всё о любом фильме:

Логан

Logan
год
страна
слоган«Его время пришло»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийДжеймс Мэнголд, Скотт Фрэнк, Майкл Грин, ...
продюсерДжозеф М. Карачиоло мл., Саймон Кинберг, Стэн Ли, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарко Белтрами
художникФрансуа Одуи, Крис Фармер, Джордан Феррер, ...
монтажМайкл МакКаскер, Дирк Уэстервелт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.8 млн,    Португалия  118.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (280 217)
ожидание: 94% (54 053)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
269 + 22 = 291
7.9
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на сюжетных линиях комиксов «Старик Логан» (последнее приключение стареющего Логана), «Избиение мутантов» (убийство мутантов) и «Х-23» (Росомаха встречает своего клона-девочку, которую преследует суперзлодей Злыдень).
    • Хью Джекман согласился на гонорар менее обычного, лишь бы фильм получил от Американской киноассоциации рейтинг R (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей либо законного представителя).
    • Девятое и последнее исполнение Хью Джекманом роли Логана-Росомахи.
    • В сцене в трейлере к фильму, где Логан выпивает на кладбище, на одном из надгробий вырезана фамилия Петерс. Имеется в виду актёр Эван Питерс, исполнитель роли Питера Максимоффа по прозвищу «Ртуть» в фильмах Брайана Сингера «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).
    • Второй фильм франшизы «Люди Икс», премьера которого состоялась на международном кинофестивале (в Берлине). Премьерный показ фантастического боевика «Люди Икс: Последняя битва» в 2006 году состоялся на фестивале в Каннах.
    • Считалось, что присвоение фильму возрастного ограничения R (до 17 лет в сопровождении взрослых) стало следствием успеха «Дэдпула» (2016), так как до этого все части серии о Росомахе были маркированы рейтингом PG-13 (детям до 13 лет просмотр не желателен). Однако продюсер проекта Саймон Кинберг заявил, что это решение снимать взрослое кино было принято заранее.
    • Продюсеры вели переговоры с Ливом Шрайбером, пытаясь организовать появления его персонажа Виктора Крида (Саблезубого) из картины «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), однако эти планы не осуществились.
    • Это первое появление на большом экране Лоры Кинни, известной как мутант Икс-23.
    • Специально для роли мутанта Калибана Стивен Мерчант побрился налысо. В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) этого персонажа сыграл Томас Лемаркус.
    • Название «Логан» отсылает к графической новелле Марка Миллара «Старик Логан».
    • До участия в этом фильме Хью Джекман и Ричард Э. Грант оба играли в картинах о Дракуле. Джекман исполнил главную роль в «Ван Хельсинге» (2004), а Грант снялся в «Дракуле» (1992).
    • По словам создателей, «Логан» можно считать скорее перезапуском, нежели продолжением лент «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009) и «Росомаха: Бессмертный» (2013). События в нем происходят в альтернативном временном пространстве, заданном в фильме 2014 года «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
    • «Логан» должен стать последним фильмом, в котором Хью Джекман появляется в роли Росомахи. Говоря о причинах, актер ссылается на свой возраст и проблемы со здоровьем: в 2013 году у Джекмана выявили рак кожи.
    • Последний фильм с Патриком Стюартом в роли Профессора Ксавьера. Для актера же этот фильм стал первым в карьере, для роли в котором пришлось сбросить вес.
    • Несмотря на то, что этот фильм является третьим в трилогии о Росомахе, он не является прямым продолжением первых двух, поскольку временная линия была изменена в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
    • В отличии от последних фильмов серии «Люди Икс», «Логан» не имеет сцены после титров, и впервые за все время имеет начальные титры с указанием имен актеров и съемочной группы.
    • Первый фильм в трилогии о Росомахе, не имеющий в названии этот псевдоним.
    • Хью Джекман и Патрик Стюарт — единственные актёры, снимавшиеся в предыдущих фильмах франшизы. В фильме отсутствуют упоминания конкретных персонажей из прошлых фильмов и их судьбы.
    • Последний фильм кинематографической вселенной «Людей Икс», в котором сыграли Хью Джекман и Патрик Стюарт.
    • Создатели фильма черпали вдохновение из фильмов «Непрощенный» (1992), «Рестлер» (2008) и «Шейн» (1953). Последний Чарльз Ксавьер и Лора смотрят в отеле.
    • еще 17 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 119 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    2029-й год. Росомаха (Хью Джекман) постарел, регенерирует не так быстро, как раньше, много пьет, водит лимузин на заказ и просит называть его Джеймс Хоулетт. В мире почти не осталось мутантов: среди выживших Профессор Икс (Патрик Стюарт), страдающий от провалов в памяти и приступов, которые способны заметно сократить население страны. Логан присматривает за стариком, пряча его от мира, и мечтает купить яхту, чтобы отправиться в долгое плавание, подальше от людей. Но в его планы вносит сумятицу появление маленькой Лоры (Дафна Кин) и преследующих ее агентов влиятельной корпорации. Девочка оказывается мутантом, и у нее очень много общего с Росомахой.

    Хью Джекман не скрывал, что «Логан» станет для него последним фильмом о Росомахе. Актер впервые пример на себя образ одного из самых популярных Людей Икс в 2000-м году, появился в шести фильмах франшизы (пусть в двух всего лишь в камео) и двух сольниках сомнительного качества. Впрочем, режиссер «Росомахи: Бессмертного» Джеймс Мэнголд обещал сделать работу над ошибками и попрощаться с героем как следует. Да и сам Джекман не раз подчеркивал, что «Логан» будет другим, и называл его очень личным кино.

    Ассоциации напрашиваются: Логан устал быть героем ровно так же, как Джекман утомился от роли Росомахи. Пока неясно, что ждет когтистого мутанта: уход на покой или перезапуск, но точка в его отношениях с Хью поставлена более чем эффектная. При этом, «Логан» — не панихида по сверхчеловеку, в очередной раз спасающему мир. Это расставание со стариком, который гнется под тяжестью прожитых лет и лелеет одну мечту: чтобы все поскорее закончилось. Отсюда и название: никакого Росомахи. Никаких прозвищ и дурацких костюмов.

    Мэнголд спускает с цепи зверя, которому нечего терять и одновременно находит для него смысли жизни. Ирония в том, что в любом случае пробивать себе дорогу приходится сквозь горы трупов. Уже в первой сцене «Логан» предлагает зрителю полюбоваться на отрубленную руку, и это задает тон истории. В разные стороны летят конечности и головы, крови на экране быстро становится куда больше, чем алкоголя, который вливает в себя Логан, а слова «пощада» в лексиконе героев не существует. Лоре в этом отношении вообще легко — она почти не говорит, но в своей ярости дает фору старшему товарищу. Ребенок, который кромсает людей — это страшно, но Дафне Кин, в то же время, удается быть очень милой девочкой в розовых солнцезащитных очках. «Логан» построен на контрастах, он постоянно напоминает, что черное и белое идут рядом, что жизнь и смерть — части одного целого.

    Это роад-муви, вестерн, даже семейная комедия, но, с другой стороны, безжалостная мясорубка, числу жертв которой позавидовал бы второй «Джон Уик». Такой жестокости мир Людей Икс еще не видел, но ни одна из его историй не была настолько душевной. В «Логане» нет искусственности и фальши, здешняя драма искусно держится на недомолвках, намеках и многозначительных взглядах, а Мэнголд уверенно показывает, что такие разноплановые фильмы как «Прерванная жизнь», «Кейт и Лео» и «Поезд на Юму» он снял не потому, что не может определиться с жанром и пытается найти себя. «Логаном» режиссер демонстрирует, что попросту умеет очень многое.

    Откровением в экранизациях комиксов «Логан» не станет — Кристофер Нолан давно все сделал. Но для вселенной Людей Икс это действительно событие, которое позволяет заметно разнообразить франшизу. Понятное дело, многое (если не все) в фильме Мэнголда решает харизма героя, но дело не столько в персонажах. «Логан» находится на абсолютно другой территории, чем его предшественники. Несмотря на кровавое месиво и зубодробительный экшн, это авторское и очень интимное кино о простых людях и простых желаниях. Кто-то хочет выжить, кто-то умереть, кто-то спастись от одиночества. И не суть важно, берут тебя пули или нет.

    1 марта 2017 | 02:17

    И даже название ленты об этом говорит

    Что ж, для начала хотелось бы коснуться режиссерской работы. Джеймс Мэнголд создал потрясающий роуд-муви, абсолютно непохожий ни на какую иную кинопдаптацию комиксов. Ему удалось сделать главных героев живыми, раскрыть их характер и наполнить ленту смыслом. Сам я не являюсь фанатом комиксов (и не читал комиксов серии X-Men), так что мне сложно представить, какие претензии фанаты комиксов могут предъявить фильму, и насколько он придерживается вселенной комиксов, но, как минимум, как самостоятельное произведение, фильм бесспорно бесподобный. Также стоит отметить, что рейтинг R пошел фильму на пользу сделав его более взрослым, реалистичным, еще сильнее отдалив его от тех кинокомиксов, которые заполонили киноэкраны. Пара небольших ляпов, типичных большинству экшн-фильмов, нисколько не отвлекают от просмотра.

    Несмотря на то, что сценарий не блещет оригинальностью или непредсказуемостью, обвинить его в излишней банальности или бредовости нельзя. Он не шедеврален, но вполне (и даже более, чем вполне) хорош и полностью справился со своей задачей: помочь режиссеру рассказать историю главных героев и раскрыть их личности, заставить зрителя верить им и сопереживать. Единственным минусом, который я всё-таки вынужден упомянуть — это стереотипные антагонисты. Это несколько попортило впечатления от просмотра в остальном очень яркой ленты.

    Все актеры замечательно исполнили свои роли. Хью Джекман в очередной раз вернулся к роли бессмертного Росомахи и показал своего героя с новой стороны. Не прошел незамеченным блестящий кинодебют молодой испанской актрисы Дафни Кин (будет интересно понаблюдать за её будущей карьерой). Было приятно вновь увидеть Сэра Патрика Стюарта, который отлично вжился в роль постаревшего Чарльза (профессора Ксавьера).

    Для фильма были подобраны достаточно живописные локации. Полагаю часть сцен снималась с хромакеем, но тем не менее выглядит всё реалистично, так что тут нареканий никаких нет. Также стоит заметить, что фильм не изобилует спецэффектами и CGI-персонажами, что опять-таки придаёт ему реалистичности и в выгодную сторону отличает его от «стандартных» кинокомиксов. В целом фильм смотрится на одном дыхании, и это заслуга многих людей, включая операторов, монтажёров, художников-постановщиков, специалистов по спецэффектам и многих других.

    Что еще можно сказать о фильме? Музыка незаметно вписывается в повествование ленты, дополняет её, но не перебивает. Несколько шуток, вплетенных в фильм, отлично подходят под его темп и не делают его при этом комедией (а-ля Марвел).

    Лучший фильм из современной киновселенной Людей Икс и просто отличное самостоятельное кино…

    10 из 10

    27 февраля 2017 | 00:13

    Большинство современных блокбастеров, в частности кинокомиксов, пытаются следовать принципу «больше, громче, круче». Да, за счёт этого они становятся масштабнее и зрелищнее, но в пучинах этой искусственной крутизны умирает душа фильмов. В «Логане» все наоборот — здесь душа выходит на первый план, а потом уже остальная ересь. «Логан» не просто не гонится за тенденциями — он создаёт новые, и, очевидно, уже в ближайшие годы у него появится масса последователей.

    Последний фильм с Джекменом-Росомахой не имел права быть неудачным: старик Логан, Х-23, правильный возрастной рейтинг, развязанные руки режиссёра, сильный драматический сюжет. Звёзды сошлись, и перед нами если не шедевр, то что-то очень близкое к этому. Зрительское восприятие в данном случае зависело не от постановщиков трюков, не от специалистов по визуальным эффектам, даже не от сценария, который здесь достаточно простой и нисколько не выдающийся, а действительно от режиссёра и актёров. Джеймс Мэнголд сумел прочувствовать фильм — его рука здесь ощутима гораздо сильнее, чем в «Росомахе: Бессмертном». Хью Джекмен, Патрик Стюарт, юный талант Дафни Кин отвечали за добрую половину атмосферы фильма и справились блестяще — академикам на заметку. Кстати, а почему бы и нет? Фильм близок к формату Оскара как ни один другой комикс, за ислючением разве что «Тёмного рыцаря».

    «Логан» — это уникальная смесь комиксового сюжета, чуть ли не образцовой драматичности, лёгкого и приятного юмора, невиданной доселе жестокости (экшн-сцены поражают, рейтинг R полностью оправдан), элементов урбанистического вестерна и роуд-муви. Тем удивительнее то, что все эти ингридиенты соединены гармонично и поданы в очень душевной обёртке, и, что ещё удивительнее, фильм благодаря этому миксу, казалось бы, несвязуемых компонентов настолько разительно отличается от своих предшественников (попсовых блокбастеров среднего пошиба), что диву даёшься, что это вообще-то третья часть. Серьёзно, задумайтесь — триквел! Ей-богу, это одна из самых странных трилогий, что я видел.

    Перед нами самая что ни на есть семейная история. Отец, сын и его дочь. Чарльз Ксавьер, Логан и Х-23. Последние мутанты в гнилом футуристическом мире. Великолепная взаимодополняющая троица! Их связывают довольно странные отношения, но тем-то фильм и интересен. Именно в рамках эдакого чудаковатого союза персонажи раскрываются как нельзя лучше, порой с совершенно новых сторон. Гораздо больший акцент сделан на их характерах, эмоциях, внутреннем состоянии. Логан, неизменно брутальный и дерзкий на протяжении восьми предыдущих фильмов, здесь другой — потрёпанный жизнью, отчаявшийся мужик в возрасте — более жёсткий по отношению к врагам и более мягкий по отношению к друзьям, умеющий проявлять милосердие, сыновью и отцовскую заботу. Если вы любите этого героя, то будьте уверены — после просмотра «Логана» вы полюбите его ещё больше.

    Фильм не впечатляет технической стороной. Никаких карколомных спецэффектов, масштабных зрелищных сцен. «Логану» это и не нужно. Он берёт атмосферой — более близкой и понятной зрителю, чем эпичные потасовки непобедимых супергероев и злодеев, жаждущих захватить мир. «Логан» — это глубоко личный фильм. Для Хью Джекмена, который 17 лет играл свою коронную роль и теперь исполняет лебединую песню. Для Джеймса Мэнголда, которому выпала честь поставить точку в многолетнем развитии персонажа. Для студии, которая буквально обязана Хью и его Росомахе успеху киновселенной Людей Икс. Ощущается, что все причастные подошли к работе с большой ответственностью и вложили в фильм часточку души. Именно при таком подходе рождаются лучшие фильмы.

    Работа Джеймса Мэнголда определённо станет новым словом в жанре — фильмом, который задаст тон многим будущим экранизациям комиксов. Так же, как в своё время «Тёмный рыцарь» стал поворотным моментом и задал мрачный, серьёзный тон, так же, как «Стражи Галактики» стали образцом для комедийных комиксов, «Логан» станет образцом душевного кино.

    9 из 10

    Спасибо за внимание

    3 марта 2017 | 00:34

    Во-первых, скажу сразу — я мало хожу на данный рейтинг. Он обычно обещает море насилия, крови, ругани и обнаженки, которую я на большом экране вообще не переношу. Так что знатоком фильмов этой ниши не являюсь. А, во-вторых, я огромных поклонник серии фильмов про Людей Х и про Росомаху.

    Кино про Логана как-то сразу запало мне в душу, хотя там и многовато жестокости. Но типаж жесткого, сильного, мужественного и страдающего мужчины-одиночки, оказался по нраву.

    И завершающую часть я ждала с болью, но с пониманием что так надо. Очень боялась что не отзовется эмоцией. Но — отозвалось. Больной эмоцией. Сильной драмой. Серьезным и не поверхностным кино. О времени. О старости. О болезнях, страхах, о долге, любви и настоящей преданности. Фильм о по настоящему последнем самураи во вселенной Людей Х. Я плакала. И не раз. И не два.

    Фильм полностью оправдывает свой рейтинг. Он очень жесток. И не только кровью и запредельными драками (шикарно поставленными!!!). Он жесток в ситуациях. Нет словам пощады. Нет жалости и прощения. Погибают разные люди, и виноватые и невинные. И все же… это фильм о любви. О настоящей. О семье. О месте нашем в жизни. О том, чтоб оставаться собой — со всеми недостатками и неприятными чертами, но собой. Фильм о защите близких до последнего вздоха. Тандем Стюарта и Джекмана — на высоте. Превосходные актеры, что тут сказать? И девочка — поразила! Как она сыграла эту уменьшенную копию Росомахи, этого загнанного зверька, орудие убийства и как постепенно происходит трансформации ее в нечто большее. Роль почти без слов. На сплошной динамике тела и мимике, взгляде.

    Сцены экшна, боевые — на высоте. Ты понимаешь что там полно спецэффектов, но они так органичны, что ты не видишь. Ты просто там, в этих ситуациях. Великолепен грим! Так состарить и эффектно и органично. Ну и чисто визуально, те локации что были, хороши. И музыка. Настоящее кантри или что-то накаляющее атмосферу до предела.

    Фильм мрачный, жестокий, грустный, драматичный, но при этом — не придавливающий окончательно. Что-то там остается за горизонтом. Надежда на новое. Завершается одна эпоха и должна начаться другая. Кто-то уходит, пусть и очень важный, но на его место обязательно придет иной. Пустоты не будет. Финал открыт… как и вся жизнь.

    Я считаю этот фильм намного более серьезным и сильным среди всех из линейки и очень достойным завершением истории Логана, прежде всего человека, а не Росомахи.

    10 из 10

    2 марта 2017 | 20:05

    - Я делала больно.
    - Учись с этим жить.


    Глаз камеры останавливается на длинной машине, которая уже продолжительное время является вторым домом для мутанта Логана, он вынужден зарабатывать этой подержанной тачкой на хлеб, стараясь как можно меньше попадаться людям на глаза, ведь он последний (один из последних)мутант. Режиссер Джеймс Мэнголд использует тематику добра и зла, избитую конечно, но весьма актуальную, где человек является чудовищем, которое сеет разрушение ради разрушения, однако прикрывается словами «я делаю это на благо мира», и в очередной раз физически отличимые от людей особи страдают от руки безумных ученых. Да, подобного рода сюжет не нов, но под «вывеской» «Логан: Росомаха» он смотрится довольно актуально. Вдобавок ко всему, на фоне популярной комиксовой истории создатели без устали акцентируют зрительское внимание на том, что будущее в руках детей, а что нужно сделать родителю? Лишь правильно направить свое чадо, дав нужные напутствия, а в мире полураспада это особенно важно.

    Разумеется, Логан жил бы спокойной жизнью, но есть обстоятельства, на которые сложно закрыть глаза. Хоть некогда и матерый мутант-наемник постарел, но когда что-то противоречит его идеалам, то он будет отстаивать свою позицию до конца. Однако это еще полбеды, ведь по ходу сюжета ему предстояло стать опекуном для Лоры, маленькой девочки мутанта, коих осталось в живых очень мало, а те, что были в бегах, мечтали про Эдем, который являлся своеобразным раем для мутантов. Фактически тема Эдема в картине «Логан: Росомаха» является некой заветной целью, а Эдем олицетворяет мир и спокойствие, рай каждого человека внутри него самого, и на поиски такого рая может уйти вся жизнь или вечность. Джеймс Мэнголд хочет найти Эдем для мутантов в более короткие сроки, намекая, что путем наших поступков и деяний мы тоже обязательно найдем свой покой, нужно только упорство, решительность, которой обладала героиня Дафнии Кин. Просто иногда одного человека для таких поисков мало и ему нужен советчик, покровитель, именно таким покровителем стал для Лоры Росомаха, поначалу нехотя, за выгоду, но потом размяк, позволив своему сердцу оттаять.

    «Логан: Росомаха» берет своей мрачностью не благодаря обилию кровавых сцен или расчленений, он навевает мрачность той мыслью, что даже если история Лоры и Логана закончится на позитивной ноте, человечество не искоренит свою злобу, которая уже успела заразить современный Нью-Йорк так, что даже статую Свободы разрушили в пыль. Также продолжают разрушать и другие символы, которые не лишены моральных идеалов для определенного круга людей. Деморализация — вот что по-настоящему мрачно в современном мире «Логана», а не кровь и кишки. Просто в киноленте все на фоне кинокомикса, но разглядеть суть не сложно, создатели часто дают намеки по ходу хронометража, что есть морально — а что аморально. А по сюжету фильма человек — зло, потому, что это пример, нужный пример того, что может случиться, если будет потеряна человечность в людях. Но все-таки это фильм «Marvel», посему временами он старается расслабить легкими шутками, которые почти всегда «выстреливают».

    В отличие от своего персонажа, Хью Джекман не выглядит уставшим для роли Росомахи, а Дафни Кин берет молчаливостью, что собственно не убавляет, а прибавляет харизмы для Лоры, а операторы не гнушаются показывать ее лицо крупным планом, где в глазах актрисы можно заметить некую искру. Кто знает, возможно, это искра надежды ее персонажа, Лоры, чей жизненный и нелегкий путь только начинается. В игре Бойда Холбрука сложно отметить что-то примечательного, а попытки казаться устрашающим сводятся к нулю с того момента, как показывают Лору, которая разрывает вражеский спецназ в клочья, так что нет, Бойд Холбрук не запомнится, что нельзя сказать про его протезированную руку. Также можно отметить игру Патрика Стюарта и Стивена Мерчанта. Эти двое являются олицетворением мутантов старой закалки. Собственно, актеры отлично принимают данный факт и играют на должном уровне, а Чарльз Ксавьер рискует запомниться надолго не только харизмой, но и по умению шутить в напряженных ситуациях.

    Заканчивается история в два с лишним часа, заканчивается символично. Как сложится путь Лоры в дальнейшем — неизвестно, но перевернутый крест из толстых веток дерева, напоминающий «X», напоминает зрительским массам о том, что история мутантов отнюдь не закончена, и, возможно, скоро начнется новый цикл событий, который породит новых героев, а жертвы старых будут не напрасны. И пусть те герои найдут свой Эдем, пусть найдем его и мы.

    3 марта 2017 | 00:05

    Логан, он же Росомаха — один из сильнейших героев комиксов студии Marvel и персонаж, с которым в фильмовой вселенной навсегда будет ассоциироваться один актер, Хью Джекман. Первый раз Хью примерил костюм с буквой «X» в далеком 2000 году, ведь именно в начале нового тысячелетия культовый комикс получил заслуженную экранизацию. В те времена Джекман был молод и неопытен, что не мудрено, когда за плечами актера на тот момент всего три роли в полнометражных фильмах… Но роль Росомахи изменила все, подарив новичку не только славу огромных масштабов, но и cемью, помогавшую справится с волнением на площадке. Одним из отцов-наставников Хью был английский актер Патрик Стюарт, исполнитель роли профессора Ксавьера, для которого сейчас, спустя 17 лет, «Логан» так же стал заключительным аккордом в затянувшейся песне с заголовком «Люди Икс». Ученик и учитель последний раз ударяются в ностальгию, забирая с собой целую эпоху, столь ценную для каждого фаната.

    Несмотря на то, что главная способность Логана — это лезвия в кулаках, фильмы с участием данного персонажа никогда не получали рейтинг «R». Ни разу за 17 лет картины про человека, разрубающего и протыкающего противников, не имели в своем художественном арсенале такого средства, как кровь. Студийные боссы боялись, что взрослые люди не сделают кассу кинокомиксу, ставя преимущественно на детскую аудиторию. Скорее всего, так бы и продолжалось, не «облизнись» они на коммерческий успех собрата Росомахи, «Дэдпула». Комикс про болтливого наемника установил абсолютный рекорд среди фильмов с рейтингом «R», личным примером доказав руководству — людям нужно больше, оставьте замшелые категории позади! Многие из фанатов давным-давно выросли, им хочется нового видения, жестокого и кровавого.

    История заключительной части начинается в 2029 году. Логан ушел на покой, ухаживая за пожилым Чарльзом Ксавьером и подрабатывая частным извозом на лимузине, желая накопить на яхту для бесконечного странствия по морю. Адамантий, «заботливо» залитый в его тело стараниями полковника Страйкера, медленно убивает героя былых битв. Регенерация ослабевает, от ран остаются шрамы, а боль от полученных травм — поселяется в Росомахе навсегда. Он не может спать и заливается алкоголем, стараясь хотя бы ненадолго обрести покой… Он вспоминает погибших друзей и подвиги, что стали достоянием общественности благодаря пестрым и лживым комиксам, где все извращено в сторону максимальной эпичности.

    Побитый жизнью Логан так бы и продолжал работать, ночами напиваясь, если бы не встреча, изменившая его жизнь. По стечению обстоятельств он знакомится с девочкой, Лорой, и она, исключая доживающих свой век, первый родившийся мутант за долгие десятилетия. В итоге, Чарльз, Лора и Логан отправляются в долгий путь к таким же детям, чьи головы нужны Зандеру Райсу, профессору, возглавляющему обновленную версию проекта «X». К слову, отец Зандера Райса, Дейл Райс, руководил закачкой адамантия в Логана и, после побега «оружия X», был жестоко убит своим же творением.

    «Логан» переполнен реализмом и лишен той пафосности, которая льется из каждого супергеройского фильма выходящего на экраны. Здесь нет роялей в кустах, Бога из машины и необъяснимых вещей. Мотивы героев — понятны, а действия — объяснимы. Другое дело, ожидают ли от ленты такого те завсегдатаи киношной супергероики, что пришли на сеанс исключительно похрустеть попокрном? Ведь сам протагонист в одной из сцен произносит: «Не бывает так, чтобы пришли парни в трико и спасли мир!». Думаю, такие люди обиженно уйдут с сеанса, дожидаясь очередного майского релиза от Marvel Studios. Остальные же максимально насладятся увиденным, смахнув скупую слезу от осознания банальной вещи — на этом все, конец.

    Итог. Фильм «Логан» — это невероятное чувство потери кого-то близкого, за все годы проведенные вместе ставшего по-настоящему родным. Несомненно, ты всегда сможешь вернуться назад, ведь на полке стоят фотографии с застывшими улыбками, а в магнитофоне потертая временем кассета, запечатлевшая самые яркие моменты… Но можно ли принять то, что чего-то нового, что связано с этим человеком, больше никогда не будет? Можно ли избавиться от той боли, что похожа на мелодию перманентно расстроенного пианино?

    Спасибо за те годы, что ты был с нами, Логан.

    Спасибо за тот образ, что ты собирал по крупицам для нас, Хью.

    «Однажды ты поймешь…»

    10 из 10

    3 марта 2017 | 02:01

    Shane: I gotta be going on.

    Иногда, во время ближнего боя, Росомаха впадает в так называемую «ярость берсерка». В этом состоянии он начинает драться с интенсивностью и агрессией обозлённого животного, и становится даже более устойчив к псионической атаке. Хотя он ненавидит это состояние, он признаёт, что оно не раз спасало ему жизнь. Несмотря на то, что для него, как кажется, легко отнять жизнь, ему очень не по душе убивать или впадать в «ярость берсерка». Логан придерживается собственного строгого кодекса чести и морали. Росомаха обычно показан как неприветливый одиночка

    Joey: Why, Shane?

    Описание выше соответствует Логану в лучшие годы, когда он мог неустанно кромсать врагов. В новом же фильме мутант с когтями является простым усталым мужиком, который любой схватке предпочел бы хороший и тихий бар. Пропустить стаканчик, нацепить очки и с ухмылкой на лице прочитать дешевый комикс о похождениях Людей-Икс. Сюжет так и сквозит желанием убежать от всего мира и отдохнуть от него хотя бы чуть-чуть. Но подступающее к горлу удушье не позволяет выдохнуть полной грудью, а ослепляющая пыль пустыни скрывает горизонты надежды. Нужно бороться.

    Shane: A man has to be what he is, Joey. Can`t break the mould. I tried it and it didn`t work for me.

    Это не экранизация типичного комикса. Скорее, реальный беспристрастный мир, которого в комиксах ещё не было. Усталый мужик уже не одиночка, на нём лежит груз ответственности. Немощный старик и молчаливая девочка — не балласт, а члены маленькой семьи, в которой есть остатки уюта и радости. При всем нежелании главного героя привязываться, без них он будет казаться неживым и отрешенным. Да, в прошлом было достаточно потерь, связанных с любимыми людьми. И всё-таки нужно жить дальше, идти дальше. Преодолев километры до последней остановки.

    Joey: We want you, Shane.

    17 лет назад первый фильм о мутантах начинался словами «мутация — ключ к разгадке тайны эволюции». В «Логан» Джеймса Мэнголда уже не до этих рассуждений. Нет, конечно, выживание вида по-прежнему актуально, однако трём последним мутантам — Росомаха, профессор Икс и Калибан — сей процесс даётся с каждым разом всё труднее и труднее. Целая эпоха людей, когда-то обнаруживших в себе ген мутации, подходит к концу. Неизвестно, будет ли потом так же интересно, как на протяжении всех современных фильмов о Людях-Икс. Кто знает, что будет.

    Shane: Joey, there`s no living with… with a killing. There`s no going back from one. Right or wrong, it`s a brand. A brand sticks. There`s no going back. Now you run on home to your mother, and tell her… tell her everything`s all right. And there aren`t any more guns in the valley.

    Насилие, кровь, отрубленные конечности тела в фильме — это, безусловно, завораживает и даже пугает. Тем не менее, нельзя не признать обаяние простого и прямолинейного сюжета. Держа в уме, что это последнее появление Хью Джекмана в знаковой роли, Джеймс Мэнголд с командой сняли воистину трогательное и лишенное налёта супергероики роуд-муви. Истинный воин.

    P.s. Эпизод со сценами в ферме сразу же напомнил мне о Терминаторе. До последнего хотелось верить, что это был всего лишь сон.

    2 марта 2017 | 15:15

    Есть лишь один противник, которому невозможно проиграть достойно — это время. Утекает ли оно со стремительностью песка в часах, или иссякает с неторопливостью воды из незакрытого крана — а финальный час настойчиво приближается. Когтистое порождение мира мутантов живет долго. Возможно, непозволительно долго. Настолько, что боевое прозвище, некогда повергавшее в трепет не одного сверхпротивника, опротивело ему самому. Росомахи теперь нет, остался только старик Логан, заново привыкающий к имени Джеймс Хоулетт и с невыносимой тоской провожающий солнце за горизонт. Он честно нес флаг с гордой литерой «X», пережил бесчисленное количество сражений, и готов окончательно сойти с кинокомиксной сцены, открыв дорогу новой поросли. Но, как капитан уходит на дно вместе с кораблем, так и воин отдает последний долг своей чести, сумев, как это умеет только он, найти крупные неприятности на морщинистый лоб.

    Эволюция Росомахи на экране всегда шла независимым от основной франшизы «Людей Икс» путем. Иной раз этот путь заводил в закоулки глупостей, как в случае с первым сольником, ознаменовывался динамичными приключениями в Стране Восходящего солнца, и вполне естественно, что итоговый фильм получился более взрослым, чем вся серия «мутантских» картин. Джеймс Мэнголд, которого уже можно считать лучшим соратником Хью Джекмана в его насыщенной карьере, снял на редкость суровый экшен с почтительным постапокалиптическим оттенком. Года нашего героя уже не те, он утратил регенерацию, заметно прихрамывает, регулярно кашляет и нередко ищет себя на дне стакана, но смертельное мастерство все еще при нем. Это значит, что во вражьих головах будут зиять отверстия, и что на смену десятку плохих парней с винтовками придет сотня — на боевой технике. Миссия Логана по доставке загадочной девочки в еще более загадочное место — интересное сочетание комиксной сказочности с естественным стремлением заплутавшего бродяги найти-таки пристанище. Тем более, если у него на руках древний старик, некогда Профессор Икс, чей мозг поражен болезнью и стал чрезвычайно опасным для всех, кто заимеет несчастье оказаться поблизости. Горькая ирония, однако: даже самые могущественные и самые живучие мутанты познают незавидную участь дряхлеющих людей, от безысходности перебирающих в голове варианты самоубийства.

    В основательно наполненной кровавыми стычками толще фильма находится место сентиментальным размышлениям. Что есть настоящая сила, если ее проявления не приносят хозяину главного — покоя? Логан периодически вспыхивает, сокрушая все вокруг знаменитым рыком, но судьбу не обманешь — он очень далек от прежнего вояки с сигарой во рту и сарказмом на языке. Хотя ностальгичным «вот, черт!», родом еще со вторых «Людей Икс», создатели порадовать не забыли. Так и курсирует отставной супергерой, а ныне шофер, от привычной удали к теперешнему одичанию. В отличие от «Росомахи: Бессмертного», Мэнголд обходится без демонстрации снов персонажа, как бы подчеркивая его желание порвать с тягостным прошлым. Ситуация вокруг не слишком-то благоволит переменам в характере — лет прошло немало, но тревожная атмосфера за эти годы стала лишь гуще. В киноленте уделяется мало внимания противникам, хищно раскинувшая свои щупальца губительная неизбежность отныне главный враг. Словно Мистик она многолика и знает, в какое место нужно бить, чтобы причинить самую сильную боль. Естественно, нелюдимый герой не в ладах с доверием. Что уж там, он себя ненавидит сильнее всех прочих и самодовольно ухмыляющихся. Но в ситуации, когда тупик гулко принимает в себя спину Логана, не остается другого пути, кроме как снова обнажить когти и идти в контратаку.

    Какое бы будущее ни ждало долгоиграющую франшизу, а ее центральная фигура заслуживает почетного звания за проведенный мастер-класс прощания. Все логично: Джекман, как и Росомаха, не молодеет, но при этом непривычная жестокая стилистика картины позволила напомнить о недюжинных драматических талантах австралийского актера. Личное горе Логана не вызывает сомнений, равно как и его способность превозмогать боль во имя благородной цели. Сейчас тяжело даже представить себе другого столь же многогранного персонажа: свирепого снаружи и сердечного внутри. Наверное, и незачем это делать — лучше достойно проводить культовую личность на давным-давно заготовленное место в зале супергеройской славы и заодно отдать должное Джеймсу Мэнголду. Прекрасный режиссер, который никогда не боялся экспериментировать с жанром, доказал, что широта возможностей не сужается, если подходить к делу с искренним уважением к герою и желанию добавить его характеру несколько колоритных черт. За очередным холмом Логан встретил свою старость, но прежде чем окончательно согласиться последовать за ней в безвозвратном путешествии, он подарит еще немало тревожных и увлекательных минут.

    3 марта 2017 | 23:18

    Ох, святой Стэн Ли, что же мне пришлось только что пережить, это не передать словами…

    Логан — это нечто такое, что пробирает до мурашек по коже. Фильм, который трогает до самой глубины души, и ты ничего не можешь с этим поделать.

    Франшиза, или, лучше сказать вселенная Людей Икс началась ещё в далёком 2000 году. Тогда появились первые мутанты, в том числе и Росомаха, которого играл всё тот же неподражаемый Хью Джекман, только куда моложе.

    За эти 17 лет вселенная обзавелась потрясающими фильмами, и все они друг с другом взаимосвязаны. Да, где-то есть какие-либо ляпы и противоречия, но основная линия всегда была одна, что меня очень сильно удивило. Это не человек-паук, который за 15 лет менялся три раза, хотя я просто обожаю этого героя и все с ним связанные фильмы.

    Хотелось бы вспомнить такой фильм, как — Люди Икс: Дни минувшего будущего, который создал совсем другую временную линию, но по-прежнему со старыми героями. И даже в нём персонаж Логана отыгрывал Хью Джекман. Но также не стоит забывать персонажа под именем Чарльз Ксавьер, которого во всех частях, не включая его молодой возраст, играл Патрик Стюарт.

    Они заслуживают безграничного уважения, и я просто не перестаю удивляться этим двум людям до сих пор. В течение долгого времени они показывают великолепнейшую игру всеми любимых персонажей комиксов. А Хью всё так же находится в потрясающей физической форме. Мне бы очень хотелось увидеть Росомаху и Профессора Икс в их исполнении и дальше. Но, к сожалению реалии жизни таковы, что данный фильм последний для Джекмана в этой роли, как, скорее всего, и для Стюарта.

    Данный фильм является самым прямым завершением всей этой долгой франшизы. Я не отрицаю тот факт, что могут сделать какую-нибудь новую вселенную или же попросту снять множество приквелов, но именно эта картина открывает нам новый мир, где появится множество новых мутантов, одна из которых будет Лора Кинни. В этой картине она бесподобно исполнила свою работу, и очень мило было наблюдать за дуэтом Росомахи и Лоры.

    В целом, Джеймс Мэнголд показал нам очень жестокое и мрачное будущее, где нет месту настоящим мутантам и Людям Икс. Весь фильм нас держат в напряжении. Всякий экшен, происходящий на экране, заставляет тебя понимать, что в этом мире не осталось ничего хорошего и конец всему тому подтверждение.

    Аж плакать хочется…

    10 из 10

    2 марта 2017 | 23:39

    «В долине больше нет бандитов».

    Лучший фильм из серии «Людей-Х». Самый лучший. Самый мрачный, самый драматичный, самый честный. И самый человечный. Вообще в корне отличается от всех ранее вышедших фильмов по комиксам, на ум для сравнения приходит лишь «Хранители», и то приближенно.

    Уже было известно, что для Хью Джекмана и Патрика Стюарта это последний фильм в ролях Росомахи и Профессора, и это была поистине лебединая песня. Сходила на фильм в кино дважды, но всё равно внятно и непредвзято писать о нём сложно. Потому что это прощание с героями, первая встреча с которыми была 17 лет назад. И да, это конечно грустно, но точка поставлена, лучшей завершающей главы для Росомахи и придумать нельзя. Джеймс Мэнголд учёл все ошибки «Росомахи:Бессмертного», рейтинг R, атмосфера и актёрская игра — вот что держит весь фильм. Атмосфера роуд-муви и вестерна, приправленная сценой, где Лора и Чарльз смотрят «Шейн» 1953 года.

    Здесь много крови, отрубленные конечности с первой сцены фильма, но это не во имя спасения мира, не во имя какой-то ещё благородной масштабной цели — это во имя спасения одной девочки Лоры. Это глубоко личное. И это ощущение проходит через весь фильм: что всё, что происходит — глубоко личное для каждого из них. Для постаревшего Профессора Чарльза Ксавьера, для постаревшего и почти утратившего способность к регенерации Логана, для Лоры Кинни, девочки с номером Х-23. Эта троица — мутанты в мире, где они стали вымирающим видом. Что их ждёт?… «Ты как-то сказал, что мы — лучшее творение Бога. Но, может быть, мы ошибка Бога»

    Единственным явным минусом фильма являются абсолютно не прописанные антагонисты. Злодеи здесь, в общем-то, предстают только для завязки сюжета. И всё. Мотивы их расплывчаты, их истории не рассказаны. И хотя Бойд Холбрук в роли Дональда Пирса выглядел крайне харизматично — о его герое вообще ничего нельзя сказать, кроме того, что он вояка. В остальном: саундтрек, локации, операторская работа, костюмеры и гримеры, режиссура и естественно актёрская игра — всё более чем достойно. Хью с образом Росомахи ассоциируется давно и плотно, тяжело осознавать, что больше он в этой роли не появится. И тем острее чувствуется его игра. Как он показывает стареющего, больного, глубоко уставшего от мира, от войн, от всего мужика. Это уже не супергерой. Он хочет покоя и тишины. Хочет купить яхту «Охотник за солнцем», чтобы вместе с Чарльзом плавать в море. Сэр Патрик Стюарт тоже прощается в этом фильме со своим героем. И это настолько реально, настолько жизненно, настолько разрывает сердце видеть немощного старика, сраженного Альцгеймером самого сильного телепата в мире. Его мозг — оружие массового поражения, поэтому Логан пичкает его лекарствами. И это тоже разрывает сердце. А сцена в отеле Вегаса показывает, насколько всё плохо. И это вот «Простите меня, я не хотел… « Просто комок в горле. Но особое внимание хочется уделить Дафни Кин, сыгравшей Лору. Девчонка может дать фору очень многим актёрам взрослого поколения. Конечно, и от сценария многое зависит, но она абсолютно не теряется на фоне уже состоявшихся коллег по цеху.

    »-Это был кошмар?
    -Тебе они тоже снятся?
    -Мне делают больно.
    -У меня другие. Я делаю больно. «


    Подытожив, можно сказать, что фильм полностью оправдал ожидания. Поставил новую планку, открыл новые возможности для жанра кинокомиксов. Показывать не только неубиваемых супергероев, но и раскрывать их в эмоциональном, душевном плане. «Логан» получился именно душевным. Трогающим и трогательным. Многие, в том числе и я при первом просмотре, уходили из зала со слезами на глазах. И это было естественно, не тот случай, когда создатели «выжимают драму из зрителей». Несколько моментов, несколько фраз и, конечно, заключительная сцена в фильме. Это не пафосная наигранность. Этот перевёрнутый в букву Х крест — новое знамение для нового будущего. Старые герои ушли, дав место молодым. Это естественный порядок вещей. Так и нужно давать уйти героям.

    P.S. сумбурно, но так много хочется написать, что лучше уж посмотреть.

    P.P.S. Так вот это какое чувство…

    8 марта 2017 | 02:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>