всё о любом фильме:

Логан

Logan
год
страна
слоган«Его время пришло»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийДжеймс Мэнголд, Скотт Фрэнк, Майкл Грин, ...
продюсерДжозеф М. Карачиоло мл., Саймон Кинберг, Стэн Ли, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарко Белтрами
художникФрансуа Одуи, Крис Фармер, Джордан Феррер, ...
монтажМайкл МакКаскер, Дирк Уэстервелт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.8 млн,    Португалия  118.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (267 387)
ожидание: 94% (54 053)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
267 + 22 = 289
7.9
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжетных линиях комиксов «Старик Логан» (последнее приключение стареющего Логана), «Избиение мутантов» (убийство мутантов) и «Х-23» (Росомаха встречает своего клона-девочку, которую преследует суперзлодей Злыдень).
    • Хью Джекман согласился на гонорар менее обычного, лишь бы фильм получил от Американской киноассоциации рейтинг R (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей либо законного представителя).
    • Девятое и последнее исполнение Хью Джекманом роли Логана-Росомахи.
    • В сцене в трейлере к фильму, где Логан выпивает на кладбище, на одном из надгробий вырезана фамилия Петерс. Имеется в виду актёр Эван Питерс, исполнитель роли Питера Максимоффа по прозвищу «Ртуть» в фильмах Брайана Сингера «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).
    • Второй фильм франшизы «Люди Икс», премьера которого состоялась на международном кинофестивале (в Берлине). Премьерный показ фантастического боевика «Люди Икс: Последняя битва» в 2006 году состоялся на фестивале в Каннах.
    • Считалось, что присвоение фильму возрастного ограничения R (до 17 лет в сопровождении взрослых) стало следствием успеха «Дэдпула» (2016), так как до этого все части серии о Росомахе были маркированы рейтингом PG-13 (детям до 13 лет просмотр не желателен). Однако продюсер проекта Саймон Кинберг заявил, что это решение снимать взрослое кино было принято заранее.
    • Продюсеры вели переговоры с Ливом Шрайбером, пытаясь организовать появления его персонажа Виктора Крида (Саблезубого) из картины «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), однако эти планы не осуществились.
    • Это первое появление на большом экране Лоры Кинни, известной как мутант Икс-23.
    • Специально для роли мутанта Калибана Стивен Мерчант побрился налысо. В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) этого персонажа сыграл Томас Лемаркус.
    • Название «Логан» отсылает к графической новелле Марка Миллара «Старик Логан».
    • До участия в этом фильме Хью Джекман и Ричард Э. Грант оба играли в картинах о Дракуле. Джекман исполнил главную роль в «Ван Хельсинге» (2004), а Грант снялся в «Дракуле» (1992).
    • По словам создателей, «Логан» можно считать скорее перезапуском, нежели продолжением лент «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009) и «Росомаха: Бессмертный» (2013). События в нем происходят в альтернативном временном пространстве, заданном в фильме 2014 года «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
    • «Логан» должен стать последним фильмом, в котором Хью Джекман появляется в роли Росомахи. Говоря о причинах, актер ссылается на свой возраст и проблемы со здоровьем: в 2013 году у Джекмана выявили рак кожи.
    • Последний фильм с Патриком Стюартом в роли Профессора Ксавьера. Для актера же этот фильм стал первым в карьере, для роли в котором пришлось сбросить вес.
    • Несмотря на то, что этот фильм является третьим в трилогии о Росомахе, он не является прямым продолжением первых двух, поскольку временная линия была изменена в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
    • В отличии от последних фильмов серии «Люди Икс», «Логан» не имеет сцены после титров, и впервые за все время имеет начальные титры с указанием имен актеров и съемочной группы.
    • Первый фильм в трилогии о Росомахе, не имеющий в названии этот псевдоним.
    • Создатели фильма черпали вдохновение из фильмов «Непрощенный» (1992), «Рестлер» (2008) и «Шейн» (1953). Последний Чарльз Ксавьер и Лора смотрят в отеле.
    • Хью Джекман и Патрик Стюарт — единственные актёры, снимавшиеся в предыдущих фильмах франшизы. В фильме отсутствуют упоминания конкретных персонажей из прошлых фильмов и их судьбы.
    • Последний фильм кинематографической вселенной «Людей Икс», в котором сыграли Хью Джекман и Патрик Стюарт.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Небезызвестный Хью Джекман играл роль Россомахи целых семнадцать лет. Невероятно большой срок. За это время, многие зрители самого первого фильма о Людях Икс успели закончить школы, техникумы и институты, а так же устроится на работу. А Хью Джекман все продолжал играть Россомаху. После первого фильма мы увидели ещё несколько частей из той же серии, увидели парочку сольных произведений и даже было полноценное переосмысление первых фильмов. Но все когда-нибудь заканчивается, вот и подошел черед Хью Джекмана прощаться с персонажем, который принес ему мировую известность, в далеком 2000 году. Адаптировать последнее путешествие Логана доверили Джеймсу Мэнголду, который в прошлом уже работал над аналогичным сольником. Но тот фильм был довольно таки неоднозначного качества и ряд эпизодов навевали просто невероятную скуку. Очевидно, что Мэнголду понравилось лишать Россомаху своих способностей и он без сомнения решил повторить нечто аналогичное в последнем фильме про него.

    Сюжет картины раскроет нам новое и последнее путешествие мутанта Россомахи. К сожалению, Логан так и не смог зажить счастливой и спокойной жизнью. Все подобные ему мутанты были истреблены, а новые не рождались вот уже больше двадцати лет. Логан является одним из последних и вынужден скрываться в Мексике, подрабатывая водителем лимузина. При этом, состарившемуся герою приходится заботится ещё и о Профессоре Икс, который точно так же как и Логан, уже неспособен контролировать свои способности. Но относительно спокойное существование нарушает появление нового, молодого мутанта, за которым охотятся жестокие головорезы.

    На самом деле у меня было множество вопросов к фильму, после того как я увидел его первые трейлеры, они вгоняли просто в невероятное уныние и рассчитывать на действительно отличный фильм скорее всего не приходилось. Видение новых похождений Россомахи у Мэнголда оказалось довольно таки своеобразным и я бы даже не сказал, что таким уж плохим. Но на мой взгляд, реализация могла бы быть и лучше. Да, картина о Россомахе наконец-то прибавила в тотальной жестокости, рейтинг использовали на полную катушку. Логан всецело орудует своими когтями и только в путь отрезает своим врагам конечности, а так же протыкает насквозь головы. К тому же, местный экшен получился довольно таки изобретательным и весьма сильно порадовал. К сожалению, ещё по мимо наличия тут Хью Джекмана и Патрика Стюарта в актерском составе, картину больше не за что похвалить. Весь фильм меня не покидало ощущение бюджетности сего произведения. Все действо происходит в каких-то посредственных пустынях и лесах, а местные антагонисты нисколько не радуют. Создатели постарались нагнать как можно больше драмы и в принципе у них это получилось, но местами вышло несколько затянуто и это начинало раздражать. Но похвально хотя бы то, что не забыли про юмор и ему нашлось место даже в мире состарившегося и изрядно больного Логана.

    Тем не менее фильм хоть и есть за что поругать, но он все таки является конечной точкой огромного путешествия Россомахи на наших телеэкранах. Я более чем уверен, что вскоре объявят об очередном ребуте, в котором место Хью Джекмана займет кто-нибудь другой, но сможем ли мы принять нового Россомаху? Большой вопрос. И тут стоит подвести к тому, что «Логана» все таки стоит посмотреть, ведь именно таким, в исполнении Хью Джекмана, мы этого героя уже никогда не увидим. Пусть у картины хватает целого вороха недостатков, в виде затянутости некоторых эпизодов, совсем уж простенького сюжета, наличия какой-то бюджетности и не очень интересных локаций, но получилось таки весьма смело, а так же вполне необычно для фильмов о Логане.

    7 из 10

    20 мая 2017 | 18:58

    Всему есть начало и всему есть конец.

    Хью Джекман просто впечатляюще хорош. Я помню фильмы с его участием, такие как «Престиж», «Живая сталь», «Кейт и Лео», «Эдди Орел» для сравнения многоплановости Хью Джекмана, как актера. Его Логан до самого конца остается тем самым марвеловским героем — такого настоящего, реального Росомаху мы ещё не видели. До сих пор не могу представить другого актера в этой роли. Даже его короткое камео в фильме «Люди икс. Первый класс» всегда вызывала у зрителя улыбку, яркие эмоции узнавания и симпатии.

    Да это «road-story» (мы уже все видели фильмы этого жанра), но впервые это снято столь пронзительно, сильно и крепко. Да существует затянутость действия, но мне не было скучно смотреть. И отсылки к вестернам были достаточно символичны.

    После зрелищных, наполненных спецэффектами последних фильмов Вселенной Марвел «Логан» выделяется — это не просто словесный оборот, это правда. По сути, я не любитель таких фильмов — с нотками печали и «горькой полыни» после просмотра. Но фильм явно показывает то, какими снимают сейчас фильмы про супер — героев, и то, какими истории могли бы быть, если бы они происходили в реальной жизни. Я уже говорила в своей рецензии на «Доктора Стрэндж», что последние фильмы Марвела отличаются эффектом похожести одного фильма на другой массовыми спецэффектами, экшн-сценами и слабой мотивацией героев, настолько, что теряются в моей памяти — «Мстители. Эра Альтрона» и «Первый мститель: Противостояние», не смотря на то, что каждый из них является неплохим образцом комиксоэкранизации, слишком много было обращено на внешний эффект и слишком мало попыток заглянуть внутрь своего фильма. Создатели «Логана» же смотрят в саму суть идеи комикса, самого явления как такового.

    Чарльз Ксавьер — очень тяжело было смотреть на него в исполнении Патрика Стюарта — неожиданно сильно показан образ профессора (образец мудрости и внутренней силы, человек с таким незаурядным умом скован в рамках своего тела и больного разума). Патрик Стюарт сложно сказать, сколько моральных и эмоциональных сил стоила эта роль актеру. Скажу лишь, что его игра просто великолепна, всепоглощающа. Британских актеров вообще отличает глубина показываемых чувств.

    Дафни Кин играет Лору — девочку, что так похожа на самого Логана — мы видим это в трейлере, но мы не понимаем, насколько этот момент раскрывается в фильме. Дети — актеры всегда вызывают много эмоций. Ее персонаж был таким же сложным для игры-передачи зрителю, что и у взрослых актеров. Учитывая, что полфильма героиня Дафни Кин молчит, юная актриса просто умница.

    «Логан» может показаться поверхностным, с «явными намеками на трагичность и драму», но на самом деле, фильм более всего раскрывает проблемы взаимоотношений мутантов и людей, веры и надежды, проблемы политики государства. Мы не в первый раз видим, как правительство/ некая фирма/пришельцы совершает свои опыты над людьми, разница в отношении, есть над чем задуматься.

    P.S. Я, в общем и целом, половину своих рецензий пишу не в силах оторваться от своих ассоциативных восприятий. В подростковом возрасте я любила читать книги Владислава Крапивина. Вспомнилось.

    - Из-за вас я чуть не предал ребенка.
    Я не знал, что у вас есть дети!
    Не у меня… Какая разница?! Чужих, по-вашему, можно предавать?

    P.P.S. и да — я тоже сидела в кинозале и ждала сцены после титров(((

    8 из 10

    8 марта 2017 | 18:24

    На режиссера Джеймса Мэнголда была положена очень ответственная задача, он должен был оставить в сердцах только приятные воспоминания о таком герое, как Росомаха. И что сказать? Да, он действительно справился. Но обо всем поподробнее.

    Начнем с самого простого и это сюжет. Он прямой и без всяких излишеств, Логану нужно помочь Лауре добраться с одной точки в другую, но на пути него множество препятствий, так что с логикой здесь все, более-менее, в порядке.

    Актерская игра. Это просто нечто, просто не возможно не поверить Хью Джекману, который живет вместе со своим персонажем. Стоит отдать должное и Патрику Стюарту, профессор которого многие годы был серьезный и тактичный, в этом фильме предстает в ином свете и исполнен невероятно мастерски. А вот Дафни Кин это что-то невообразимое, каждое движение Лауры, каждый ее взгляд раскрывает персонажа настолько детально, что искренне веришь и сопереживаешь ей. Очень профессиональная игра, такой юной актрисы. Что касается других персонажей, исполнены они на достаточном уровне, никто не раздражает, все актеры явно на своих местах.

    Атмосфера фильма. Сформирована она со стольких деталей. Отличный саундтрек, который только усиливает эмоции и соответствует происходящему на экране. Великолепная операторская работа, которая невероятно точно передает настрой фильма и радует глаз. И невероятно зрелищный екшн, в котором детально проработаны каждые движение. Картина на все сто процентов использует свой рейтинг 18+, кровь, отрезанные конечности и безысходность. Все эти простые факторы образуют мрачный, депрессивный фильм, в котором даже шутки покрытые тенью печали.

    И в итоге, на мое субъективное мнение, один из лучших фильмов по комиксам и лучший фильм по вселенной людей икс. Так заканчивается эпоха, я просто убежден, что прощаться нужно именно так. Фильм не только приносит наслаждение, но и заставляет взглянуть на мир с другой стороны и запомнится надолго. И я уверен, что после выхода из кинозала, у вас будет очень противоречивые чувства и эмоции, очень противоречивые…

    10 из 10

    3 марта 2017 | 02:43

    16 лет. Именно столько мы знаем такого персонажа, как Росомаха. Конечно, те, кто увлекается комиксами знают и дольше. Но те, кто с любовью вспоминает первые фильма Брайана Сингера по вселенной «Людей Икс», помнят еще молодого Хью Джекмана, который был и навсегда будет в наших сердцах единственным воплощением Джеймса «Логана» Хоулета. Но ничто не вечно, и когда-нибудь приходится поставить точку в судьбе героя. Даже такого живучего и бесстрашного, как Росомаха.

    С первых минут, да что там, с первых титров фильм говорит о том, что «Логан» — это мало того, что сольный фильм, но и больше не «Люди Икс». Нас погружают в атмосферу безнадежности и уныния, в которой Росомаха волочит оставшиеся ему дни, подрабатывая водителем лимузина. И по этим кадрам уже можно понять, насколько изменился мир и реалии, в которых живут последние из оставшихся мутантов — Логан и Чарльз Ксавьер. За 25 лет на свет не появилось ни одного мутанта, а те, кто были либо умерли, либо убиты. Общая стилистика картины сразу намекает на то, что здесь не будет ярких костюмов, головокружительных спецэффектов, фальши и наигранности, которую мы привыкли видеть в фильмах по комиксам. Это будет личное кино, на что намекает и название фильма, состоящее из имени персонажа, а не его «клички».

    Нет смысла пересказывать сюжетную фабулу, так как она совершенно не важна. Важен подход, с которым Джеймс Мэнголд и студия подошли к созданию последней части о Логане. И тут дело не столько в ужесточении прокатного рейтинга до R, сколько в том, как показана история. А именно — драматично. Никакой очередной «супергероики», никаких «бам» и «быдыщ», а чистая, порой довольно кровавая и беспощадная драма. Мир постаревшего Логана — это не мир героев, где все любят друг друга и все счастливы. Это суровая жизнь, где льется кровь и гибнут люди.

    Идя на фильм меня одолевали большие сомнения, мол, «Дэдпул», вышедший годом ранее, тоже имел ограничение «18+», но оправдал он его, мягко говоря, с натяжкой. Иными словами, создатели не развернулись в нем на полную катушку (и не надо винить бюджет — это вторичное). Джеймс Мэнголд же отработал и оправдал жесткий рейтинг на все 100. Фильм не пытается скрыть кровь или жестокость в тенях, или при помощи специфического движения камеры. Тут все живое — шрамы, раны, насилие и убийства (получил удар знаменитыми когтями — получай фонтан крови), и никак иначе. И главное — это именно то, чего мы ждали так долго. Боевка в фильме тоже порадовала. Ее было не так много, но сделана она была со вкусом и смакованием каждого момента. И да, пусть механика боя не настолько идеальна, как в том же «Противостоянии», зато удачно компенсируется реалистичностью. Бои между X-24 и Логаном — это просто лучшая экранизация того, как на самом деле должны драться злодеи и герои — яростно, кроваво и насмерть.

    О Хью Джекмане и Патрике Стюарте говорить не стоит — эти двое актеров настолько хорошо вошли в образы своих персонажей еще в далеком 2000-м, что представить кого-то другого (не в обиду Джеймсу МакЭвою) в этих ролях просто непостижимо. С годами их родство с героями только сделалось сильнее, отчего финальный акт, именуемый «Логаном» становится верхушкой раскрытия и эмоциональности их персонажей. Другое дело — Дафни Кин, остававшаяся для меня темной лошадкой до просмотра фильма. И она была великолепна! Маленькая, яростная, смертоносная. Кин передала львиную долю эмоций своего персонажа просто на высочайшем уровне. Особенно это цепляет, когда 90 процентов фильма ее героиня не произносит ни единого слова. И, на мой взгляд, Дафни Кин — единственная надежда студии для перезапуска франшизы, если он когда-нибудь состоится. Порадовал и антагонист, в исполнении Бойда Холбрука. Но тут без особого восторга — он просто хороший злодей, хотя в наше время даже это — уже повод говорить о том, что персонаж удался.

    Особенно хочется отметить концовку фильма. Не буду спойлерить, просто скажу одно: если бы она была другой, фильм бы потерял огромную часть своего своеобразного «шарма». Поэтому, Джеймс Мэнголд и сценаристы выбрали, по моему мнению, самый лучший вариант завершения истории Логана.

    Я очень надеюсь, что «Логан» подтолкнет боссов студии DC и MARVEL на путь истинный. Потому, что едва я вышел из зала после просмотра, в моей голове тут же возникла мысль: «Я хочу ТАКОЕ супергеройское кино». Мне не нужны ни «Лиги Справедливости», ни «Войны Бесконечности», я хочу увидеть реальные эмоции, испытать реальную боль утрат и бесчисленного количества ран, которые за 130 минут мне подарил «Логан». Однако, что не менее важно, Джеймс Мэнголд сумел красиво и эффектно завершить историю самого ключевого персонажа вселенной «Людей Икс». Это дано немногим, и такие фильмы — большая редкость. Фильмы, снятые по комиксам, но кардинально отличающиеся от разноцветной и глупой массы других фильмов. Пожалуй, «Логан» в своей непохожести больше всего напоминает «Хранителей» Зака Снайдера, настолько он непохож на остальные комиксные фильмы. Это очень личная, очень эмоциональная и очень трагическая история о персонаже, способная, сказать без обиняков, пробить на слезу неравнодушного к персонажу зрителя. «Логан» получился именно тем, чем его все ждали — красивым и эффектным уходом на покой великого Росомахи. Фильмом, который останется в памяти и сердце еще надолго, после его просмотра. Ведь прощание — всегда самый запоминающийся момент.

    9 из 10

    6 марта 2017 | 02:06

    Кажется, что Хью Джекман был с нами всегда. Долгих 17 лет он играл самого интересного супергероя родом из комиксов, гордого и неудержимого Росомаху, ведущего члена непобедимой команды Людей Икс профессора Ксавьера. Зрителям по сути было все равно, на чем строится интрига серии, кто главный враг и чем все закончится — важно, чтобы в кадре находился сам Росомаха. но рано или поздно Джекману бы пришлось попрощаться со своим образом, и сделать это было необходимо на достойном уровне. Понимали это и продюсера, согласившиеся снять самый нетипичный фильм из всей линейки Людей Икс.

    История разворачивается приблизительно в 2029 году, когда мутантов практически не осталось. Изрядно постаревший Логан опекает больного Альцгеймером профессора Ксавьера где-то на границе с Мексикой и даже не думает возвращаться в строй. Его война давно окончена, причем на очень печальной ноте. И тем не менее Логану приходится еще раз вернуться, чтобы помочь одному нуждающемуся в помощи ребенку перебраться за границу, пока до него не добралась корпорация, напрямую связанная с истреблением мутантов.

    Хью Джекман говорил, что шутки окончились и настал час финального приключения с кровью, нецензурной бранью и драмой, которой позавидуют многие лауреаты «Оскара». И он не соврал. «Логан» стал самым печальным и драматически мощным фильмом, поставленным по мотивам комиксов. Это даже не так кино о супергероях, как сильная человеческая история, от которой слезы как-то сами наворачиваются на глаза. Но это не значит, что фильм слишком грустный, чтобы заведомо отказываться от просмотра.

    «Логан» — крепкая драма, настоящее прощание с любимым героем. Пока что мы не знаем, что будет во вселенной Людей Икс в дальнейшем, как изменится ход истории и прочее, однако ясно одно — Хью Джекман, ушедший в отставку, никогда и никем не сможет быть замененным. Он идеальный Росомаха. Он Логан, которого мы никогда не забудем.

    9 из 10

    11 марта 2017 | 12:49

    В двух словах: нудный, затянутый, идея с детьми неудачна, слабая игра, много криков и кривляний, весь зал устал и начал смеяться.

    Теперь детали:

    Этот полуторачасовой фильм длился вечность. Для художественного кино такого жанра это неприемлемо. Люди приходят на фильмы про супергероев и сверхлюдей, чтобы отдохнуть и получить драйв, а не за новой порцией философии. Фильмы подобного жанра должны дарить радость, а не заставлять задумываться о чем-либо.

    В этом фильме с его умирающим Логаном и сходящим с ума Ксавьером такая идея не зашла. Народ хотел схваток, а получил нудную поездку через всю Америку, при этом затрагивая тему отцовства. «Не надо быть таким как я… Вокруг меня все мои близкие умирают…» и т. д. и т. п. очень к концу поднадоедает. Через полчаса зал устает, и он уже просто смеется над героями и их игрой. Если бы не маленькие стычки иксменов с правительственными «супер-круто-секретными-подразделени- ями-разработки-супер-пупер-солдат», все бы давно погрузились в глубокий сон.

    Дети в фильме были лишними, начиная от Лоры (дочки росомахи), заканчивая всеми остальными. Признаюсь, смотрелись они смешно и неуклюже. Они такие все хозяйственные и добрые, смотришь и умиляешься. Ввиду «молодых» актеров, напрашивается вопрос: «А фильм вообще для кого?». Старшим школьникам и студентам он кажется смешным, взрослым тоже не нравится, да и школьники от такого формата не в восторге. С целевой аудиторией у сценаристов случился полный прокол.

    Не буду приводить в пример отдельные моменты, дабы не спойлерить. Однако если бы не созданный бренд иксменов, я бы сходил на что-нибудь другое. Наши отечественные блокбастеры этого года намного лучше этой мелодрамы.

    6 из 10

    ходить не рекомендую, разве что для галочки, ведь это же росомаха!!!

    4 марта 2017 | 02:02

    Обычно фильмы о вселенной Людей Икс, да и сами оригинальные комиксы, позволяли развязывать руки сценаристам и демонстрировать зрителю сцены или сюжет такими, в которых не работают ни законы физики, ни биологии, ни реальной Вселенной. За такие приёмы все и полюбили фильмы по комиксам. Так уж получилось, что человечество с первобытных времен любило объяснять необъяснимые вещи вмешательством неизвестных сил. И в наше время приятно смотреть фильмы о супергероях, в которых воплощаются все несбыточные мечты людей. Но за несколько лет на фоне растущего спроса на такой жанр обилие суперспособностей немного набило оскомину и с каждой картиной, вышедшей из серийного производства, мы все меньше удивляемся и все больше разочаровываемся.

    Именно с таким настроением можно было бы идти на уже 9-й фильм по вселенной Людей Икс (не считая Дэдпула). Но внезапно первые сцены фильма сразу настраивают зрителя на нечто неожиданное, кое-что другое, не то, что ожидается увидеть. Постепенно ты забываешь, что пришел на фильм о Людях Икс, о летающих людях, о ходящих сквозь стены людях, о полыхающих людях. Забываешь о попкорне и напитках на подлокотнике. Это серьезная и совсем не развлекательная картина, которая моментально приземляет и возвращает к реальности.

    Видимо, самый тяжелый, драматичный и мрачный фильм среди всех кинокомиксов. Он не о супергероях и спасителях мира, он настолько личный, насколько можно. Вся неотвратимость течения времени, старения, государственной системы эмоционально очень глубоко пронизывает. А мрачность фильма достигается не кровавыми сценами, которые несомненно есть и добавляют реалистичности, а в душевной атмосфере, в личных переживаниях. И, оказывается, не требуются миллионы спецэффектов и взрывов, дабы впечатлить современного зрителя. После всех супергеройских фильмов этот был как глоток реальности: без условностей, без ванильных развязок и хэппи эндов. И дело даже не в рейтинге 18+. Да, кровавых сцен побольше, чем мы привыкли, но они не навязанные глазу, не преобладают только потому, что такой рейтинг. Все показано так, как должно быть. В меру и не больше того.

    Мы знаем Росомаху и практически всех Людей Икс как всемогущих и неубиваемых персонажей. Мы привыкли видеть их на пике своих возможностей. И после этого особенно непривычно и, наверное, даже больно видеть этих самых героев молодости стареющими, немощными, со всеми их пороками, в реальном мире. Без детализаций сюжета можно сказать, что практически каждая сцена фильма трогает новым чувством, рождает новую эмоцию, которая добавляется и идеально гармонирует с предыдущей.

    Отдельное спасибо Марко Белтрами за настолько атмосферные саундтреки, насколько это возможно.

    Пустота, неопределенность, спокойствие, тоска.

    10 из 10

    10 апреля 2017 | 18:06

    Являясь одним из самых популярных персонажей комиксов студии Марвел, Росомаха, впервые появившийся на страницах в семидесятых и заполучивший собственную линию комиксов спустя восемь лет, неоднократно был представлен в не менее популярных экранизациях «Людей Икс». Из шести лент лишь дважды Росомаха появлялся эпизодически, где за несколько секунд отшил главных героев, попивая крепкие напитки в баре и встретился с молодыми мутантами при побеге из лаборатории по разработке «Оружия Икс». В остальном же, помимо двух кинематографических трилогий, герой с лезвиями в руках был удостоен трёх собственных фильмов, в которых зритель узнавал о его далёком прошлом, негативно скрашенном двумя мировыми войнами, тщетными попытками найти своё спокойное место для создания семьи и бегстве от майора Страйкера, повлекшее за собой потерю памяти. Под режиссурой Гэвина Худа, история о Росомахе претерпела некоторые изменения, как и под руководством Джеймса Мэнголда, поставившего продолжение, в котором главный герой оказывается в Японии и ведёт борьбу с искажёнными идеалами Итиро Ясиды. В ленте, основанной на линии комиксов Клермонта и Миллера, Росомахе приходилось не только познакомиться с Гадюкой, но и сразиться с Серебряным Самураем, едва не потеряв своей способности к регенерации. Снимая фильм о восточных приключениях главного героя, Мэнголд уже тогда старался привнести в историю большей брутальности, всё-таки когти, покрытые адамантием и способные резать противника на куски, это серьёзнее, чем способности дышать под водой или расправлять крылья.

    Возвращение режиссёра к истории Росомахи не могла не претерпеть множественные изменения в общей концепции, избрав для основы комиксы Чарльза Соула «Смерть Росомахи», а так-же «Старик Логан» Миллара и МакНивена, отрисованные в постапокалиптическом стиле, правда в самой ленте «Логан», от этих сюжетов остались лишь намёки, дополняющиеся идеями сценаристов Скотта Фрэнка и Майкла Грина. Фильм практически полностью отстраняется от стилистики известной франшизы и не подразумевает красочные появления героев в плащах, виртуозного использования сверхспособностей или всяческих реверансов в сторону толерантности, здесь история заведомо мрачная и безысходная, поэтому режиссёр представляет своеобразный вестерн с элементами футуристики, так-как действие происходит в 2029 году где многое уже изменилось. Оборачиваясь на предшествующие сольные ленты о Росомахе, третий фильм оказывается более камерным, чем второй, уступающий по своему количеству супергероев в кадре ленте Худа, он воспринимается как типичный американский фильм об одноэтажной техасской жизни стареющих героев, под аккомпанировку Джонни Кэша и ему подобных. Мэнголд и команда удачно вплетают недалёкое будущее в кинематографическую линию и отталкиваясь от известных только фанатам книжек событий, представляют нового персонажа, вполне способного перехватить экранный опыт уставшего Логана. Она известна как Икс-23 или Лора Кинни, беглянка корпорации Transigen, вооружённые до зубов солдаты которой, даже не представляют, какими тяжёлыми последствиями им сулят встречи с Росомахой.

    Будучи по жанру таки фантастическим боевиком о мутантах, «Логан» смело вступает на тропы экзистенциальных драм, показывая главного героя, медленно отравляемого находящимся внутри адамантием, но уже смиренным перед «проклятием», отобравшим у него нормальную человеческую жизнь, покорно ожидающим своего неутешительного конца, но ведомым прекрасной идеей посмертного путешествия на яхте вместе с глубоко больным профессором Ксавьером. Пока Логан подрабатывает водителем лимузина, в тайном укрытии ему помогает альбинос Калибан, в бледном лице весьма успешно заменённого Стивеном Мерчантом, взамен Томаса Лемаркуса. Лента поначалу и вовсе не собирается двигаться дальше, напоминая о характере главного героя, которому совершенно нет дела до спасения какой-то там девчонки, лишь при демонстрации её способностей, вкупе с ненавистью к ворвавшемуся в его размеренное пространство Дональду Пирсу, безопаснику корпорации Transigen, лента пускается в погоню. Комедия чёрного юмора о болтливом наёмнике в красном костюме в своё время с трудом оказалась на экранах, удивляя студии высокими сборами, несмотря на возрастной рейтинг R, несколько выбивающийся из современных комиксовых экранизаций не только «20Века Фокс», но и «Марвел», ныне лента Джеймса Мэнголда оказывается способна представить рисованных героев намного реалистичнее и серьёзнее, чем это делал Нолан или Миллер. Имея в запасе несколько хороших шуток, фильм всё-же бьёт по зрителю тяжким психологизмом не настолько сильно, как своей необходимой экранной жестокостью, демонстрируя литры крови из отрубленных рук и голов, не брезгуя это делать даже руками сверхспособных детей.

    Окрашенная рыжими оттенками, присутствующими в засушливых почвах или закатных лучах солнца, история Росомахи заинтересовывает элементами недалёкого будущего, которые лишь косвенно влияют на основной сюжет, представляя собой приятный изюм для ощущений прошедшего времени, скрывающего истинные цели корпораций и обособленность описываемых событий. Герой Хью Джекмана, ставшего единственным и отчасти самым любимым актёром во вселенной Людей Икс, вызывает определённые чувства тревоги, не смотря на предопределённость судьбы Росомахи, согласно прямым заявлениям создателей и актёра, что «Logan» есть заключительный фильм о герое с лезвиями в руках. Подобно состарившемуся и дряхлому, полумаразматичному Ксавьеру в исполнении неизменного Патрика Стюарта, Джекман буквально мучает зрителей своей отчаянной немощностью и традиционно удивляет в самых ответственных сюжетных моментах, в большинстве которых юная Дафни Кин, морщиня нос, сквозь человеческую плоть прорезает дорогу в будущее для X23. В противостоянии ему оказываются не особо харизматичные злодеи, Ричард Грант и Бойд Холбрук, вопреки комиксам оказавшийся менее фантастическим персонажем и очень похожим на Тома Фелтона, давят не качеством, но количеством, заставляя задуматься о несправедливом соотношении многочисленных сил противника и возможности Росомахи прожить ещё один день. Хотя… здесь речь идёт уже не о супергерое из команды мутантов, а о Джеймсе Хоулетте, из последних сил спасающем человеческие жизни, становящиеся свидетелями лишённого пафоса и величия, но истинно героического финала.

    8 из 10

    «Хочешь вынести себе мозги? Пожалуйста, делай это не здесь, я помыл полы»

    12 марта 2017 | 20:06

    Очень много эмоций возникает при просмотре этого творения. Грусть -наверно самое яркое. В фильме нет того к чему все так привыкли -нереальные спецэффекты, закрученные сюжеты, неправдоподобные развязки, пафосные фразы и клише, которых обычно предостаточно! Всего этого нет, а есть жизнь, настоящая — борьба, отчаяние, любовь, боль, надежда. И злодеи вполне себе настоящие, которые пугают своей нечеловечностью, хотя и обычные люди.

    В «Логане» не говорится о чувстве долга, ответственности, семье — это Хью Джекман выражает через свою сильную, эмоциональную игру. Насколько это важно для него и насколько он это ценит. Это единственное, что у него осталось.

    Он устал, он постарел, он хочет скрыться, исчезнуть, он заслужил почётную отставку. Режиссёр не зря назвал фильм именно его именем. Фильм не о мутанте, в первую очередь, он о человеке. У него есть семья- пусть и маленькая, но он будет за неё бороться, и готов отдать свою жизнь за эту семью. Он уязвим, груб, зол, но он человек, до мозга своих «когтей», и ни что человеческое ему не чуждо.

    Фильм о Логане. О Мутанте и о Человеке, который жил, сам выбирал свои дороги, разочаровывался, боролся, падал, поднимался, но никогда, никогда не сдавался.

    Сказать что-то о игре Хью Джекмана язык не поворачивается, он не играл-он жил, он и есть Логан, и невозможно поверить, что это не так. То, что сделал Хью Джекман — это подвиг. Это его отношение к герою, его подарок. Я ошеломлена.

    Второстепенные герои тоже хороши. Девочка сыграла замечательно, злодеи тоже очень прадоподобны, что и ужасает. Веришь всем. Но всё же для меня они скорее на заднем плане, потому что ключевой герой всё-таки Логан и это его история, его жизнь, его борьба.

    Отдельное слово хочется сказать о профессоре. Патрик Стюарт великолепен, даже в роли обессилевшего старика, который уже не может помочь Логану, а скорее сам нуждается в его помощи. Профессор заслужил спокойной старости, за всё то, что сделал ради других. И даже находясь в таком положении, он пытается помочь, тем кто в этом нуждается. Он тот, кто он есть. Он бесподобен.

    Сказано верно — эпоха закончилась. Но этот уход, он более, чем достойный, и по-другому быть не могло и лучше бы не сняли.

    Спасибо режиссёру Джеймсу Мэнголду, за то, что не измельчил финал. И сделал фильм таким, какой он есть. Смотреть всем, из уважения ко всем предыдущим частям и из уважения ко всем героям, которые так долго были с нами и среди нас.

    Надежда есть, эстафета передана.

    28 апреля 2017 | 14:33

    ЛОГАН

    Не знаю, с чего начать: эмоции подавляют мысли. Фильм фантастически справился с тяжёлой задачей — достойно попрощался с Хью Джекманом, 17 лет игравшем самого известного мутанта — Росомаху. Возможно, в дальнейшем, после того, как впечатление будет развеяно, я поменяю своё мнение, но сейчас скажу: Логан — лучший фильм из всей линейки Люди Икс и, пожалуй, лучший кинокомикс. В этой нестройной, перенасыщенной событиями вселенной, Росомаха является, по сути, главным героем, перетягивая одеяло на себя даже в групповых фильмах. Несмотря на это у него есть сольная трилогия: Люди Икс: Начало. Росомаха, Росомаха: Бессмертный и Логан. Все эти фильмы ощутимо отличаются друг от друга: с развитием вселенной они становились всё более серьёзными, жестокими, пройдя путь от классического ориджина персонажа до суровой драмы, коей является новый фильм Джеймса Мэнголда Логан.

    Вдохновлённые коммерческим успехом Дэдпула, создатели решились сделать картину, соответствующую рейтингу R, в котором, по мнению большинства зрителей, и нуждались фильмы о Росомахе. Ведь именно благодаря нему герой мог бы наиболее полно проявить свои способности. Думаю, возрастной рейтинг во многом определил и тональность, настроение фильма. Гнетущая, мрачная, тягучая атмосфера наполняет его, что в купе с пустынными пейзажами, напоминающими Дикий Запад, и длинными, но не столь содержательными сценами, направленными на воздействие на эмоциональный фон зрителя, определяет революционный жанр для кинокомикса — вестерн. Пока распинался на вступление, забыл детали, но о них, наверное, и не стоит говорить. Ведь сюжет, на самом деле, как почти у любого вестерна, прост, поэтому упоминать его я постараюсь как можно реже.

    Вкратце о завязке. Идёт 2029 год. Уже 25 лет на Земле не рождаются мутанты. Наши старые знакомые: профессор Чарльз Ксавьер и Логан, а также присоединившийся к ним новый мутант Калибан, аскетично живут в какой-то пустоши где-то в Мексике. Не стоит ждать подробной экспозиции, разъясняющей причины столь печальных обстоятельств. Мы ведь помним, как резко поменялось направление фильмов с личной истории героя на глобальный сюжет в Днях минувшего будущего. Так вот, здесь происходит примерно противоположное. Однако это не раздражает, так как фильм — вполне самостоятельное произведение, не паразитирующее, а ловко отсылающее к событиям прошлых лент. Итак, завязка состоит в том, что на голову Логана, заботащегося об умирающем Чарльзе, из неоткуда сваливается незнакомая девочка, которая оказывается мутантом, созданным на основе его ДНК. Наш герой решается перевезти её в безопасное место, защищая ребёнка от наёмников, стремящихся вернуть девочку создателям. Имя ей — Лора, или как обозначили её в исследовательском центре, X-23. Наверное, на этом следует закончить относительно сюжета, ибо прелесть фильма кроется в деталях, тем более почти все повороты, коих немало, нужно увидеть самим.

    Главное в картине — переработка образов Росомахи и профессора Икс. Первый предстаёт здесь старым, ослабшим, побитым жизнью, отчаявшимся скептиком, потерявшим веру в людей и мир в принципе. Приняв свою судьбу воина и убийцы, Логан влечёт жалкое существование, окончательно огрубев внутри и превратившись в прагматичного реалиста. Он стал совсем резок и твёрд в диалогах и действиях, чувствуется, как он устал от жизни, не желая принимать альтернативную точку зрения, слушая только себя. Достучаться до угасшей в нём надежды пытается беспомощный, обессилевший, увядающий Чарльз Ксавьер в исполнении непревзойдённого Патрика Стюарта, который, как и Хью Джекман, последний раз возвращается к своей роли. Наблюдать за стариком, страдающим от приступов бреда, боящимся неконтролируемых всплесков своей силы, способных причинить вред окружающим, очень больно. Человек, который всегда для нас был оплотом силы, мудрости, стойкости, вселял своим спокойствием и хладнокровием веру в завтрашний день, стал жертвой неумолимого времени, которое превратило его в обузу для друзей. Физическое и моральное истощение испытывает и главный герой, зачерствевшее сердце которого пытаются растопить навязчивый Чарльз и наивная Лора.

    Об этой девочке, потрясающе воплощённой на экране молодой актрисой Дафни Кин, стоит сказать отдельно. Будучи выращенной и воспитанной в лаборатории в окружении циничных и жестоких нелюдей, она почти полностью лишена социальных навыков, которые в ней формируют Логан и Чарльз. Замкнутая в себе, вечно молчащая Лора постепенно находит в своих защитниках настоящую семью. Холодность и невосприимчивость впоследствие сменяются чуткостью и добротой, направившими её, как и желал Логан, оставить безысходную тропу убийств, заложником которой навсегда остался Росомаха. Однако в течение всего фильма девочка будет самым эффективным орудием, превосходя по ловкости и ярости самого Росомаху.

    Если говорить о главном действующем злодее Дональде Пирсе в исполнении Бойда Холбрука, то здесь всё будет весьма обыденно: бесчувственная гнида, которая не внушает уважения, выделяется своим надменным поведением, не подкреплённым самостоятельными действиями. Весь сеанс его хочется придушить.

    И здесь мы плавно подходим к бескомпромиссному, будоражащему экшену, жестокость которого возведена в абсолют. Так уж сложилось, что в рукопашных схватках мы не особо переживаем за практически бессмертного Логана, да и кровавых подробностей в предыдущих фильмах было не шибко много. Новая картина устраняет оба этих недостатка, представляя нам предельно уязвимого Росомаху и показывая кровь и отрубленные конечности во всей красе. С каждым ударом, выстрелом, порезом, поразившим главного героя, сердце сжимается, ты начинаешь страшно ненавидеть обидчиков и восторгаешься, когда Логан, брутально рыча, пронзает им череп. И так весь фильм: крутые диалоговые сцены сменяются потрясающими боевыми сценами. Ладно, бессвязно наговорил и так очень много.

    В итоге, хочется сказать, что, как бы вы не относились к предыдущим сольникам о Росомахе, ко вселенной Людей Икс в целом, на этот фильм обязательно стоит сходить в кино. Такого качества можно было достигнуть лишь единожды, и как же я счастлив, что его достигли в кульминационный момент истории героя. Спасибо вам, Хью Джекман и Патрик Стюарт. Образы любимых героев, талантливо воплощённые вами, навсегда останутся в наших сердцах.

    10 из 10

    20 марта 2017 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>