всё о любом фильме:

Затмение

Regression
год
страна
слоган«Страх всегда находит свою жертву»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Кристина Пиовесан, ...
операторДаниэль Араньо
композиторРоке Баньос
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Соня Гранде, ...
монтажКаролина Мартинез Урбина
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  75.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (22 208)
ожидание: 99% (6728)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
6 + 33 = 39
4.2
в России
13%
1 + 7 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
    • Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм, позиционирует себя как рассказ о фактах оккультизма, на самом деле случавшихся. Правда неизвестно, та история, которая рассказана в «Затмении» реальна или же все таки создатели ее придумали, решив таким образом осветить мир сект и поклонников дьявола.

    Главному герою — Брюсу Киннеру (Итан Хоук) придется столкнуться с мерзким и отвратительным преступлением — растлением несовершеннолетних. А точнее девушки. Если совсем быть точным растлением, учиненным собственной родней. Подобного рода преступления априори вызывают тихий ужас, но когда их творят те, кого считал самым близким — даже язык не поворачивается назвать преступника человеком.

    Киннеру, вместе с психологом Кеннетом Рейнсом (Дэвид Тьюлис) предстоит погрузиться в мир жестокости и насилия, оккультизма и поклонения Сатане, прежде чем леденящая кровь правда откроется взору полицейского и ученого. В общем-то, вот такое описание данной ленты, вроде интересной по сюжету, но крайне слабо реализованной.

    Вроде и неплохо разворачиваются события, и зритель идет вместе с детективом по следу сатанинского сообщества, раскрывая одну тайну за другой, однако, портит все развязка. Если честно, она напрашивалась, ибо слишком долго не было реальных подозреваемых, а оккультная месса оставалась в тени. Финальные откровения главных героев также натолкнули на мысль, что задумка режиссера оказалась несколько сырой — посмотрите и сами поймете о чем идет речь…

    Ну и конечно стандартное клише, без которого не обходится ни один нынешний фильм как североамериканского, так и европейского производства, окрашенное в цвета радуги…

    Единственное, что впрочем соответствует и духу того времени (действие происходит в начала 90-х годов ХХ века) и атмосфере фильма, рассказывающего о насилии, так это внешний антураж — вечно промозглая и серая погода, не менее обрюзгшие люди, прячущие глаза от окружающих, стремясь сохранить грязные секреты за пазухой, своеобразное ощущение бессилия и опустошенности, которые присущи людям, не питающим больших надежд касательно своего существования.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    4 из 10

    12 марта 2016 | 14:18

    Новый триллер Аменабара ждали многие, но, к сожалению, в прокате он с треском провалился. Давайте разберемся почему. Ведь изначально, казалось бы, у фильма было аж три козыря в рукаве:

    • Признанный многими, четырежды номинированный на «Оскар» в номинации «лучший актер», да и просто очаровательный мужчина Итан Хоук («Общество мертвых поэтов», «Гаттака», трилогия Линклейтера «Перед рассветом/закатом/полуночью»);

    • Режиссер — создатель нашумевших фильмов «Дипломная работа» и «Открой глаза», по мотивам которого позже сняли «Ванильное небо», оскороносного «Море внутри» и шикарнейшего «Другие».

    • Ну и, конечно, любимица многих поттероманов, и не только, Эмма Уотсон.

    Для начала, пожалуй, стоит немного рассказать про сам сюжет фильма.

    Девяностые годы. Американский провинциальный городок потрясен неслыханным преступлением: отец (Давид Денсик) — бывший алкоголик, ударившийся в религию, — растлил свою семнадцатилетнюю дочь Анджелу (Эмма Уотсон). Вот только загвоздка в том, что герой Денсика ничего подобного не помнит, но раз его дочура так говорит, значит это правда, ведь она не может врать. К слову, в полицейский участок он пришел сдаваться самостоятельно. В результате, все решают, что здесь не обойтись без психолога Кеннета Рейнса (Дэвид Тьюлис), который с помощью регрессивного гипноза (в оригинале фильм называется «Regression») может заглянуть в самые потаенные уголки человеческой памяти. И это весьма кстати, ведь потом оказывается, что провалами в памяти страдает далеко не только отец Анджелы.

    В ходе расследования благодаря способностям Рейнса и поднятым нескольким старым ФБРовским делам выясняется, что по всей стране тайно орудует сатанинская секта, а Анджела — лишь одна из ее многочисленных жертв.

    Начавшей свою карьеру в жанре триллера с налетом мистики, и, начавший ее вполне неплохо, спустя годы Аменабар, видимо, решил к нему вернуться. Вот только либо переезд в США из Испании что-то поменял в его голове, то ли он слишком понадеялся на именитых актеров и решил, что сценарий можно особо не прорабатывать. В любом случае, на что бы он ни ставил, это не сработало.

    Самое грустное во всей этой истории, что сама идея фильма неплоха, хотя разгадка и достаточно очевидна. Но, если бы поведение персонажей и их реакции были бы больше детализированы, тщательнее бы продуман сам процесс гипноза (такое чувство, что автор знает о нем только по каким-то дешевым комедиям), да и сами сатанинские обряды меньше походили на хорроры 60-х, могло бы получиться кино, интригующее и захватывающее не хуже «Других».

    Хотя последний пункт я могу оправдать тем, что режиссер стремился показать то, как страхи выглядят в человеческом подсознании, а они вполне могут походить на странные дешевые фильмы ужасов.

    Здесь надо отдать должное Хоуку, несмотря на происходящий вокруг бред, он каждую секунду старается отыгрывать на сто процентов, хотя и выглядит это временами достаточно комично, но не из-за актера, а из-за декораций (назовем это так).

    Хотелось бы кинуть камень в огород Уотсон. Если Руперт Грин и Дэниел Редклиф (да, я буду говорить о ней через призму «Гарри Поттера») более-менее определились со своими «взрослыми» амплуа (укуренный мОлодец и потерянный человек, ищущий свое место в жизни), то мисс Уотсон все так же продолжает играть сложных подростков. Только вот в «Хорошо быть тихоней» и «Элитном обществе» она прекрасно справилась со своими ролями, а здесь в течение всего фильма наморщенный лоб и приподнятая бровь Гермионы Грейнджер просто не давала мне спокойно воспринимать ее героиню. Не облегчал задачу и Дэвид Тьюлис, сыгравший в «Гарри Поттере» профессора Люпина — наставника и советчика главного героя. Здесь его персонаж мало чем отличается, разве что только его методы гипноза придают ему своеобразный шарм шарлатана.

    Очень жаль, что собственный сценарий, в котором поднимаются достаточно интересные и актуальные темы, режиссер не смог воплотить в жизнь так же гениально, как делал это ранее. Возможно, если бы я не смотрела фильмы с участием Хоука и Уотсон, не видела бы «Других» Аменабара и была бы менее привередлива, то фильм оставил бы у меня намного больше положительных эмоций. Но, к сожалению, это не так.

    29 февраля 2016 | 18:55

    »- У меня кое-какое предчувствие по поводу этого дела
     — Какое?
     — Не знаю
     — Ты меня пугаешь
     — Мне кажется это только начало, только часть чего-то намного большего…»


    Ничего не чувствуете? Какой-то странный запах.. Мне кажется здесь пахнет… пошлостью. После этого диалога, к фильму на самом деле уже сложно относится серьезно. Алехандро Аменабар мне знаком только одним фильмом, но очень выдержанным (как дорогое вино), мрачным и напряженным (нет, не как сельский туалет), фильм назывался «Другие». Алехандро старался снять нечто схожее по атмосфере, возможно лучше, но охватить уже другую тему.

    «Regression» сначала действительно производит должное впечатление, непрекращающийся дождь, мрачные планы, темный негатив на камере, и очень напряженные (порой чересчур) диалоги. Кино старается показать себя, похвастаться актерами, мистикой, но позже про него уже все становится ясно. Мы как обычно оказываемся в провинциальном городке, где происходит что-то неладное. Персонаж Итана Хоука — Брюс Кеннер, больше производит впечатление какого-то новичка в отделе, чем его постоянного служащего. Ведь если так присмотреться, то кроме как ему, больше никому ничего не нужно, окружающие его сотрудники похожи на «тюленей». Брюс же одержим своей работой, ну да, если нет жены и детей как себя занять?

    Режиссер пытается выстроить психологически-мистический триллер, запутать зрителя, заинтриговать, но вот только зритель становится уже равнодушен к происходящему и ждет когда же это закончится. Намеренно сгущаются краски до такой степени, что еще чуть-чуть и превратится все в фарс. Начинаешь сомневаться в картине, так как становится заметно что режиссер перегибает палку. Эта как коробка, в которую хотели засунуть очень много бананов, так много, что она начала рваться.

    Итан Хоук, без сомнений хороший актер, но здесь он ничем не выделяется порой даже переигрывая. Вина скорее режиссера, здесь все излишне из кожи лезут, доказывая, что мы смотрим очень серьезное кино.

    Эмма Уотсон не подходит на эту роль, стараясь играть недотрогу и «дочь священника», должного впечатления не производит. А в финальной сцене оказалась крайне неубедительна.

    Дэвид Тьюлис играет психолога, которому и играть особо нечего, думаю он и сам бы себя загипнотизировал, что бы забыть этот фильм.

    Аарон Эшмор просто смешные усы.

    «Затмение» — это претенциозный триллер, имеет хороший актерский состав в активе, который изнасилован крайне слабым сценарием, имея туз в рукаве для финальной развязки, зачем-то блефует. Использует все ошибки которые можно, что бы стать очередной пародией для братьев Уайанс, но не очередной достойной работой на полке Алехандро Аменабара.

    5 из 10

    1 февраля 2016 | 23:12

    Для меня режиссер Алехандро Аменабар всегда являлся довольно таки достойной личностью, даже несмотря на весьма скудноватую фильмографию его произведений. В свое время Аменабар очень здорово поработал над фильмом ужасов «Другие». Это который с Николь Кидман в главной роли, если вдруг запамятовали. Так вот, тогда у него получился весьма атмосферный и я бы даже сказал вполне жутковатый фильм. Жаль это осознавать, но сейчас, спустя более чем десять лет после выхода того произведения, стоит сказать что Аменабар растерял былой запал, ибо произведение в похожем жанре у него получилось на порядок хуже.

    Сюжет одного из последних фильмов Аменабара крутится вокруг небольшого городка, в котором совершено вопиющее преступление. Дочь обвиняет своего отца в сексуальных домогательствах, а так же в приверженности к темному культу, который проводит свои кровавые ритуалы, сопровождая их оргиями и принесением в жертву людей. Детектив Брюс Кеннер обязан разобраться в этом темном деле, но при этом, он все больше начинает осознавать что эта история подводит его к собственному сумасшествию.

    Насколько хорошее у фильма начало и настолько же плохой у него конец. Создатели сумели закрутить сюжет, сумели подать его правильно и заинтриговать зрителя. Но, увы, через каких-то полчаса ты начинаешь осознавать что повествование вращается на одном месте и не шибко то желает с него сдвигаться, вплоть до самого конца. Но все бы ничего, только вот в этом самом конце, нам открывается сюжетный твист который ну просто ужасно банален. На финальных титрах ты сидишь, недоумеваешь, в голове только лишь одна мысль — «И это все? Это все ваше объяснение?». При этом, во время просмотра ненароком приходят аналогии с «Девятыми вратами», только вот там была просто шикарная и правильно поданная атмосфера, картина умела заинтриговать зрителя. Здесь этого ничего нет, атмосфера спущена куда то далеко. По мимо этого, ты понимаешь что здесь что-то не так. К примеру, главный герой Итана Хоука получился очень уж странным. Он самый отстраненный персонаж тут, ведет себя так, будто приезжий. У него нет семьи, нет дружеских отношений, все что его связывает со своим родным городом — работа. В такого персонажа веришь с трудом, уж лучше бы его героя сделали каким-нибудь приезжим агентом ФБР, ведь такое впечатление, что именно так и планировалось изначально.

    Несмотря на некоторые недостатки в сценарии и повествовании, это не повлияло на актерскую игру. Сам по себе Итан Хоук как и всегда играет просто превосходно. И да, актерская игра пожалуй, единственное достойное что можно выудить из данного произведения. Та же самая Эмма Уотсон смотрится очень достойно, ты видишь как девченка старается, она молодец. Побольше ей хороших ролей.

    Если в формате фильмов ужасов Вам надоели бесконечные истории о призраках, демонах и прочих поделках, которыми индустрия нынче заполнена, обратить внимание на «Затмение» возможно стоит. Но не нужно слишком уж сильно обольщаться, ибо картине вообще нечем удивить зрителя и это при том, что тут напрочь завалена атмосфера, да большая часть сюжета. Местный посыл режиссера вполне ясен и при хорошей реализации могла бы получиться бомба, но, увы, не смогли. Радует что хоть тематика сама по себе не так уж заезженна.

    5 из 10

    31 января 2016 | 21:14



    Итак, «Затмение». Это в целом неплохой психологический триллер. Именно психологический. Кто хочет развлекалова- вам однозначно не сюда) Фильм, суть которого заключается в том, что дьявол может крыться в каждом из нас. Неспешное начало постепенно-таки увеличивает темп и вовлекает в процесс просмотра, заставляет сопереживать и строить догадки. Концовка может разочаровать тех, кто ждет чего-либо другого. Но не стоит забывать о том, что этот фильм основан на реальных событиях. Не самая сильная, на мой взгляд, картина Аменобара- режиссера «Других». Но просмотра она однозначно все же стоит. Хотя бы для того, чтобы убедиться в справедливости мысли о вездесущем характере зла и его способности принимать любой облик. Основная претензия относительно актерского состава лично у меня к игре Итана Хоука, лицо которого с годами прямо-таки «деревенеет» от скудности выражаемых эмоций. Где тот паренек из фильма «Белый клык», куда пропал двуликий покоритель «Гаттаки», в каком вакууме бесследно растворился блестяще сыгранный полицейский новобранец из «Тренировочного дня»? Да в том же относительно недавнем «Синистере» Итан выглядел куда убедительнее.

    Хочется надеяться, что этот талантливый некогда актер не пойдет по пути Николаса Кейджа, который ранее также начал застывать, словно гипсовая маска, и «покатился» вниз -от оскаровского лауреата и звезды первой величины до мельтешения в фильмах подчас очень сомнительного качества и кучи номинаций на «золотую малину». Подводя итог, картина «Затмение» не лишена недостатков: все можно было преподнести напряженнее и эффектнее. Но свой нерв и смысл она имеет, сделана все же небесталанно, имеет четкое построение сюжета. И своего зрителя — и даже поклонников — найти должна. 7,5 — а может, и 

    8 из 10

    27 января 2016 | 14:04

    Признаюсь сразу — обойти стороной этот фильм, несмотря на все внутренние предчувствия вселенской катастрофы, я просто не мог. Виной тому слишком много сошедших воедино, но абсолютно противоречащих друг другу составляющих. Во-первых, чилийский мастер качественного авторского хоррора Алехандро Аменабар, после своих гениальных работ «Другие» и «Открой глаза» снявший печально известный провал «Море внутри», вновь вернулся в лоно психологических триллеров. Во-вторых, для своей работы постановщик подобрал прекрасный актерский состав. Тут вам и всегда неплохо показывающий себя в мистике Итан Хоук, и Эмма Уотсон, которая вот уже пять лет пытается выйти наконец из образа рыжей маленькой волшебницы. Третье — внятный бюджет и неплохая рекламная компания. Но разгромные рецензии западных критиков наводили на мысль, что рецепт все же оказался не верен. Не убедиться в этом лично я просто не мог себе позволить.

    Грустный полицейский Брюс Кеннер расследует странное дело об изнасиловании девушки и инцесте. Жертва преступления утверждает, что ее собственный отец силой заставлял участвовать в странных сатанинский культах, в которых она играет роль его секс-рабыни. Обратившись к местному психологу, коп погружает девушку в гипнотический сон, после сеанса которого узнает, что в штате орудует эзотерический культ, и речь идет не о местечковом случае, а о целой серии ритуальных изнасилований. Масла в огонь подливает отец жертвы, который всецело доверяет ее показаниям, и утверждает, что хоть и не помнит подобных случаев, но его дочь вряд ли может врать. Начинается странное.

    Похоже, этот год стал символическим для возвращения некогда культовых голливудских мистиков, которые когда-то будоражили зрителей неотразимыми сюжетными твистами и закрученными головоломками. Вот буквально недавно в старую упряжку вернулся М. Найт Шьямалан со своим отличным психологическим триллером «Визит», а за ним и его коллега Аменабар снова хочет поразить нас чем-то до дрожи пугающим и нестандартным. Правда, несмотря на неотразимую постановку происходящего, в его новой работе все кажется каким-то нескончаемым и абсолютно не страшным балаганом.

    Практически всю первую половину ленты у постановщика получается нагнетать вменяемую заданной теме атмосферу. Дикий американский городок, главный герой, уж очень по повадкам и странным монологам напоминающий Раста Коула из «Настоящего детектива», доведенная до абсурда мистичность происходящего и стилистика стареньких «Багровых рек» на экране. Все, как кажется, выдает в «Затмении» качественный триллер, который смог бы держать нас в напряжении и заставил бы гадать, что же за тайна кроется в недрах маленького городка. Режиссеру буквально нужно в конце показать нам яркий и неожиданный сюжетный поворот, и вот мы уже буквально будем дрожать в его теплых и заботливых руках.

    Но вожделенный сюжетный твист, который у хороших постановщиков должен быть где-то за 15 минут до конца ленты, здесь раскрывается чуть ли не в самой середине истории. И ладно бы, если это было откровение на уровне «Шестого чувства» или хотя бы что-то, чего зритель мог бы действительно не ждать. Но, к сожалению, тот самый вариант развязки, который вы будете с самого начала отметать как самый банальный и не заслуживающий внимания, окажется истинно верным по задумке сценариста.

    Вообще, Аменабар, как кажется, просто прогадал со сценарием. Но благодаря его постановке лента кажется действительно незаурядной, а актерский состав отрабатывает свою функцию не хуже других. Та же самая Уотсон, например, пользуясь образом Гермионы, может воплощать на экране то невинную маленькую недотрогу, то местную деревенскую проститутку, которой невозможно искренне довериться.

    В итоге вряд ли можно признать, что «Затмение» действительно заслуживает всех остроумных нападок зарубежной прессы. Да, это абсолютно не оригинальное и теряющее свой собственный концепт где-то на середине повествования кино. Но при этом сказать, что во взводе еженедельных ужастиков лента смотрится органичным участником, все же нельзя. Есть здесь и моменты, когда вам будет если не страшно, то хотя бы тревожно от происходящего на экране. Представится и возможность поломать голову над сюжетом (по крайней мере, в первой половине картины). Пожалуй, не так уж и плохо, как могло показаться с первого взгляда.

    5 из 10

    25 марта 2016 | 09:12

    И этот фильм в американском прокате собрал жалкие 50 тысяч долларов! Для примера, я вот смотрел вчера «Человек — швейцарский нож» и это НЕЧТО, недо- кино, глупая пародия на психологическую драму с элементами низкопробного юмора, собрало 4 с лишним миллиона. Конечно, порой ТАКИЕ вещи делают кассу, что хоть стой, хоть падай, но вот здесь, по контрасту, невероятно обидно, что действительно умная, тонкая и инфернально страшная лента (это я про «Регрессию», которую просто уничтожили глупым, однобоким переводом- «Затмение») прошла фактически незамеченной.

    Причём, если разобраться, все чисто зрительские элементы ужастика присутствуют в этом фильме даже с излишком. Есть даже Эмма — умница Гермиона Грейнджер — Уотсон, которая действительно играет (в отличие от того же Дэниела Рэдклиффа, экс-Гарри Поттера, в вышеупомянутом «Человеке- швейцарском ноже») и, если верить фактам из КиноПоиска, с полной отдачей делу пишет в своём твиттере, что первый день съёмок в этом фильме стал лучшим подарком на её день рождения. Кстати, картина не понравилась не только зрителям, но ещё и критикам- на сайте Rotten Tomatoes рейтинг колеблется в районе 15- ти процентов из 100! Видимо, это тот редкий случай, когда лента умнее своего зрителя (а ведь сейчас засилье тупого кино).

    Между прочим, мотив регрессии присутствует не только как название гипнотического метода, (с помощью которого один психиатр пытается вытащить из подсознания некоторые элементы забытых преступлений), но ещё и в более интересном символистском аспекте. Например, как маятник, который постоянно возвращается назад, едва продвинувшись вперёд, или христианский крест, который в перевёрнутом (регрессивном!) виде означает уже символ сатанистов (что обыграно и в оригинальном названии, где в слове Regression вместо «i»- этот самый крест наоборот). Даже главный герой весь фильм находится в некоем состоянии внутренней регрессии, постоянно возвращаясь всё глубже в начало преступления, всё больше запутываясь в ужасах, порождённых собственным подсознанием. Одним словом- тотальная регрессия! «Total regression»- чем не название для фильма?

    7 из 10

    27 сентября 2016 | 19:48

    Создатели обещали, что этот фильм станет революцией в своем жанре (ужасы, триллер, мистика). Революции не случилось, однако, получилась вполне достойная картина. На самом деле, по моему скромному мнению, «Затмение», наоборот, продолжило и в какой-то мере усилило тенденцию данного жанра уходить от большого количества эффектов «бу» и большого количества крови, резни и прочей неэстетичности. И даже если и имеет место использование эффекта «бу», моменты подбираются более грамотно. (Отлично с этим справилась, например, первая «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом.)

    В фильме рассказывается история детектива-следователя, который работает над одним крайне непонятным делом. История окутана некой мистикой, следователь прибегает к помощи психолога, практикующего так называемый регрессивный гипноз, с помощью которого выявляются подавленные воспоминания пострадавшего человека. Воспоминания только усугубляют мистичность всей ситуации и психологическое давление на следователя. Таким образом, главный герой вынужден окунаться в оккультный мир, ритуалы, секты и прочие нелицеприятные вещи.

    Первое, о чем хотелось бы поговорить, — это сюжет. Не хочу спойлерить, но стоит сказать, что последние минуты меня взбодрили (смотрел ночью в пустом зале кинотеатра) и заинтересовали. Очень понравился ход сюжета и то, как закончился фильм. Так что стоит ознакомиться с данной картиной как минимум по этой причине.

    Игра основных актеров — на очень добротном уровне. Эмма Уотсон, Итак Хоук и Дэвид Тьюлис хорошо поработали, но ради справедливости стоит сказать, что работа не была шибко сложной, и вот тут уже проявляется недочет создателей: герои раскрыты не так глубоко и не так широко, как этого хотелось бы видеть. Диалоги могли бы быть интереснее и полнее, например.

    Тем не менее, стоит ознакомиться с фильмом, потому что, как уже сказал, история в нем рассказывается достаточно интересная. Создатели дают возможность зрителю подумать над той загадкой, перед которой оказывается герой Итана Хоука. И надо сказать, что ответ далеко не является на 100% очевидным. Поэтому, принимая во внимание все положительные и отрицательные аспекты, ставлю

    7 из 10

    28 марта 2016 | 20:10

    «Затмение» — одно из самых необычных кино, которое мне доводилось смотреть. Идея этаких фильмов-«матрешек» (когда большую часть фильма мы следует по одному пути и придерживаемся одной позиции, а под конец внешняя оболочка спадает, и выясняется, что все на самом деле обстоит не так, как казалось нам ранее) отнюдь не нова. Но в данном случае режиссер не просто водит зрителя за нос, он заставляет его стать частью фильма. И он заставляет его стать частью тех реальных событий, на которых фильм был основан.

    Внешне «Затмение» — камень. Синопсис, постеры, большая часть фильма указывают на то, что перед нами очередной дешевенький триллер на околопсихологическую/околооккультную тему. Уже в описании мы читаем о гипнозе, подавленных воспоминаниях, о сатанистах, о вещах «за гранью понимания», и из наших уст рефлекторно вырываются слова «Да-да, все это мы уже видели…», а наше воображение живо представляет себе сцены, навеянные фрагментами из посмотренных ранее фильмов с похожим сюжетом.

    Вот только на деле все оказывается не так предсказуемо, как ожидалось. А именно: концовка фильма все меняет. Не удивительно, что многих она разочаровала, ведь по сути она перечеркнула тот жанр, которого все ожидали — психологический триллер с элементами ужасов. Вместо этого она кардинально преобразует фильм, превращая его в историческую драму. Драму, участниками которой оказываются сами зрители. Нам выдается уникальная возможность почувствовать себя на местах тех, кто был свидетелями подобных событий, имевших место в США во второй половине XX века. Причем именно почувствовать, а не увидеть со стороны. Почувствовать себя теми, кто был убежден. Теми, кто своей убежденностью поддерживал иллюзию, которая поглощала все большее и большее число людей.

    С приближением конца фильма камень рушится, и мы видим жемчужину, заточенную в нем. Однако не всем она покажется такой. Фильм «Затмение» — этакий тест на критическое мышление (который, признаюсь, сам я с треском завалил, несмотря на то, что был хорошо знаком с темой, которая раскрывается в конце фильма), а его концовка — своего рода Морфеус с двумя пилюлями. Что предпочтет зритель — захватывающее дух и интересное, пусть и ложное «классическое» объяснение (которое мы видим большую часть фильма) или то скучное, но правдивое, которое предстает перед нами в конце? Если выбрать первое, то фильм так и останется камнем, а его концовка будет видеться скомканной, банальной, смазанной, притянутой за уши, но зато матрица не падет и жизнь в сказке продолжится. Если выбрать второе — видение мира станет чуть более реалистичным, со всеми плюсами и минусами такового.

    Ну да ладно, закончу я с философствованием и аналогиями, и скажу напоследок пару слов о самом фильме как о «камне», т. е. психологическом триллере. По правде говоря, он действительно слегка скучноват, а первые полчаса даже не очень хорошо понимаешь, что вообще к чему, и о чем речь. Но со временем «Затмение» набирает обороты, и уже к середине фильма появляется и интрига, и первые напряженные сцены, помогающие проснуться после первого получаса.

    Актерский состав подобран очень даже неплохой. На самом деле, уже это должно навести на мысли, что фильм — не совсем то, за что себя выдает, ибо Итан Хоук, Дэвид Тьюлис, Эмма Уотсон, Аарон Эшмор, Дейл Дикки, Лютер Блюто и даже Джулиан Ричингс в эпизодической роли — уж больно хороший набор для дешевого триллера. Тем более, что все актеры и актрисы прекрасно справились со своими ролями.

    Таким образом, несмотря на некоторую скучноватость фильма в начале, в целом он удался. А тем, кто дожил до концовки, но все же не очень понял то, на каких конкретно событиях был основан фильм или о чем все же была концовка (или, наоборот, все понял, и это его очень заинтересовало), советую поискать в Google имя Элизабет Лофтус и почитать о том, какими именно исследованиями занималась эта женщина, а там уже по цепочке продвигаться дальше и дальше. Назвал бы более конкретные термины, но они могут заспойлерить финал тем, кто еще не смотрел фильм, так что… в любом случае, тема чрезвычайно интересная, и лишней к изучению не будет. Фильм же очень точно передает трансформацию личности и убеждений в подобных ситуациях, за что ему…

    8 из 10

    28 января 2016 | 00:04

    Алехандро Аменабар в представлении не нуждается. Работы режиссера всегда вызывали зрительский интерес. И, конечно же, «Затмения» с участием Итана Хоука и Эммы Уотсон ждали с большим нетерпением. В итоге, получился невнятный детектив с элементами триллера и сценами из классических фильмов ужасов о сатанистах.

    В центре повествования — история девушки (Эмма Уотсон), которая обвиняет своего отца в изнасиловании. Детектив Брюс Киннер (Итан Хоук) берется за непростое дело. Нет никаких доказательств, кроме воспоминаний жертвы. Следователь обращается за помощью к психологу, который использует регрессивный гипноз. Этот метод позволил сформировать образ семьи девушки. Героиня Уотсон жила с монстрами. Детектив начинает жалеть бедняжку и, кажется, испытывает к ней влечение.

    В «Затмении» страдает сценарий. Интрига, которая действительно могла бы удержать зрительский интерес, медленно уходит на последний план, однако хочется дойти до финала, чтобы понять, в чем суть, что произошло на самом деле. История о сатанинской секте кажется слегка неправдоподобной, хотя местами становится страшно. Некоторые моменты, связанные с оккультными обрядами, сняты очень хорошо. Но их не так много.

    Лучшее в «Затмении», это — атмосфера ужаса, созданная визуальным и аудиальным рядом. Неприятные шорохи, звуки, стуки сделали свое дело: порой не хочется верить в то, что такое может быть в реальной жизни. А сцены, где в кадре появляются бледные и противные лица сатанистов в черных капюшонах, вообще не для слабонервных зрителей. Пожалуй, на этом все плюсы.

    Слабую кинокартину, к сожалению, не спас и звездный состав. «Затмение» можно считать проходным фильмом в творчестве талантливейшего Аменабара… или небольшой паузой перед выходом нового шедевра.

    10 апреля 2016 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>