всё о любом фильме:

Защитник

Concussion
год
страна
слоган«Even Legends Need a Hero»
режиссерПитер Ландесман
сценарийПитер Ландесман, Jeanne Marie Laskas
продюсерЭлизабет Кантильон, Ридли Скотт, Ларри Шуман, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Крэнк, Том Фролинг, Дэйна Пинк, ...
монтажУильям Голденберг
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В Америке один за одним неожиданно и загадочно умирают знаменитые спортсмены. Молодой, но талантливый патологоанатом хочет докопаться до истины, однако не всем нужна правда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (43 450)
ожидание: 95% (1652)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
108 + 69 = 177
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально считалось, что по окончании работы над фильмом «Исход: Цари и боги» (2014) фильм «Защитник» будет снимать Ридли Скотт.
    • Научная статья, которая приковала внимание к случаям хронической травматической энцефалопатии у футболистов, называлась «Хроническая травматическая энцефалопатия у игроков Национальной футбольной лиги». Она вышла в журнале «Neurosurgery» в июле 2005 года (том 57, выпуск 1). Статья была написана авторским коллективом в составе Б. Омалу, С. ДеКоски, Р. Минстера, М. Кэмбо, Р. Хэмильтона и Ч. Уэхта. Отрывки из статьи можно найти на сайте Национальной библиотеки медицины США, полный текст можно приобрести за плату у издателей журнала.
    • За основу сюжета взята статья Джин Мари Лэскас «Игры с мозгом», напечатанная в журнале «GQ» в 2009 году.
    • Готовясь к исполнению роли доктора в фильме «Защитник», актёр Алек Болдуин наблюдал за несколькими врачами.
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
    • Уилл Смит и Адевале Акиннуойе-Агбадже вместе сыграют в фильме «Отряд самоубийц» (2016).
    • Готовясь к работе в фильме «Защитник», Уилл Смит и автор сценария и режиссёр Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу.
    • Роль Премы Мутисо вначале предложили актрисе Люпите Нионго.
    • Снявшемуся в этом фильме Мэттью Уиллигу эта тема должна быть близка. В играх Национальной футбольной лиги Уиллиг провёл 14 сезонов.
    • Некоторые эпизоды фильма были сняты в Окснарде, штат Калифорния.
    • Клэйтон, основатель и фронтмен музыкального проекта «Celldweller», составил программу для синтезатора для основной музыкальной темы фильма.
    • В кабинете Сирилла Уэхта можно заметить несколько фотографий Джон Фицджеральд Кеннеди. В действительности Сирилл Уэхт был знаменит, кроме всего прочего, своим критическим отношением к выводам Комиссии Уоррена (или Комиссии президента по расследованию убийства президента Кеннеди) относительно убийства. В фильме «Парклэнд» (2013) Питер Ландесман, напротив, выступал с позиций поддержки выводов Комиссии Уоррена, представленных 24 сентября 1964 года.
    • Это второй фильм кинокомпании «Columbia Pictures„с Уиллом Смитом в главной роли, премьера которого назначена на 25 декабря. Первой была спортивная драма 2001 года «Али“». В обоих случаях Уилл Смит сыграл персонажей, списанных с реально существующих лиц.
    • Майк Уэбстер скончался от сердечного приступа в возрасте 50 лет. Оставив профессиональный футбол, он жил в машине, спал на железнодорожных станциях и неоднократно подвергался аресту за подделку рецептов на получение психостимуляторов. Сам он утверждал, что лекарство ему нужно, чтобы справиться с последствиями сотрясений мозга. Врачи заявляли, что лобная доля его головного мозга была повреждена, что вызывало когнитивную дисфункцию. На момент смерти Уэбстер был «бездомным, безработным, по уши в долгах, с целым букетом недугов, и не имел медицинской страховки». В добавок ко всему, в тот момент Уэбстер разводился с женой.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, первоначальное наше отечественное название «Сотрясение» лучше передаёт фабулу фильма, нежели «Защитник» с его слишком разносторонним многочтением. Именно сотрясения, которые получают игроки Национальной Футбольной Лиги (имеется ввиду американский футбол), стали толчком для работы талантливого нейрохирурга и патологоанатома Беннета Омалу, рассмотревшего, что этот довольно жёсткий, а порой и жестокий вид спорта приводит к заболеваниям мозга у игроков. У них проявляются заметные очертания расстройств психики, таких как галлюцинации, голоса в голове и психопатия. Впервые о плодотворной работе и заключениям доктора Беннета Омалу написала корреспондентка Джинн Мари Ласкес. И вот её статья стала основанием для производства фильма, которого мы получили впоследствии как «Защитник».

    Режиссёром и основным сценаристом фильма стал Питер Ландесман. Свою нишу он нашёл в жанре биографически-драматических очерков. Впервые тесное его сотрудничество произошло в качестве автора статьи для ленты «Рабство», вышедшей в 2007-ом году, которая поведала историю похищения мексиканской девушки с целью дальнейшей её продажи в публичный дом. История была во многом выдуманная, но Ландесман совершил попытку обратить взоры правоохранителей на часто случавшиеся похищения молодых девушек из бедных семей. В следующий же раз Ландесман пришёл в кинематограф уже не только в качестве сценариста, но и режиссёра — в 2013-ом году он выпустил фильм «Парклэнд», которая всячески пыталась доказать правоту следственной комиссии по делу об убийстве Джона Кеннеди. Фильм с треском провалился. А вот вышедшая в 2014-ом году картина «Убить гонца» заслужила внимания, рассказав про работу ЦРУ по продаже наркотиков на территории США, а выручка шла на поддержку сил лояльных к американцам, свергающим правительства в Латинской Америке. «Убить гонца» Ландесман снова пребывал только в статусе сценариста.

    И вот четвёртый по счёту сценарий от Питера Ландесмана и второй фильм его в качестве главного постановщика. Снова затрагивается тема, которая будоражит умы общественности. Не секрет, что для американцев их футбол — нечто напоминающее религию. Каждый отец гордится сыном, если он играет за школьную команду или команду колледжа, а уж если молодчик попадает в НФЛ, то и его родители становятся местными героями. Но всё же американский футбол — один из самых травмоопасных видов спорта. Однако одно дело, если ушибы и ссадины получены на игровом поле, а совсем другое, когда бывшие прославленные спортсмены становятся психически больными людьми и Омалу доказывает, что это — следствие их столкновений на поле, от которых и каска не спасает. Но такой оборот не устраивает воротил, заведующих воскресными играми, получающими за это огромные прибыли. Против Омалу выступает комиссия от НФЛ, а их защитникам с юридической стороны становятся те же люди, что и были на стороне табачных компаний (вспомните фильма «Свой человек» Майкла Манна). На Омалу оказывается давление, он даже готов был оставить дело, но всё же нашлись люди, поддержавшие его, и Омалу доказал состоятельность своих исследований.

    Роль Беннета Омалу, англичанина нигерийского происхождения, сыграл Уилл Смит. И сложно было представить кого-то другого на эту роль. Надо отдать должное актёру, который набрал лишних десяток килограммов, чтобы быть предельно похожим на своего прототипа. И играет Уилл Смит смело, чётко, показав упорного и умного человека, который в быту всё же весьма покладистый и его можно назвать даже добрым самаритянином, ведь он приютил у себя африканскую эмигрантку. Один только эпизод показался странным: Омалу открывается девушке, рассказывая как он хочет стать американцем. Что следует из этой вставки? Не особо ясно, может так создатели фильма хотели сказать, что Омалу борется на лучшую жизнь в США, но это догадка. Но в любом случае Уилл Смит заслужил номинацию на «Золотом глобусе». Понравилась и Гугу Мбата-Роу. Красивая женщина, очень даже и не лишённая актёрского дарования. Если у доктора Омалу такая вот жена, то он её заслужил. И отнюдь не отбывали номер в картине Альберт Брукс, он лично мне понравился не меньше, чем Уилл Смит, хорош Алек Болдуин, неожиданная, но очень запоминающаяся роль у Дэвида Морса. Да и другие, в общем, профессионально проделали свою работу. Даже экс-американский футболист Мэттью Уиллиг, который запомнился по роли огромного одноглазого мексиканского бандита в комедии «Мы — Миллеры».

    Однако при том, что актёрская игра в «Защитнике» сделана на очень высоком уровне, всё же фильм местами провисает. И это происходит из-за огрехов в сценарии, где Питер Ландесман не смог полностью насытить его содержание (кстати, на такую же ошибку намекали многие, кто не особо принял ленту Ландесмана «Убить гонца»). Ему надо было внимательно смотреть «Своего человека», чтобы понять чем же таким всех завлёк Майкл Манн. Есть и не столь необходимые вставки в «Защитнике», это уже промах Ландесмана как режиссёра. Но в целом «Защитник» — крепкая работа, которую вполне можно посмотреть, у кого-то она вызовет чуть ли не профессиональный интерес.

    7 из 10

    22 июня 2016 | 11:07

    Сюжет «Защитника» сосредоточен на классическом противостоянии маленького человека и системы: квалифицированного патологоанатома Омалу (Уилл Смит) и Национальной Футбольной Лиги. Основанная на реальной истории, картина «Защитник» рассматривает своеобразное медицинское расследование доктора Омалу, касательно смертей игроков в американский футбол.

    Увы, история, действительно заслужившая экранизации, получилась отнюдь не шедевром. Сценарист и режиссер Питер Ландесман, известный по «Парклэнду», похоже значительным образом поработал над первоисточником, а именно книгой настоящего доктора Омалу. Во-первых, на первый план постоянно просится история о том, как герой Смита познакомился с женой. Конечно, сейчас без романтических линий в фильмах никуда, но можно было сделать это как-то более изящно? Имею в виду, эта сюжетная линия имеет отношения к происходящему ровно столько, чтобы экранная жена сказала Смиту ближе к концу заветные слова: «Не сдавайся». Также не обошлись без клише в виде проницательной речи (да, она состоялась в суде) и плашки с реальными фактами в конце (борьба Омалу вдохновила… бла-бла-бла).

    Кстати, о герое Смита. Омалу вышел настоящим Иисусом Христом: человек без изъянов. Возможно, его герой подвергся чрезмерной редакции сценария. А возможно это так было задумано. Но, увы, ему не веришь: слишком идеалистичным вышел его герой. Тем не менее, Уилл Смит отрабатывает роль чудака-патологоанатома на крепкую пятерку (хотя, на мой взгляд, съемки в «Защитнике» были лишь тратой его времени). Также эпизодически отметились Альберт Брукс и Алек Болдуин.

    В итоге «Защитник» вышел, на мой взгляд, ничем не примечательным средним фильмом. Главная его проблема — недоработка. Если бы Питер Ландесман потратил бы ещё несколько месяцев на доработку сценария, да попытался бы адаптировать фильм под международный прокат («Защитник» представляет повышенный интерес только для американской публики со всем своим показушным патриотизмом), то получилась бы крепкая спортивно-судебная драма. Пока, увы, конъюнктурный проект про извечную борьбу правды и вранья на государственном уровне.

    P. S. Интересно, а что вышло бы, если бы продюсеры Голливуда решили ковать железо пока горячо и выпустили бы фильм в актуальное для него время (2004 — 2006 годы)? Вероятно «Защитник» вышел бы куда более захватывающим при режиссуре Оливера Стоуна или Стивена Содерберга.

    6 из 10

    8 апреля 2016 | 22:48

    Перед тем как включить фильм, который привлёк внимание актёрским составом. Стало интересно, каков продукт получился в жанре — спорт. Спасибо кинопоиску за те факты, что написаны к фильму, они помогают понять на сколько шла качественная подготовка к фильму.

    Теперь о самом главном, о фильме. Успешного в своей сфере доктора Беннета Омалу сыграл Уилл Смит, конечно в жизни Омалу немного крупнее и ниже ростом, но на первый план вышли актёрские способности Смита. В фильме ему предстоит раскрыть новый вид болезни, о котором никому не было известно. Так как всё основано на реальных событиях, а об этой болезни мне ничего известно не было, то за происходящим было в двойне интереснее следить.

    Игра актёров очень понравилась, Dr. Bennet Omalu (Уилл Смит) отыграл великолепно. Dr. Julian Bailes (Алек Болдуин) по началу оставался в тени, но затем принялся исправно показываться в кадре и занимал важную роль среди всей цепочки взаимосвязанных событий. Prema Mutiso (Гугу Эмбата-Ро) была очень загадочной, но с первого появления было сразу понятно, какую роль ей отведет режиссёр фильма. С первого разговора с ней, думал что она очень плохо понимает английский язык, но затем она стала все больше раскрываться и в картину влилась очень качественно. Были в этом фильме и другие актёры, которые известны по качественным фильмам и телесериалам, но их роль была мала.

    Работа режиссёра (Питера Ландесмана) данной картины вышла качественной и заслуживает высоких оценок. Фильм смотрелся очень правдоподобно и увлекал за собой, познавая все то, новое, что предлагал нам Питер Ландесман.

    После просмотра фильма, многие люди для себя явно сделаю выводы, о том как надо относиться к здоровью и отстаивать свои права (порой это бывает очень опасно). Поднимались в фильме и те темы, которые происходят не только в футбольной лиге, но и в других организациях. Так же конечно, фильм показывает и рассказывает о том, что американцы — люди божьи, это примерная цитата одного из актёров фильма.

    Кто не посмотрел, всем приятного просмотра!

    10 из 10

    28 марта 2016 | 20:56

    Заинтересовал фильм прежде всего Уиллом Смитом. На деле Смит, на мой взгляд, вложил все, что мог в эмоциональную подоплетку сюжета. Конечно же в глаза бросаются контрасты, а именно противостояние науки и бизнеса, ума и политики, добры и зла, больного и здорового в конце концов. И естественно без серых сторон… есть только белое в виде чернокожего (простите за каламбур) доктора преданного работе, науке и идее и черного, в олицетворении воротил спортивного бизнеса. Наверное поэтому фильм смотрится непринужденно, но не хватает интриги как пищи для воображения. В общем сюжет «прост как двери». Думаю, если бы не Смит и Болдуин вряд ли фильм ожидал прокат. Так же не могу не отметить идейную пропитку сюжета — самопожертвования. На протяжении всей сюжетной линии у ключевых героев прям таки на лбу были прописаны причины и следствия самопожертвования и не как иначе.

    А в целом фильм тронул струну сентиментальности и увлек игрой Смита.

    22 марта 2016 | 13:56

    На фоне блестящей актёрской игры сюжет течёт вяло и однообразно, что довольно удивительно при такой-то тематике!

    Уилл Смитт снова на коне! Наконец-то мы видим голливудского гения в драматическом амплуа. Пожалуй, одна из лучших его ролей. И даже на фоне признанных мэтров он совсем не теряется, скорее даже наоборот.

    Музыка довольно удачно подобрана, соответствует происходящему на экране, не мешает и не наслаивается на картинку.

    Сама идея фильма чрезвычайно интересна. Реализация чуть-чуть подкачала. Сюжет подан скучно, уныло, растянуто. Два с лишним часа депрессивного, мутного фона, серых тонов, унылых диалогов.

    Актёрский состав, безусловно, спасает этот фильм, но если заменить их на неизвестных, лично я бы вряд ли стала смотреть этот фильм.

    Вызывает недоумение название фильма. Защитник чего? Я когда увидела рекламу этого фильма, решила, что речь пойдёт про адвоката.

    7 из 10

    1 марта 2016 | 10:15

    «I think more about why people die, that is all I do.»
    «Tell the Truth!»

    В данном фильме поднято несколько проблем.

    Идея фильма очень оригинальна. И уж тем более цепляет за душу тот факт, что история основана на реальных событиях.

    Американский футбол — игра на самом деле очень жесткая, я бы сказала, жестокая. Эта игра, в общем-то, является одним из тех столпов, на которых строится американская нация. Для одних это развлечение, для других — дело всей жизни, для третьих — чистой воды бизнес. Это целая система, затрагивающая общество, науку, политику. И с этой системой пришлось столкнуться по своему долгу главному персонажу фильма доктору Беннету Омалу.

    Задумывается ли хоть кто-нибудь над заботой о людях после смерти, о мертвых. Доктор Беннет, патологоанатом, к каждому своему «пациенту» относится с почтением и заботой. Это один из тех редких случаев, когда человек уважает не только живых, но и умерших. Именно это, а также его целеустремленность, добросердечность, порядочность, амбициозность, скрупулезность, усердие и трудолюбие помогли ему сделать открытие в медицине. Его характер и настойчивость помогли в итоге, не без жертв, привнести это в массы. Один человек ведет борьбу против целой системы. Не могу не подчеркнуть, игра дважды номинированного на Оскар Уилла Смита бесподобна. Ни единой секунды разочарования зрителя. Нам представлен человек «правильный», каким должен быть каждый гражданин, и представлено общество, выглядящее столь прогнившим на его фоне. Мечта стать гражданином США — какое разочарование ожидает доктора Беннета, когда он увидел слабые и гнусные стороны системы. Как тяжело было ему отказываться от своих планов, грез, принципов, и действовать разумно во благо себе и семьи. Поднята и социальная проблема коррумпированности страны, которую так тщательно стараются маскировать популярные СМИ и которую неоднократно детально раскрывают режиссеры различных фильмов, как и в данном случае. Помимо этого, можно проследить линии религиозные, расовые, дискриминационные.

    Бюджет фильма окупил себя почти в два раза, что однозначно можно назвать успехом. Режиссеру и сценаристу Питеру Ландесману удается снимать картины живыми, натуральными, без фальши, передающими все эмоции героев. Еще бы, ведь готовясь к работе в фильме, Уилл Смитт и Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу. Художественное оформление, декорации и место действия — все кажется подобранным искусно и уместным: от простоты и нищеты одних до лоска и шика других. Музыка настолько легкая, что почти незаметна, она сливается с сюжетом.

    Конец весьма логичен. Так как фильм основан на реальных событиях и история жизненная, то не стоит ждать удивительного хэппи-энда или слезливого конца. Нелегко придумать конец фильму, когда сами герои еще не окончили свои повести жизни.

    9 из 10

    17 марта 2016 | 18:43

    Вы любите байопики? Не просто истории о тех, чьи имена на слуху пару десятков лет, а фильмы о малоизвестных людях, которые сделали огромный вклад в науку? Неравнодушны к проблемам общества и всегда затаив дыхание смотрите разоблачающие документалки? Тогда вам стоит посмотреть это кино.

    Сюжет течет неспешно. Рассчитывать на бешеную динамику событий не стоит. За зрелищными спецэффектами и красочным видеорядом лучше обращаться к супергеройскому кино. Режиссер Питер Ландесман не уклонялся от собственного стиля, который продемонстрировал в «Парклэнде», но существенно улучшил подход к делу и постарался заинтересовать зрителя. Как он этот делал? Концентрировал внимание на действующих лицах, их эмоциях, диалогах. Была проделана филигранная работа, использованы правильные кинематографические приемы. Ридли Скотт, его супруга Джианнина Фасио и еще шестеро продюсеров остались довольны результатом.

    Роли сыграны честно, правильно, без фальши и напускного драматизма. Съемка лиц крупным планом дает прочувствовать эмоции каждого персонажа, понять мотивацию и переживать вместе с ними. Слезу не выжимали, но зацепили за живое. Уилл Смит так же хорош, как и в драме «7 жизней». К слову, он долго отказывался от роли из-за сына, который играет в футбольной команде. Принять участие в съемках актер согласился только после знакомства с прототипом главного героя.

    Как правило, фильмы, основанные на реальных событиях, наполовину состоят из вымысла. Именно такие ленты имеют большой успех у публики. Стоит вспомнить ту же «Социальную сеть» и комментарий Марка Цукерберга по поводу ленты: «В настоящем фильме про мою жизнь я бы просто писал код два часа подряд». Ландесман, приложивший руку к сценарию, максимально приблизил сюжет к настоящим событиям, чтобы сделать его честным и интересным не только фанатам американского футбола. Естественно, многое о преследованиях и давлении со стороны чиновников было решено утаить от общественности. Беннет Омалу признал, что простил своих недругов, а фильм показал правду: вся его работа в действительности основана на любви к людям и к стране. На протяжении многих лет его считали недочеловеком, предъявляли обвинения и коллеги отрицали сам факт существования СТЕ (хронической энцефалопатии). Желание бросить борьбу за правду возникало не единожды. Голливуд вовремя протянул ему руку и вновь заставил поверить в свои силы.

    Что и говорить, добиться такого результата удается не многим постановщикам. Чаще всего правдоподобные проекты причисляют к независимому кинематографу. Создатели «Защитника» не загубили суть в погоне за кассовыми сборами. Есть небольшие отступления от правды, но они несущественны. Разумеется, заработать как на экшене не удалось, но мыслящие зрители оценили и остались безмерно благодарны.

    10 из 10

    21 марта 2016 | 22:17

    Во-первых, давайте разъясним, что Concussion — это «Сотрясение», и никак не «Защитник». Это кино рассказывает именно о сотрясениях, а причем тут защитники не особо понятно, может быть, здесь подразумевалась глубокая мысль, что персонаж Уилла Смита является защитником своего открытия и здоровья будущего поколения американцев, но что-то мне с трудом в это верится. Во-вторых, для уже упомянутого Смита это кино становится буквально пропуском обратно в высшую лигу. И последнее, перед тем, как начать, данная спортивная драма, основанная на реальных событиях, исследует очень злободневную тему для американского футбола (дальше просто футбол).

    Главный герой — нигерийский по происхождению доктор Беннет Омалу (Уилл Смит). Будучи иммигрантом, у него в запасе около 6 или 7 различных медицинских степеней, он — доктор наук, высококвалифицированный специалист, пытающийся получить диплом MBA. Работает он коронером в местном морге, и однажды к нему поступает тело известного и успешного в прошлом игрока в футбол Майка Вебстера. Сканы мозга не показывают ничего примечательного, и за всю свою пятидесятилетнюю жизнь он не жаловался на головные боли и сотрясения, лишь в последние дни его мозг вытворял с ним злые шутки: галлюцинации, голоса в голове, бессонница, и всё это в итоге привело к самоубийству. Доктор Омалу не может сопоставить такие симптомы с на первый взгляд здоровым мозгом 50-ти летнего мужчины, тогда он решает провести полное исследование в лаборатории, потратив на эту процедуру свои кровно заработанные 20 тысяч долларов. Потому что он уверен в том, что что-то здесь не в порядке. Вскрытие мозга дают результаты, а последующие странные смерти бывших игроков в футбол лишь подтверждают опасения доктора Омалу. Его открытие получило название «хроническая травматическая энцефалопия» (CTE), характеризующаяся сотрясением, травмой мозга, причиненной частыми и сильными ударами в голову или головой. Именно это заболевание стало причинно многочисленных смертей в профессиональном футболе, и виновником, по мнению Омалу, является самый популярный спорт Америки, его «бьющиеся сердце» — американский футбол. Естественно, что главы НФЛ, годами догадывающиеся о подобных заболеваниях, не могут допустить, чтобы исследования какого-то коронера поставили под угрозу целую отрасль в развлекательном бизнесе страны.

    Тема поднимается в «Сотрясении» достаточно узкопрофильная. По большему счету насколько эта проблема актуальна в США, настолько же она не имеет никакого значения в других странах мира. Это первая причина, почему фильм может оттолкнуть. Вторая заключается в том, что многочисленные диалоги и медицинская терминология покажутся утомляющими деталями фильма для большинства зрителей, не привыкшей к такому роду кино. Однако лично я нахожу «Сотрясение» очень интересным фильмом, как с точки зрения науки, так и спорта. Исследования доктора Омалу получило широчайший резонанс в США в 2012 году, когда ужасающая статистика вероятности CTE у среднестатистического игрока в футбол достигла даже Белый Дом, и Барак Обама был вынужден созывать специальные конференции по этому поводу. В фильме ярко иллюстрируется неспособность современного общества во главе с деньгами и рейтингами рассмотреть правду. Корпорации готовы пойти самыми мерзкими и низкими путями, лишь бы сохранить собственную репутацию перед зрителями, скрывая многочисленные смерти людей в их сфере. Доктор Омалу — один из тех, кого можно смело назвать «героем нашего времени». Даже, несмотря на то, что центром этого героизма опять стали Соединенные Штаты, речь не идет ни о каком пафосе или эгоцентричным патриотизме. Фильм также не будет рассказывать вам историю об Америке, режиссер Питер Ландесман отдельным пунктом подчеркивает, что чем дальше ты родом от США, тем лучше. У героизма нет гражданства или национальности.

    Уиллу Смиту уже не в первой играть подобного стоического героя, тем более, с его неизмеримой харизмой ему подвластно всё. Однако последняя сильная драматическая роль у Уилла датируется 2006 годом, когда он великолепно сыграл отца в фильме «В погони за счастьем» (да, прошло прилично времени), все эти года он откровенно бил баклуши и получал гонорары лишь за появление на экране, и вот теперь произошло, то, что я лично давно ждал — возвращение Уилла Смита. Его персонаж значительно проработан: африканский акцент звучит крайне правдоподобно из уст Смита, а некоторые традиции персонажа, возможно, вымышлены, а может быть, действительно принадлежат Беннету Омалу, но определенно точно добавляю несколько баллов герою фильма. Например, перед тем, как произвести вскрытие тела, он просит у уже умершего человека разрешение на это и извиняется за то, что он собирается сделать. Во время вскрытия предпочитает слушать музыку в наушниках. Использованные ножи он выкидывает, чем сильно приводит в ярость директора морга, мол, заведение-то муниципальное и денег на новые ножи для каждого отдельного трупа у них нет. На что доктор Омалу парирует «Вы бы хотели, чтобы вашу мать оперировали теми же ножами, что и серийного убийцу?». Для того чтобы история не казалась слишком чопорной и замкнутой на медицине, режиссер показывает нам историю знакомства и дальнейшие отношения доктора с другой иммигранткой (из Кении) по имени Прима (Гугу Эмбата-Ро). Я бы не сказал, что любовная линия тут имеет хоть какое-либо значение и убедительная ли она, но, тем не менее, без неё, наверное, было бы хуже. На втором плане блистает Алек Болдуин в роли доктора Джулиана Бейлса, личного тренера футбольной команды, некоторые члены которой стали жертвами CTE. Он один из первых, кто решил поддержать доктора Омалу.

    «Сотрясение» — сильная и важная с точки зрения необходимости и актуальности раскрытия темы история, но с огрехами в рассказе. Он не такой плавный, как хотелось бы, и не такой конструктивный, как казалось в начале фильма. Уилл Смит делает всё возможное, чтобы превратить кино в событие, но его одного порой не хватает. Тем не менее, его заслуга в фильме видна даже из-за океана, собственно, как и плоды исследований доктора Беннета Омалу. Хорошее кино с высоким риском остаться незамеченным.

    7 из 10

    16 января 2016 | 23:01

    К очень талантливому судмедэксперту-невропатологу Беннета Омалу попадает, так сказать на рабочий стол, труп настоящей футбольной легенды. Кумир миллионов покончил жизнь самоубийством при загадочных обстоятельствах. Свои последние годы звезда футбола провел в одиночестве, лишенный рассудка. Перед судмедэкспертом лежит задача узнать истинную причину смерти и провести соответствующие анализы. Результаты этих анализов приводят к удивительным и страшным выводам. Беннет Омалу единственный, кто понимает всю серьезность проблемы и решает всеми силами достучаться до всего остального мира с шокирующей правдой. Дело в том, что Омалу смог обнаружить, что футбол в прямом смысле убивает людей, по средствам сотрясения головного мозга, которое в свою очередь вызывает у игроков хроническую энцефалопатию.

    «Защитник» основан на статье в журнале GQ о проблемах со здоровьем спортсменов. На самом деле, затронутая в фильме проблема действительно серьёзная и имеет большие последствия для спортсменов. Она способна довести человека до самоубийства или просто высушить мозг, превращая человека в овоща. Именно с этим и пришлось столкнуться обычному судмедэксперту и с тем, как практически абсолютно все закрывают на это глаза, не желая что-то исправить или найти решение.

    Фильм Питера Ландесмана чем-то похож на наш отличный отечественный фильм «Дурак», рязанского постановщика Юрия Быкова. Здесь можно провести параллели между главным героями. Герой Уилл Смита такой же наивный дурачок как сантехник Никитин, надеющийся в одиночку, что-то изменить, разжалобить целую громадную систему, чтобы она признала свои ошибки и отказалась от дальнейшего процветания, выкачивания миллионов и тому подобное. Главной герой искренне верит в справедливость и честность, но вот проблема в том, что людей, которые кормятся из этой кормушки, не пробьешь даже правдой. Разница лишь в том, что в отличие от нашего фильма, где режиссер показал жесткую, но правдивую реальность, здесь показали любимый американцами хэппи-энд.

    «Защитник» в первую очередь сконцентрирован на рассказе истории. Здесь нет толком динамики или атмосферы, напряжения, да чего угодно. Для авторов первоочередной целью, было донести до массового зрителя эту истории и разложить по полочкам суть проблемы, а не баловать нас жвачкой и конфетками. Так что за такими фильмами как этот, нужно действительно следить, вникать в суть и не упускать детали.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 12:22

    Давайте будем честны, большая часть зрителей нашей страны даже и не стала бы смотреть фильм на эту тему, если бы не Уилл Смит. Правда, он уже не тот «Плохой парень», который очаровывал зрителей всех стран своей неповторимой харизмой. Уилла сейчас беспокоят только две проблемы: Это как протолкнуть своего сына в Голливуд? И как получить Оскар?. Именно с помощью данного фильма, он и пытается решить вторую.

    Фильм начинается с довольно напряженной музыки и пафосной речи загримированного Дэвида Морса, толкающего речь о величии американского футбола. И на данном этапе картина уже начинает сеять сомнения. Сюжет основанный на реальных событиях, повествует нам историю Доктора Бэннета. Довольно талантливого патологоанатома, истинного задрота своего дела. Который при вскрытии очередного тела, пусть и выдающегося футболиста, обнаруживает очень подозрительные симптомы, которые раньше не встречались в медицине. На все сомнения коллег, о том что эта ситуация требует более внимательного рассмотрения, Бэннет отвечает решительностью и непоколебимостью, так и начинается его крестовый поход. Однако, не всем выгодна его инициатива.

    Фильм обыгрывает довольно старую как мир, историю «Давида и Голиафа». Борьба человека с системой, корпорацией и попытки добиться справедливости. Фильм хоть и о американском футболе, но думаю игрокам этой лиги данная картина покажется слишком напыщенной и грубой. Дело в том что здесь они выставлены самыми настоящими безумцами. Если например человек начнет просмотр фильма не с начала, то ему покажется что речь идет про каких-то серийных убийц или про вирус бешенства. И главное метод съемки и монтаж особенно подчеркивает это.

    «Американцы были примером того, каким бог хотел нас видеть. Я в жизни ничего так сильно не хотел, кроме того, что бы стать гражданином Америки»

    Питер Ландесман, снял кино и написал сценарий только для американского зрителя. Здесь слишком много политического подтекста, и упоминания о исключительности американской нации. Доктор Бэннет- это образец американского гражданина, с которого должны брать пример, и упоминать о том как надо реализовывать «Американскую мечту». Если бы с таким сценарием снимал Майкл Бэй, то в каждом кадре бы обязательно присутствовал американский флаг. И поэтому, многие монологи главного героя на протяжение фильма, начинают сильно утомлять.

    Хочется так же упомянуть игру Уилла Смита, которая вполне обычная. И хотя оператор старается акцентировать лицо Уилла крупным планом, или жестикуляции его рук, Должного эффекта — это не производит а лишь наводит на мысль о показушности. Видно что человек старается, но слишком серьезная мина — это не повод восхищаться его игрой.

    «Защитник», картина которая ничем не удивляет и ничем не выделяется. Созданная для оскароносной гонки, она вряд ли получит номинации, так и оставаясь неинтересной историей с интересным актером в главной роли.

    6 из 10

    28 декабря 2015 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>