Молодость

Youth
год
страна
слоган-
режиссер Паоло Соррентино
сценарий Паоло Соррентино
продюсер Карлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано, ...
оператор Лука Бигацци
композитор Дэвид Лэнг
художник Людовика Феррарио, Дэниэл Ньютон, Марион Шрамм, ...
монтаж Кристьяно Травальоли
жанр драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  105.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
7 марта 2016, «НД Плэй»
релиз на DVD
7 марта 2016, «НД Плэй»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите в кино:
3 сеанса в 2 кинотеатрах
Фрэд — прославленный композитор и дирижер, вопреки просьбам Ее Величества, отказывается выступить на дне рождения принца Филиппа, и на это у него есть веская причина. Мик, оскароносный режиссер, вовсю работает над новым сценарием «фильма-откровения», но дело не слишком спорится.

Фрэд и Мик уже полвека дружат, смеются над собой и дивятся красоте и несправедливости этого мира. Это лето они проводят на альпийском курорте, где любовные переживания уже взрослых детей, случайно подсмотренные драмы и откровения далекого прошлого навсегда изменят судьбы друзей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (71 706)
ожидание: 97% (2014)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
153 + 62 = 215
7.0
в России
78%
14 + 4 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мадалине Генее, которая сыграла роль Мисс Вселенной, на момент съемок было 26 лет. В реальной жизни она была бы одной из самых возрастных победительниц этого конкурса (в таком же возрасте этот конкурс выиграла лишь Брук Махеалани Ли в 1997 году).
    • Съёмки проходили в восточной части швейцарских Альп. В одном из кадров можно увидеть железнодорожную станцию в Визене, расположенную между Санкт-Морицем и Давосом.
    • Ролью Бренды заинтересовалась Джейн Фонда особенно после того, как её друг Аль Пачино сообщил ей, что роль написана «просто для неё». На эту роль была утверждена другая актриса, однако она ушла из проекта, и Фонда велела своему агенту «зарезервировать» роль за ней.
    • Майклу Кейну подобрали очки в тёмной оправе, потому что они подчёркивали его седину.
    • Актёрский состав фильма включает трёх «оскароносцев» (это Майкл Кейн, Джейн Фонда и Рэйчел Вайс) и одного номинанта (Харви Кейтель).
    • Паоло Соррентино писал сценарий в расчёте на то, что главную роль будет играть Майкл Кейн.
    • Сцена с Мадалиной Генеа в ванне оказалась на первой строчке рейтинга 15-ти чаще всего включаемых на «паузу» моментов в кино по версии сайта WhatCulture.com.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Кейн импровизировал в сцене, где его персонаж велит дочери перестать плакать.
    • Последняя сцена фильма, в которой Фред Белинджер в исполнении Майкла Кейна дирижирует, очень напоминает «Репетицию оркестра» Федерико Феллини (1978). Соррентино является давним поклонником Феллини.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лена лежит на солнце и разговаривает с егерем, при смене камеры, с которой производится съёмка, можно заметить изменение положения её руки, запущенной в волосы.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Надеюсь, пописаем завтра. (с)

    Фильм-драма, поставленный итальянским кинорежиссером и сценаристом Паоло Соррентино, по мнению критиков, одним из самых талантливых кинематографистов страны, заявивших о себе в XXI веке, шестикратным участником Каннского кинофестиваля.

    Мировая премьера ленты состоялась на 68-м Каннском кинофестивале, где она претендовала на Золотую пальмовую ветвь.

    В центре сюжета Мик — известный режиссер, сдающий свои позиции, работающий над своим последним фильмом-завещанием и Фрэд — выдающийся композитор, отошедший от дел. Они — лучшие друзья, знают друг друга полвека и «делятся друг с другом только хорошим». Оба героя проводят отпуск на альпийском курорте, наблюдая за другими людьми и рассуждая о прожитой жизни.

    Потрясающая картина о поиске гармонии на закате жизни!

    Безупречный почерк, знакомый нам по фильму «Великая красота» — геометрия, четкость линий, чарующие операторские приемы, захватывающий будоражащий музыкальный ряд, детали и, самое главное, метафоричность.

    Всё, что будет сказано дальше — лишь мое «прочтение» ленты.

    Какая она, молодость? Шикарная женщина, которой оборачиваются вслед? Или продвинутый дальновидный тинейджер, которому «палец в рот не клади»? Или легкомысленная девушка, которая не гнушается выполнением услуг сексуального характера? В фильме Паоло Соррентино показывает ее разной, но делает акцент на юной массажистке с косичкой и оттопыренными ушами, которой нечего сказать, которая живет по ощущениям, работает, а в свободное время танцует перед Xbox, неуклюже, но целеустремленно и с желанием.

    А какая она, старость? В картине она показана главными героями, закадычными друзьями, седовласыми мужчинами на исходе своих карьер, проводящими свой отпуск в «альпийской тюрьме», где их окружают люди-тени, где к ним относятся с почтением, отдавая дань их прожитым годам. Единственной их радостью в круге ежедневных сеансов массажа и приемов пилюль становится полноценное мочеиспускание.

    Настоящее же воплотилось в молодом амбициозном актере, ищущем вдохновение для своей новой роли. Бунтующем, экспериментирующем, желающем сломать стереотипы о себе. «Я наблюдал за вами — за взрослыми, за детьми. И я понял, что не хочу играть страх, ужас, я хочу играть страсть! Она делает нас живыми!».

    Фильм-аллегория, фильм-конвульсия, в котором сочетаются красота и свобода будущего, зрелость и практичность настоящего, тоска и смирение прошлого и весь ужас подступающего конца. И все это на фоне потрясающих пейзажей Швейцарии.

    Не могу поставить высшую оценку лишь по двум причинам:

    1. актерская игра второстепенных персонажей

    2. разжеванность, банальность и неестественность некоторых диалогов

    9 из 10

    30 октября 2015 | 21:22

    Всё течёт, как полноводные высокогорные реки. Всё меняется, как изумрудный газон альпийских лугов периодически утепляется снежным покрывалом. И лишь на роскошном швейцарском спа-курорте всё идёт своим чередом. Здесь время как будто остановилось, лишь чья-то могучая рука незримо следит, чтобы всё шло по плану. Здесь сосредоточены новейшие медицинские технологии, здесь отдыхает сама природа, здесь вдали от суетливой цивилизации ничто не мешает великосветским пациентам релаксировать не только телом, но и душой.

    Спустя два года после оскаровского триумфа Паоло Соррентино вновь задумался о вечном. «Молодость» столь же совершенна эстетически, как и «Великая красота». Правда, в этот раз декорациями служат не шедевры мировой архитектуры, а благородно-естественные пастбища. Та же великая красота, только созданная не человеческим гением, а самой природой.

    Отдав должное контрастам Вечного города, Соррентино переместился на швейцарскую гору, создав там геронтофильский рай для богатых и знаменитых. Обитатели санатория класса люкс уже достигли жизненного пика и сейчас находятся в пограничном состоянии «ещё не умер, но уже вознёсся». Режиссёр недвусмысленно говорит о том, что если отбросить суетливую мишуру известности и успеха, то окажется, что селебрити — такие же простые люди, как и их почитатели. Все они неизменно уступают старости в соревновании со временем. Разница лишь в том, что у небожителей есть возможность покинуть этот мир, громко хлопнув дверью, устроив напоследок пир на весь мир. При этом «Молодость» наглядно демонстрирует, что физическое увядание вовсе не означает духовной и интеллектуальной деградации. Телесный механизм постепенно приходит в негодность, а заключённая в нём душа бьётся, как птичка в клетке, будучи больше не в силах самостоятельно удовлетворять свои потребности.

    Тот, кого не называют новым Феллини лишь потому, что «все великие уже умерли», создал великолепную картину, в которой идеально подобраны визуальный и звуковой ряды. Неизменный творческий спутник Паоло Соррентино, оператор Лука Бигацци, вновь отлично выполнил свою работу. «Молодость» вбирает в себя всё многовековое наследие мировой культуры, которым человечество во многом обязано Европе, в частности — Италии. В режиссёрском почерке чувствуется влияние и Федерико Феллини, и мастеров эпохи Возрождения, и немецких философов, и интеллектуалов левацкой направленности 1950-1960-ых. При этом уроженец Неаполя остаётся верным своему стилю, даже представив публике такой образец интернационального кино, в котором итальянский режиссёр снимает в Швейцарии англоязычных актёров и посвящает свою работу каждому зрителю. Ведь все мы когда-нибудь утратим товарный вид и выйдем в тираж. Человеку остаётся лишь благоразумно распоряжаться собственным временем, чтобы к финалу жизни прийти с ценными накоплениями.

    Именно на это настраивает «Молодость», разительно отличающаяся от мэйнстримовой продукции Голливуда, несравнимо более ориентированной на тинейджеров и молодёжь. В сущности, и новый фильм Паоло Соррентино предназначен не только зрителям возраста 60+, которых он в состоянии как минимум подбодрить, но и гораздо более юной публике. По сути, очередное творение апеннинского мастера не только обыгрывает бессмертное memento mori, но и служит лёгким назиданием следующим поколениям в виде carpe diem.

    Загвоздка в том, что «Молодость» ещё менее обременена сценарными уловками, чем «Великая красота». Правда, если своеобразную исповедь Джепа Гамбарделлы можно было наблюдать, просто блаженствуя от величественных видов Рима, то с непритязательных диалогов двух ветеранов сцены можно переключиться лишь на безупречное убранство премиум-пансионата и изредка — на естественное очарование швейцарской долины. Зрелище, которое рискует получить куда меньше хвалебных отзывов, чем панорамы столицы Италии.

    Жертвуя сценарием в пользу визуала (особенно явно это проявляется в фарсовой концовке), Соррентино с удовольствием тешит себя и зрителей такими приятными глазу и мозгу мелочами, как отдельные сцены, которые живут автономной жизнью, словно в них одних сокрыта самая глубинная мысль. Дирижирование стадом коров на лугу, попурри из муз на склоне, нарочито гротескное ралли молодой пары, явление фюрера народу. Паоло остался приверженцем сатиры, даже когда безжалостно подтрунивал над легендой его любимого «Наполи» Марадоной, который в своё время внешне сам напоминал футбольный мяч. Делая лучшее кино на случай рефлексии, вроде бы претендующее на глобальную серьёзность, итальянский постановщик не забывает в нужный момент задорно поострить, порой весьма едко. Что же ещё остаётся утомлённым жизнью обитателям звёздного дома престарелых, среди множества чудодейственных процедур которого особое место занимает надёжная охрана от надоедливых поклонников.

    И пускай «Молодость» запросто дробится на мириады уютных эпизодов, сквозь неспешное действие зритель пробирается в компании выдающихся актёров. Майкл Кейн играет персонажа, во многом для себя автобиографичного: дирижёр, успешный настолько, чтобы не нуждаться в дополнительном признании своих заслуг и позволить себе отказать королеве. Компанию ему составляет задумчивый режиссёр в старательном исполнении Харви Кейтеля, в целой компании последователей тщетно пытающийся составить творческое завещание. Возрастной дуэт разбавляет нежная Рэйчел Вайс — «работающая дочерью и секретарём своего отца» и играющая здесь одну из своих лучших драматических ролей. Потрясающий ансамбль дополняется сонмом любопытных персонажей: от увлечённой фитнесом медсестры до подчёркнуто сдержанной пары в ресторане. Всё ради того, чтобы намекнуть: человеческая суета бессильна перед законами природы.

    Как бы там ни было, а любая самая успешная личность нуждается хоть в минимальном человеческом участии. Равно как великая европейская культура, к числу адептов которой принадлежит и Паоло Соррентино. Возможно, весь фильм есть аллегорическая дань уважения этой культуре: такой возрастной, но неизменно сохраняющей все краски юности.

    14 февраля 2016 | 14:43

    В этой картине на первый план выходят визуальная составляющая и музыкальное оформление. В красивейшем уголке Швейцарии, на фоне вечных гор и зеленых лугов, встречаются старость и молодость, как внешние, физиологические, так и внутренние, духовные. Поэтически изображенная природа, обнаженные тела, юные и прекрасные, как тело Мисс Вселенной, и демонстрирующие беспощадность времени, превращают фильм в художественное произведение, в стилистике которого читаются отголоски эпохи Возрождения и классицизма. Детали этого произведения, от присутствующих во множестве кадров свернутых «лебедей» из полотенец, придающих иронию серьезности происходящего на экране, до парика, слетающего с героини Джейн Фонды, составляют единое полотно, тонко изображающее конкретных людей и всех людей вообще. Немощные постояльцы дорогого отеля под звуки прекрасной классической музыки и кавер-версии современных хитов, которые перемешиваются и сменяют друг друга в процессе развития сюжета, размышляют о своей жизни, анализируют ошибки, пытаются примириться с ними и с тем, что нет ничего вечного.

    Дуэт Майкла Кейна и Харви Кейтеля — это оплот мудрости, опыта и цинизма, в их возрасте принято подводить итоги и писать эпилог своей жизни. Эпилог пишется у каждого по-своему. Фред Белинджер (Кейн) пытается отойти от славы известного композитора и дирижера, ведь главное написанное им произведение неразрывно связано с воспоминаниями о жене, которые причиняют ему боль. Мик Бойл (Кейтель) — знаменитый режиссер, снявший несколько знаковых фильмов, вместе с командой молодых коллег готовится к съемкам «фильма-завещания», старательно выбирая слова, которые скажет главный герой этого фильма на смертном одре. Оба друга в начале кино находятся, казалось бы, в одинаковом положении и состоянии, в ожидании того, что занавес должен опуститься, но с появлением все новых и новых персонажей, большинство из которых моложе друзей на несколько десятков лет, векторы их движения становятся направленными в противоположные стороны.

    Истории героев Рэйчел Вайс, Пола Дано, а затем и главных героев, иллюстрируют слова Мика Бойла о старости и молодости, смысл которых в том, что старость — это жить прошлым, в то время как молодость — это смотреть в будущее и видеть его. Никогда не поздно стереть подведенную черту и продолжать двигаться вперед.

    Большое эстетическое и эмоциональное удовольствие.

    9 из 10

    29 ноября 2015 | 23:55

    Ты как будто подсматриваешь за чужой жизнью, и тем печальнее, что она на закате. Но в этом есть своя прелесть: иронизировать над казалось бы серьезными вещами, признавать свои ошибки, забывать, соревноваться друг с другом в незначительных физиологических вещах и считать, что это нормально. Это другой уровень «нормальности». Другой уровень логики. Другой уровень жизни.

    Это очень хорошо отображено в фильмах Паоло Соррентино (по крайней мере в «Молодость» и «Великая красота»).

    Майкл Кейн действительно отлично сыграл свою роль. У каждого есть скелеты в шкафу, но не каждый находит в себе силы их признать. Его персонаж смог справиться со своим «скелетом», и выбрать жизнь)

    «Молодость» — фильм-состояние, фильм-эмоция. Его не просто смотришь — его переживаешь.

    1 апреля 2017 | 17:02

    Паоло Соррентино продолжает «освещать» тему старости, поднятую в Великой красоте, и правильного (или неправильного) отношения к ней. Из Италии перемещаемся в Швейцарию в спецпансионат для пытающихся сохранить убегающую молодость представителей бомонда. Один из них — престарелый композитор (Майкл Кейн), второй — его друг, режиссёр (Харви Кейтель), к ним впридачу депрессивная композиторская дочь, переживающая развод с мужем, актёр с кризисом среднего возраста, футбольная звезда с сильно лишним весом (отгадайте, кто это), ну и несколько полуслучайных посетителей сего заведения.

    В отличие от Великой красоты, с которой у Молодости довольно много общего, получилась картина скорее умиротворяющая и медитативная, хотя финал отнюдь и не означает конца (как могло бы показаться по ходу пьесы). Жанровая принадлежность? Наверное, стоит сие назвать иронической (саркастической) драмой. Над чем иронизируют? Над культом молодости, захватившим общество потребления, над Европой, которая превращается в старушку в буквальном смысле, над фрустрированными представителями творческой (или считающей себя таковой) элиты.

    Сам Соррентино при этом наполняет свой фильм такими красивостями, от которых даже режет глаз и которые тянет назвать гламуром. Зачем? Видимо, чтобы нюансы довольно неприглядного содержания проступали сквозь яркую форму, коей и наполнен наш (европейский тем паче) мир.

    В этом плане главным героям вполне хватает мудрости для того, чтобы преодолеть внутреннее отчуждение и стать подлинными. Во всяком случае, хочется в это верить, глядя на дирижирующего маэстро во фраке, а не на капризного дедушку, готовящегося умереть (вплоть до утопления или пророческого хождения по воде).

    10 сентября 2016 | 14:18

    Что такое фильм Молодость как не двух часовое размышление режиссёра о приходящей ко всем без исключения старости и способах принять её достойно. При этом как любая история фокусирующаяся на внутреннем состоянии героев, Молодость страдает от некого недостатка действия в кадре.

    Неспешные наполненные рефлексией беседы двух стариков пытающихся смириться со своим нынешнем состоянием задают тон всей ленте. Герои общаются на простые вроде бы темы, переживают о судьбе своих детей и вспоминают прошлое. Но за этим скрывается попытка хоть как то принять мир в котором они уже почти никому не нужны. Да у них обоих есть остатки былой популярности, но это заслуги прошлого, а никак не настоящего. Недаром Фрэд уже давно не брал в руки дирижёрскую палочку, а Мик даже с помощниками не может окончить свой последний сценарий.

    Картина невероятна неспешна и полна статичных кадров и несколько выбивающихся из общего ряда долгих планов самого отеля и отдыхающих. Снято всё это невероятно красиво и по настоящему радует глаз, но всё же встаёт вопрос, а так ли нужны эти затянутые экспозиционные вставки. Возможно чуть больший темп повествования не нарушил бы атмосферы покоя и уединённости, но улучшил бы общее восприятие ленты.

    Пронизанный грустью и тоской о прошедших днях фильм, который почему то оставляет лишь светлые чувства после просмотра

    7 из 10

    21 октября 2016 | 11:21

    Неспешный фильм, с неторопливым течением событий, в центре которых дружба двух пожилых мужчин. Снятый, в роскошном, шикарном интерьере и пейзажах швейцарского отеля-санатория, позволяющих нам любоваться горами, лугами, саунами, ресторанами и спа-салонами невероятной красоты и изящества. Фильм, приправленный пикантной иронией и жизненными драмами, которые мы переживаем с высоты лет и несколько отстранённой, цинично-апатичной позиции главного героя. Фильм, наполненным глубокой, непоказной эмоциональностью и философским отношением к жизни.

    Главный герой, дирижёр мирового масштаба, отдыхает вместе со своим другом режиссёром в роскошном санатории. Его окружает покой, забота, умиротворение. Кроме того, ему выпадает честь выступить перед Королевой Великобритании, на что он упрямо, раз за разом отказывается. На этом этапе он представляется мне скорее чёрствым, упрямым и меланхоличным человеком. Его друг наоборот, снимает новый фильм, и, казалось бы, поглощён идеей и вдохновением. Но это только на первый взгляд. По ходу фильма нам предстоит раскрыть подлинные характеры и переживания персонажей. На удивление, при всей монотонности фильма, он оказывается затягивающим и интригующим.

    Особое впечатление производит финал. И здесь нужно отдать должное музыкальному сопровождению, потому что музыка, вкупе со всеми жизненными событиями героя оказывает незабываемое впечатление. Такой приём, применяемый режиссёром, похож на эмоциональный шантаж, но этот тот случай, когда ты остаёшься благодарной и ещё долго сохраняешь светлое и умиротворяющее послевкусие.

    2 ноября 2015 | 18:33

    Если на секунду отвлечься от деталей и представить себе картину в целом — можно убедиться, что «Молодость» это безумно красивый фильм. Браво, господин режиссёр и господин оператор, а также все ответственные за непосредственно сьёмочный процесс — вы превзошли все ожидания в этом плане. Впрочем, и в плане сюжета в ленте ощущается желание быть красивой, все эти очаровательные законченные сюжетные линии с обязательной заслуженной развязкой. Актёрская игра также практически безупречна, за исключением пары детей, однако это не та безупречность, что вызывает восторг, скорее та, что заслуживает большой палец. Проблема, наверное, в том, что фильм слишком надеется на чувственный, эмоциональный ответ от зрителя, в то же время полностью игнорируя его голову, и если вы из тех, кто любит думать, красота фильма, особенно в плоскости сценария, разваливается на куски.

    Начну с того, что некоторые сцены всё же хорошы всем, а если быть чуточку честнее — чистое золото. Вкус в плане визуальной и звуковой составляющих определённо не изменил режиссёру, и именно это делает сцену дирижирования колокольчиками такой пронзительной, красивой и чувственной. Но лестных слов о визуальном и музыкальном стиле картины было сказано ужасно много, поэтому я лучше задам вопрос — почему именно эта сцена хороша? Потому что она не нарушает тон повествования. А большинству других сцен у меня есть два объяснениея.

    Первое. Такое ощущение, что в плане сценария Соррентино умеет делать одно, но хочет делать другое и в результате портит первое вторым. У него хорошо получаются обаятельные, несколько циничные и слегка печальные персонажи, со своими драматичными арками, но потом он завершает их истории неоправданным, наигранным и раздражающе позитивным разрешением. Особенно таковое кажется насильным в истории Мика Бойла (Харви Кейтель) — просто поразительно как можно было так испортить несложную, но правдивую и интересную линию, но не избежали такой участи и другие персонажи. У него хорошо получается драматичная и смешная, но при том неловкая и даже почти позорная завязка для героини Рэйчел Вайс (Лена Баллинджер), которая очень быстро скатывается в унылый и односложный фарс. У него хорошо получается реализм с нотками сюрреализма, которые встречаются то тут, то там, но постепенно он уходит в отрыв и появляются сцены, которые неплохи сами по себе, но вступают в явное и неприятное тональное противоречие с более ранними.

    Второе. Безумный романтик, оптимист и просто очень жалостливый человек, которой вдобавок к тому верит в левитацию, под покровом ночи залезал к Соррентино и правил сценарий. А тот просто снял и не думал о том, что это отличается от оригинала. Нет, серьёзно, тоновый разброс настолько силён, что каждый персонаж, выпущенный Богом-Из-Машины с задачей в одну реплику вызывает полное выпадение из реальности фильма.

    Я говорю о девочке, которая видела другую роль персонажа Пола Дано (Джимми Три), я говорю о Мисс Вселенная, я говорю о диве Мика Бойла (о её последней сцене), разве можно так неаккуратно обращаться с тоном? Все эти сдвиги, заносы и выверты оставляют один главный вопрос: как вообще нужно воспринимать фильм? Как жизнелюбивую лёгкую комедию? Но в фильме есть драма, даже очень неплохо преподнесённая, и позитив в данном случае не приходит естественно, а просто внезапно влетает в картину, игнорируя свою неуместность. Как драмедию? Ну что же, тогда драме нужно было уделить больше внимания и мыслей, потому как она оказывается скомкана, противоречива и под конец превращается в совершенно неочаровательную шутку.

    Возвращаюсь к иным аргументам — да, это фильм для сердца. Да, тут абсолютно точно есть где ему разгуляться, многие идеи и сцены фильма запомнятся мне надолго и это в любом случае далеко не провальный фильм. Но, увы, я не верю в фильмы только сердца, как не верю в фильмы только для ума. Ваша воля расставлять акценты, но нельзя полностью игнорировать часть человека, а голове здесь явно делать нечего.

    Как результат — красивая и запоминающаяся война тонов, из которой проигравшим выходит зритель.

    6 из 10

    5 января 2016 | 07:58

    Пейзажи. Музыка. Личности. Три основных составляющих этого фильма. И все три- непревзойденные.

    «Молодость»- это абсолютно атмосферный фильм. Фильм для ценителей такого рода картин, как «Великая красота» нашего же Паоло Соррентино и «Сладкая жизнь» Федерико Феллини. С первых же секунд, минут мы погружаемся в изумительнейшие картины природы, захватывающие дух пейзажи. Можно только удивляться наравне с восхищением такой красоте. Погружаясь целиком и полностью по ходу сюжета в различные истории, я не то чтобы забыла, что передо мной выдумка, фильм, кино, а просто прониклась ко всем персонажам. Они живут. Живут там. И показаны сцены с принятием ванн так тонко, настолько правдиво, что ты как вкопанный смотришь на всё.

    Детали. Картина, поставленная и продуманная до мелочей. Это то, что сильно подкупает. Люди, будто бы законсервированные. Их движения, мимика, эмоции. Как было сказано одним из главных персонажей: «Эмоции- это всё, что у нас есть». И он прав, прав как никто другой, если так можно выразиться. На пару со своим лучшим другом, они вспоминают моменты из жизни, прожитой ими жизни, вспоминают свою любовь, сильную, неизвестную, окрыляющую и горькую. Вспоминают счастье, какое возможно только в юности. Они хранят друг для друга то, что не откроют никому больше.

    Разные взгляды на жизнь, разные характеры. Показано это всё снова до мелочей.

    Линия отца и дочери. Выше всяких похвал. Идеально, на мой взгляд. Не притянуто, не переиграно. Хотелось бы, чтобы Рейчел Вайс получила премию за свою роль за свою игру в сцене с отцом, когда она говорит ему о своей матери- его супруге. Не просто говорит, а кричит взывает к нему изнутри, выплёскивая все обиды и всю горечь, накопившиеся за большое количество времени. Тяжело говорить об одном любимом человеке второму любимому и любящему тебя, говорить так, словно он вершит все несчастья и страдания, как следствие. Сгусток переживаний мы впитываем с актёрами. Выражения лиц, они просто впечатываются. Всё честно, перед нами, как есть. Мы будто бы подсматриваем эту историю. Будто бы мы выиграли такую возможность, мы посвящены в их секреты и воспоминания и это прекрасно! Это волшебно…

    Лёгкость. Она повсюду и везде в данной картине. Легкость, красота и прозрачность- такие ассоциации мне почти сразу приходят в голову, одновременно. Паоло Соррентино создал нечто заветное, нечто парящее, то что невольно тебя втягивает. Невозможно не восхищаться музыкой… С замиранием сердца я смотрела этот шикарный фильм, с замиранием сердца. Шедевр как есть.

    Спасибо ему огромное за эмоции.

    12 января 2016 | 20:48

    Молодость — то время, которое мы используем для того, чтобы мечтать. «В молодости все кажется таким близким», — произносит один из героев этой эпичной ленты. Ему за 70. Как и его ближайшему другу, с которым они последние 60 лет провели чуть ли не бок о бок.

    Когда кончается это время? Когда все начинает казаться таким далеким — как если бы смотришь на вещи с обратной стороны телескопа? Можно ли отследить этот миг — приход старости? И можно ли хотя бы в старости осознать ошибки молодости? Или это были никакие не ошибки? Когда стоит опустить руки и перестать тешить себя иллюзиями, что ты еще на что-то способен/способна? Руками маэстро Паоло Соррентино разыграл для нас спектакль, герои которого в исполнении Майкла Кейна и Харви Кейтеля пытаются найти ответы на эти вопросы. Или не пытаются?

    Жизнь в альпийском спа-отеле для сильных мира сего никуда не течет — она стоит, как вода в большом бассейне, где мирно возлегли великовозрастные отдыхающие. И лишь где-то в отдалении — в гостиничном номере, в чаще леса, тренажерном зале — все они пытаются жить. Да и то как-то вяло. Это не та жизнь, что была раньше — что у героя Кейна, знаменитого композитора Фреда Бэллинджера, что у его друга, режиссера Мика Бойла, что у актера Джимми Три, известного всем лишь по роли некого робота, что у Ролли Серрано, аллюзии на растолстевшего Марадону. У всех остались только воспоминания, огромный, как пузо Марадоны, мешок былой славы за плечами. Лишь Бойл все еще пытается творить, в соавторстве с молодыми дарованиями создавая свой фильм-завещание. Но к чему это приведет, когда даже лучший друг давно пребывает в апатии, отказывая выступить даже самой Королеве?

    Который раз Соррентино поднимает тему несбывшихся надежд, памяти, старения. И который раз делает это так виртуозно, что хочется аплодировать каждой сцене, каждому диалогу или символу. Громадное наслоение последних отнюдь не утяжеляет картину, напротив — помогает сложить сложную философскую мозаику: массажистка, тайно играющая в видео-танцы, нерешительная молодая нимфоманка, немая пара, буддийский монах, про которого говорят, что он может левитировать, одинокий теннисный мяч на пустом корте (отсылка к «Фотоувеличению»?), мисс Вселенная и многое-многое другое.

    Глядя на игру Кейна, Кейтеля, Дано, Рэйчел Вайс, даже на небольшую роль Джейн Фонды, сложно представить, что кто-то мог бы сыграть это так же. По всей видимости, Соррентино уже на стадии преобразования в сценарий своей собственной книги, знал, кому доверить эти сложные, меланхоличные, местами гротескные, забавные и порой филлиниевские образы.

    Лично мне при просмотре вспомнилось «Бессмертие» Кундеры и его слова о том, что «… возможно, лишь в исключительные моменты мы осознаем свой возраст, а большую часть времени мы — вне возраста». Вероятно, так оно и есть. И об этом, в частности, эта исключительно мастерская и поистине зрелая работа итальянского режиссера.

    25 октября 2015 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: