всё о любом фильме:

Затмение

Regression
год
страна
слоган«Страх всегда находит свою жертву»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Кристина Пиовесан, ...
операторДаниэль Араньо
композиторРоке Баньос
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Соня Гранде, ...
монтажКаролина Мартинез Урбина
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  75.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (19 476)
ожидание: 99% (4591)
Рейтинг кинокритиков
в России
13%
1 + 7 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
    • Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Regression

    Что у нас есть, помимо катастрофично неправильно переведенного названия?

    У нас есть удивительная игра *далее зачеркнуто — «Гермионы Гренджер»* Эммы Уотсон. Действительно восхитительная и удивительная. Ее игра в этом кино — единственное, ради чего не жалко потраченного времени и денег. То есть, денег и времени. Ее игра — единственное, наверное, ради чего кино снимали в принципе. Она играет именно то, что должна играть, что должна показать и что действительно показывает. Лично я не поверила, что Уотсон плохо изображает свою героиню и то, что должна изображать. Говорят, что съемки в этом фильме, для нее стали подарком. Она сама как подарок — сделала этот фильм хоть чем-то.

    Далее, имеется Итан Хоук, который, пожалуй, тоже играет неплохо. Если он должен играть не очень хорошего детектива, конечно. Уотсон играет фальшивую барышню с фальшивым птс. Хоук играет не сильно хорошего детектива. Дэвид Тьюлис играет не сильно хорошего психолога. Дейл Дикки, обычно играющая не сильно адекватных зрелых женщин, играет соответственно.

    В начале фильма кажется, будто режиссеры решили воплотить какую-то пародию на Поттера — Гренджер, Люпин, сатанисты / пожиратели смерти в черных плащах.

    Только все-таки выясняется, что фильм не имеет отношения к миру волшебства и магии, и даже к мистике. И даже к мистическим триллерам. Это — крайне серьезная по вбросам психологическая драма / триллер, здесь актеры играют именно то, что должны играть. Идеально играют. Эмма Уотсон шедеврально показала себя здесь. Атмосфера, сюжет, нагнетание, костюмы, спецэффекты. Более того, спецэффекты здесь показаны именно так, как и должны быть показаны — немного фальшиво. Фальшивая кровь, гротесковые наигранные ритуалы сатанистов, нагнетание.

    В общем, основное — в фильме и д е а л ь н о играют актеры. Фильм снят отлично для того, что показывает нам на экране.

    Только одно Н О. Да, оно большое и поэтому капсом. Это «но», которое стоило бы указывать в рецензии и немного проспойлерить сюжет — фильм нельзя смотреть тем, кто хоть как-то относится к ПТС, термину «жертва насилия», и к термину «подавленные воспоминания». Потому что любой, кто относится к этим терминам, сгинет в бездну уныния и в фазу регрессии. В мире всегда будут существовать двоякие мнения по поводу каких-либо проблем. Кто-то говорит, что подавленных воспоминаний не существует, кто-то из психологов считает, что если вы такое скажете его пациенту с ближневосточным синдромом, то он вас сам захочет завязать в регрессию. Но нельзя не учитывать, что жертва насилия может посмотреть подобное кино и сгинуть. Даже с залеченной психикой. Нельзя с широкого экрана толпе говорить что не существует подавленных воспоминаний и все с ближневосточным синдромом (я под ближневосточным синдромом имею в виду подавленные воспоминания, птс и т. д.) — лгуны. Мы не психологи, чтобы судить об этом. Но триггерные люди, посмотревшие это кино, воспримут его смысл несколько… странно.

    Также странно, что Уотсон, вещающая нам о равноправии полов и кажется даже входящая в круги феминисток (вроде входит?), снимается в таком неоднозначном фильме с таким подтекстом. Специально для резонанса? Можно исписать кучу абзацев про то, что в мире именно над женщинами совершается насилие и не только военный ближневосточный птс имеет место быть, но и насилие над женщинами вообще-то на том же месте в этом списке. А угнетенные женщины, насилие и отношение к этой проблеме среди большей части населения планете не сильно блещет оригинальностью. Большая часть населения не относится к данной проблеме с серьезностью. И что получается? Все поголовно считают, что насилия над женщинами не существует, что все сами падают с лестниц и придумывают насилие в своей женской голове. Эмма Уотсон в ООН вещает о равноправии полов. А потом она снимается в кино, основной смысл которого сказать, что подавленные воспоминания — чушь. Мизз Гренджер, вы бы поосторожней с подобным диссонансом.

    В итоге:

    За кино, за игру, за съемки, за качество, за актеров и за все-все-все я смело ставлю 9 из 10.

    Но триггерным людям это кино смотреть нельзя-нельзя-нельзя. Если уж очень хочется — под присмотром психолога. Ну или в качестве какой-нибудь терапии.

    Поэтому, я абсолютно не знаю, какой тип рецензии ставить и какую оценку ставить. Да, кино снято отлично, но то, про что снято…

    6 февраля 2016 | 23:20

    Вот это и есть самое страшное — мы поверили. (с)

    Новая работа оскароносного режиссера Алехандро Аменабара вызывала много надежд, связанных с его смелыми прошлыми работами. Тема «Затмения» тоже не простая и не легкая, на протяжении всего фильма ощущается, присущая Аменабару нотка атеизма. Но в какой-то момент наступает разочарование.

    Семнадцатилетняя девушка Анджела Грей обвиняет отца в сексуальном насилии. Тот, в свою очередь, не помнит происшедшего, но берет вину на себя. С помощью гипноза, детектив Брюс Киннер и профессор психологии, открывают оккультные факты, связанные с семьей главной героини.

    «Затмение» является вполне средним детективным триллером, но фантазийные вставки, которые то ли галлюцинации, то ли просто плоды возбужденной фантазии, определенно лишние. Психологические проблемы главного героя выходят на первый план, тем самым отвлекая от важности подавленных воспоминаний и значений регрессии в качестве инструмента по сбору информации и помощи.

    В фильме присутствуют сцены, которые, по идее, должны вызывать страх. Но они не только не страшные, но еще и не к месту, выбиваются из контекста.

    Итан Хоук вполне убедителен в своей роли. Он умело передает состояние своего персонажа, заставляя и нас чувствовать себя тревожно. Так же хочется отметить работу Дейл Дикки и Давида Денсика (бабушка и отец Анджелы). Эмма Уотсон справилась с поставленной задачей хуже и не производит никакого резонанса. И это с учетом того, что происшедшее с ее героиней, является завязкой и кульминацией сюжета. Финал картины претендует быть таким финалом, который заставит зрителя назвать его неожиданным. При всем уважении, игра Уотсон, настолько одинакова, в любой ипостаси ее героини, что там, где следовало б удивиться, хочется зевать.

    Ни смотря на все недостатки, фильм достоин внимания и наполнен мрачной, пугающей атмосферой. На кого-то это произведет должное впечатление, возможно. Но ожидать катарсиса от картины не стоит.

    6 из 10

    26 января 2016 | 13:49

    Согласитесь, такое часто бывает, когда по итогу трейлер получается намного лучше самого фильма. Для меня «Затмение» как раз-таки из разряда таких фильмов, у которых трейлер интересней самого фильма. Я не говорю, что сам по себе фильм плох, просто в данном случае, трейлер немного схитрил.

    Сюжет строится вокруг детектива, который можно сказать добровольно впутывается в достаточно темное дело вокруг сатанистов, их безумных ритуалов и прочей чертовщины. Скептически трезвый взгляд на дело вперемешку с желанием помочь молодой девушки и докопаться до правды, постепенно размывается от наличия ужасающих фактов, доводов и показаний. То, что казалось совсем абсурдным и нереальным со временем уже перестает таковым являться.

    Этим фильмом известный режиссер Алехандро Аменабар знаменует свое возвращение в знакомый для себе жанр «триллер», с которого все для него и началось. Правда, видать за счет долгого отсутствия в жанре, Аменабар растерял свою сноровку и умение держать нерв, как он это блестяще делал в своих предыдущих отличных картинах «Другие» и «Дипломная работа». В сравнение с этими фильмами, «Затмение» заметно проигрывает и уже не может похвастаться отличной мрачной атмосферой и напряжением. Не спорю, здесь все это есть, но все как-то расплыто и размазано. Я почему в самом начале и написал, что трейлер обманул, потому что после такого жутковатого и заманчивого трейлера, я ничего подобного не увидел в самом фильме.

    По ходу просмотра я практически был уверен в том, как закончится фильм. Почему-то я рисовал себе мрачную концовку под лозунгом «Fuck Happy End», но, к сожалению ее так и не дождался. Концовка в итоге получилось совсем не такой и даже немного странноватой, просто ее совсем не ожидаешь и по итогу не знаешь, как к ней относится. С одной стороны, она интересна и необычна, а с другой скучновата и притянута за уши. Так что тут, наверное, уже каждый будет решать сам, как к ней относиться.

    Итан Хоук как всегда хорош. Его персонаж немного странноват и вплоть до конца фильма почему-то меня не располагал к себе, но сам Хоук признаю, сыграл неплохо. Эмма Уотсон справилась со своей ролью хорошо. Никогда не следил за ее творчеством и не вникал в ажиотаж вокруг ее персоны, но здесь она смотрелась достаточно неплохо. Ну и слова ради, другие актеры также по максимуму пытались дополнить и приукрасить фильм своим участием.

    В общем и целом, «Затмение» получился достаточно неплохим триллером, но все же со своими придирками и замечаниями.

    6 из 10

    27 января 2016 | 15:51

    Вчера вечером сходили на этот фильм и.. . чуть не уснул. На середине фильма рядом супруга начала дремать. Фильм какой-то непонятный: какие-то оккультисты бегают туда-сюда или скорее всего, как зомби стоят кружочком, не хватает только песочницы и машинок с лопатками. Главгерой какой-то трусоватый, как я понял, в основном занимается болтологией (пустые разговоры) весь фильм, так и ни к чему не придя.

    В общем скучное кино, нет изюминки, нет нормальной истории, нет веры в происходящее. Группа сектантов, занимающихся оккультизмом, девочкой-стервой, детективом-пустословом и парочкой полицейских, делающих весь фильм, смотреть неинтересно, нет нормальной режиссуры и внятной постановки, чтобы зацепить зрителя. А так — банально, скучно и неинтересно.

    3 из 10

    5 февраля 2016 | 06:18

    Как ни прискорбно это сознавать, но рано или поздно любой из корифеев голливудской режиссуры дожидается в свой адрес сакраментальной фразы: «… уже не тот». « Земекис уже не тот…», «Спилберг уже не тот…», «Ховард уже не тот». Я очень хотел бы ошибаться, но мне кажется, настало время и испанцу Алехандро Аменабару услышать эту фразу в отношении себя. Безо всякого сомнения талантливый режиссёр, прославившийся на родине триллерами «Дипломная работа» и «Открой глаза», стремительно ворвался на международную арену мистическим хоррором «Другие» и экзистенциальной психологической драмой «Море внутри», сорвавшей куш из множества кинематографических наград самого разного уровня, включая « Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке». Взяв на несколько лет тайм — аут, Аменабар вновь появился на кинонебосклоне с «Затмением», снятом в жанре мистического триллера, некогда давшем режиссёру мощное ускорение.

    В полицию небольшого городка поступает заявление от старшеклассницы Анжелы Грэй, утверждающей, что её отец регулярно насилует её, фактически превратив в секс-рабыню. Мистер Грэй, слов дочери не отрицающий, при этом не может детально вспомнить ни одного случая сексуальных домогательств в её адрес. И тогда проводящий расследование детектив Брюс Кеннер решается на опасный эксперимент — с помощью психиатра он вводит отца девушки в транс, постепенно вытаскивая из глубин его подсознания такие воспоминания, которым лучше было бы оставаться на прежнем месте…

    Начало фильма является ярчайшим доказательством того, что Аменабар прекрасно чувствует материал, с которым работает — декорации старого дома, мрачные пейзажи крошечного городка, сеансы гипноза, Итан Хоук, после ролей в «Синистере» и «Судной ночи» чувствующий себя в такого рода кино, как в своей тарелке, и Эмма Уотсон, идеально вписавшаяся в образ своей героини, постепенно погружают зрителя в мрачный мир семейного насилия, замешанного на принадлежности к сатанинскому культу. Зритель в предвкушении повторения финального кульбита «Других» начинает радостно потирать руки, однако дальнейшее развитие событий фильма является ярчайшим примером пословицы о вхождении в одну и ту же реку дважды. Аменабар сосредотачивается исключительно на ночных кошмарах Кеннера, вместо того чтобы с помощью доктора Рейнса вытаскивать из подозреваемых их подавленные воспоминания, что на мой взгляд, было бы гораздо убедительнее и страшнее. Однако доктор Рейнс из сюжета вообще на долгое время исчезает, уступая место эффектным, но являющимся плодом воспалённой фантазии изведённого паранойей и бессонницей, кошмарам детектива Кеннера.

    Попытка совершить финальный кульбит у Аменабара тоже не получается — даже самый недальновидный зритель раскрывает загадку режиссёра примерно за тридцать минут до финальных титров, вынужденный в оставшееся время лишь удовлетворённо хмыкать в ответ констатацией того, что дедукция на этот раз его не подвела. Одним словом, «Аменабар уже не тот» — даже вопреки тому, что в «Затмении» есть несколько эффектных сцен, не позволяющих ему скатиться в откровенный хлам, оно остаётся так себе мистическим триллером, до уровня «Других» не дотягивающим ни на йоту.

    5 из 10

    29 января 2016 | 09:01

    Создатели обещали, что этот фильм станет революцией в своем жанре (ужасы, триллер, мистика). Революции не случилось, однако, получилась вполне достойная картина. На самом деле, по моему скромному мнению, «Затмение», наоборот, продолжило и в какой-то мере усилило тенденцию данного жанра уходить от большого количества эффектов «бу» и большого количества крови, резни и прочей неэстетичности. И даже если и имеет место использование эффекта «бу», моменты подбираются более грамотно. (Отлично с этим справилась, например, первая «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом.)

    В фильме рассказывается история детектива-следователя, который работает над одним крайне непонятным делом. История окутана некой мистикой, следователь прибегает к помощи психолога, практикующего так называемый регрессивный гипноз, с помощью которого выявляются подавленные воспоминания пострадавшего человека. Воспоминания только усугубляют мистичность всей ситуации и психологическое давление на следователя. Таким образом, главный герой вынужден окунаться в оккультный мир, ритуалы, секты и прочие нелицеприятные вещи.

    Первое, о чем хотелось бы поговорить, — это сюжет. Не хочу спойлерить, но стоит сказать, что последние минуты меня взбодрили (смотрел ночью в пустом зале кинотеатра) и заинтересовали. Очень понравился ход сюжета и то, как закончился фильм. Так что стоит ознакомиться с данной картиной как минимум по этой причине.

    Игра основных актеров — на очень добротном уровне. Эмма Уотсон, Итак Хоук и Дэвид Тьюлис хорошо поработали, но ради справедливости стоит сказать, что работа не была шибко сложной, и вот тут уже проявляется недочет создателей: герои раскрыты не так глубоко и не так широко, как этого хотелось бы видеть. Диалоги могли бы быть интереснее и полнее, например.

    Тем не менее, стоит ознакомиться с фильмом, потому что, как уже сказал, история в нем рассказывается достаточно интересная. Создатели дают возможность зрителю подумать над той загадкой, перед которой оказывается герой Итана Хоука. И надо сказать, что ответ далеко не является на 100% очевидным. Поэтому, принимая во внимание все положительные и отрицательные аспекты, ставлю

    7 из 10

    28 марта 2016 | 20:10

    Как большой поклонник криминального кино в любых его проявлениях, хочу заметить, что криминальных триллеров, связанных с какими-либо маньяками, психами и убийствами, способных меня заинтересовать в последнее время выходит не очень много. Но «Затмение» (Regression, 2015) заинтересовало меня сразу, и в первую очередь из-за актерского состава и довольно оригинального сюжета, ведь так вплотную к теме сатанизма и сатанинских культов, на моей памяти, давно не подбирались в кино.

    Фильм позиционирует себя как «расширяющий границы жанра хоррор», на деле же ничего необычного для рядового ужастика я не увидел. Немного всяких «бу-моментов» (которые, к слову практически не срабатывали даже в темном зале кинотеатра, хотя это должно было играть на атмосферу ленты), но вообще фильм страшен другим — большинство, по идее, пугающих эпизодов сняты неспешно, показаны словно наркомано-сатанинский трип, эти черные ритуалы, загримированные сектанты в капюшонах, зловещая бабка, улыбающаяся на весь экран (вот бабка реально пугала!) — все это пугает где-то первые полчаса действия картины, но как только угадывается наиболее вероятная концовка картины, все эти дьявольские видения главных героев и кошмары начинают откровенно смешить.

    Кстати, несмотря на то, что фильм получился откровенно не страшный (сначала немного попугает, но потом зритель привыкнет), мрачная атмосфера выдержана на достойном уровне: постоянно идущий ливень, мрачные прохожие, сатанинская истерия, царящая не только на городских улицах и в телике, но и в полицейской управлении, все эти мистические «глюки» главного героя, жутковатый саундтрек — все это работает на мрачную атмосферу какой-то зловещей тайны, которая в фильме воспроизводится на ура. Все-таки, каким бы средним кино не оказалось, стоит отдать создателям должное, триллер вышел очень атмосферный.

    Что касается актерского состава, то стоит выделить в первую очередь Эмму Уотсон, которая не так уж часто появлялась на экране, но в этот раз образ раскрыла нормально, разубедив многих зрителей, сомневающихся в ее способностях. Нельзя сказать, что здесь она блистала, но в кульминации фильма действительно выложилась как могла, поэтому достойна похвалы. Да и звезде «Гарри Поттера» в таком мрачном фильме (вспомним последние две части сказки про юного волшебника) самое место. Итан Хоук сейчас просто не вылезает из фильмов такого рода — причем многие подобные триллеры с ним в главной роли оказываются очень удачными, он-то и стал для меня гарантией качества проекта. Вспомнить хотя бы великолепный «Забирая жизни», настоящий шедевр Фукуа «Тренировочный день», весьма качественные «Воины света» и «Судную ночь», а «Синистр» вовсе оказался единственным современным ужастиком, который смог меня напугать. Мрачноватая потрепанная физиономия с мутными глазами Хоука очень идет таким фильмам, и нет сомнения, что именно Хоук должен был сыграть главного героя фильма. Что касается остальных — весьма яркая игра была у Тьюлиса, чей психиатр временами напоминал скорее психа, неожиданный герой получился у Эшмора (не так-то просто Айсмена из «Людей Икс» узнать с этими пышными усами), плаксивая физиономия Дэнсика была здесь так же уместна и органична, как и жутковатый Хоук.

    Насчет сюжета особо и говорить-то нечего: полицейский следователь (Хоук) берется за дело об изнасиловании несовершеннолетней (Уотсон) своим отцом (Дэнсик). В ходе расследования выясняется, что отец был адептом какой-то тайной сатанинской секты, масштаб деятельности которой выходит за пределы их маленького городка. Но так ли это? Вот главный вопрос фильма, на который пытаются ответить главные герои — следователь Хоук и психиатр Тьюлис, которые с помощью допросов и психиатрических уловок типа гипноза последовательно устанавливают виновных в этих жутких событиях. Причем фильм, как ни странно, больше не о расследовании, а о кошмарах, которые начинают мучить героя Хоука, хотя, на мой взгляд, надо было больше уделить внимание гипнозу и его влиянии на память. Почему? Потому что весь город, все действующие персонажи слепо охвачены этой сатанинской истерией, но не могут понять, из-за чего, да и примитивно ожидаемая концовка как бы намекает.

    6 из 10

    5 февраля 2016 | 15:01

    Признаюсь сразу — обойти стороной этот фильм, несмотря на все внутренние предчувствия вселенской катастрофы, я просто не мог. Виной тому слишком много сошедших воедино, но абсолютно противоречащих друг другу составляющих. Во-первых, чилийский мастер качественного авторского хоррора Алехандро Аменабар, после своих гениальных работ «Другие» и «Открой глаза» снявший печально известный провал «Море внутри», вновь вернулся в лоно психологических триллеров. Во-вторых, для своей работы постановщик подобрал прекрасный актерский состав. Тут вам и всегда неплохо показывающий себя в мистике Итан Хоук, и Эмма Уотсон, которая вот уже пять лет пытается выйти наконец из образа рыжей маленькой волшебницы. Третье — внятный бюджет и неплохая рекламная компания. Но разгромные рецензии западных критиков наводили на мысль, что рецепт все же оказался не верен. Не убедиться в этом лично я просто не мог себе позволить.

    Грустный полицейский Брюс Кеннер расследует странное дело об изнасиловании девушки и инцесте. Жертва преступления утверждает, что ее собственный отец силой заставлял участвовать в странных сатанинский культах, в которых она играет роль его секс-рабыни. Обратившись к местному психологу, коп погружает девушку в гипнотический сон, после сеанса которого узнает, что в штате орудует эзотерический культ, и речь идет не о местечковом случае, а о целой серии ритуальных изнасилований. Масла в огонь подливает отец жертвы, который всецело доверяет ее показаниям, и утверждает, что хоть и не помнит подобных случаев, но его дочь вряд ли может врать. Начинается странное.

    Похоже, этот год стал символическим для возвращения некогда культовых голливудских мистиков, которые когда-то будоражили зрителей неотразимыми сюжетными твистами и закрученными головоломками. Вот буквально недавно в старую упряжку вернулся М. Найт Шьямалан со своим отличным психологическим триллером «Визит», а за ним и его коллега Аменабар снова хочет поразить нас чем-то до дрожи пугающим и нестандартным. Правда, несмотря на неотразимую постановку происходящего, в его новой работе все кажется каким-то нескончаемым и абсолютно не страшным балаганом.

    Практически всю первую половину ленты у постановщика получается нагнетать вменяемую заданной теме атмосферу. Дикий американский городок, главный герой, уж очень по повадкам и странным монологам напоминающий Раста Коула из «Настоящего детектива», доведенная до абсурда мистичность происходящего и стилистика стареньких «Багровых рек» на экране. Все, как кажется, выдает в «Затмении» качественный триллер, который смог бы держать нас в напряжении и заставил бы гадать, что же за тайна кроется в недрах маленького городка. Режиссеру буквально нужно в конце показать нам яркий и неожиданный сюжетный поворот, и вот мы уже буквально будем дрожать в его теплых и заботливых руках.

    Но вожделенный сюжетный твист, который у хороших постановщиков должен быть где-то за 15 минут до конца ленты, здесь раскрывается чуть ли не в самой середине истории. И ладно бы, если это было откровение на уровне «Шестого чувства» или хотя бы что-то, чего зритель мог бы действительно не ждать. Но, к сожалению, тот самый вариант развязки, который вы будете с самого начала отметать как самый банальный и не заслуживающий внимания, окажется истинно верным по задумке сценариста.

    Вообще, Аменабар, как кажется, просто прогадал со сценарием. Но благодаря его постановке лента кажется действительно незаурядной, а актерский состав отрабатывает свою функцию не хуже других. Та же самая Уотсон, например, пользуясь образом Гермионы, может воплощать на экране то невинную маленькую недотрогу, то местную деревенскую проститутку, которой невозможно искренне довериться.

    В итоге вряд ли можно признать, что «Затмение» действительно заслуживает всех остроумных нападок зарубежной прессы. Да, это абсолютно не оригинальное и теряющее свой собственный концепт где-то на середине повествования кино. Но при этом сказать, что во взводе еженедельных ужастиков лента смотрится органичным участником, все же нельзя. Есть здесь и моменты, когда вам будет если не страшно, то хотя бы тревожно от происходящего на экране. Представится и возможность поломать голову над сюжетом (по крайней мере, в первой половине картины). Пожалуй, не так уж и плохо, как могло показаться с первого взгляда.

    5 из 10

    25 марта 2016 | 09:12

    Испанский режиссер Александр Аменабар, прославившейся среди широкой аудитории благодаря продюсеру мистического триллера «Другие», в роли которого выступил сам Том Круз. После опытов с разными по степени успешности биографическими историями «Агора» и «Море внутри», постановщик обращается к истокам собственного творчества и формально делает «Регрессию» психологическо-мистическим триллером. Однако, примат социальной ориентированности экранной истории над хоррор-составляющей, даже при активной эксплуатации имени Эммы Уотсон в маркетинговой кампании, не позволили картине ни показать успешный бокс-оффис, ни удовлетворить сильно разнящимся ожиданиям и требованиям как критиков, так и зрителей.

    Детектив по имени Брюс сталкивается с морально тяжелым и криминологически неясным делом о совращении несовершеннолетней девушки из неблагополучной семьи. Чем дальше продвигается расследование, тем больше подробностей добавляется к картине преступления, сам факт которого становится все менее очевидным, а для прояснения обстоятельств привлекается профессор психологии Райс, метод которого и использован в названии фильма. В «Регрессии» Аменабар, учитывая насыщенность современного кинорынка в сегменте ужасов, обращающихся в сюжете к сатанинской тематике и оккультизму, идет ва-банк, используя весь ассортимент атрибутов соответствующих фильмов (от перевернутых крестов до жертвоприношений), но при этом выходит на результирующую в виде социальной драмы. Первую половину хронометража Аменабар уверяет зрителя, что вот-вот наступит кульминационный момент сверхъестественной составляющей «Регрессии», а затем, элиминирует любые фантазии о потустороннем, сводя смысл к тому, что единственный дьявол есть человек.

    Такая стратегия выигрышна относительно демонстрации навыков режиссуры, так как автор убедительно доказывает, что жанр это чистая формальность, потенциально занимательная и поучительная история может быть реализована разными средствами, в том числе и теми, до которых падка массовая аудитория. Но, та самая массовая аудитория, которую Александр Аменабар, очевидно рассчитывал привлечь в кинозалы, позиционируя «Регрессию» как произведение, готовое к изданию в комбо-наборе с «Оменом» или «Проклятьем», обнаружив, что в «Регрессии» мистика далеко не очевидна, а «хоррор» в строке перечисления жанров должен значиться последним, изящества хода не оценила.

    Критики же разгромили картину отнюдь не из-за того, что перевернутое распятие в «Регрессии» скорее символизировало опасность не дьявола, а маргинализации, но по причине наличия у Аменабара репутационных авансов, полученных вследствие имеющихся у режиссера ряда престижных наград киноиндустрии за работу «Море внутри», кои он не оправдал «Регрессией». Безусловно, драма о полицейском и неблагополучной семье, обладающей всеми дурными качествами как морального, так и общественного характера, художественно стройна, сюжетно крепка и поставлена в плане твистов очень и очень небанально. Но «Регрессия» не просто не выдающаяся работа, а ремесленная поделка, лишенная явного авторского почерка, пусть и ценная для воспитания нравов, но по происходящему на экране и его подаче решительно невозможно определить, кто же стоит за камерой — этот фильм способен снять и талантливый дебютант, решивший иначе проинтерпретировать жанр, или же нанятый студией функционер, чьей программой максимум является простое перенесение сценария в видеоформат.

    Сверхъестественного в фильме меньше, чем в одной минуте сериала о Дине и Сэме Винчестерах, но разочаруются в «Регрессии» лишь, те, кто покупает билет в надежде, что уж на этот раз ему точно покажут дьявола во плоти. Александр Аменабар говорит нам о том, что опасность исходит не из ада, а кроется в зомбирующем эффекте низкопробного телевидения и родителях, что не заботятся о своих детях. Пусть «Регрессия» нанесла серьезный урон карьере Аменабара, сделав его рискованной фигурой для приглашения в проекты, но, вместе с тем, данная работа доказала, что Александр понимает, что искусство не может быть бесцельно, оно нуждается в ориентированности на освещение значимых социальных проблем и кейсов. И если для осуществления этой высокой миссии необходимо обратиться к не самому возвышенному жанру в виде хоррора, что ж, Аменабару ничего не стоит притвориться, что «Регрессия» есть страшный рассказ, пусть и с неожиданным объектом страха, когда убояться стоит самого себя.

    1 февраля 2016 | 23:28

    Аменабару откровенно не повезло, он визуально настолько сильно оформил свою новую работу «Затмение», что зритель ради такого десерта оказывается от обеда. А как оказывается, сценарий этого фильм никакой пищей не пахнет, вот отсюда и такая лють, которая обрушилась на картину.

    Пусть вся история расследования закончилась таким себе откровенным обломом, больше половины фильма было приятно наблюдать за полицейскими машинами конца прошлого века, полицейский участок и первые компьютеры на столах. Одно ясно, что режиссер хотел возродить атмосферу олдскульных триллеров, и ему это почти удалось.

    Плюс ко всему нравится работа оператора и монтаж фильма, но правы те, кто считает, что фильму чего-то не хватает. История с расследованием в данной истории лучше бы завела в тупик и большинство бы зрителей предпочло бы открытый финал. А так получается все как-то просто все разрешилось, плюс ко всему режиссер лепит в финальные титры три предложения основной идеи, которую фильм пытался донести до зрителя.

    И с таким обломом и оказались те семнадцать кинокритиков которые разнесли в пух и прах фильм Алехандро Аменабара. Но это не значит, что фильм никчемный, по сравнению с тем шлаком, который получает широкий прокат, «Затмение» это просто «Титаник» нынешнего времени в жанре.

    5 из 10

    29 января 2016 | 07:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>