всё о любом фильме:

Класс 92

The Class of 92
год
страна
слоган«The Players Who Inspired A Generation»
режиссерБенжамин Тернер, Гейб Тернер
сценарий-
продюсерЛео Перлман, Джэми Эдгертон, David Gardener, ...
операторДжонатан Айлз
композиторПаскаль Бидо
монтажПол Монахэн
жанр документальный, спорт
бюджет
$1 250 000
премьера (мир)
время99 мин. / 01:39
Эта история расскажет о пути к мировой славе шести молодых футболистов из «Манчестер Юнайтед»: Дэвида Бекхэма, Райана Гиггза, Пола Скоулза, Ники Батта, Фила и Гари Невилл. Фильм охватывает семилетний период их карьеры, начиная с 1992 года, когда команда впервые за 30 лет выиграла Молодежный Кубок Англии и заканчивая 1999-м, когда Лига чемпионов УЕФА стала настоящим триумфом для «Манчестер Юнайтед».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:00

    файл добавилDryPlant1977

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 46 постов в Блогосфере>


    «Класс 92» — это для меня уже второй фильм о «Манчестер Юнайтед» и четвертый об английском футболе. Дело тут не только в том, что о моих любимых клубах по каким-то причинам не снимают фильмов. Более важна здесь моя полная повернутость на футболе, которая не дает пройти мимо историй об одном из величайших клубов мира, о родоначальниках футбола англичанах, над которыми можно посмеиваться в силу того, что их успехи на международной арене уже слегка покрылись пылью, но которыми нельзя не восхищаться за безудержную и страсть и полную отдачу футболу. Только в Англии футболист может быть важнее премьер-министра.

    Братский дуэт режиссеров не ставит перед собой цели поведать миру об удивительной истории лучшего клуба Манчестера (она и так всем беззаветно любящим футбол сердцам давно известна). Их объектив направлен на стайку ребят, прошедших большую часть своей карьеры (от юниорской команды до мирового триумфа) плечом к плечу («и только мы плечом к плечу врастаем в землю тут»). Прелесть этой истории в том, что она правдива от и до, что она, наверное, уже никогда не повторится.

    В последние годы в мире футбола принято восхищаться системой подготовки молодых игроков «Барселоны». Были даже матчи, где на поле у каталонцев выходили по 10 своих воспитанников. В реалиях сегодняшней глобализации и больших денег в футболе, это кажется чем-то немыслимым, настоящим чудом. Но надобно заметить, что почти все эти каталонские воспитанники принадлежат к разным футбольным поколениям, да и не все из них великие и не все ими станут. А блестящей шестерке из Манчестера 92 года выпуска это удалось. Они уже вписали свои имена в историю «МЮ», Англии и футбола. Теперь на них очень удобно смотреть, чуть отстраняясь, восхищаясь и завидуя парням, которые сделали себя сами при очень умелой огранке и помощи нескольких мудрых старцев.

    Пожалуй, тот финал Лиги чемпионов — первый, который я помню в полном объеме. Я помню его трагизм и торжество манкунианской воли над привычным немецким упорством, работоспособностью и неустанностью. Но настоящим открытием для меня стал тот факт, что футболисты «МЮ» по ходу того сезона неоднократно «репетировали» развязку, которая потрясла мир теплым майским вечером 1999 года в Барселоне. То, что манкунианцы несколько раз переворачивали ключевые игры по ходу того триумфального сезона, завершившегося редчайшим футбольным явлением (золотым хет-триком трофеев), нисколько не разрушает магию и очарование той великой игры. Напротив, это дает некий привкус мистики. Значит, там, в Манчестере, кому-то сообщили о замысле своевольной Судьбы и дали совет — тренироваться?

    «Класс 92» — это классический байопик, в котором есть все: детство, отрочество, юность, полная надежд и чаяний, болезненное взросление, мощная и яркая молодость и героический великий финал. Совершенно уникальным фоном истории становления этого поколения стали автокомментарии игроков, известных деятелей кино и музыки, политиков, исторические кадры событий, сотрясавших Англию.

    Это повесть о футболе, повесть о великом клубе, повесть о шести легендах вместе и повесть о каждом из них: о «принце Чарминге» Дэвиде Бекхэме, о вечном, как двигатель, бойце Никки Батте, о валлийской бестии Райане Гиггзе, о «Рыжем принце» Поле Скоулзе, о неразлучных братьях Гари и Филе Невиллах.

    Сильный плюс этого фильма — семейственная, дружеская атмосфера. Она так нежно и точно передана, словно это не великие игроки «МЮ» собрались для того, чтобы сняться в этом проекте, а братья-режиссеры Бенжамин и Гейб Тернеры были удостоены такой высокой чести, как приглашение на ужин к выпускникам «Класса 92». И по чистой случайности Тернеры захватили с собой камеру и трепетно зафиксировали все эти шуточки, нестирающиеся воспоминания, споры, подначивания.

    10 из 10

    P.S. Я очень люблю Дэвида Бекхэма, который своей игрой и своим отношением к делу в Милане разубедил меня в моем дичайшем стереотипе о том, что он — «спайсбой», фотомодель, кукла, а не футболист. Это один из самых больших профи футбола, которых я знаю, сделавший для популяризации футбола больше, чем большинство чиновников и политиков. Так вот, я люблю Бэкса, а это кино заставляет меня проникнуться симпатией ко всей этой компании (даже к Гиггзу, которого я никогда не жаловал за с тычки со сборной России, с Кака) и желать им успеха в тренерской, менеджерской и еще какой-то роли после футбола. Я понимаю, за что можно любить этих ребят и этот клуб.

    P.S.S. Больше всего мне понравилось, как рассказывал Фил Невилл. Он какой-то очень удивительный рассказчик. Так бы слушал и слушал.

    8 апреля 2014 | 17:32

    Замечательное поколение, которое воодушевляет своей игрой. Давеча читал книгу истинного бретера — Эрика Кантоны, он описывал некоторые из событий, которые вошли в фильм. Конечно, приятно посмотреть и понастольгировать вместе и отличными игроками и легендами Манчестера. Хотя, игроки-легенды всё-таки через дефис. Отличные времена становления Красных Дьяволов вместе с Фергюсеном, появление время-ферги (камбэк в конце матча). Хорошая подборка моментов и кадров, очень качественно и вселяющее вдохновение. Для всех любителей футбола — обязательно к просмотру.

    10 из 10

    30 ноября 2014 | 18:33

    «Класс 92» — весьма неплохая документальная картина, в которой через интервью рассказывается о звёздном поколении игроков клуба «Манчестер Юнайтед». Эти шестеро начинали играть вместе ещё с молодёжки, затем прошли тернии и звёзды основной команды, оставшись друзьями на поле и за его пределами. Как оказалась, эта картина может быть интересна не только поклонникам клуба или кого-то из этих игроков лично, но и тем, кому футбол в целом безразличен. Помимо спортивных перипетий в ленте также рассказывается в принципе об эпохе 90-х в Великобритании и о культурно-социальных трансформациях общества того времени (не зря среди интервьюируемых есть экс-премьер Тони Блэр и режиссёр Дэнни Бойл). Да и, в конце концов, одного из героев ленты, Дэвида Бекхэма, знают даже те, кто совсем не интересуется футболом. Есть возможность посмотреть фильм и увидеть, что он не только модник, икона стиля и муж Виктории, но и реально отличный спортсмен (был).

    В целом, советую. Хорошая, интересная, увлекательная, документальная работа. Любите футбол — так вообще обязательно посмотрите.

    7 из 10

    16 марта 2016 | 10:19

    Я болельщик «Манчестер Юнайтед». В принципе, на этом отзыв можно было бы и закончить. Glory, Glory Man. United! Номер Энди Коула вместо оценки, и всего доброго.

    Вот только душа требует дополнительные 3 минуты для прочтения Вами ниже набитых абзацев.

    Если кто-то заранее штампанул напрашивающийся шаблон, мол, «Класс 92» не более чем «вылизывание звёздных задниц манков» или «песнь восхваляющая себя любимых», то спешу Вас разубедить: это не так. Ну, быть может, с небольшой примесью «так» (без «Вот такие мы классные ребята», разумеется, не обошлось).

    Хотя, если прикинуть, фильм, действительно, один сплошной дифирамб, но не 5 инглишам + 1 валлиец. Дифирамб мечте, дружбе, эпохе и той самой ж/б воле к победе, когда битва продолжается до самого последнего патрона, которым становится секунда добавленного времени.

    Не знаю, не иначе как, звёзды сошлись, но история Класса-92 и те «чекпоинты», что им довелось пройти на пути к Финалу-99 на «Камп Ноу», для меня есть квинтэссенция романтичного футбола, а уж сам финал — чистый его впрыск по вене (под вдохновенный аккомпанемент Владимира Маслаченко). Шесть выпускников академии МЮ, совершивших рывок от простых мальчишек из рабочих семей до обладателей всего и вся на клубном уровне.

    «Вы ничего не выиграете с детьми» © Алан Хансен (сезон 98/99)

    «Манчестер Юнайтед» — мыльный пузырь» © Василий Уткин (сезон 98/99)

    Если тогда эта два «откровения» вызывали обиду и жгучее желание послать авторов «по дороге из жёлтого кирпича», то теперь — только гордость. Два негатива, послуживших светоотражателями для ещё более сильного сияния Требла-99.

    Собственно «дети»:

    • Работяги Невиллы, с выжженным на сердце желанием играть за «Манчестер Юнайтед», играть за первую команду;

    Никки-«в кость»-Батт, который прикроет и обозначит;

    • «Валлийский волшебник» Гиггзи с его удивительной моторикой и техникой финтов;

    Скоулзи. «Рыжий Принц», который, похоже, на раздаче скромности хапнул ещё и долю Бекхэма. Обладатель дальнобойной пушки, смахивающей паутину с «девяток» + дарованное Зиданом, Хави, Хаби Алонсо и иже с ними звание «идеального полузащитника»;

    Бэкс, «Всея Штрафной и Диагональ Английской Премьер-Лиги». Любим и ненавидим, превозносим и принижаем. Человек сверхпопулязировавший футбол и вместе с тем его огламуревший. Идол новой волны болельщиков и раздражитель олд-фанов. «У Бекхэма всё-таки лучший длинный пас. Несчастный, и зачем он родился таким красивым» © Земфира Рамазанова. Для меня Бэкс — кумир, чего уж греха таить.

    Не обошли стороной режиссёры и то, что творилось за воротами «Театра мечты». Сама эпоха в унисон с «Юнайтед» вторила «Вперёд! Мы сможем! Будем чуть эгоистичней и наглей!»: своеобразный «Бекхэм от политики» — Тони Блэр, манчестерские «плохие парни» из «Oasis», баллада о торчках Дэнни Бойла и т. д. Воздух был пронизан «Возможно всё!», фантастика обретала грани мечты, мечты становились реальностью.

    Трудно подводить итог всему выше сказанному, сводя все эмоции в один абзац. Но если меня попросят определиться с главным лейтмотивом «Класса 92», из общей стопки побед, переоценок и перемен я вытяну дружбу и веру (в себя и в того парня). Именно они стали несущим остовом класса-92, определив его дальнейшую судьбу и бронь в футбольной истории в разделе «Триумф».

    «Недавно я сел и решил пересмотреть старые видео, старые фотографии. И подумал, каково это было сделать то, что мы сделали. Каково это, выиграть всё, что мы выиграли с ребятам, с которыми ты вырос. Оборачиваясь, ты видишь за собой Гарри. Мы выросли на этих позициях. Рядом Скоулзи и Гиггзи, Фил. Знаете, это… Это было… Настолько особенно. Круче, чем всё, что происходило со мной за мою жизнь и мою карьеру» © Дэвид Бекхэм

    9 из 10

    1 апреля 2014 | 18:54

    Каждый раз, когда кто-то из великого поколения игроков, прошедших нашу Академию, покидал клуб, я считал, сколько их еще у нас. Двоим — Полу Скоулзу и Райану Гиггзу — удалось остаться в команде до конца моих дней у руля. Гари Невилл ушел почти одновременно со мной. Но даже сейчас я могу ясно представить, как эти шестеро подшучивают друг над другом после тренировки, еще будучи мальчишками. Скоулзи обязательно попробует запулить мячом по макушке Ники Батту, а даже чаще — по макушке Гари. Хлебом не корми, дай только проделать этот трюк. Эта шестерка была неразлучной.

    Из автобиографии сэра Алекса Фергюсона

    В славной истории «Манчестер Юнайтед» уже было одно поколение выпускников клубной академии, которому предрекали блестящее будущее. Но путь малышей Басби на самом взлете оборвала роковая мюнхенская авиакатастрофа 1958-го. Тридцать с лишним лет спустя Алекс Фергюсон волевым решением открыл дорогу в большой футбол новой плеяде молодых. Этим шестерым парням было уготовано вывести клуб на недостижимую ранее высоту. Райан Гиггз, Дэвид Бекхэм, Пол Скоулз, Ники Батт, Гари и Фил Невиллы — все они и есть тот самый Класс’92. Поколение, шедшее в ногу с эпохой.

    Естественно, в составе победителей молодежного Кубка Англии-1992 талантливых и амбициозных ребят хватало. Кто-то так и не смог реализовать себя в профессиональном футболе. Кто-то, как Робби Сэвидж, сделал себе приличную карьеру в других клубах. Однако по-настоящему в истории «Манчестер Юнайтед», да и футбола в целом, осталась именно эта шестерка. Ее пути — от первой победы до легендарного требла сезона 1998/99 и посвящен фильм Бенжамина и Гейба Тернеров.

    Им всем уже в районе сорока, у каждого своя жизнь, но когда они собираются вместе, то снова становятся теми неразлучными молодыми ребятами, ворвавшимися в основной состав родного клуба. И наблюдать за этой метаморфозой просто прекрасно. Даже если бы в этой картине не было ничего, кроме их задушевных разговоров, ностальгических воспоминаний и прогулок по «Олд Траффорд», от «Класса’92» все равно невозможно было бы оторваться. Ведь им совсем не нужно что-то играть — их искренняя и трогательная дружба, прошедшая через все испытания, говорит сама за себя. Но благодаря виртуозному монтажу и исключительно точно подобранным воспоминаниям современников — таких, как Эрик Кантона, Зинедин Зидан, бывший тренер молодежной команды МЮ Эрик Харрисон, режиссер Дэнни Бойл, британский экс-премьер Тони Блэр и басист группы «Stone Roses» Мани — мы снова возвращаемся в девяностые.

    Мы вместе с героями переживаем заново все события английского футбола той эпохи — и смазанный дебют, когда после поражения от «Астон Виллы» со счетом 3:1 в стартовом матче сезона 1995/96 их в прямом эфире передачи «Match of the day» приговорил своей знаменитой фразой «Вы никогда ничего не выиграете с детьми» Алан Хансен, и посрамивший горе-эксперта дубль, увенчавший тот сезон. И вылет сборной Англии в четвертьфинале ЧМ-98 после противостояния с Аргентиной, когда пресса спустила всех собак на Дэвида Бекхэма, поддавшегося на провокацию Диего Симеоне. И, наконец, тот самый требл в сезоне 1998/99 — от шедевра Райана Гиггза в переигровке полуфинала Кубка Англии с «Арсеналом» до легендарного барселонского триумфа в финале Лиги Чемпионов против «Баварии».

    И вроде бы ты про это знаешь практически все, и видел неоднократно эти кадры, ставшие уже историей, но смотришь как будто в первый раз. А вместе с воспоминаниями очевидцев и непосредственных участников событий мозаика складывается в единое целое и эффект присутствия увеличивается в разы. Всего за полтора с небольшим часа Бекхэм, Гиггз и компания из кумиров детства становятся чуть ли не ребятами с соседнего двора, которых ты знал всю жизнь. И вот поэтому хочется уважать этих классных футболистов, озорных, храбрых, сильных и несгибаемых парней еще сильнее. Если вы не знаете, как и почему «Манчестер Юнайтед» при Алексе Фергюсоне стал флагманом английского футбола, если для вас Бекс — просто зарвавшаяся суперзвезда, больше модель, чем футболист, то вам сюда.

    22 августа 2015 | 23:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>