всё о любом фильме:

Затмение

Regression
год
страна
слоган«Страх всегда находит свою жертву»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Кристина Пиовесан, ...
операторДаниэль Араньо
композиторРоке Баньос
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Соня Гранде, ...
монтажКаролина Мартинез Урбина
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  75.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (21 665)
ожидание: 99% (4581)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
6 + 33 = 39
4.2
в России
13%
1 + 7 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
    • Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый триллер Аменабара ждали многие, но, к сожалению, в прокате он с треском провалился. Давайте разберемся почему. Ведь изначально, казалось бы, у фильма было аж три козыря в рукаве:

    • Признанный многими, четырежды номинированный на «Оскар» в номинации «лучший актер», да и просто очаровательный мужчина Итан Хоук («Общество мертвых поэтов», «Гаттака», трилогия Линклейтера «Перед рассветом/закатом/полуночью»);

    • Режиссер — создатель нашумевших фильмов «Дипломная работа» и «Открой глаза», по мотивам которого позже сняли «Ванильное небо», оскороносного «Море внутри» и шикарнейшего «Другие».

    • Ну и, конечно, любимица многих поттероманов, и не только, Эмма Уотсон.

    Для начала, пожалуй, стоит немного рассказать про сам сюжет фильма.

    Девяностые годы. Американский провинциальный городок потрясен неслыханным преступлением: отец (Давид Денсик) — бывший алкоголик, ударившийся в религию, — растлил свою семнадцатилетнюю дочь Анджелу (Эмма Уотсон). Вот только загвоздка в том, что герой Денсика ничего подобного не помнит, но раз его дочура так говорит, значит это правда, ведь она не может врать. К слову, в полицейский участок он пришел сдаваться самостоятельно. В результате, все решают, что здесь не обойтись без психолога Кеннета Рейнса (Дэвид Тьюлис), который с помощью регрессивного гипноза (в оригинале фильм называется «Regression») может заглянуть в самые потаенные уголки человеческой памяти. И это весьма кстати, ведь потом оказывается, что провалами в памяти страдает далеко не только отец Анджелы.

    В ходе расследования благодаря способностям Рейнса и поднятым нескольким старым ФБРовским делам выясняется, что по всей стране тайно орудует сатанинская секта, а Анджела — лишь одна из ее многочисленных жертв.

    Начавшей свою карьеру в жанре триллера с налетом мистики, и, начавший ее вполне неплохо, спустя годы Аменабар, видимо, решил к нему вернуться. Вот только либо переезд в США из Испании что-то поменял в его голове, то ли он слишком понадеялся на именитых актеров и решил, что сценарий можно особо не прорабатывать. В любом случае, на что бы он ни ставил, это не сработало.

    Самое грустное во всей этой истории, что сама идея фильма неплоха, хотя разгадка и достаточно очевидна. Но, если бы поведение персонажей и их реакции были бы больше детализированы, тщательнее бы продуман сам процесс гипноза (такое чувство, что автор знает о нем только по каким-то дешевым комедиям), да и сами сатанинские обряды меньше походили на хорроры 60-х, могло бы получиться кино, интригующее и захватывающее не хуже «Других».

    Хотя последний пункт я могу оправдать тем, что режиссер стремился показать то, как страхи выглядят в человеческом подсознании, а они вполне могут походить на странные дешевые фильмы ужасов.

    Здесь надо отдать должное Хоуку, несмотря на происходящий вокруг бред, он каждую секунду старается отыгрывать на сто процентов, хотя и выглядит это временами достаточно комично, но не из-за актера, а из-за декораций (назовем это так).

    Хотелось бы кинуть камень в огород Уотсон. Если Руперт Грин и Дэниел Редклиф (да, я буду говорить о ней через призму «Гарри Поттера») более-менее определились со своими «взрослыми» амплуа (укуренный мОлодец и потерянный человек, ищущий свое место в жизни), то мисс Уотсон все так же продолжает играть сложных подростков. Только вот в «Хорошо быть тихоней» и «Элитном обществе» она прекрасно справилась со своими ролями, а здесь в течение всего фильма наморщенный лоб и приподнятая бровь Гермионы Грейнджер просто не давала мне спокойно воспринимать ее героиню. Не облегчал задачу и Дэвид Тьюлис, сыгравший в «Гарри Поттере» профессора Люпина — наставника и советчика главного героя. Здесь его персонаж мало чем отличается, разве что только его методы гипноза придают ему своеобразный шарм шарлатана.

    Очень жаль, что собственный сценарий, в котором поднимаются достаточно интересные и актуальные темы, режиссер не смог воплотить в жизнь так же гениально, как делал это ранее. Возможно, если бы я не смотрела фильмы с участием Хоука и Уотсон, не видела бы «Других» Аменабара и была бы менее привередлива, то фильм оставил бы у меня намного больше положительных эмоций. Но, к сожалению, это не так.

    29 февраля 2016 | 18:55

    Алехандро Аменабар относится к числу режиссеров, которые не являются «заложниками» жанра и могут создавать с одинаковым успехом атмосферные триллеры с неожиданной развязкой (дебют Аменабара «Дипломная работа», «Другие» с Николь Кидман), нетривиальные драмы ("Открой глаза», который потом «переснял» Кэмерон Кроу под названием «Ванильное небо», и оскароносный «Море внутри») и исторические эпичные киноленты ("Агора»). И, как правило, от таких «мастеров на все руки» оправданно ждешь очередной шедевр или хотя бы фильм, который впоследствии сможет стань достойным образцом своего жанра. Но увы — в этот раз вместо фейерверка зритель получит пшик от намокшей петарды. Видимо, на режиссера действительно нашло «Затмение».

    А какой был многообещающий сюжет! 1990 год, довольно мрачная сонная провинция, где все друг друга знают, по воскресеньям все вместе ходят в церковь — и внезапно происходит жуткое событие, которое вносит хаос в привычный ритм жизни. Местная молодая девушка по имени Анджела Грей (Эмма Уотсон) подвергается насилию, а местный детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) начинает расследование этого дела, заручившись помощью профессора-психиатра. С помощью регрессивного гипноза (фильм в оригинале так и называется — «Регрессия»), которому подверглись все члены семьи Анджелы, на поверхность всплывают и межличностные проблемы, и сатанинские культы, и участие в этом всем других жителей городка. Дальше раскрывать сюжет не буду, сообщу лишь, что тем, кто знаком с фильмографией Алехандро Аменабара, он покажется на редкость предсказуемым. И дело даже не в том, что «фильм основан на реальных событиях», — просто фильмов, описывающих подобные ситуации, великое множество, а структура сценариев Аменабара довольно стандартна — что само по себе не плохо, но в данном случае сыграло роковую роль. В итоге мы получили совершенно вторичное кино, перегруженное деталями, диалогами и штампами. Последнее — главный провал. Например, образ сатанистов — они выглядят именно так, как их себе представляет среднестатистический потребитель непроверенного контента из масс-медиа — в черных балахонах, с гримом из муки и гуталина, забившись в пыльный сарай, разделывают на рагу невинных младенцев. Или, от чего у меня случился истерический приступ смеха, когда детектив Кеннер едет ночью в машине, активно галлюцинируя, и видит плакат польской black metal группы Behemoth. Причем снимок взят из недавней фотосессии, а действие фильма, напомню, разворачивается в 1990-м (да и Behemoth, кстати, возникли в 1991-м). Самое забавное, здесь режиссер совершенно случайно и только для российского зрителя попал в точку — ибо нельзя назвать ничем другим, кроме как «массовой истерией», то, что творилось вокруг отмены концертов Behemoth в России. Отлично пересекается с «реальными событиями» «Затмения». Впрочем, мы отвлеклись, вернемся к фильму.

    Складывается впечатление, что в какой-то момент и режиссер, и съемочная группа сами запутались в сценарных хитросплетениях и устали от сего процесса, поэтому решили развязку просто «слить». Мол, и так сойдет — «пипл схавает». Что было весьма опрометчиво, ибо по-настоящему драматическая, эмоциональная развязка, такая, чтоб «душу в клочья» и половина зала в кинотеатре в слезах, могла бы «Затмение» спасти. Все возможности для этого были. Но почему-то в конце не случилось ни сильных диалогов, ни бесподобной актерской игры.

    Итак, кто направил свои стопы в кино на этом фильм, предвкушая эстетику оригинального «Омена», или драматургию «Реквиема» Бернда Ланге, или же его более коммерческой ипостаси — «Шесть демонов Эмили Роуз», стоит умерить пыл. С этими фильмами «Затмение» объединяет разве что визуальный флер безысходности и окружающей серости. Что касается идеи фильма и его смысловой нагрузки — более лаконичная драма 2012 года «Охота» с Мадсом Миккельсеном в главной роли даст «Затмению» 100 очков форы.

    Понятно, что требовать от Алехандро Аменабара, ссылаясь на его прошлые заслуги, очередного со всех сторон сильного произведения — неоправданно. С прямой задачей-то своей он справился — рассказал историю о том, что бывает, если начать слепо всему верить. Другое дело, что не посчитал нужным обрамлять эту притчу в драматическом ключе, сделав выбор в пользу внешних проявлений «стандартного» фильма ужасов.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 03:29

    Когда заходит речь о мистических хоррорах с неожиданным окончанием, большинство зрителей сразу же вспоминает ранние работы М. Найта Шьямалана, давно превратившиеся в современную классику и объект многочисленных подражаний. При этом мало кто вспоминает творчество именитого чилийского постановщика Алехандро Аменабара, создателя гениальных «Других» с участием Николь Кидман. Под руководством Аменабара история о призраках мрачного особняка превратилась в образец жанра, повторить успех которого пока что никому не удавалось. Причем сам Аменабар взобравшись на вершину, впоследствии так и не смог поставить столь же культовое произведение, так и оставаясь заложником «Других». К чести режиссера он не собирался творить исключительно в одном жанровом направлении, мастерски меняя тональность картин, пробуя силы в разных исторических периодах и тематиках. И после продолжительных скитаний, в которых ему посчастливилось отхватить желанный «Оскар», Алехандро Аменабар вновь возвращается к триллеру с элементами пугающей таинственности, радуя своих поклонников еще одной интригующей картиной собственного сочинительства. Отрадно, что как и прежде режиссер не ориентируется на кассовые сборы, как основной ориентир творчества, а старается рассказать зрителю неординарную историю со сложной смысловой нагрузкой. Аменабар никогда не снимает бездумные аттракционы ради банального внимания аудитории, наподобие множества своих бесталанных коллег. Далеко не всегда его начинания получаются на запланированном художественном уровне, но игнорировать творчество мастера было бы ошибкой при любых обстоятельствах.

    Немаловажным для любой примечательной истории является выбор актеров на главные роли. Приглашая к себе только по-настоящему талантливых актеров, Алехандро Аменабар точно знает, что они не подведут его и выполнят все задумки в наилучшем виде. «Затмение» может похвастаться участием таких небезызвестных величин, как Итан Хоук и Эмма Уотсон. Для Хоука в последние годы съемки в мистических историях стали основой карьеры. Причем он выбирает исключительно стоящие проекты, тем самым становясь гарантией качества проекта, пусть и с некоторыми оговорками. Что касается Уотсон, то наблюдать за ней с каждым новым фильмом становится все более заманчиво, ведь она обладает немалым драматическим потенциалом, грамотно раскрывая его только в самых достойных картинах. И пускай «Затмение» так и не смогло встать в один ряд с «Другими», Алехандро Аменабар напомнил зрителям о том, что его фантазия продолжает бурлить, создавая необыкновенные образы и мотивы, а Итан Хоук и Эмма Уотсон в очередной раз оправдали ожидания, порадовав нас уверенно отыгранными партиями, местами даже превосходящими старания режиссера.

    Итак, сюжет фильма вращается вокруг расследования резонансного криминального дела, связанного с юной Анджелой Грей (Уотсон). Согласно показаниям девушки, сбежавшей из родного дома в христианский приют, ее отец (Давид Десник) неоднократно приставал к ней с целью сексуального насилия. Разобраться в непростой ситуации вызвался умелый детектив Брюс Кеннер (Хоук), для которого служба в полиции, это не просто работа, а смысл всей жизни. Герой с рьяностью принимается за дело Анджелы Грей, стараясь всеми возможными способами докопаться до правды, отправив за решетку всех подозреваемых. В ходе расследования выясняется, что отец девочки совершал насилие под гипнотическим воздействием секты сатанистов, собирающей под своими знаменами полчища последователей из неблагонадежных слоев общества. Количество подозреваемых в истязательствах несчастной Анджелы постепенно увеличивается, как и паранойя, связанная с самим расследованием. Детектив постепенно становится заложником собственных фобий, из-за чего чистота его мыслей постепенно затуманивается. Когда вокруг тебя нависает один лишь заговор, а за каждым углом находится потенциальный фанатик, разобраться в происходящем вовсе не так просто, как могло показаться сначала. Герою придется пройти сложный путь, полный подозрений, обмана и манипуляций, дабы выйти на истину, которая скрывается не там, где ее ожидаешь встретить.

    Прорабатывая концепцию проекта в целом, Алехандро Аменабар не побоялся взяться за сложную для западного общества тематику фанатичных религиозных организаций. Согласно вступительным титрам, одно время Соединенные Штаты в действительности одолевала навязчивая тревога, связанная с их деятельностью, что вовсе немудрено. Кошмарные события, произошедшие в недалеком прошлом под эгидой смертоносного пастора Чарльза Мэнсона, никого не оставили равнодушным. И несмотря на то, что официальные власти заявили о ликвидации кровавого культа, общество так и не смогло оправиться от психологической травмы, веря, что фанатики никуда не исчезли, а просто притаились, выжидая подходящего момента. Подтвержденных данных о преступлениях реально существующих демонических организациях так никто и не получил, однако это вовсе не означает, что они в действительности прекратили свое существование. А может все это лишь умелая мистификация, созданная в определенных целях, дабы отвлечь внимание общественности от истинного порядка вещей?.. Все это вопросы были подняты Алехандро Аменабаром, которому не привыкать открывать не самые приятные страницы истории, буквально тыкая зрителей в них носом.

    «Затмение» вполне могло претендовать на статус одного, из наиболее примечательных триллеров последнего времени. Все предпосылки для этого у него были. Интригующая затравка в виде религиозных фанатиков, прекрасные актеры, неспособные разочаровать ни при каких обстоятельствах и прославленный, хоть и подрастерявший былой пыл, постановщик. Проблема фильма в том, что Алехандро Аменабар по каким-то причинам не захотел углубиться в свой рассказ. Фактически «Затмение» представляет из себя поверхностный репортаж, изложенный сухим, как статистические данные, языком. Имея на руках козыри в виде Итана Хоука и Эммы Уотсон, Аменабар отказался помещать их в атмосферу нагнетаемой истерии, ограничив повествование скромными рамками, в которых не ощущается истинного накала страстей. Это вовсе не говорит, что «Затмение» лишено сильных эмоций или его структура недостаточно продумана. Просто создателям фильма было предельно необходимо пойти в своих домыслах до самого конца. Если необходимо разрушить репутацию главного героя под корень, то не стоило ограничиваться облегченной версией временного помешательства. Нет сомнений, что Итан Хоук смог бы передать весь тот ужас, который должен был находится в его голове, однако Аменабар посчитал, что зрителю стоит следить за расследованием, а не углубляться в психологические дали. Не смогла раскрыть до конца свой потенциал также и Эмма Уотсон. Но в этом ее вины нет. Запуганная, отстраненная от всего мира Анджела в ее исполнении могла превратится в тот центр повествования, от которого невозможно было отвести взгляд. Образ несчастной мученицы, пытающейся справиться с кошмарами прошлого, предполагал развитие характера девушки во множестве направлений. Не спорю, что Аменабар попытался привнести в сюжет элемент неожиданности как раз при помощи Эммы Уотсон, но как и в случае с Итаном Хоуком, не смог довести начатое до эффектного завершения.

    В итоге хочу сказать, что «Затмение» одновременно и увлекает, и разочаровывает. Режиссер как и прежде умеет нагнетать паранойю, ставить неприятные вопросы и в жесткой форме отвечать на них, но в представленной ленте не хватает предельно важной остроты, глубины трагизма и фирменной неоднозначности Аменабара.

    6 из 10

    4 февраля 2016 | 11:25

    Алехандро Аменабар возвращается к истокам! Тот самый Аменабар, что в уже далеком две тысячи первом году подарил миру потрясающую картину о взаимоотношениях загадочного мира духов с миром людским, осязаемым. Затем Алехандро направился на поиски заветной статуэтки, и дорога его закончилась триумфально, пусть и удачу он нашел с «черного входа», так сказать, выиграв номинацию «Лучший фильм на иностранном языке», но «Оскар»-то для всех един, как бы не пытались доказывать обратное ярые бунтари, разжигая огонь вокруг темы расизма нынче, но это другая история, не аменабаровская. Его же, видимо, работа с «Агорой», в которой он рассказывает о зарождении христианства на фоне разрушающейся Римской империи, действительно задела, и новый фильм пусть и далек от кровавых противостояний язычников и верующих, но подтекст схожий определенно имеет.

    Заметить его не так сложно, когда матерый следователь Брюс Кеннер, изначально атеистически настроенный, начинает верить в Бога, что ему потом аукнулось в итоге, и молиться тому в чрезвычайных ситуациях, которые он не в силах объяснить после встречи с молодой Анжелой Грэй, уверяющей всем, что она стала жертвой сатанистского культа и домогательств со стороны родного отца. Сам отец после сеанса регрессивного гипноза выдает противоречивые факты, которые очень даже сходятся с тем, что наговорила его дочь, а также доказывают существование группы сатанистов, творящих произвол и лютый для нормальных людей хаос, принося жертвоприношения новорожденных и преследуя своих противников. События и факты утверждают, что Брюс, по всей видимости, должен стать следующей жертвой, и теперь тому необходимо не только разобраться в деле, но и спасти собственную шкуру.

    Чилийский режиссер устраивает мистическое шоу с хорошими декорациями, усаживается в кресло иллюзиониста и пытается создать в сознании зрителя веру в то, что все происходит по-настоящему и имеет место быть в истории Анжелы Грэй, как это случается по-началу с невнимательным детективом. Ключевое слово — «пытается», и, стоит отметить, запутать получается местами лучше, нежели просто запугать, но такая небрежность и никчемная изобретательность при создании мистической обертки с элементами ужасов точно должна разочаровать зрителей, севших смотреть хоррор-фильм, а тех, кто настроился на старый-добрый триллер в духе «Других», как минимум, выбить из колеи и заставить призадуматься: вдруг здесь все куда проще, и дело скорее в проклятой фамилии героини, нежели в каких-то сатанистских культах. Ведь, право, Дориан Грэй со своим недостатком спокойной себе является успешным миллиардером, Саша Грэй попросту смирилась со своей участью и вовсе получает удовольствие — чем наша Анжела хуже? Почему ей вдруг не понравились предварительные ласки одного мужчины, а ничем не примечательный детектив вдруг вызвал интерес?!

    К развязке Аменабар подходит с опустошенным запасом мистических россказней и очень большим количеством неудачно разбросанных подсказок, которых предостаточно для разгадки тайн Анжелы. Плюс ко всему, актерский тандем, несмотря на всю его звездность, особо не блещет. Эмма Уотсон, несмотря на всю мою любовь к ней, просто отрабатывает гонорар, без особого азарта и огонька в глазах. Итан Хоук вроде после «Синистра» должен находиться в своей тарелке, однако чопорность и детективная твердолобость, которая была уместна там, здесь не подходит. Его Брюс Кеннер в «Затмении» — личность не такая уж простая, и по ходу фильма неоднократно вступает в борьбу со всеми противоречиями, которые забрались в его голову, и Хоуку показать эту борьбу удается не так сильно, как хотелось бы. Больше всех подошел к своей роли еще один мой любимчик по известной волшебной саге — Дэвид Тьюлис, но времени экранного у него совсем мало, чтобы позабыть о главной парочке.

    Но, как по мне, главная проблема фильма хранится где-то на подсознательном уровне, ведь садясь смотреть новый фильм человека, уже доказавшего, что он способен удивлять, хочется испытать снова те же чувства. А здесь же уровень вроде не такой уж и низкий, и развязка может удивить отдельную аудиторию, но динамики никакой нет и повествование шибко вялое, что немного отягощает просмотр, а мистика, на которой так сильно заостренно внимание, лишь для отвода глаз от сценаристских банальностей, что заставляет вспомнить исход «Других» и слегка приуныть. Хочется привести в пример того, как надо работать с таким продуктом, Шьямалана с его недавнем «Визитом», да и вообще можно много параллелей провести меж этих двух талантов, но оставлю это для других. Пока же за местами прослеживающийся саспенс:

    6,5 из 10

    28 января 2016 | 22:52

    Пожалуй никто не будет спорить с тем, что нередки те случаи, когда достаточно эффектные трейлеры и заявления создателей обещающие нечто действительно интересное, на деле оказываются полнейшей липой. Более того, поражая удивительной креативности ума кинематографистов, которые вместо того, что бы приложить все усилия к созданию более качественной картины, увы хитрят не по детски. Что пожалуй и совершил в своей картине достаточно именитый режиссер Алехандро Аменабар.

    Само возвращение режиссера Алехандро Аменабара к жанру фильма ужасов и триллера, с которого он некогда начал свой творческий путь в качестве режиссера и в котором закрепился великолепной лентой «Другие» обещало нечто действительно интересное. Когда как умело смонтированный и достаточно динамичный трейлер лишь подливал масло в огонь ожидания данной картины. Тем самым, лишь завышая планку ожидания касательно качества картины. Отсюда наверное и так неприятно, что фильм не оказался и в половину таким, каким обещали его сделать создатели ленты.

    Никакого «раздвигающего границы жанра фильмов ужасов» ленты я не увидел. Более того, назвать данный фильм режиссера Алехандро Аменабара рядовым хорором и язык не поворачивается. Как таковых БУ-моментов в картине практически нет. Сам же фильм, на протяжении всего хронометража очень увлеченно флиртует с жанрами триллера и детектива. Безусловно, радуя достаточно эффектной и мощной атмосферой картины, которая очень часто при просмотре ленты страдает лишь из-за отсутствия некой динамики и захватывающего дух содержания. Что очень часто создаёт впечатление того, что даже при достаточно стандартном хронометраже в 100 минут фильм кажется слегка затянутым.

    Аналогично неоднозначное впечатление производит и сам сюжет. Казалось бы, всё начинается весьма интригующе и многообещающе. Дело об изнасиловании молодой девушки её же отцом выливается в куда более большое и мощное дело о сатанинских сектах. Что само собой является достаточно мощным фундаментом для любого фильма жанра триллер. Но всё откровенно портится во второй половине картины. Когда подсказки режиссера касательно возможной кульминации оказываются настолько прозрачными, что кульминация всей ленты оказывается очевидной заранее. Более того, вместо действительно сильного и неожиданного финала в традициях фильма «Другие» самого Аменабара, Алехандро преподносит нечто абсолютно странное, пустое и скромное. Тем самым, не только убивая весь потенциал столь многообещающей истории, но и откровенно перечеркивая всё впечатление от увиденного на экране действия.

    Исполнители главных ролей Итан Хоук и Эмма Уотсон отработали свой хлеб с маслом весьма достойно. Сами персонажи им достались весьма карикатурные и пожалуй даже шаблонные, но харизма и актерские данные обоих актеров взяли своё. За ними действительно интересно наблюдать и им даже хочется сопереживать. Когда как увы ничего такого же про остальных актеров картины даже не хочется.

    4 из 10

    Затмение — это одно из главных разочарований лично для меня. Фильм обещавший поистине эффектный детективный триллер с очень интригующей и полной загадок историей, но увы оказывающийся откровенной обманкой и пустышкой и самое обидное — это начинаешь осознавать еще задолго до финала ленты.

    18 февраля 2016 | 20:43

    Хорошую такую встряску вызвал во мне новый фильм замечательного режиссера Алехандро Аменабара. Я не скажу, что его произведение «Регрессия» (лично мне больше по душе такое название) произвело на меня безумное впечатление, как в свое время «Другие». Ну, вот взбудоражила эта лента, своей напряженной и жуткой аурой.

    Знаю, что многие посчитали развязку предсказуемой, а я вот нет. Хотя и такой поворот событий перебирала в голове. Но, в целом вариантов было много. Получился хороший, философский, нервный триллер, в котором все гармонирует. Стилистика, созданная работой оператора, прекрасно вписывается в содержание фильма, органично смотрится Итан Хоук после «Синистера», атмосфера страха, неврозов, душевных мук переданы на пять с плюсом. Актеры, даже эпизодические играют достойно.

    Вообще, эти жуткие истории про изнасилование несовершеннолетних, способны встревожить кого угодно. А когда слышишь, что отец изнасиловал дочь, вообще испытываешь дикий шок, и в голову прокрадывается мысль: «До чего люди докатились? Что с миром не так?» Мечтаешь, чтобы такому отцу-извращенцу дали высшую меру наказания, да и в тюрьме показали, где раки зимуют. Это мы, слышащие о таком по телику, или узнающие, посредством интернета, долго отходим от столкновения со столь страшными криминальными проявлениями в обществе. А каково тем, кто непосредственно работает с этими болезненными, тяжелыми, преступными историями? Ведь это такие же люди. Может, у них более крепкие нервы, но все же. Кто не бывает уязвим?

    Именно состояние уязвимости, порождает в человеке ощущение беззащитности, и потери себя. Человеком, потерявшим себя и, главное, контроль над своими мыслями, очень легко манипулировать. На этом сделали огромное состояние всяческие мошенники, и благодаря этому все еще живут и процветают религиозные секты, да и официальные религии.

    А вообще, есть особая категория людей, которая в этом фильме чудно так охарактеризована. Это те, кто хотят заблуждаться во чтобы то ни стало. И становятся агрессивными, когда указывают на их заблуждения. Это лицо преподобного церкви, вечно перебирающего крестик в руках. Глядя на него, прекрасно осознаешь, что тот, кто хочет заблуждаться, найдет для этого 1000 способов, и оправданий. Ибо страшно переступить через свое невежество, чтобы понять какие-то простые истины.

    Нашему главному герою предстоит столкнуться с историей просто поражающей своей жестокостью, таящей в себе много зла и нелогичности. Когда у индивида порядок в голове, ему легко выстроить цепь событий. Когда он поддается коллективной истерии, тут уж не до шуток. Героя Итана Хоука начинают мучить реалистичные кошмары, и сомнения. И тут, он приходит к мысли, что это могут быть вовсе не кошмары.

    А все началось с того, что очаровательная 17тилетняя девушка, с детскими глазами, рассказала о том, что отец ее изнасиловал. Но, это не все. То, что девушка расскажет дальше повергнет любого в шок. Ее отец не просто насильник, а настоящий сатанист.

    Герой Хоука, постепенно забывая о логике, поддается панике и коллективному психозу. Кстати, паника охватывает всех жителей этого городка, и их можно понять. Кто эти люди, которые примкнули к дьяволо-поклонникам? Что ими движет? Сколько их? А вдруг среди них есть уже и твои знакомые, друзья, коллеги? А что если ты и сам подсознательно к этому стремишься, и ничем от них не отличаешься?

    Ведь вполне возможно, что в тебе таится нечто такое…неконтролируемое, и некоторые факты, кстати, служат этому подтверждением. Человек в состоянии уязвимости, в состоянии беспомощности, отключает мозги, встает на колени, зажигает свечку и просит о помощи. Но, помочь себе можно иначе. Просто включить голову, и взять ответственность за свою судьбу в свои руки.

    Отлично сыграли главные роли Эмма Уоттсон и Итан Хоук. Хорошее взаимодействие. И спасибо режиссеру!

    15 февраля 2016 | 04:11

    Смотришь трейлер и прямо хочется сразу же пойти и посмотреть фильм. Тут тебе и прекрасная Эмма Уотсон и Итан Хоук и Дэвид Тьюлис и !Алехандро Аменабар, что уж точно должно заинтересовать любителей триллеров и фильма «Другие». Все вроде начинается как и подобает хорошему триллеру: маленький город со своими тайнами, трагически рассказанная история молодой девушки, хороший полицейский, который прям обязательно докопается до истины, сердобольный ученый который мастер в своем деле и обязательно присутствий церкви, ну чтоб можно было цитировать библию и добавить мистицизма истории. А история-то тоже нужно сказать очень даже подходящая: обряды сатанистов, жертвоприношения, надругательства и все подобное в этом роде.

    Казалось бы всего хватает для хорошего триллера- детектива, и в какой-то момент режиссеру действительно удается заставить главных героев да и зрителей сомневаться — что же реально а что только фантазии и где проходит эта грань, но результат все же прямо сказать не очень: не очень страшно, не очень запутанно, не очень веришь актерам, даже как-то не очень то и переживаешь, чем же там все закончится. Не хватает тайны и какого-то накала, поэтому и рейтинг у фильма соответствующий.

    6 из 10. Смотреть только если вы уж очень ярый любитель жанра, ну или фанат Уотсон или Хоука.

    3 февраля 2016 | 16:46

    Очевидно, фильм продолжает антирелигиозную линию, начатую Аменабаром в замечательной «Агоре». Однако на этот раз отличается и тема, и подход.

    Тема более чем своевременна. На фоне массовой религиозной гальванизации Аменабар говорит о религии как о массовом психозе, истерии от безвыходности. Наш мир айподов и имэлов на самом деле как никогда близок «мрачному Среневековью» в порабощённости человека условиями его жизни, зажатостью в тоталитарной оппозиции «Бог vs. дьявол», показным коллективизмом, архаичной мистикой и деревенщинским образом жизни и мышления. Все эти детали представлены в фильме, но пунктирно и недостоверно.

    «Познайте истину, и она сделает вас свободными!» — только посыл этот исходит не от попов или проповедников, а от психиатра, который нечаянно будит в массовом подсознании спящего дьявола. Что есть этот дьявол? Не более чем вытеснение: в повседневной погоне за атрибутами «нормальной», «здравомысленной» жизни мы срастаемся с носимой маской, а своё истинное «Я» задвигаем на самый дальний огород подсознания. И это недоделанное «Я» своими нереализованными желаниями периодически долбится в декорации наших потёмкинских деревень, именуемых жизнью. И проблемы у всех примерно одинаковы (потому что государству нужны форматные налогоплательщики), поэтому примерно одинаковы и фантазмы, периодически вспыхивающие в нашей обыденности.

    Но не дожал Аменабар, поверхностен был. Все самые напряжённые моменты фильма свелись к банальности, а финал вообще смазан. Поставлена отличная задача, даже манекеноподобный Хоук неплохо сыграл, атмосфера неплохо соткана. Но все детали грешат то недоработанностью, то, наоборот, ломбардной винтажностью.

    Итак, вопрос задан, ответ в полной мере не представлен.

    6 из 10

    26 января 2016 | 16:01

    Миннесота, 1990-й год. Детектив маленького городка Брюс Кеннер (Итан Хоук) расследует дело семьи Грэй. 17-летняя Анджела (Эмма Уотсон) обвиняет своего отца Джона (Дэвид Денсик) в сексуальных домогательствах, но тот ничего не помнит. Полиция обращается к доктору Рэйнсу (Дэвид Тьюлису), специалисту по реверсивному гипнозу, и в ходе сеанса обнаруживается, что Джон и Анджела стали участниками ритуала сатанинского культа.

    С момента премьеры фильма «Открой глаза», которым Алехандро Аменабар громко заявил о себе, прошло 20 лет. Казалось, что карьера режиссера идет в гору: он снял крепкий хоррор «Другие» с Николь Кидман, поставил «Ванильное небо» — голливудский ремейк «Открой глаза», получил Оскар за «Море внутри». Но в какой-то момент оказалось, что сделать решающий рывок и войти в высшую лигу чилийцу не по силам. Снимать он стал редко, успехом его картины не пользовались, а после провалившейся «Агоры» Аменабару понадобилось семь лет, чтобы представить зрителям «Затмение». Картину, которая, откровенно скажем, не стоила ожидания.

    «Затмение» — не хоррор, как может показаться, здешний дьявол не имеет материальной формы, а обитает в головах. Алехандро написал мрачный детектив, пропитанный атмосферой паранойи и ужаса от того, что в цивилизованном обществе люди могут жить по жестоким и кровавым законам. Выступивший в качестве сценариста южноамериканец затрагивает сразу несколько волнующих его проблем: тут и насилие в семье, и безысходность людей, которые не могут вырваться из провинции, и профессиональный долг, и проблема вероисповедания. Внушительный пласт, на котором могла бы вырасти качественная психологическая драма, если бы Аменабар не решил в привычном для него стиле поиграть со зрителем в кошки-мышки. Раньше ему это удавалось, но своей новой работой режиссер признал капитуляцию. Остается надеяться, то не окончательную.

    Зная Аменабара, от «Затмения» ждешь подвоха — очевидно, что без твиста не обойдется, но беда в том, что выходит он слишком предсказуемым и разочаровывающим. Очевидно, что Алехандро не хотелось быть банальным, да, к тому же, утверждается, что фильм основан на реальных событиях, но едва ли это служит оправданием абсолютно невнятному сюжетному ходу. Причем хромать «Затмение» начинает уже по пути к нему — интригующая завязка сменяется слишком очевидными намеками на то, что все не так, как кажется. Вдобавок Аменабар даже как следует не подводит зрителя к развязке — стоило основательнее подготовиться к раскрытию карт, чтобы избежать эффекта недоумения.

    Итан Хоук и Эмма Уотсон смотрятся в своей тарелке ровно до тех пор, пока постановщик не снимает покровы — после этого возникают вопросы не столько к убедительности игры актеров, сколько к их персонажам и логичности их действий. Впрочем, все недочеты опять же легко объяснить хитросплетениями сценария, главная цель которого — обмануть и поймать в ловушку простодушную публику. При этом создается впечатление, что фильм вышел бы куда сильнее, откажись режиссер от финального виража.

    Но в итоге Алехандро бьет зрителя под дых сомнительной моралью и натыкается на блок — к удару, который должен был стать сокрушительным, уже давно готовы. Концовка сводит на нет все плюсы «Затмения» (а они у картины, без сомнения, есть) и напоминает, что не всегда хорошо быть слишком изобретательным — излишнее желание удивить не всегда не оправдывает себя.

    3 февраля 2016 | 18:28

    Вот это и есть самое страшное — мы поверили. (с)

    Новая работа оскароносного режиссера Алехандро Аменабара вызывала много надежд, связанных с его смелыми прошлыми работами. Тема «Затмения» тоже не простая и не легкая, на протяжении всего фильма ощущается, присущая Аменабару нотка атеизма. Но в какой-то момент наступает разочарование.

    Семнадцатилетняя девушка Анджела Грей обвиняет отца в сексуальном насилии. Тот, в свою очередь, не помнит происшедшего, но берет вину на себя. С помощью гипноза, детектив Брюс Киннер и профессор психологии, открывают оккультные факты, связанные с семьей главной героини.

    «Затмение» является вполне средним детективным триллером, но фантазийные вставки, которые то ли галлюцинации, то ли просто плоды возбужденной фантазии, определенно лишние. Психологические проблемы главного героя выходят на первый план, тем самым отвлекая от важности подавленных воспоминаний и значений регрессии в качестве инструмента по сбору информации и помощи.

    В фильме присутствуют сцены, которые, по идее, должны вызывать страх. Но они не только не страшные, но еще и не к месту, выбиваются из контекста.

    Итан Хоук вполне убедителен в своей роли. Он умело передает состояние своего персонажа, заставляя и нас чувствовать себя тревожно. Так же хочется отметить работу Дейл Дикки и Давида Денсика (бабушка и отец Анджелы). Эмма Уотсон справилась с поставленной задачей хуже и не производит никакого резонанса. И это с учетом того, что происшедшее с ее героиней, является завязкой и кульминацией сюжета. Финал картины претендует быть таким финалом, который заставит зрителя назвать его неожиданным. При всем уважении, игра Уотсон, настолько одинакова, в любой ипостаси ее героини, что там, где следовало б удивиться, хочется зевать.

    Ни смотря на все недостатки, фильм достоин внимания и наполнен мрачной, пугающей атмосферой. На кого-то это произведет должное впечатление, возможно. Но ожидать катарсиса от картины не стоит.

    6 из 10

    26 января 2016 | 13:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>