Долго собирался, но все никак не удосуживался познакомиться с китайским кинематографом. И вот работа 'Почтальоны в горах' Хо Цзяньци.
Сюжет фильма настолько прост, что его можно описать в одном предложении- пожилой почтальон уходит на пенсию по состоянию здоровья и передает свою работу собственному сыну, вместе они проходят свой обычный маршрут, от деревни к деревне. Что есть в этом фильме, кроме прекрасных пейзажей? В нем есть встречи с местными людьми, зарисовки их судеб, в нем есть возникновение понимания между отцом и сыном, выросшим, практически, без отца, так тот всегда был в пути, в нем есть понимание смысла жизни через выполнение, казалось бы, незамысловатой работы. Что я почувствовал при его просмотре? Безмерную значимость теплоты человеческих отношений, которая идет от сердца к сердцу; глубину, которую можно рассмотреть в абсолютно простых бытовых вещах.
Замечательный фильм. Даже не ожидал, что он мне настолько понравится. Чистое, правдивое, восточное кино, показывающее трогательную и теплую историю. Лично я получил огромное удовольствие от просмотра. Как будто мы заглянули в окошко реальной чей-то истории, непродуманной, кусочек чей-то жизни.
На столько хорошо это кино. Оно и подкупает своей правдивостью и чистотой. Ранее мне неизвестный режиссер Хо Цзяньци снял чудесную, жизнеутверждающую драму. Его кино полно глубокомыслия и самой жизни. Это превосходно чувствуется при просмотре, поэтому меня так и порадовало увиденное.
Мы видим историю молодого парня. Его отец работает почтальоном в горах. Места здесь очень красивые и живописные, но расстояния в горах между деревнями огромные, и чтобы доставить почту почтальону приходится идти в далекий и сложный путь. Работу своего отца продолжает сын, и теперь герой вместе с папой и их собакой отправляется в далекое, пешее путешествие, а затем он это будет делать и один…
Выбор актеров был удачным. Отца сыграл Тэнь Жуцзюнь, а сына Лю Е. Их дуэт получился приятным. Лю Е вообще гениальный актер, и я его особенно люблю. В этой картине было так приятно видеть его такого молодого. Он играет всегда с душой, и его герои становятся зрителю близки и любимы.
Какой же живописный вид в этом фильме, какие нам были показаны места. Все смотрелось охотно и с большим интересом. Этот фильм, как нечто приятное и такое теплое, как некая дорога к дому, которую помнит и знает каждый. Чистое кино, поэтому оно всегда будет иметь свою ценность. Оценят его конечно ни все, ведь данная душевная драма не для массового зрителя. Это кино для киноманов или же если Вы любите и цените восточные киноленты.
Есть что-то и сердечное в этой картине, о чем стоит задуматься. Здесь вечная тема отцов и детей. Фильм на самом деле даже глубже, чем кажется на первый взгляд. Он как приятная, ностальгическая книга, которая читается с удовольствием.
«Почтальоны в горах» - китайский, драматический фильм 1999 года. Этот фильм о деле жизни, работе, призвании, семье, отцов и детей, семейных ценностей. Меня тронуло это теплое кино, и я отложил его у себя в памяти. Спасибо!
Отец всю жизнь проработал почтальоном. На своих двоих он исходил всю округу и знает эти места как свои пять пальцев. Но вот пришло время отправляться на покой, а тут еще и подросший сын вызывается продолжить дело. Чтобы показать ему маршрут, отец решает на первый раз пойти с ним. И они втроем (третья – собака) отправляются в путь, занимающий десятки километров. Они разносят почту по отдаленным населенным пунктам, в том числе и людям, которым, казалось бы, уже неоткуда ждать вестей. И постоянно находятся в пути.
В этом фильме воспроизведен традиционный уклад китайской глубинки, который, может быть, существовал столетиями. И поставлена проблема, к которой все чаще обращается творческая интеллигенция из Китая, а именно – нужно ли сохранять эти традиции или следует идти в ногу с прогрессом? Для старшего поколения, отца нового почтальона, ответ очевиден: традиции – это все, без них нет жизни. Для младшего поколения это вопрос спорный. Новый почтальон, впервые отправившийся по маршруту, не прочь послушать западную музыку и до конца не понимает, зачем ходить пешком, если над горами давно летают вертолеты. Ему даже физически трудно тягаться с отцом, когда тот, несмотря на возраст, скачет по горам, как зверь.
«Почтальоны в горах» напоминают путешествие в заповедник. Это мир почти нетронутой природы. Следов человека почти не видно. Крохотные поселения далеко отстоят друг от друга, часто разделенные горами. Автомобилей нет, асфальта тоже. Все дороги протоптаны ногами, а в некоторых местах и дорог нет и приходится лезть чуть ли не по отвесным стенам. Иногда, чтобы добраться куда-нибудь, даже нужна помощь другого человека, чтобы тот, зная о приходе почтальонов, кинул, например, веревку, по которой можно подняться.
Создатели фильма словно отдают дань красоте родной природе и своеобразной красоте и размеренности жизни людей в глубинке. Лента не имеет выраженного драматического сюжета и даже в жанровую нишу «роуд-муви» может быть определена с трудом в виду патологического отсутствия приключений у главных героев. Но и на стандартный репортаж журналиста NatGeo фильм тоже не тянет в виду осязаемой художественной структуры. Это неторопливая лента с красочными видами гор и теряющихся на их склонах троп и может восприниматься как попытка проникнуть в душу простого бедного путешественника, в данном случае старого почтальона.
Тяжелый почтовый маршрут, дающий силы в этой работе...
Отличная философская притча, где путь показан, как средство к сближению.
Главный герой, почтальон живущий в горах (жить в горах просто и комфортно, как ногам в тапочках), однажды уходит на пенсию и его место должен занять его взрослый сын. Их ждет трехдневный путь, где отец должен показать сыну маршрут, по которому тот будет потом ходить один, а также обучить всем тонкостям и премудростям данной профессии (чем тяжелее жизнь, тем более ценные мечты). За ними следует их верный пес, указывающий им дорогу...
Те кто в пути, не обязательно тоскуют по дому, потому что они все время заняты, только домашние беспокоятся за того кто в пути...
В пути им предстоит наверстать упущенное в их отношениях, так как сын рос практически не видя месяцами своего отца, потому что тот был все время в дороге, а также узнать друг о друге много нового.
Настоящая жемчужина китайского кино - спокойная, понятная, красивая, трогательная и душевная картина повествующая о простых людях, о важности и ответственности данной профессии - сельский почтальон, которому всегда рады, так как он несет людям новости и письма, которые те очень ждут, и подвести их никак нельзя, как бы не был тяжел твой путь.
Старики на селе говорят: если сын может нести на спине своего отца, значит, он взрослый. В детстве мне всегда казалось, что отец очень высокий, и часто волновался, смогу ли я когда-нибудь нести его на спине. Но вышло так, что я еще не кончил начальную школу, а уже перерос его.
Сын переправляет отца на спине через ручей. Отец плачет. Он вспоминает, как носил сына на плечах, когда тот был еще мальчиком.
'Почтальоны в горах' (дословно с оригинального названия - 'Горы, люди и собака') - замечательная картина, повествующая историю, простую, понятную и трогательную. Невозможно определенно сказать, о чем именно этот рассказ: об отношениях отца и сына, о любви, о мечтах, об ожидании, о смысле труда, о смысле жизни? Думаю, вернее всего, фильм - о дороге. О дороге, которая у каждого человека своя, но которую каждый одинаково ведет через всю свою жизнь. От рождения - до смерти, от начала - до...следующего начала.
Ничто не останавливается. Одно, отмирая, дает начало другому; один, пройдя путь, оставляет тропинку следующему. И отпускает с ним своего верного пса, единственного друга, потому что знает - иначе невозможно продолжение этой тропинки, невозможно продолжение самого его.
Каково это слепой старушке днями напролет сидеть на пороге в ожидании весточки от любимого внука, в бесконечной надежде на его приезд? Каково это жителям гор, быть оторванными от всего мира, в котором живут их мечты? Каково это любящей жене, годами разлучаться с мужем на месяца и ждать очередной короткой встречи? Каково это сыну, не уметь называть отца папой? Каково это отцу, осознавать каково все это, и все равно уходить в нелегкую дорогу вновь и вновь, разнося письма, сохраняя связь других людей друг с другом.
Вы многое узнаете, как только прикоснетесь к этому фильму. Многое вспомните. Многое поймете. Многое доброе взрастите в себе. Нужно лишь прикоснуться.
Сын не знал, как назвать отца папой, пока не пронес его на спине.