всё о любом фильме:

Затмение

Regression
год
страна
слоган«Страх всегда находит свою жертву»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Кристина Пиовесан, ...
операторДаниэль Араньо
композиторРоке Баньос
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Соня Гранде, ...
монтажКаролина Мартинез Урбина
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  75.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (19 476)
ожидание: 99% (4590)
Рейтинг кинокритиков
в России
13%
1 + 7 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
    • Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сняв в 2001 г. потрясающих «Других», а затем «оскароносное» «Море внутри», испанский режиссер Алехандро Аменабар не давал о себе знать не один год, пока не выпустил в свет провалившуюся «Агору», затрагивающую антирелигиозную тему. 6 лет спустя он вновь вернулся к сюжету «религия — это опиум для народа», но, похоже, за все это время он сильно подрастерял свое реноме сильного постановщика. К таким откровенным разочарованиям относится триллер «Регрессия», получивший в российском прокате совершенно неподходящее название «Затмение».

    Сюжет картины основан на событиях 1980-90-х гг., когда по США прокатилась волна панического страха перед сатанинскими сектами, якобы творящими жуткие кровавые ритуалы. Детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) ведет расследование загадочного дела: укрывшаяся в церкви скромная девушка Анджела Грей (Эмма Уотсон) сообщает, что подверглась сексуальному насилию со стороны отца, который в этом сознается. Вот только ни он, ни сама девушка деталей преступления почему-то не помнят. Психолог Кеннет Рэйнс (Дэвид Тьюлис) решает провести над Анджелой и ее родственниками сеанс регрессивного гипноза, в ходе которого люди начинают вспоминать, как участвовали в кровавых ритуалах и приносили жертвы Дьяволу. Казалось бы, все очевидно, но полиция почему-то не может найти никаких улик…

    Этот фильм стал «камбэком» режиссера на поле триллера, поскольку именно в этом жанре Аменабар сделал имя и проявил себя, как талантливый постановщик. К сожалению, сценарий и реализация «Затмения» слабы по всем статьям. Не вдаваясь в описание сценарных ходов, поскольку все они будут касаться спойлерства, достаточно сказать лишь, что Аменабар поднял весьма неплохую идею, но не смог ее достойно рассказать. Казалось бы, все компоненты увлекательного и качественного кино на месте — мрачная атмосфера, загадочный сюжет, неглупые мысли, вот только все эти шестеренки почему-то упорно отказываются работать вместе. События и сюжетные ходы выглядят бутафорскими, искусственными, подача материала откровенно скучна, но, что самое главное, пытаясь создать новый фильм-обманку, Аменабар полностью потерял все хичкоковские навыки, которые с блеском продемонстрировал в «Других». В сценах, задуманных для устрашения зрителя, режиссер не изобретает велосипед и полагается на вымученные клише, а общая слабость подачи материала уже к середине заставляет зрителя скучать. В связи со всем этим не производит впечатления и неожиданный финал, на который возлагались большие надежды, но и он разочаровывает под стать всему остальному, не говоря уже о сомнительной мотивации участников драмы. Что касается актерских работ — очень неплохи лишь возвращающийся из забвения Итан Хоук, а также инфернальная Дейл Дикки в роли бабушки Анджелы. А вот Эмма Уотсон в роли такой важной фигуры как Анджела снова демонстрирует удручающе бледную игру, показывая, что со времен Гермионы она никак не хочет измениться. Хотя каждая ее роль наводит на мысль, что, скорее всего, играть лучше девушка просто не умеет.

    5 из 10

    12 февраля 2016 | 20:09

    Для меня режиссер Алехандро Аменабар всегда являлся довольно таки достойной личностью, даже несмотря на весьма скудноватую фильмографию его произведений. В свое время Аменабар очень здорово поработал над фильмом ужасов «Другие». Это который с Николь Кидман в главной роли, если вдруг запамятовали. Так вот, тогда у него получился весьма атмосферный и я бы даже сказал вполне жутковатый фильм. Жаль это осознавать, но сейчас, спустя более чем десять лет после выхода того произведения, стоит сказать что Аменабар растерял былой запал, ибо произведение в похожем жанре у него получилось на порядок хуже.

    Сюжет одного из последних фильмов Аменабара крутится вокруг небольшого городка, в котором совершено вопиющее преступление. Дочь обвиняет своего отца в сексуальных домогательствах, а так же в приверженности к темному культу, который проводит свои кровавые ритуалы, сопровождая их оргиями и принесением в жертву людей. Детектив Брюс Кеннер обязан разобраться в этом темном деле, но при этом, он все больше начинает осознавать что эта история подводит его к собственному сумасшествию.

    Насколько хорошее у фильма начало и настолько же плохой у него конец. Создатели сумели закрутить сюжет, сумели подать его правильно и заинтриговать зрителя. Но, увы, через каких-то полчаса ты начинаешь осознавать что повествование вращается на одном месте и не шибко то желает с него сдвигаться, вплоть до самого конца. Но все бы ничего, только вот в этом самом конце, нам открывается сюжетный твист который ну просто ужасно банален. На финальных титрах ты сидишь, недоумеваешь, в голове только лишь одна мысль — «И это все? Это все ваше объяснение?». При этом, во время просмотра ненароком приходят аналогии с «Девятыми вратами», только вот там была просто шикарная и правильно поданная атмосфера, картина умела заинтриговать зрителя. Здесь этого ничего нет, атмосфера спущена куда то далеко. По мимо этого, ты понимаешь что здесь что-то не так. К примеру, главный герой Итана Хоука получился очень уж странным. Он самый отстраненный персонаж тут, ведет себя так, будто приезжий. У него нет семьи, нет дружеских отношений, все что его связывает со своим родным городом — работа. В такого персонажа веришь с трудом, уж лучше бы его героя сделали каким-нибудь приезжим агентом ФБР, ведь такое впечатление, что именно так и планировалось изначально.

    Несмотря на некоторые недостатки в сценарии и повествовании, это не повлияло на актерскую игру. Сам по себе Итан Хоук как и всегда играет просто превосходно. И да, актерская игра пожалуй, единственное достойное что можно выудить из данного произведения. Та же самая Эмма Уотсон смотрится очень достойно, ты видишь как девченка старается, она молодец. Побольше ей хороших ролей.

    Если в формате фильмов ужасов Вам надоели бесконечные истории о призраках, демонах и прочих поделках, которыми индустрия нынче заполнена, обратить внимание на «Затмение» возможно стоит. Но не нужно слишком уж сильно обольщаться, ибо картине вообще нечем удивить зрителя и это при том, что тут напрочь завалена атмосфера, да большая часть сюжета. Местный посыл режиссера вполне ясен и при хорошей реализации могла бы получиться бомба, но, увы, не смогли. Радует что хоть тематика сама по себе не так уж заезженна.

    5 из 10

    31 января 2016 | 21:14

    Как большой поклонник криминального кино в любых его проявлениях, хочу заметить, что криминальных триллеров, связанных с какими-либо маньяками, психами и убийствами, способных меня заинтересовать в последнее время выходит не очень много. Но «Затмение» (Regression, 2015) заинтересовало меня сразу, и в первую очередь из-за актерского состава и довольно оригинального сюжета, ведь так вплотную к теме сатанизма и сатанинских культов, на моей памяти, давно не подбирались в кино.

    Фильм позиционирует себя как «расширяющий границы жанра хоррор», на деле же ничего необычного для рядового ужастика я не увидел. Немного всяких «бу-моментов» (которые, к слову практически не срабатывали даже в темном зале кинотеатра, хотя это должно было играть на атмосферу ленты), но вообще фильм страшен другим — большинство, по идее, пугающих эпизодов сняты неспешно, показаны словно наркомано-сатанинский трип, эти черные ритуалы, загримированные сектанты в капюшонах, зловещая бабка, улыбающаяся на весь экран (вот бабка реально пугала!) — все это пугает где-то первые полчаса действия картины, но как только угадывается наиболее вероятная концовка картины, все эти дьявольские видения главных героев и кошмары начинают откровенно смешить.

    Кстати, несмотря на то, что фильм получился откровенно не страшный (сначала немного попугает, но потом зритель привыкнет), мрачная атмосфера выдержана на достойном уровне: постоянно идущий ливень, мрачные прохожие, сатанинская истерия, царящая не только на городских улицах и в телике, но и в полицейской управлении, все эти мистические «глюки» главного героя, жутковатый саундтрек — все это работает на мрачную атмосферу какой-то зловещей тайны, которая в фильме воспроизводится на ура. Все-таки, каким бы средним кино не оказалось, стоит отдать создателям должное, триллер вышел очень атмосферный.

    Что касается актерского состава, то стоит выделить в первую очередь Эмму Уотсон, которая не так уж часто появлялась на экране, но в этот раз образ раскрыла нормально, разубедив многих зрителей, сомневающихся в ее способностях. Нельзя сказать, что здесь она блистала, но в кульминации фильма действительно выложилась как могла, поэтому достойна похвалы. Да и звезде «Гарри Поттера» в таком мрачном фильме (вспомним последние две части сказки про юного волшебника) самое место. Итан Хоук сейчас просто не вылезает из фильмов такого рода — причем многие подобные триллеры с ним в главной роли оказываются очень удачными, он-то и стал для меня гарантией качества проекта. Вспомнить хотя бы великолепный «Забирая жизни», настоящий шедевр Фукуа «Тренировочный день», весьма качественные «Воины света» и «Судную ночь», а «Синистр» вовсе оказался единственным современным ужастиком, который смог меня напугать. Мрачноватая потрепанная физиономия с мутными глазами Хоука очень идет таким фильмам, и нет сомнения, что именно Хоук должен был сыграть главного героя фильма. Что касается остальных — весьма яркая игра была у Тьюлиса, чей психиатр временами напоминал скорее психа, неожиданный герой получился у Эшмора (не так-то просто Айсмена из «Людей Икс» узнать с этими пышными усами), плаксивая физиономия Дэнсика была здесь так же уместна и органична, как и жутковатый Хоук.

    Насчет сюжета особо и говорить-то нечего: полицейский следователь (Хоук) берется за дело об изнасиловании несовершеннолетней (Уотсон) своим отцом (Дэнсик). В ходе расследования выясняется, что отец был адептом какой-то тайной сатанинской секты, масштаб деятельности которой выходит за пределы их маленького городка. Но так ли это? Вот главный вопрос фильма, на который пытаются ответить главные герои — следователь Хоук и психиатр Тьюлис, которые с помощью допросов и психиатрических уловок типа гипноза последовательно устанавливают виновных в этих жутких событиях. Причем фильм, как ни странно, больше не о расследовании, а о кошмарах, которые начинают мучить героя Хоука, хотя, на мой взгляд, надо было больше уделить внимание гипнозу и его влиянии на память. Почему? Потому что весь город, все действующие персонажи слепо охвачены этой сатанинской истерией, но не могут понять, из-за чего, да и примитивно ожидаемая концовка как бы намекает.

    6 из 10

    5 февраля 2016 | 15:01

    После шестилетнего перерыва, испанец Алехандро Аменабар возвращается на большой экран с новинкой «Затмение» — психологическим триллером с налетом мистики и известными актерами в главных ролях.

    В фильме показана история расследования странного дела Анджелы Грей (Эмма Уотсон) — девушке, над которой по ночам, с согласия ее отца проводились страшные сатанинские ритуалы. Детектив Брюс Кинер (Итан Хоук) в желании разобраться во всем и оградить девушку от преследования оккультной секты привлекает к расследованию опытного психолога. С помощью сеансов гипноза они пытаются выяснить, что скрывает подсознание Анджелы и ее отца. То, что им удается узнать, находится за гранью понимания и способно поколебать их веру и убеждения.

    Начало фильма действительно интригует — погружая нас в мрачный и пугающий мир оккультизма, режиссер мастерски, со знанием дела и по-прежнему живым интересом к вечной теме противоречий религии и атеизма, бога и разума, создает вокруг событий атмосферу страха и тревожного ожидания. Вот вот должно случиться нечто ужасное, способное пошатнуть нашу психику. И надо признать, режиссер ничуть не потерял хватки — целый ряд сцен в фильме очень эффектны, и до определенного момента «Затмение» выглядит как настоящий мистический хоррор. Тем более, Итан Хоук как всегда хорош в подобных ролях — детектив, сильный и твердый духом, но всего лишь человек из плоти и крови, противостоит всякой чертовщине.

    Все помнят великолепный мистический триллер «Другие» — пожалуй, одну из лучших работ в этом жанре. «Затмение» снят по тому же принципу — неожиданная концовка призвана переосмыслить предшествующие события. Однако тут, зрителя поджидает разочарование. Финал «Затмения» неожиданно оказывается до банального простым и даже скучным, что в подобных фильмах недопустимо. Развязка не способная поразить зрителя, сводит практически на нет все усилия режиссера по его «запугиванию». Тем более внимательный и чуткий зритель, способен задолго до финала угадать не слишком хорошо спрятанный замысел режиссера.

    Остается только наслаждаться чисто техническим качеством кино и хорошей игрой актеров (помимо Хоука, в «Затмение» очень органично вписались Уотсон и Девид Тьюлис, кстати, партнеры по Гарри Поттеру), что в наше время, согласитесь, не самое последнее дело.

    6 из 10

    28 января 2016 | 15:44

    Очевидно, фильм продолжает антирелигиозную линию, начатую Аменабаром в замечательной «Агоре». Однако на этот раз отличается и тема, и подход.

    Тема более чем своевременна. На фоне массовой религиозной гальванизации Аменабар говорит о религии как о массовом психозе, истерии от безвыходности. Наш мир айподов и имэлов на самом деле как никогда близок «мрачному Среневековью» в порабощённости человека условиями его жизни, зажатостью в тоталитарной оппозиции «Бог vs. дьявол», показным коллективизмом, архаичной мистикой и деревенщинским образом жизни и мышления. Все эти детали представлены в фильме, но пунктирно и недостоверно.

    «Познайте истину, и она сделает вас свободными!» — только посыл этот исходит не от попов или проповедников, а от психиатра, который нечаянно будит в массовом подсознании спящего дьявола. Что есть этот дьявол? Не более чем вытеснение: в повседневной погоне за атрибутами «нормальной», «здравомысленной» жизни мы срастаемся с носимой маской, а своё истинное «Я» задвигаем на самый дальний огород подсознания. И это недоделанное «Я» своими нереализованными желаниями периодически долбится в декорации наших потёмкинских деревень, именуемых жизнью. И проблемы у всех примерно одинаковы (потому что государству нужны форматные налогоплательщики), поэтому примерно одинаковы и фантазмы, периодически вспыхивающие в нашей обыденности.

    Но не дожал Аменабар, поверхностен был. Все самые напряжённые моменты фильма свелись к банальности, а финал вообще смазан. Поставлена отличная задача, даже манекеноподобный Хоук неплохо сыграл, атмосфера неплохо соткана. Но все детали грешат то недоработанностью, то, наоборот, ломбардной винтажностью.

    Итак, вопрос задан, ответ в полной мере не представлен.

    6 из 10

    26 января 2016 | 16:01

    Миннесота, 1990-й год. Детектив маленького городка Брюс Кеннер (Итан Хоук) расследует дело семьи Грэй. 17-летняя Анджела (Эмма Уотсон) обвиняет своего отца Джона (Дэвид Денсик) в сексуальных домогательствах, но тот ничего не помнит. Полиция обращается к доктору Рэйнсу (Дэвид Тьюлису), специалисту по реверсивному гипнозу, и в ходе сеанса обнаруживается, что Джон и Анджела стали участниками ритуала сатанинского культа.

    С момента премьеры фильма «Открой глаза», которым Алехандро Аменабар громко заявил о себе, прошло 20 лет. Казалось, что карьера режиссера идет в гору: он снял крепкий хоррор «Другие» с Николь Кидман, поставил «Ванильное небо» — голливудский ремейк «Открой глаза», получил Оскар за «Море внутри». Но в какой-то момент оказалось, что сделать решающий рывок и войти в высшую лигу чилийцу не по силам. Снимать он стал редко, успехом его картины не пользовались, а после провалившейся «Агоры» Аменабару понадобилось семь лет, чтобы представить зрителям «Затмение». Картину, которая, откровенно скажем, не стоила ожидания.

    «Затмение» — не хоррор, как может показаться, здешний дьявол не имеет материальной формы, а обитает в головах. Алехандро написал мрачный детектив, пропитанный атмосферой паранойи и ужаса от того, что в цивилизованном обществе люди могут жить по жестоким и кровавым законам. Выступивший в качестве сценариста южноамериканец затрагивает сразу несколько волнующих его проблем: тут и насилие в семье, и безысходность людей, которые не могут вырваться из провинции, и профессиональный долг, и проблема вероисповедания. Внушительный пласт, на котором могла бы вырасти качественная психологическая драма, если бы Аменабар не решил в привычном для него стиле поиграть со зрителем в кошки-мышки. Раньше ему это удавалось, но своей новой работой режиссер признал капитуляцию. Остается надеяться, то не окончательную.

    Зная Аменабара, от «Затмения» ждешь подвоха — очевидно, что без твиста не обойдется, но беда в том, что выходит он слишком предсказуемым и разочаровывающим. Очевидно, что Алехандро не хотелось быть банальным, да, к тому же, утверждается, что фильм основан на реальных событиях, но едва ли это служит оправданием абсолютно невнятному сюжетному ходу. Причем хромать «Затмение» начинает уже по пути к нему — интригующая завязка сменяется слишком очевидными намеками на то, что все не так, как кажется. Вдобавок Аменабар даже как следует не подводит зрителя к развязке — стоило основательнее подготовиться к раскрытию карт, чтобы избежать эффекта недоумения.

    Итан Хоук и Эмма Уотсон смотрятся в своей тарелке ровно до тех пор, пока постановщик не снимает покровы — после этого возникают вопросы не столько к убедительности игры актеров, сколько к их персонажам и логичности их действий. Впрочем, все недочеты опять же легко объяснить хитросплетениями сценария, главная цель которого — обмануть и поймать в ловушку простодушную публику. При этом создается впечатление, что фильм вышел бы куда сильнее, откажись режиссер от финального виража.

    Но в итоге Алехандро бьет зрителя под дых сомнительной моралью и натыкается на блок — к удару, который должен был стать сокрушительным, уже давно готовы. Концовка сводит на нет все плюсы «Затмения» (а они у картины, без сомнения, есть) и напоминает, что не всегда хорошо быть слишком изобретательным — излишнее желание удивить не всегда не оправдывает себя.

    3 февраля 2016 | 18:28

    Когда заходит речь о мистических хоррорах с неожиданным окончанием, большинство зрителей сразу же вспоминает ранние работы М. Найта Шьямалана, давно превратившиеся в современную классику и объект многочисленных подражаний. При этом мало кто вспоминает творчество именитого чилийского постановщика Алехандро Аменабара, создателя гениальных «Других» с участием Николь Кидман. Под руководством Аменабара история о призраках мрачного особняка превратилась в образец жанра, повторить успех которого пока что никому не удавалось. Причем сам Аменабар взобравшись на вершину, впоследствии так и не смог поставить столь же культовое произведение, так и оставаясь заложником «Других». К чести режиссера он не собирался творить исключительно в одном жанровом направлении, мастерски меняя тональность картин, пробуя силы в разных исторических периодах и тематиках. И после продолжительных скитаний, в которых ему посчастливилось отхватить желанный «Оскар», Алехандро Аменабар вновь возвращается к триллеру с элементами пугающей таинственности, радуя своих поклонников еще одной интригующей картиной собственного сочинительства. Отрадно, что как и прежде режиссер не ориентируется на кассовые сборы, как основной ориентир творчества, а старается рассказать зрителю неординарную историю со сложной смысловой нагрузкой. Аменабар никогда не снимает бездумные аттракционы ради банального внимания аудитории, наподобие множества своих бесталанных коллег. Далеко не всегда его начинания получаются на запланированном художественном уровне, но игнорировать творчество мастера было бы ошибкой при любых обстоятельствах.

    Немаловажным для любой примечательной истории является выбор актеров на главные роли. Приглашая к себе только по-настоящему талантливых актеров, Алехандро Аменабар точно знает, что они не подведут его и выполнят все задумки в наилучшем виде. «Затмение» может похвастаться участием таких небезызвестных величин, как Итан Хоук и Эмма Уотсон. Для Хоука в последние годы съемки в мистических историях стали основой карьеры. Причем он выбирает исключительно стоящие проекты, тем самым становясь гарантией качества проекта, пусть и с некоторыми оговорками. Что касается Уотсон, то наблюдать за ней с каждым новым фильмом становится все более заманчиво, ведь она обладает немалым драматическим потенциалом, грамотно раскрывая его только в самых достойных картинах. И пускай «Затмение» так и не смогло встать в один ряд с «Другими», Алехандро Аменабар напомнил зрителям о том, что его фантазия продолжает бурлить, создавая необыкновенные образы и мотивы, а Итан Хоук и Эмма Уотсон в очередной раз оправдали ожидания, порадовав нас уверенно отыгранными партиями, местами даже превосходящими старания режиссера.

    Итак, сюжет фильма вращается вокруг расследования резонансного криминального дела, связанного с юной Анджелой Грей (Уотсон). Согласно показаниям девушки, сбежавшей из родного дома в христианский приют, ее отец (Давид Десник) неоднократно приставал к ней с целью сексуального насилия. Разобраться в непростой ситуации вызвался умелый детектив Брюс Кеннер (Хоук), для которого служба в полиции, это не просто работа, а смысл всей жизни. Герой с рьяностью принимается за дело Анджелы Грей, стараясь всеми возможными способами докопаться до правды, отправив за решетку всех подозреваемых. В ходе расследования выясняется, что отец девочки совершал насилие под гипнотическим воздействием секты сатанистов, собирающей под своими знаменами полчища последователей из неблагонадежных слоев общества. Количество подозреваемых в истязательствах несчастной Анджелы постепенно увеличивается, как и паранойя, связанная с самим расследованием. Детектив постепенно становится заложником собственных фобий, из-за чего чистота его мыслей постепенно затуманивается. Когда вокруг тебя нависает один лишь заговор, а за каждым углом находится потенциальный фанатик, разобраться в происходящем вовсе не так просто, как могло показаться сначала. Герою придется пройти сложный путь, полный подозрений, обмана и манипуляций, дабы выйти на истину, которая скрывается не там, где ее ожидаешь встретить.

    Прорабатывая концепцию проекта в целом, Алехандро Аменабар не побоялся взяться за сложную для западного общества тематику фанатичных религиозных организаций. Согласно вступительным титрам, одно время Соединенные Штаты в действительности одолевала навязчивая тревога, связанная с их деятельностью, что вовсе немудрено. Кошмарные события, произошедшие в недалеком прошлом под эгидой смертоносного пастора Чарльза Мэнсона, никого не оставили равнодушным. И несмотря на то, что официальные власти заявили о ликвидации кровавого культа, общество так и не смогло оправиться от психологической травмы, веря, что фанатики никуда не исчезли, а просто притаились, выжидая подходящего момента. Подтвержденных данных о преступлениях реально существующих демонических организациях так никто и не получил, однако это вовсе не означает, что они в действительности прекратили свое существование. А может все это лишь умелая мистификация, созданная в определенных целях, дабы отвлечь внимание общественности от истинного порядка вещей?.. Все это вопросы были подняты Алехандро Аменабаром, которому не привыкать открывать не самые приятные страницы истории, буквально тыкая зрителей в них носом.

    «Затмение» вполне могло претендовать на статус одного, из наиболее примечательных триллеров последнего времени. Все предпосылки для этого у него были. Интригующая затравка в виде религиозных фанатиков, прекрасные актеры, неспособные разочаровать ни при каких обстоятельствах и прославленный, хоть и подрастерявший былой пыл, постановщик. Проблема фильма в том, что Алехандро Аменабар по каким-то причинам не захотел углубиться в свой рассказ. Фактически «Затмение» представляет из себя поверхностный репортаж, изложенный сухим, как статистические данные, языком. Имея на руках козыри в виде Итана Хоука и Эммы Уотсон, Аменабар отказался помещать их в атмосферу нагнетаемой истерии, ограничив повествование скромными рамками, в которых не ощущается истинного накала страстей. Это вовсе не говорит, что «Затмение» лишено сильных эмоций или его структура недостаточно продумана. Просто создателям фильма было предельно необходимо пойти в своих домыслах до самого конца. Если необходимо разрушить репутацию главного героя под корень, то не стоило ограничиваться облегченной версией временного помешательства. Нет сомнений, что Итан Хоук смог бы передать весь тот ужас, который должен был находится в его голове, однако Аменабар посчитал, что зрителю стоит следить за расследованием, а не углубляться в психологические дали. Не смогла раскрыть до конца свой потенциал также и Эмма Уотсон. Но в этом ее вины нет. Запуганная, отстраненная от всего мира Анджела в ее исполнении могла превратится в тот центр повествования, от которого невозможно было отвести взгляд. Образ несчастной мученицы, пытающейся справиться с кошмарами прошлого, предполагал развитие характера девушки во множестве направлений. Не спорю, что Аменабар попытался привнести в сюжет элемент неожиданности как раз при помощи Эммы Уотсон, но как и в случае с Итаном Хоуком, не смог довести начатое до эффектного завершения.

    В итоге хочу сказать, что «Затмение» одновременно и увлекает, и разочаровывает. Режиссер как и прежде умеет нагнетать паранойю, ставить неприятные вопросы и в жесткой форме отвечать на них, но в представленной ленте не хватает предельно важной остроты, глубины трагизма и фирменной неоднозначности Аменабара.

    6 из 10

    4 февраля 2016 | 11:25

    Иногда люблю начинать отзывы с характеристики фильмов, сразу, одним словом. К данному фильму наиболее подходящим словом будет — запутанный! К концу фильма, я серьёзно стал думать, о том, что режиссёр сам, очень сильно запутался. Понятно, что он хотел показать и от части у него получилось, всё шло логично и правильно, до тех пор, пока не началась развязка. Причина не удачи, на мой взгляд, заключается в том, что в фильме слишком много персонажей и некоторые из них попросту вырывают логику, которая на протяжении фильма, не считая финала, а именно в момент раскрытия персонажей и сути происходящего, была на весьма добротном уровне. Но потом потерялась.

    Почему тот усатый полицейский, зная, что он не виновен в преступлениях, в которых его обвиняют, практически никак не пытался доказывать свою невиновность, не пытался объяснить тот факт, что изначальные улики вообще были сняты с неба или всё — таки он был виновен, ибо он там присутствовал. Режиссёр так и не определился. Не понятно по поводу главного героя, он то каким образом умудрялся видеть всё, ведь на нём так называемый регрессивный гипноз или более правильным будет название регрессия прошлой жизни не использовалась? Вряд ли настолько чёткие кошмары, могут сниться. До конца не ясны мотивы героини Уотсон и другие. Их не мало!

    Теперь к персонажам, мне не понятно было зачем нужна была такая жуткая бабулька и её внук, они, по сути на сюжет очень мало влияют и если бы их убрать из сюжета, то ничего бы не поменялась. Героиня Уотсон, не смотря на немного непонятную ненависть к отцу (уж слишком большая, даже вопреки его поведению), является очень интересной, умной и расчётливой, плюс блестяще сыгранная. Полицейский в исполнении Хоука, не сказать, что очень оригинален, но отличнейшая актёрская игра сделала своё дело, персонаж запомнился и зацепил.

    Очень понравилось плавность картины, фильм не куда не спешит и интрига с каждым кадром всё больше подогревает интерес. Не могу не отметить жуткую атмосферу в фильме, местами даже очень жуткую. Понравилось то, что создатели не отвечают однозначно на вопрос, есть сверхъестественное или нет, а также хорошо показана глупость всей этой регрессии и её вредность для личности. Но эти плюсы не отнимают того факта, что режиссёр и сам запутался во множестве персонажей, какую роль они играют, а в некоторых моментах и в том, что именно он хотел показать. В связи с этим картина получилась спорной.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 17:21

    Вот это и есть самое страшное — мы поверили. (с)

    Новая работа оскароносного режиссера Алехандро Аменабара вызывала много надежд, связанных с его смелыми прошлыми работами. Тема «Затмения» тоже не простая и не легкая, на протяжении всего фильма ощущается, присущая Аменабару нотка атеизма. Но в какой-то момент наступает разочарование.

    Семнадцатилетняя девушка Анджела Грей обвиняет отца в сексуальном насилии. Тот, в свою очередь, не помнит происшедшего, но берет вину на себя. С помощью гипноза, детектив Брюс Киннер и профессор психологии, открывают оккультные факты, связанные с семьей главной героини.

    «Затмение» является вполне средним детективным триллером, но фантазийные вставки, которые то ли галлюцинации, то ли просто плоды возбужденной фантазии, определенно лишние. Психологические проблемы главного героя выходят на первый план, тем самым отвлекая от важности подавленных воспоминаний и значений регрессии в качестве инструмента по сбору информации и помощи.

    В фильме присутствуют сцены, которые, по идее, должны вызывать страх. Но они не только не страшные, но еще и не к месту, выбиваются из контекста.

    Итан Хоук вполне убедителен в своей роли. Он умело передает состояние своего персонажа, заставляя и нас чувствовать себя тревожно. Так же хочется отметить работу Дейл Дикки и Давида Денсика (бабушка и отец Анджелы). Эмма Уотсон справилась с поставленной задачей хуже и не производит никакого резонанса. И это с учетом того, что происшедшее с ее героиней, является завязкой и кульминацией сюжета. Финал картины претендует быть таким финалом, который заставит зрителя назвать его неожиданным. При всем уважении, игра Уотсон, настолько одинакова, в любой ипостаси ее героини, что там, где следовало б удивиться, хочется зевать.

    Ни смотря на все недостатки, фильм достоин внимания и наполнен мрачной, пугающей атмосферой. На кого-то это произведет должное впечатление, возможно. Но ожидать катарсиса от картины не стоит.

    6 из 10

    26 января 2016 | 13:49

    Ждал фильм с нетерпением. Хороший актерский состав и интригующий трейлер обещали захватывающее расследование ужасных преступлений сатанинских сект. Такой себе «Настоящий детектив» в полном метре. К тому же давно уже не выходило добротных триллеров. Но, к сожалению, как это часто бывает, под блестящей оберткой ничего не оказалось.

    Начало у фильма хорошее. Потерявший рассудок из-за совершенных злодеяний отец, преступники среди своих, жуткие воспоминания жертв- всё это делает его мрачным и тревожным, как того и требует жанр. Но, со временем, ты понимаешь что к чему, предугадываешь концовку и просто ждешь подтверждения своих домыслов, надеясь на то, что тебя ещё удивят неожиданным, но не банальным сюжетным поворотом. Да не тут-то было! Подобную развязку я видел уже неоднократно, и в итоге фильм меня полностью разочаровал.

    Актеры справились хорошо, как всем известные Итан Хоук, Дэвид Тьюлис и Эмма Уотсон, которая продолжает показывать, что роль Гермионы была только началом её актерской карьеры, так и молодые таланты, такие как Девон Бостик и Аарон Эшмор.

    Однако одной актерской игрой фильм не спасти, какими бы не были старания.

    В итоге «Затмение» получился типичным триллером с интересным началом, но абсурдной, как-бы неожиданной концовкой, пытающейся выдать себя за показ реальных событий, но на деле являющейся недостатком оригинальных идей у создателей.

    5 из 10

    26 января 2016 | 05:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>