всё о любом фильме:

Защитник

Concussion
год
страна
слоган«Even Legends Need a Hero»
режиссерПитер Ландесман
сценарийПитер Ландесман, Jeanne Marie Laskas
продюсерЭлизабет Кантильон, Ридли Скотт, Ларри Шуман, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Крэнк, Том Фролинг, Дэйна Пинк, ...
монтажУильям Голденберг
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В Америке один за одним неожиданно и загадочно умирают знаменитые спортсмены. Молодой, но талантливый патологоанатом хочет докопаться до истины, однако не всем нужна правда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (42 435)
ожидание: 95% (1652)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые эпизоды фильма были сняты в Окснарде, штат Калифорния.
    • Изначально считалось, что по окончании работы над фильмом «Исход: Цари и боги» (2014) фильм «Защитник» будет снимать Ридли Скотт.
    • Уилл Смит и Адевале Акиннуойе-Агбадже вместе сыграют в фильме «Отряд самоубийц» (2016).
    • Готовясь к исполнению роли доктора в фильме «Защитник», актёр Алек Болдуин наблюдал за несколькими врачами.
    • Съёмки проходили в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
    • За основу сюжета взята статья Джин Мари Лэскас «Игры с мозгом», напечатанная в журнале «GQ» в 2009 году.
    • Готовясь к работе в фильме «Защитник», Уилл Смит и автор сценария и режиссёр Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу.
    • Роль Премы Мутисо вначале предложили актрисе Люпите Нионго.
    • Научная статья, которая приковала внимание к случаям хронической травматической энцефалопатии у футболистов, называлась «Хроническая травматическая энцефалопатия у игроков Национальной футбольной лиги». Она вышла в журнале «Neurosurgery» в июле 2005 года (том 57, выпуск 1). Статья была написана авторским коллективом в составе Б. Омалу, С. ДеКоски, Р. Минстера, М. Кэмбо, Р. Хэмильтона и Ч. Уэхта. Отрывки из статьи можно найти на сайте Национальной библиотеки медицины США, полный текст можно приобрести за плату у издателей журнала.
    • Снявшемуся в этом фильме Мэттью Уиллигу эта тема должна быть близка. В играх Национальной футбольной лиги Уиллиг провёл 14 сезонов.
    • Клэйтон, основатель и фронтмен музыкального проекта «Celldweller», составил программу для синтезатора для основной музыкальной темы фильма.
    • В кабинете Сирилла Уэхта можно заметить несколько фотографий Джон Фицджеральд Кеннеди. В действительности Сирилл Уэхт был знаменит, кроме всего прочего, своим критическим отношением к выводам Комиссии Уоррена (или Комиссии президента по расследованию убийства президента Кеннеди) относительно убийства. В фильме «Парклэнд» (2013) Питер Ландесман, напротив, выступал с позиций поддержки выводов Комиссии Уоррена, представленных 24 сентября 1964 года.
    • Это второй фильм кинокомпании «Columbia Pictures„с Уиллом Смитом в главной роли, премьера которого назначена на 25 декабря. Первой была спортивная драма 2001 года «Али“». В обоих случаях Уилл Смит сыграл персонажей, списанных с реально существующих лиц.
    • Майк Уэбстер скончался от сердечного приступа в возрасте 50 лет. Оставив профессиональный футбол, он жил в машине, спал на железнодорожных станциях и неоднократно подвергался аресту за подделку рецептов на получение психостимуляторов. Сам он утверждал, что лекарство ему нужно, чтобы справиться с последствиями сотрясений мозга. Врачи заявляли, что лобная доля его головного мозга была повреждена, что вызывало когнитивную дисфункцию. На момент смерти Уэбстер был «бездомным, безработным, по уши в долгах, с целым букетом недугов, и не имел медицинской страховки». В добавок ко всему, в тот момент Уэбстер разводился с женой.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 368 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет «Защитника» сосредоточен на классическом противостоянии маленького человека и системы: квалифицированного патологоанатома Омалу (Уилл Смит) и Национальной Футбольной Лиги. Основанная на реальной истории, картина «Защитник» рассматривает своеобразное медицинское расследование доктора Омалу, касательно смертей игроков в американский футбол.

    Увы, история, действительно заслужившая экранизации, получилась отнюдь не шедевром. Сценарист и режиссер Питер Ландесман, известный по «Парклэнду», похоже значительным образом поработал над первоисточником, а именно книгой настоящего доктора Омалу. Во-первых, на первый план постоянно просится история о том, как герой Смита познакомился с женой. Конечно, сейчас без романтических линий в фильмах никуда, но можно было сделать это как-то более изящно? Имею в виду, эта сюжетная линия имеет отношения к происходящему ровно столько, чтобы экранная жена сказала Смиту ближе к концу заветные слова: «Не сдавайся». Также не обошлись без клише в виде проницательной речи (да, она состоялась в суде) и плашки с реальными фактами в конце (борьба Омалу вдохновила… бла-бла-бла).

    Кстати, о герое Смита. Омалу вышел настоящим Иисусом Христом: человек без изъянов. Возможно, его герой подвергся чрезмерной редакции сценария. А возможно это так было задумано. Но, увы, ему не веришь: слишком идеалистичным вышел его герой. Тем не менее, Уилл Смит отрабатывает роль чудака-патологоанатома на крепкую пятерку (хотя, на мой взгляд, съемки в «Защитнике» были лишь тратой его времени). Также эпизодически отметились Альберт Брукс и Алек Болдуин.

    В итоге «Защитник» вышел, на мой взгляд, ничем не примечательным средним фильмом. Главная его проблема — недоработка. Если бы Питер Ландесман потратил бы ещё несколько месяцев на доработку сценария, да попытался бы адаптировать фильм под международный прокат («Защитник» представляет повышенный интерес только для американской публики со всем своим показушным патриотизмом), то получилась бы крепкая спортивно-судебная драма. Пока, увы, конъюнктурный проект про извечную борьбу правды и вранья на государственном уровне.

    P. S. Интересно, а что вышло бы, если бы продюсеры Голливуда решили ковать железо пока горячо и выпустили бы фильм в актуальное для него время (2004 — 2006 годы)? Вероятно «Защитник» вышел бы куда более захватывающим при режиссуре Оливера Стоуна или Стивена Содерберга.

    6 из 10

    8 апреля 2016 | 22:48

    На фоне блестящей актёрской игры сюжет течёт вяло и однообразно, что довольно удивительно при такой-то тематике!

    Уилл Смитт снова на коне! Наконец-то мы видим голливудского гения в драматическом амплуа. Пожалуй, одна из лучших его ролей. И даже на фоне признанных мэтров он совсем не теряется, скорее даже наоборот.

    Музыка довольно удачно подобрана, соответствует происходящему на экране, не мешает и не наслаивается на картинку.

    Сама идея фильма чрезвычайно интересна. Реализация чуть-чуть подкачала. Сюжет подан скучно, уныло, растянуто. Два с лишним часа депрессивного, мутного фона, серых тонов, унылых диалогов.

    Актёрский состав, безусловно, спасает этот фильм, но если заменить их на неизвестных, лично я бы вряд ли стала смотреть этот фильм.

    Вызывает недоумение название фильма. Защитник чего? Я когда увидела рекламу этого фильма, решила, что речь пойдёт про адвоката.

    7 из 10

    1 марта 2016 | 10:15

    Фильм Питера Ландесмана «Concussion» (название которого всё-таки стоили перевести дословно — «Сотрясение» либо «Столкновение») рассказывает основанную на реальных событиях историю о молодом враче, уроженце Нигерии, Беннете Омалу, который, работая судмедэкспертом в Питтсбурге, первым установил диагноз «хронической травматической энцефалопатии» (ХТЭ) — заболевания, развивающегося у спортсменов в результате постоянных столкновений и ударов головой.

    Началось всё с того, что в 2002 году Омалу проводил вскрытие скоропостижно скончавшегося Майка Вебстера, бывшего центра команды «Питтсбург Стилерс» и члена Зала Славы НФЛ. Доктор, удивлённый состоянием мозга 50-летнего мужчины, характерным для глубокого старика, принялся за изучение данного феномена. Длительные исследования, вскрытия и изучения мозга других бывших игроков НФЛ позволило открыть Омалу неизвестное ранее заболевание.

    Но гораздо более трудной задачей оказалось донести это открытие до общественности. Ведь противостояла «нигерийскому выскочке» одна из самых влиятельных корпораций Северной Америки — Национальная Футбольная Лига. Чтобы оценить масштаб организации, стоит сказать, что американский футбол — самый популярный вид спорта в США на данный момент, финальный матч сезона — Супер Боул — давно, по сути, стал национальным праздником и собирает у экранов телевизоров порядка 100 миллионов человек, являясь самым популярным телесобытием года, и даже некоторые студенческие матчи собирают 100-тысячные стадионы. И вот такой империи спорта захотел противостоять врач муниципальной больницы, не имеющий даже гражданства США. Но будучи религиозным человеком, с высокоморальными принципами, с детства считающим Америку раем, и свято верящим в права и свободы, которые даёт ему новая родина, доктор Омала, при поддержке своей семьи и единомышленников, не испугался, не спасовал перед препятствиями и кознями со стороны ФНЛ, — и добился желаемого: о ХТЭ узнали, стали говорить, изучать, бороться. Произошло это, в том числе, и благодаря Голливуду и Ридли Скотту. Понятное дело, реальная история была подретуширована, упрощена и сглажена сценаристами, но актуальность затрагиваемых фильмом проблем меньше от этого не стала.

    В результате, исследования доктора Омалу показали, что 90% всех профессиональных футболистов страдают синдромом ХТЭ. Неудивительно, что сейчас Лиге подаются коллективные иски с целью получения компенсаций, лечения и повышения безопасности самой игры. Главной же целью своих исследований Омалу видит безопасность детей — вот что сказал доктор в интервью после выхода фильма: «Моему сыну шесть лет. Я не позволю своему ребенку даже приближаться к футбольному полю. Если тренер возьмет его в команду, я подам в суд на него и на школу.»

    Конечно, всё это очень по-американски, только за океаном могла произойти подобная история. На протяжении всего фильма звучат слова главных героев о том, что такое быть американцем, что значит жить в Америке, что такое «американская мечта». И во всём этом чувствуется достоинство, уважение, гордость за страну, за собственные права и свободы. Всё это очень по-американски (в хорошем понимании этим слов).

    Роль «идеального американца» после продолжительной «фокусировки» на фантастике и комедиях вновь исполнил Уилл Смит, ранее прекрасно зарекомендовавший себя подобными образами в фильмах Габриэле Муччино «Семь жизней» и «В погоне за счастьем». Не удивлюсь, если совсем скоро последует третья номинация.

    Сам же фильм «Concussion» можно назвать канонический голливудской спортивной драмой, актуальной и злободневной, с продуманной драматургией и сильной актёрской игрой, отдалённо напоминающей «Человек, который изменил всё», «День драфта» — фильмы, открывающие подноготную профессионального спорта.

    8 из 10

    27 декабря 2015 | 13:52

    «I think more about why people die, that is all I do.»
    «Tell the Truth!»

    В данном фильме поднято несколько проблем.

    Идея фильма очень оригинальна. И уж тем более цепляет за душу тот факт, что история основана на реальных событиях.

    Американский футбол — игра на самом деле очень жесткая, я бы сказала, жестокая. Эта игра, в общем-то, является одним из тех столпов, на которых строится американская нация. Для одних это развлечение, для других — дело всей жизни, для третьих — чистой воды бизнес. Это целая система, затрагивающая общество, науку, политику. И с этой системой пришлось столкнуться по своему долгу главному персонажу фильма доктору Беннету Омалу.

    Задумывается ли хоть кто-нибудь над заботой о людях после смерти, о мертвых. Доктор Беннет, патологоанатом, к каждому своему «пациенту» относится с почтением и заботой. Это один из тех редких случаев, когда человек уважает не только живых, но и умерших. Именно это, а также его целеустремленность, добросердечность, порядочность, амбициозность, скрупулезность, усердие и трудолюбие помогли ему сделать открытие в медицине. Его характер и настойчивость помогли в итоге, не без жертв, привнести это в массы. Один человек ведет борьбу против целой системы. Не могу не подчеркнуть, игра дважды номинированного на Оскар Уилла Смита бесподобна. Ни единой секунды разочарования зрителя. Нам представлен человек «правильный», каким должен быть каждый гражданин, и представлено общество, выглядящее столь прогнившим на его фоне. Мечта стать гражданином США — какое разочарование ожидает доктора Беннета, когда он увидел слабые и гнусные стороны системы. Как тяжело было ему отказываться от своих планов, грез, принципов, и действовать разумно во благо себе и семьи. Поднята и социальная проблема коррумпированности страны, которую так тщательно стараются маскировать популярные СМИ и которую неоднократно детально раскрывают режиссеры различных фильмов, как и в данном случае. Помимо этого, можно проследить линии религиозные, расовые, дискриминационные.

    Бюджет фильма окупил себя почти в два раза, что однозначно можно назвать успехом. Режиссеру и сценаристу Питеру Ландесману удается снимать картины живыми, натуральными, без фальши, передающими все эмоции героев. Еще бы, ведь готовясь к работе в фильме, Уилл Смитт и Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу. Художественное оформление, декорации и место действия — все кажется подобранным искусно и уместным: от простоты и нищеты одних до лоска и шика других. Музыка настолько легкая, что почти незаметна, она сливается с сюжетом.

    Конец весьма логичен. Так как фильм основан на реальных событиях и история жизненная, то не стоит ждать удивительного хэппи-энда или слезливого конца. Нелегко придумать конец фильму, когда сами герои еще не окончили свои повести жизни.

    9 из 10

    17 марта 2016 | 18:43

    Интересный факт: российские рекламисты пытаются максимально заинтересовать зрителя названием фильма и для этого они идут на все! Мы уже знаем о таких экспериментах как «Die Hard», «Hitch», «The ring», «The Hangover». Браво! Название, конечно же, важная составляющая, просто потому, что иноязычные обороты, русский человек дословно не понимает. Но тут же откровенный промах. Название фильма абсолютно проиграло дословному его переводу.

    Сотрясение. Итак:

    Фильм основан на реальных событиях. Сюжет развивается вокруг исследования нигерийским ученым последствий профессионального занятия американским футболом. Тема для восточно-европейского зрителя не актуальна, потому что в наших краях беспокойство у людей вызывает обычный футбол. Зато очень интересно наблюдать за тем как развиваются исследования, как публикуются результаты, как реагируют «сливки» НФЛ на все доказательства. Совсем иначе можно сказать на счет той сюжетной линии, где показываются отношения главного героя с женой. Понятное дело, что это должно быть очень драматично, зритель должен сопереживать, но как-то все вскользь, все очень быстро, не успеваешь даже «всплакнуть». Урезав немного основную сюжетную линию (так как она затянута), можно было бы раскрыть побольше линию их взаимосвязей. У Смита прекрасно получается играть не только крутых парней, но и крутых парней которые плачут ("Семь жизней», «В погоне за счастьем»).

    Для нас, американофобов, как раз больше интересна линия, где показаны отношения «простого» с «верхушками». Всем известная демократичность оказывается не такой уж демократичной — бизнес стоит немножко выше. (Тут же можно вспомнить К. Пэттерсона и его борьбу против ТЭС).

    Игра актеров на высоком, привычном для них уровне. Ничего сверх естественного они не выдают. Бывали пару моментов в игре Смита, которые могут вызвать мурашки, но в частности эта роль для него — стандарт. Ругать некого и не за что. Почему же стоит на это обратить внимание? Так потому что всем известная жена Джада Смит, решила объявить бойкот «Оскару» из-за того что в числе номинантов не было темнокожих, и конечно же в первую очередь она переживала за мужа, что он с такой «феноменальной» игрой не попал в шорт-лист. Надеюсь Вы не думаете, что она была обеспокоена почему не номинировался Майкл Б. Джордан, например, и что из-за этого нужно устроить показушную попытку бойкота. Так вот, никакой феноменальной игры нет! Уилл Смит безусловно выдающийся, в первую очередь, своей талантливой игрой актер, но в этом фильме он заслуженно не удостоен Оскара. Говоря о других, то актеры хороши собой, можно выделить Дэвида Морса, который реально волновал, этот образ отработан на 100%, хотя и к концу фильма невольно начинаешь забывать о нем, если бы не особо частое упоминание его имени (поймете когда будете смотреть). Пожалуй, об актерской игре всё!

    Очень бросались в глаза эти холодные цвета, синеватые и темные оттенки, нагнетающие, создающие зрительную «депрессию», которые в концовке все-таки поменялись на светлые. Определенно это играет свою роль в процессе просмотра, а так же в усвоении просмотренного. Операторская работа так же на высоком уровне, но особого ничего не увидите, хотя что можно увидеть в такого рода фильме? Наверное ничего. Но, к примеру, «В центре внимания» меня покоряет своей операторской работой, хотя фильм не из динамичных.

    На счет правдивости изложенного сказать трудно. Явно в фильме «немножко приврали», но на сколько, это уже отдельный вопрос. Когда это «немножко приврали» в пределах 10-30%, то ради красок, ради повышения интереса — допустимо. Сколько же здесь правды, увы, не известно. Как было сказано выше — восточно-европейскому обществу ближе душе обычный футбол. Будь эта картина именно про него, то каждый просмотревший уже давно бы лазил по просторам интернета находя подтверждения или опровержения увиденному. (Если что, «Паранормальное явление» так же основано на «реальных событиях»).

    Фильм смотрибельный, местами очень интересный, с хорошей игрой актеров; после просмотра задумываешься об увиденном, а так же встает вопрос: Действительно ли это просто игра и развлечения?

    Ставлю нейтралочку и 

    7 из 10

    7 марта 2016 | 14:23

    Вы любите байопики? Не просто истории о тех, чьи имена на слуху пару десятков лет, а фильмы о малоизвестных людях, которые сделали огромный вклад в науку? Неравнодушны к проблемам общества и всегда затаив дыхание смотрите разоблачающие документалки? Тогда вам стоит посмотреть это кино.

    Сюжет течет неспешно. Рассчитывать на бешеную динамику событий не стоит. За зрелищными спецэффектами и красочным видеорядом лучше обращаться к супергеройскому кино. Режиссер Питер Ландесман не уклонялся от собственного стиля, который продемонстрировал в «Парклэнде», но существенно улучшил подход к делу и постарался заинтересовать зрителя. Как он этот делал? Концентрировал внимание на действующих лицах, их эмоциях, диалогах. Была проделана филигранная работа, использованы правильные кинематографические приемы. Ридли Скотт, его супруга Джианнина Фасио и еще шестеро продюсеров остались довольны результатом.

    Роли сыграны честно, правильно, без фальши и напускного драматизма. Съемка лиц крупным планом дает прочувствовать эмоции каждого персонажа, понять мотивацию и переживать вместе с ними. Слезу не выжимали, но зацепили за живое. Уилл Смит так же хорош, как и в драме «7 жизней». К слову, он долго отказывался от роли из-за сына, который играет в футбольной команде. Принять участие в съемках актер согласился только после знакомства с прототипом главного героя.

    Как правило, фильмы, основанные на реальных событиях, наполовину состоят из вымысла. Именно такие ленты имеют большой успех у публики. Стоит вспомнить ту же «Социальную сеть» и комментарий Марка Цукерберга по поводу ленты: «В настоящем фильме про мою жизнь я бы просто писал код два часа подряд». Ландесман, приложивший руку к сценарию, максимально приблизил сюжет к настоящим событиям, чтобы сделать его честным и интересным не только фанатам американского футбола. Естественно, многое о преследованиях и давлении со стороны чиновников было решено утаить от общественности. Беннет Омалу признал, что простил своих недругов, а фильм показал правду: вся его работа в действительности основана на любви к людям и к стране. На протяжении многих лет его считали недочеловеком, предъявляли обвинения и коллеги отрицали сам факт существования СТЕ (хронической энцефалопатии). Желание бросить борьбу за правду возникало не единожды. Голливуд вовремя протянул ему руку и вновь заставил поверить в свои силы.

    Что и говорить, добиться такого результата удается не многим постановщикам. Чаще всего правдоподобные проекты причисляют к независимому кинематографу. Создатели «Защитника» не загубили суть в погоне за кассовыми сборами. Есть небольшие отступления от правды, но они несущественны. Разумеется, заработать как на экшене не удалось, но мыслящие зрители оценили и остались безмерно благодарны.

    10 из 10

    21 марта 2016 | 22:17

    Вот тебе Дональд Трамп и ответ — настоящий американец далеко не тот, кто носит синий паспорт, а тот, кто приезжает откуда-то в поисках правды и справедливости. Собственно на этом принципе и построены США, когда первые «кочевники» на континент были люди преследуемые церковью или авторитарными режимами.

    Но оставим Трампа в покое, фильм «Защитник» это история нигерийского ученого, который верой и правдой хотел докопаться до истины гибели многих игроков американского футбола. И как это принято фильмам такого плана, сюжет рассказывает историю о битве Давида и Голиафа, где в лице последнего выступают крупные коммерческие структуры и спортивные федерации.

    Уилл Смит смотрится хорошо в своей роли, но далек от своих лучших показателей в актерской карьере. Да и вообще, фильм смотрится бодро первые минут тридцать, когда словарь диалогов имеет хоть какое-то отношение к науке, а остальные полтора часа экранного времени — это сплошной пафос, напичканный фразами типа «Я всегда мечтал жить в Америке» и тому подобное.

    Фильм перестал быть чем-то особенным сразу же как задействовал формулу типичных штамповых драм Голливуда, где главные герои крокодильими слезками плачут, а зрителя должны пробирать до глубины души героические поступки главного персонажа. Не поверил, хотя идея фильма была интересной, но с такой постановкой можно рассчитывать только массовую аудиторию, ведь «Защитник» это далеко не независимый проект и по-большому счету ничем особенным не выделяется.

    5 из 10

    6 января 2016 | 08:28

    Начну с того, что фильм привлек из- за Уилла Смита т. к его присутствие в фильме(а точнее главная роль) как будто гарантия на хороший фильм. Не буду напоминать о его грандиозных ролях и мировой известности. Он один из тех актеров от которого после фильма остаются теплые, приятные, вдохновленные чувства от его ролей. Больше всего запомнился в фильмах «7жизней»," в погоне за счастьем»," правила съема:Метод Хитча» Его роли в этих фильмах бесспорно не оставит равнодушным никого. Я читала что Уилл Смит тщательно относится к выбору ролей и ему небезразлично кого он будет играть. Может поэтому его персонажи это необычные люди, с необычной жизнью и судьбой. И узнав о фильме» Защитник» я ожидала, возможно, что то похожее и близкое к этим фильмам, но ожидания потерпели крах. Как бы я не оправдывала себя тем, что я просто не поняла смысла и глубину фильма, я никак не могу сказать, что фильм мне понравился. Более того я уснула посредине фильма(все же я досмотрела его на утро). Можно так сказать: мои ожидание были, что фильм из тех серий, когда думаешь, что в конце будет бомба и вся эта скучная ересь скоро закончится и будет оправдано каким то грандиозным финалом. Но увы проблема фильма была поставлена сразу: главный герой доктор Бенет Омалу борется за справедливость, за жизнь футболистов, а остальные не верят его исследованиям. Остальная часть фильма посвящена разрешению этой проблемы. Проблема глобальная: угроза здоровью и жизни спортсменов из за футбола. Для меня с самого начало было загадкой «как можно решить такую серьезную проблему?» и если честно не поняла до конца и она осталась для меня неразрешенной. Фильм оказался без всяких крутых поворотов сюжета, но всё же надежда не угасала во мне до конца фильма.(о том что фильм основан на реальных событиях я узнала позже) Еще немного раздражал дублер голоса Уилла Смита, мне показалось или и в правду он кортавил (уж не знаю может мне так показалось) в общем в некоторых моментах было неприятно слушать его голос.

    Да фильм привлекает хорошим актером, интересным сюжетом, основанного на реальных событиях, но впечатление фильм не произвёл и все ожидания не осуществились.

    31 мая 2016 | 22:07

    К очень талантливому судмедэксперту-невропатологу Беннета Омалу попадает, так сказать на рабочий стол, труп настоящей футбольной легенды. Кумир миллионов покончил жизнь самоубийством при загадочных обстоятельствах. Свои последние годы звезда футбола провел в одиночестве, лишенный рассудка. Перед судмедэкспертом лежит задача узнать истинную причину смерти и провести соответствующие анализы. Результаты этих анализов приводят к удивительным и страшным выводам. Беннет Омалу единственный, кто понимает всю серьезность проблемы и решает всеми силами достучаться до всего остального мира с шокирующей правдой. Дело в том, что Омалу смог обнаружить, что футбол в прямом смысле убивает людей, по средствам сотрясения головного мозга, которое в свою очередь вызывает у игроков хроническую энцефалопатию.

    «Защитник» основан на статье в журнале GQ о проблемах со здоровьем спортсменов. На самом деле, затронутая в фильме проблема действительно серьёзная и имеет большие последствия для спортсменов. Она способна довести человека до самоубийства или просто высушить мозг, превращая человека в овоща. Именно с этим и пришлось столкнуться обычному судмедэксперту и с тем, как практически абсолютно все закрывают на это глаза, не желая что-то исправить или найти решение.

    Фильм Питера Ландесмана чем-то похож на наш отличный отечественный фильм «Дурак», рязанского постановщика Юрия Быкова. Здесь можно провести параллели между главным героями. Герой Уилл Смита такой же наивный дурачок как сантехник Никитин, надеющийся в одиночку, что-то изменить, разжалобить целую громадную систему, чтобы она признала свои ошибки и отказалась от дальнейшего процветания, выкачивания миллионов и тому подобное. Главной герой искренне верит в справедливость и честность, но вот проблема в том, что людей, которые кормятся из этой кормушки, не пробьешь даже правдой. Разница лишь в том, что в отличие от нашего фильма, где режиссер показал жесткую, но правдивую реальность, здесь показали любимый американцами хэппи-энд.

    «Защитник» в первую очередь сконцентрирован на рассказе истории. Здесь нет толком динамики или атмосферы, напряжения, да чего угодно. Для авторов первоочередной целью, было донести до массового зрителя эту истории и разложить по полочкам суть проблемы, а не баловать нас жвачкой и конфетками. Так что за такими фильмами как этот, нужно действительно следить, вникать в суть и не упускать детали.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 12:22

    Перед тем как включить фильм, который привлёк внимание актёрским составом. Стало интересно, каков продукт получился в жанре — спорт. Спасибо кинопоиску за те факты, что написаны к фильму, они помогают понять на сколько шла качественная подготовка к фильму.

    Теперь о самом главном, о фильме. Успешного в своей сфере доктора Беннета Омалу сыграл Уилл Смит, конечно в жизни Омалу немного крупнее и ниже ростом, но на первый план вышли актёрские способности Смита. В фильме ему предстоит раскрыть новый вид болезни, о котором никому не было известно. Так как всё основано на реальных событиях, а об этой болезни мне ничего известно не было, то за происходящим было в двойне интереснее следить.

    Игра актёров очень понравилась, Dr. Bennet Omalu (Уилл Смит) отыграл великолепно. Dr. Julian Bailes (Алек Болдуин) по началу оставался в тени, но затем принялся исправно показываться в кадре и занимал важную роль среди всей цепочки взаимосвязанных событий. Prema Mutiso (Гугу Эмбата-Ро) была очень загадочной, но с первого появления было сразу понятно, какую роль ей отведет режиссёр фильма. С первого разговора с ней, думал что она очень плохо понимает английский язык, но затем она стала все больше раскрываться и в картину влилась очень качественно. Были в этом фильме и другие актёры, которые известны по качественным фильмам и телесериалам, но их роль была мала.

    Работа режиссёра (Питера Ландесмана) данной картины вышла качественной и заслуживает высоких оценок. Фильм смотрелся очень правдоподобно и увлекал за собой, познавая все то, новое, что предлагал нам Питер Ландесман.

    После просмотра фильма, многие люди для себя явно сделаю выводы, о том как надо относиться к здоровью и отстаивать свои права (порой это бывает очень опасно). Поднимались в фильме и те темы, которые происходят не только в футбольной лиге, но и в других организациях. Так же конечно, фильм показывает и рассказывает о том, что американцы — люди божьи, это примерная цитата одного из актёров фильма.

    Кто не посмотрел, всем приятного просмотра!

    10 из 10

    28 марта 2016 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>