всё о любом фильме:

Затмение

Regression
год
страна
слоган«Страх всегда находит свою жертву»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Кристина Пиовесан, ...
операторДаниэль Араньо
композиторРоке Баньос
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Соня Гранде, ...
монтажКаролина Мартинез Урбина
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  75.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (22 208)
ожидание: 99% (6728)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
6 + 33 = 39
4.2
в России
13%
1 + 7 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
    • Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не особо выделяющийся и малопривлекательный фильм «Затмение» (или «Возвращение») способен заинтересовать разве что присутствием Эммы Уотсон на постере. Ну, в самом деле — синопсис банален донельзя, и нужно очень постараться с закручиванием интриг и поворотов, чтобы подобное содержание было в состоянии удержать интерес зрителя. Возможно, интрига здесь и присутствует, но фильм настолько сер и скучен, что никакого напряжения ощутить не удаётся, и просто покорно сидишь и ждёшь, когда уже это всё закончится.

    При всех стараниях создателей преподнести картину как мистический детектив с элементами ужаса, меня большая часть этих самых «ужасов» откровенно забавляла своей шаблонностью и безудержной тягой к стереотипам. Какое-то время тому назад было очень модно и, видимо, востребовано снимать пачками фильмы на оккультно-сатанинскую тематику, с чётким акцентом христианской предтечи. Не знаю, являлась ли эта тенденция следствием подорванного авторитета Церкви, или же, напротив, роста и повсеместного засилья оной, но подобного кинá тогда было пруд пруди. Вот и «Затмение» будто из начала 2000-х.

    Пытаясь придать больше атмосферности ночным посиделкам сектантов, лента превращает их страшные и жуткие шабаши в сходняк размалёванных клоунов из бродячего цирка. Напихав всевозможных клише, авторы представили вниманию зрителей крайне утрированный альманах представлений о тёмных культах, будто рождённый больным воображением средневековых инквизиторов и набожных бабок у подъезда. Все эти балахоны, кошки, грим — глупое позёрство для малолетних любителей тяжёлого метала, не более. И весь этот залихватский карнавал весьма негативно отражается на восприятии всей картины в целом. Если начало фильма действительно способно пробудить определённый интерес, то последующее развитие безжалостно рубит его на корню, достаточно прозрачно намекая на крайне бестолковое продолжение.

    Справедливости ради отмечу, что кино-то совсем не об этом, и слишком зацикливаться на псевдокультизме не стоит. Наиболее благоприятное впечатление производит рассмотрение такого вопроса, как несовершенство и, более того, определённый вред регрессивного гипноза. До сих пор я достаточно нейтрально относился ко всякого рода гипнопрактикам, теперь же их эффективность подверглась ещё большим сомнениям с моей стороны, чем когда-либо.

    В общем, «Затмение» довольно проходной фильм, слабый и практически не имеющий никакой возможности заинтересовать смотрящего. Интрига таки есть, но развитие сюжета такое вялое и немощное, что развязка не впечатляет никак. В прямом смысле слова в финале не чувствуешь ничего, будто в пустой экран всю дорогу пялился. И Эмма положения никак не спасает — ей не так много экранного времени было отведено, а что имелось, ничем на фоне общей серости выделиться-то и не сумело.

    4 из 10

    3 февраля 2016 | 01:32

    Аменабару откровенно не повезло, он визуально настолько сильно оформил свою новую работу «Затмение», что зритель ради такого десерта оказывается от обеда. А как оказывается, сценарий этого фильм никакой пищей не пахнет, вот отсюда и такая лють, которая обрушилась на картину.

    Пусть вся история расследования закончилась таким себе откровенным обломом, больше половины фильма было приятно наблюдать за полицейскими машинами конца прошлого века, полицейский участок и первые компьютеры на столах. Одно ясно, что режиссер хотел возродить атмосферу олдскульных триллеров, и ему это почти удалось.

    Плюс ко всему нравится работа оператора и монтаж фильма, но правы те, кто считает, что фильму чего-то не хватает. История с расследованием в данной истории лучше бы завела в тупик и большинство бы зрителей предпочло бы открытый финал. А так получается все как-то просто все разрешилось, плюс ко всему режиссер лепит в финальные титры три предложения основной идеи, которую фильм пытался донести до зрителя.

    И с таким обломом и оказались те семнадцать кинокритиков которые разнесли в пух и прах фильм Алехандро Аменабара. Но это не значит, что фильм никчемный, по сравнению с тем шлаком, который получает широкий прокат, «Затмение» это просто «Титаник» нынешнего времени в жанре.

    5 из 10

    29 января 2016 | 07:06

    Согласитесь, такое часто бывает, когда по итогу трейлер получается намного лучше самого фильма. Для меня «Затмение» как раз-таки из разряда таких фильмов, у которых трейлер интересней самого фильма. Я не говорю, что сам по себе фильм плох, просто в данном случае, трейлер немного схитрил.

    Сюжет строится вокруг детектива, который можно сказать добровольно впутывается в достаточно темное дело вокруг сатанистов, их безумных ритуалов и прочей чертовщины. Скептически трезвый взгляд на дело вперемешку с желанием помочь молодой девушки и докопаться до правды, постепенно размывается от наличия ужасающих фактов, доводов и показаний. То, что казалось совсем абсурдным и нереальным со временем уже перестает таковым являться.

    Этим фильмом известный режиссер Алехандро Аменабар знаменует свое возвращение в знакомый для себе жанр «триллер», с которого все для него и началось. Правда, видать за счет долгого отсутствия в жанре, Аменабар растерял свою сноровку и умение держать нерв, как он это блестяще делал в своих предыдущих отличных картинах «Другие» и «Дипломная работа». В сравнение с этими фильмами, «Затмение» заметно проигрывает и уже не может похвастаться отличной мрачной атмосферой и напряжением. Не спорю, здесь все это есть, но все как-то расплыто и размазано. Я почему в самом начале и написал, что трейлер обманул, потому что после такого жутковатого и заманчивого трейлера, я ничего подобного не увидел в самом фильме.

    По ходу просмотра я практически был уверен в том, как закончится фильм. Почему-то я рисовал себе мрачную концовку под лозунгом «Fuck Happy End», но, к сожалению ее так и не дождался. Концовка в итоге получилось совсем не такой и даже немного странноватой, просто ее совсем не ожидаешь и по итогу не знаешь, как к ней относится. С одной стороны, она интересна и необычна, а с другой скучновата и притянута за уши. Так что тут, наверное, уже каждый будет решать сам, как к ней относиться.

    Итан Хоук как всегда хорош. Его персонаж немного странноват и вплоть до конца фильма почему-то меня не располагал к себе, но сам Хоук признаю, сыграл неплохо. Эмма Уотсон справилась со своей ролью хорошо. Никогда не следил за ее творчеством и не вникал в ажиотаж вокруг ее персоны, но здесь она смотрелась достаточно неплохо. Ну и слова ради, другие актеры также по максимуму пытались дополнить и приукрасить фильм своим участием.

    В общем и целом, «Затмение» получился достаточно неплохим триллером, но все же со своими придирками и замечаниями.

    6 из 10

    27 января 2016 | 15:51

    Как и в своем дебютном проекте, вышедший на экраны в 1996 году, этот фильм держит нужную атмосферу. Сюжет то и дело заставляет задержать дыхание, прислушаться, так и расслабиться, как при выныривании. Тем самым позволяя стать тем пловцом, который и нужен режиссёру.

    История сама по себе интересная. Даёт увидеть вещи с другого ракурса, медленно опуская вуаль перед глазами, как это делают хорошие фокусники. Только, к сожалению, я не удержал эту ниточку повествования так, как хотелось бы, упустил что-то или за это виноваты недоработки. Фильм действительно хорош. Не буду вдаваться в подробности.

    Если говорить о плюсах, то игра главного героя позволяет сочувствовать ему. Раньше я не обращал внимания на чувства актера Итана Хоука, хотя и замечал те хорошие фильмы, в которых он снимался. Впрочем, как и другие актеры, справился со собственной задачей. У меня не было никакого желания остановить просмотр и сходить за чаем. За всё время мне пришлось тщательно следить за деталями — почувствовал себя причастным к этому расследованию и, за это режиссёру отдельное спасибо. А тем, кому не понравилось, советую посмотреть его первый фильм. Даже если он вам не понравится, то все равно будет какой-то остаток.

    8 из 10

    27 января 2016 | 02:19

    Алехандро Аменабар в представлении не нуждается. Работы режиссера всегда вызывали зрительский интерес. И, конечно же, «Затмения» с участием Итана Хоука и Эммы Уотсон ждали с большим нетерпением. В итоге, получился невнятный детектив с элементами триллера и сценами из классических фильмов ужасов о сатанистах.

    В центре повествования — история девушки (Эмма Уотсон), которая обвиняет своего отца в изнасиловании. Детектив Брюс Киннер (Итан Хоук) берется за непростое дело. Нет никаких доказательств, кроме воспоминаний жертвы. Следователь обращается за помощью к психологу, который использует регрессивный гипноз. Этот метод позволил сформировать образ семьи девушки. Героиня Уотсон жила с монстрами. Детектив начинает жалеть бедняжку и, кажется, испытывает к ней влечение.

    В «Затмении» страдает сценарий. Интрига, которая действительно могла бы удержать зрительский интерес, медленно уходит на последний план, однако хочется дойти до финала, чтобы понять, в чем суть, что произошло на самом деле. История о сатанинской секте кажется слегка неправдоподобной, хотя местами становится страшно. Некоторые моменты, связанные с оккультными обрядами, сняты очень хорошо. Но их не так много.

    Лучшее в «Затмении», это — атмосфера ужаса, созданная визуальным и аудиальным рядом. Неприятные шорохи, звуки, стуки сделали свое дело: порой не хочется верить в то, что такое может быть в реальной жизни. А сцены, где в кадре появляются бледные и противные лица сатанистов в черных капюшонах, вообще не для слабонервных зрителей. Пожалуй, на этом все плюсы.

    Слабую кинокартину, к сожалению, не спас и звездный состав. «Затмение» можно считать проходным фильмом в творчестве талантливейшего Аменабара… или небольшой паузой перед выходом нового шедевра.

    10 апреля 2016 | 00:37

    Regression

    Что у нас есть, помимо катастрофично неправильно переведенного названия?

    У нас есть удивительная игра *далее зачеркнуто — «Гермионы Гренджер»* Эммы Уотсон. Действительно восхитительная и удивительная. Ее игра в этом кино — единственное, ради чего не жалко потраченного времени и денег. То есть, денег и времени. Ее игра — единственное, наверное, ради чего кино снимали в принципе. Она играет именно то, что должна играть, что должна показать и что действительно показывает. Лично я не поверила, что Уотсон плохо изображает свою героиню и то, что должна изображать. Говорят, что съемки в этом фильме, для нее стали подарком. Она сама как подарок — сделала этот фильм хоть чем-то.

    Далее, имеется Итан Хоук, который, пожалуй, тоже играет неплохо. Если он должен играть не очень хорошего детектива, конечно. Уотсон играет фальшивую барышню с фальшивым птс. Хоук играет не сильно хорошего детектива. Дэвид Тьюлис играет не сильно хорошего психолога. Дейл Дикки, обычно играющая не сильно адекватных зрелых женщин, играет соответственно.

    В начале фильма кажется, будто режиссеры решили воплотить какую-то пародию на Поттера — Гренджер, Люпин, сатанисты / пожиратели смерти в черных плащах.

    Только все-таки выясняется, что фильм не имеет отношения к миру волшебства и магии, и даже к мистике. И даже к мистическим триллерам. Это — крайне серьезная по вбросам психологическая драма / триллер, здесь актеры играют именно то, что должны играть. Идеально играют. Эмма Уотсон шедеврально показала себя здесь. Атмосфера, сюжет, нагнетание, костюмы, спецэффекты. Более того, спецэффекты здесь показаны именно так, как и должны быть показаны — немного фальшиво. Фальшивая кровь, гротесковые наигранные ритуалы сатанистов, нагнетание.

    В общем, основное — в фильме и д е а л ь н о играют актеры. Фильм снят отлично для того, что показывает нам на экране.

    Только одно Н О. Да, оно большое и поэтому капсом. Это «но», которое стоило бы указывать в рецензии и немного проспойлерить сюжет — фильм нельзя смотреть тем, кто хоть как-то относится к ПТС, термину «жертва насилия», и к термину «подавленные воспоминания». Потому что любой, кто относится к этим терминам, сгинет в бездну уныния и в фазу регрессии. В мире всегда будут существовать двоякие мнения по поводу каких-либо проблем. Кто-то говорит, что подавленных воспоминаний не существует, кто-то из психологов считает, что если вы такое скажете его пациенту с ближневосточным синдромом, то он вас сам захочет завязать в регрессию. Но нельзя не учитывать, что жертва насилия может посмотреть подобное кино и сгинуть. Даже с залеченной психикой. Нельзя с широкого экрана толпе говорить что не существует подавленных воспоминаний и все с ближневосточным синдромом (я под ближневосточным синдромом имею в виду подавленные воспоминания, птс и т. д.) — лгуны. Мы не психологи, чтобы судить об этом. Но триггерные люди, посмотревшие это кино, воспримут его смысл несколько… странно.

    Также странно, что Уотсон, вещающая нам о равноправии полов и кажется даже входящая в круги феминисток (вроде входит?), снимается в таком неоднозначном фильме с таким подтекстом. Специально для резонанса? Можно исписать кучу абзацев про то, что в мире именно над женщинами совершается насилие и не только военный ближневосточный птс имеет место быть, но и насилие над женщинами вообще-то на том же месте в этом списке. А угнетенные женщины, насилие и отношение к этой проблеме среди большей части населения планете не сильно блещет оригинальностью. Большая часть населения не относится к данной проблеме с серьезностью. И что получается? Все поголовно считают, что насилия над женщинами не существует, что все сами падают с лестниц и придумывают насилие в своей женской голове. Эмма Уотсон в ООН вещает о равноправии полов. А потом она снимается в кино, основной смысл которого сказать, что подавленные воспоминания — чушь. Мизз Гренджер, вы бы поосторожней с подобным диссонансом.

    В итоге:

    За кино, за игру, за съемки, за качество, за актеров и за все-все-все я смело ставлю 9 из 10.

    Но триггерным людям это кино смотреть нельзя-нельзя-нельзя. Если уж очень хочется — под присмотром психолога. Ну или в качестве какой-нибудь терапии.

    Поэтому, я абсолютно не знаю, какой тип рецензии ставить и какую оценку ставить. Да, кино снято отлично, но то, про что снято…

    6 февраля 2016 | 23:20

    Любите разгадывать загадки? Алехандро Аменабар предлагает вам одну — фильм «Затмение»/«Возвращение»(в российском прокате), «Regression»(в оригинале).

    Лейтмотив фильма — психические, если угодно, душевные состояния героев.

    Регрессивная терапия (Regression) — процесс, в результате которого человек возвращается к ранее пройденным этапам, состояниям, формам и способам функционирования посредством гипноза и пр. техник.

    Сюжет заложен в образы героев головоломки. Итак, действующие лица (архетипы):

    Жертва — девочка, нашедшая укрытие от бабушки-сатанистки и отца-насильника в церкви.

    Спаситель — священник, раскрывший злодеяние и приютивший жертву.

    Злодей — сатанист, сомневающийся в себе вдовец, который забыл, что сделал с дочерью.

    Злодейка — сатанистка, бабушка жертвы и мать злодея-отца, любительница кошек.

    Тотем — кот злодейки; кошки в мифологии ряда стран, где было агрессивное отношение к женщинам, выступали воплощением или помощником нечистой силы.

    Свидетель — сбежавший из дома брат жертвы, сомневающийся в себе, забывший насилие над сестрой, возможно, и над собой.

    Герой — агностик-следователь.

    Предатель — коллега героя и друг отца жертвы, соучастник преступления.

    «Оруженосец» героя — психолог, прошедший фазу агностики, строящий карьеру на теории и практике регрессивного гипноза.

    Ментор героя — шеф полиции.

    Зло — банда служителей сатанинского культа.

    Общество — коллеги героя: друзья, недруги, офицеры, следователи (детективы) и др.

    Перед зрителями ставится сложнейшая задача — установить истину. Каждый из действующих лиц заперт в собственной тюрьме, нам нужно открыть замок. Интрига фильма в том, что найдя ключ к головоломке, в финале вы либо отопрёте дверь вместе с героем, либо поймёте, что заперли себя.

    P.S. Большая победа создателей «Regression» в том, что узнав развязку, пересматривать второй раз ещё интересней, это не очередной банальный триллер, где главное — финал. Это именно та кинокартина, которая заставляет зрителя вернуться к ней не единожды. Поэтому

    10 из 10

    24 марта 2016 | 17:47

    В наши дни регрессивный психоз до сих пор остаётся не до конца изучен наукой. И режиссёр строя сюжет к фильму пытается этим по-своему манипулировать. Насколько удачно у Алехандро Аменабара это получилось попробуем с вами разобраться.

    В начале фильма всё, как и у стандартного детектива, есть жертва насилия милая, хрупкая девушка Эмма Уотсон, и детектив ведущий это дело Итан Хоук. Который в ходе расследования подключает психолога Дэвид Тьюлис, для выявления подавленных воспоминаний у задержанного отца девушки, временного обвиняемого по делу. В начале всё идёт очень даже успешно, появляются первые подозреваемые, и даже есть информация о целой секте сатанистов совершающих кровавае ритуалы над младенцами.

    Далее по цепочке, гипнозу подвергаются и другие свидетели, растёт число причасных к преступлениям, но у полиции как не было, так и нет прямых улик и доказательств для раскрытия этого дела. Герой Итана Хоука очень лично воспринимает это расследование, пытаясь изобличить всех причастных к следствию. Но и у него от переизбытка информации и отсутствия хоть кого-нибудь результата, вид вечно усталого и не выспавшегося человека, которому постоянно снятся кошмары по ночам.

    Зная предыдущие работы Алехандро Аменабара не трудно догадаться что нас ждёт очередной перевёртыш, который в итоге получился качественно снятый, но немного сумбурный, без вау эффекта в конце. Если его смотреть более внимательно, то уже где-то с середины фильма можно предугадать дальнейшее повествование. Здесь режиссёр в очередной раз напоминает нам, что порой всё, не то чем кажется на первый взгляд. И опять-таки человеческий фактор снова в деле. Насколько удачное возвращение Алехандро Аменабара после продолжительного перерыва в кино, судить вам. Если бы этот фильм снял любой другой режиссёр, то был бы и совсем другой рейтинг, в смысле выше. А от метра триллеров наверно ожидали более интригующей и яркой картины. Тем не менее рекомендую к просмотру как к детективному триллеру с неоднозначной развязкой.

    6 из 10

    27 октября 2016 | 01:20

    Сняв в 2001 г. потрясающих «Других», а затем «оскароносное» «Море внутри», испанский режиссер Алехандро Аменабар не давал о себе знать не один год, пока не выпустил в свет провалившуюся «Агору», затрагивающую антирелигиозную тему. 6 лет спустя он вновь вернулся к сюжету «религия — это опиум для народа», но, похоже, за все это время он сильно подрастерял свое реноме сильного постановщика. К таким откровенным разочарованиям относится триллер «Регрессия», получивший в российском прокате совершенно неподходящее название «Затмение».

    Сюжет картины основан на событиях 1980-90-х гг., когда по США прокатилась волна панического страха перед сатанинскими сектами, якобы творящими жуткие кровавые ритуалы. Детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) ведет расследование загадочного дела: укрывшаяся в церкви скромная девушка Анджела Грей (Эмма Уотсон) сообщает, что подверглась сексуальному насилию со стороны отца, который в этом сознается. Вот только ни он, ни сама девушка деталей преступления почему-то не помнят. Психолог Кеннет Рэйнс (Дэвид Тьюлис) решает провести над Анджелой и ее родственниками сеанс регрессивного гипноза, в ходе которого люди начинают вспоминать, как участвовали в кровавых ритуалах и приносили жертвы Дьяволу. Казалось бы, все очевидно, но полиция почему-то не может найти никаких улик…

    Этот фильм стал «камбэком» режиссера на поле триллера, поскольку именно в этом жанре Аменабар сделал имя и проявил себя, как талантливый постановщик. К сожалению, сценарий и реализация «Затмения» слабы по всем статьям. Не вдаваясь в описание сценарных ходов, поскольку все они будут касаться спойлерства, достаточно сказать лишь, что Аменабар поднял весьма неплохую идею, но не смог ее достойно рассказать. Казалось бы, все компоненты увлекательного и качественного кино на месте — мрачная атмосфера, загадочный сюжет, неглупые мысли, вот только все эти шестеренки почему-то упорно отказываются работать вместе. События и сюжетные ходы выглядят бутафорскими, искусственными, подача материала откровенно скучна, но, что самое главное, пытаясь создать новый фильм-обманку, Аменабар полностью потерял все хичкоковские навыки, которые с блеском продемонстрировал в «Других». В сценах, задуманных для устрашения зрителя, режиссер не изобретает велосипед и полагается на вымученные клише, а общая слабость подачи материала уже к середине заставляет зрителя скучать. В связи со всем этим не производит впечатления и неожиданный финал, на который возлагались большие надежды, но и он разочаровывает под стать всему остальному, не говоря уже о сомнительной мотивации участников драмы. Что касается актерских работ — очень неплохи лишь возвращающийся из забвения Итан Хоук, а также инфернальная Дейл Дикки в роли бабушки Анджелы. А вот Эмма Уотсон в роли такой важной фигуры как Анджела снова демонстрирует удручающе бледную игру, показывая, что со времен Гермионы она никак не хочет измениться. Хотя каждая ее роль наводит на мысль, что, скорее всего, играть лучше девушка просто не умеет.

    5 из 10

    12 февраля 2016 | 20:09

    Признаюсь сразу — обойти стороной этот фильм, несмотря на все внутренние предчувствия вселенской катастрофы, я просто не мог. Виной тому слишком много сошедших воедино, но абсолютно противоречащих друг другу составляющих. Во-первых, чилийский мастер качественного авторского хоррора Алехандро Аменабар, после своих гениальных работ «Другие» и «Открой глаза» снявший печально известный провал «Море внутри», вновь вернулся в лоно психологических триллеров. Во-вторых, для своей работы постановщик подобрал прекрасный актерский состав. Тут вам и всегда неплохо показывающий себя в мистике Итан Хоук, и Эмма Уотсон, которая вот уже пять лет пытается выйти наконец из образа рыжей маленькой волшебницы. Третье — внятный бюджет и неплохая рекламная компания. Но разгромные рецензии западных критиков наводили на мысль, что рецепт все же оказался не верен. Не убедиться в этом лично я просто не мог себе позволить.

    Грустный полицейский Брюс Кеннер расследует странное дело об изнасиловании девушки и инцесте. Жертва преступления утверждает, что ее собственный отец силой заставлял участвовать в странных сатанинский культах, в которых она играет роль его секс-рабыни. Обратившись к местному психологу, коп погружает девушку в гипнотический сон, после сеанса которого узнает, что в штате орудует эзотерический культ, и речь идет не о местечковом случае, а о целой серии ритуальных изнасилований. Масла в огонь подливает отец жертвы, который всецело доверяет ее показаниям, и утверждает, что хоть и не помнит подобных случаев, но его дочь вряд ли может врать. Начинается странное.

    Похоже, этот год стал символическим для возвращения некогда культовых голливудских мистиков, которые когда-то будоражили зрителей неотразимыми сюжетными твистами и закрученными головоломками. Вот буквально недавно в старую упряжку вернулся М. Найт Шьямалан со своим отличным психологическим триллером «Визит», а за ним и его коллега Аменабар снова хочет поразить нас чем-то до дрожи пугающим и нестандартным. Правда, несмотря на неотразимую постановку происходящего, в его новой работе все кажется каким-то нескончаемым и абсолютно не страшным балаганом.

    Практически всю первую половину ленты у постановщика получается нагнетать вменяемую заданной теме атмосферу. Дикий американский городок, главный герой, уж очень по повадкам и странным монологам напоминающий Раста Коула из «Настоящего детектива», доведенная до абсурда мистичность происходящего и стилистика стареньких «Багровых рек» на экране. Все, как кажется, выдает в «Затмении» качественный триллер, который смог бы держать нас в напряжении и заставил бы гадать, что же за тайна кроется в недрах маленького городка. Режиссеру буквально нужно в конце показать нам яркий и неожиданный сюжетный поворот, и вот мы уже буквально будем дрожать в его теплых и заботливых руках.

    Но вожделенный сюжетный твист, который у хороших постановщиков должен быть где-то за 15 минут до конца ленты, здесь раскрывается чуть ли не в самой середине истории. И ладно бы, если это было откровение на уровне «Шестого чувства» или хотя бы что-то, чего зритель мог бы действительно не ждать. Но, к сожалению, тот самый вариант развязки, который вы будете с самого начала отметать как самый банальный и не заслуживающий внимания, окажется истинно верным по задумке сценариста.

    Вообще, Аменабар, как кажется, просто прогадал со сценарием. Но благодаря его постановке лента кажется действительно незаурядной, а актерский состав отрабатывает свою функцию не хуже других. Та же самая Уотсон, например, пользуясь образом Гермионы, может воплощать на экране то невинную маленькую недотрогу, то местную деревенскую проститутку, которой невозможно искренне довериться.

    В итоге вряд ли можно признать, что «Затмение» действительно заслуживает всех остроумных нападок зарубежной прессы. Да, это абсолютно не оригинальное и теряющее свой собственный концепт где-то на середине повествования кино. Но при этом сказать, что во взводе еженедельных ужастиков лента смотрится органичным участником, все же нельзя. Есть здесь и моменты, когда вам будет если не страшно, то хотя бы тревожно от происходящего на экране. Представится и возможность поломать голову над сюжетом (по крайней мере, в первой половине картины). Пожалуй, не так уж и плохо, как могло показаться с первого взгляда.

    5 из 10

    25 марта 2016 | 09:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>