всё о любом фильме:

Девушка с жемчужной сережкой

Girl with a Pearl Earring
год
страна
слоган«Тайная история чарующего шедевра»
режиссерПитер Веббер
сценарийОливия Хитрид, Трэйси Шевалье
продюсерЭнди Патерсон, Ананд Такер, Джоеп Банненберг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторАлександр Депла
художникБен ван Ос, Кристина Шаффер, Дин ван Страален, ...
монтажКейт Эванс
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$130 000
зрители
США  1.74 млн,    Великобритания  855.8 тыс.,    Германия  749.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
1665 год, голландский город Дельфт. В дом художника Йоханнеса Вермеера приходит 16-летняя девушка Гриет, чтобы работать служанкой. Вскоре она обращает на себя внимание живописца, потому что, несмотря на свой юный возраст, Гриет тонко чувствует не только результат творчества, но и сам процесс, механизм создания полотен, которым суждено будет жить в веках. Однажды Вермеер обращается с просьбой к Гриет — позировать ему для новой картины…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
125 + 49 = 174
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально в главных ролях в фильме должны были сняться Кейт Хадсон и Рэйф Файнс, а режиссёром стать Майк Ньюэлл. На стадии подготовки к съёмкам Кейт Хадсон отказалась от участия в проекте, и в результате денежные средства, предназначенные на фильм, были отозваны. К тому времени, когда был найден новый источник финансирования, Майк Ньюэлл был уже занят в другом проекте. После поисков новых кандидатов режиссёрское кресло досталось Питеру Вебберу, который заново провёл прослушивания на главную женскую роль. Его выбор пал на Кирстен Данст, которая через время также отклонила предложение из-за ошеломительного успеха «Человека-паука» (2002) и планировавшегося сиквела. К этому времени Рэйф Файнс уже не мог больше ждать, и был задействован в других проектах. Только после этого на главные роли были приглашены Скарлетт Йоханссон и Колин Фёрт.
    • Значительная часть фильма была снята на съёмочной площадке в Люксембурге построенной для киноленты «Тайный ход» (2004), действие которой происходило в Венеции. Для «Девушки с жемчужной сережкой» были внесены лишь минимальные изменения, чтобы место выглядело голландским Делфтом.
    • Хотя голландский художник Ян Вермеер и описываемая его картина существовали в реальности, сценарий фильма основан на романе Трэйси Шевалье и соответственно в значительной степени либо вымышлен, либо основан на чистых предположениях автора. Только 35 полотен Вермеера сохранились до настоящего времени, и ни одна из его натурщиц не была с достоверностью идентифицирована. Висевшая в её спальне репродукция знаменитой картины вдохновила писательницу написать свою версию истории её создания на основе дошедшей до нас информации о жизни знаменитого художника. Трэйси Шевалье продала права на свой роман и не пожелала принимать никакого участия в создании фильма или написания сценария, хотя впоследствии высказывала удовлетворение получившейся кинолентой.
    • Сюжетная линия с другом Вермеера, которого сыграл Дэвид Морисси, в ходе финального монтажа была полностью вырезана из фильма. Ни одна из сцен с его участием не появилась и на DVD.
    • Картина, на написание которой Гриет вдохновила Вермеера, когда мыла окно его студии, носит название «Женщина с кувшином воды» и была написана в 1660-1662 годах. В настоящее время картина выставлена в Музее Искусства Метрополитен в Нью-Йорке.
    • На роль Гриет также претендовали Саманта Мортон и Джулия Стайлз.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:25

    файл добавилalevtinasafina1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В философии искусства позволительно наделять произведения личностным смыслом — что и произошло в этой истории. Вообще интересно, что фильм соединил два первоисточника — роман Трейси Шевалье и собственно полотно голландца Яна Вермеера. Удивительно, как портрет неизвестной девушки вдохновляет наших современников. Глядя на картину, поражаешься легкости, непринужденности поворота головы — загадка, ничем не проще «Джоконды» Да Винчи.

    Вермеер был гением, который оставил кучу детей и долгов после смерти. Мне понравилось, как его образ воплотил Колин Ферт — с одной стороны как нормального горожанина 17 века, с другой — как творца, которому позволено большее, чем обычному человеку.

    Служанка Грета — довольно простодушная девушка своего времени и, как оказывается, обладает тонким художественным восприятием. В ней и сдержанность в проявлении чувств, как это было принято, и страсть, чувственность, порыв (что, по мнению обывателя Голландии — да и, пожалуй, Европы в целом — более чем трехсотлетней давности не красит девушку). Скарлет Йохансен смогла сыграть так, что это не воспринимается пошло — даже в сцене с сыном мясника. Интересно, что в тот момент, когда художник вдевает сережку в только что проколотое ушко своей музы, эротизма и чувственности гораздо больше, чем когда Грета отдается своему будущему мужу.

    Достоинством фильма я считаю полное погружение в эпоху. Это кино — машина времени.

    Добавлю — есть версия, что на картине Яна Вермеера изображена не служанка, а одна из его дочерей.

    10 из 10

    20 июня 2012 | 15:33

    Фильм начинается с того, как бедная Гриет попадает в дом Вермееров, которые нанимают её для того, что бы та служила в их доме. Девушка настолько погружена в свою работу, что уже не замечает косых взглядов со стороны хозяев дома, но никто ведь не запрещает ей наблюдать за ними. Находясь в атмосфере постоянного хауса, ругани и недопонимания, Гриет ищет утешения в объятиях молодого мясника, который ничего не может ей дать, кроме пожалуй любви и не совсем свежего мяса. Глава семьи мистер Йоханненс, вполне преуспевающий художник, который пишет портреты жён богатых господ. Но черпать своё вдохновение от несовсем складных особ, не свойственно для истинного творца, и тогда Йоханненс видит её — свою музу, в лице Гриет…

    Мрачная атмосфера 17 века, просаленные дамы и похотливые мужчины, грязные, убогие улочки, нищенство и беднота… Всё это в фильме показанов в достаточной мере и передано в лучших традициях костюмированных драм.

    Колин Фёрт и Скарлетт Йохансон — те два неразделимых «элемента», которые бесспорно украсили этот фильм своей неиссякаемой харизмой. Что на счёт первого, то Колин, с длинными курчавыми волосами и печальной миной на лице, идеально вписался в роль художника и достойно её отыграл. Та грация, с которой он смешивал свои краски, брал в руки кисть, да даже когда он прокалывал Гриет ухо — была естественна и непосредственна. Его герою не нужна женщина, как таковая, ему необходима живая, естественная, загадочная натурщица, у которой ещё ко всему прочему имеется дюжина обаяния и внутренняя красота.

    Героиня Скарлетт Йохансон простая, скромная, но в тоже время необычная, с большими сероголубыми глазами на выкате, чувственными губами и копной красивых рыжих волос, которые она тщательно скрывает под чепцом.

    До самого конца фильма не раскрыты чувства Гриет, любит ли она своего хозяина или же просто бескорыстно выполняет все его поручения, только лишь ради того, что бы не потерять свою рутинную работу? Бесспорно в этом есть доля правды, ведь Гриет не хочет терять свой авторитет в глазах хозяев! Но, а с другой стороны, ей очень нравится находится в окружении Йоханненса. С ним она чувствует себя лёгкой, естественной… Хоть порой, своими просьбами, он и заставляет её покрываться пятнами смущения. Но безотказная Гриет всё делает для своего господина, и уже ближе к завершению фильма становится предельно ясно, что всё это делалось из-за большой симпатии (чуть ли не любви) к талантливому художнику и его творчеству.

    Вывод: если вы поклонник творчества Скарлетт Йоханссон, то этот фильм вам стоит смотреть обязательно. Так как ненакрашенная актриса — это очень ценное зрелище. Здесь не чувствуется фальши и отсутствие таланта не заменяется на умело наложенный макияж лица бездарной красотки. Ничего не отвлекает от самой героини. Весь акцент делается на игру, а не на внешние данные. Йохансон же превосходно передала внутренние переживания, содрогания своей героини, тем самым доказав, что она больше, чем просто хорошая актриса.

    9 из 10

    12 июля 2009 | 11:26

    Удивительный и необычный фильм. Удивительный — потому что сам похож на произведение искусства, необычный — потому что редко где неодушевленный предмет — портрет — является одним из главных героев. Появляется ощущение, что вся работа над фильмом — поиск актеров, съемки, монтаж, озвучка, написание музыки и т. д. — была сродни работе художника над своим очередным шедевром, настолько все сделано с душой, спокойно и эмоционально одновременно.

    История создания картины стала результатом нескольких личных драм, сложных отношений, чьей-то радости, чьей-то беды. Здесь есть все — социальное неравенство и несправедливость, кризис творчества и кризис семейных отношений, ревность и история любви, скорее творческой, чем в обычном понимании этого слова. Сложно сказать действительно ли все это стоит за созданием знаменитой «Девушки с жемчужной сережкой», но если это так, то этот портрет по-настоящему бесценен.

    Актерский состав просто блестящий. Скарлетт Йоханссон просто бесподобна в роли музы-служанки, на мой взгляд, это одна из двух самых лучших ее ролей (вторая в «трудностях перевода»). Колина Ферта я даже не сразу узнала — лучший показатель того, как актер может слиться со своим персонажем. Его Вермеер истинный творец — замкнутый, эгоистичный, нервический, сложный человек, далекий от бытовых забот. Не менее замечательны роли второго плана. Тому Уилкинсону сам бог велел играть негодяев — это у него получается просто мастерски. И очень мне понравились актрисы сыгравшие жену и тещу художника — 100% попадание.

    Оператору — медаль. Кадры просто оживают как картины. Саундтрек под стать всему фильму — как то сразу настраивает на прекрасное.

    10 из 10

    12 мая 2009 | 16:13

    Фильм повествует далеко не о жизни служанки, как может показаться в самом начале просмотра, и даже не о жизни художника, на чьей персоне со временем концентрируется всё большее внимание, этот рассказ скорее об искусстве. Точнее о том месте, где оно рождается. Это целый мир, маленький мир одного человека, состоящий из бликов и теней. Перед вами история написания произведения искусства, под названием «Девушка с жемчужной серьгой».

    Испания, 1665 год. Грит, обычная девушка из малообеспеченной семьи. За недостатком средств ей приходится устроиться служанкой в дом к более ли менее знатным людям. Хозяин оказывается художником, который пишет картины на заказ. Разглядев в девушке склонности к искусству, Ян пытается обучить служанку всем секретам мастерства. Вскоре девушка становится его личной помощницей, ну а художник, как ценитель всего прекрасного, не может не обратить внимания на такую не заметную сперва, удивительную красоту.

    Поначалу фильм может показаться довольно нудным. Кажется, эта до боли знакомая история и так ясно чем закончится. Однако, со временем, медленно, но верно начинаешь углубляться в этот древний мир Испании. В чём сильно помогает атмосфера, царящая в картине, она заставляет наблюдать за происходящим, не отходя от экрана. Постепенно уходишь с головой в этот мир, чему не мало способствует очень гармонично подобранное музыкальное сопровождение.

    Обычно, подобного рода картины отличаются своей нескончаемой продолжительностью, зачастую достигающую чуть ли не двухсот минут. Хронометраж «Девушки с жемчужной серьгой» совсем не велик, что сильно удивляет. В примерно полтора часа экранного времени вмещается довольно много сюжетных линий, многие из которых, в конце концов, так и не достигают своего логического завершения. Чего, по-моему, и не надо было, это скорее достоинство фильма, ведь предугадать заранее такой конец практически не возможно.

    Йоханссон просто живёт, а не играет. Фёрт же, мне ни когда особо не нравился, в прочем в этой картине от него ни чего сверхъестественного и не требовалось. Очень понравилось Эсси Дэвис. Передать так достойно настолько обширный спектр эмоций под силу далеко не каждому. Так же, в фильме засветился Киллиан Мёрфи. Роль сравнительно небольшая, да и простая к тому же.

    Основой для сюжета является художественное мастерство. Подробно описывается каждый этап создания произведения искусства. Начиная от покупки красок и заканчивая последним мазком, вплоть до сдачи картины заказчику. Очень в пору разбавляет все дела любовная линия, образовавшийся в результате любовный треугольник уместен здесь как ни что другое. Отношения между Грит и Яном, словно не заметная, но при этом очень важная, мелкая деталь в картине. Связь насколько тонка, настолько и сильна!

    8 из 10

    25 ноября 2007 | 14:19

    Ничего похожего на этот фильм я не смотрела.

    Очень странный выбор темы. Удивительный выбор.

    Фильм работает, как машина времени. Засасывает в Голландию 17-го века и водит по следам Художника и его героини.

    Герои говорят очень мало. И поэтому смотришь внимательное, боясь что-то пропустить. Каждый кадр пронизан напряжением — а что, как будет дальше? Художник и служанка. Они говорят о красках, о картине, но что между ними такое? какой-то электрический ток. Что-то большее, чем просто работа над картиной.

    Несмотря на некоторую мрачность, происходящее не угнетает. Здесь всего лишь одна по-настоящему истерическая сцена — когда беременная жена художника требует показать новую картину, ревнует к служанке. Единственная драма.

    Медленный, текучий фильм, рассказывающий о рождении шедевра. Спонтанная, размеренная, опять-таки не страстная, не порывистая работа художника. Все несколько смазано. Не то что бы художник жил только своей работой, не то что бы девушка сильно страдает.

    О чем же говорят нам? О жизни, такой далекой. О высоком и низком, которое существует рядом: служанка, которая драит полы и бегает за мясом на рынок, позирует для картины. Кажется, она слишком красива, чтобы быть служанкой, но она — всего лишь служанка. И все же художник видит в ней.. прекрасные образы.

    Приятно видеть в нем такого колоритного Колина Ферта и Скарлетт Йоханссон без макияжа, такую юную, опрятненькую, чистенькую, в то же время неглупую и подготовленную к жизни. Колину Ферту очень идут роли, в которых он властен над женщинами. Он просто создан для того. чтобы молча сводить женщин с ума.

    Пока я писала, так и не смогла определиться — понравился ли мне фильм. Мне кажется, что он не из тех, которые способны перевернуть сознание и заставить не спать всю ночь. Но он особенный.

    23 декабря 2009 | 01:43

    Диск с этим фильмом пролежал у меня на полке, немного, немело около трех лет. Смотреть этот фильм иногда все же хотелось, но я предполагала, что он выйдет весьма скучным. Отчасти я была права. В фильме присутствуют такие знаменитые (по крайней мере для меня) актеры как Колин Фёрт, Скарллет Йоханссон и Киллиан Мёрфи. Все же посмотрела это кино из-за последнего, мне обещали, что Киллиан в этом фильме будет играть положительного персонажа. (А доброго Мёрфи я люблю).

    Сюжет разворачивается в Голландии, вокруг 16-летней девушки (которая выглядит не менее чем на 20). Девочка созрела, а поэтому нужно вручить ей в руки метелку и ведро и отправить работать. Так и поступают ее родители. И попадает юная красавица в дом известного художника Йоханнеса Вермеера, которого играет Фёрт с волосами до плеч (весьма прелестная прическа, прошу заметить). По началу девушка усердно трудится на благо дома. Стирает, моет, убирает, прислуживает хозяйке, которая либо ходит с надменным лицом, либо рожает детей. Так же Гриет находит свою любовь в лице мясника, который играет Киллиан Мёрфи. На экране его персонаж появляется нечасто, но глаз все же радует. Вскоре Гриет все чаще захаживает к известному художнику на чердак, чтобы вы думали она там делает?… Неправильно. Девушка смешивает краски и помогает художнику определить нужный цвет. Глаз алмаз и никаких страстей. Вскоре между мастером и прислугой возникает какая-то «химия». Однако все это заканчивается на страстном взгляде Фёрта и облизывания губ Йоханссон (самой Йоханссон, если что).

    Все-таки первая моя мысль оказалась правдивой. Фильм разочаровал, ибо был скучным и нудным. Хотя где-то в глубине души я ожидала страстей, например как в фильме Еще одна из рода Болейн. Но ничего не получила, и как только я подумала, что вот-вот начнется самое интересное, он взял и закончился.

    Кроме как на Колина Фёрта и Киллиана Мёрфи смотреть не на кого. Но если быть объективной и не трогать мои внутренние симпатии, только Фёрт нравился, интриговал и привлекал. Взгляды, жесты. Чопорные английские манеры, которые он с легкостью воспроизводит. Отличный актер. Весьма им восхищаюсь. Только на нем держался фильм.

    Йоханссон, которую весьма и весьма люблю за привлекательную внешность и хорошие роли, уж очень разочаровала. Все такая простушка-искусительница. Если уж хотели показать недотрогу, то попросили бы Скарлетт закрыть рот, ибо он привлекал внимания, и в конце начал раздражать похлеще Беллы. Весь фильм ходит с абсолютно каменным лицом, лишенной единой эмоции, и вся ее мимика изменяется только посредством открывания и закрывания рта. В этом фильме принесла больше всех очарования.

    Я не буду корчить из себя псевдоэстета, поэтому без стыда заявляю, что в живописи разбираюсь весьма и весьма плохо. Возможно поэтому картина не вызвала во мне судорожного вздоха, а фильм вечного поклонения.

    В целом это обычное кино, в котором на протяжении всего хронометража происходить весьма мало действий. Смотреть поклонникам-(цам) Фёрта, ибо здесь он великолепен и возможно обожателям Йоханссон (хотя в этом фильме, она вполне способно разочаровать). Так же ценителям искусства. Всем земным людям, что могут вспомнить лишь Малевича да Шагала, предлагаю пройти стороной.

    30 декабря 2011 | 22:16

    Посмотрела вчера наконец-то фильм «Девушка с жемчужной серёжкой». В целом фильм мне скорее понравился, чем нет.

    Очень порадовало, что жизнь того времени показали без прикрас, но и без лишних придумок. Мне понравилось, что ни у кого из актрис не было макияжа. Довольно недурно была сыграна роль жены Вермеера. Мне очень понравились сцены, где был показан процесс изготовления красок. И ещё те моменты, когда художник делился с девушкой своими наблюдениями цвета.

    А теперь о грустном. Во-первых, разочаровал Колин Ферт, он был каким-то слишком отстранённым для обычного человека, но недостаточно погружённым в свои мысли, для того, чтобы изобразить гениального художника. Во-вторых, Скарлетт Йохансен… Ну, эту актрису я и раньше не любила особо, а в этом фильме она мне представилась феноменальной дурочкой (во всём виноват вечно приоткрытый рот и испуганные глаза). В-третьих, отсутствие интриги. Не было в этом фильме яркости, остроты эмоций и переживаний. Точнее были, но они были отвратительно сыграны.

    В общем и целом история должна была показать, как простая служанка была вовлечена в создание шедевра, её чувства и эмоции. Ни в коем случае не надо искать в этом фильме любовь (она там есть, но всё вполне пристойно и естественно). К просмотру рекомендую, но только тем, кто интересуется фламандской живописью XVII века, тем, в каких условиях и каким образом создавались шедевры.

    27 октября 2013 | 19:18

    Преклоняюсь перед игрой великолепного Колина Ферта, а фильм «Девушка с жемчужной серёжкой» за несколько лет пересматривался мною так часто, что я запомнила большинство сказанных героями фраз.

    Картина невероятно живописна. Честно говоря, именно после первого просмотра я очень заинтересовалась творчеством голландского художника Яна Вермеера. И эти два образа любимого актёра и замечательного художника слились воедино.

    И неясно точно, существовала ли в действительности эта история, ведь факты биографии Вермеера размыты, но подобная версия повествования меня очень даже устраивает.

    Нравится, как чиста и невинна героиня Скарлетт Йохансон. Девушка тиха, отзывчива и наивна, в этом чувствуется некое искушение, соблазн мастера не только срисовать с натуры, но и дотронуться до неё. А лицо с портрета девушки удивительно похоже на лицо самой актрисы, сходство поразительно!

    Не могу представить в главных ролях никого другого, кроме Йохансон и Ферта. Когда узнала, что художника и служанку могли играть Рэйф Файнс и Кейт Хадсон, то была попросту шокирована. Хадсон — ещё куда ни шло, но Файнс! Он с давних пор ассоциируется у меня только с Лордом Волдемортом, и я не представляю собственную реакцию, увидев на привычно лысой голове густую длинную шевелюру, какова была у Вермеера. А Ферту такой образ очень идёт.

    В общем, хочу сказать, что картина получилась отменной. Она такая спокойная, размеренная, по-домашнему уютная. И после неё хочется много рисовать. Спасибо Ферту за это!

    9 из 10

    10 июля 2011 | 22:38

    Отличный фильм. Красивый, интересный, очаровывающий. Великолепная игра актеров: как главных — Скарлетт Йоханссон и Колина Фёрта, так и второстепенных. Особенно мне понравилась молодая хозяйка, жена Вермеера. Потрясающе сыграла свою роль!

    Я, разумеется, не знаю, какими конкретно были люди в Голландии в том столетии, но то, что актеры лишены всяческого налета современности — совершенно определенно, и это радует.

    Сюжет вымышленный о реальном художнике, но, тем не менее, истории этой веришь и проникаешься. Не возникает никаких сомнений и никакой иронии по ходу повествования.
    Никаких стилистических, исторических и др. ошибок замечено мною не было. И хорошо. Даже если они и есть, лучше их не замечать, т. к. они портят удовольствие от просмотра.

    Рекомендую всем!

    10 из 10

    17 ноября 2006 | 16:40

    Спокойный, размеренный, тонкий, ювелирный фильм, схожий по своей атмосфере с картинами Вермеера, с их голландской живописностью, вниманию к деталям, даже мокрые простыни на грязном дворе умудряются выглядеть уютно.

    Многих раздражает Скарлетт Йоханссон, мне же она очень приятна, самая нестандартная блондинка голивуда, без смазливого личика, а с особой харизмой, действительно, до мистического напоминающая девушку с картины. Ей удалось передать ранимость, простоту и женственность своей героини. Колин Фёрт непередаваемо играет глазами, жестами, взглядами, иногда до мурашек, иногда до невольной улыбки, такой же, какую он время от времени бросает на Гриет. Властность в сочетании с хрупкостью внутреннего мира творца, художника он передал отлично.

    Единственное, что поначалу вызывало вопросы — какую функцию выполняет господская дочка Корнелия. Сперва показалось, что она выступит в роли рассказчицы, потому, что вела себя соответствующе, наблюдала, пряталась по углам, следила, но оказалась всего лишь любопытной девчонкой, вечно сующий свой нос в чужие дела, докладчицей матери. Ей мы обязаны финалом.

    Простое, незамысловатое, уютное живописное и как хрусталь хрупкое кино. История создания одной картины, история, которая может быть существовала в действительности, а может быть и нет, до нас дошла лишь девушка, с чуть приоткрытым ртом, широкими глазами и с блестящей, словно слеза, жемчужной серёжкой в ухе.

    10 из 10

    Стал любимым.

    12 ноября 2010 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>