всё о любом фильме:

Пэн: Путешествие в Нетландию

Pan
год
страна
слоган«У каждой легенды есть своё начало»
режиссерДжо Райт
сценарийДжейсон Фукс, Дж. М. Барри
продюсерГрег Берланти, Сара Шечтер, Пол Уэбстер, ...
операторДжон Мэтисон, Шеймас МакГарви
композиторДжон Пауэлл
художникАлин Бонетто, Рави Бансал, Гэвин Фитч, ...
монтажУильям Хой, Пол Тотхилл
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История о сироте, который попал в волшебную Нетландию, где его поджидали опасные приключения. Там он понял, что его судьба — стать героем, который навсегда останется известен под именем Питер Пэн.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (42 240)
ожидание: 89% (15 744)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
47 + 124 = 171
4.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Тигровой Лилии рассматривались Лупита Нионго, Адель Экзаркопулос, Пуджа Хегде и Девери Джейкобс. В конечном итоге роль получила Руни Мара.
    • Роль Чёрной Бороды предлагалась Хавьеру Бардему.
    • Чтобы найти исполнителя главной роли, создатели фильма просмотрели несколько тысяч мальчиков в Великобритании, США, Канаде и Австралии, прежде чем они нашли Леви Миллера. Интересно, что Миллер сыграл Питера Пэна ещё в 5-летнем возрасте на театральной сцене, за что был удостоен премии.
    • Сценарий фильма был в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2013 года.
    • Первоначально композитором фильма должен был стать Дарио Марианелли, однако в итоге его заменил Джон Пауэлл.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы спрашиваете, как справились актеры? Конечно, могу ответить, но сами понимаете, ИМХО.

    Начнем с главного героя Питера Пэна. Знаменитого мальца, который не пожелал взрослеть, сыграл (или правильно сказать попытался сыграть) тринадцатилетний Леви Миллер. Но, вместо смелого смутьяна и драчуна, получился невыразительный и плаксивый «малолетка». Конечно, вы дамы и господа, можете возразить: «мол, во всем виноваты сценаристы». На, что я отвечу: «самым выразительным у него получились, на экране, это слезы».

    Ну, куда бы делся бы Питер Пэн без своего «закадычного друга» … капитана Крюка? А, вот и не попали! Капитан Черная Борода, в исполнении всеобщего любимца Хью Джекмана. Роль у него получилась, я бы сказал, получше чем у Миллера, но и тут не без ложки дегтя. Жестокость и пафосность его персонажа отдают вкусом банальных штампов. Злодей, панически боящийся старения и смерти, вбил себе в голову, что под воздействием мифического эльфийского нектара к нему придет бессмертие. И для этого нужно непременно уничтожить всех эльфов и фей… А, попросить ты не додумался??? И, можно только догадываться, сколько пришлось работать над Джекманом гримерам фильма, но это общую картину почти не портит.

    Верный друг и главный союзник Питера Джеймс Крюк (с ума можно сойти от этого предложения). О актере Гаррете Хедлунде и говорить, вам, не хотелось бы. Не смотрел ни одного фильма с его участием и, после этого фильма, желания как-то не прибавилось. Понимаете, погрешностей таких особо, в фильме, не было… но и пламени я не увидел. Да, что там пламени, искорки не было. Одежда а-ля сороковые, шляпа, постоянно прыгает и дерется… вам никого не напоминает? Правильно. В Нетландию попал Индиана Джонс, где-то потерявший свой хлыст, но приобрётший крюк и знания о создании бомбы с часовым механизмом. Мне показалось, персонажа Крюка не смогли раскрыть не создатели фильма, не сам актер.

    Руни Мара. Ах, Руни… вот кому нареканий не смогу поставить ни одного, так это ей. Не много истории: впервые увидел и распознал талант я (как, наверно, большинство из вас, дамы и господа) в гениальной экранизации Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». За эту роль ее, даже номинировали на кинонаграду Оскар. Потом был весьма непростой «Побочный эффект» и очень милое кино «Она». О последнем фильме с ее участием вообще молчу. «Кэрол» — один из лучших фильмов этого года. Ну, вот, и добрались до Пэна. Если кого-та и можно назвать «вишенкой на торте» сего фильма, так это именно Мару. Роль харизматичной и сильной воительницы, в разноцветной одежде, получилась оглушительно хорошо. А, ее улыбка, блеск глаз и вся остальная мимика весьма радовала глаз. Браво, Мара, как всегда лучшая!

    В конце хочется добавить, что сюжет вроде бы законченный, но те, кто знаком (хотя бы немного) с историей Питера Пэна, понимают, что это далеко не конец. Будет продолжение, будет предательство, и друзья станут врагами. Было бы весьма охота посмотреть, как это произойдет.

    8 октября 2015 | 20:03

    Питер (Леви Миллер) вырос в лондонском приюте, мечтая когда-нибудь встретиться со своей мамой. Вместе с другими мальчишками он попадает в плен к пирату Черной Бороде (Хью Джекман), который заставляет детей работать на шахтах в сказочной стране Нетландии, добывая пыль фей. Тут Питер обнаруживает, что умеет летать, а местные туземцы знают о нем, как о мальчике из пророчества, который спасет их от тирании злодея. Помочь Питеру справиться с Черной Бородой и отыскать его маму вызываются Джеймс Крюк (Гаррет Хедлунд) и туземная принцесса Тигровая Лилия (Руни Мара).

    Восемь киноадаптаций, первая из которых датирована 1924-м годом, два десятка театральных постановок, сериалы и видеоигры — созданный Джеймсом Мэттью Барри в начале XX-го века летающий мальчик стал неотъемлемой частью британской (и не только) поп-культуры и уже на протяжении более чем ста лет периодически перерождается в новом облике. Очередной экранизацией занялся Джо Райт, известный любитель переносить литературные произведения на большой экран — он ставил «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анну Каренину». На этот раз британец, правда, отошел от привычного стиля — в его «Пэне» не только нет Киры Найтли, это еще не новая интерпретация старой истории.

    С одной стороны, приквел позволяет вдохнуть в известную сказку вторую жизнь, заставляя ее заиграть новыми красками, с другой — это достаточно рискованная затея, ведь работать надо с оглядкой на оригинал, тщательно прописывая те характеры, которые уже знакомы зрителю. Впрочем, сценариста Джейсона Фукса (в послужном списке которого лишь четвертая часть «Ледникового периода») риск, похоже, как раз волновал меньше всего — его не слишком интересует, что будет дальше, и увлечен он исключительно тем, что сочинил сам. К примеру, будущий враг Пэна Капитан Крюк в его видении — обаятельный авантюрист, стоящий на стороне добра, да и происхождение Питера вызовет вопросы у приверженцев книг Барри. Впрочем, на любые претензии у Фукса есть аргумент, с которым не поспоришь — это все-таки его история, лишь отчасти вдохновленная классикой.

    Прежде всего, «Путешествие в Нетландию» — это развлечение для детей, и с основной задачей Райт справился на отлично. Юные зрители будут в восторге от летающих кораблей, волшебных птиц, гигантских крокодилов, русалок и фей, пиратов и туземцев. 150 миллионов бюджета ставят под сомнение финансовую состоятельность проекта, но потрачены они не впустую — солидный бюджет позволил постановщику сделать картинку яркой и сочной, зачастую превращая действие в головокружительный аттракцион. Другое дело, что при хронометраже почти в два часа это слегка утомляет — фильм вообще кажется затянутым и заметно провисает в середине, когда герои пускаются в пространные рассуждения об предназначении Питера и ответственности, которую он должен взвалить на свои хрупкие плечи. Эти тирады — необходимость для сказки, но они едва ли мотивируют детей, ведь посыл весьма туманен, и кажутся слишком тяжеловесными на фоне залихватского экшна в стиле «Пиратов карибского моря» для самых маленьких.

    «Пэн», что интересно, превращается то в карусель из парка развлечений, то в театральную постановку — этому во многом способствует практически неузнаваемый Хью Джекман, который дает в фильме Райта скорее театрального исполнителя, чем киноактера. Подчеркивает ощущение сценической постановки и музыкальное сопровождение: песни служат не фоном, а вплетены в повествование, и среди них встречаются очень неожиданные ходы — к примеру, известный хит «Nirvana» исполняется хором с солирующим Джекманом. Хью, надо сказать, с упоением вживается в роль, и его эмоциональные монологи в первой части фильма добавляют «Пэну» шарма. К сожалению, во втором акте от харизмы не останется и следа — Черная борода превращается в банального плоского злодея.

    Роль Джекмана — пожалуй, единственное, что вызывает интерес, когда разговор заходит об актерских работах. От Хедлунда и Мары сложно ждать откровений, ведь их персонажи незамысловаты и прямолинейны, а Леви Миллер, ставший лицом фильма, пусть и не покоряет с первого взгляда, но смотрится на своем месте, хотя очень далек от канонического образа озорного забияки.

    «Путешествие в Нетландию» — красивая детская сказка, которая наверняка во всем угодит своей основной целевой аудитории, но едва ли запустит культовую серию вроде приключений Гарри Поттера. И дело вовсе не в том, что у Пэна нет такой солидной литературной подоплеки. В этой истории Барри давным-давно поставил точку, и она вовсе не нуждается в приквелах и продолжениях. Появление фильма Райта в очередной раз подчеркивает дефицит идей в современном кинематографе — такое впечатление, что никто уже не верит, что интересную историю можно придумать с нуля.

    8 октября 2015 | 15:39

    Узнать, с чего началась история Питера Пэна и капитана Крюка? Увидеть историю с совершенного другого ракурса?

    Добрая сказка, вдохновляющая и доставляющая массу удовольствия при просмотре.

    Стоило только увидеть трейлер и сразу же захотелось пойти. Правда, было подозрение, что в трейлере уже показали все самое лучшее, как это теперь обычно бывает. Однако фильм не разочаровал. Давненько я не уходила из кинотеатра с таким удовлетворением. Не было жалко времени, не было жалко денег. Этот поход полностью окупился. Создатели этой картины смогли преподнести историю начала приключений Питера Пэна очень красиво и захватывающее, в духе настоящей сказки, каких уже давно не появлялось на экранах.

    Вместе с тем, прилива огромного вдохновения сразу выйдя из кинотеатра я не получила. Зато сейчас, слушая саундтреки к нему, появилось желание узнать больше о фильме, да и просто ощущение волшебства вновь появилось и витает где-то рядом.

    Думаю, главным недостатком фильма является именно сюжет — он достаточно предсказуем, многие ходы можно предсказать заранее. Только ведь это сказка, все сказки строятся по одной формуле. Впрочем, сам сценарий получился очень динамичным и не дающим заскучать. Кое-какие сюжетные ветки можно было бы раскрыть более подробно. Я бы с удовольствием узнала некоторые детали историй нескольких персонажей. Да и открытый финал оставляет желать продолжения.

    Неверланд — вот ради чего стоит сходить на этот фильм именно в кино. Именно на 3D. Честно признаться, до этого фильма 3D-графика меня не особенно радовала, но здесь она была к месту, давая возможность окунуться вместе с героями в волшебную атмосферу этого острова. Это самая прекрасная волшебная страна, которую я до этого видела на экранах. Самое главное — в фильме очень мало темных сцен, из-за чего можно рассмотреть множество деталей, да и просто наслаждаться прекрасной компьютерной графикой.

    Кстати, рядом со мной сидели два паренька лет по двенадцать, так они тоже посчитали, что этот Неверланд — самый лучший из тех, что мы видели в фильмах.

    Еще один несомненный плюс — это саундтреки. Впрочем, у сказок всегда красивые мелодии. Вот теперь буду искать их. Уверена, они смогут вдохновлять.

    Экшена тоже много, веселые моменты есть, но в меру. Думаю, этот фильм понравится как мальчишкам, так и девчонкам. Романтики в нем немного, но она есть. И много разных приключений, которые хотелось бы пережить. История же Питера трогательная, но в меру. Достаточно типичная уже, но от этого не теряющая свое очарование.

    В общем, считаю, что это тот фильм, на который следует сходить именно в кино.

    27 октября 2015 | 20:14

    Смотря данный фильм я ничего не ожидал путного от него, в общем я не особо и разочаровался в нем. Сюжет пестрит дырами, персонажи все как один плоский лист, без намеков на актерскую игру, выделить разве что можно Хью Джекмана.

    Сюжет

    Сюжет рассказывает о том как Питер Пэн стал собственно говоря Питером Пэном.

    Вместо такого приквела надо было делать нормальную интерпретацию книги, так как Хью Джекман идеально бы подошел на роль Капитана Крюка, а не малахолик Хедлунд, которого не известно как будут превращать в Капитана Крюка. Во время своего становления, Питер даст отпор Черной Бороде с помощью маленьких фей и разрисованных туземцев и в общем то это всё.

    Актеры

    Из всей это массы можно разве что выделить Джекмана и Мару, они единственные кто хоть как то пытаются играть, а не просто монотонно бубнить заученный ранее текст.

    Визуальные эффекты и музыка

    Вот тут действительно все на уровне, туземцы крашенные, пираты чёрные, дети маленькие. По звучанию фильм тоже не плох, а каверы на Нирвану и Рамонес, были очень неожиданные и отлично исполненные.

    Фильм со своим рейтингом изначально позиционируется как фильм для детей, но для возраста 6+ он все таки немного жестковат, а если смотреть его взрослому то он будет чрезмерно скушен и не интересен.

    Если бы не музыка и Джекман то этому фильму можно ставить 4 из 10, но так вышло 6 из 10

    6 из 10

    13 декабря 2015 | 11:38

    Давайте на чистоту. Мне безумно нравится Руни Мара как внешне, так и в артистическом плане, поэтому я могу быть не до конца объективным в оценке. Заранее прошу простить.

    Но вернёмся к самому фильму. Джо Райт мрачными мазками рисует перед нами сначала суровый мир сиротского приюта Англии времён Второй Мировой и следом на контрасте, ярко и безумно, представляет нам мир Нетландии — царства, где корабли передвигаются по воздуху, совершая акробатические этюды, глава пиратов перепевает «Smells Like Teen Spirits» и призывает веселиться сиротам на рудниках, в диких лесах живёт племя туземцев, которое хранит тайну царства фей, манящего Чёрного Бороду скоплениями омолаживающего минерала.

    По сюжету, младенца на пороге приюта оставляет мать, на прощанье подарив ему украшение в форме флейте Пана и давая недвусмысленные намёки на непростое происхождение героя. После оказывается, что глава приюта, по совместительству отвратительной наружности монахиня, которая в тайне уплетает детские пайки, состоит в сговоре с волшебными пиратами и поставляет им маленьких рабов. Уже в Нетландии маленький Питер обнаруживает в себе возможность летать и узнаёт о пророчестве, которое может перевернуть жизнь сказочного местечка с ног на голову.

    Как ни странно, но весь этот сказочный мир отсылает зрителя к смерти. На его природу намекает сам Чёрная Борода, который говорит о нём как о бесконечном кошмаре. Поэтому для себя я решил, что всё это предсмертная/послесмертная агония главного героя. Но это довольно смелое предположение, которое не претендует на место единственно верного. Тем более зачем омрачать такое светлое повествование?

    Визуальные образы и работа актёров, лично я совершенно не понимаю, почему Руни номинировали на «Золотую малину» за эту роль, где она иногда вытягивает на полутонах (я предупреждал вас о симпатии, так что вы должны были быть готовы), саундтрек, действительно, на высоте. Проблемой фильма является сценарий. Иногда возникает впечатление нелогичности повествования. Герои бездействуют в тех моментах, где они могли себя проявить в полной мере, персонажи слишком быстро меняют своё отношение к друг другу, некоторые сцены притянуты за уши. Всё это не даёт оценить фильм положительно, несмотря на все его преимущества. Даже откровенно неумело прописанные диалоги не так сильно бросаются в глаза.

    Если настроить себя на то, что во время просмотра придётся временами отключать голову, и отнюдь не для того, чтобы погрузиться в мир Нетландии, где не существуют привычные законы, а для того, чтобы вникнуть во взаимоотношения героев, то «Пэн» принесёт массу впечатлений и удовольствия.

    6 из 10

    21 февраля 2016 | 22:59

    Я думаю в мире нет практически ни одного человека, который не был бы знаком с Мальчиком, Который не хочет взрослеть-Питером Пэном. Этого знаменитого парня в свое время придумал писатель Джеймс Барри. Было много разных экранизаций этой известной истории. Из известных примеров: в 50-х Уолт Дисней сделал культовый мультфильм, предавший Пэну тот облик, который вспоминают в первую очередь; в 1991 году культовый режиссёр Стивен Спилберг решил сделать полупродолжение истории про то, как Питер Пэн повзрослел (фильм «Капитан Крюк» с Робином Уильямсом в роли Питера и Дастином Хоффманом в роли Капитана Крюка); в 2003-м году вышла ещё одна адаптация, которая так и называлась «Питер Пэн» и в которой сыграл актёр Джейсон Айзекс (многие, небось, знают его только по «Гарри Поттеру») в роли Капитана Крюка. И вот в этом уходящем 2015-м году вышел новый фильм про не взрослеющего мальчика под названием «Пэн: Путешествие в Нетландию» (или просто «Pan» в оригинале). Это не очередная экранизация книги, и не ремейк мультфильма 50-х, или фильмов 91-го и 2003-го годов; в этот раз нам решили показать предысторию о том, как Питер Пэн, собственно, стал Питером Пэном. И сразу заявляю, что приквел, как по мне, не удался. Ну приквелы часто уступают оригинальным фильмам (например «Хоббит», судя по приёму критиков и зрителей, трилогия «Звездных войн» 1999-2005 годов, «Университет монстров», который мне очень понравился, или «Оз: Великий и Ужасный»). Но тут случай особенный, и предлагаю перейти к нему

    Сюжет:

    По сюжету главный герой вынужден расти в приюте (клише некоторых фэнтези-фильмов) с очень «добрыми» воспитателями, ведь его в своё время оставила там его родная мать (Зачем? Почему? Забудьте о вопросах, вам на них все равно не ответят). Действие происходит во времена, если я не ошибаюсь, Второй Мировой войны. В один прекрасный день, вернее ночь, детей из приюта похищают пираты из Нетландии, Питера в том числе. Там порядками заправляет грозный пират Чёрная Борода (ну почему, если главный злодей-пират, то обязательно Чёрная Борода? В «Пиратах Карибского моря» и то попытались соригинальничать) в исполнении Хью «Росомахи» Джекмана. Ещё Питер встречается с Джеймсом Крюком, который в этот раз на стороне добра и которого сыграл парень из «Трона: Наследия» Гаретт Хэдлунд. И их приключения, и т. д, и т. п.

    Атмосфера:

    В фильме, как это ни странно, про самого озорного и весёлого мальчика веселья и озорства тут совсем чуть-чуть. Режиссёр Джо Райт решил сделать из сказки очередное боевое фэнтези, а-ля «Алиса в Стране Чудес» 2010-го или «Малефисента» с Анджелиной Джоли. Если у Тима Бёртона с «Алисой» и Сэма Рейми с «Великим и Ужасным Озом», как по мне, получилось сделать интересное кино, то здесь мы пришли не по адресу, ибо «Путешествие» вышло дико скучным, а под конец лента вообще надоедает. И не понятно, для кого снят фильм: для детей он мрачноват, а для взрослых и подростков немного глуповат. Вот так то

    Персонажи:

    С персонажами здесь какой-то «караул». Питер Пэн в исполнении Леви Миллера вместо весёлого мальчика вышел деревянным нытиком (судя по выражению лица), ей Богу, я бы и то лучше сыграл, возможно. Смити в этой версии стал каким-то раздражающим евреем, напоминающим немного Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн». Джеймс Крюк из злого пирата и главного противника Пэна превратился в доброго и клишированного авантюриста с небольшой долей харизмы. И да, за весь фильм мы не сможем узнать, что соблазнило Крюка на Сторону Зла, хотя это приквел. Конечно его могли раскрыть в сиквеле, но он не состоится; может снять как-нибудь трилогию про него, как про Энакина Скайуокера aka Дарта Вейдера? Из всех персонажей больше всех выделяется Хью Джекман, который по идее должен был играть Капитана Крюка, но внезапно его назначили на роль Чёрной Бороды, мотивацию которого не поймёшь и который ещё поёт песню группы Nirvana «Smells Like Teen Spirit». Вот это, честно, было внезапно!

    Спецэффекты и экшн:

    Визуал в фильме не будет откровением для зрителя, который уже был удивлён и «Аватаром», и «Безумным Максом: Дорогой ярости» и прочими современными фильмами. Графика местами красивая и местами-нет. Это типичные зелено/сине-экранные эффекты на «посмотрел и забыл». Да и экшна тут не так много, поэтому после чего-нибудь вроде «Безумного Макса» это будет просто «пшиком»

    Отдельно о внезапном музыкальном номере с песней Nirvana:

    Мне этот номер понравился, но вот он тут был неожиданным, да и неуместным, ведь фильм-не мюзикл. Либо полностью мюзикл делать, либо просто фильм, одно из двух. Но повторюсь, вышло неплохо

    Итог:

    «Пэн: Путешествие в Нетландию»-скучная и незахватывающая картина, шлющее куда подальше озорство и веселье, характерное оригинальной истории. В своё время народ набросился на экранизацию Тима Бёртона «Алисы в Стране Чудес», но знаете что: этот фильм и то старался сохранить тот безумный дух оригинальной истории, несмотря на «бёртоновскую» мрачность и боевиковость. В фильме не был раскрыт ни один персонаж, ничего мы о них не узнали. Из персонажей выделяются только Чёрная Борода и симпатичная Тигровая Лилия, сыгранная Руни Марой. Насколько я знаю, планировался сиквел, но из-за кассового провала мы его вряд-ли увидим, хотя там бы могли объяснить, как Крюк стал тем самым негодяем из книг и экранизаций.

    Посмотрим, что в будущем сделают с Мальчиком, Который не Хочет Взрослеть в кино. А пока имеем то, что имеем

    4 из 10

    за Хью Джекмана, Руни Мару, местами неплохие спецэффекты и тот самый музыкальный номер

    Всех с Наступающим Новым Годом и смотрите хорошее кино!

    31 декабря 2015 | 17:06

    «- Следуем за самой яркой звездой, затем поворачиваем на право и держим курс до рассвета!» (с)

    Откровенно говоря, очередную вариацию кино — приключений знаменитого героя произведения английского писателя Джеймса Барри, я не особо то и ожидал. Если и было в ней что любопытного, так это то, как Хью Джекман справится с ролью главного отрицательного персонажа картины. Частично ещё завлекла довольно неожиданная трактовка классического сюжета: злейший враг Питера Пэна — капитан Крюк, предстаёт здесь не только молодым парнем с замашками а -ля доктор Джонс, но и другом героя! Это не спойлер, поскольку данные нестандартные повороты сюжета были кажется продемонстрированы во всех рекламных трейлерах фильма. Оно и понятно — создателям новой экранизации классической книги, нужно же чем то увлечь публику. Каноническая версия романа в наши дни невозможно, достаточно вспомнить тепло встреченный критиками, но равнодушно принятый зрителями фильм 2003 — ого года. Поэтому и переиначивание всем известного сюжета, поэтому постмодернистские приколы и пародии, поэтому и вездесущее 3 — D…

    Лично я воспринял вольную трактовку книги Барри довольно легко. Ибо смотреть на романтические подростковые сопли, имевшие место между не взрослеющим мальчиком умеющим летать и девочкой Венди, было бы откровенно сказать — скучно. Но и то, что сочинил на основе богатого на вариации литературного материала, сценарист Джейсон Фукс — тоже, мягко говоря не особо впечатляет. Как это не покажется странным, но у расхваленного (не понятно за какие такие заслуги) многими режиссёра Джо Райта, как обычно вышла сухая и бездушная постановка. В своё время его «авторское» видение испортило костюмированную мелодраму по роману Льва Толстого, сейчас он так же «завалил» детскую книгу Джеймса Барри. Ну не получается у Райта адекватно адаптировать классику, что тут поделаешь?!

    Начну с того, что мне совершенно не ясно, зачем нужно было делать фильм таким мрачным. Если та же «Алиса в Стране Чудес» допускает подобную атмосферу, то книга про Питера Пэна с ней как то не вяжется. Достаточно вспомнить, ныне считающуюся классической, анимационную экранизацию осуществлённую «Диснейем» в начале 50 -ых. Именно на неё потом, так или иначе опирались в визуальном плане все последующие постановки про приключения Питера Пэна. Но Джо Райт сделал свою версию не просто мрачной, а какой то отталкивающей на подсознательном уровне картиной. Эти её серовато — коричневатые тона, пыль и шахты с рабами — вовсе не развлекают зрителя, а на оборот, заряжают какой то пессимистической энергетикой. Уж не знаю как это объяснить, в этом плане я довольно косноязычен, но уверен, что посмотревшие фильм поймут о чём я. Ибо выходя из кинотеатра, я вопреки обыкновению был как то загружен, а вовсе не получил удовольствие от картины и не развлёкся наблюдая за сюжетными коллизиями на экране. А ещё эти осточертевшие очки… Вот серьёзно, зачем этому фильму объём? Показать первый полёт на пиратском корабле сквозь звёзды, и финальную потасовку в блестящей алмазными стенами пещере? Больше то фильму и нечего показать… Если думаете увидеть красивые пейзажи девственного леса, голубые воды озёр и водопадов, захватывающие рукопашные сражения мальчишек — сорванцов с инфантильными пиратами, драматическое противостояние героя и злодея и прочее, что должно быть по сюжету, то лучше сразу закатайте губу — так как нечего этого в новом «Пэне» нет.

    А что же всё таки есть? — спросите вы; и я вам отвечу: натянутые детские шалости с перепалками и дурацкими шутками, которые способны «улыбнуть» разве, что 7 -ми летнего ребёнка. Насквозь клишированные и пафосные диалоги, очередной сюжет про избранного — миссию и корявая романтическая линия (правда шашни здесь крутит более взрослый напарник). Будет несколько относительно динамичных драк, одна — две погони и парочка не слишком сложных для постановки экшен сцен. А также «размноженная» при помощи компьютерных эффектов толпа «чернокопателей», какие то несуразные и совершенно безликие пираты, ну и Хью Джекман в необычном гриме в роли их капитана — Чёрной Бороды. Сюжет крутится вокруг того, что Чёрная Борода ищет волшебный минерал пиксум, с помощью которого он продлевает себе молодость. Аборигены Нетландии, проживающие в джунглях знают место, где горы этого добра. Естественно они строжайше хранят эту тайну, и стараются что бы указывающая на залижи пиксума карта, некогда не попала в руки пиратов. Но тут в сказочной стране объявляется необычный мальчишка — который умеет летать. Его появления ждали в Нетландии уже давно, именно он по приданию сможет положить конец произволу Чёрной Бороды. Волею случая, нечего не подозревающий о своём происхождении Питер, оказывается в тех самых рудниках, где тысячи угнетённых с утра до ночи добывают пиксум. Там он знакомится с молодым авантюристом Джеймсом Крюком, который решает при помощи одного из пиратов совершить дерзкий побег, и берёт Питера с собой…

    Ещё всё это время герой будет стремится узнать правду о своём рождении и найти маму, которая много лет назад оставила его в приюте. Далее в сюжете появится необходимая по жанру принцесса — Тигровая Лилия (Руни Мара) — с ней то и будет заигрывать ковбоистый Крюк. Будут и неизменные атрибуты жанра: предательство товарища, пленение принцессы, решивший всё таки помочь друзьям эгоист, пафосная речь новоявленного, поверившего в себя Избранного и пр. Словом — всё типично, предсказуемо и уныло. Что же до актёрских работ, то Хью Джекман играет, как в таких случаях говорят — без огонька. И нечем, кроме своей экстравагантной внешности не запоминается. Руни Мара исполняет необходимую функцию «девы в беде», а из Гаррета Хедлунда — вышел какой то лишённый харизмы и обаяния авантюрист — ловелас. Исполнитель роли Питера — юный Леви Миллер, старается играть знакомый всем книжный образ, но так же, как и прочие занятые в картине артисты — не цепляет. Какой то он вялый и поникший, даже знаменитый петушиный крик из его уст мы не услышим…

    Да и чисто технически, лента нечем не радует. Операторская работа Шейамса МакГарви и Джона Мэтисона производит неприятное, отталкивающее впечатление, во многом из за цветового решения картины. Саундтрек Джона Пауэлла вспомнить вообще не могу — будто музыкального сопровождения в фильме и не было. Спецэффекты смотрятся слишком «бюджетно» для 150 миллионной блокбастера. Отчётливо видно в масштабной сцена полёта пиратского корабля, который расстреливают асы люфтваффе (даже не спрашивайте меня, почему действие сказки Барри, Райт решил перенести во времена Второй Мировой). Осеннее уныние разогнать просмотром новой ленты про Питера Пэна у вас точно не выйдет… При таком раскладе, даже странно что кому то мог не понравится спилберговский «Капитан Крюк»!

    13 октября 2015 | 00:02

    Пожалуй, трудно найти хоть одного человека в мире, который не был бы знаком с Питером Пэном, одним из популярнейших персонажей британской детской литературы начала XX века наравне с кэролловской Алисой, милновским Винни-пухом, киплинговским Маугли и бондовским Паддингтоном. Если кто и не читал сказочных повестей или пьес шотландца сэра Джеймса Барри о не желающем взрослеть летающем мальчишке, точно смотрел многочисленные экранизации — и красочный диснеевский мультфильм 1953 года, и «Капитан Крюк» Стивена Спилберга, и советский двухсерийный фильм- сказку, премьера которой состоялась в первый день нового, 1988 года в рамках программы «В гостях у сказки». Однако, читай вы книгу или смотри экранизации, у вас в голове неоднократно крутится один и тот же вопрос: «А был ли мальчик? А если и был, то откуда взялся?». Британец Джо Райт, известный любовью к экранизации классических произведений («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Анна Каренина») и скандальной способностью, имея на руках точку опоры, перевернуть классику с ног на голову не хуже База Лурмана, взялся ответить на все эти вопросы своим новым фильмом «Пэн: путешествие в Нетландию», рассказав предысторию летающего непоседы.

    Мы встречаем Питера на пороге сиротского приюта, где мать оставляет его, нашептав на ухо младенцу, что он особенный. Врождённое любопытство Питера и его способность находить неприятности на ровном месте однажды помогают мальчишке попасть в волшебную страну, где он оказывается в самом эпицентре войны между пиратами под предводительством Чёрной Бороды, и племенем аборигенов.

    Самая большая ошибка Райта в том, что он подошёл к классической сказке с легкомыслием- «мне, мол, подчинились Джейн Остин и Лев Толстой, уж с детской сказочкой Барри то я справлюсь, опираясь только на сценарий Джейсона Фукса, отметившегося сценарием к «Ледниковому периоду -4». И даже несмотря на предыдущие заслуги Райта, он был наказан за это легкомыслие — впервые за всю фильмографию его творение было встречено критиками скептически, а зрителями попросту безразлично, ведь какой бы докой в кино ты не был, ломать канонов классической, любимой всеми истории права тебе никто не давал. А уж Фукс с Райтом здесь покуражились на славу -начиная с переноса времени действия во времена Второй мировой войны (такое чувство только для того, чтобы показать абсолютно ненужную фильму сцену битвы пиратского галеона с бомбардировщиком), заканчивая превращением Нетландии из милого королевства фей в место обители суровых рудокопов. В общем забудьте всё, что вы знали о Пэне и Нетландии… Будь это хоть сколько нибудь сюжетно обоснованно, к творению Райта, как и к абсурдным сюжетам многих сказок не было бы претензий, но «Путешествие в Нетландию» оставляет после просмотра больше вопросов, чем ответов. Для чего пираты похищают для работы на рудниках мальчишек- сирот, если КПД взрослого работника в разы больше? Для чего рудокопы вообще добывают эльфийские минералы, за которыми охотится Чёрная Борода? Что такого произошло между Пэном и Крюком, что последний в одночасье переметнулся на сторону зла, навсегда рассорившись с лучшим другом? Отсутствие обоснованных ответов на эти вопросы лишает смысла весь фильм Райта.

    С высоты своего кинематографического опыта и солидного бюджета, Джо Райт всеми силами пытается спасти положение, создавая масштабные рудники и мощные пиратские галеоны, девственные джунгли и впечатляющие пещеры с огромным количеством кристаллов, населяя вселенную Нетландии разнообразными красочными существами. «Путешествие в Нетландию» при этом остаётся тем, чем оно и задумывалось своими авторами — киноаттракционом, детям не дающим заскучать, а взрослых ностальгично возвращающим во времена «Индианы Джонса», «Крюка» или «Пиратов Карибского моря». Другое дело, что любой взрослый, которому ребёнок задаст вопросы относительно Райта, будет не в состоянии на них ответить, ведь фильм, повторюсь, ничего нового к истории Барри, кроме выворачивания её наизнанку, не даёт. Конечно, оправданием Райту может служить тот факт, что любой маститый режиссёр порой позволяет себе подобную шутиху (взять хоть Земекиса с его «Прогулкой»), но я слишком люблю историю о Питере Пэне, чтобы отнести к её интерпретации Райтом серьёзно.

    5 из 10

    25 января 2016 | 09:56

    Этот фильм не стоит и близко с Питером Пэном (2003) и Капитаном Крюком (1991). Я очень люблю эту сказку, и шла в кино, ожидая увидеть новую историю, но…

    Во-первых, это не волшебная сказка, а сплошной боевик и компьютерная графика. В фильме нет ничего красивого. Сплошь и рядом летают корабли, и зритель любуется стрелялками, пиф-паф, постоянными криками «нееет». Какие характеры, какой сюжет? Не раскрыто абсолютно ничего!

    Во-вторых, этот боевик идет почти 2 часа, в результате фильм сливается в одно сплошное пятно. Никакого смысла в фильме нет (в отличие, от других Питеров Пэнов), диалоги слабые, хотя оно и понятно: акцент сделан чисто на боевых сражениях. Не трогает ни один момент в фильме.

    В-третьих, ни одному актеру верить не хочется. А наличие некоторых вообще непонятно. Принцесса аборигенов лично меня раздражала очень, своим лицом, костюмом и отсутствием хоть какой-то индивидуального характера.

    В-четвертых, сам Питер себя никак не проявил, кроме того момента, когда решился полететь. Все. Весь фильм он следовал за взрослым товарищем. А в конце просто махал рукам, чтобы феи атаковали злых пиратов. Что это было?

    Вообщем, на середине фильма мне уже хотелось, чтобы всех главных героев убили, и можно было бы пойти домой.

    Очень расстроена: превратить волшебную сказку в боевик… А ведь так хорошо начиналось, да и сама идея фильма — что было до той истории, как мы ее знаем? — интригует. Но получилось хуже некуда.

    12 октября 2015 | 14:55

    Джо Райт — режиссер интересный и самобытный. Благодаря театральному прошлому, ему всегда с блеском удавались костюмированные картины: «Искупление», «Гордость и предубеждение», и даже спорная «Анна Каренина». Удалось ли Райту поставить первый в своей карьере детский фильм?

    Первая половина фильма (примерно до знакомства Пэна и компании с дикарями) смотрится очень живо. Особенно хорош приют и все его составляющие: костюмы, персонажи, декорации, цветовая гамма. Нетландия при первом знакомстве с ней отсылает зрителя к недавнему «Безумному Макусу» (каньоны, поклонение деспотичному вождю) и даже навевает воспоминания об игре «Биошок», благодаря легким стимпанковским элементам. Знакомство с героями проходит неплохо, фильм все еще смотрится достаточно интересно: тут вам и яркий, на первый взгляд, капитан Черная Борода, харизматичный пока еще шахтер Крюк, словно явившийся из книг Жюля Верна, трусливый, но добродушный мистер Сми.

    Можно не придираться к тому, как герои сбегают от Черной Бороды, не пытаться понять мотивы его поступков (почему он не убил Пэна сразу? Или хотя бы не отнял талисман на его шее?). Но после приземления Пэна и Крюка в землях дикарей начинается какая-то неразбериха.

    Во-первых, слишком много зеленого экрана. И это видно даже самому неискушенному зрителю. Понятно, что в сказке без этого не обойтись, но тут казалось, что на спецэффекты просто пожалели денег (хотя фильм находится в списке самых дорогих). Про ужасно прорисованных гигантских птиц даже сказать нечего, примерно так же было в фильмах начала 2000-ых. Видимо, весь бюджет был потрачен на очень реалистичного гигантского крокодила и русалок. В то же время Джо Райт дает разгуляться своей фантазии и проявляет большую любовь к деталям: костюмы всех без исключения персонажей (даже массовки) очень продуманы, большая часть локаций (например, поселение дикарей) воссозданы без спецэффектов. Очень запомнилось «гнездо», на котором Пэн и компания плыли в бухте русалок. И смерть дикарей посредством цветового взрыва — прекрасная находка.

    Во-вторых, сценарий жутко начинает провисать. Никто не скажет, как Черная Борода и его товарищи нашли ОЧЕНЬ защищенный лагерь дикарей, который, по их же словам, они искали десятилетия. Никто не расскажет, что это вообще за дикари, как они появились в Нетландии (то же кстати и пиратов касается). Все происходящее на экране никак не будет объясняться, будет много действия и красок, коротких рубленных диалогов и, конечно, как же без парочки банальных сюжетных поворотов (возвращение Крюка, когда он якобы отплыл — без комментариев).

    Из персонажей больше всего симпатии вызывают сам Пэн (что логично) и Крюк (благодаря харизме Гаррета Хэдлунда). Отчасти это потому, что мы знаем дальнейшую историю этих героев и рассматриваем их через своеобразную призму будущего.

    Черная Борода — персонаж карикатурный и картонный, его личность абсолютно никак не раскрывается на протяжении всего фильма. Он злодей просто потому, что злодей. Все, что нам о нем известно — хочет молодости и любит мать Пэна. Даже харизма Хью Джекмана тут не спасает.

    Руни Мара — девушка красивая, очень органичная в этой роли. Отыграла так, как было нужно, но никаких ярких эмоций ее героиня не вызывает.

    В целом «Пэн» — красивая и очень детская сказка, наивная и прекрасная. Ее «детскостью» фактически можно оправдать многие вышеперечисленные минусы. Советовать к просмотру можно в следующих случаях:

    - Вы любите Джо Райта;

    - Скучаете по детству и хотите окунуться в атмосферу чего-то сказочного;

    - Любите историю о Питере Пэне.

    Я подхожу под все вышеперечисленные критерии, поэтому фильм, несмотря на все минусы, мне понравился.

    7 из 10

    PS Очень хотелось такого драматичного финала: Пэн возвращается за своим другом и видит, что тот уже вырос. Отлично бы перекликалось с оригинальной историей, но хэппи-энд больше подходит для детского кино.

    13 октября 2015 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>