всё о любом фильме:

Пэн: Путешествие в Нетландию

Pan
год
страна
слоган«У каждой легенды есть своё начало»
режиссерДжо Райт
сценарийДжейсон Фукс, Дж. М. Барри
продюсерГрег Берланти, Сара Шечтер, Пол Уэбстер, ...
операторДжон Мэтисон, Шеймас МакГарви
композиторДжон Пауэлл
художникАлин Бонетто, Рави Бансал, Гэвин Фитч, ...
монтажУильям Хой, Пол Тотхилл
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История о сироте, который попал в волшебную Нетландию, где его поджидали опасные приключения. Там он понял, что его судьба — стать героем, который навсегда останется известен под именем Питер Пэн.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (46 851)
ожидание: 89% (15 744)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
47 + 126 = 173
4.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы найти исполнителя главной роли, создатели фильма просмотрели несколько тысяч мальчиков в Великобритании, США, Канаде и Австралии, прежде чем они нашли Леви Миллера. Интересно, что Миллер сыграл Питера Пэна ещё в 5-летнем возрасте на театральной сцене, за что был удостоен премии.
    • Роль Чёрной Бороды предлагалась Хавьеру Бардему.
    • Сценарий фильма был в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2013 года.
    • На роль Тигровой Лилии рассматривались Лупита Нионго, Адель Экзаркопулос, Пуджа Хегде и Девери Джейкобс. В конечном итоге роль получила Руни Мара.
    • Первоначально композитором фильма должен был стать Дарио Марианелли, однако в итоге его заменил Джон Пауэлл.
    • еще 2 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже если не прочитать на постерах и не увидеть в трейлерах, что новый «Питер Пэн…» — от студии, подарившей нам «Гарри Поттера», точки над «и» расставят уже первые кадры. К ощущению близости волшебства, которое мы так же мгновенно почувствовали и в фильме про «мальчика со шрамом, добавилось еще и определенное сходство завязки обеих сказок: непростые младенцы с предначертанным им «большим будущим» и высокой миссией, которые до поры до времени не будут знать о себе всей правды и будут существовать в малопригодных для жизни условиях. И коли уж Питера Пэна и Гарри Поттера свела вместе одна студия, на досуге можно даже поспорить, чье детство было интереснее и богаче на испытания, даром что между ними (детствами) без малого 60 лет разницы.

    Заданная с самого начала удивительная атмосфера волшебства сохранится в картине Джо Райта до самого конца и заставит еще не раз вспомнить, что эта студия снимала и «Гарри Поттера». Локации и антураж, конечно, разные, но в богатстве, сочности, масштабности и в то же время внимании к мельчайшим деталям, а главное, — напоенной сказочностью и чудесами картинке «Пэна…» мы раз за разом будем узнавать стиль строителей киноХогвартса (речь прежде всего о двух первых сериях саги, снятых Крисом Коламбусом).

    Нетландия у Райта чудо как хороша. Горы, пропасти, шахты, Небесный порт, озера, таинственные джунгли, ряд великолепных грандиозных панорам. Вдобавок к этому сказочные народы, волшебные животные и прямо-таки с удовольствием поставленные воздушные бои…. на кораблях. В общем, к фону не придерешься.

    Оставалось только хорошо сыграть актерам. С чем они и справились почти без помарок. К сожалению, с некоторыми оговорками относительно главного героя. На мой взгляд, выбор Леви Миллера в Питеры Пэны стал не вполне удачным решением. Тут нужен был несколько другой актер. По ходу фильма мне, например, вспомнился Фредди Боат из картины «Мумия возвращается». Его Алекс вполне успешно конкурирует и запоминается едва ли не больше всей дружной компании во главе с Бренданом Фрейзером. Вот такой парнишка пришелся бы, думаю, ко двору в роли Питера Пэна. А Миллер… Нет, чтобы он все провалил, так нельзя сказать, но переигрывал регулярно. В отдельные моменты выглядел слегка отмороженным и деревянненьким, а в другие слишком уж старался, изо все сил тараща глаза. Видно, давила ответственность и полностью раскрепоститься мальчику на площадке не удалось. В принципе ничего смертельного, в 12 лет такое вполне понятно и простительно, вот если и в 25 так играть будет, тогда уже нарисуется проблема.

    Хью Джекман просто роскошен в роли Черной Бороды. Харизматичен, обаятелен, выразителен в каждом эпизоде. Так, будто бы родился играть пиратов. Непредсказуемость и загадочность пиратского вожака Нетландии достигают таких вершин, что пару раз по ходу просмотра закрадывалась мысль (ох, даже страшно, сколько на меня сейчас обрушится проклятий и минусов!), что на роль Джека Воробья выбрали не того (нет, нет, Джонни Депп все равно остается моим любимым актером!). Но Чёрная Борода определенно нашла своего актера. Ну, и над имиджем стилисты поработали хорошо, респект им. Более удачного варианта желать было сложно. Злодей, но насколько неоднозначный и со своими тайнами к тому же.

    Хорош Гаррет Хедлунд в роли капитана Крюка. В меру мужского обаяния, здорового цинизма, бесшабашной храбрости и юмора. Жаль, если франшиза не получит продолжения — не отказался бы полюбоваться на Хедлунда в этой роли еще разок.

    Понравилась Руни Мара, которая в «…Путешествии в Нетландию» раскрылась с новой стороны. Ее героиня получилась интересной и харизматичной. Что же если «Питеру Пэну» Райта не суждена дальнейшая жизнь, надеюсь в качестве частичной компенсации еще раз увидеть Руни в роли Лисбет Саландер — там она тоже смотрелась неплохо.

    Чудо как хороша и Аманда Сайфред, определенно украсившая своим присутствием фильм Райта.

    Неплоха также и Кара Делевинь, у которой пока фильм на фильм не приходится. В одном -посредственность («Бумажные города»), а в другом («Лицо ангела») — почти звезда. В любом случае, Райт определенно благоволит к Каре, раз снимает ее уже во втором своем фильме после «Анны Карениной», где она, по правде, не блистала.

    Удачный пиратский экскорт составили Джекману Адиль Ахтар и Нонсо Анози, запомнившийся мне еще по «Золушке» Кеннета Браны, а также Джимми Ви.

    Что касается сюжета в целом, то он вполне крепкий: Питер Пэн мог вполне начать именно так. В историю о неповзрослевшем ребенке сценарий Джо Райта укладывается вполне органично. Если слишком придраться, то можно захотеть бОльших подробностей об истории Нетландии, пиратах, феях и их противостоянии, но в меру требовательному зрителю может вполне хватить и того, что есть, благо финал приквела подведен к дальнейшей истории аккуратно и бережно, лучше не придумаешь.

    В зачет ленте можно отправить также неплохую музыку Джона Пауэлла.

    Так что, если подытожить, картина Джо Райта получается почти без зазубрин, если исключить мелкие помарки с главным персонажем. Спасибо за два часа хорошей сказки.

    8 из 10

    21 октября 2015 | 01:25

    Узнать, с чего началась история Питера Пэна и капитана Крюка? Увидеть историю с совершенного другого ракурса?

    Добрая сказка, вдохновляющая и доставляющая массу удовольствия при просмотре.

    Стоило только увидеть трейлер и сразу же захотелось пойти. Правда, было подозрение, что в трейлере уже показали все самое лучшее, как это теперь обычно бывает. Однако фильм не разочаровал. Давненько я не уходила из кинотеатра с таким удовлетворением. Не было жалко времени, не было жалко денег. Этот поход полностью окупился. Создатели этой картины смогли преподнести историю начала приключений Питера Пэна очень красиво и захватывающее, в духе настоящей сказки, каких уже давно не появлялось на экранах.

    Вместе с тем, прилива огромного вдохновения сразу выйдя из кинотеатра я не получила. Зато сейчас, слушая саундтреки к нему, появилось желание узнать больше о фильме, да и просто ощущение волшебства вновь появилось и витает где-то рядом.

    Думаю, главным недостатком фильма является именно сюжет — он достаточно предсказуем, многие ходы можно предсказать заранее. Только ведь это сказка, все сказки строятся по одной формуле. Впрочем, сам сценарий получился очень динамичным и не дающим заскучать. Кое-какие сюжетные ветки можно было бы раскрыть более подробно. Я бы с удовольствием узнала некоторые детали историй нескольких персонажей. Да и открытый финал оставляет желать продолжения.

    Неверланд — вот ради чего стоит сходить на этот фильм именно в кино. Именно на 3D. Честно признаться, до этого фильма 3D-графика меня не особенно радовала, но здесь она была к месту, давая возможность окунуться вместе с героями в волшебную атмосферу этого острова. Это самая прекрасная волшебная страна, которую я до этого видела на экранах. Самое главное — в фильме очень мало темных сцен, из-за чего можно рассмотреть множество деталей, да и просто наслаждаться прекрасной компьютерной графикой.

    Кстати, рядом со мной сидели два паренька лет по двенадцать, так они тоже посчитали, что этот Неверланд — самый лучший из тех, что мы видели в фильмах.

    Еще один несомненный плюс — это саундтреки. Впрочем, у сказок всегда красивые мелодии. Вот теперь буду искать их. Уверена, они смогут вдохновлять.

    Экшена тоже много, веселые моменты есть, но в меру. Думаю, этот фильм понравится как мальчишкам, так и девчонкам. Романтики в нем немного, но она есть. И много разных приключений, которые хотелось бы пережить. История же Питера трогательная, но в меру. Достаточно типичная уже, но от этого не теряющая свое очарование.

    В общем, считаю, что это тот фильм, на который следует сходить именно в кино.

    27 октября 2015 | 20:14

    Скажу сразу, не судите эту сказку с нашей взрослой колокольни! Это изумительная, яркая, добрая, но именно детская история! Всем большим дядям и тетям, пылающим любовью к мрачному Гарри Поттеру или Малефисенте лучше воздержаться и не смотреть. На самом деле, давно я не видела детского фильма, созданной именно для малышей, а не на радость их инфантильным родителям.

    Фильм позиционируется как приквел к известной всем истории Питера Пена. Это приключения мальчика-сироты, который попадает в сказочную страну Нетландию и оказывается избранным ее спасти. Да-да, нам и тут не избежать терзаний на тему «действительно ли я тот самый избранный», но Джо Райт смог избежать гамлетовских страданий и достаточно просто показать душевное смятение ребенка. Питеру предстоит многое испытать в поисках правды о своей маме, встретить настоящих друзей, победить злого пирата и, конечно же, научиться летать.

    Сюжет прост, зато динамичен. Как и положено, многие черты сказочных персонажей гипертрофированы и противопоставлены друг другу: зло и добро, трусость и отвага, предательство и дружба. Почти все делиться на черное и белое. Взрослые, вам скучно? Зато дети в зале явно поняли, что такое хорошо, а что такое плохо.

    Волшебный мир Нетландии соткан из пестрых миров и населен разношерстными персонажами… Это абсолютно ирреальное и фантастическое пространство, небо которого бороздят летающие пиратские корабли, в диких джунглях живут красочные аборигены, а царство фей — это просто искрящийся космос. Картинка чарующая, буйство красок скрадывает эпизоды, в которых пираты показывают свою жестокость, да и 3D-эффекты, о чудо, оправданы, а не налеплены абы куда.

    Актеры молодцы и отыграли эту пьесу с задором, отдачей и без пафоса!

    О боже, Хью Джекман, злой пират Черная Борода, лысый и беспощадный — но как харизматичен! И, ура, ни единого намека на Джека Воробья! Что заслуживает аплодисментов.

    Руни Мара — бесконечно храбрая и прекрасная воительница Тигровая Лилия! После депрессивных характеров из «Девушки с татуировкой дракона» и «Побочного эффекта» радует своей энергичностью и свежестью!

    Милый Леви Миллер — маленький Пен, что ж сказать, очаровательный сорванец.

    В чистом остатке, это яркое и безумное приключение, захватывающее и поучительное. И если Вы привели малыша на этот фильм, а сами боитесь заскучать, то можете поискать кинематографические цитаты. Режиссер повеселился от души и оставил нам немало намеков на шедевры кино: это и карьеры в стиле «Безумного Макса», и захватывающие полеты верхом на огромных птицах явно родом из «Аватара», а взрывающиеся яркими красками аборигены известны еще по шедевру Мельеза «Путешествие на Луну».

    В общем, развлекайтесь, веселитесь, почувствуйте себя ребенком на пару часов. В конце концов, всегда быть серьезным — вредно!

    13 октября 2015 | 17:56

    На сей раз принцип «чем меньше ожидаешь, тем больше получаешь» сработал безотказно. Новая история о Питере Пэне пошла на «ура», что удивительно (в первую очередь для меня самой), учитывая весьма прохладную реакцию со стороны зрительской аудитории и, следовательно, невысокие рейтинг и оценки фильма. Мысленно я уже было приготовилась увидеть на большом экране нечто невразумительное и притянутое за уши, до невозможности разбавленное многочисленными спецэффектами. Но больше всего меня интриговало то, что у руля всего этого действа значился Джо Райт (режиссер, давно снискавший мои симпатии, и чье имя внушало доверие). Неужели его работа могла выйти неудачной? Неужели настал его черед спускаться с высот?..

    История о появлении загадочного мальчика Питера в Нетландии захватывает с полуоборота. Во время просмотра мне ни минуты не было скучно, ни капли не хотелось отвлечься. Эффектные гонки и перестрелки на летающих кораблях, чудесные и завораживающие, с ноткой новизны, виды самой Нетландии, колоритные герои, воплотившиеся благодаря прекрасно подобранным актерам, — все это, сплетаясь в новую сказку с давно знакомыми персонажами, способно задержать у экрана и даже слегка удивить (если принять во внимание неожиданную дружбу между Питером и капитаном Крюком). И, если вдруг покажется, что спецэффектов и прям слишком много, и вся новизна (или необычность) картины сводится именно к ним или же к парочке непривычных для жанра моментов (как то распевание пиратами песни Нирваны), а не к детальной прорисовке персонажей, заковыристым поворотам в сюжете, или необычной интерпретации самой истории, то тут можно лишь пожать плечами и сказать: «Сказка ведь!». А сказкам я многое прощаю. Здесь, главное, атмосферу создать, да с героями не подкачать.

    Приключения Питера Пэна вышли сочными, красочными, динамичными, в общем, вполне съедобными, возможно, лишь для одноразового просмотра, что нисколько не умаляет фильм как таковой.

    7 из 10

    24 января 2016 | 11:46

    Вы спрашиваете, как справились актеры? Конечно, могу ответить, но сами понимаете, ИМХО.

    Начнем с главного героя Питера Пэна. Знаменитого мальца, который не пожелал взрослеть, сыграл (или правильно сказать попытался сыграть) тринадцатилетний Леви Миллер. Но, вместо смелого смутьяна и драчуна, получился невыразительный и плаксивый «малолетка». Конечно, вы дамы и господа, можете возразить: «мол, во всем виноваты сценаристы». На, что я отвечу: «самым выразительным у него получились, на экране, это слезы».

    Ну, куда бы делся бы Питер Пэн без своего «закадычного друга» … капитана Крюка? А, вот и не попали! Капитан Черная Борода, в исполнении всеобщего любимца Хью Джекмана. Роль у него получилась, я бы сказал, получше чем у Миллера, но и тут не без ложки дегтя. Жестокость и пафосность его персонажа отдают вкусом банальных штампов. Злодей, панически боящийся старения и смерти, вбил себе в голову, что под воздействием мифического эльфийского нектара к нему придет бессмертие. И для этого нужно непременно уничтожить всех эльфов и фей… А, попросить ты не додумался??? И, можно только догадываться, сколько пришлось работать над Джекманом гримерам фильма, но это общую картину почти не портит.

    Верный друг и главный союзник Питера Джеймс Крюк (с ума можно сойти от этого предложения). О актере Гаррете Хедлунде и говорить, вам, не хотелось бы. Не смотрел ни одного фильма с его участием и, после этого фильма, желания как-то не прибавилось. Понимаете, погрешностей таких особо, в фильме, не было… но и пламени я не увидел. Да, что там пламени, искорки не было. Одежда а-ля сороковые, шляпа, постоянно прыгает и дерется… вам никого не напоминает? Правильно. В Нетландию попал Индиана Джонс, где-то потерявший свой хлыст, но приобрётший крюк и знания о создании бомбы с часовым механизмом. Мне показалось, персонажа Крюка не смогли раскрыть не создатели фильма, не сам актер.

    Руни Мара. Ах, Руни… вот кому нареканий не смогу поставить ни одного, так это ей. Не много истории: впервые увидел и распознал талант я (как, наверно, большинство из вас, дамы и господа) в гениальной экранизации Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». За эту роль ее, даже номинировали на кинонаграду Оскар. Потом был весьма непростой «Побочный эффект» и очень милое кино «Она». О последнем фильме с ее участием вообще молчу. «Кэрол» — один из лучших фильмов этого года. Ну, вот, и добрались до Пэна. Если кого-та и можно назвать «вишенкой на торте» сего фильма, так это именно Мару. Роль харизматичной и сильной воительницы, в разноцветной одежде, получилась оглушительно хорошо. А, ее улыбка, блеск глаз и вся остальная мимика весьма радовала глаз. Браво, Мара, как всегда лучшая!

    В конце хочется добавить, что сюжет вроде бы законченный, но те, кто знаком (хотя бы немного) с историей Питера Пэна, понимают, что это далеко не конец. Будет продолжение, будет предательство, и друзья станут врагами. Было бы весьма охота посмотреть, как это произойдет.

    8 октября 2015 | 20:03

    Родившемуся в Лондоне режиссёру Джо Райту не в первый раз приходится браться за постановку картины, которая адаптирована по знаменитым произведениям: «Гордость и предубеждение» (2005) — по роману Джейн Остин, «Искупление» (2007) — Иэна МакЮэна, «Солист» (2009) — по статьям Стива Лопеса, кто сочинил «Анну Каренину» (2012) не думаю, что надо напоминать; и лишь «Ханна. Совершенное оружие» (2010) был фильмом с полностью оригинальным сценарием. Но именно «Ханна. Совершенное оружие» оказался самым слабым фильмом Джо Райте и многие обратили внимание, что отсутствие тщательно прописанных персонажей — настоящая беда для Райта. В «Анне Карениной» режиссёр вернулся к излюбленной возможности постановки и продолжил это делать в 2015, когда снял приключенческое фэнтези «Пэн: Путешествие в Нетландию», об очень известном летающем мальчике, придуманном шотландцем Джеймсом Мэттью Барри, пьеса о коем была впервые поставлена в 1904 году.

    Но сказать, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» — это абсолютная экранизация нельзя, потому что сценаристу Джейсону Фуксу (самые известные его работы — телефильм «Лохмотья» и мультфильм «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (оба датированы 2012 годом)) пришла идея создать так называемый приквел о Питере Пэне, то есть предысторию, которая не является объектом творчества Дж. М. Барри, а значит, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» — это фильм, снятый по мотивам произведения. Но были сохранены основные персонажи — сам Питер Пэн, Джеймс Крюк, Тигровая Лилия, а также феи, пираты, русалки и, разумеется, крокодилы. Но кроме того, что «Пэн: Путешествие в Нетландию» — это предыстория, были внесены дополнительные изменения: во-первых, Крюк не оказался главным врагом Питера Пэна, а, во-вторых, его, так сказать, должность занял пират Чёрная борода. В реальности такой человек на самом деле существовал, но слухи о его кровожадности и свирепости были сильно преувеличены, но всё равно это не помешало стать ему одним из самых популярных персонажей времён каперства.

    С первых минут фильма становится понятным на что же была сделана основная ставка — это визуальное зрелище, каким и должен быть фильм в жанре фэнтези, но кроме этого явно сделан был упор на декорации, костюмы, грим и причёски, то есть лента безусловно шла на «Оскар» в эстетических номинациях, но вместо этого она получила две номинации на антипремию «Золотая малина», правда, минув указанные темы, это Руни Мара и Аманда Сейфрид (Аманда в обоюдности с лентой «Любите Куперов») получили свои антиноминации в категории «Худшая актриса второго плана». Непонятно за что так невзлюбили анонимные критики Сейфрид за роль В «Пэне…», потому что она мелькнёт пару раз, а в финале будет воссоздана с помощью компьютерной графики, а вот с постановкой вопроса с Руни Марой совершенно согласен. Безэмоциональная, лишь бросающаяся молниями её Тигровая Лилия оказалась слабым, а не героическим персонажем. Кроме того то, как её нарядили — это вершина безвкусицы. К тому же возникало устойчивое чувство, что этот внешний облик уже ты где-то видел, вот только вспомнить не могу где (в «Поездке в Америку» (1988) что ли?).

    И если уж Руни Мара так откровенно провалила свою роль, то, к сожалению, и Хью Джекман в образе Чёрной бороды оказался и таким же безвкусным, да ещё и невнятным. Вроде же он — главный антагонист, злодей, тиран, но никакого холодка страха от него не шло, да и его лысый череп вызывал лишь определённое недоумение. Как оп мне, то худшая роль Джекмана на ряду с его ролью в «Муви 43» полной идиотизма. В общем, как Вы уже понимаете, что не только актёры не порадовали, но и то, на что делалась ставка (костюмы, причёски) завершилась полным провалом. Единственное к чему нет претензий в «Пэне…» — это работа композитора Джона Пауэлла, который создал запоминающуюся тему-гимн со словами «Давай дерзай!». Удивила же та идея сценариста, что в новом «Пэне…» Джеймс Крюк окажется другом и соратником Питера. И вроде же игравший его Гаррет Хедлунд не портил впечатление от своей игры, но всё-таки непонимание к его Крюку оставалось на протяжении всего фильма. Не впечатлил и Леви Миллер, сыгравший Питера, потому что его образ словно скопировали с персонажа Эйсы Баттерфилда из «Игры Эндера». Ну и если практически все главные персонажи мягко говоря разочаровали, то есть ли смысл говорить о второстепенных?

    Джо Райт как и другие создатели фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию» старались сделать красочный и сочный визуально зрелищный фильм не только для детей, но и для взрослых, но явно перестарались. Смотрится вроде как бы, но многие нюансы сильно бросаются в глаза, особенно безвкусно подобранные костюмы и причёски, а также неприятно разочаровавшие сильные актёры. Только из-за хорошего саундтрека поставлю:

    5 из 10

    28 февраля 2016 | 14:56

    Для кого-то знакомство с Нетландией начинается с книг, для кого-то — с диснеевского мультика 1953 года. Для меня — с отечественной пластинки «Питер Пэн и Венди». Сколько раз я её слушала, все песни знала наизусть…

    Потом, конечно, была и книга, и диснеевский мульт (который, кстати, не понравился из-за своей легковесности и «беззубости»), и фильм Спилберга про повзрослевшего Питера, и запредельно восхитительный «Питер Пэн» П. Дж. Хогана 2003 года. Кстати, при всей своей шедевричности фильм кассу не сделал, по большому счёту просто провалившись в прокате. После такого финансового фиаско Питера Пэна в голливуде оставили в покое на десяток лет, но потом всё же не удержались. Отряхнули пыль и паутину с вечно юного мальчика и осенью 2015 года на экраны вылетел «Пэн», в российском прокате получивший добавочный разъяснительный подзаголовок «Путешествие в Нетландию».

    Заявленное отличие нового «Пэна» от всех остальных экранизаций в том, что это не очередной пересказ повести Джеймса Барри, а попытка создания предыстории событий знаменитой сказки: когда Питер только попал в Нетландию, а у капитана Крюка ещё обе руки целы.

    Только на самом деле этот синописис — полная чушь и дезориентация зрителя. История, представленная в кино, никак не может быть приквелом приключений Питера Пэна. Венди — девочка викторианской эпохи, а Питер Пэн ко времени их знакомства уже провёл в Нетландии незнамо сколько лет. А в новом фильме история Питера начинается во время Второй мировой войны! Дальше в лес ещё больше дров — изначально Питер не был сиротой, не жил в приюте и уж точно никаким боком не являлся сыном воительницы, «борчихи» за права фей и эльфов и, между делом, экс-любовницы пиратского предводителя. Это что за караул!

    Только поймите правильно, я ругаю фильм не за то, что он отступил от текста Джеймса Барри, а за то, как он отступил. Всё-таки история мальчика, который не хотел взрослеть, с одной стороны, очень лаконична, а с другой — весьма многогранна. И при желании и должной фантазии её можно преломлять под разными углами и точками зрения. Вон в сериале «Однажды в сказке» Питера Пэна вообще подали как проходимца, готового идти по трупам ради вечной безнапряжной жизни, но сделали это так классно и со вкусом, что сюжетная линия «аЦкого демона» Пэна стала одной из самых запоминающихся историй за все пять сезонов сериала.

    А в новом фильме непрошибаемо самоуверенный и бесшабашный Питер превращается в очередного-мать его!-избранного, который должен поверить в своё предназначение, круто повоевать и всех спасти. Неуверенность в себе, отчаянные колебания и самокопания вплоть до финальных разборок и неумение летать прилагаются. Ну вот как можно было свести образ Питера к затасканному шаблону «избранного», а всю вдумчивую историю — к банальной войнушке?! Зачем нам очередной клишированный фэнтези-боевичок???

    Посему — фильм, как рассказ, претендующий на родство с Питером Пэном — смехотворен и бездарен. Но, что самое печальное, жалок и смехотворен он, даже если рассматривать фильм как отдельное самостоятельное произведение.

    Потому что тогда вообще непонятно — ЗАЧЕМ и ДЛЯ КОГО он снят??? Если для маленьких детей — так слишком большой хронометраж, а внешний вид пособников Чёрной Бороды может одарить особо впечатлительных юных зрителей ночными кошмарами и боязнью клоунов на всю жизнь.

    Если для взрослых — что тогда вообще тут может заинтересовать? История конвеерная и напрочь лишенная даже зачатков внутренней логики и смысла, Хью Джекман уже не торт и точно не Росомаха, а феерически красивая обёртка визуального ряда только больше подчёркивает отсутствие под ней какого-либо содержания. «Пэн» — тот случай, когда киноконфета под ярким фантиком не просто невкусная, её банально нет и весь сказ.

    Что касается персонажей, то немного запоминаются только Крюк и Тигровая Лилия. Крюк забавно фанатеет от Харрисона Форда — шляпу носит аля-Индиана Джонс, а манеру «демонстративно свинтить, но резко прилететь перед финальным выстрелом» явно позаимствовал у Хана Соло. Ну а Тигровая Лилия даже слишком хороша — ай да Руни Мара! Конечно, странноватый выбор актрисы на роль принцессы индейцев, но — опять новое прочтение! — они уже не индейцы, а так, просто туземцы, дикари. И 30-летняя Руни выглядит как олицетворение юности, хрупкости и чего-то неземного — как раз то, что нужно! Фильм в целом это, конечно, не спасает, но отрадно, что в нём было хоть что-то хорошее.

    Итак, в сухом остатке у нас остаётся блокбастер для непонятной возрастной аудитории с заезженной идеей, бредовым сюжетом, красавицей Тигровой Лилией, и двуручным Крюком с Пэном — друзьями до гроба. Посмотреть на это стоит, только если у вас выдались два часа свободного времени, которые ну совсем некуда девать.

    4 из 10

    17 марта 2016 | 23:50

    Действие фильма разворачивается на мрачном фоне Второй Мировой. Перед нами детский приют, где мы знакомимся с главным героем — Питером. В приюте царствуют злобные монахини, втихаря по ночам приторговывающие сиротами. Во время одной из бомбежек Питер и его товарищ по имени Нибс проникают в апартаменты матушки Барнабас (монахини, заведующей приютом), где обнаруживают настоящий клад в виде продуктов, диковинных енег и их личных дел. Откуда все это появилось? Ну, конечно же не обошлось без пиратов!

    Кстати говоря, у Барри в оригинальной сказке отмечается не один раз, что для Питера «А» и «В» по сути были одним и тем же. Питер Пэн не умел читать и писать и был выше того, чтобы учится этим нехитрым занятиям. У экранного Питера проблема несколько другого рода. Он страдает от дислексии и старается бороться с этой проблемой.

    Не хочу заниматься пересказом сюжета, но все же хочу сказать еще и пару слов о Неверленде. Помните тот адрес, что называет Питер у Барри? От второй звезды направо и прямо до утра! И несмотря на то, что у Барри Питер просто пошутил, то в дальнейших интерпретациях данной сказки этот адрес частенько используется как самый настоящий. А где находятся звезды? Правильно, в космосе. Сначала ход, использованный в фильме, показался мне глупым, но не стоит забывать, что Неверлэнд — это страна снов и фантазий, где возможно что угодно. Так если есть летающие корабли и феи, почему бы не попасть в эту страну через космос?

    Сам остров фантастически красив. И водяные «пузыри», в которых обитают морские жители, и рудники, и лес, и скалы. Разок увидев рассвет здесь хочется забыть обо всем на свете и остаться в этом месте навсегда. После мрачного военного Лондона, Неверлэнд кажется раем, но это не совсем так. Здесь тоже идет война — противостояние аборигенов пиратам. И здесь также проливается кровь. Но здесь все не совсем так, как кажется на первый взгляд. Вместо выстрелов и крови мы видим яркие разноцветные клубы дыма. Это напомнило мне индийский фестиваль красок Холи, но только не чествующий наступление весны, а провожающий в последнее путешествие.

    Отдельно хочу отметить отдельно изумительную работу художников по костюму и композитора. Она великолепна!

    В целом фильм мне понравился. От него не ожидалось ничего особенного, кроме красивой картинки, но все же он зацепил. Возможно он может показаться глуповатым и слегка затянутым, но это именно та вещь, ценность которой становится ясна лишь спустя некоторое время. Я не буду говорить, что это шедевр, обязательный к просмотру. Однако это определенно один из тех фильмов, что дарят улыбку даже в самый ненастный день.

    7 из 10

    30 октября 2015 | 22:40

    Всем нам с детства знакома история о сказочном мальчишке по имени Питер Пэн, который умел летать и напрочь отказывался взрослеть. Казалось, мы знаем о нем все, кроме одного — откуда он такой взялся и как очутился в Нетландии. Режиссеров, видимо, тоже мучил этот вопрос — вот они и решили нам поведать, как же все было в самом начале. А стоило ли?

    Фильм получился пресным, скучным, снятым будто бы наспех. И что самое главное так это то, что создатели так и не достигли конечной цели. Ни один образ, ни одна сюжетная линия не были раскрыты в полном объеме. Все герои предстали перед нами в качестве «не живых», сырых эскизов. Питер — паренек из сиротского приюта, который весь фильм только и твердит, что он никакой не избранный и вообще это индейское племя его нагло обмануло и использовало в своих корыстных целях. Согласитесь, сей персонаж мало чем напоминал Питера, к которому мы привыкли. Да и где это видано, чтобы самый знаменитый в мире летающий мальчик за весь фильм взлетел всего пару раз, да и то случайно. Крюк получился еще более скомканным, чем главный герой. Непонятно, как оказавшийся в Нетландии и отчаянно пытающийся её покинуть, молодой человек, тоже, кстати, заведший дружбу с Пэном исключительно из собственной выгоды. Но это еще полбеды. Интересно, как так случится, что этот очаровательный и очень забавный «Индиана Джонс» превратится в жестокого пирата. Тигровая Лилия и вовсе получилась каким-то совершенно проходным и невзрачным персонажем. Единственным, кто хоть как-то выделался из общей массы, стал Черная Борода в исполнении неподражаемого Хью Джекмена.

    А вообще в любом фильме немаловажную роль играют детали, дополняют либо же портят общую картину. В данном случае детали только окончательно угробили и без того слабый фильм. Ну, вот к чему был этот военный штаб и истребители, нещадно палившие по кораблю? И ладно бы, если кто-то из женщин в этом штабе оказался мамой Питера, как я было сначала подумала. Мне вообще показалось, что большинство сцен были добавлены только для увеличения общего хронометража, ибо никакого смысла они в себе не несли. Но что больше всего повеселило, так это Smells like teen spirit в исполнении юных пленников Черной Бороды. Как по мне, кобейновский гимн отвязной молодости не совсем подходит для доброй детской сказочки. Ну а съемки это отдельная песня. Спецэффекты спецэффектами, а фей можно было и поразнообразней изобразить. Ибо эти светящиеся точки с крыльями даже отдаленно не напоминали Динь-Динь. Тоже самое и с русалками. Лично меня знатно рассмешила размноженная физиономия Кары Делевинь (опять она? да сколько ж можно-то?).

    В итоге вместо предыстории легендарной сказки получился очередной голливудский блокбастер напичканный драками и невзрачными героями, совершенно лишенный всего доброго и теплого, что мы так привыкли видеть в истории про Питера Пэна.

    19 октября 2015 | 14:53

    Прежде, чем поверить, что Феи есть, Питер столкнулся с нелегким заданием — поверить в себя.

    Моя любимая книга детства, ужасный (на мой взгляд) мультсериал и несколько захватывающих фильмов о летающем мальчике — вот чем для меня является словосочетание «Питер Пэн». Поэтому премьеры фильма о том, как же всё начиналось, ждала с нетерпением.

    Я не ждала, что фильм раскроет истинную историю появления Питера Пэна, она описана в книге и довольно печальная. Получилась альтернативная, но, на мой взгляд, стоящая картина. И, честно, я в восторге. Может быть, любовь к этой сказке (без фанатичных возгласов: «а в книге было не так!») затмила мне глаза и я не обратила внимания на недочеты сюжета, а может я просто так и осталась ребенком, который завороженно способен радоваться возможности увидеть дорогих сердцу героев, так ли это важно?

    Вместо мальчика, который не хотел взрослеть, получился мальчик, которому наоборот пришлось это сделать. Ведь какой ребёнок скажет, что не верит в сказки, стоя на борту летающего корабля перед капитаном пиратов?! И в этого Питера я влюбилась заново.

    Насчет же игры актеров уже и без меня много сказано, поэтому этот момент пропущу.

    Я смотрела фильм, сидя в абсолютно пустом зале, что позволило полностью погрузиться в его атмосферу, впервые глаза не устали от 3д-очков, а время пролетело незаметно. И единственное, что осталось терзать меня после просмотра — каким же образом Крюк станет злейшим врагом Питера?

    9 из 10

    4 ноября 2015 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>