всё о любом фильме:

Пэн: Путешествие в Нетландию

Pan
год
страна
слоган«У каждой легенды есть своё начало»
режиссерДжо Райт
сценарийДжейсон Фукс, Дж. М. Барри
продюсерГрег Берланти, Сара Шечтер, Пол Уэбстер, ...
операторДжон Мэтисон, Шеймас МакГарви
композиторДжон Пауэлл
художникАлин Бонетто, Рави Бансал, Гэвин Фитч, ...
монтажУильям Хой, Пол Тотхилл
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История о сироте, который попал в волшебную Нетландию, где его поджидали опасные приключения. Там он понял, что его судьба — стать героем, который навсегда останется известен под именем Питер Пэн.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (41 543)
ожидание: 89% (8877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
44 + 122 = 166
4.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Тигровой Лилии рассматривались Лупита Нионго, Адель Экзаркопулос, Пуджа Хегде и Девери Джейкобс. В конечном итоге роль получила Руни Мара.
    • Роль Чёрной Бороды предлагалась Хавьеру Бардему.
    • Чтобы найти исполнителя главной роли, создатели фильма просмотрели несколько тысяч мальчиков в Великобритании, США, Канаде и Австралии, прежде чем они нашли Леви Миллера. Интересно, что Миллер сыграл Питера Пэна ещё в 5-летнем возрасте на театральной сцене, за что был удостоен премии.
    • Сценарий фильма был в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2013 года.
    • Первоначально композитором фильма должен был стать Дарио Марианелли, однако в итоге его заменил Джон Пауэлл.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Питер Пэн — это не просто персонаж, это целый мир. Мир детства и грёз известный детям Запада и Европы. В России многие познакомились с ним благодаря Робину Уильямсу и фильму 1991 года — «Капитан Крюк». Маленький мальчик попал в сказочную страну Нетландию, где дети не взрослеют, есть злые пираты и вечное противостояние Капитана Крюка и Питера Пэна. Но что если все было не совсем так? Как они стали врагами, как Крюк потерял руку, в конце-концов как просто мальчик Питер стал героем Пэном? Для расследования, отправимся в путь: из 2-ух, самых ярких на Лондонском небе, звезд, следуем за той, что выше, затем повернем направо и держим курс до рассвета — перед нами Нетландия, Неверленд, Небыляндия, страна Нетинебудет или остров Небывалый — дом Питера Пэна…

    От фильма я ожидал очень многого. Еще в детстве, смотря мультсериал про Питера Пэна, хотел узнать так много из прошлого героев. И начальные титры говорят именно об этом: все мы знаем конец, но как все начиналось? Вторая мировая, детский приют… а затем началось то, за что я ненавижу смотреть детские фильмы — сценаристы работают на отъе… то есть плохо. Сплошные провисания сюжета, как будто изначально отснятого материала было в разы больше, но на этапе финального монтажа обрезали лишнее. Зачем линия дружбы в сиротском приюте и «на веки друзья», если это никак не используется? Я уж было подумал, вдруг друг в будущем станет капитаном Крюком, но нет. Борьба с монахинями, показанная в трейлере, практически полностью вырезана из фильма. В трейлере есть линия! Зачем вырезать!? Это же основа для формирования характера героя. А зачем женский генеральный штаб Великобритании? Нет, возможно, я просто чего-то не знаю о 40-ых годах XX века, но все же… или это такой способ уйти от обвинений в сексизме? Все пираты мужики, значит, сделаем армию из женщин. И это только первые 15 минут фильма! Режиссер и сценаристы — сняли типичное детское кино, с мыслью, что дети тупые и ничего не заметят. Хуже бывают только блокбастеры.

    Реализация развития героев и их мотиваций однобока. Если с Джеймсом Крюков все ясно и очевидно, то с Питером не ясно ничего. Как, не будучи храбрецом, он смог стать героем. После того как главный воин обвинил его в уничтожении лагеря? Так это вообще никак не отразили, такое чувство, что забыли вырезать лишнюю сцену. А уж от концовки я вообще в негодовании. «Крюк, мы же навсегда останемся друзьями? Конечно, Питер, что может случиться?». Блин! Мы прекрасно знаем, что капитан Крюк и Питер Пэн — заклятые враги, это же классика. Расскажите нам, как и почему!?

    Если же вы фанат Хью Джекмана, то не мечтайте. Здесь его практически не узнать под гримом. Повадок Росомахи нет, что и хорошо, застревать в одной роли явно не мечта актера. Но на его месте мог быть абсолютно любой. Абсолютно.

    Стоит ли вообще идти в кинотеатр? Да, с детьми вполне. Правда, если они маленькие, то могут и испугаться — первая половина довольно мрачная. Ну и если вас, в отличие от меня, не смущают дыры в произведении искусства, а любое кино — это искусство, то можно и посмотреть. Ответы о прошлом любимых персонажей вы вряд ли получите, но хотя бы узнаете, как Питер стал Пэном. И нет, пламенная речь Черной Бороды о сновидениях тут не причем. Она вообще не причем. Как и бессмысленный геноцид фей. Прям совсем.

    p.s.: Детская сказочка. Не бесите фей, а то вас прикончат.

    7 октября 2015 | 07:18

    Джо Райт — режиссер интересный и самобытный. Благодаря театральному прошлому, ему всегда с блеском удавались костюмированные картины: «Искупление», «Гордость и предубеждение», и даже спорная «Анна Каренина». Удалось ли Райту поставить первый в своей карьере детский фильм?

    Первая половина фильма (примерно до знакомства Пэна и компании с дикарями) смотрится очень живо. Особенно хорош приют и все его составляющие: костюмы, персонажи, декорации, цветовая гамма. Нетландия при первом знакомстве с ней отсылает зрителя к недавнему «Безумному Макусу» (каньоны, поклонение деспотичному вождю) и даже навевает воспоминания об игре «Биошок», благодаря легким стимпанковским элементам. Знакомство с героями проходит неплохо, фильм все еще смотрится достаточно интересно: тут вам и яркий, на первый взгляд, капитан Черная Борода, харизматичный пока еще шахтер Крюк, словно явившийся из книг Жюля Верна, трусливый, но добродушный мистер Сми.

    Можно не придираться к тому, как герои сбегают от Черной Бороды, не пытаться понять мотивы его поступков (почему он не убил Пэна сразу? Или хотя бы не отнял талисман на его шее?). Но после приземления Пэна и Крюка в землях дикарей начинается какая-то неразбериха.

    Во-первых, слишком много зеленого экрана. И это видно даже самому неискушенному зрителю. Понятно, что в сказке без этого не обойтись, но тут казалось, что на спецэффекты просто пожалели денег (хотя фильм находится в списке самых дорогих). Про ужасно прорисованных гигантских птиц даже сказать нечего, примерно так же было в фильмах начала 2000-ых. Видимо, весь бюджет был потрачен на очень реалистичного гигантского крокодила и русалок. В то же время Джо Райт дает разгуляться своей фантазии и проявляет большую любовь к деталям: костюмы всех без исключения персонажей (даже массовки) очень продуманы, большая часть локаций (например, поселение дикарей) воссозданы без спецэффектов. Очень запомнилось «гнездо», на котором Пэн и компания плыли в бухте русалок. И смерть дикарей посредством цветового взрыва — прекрасная находка.

    Во-вторых, сценарий жутко начинает провисать. Никто не скажет, как Черная Борода и его товарищи нашли ОЧЕНЬ защищенный лагерь дикарей, который, по их же словам, они искали десятилетия. Никто не расскажет, что это вообще за дикари, как они появились в Нетландии (то же кстати и пиратов касается). Все происходящее на экране никак не будет объясняться, будет много действия и красок, коротких рубленных диалогов и, конечно, как же без парочки банальных сюжетных поворотов (возвращение Крюка, когда он якобы отплыл — без комментариев).

    Из персонажей больше всего симпатии вызывают сам Пэн (что логично) и Крюк (благодаря харизме Гаррета Хэдлунда). Отчасти это потому, что мы знаем дальнейшую историю этих героев и рассматриваем их через своеобразную призму будущего.

    Черная Борода — персонаж карикатурный и картонный, его личность абсолютно никак не раскрывается на протяжении всего фильма. Он злодей просто потому, что злодей. Все, что нам о нем известно — хочет молодости и любит мать Пэна. Даже харизма Хью Джекмана тут не спасает.

    Руни Мара — девушка красивая, очень органичная в этой роли. Отыграла так, как было нужно, но никаких ярких эмоций ее героиня не вызывает.

    В целом «Пэн» — красивая и очень детская сказка, наивная и прекрасная. Ее «детскостью» фактически можно оправдать многие вышеперечисленные минусы. Советовать к просмотру можно в следующих случаях:

    - Вы любите Джо Райта;

    - Скучаете по детству и хотите окунуться в атмосферу чего-то сказочного;

    - Любите историю о Питере Пэне.

    Я подхожу под все вышеперечисленные критерии, поэтому фильм, несмотря на все минусы, мне понравился.

    7 из 10

    PS Очень хотелось такого драматичного финала: Пэн возвращается за своим другом и видит, что тот уже вырос. Отлично бы перекликалось с оригинальной историей, но хэппи-энд больше подходит для детского кино.

    13 октября 2015 | 13:56

    Скажу сразу, не судите эту сказку с нашей взрослой колокольни! Это изумительная, яркая, добрая, но именно детская история! Всем большим дядям и тетям, пылающим любовью к мрачному Гарри Поттеру или Малефисенте лучше воздержаться и не смотреть. На самом деле, давно я не видела детского фильма, созданной именно для малышей, а не на радость их инфантильным родителям.

    Фильм позиционируется как приквел к известной всем истории Питера Пена. Это приключения мальчика-сироты, который попадает в сказочную страну Нетландию и оказывается избранным ее спасти. Да-да, нам и тут не избежать терзаний на тему «действительно ли я тот самый избранный», но Джо Райт смог избежать гамлетовских страданий и достаточно просто показать душевное смятение ребенка. Питеру предстоит многое испытать в поисках правды о своей маме, встретить настоящих друзей, победить злого пирата и, конечно же, научиться летать.

    Сюжет прост, зато динамичен. Как и положено, многие черты сказочных персонажей гипертрофированы и противопоставлены друг другу: зло и добро, трусость и отвага, предательство и дружба. Почти все делиться на черное и белое. Взрослые, вам скучно? Зато дети в зале явно поняли, что такое хорошо, а что такое плохо.

    Волшебный мир Нетландии соткан из пестрых миров и населен разношерстными персонажами… Это абсолютно ирреальное и фантастическое пространство, небо которого бороздят летающие пиратские корабли, в диких джунглях живут красочные аборигены, а царство фей — это просто искрящийся космос. Картинка чарующая, буйство красок скрадывает эпизоды, в которых пираты показывают свою жестокость, да и 3D-эффекты, о чудо, оправданы, а не налеплены абы куда.

    Актеры молодцы и отыграли эту пьесу с задором, отдачей и без пафоса!

    О боже, Хью Джекман, злой пират Черная Борода, лысый и беспощадный — но как харизматичен! И, ура, ни единого намека на Джека Воробья! Что заслуживает аплодисментов.

    Руни Мара — бесконечно храбрая и прекрасная воительница Тигровая Лилия! После депрессивных характеров из «Девушки с татуировкой дракона» и «Побочного эффекта» радует своей энергичностью и свежестью!

    Милый Леви Миллер — маленький Пен, что ж сказать, очаровательный сорванец.

    В чистом остатке, это яркое и безумное приключение, захватывающее и поучительное. И если Вы привели малыша на этот фильм, а сами боитесь заскучать, то можете поискать кинематографические цитаты. Режиссер повеселился от души и оставил нам немало намеков на шедевры кино: это и карьеры в стиле «Безумного Макса», и захватывающие полеты верхом на огромных птицах явно родом из «Аватара», а взрывающиеся яркими красками аборигены известны еще по шедевру Мельеза «Путешествие на Луну».

    В общем, развлекайтесь, веселитесь, почувствуйте себя ребенком на пару часов. В конце концов, всегда быть серьезным — вредно!

    13 октября 2015 | 17:56

    Во время Второй мировой войны в детском приюте Лондона жил мальчик по имени Питер (Леви Миллер). Он стал замечать, что в приюте начали пропадать другие мальчики — якобы их посреди ночи забирают в Канаду. Но оказывается, что на самом деле их крадёт Чёрная Борода (Хью Джекман) и на своём летающем корабле отвозит в Нетландию, где в качестве приветствия поёт им песню «Smells Like Teen Spirit», которую Курт Кобейн придумает лишь полвека спустя.

    Да, это странно. Градус безумия в начале фильма не то чтобы особо высок, но он заметен и даёт надежды на уникальное и экстраординарное зрелище. Увы, к середине фильм об этом полностью забывает и превращается в типичную историю об избранном (это слово, как и упоминания каких-либо пророчеств, давно пора запретить использовать в больших масштабных историях, но это уже тема для отдельного разговора).

    Но есть кое-что, благодаря чему фильм постоянно держит высокую планку. Во-первых, он потрясающе выглядит. Водяные сферы в небесах, гигантские крокодилы, одноликие русалки (Кара Делевинь) со светящимися хвостами, мир фей — всё смотрится невероятно. Даже флэшбеки сделаны на отлично — то они словно вырезаны из дерева (похоже на «Человека из стали», только лучше), то это битва пены с дымом в воде (как в «Гарри Поттере и Принце-полукровке», только лучше).

    Во-вторых, музыка Джона Пауэлла. Если это не лучший его саундтрек, то явно один из лучших. Особенно он хорош в моменты безумия и разудалого экшена — когда есть где разгуляться, музыка сливается с картинкой в поток сплошного наслаждения.

    Впрочем, есть момент, который может испортить всё веселье — это само предсказание, говорящее, что только Питер Пэн может спасти мир фей от Чёрной Бороды, которому просто необходима их магическая пыльца. Как бы ни была великолепна финальная экшен-сцена, по ней видно, что феям не нужен Пэн — они сами вполне справляются с пиратами, и мальчик, который хоть и умеет летать, здесь просто говорит «В атаку!» — и они всё делают. Будь на месте фей негры — они бы оскорбились.

    На фронте актёров всё так же не совсем ровно — дети не раздражают, что уже замечательно, Хью Джекман во всю наслаждается злодейством, лишь самую малость перегибая палку, а Гаррет Хедлунд в роли пока ещё друга Пэна Джеймса Крюка очаровывает, доказывая, что он вполне способен сыграть нового Индиану Джонса, например. На их фоне Руни Мара в амплуа Тигровой Лилии кажется слишком бледной (и не только кожей), что явно не подходит для принцессы индейцев.

    Но одного у фильма не отнять: время с ним пролетает незаметно. Сто с лишним минут приключений проносятся очень быстро и в конце хочется лишь добавки. Или даже пересмотреть фильм, чтобы вновь насладится буйством красок и музыки.

    Очаровательное приключение, хоть и не всё в нём прекрасно.

    8 из 10

    29 декабря 2015 | 18:36

    Новая версия истории про Питера Пэна — яркий пример направления современного кинематографа. От этого красочного, волшебного, невероятно красивого творения можно получить удовольствие, только если не обращать внимания на наполненность и содержание картины. Данное действие представляет собой не более чем захватывающий аттракцион, где каким-то случайном образом оказалась качественная игра Руни Мара и Хью Джекмана, что служит ироничным напоминанием зрителю, что перед ним «произведение искусства», а не компьютерная игра. Стоит отдать должное художникам и гримерам, у которых блестяще получилось создать мир волшебства и оригинальных сказочных героев. К сожалению, как только действие начинало зависеть от актеров, вся фантастическая атмосфера разрушалась, и на ее руинах происходили посредственные, фальшивые драматические сцены.

    Но теперь, к вопросу о главном. Прежде всего, данное произведение — это фильм для детей (6+). Подобная характеристика требует не только понятного, простого содержания, но и наличия воспитательных мотивов. Тем не менее, Питер Пэн является примером для подражания лишь частично. Например, употребление не слишком приличной лексики главным героем, с одной стороны, работает на актуализацию картины, но с другой, служит воспитанию дурного вкуса у молодого поколения. Прививание великих идеалов в фильме — процесс также довольно сомнительный, т. к. вся драматическая линия в принципе не имеет большой ценности из-за блистательного шоу, разыгрывающего на экране. Дружба, смелость, любовь в фильме безусловно обсуждаются, но слишком поверхностно, не оставляя ни малейшей почвы для раздумий.

    Подобные произведения наталкивают юного зрителя на мысли, что зрелище — это единственное, что он может найти в кино, веселый аттракцион, на котором он может развлечься. А ведь, кинематограф может служить и духовной поддержкой человеку, но молодое поколение может просто об этом не узнать, если и дальше в кинотеатрах ему будут предлагать подобное.

    19 октября 2015 | 19:13

    Смотря данный фильм я ничего не ожидал путного от него, в общем я не особо и разочаровался в нем. Сюжет пестрит дырами, персонажи все как один плоский лист, без намеков на актерскую игру, выделить разве что можно Хью Джекмана.

    Сюжет

    Сюжет рассказывает о том как Питер Пэн стал собственно говоря Питером Пэном.

    Вместо такого приквела надо было делать нормальную интерпретацию книги, так как Хью Джекман идеально бы подошел на роль Капитана Крюка, а не малахолик Хедлунд, которого не известно как будут превращать в Капитана Крюка. Во время своего становления, Питер даст отпор Черной Бороде с помощью маленьких фей и разрисованных туземцев и в общем то это всё.

    Актеры

    Из всей это массы можно разве что выделить Джекмана и Мару, они единственные кто хоть как то пытаются играть, а не просто монотонно бубнить заученный ранее текст.

    Визуальные эффекты и музыка

    Вот тут действительно все на уровне, туземцы крашенные, пираты чёрные, дети маленькие. По звучанию фильм тоже не плох, а каверы на Нирвану и Рамонес, были очень неожиданные и отлично исполненные.

    Фильм со своим рейтингом изначально позиционируется как фильм для детей, но для возраста 6+ он все таки немного жестковат, а если смотреть его взрослому то он будет чрезмерно скушен и не интересен.

    Если бы не музыка и Джекман то этому фильму можно ставить 4 из 10, но так вышло 6 из 10

    6 из 10

    13 декабря 2015 | 11:38

    Пожалуй не существует более детской и в тоже время волшебной сказки, чем «Питер Пэн». История о находчивом мальчугане, который жил в сказочном мире, где на каждом шагу тайны и удивительные открытия. Где у него были верные друзья — такие же мальчишки как и он сам, а также фея Динь-Динь (Тинкер Белл если вам угодно). И где юный герой сражался с пиратами, что бороздили по морю на старом, но при этом безумно стильном корабле «Веселый Роджер». Ну какой мальчишка, а возможно и девчонка, не захотел бы оказаться на месте Пэна? А раз дети хотят попасть в волшебную страну, то кинематографисты стараются исполнить их заветное желание и время от времени снимают картины о похождениях как летающего мальчика, так и его злейшего врага — Капитана Крюка. Какие-то экранизации получились более чем достойными и даже получили статус живой классики, другие же фильмы канули в лета и о них мало кто помнит, а каким окажется новая экранизация, в которой снялись Хью Джекман и Гаррет Хедлунд? Что ж, давайте посмотрим.

    Вторая мировая война. Детский приют. Подобные слова наводят на мысли о кинокартинах Гильемо Дель Торо, в частности «Лабиринт Фавна», где главная героиня мечтала сбежать от жестокой реальности в мир сказки. Мечтает ли Питер Пэн, который оказывается одним из воспитанников приюта, о том же самом? Вы знаете — нет. Питер вообще получается крайне противоречивой личностью, а возможно тут вина лежит на сценаристе? Как знать. Но правда в том, что Питер не верит в сказочный мир, при этом мечтая о том, что его мама за ним вернется и они заживут долго и счастливо, как в сказке. Странно? Да я сам был немного сбит с толку главным героем, который одновременно верит и не верит в сказку. Впрочем, особо поразмыслить над этим мне не дали, ведь вскоре, в небе над Лондоном появляется самый натуральный пиратский корабль, который похищает мальчиков из приюта, а заодно и Пэна. Ну что ж, у главного героя появилась редкостная возможность убедится в том, что сказка — это не вздор и вымысел, а реальность.

    Убедился? Ну как вам сказать? В данной кинокартине отсутствует развитие персонажей, как личностей. Характеры героев с самого начала обозначены, а потому кардинальных изменений не будет и потому, какие бы диковинки не появлялись бы перед глазами Питера Пэна — восторга в глазах юноши замечено не будет. Хотя… может все дело в самом актере, который попросту не верил в происходящее на экране? Как знать.

    Другое дело персонажи второстепенные. И нет, речь не идет о Джеймсе Крюке, который в этой версии истории является другом Питера и обладает замашками Индиана Джонса, даже одежда схода, разве что хлыст отобрали. Речь идет о местном главгаде Черной Бороде в исполнение Хью Джекмана. Так вот, не смотря на то что Джекман временами переигрывал (Что простительно, все-таки дети должны видеть именно что плохого дядю), но при этом отчаянно пытался выдать запоминающегося персонажа. Удалось ли ему это? Даже не знаю. С одной стороны, перед нами человек, который одержим идеей о вечной жизни, при том, что в этом мире его ничего не держит и единственная любовь — давно умерла. С другой стороны, он харизматичен, импульсивен, забавен и обожает риск. С третьей же стороны, Черная Борода жаждет уничтожить всех своих врагов, но время от времени он изображает грустную моську, перед тем как заставить кого-то «прогуляться по доске». Будто бы он извиняется за то что так вышло. В общем, с Черной Бородой получается та же ситуация, что и с Питером — есть интригующая заготовка для характера, но это именно что заготовка.

    И самое смешное, хотя это не смешно, подобное можно сказать про весь сценарий. В фильме имеются качественные диалоги и монологи, но они не развивают характеры героев. Они просто есть и временами вызывают улыбку, а порой и смех. Ну а когда герои общаясь подходят к чему-то действительно важному, чему-то такому, что позволило бы на них взглянуть с иной стороны, то в дело вступают спецэффекты — что-то рушится да взрывается. Тут уж не до разговоров. Сюжет при этом развивается сам по себе, без особого участия главных героев в нем, и тот же Питер Пэн несмотря на то, что все твердят о его «избранности» не является центральным персонажем произведения и вообще создается чувство, что он скорей помощник героя, как… да хотя бы как Коротышка из кинокартины «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Впрочем, что-то мне подсказывает, что от Коротышки пользы было на порядок больше, чем от Пэна из этого фильма. Но то детали.

    Правда у фильма есть одно существенное достоинство, которое перекрывает ряд недостатков. О да, речь идет о визуальной части картины, которая получилась чудо как хороша. Воздушные бои, небесный форт, удивительная флора и фауна Нетландии попросту завораживает и чувствуешь себя ребенком, что оказался в сказочной стране. Собственно, так и должно быть в фильмах о Питере Пэне.

    Итог? Фильм, безусловно, подойдет для детей, благо тут есть и красивая картинка и удивительные приключения, но при этом отсутствует особая жестокость, а на любовную линию имеется разве что намек (Последнее, правда, я не знаю стоит ли относить к плюсам картины, ведь в чудесном мультике, на котором выросло не одно поколение зрителей, «Король Лев» любовная линия имела места быть, но пусть будет достоинством). В общем тут имеется все то, чтобы удержать ваше чада у экрана, а после завершения сеанса еще и слушать восторги ребенка. А что со зрителями постарше? Хм, знаете, при всех недостатках, что я перечислил чуть выше — кинокартина получилась легкой, не напрягающей и скоротать за ней время вполне можно. Главное — не ждите от данного фильма чего-то на уровне «Звездной пыли», «Гарри Поттера» и «Бесконечной истории». Не та весовая категория у нового «Пэна», чтобы тягаться с вышеперечисленными фильмами, ой не та.

    6 из 10

    P.S. А песни все же не стоило дублировать, да.

    8 октября 2015 | 17:50

    Питер Пэн уже давно стал нарицательным персонажем. Он появился благодаря Дж. М. Барри, в далеком 1904 году, и сразу произвел неизгладимое впечатление на взрослых и детей. Шотландский драматург наверно не предполагал, что его творение получит огромную популярность, пройдет испытание временем, да к тому же будет злободневным в XXI веке. Сейчас, мир столкнулся с глобальной инфантилизацией общества, заключающейся в том, что люди стали думать только о себе, оттягивать момент взросления, бояться ответственности и вступления в самостоятельную жизнь, мужчины обмельчали, а про смену гендерных ролей я вообще молчу. Особенно это касается людей, которые рождались с середины 80-х по начало 00-х, и росли на фоне кризиса института семьи, экономических и социальных потрясений, а также под влиянием цифровых технологий, игровых приставок, интернета. Кстати, именно в тот период было снято больше всего экранизаций о Питере Пэне, а сам персонаж стал сутью целого поколения. В сложившейся ситуации, Джо Райт любезно откликнулся на зов студийных боссов, и показал миру, с чего начиналась легенда о невзрослеющем мальчике, причем сделал это в лучших традициях постмодернизма…

    Если говорить конкретно, то сняв свой вольный вариант всем известной истории, а точнее неизвестной предыстории, Джо Райт деконструировал классического «Питера Пэна», и по сути создал новый псевдомифологен, оказавшийся на поверку пресной сборной солянкой из картин последнего десятилетия. Например, отчетливо просматривается отсылка к «Аватару» и другим подобным фильмам, где аборигены сталкиваются с жестокостью незваных гостей, стремящихся заполучить ценные ресурсы. А эффектная сцена на руднике, сопровождающаяся появлением Черной Бороды, полностью слизана с «Дороги ярости», не хватает только речей про полураспад и Вальгаллу. Разница лишь в том, что в «Пэне» она носит игровой, зажигательный характер, который подкрепляется композицией группы Nirvana. Кроме того, местами веет «Гарри Поттером», а также картинами, где так или иначе затрагивается тема бессмертия. Впрочем, все это еще цветочки, по сравнению с тем, как исковеркали классических персонажей. Молодого Капитана Крюка превратили в Индиану Джонса, а Питер Пэн вдруг стал Оливером Твистом, по крайней мере Леви Миллер вызывает такое ощущение.

    Вероятно, Джо Райт просто хотел попробовать себя в роли Виктора Франкенштейна, но заигрался и переборщил с заимствованиями, а неопытность сценариста Джесона Фукса лишь усугубила ситуацию. При этом сложно сказать, кто из них больше повинен в халатном отношении к материалу. Если же абстрагироваться от пародийного месива и посмотреть на форму, то становится виден райтовский почерк — изящная, костюмированная театральность-представление. В «Пэне» ее много, что конечно радует глаз, но катастрофически не хватает для полного удовлетворения. Выпятив свой любимый прием на передний план и добавив музыкальности, режиссер лишь выдал красивую, милую обертку, развернув которую, можно почувствовать себя Сережей из одноименного фильма.

    Относиться к подобному апгрейду можно по-разному, но суть в том, что Райт стал пионером, ведь до него, еще никто не брался за приквел «Питера Пэна». К тому же, режиссер пересмотрел систему ценностей заложенную в оригинале, и попытался донести до нынешнего поколения идеи иного порядка, заключающиеся в том, что нужно быть смелым, настойчивым, уверенным, серьезным, эмпатичным, любить родителей и не думать только о себе. Попытка засчитана, но судя по оценкам, она оказалась неудачной и приземленной. Видимо, пыльцу фей стоило сыпать погуще, или вообще отказаться от редизайна.

    18 октября 2015 | 04:07

    Давайте на чистоту. Мне безумно нравится Руни Мара как внешне, так и в артистическом плане, поэтому я могу быть не до конца объективным в оценке. Заранее прошу простить.

    Но вернёмся к самому фильму. Джо Райт мрачными мазками рисует перед нами сначала суровый мир сиротского приюта Англии времён Второй Мировой и следом на контрасте, ярко и безумно, представляет нам мир Нетландии — царства, где корабли передвигаются по воздуху, совершая акробатические этюды, глава пиратов перепевает «Smells Like Teen Spirits» и призывает веселиться сиротам на рудниках, в диких лесах живёт племя туземцев, которое хранит тайну царства фей, манящего Чёрного Бороду скоплениями омолаживающего минерала.

    По сюжету, младенца на пороге приюта оставляет мать, на прощанье подарив ему украшение в форме флейте Пана и давая недвусмысленные намёки на непростое происхождение героя. После оказывается, что глава приюта, по совместительству отвратительной наружности монахиня, которая в тайне уплетает детские пайки, состоит в сговоре с волшебными пиратами и поставляет им маленьких рабов. Уже в Нетландии маленький Питер обнаруживает в себе возможность летать и узнаёт о пророчестве, которое может перевернуть жизнь сказочного местечка с ног на голову.

    Как ни странно, но весь этот сказочный мир отсылает зрителя к смерти. На его природу намекает сам Чёрная Борода, который говорит о нём как о бесконечном кошмаре. Поэтому для себя я решил, что всё это предсмертная/послесмертная агония главного героя. Но это довольно смелое предположение, которое не претендует на место единственно верного. Тем более зачем омрачать такое светлое повествование?

    Визуальные образы и работа актёров, лично я совершенно не понимаю, почему Руни номинировали на «Золотую малину» за эту роль, где она иногда вытягивает на полутонах (я предупреждал вас о симпатии, так что вы должны были быть готовы), саундтрек, действительно, на высоте. Проблемой фильма является сценарий. Иногда возникает впечатление нелогичности повествования. Герои бездействуют в тех моментах, где они могли себя проявить в полной мере, персонажи слишком быстро меняют своё отношение к друг другу, некоторые сцены притянуты за уши. Всё это не даёт оценить фильм положительно, несмотря на все его преимущества. Даже откровенно неумело прописанные диалоги не так сильно бросаются в глаза.

    Если настроить себя на то, что во время просмотра придётся временами отключать голову, и отнюдь не для того, чтобы погрузиться в мир Нетландии, где не существуют привычные законы, а для того, чтобы вникнуть во взаимоотношения героев, то «Пэн» принесёт массу впечатлений и удовольствия.

    6 из 10

    21 февраля 2016 | 22:59

    Книга Джеймса Барри «Питер Пэн» — одна из самых любимых книг моего детства, была зачитана мною до дыр. До этого я не смотрел не одну экранизацию этой книги, даже от Disney. Мне не хотелось иметь другого видения на книгу и персонажей. Но этот фильм я всё-таки ждал. Мне была интересна идея приквела любимой истории. И какого же было моё разочарование, когда я посмотрел его… Этот фильм не оправдал мои ожидания. Но давайте по порядку.

    Сюжет. Нам обещали приквел истории про Питера Пэна, но я готов поверить во что угодно, но только не в то, что это приквел истории про Питера Пэна. С оригиналом фильм связывают лишь имена персонажей и слова в начале и в финале. Больше ничего! Это не история про мальчика, который не хотел взрослеть, это очередное клишированное боевое фэнтези про избранного и войну сказочных народов. Сюжет фильма ни чем не связан с сюжетом книги.

    Логика. Кроме того, что сюжет фильма не связан с книгой, В нём ещё и огромное количество логических ляпов. В поступки и мотивацию персонажей верится с трудом. Кажется, что все их действия обусловлены только типичными действиями персонажей в фильмах подобного типа. Хочется крикнуть, как Станиславский: «Не верю», или ударить рукой по лицу и сказать: «Ну почему всё здесь такие глупо?!». Я не помню ни одного фильма с таким ужасным и непродуманным сценарием.

    Атмосфера. Несмотря на то, что делался приквел детской книги, фильм получился совершенно не детским. И не верьте рейтингу 6+. В фильме полно недетских моментов. И если даже детям они непонятны, то взрослых зрителей они могут по-настоящему шокировать. Мне они казались даже жутковатыми. Кроме действия здесь ещё и достаточно пугающие существа и пираты в страшном гриме. Вот это может нанести детям серьёзную психологическую травму. Это предупреждение для родителей маленьких детей. И зачем нужны были эти философские разговоры на тему жизни и смерти? Разве эту мораль нужно подносить детям? Разве им это интересно? Разве они понимают это? Нет! Мораль в таких фильмах должна быть доброй и ненавязчивой, но видимо создатели фильма забыли, для кого делали фильм. Не советую родителям показывать это маленьким детям. Ни в коем случае.

    Но у фильма есть и некоторые плюсы.

    Актёры. Актёры были идеально подобраны под свои роли. Здесь нечего и добавить, всё на своих местах. И играет большинство актёров отлично.

    Спецэффекты. Спецэффекты сделаны очень красиво и без придирок. Однако при элементарном отсутствии логики в фильме вся красота картинки тускнеет, и уже невозможно наслаждаться драками, прекрасной природой Нетландии и фэнтезийном антуражем. Просто сидишь и считаешь ошибки. И злишься, что сюжетное безобразие от тебя пытаются скрыть красивыми спецэффектами.

    Итог: Ужасная картина, пытающаяся выдать себя за приквел одной из самых лучших сказок всех времён, и пытающаяся прикрыть весь происходящий в ней бред красивой картинкой. Но нельзя постоянно вестись на спецэффекты и игнорировать всю глупости, или качество фильмов скоро уйдёт на второй план. Не позволяйте себя обмануть. А этот фильм в топку, как и остальные бессовестные фальшивки.

    3 из 10

    3 декабря 2015 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>