всё о любом фильме:

Логан

Logan
год
страна
слоган«Его время пришло»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийДжеймс Мэнголд, Скотт Фрэнк, Майкл Грин, ...
продюсерДжозеф М. Карачиоло мл., Саймон Кинберг, Стэн Ли, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарко Белтрами
художникФрансуа Одуи, Крис Фармер, Джордан Феррер, ...
монтажМайкл МакКаскер, Дирк Уэстервелт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.8 млн,    Португалия  118.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (319 149)
ожидание: 94% (54 053)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
278 + 22 = 300
7.9
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на сюжетных линиях комиксов «Старик Логан» (последнее приключение стареющего Логана), «Избиение мутантов» (убийство мутантов) и «Х-23» (Росомаха встречает своего клона-девочку, которую преследует суперзлодей Злыдень).
    • Хью Джекман согласился на гонорар менее обычного, лишь бы фильм получил от Американской киноассоциации рейтинг R (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей либо законного представителя).
    • В сцене в трейлере к фильму, где Логан выпивает на кладбище, на одном из надгробий вырезана фамилия Петерс. Имеется в виду актёр Эван Питерс, исполнитель роли Питера Максимоффа по прозвищу «Ртуть» в фильмах Брайана Сингера «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).
    • Второй фильм франшизы «Люди Икс», премьера которого состоялась на международном кинофестивале (в Берлине). Премьерный показ фантастического боевика «Люди Икс: Последняя битва» в 2006 году состоялся на фестивале в Каннах.
    • Считалось, что присвоение фильму возрастного ограничения R (до 17 лет в сопровождении взрослых) стало следствием успеха «Дэдпула» (2016), так как до этого все части серии о Росомахе были маркированы рейтингом PG-13 (детям до 13 лет просмотр не желателен). Однако продюсер проекта Саймон Кинберг заявил, что это решение снимать взрослое кино было принято заранее.
    • Продюсеры вели переговоры с Ливом Шрайбером, пытаясь организовать появления его персонажа Виктора Крида (Саблезубого) из картины «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), однако эти планы не осуществились.
    • Это первое появление на большом экране Лоры Кинни, известной как мутант Икс-23.
    • Специально для роли мутанта Калибана Стивен Мерчант побрился налысо. В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) этого персонажа сыграл Томас Лемаркус.
    • Название «Логан» отсылает к графической новелле Марка Миллара «Старик Логан».
    • До участия в этом фильме Хью Джекман и Ричард Э. Грант оба играли в картинах о Дракуле. Джекман исполнил главную роль в «Ван Хельсинге» (2004), а Грант снялся в «Дракуле» (1992).
    • По словам создателей, «Логан» можно считать скорее перезапуском, нежели продолжением лент «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009) и «Росомаха: Бессмертный» (2013). События в нем происходят в альтернативном временном пространстве, заданном в фильме 2014 года «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
    • В отличие от последних фильмов серии «Люди Икс», «Логан» не имеет сцены после титров, и впервые за все время имеет начальные титры с указанием имен актеров и съемочной группы.
    • Хью Джекман и Патрик Стюарт — единственные актёры, снимавшиеся в предыдущих фильмах франшизы. В фильме отсутствуют упоминания конкретных персонажей из прошлых фильмов и их судьбы.
    • Милли Бобби Браун прослушивалась на роль Лоры.
    • Девятое и последнее исполнение Хью Джекманом роли Логана-Росомахи.
    • Этот фильм стал первым в карьере Патрика Стюарта, для роли в котором пришлось сбросить вес.
    • Создатели фильма черпали вдохновение из фильмов «Непрощенный» (1992), «Рестлер» (2008) и «Шейн» (1953). Последний Чарльз Ксавьер и Лора смотрят в отеле.
    • Последний фильм кинематографической вселенной «Людей Икс», в котором сыграли Хью Джекман и Патрик Стюарт.
    • еще 15 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 119 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Ожидание перед просмотром «Логана» были очень высокими, из-за реакции в интернете, да и сам я ждал интересную концовку в этой истории, так как последний фильм «Хью Джекмана» в исполнение Логана. Написать рецензию побудило то, что везде писали, что «Логан» «Лучший фильм по комиксу», но лично для меня это не так, даже первые части «Людей Икс» будут явно для меня лучше. Но перейдем к делу, что же мне тут понравилось, а что нет.

    Что здесь идеально, так это актерская игра главных героев. Видно, что показывают максимальный потенциал своих сил, так как для двух актеров, этот путь занял в реальной жизни почти 17 лет, это огромная для меня цифра, я даже представить не могу, что прошло столько времени.

    Плюс ко всему тут отличный визуал, да спецэффектов почти нет, но все сделано хорошо. Битва Росомахи на ферме, чем-то напомнила схожесть с «Терминатором», не я один в кино это заметил. Так же есть моменты в «Логане» похожие на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости».

    Сцены боев в фильме выглядят хорошо, но все равно слишком быстро показывали моменты с отрубанием конечностей.

    Так же к плюсам относится музыкальное сопровождение, вся музыка отлично подходит картине происходящего.

    Теперь перейду к тому, что мне не понравилось.

    Самый главный минус для меня, что фильм не заставил меня испытать сильных эмоций, даже не сильных, а обычных, я во время просмотра ничего практически не испытывал. Может быть, потому что ожидания были сильно завышены, но фильм не впечатлил, все было предсказуемо, только один поворот — это момент с Ксавьером на ферме, там я испытывал печаль и грусть, но в последующих моментах картины нет, даже в концовке фильма практически ничего. Я испытал больше эмоций при просмотре трейлеров, чем за весь фильм.

    Из мелочей, это проработка злодеев, тут они, в общем-то, не раскрыты. Зачем так много крупным планом показывали железную руку «Пирса». Я так и не понял, что хотел сказать этим режиссер. Злодеи тут несмышлёные, особенно меня весь фильм раздражало то, что они должны поймать живыми детей. Но носят огнестрельное оружие (так же гарпун, который так же неэффективен) которым они не могут воспользоваться против детей и бегают, пытаются голыми руками их поймать. А взять транквилизаторное оружие или другими способами поймать их они не догадываются.

    Подводя итог, хочу сказать, да получилось далеко не похоже на обычные супергеройские фильмы. Нужно сказать FOX(ам) спасибо, да и всей команде фильма, что сделали не тупую комедию с экшеном, а такой драматический фильм с интересными мыслями для размышления. Но ко всему сожалению для меня, фильм показался мне незапоминающимся, он не заслуживает быть последней историей о персонаже «Логан» в исполнение «Хью Джекмана».

    Я ожидал большего.

    7 из 10

    4 марта 2017 | 23:25

    Не понимаю, друзья, совсем не понимаю. Мэнголд выдал очередной, абсолютно обычный, фильм про росомаху, но с рейтингом R.

    И всё бы ничего, если б не, во-первых, такой хайп по средняковому фильму и, во-вторых, пижонство со стороны режиссёра:«мы тут не для 11-летних кино снимаем» и «у нас-то здесь настоящее кино, не просто очередной блокбастер». Звучит, безусловно, красиво. На деле же, как сказано выше, это абсолютно типичный фильм про росомаху с типичными для него метаниями «я никому ничем не обязан» и «оставьте меня в покое уже».

    Так же все до единого фанаты картины утверждают, что тут-то у нас мрачность и безысходность во все поля, и вообще великая драма, и, по слухам, к финалу можно просто все глаза себе выплакать. Хотя, я считаю, что плакать над таким может либо человек, для которого каждый фильм про людей икс в целом и про росомаху в частности — 10 из 10, либо человек, не видевший до этого глубже и мрачнее драмы, чем «Гражданская война» от Марвел. Безусловно, несколько мрачных моментов в фильме есть, но они настолько мимолётны, а порой и слиты, что на них особо не обращаешь внимания.

    После всего вышеперечисленного могу добавить лишь то, что третий акт — ужасен, из-за этого и финал не вызывает должных эмоций (если, повторюсь, вы не с детства фанат Логана).

    Я очень хотел, чтобы этот фильм оказался прямо отличным, на что в принципе настраивал трейлер. Я, как и все, ждал что-то близкое к Last of us, мрачной драмы и истории прежде всего о людях. Из всех ожиданий частично оправдалось лишь последнее.

    У вас могло сложиться ощущение, что фильм — просто беспросветное дерьмо, вроде «Отряда самоубийц», но нет. Всё же Логан — достаточно крепкий блокбастер, что называется «под попкорн и пиво», на 6-7 баллов из 10. Смотреть можно, но не ожидая того, на что настраивают трейлер и столько хвалебных отзывов.

    P.S. Картина абсолютно не оригинальна, что забавно воспринимается после заявлений Мэнголда о том, что современные блокбастеры — набор клише. Что, сюжет про то, как остановился рост популяции, и спасти мир могут только уставший от жизни мужчина и способная исправить положение девочка? Нет, Куарон, нигде такого не видели. Что, сюжетная линия про то, как персонаж уже давно хочет убить себя и даже носит с собой пулю? Нет, Джармуш, и этого мы в жизни не смотрели.

    P.P.S. Тема «Last of Us» совсем не раскрыта, так как X-23 — ну совсем скучный и нераскрытый персонаж, в отличии от живой и, соответственно, вызывающей эмпатию у игрока Элли.

    12 марта 2017 | 15:02

    Депрессивный и жёсткий фильм. С первых кадров мы понимаем, что этот фильм — другой. Начиная от цветовой гаммы представленной на экране и заканчивая персонажами зритель почти на вкус может ощутить приторно-горькую драму.

    «Логан» это не фильм о супер героях в привычном на сегодняшний день понимании, нет. Это фильм о чувствах, о жизни. Это своеобразный итог всех страданий пережитых Росомахой и последние сказанные слова как нельзя лучше преподносят зрителям мысль, которой так старался жить Логан.

    Фильм наполнен множеством жестоких сцен. Оторванные головы, кишки, перерезанные руки и глотки налево и направо. В сочетании с представленным музыкальным оформлением картина вызывает остро негативные ощущения, словно умоляющие создателей фильма сбавить обороты. Серьёзно, вид ребёнка кидающего оторванную голову куче головорезов пугает почище Воланда. Тем самым подобные сцены заставляли задуматься: «не фильм ли ужасов я смотрю?».

    Хью Джекман достойно попрощался со своим главным на сегодняшний день персонажем. Логан желал этого долгое время. Образ потрёпанного, сбившегося с праведного пути универсального солдата пытающегося спасти маленькую девочку выдался как никогда прекрасным. В тандеме с юной Дафни Кин, обладающей недюжинной физической подготовкой и талантом, ведь с минимальным количеством реплик она сумела передать множество эмоций и ощущений.

    Фильм наполнен духом утраты и жестокости. Это конец великой истории. Истории о несчастном человеке. Жестокий конец.

    4 июня 2017 | 01:22

    Совершенно не понятна вся эта истерия по поводу нового фильма о Росомахе. «Логан» — это скорее фильм трибьют, фильм прощание Хью Джекмана со своим экранным героем. Именно этим лента и притягательна. Здесь нет драматизма, как такого, да и сюжет достаточно банален и вообще не ушел далеко от остальных сольных фильмов про персонажа.

    Единственное отличие это «R» рейтинг, который, к слову, не использован в полной мере. Да, появились убийства направо и налево, кровь и расчлененка. Но все это смотрится, как нечто обыденное, что есть эти сцены, что их нет. Суть не меняется, драки по прежнему сняты, как для детей. Герои тоже плохо раскрыты, нет у них какой-то основы, нет бэкграунда, его приходится достраивать, основываясь на прошлых фильмах и комиксах. Главный антагонист фильма здесь явно просто отбывает номер. Другие злодеи тоже какие-то картонные. Да и Росомаха совсем не похож на раненного зверя, который, по идее, должен быть смертельно опасен. Он походит скорее на старого паралитика, который получает практически в каждой сцене. Но Патрик Стюард, конечно, порадовал своим Ксавье — весьма забавный персонаж, хотя тоже не целостный. Информация о том, что он чем-то болен и судьба всех мутантов проходит как-то между делом. Толком не объясняется куда пропали мутанты — то ли они перестали рождаться, то ли их искусственно вывели. Весь фильм зрителя гонят к одной весьма предсказуемой концовке. Получается некая обособленная картина, весьма косвенно связанная со вселенной Людей Икс.

    Для драматизма можно было вплести в сюжет Дакена, сына Логана, прошерстить комиксы, добавить больше злобы, агрессии и снять по настоящему качественный фильм. Возможно даже с претензией на Оскар и прочие награды. Или хотя бы, элементарно, экранизировать комикс «Старик Логан». Но Хью Джекман слишком простодушный человек сам по себе. Наверное, ему такое бы и не пошло. Получилось то, что получилось — фильм не плохой, но и не шедевр и никакой не «эпик». Фанаты Росомахи в исполнении Хью Джекмана останутся довольны. Ведь, по сути фильм снят именно для таких людей…

    7 из 10

    3 марта 2017 | 22:32

    «Люди Икс» — моя любимая супер-команда. Фанатом именно Росомахи я не являюсь, но пойти на этот фильм в кино меня убедила лавина положительных рецензий и рейтинг R. Объективно фильм и правда получился хороший. То, что у лично у меня он вызвал много противоречий, это мои проблемы.

    За что мы любим фильмы про супергероев? Во-первых, за них самих. Потому что они не только герои, но еще и супер. Что бы ни случилось, мы знаем, что можем рассчитывать на безупречность и неуязвимость Супермена, на альтруизм и сплоченность Мстителей, на взаимовыручку Людей Икс. Во-вторых, мы любим такие фильмы за множество экшен-сцен, украшенных CGI, трюков, погонь и драк.

    Когда мы смотрим фильмы про супергероев, мы ненадолго попадаем в наши детские фантазии, и после чувствуем себя тоже немного супер. Но все это фильмы о тех временах, когда герои в лучшей форме и на коне. Чего нельзя сказать о персонажах «Логана». Здесь мы видим закат — как эры мутантов, так и жизни значимых среди мутантов фигур.

    Как и заявлено в синопсисе и трейлере, по сюжету мы попадаем в будущее, где почти все мутанты истреблены. В живых остались только Росомаха, который «уже не торт» и профессор Ксавье — ему 90 лет, он очень плох. И еще один мутант, который играет вспомогательную роль. Логан неожиданно встречает девочку, которая не так проста и беззащитна, как кажется, и в силу обстоятельств ему приходится проделать с ней долгий путь, защищая ее от плохих парней в своей типичной манере. Профессора тоже берут с собой. К величайшей моей радости, ибо почти всё приятное и радостное в этом фильме исходило от него.

    События в фильме идут так: герои едут, едут, во время остановок их настигают плохие парни, происходит погоня/драка с рейтингом R, герои едут, останавливаются, погоня/драка с рейтингом R и так далее. По ходу дела происходят длинные диалоги, полные сожалений о прошлом и безысходности. Такое длинное роуд-муви-боевик.

    Не скажу, что это плохо. Это немного непривычно. Но изначальные условия таковы, что ждать чего-то привычного не приходится. Как и надеяться на лучшее. «Оставь надежду всяк сюда входящий». Наверное, так и должны выглядеть фильмы об уходе героев.

    Мой внутренний конфликт возник по поводу того, нужно ли вообще снимать фильмы об этом? Хотим ли мы видеть, как у Капитана Америки выпадают зубы и трясутся руки? Как Черная вдова спивается в одиночестве? Как поседевший и обрюзгший Тони Старк не влезает в костюм Железного Человека? Как Супермен от старости теряет контроль над своими способностями и вынужден везде носить с собой криптонит, который делает его слегка безумным, но безопасным?

    Я — нет. Я хочу видеть своих героев законсервированными в их величии и неуязвимости. Будучи эгоистичным потребителем развлекательного жанра, я отказываю своим героям в человеческих слабостях. Если я захочу посмотреть на алкоголизм, личную драму, плохое здоровье, нервные срывы, я пойду на любую из предложенных современным кинематографом драм.

    Поэтому, когда я вижу, как Логан задыхается от бега, истекает кровью и подволакивает ногу, ребенок внутри меня капризничает и просит Росомаху из первых «Людей Икс» — лютого, ловкого, непобедимого грубияна. Весь фильм я невольно ловила себя на мысли — пусть такой фильм будет только про Росомаху. Я не хочу скорбеть над каждым супергероем.

    И осознание того, что все, кого я любила в предыдущих экранизациях, мертвы, не прибавляет хорошего настроения.

    Тем не менее, если вы внутри не обиженный ребенок, а преданный поклонник Росомахи, и у вас имеется достаточно великодушия, чтобы проводить его с Профессором в последний путь, это кино придется вам как раз по душе.

    Были сценарные моменты, которые показались мне несостыковкой, но ради общей картины я готова закрыть на них глаза. Благодаря рейтингу R мы, наконец-то видим драки с участием адамантиевых клинков во всей красе — только успевай подбирать отрубленные конечности. Мы, наконец, узнаем настоящее имя Логана. Не то, чтобы это имело большое значение, просто приятно. (Почему-то вспомнилась идея из «Бойцовского клуба»: «His name is Robert Paulson». Возможно, она вспомнилась и сценаристам)

    Очень мало CGI, что в данном фильме можно посчтитать за плюс.

    Не могу не сказать про игру актеров. Патрик Стюарт, как всегда выше всяких похвал. У меня от него идут мурашки. Профессор Ксавье здесь получился очень трогательный и запоминающийся. Рада, что он не потерялся на фоне Логана.

    Хью Джекман как всегда достойно играет своего Росомаху, отдавая ему последнюю честь.

    Девочка тоже была очень хороша, хоть это и первый ее фильм. Учитывая, что половину времени она вообще не говорит, и при этом вызывает сопереживание. Очень интересно было наблюдать, как она становилась все человечнее, приобретая новые для себя чувства и эмоции.

    Юмор в фильме есть, но весь с оттенком грусти. Как и все в этой картине. Грусть, печаль и безысходность. Уход героев. Конец эпохи.

    7 из 10

    P.S. На Кинопоиске пишут, что слоган фильма «Его время пришло». Какая жестокая шутка! Или ляп.

    5 марта 2017 | 13:02

    Первое, на что обращаешь внимание во время просмотра «Логана», — наличие плоти. Давно обескровленное пространство кинокомикса в кои-то веки отошло от стерильности и дешевого китча, и под наличием плоти не обязательно подразумевается кровавый фарш, щедро смакуемый режиссером — «взрослый» рейтинг настолько ему развязал руки, что порой видится в этом бахвальство, мол, а ваш «Тёмный рыцарь» мог себе позволить крупным планом показать как разносит пол-головы, да ещё с таким смаком? То-то же. Но вся эта жестокость не сработала бы, будь она помещена в условное пространство: многочисленные съемки на натуре, будущее как окно в настоящее — всё тут вполне осязаемо, влит реальный воздух. И герои, пусть и не до конца лишившиеся своих суперспособностей, наконец-то не чувствуются куклами для битья. Старческое кряхтение, посаженные в минус глаза, хромота — вот новые отличительные атрибуты нового Росомахи. А уж какой замечательный маразматик вышел у Патрика Стюарта!

    Сбавив до нужной отметки всю спецэффектную мишуру, режиссер делает упор на драматургию и образность, привычную для обычных фильмов. Например, не стоит ожидать присутствия достойного антагониста — весь основной конфликт здесь проходит внутри героев. И режиссер, чтоб подчеркнуть данный элемент, в какой-то момент бросает против Логана его же молодого и злобного клона, победа над которым всё равно что преодоление внутренних противоречий. Внутреннее состояние того же профессора Ксавье иллюстрируется местом его проживания: огромный дырявый ржавый бак вместо «Церебро», сквозь который всё равно проступает пучок света, которого давно лишен внутри Логан. Та же тема дороги — привычный мотив бесприютности на Земле.

    Сам фильм вызывает в памяти ассоциации с вестернами Джона Форда — и не только. И пускай режиссер цитирует другой вестерн, но «Логан» любопытно пересекается с «Человеком, который застрелил Либерти Вэлланса» того же Форда, с его активно педалируемой элегической нотой, сменой поколений и выветренной романтикой. В какой-то момент Мэнголд заводит своих героев на какую-то ферму, хозяев которой можно спокойно мысленно перенести в любой из старых вестернов.

    Интертекст «Логана» круто замешан на самых разных полюсах: роуд-муви, вестерн, традиционный комикс. Режиссер прихотливо даёт всему этому отражаться друг в друге, рождая новые переклички. Брайан Сингер, режиссер первых двух частей про «Людей Икс», когда-то пытался дать социальный комментарий через битвы людей в латексах, но то ли из-за слабой творческой хватки, то ли просто потому, что антураж сводил на нет все благие намерения (а по-честному: совокупность обоих причин), всё это воспринималось обычной жвачкой. И жанр, толком не выступивший рупором современных умонастроений, как некогда вестерн, на примере «Логана», будем надеяться, найдет нужный маячок.

    5 марта 2017 | 06:10

    Быть может не нужно было ждать от фильма чего-то выдающегося и это я сам задрал себе планку…

    Итак. Фильм скучный. Два томительных часа прошли в ожидании кульминации, которой так и не случилось и в этом, на мой взгляд, главный минус. Сценарий фильма изначально был нацелен на то, чтобы Хью Джекман и Патрик Стюарт поставили точку и вышли на поклон в этой франшизе. Что ж, это наверное удалось.

    Но если быть объективным, то хороши лишь первые полчаса фильма — в них мы видим драму об отношениях между престарелым отцом и его сыном, который прилагает все усилия чтобы обеспечить отцу покой и комфорт. Отец же ведет себя именно так, как все старики, это умиляет и вызывает чувство сожаления. Смотреть на это по-настоящему интересно, в жанре фильмов по комиксам подобное кажется серьёзной эволюцией. Однако как только проходят полчаса сценарий словно выдыхается, свежесть идей улетучивается и всё происходит будто по клише: уставший от приключений и обессиленный Росомаха обретает нежданное бремя и начинаются побег — погоня — драки — побег — погоня. Оставшиеся полтора часа рефлексий предсказуемы, впрочем как и финал.

    Я считаю что роадмуви не удалось, супергеройское кино тоже, от старых персонажей мы уже устали, а новые совсем не вызывают симпатий. Попытка показать драму об отношениях была слита через полчаса и от этого у меня наибольшее разочарование.

    Пересматривать фильм совершенно не хочется, несмотря на уважение к двум прекрасным актёрам.

    6 из 10

    3 марта 2017 | 17:00

    Весь сюжет фильма сводится к тому, что жизнь не вечна, даже для «Бессмертного», и что её окончание пустое и унылое. Будто не было тех славных деньков, которых на счету Росомахи было больше, чем у обычного человека. Уж он то пожил!

    Сложилось ощущение, что большинство событий его жизни были вычеркнуты создателями фильма, а оставлена только его драма. Элементарно, когда он с Лорой и Ксавье остался на ужин у милого семейства фермеров, и Ксавье говорит ему о прелестях такой тихой семейной жизни… Пардон! Так он жил уже такой спокойной и тихой жизнью, ходил работать, возвращался в дом к любимой женщине, пока его геройская судьба и там не настигла…

    И события фильма нарочито мрачные, грязные. Так и веет безысходностью. Ту мач!

    Если задумка была такая, то Хью Джекман справился на ура. Его образ «побитого» жизнью, ворчливого, пьющего, больного мужика, с множеством сожалений, со старым инвалидом на руках, и единственной непритязательной мечтой уплыть со стариком на яхте, пугает реалистичностью.

    В общем, если принять реалии фильма и его задумку, не очень учитывать события прошлых «выпусков», фильм заходит хорошо, хочется досмотреть, а по окончании задуматься, попечалиться и принять такой финал. Как в одной песне пелось: «Всех замочили, бабки уплыли, главный герой повесился с горя…» (с) Гек.

    Даже не верится, что это мой любимый Марвел снял!

    13 июня 2017 | 12:51

    В то самое время, как все фанатские и не только сообщества сходят с ума от нового «Логана», называя его едва ли не комикс-мессией, у меня сложилось исключительно противоречивое чувство. Искренне пытался разобраться во внутренних ощущениях, ибо ответ на компрометирующий вопрос: «А что важнее: техническая или эмоциональная составляющая?»,- дать сложно.

    Итак, самый известный чудик Росомаха-Логан влачит жалкое существование. Вымирание мутантов, вкупе с нулевой рождаемостью оных, привели к образованию неких карательных и даже зондер отрядов по поимке и уничтожению людей-крестик. Работа таксистом, процесс регенерации замедлен, профессор Ксавье подвержен дегенеративным повреждениям мозга, да еще и непонятная мексиканка умоляет отвезти ее и дочь в другую часть страны. Где безопасно. Где они будут спасены…

    Объяснить феноменальный успех у рядового зрителя, знакомого с комиксами разве что благодаря киноэкранизациям, довольно просто. «Логан» предлагает кардинально иной внешний вид. Вместо лощеных и цветных Мстителей, юморных и по умолчанию внеземных и далеких Хранителей Галактики, режиссер Джеймс Мэнголд дарит эдакое роуд-badass-мрачное-муви. Где-то в стиле «Книги Элая», где-то частицами напоминая вестерн-спагетти, но куда как больше похожий на отвратный «Водный мир». Написанный, очевидно, во время отупляющих рейвов сюжет не просто рвется каждую секунду, но совершенно вырубает соображалку. Творящаяся на экране «мозговая жвачка» хоть и отправляет особо ранимых девочек в слезные путешествия, но совершенно не справляется с целью донесения художественной ценности. Техническая составляющая, к слову так, на довольно высоком уровне. Монтажные склейки, костюмы и работа операторы достойны самых лестных оценок. Декораторы, опять же, постарались на славу. Вот только главный на съемочной площадке то ли слишком уверовал в свою крутость, то ли просто словил излишние дифирамбы после «Поезда на Юму». Очевидно, образ спасительной границы, за которой наступает лучшая жизнь, так и содран со спасительного рейса вышеобозначенной картины.

    К сожалению, но мы имеем дело с ничего не привносящей картонкой под маской драмы. С нулевым напряжением и отсутствием сопротивления. Уныло…

    п. с. опять же, технически никаких претензий. Первые 20 минут крышесносящие, они бесподобные. А вот дальше наступает маразм

    11 марта 2017 | 13:28

    Третий десяток жизни уже у финиша, и теперь немного стыдно признавать свою любовь к заморским вымышленным героям, которые у нас на Родине в последние 25 лет популярнее героев вполне реальных и наших. О том, почему так случилось здесь писать неуместно, как бы ни хотелось. Кстати, может быть потому мы так сильно и любим Логана — он ведь самый «русский» из американских героев: он северянин, он пьёт, он всю жизнь тяготится своим даром и предназначением, он имперсонифицирует собой меч Мурамасы из старой легенды, меч который не хочет и не должен резать, но течение всё несёт и несёт на него опавшие листья, и прочий мусор, вроде мексиканских воришек и инвалидов-статистов с металлическими конечностями. Логан — хороший драматический характер, апофеоз его драмы нам попытались нарисовать, и…

    Для тех, кто не в курсе, фраза из заглавия — последняя реплика Логана, погибающего в комиксе. И на наш субъективный взгляд в ней, как и во всём комиксе, куда больше правды о смерти «бессмертного».

    Кинокомикс, в силу его жанровых особенностей — это всегда игра в допущение. Мы смотрим фантастику, мы понимаем это, и прощаем произведению определённые клише, нарушение законов физики, логики и всего на свете. Можно смело сказать, что Смерть — метафизическое явление, чуждое миру фантастики. В конце концов, от неё мы в этот мир и бежим, в сублимированном смысле. Этот момент очень тонко прочувствовал небезызвестный Дж. Р. Р. Мартин, и оперирует им как никто другой. Собственно, к чему мы ведём: в мире фантастики смерть героя — это всегда своеобразный контракт, договор, не выполнив который герой просто не может умереть, сколь долго бы нас в этом не убеждали. Супермен имеет право погибнуть только от руки Думсдея(или Лютора), Бэтмэн не может умереть покуда жив Джокер, Ксавье может быть расщеплён на атомы хоть тысячу раз — покуда жив Магнито его отбытие в Ничто не будет зачтено нашим разумом. Так работает мир фантастики. Тони Старк не может пьяным врезаться в дерево на своём Мозератти, или смертельно порезаться бритвой. А вот Нэду Старку спокойно отсекают башку, и насаживают на пику в первом же сезоне эпопеи, сколько бы зритель не орал: «Я не хочу в это верить». Так реальность стучится в мир сказки. И только при этом условии пересечения парадигм зритель или читатель испытает эту экзистенциальную пустоту, ПРОЧУВСТВУЕТ СМЕРТЬ так, как будто умер кто-то, действительно существовавший. Этот парадоксально приятный ком в горле потребителя — один из лучших показателей мастерства художника. Было ли это условие выполнено в комиксе? Безусловно. Почувствовали ли мы это в фильме? Только отчасти. В чём же проблема?

    Очевидно, в эклектике. Основная канва была угадана верно — смерть Россомахи должна произойти не в героической, но в человеческой плоскости, из которой он был выдернут против его воли, в которую всю жизнь пытался вернуться. Здесь всё поставлено идеально: декаданс с ноткой нуара и толикой вестерна, бытовые мелочи, кашель, лимузин, и ржавая лачуга в пустыне. Джекман и Стюарт отыгрывают эту атмосферу на двести процентов, здесь всё естественно, это уже совсем не комикс, а просто хороший драматический фильм-путешествие о семейных ценностях, приемственности поколений, грехах отцов, ответственности и чувстве вины. Нас готовили к такой атмосфере в промо, сама логика развития персонажа вела к этому. Мы готовы были к смерти Логана именно в этой системе, к героическому самопожертвованию, или полу-случайности, вроде гибели героя Костнера в Идеальном мире. Понимаете, для метазического завершения путешествия Россомахи не нужен был никакой супергад — Логан уже давно победил всех своих антагонистов, и уж тем более победил свой «базовый»(что тоже неверно, если изучить персонажа как следует) инстикт, свою яростную зверинную сущность, которую нам зачем-то снова подсовывают в качестве архиврага, и которая совершенно несправедливо и нелогично завершает путь героя там, где по общей логике фильма он мог бы и не кончаться. Это так же нелепо и ненужно, как стальные протезы злодеев или автоматы, полезнее которых были бы шокеры или транквилизаторы(которыми, впрочем, не сделаешь в Логане эффектных дыр). Сюда же можно отнести массовку из супердетишек, то смертельно опасных и самостоятельных(несмотря на то, что выросли они в тюрьме), то покорных, как ягнята. Понятно, что они являются символом будущего, диалектическим снятием безысходности, в которую погружен мир людей и мутантов, но их марионеточность уж слишком режет глаз и отвлекает от кульминации сюжета, в которой так много лишней суеты, и мало чудесно поставленой парной схватки Логана и Лоры против толпы уж слишком самоотверженных кукол-наемников. Все вышеупомянутые неточности и невнятности можно бы было простить откровенно детским мстителям или очередной серии Икс-людей, но завязка, да и сама тема изначально погружают нас в систему координат, которая не прощает таких мелочей, в прекрасную, повторюсь, систему(например крест, положенный на ребро), которую эти мелочи сильно портят. Осадок неотмщенности, незавершенности пути Логана — закономерный итог этой неудачной эклектики, в то время как лучшие моменты фильма настраивают нас на океаны слёз. Как результат — мы не верим в смерть героя по-настоящу. И всё-таки, в долине больше нет бандитов. А хотелось бы, чтобы были.

    8 марта 2017 | 14:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>