всё о любом фильме:

Защитник

Concussion
год
страна
слоган«Even Legends Need a Hero»
режиссерПитер Ландесман
сценарийПитер Ландесман, Jeanne Marie Laskas
продюсерЭлизабет Кантильон, Ридли Скотт, Ларри Шуман, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Крэнк, Том Фролинг, Дэйна Пинк, ...
монтажУильям Голденберг
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В Америке один за одним неожиданно и загадочно умирают знаменитые спортсмены. Молодой, но талантливый патологоанатом хочет докопаться до истины, однако не всем нужна правда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (42 435)
ожидание: 95% (1652)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кабинете Сирилла Уэхта можно заметить несколько фотографий Джон Фицджеральд Кеннеди. В действительности Сирилл Уэхт был знаменит, кроме всего прочего, своим критическим отношением к выводам Комиссии Уоррена (или Комиссии президента по расследованию убийства президента Кеннеди) относительно убийства. В фильме «Парклэнд» (2013) Питер Ландесман, напротив, выступал с позиций поддержки выводов Комиссии Уоррена, представленных 24 сентября 1964 года.
    • Роль Премы Мутисо вначале предложили актрисе Люпите Нионго.
    • За основу сюжета взята статья Джин Мари Лэскас «Игры с мозгом», напечатанная в журнале «GQ» в 2009 году.
    • Готовясь к исполнению роли доктора в фильме «Защитник», актёр Алек Болдуин наблюдал за несколькими врачами.
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
    • Уилл Смит и Адевале Акиннуойе-Агбадже вместе сыграют в фильме «Отряд самоубийц» (2016).
    • Готовясь к работе в фильме «Защитник», Уилл Смит и автор сценария и режиссёр Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу.
    • Научная статья, которая приковала внимание к случаям хронической травматической энцефалопатии у футболистов, называлась «Хроническая травматическая энцефалопатия у игроков Национальной футбольной лиги». Она вышла в журнале «Neurosurgery» в июле 2005 года (том 57, выпуск 1). Статья была написана авторским коллективом в составе Б. Омалу, С. ДеКоски, Р. Минстера, М. Кэмбо, Р. Хэмильтона и Ч. Уэхта. Отрывки из статьи можно найти на сайте Национальной библиотеки медицины США, полный текст можно приобрести за плату у издателей журнала.
    • Снявшемуся в этом фильме Мэттью Уиллигу эта тема должна быть близка. В играх Национальной футбольной лиги Уиллиг провёл 14 сезонов.
    • Изначально считалось, что по окончании работы над фильмом «Исход: Цари и боги» (2014) фильм «Защитник» будет снимать Ридли Скотт.
    • Некоторые эпизоды фильма были сняты в Окснарде, штат Калифорния.
    • Клэйтон, основатель и фронтмен музыкального проекта «Celldweller», составил программу для синтезатора для основной музыкальной темы фильма.
    • Это второй фильм кинокомпании «Columbia Pictures„с Уиллом Смитом в главной роли, премьера которого назначена на 25 декабря. Первой была спортивная драма 2001 года «Али“». В обоих случаях Уилл Смит сыграл персонажей, списанных с реально существующих лиц.
    • Майк Уэбстер скончался от сердечного приступа в возрасте 50 лет. Оставив профессиональный футбол, он жил в машине, спал на железнодорожных станциях и неоднократно подвергался аресту за подделку рецептов на получение психостимуляторов. Сам он утверждал, что лекарство ему нужно, чтобы справиться с последствиями сотрясений мозга. Врачи заявляли, что лобная доля его головного мозга была повреждена, что вызывало когнитивную дисфункцию. На момент смерти Уэбстер был «бездомным, безработным, по уши в долгах, с целым букетом недугов, и не имел медицинской страховки». В добавок ко всему, в тот момент Уэбстер разводился с женой.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 368 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я дикий фанат Уилла Смита как актера. Зафанател после фильмов День Независимости, 7 Жизней и В Погоне За Счастьем. Но и прочие блокбастеры, конечно, тоже учитываются. Последнее время Смит снимается очень мало. И вот, новый почти документальный фильм, основанный на реальных событиях…

    Сначала читаем аннотацию. Заметили, что в заголовке отзыва нет слов «без спойлеров»? Я засвечу синопсис, хотя он и в трейлере еще более полно показан, но не переживайте, он не раскроет всей драматургии фильма и не лишит смысла просмотра. А идея сюжета такова. Молодой и шибко умный врач из африканских стран 3 мира работает в США патологоанатомом и случайно раскрывает тайну болезней, почему многие звезды американского футбола сходят сума или заканчивают жизнь самоубийством. Но суть фильма — не в диагнозе как таковом, а в том, как этот врач начинает бороться с системой и крайне могущественной спортивной федерацией, отстаивая здоровье игроков и веру в что-то лучшее и правильное. Не будучи при этом гражданином США, но отчаянно мечтающий им стать. А так ли хороша и светла Америка?..

    Фильм Защитник, а в оригинальном переводе — Фильм Сотрясение, — это документальная судебно-спортивная драма. В виду крайне низкой популярности американского футбола за пределами США, данная история обречена на провал в мировом прокате. Массовому зрителю в большинстве своем будет глубоко параллельно до перипетий и интриг федерации американского футбола в США. Да даже в самих Штатах фильм не окупил свой 35 миллионный бюджет, собрав в прокате всего-то 15 миллионов, выйдя еще в ноябре.

    Увы, фильм Защитник — весьма скучный и нерасторопный в своем, если можно так сказать, «художественном документализме» и два часа хронометража для такой истории — чрезмерно много. Защитник — это не 7 Жизней, где, смотря фильм в первый раз, не понимаешь, что же происходит, все кажется непонятным и скучным, и лишь концовка накрывает тебя невероятной эмоциональной волной, когда все частички пазла складываются воедино. Защитник — это линейная и достаточно банальная спортивно-судебная драма, рассказывающая о геройстве и принципах отдельно взятого медицинского специалиста, но в целом не вызывающая какого-то восторга или невероятных эмоций. Такой фильм зашел бы в программу какого-либо документального канала, и то в сокращенном варианте. В кино же на нем откровенно уснешь от скуки.

    Подводя итоги… Все очень скучно. Фильм Защитник может вызвать приятные эмоции разве что у фанатов американского футбола, знатока американской лиги и всех ее игроков. Для всех прочих это будет очень томная и нудная тягомотина. В России фильм намечен в прокате на середину марта, зритель на него может пойти только из-за актера в главной роли, но, боюсь, сарафан о Защитнике выйдет крайне негативным. Ибо скучно. И не цепляет. Не рекомендую к просмотру, увы. Самому жаль. В целом, в трейлере весь фильм и показан. Большего там смотреть, особо, нечего. А так как история базируется на реальной истории, легко загуглить имя доктора Беннета Омалу и узнать, чем же все закончится.

    3 из 10

    1 января 2016 | 16:04

    Вот тебе Дональд Трамп и ответ — настоящий американец далеко не тот, кто носит синий паспорт, а тот, кто приезжает откуда-то в поисках правды и справедливости. Собственно на этом принципе и построены США, когда первые «кочевники» на континент были люди преследуемые церковью или авторитарными режимами.

    Но оставим Трампа в покое, фильм «Защитник» это история нигерийского ученого, который верой и правдой хотел докопаться до истины гибели многих игроков американского футбола. И как это принято фильмам такого плана, сюжет рассказывает историю о битве Давида и Голиафа, где в лице последнего выступают крупные коммерческие структуры и спортивные федерации.

    Уилл Смит смотрится хорошо в своей роли, но далек от своих лучших показателей в актерской карьере. Да и вообще, фильм смотрится бодро первые минут тридцать, когда словарь диалогов имеет хоть какое-то отношение к науке, а остальные полтора часа экранного времени — это сплошной пафос, напичканный фразами типа «Я всегда мечтал жить в Америке» и тому подобное.

    Фильм перестал быть чем-то особенным сразу же как задействовал формулу типичных штамповых драм Голливуда, где главные герои крокодильими слезками плачут, а зрителя должны пробирать до глубины души героические поступки главного персонажа. Не поверил, хотя идея фильма была интересной, но с такой постановкой можно рассчитывать только массовую аудиторию, ведь «Защитник» это далеко не независимый проект и по-большому счету ничем особенным не выделяется.

    5 из 10

    6 января 2016 | 08:28

    «I think more about why people die, that is all I do.»
    «Tell the Truth!»

    В данном фильме поднято несколько проблем.

    Идея фильма очень оригинальна. И уж тем более цепляет за душу тот факт, что история основана на реальных событиях.

    Американский футбол — игра на самом деле очень жесткая, я бы сказала, жестокая. Эта игра, в общем-то, является одним из тех столпов, на которых строится американская нация. Для одних это развлечение, для других — дело всей жизни, для третьих — чистой воды бизнес. Это целая система, затрагивающая общество, науку, политику. И с этой системой пришлось столкнуться по своему долгу главному персонажу фильма доктору Беннету Омалу.

    Задумывается ли хоть кто-нибудь над заботой о людях после смерти, о мертвых. Доктор Беннет, патологоанатом, к каждому своему «пациенту» относится с почтением и заботой. Это один из тех редких случаев, когда человек уважает не только живых, но и умерших. Именно это, а также его целеустремленность, добросердечность, порядочность, амбициозность, скрупулезность, усердие и трудолюбие помогли ему сделать открытие в медицине. Его характер и настойчивость помогли в итоге, не без жертв, привнести это в массы. Один человек ведет борьбу против целой системы. Не могу не подчеркнуть, игра дважды номинированного на Оскар Уилла Смита бесподобна. Ни единой секунды разочарования зрителя. Нам представлен человек «правильный», каким должен быть каждый гражданин, и представлено общество, выглядящее столь прогнившим на его фоне. Мечта стать гражданином США — какое разочарование ожидает доктора Беннета, когда он увидел слабые и гнусные стороны системы. Как тяжело было ему отказываться от своих планов, грез, принципов, и действовать разумно во благо себе и семьи. Поднята и социальная проблема коррумпированности страны, которую так тщательно стараются маскировать популярные СМИ и которую неоднократно детально раскрывают режиссеры различных фильмов, как и в данном случае. Помимо этого, можно проследить линии религиозные, расовые, дискриминационные.

    Бюджет фильма окупил себя почти в два раза, что однозначно можно назвать успехом. Режиссеру и сценаристу Питеру Ландесману удается снимать картины живыми, натуральными, без фальши, передающими все эмоции героев. Еще бы, ведь готовясь к работе в фильме, Уилл Смитт и Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу. Художественное оформление, декорации и место действия — все кажется подобранным искусно и уместным: от простоты и нищеты одних до лоска и шика других. Музыка настолько легкая, что почти незаметна, она сливается с сюжетом.

    Конец весьма логичен. Так как фильм основан на реальных событиях и история жизненная, то не стоит ждать удивительного хэппи-энда или слезливого конца. Нелегко придумать конец фильму, когда сами герои еще не окончили свои повести жизни.

    9 из 10

    17 марта 2016 | 18:43

    Во-первых, давайте разъясним, что Concussion — это «Сотрясение», и никак не «Защитник». Это кино рассказывает именно о сотрясениях, а причем тут защитники не особо понятно, может быть, здесь подразумевалась глубокая мысль, что персонаж Уилла Смита является защитником своего открытия и здоровья будущего поколения американцев, но что-то мне с трудом в это верится. Во-вторых, для уже упомянутого Смита это кино становится буквально пропуском обратно в высшую лигу. И последнее, перед тем, как начать, данная спортивная драма, основанная на реальных событиях, исследует очень злободневную тему для американского футбола (дальше просто футбол).

    Главный герой — нигерийский по происхождению доктор Беннет Омалу (Уилл Смит). Будучи иммигрантом, у него в запасе около 6 или 7 различных медицинских степеней, он — доктор наук, высококвалифицированный специалист, пытающийся получить диплом MBA. Работает он коронером в местном морге, и однажды к нему поступает тело известного и успешного в прошлом игрока в футбол Майка Вебстера. Сканы мозга не показывают ничего примечательного, и за всю свою пятидесятилетнюю жизнь он не жаловался на головные боли и сотрясения, лишь в последние дни его мозг вытворял с ним злые шутки: галлюцинации, голоса в голове, бессонница, и всё это в итоге привело к самоубийству. Доктор Омалу не может сопоставить такие симптомы с на первый взгляд здоровым мозгом 50-ти летнего мужчины, тогда он решает провести полное исследование в лаборатории, потратив на эту процедуру свои кровно заработанные 20 тысяч долларов. Потому что он уверен в том, что что-то здесь не в порядке. Вскрытие мозга дают результаты, а последующие странные смерти бывших игроков в футбол лишь подтверждают опасения доктора Омалу. Его открытие получило название «хроническая травматическая энцефалопия» (CTE), характеризующаяся сотрясением, травмой мозга, причиненной частыми и сильными ударами в голову или головой. Именно это заболевание стало причинно многочисленных смертей в профессиональном футболе, и виновником, по мнению Омалу, является самый популярный спорт Америки, его «бьющиеся сердце» — американский футбол. Естественно, что главы НФЛ, годами догадывающиеся о подобных заболеваниях, не могут допустить, чтобы исследования какого-то коронера поставили под угрозу целую отрасль в развлекательном бизнесе страны.

    Тема поднимается в «Сотрясении» достаточно узкопрофильная. По большему счету насколько эта проблема актуальна в США, настолько же она не имеет никакого значения в других странах мира. Это первая причина, почему фильм может оттолкнуть. Вторая заключается в том, что многочисленные диалоги и медицинская терминология покажутся утомляющими деталями фильма для большинства зрителей, не привыкшей к такому роду кино. Однако лично я нахожу «Сотрясение» очень интересным фильмом, как с точки зрения науки, так и спорта. Исследования доктора Омалу получило широчайший резонанс в США в 2012 году, когда ужасающая статистика вероятности CTE у среднестатистического игрока в футбол достигла даже Белый Дом, и Барак Обама был вынужден созывать специальные конференции по этому поводу. В фильме ярко иллюстрируется неспособность современного общества во главе с деньгами и рейтингами рассмотреть правду. Корпорации готовы пойти самыми мерзкими и низкими путями, лишь бы сохранить собственную репутацию перед зрителями, скрывая многочисленные смерти людей в их сфере. Доктор Омалу — один из тех, кого можно смело назвать «героем нашего времени». Даже, несмотря на то, что центром этого героизма опять стали Соединенные Штаты, речь не идет ни о каком пафосе или эгоцентричным патриотизме. Фильм также не будет рассказывать вам историю об Америке, режиссер Питер Ландесман отдельным пунктом подчеркивает, что чем дальше ты родом от США, тем лучше. У героизма нет гражданства или национальности.

    Уиллу Смиту уже не в первой играть подобного стоического героя, тем более, с его неизмеримой харизмой ему подвластно всё. Однако последняя сильная драматическая роль у Уилла датируется 2006 годом, когда он великолепно сыграл отца в фильме «В погони за счастьем» (да, прошло прилично времени), все эти года он откровенно бил баклуши и получал гонорары лишь за появление на экране, и вот теперь произошло, то, что я лично давно ждал — возвращение Уилла Смита. Его персонаж значительно проработан: африканский акцент звучит крайне правдоподобно из уст Смита, а некоторые традиции персонажа, возможно, вымышлены, а может быть, действительно принадлежат Беннету Омалу, но определенно точно добавляю несколько баллов герою фильма. Например, перед тем, как произвести вскрытие тела, он просит у уже умершего человека разрешение на это и извиняется за то, что он собирается сделать. Во время вскрытия предпочитает слушать музыку в наушниках. Использованные ножи он выкидывает, чем сильно приводит в ярость директора морга, мол, заведение-то муниципальное и денег на новые ножи для каждого отдельного трупа у них нет. На что доктор Омалу парирует «Вы бы хотели, чтобы вашу мать оперировали теми же ножами, что и серийного убийцу?». Для того чтобы история не казалась слишком чопорной и замкнутой на медицине, режиссер показывает нам историю знакомства и дальнейшие отношения доктора с другой иммигранткой (из Кении) по имени Прима (Гугу Эмбата-Ро). Я бы не сказал, что любовная линия тут имеет хоть какое-либо значение и убедительная ли она, но, тем не менее, без неё, наверное, было бы хуже. На втором плане блистает Алек Болдуин в роли доктора Джулиана Бейлса, личного тренера футбольной команды, некоторые члены которой стали жертвами CTE. Он один из первых, кто решил поддержать доктора Омалу.

    «Сотрясение» — сильная и важная с точки зрения необходимости и актуальности раскрытия темы история, но с огрехами в рассказе. Он не такой плавный, как хотелось бы, и не такой конструктивный, как казалось в начале фильма. Уилл Смит делает всё возможное, чтобы превратить кино в событие, но его одного порой не хватает. Тем не менее, его заслуга в фильме видна даже из-за океана, собственно, как и плоды исследований доктора Беннета Омалу. Хорошее кино с высоким риском остаться незамеченным.

    7 из 10

    16 января 2016 | 23:01

    Картина «Сотрясение», но никак не «Защитник», особенно вызывает интерес тем, что в ней раскрывается проблема еще актуальная по сей день и обнаруженная относительно недавно, в 2005 году. Да и такие имена в титрах, как Уилл Смит и Ридли Скотт тоже делают свое дело.

    Всю суть культа американского футбола в Стране Больших Возможностей могут понять только лишь американцы, пропитанные целиком и полностью ее культурой и бытом, либо ярые фанаты данного вида футбола, что, собственно, весьма редко в нашем случае. Я не являюсь ни тем и ни другим, и конечно же, я знаю позиции парочки игроков и несколько названий знаменитых команд, но я всегда точно знала, собственно как и все, что именно американский футбол — один из самых жестких видов спорта. И я часто задавалась вопросом о том, действительно ли вся эта экипировка полностью защищает игроков от травм при таких, колоссально, сильных ударах и падениях. Ответом на мой вопрос пришелся фильм.

    Если вы уже в курсе всех подробностей открытия хронической энцефалопатии Доктора Омалу, то фильм ничего нового, в информативном плане, вам не откроет, кроме как подробностей прихода Омалу к такому заключению, знакомства с ним самим и его нелегкой борьбой с таким гигантом, как НФЛ. НФЛ действительно стоит особняком в американской индустрии спорта и ежегодно имеет только десятки миллиардов долларов чистой прибыли. Безусловно, заявление, которое сделал Доктор Омалу, сравнимо с заявлением о полном разрушении отлаженной системы работы Лиги, которая прежде всего является частью бизнес-индустрии развлечений. А в любом бизнесе на первом месте всегда стоят доходы, а затем уже все остальное. Но совсем винить членов НФЛ за их поведение тоже нельзя, так как, опять же здесь играет немаловажную роль сам культ футбола у американцев, которые многого ждут от Лиги и её действия сказались бы практически на всем населении этой большой страны.

    Заинтересовавшись данной тематикой, я прочла несколько статей, в ходе которых поняла, что несмотря на тот факт, что Лига признала исследования Беннета Омалу уже почти 10 лет назад и приняла меры для повышения уровня безопасности игры еще тогда же в 2006 году то, собственно говоря, на этом все и закончилось, исходя из данных исследований, которые показывают, что более 90 % профессиональных футболистов страдают этим заболеванием и продолжают его себе зарабатывать. Потому борьба Омалу явно продолжается, просто напросто она перетекла уже в новое русло. И, как он сам и сказал: «Меня оставили один на один с важной для общества проблемой. Иногда возникало желание бросить борьбу, но Голливуд протянул мне руку в самый нужный момент.» — фильм является непосредственным ходом конем в этой партии. И нацелен он был, как я думаю, на родителей, чьи дети только ступили в мир профессионального и любительского американского футбола.

    Сам Ридли Скотт и его жена, выступившие продюсерами фильма, заявляют, что хотели бы, чтобы было найдено лекарство от данного заболевания. Именно поэтому они и взялись продюсировать картину. Интересный факт.

    О самой картине можно сказать, что режиссер, Питер Ландесман, выполнил свою работу хорошо, а актерская игра Уилла Смита, да и остальных, как всегда, на высоте. Фильм не дает зацикливаться только на нем самом, он рассказывает нам о существующей проблеме, находящейся в поиске своего решения, и заставляет задуматься о продолжении существования самого американского футбола и спортивной индустрии в целом — а стоит ли оно того? Вышка, конечно, скажет, что стоит. А вот обыватели, хоть на секунду, но задумаются.

    7 из 10

    7 апреля 2016 | 21:43

    Фильм Питера Ландесмана «Concussion» (название которого всё-таки стоили перевести дословно — «Сотрясение» либо «Столкновение») рассказывает основанную на реальных событиях историю о молодом враче, уроженце Нигерии, Беннете Омалу, который, работая судмедэкспертом в Питтсбурге, первым установил диагноз «хронической травматической энцефалопатии» (ХТЭ) — заболевания, развивающегося у спортсменов в результате постоянных столкновений и ударов головой.

    Началось всё с того, что в 2002 году Омалу проводил вскрытие скоропостижно скончавшегося Майка Вебстера, бывшего центра команды «Питтсбург Стилерс» и члена Зала Славы НФЛ. Доктор, удивлённый состоянием мозга 50-летнего мужчины, характерным для глубокого старика, принялся за изучение данного феномена. Длительные исследования, вскрытия и изучения мозга других бывших игроков НФЛ позволило открыть Омалу неизвестное ранее заболевание.

    Но гораздо более трудной задачей оказалось донести это открытие до общественности. Ведь противостояла «нигерийскому выскочке» одна из самых влиятельных корпораций Северной Америки — Национальная Футбольная Лига. Чтобы оценить масштаб организации, стоит сказать, что американский футбол — самый популярный вид спорта в США на данный момент, финальный матч сезона — Супер Боул — давно, по сути, стал национальным праздником и собирает у экранов телевизоров порядка 100 миллионов человек, являясь самым популярным телесобытием года, и даже некоторые студенческие матчи собирают 100-тысячные стадионы. И вот такой империи спорта захотел противостоять врач муниципальной больницы, не имеющий даже гражданства США. Но будучи религиозным человеком, с высокоморальными принципами, с детства считающим Америку раем, и свято верящим в права и свободы, которые даёт ему новая родина, доктор Омала, при поддержке своей семьи и единомышленников, не испугался, не спасовал перед препятствиями и кознями со стороны ФНЛ, — и добился желаемого: о ХТЭ узнали, стали говорить, изучать, бороться. Произошло это, в том числе, и благодаря Голливуду и Ридли Скотту. Понятное дело, реальная история была подретуширована, упрощена и сглажена сценаристами, но актуальность затрагиваемых фильмом проблем меньше от этого не стала.

    В результате, исследования доктора Омалу показали, что 90% всех профессиональных футболистов страдают синдромом ХТЭ. Неудивительно, что сейчас Лиге подаются коллективные иски с целью получения компенсаций, лечения и повышения безопасности самой игры. Главной же целью своих исследований Омалу видит безопасность детей — вот что сказал доктор в интервью после выхода фильма: «Моему сыну шесть лет. Я не позволю своему ребенку даже приближаться к футбольному полю. Если тренер возьмет его в команду, я подам в суд на него и на школу.»

    Конечно, всё это очень по-американски, только за океаном могла произойти подобная история. На протяжении всего фильма звучат слова главных героев о том, что такое быть американцем, что значит жить в Америке, что такое «американская мечта». И во всём этом чувствуется достоинство, уважение, гордость за страну, за собственные права и свободы. Всё это очень по-американски (в хорошем понимании этим слов).

    Роль «идеального американца» после продолжительной «фокусировки» на фантастике и комедиях вновь исполнил Уилл Смит, ранее прекрасно зарекомендовавший себя подобными образами в фильмах Габриэле Муччино «Семь жизней» и «В погоне за счастьем». Не удивлюсь, если совсем скоро последует третья номинация.

    Сам же фильм «Concussion» можно назвать канонический голливудской спортивной драмой, актуальной и злободневной, с продуманной драматургией и сильной актёрской игрой, отдалённо напоминающей «Человек, который изменил всё», «День драфта» — фильмы, открывающие подноготную профессионального спорта.

    8 из 10

    27 декабря 2015 | 13:52

    Пожалуй, первоначальное наше отечественное название «Сотрясение» лучше передаёт фабулу фильма, нежели «Защитник» с его слишком разносторонним многочтением. Именно сотрясения, которые получают игроки Национальной Футбольной Лиги (имеется ввиду американский футбол), стали толчком для работы талантливого нейрохирурга и патологоанатома Беннета Омалу, рассмотревшего, что этот довольно жёсткий, а порой и жестокий вид спорта приводит к заболеваниям мозга у игроков. У них проявляются заметные очертания расстройств психики, таких как галлюцинации, голоса в голове и психопатия. Впервые о плодотворной работе и заключениям доктора Беннета Омалу написала корреспондентка Джинн Мари Ласкес. И вот её статья стала основанием для производства фильма, которого мы получили впоследствии как «Защитник».

    Режиссёром и основным сценаристом фильма стал Питер Ландесман. Свою нишу он нашёл в жанре биографически-драматических очерков. Впервые тесное его сотрудничество произошло в качестве автора статьи для ленты «Рабство», вышедшей в 2007-ом году, которая поведала историю похищения мексиканской девушки с целью дальнейшей её продажи в публичный дом. История была во многом выдуманная, но Ландесман совершил попытку обратить взоры правоохранителей на часто случавшиеся похищения молодых девушек из бедных семей. В следующий же раз Ландесман пришёл в кинематограф уже не только в качестве сценариста, но и режиссёра — в 2013-ом году он выпустил фильм «Парклэнд», которая всячески пыталась доказать правоту следственной комиссии по делу об убийстве Джона Кеннеди. Фильм с треском провалился. А вот вышедшая в 2014-ом году картина «Убить гонца» заслужила внимания, рассказав про работу ЦРУ по продаже наркотиков на территории США, а выручка шла на поддержку сил лояльных к американцам, свергающим правительства в Латинской Америке. «Убить гонца» Ландесман снова пребывал только в статусе сценариста.

    И вот четвёртый по счёту сценарий от Питера Ландесмана и второй фильм его в качестве главного постановщика. Снова затрагивается тема, которая будоражит умы общественности. Не секрет, что для американцев их футбол — нечто напоминающее религию. Каждый отец гордится сыном, если он играет за школьную команду или команду колледжа, а уж если молодчик попадает в НФЛ, то и его родители становятся местными героями. Но всё же американский футбол — один из самых травмоопасных видов спорта. Однако одно дело, если ушибы и ссадины получены на игровом поле, а совсем другое, когда бывшие прославленные спортсмены становятся психически больными людьми и Омалу доказывает, что это — следствие их столкновений на поле, от которых и каска не спасает. Но такой оборот не устраивает воротил, заведующих воскресными играми, получающими за это огромные прибыли. Против Омалу выступает комиссия от НФЛ, а их защитникам с юридической стороны становятся те же люди, что и были на стороне табачных компаний (вспомните фильма «Свой человек» Майкла Манна). На Омалу оказывается давление, он даже готов был оставить дело, но всё же нашлись люди, поддержавшие его, и Омалу доказал состоятельность своих исследований.

    Роль Беннета Омалу, англичанина нигерийского происхождения, сыграл Уилл Смит. И сложно было представить кого-то другого на эту роль. Надо отдать должное актёру, который набрал лишних десяток килограммов, чтобы быть предельно похожим на своего прототипа. И играет Уилл Смит смело, чётко, показав упорного и умного человека, который в быту всё же весьма покладистый и его можно назвать даже добрым самаритянином, ведь он приютил у себя африканскую эмигрантку. Один только эпизод показался странным: Омалу открывается девушке, рассказывая как он хочет стать американцем. Что следует из этой вставки? Не особо ясно, может так создатели фильма хотели сказать, что Омалу борется на лучшую жизнь в США, но это догадка. Но в любом случае Уилл Смит заслужил номинацию на «Золотом глобусе». Понравилась и Гугу Мбата-Роу. Красивая женщина, очень даже и не лишённая актёрского дарования. Если у доктора Омалу такая вот жена, то он её заслужил. И отнюдь не отбывали номер в картине Альберт Брукс, он лично мне понравился не меньше, чем Уилл Смит, хорош Алек Болдуин, неожиданная, но очень запоминающаяся роль у Дэвида Морса. Да и другие, в общем, профессионально проделали свою работу. Даже экс-американский футболист Мэттью Уиллиг, который запомнился по роли огромного одноглазого мексиканского бандита в комедии «Мы — Миллеры».

    Однако при том, что актёрская игра в «Защитнике» сделана на очень высоком уровне, всё же фильм местами провисает. И это происходит из-за огрехов в сценарии, где Питер Ландесман не смог полностью насытить его содержание (кстати, на такую же ошибку намекали многие, кто не особо принял ленту Ландесмана «Убить гонца»). Ему надо было внимательно смотреть «Своего человека», чтобы понять чем же таким всех завлёк Майкл Манн. Есть и не столь необходимые вставки в «Защитнике», это уже промах Ландесмана как режиссёра. Но в целом «Защитник» — крепкая работа, которую вполне можно посмотреть, у кого-то она вызовет чуть ли не профессиональный интерес.

    7 из 10

    22 июня 2016 | 11:07

    Вы любите байопики? Не просто истории о тех, чьи имена на слуху пару десятков лет, а фильмы о малоизвестных людях, которые сделали огромный вклад в науку? Неравнодушны к проблемам общества и всегда затаив дыхание смотрите разоблачающие документалки? Тогда вам стоит посмотреть это кино.

    Сюжет течет неспешно. Рассчитывать на бешеную динамику событий не стоит. За зрелищными спецэффектами и красочным видеорядом лучше обращаться к супергеройскому кино. Режиссер Питер Ландесман не уклонялся от собственного стиля, который продемонстрировал в «Парклэнде», но существенно улучшил подход к делу и постарался заинтересовать зрителя. Как он этот делал? Концентрировал внимание на действующих лицах, их эмоциях, диалогах. Была проделана филигранная работа, использованы правильные кинематографические приемы. Ридли Скотт, его супруга Джианнина Фасио и еще шестеро продюсеров остались довольны результатом.

    Роли сыграны честно, правильно, без фальши и напускного драматизма. Съемка лиц крупным планом дает прочувствовать эмоции каждого персонажа, понять мотивацию и переживать вместе с ними. Слезу не выжимали, но зацепили за живое. Уилл Смит так же хорош, как и в драме «7 жизней». К слову, он долго отказывался от роли из-за сына, который играет в футбольной команде. Принять участие в съемках актер согласился только после знакомства с прототипом главного героя.

    Как правило, фильмы, основанные на реальных событиях, наполовину состоят из вымысла. Именно такие ленты имеют большой успех у публики. Стоит вспомнить ту же «Социальную сеть» и комментарий Марка Цукерберга по поводу ленты: «В настоящем фильме про мою жизнь я бы просто писал код два часа подряд». Ландесман, приложивший руку к сценарию, максимально приблизил сюжет к настоящим событиям, чтобы сделать его честным и интересным не только фанатам американского футбола. Естественно, многое о преследованиях и давлении со стороны чиновников было решено утаить от общественности. Беннет Омалу признал, что простил своих недругов, а фильм показал правду: вся его работа в действительности основана на любви к людям и к стране. На протяжении многих лет его считали недочеловеком, предъявляли обвинения и коллеги отрицали сам факт существования СТЕ (хронической энцефалопатии). Желание бросить борьбу за правду возникало не единожды. Голливуд вовремя протянул ему руку и вновь заставил поверить в свои силы.

    Что и говорить, добиться такого результата удается не многим постановщикам. Чаще всего правдоподобные проекты причисляют к независимому кинематографу. Создатели «Защитника» не загубили суть в погоне за кассовыми сборами. Есть небольшие отступления от правды, но они несущественны. Разумеется, заработать как на экшене не удалось, но мыслящие зрители оценили и остались безмерно благодарны.

    10 из 10

    21 марта 2016 | 22:17

    Интересный факт: российские рекламисты пытаются максимально заинтересовать зрителя названием фильма и для этого они идут на все! Мы уже знаем о таких экспериментах как «Die Hard», «Hitch», «The ring», «The Hangover». Браво! Название, конечно же, важная составляющая, просто потому, что иноязычные обороты, русский человек дословно не понимает. Но тут же откровенный промах. Название фильма абсолютно проиграло дословному его переводу.

    Сотрясение. Итак:

    Фильм основан на реальных событиях. Сюжет развивается вокруг исследования нигерийским ученым последствий профессионального занятия американским футболом. Тема для восточно-европейского зрителя не актуальна, потому что в наших краях беспокойство у людей вызывает обычный футбол. Зато очень интересно наблюдать за тем как развиваются исследования, как публикуются результаты, как реагируют «сливки» НФЛ на все доказательства. Совсем иначе можно сказать на счет той сюжетной линии, где показываются отношения главного героя с женой. Понятное дело, что это должно быть очень драматично, зритель должен сопереживать, но как-то все вскользь, все очень быстро, не успеваешь даже «всплакнуть». Урезав немного основную сюжетную линию (так как она затянута), можно было бы раскрыть побольше линию их взаимосвязей. У Смита прекрасно получается играть не только крутых парней, но и крутых парней которые плачут ("Семь жизней», «В погоне за счастьем»).

    Для нас, американофобов, как раз больше интересна линия, где показаны отношения «простого» с «верхушками». Всем известная демократичность оказывается не такой уж демократичной — бизнес стоит немножко выше. (Тут же можно вспомнить К. Пэттерсона и его борьбу против ТЭС).

    Игра актеров на высоком, привычном для них уровне. Ничего сверх естественного они не выдают. Бывали пару моментов в игре Смита, которые могут вызвать мурашки, но в частности эта роль для него — стандарт. Ругать некого и не за что. Почему же стоит на это обратить внимание? Так потому что всем известная жена Джада Смит, решила объявить бойкот «Оскару» из-за того что в числе номинантов не было темнокожих, и конечно же в первую очередь она переживала за мужа, что он с такой «феноменальной» игрой не попал в шорт-лист. Надеюсь Вы не думаете, что она была обеспокоена почему не номинировался Майкл Б. Джордан, например, и что из-за этого нужно устроить показушную попытку бойкота. Так вот, никакой феноменальной игры нет! Уилл Смит безусловно выдающийся, в первую очередь, своей талантливой игрой актер, но в этом фильме он заслуженно не удостоен Оскара. Говоря о других, то актеры хороши собой, можно выделить Дэвида Морса, который реально волновал, этот образ отработан на 100%, хотя и к концу фильма невольно начинаешь забывать о нем, если бы не особо частое упоминание его имени (поймете когда будете смотреть). Пожалуй, об актерской игре всё!

    Очень бросались в глаза эти холодные цвета, синеватые и темные оттенки, нагнетающие, создающие зрительную «депрессию», которые в концовке все-таки поменялись на светлые. Определенно это играет свою роль в процессе просмотра, а так же в усвоении просмотренного. Операторская работа так же на высоком уровне, но особого ничего не увидите, хотя что можно увидеть в такого рода фильме? Наверное ничего. Но, к примеру, «В центре внимания» меня покоряет своей операторской работой, хотя фильм не из динамичных.

    На счет правдивости изложенного сказать трудно. Явно в фильме «немножко приврали», но на сколько, это уже отдельный вопрос. Когда это «немножко приврали» в пределах 10-30%, то ради красок, ради повышения интереса — допустимо. Сколько же здесь правды, увы, не известно. Как было сказано выше — восточно-европейскому обществу ближе душе обычный футбол. Будь эта картина именно про него, то каждый просмотревший уже давно бы лазил по просторам интернета находя подтверждения или опровержения увиденному. (Если что, «Паранормальное явление» так же основано на «реальных событиях»).

    Фильм смотрибельный, местами очень интересный, с хорошей игрой актеров; после просмотра задумываешься об увиденном, а так же встает вопрос: Действительно ли это просто игра и развлечения?

    Ставлю нейтралочку и 

    7 из 10

    7 марта 2016 | 14:23

    Не знаю, кто как, но я очень люблю спортивные драмы на реальных событиях про американский футбол и не только, в частности мне нравится фильм «Человек, который изменил всё», на котором, правда, подруга просто уснула. В свете этого не удивлена, что «Защитник» плохо показывает себя в прокате — наши просто далеки от этого вида спорта и проблем, в связи с ним возникающих. Так что для меня это не показатель.

    В этой картине я увидела не только true story о том, как опасно играть в американский футбол, но и историю человека, у которого есть призвание. У главного героя фильма, доктора Беннета Омалу, талант «разговаривать» с трупами и выведывать у них причины смерти. Хотя «разговаривать» можно в кавычки не ставить, он действительно с ними разговаривал:

    «I need your help to tell the world, what`ve happened» ©

    Меня всегда привлекают и увлекают люди, искренне преданные своему делу, с высокими моральными принципами, когда, несмотря на все трудности и препятствия, человек не отказывается от своих слов. Именно такие люди, на мой взгляд, двигают мир вперёд, именно такие изобретут когда-нибудь лекарство от рака и СПИДа.

    Конечно, в фильме много разговоров об идеальном американском гражданине, что идеальный гражданин — не тот, кто американец по рождению, а тот, который ратует за благополучие и здоровье других граждан. Ну, это привет Обаме и премиям, отдача дани нынешнему тренду. Ничего плохого в этом не вижу в принципе, так как мысль, лежащая в основе, верная, на мой взгляд.

    Уилл, наконец-то, проснулся от спячки и показал действительно что-то стоящее. Я считаю, что он хороший драматический актёр. Полюбила его именно за драмы «7 жизней» и «В погоне за счастьем». Здесь роль такого же класса. Номинацию на Глобус считаю заслуженной, но номинация — в данном случае максимум. Лауреатом ему не быть. Но я очень рада, что он вернулся к серьёзным драмам.

    Гугу Эмбата-Ро считаю очень красивой, любовалась на неё всю дорогу. Сыграла хорошо. Не отлично, просто хорошо. Вот ещё раз скажу, что мужским (и не только) персонажам номинантов Золотого Глобуса очень везёт на понимающих, поддерживающих, мотивирующих спутниц рядом.

    Очень запомнился шеф Беннета, исполненный Альбертом Бруксом. Настоящий справедливый шеф, которого желаю всем наёмным работникам.

    Алек Болдуин растолстел что-то сильно, но не об этом. Нейтрально как-то сыграл. Хотя скорее всего чего-то выдающегося и не требовалось.

    В целом, получилась интересная для меня история (всем не посоветуешь, вангую, что не любителям этого жанра будет скучно). Узнала для себя новое в мире превратностей американского футбола и увидела мотивирующего меня человека.

    7,5 из 10

    8 января 2016 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>