всё о любом фильме:

Защитник

Concussion
год
страна
слоган«Even Legends Need a Hero»
режиссерПитер Ландесман
сценарийПитер Ландесман, Jeanne Marie Laskas
продюсерЭлизабет Кантильон, Ридли Скотт, Ларри Шуман, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Крэнк, Том Фролинг, Дэйна Пинк, ...
монтажУильям Голденберг
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В Америке один за одним неожиданно и загадочно умирают знаменитые спортсмены. Молодой, но талантливый патологоанатом хочет докопаться до истины, однако не всем нужна правда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (47 496)
ожидание: 95% (1652)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Клэйтон, основатель и фронтмен музыкального проекта «Celldweller», составил программу для синтезатора для основной музыкальной темы фильма.
    • Изначально считалось, что по окончании работы над фильмом «Исход: Цари и боги» (2014) фильм «Защитник» будет снимать Ридли Скотт.
    • Уилл Смит и Адевале Акиннуойе-Агбадже вместе сыграют в фильме «Отряд самоубийц» (2016).
    • Готовясь к исполнению роли доктора в фильме «Защитник», актёр Алек Болдуин наблюдал за несколькими врачами.
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
    • За основу сюжета взята статья Джин Мари Лэскас «Игры с мозгом», напечатанная в журнале «GQ» в 2009 году.
    • Готовясь к работе в фильме «Защитник», Уилл Смит и автор сценария и режиссёр Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу.
    • Роль Премы Мутисо вначале предложили актрисе Люпите Нионго.
    • Научная статья, которая приковала внимание к случаям хронической травматической энцефалопатии у футболистов, называлась «Хроническая травматическая энцефалопатия у игроков Национальной футбольной лиги». Она вышла в журнале «Neurosurgery» в июле 2005 года (том 57, выпуск 1). Статья была написана авторским коллективом в составе Б. Омалу, С. ДеКоски, Р. Минстера, М. Кэмбо, Р. Хэмильтона и Ч. Уэхта. Отрывки из статьи можно найти на сайте Национальной библиотеки медицины США, полный текст можно приобрести за плату у издателей журнала.
    • Снявшемуся в этом фильме Мэттью Уиллигу эта тема должна быть близка. В играх Национальной футбольной лиги Уиллиг провёл 14 сезонов.
    • Некоторые эпизоды фильма были сняты в Окснарде, штат Калифорния.
    • В кабинете Сирилла Уэхта можно заметить несколько фотографий Джон Фицджеральд Кеннеди. В действительности Сирилл Уэхт был знаменит, кроме всего прочего, своим критическим отношением к выводам Комиссии Уоррена (или Комиссии президента по расследованию убийства президента Кеннеди) относительно убийства. В фильме «Парклэнд» (2013) Питер Ландесман, напротив, выступал с позиций поддержки выводов Комиссии Уоррена, представленных 24 сентября 1964 года.
    • Это второй фильм кинокомпании «Columbia Pictures„с Уиллом Смитом в главной роли, премьера которого назначена на 25 декабря. Первой была спортивная драма 2001 года «Али“». В обоих случаях Уилл Смит сыграл персонажей, списанных с реально существующих лиц.
    • Майк Уэбстер скончался от сердечного приступа в возрасте 50 лет. Оставив профессиональный футбол, он жил в машине, спал на железнодорожных станциях и неоднократно подвергался аресту за подделку рецептов на получение психостимуляторов. Сам он утверждал, что лекарство ему нужно, чтобы справиться с последствиями сотрясений мозга. Врачи заявляли, что лобная доля его головного мозга была повреждена, что вызывало когнитивную дисфункцию. На момент смерти Уэбстер был «бездомным, безработным, по уши в долгах, с целым букетом недугов, и не имел медицинской страховки». В добавок ко всему, в тот момент Уэбстер разводился с женой.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Защитник» — фильм неизвестного для широких масс Питера Ландесмана, который в своей карьере снял всего вторую ленту. В картине солирует Уилл Смит, который, по сути, и тащит весь фильм на себе, не давая опуститься ему на самое дно.

    Сюжет завязан вокруг довольно специфичного патологоанатома Доктора Беннета Омалу. Однажды к нему доставляют труп бывшей легенды американского футбола, Майка Вебстера. Не понимая причины смерти, Омалу берет мозг футболиста на обследование и в последствии приходит к тому, что именно американский футбол с его вечными столкновениями и послужил главным виновником.

    Главными плюсами ленты, естественно, является Уилл Смит. Он тут играет просто здорово. Ему веришь, сопереживаешь, болеешь за него, так сказать. Уверен, если бы не сильные конкуренты в этом году, то его обязательно номинировали бы на Оскар за эту роль. Она ему удалась. Просто удалась. Да, иногда он напоминает самого себя из других фильмов, но этих моментов не так много. Также в фильме есть отличная тема, за которую талантливые сценаристы зацепились бы и не отпускали до самого конца, оставив осадок на душе и заставив подумать. Но, так поступили бы талантливые сценаристы, а не Питер Ландесман, решивший, что саму тему можно отодвинуть на второй план. В фильме акцент делается на мыслях и борьбе Беннета Омалу. И в этом, в принципе, таится одна из главных проблем ленты. Тут не расследование дела о сотрясениях известных американских футболистов, а именно байопик об обычном патологоанатоме.

    Сценарий же у фильма ниже среднего. Диалоги просто ужасные, мораль раскрыта поверхостно и никаких чувств не заставляет испытывать. Игра актеров достаточно средняя. Кроме Уилла Смита некого отметить. Ни экранная девушка Смита, ни Алек Болдуин, ни множество других крепких актеров не играют на выдающемся уровне. Болдуин же вообще сыграл достаточно скверно, если говорить честно.

    Не понравилось и то, что НФЛ и некоторые другие люди выставлены полными уродами. Персонажи показаны карикатурно и никаких чувств опять-таки не вызывают. Сложно ненавидеть или любить персонажей, которых не понимаешь. Так и тут. Абсолютно не понятна мотивация людей из НФЛ. Может, в реальности было точно также, но при просмотре фильма это нервировало.

    В итоге же мы получаем довольно средний фильм, который забудется буквально через несколько часов после просмотра. Хороши тут только Уилл Смит, а также достаточно неплохая тема, которая, увы, дожата не была.

    5 из 10

    26 сентября 2016 | 21:05

    Вот тебе Дональд Трамп и ответ — настоящий американец далеко не тот, кто носит синий паспорт, а тот, кто приезжает откуда-то в поисках правды и справедливости. Собственно на этом принципе и построены США, когда первые «кочевники» на континент были люди преследуемые церковью или авторитарными режимами.

    Но оставим Трампа в покое, фильм «Защитник» это история нигерийского ученого, который верой и правдой хотел докопаться до истины гибели многих игроков американского футбола. И как это принято фильмам такого плана, сюжет рассказывает историю о битве Давида и Голиафа, где в лице последнего выступают крупные коммерческие структуры и спортивные федерации.

    Уилл Смит смотрится хорошо в своей роли, но далек от своих лучших показателей в актерской карьере. Да и вообще, фильм смотрится бодро первые минут тридцать, когда словарь диалогов имеет хоть какое-то отношение к науке, а остальные полтора часа экранного времени — это сплошной пафос, напичканный фразами типа «Я всегда мечтал жить в Америке» и тому подобное.

    Фильм перестал быть чем-то особенным сразу же как задействовал формулу типичных штамповых драм Голливуда, где главные герои крокодильими слезками плачут, а зрителя должны пробирать до глубины души героические поступки главного персонажа. Не поверил, хотя идея фильма была интересной, но с такой постановкой можно рассчитывать только массовую аудиторию, ведь «Защитник» это далеко не независимый проект и по-большому счету ничем особенным не выделяется.

    5 из 10

    6 января 2016 | 08:28

    К очень талантливому судмедэксперту-невропатологу Беннета Омалу попадает, так сказать на рабочий стол, труп настоящей футбольной легенды. Кумир миллионов покончил жизнь самоубийством при загадочных обстоятельствах. Свои последние годы звезда футбола провел в одиночестве, лишенный рассудка. Перед судмедэкспертом лежит задача узнать истинную причину смерти и провести соответствующие анализы. Результаты этих анализов приводят к удивительным и страшным выводам. Беннет Омалу единственный, кто понимает всю серьезность проблемы и решает всеми силами достучаться до всего остального мира с шокирующей правдой. Дело в том, что Омалу смог обнаружить, что футбол в прямом смысле убивает людей, по средствам сотрясения головного мозга, которое в свою очередь вызывает у игроков хроническую энцефалопатию.

    «Защитник» основан на статье в журнале GQ о проблемах со здоровьем спортсменов. На самом деле, затронутая в фильме проблема действительно серьёзная и имеет большие последствия для спортсменов. Она способна довести человека до самоубийства или просто высушить мозг, превращая человека в овоща. Именно с этим и пришлось столкнуться обычному судмедэксперту и с тем, как практически абсолютно все закрывают на это глаза, не желая что-то исправить или найти решение.

    Фильм Питера Ландесмана чем-то похож на наш отличный отечественный фильм «Дурак», рязанского постановщика Юрия Быкова. Здесь можно провести параллели между главным героями. Герой Уилл Смита такой же наивный дурачок как сантехник Никитин, надеющийся в одиночку, что-то изменить, разжалобить целую громадную систему, чтобы она признала свои ошибки и отказалась от дальнейшего процветания, выкачивания миллионов и тому подобное. Главной герой искренне верит в справедливость и честность, но вот проблема в том, что людей, которые кормятся из этой кормушки, не пробьешь даже правдой. Разница лишь в том, что в отличие от нашего фильма, где режиссер показал жесткую, но правдивую реальность, здесь показали любимый американцами хэппи-энд.

    «Защитник» в первую очередь сконцентрирован на рассказе истории. Здесь нет толком динамики или атмосферы, напряжения, да чего угодно. Для авторов первоочередной целью, было донести до массового зрителя эту истории и разложить по полочкам суть проблемы, а не баловать нас жвачкой и конфетками. Так что за такими фильмами как этот, нужно действительно следить, вникать в суть и не упускать детали.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 12:22

    Картина «Сотрясение», но никак не «Защитник», особенно вызывает интерес тем, что в ней раскрывается проблема еще актуальная по сей день и обнаруженная относительно недавно, в 2005 году. Да и такие имена в титрах, как Уилл Смит и Ридли Скотт тоже делают свое дело.

    Всю суть культа американского футбола в Стране Больших Возможностей могут понять только лишь американцы, пропитанные целиком и полностью ее культурой и бытом, либо ярые фанаты данного вида футбола, что, собственно, весьма редко в нашем случае. Я не являюсь ни тем и ни другим, и конечно же, я знаю позиции парочки игроков и несколько названий знаменитых команд, но я всегда точно знала, собственно как и все, что именно американский футбол — один из самых жестких видов спорта. И я часто задавалась вопросом о том, действительно ли вся эта экипировка полностью защищает игроков от травм при таких, колоссально, сильных ударах и падениях. Ответом на мой вопрос пришелся фильм.

    Если вы уже в курсе всех подробностей открытия хронической энцефалопатии Доктора Омалу, то фильм ничего нового, в информативном плане, вам не откроет, кроме как подробностей прихода Омалу к такому заключению, знакомства с ним самим и его нелегкой борьбой с таким гигантом, как НФЛ. НФЛ действительно стоит особняком в американской индустрии спорта и ежегодно имеет только десятки миллиардов долларов чистой прибыли. Безусловно, заявление, которое сделал Доктор Омалу, сравнимо с заявлением о полном разрушении отлаженной системы работы Лиги, которая прежде всего является частью бизнес-индустрии развлечений. А в любом бизнесе на первом месте всегда стоят доходы, а затем уже все остальное. Но совсем винить членов НФЛ за их поведение тоже нельзя, так как, опять же здесь играет немаловажную роль сам культ футбола у американцев, которые многого ждут от Лиги и её действия сказались бы практически на всем населении этой большой страны.

    Заинтересовавшись данной тематикой, я прочла несколько статей, в ходе которых поняла, что несмотря на тот факт, что Лига признала исследования Беннета Омалу уже почти 10 лет назад и приняла меры для повышения уровня безопасности игры еще тогда же в 2006 году то, собственно говоря, на этом все и закончилось, исходя из данных исследований, которые показывают, что более 90 % профессиональных футболистов страдают этим заболеванием и продолжают его себе зарабатывать. Потому борьба Омалу явно продолжается, просто напросто она перетекла уже в новое русло. И, как он сам и сказал: «Меня оставили один на один с важной для общества проблемой. Иногда возникало желание бросить борьбу, но Голливуд протянул мне руку в самый нужный момент.» — фильм является непосредственным ходом конем в этой партии. И нацелен он был, как я думаю, на родителей, чьи дети только ступили в мир профессионального и любительского американского футбола.

    Сам Ридли Скотт и его жена, выступившие продюсерами фильма, заявляют, что хотели бы, чтобы было найдено лекарство от данного заболевания. Именно поэтому они и взялись продюсировать картину. Интересный факт.

    О самой картине можно сказать, что режиссер, Питер Ландесман, выполнил свою работу хорошо, а актерская игра Уилла Смита, да и остальных, как всегда, на высоте. Фильм не дает зацикливаться только на нем самом, он рассказывает нам о существующей проблеме, находящейся в поиске своего решения, и заставляет задуматься о продолжении существования самого американского футбола и спортивной индустрии в целом — а стоит ли оно того? Вышка, конечно, скажет, что стоит. А вот обыватели, хоть на секунду, но задумаются.

    7 из 10

    7 апреля 2016 | 21:43

    Фильм Питера Ландесмана «Concussion» (название которого всё-таки стоили перевести дословно — «Сотрясение» либо «Столкновение») рассказывает основанную на реальных событиях историю о молодом враче, уроженце Нигерии, Беннете Омалу, который, работая судмедэкспертом в Питтсбурге, первым установил диагноз «хронической травматической энцефалопатии» (ХТЭ) — заболевания, развивающегося у спортсменов в результате постоянных столкновений и ударов головой.

    Началось всё с того, что в 2002 году Омалу проводил вскрытие скоропостижно скончавшегося Майка Вебстера, бывшего центра команды «Питтсбург Стилерс» и члена Зала Славы НФЛ. Доктор, удивлённый состоянием мозга 50-летнего мужчины, характерным для глубокого старика, принялся за изучение данного феномена. Длительные исследования, вскрытия и изучения мозга других бывших игроков НФЛ позволило открыть Омалу неизвестное ранее заболевание.

    Но гораздо более трудной задачей оказалось донести это открытие до общественности. Ведь противостояла «нигерийскому выскочке» одна из самых влиятельных корпораций Северной Америки — Национальная Футбольная Лига. Чтобы оценить масштаб организации, стоит сказать, что американский футбол — самый популярный вид спорта в США на данный момент, финальный матч сезона — Супер Боул — давно, по сути, стал национальным праздником и собирает у экранов телевизоров порядка 100 миллионов человек, являясь самым популярным телесобытием года, и даже некоторые студенческие матчи собирают 100-тысячные стадионы. И вот такой империи спорта захотел противостоять врач муниципальной больницы, не имеющий даже гражданства США. Но будучи религиозным человеком, с высокоморальными принципами, с детства считающим Америку раем, и свято верящим в права и свободы, которые даёт ему новая родина, доктор Омала, при поддержке своей семьи и единомышленников, не испугался, не спасовал перед препятствиями и кознями со стороны ФНЛ, — и добился желаемого: о ХТЭ узнали, стали говорить, изучать, бороться. Произошло это, в том числе, и благодаря Голливуду и Ридли Скотту. Понятное дело, реальная история была подретуширована, упрощена и сглажена сценаристами, но актуальность затрагиваемых фильмом проблем меньше от этого не стала.

    В результате, исследования доктора Омалу показали, что 90% всех профессиональных футболистов страдают синдромом ХТЭ. Неудивительно, что сейчас Лиге подаются коллективные иски с целью получения компенсаций, лечения и повышения безопасности самой игры. Главной же целью своих исследований Омалу видит безопасность детей — вот что сказал доктор в интервью после выхода фильма: «Моему сыну шесть лет. Я не позволю своему ребенку даже приближаться к футбольному полю. Если тренер возьмет его в команду, я подам в суд на него и на школу.»

    Конечно, всё это очень по-американски, только за океаном могла произойти подобная история. На протяжении всего фильма звучат слова главных героев о том, что такое быть американцем, что значит жить в Америке, что такое «американская мечта». И во всём этом чувствуется достоинство, уважение, гордость за страну, за собственные права и свободы. Всё это очень по-американски (в хорошем понимании этим слов).

    Роль «идеального американца» после продолжительной «фокусировки» на фантастике и комедиях вновь исполнил Уилл Смит, ранее прекрасно зарекомендовавший себя подобными образами в фильмах Габриэле Муччино «Семь жизней» и «В погоне за счастьем». Не удивлюсь, если совсем скоро последует третья номинация.

    Сам же фильм «Concussion» можно назвать канонический голливудской спортивной драмой, актуальной и злободневной, с продуманной драматургией и сильной актёрской игрой, отдалённо напоминающей «Человек, который изменил всё», «День драфта» — фильмы, открывающие подноготную профессионального спорта.

    8 из 10

    27 декабря 2015 | 13:52

    Я дикий фанат Уилла Смита как актера. Зафанател после фильмов День Независимости, 7 Жизней и В Погоне За Счастьем. Но и прочие блокбастеры, конечно, тоже учитываются. Последнее время Смит снимается очень мало. И вот, новый почти документальный фильм, основанный на реальных событиях…

    Сначала читаем аннотацию. Заметили, что в заголовке отзыва нет слов «без спойлеров»? Я засвечу синопсис, хотя он и в трейлере еще более полно показан, но не переживайте, он не раскроет всей драматургии фильма и не лишит смысла просмотра. А идея сюжета такова. Молодой и шибко умный врач из африканских стран 3 мира работает в США патологоанатомом и случайно раскрывает тайну болезней, почему многие звезды американского футбола сходят сума или заканчивают жизнь самоубийством. Но суть фильма — не в диагнозе как таковом, а в том, как этот врач начинает бороться с системой и крайне могущественной спортивной федерацией, отстаивая здоровье игроков и веру в что-то лучшее и правильное. Не будучи при этом гражданином США, но отчаянно мечтающий им стать. А так ли хороша и светла Америка?..

    Фильм Защитник, а в оригинальном переводе — Фильм Сотрясение, — это документальная судебно-спортивная драма. В виду крайне низкой популярности американского футбола за пределами США, данная история обречена на провал в мировом прокате. Массовому зрителю в большинстве своем будет глубоко параллельно до перипетий и интриг федерации американского футбола в США. Да даже в самих Штатах фильм не окупил свой 35 миллионный бюджет, собрав в прокате всего-то 15 миллионов, выйдя еще в ноябре.

    Увы, фильм Защитник — весьма скучный и нерасторопный в своем, если можно так сказать, «художественном документализме» и два часа хронометража для такой истории — чрезмерно много. Защитник — это не 7 Жизней, где, смотря фильм в первый раз, не понимаешь, что же происходит, все кажется непонятным и скучным, и лишь концовка накрывает тебя невероятной эмоциональной волной, когда все частички пазла складываются воедино. Защитник — это линейная и достаточно банальная спортивно-судебная драма, рассказывающая о геройстве и принципах отдельно взятого медицинского специалиста, но в целом не вызывающая какого-то восторга или невероятных эмоций. Такой фильм зашел бы в программу какого-либо документального канала, и то в сокращенном варианте. В кино же на нем откровенно уснешь от скуки.

    Подводя итоги… Все очень скучно. Фильм Защитник может вызвать приятные эмоции разве что у фанатов американского футбола, знатока американской лиги и всех ее игроков. Для всех прочих это будет очень томная и нудная тягомотина. В России фильм намечен в прокате на середину марта, зритель на него может пойти только из-за актера в главной роли, но, боюсь, сарафан о Защитнике выйдет крайне негативным. Ибо скучно. И не цепляет. Не рекомендую к просмотру, увы. Самому жаль. В целом, в трейлере весь фильм и показан. Большего там смотреть, особо, нечего. А так как история базируется на реальной истории, легко загуглить имя доктора Беннета Омалу и узнать, чем же все закончится.

    3 из 10

    1 января 2016 | 16:04

    Не знаю, кто как, но я очень люблю спортивные драмы на реальных событиях про американский футбол и не только, в частности мне нравится фильм «Человек, который изменил всё», на котором, правда, подруга просто уснула. В свете этого не удивлена, что «Защитник» плохо показывает себя в прокате — наши просто далеки от этого вида спорта и проблем, в связи с ним возникающих. Так что для меня это не показатель.

    В этой картине я увидела не только true story о том, как опасно играть в американский футбол, но и историю человека, у которого есть призвание. У главного героя фильма, доктора Беннета Омалу, талант «разговаривать» с трупами и выведывать у них причины смерти. Хотя «разговаривать» можно в кавычки не ставить, он действительно с ними разговаривал:

    «I need your help to tell the world, what`ve happened» ©

    Меня всегда привлекают и увлекают люди, искренне преданные своему делу, с высокими моральными принципами, когда, несмотря на все трудности и препятствия, человек не отказывается от своих слов. Именно такие люди, на мой взгляд, двигают мир вперёд, именно такие изобретут когда-нибудь лекарство от рака и СПИДа.

    Конечно, в фильме много разговоров об идеальном американском гражданине, что идеальный гражданин — не тот, кто американец по рождению, а тот, который ратует за благополучие и здоровье других граждан. Ну, это привет Обаме и премиям, отдача дани нынешнему тренду. Ничего плохого в этом не вижу в принципе, так как мысль, лежащая в основе, верная, на мой взгляд.

    Уилл, наконец-то, проснулся от спячки и показал действительно что-то стоящее. Я считаю, что он хороший драматический актёр. Полюбила его именно за драмы «7 жизней» и «В погоне за счастьем». Здесь роль такого же класса. Номинацию на Глобус считаю заслуженной, но номинация — в данном случае максимум. Лауреатом ему не быть. Но я очень рада, что он вернулся к серьёзным драмам.

    Гугу Эмбата-Ро считаю очень красивой, любовалась на неё всю дорогу. Сыграла хорошо. Не отлично, просто хорошо. Вот ещё раз скажу, что мужским (и не только) персонажам номинантов Золотого Глобуса очень везёт на понимающих, поддерживающих, мотивирующих спутниц рядом.

    Очень запомнился шеф Беннета, исполненный Альбертом Бруксом. Настоящий справедливый шеф, которого желаю всем наёмным работникам.

    Алек Болдуин растолстел что-то сильно, но не об этом. Нейтрально как-то сыграл. Хотя скорее всего чего-то выдающегося и не требовалось.

    В целом, получилась интересная для меня история (всем не посоветуешь, вангую, что не любителям этого жанра будет скучно). Узнала для себя новое в мире превратностей американского футбола и увидела мотивирующего меня человека.

    7,5 из 10

    8 января 2016 | 19:05

    Заинтересовал фильм прежде всего Уиллом Смитом. На деле Смит, на мой взгляд, вложил все, что мог в эмоциональную подоплетку сюжета. Конечно же в глаза бросаются контрасты, а именно противостояние науки и бизнеса, ума и политики, добры и зла, больного и здорового в конце концов. И естественно без серых сторон… есть только белое в виде чернокожего (простите за каламбур) доктора преданного работе, науке и идее и черного, в олицетворении воротил спортивного бизнеса. Наверное поэтому фильм смотрится непринужденно, но не хватает интриги как пищи для воображения. В общем сюжет «прост как двери». Думаю, если бы не Смит и Болдуин вряд ли фильм ожидал прокат. Так же не могу не отметить идейную пропитку сюжета — самопожертвования. На протяжении всей сюжетной линии у ключевых героев прям таки на лбу были прописаны причины и следствия самопожертвования и не как иначе.

    А в целом фильм тронул струну сентиментальности и увлек игрой Смита.

    22 марта 2016 | 13:56

    Вы любите байопики? Не просто истории о тех, чьи имена на слуху пару десятков лет, а фильмы о малоизвестных людях, которые сделали огромный вклад в науку? Неравнодушны к проблемам общества и всегда затаив дыхание смотрите разоблачающие документалки? Тогда вам стоит посмотреть это кино.

    Сюжет течет неспешно. Рассчитывать на бешеную динамику событий не стоит. За зрелищными спецэффектами и красочным видеорядом лучше обращаться к супергеройскому кино. Режиссер Питер Ландесман не уклонялся от собственного стиля, который продемонстрировал в «Парклэнде», но существенно улучшил подход к делу и постарался заинтересовать зрителя. Как он этот делал? Концентрировал внимание на действующих лицах, их эмоциях, диалогах. Была проделана филигранная работа, использованы правильные кинематографические приемы. Ридли Скотт, его супруга Джианнина Фасио и еще шестеро продюсеров остались довольны результатом.

    Роли сыграны честно, правильно, без фальши и напускного драматизма. Съемка лиц крупным планом дает прочувствовать эмоции каждого персонажа, понять мотивацию и переживать вместе с ними. Слезу не выжимали, но зацепили за живое. Уилл Смит так же хорош, как и в драме «7 жизней». К слову, он долго отказывался от роли из-за сына, который играет в футбольной команде. Принять участие в съемках актер согласился только после знакомства с прототипом главного героя.

    Как правило, фильмы, основанные на реальных событиях, наполовину состоят из вымысла. Именно такие ленты имеют большой успех у публики. Стоит вспомнить ту же «Социальную сеть» и комментарий Марка Цукерберга по поводу ленты: «В настоящем фильме про мою жизнь я бы просто писал код два часа подряд». Ландесман, приложивший руку к сценарию, максимально приблизил сюжет к настоящим событиям, чтобы сделать его честным и интересным не только фанатам американского футбола. Естественно, многое о преследованиях и давлении со стороны чиновников было решено утаить от общественности. Беннет Омалу признал, что простил своих недругов, а фильм показал правду: вся его работа в действительности основана на любви к людям и к стране. На протяжении многих лет его считали недочеловеком, предъявляли обвинения и коллеги отрицали сам факт существования СТЕ (хронической энцефалопатии). Желание бросить борьбу за правду возникало не единожды. Голливуд вовремя протянул ему руку и вновь заставил поверить в свои силы.

    Что и говорить, добиться такого результата удается не многим постановщикам. Чаще всего правдоподобные проекты причисляют к независимому кинематографу. Создатели «Защитника» не загубили суть в погоне за кассовыми сборами. Есть небольшие отступления от правды, но они несущественны. Разумеется, заработать как на экшене не удалось, но мыслящие зрители оценили и остались безмерно благодарны.

    10 из 10

    21 марта 2016 | 22:17

    Режиссер Питер Ландесман, поработавший над сценарием политического детектива «Убить гонца» с Джереми Реннером, сам сел в режиссерское кресло и снял фильм, также основанный на реальных событиях. Спортивная драма «Защитник» с Уиллом Смитом в главной роли — это повествование о том, что мир большого спорта крайне жесток и зачастую, главные его герои — атлеты, ценой собственного здоровья, а иногда и жизни, добывают славу для больших шишек. Для тех, у кого на первом месте деньги и авторитет, а человек — даже не на втором, а где-то на задворках совести…

    Опытному нейрохирургу (Смит) предстоит разобраться с чередой самоубийств известных игроков в американский футбол, которые страдали от профессионального спорта и находились на краю психологической пропасти. Герою Уилла Смита предстоит вступить в схватку с акулами большого спортивного бизнеса, стремясь доказать, что большой спорт калечит людей… Как зачастую и бывает в подобного рода ситуациях, все решают деньги и наличие знакомых в верхах общества…

    В первую очередь «Защитник» привлекает зрителя неплохим актерским составом: Уилл Смит, Дэвид Морс, Алек Болдуин, Эдди Марсан, Люк Уилсон и Адевале Акинуйе-Акабодже (простите, если с ошибками написал это сложно произносимое имя).

    Во вторых, фильмы о спорте зачастую очень интересны, тем более, если они имеют за своими «плечами» реальную историю. «Человек, который изменил все», «Тренер Макфарланд», «Преодоление» и прочие, им подобные картины рассказывают о людях, человеческих взаимоотношениях, цене давних знакомств, противостоянии интересов. «Защитник» — из их числа. Хотя если честно, он уступает вышеперечисленным х/ф и автору данного отзыва показался несколько скучноватым и затянутым. Хотя, достаточно интересным, ведь он повествует о цене, которую платят спортсмены за свою собственную славу.

    Про плюсики фильма уже писал выше, а потому позволю отметить то, что резануло слух: «уникальность американской нации». Главный герой, выходец из африканской страны, просто грезит стать гражданином США (не говорю, что это плохо), просто на протяжении всего фильма не раз приходится слышать, о том, как хорошо там жить, как он стремится там жить, как он хочет получить гражданство. Ну и финальные титры хроники также обращают внимание зрителя на данный факт.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    14 марта 2016 | 14:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>