всё о любом фильме:

Страшные сказки

Il racconto dei racconti - Tale of Tales
год
страна
слоган«A feast for the imagination»
режиссерМаттео Гарроне
сценарийЭдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне, ...
продюсерМаттео Гарроне, Энн Лабади, Жан Лабади, ...
операторПитер Сушицки
композиторАлександр Депла
художникДмитрий Капуани, Марко Фурбатто, Массимо Паулетто, ...
монтажМарко Сполетини
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  108.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (11 978)
ожидание: 97% (1198)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой — «Frescobladi».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рейтинг этого кино и количество зеленых отзывов ставят меня в тупик. Доводы людей о положительных качествах этого фильма мне не ясны, у меня он вызвал только отторжение и отвращение. Заявленной готики, филигранности, глубины, да чего бы то ни было чем можно восхищаться в фильме я в упор не вижу.

    Неужели для того чтобы получить высшие оценки достаточно пойти «против системы» и сделать сказку не доброй, а гадкой, отвратительной и попросту малосодержательной, больше похожей на страшный сон человека с лихорадкой? Да, со мной могут не согласится любители чистоты эксперимента, дескать раньше сказки и были жестоки и кровавы. Но погодите-ка, каковы времена такие и сказки, разве нет? Раньше и популярным развлечением на которые ходили семьями с малыми детьми были публичные казни. Так вот именно для средневековья, видимо, и снято это кино.

    Все три истории одна другой краше, мерзее и беспощаднее. Актеры мною в принципе любимые ситуацию не спасают, а скорее наоборот. Хотя играют они прекрасно. Венсан Кассель — развратный ненасытный король, Тоби Джонс, к полоумному персонажу которого, эпитеты подобрать даже сложно и эгоистичная королева-овуляшка Сальма Хайек. Она так неистово пожирает сердце чудища морского, что я боюсь эта сцена перебьет в моей памяти первое, что всплывает в уме когда речь заходит о ней — ее знаменитый танец в «От заката до рассвета».

    Только сами актеры, и еще красивая картинка и являются видимыми, не надуманными плюсами фильма, за что и добавляю по баллу. Возможно сюда можно еще отнести хорошую операторскую работу, хотя все это перебивается стойким ощущением что зрителя обманули, угостив красиво сервированной гадостью.

    Все это восхищение фильмом напоминает прекрасную сказку «Новое платье короля», когда только один мальчонка из толпы показал пальцем в венценосную особу и сказал «А король-то голый».

    3 из 10

    2 октября 2015 | 13:47

    Европейские сказки в оригинале не отличаются особой добродушностью. В Белоснежке злую королеву заставляют плясать в железных сапогах на раскаленных углях. Гензель и Греттель убегают в лес к пряничному домику только потому, что их родители пытаются съесть своих детей на ужин. В Красной Шапочке волк готовит убитую бабушку и скармливает приготовленное главной героине, после чего съедает её. Да и Спящая красавица просыпается отнюдь не от поцелуя. Само собой подобный трэш требует некоторой адаптации для нормального восприятия его детьми. Собственно этим и занимались известные сказочники Шарль Перо, братья Гримм и т. д. И вот перед нами киноадаптация европейского народного (или не совсем народного) творчества, под названием «Страшные сказки».

    Фильм сразу настраивает зрителя на положительный лад: красивая картинка, сказочный дух средневекового уличного представления, и загадочная фраза: «Фильм признан культурным достоянием Италии». Всё… перед нами серьезное европейское кино со своей философией, потрясающей игрой актеров, шикарной музыкой и интересным сюжетом. Как бы не так, эйфория от первых кадров быстро заканчивается и мы видим на экране сцены из ада, предназначение которых пытать своего зрителя. Фильм страдает как с точки зрения содержательной части (т. е. сюжета), так и с точки зрения визуализации всего этого беспредела. Но обо всём по порядку.

    Содержательная часть (сюжет). В комментариях писали про многочисленные логические дыры, допущенные в сюжете фильма. Однако для сказок это нормально и простительно. Главная их задача учить хорошему, доброму, вечному, выкладывать по кирпичикам несформировавшееся детское мировоззрение, формировать фундамент психологии. Так поступать не хорошо, и за такие деяния непременно последует наказание. Любовь мощная сила, побеждающая все. Предатель, вор, трус всегда презираем ((с) В. Высоцкий). А герой, вступивший в неравный бой с разбойниками (войском, колдуном, драконом), всегда почитаем и уважаем, и может рассчитывать на помощь со стороны общества (Баба Яга только грозится съесть Добро-Молодца, но видя его чистые помыслы и волю к победе всегда помогает ему). Вот чему должны учить сказки. Здесь же (чтобы не проспойлерить) посыл совсем другой: помогай, и умрёшь или покалечишься, борись за свою любовь и будешь убит. Более или менее внятный смысл появляется в сказке с близнецами (она же, кстати, является и менее трэшовой по количеству омерзительных сцен). В двух других же сказках смысл либо отсутствует, либо очень удачно завуалирован.

    Теперь по поводу визуального ряда. В равной степени как режиссер временами радует нас добротной, красивой сказочной картинкой, с таким же успехом он показывает нам омерзительные сцены, граничащие с маразмами Босха. При чем их количество в фильме превалирует. Такое ощущение, что после того как автор сего творения отснял первые минут 15 фильма его по какой-то неведомой причине понесло, и дальше сцены он снимал находясь в великом приходе, а временами его отпускало, и тогда перед нами опять появлялись красочные картины сказочного средневековья. Гигантская блоха, мерзкие старухи, кровавые сцены со сдиранием кожи, поеданием сердца… в общем сериал «Спартак» нервно курит в сторонке. Таким образом вместо страшных сказок мы получаем омерзительные.

    Жанр мрачных, грустных сказок был очень хорошо развит Андерсеном (Русалочка, Оловянный солдатик… и т. д.). Встречались вариации на данную тему и у отечественных авторов (Черная курица). В кино же первенство в этом жанре несомненно принадлежит Тиму Бертону. Все эти сказки заставляли сопереживать главным героям и гневаться на несправедливость мира в котором живут персонажи. К тому же они чётко устанавливали моральные ценности. В этом же фильме ничего этого нет. Сопереживать героям не хочется потому что одни из них имбецилы, другие шизофреники, третьи жестокие убийцы. В итоге мне понравился только один персонаж, судьба которого мне была не безразлична это великан-людоед. Как ни странно здесь он скорее положительный персонаж. И теперь, когда знаешь это, можно понять на сколько же упорот данный фильм, если людоед является положительным героем которому хочется сопереживать. Возвращаясь к началу статьи: да, безусловно, мрачность и сюрреализм присутствует в европейских сказках, и именно поэтому их необходимо адаптировать под читателя (слушателя, зрителя). Так вот в нашем случае адаптация не удалась. А баллы можно накинуть только за временами красивую картинку.

    3 из 10

    2 ноября 2015 | 15:57

    Интерпретация сказок Джамбаттисты Базилле вызывают состояние шока при просмотре. Обилие красивой картинки не притупляет чувство отвращения к происходящему на экране. Но тем не менее, эта красота завораживает.

    Каждая из историй воспринимается по разному. У каждой свой печальный конец, такой непривычный для непросвещенных людей. Читая подобные сказки кажется, что все не так уж плохо кончилось. Но на экране, все выглядит иначе. Прекрасные декорации, костюмы и грим сыграли как раз по задумке Маттео Гарроне, Они внушают ужас, а не должное восхищение. Сам фильм по своему хронометражу слишком затянут, возможно это и испортило все впечатление о фильме.

    Знаменитые актеры, которые привлекли мое внимание при выборе фильма, расстроили. Как же Сальму Хайек занесло в этот проект? Видя ее на постере, ожидаешь великолепной актерской игры и не зря потраченного времени. А здесь? Все довольно предсказуемо и скучно. Её героиня не запоминается, несмотря на обилие пышных платьев и украшений, а должна бы.

    А вот небольшая роль Венсана Касселя порадовала. Его харизматичный персонаж единственный, на кого приятно было смотреть. Он не потерялся за всем этим множеством компьютерной графики и грима, и на мой взгляд, перекрывает всех героев сказок. История, связанная с его персонажем, мне запомнилась больше всего.

    Есть в экранизации несколько положительных сторон, ради которых стоит ее досмотреть. Например, прекрасная атмосферная музыка замечательного композитора Александра Депла ("Загадочная история Бенджамина Баттона»,«Король говорит!», «Отель Гранд Будапешт»,«Игра в Имитацию»), прекрасно сочетающаяся с динамичным и неожиданным концом фильма, который все-таки улучшит Ваше мнение о нем.

    Рассматривая этот фильм с разных сторон можно сказать, что он не так уж и плох, но и шедевром назвать его нельзя, поэтому..

    5 из 10

    10 ноября 2015 | 21:32

    Три по-своему колоритные истории, неповторимый готический антураж и полное погружение в мрачную и волнующую атмосферу средневековья. Что еще нужно для по-настоящему хорошей сказке, способной увлечь за собой и не отпустить до самого конца? Как оказывается, нужно еще очень многое…

    Готика ради готики.

    С детства являясь преданным поклонником фантастики в любых ее проявлениях, уже не первый раз при просмотре очередного провального творения задумываюсь над простым по сути вопросом. Чем хорошая история отличается от плохой? Почему после просмотра одних фантастических фильмов еще долго переживаешь за главных героев, как бы примеряя на себя их судьбы и переживания, а после других становится стыдно так, как будто бы ты придумал все это сам? Как говорили бессмертные Стругацкие, фантастика должна быть лишь формой-оболочкой над основными идеями и проблемами, поднимаемыми в произведении. Немного перефразируя, можно сказать, что фантастика ради фантастики практически обречена на провал. И что самое интересное, бессмертные классики-сказочники от Перро до Толкиена это прекрасно понимали.

    Что в итоге?

    Фантасмагоричный бред, который и правда забудется нескоро. Неторопливый, но непрерывный поток сценарной ахинеи, все новых и новых персонажей, каждый из которых вызывает в лучшем случае равнодушие, в худшем — отвращение. Режиссеры и сценаристы, думающие, что псевдоготический колорит может полностью спасти любой сценарий, в корне неправы. Таковы были «Братья Гримм», «Автостопом по галактике» и многие многие другие. Теперь этот список пополнился очередной недофантазией «Страшные сказки».

    Заявление «фильм признан национальным достоянием» смотрится мягко говоря нелепо.

    Из положительных моментов могу отметить неплохие диалоги персонажей, прекрасные костюмы и ту самую готическую атмосферу. Но фильм, к сожалению, это не спасло.

    Если все-таки решили сходить и составить собственное мнение — не берите с собой детей. Сцены более чем откровенной эротики и группового секса явно превосходят официально обозначенный в фильме уровень 16+.

    14 сентября 2015 | 10:01

    Так уж сложилось, что в последний год я полюбил кино. Так полюбил, что стараюсь смотреть каждый день хорошие фильмы. Начинал с комедий, но вскоре понял, что надо смотреть более серьезно кино. Последний месяц вообще не обращал внимания на новинки кинопроката и изредка поглядывал афишу, но одна картина привлекла мое внимание. Вы, думаю, уже догадались о названии это картины.

    Почему же стоит пойти на это кино в кинотеатры, если у вас еще есть сеансы этого фильма? Разложим же по полочкам!

    Актерская игра. Очень качественная актерская игра является одним из плюсов данной ленты. Маттео Гарроне собрал звездоносный актерский состав. Каждый актер зарекомендовал себя на просторах как независимого кино, так и голливудского. Казалось бы: на постере указаны имена Хайек, Касселя и Джонса — чего же еще вам надо? А получилось так, что другие актеры сыграли свою роль лучше звезд. Я ни в коем случае не говорю, что Хайек и Ко. показали плохую актерскую игру: вся проблема в том, что и сцен, где надо было заставить публику плакать, пугаться и воротить нос, у них почти и не было. Все эти актеры на хорошем уровне, но не ждите, что вся энергия будет отходить от них. Больше всего мне понравились Хендерсон и Кармайкл, сыгравшие двух старух. Вот тут они просто ожигали: плакали, смеялись, рыдали, бились в истерике! Кейв, Мартин, да и братья Лисы (это их фамилия, кстати) тоже были очень и очень хороши, сыграв свои роли очень достоверно. А Райли, увы, не хватало — 15 минут хронометража же.

    Первоисточник. Нельзя отрицать, что добрая часть сюжета пришла к нам из фольклора. Все эти истории и персонажи не существовали, если бы не первоисточник. Великолепная вселенная Королевства Н. окунет вас в мир сказок, которые, вероятно, не дадут вам заснуть. Не очень уверен, что в первоисточнике было все ТАК мрачно, однако могу предполагать, что именно оттуда и были взяты самые мрачные и противные моменты.

    Не Дисней. В 21 веке все сказки, как правило, имеют начало, когда у героя все плохо, середину, когда у героя все очень и очень плохо, а потом переходят в конец, когда герой у нас становится суперзвездой вселенной и начинает творить добро. В этой же картине мы такого не увидим, что является огромным плюсом! Здесь нет соплей и доброго волшебства, здесь нет цензуры и волшебных говорящих зверюшек — здесь есть жестокость, кровь и боль, присущая каждой новелле.

    Посыл. Здесь, несмотря на то, что это сказка, поднимаются очень и очень важные проблемы. В первой сказке мы видим чрезмерную опеку матери, что мы можем часто видеть в нашей жизни. Во второй сказке мы можем наблюдать вечную проблему старения. Все когда-либо хотели вернуть прошлое, насладиться жизнью, почувствовать ту энергию, которая совсем недавно билась у тебя в сердце, но теперь угасла. В третьей сказке мы можем увидеть безразличие родителей к своим детям, хотя я думаю, что посыл третьей сказки гораздо глубже и надо поразмыслить над ним еще часок. Но самое интересное то, что каждый может вынести для себя свой смысл из этих сказок. Понимаю, что так можно сделать с любым фильмом, однако тут это проявляется в большей мере: у вас может быть такое понимание этого фильма, какое никто другой не вообразит. Эти истории многогранны, каждый — я это вам обещаю — вынесет что-то для себя хоть из одной истории.

    Также очень хочется отметить атмосферу, держащую в напряжении весь фильм. Мрачная, мертвая, безжизненная: все это относится к атмосфере. Она не отпустит вас ни на минуту, ни на секунду.

    Очень обидно, что фильм собрал так мало денег, несмотря на все свое великолепие. Досадно, что люди сыпят соль на рану, ставя фильму оценки от 3 до 6, что, конечно же, уменьшает интерес зрителя к этому фильму. Это не очередной тупой блокбастер и не глупая бессмысленная драма — это Кино с большой буквы. Если вы не сходите на этот фильм, то потеряете, возможно, очень вкусную (если так можно выразиться) пищу для размышлений. Этот фильм не стоит пропускать, советую всем!

    9 из 10

    19 сентября 2015 | 22:00

    После просмотра фильма напрашивается не хитрые и всем известные слова: «Сказка ложь, да в ней намек, каждому молодцу урок». И собственно говоря, да, я зачем-то посмотрел итальянскую картину режиссера Маттео Гарроне. Для меня было загадкой, что это за проект. На кого он рассчитан и стоит ли вообще его смотреть. Я видел лишь в актерском составе Сальму Хайек, Венсана Касселя и не очень адекватный сюжет. И кто-же мог подумать, что данная консистенция очень даже вкусная. Да, с превеликим удовольствием рад вам сообщить, что картина мне понравилась, хоть после просмотра я чувствовал нечто противоречивое. Но я подумал, собрался с мыслями, все хорошенько взвесил и сейчас готов изложить свое отношение к фильму. Сюжет повествует нам три истории королей. Первый король — Король диких гор. Второй король/королева — Король долины туманов. Ну и третий король, исполненный Венсаном Касселем — Король одинокого утеса. Король диких гор, выращивает, как это странно бы не звучало огромную блоху, свою же дочь он собирается отдать замуж за горного людоеда. Королева диких гор, мать одиночка, в течении несчастного случая у нее погиб муж, вот и растит и оберегает она своего сына, но в то же время рушит его жизнь, разделяет его с его лучшим другом. Ну а король одинокого утеса, самолюбивый, крайне глупый и не мудрый король, как-то он слышит прекрасную песню и думает ее поет прекрасная девушка, но ни тут то было… Страшная старуха, вот кто та дева. Согласитесь, прочитав все это, можно сочти за бред, в принципе так и есть. Абсурдного в картине очень много. Но это и хорошо, есть больше поводов подумать и поразмышлять над фильмом. Каждая сцена, каждый персонаж не просто вписан, он что-то обозначает. Образы врезается в память очень хорошо. Готичная, местами жестокая сказка наполненная различными метафорами и идеями режиссера, мысль мол такая: «В сказке не все так хорошо, как кажется». И по мне, в фильме собственно говоря и показали жизнь — нашу жизнь. Жизнь наполненную такими чудесами, но и в то же время такими бедами… Большинство, которые образуются из-за нас самих (когда посмотрите поймете мысль). Не понимание родителей и детей, мертвая красота, преданные, но в то же время мертвые узы братской любви. Да вообще много чего можно сказать об этом, просто смотрите. И каждый хоть что-то да возьмет для себя. Это сказка, мало того что хорошо сыгранная, превосходно подана, да еще и актеры удивляли своими «отвратительными», но в то же время прекрасными работами. Должен сказать, грим, прически, декорации и спецэффекты при таком малом бюджете очень даже приличные. И чувствую я, фильм останется в моей памяти на долго. Может если пересмотреть, всплывет что-то новое, кто знает.

    «Страшные сказки» — Фильм из трех эпизодов — прекрасных историй, каждая поучительней и оригинальней другой. Фильм совмещающий в себе и страстную любовь и жестокие убийства. Местами готичный, местами мрачный, и от этого безумный фильм. Кино ставящее перед собой множество границ. Демонстрируя нам то зловонный, неприятный дух, то милую и приятную атмосферу, оно само не знает на чем остановиться из-за чего и возникает весь сыр-бор из разных жанров. В общем, очень неоднозначное кино. Кому-то понравиться, кому-то вообще нет, решать вам!

    10 сентября 2015 | 19:54

    «Страшные сказки» необычный, завораживающий фильм, который вызывает действительно бурю эмоций. Это один из тех фильмов, который не оставит равнодушным никого. Вы либо влюбитесь в него, либо нет, но однозначно надолго запомните.

    На экранах разворачиваются три истории, не связанный между собой.

    Первая из них про королеву, безумно жаждующую стать матерью. Добившишь своего, королева-мать растворяется в материнстве и душит наследника своей любовью доходя до безумства и не видя границ. Из этого получается интересное зрелище.

    Вторая история показывает двух старых нищих сестер, которые умудряются ввести в заблуждение самого короля. И это до определенного момента у них получается. Сюжет балансирует на грани бреда, но смотрится весьма интригующе. Вторая история намного страннее первой, но вот третью определенно не переплюнет.

    Итак, история третья, самая необычная. Сюжет абсурден, потому и запоминается больше всего. Король-отец и его красавица дочь открывают в себе не известные им ранее качества. Отец, проникаясь любовью к необычному существу, теряет самое важное для него в жизни.

    Я не читала аннотацию перед просмотром, потому понятия не имела о чем будет это кино, возможно поэтому фильм произвел на меня столь мощный эффект. Первые минуты этого произведения тянутся медленно и грустно. Не понятно, что вообще к чему идет и где спрятался смысл. Но, с каждым кадром, постепенно раскрываются характеры персонажей и вот мы видим храбрость и самопожертвование, любовь и отчаяние, благородность и предательство. Каждая история несет мораль, поданную интересно и неожиданно.

    Временами «Страшные сказки» мне напоминали фильм «Дикие истории», где в моря абсурда и безумия ясно обнажаются человеческие пороки. В этой картине практически то же самое. Не стоит доводить до крайностей, говорит режиссер зрителю и это у него хорошо получается.

    Снята картина зрелищно и красиво. Каменные замки, антураж, одежда, даже блоха выглядит реалистично. Диалогов мало, только по существу, никаких лишних слов, возможно потому «Сказки» смотрятся таинственно и мрачно. Создатели словно что-то недоговаривают, делая упор больше на визуальную часть.

    В целом фильм стоящий. Сюжет тем интересен, что столь необычен. Тут не просто страшные сказки, тут целый сумасшедший мир, в котором водятся странные морские чудовища, с бьющемся после смерти сердцем, лесные ведьмы дарящие молодость и дикий пещерный человек, способный полюбить. Кино найдет своего зрителя, я уверена, посмотрите и не пожалеете.

    8 из 10

    10 сентября 2015 | 19:39

    Маттео Гарроне предлагает нам окунуться в мир фантазий с самым настоящим волшебством. Там есть блохи размером с большущую собаку, там есть людоеды и сказочные феи, что дарят людям молодость. Отказаться от такого удовольствия и пройти мимо этого фильма невозможно.

    Фильм повествует три истории о разных королевствах, королях и королевах. Там есть король повернутый на сексе (Венсан Кассель). Там есть прекрасная Королева (Сальма Хайек), которая в находится в отчаянии из-за отсутствия возможности подарить этому миру новую жизнь. Так же история познакомит нас с безумным отцом, которому блоха оказалась дороже дочери.

    Прелесть этого фильма в том, что он невероятно красочный и красивый. Буйство красоты начинается с самих актеров, Сальма Хайек и Венсан Кассель — бесподобны. Костюмы и музыкальное сопровождение полностью погружают зрителя в средневековье, с его рыцарями, балами и прочей прелестью аристократии.

    Не стоит ожидать хэппи энд и сглаживание углов. Эти сказки расскажут всю правду нашей жизни. Как небольшая шалость приводит к самой настоящие трагедии. Как человеческая глупость является следствием безумных поступков. Что слепая страсть может доводит до одиночества и обнищания духа. Это все те сказки, что было принято рассказывать детям в то далекое средневековье. Сейчас мы сглаживаем все острые углы, стараемся не показывать нашим детям всю жестокость этого мира, надеясь уберечь их психику, в то время как они все больше и больше теряют инстинкт самосохранения из-за лжи о том, что добро всегда побеждает зло, о том, что принцессу спасут до того, как злодей сотворит с ней бесчинства, о том, что в лесу ты обязательно встретишь добрую фею.

    Картина «Страшные сказки» потрясает своей откровенностью и влюбляет в главных героев со всей их отчаянностью в борьбе за справедливость, страстью и слабостями, преданностью и предательствами.

    9 из 10

    9 сентября 2015 | 14:31

    Как только посмотрел фильм, пожалел об этом. Потому что видеть его впервые — это нечто! Это погружение в сказочную историю без ощущений наигранности и искусственности, которые часто сопутствуют якобы историческим фильмам. А «Сказка сказок» мало, что не относит себя к ним, но превосходит их и в естественности поведения персонажей, и в их внешнем облике. Вы не найдёте там девиц с современным макияжем или «сумеречные» диалоги, многое оказывается суровее и развивается иначе, чем можно представить. Да — это не тот фильм, о следующей сцене которого догадываешься наперёд. А параллельное развитие нескольких историй-сказок только подогревает любопытство и добавляет интриги происходящему.

    Я не вижу в этом фильме ничего сверхъестественного для восприятия, но хотел бы заметить, что эта сказка не для детей. И скорее всего, людоедам она тоже не понравится.

    Резюме — нетипичный фильм! Был удивлён, сопереживал и был испуган.

    10 из 10

    22 сентября 2015 | 18:52

    Итальянский режиссер Маттео Гарроне, на самом деле, мастер вести повествования о человеческих судьбах как в трагично-кошмарном, так и в гротескно-комедийном ключе. Достаточно вспомнить его работы «Таксидермист» или «Гоморра». Именно с Гарроне связывают «Ренессанс» итальянского кино, поэтому неудивительно, что именно он стал автором экранизации «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле. И уже тем более неудивительно, «Страшные сказки» получили статус «Культурного достояния» и номинацию на «Пальмовую ветвь».

    У «Страшных сказок» привычная для данного жанра структура — как правило, такие «сказки для совсем взрослых деток» состоят из нескольких новелл с разной степенью связанности друг с другом. Сначала нас знакомят с королевской четой Долины Туманов, где происходит вполне себе человеческая трагедия — Королева (ее играет Сальма Хайек) не может забеременеть. На подмогу приходит местный колдун, советуя Королю убить подозрительно похожего на гигантского аксолотля речное чудовище, а сердце его скормить королеве. Что, собственно, удается — королева рожает в ту же ночь, но «всякая жизнь требует чьей-то смерти» (с). И во время траурной процессии мы знакомимся с главными героями двух других новелл — порочным и прекрасным Королем Одинокого Утеса (Венсан Кассель просто вопиюще органичен в этой роли) и чудаковатым, но любящим (?) свою дочь Королем Диких Гор (его играет Тоби Джонс).

    Следующая сцена — Королева Долины Туманов со смехом, легко и беззаботно бежит за своим, уже взрослым, сыном по белокаменному лабиринту в саду. Сцена имеет сколько не смысловую, а эстетическую ценность. И здесь, наверное, стоит отметить визуальную сторону «Страшных сказок», которая, неоспоримо, на высоте. Все здесь на контрастах, и часто встречается сочетание белоснежного с кроваво-красным. Чаще в Долине Туманов — сцена поедания Королевой сердца, сцена смерти чудовища, костюмы самой королевы и белые стены дворца. Впрочем, у Одинокого Утеса тоже есть это сочетание — белоснежная кожа Доры — возлюбленной короля — и алое покрывало. Но помимо этого окрестности Одинокого Утеса самые живописные — изумрудная зелень тенистых фэнтезийных лесов, прохладные ручьи. Местность Диких Гор в этом плане несколько аскетична и непримечательна, кроме головокружительной высоты и величия скал.

    Вернемся к нашим героям. Король Одинокого Утеса — сладострастный, похотливый, но при этом откровенно скучающий, уставший от окружающей его действительности — ищет новых ощущений. И находит… Вот только это сыграло с ним злую шутку, и он после бурной ночи просыпается с отвратительной старухой, которую выкидывает за окно. А дальше разворачивается история зависти, гордыни, глупости и одержимости. Причем одержимость молодостью здесь сильна до абсурда, оттого и смертельна. И совершенно неоправданна, кстати. По моему скромному мнению, именно эта новелла как нельзя актуальна для сегодняшних реалий.

    Собственно, тема одержимости есть и в третьей новелле. Сначала Король Диких Гор с фанатизмом предается новому «увлечению», забывая о дочери и королевстве, а потом с не меньшим рвением кидается восстанавливать свой авторитет, причем в ущерб любимой дочери Виолетте. Благо, дочь оказалась не робкого десятка, и, наверное, это единственная здесь история с определенно хорошим концом, так как Королева Долины Туманов сама увязла в своих путах удушающей материнской любви, а прекрасная золотоволосая Дора потеряла и сестру, и себя, и короля (причем последнее, наверное, уже и не сильно ее волновало).

    Несмотря на всю фантасмагоричность и общий сюрреализм, фильм все-таки заставляет задуматься. Здесь присутствуют свои «прописные истины», некая «притчевость». В этом плане он очень похож на чешский фильм 2000 года «Букет». И хотя между фольклором западных славян и творчеством неаполитанского сказочника культурная пропасть, схожесть этих двух фильмов не заканчивается. Например, «Букет» также состоит из новелл, в одной из них тоже есть прекрасная рыжеволосая исцеленная Дора и харизматичный прекрасный король, которые не видит дальше собственного носа, места действия очень подозрительно похожи. И «Страшные сказки» также несколько жутковаты, кровавы и беспощадны к зрителю, как и чешская лента (поэтому меня сильно удивил «мягкий» возрастной рейтинг для российского проката). Но, несмотря на все это, «культурное достояние» полностью оправдало свой статус.

    10 из 10

    14 сентября 2015 | 09:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>