всё о любом фильме:

Защитник

Concussion
год
страна
слоган«Even Legends Need a Hero»
режиссерПитер Ландесман
сценарийПитер Ландесман, Jeanne Marie Laskas
продюсерЭлизабет Кантильон, Ридли Скотт, Ларри Шуман, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Крэнк, Том Фролинг, Дэйна Пинк, ...
монтажУильям Голденберг
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В Америке один за одним неожиданно и загадочно умирают знаменитые спортсмены. Молодой, но талантливый патологоанатом хочет докопаться до истины, однако не всем нужна правда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (48 778)
ожидание: 96% (1659)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
108 + 71 = 179
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Снявшемуся в этом фильме Мэттью Уиллигу эта тема должна быть близка. В играх Национальной футбольной лиги Уиллиг провёл 14 сезонов.
    • Роль Премы Мутисо вначале предложили актрисе Люпите Нионго.
    • За основу сюжета взята статья Джин Мари Лэскас «Игры с мозгом», напечатанная в журнале «GQ» в 2009 году.
    • Готовясь к исполнению роли доктора в фильме «Защитник», актёр Алек Болдуин наблюдал за несколькими врачами.
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
    • Уилл Смит и Адевале Акиннуойе-Агбадже вместе сыграют в фильме «Отряд самоубийц» (2016).
    • Готовясь к работе в фильме «Защитник», Уилл Смит и автор сценария и режиссёр Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу.
    • Научная статья, которая приковала внимание к случаям хронической травматической энцефалопатии у футболистов, называлась «Хроническая травматическая энцефалопатия у игроков Национальной футбольной лиги». Она вышла в журнале «Neurosurgery» в июле 2005 года (том 57, выпуск 1). Статья была написана авторским коллективом в составе Б. Омалу, С. ДеКоски, Р. Минстера, М. Кэмбо, Р. Хэмильтона и Ч. Уэхта. Отрывки из статьи можно найти на сайте Национальной библиотеки медицины США, полный текст можно приобрести за плату у издателей журнала.
    • Изначально считалось, что по окончании работы над фильмом «Исход: Цари и боги» (2014) фильм «Защитник» будет снимать Ридли Скотт.
    • Некоторые эпизоды фильма были сняты в Окснарде, штат Калифорния.
    • Клэйтон, основатель и фронтмен музыкального проекта «Celldweller», составил программу для синтезатора для основной музыкальной темы фильма.
    • В кабинете Сирилла Уэхта можно заметить несколько фотографий Джон Фицджеральд Кеннеди. В действительности Сирилл Уэхт был знаменит, кроме всего прочего, своим критическим отношением к выводам Комиссии Уоррена (или Комиссии президента по расследованию убийства президента Кеннеди) относительно убийства. В фильме «Парклэнд» (2013) Питер Ландесман, напротив, выступал с позиций поддержки выводов Комиссии Уоррена, представленных 24 сентября 1964 года.
    • Это второй фильм кинокомпании «Columbia Pictures„с Уиллом Смитом в главной роли, премьера которого назначена на 25 декабря. Первой была спортивная драма 2001 года «Али“». В обоих случаях Уилл Смит сыграл персонажей, списанных с реально существующих лиц.
    • Майк Уэбстер скончался от сердечного приступа в возрасте 50 лет. Оставив профессиональный футбол, он жил в машине, спал на железнодорожных станциях и неоднократно подвергался аресту за подделку рецептов на получение психостимуляторов. Сам он утверждал, что лекарство ему нужно, чтобы справиться с последствиями сотрясений мозга. Врачи заявляли, что лобная доля его головного мозга была повреждена, что вызывало когнитивную дисфункцию. На момент смерти Уэбстер был «бездомным, безработным, по уши в долгах, с целым букетом недугов, и не имел медицинской страховки». В добавок ко всему, в тот момент Уэбстер разводился с женой.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Питер Ландесман, поработавший над сценарием политического детектива «Убить гонца» с Джереми Реннером, сам сел в режиссерское кресло и снял фильм, также основанный на реальных событиях. Спортивная драма «Защитник» с Уиллом Смитом в главной роли — это повествование о том, что мир большого спорта крайне жесток и зачастую, главные его герои — атлеты, ценой собственного здоровья, а иногда и жизни, добывают славу для больших шишек. Для тех, у кого на первом месте деньги и авторитет, а человек — даже не на втором, а где-то на задворках совести…

    Опытному нейрохирургу (Смит) предстоит разобраться с чередой самоубийств известных игроков в американский футбол, которые страдали от профессионального спорта и находились на краю психологической пропасти. Герою Уилла Смита предстоит вступить в схватку с акулами большого спортивного бизнеса, стремясь доказать, что большой спорт калечит людей… Как зачастую и бывает в подобного рода ситуациях, все решают деньги и наличие знакомых в верхах общества…

    В первую очередь «Защитник» привлекает зрителя неплохим актерским составом: Уилл Смит, Дэвид Морс, Алек Болдуин, Эдди Марсан, Люк Уилсон и Адевале Акинуйе-Акабодже (простите, если с ошибками написал это сложно произносимое имя).

    Во вторых, фильмы о спорте зачастую очень интересны, тем более, если они имеют за своими «плечами» реальную историю. «Человек, который изменил все», «Тренер Макфарланд», «Преодоление» и прочие, им подобные картины рассказывают о людях, человеческих взаимоотношениях, цене давних знакомств, противостоянии интересов. «Защитник» — из их числа. Хотя если честно, он уступает вышеперечисленным х/ф и автору данного отзыва показался несколько скучноватым и затянутым. Хотя, достаточно интересным, ведь он повествует о цене, которую платят спортсмены за свою собственную славу.

    Про плюсики фильма уже писал выше, а потому позволю отметить то, что резануло слух: «уникальность американской нации». Главный герой, выходец из африканской страны, просто грезит стать гражданином США (не говорю, что это плохо), просто на протяжении всего фильма не раз приходится слышать, о том, как хорошо там жить, как он стремится там жить, как он хочет получить гражданство. Ну и финальные титры хроники также обращают внимание зрителя на данный факт.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    14 марта 2016 | 14:02

    Вы любите байопики? Не просто истории о тех, чьи имена на слуху пару десятков лет, а фильмы о малоизвестных людях, которые сделали огромный вклад в науку? Неравнодушны к проблемам общества и всегда затаив дыхание смотрите разоблачающие документалки? Тогда вам стоит посмотреть это кино.

    Сюжет течет неспешно. Рассчитывать на бешеную динамику событий не стоит. За зрелищными спецэффектами и красочным видеорядом лучше обращаться к супергеройскому кино. Режиссер Питер Ландесман не уклонялся от собственного стиля, который продемонстрировал в «Парклэнде», но существенно улучшил подход к делу и постарался заинтересовать зрителя. Как он этот делал? Концентрировал внимание на действующих лицах, их эмоциях, диалогах. Была проделана филигранная работа, использованы правильные кинематографические приемы. Ридли Скотт, его супруга Джианнина Фасио и еще шестеро продюсеров остались довольны результатом.

    Роли сыграны честно, правильно, без фальши и напускного драматизма. Съемка лиц крупным планом дает прочувствовать эмоции каждого персонажа, понять мотивацию и переживать вместе с ними. Слезу не выжимали, но зацепили за живое. Уилл Смит так же хорош, как и в драме «7 жизней». К слову, он долго отказывался от роли из-за сына, который играет в футбольной команде. Принять участие в съемках актер согласился только после знакомства с прототипом главного героя.

    Как правило, фильмы, основанные на реальных событиях, наполовину состоят из вымысла. Именно такие ленты имеют большой успех у публики. Стоит вспомнить ту же «Социальную сеть» и комментарий Марка Цукерберга по поводу ленты: «В настоящем фильме про мою жизнь я бы просто писал код два часа подряд». Ландесман, приложивший руку к сценарию, максимально приблизил сюжет к настоящим событиям, чтобы сделать его честным и интересным не только фанатам американского футбола. Естественно, многое о преследованиях и давлении со стороны чиновников было решено утаить от общественности. Беннет Омалу признал, что простил своих недругов, а фильм показал правду: вся его работа в действительности основана на любви к людям и к стране. На протяжении многих лет его считали недочеловеком, предъявляли обвинения и коллеги отрицали сам факт существования СТЕ (хронической энцефалопатии). Желание бросить борьбу за правду возникало не единожды. Голливуд вовремя протянул ему руку и вновь заставил поверить в свои силы.

    Что и говорить, добиться такого результата удается не многим постановщикам. Чаще всего правдоподобные проекты причисляют к независимому кинематографу. Создатели «Защитника» не загубили суть в погоне за кассовыми сборами. Есть небольшие отступления от правды, но они несущественны. Разумеется, заработать как на экшене не удалось, но мыслящие зрители оценили и остались безмерно благодарны.

    10 из 10

    21 марта 2016 | 22:17

    «I think more about why people die, that is all I do.»
    «Tell the Truth!»

    В данном фильме поднято несколько проблем.

    Идея фильма очень оригинальна. И уж тем более цепляет за душу тот факт, что история основана на реальных событиях.

    Американский футбол — игра на самом деле очень жесткая, я бы сказала, жестокая. Эта игра, в общем-то, является одним из тех столпов, на которых строится американская нация. Для одних это развлечение, для других — дело всей жизни, для третьих — чистой воды бизнес. Это целая система, затрагивающая общество, науку, политику. И с этой системой пришлось столкнуться по своему долгу главному персонажу фильма доктору Беннету Омалу.

    Задумывается ли хоть кто-нибудь над заботой о людях после смерти, о мертвых. Доктор Беннет, патологоанатом, к каждому своему «пациенту» относится с почтением и заботой. Это один из тех редких случаев, когда человек уважает не только живых, но и умерших. Именно это, а также его целеустремленность, добросердечность, порядочность, амбициозность, скрупулезность, усердие и трудолюбие помогли ему сделать открытие в медицине. Его характер и настойчивость помогли в итоге, не без жертв, привнести это в массы. Один человек ведет борьбу против целой системы. Не могу не подчеркнуть, игра дважды номинированного на Оскар Уилла Смита бесподобна. Ни единой секунды разочарования зрителя. Нам представлен человек «правильный», каким должен быть каждый гражданин, и представлено общество, выглядящее столь прогнившим на его фоне. Мечта стать гражданином США — какое разочарование ожидает доктора Беннета, когда он увидел слабые и гнусные стороны системы. Как тяжело было ему отказываться от своих планов, грез, принципов, и действовать разумно во благо себе и семьи. Поднята и социальная проблема коррумпированности страны, которую так тщательно стараются маскировать популярные СМИ и которую неоднократно детально раскрывают режиссеры различных фильмов, как и в данном случае. Помимо этого, можно проследить линии религиозные, расовые, дискриминационные.

    Бюджет фильма окупил себя почти в два раза, что однозначно можно назвать успехом. Режиссеру и сценаристу Питеру Ландесману удается снимать картины живыми, натуральными, без фальши, передающими все эмоции героев. Еще бы, ведь готовясь к работе в фильме, Уилл Смитт и Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу. Художественное оформление, декорации и место действия — все кажется подобранным искусно и уместным: от простоты и нищеты одних до лоска и шика других. Музыка настолько легкая, что почти незаметна, она сливается с сюжетом.

    Конец весьма логичен. Так как фильм основан на реальных событиях и история жизненная, то не стоит ждать удивительного хэппи-энда или слезливого конца. Нелегко придумать конец фильму, когда сами герои еще не окончили свои повести жизни.

    9 из 10

    17 марта 2016 | 18:43

    Среди голливудских жанров есть одно узкоспециализированное направление, которое я бы охарактеризовал как «корпоративный триллер». Как правило, речь идет о человеке, который случайно или по служебным обязанностям становится владельцем секрета, раскрывающего механизм бизнеса крупных олигархических структур, чья нечестность в ведении бизнеса может привести или приводит к человеческим жертвам. Такой человек начинает бороться против этой системы, сталкиваясь с колоссальным противодействием. Такая тематика вполне любима критиками, но отклик у массового зрителя находит нечасто. Очень многое зависит от манеры подачи и актеров, воплощающих характер такого «правдолюба» и «борца». Это может быть и высокоакадемическая, но утомительная попытка, как «Свой человек», а бывает и несколько авантюрная, поданная с невероятной легкостью благодаря харизме и юмору главного героя, как, например, «Эрин Брокович».

    Картина обретающего популярность бывшего журналиста, а теперь режиссера Питера Ландесмана явно относится к первой категории, но благодаря достаточно динамичному и умному сценарию, проработанным и многогранным героям, в итоге смотрится легко и интересно. Основанная на статье из журнала GQ, история погружает нас в Америку 13-летней давности, только что пережившую 11 сентября, но ещё не погрузившуюся в экономический кризис. Главный герой — высокообразованный иммигрант из Нигерии, работающий штатным патологоанатомом в центральной больнице Питтсбурга. Его пытливый ум и аналитические способности напоминают доктора Хауса. Но если герой Хью Лори специализировался в симптомах определения болезни, то герой Смита, доктор Беннетт Омалу анализирует причины смерти человека. Когда после гибели «звезды» американского футбола, страдавшего сильными головными болями, Омалу проводит всткрытие и проводит ряд тестов, он приходит к ужасным выводам, связанным непосредственно с деятельностью погибшего. Как и любое массовое развлечение, несущий высокие риски увечий для своих игроков американский футбол оказывается высокомаржинальным бизнесом, хозяева которого не привыкли терпеть лишние издержки и при любой попытке «копнуть поглубже», готовы пойти на любые меры ради стабильности прибылей. Так и начинается долгое, упорное, но не безрезультатное противостояние человека и крупной корпорации.

    Я не зря в начале рецензии упомянул о зависимости качества подачи истории от актерской игры. Впервые за последние несколько лет Смит возвращается на стезю драматического кино, где показывает весь свой актерский арсенал. Его персонаж, доктор из Нигерии, по сути, портрет идеального американца: он успешен, образован, ходит в церковь и с уважением относится к окружающим. Такого положительного героя в американском кино не было давно, его характер можно сравнить с Аттикусом Финчем из «Убить пересмешника». Но главными качествами все же являются совестливость и стремление идти до конца. Конечно, Уилл Смит вряд ли получит ворох серьезных наград, но череду номинаций он пройдет точно. Его солидная игра поддерживается «тяжелой артиллерией» в виде двух голливудских ветеранов — Альберта Брукса и Алека Болдуина. Этим двоим уже давно никому ничего не надо доказывать, но их персонажи получились харизматичными, умными и волевыми людьми, способными ставить высокие ставки и не бояться рисковать. Героиня Мбата-Роу, на мой взгляд, получилась несколько недоигранной, но воплощенный образ вполне укладывается в роль подруги и жены героя Смита.

    В итоге получился весьма крепкий и неглупый корпоративный триллер, который, безусловно, заслуживает внимания хотя бы из-за актерской игры Смита и неплохой истории недавней Америки, в которой далеко не все так хорошо и благополучно, как пытаются показать СМИ.

    7 из 10

    28 декабря 2015 | 03:32

    Короче говоря, [Защитник]. Я являюсь фанатом творчества Уилла Смита и именно это для меня, да и думаю для многих, было главной причиной взглянуть на фильм. Перед просмотром, я не знал о фильме ничего, ни сюжета, ни кто снимал его, ни актерского состава, так что я был не подготовлен к просмотру, но ожидал, что мне покажут действительно что-нибудь стоящее. Что же получилось в итоге?

    Вкратце говоря, сюжет фильма довольно простой. Доктор Беннет Омалу [Уилл Смит] работает патологоанатомом в местном морге и несмотря на то, что он эмигрант, он имеет около семи различных медицинских степеней, да и вообще является высококвалифицированным специалистом. Он человек, который честно выполняет свою работу, пытаясь понять не только как человек умер, но и по каким причинам. И вот, в один день, ему на стол попадает бывшая звезда американского футбола Майк Вебстер [Дэвид Морс], который по первым сведениям, умер от сердечного приступа, но при обследовании Омалу, начинает понимать, что дело тут не чисто, в связи с чем продолжает исследовать, пытаясь найти истинную причину смерти. Находит он эту причину, в голове Майка, а именно в травме мозга, которую тот неоднократно получал во время игры в американский футбол. Эта новость, должна была открыть правду людям, особенно тем кто играет, но как это часто бывает, не всем то эта правда и нужна, особенно Национальной Футбольной Лиге. Вот тут то и начинается самое интересное…

    Итого говоря, фильм мне понравился, хотя когда на первых минутах, речь пошла о американском футболе я немного расстроился, так как подумал, что фильм окажется целиком о футболе, который я недолюбливаю и считаю неинтересным, но хорошо, что это оказалось не так. Сюжет фильма построен на реальных событиях, которые мне были не известны и тем самым просмотр стал вдвойне интересным. Мне понравилась идея фильма, в которой один человек, борется и отстаивает свою сторону против целой системы, для которой самым важным являются деньги и только их интересы. В плане актерской игры, то в фильме играют много хороших актеров, но их роли столь малы, что единственный о ком бы хотелось сказать, это конечно же Уилл Смит. Он как всегда бесподобен, харизматичен и подает своего героя так живо, что ты начинаешь сопереживать ему. В целом фильм получился живым и интересным в плане сюжета, хороший актерский состав, неплохое музыкальное сопровождение и наличие поднятых тем, которые действительно являются важными в нынешнем мире, дадут вам полностью насладится фильмом, украшая один из ваших вечеров. Я бы порекомендовал фильм всем, однако скажу сразу, что «конфетка на любителя».

    9 из 10

    8 апреля 2016 | 00:25

    «Защитник» — фильм неизвестного для широких масс Питера Ландесмана, который в своей карьере снял всего вторую ленту. В картине солирует Уилл Смит, который, по сути, и тащит весь фильм на себе, не давая опуститься ему на самое дно.

    Сюжет завязан вокруг довольно специфичного патологоанатома Доктора Беннета Омалу. Однажды к нему доставляют труп бывшей легенды американского футбола, Майка Вебстера. Не понимая причины смерти, Омалу берет мозг футболиста на обследование и в последствии приходит к тому, что именно американский футбол с его вечными столкновениями и послужил главным виновником.

    Главными плюсами ленты, естественно, является Уилл Смит. Он тут играет просто здорово. Ему веришь, сопереживаешь, болеешь за него, так сказать. Уверен, если бы не сильные конкуренты в этом году, то его обязательно номинировали бы на Оскар за эту роль. Она ему удалась. Просто удалась. Да, иногда он напоминает самого себя из других фильмов, но этих моментов не так много. Также в фильме есть отличная тема, за которую талантливые сценаристы зацепились бы и не отпускали до самого конца, оставив осадок на душе и заставив подумать. Но, так поступили бы талантливые сценаристы, а не Питер Ландесман, решивший, что саму тему можно отодвинуть на второй план. В фильме акцент делается на мыслях и борьбе Беннета Омалу. И в этом, в принципе, таится одна из главных проблем ленты. Тут не расследование дела о сотрясениях известных американских футболистов, а именно байопик об обычном патологоанатоме.

    Сценарий же у фильма ниже среднего. Диалоги просто ужасные, мораль раскрыта поверхостно и никаких чувств не заставляет испытывать. Игра актеров достаточно средняя. Кроме Уилла Смита некого отметить. Ни экранная девушка Смита, ни Алек Болдуин, ни множество других крепких актеров не играют на выдающемся уровне. Болдуин же вообще сыграл достаточно скверно, если говорить честно.

    Не понравилось и то, что НФЛ и некоторые другие люди выставлены полными уродами. Персонажи показаны карикатурно и никаких чувств опять-таки не вызывают. Сложно ненавидеть или любить персонажей, которых не понимаешь. Так и тут. Абсолютно не понятна мотивация людей из НФЛ. Может, в реальности было точно также, но при просмотре фильма это нервировало.

    В итоге же мы получаем довольно средний фильм, который забудется буквально через несколько часов после просмотра. Хороши тут только Уилл Смит, а также достаточно неплохая тема, которая, увы, дожата не была.

    5 из 10

    26 сентября 2016 | 21:05

    Сюжет «Защитника» сосредоточен на классическом противостоянии маленького человека и системы: квалифицированного патологоанатома Омалу (Уилл Смит) и Национальной Футбольной Лиги. Основанная на реальной истории, картина «Защитник» рассматривает своеобразное медицинское расследование доктора Омалу, касательно смертей игроков в американский футбол.

    Увы, история, действительно заслужившая экранизации, получилась отнюдь не шедевром. Сценарист и режиссер Питер Ландесман, известный по «Парклэнду», похоже значительным образом поработал над первоисточником, а именно книгой настоящего доктора Омалу. Во-первых, на первый план постоянно просится история о том, как герой Смита познакомился с женой. Конечно, сейчас без романтических линий в фильмах никуда, но можно было сделать это как-то более изящно? Имею в виду, эта сюжетная линия имеет отношения к происходящему ровно столько, чтобы экранная жена сказала Смиту ближе к концу заветные слова: «Не сдавайся». Также не обошлись без клише в виде проницательной речи (да, она состоялась в суде) и плашки с реальными фактами в конце (борьба Омалу вдохновила… бла-бла-бла).

    Кстати, о герое Смита. Омалу вышел настоящим Иисусом Христом: человек без изъянов. Возможно, его герой подвергся чрезмерной редакции сценария. А возможно это так было задумано. Но, увы, ему не веришь: слишком идеалистичным вышел его герой. Тем не менее, Уилл Смит отрабатывает роль чудака-патологоанатома на крепкую пятерку (хотя, на мой взгляд, съемки в «Защитнике» были лишь тратой его времени). Также эпизодически отметились Альберт Брукс и Алек Болдуин.

    В итоге «Защитник» вышел, на мой взгляд, ничем не примечательным средним фильмом. Главная его проблема — недоработка. Если бы Питер Ландесман потратил бы ещё несколько месяцев на доработку сценария, да попытался бы адаптировать фильм под международный прокат («Защитник» представляет повышенный интерес только для американской публики со всем своим показушным патриотизмом), то получилась бы крепкая спортивно-судебная драма. Пока, увы, конъюнктурный проект про извечную борьбу правды и вранья на государственном уровне.

    P. S. Интересно, а что вышло бы, если бы продюсеры Голливуда решили ковать железо пока горячо и выпустили бы фильм в актуальное для него время (2004 — 2006 годы)? Вероятно «Защитник» вышел бы куда более захватывающим при режиссуре Оливера Стоуна или Стивена Содерберга.

    6 из 10

    8 апреля 2016 | 22:48

    Картина «Сотрясение», но никак не «Защитник», особенно вызывает интерес тем, что в ней раскрывается проблема еще актуальная по сей день и обнаруженная относительно недавно, в 2005 году. Да и такие имена в титрах, как Уилл Смит и Ридли Скотт тоже делают свое дело.

    Всю суть культа американского футбола в Стране Больших Возможностей могут понять только лишь американцы, пропитанные целиком и полностью ее культурой и бытом, либо ярые фанаты данного вида футбола, что, собственно, весьма редко в нашем случае. Я не являюсь ни тем и ни другим, и конечно же, я знаю позиции парочки игроков и несколько названий знаменитых команд, но я всегда точно знала, собственно как и все, что именно американский футбол — один из самых жестких видов спорта. И я часто задавалась вопросом о том, действительно ли вся эта экипировка полностью защищает игроков от травм при таких, колоссально, сильных ударах и падениях. Ответом на мой вопрос пришелся фильм.

    Если вы уже в курсе всех подробностей открытия хронической энцефалопатии Доктора Омалу, то фильм ничего нового, в информативном плане, вам не откроет, кроме как подробностей прихода Омалу к такому заключению, знакомства с ним самим и его нелегкой борьбой с таким гигантом, как НФЛ. НФЛ действительно стоит особняком в американской индустрии спорта и ежегодно имеет только десятки миллиардов долларов чистой прибыли. Безусловно, заявление, которое сделал Доктор Омалу, сравнимо с заявлением о полном разрушении отлаженной системы работы Лиги, которая прежде всего является частью бизнес-индустрии развлечений. А в любом бизнесе на первом месте всегда стоят доходы, а затем уже все остальное. Но совсем винить членов НФЛ за их поведение тоже нельзя, так как, опять же здесь играет немаловажную роль сам культ футбола у американцев, которые многого ждут от Лиги и её действия сказались бы практически на всем населении этой большой страны.

    Заинтересовавшись данной тематикой, я прочла несколько статей, в ходе которых поняла, что несмотря на тот факт, что Лига признала исследования Беннета Омалу уже почти 10 лет назад и приняла меры для повышения уровня безопасности игры еще тогда же в 2006 году то, собственно говоря, на этом все и закончилось, исходя из данных исследований, которые показывают, что более 90 % профессиональных футболистов страдают этим заболеванием и продолжают его себе зарабатывать. Потому борьба Омалу явно продолжается, просто напросто она перетекла уже в новое русло. И, как он сам и сказал: «Меня оставили один на один с важной для общества проблемой. Иногда возникало желание бросить борьбу, но Голливуд протянул мне руку в самый нужный момент.» — фильм является непосредственным ходом конем в этой партии. И нацелен он был, как я думаю, на родителей, чьи дети только ступили в мир профессионального и любительского американского футбола.

    Сам Ридли Скотт и его жена, выступившие продюсерами фильма, заявляют, что хотели бы, чтобы было найдено лекарство от данного заболевания. Именно поэтому они и взялись продюсировать картину. Интересный факт.

    О самой картине можно сказать, что режиссер, Питер Ландесман, выполнил свою работу хорошо, а актерская игра Уилла Смита, да и остальных, как всегда, на высоте. Фильм не дает зацикливаться только на нем самом, он рассказывает нам о существующей проблеме, находящейся в поиске своего решения, и заставляет задуматься о продолжении существования самого американского футбола и спортивной индустрии в целом — а стоит ли оно того? Вышка, конечно, скажет, что стоит. А вот обыватели, хоть на секунду, но задумаются.

    7 из 10

    7 апреля 2016 | 21:43

    Давайте будем честны, большая часть зрителей нашей страны даже и не стала бы смотреть фильм на эту тему, если бы не Уилл Смит. Правда, он уже не тот «Плохой парень», который очаровывал зрителей всех стран своей неповторимой харизмой. Уилла сейчас беспокоят только две проблемы: Это как протолкнуть своего сына в Голливуд? И как получить Оскар?. Именно с помощью данного фильма, он и пытается решить вторую.

    Фильм начинается с довольно напряженной музыки и пафосной речи загримированного Дэвида Морса, толкающего речь о величии американского футбола. И на данном этапе картина уже начинает сеять сомнения. Сюжет основанный на реальных событиях, повествует нам историю Доктора Бэннета. Довольно талантливого патологоанатома, истинного задрота своего дела. Который при вскрытии очередного тела, пусть и выдающегося футболиста, обнаруживает очень подозрительные симптомы, которые раньше не встречались в медицине. На все сомнения коллег, о том что эта ситуация требует более внимательного рассмотрения, Бэннет отвечает решительностью и непоколебимостью, так и начинается его крестовый поход. Однако, не всем выгодна его инициатива.

    Фильм обыгрывает довольно старую как мир, историю «Давида и Голиафа». Борьба человека с системой, корпорацией и попытки добиться справедливости. Фильм хоть и о американском футболе, но думаю игрокам этой лиги данная картина покажется слишком напыщенной и грубой. Дело в том что здесь они выставлены самыми настоящими безумцами. Если например человек начнет просмотр фильма не с начала, то ему покажется что речь идет про каких-то серийных убийц или про вирус бешенства. И главное метод съемки и монтаж особенно подчеркивает это.

    «Американцы были примером того, каким бог хотел нас видеть. Я в жизни ничего так сильно не хотел, кроме того, что бы стать гражданином Америки»

    Питер Ландесман, снял кино и написал сценарий только для американского зрителя. Здесь слишком много политического подтекста, и упоминания о исключительности американской нации. Доктор Бэннет- это образец американского гражданина, с которого должны брать пример, и упоминать о том как надо реализовывать «Американскую мечту». Если бы с таким сценарием снимал Майкл Бэй, то в каждом кадре бы обязательно присутствовал американский флаг. И поэтому, многие монологи главного героя на протяжение фильма, начинают сильно утомлять.

    Хочется так же упомянуть игру Уилла Смита, которая вполне обычная. И хотя оператор старается акцентировать лицо Уилла крупным планом, или жестикуляции его рук, Должного эффекта — это не производит а лишь наводит на мысль о показушности. Видно что человек старается, но слишком серьезная мина — это не повод восхищаться его игрой.

    «Защитник», картина которая ничем не удивляет и ничем не выделяется. Созданная для оскароносной гонки, она вряд ли получит номинации, так и оставаясь неинтересной историей с интересным актером в главной роли.

    6 из 10

    28 декабря 2015 | 13:14

    Вот тебе Дональд Трамп и ответ — настоящий американец далеко не тот, кто носит синий паспорт, а тот, кто приезжает откуда-то в поисках правды и справедливости. Собственно на этом принципе и построены США, когда первые «кочевники» на континент были люди преследуемые церковью или авторитарными режимами.

    Но оставим Трампа в покое, фильм «Защитник» это история нигерийского ученого, который верой и правдой хотел докопаться до истины гибели многих игроков американского футбола. И как это принято фильмам такого плана, сюжет рассказывает историю о битве Давида и Голиафа, где в лице последнего выступают крупные коммерческие структуры и спортивные федерации.

    Уилл Смит смотрится хорошо в своей роли, но далек от своих лучших показателей в актерской карьере. Да и вообще, фильм смотрится бодро первые минут тридцать, когда словарь диалогов имеет хоть какое-то отношение к науке, а остальные полтора часа экранного времени — это сплошной пафос, напичканный фразами типа «Я всегда мечтал жить в Америке» и тому подобное.

    Фильм перестал быть чем-то особенным сразу же как задействовал формулу типичных штамповых драм Голливуда, где главные герои крокодильими слезками плачут, а зрителя должны пробирать до глубины души героические поступки главного персонажа. Не поверил, хотя идея фильма была интересной, но с такой постановкой можно рассчитывать только массовую аудиторию, ведь «Защитник» это далеко не независимый проект и по-большому счету ничем особенным не выделяется.

    5 из 10

    6 января 2016 | 08:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>