Уилл Смит является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, сделавшим себе имя в первую очередь на развлекательной, скажем так, продукции общего потребления. Завсегдатай блокбастеров, Смит прославился благодаря таким лентам, как 'Плохие парни', 'День независимости', 'Враг государства', 'Люди в черном', 'Я, робот', 'Я - легенда', из некоторых проектов ему даже удалось запустить долгоиграющие франшизы с собой любимым в главной роли и в качестве продюссера. Однако по сей день оставаясь главной экшен-звездой своего поколения (что наглядно подтверждают 'Отряд самоубийц','Гемини' и 'Аладдин', а также куча сиквелов к его успешным старым проектам), Смит не перестает развиваться и в драматическом жанре - наглядное тому подтверждение мелодраммы 'Семь жизней' и 'В погоне за счастьем', хорошо справляющиеся со своей слезовыжимательной задачей. Однако за свои серьезные роли он отделался лишь двумя номинациями на Оскар ('Али', 'В погоне за счастьем'), и только в 2015 году решил вновь попытать удачу в очередном проекте Ридли Скотта' Защитник' (Concussion, 2015), который удивительно тихо прошел в прокате (что крайне несвойственно лентам Смита), да еще и был незаслуженно обделен вниманием американских киноакадемиков.
И да, 'Защитник' - целиком и полностью кино Ридли Скотта, что заметно с начальной заставки Scott Free productions. Да, британский режиссер ограничился лишь продюсерскими функциями, отказавшись от первоначальных планов снять эту ленту самостоятельно, но его внимание к проекту заметно невооруженным взглядом - в отличном актерском касте, в сочном и качественном визуальном ряде (под стать его красивейшим в техническом плане картинам, как 'Советник', 'Все деньги мира' и 'Дом Gucci'). По ходу просмотра складывается такое впечатление, что Скотт если и не снял фильм, то детально контролировал процесс его создания - так качественно снята эта лента. Все-таки, чуда от редиссера посредственных 'Уотергейта' и 'Убить гонца' (а уж тем более провального 'Паркленда') Питера Ландесмана я точно не ждал, а вот в сэре Ридли был уверен.
'Защитник' оказался крепкой жанровой драмой с реальной основой в виде довольно нетривиального сюжета. Причем драмой достаточно увлекательной, местами даже заступающей на территорию триллера - что является прямой заслугой выкладывающегося здесь на максимум и тянущего на себе это кино Уилла Смита, довольно эмоционально играющего здесь патологоанатома, оскорбленного сомнениями в собственной компетенции и раскрывающего целый заговор в верхах бизнес-элит, построивших целую коммерческую деятельность на американском футболе. Он простой врач-мигрант (с виду), но довольно одаренный и осмелившийся во всеуслышание сказать слово поперек спортивных воротил, которые за это пытаются его уничтожить. Такой конфликт рождает вполне жизненное и драматическое противостояние, лишенное беготни и перестрелок, но наполненное умными диалогами, эмоциями, поступками - а именно такие сценарии и ценит Ридли Скотт, когда пытается отдохнуть от масштабных блокбастеров и эпиков.
Кроме того, фильм вскрывает внутреннюю кухню большого спорта, о которой мало кто задумывается и редко кто показывает (вспоминается только 'Человек, который изменил все' с Брэдом Питтом на схожую тему): большие бизнесмены зарабатывают на спортсменах деньги, юзая их здоровье по максимуму, после чего выбрасывают тех за ненадобностью на помойку с искалеченным здоровьем только для того, чтобы набрать очередную партию' свежего мяса'. Система, отработанная годами, функционирует, зарабатывание денег на чужих жизнях процветает, но как только появляется угроза в лице врача, 'даже не афроамериканца', они тут же пустят в ход все свои связи и власть, чтобы нейтрализовать ее. Реальная история, идеально подходящая к голливудской экранизации в руках ответственного ремесленника и талантливого артиста.
Возможно, у Смита не было шансов рядом с ДиКаприо и его 'Выжившим', но третью номинацию на золотую статуэтку актер определенно заслужил, ведь именно эта малозаметная картина имеет полное право называться одной из лучших работ Уилла Смита.
Можно действительно много говорить о безупречной игре исполнителя главной роли, но поддержку ему выбрали тоже весьма достойную - начиная с заслуженного Болдуина с вечным 'лицом кирпичом' и заканчивая любителем второплановых ролей Эдди Марсданом. Однако наиболее эмоциональный и проникновенный образ из второстепенных персонажей выдает красавица Гугу Эмбата-Ро (чем-то напоминающая Миссандею из 'Игры престолов') - ее слезам и смеху действительно веришь, как и довольно нежным эпизодам с Уиллом Смитом, в которых она абсолютно не теряется рядом с более именитым партнером. Да, у нее есть еще довольно неплохие роли в 'Опасной игре Слоун' и 'Сиротском Бруклине', но здесь она запомнилась более всего.
В итоге остается недоумевать, как заточенная под наградной сезон и необычайно качественная картина оказалась полностью проигнорирована американской киноакадемией (при том, что Золотой глобус как бы намекал), и констатировать факт: с поддержкой Ридли Скотта Ландесман наконец смог снять хорошее кино, а Смит сыграть одну из своих лучших ролей за долгое время.
Что важнее: здоровье или футбол или как остаться в живых и прожить жизнь здравомыслящим человеком
'Защитник' (или оригинальное название 'Сотрясение') соответствует тематике фильма. В первом случае - это защита человеческого здоровья, во втором - это повреждение мозга, травматическое повреждение, вызванное игрой в футбол. В России мы называем данный вид спорта, как американский футбол. Для нашей страны такой вид спорта немного чужд и неинтересен, даже скажу, что данный вид футбола - это далеко от нашей культуры, поэтому и возможно данный фильм не выходил в российский прокат, да и кассовые сборы у фильма достаточны невысоки, я думаю это связано с тем, что тематика фильма в США настолько типична и в тоже время актуальна и злободневна, поэтому и фильм не вызвал большого ажиотажа. От себя добавляю, мне нравятся фильмы на спортивную тематику, тем более я смотрел не мало фильмов по теме американского футбола, поэтому я уже знал специфику и суть данного вида спорта.
В главной роли талантливый и харизматичный Уилл Смитт, до этого уже доказавший, что он способен играть драматические роли. По сюжету фильма он играет молодого патологоанатома Беннета Омалу, у него есть отличительная черта - он разговаривает с мертвыми пациентами. Доктор Омалу после вскрытия мозга одного из известных футболистов, решил вплотную заняться исследованиями повреждений головного мозга футболистов и его исследования привели к тому, что американский футбол губит и разрушает здоровье и жизни людей, и соответственно семьи футболистов. Но не всем оказывается нужна правда.
По своей природе спорт, а именно профессиональный спорт, независимо от того, какой это вид спорт, одновременно и полезен и также губителен для здоровья человека, но все мы привыкли говорить, что человек сам выбирает свой жизненный путь и только сам человек ответственен за свои действия, поступки и самое главное - за свой выбор. Но когда в дело вступает медицина и научные факты, то тяжело что-то противопоставлять действительности, и правда, фанаты футбола, футболисты, конгресс США и чиновники сделали из доктора Омалу врага и позиционировали как человека, ненавидящего футбол и всё, что с ним связано, хотя на самом деле Доктор только лишь старался и хотел помочь бедным футболистам и предостеречь их от травм мозга. В тоже время, мнение общественности очень важно, а чиновники своими манипуляциями и давлением, и коррупцией могут в два счета закрыть на всё глаза. При этом они якобы не замечали и отрицали факты травм мозга у футболистов, отвергая все слова и все подтверждающие факты доктора Омалу. Но Беннет не отступился от своего и его речь во время собрания, на котором также присутствовали некоторые жены умерших или покончивших с собой футболистов, полностью и с большой точностью определила позицию доктора Беннета Омалу по отношению к футболу, дабы все знали кто он такой и что он хочет рассказать и поведать всему миру.
'Защитник' - вполне среднее кино, в основном ориентированное на американского зрителя, которое не вызвало большого ажиотажа у публики, но с хорошей драматической игрой от Уилла Смита.
Весьма сильная спортивная драма, которая показывает не именно достижения, стремления и страсть победы, а оборотную сторону такой знаменитой карьеры, такого великого почёта и триумфа. Медицина против достояния всего американского народа.
Уилл Смит смог удивить в главной роли, актёр он шикарный, а драматические роли показывают его талант. Здесь Уилл – патологоанатом, который обнаружил причину ранней смерти одного из легенд американского футбола. Интригует подача информации, герой Смита – весьма своеобразная личность – добивается результатов любой ценой, а его рвение и стремление достичь справедливости заслуживает похвалы.
Фильм о борьбе, но не на зелёном поле, а на тропе между жизнью и смертью. Обычный врач, который даже не является гражданином США, бросает вызов одной из самых востребованных, знаменитых корпораций в мире – Национальной футбольной лиге. Этот шаг не кажется безрассудным, это путь к разоблачению. После шокирующих открытий, Смит пытается достучаться до людей – футболисты умирают, у них появляются проблемы со здоровьем в раннем возрасте, а лечащие врачи только машут руками и выписывают успокоительные. Но что стоит слово одного врача, работающего посменно, против целой системы – системы, которая постоянно приносит большую прибыль.
Когда понимаешь, на что именно ориентирована подача картины, то футбол… да что футбол, в целом весь спорт… является опасным видом деятельности. Спорные вопросы возникают при смаковании интересных предложений и замечаний: все знают, что в спорте без травмы никуда, от этого никто не застрахован, но вот в чём суть – можно сломать руку или ногу, разбить нос или выбить зубы, а когда эта деятельность приводит к смерти, причём постепенной, то это уже серьёзный претендент.
Именно с такой системой и предстоит бороться врачу. Весьма точно создатели отгородили его от национального спорта, он не любит футбол, он не смыслит в ажиотаже, не испытывает гордость за команду – он видит как парни на огромной скорости врезаются друг в друга, сотрясения внутри коры головного мозга и последствия.
Картина бросает реальные тени на регби, после просмотра зарождаются сомнения по поводу этого спорта, и ты поддерживаешь героя, отстаиваешь его права. Но как доказать это миру? В спортивных договорах сказано о возможных травмах, врачи на протяжении всей карьеры чемпиона обследуют его, ведут строгий учёт и анализ. Всё законно, всё безопасно (насколько это может быть в американском футболе), а вот смерти со временем именно регбистов подводят нас к тому, что главную и самую страшную болезнь так и не удаётся обнаружить, пока человек жив.
Смит отлично справился. К его герою относишься с почтением и уважением. Несмотря на все разбирательства с властями и коррумпированными чиновниками, у доктора появляется семья, появляется какая-то иная жизнь. Отлично преподнесён этот ракурс. Он борец за справедливость, выслушивает критику и угрозы, но идёт напролом, публикует статьи, даёт интервью и при всё при этом строит свою личную жизнь. Также весьма необычно было видеть Алека «Как же ты постарел» Болдуина. Серьезно, в роли пожилого врача необычно наблюдать актёра.
Сильная драматическая картина, которая покажет и превосходную игру актёров, и впечатлительные открытия. Конечно, она на реальных событиях, отчего отношения к регби меняется. Да это опасно, любой спорт опасен. В том же самом «Рокки» боксёру пригрозили потерю зрения, ведь каким бы не было шоу, какие бы деньги не вертелись вокруг этого – здоровье поправить сложно, а, порой, уже и невозможно.
Беннет Омалу пример дискриминации по цвету кожи и происхождению. Независимо от его заслуг, в идеальной Америке, стране вседозволенности и свободы, принять его могут далеко не все, даже он сам. Доктор Омалу так и остается для общества Вуду доктором, а для себя нигерийским мальчиком. Сам себе он каждый день врет, пытаясь доказать, что он американец: разрыв связи с семьей, установка бессмысленного телевизора, аскетичное убранство дома.
Дискредитирующие люди по национальному признаку лишний раз доказывает живучесть несправедливости даже в таком Раю. Да и невозможности существования идеальной системы в принципе.
Благословение и спасение миллионов американцев – НФЛ. Большая и серьезная организация, завладевшим целым днем недели, принадлежавшим раньше церкви.
Футбол – убийца? Увольте. Это всего лишь люди.
Чем выше поднимается человек, тем менее человечным он становится. Но что если ты вне этой системы? Что если ты сугубо объективен? Во взрослом мире, где играют по крупному и не только, столкнуться с проблемой это необратимость. Представьте, что будет с человеком, если он восстал против организации? Включите все свое воображение. Шучу. Можете ничего и не включать. В реальности вы получите раздавленного системой человека. Но история над этим человеком сжалится, приютит и обласкает, назовет его Героем. Главное «выйти вперед и говорить, если знаешь».
Прима, мудрая женщина, знает истины этой жизни: «Прими свою природу и ничто, созданное человеком, не сломает тебя». Еще одна женщина двигала Беннетом, Наука. Ее правоту и признавал доктор Джуллиан Бейлс.
Обычный середняк, который вполне можно и пропустить.
«Защитник» - фильм неизвестного для широких масс Питера Ландесмана, который в своей карьере снял всего вторую ленту. В картине солирует Уилл Смит, который, по сути, и тащит весь фильм на себе, не давая опуститься ему на самое дно.
Сюжет завязан вокруг довольно специфичного патологоанатома Доктора Беннета Омалу. Однажды к нему доставляют труп бывшей легенды американского футбола, Майка Вебстера. Не понимая причины смерти, Омалу берет мозг футболиста на обследование и в последствии приходит к тому, что именно американский футбол с его вечными столкновениями и послужил главным виновником.
Главными плюсами ленты, естественно, является Уилл Смит. Он тут играет просто здорово. Ему веришь, сопереживаешь, болеешь за него, так сказать. Уверен, если бы не сильные конкуренты в этом году, то его обязательно номинировали бы на Оскар за эту роль. Она ему удалась. Просто удалась. Да, иногда он напоминает самого себя из других фильмов, но этих моментов не так много. Также в фильме есть отличная тема, за которую талантливые сценаристы зацепились бы и не отпускали до самого конца, оставив осадок на душе и заставив подумать. Но, так поступили бы талантливые сценаристы, а не Питер Ландесман, решивший, что саму тему можно отодвинуть на второй план. В фильме акцент делается на мыслях и борьбе Беннета Омалу. И в этом, в принципе, таится одна из главных проблем ленты. Тут не расследование дела о сотрясениях известных американских футболистов, а именно байопик об обычном патологоанатоме.
Сценарий же у фильма ниже среднего. Диалоги просто ужасные, мораль раскрыта поверхостно и никаких чувств не заставляет испытывать. Игра актеров достаточно средняя. Кроме Уилла Смита некого отметить. Ни экранная девушка Смита, ни Алек Болдуин, ни множество других крепких актеров не играют на выдающемся уровне. Болдуин же вообще сыграл достаточно скверно, если говорить честно.
Не понравилось и то, что НФЛ и некоторые другие люди выставлены полными уродами. Персонажи показаны карикатурно и никаких чувств опять-таки не вызывают. Сложно ненавидеть или любить персонажей, которых не понимаешь. Так и тут. Абсолютно не понятна мотивация людей из НФЛ. Может, в реальности было точно также, но при просмотре фильма это нервировало.
В итоге же мы получаем довольно средний фильм, который забудется буквально через несколько часов после просмотра. Хороши тут только Уилл Смит, а также достаточно неплохая тема, которая, увы, дожата не была.
' - Он не спятил. Он просто превратился в кого-то другого.' - доктор Беннет Омалу о питтсбургском любимце-футболисте
Пожалуй, первоначальное наше отечественное название 'Сотрясение' лучше передаёт фабулу фильма, нежели 'Защитник' с его слишком разносторонним многочтением. Именно сотрясения, которые получают игроки Национальной Футбольной Лиги (имеется ввиду американский футбол), стали толчком для работы талантливого нейрохирурга и патологоанатома Беннета Омалу, рассмотревшего, что этот довольно жёсткий, а порой и жестокий вид спорта приводит к заболеваниям мозга у игроков. У них проявляются заметные очертания расстройств психики, таких как галлюцинации, голоса в голове и психопатия. Впервые о плодотворной работе и заключениям доктора Беннета Омалу написала корреспондентка Джинн Мари Ласкес. И вот её статья стала основанием для производства фильма, которого мы получили впоследствии как 'Защитник'.
Режиссёром и основным сценаристом фильма стал Питер Ландесман. Свою нишу он нашёл в жанре биографически-драматических очерков. Впервые тесное его сотрудничество произошло в качестве автора статьи для ленты 'Рабство', вышедшей в 2007-ом году, которая поведала историю похищения мексиканской девушки с целью дальнейшей её продажи в публичный дом. История была во многом выдуманная, но Ландесман совершил попытку обратить взоры правоохранителей на часто случавшиеся похищения молодых девушек из бедных семей. В следующий же раз Ландесман пришёл в кинематограф уже не только в качестве сценариста, но и режиссёра - в 2013-ом году он выпустил фильм 'Парклэнд', которая всячески пыталась доказать правоту следственной комиссии по делу об убийстве Джона Кеннеди. Фильм с треском провалился. А вот вышедшая в 2014-ом году картина 'Убить гонца' заслужила внимания, рассказав про работу ЦРУ по продаже наркотиков на территории США, а выручка шла на поддержку сил лояльных к американцам, свергающим правительства в Латинской Америке. 'Убить гонца' Ландесман снова пребывал только в статусе сценариста.
И вот четвёртый по счёту сценарий от Питера Ландесмана и второй фильм его в качестве главного постановщика. Снова затрагивается тема, которая будоражит умы общественности. Не секрет, что для американцев их футбол - нечто напоминающее религию. Каждый отец гордится сыном, если он играет за школьную команду или команду колледжа, а уж если молодчик попадает в НФЛ, то и его родители становятся местными героями. Но всё же американский футбол - один из самых травмоопасных видов спорта. Однако одно дело, если ушибы и ссадины получены на игровом поле, а совсем другое, когда бывшие прославленные спортсмены становятся психически больными людьми и Омалу доказывает, что это - следствие их столкновений на поле, от которых и каска не спасает. Но такой оборот не устраивает воротил, заведующих воскресными играми, получающими за это огромные прибыли. Против Омалу выступает комиссия от НФЛ, а их защитникам с юридической стороны становятся те же люди, что и были на стороне табачных компаний (вспомните фильма 'Свой человек' Майкла Манна). На Омалу оказывается давление, он даже готов был оставить дело, но всё же нашлись люди, поддержавшие его, и Омалу доказал состоятельность своих исследований.
Роль Беннета Омалу, англичанина нигерийского происхождения, сыграл Уилл Смит. И сложно было представить кого-то другого на эту роль. Надо отдать должное актёру, который набрал лишних десяток килограммов, чтобы быть предельно похожим на своего прототипа. И играет Уилл Смит смело, чётко, показав упорного и умного человека, который в быту всё же весьма покладистый и его можно назвать даже добрым самаритянином, ведь он приютил у себя африканскую эмигрантку. Один только эпизод показался странным: Омалу открывается девушке, рассказывая как он хочет стать американцем. Что следует из этой вставки? Не особо ясно, может так создатели фильма хотели сказать, что Омалу борется на лучшую жизнь в США, но это догадка. Но в любом случае Уилл Смит заслужил номинацию на 'Золотом глобусе'. Понравилась и Гугу Мбата-Роу. Красивая женщина, очень даже и не лишённая актёрского дарования. Если у доктора Омалу такая вот жена, то он её заслужил. И отнюдь не отбывали номер в картине Альберт Брукс, он лично мне понравился не меньше, чем Уилл Смит, хорош Алек Болдуин, неожиданная, но очень запоминающаяся роль у Дэвида Морса. Да и другие, в общем, профессионально проделали свою работу. Даже экс-американский футболист Мэттью Уиллиг, который запомнился по роли огромного одноглазого мексиканского бандита в комедии 'Мы - Миллеры'.
Однако при том, что актёрская игра в 'Защитнике' сделана на очень высоком уровне, всё же фильм местами провисает. И это происходит из-за огрехов в сценарии, где Питер Ландесман не смог полностью насытить его содержание (кстати, на такую же ошибку намекали многие, кто не особо принял ленту Ландесмана 'Убить гонца'). Ему надо было внимательно смотреть 'Своего человека', чтобы понять чем же таким всех завлёк Майкл Манн. Есть и не столь необходимые вставки в 'Защитнике', это уже промах Ландесмана как режиссёра. Но в целом 'Защитник' - крепкая работа, которую вполне можно посмотреть, у кого-то она вызовет чуть ли не профессиональный интерес.
Очередной абсолютно не оправданный творческий выблевыш российских адаптаторов-переводчиков названий фильмов. 'Защитник' - так почему-то вышла в наш прокат спортивная драма с оригинальным названием 'Сотрясение'. Ну ведь согласитесь, Сотрясение намного заманчивее, интереснее, а главное, подходящее к сути и сюжету данного кино. Ну да ладно, Илона Давыдова им судья, а у нас тут очередной заход Уилла 'МенИнБлэковича' Смита на штурм кинонаградных стен в области актерского мастерства.
Надо отметить, что предыдущие его попытки завоевать признание америкосовских академиков были очень даже солидными. И, если сильные и эмоциональные 'Семь жизней' остались незамеченными, то 'В погоне за счастьем' и 'Али' принесли ему номинации на Оскар. Уилл сделал вполне очевидный вывод, что лучших актеров по большей части выбирают из байопиков. (Если ты до сих пор не в курсе, именно таким иноземным словечком нынче обзывают кино, основанное на реальных событиях, и про реально живших или еще живущих личностей). Ну и почапал он по протоптанной и сияющей яркими перспективами дорожке.
Мистер Смит играет патологоанатома, который обнаруживает и доказывает, что игра в американский футбол наносит непоправимый ущерб человеческому мозгу, в следствие чего профессиональные игроки со страшной регулярностью сходят с ума и трагически расстаются с жизнью. Главная соль фильма - это противостояние врача одиночки против могущественной корпорации, не желающей признавать очевидное, дабы не потерять бизнес, построенный на любимейшей игре зафанатевшей Америки. Ну и все это обляпано стандартными в этом положении ситуациями. Здесь и угрозы, и стойкость, и поддержка семьи, и финальное признание. Уилл в этом образе получился достаточно правдоподобен, но недостаточно хорош. А потому цеплять зрителя за те самые внутренние отростки, отвечающие за эмоции, удается лишь иногда.
Сейчас может сложиться впечатление, что данная рецензия является отрицательной и вот-вот должна разнести к чертовой козочке сие кинематографическое явление. Но это не так. Фильм, в принципе, хорош. Хотя, правильнее будет сказать - не плох. Главный герой получился довольно интересным и специфическим, со своими тараканами и характерными фишками. Он не склонен к излишним эмоциям напоказ, он умен, он настойчив. И ещё чуть-чуть мило беседует с трупами перед тем, как начать вскрытие. Сама история тоже не плохая, потому что жизненная и усиленная фактом её реальности в современной истории.
Так как 'Защитник' рассказывает о мире спорта, то к нему уместно будет применить тоже спортивное словечко. Середнячок - так называют спортивные команды, которые уверенно держаться в середине турнирной таблицы. Для примера пускай у нас будет такой гипотетический клуб 'Чикагские воробушки', который выступает в высшей лиги страны по детскому надувному хоккею. Фанат такой команды убежден, что 'Воробушки' никогда не займут последнее место в турнирной таблице, но и чемпионского звания им не видать как бомжу Виталику из села Потемки Московской прописки. Да и главная звезда этого клуба вроде бы проявляет лидерские качества и набирает больше всех очков, но до звания лучшего игрока лиги ему не хватает должного мастерства. Вот поэтому Уилл Смит, являющийся главным тягачом фильма, не получил ни номинаций и должного внимания как коллег, так и зрителей. Но в целом, фильм, повторюсь, не плох.
Что хорошего: Показанное с тыльной стороны истинное лицо могущественных корпораций.
Что плохого: Недостаточный опыта режиссера (Это его второй фильм, но чувствуется небольшой прогресс после 'Парклэнда'). Недостаточная отдача Уилла Смита.
Лучший момент: Финальная речь главного героя. Речь в ресторане. Ну и еще пара речей
Начну с того, что фильм привлек из- за Уилла Смита т. к его присутствие в фильме(а точнее главная роль) как будто гарантия на хороший фильм. Не буду напоминать о его грандиозных ролях и мировой известности. Он один из тех актеров от которого после фильма остаются теплые, приятные, вдохновленные чувства от его ролей. Больше всего запомнился в фильмах '7жизней', ' в погоне за счастьем ', ' правила съема:Метод Хитча' Его роли в этих фильмах бесспорно не оставит равнодушным никого. Я читала что Уилл Смит тщательно относится к выбору ролей и ему небезразлично кого он будет играть. Может поэтому его персонажи это необычные люди, с необычной жизнью и судьбой. И узнав о фильме ' Защитник' я ожидала, возможно, что то похожее и близкое к этим фильмам, но ожидания потерпели крах. Как бы я не оправдывала себя тем, что я просто не поняла смысла и глубину фильма, я никак не могу сказать, что фильм мне понравился. Более того я уснула посредине фильма(все же я досмотрела его на утро). Можно так сказать: мои ожидание были, что фильм из тех серий, когда думаешь, что в конце будет бомба и вся эта скучная ересь скоро закончится и будет оправдано каким то грандиозным финалом. Но увы проблема фильма была поставлена сразу: главный герой доктор Бенет Омалу борется за справедливость, за жизнь футболистов, а остальные не верят его исследованиям. Остальная часть фильма посвящена разрешению этой проблемы. Проблема глобальная: угроза здоровью и жизни спортсменов из за футбола. Для меня с самого начало было загадкой 'как можно решить такую серьезную проблему?' и если честно не поняла до конца и она осталась для меня неразрешенной. Фильм оказался без всяких крутых поворотов сюжета, но всё же надежда не угасала во мне до конца фильма.(о том что фильм основан на реальных событиях я узнала позже) Еще немного раздражал дублер голоса Уилла Смита, мне показалось или и в правду он кортавил (уж не знаю может мне так показалось) в общем в некоторых моментах было неприятно слушать его голос.
Да фильм привлекает хорошим актером, интересным сюжетом, основанного на реальных событиях, но впечатление фильм не произвёл и все ожидания не осуществились.
Сюжет «Защитника» сосредоточен на классическом противостоянии маленького человека и системы: квалифицированного патологоанатома Омалу (Уилл Смит) и Национальной Футбольной Лиги. Основанная на реальной истории, картина «Защитник» рассматривает своеобразное медицинское расследование доктора Омалу, касательно смертей игроков в американский футбол.
Увы, история, действительно заслужившая экранизации, получилась отнюдь не шедевром. Сценарист и режиссер Питер Ландесман, известный по «Парклэнду», похоже значительным образом поработал над первоисточником, а именно книгой настоящего доктора Омалу. Во-первых, на первый план постоянно просится история о том, как герой Смита познакомился с женой. Конечно, сейчас без романтических линий в фильмах никуда, но можно было сделать это как-то более изящно? Имею в виду, эта сюжетная линия имеет отношения к происходящему ровно столько, чтобы экранная жена сказала Смиту ближе к концу заветные слова: «Не сдавайся». Также не обошлись без клише в виде проницательной речи (да, она состоялась в суде) и плашки с реальными фактами в конце (борьба Омалу вдохновила… бла-бла-бла).
Кстати, о герое Смита. Омалу вышел настоящим Иисусом Христом: человек без изъянов. Возможно, его герой подвергся чрезмерной редакции сценария. А возможно это так было задумано. Но, увы, ему не веришь: слишком идеалистичным вышел его герой. Тем не менее, Уилл Смит отрабатывает роль чудака-патологоанатома на крепкую пятерку (хотя, на мой взгляд, съемки в «Защитнике» были лишь тратой его времени). Также эпизодически отметились Альберт Брукс и Алек Болдуин.
В итоге «Защитник» вышел, на мой взгляд, ничем не примечательным средним фильмом. Главная его проблема – недоработка. Если бы Питер Ландесман потратил бы ещё несколько месяцев на доработку сценария, да попытался бы адаптировать фильм под международный прокат («Защитник» представляет повышенный интерес только для американской публики со всем своим показушным патриотизмом), то получилась бы крепкая спортивно-судебная драма. Пока, увы, конъюнктурный проект про извечную борьбу правды и вранья на государственном уровне.
P. S. Интересно, а что вышло бы, если бы продюсеры Голливуда решили ковать железо пока горячо и выпустили бы фильм в актуальное для него время (2004 – 2006 годы)? Вероятно «Защитник» вышел бы куда более захватывающим при режиссуре Оливера Стоуна или Стивена Содерберга.
Короче говоря, [Защитник]. Я являюсь фанатом творчества Уилла Смита и именно это для меня, да и думаю для многих, было главной причиной взглянуть на фильм. Перед просмотром, я не знал о фильме ничего, ни сюжета, ни кто снимал его, ни актерского состава, так что я был не подготовлен к просмотру, но ожидал, что мне покажут действительно что-нибудь стоящее. Что же получилось в итоге?
Вкратце говоря, сюжет фильма довольно простой. Доктор Беннет Омалу [Уилл Смит] работает патологоанатомом в местном морге и несмотря на то, что он эмигрант, он имеет около семи различных медицинских степеней, да и вообще является высококвалифицированным специалистом. Он человек, который честно выполняет свою работу, пытаясь понять не только как человек умер, но и по каким причинам. И вот, в один день, ему на стол попадает бывшая звезда американского футбола Майк Вебстер [Дэвид Морс], который по первым сведениям, умер от сердечного приступа, но при обследовании Омалу, начинает понимать, что дело тут не чисто, в связи с чем продолжает исследовать, пытаясь найти истинную причину смерти. Находит он эту причину, в голове Майка, а именно в травме мозга, которую тот неоднократно получал во время игры в американский футбол. Эта новость, должна была открыть правду людям, особенно тем кто играет, но как это часто бывает, не всем то эта правда и нужна, особенно Национальной Футбольной Лиге. Вот тут то и начинается самое интересное.. .
Итого говоря, фильм мне понравился, хотя когда на первых минутах, речь пошла о американском футболе я немного расстроился, так как подумал, что фильм окажется целиком о футболе, который я недолюбливаю и считаю неинтересным, но хорошо, что это оказалось не так. Сюжет фильма построен на реальных событиях, которые мне были не известны и тем самым просмотр стал вдвойне интересным. Мне понравилась идея фильма, в которой один человек, борется и отстаивает свою сторону против целой системы, для которой самым важным являются деньги и только их интересы. В плане актерской игры, то в фильме играют много хороших актеров, но их роли столь малы, что единственный о ком бы хотелось сказать, это конечно же Уилл Смит. Он как всегда бесподобен, харизматичен и подает своего героя так живо, что ты начинаешь сопереживать ему. В целом фильм получился живым и интересным в плане сюжета, хороший актерский состав, неплохое музыкальное сопровождение и наличие поднятых тем, которые действительно являются важными в нынешнем мире, дадут вам полностью насладится фильмом, украшая один из ваших вечеров. Я бы порекомендовал фильм всем, однако скажу сразу, что 'конфетка на любителя'.