всё о любом фильме:

Девушка с жемчужной сережкой

Girl with a Pearl Earring
год
страна
слоган«Тайная история чарующего шедевра»
режиссерПитер Веббер
сценарийОливия Хитрид, Трэйси Шевалье
продюсерЭнди Патерсон, Ананд Такер, Джоеп Банненберг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторАлександр Депла
художникБен ван Ос, Кристина Шаффер, Дин ван Страален, ...
монтажКейт Эванс
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$130 000
зрители
США  1.74 млн,    Великобритания  855.8 тыс.,    Германия  749.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
1665 год, голландский город Дельфт. В дом художника Йоханнеса Вермеера приходит 16-летняя девушка Гриет, чтобы работать служанкой. Вскоре она обращает на себя внимание живописца, потому что, несмотря на свой юный возраст, Гриет тонко чувствует не только результат творчества, но и сам процесс, механизм создания полотен, которым суждено будет жить в веках. Однажды Вермеер обращается с просьбой к Гриет — позировать ему для новой картины…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
125 + 49 = 174
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально в главных ролях в фильме должны были сняться Кейт Хадсон и Рэйф Файнс, а режиссёром стать Майк Ньюэлл. На стадии подготовки к съёмкам Кейт Хадсон отказалась от участия в проекте, и в результате денежные средства, предназначенные на фильм, были отозваны. К тому времени, когда был найден новый источник финансирования, Майк Ньюэлл был уже занят в другом проекте. После поисков новых кандидатов режиссёрское кресло досталось Питеру Вебберу, который заново провёл прослушивания на главную женскую роль. Его выбор пал на Кирстен Данст, которая через время также отклонила предложение из-за ошеломительного успеха «Человека-паука» (2002) и планировавшегося сиквела. К этому времени Рэйф Файнс уже не мог больше ждать, и был задействован в других проектах. Только после этого на главные роли были приглашены Скарлетт Йоханссон и Колин Фёрт.
    • Значительная часть фильма была снята на съёмочной площадке в Люксембурге построенной для киноленты «Тайный ход» (2004), действие которой происходило в Венеции. Для «Девушки с жемчужной сережкой» были внесены лишь минимальные изменения, чтобы место выглядело голландским Делфтом.
    • Хотя голландский художник Ян Вермеер и описываемая его картина существовали в реальности, сценарий фильма основан на романе Трэйси Шевалье и соответственно в значительной степени либо вымышлен, либо основан на чистых предположениях автора. Только 35 полотен Вермеера сохранились до настоящего времени, и ни одна из его натурщиц не была с достоверностью идентифицирована. Висевшая в её спальне репродукция знаменитой картины вдохновила писательницу написать свою версию истории её создания на основе дошедшей до нас информации о жизни знаменитого художника. Трэйси Шевалье продала права на свой роман и не пожелала принимать никакого участия в создании фильма или написания сценария, хотя впоследствии высказывала удовлетворение получившейся кинолентой.
    • Сюжетная линия с другом Вермеера, которого сыграл Дэвид Морисси, в ходе финального монтажа была полностью вырезана из фильма. Ни одна из сцен с его участием не появилась и на DVD.
    • Картина, на написание которой Гриет вдохновила Вермеера, когда мыла окно его студии, носит название «Женщина с кувшином воды» и была написана в 1660-1662 годах. В настоящее время картина выставлена в Музее Искусства Метрополитен в Нью-Йорке.
    • На роль Гриет также претендовали Саманта Мортон и Джулия Стайлз.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:25

    файл добавилalevtinasafina1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я помню как на уроке по истории живописи, педагог неожиданно задал странный вопрос: — что стоит за великими полотнами? Мастерство художника, уникальный или разрекламированный талант, вдохновение, а еще… Так что же еще? Выясняется, что происшествие или случай. От едва заметной радуги, отразившейся в реке, до человеческой трагедии, запечатлевшейся в потайном уголке внутреннего мира. Сильное впечатление, будь то смерть, любовь или просто свежая ромашка на лугу, способно дать толчок рождению очередного, но вместе с тем ни на что не похожего шедевра. Есть только одно «но», за которым следует вполне логичный вопрос: — когда восхищение творца выльется наконец в полотно, что станется с музой, давшей это самое вдохновение? Букет цветов сгниет и будет выброшен в зловонную яму, а человек?..

    Так как насчет одушевленного предмета? Видимо на этот вопрос и попыталась ответить писательница Трейси Шевалье, взяв за объект изучения картину Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой». Шедевр, часто именуемый не больше не меньше как северная Мона Лиза. В своем романе-бестселлере Шевалье выдвинула в некотором роде гипотезу, по содержанию очень классическую, но в то же время довольно смелую. Предположение о музе-служанке и хозяине-художнике, чьи судьбы на короткое время переплелись, чтобы дать миру ту самую девушку, которая будто бы на мгновение поворачивается, бросая короткий, но внимательный взгляд. Ваш взор скользит с ее глаз на жемчужную сережку и обратно, а в мыслях крутится вопрос: — что сделала она через секунду? Отвернулась и ушла, растворившись в темном проеме, или все же осталась с тем, на кого так загадочно смотрела?

    Такая история не могла не заинтересовать кинематограф, и в первую очередь потому, что сам роман и его герои дают немалую свободу как действиям, так и фантазии. Что уж говорить о самом художнике, чья биография в основном сводится к самым сухим фактам, и оттого позволяет привносить много домыслов и предположений. Но все же надо отдать должное создателям данного фильма, потому как к экранизации они подошли очень аккуратно, если не сказать сдержанно. Простые, но колоритные внешние типажи. Не слишком богатые, но исторически верные интерьеры. Минимальное количество диалогов и максимально сильные эмоции. Незатейливая, но чудесная в своей ритмичной простоте музыка. Слушая ее, ты представляешь как падают сверкающие жемчужинки в ровную гладь дельфтского канала. Звон и мутное эхо…

    Нельзя не отметить по настоящему качественную игру актеров. Скарлетт Йоханссон в роли маленькой служанки Гриет смотрится поистине трогательно. Бледная, со сверкающей чистотой кожей и большими глазами, она производит впечатление крайне неоднозначное, потому что ты видишь в этом мышонке какую то неожиданную силу и спокойствие духа. Ты ждешь этой скрытой энергии от кого угодно, но только не от нее. На протяжении всего фильма Гриет произносит не больше десятка слов, поэтому талант Скарлетт проявляется здесь во всей своей неординарности, а особенно если учесть большое количество крупных планов, где на первом месте всегда стоят неподдельные эмоции и личностное восприятие роли.

    Не разочаровал моих ожиданий и Колин Ферт. Вермеер в его исполнении вышел очень красивым и, что самое главное, совсем неидеализированным. Слабый мужчина под убедительной личиной художника, за которой он прячется по причине своей житейской несостоятельности. Человек, стоящий на грани между воодушевлением и глубокой депрессией. Творец, не любящий ничего кроме предметов, дающих вдохновение и силы, чтобы продолжать терпеть мир, лежащий за пределами его искусства.

    Йоханссон и Ферт показали нам историю соприкосновения двух совершенно разных атмосфер. Это важно понять и представить. Проникнуть в сознание девочки из народа, которой всю жизнь суждено провести в тяжелой работе, без конца рожая детей. Вникнуть в мысли художника. Художника тех далеких времен, который не является светской фигурой, но ремесленником, вынужденным жить по заказу. Он отрывает ее от скучной и грязной действительности, вознося к световой игре солнца и загадочным оттенкам облаков, а она привносит некое новое сияние в ход его жизни. Вермеер рисует ее портрет, и позируя, Гриет иносказательно становится его любовницей.

    Все закончится с последним мазком кисти. Плодом их платонической, но все же бесстыдной любви станет полотно, которое будет висеть в роскошных домах, а затем и в музеях. Им будут восторгаться господа из высшего света, назначая за «Девушку с жемчужной сережкой» безумные суммы. А Гриет соберет свой маленький узелок и, подгоняемая оскорблениями хозяйки, сотрясаемая рыданиями, беззащитная и в полной мере осознавшая, что сказка солнечного света для нее закончилась, выйдет на многолюдную площадь Дельфта и, не оборачиваясь, отправится восвояси. Где то на мосту прощально мелькнет белый чепчик и девушка исчезнет в толпе. Будто ее и не было…

    Атмосфера спокойствия и обыденности, подобная тонкому кружеву, ставит перед зрителем задачу: открыть сердце и попытаться разглядеть то, что находится меж петелек этого шитья, или, бросив поверхностный взгляд, разочароваться в аморфности всего происходящего. Не просите «хлеба и зрелищ», их здесь нет. Просто смотрите, представляйте, следуйте за мыслями и чувствами героев, станьте на время их тенями. Совершите своеобразное путешествие в Дельфт. «В пути» каждый найдет свой смысл и свой ответ на поистине вечный вопрос: так как же рождаются шедевры?

    1 февраля 2009 | 17:21

    Историческая драма — жанр достаточно специфический и тонкий, здесь шаг влево, шаг вправо — расстрел. Здесь необходимо тщательно выверять пропорции и ни в коем случае не пересолить блюдо. Питер Веббер не только вытянул, но и привнес нечто сказочное в, в общем то, достаточно заурядную историю.

    Первое, что бросается в глаза при просмотре, это невероятная красота картинки. Фильм установил лично для меня какие то новые горизонты в операторском искусстве, что ни стоп кадр — то картина, прямо печатай и вешай на стену.

    Далее — совершенный кастинг, где все на своих местах: и загадочная Йоханссон, и неожиданно мужественный и брутальный Ферт, простоватый Мерфи. За эту роль принято либо возносить до небес, либо ругать Скарлетт, на мой взгляд, она сыграла ровно так, как того требовал сценарий, ни больше ни меньше.

    Ну и наконец — режиссура, цепкая, интригующая, от экрана не оторваться. Можно только похвалить молодого режиссера Веббера, который, к сожалению, более ничего достойного не снял.

    Визионерский рай, высокий градус драматизма и филигранная актерская работа — «Девушка с жемчужной сережкой» достойна внимания и как в категории исторической драмы, так и кинематографа в целом.

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 21:58

    Очень чувственный фильм. Да его сложно назвать просто фильмом — это как будто отрывок чей-то истории, чей-то жизни, наблюдателем которого ты непосредственно становишься. Это игра без слов, это молчание с чувствами, это взгляд загадки.

    Я считаю, что Скарлетт Йоханссон и Колин Ферт отлично дополнили друг друга. Его немного романтический вид художника и её милый сдержанный вид девушки, которую мы можем увидеть потом на картине, прекрасно гармонируют. Их молчаливая и кроткая любовь, которую нельзя выразить с помощью поцелуев или ещё каких-либо выражений страсти — это надо видеть только в глазах. В такие моменты мы можем увидеть всё мастерство вышеупомянутых актёров, которые лишь выражением лица могут передать все чувства, которые испытывают их герои, которые тревожат их сердце.

    Завораживающий фильм. Он идеален во всех его проявлениях. Он красив, воздушен и загадочен..

    10 из 10

    31 января 2009 | 13:55

    После просмотра фильма «Девушка с жемчужной сережкой» осталось приятное послевкусие.

    Художник и его муза. Между ними явно было какое-то чувство, но вот только что это? Любовь, или может что-то другое? Безусловно, художника с самого начало привлекло в Гриете то, что оно могла чувствовать цвета, их оттенки. В конце-то концов, сам процесс творчества. Да, да простая служанка, без образования, которая даже читать не умела, в отличие от жены самого художника, которой даже запрещалось входить в его мастерскую. Забавно, не правда ли, чтобы понять процесс творчества не нужно иметь образование, это должно идти изнутри, либо это тебе дано, либо нет. Вермеер смог увидеть в Гриете не просто служанку, а девушку, тонко понимающую живопись. Вы как будто смотрите мне в душу…

    Хочется привести несколько слов из книги Трейси Шевалье: «Портрет не был похож ни на одну из его прежних картин. На нем была только я — голова и плечи, — и не было ни стола, ни штор, ни окон, ни пуховок — ничего, что могло бы отвлечь внимание…Это как будто была какая-то другая Гриета… Казалось, я чего-то жду, зная, что этого не случится…». А ждала она, возможно того, что они будут с ним вместе, что он ее поцелует, но этого ничего не случилось. «Он закончил портрет, и я больше не была ему нужна».

    Но осталось чувство, которые они оба сохранили друг к другу, то замечательное чувство, когда знаешь, что не будешь с этим человеком вместе, но, тем не менее, продолжаешь к нему испытывать что-то, и это что-то будет с ними до конца их дней.

    Отдельное спасибо хочется сказать за замечательный саундтрек к фильму, который написал Alexandre Desplat. Волшебная музыка!

    9 из 10

    20 декабря 2013 | 11:05

    Кто Вы такая? Откуда Вы?
    Ах, я смешной человек.
    Просто Вы дверь перепутали,
    Улицу, Город и Век.

    Б. Окуджава.


    Она смотрит на тебя со старого голландского полотна. Смотрит вот уже несколько веков невероятным удивленно-спокойным взглядом. Бледное, неземное лицо ангела, спустившегося с Небес. Бледное лицо ангела на черном фоне. В красивом ушке трагически-грандиозно поблескивает одинокая жемчужная сережка, как маленький чистый кусочек Рая.

    Вы верите в переселение душ? После знакомства с репродукцией «Девушки» я поверила. Удивительно, невероятно просто, но факт, никому не известная голландская девушка странным образом похожа на мою маму. У них даже взгляд одинаковый. Поэтому и картина и фильм произведения очень для меня личные, как будто они составляют частичку меня, крошечную физическую часть моей души.

    Говорят, что после выхода в прокат фильма, увеличилось количество посетителей музея, в котором выставляется картина. И приходили в основном мужчины. Наверное, хотели сравнить, правильно ли художник изобразил Йоханссон. Этот факт для меня несколько обиден. Неужели столь великолепная кинолента создавалась только лишь для того, чтобы привлечь людей в музеи. Нельзя делать рекламную акцию из произведения искусства. Нехорошо это, на святотатство смахивает.

    Она смотрит на тебя со старого голландского полотна долгие, долгие годы. Год за годом и век за веком. Кем была эта девушка, и что значила она для живописца? У нас нет ответа. Вот и придумали для зрителей историю о картине. Историю простой служанки Грит, работавшей в доме Вермеера.

    События разворачиваются на экране неторопливо и незатейливо. Да и не нужно здесь безостановочного экшена или великого мудрствования. Грит, в хозяйском доме человек новый, никому кроме главы дома ко двору не пришлась. Впрочем, такова во многом судьба всех служанок — «работай, работай, работай, покуда не умерла», а от хозяев вместо благодарности одни упреки. Вот, собственно и весь сюжет.

    Но здесь не в сюжете дело. У фильма есть душа. ДУША. А ведь не у многих кинокартин она есть. Вот так посмотришь что-нибудь, ну ни уму, ни сердцу. А «Девушка с жемчужной сережкой» ощущается во всех плоскостях и на всех уровнях. Если можно так выразиться, то я имела честь осязать его душевно, психологически и физически.

    В тот момент, когда Грит распускает волосы, кажется, что ты можешь протянуть руку, дотронуться до них, а после у тебя на ладони останется лучик солнца. И тогда, ты запросто можешь влюбиться. Не в Скарлетт, а в ту неуловимую, ускользающую красоту музы, в которую влюбился Вермеер.

    Она смотрит на тебя со старого голландского полотна. Смотрит вот уже несколько веков невероятным удивленно-спокойным взглядом. Бледное, неземное лицо ангела, спустившегося с Небес. Бледное лицо ангела на черном фоне. В красивом ушке трагически-грандиозно поблескивает одинокая жемчужная сережка, как маленький чистый кусочек Рая.

    Может быть, я сейчас написала много не по делу, но просто, когда видишь что-то настоящие, ты чувствуешь это. И «Девушка с жемчужной сережкой» — кино настоящее с первого взгляда и до последнего вздоха.

    P.S. Скажите мне, а куда уходят музы?

    10 из 10

    13 мая 2010 | 07:37

    Отличный фильм. Красивый, интересный, очаровывающий. Великолепная игра актеров: как главных — Скарлетт Йоханссон и Колина Фёрта, так и второстепенных. Особенно мне понравилась молодая хозяйка, жена Вермеера. Потрясающе сыграла свою роль!

    Я, разумеется, не знаю, какими конкретно были люди в Голландии в том столетии, но то, что актеры лишены всяческого налета современности — совершенно определенно, и это радует.

    Сюжет вымышленный о реальном художнике, но, тем не менее, истории этой веришь и проникаешься. Не возникает никаких сомнений и никакой иронии по ходу повествования.
    Никаких стилистических, исторических и др. ошибок замечено мною не было. И хорошо. Даже если они и есть, лучше их не замечать, т. к. они портят удовольствие от просмотра.

    Рекомендую всем!

    10 из 10

    17 ноября 2006 | 16:40

    Почему я так люблю этот фильм? Потому что Вермеер Дельфтский — величайший живописец всех времен, потому что Йоханнеса Вермеера так почитал Сальвадор Дали, потому что каждый кадр этой картины — готовый шедевр того же Вермеера, потому что глаза Колина Фирта — это «картинка в картинке», в них столько глубины и чувств!.. и ещё больше оттенков и полутонов. Картина достойна войти в хрестоматию современного кинематографа.

    Скарлетт Йоханссон, видимо, сильно прониклась этой простой и непорочной историей. Лучше она пока нигде не сыграла… и она так трогательно сводит брови, когда сердится… хочется взять её на ручки и согреть своим теплом. Вообще в ней чувствуется почти неуловимая, но милая сердцу «русскость». Редкие западные актриски могли в своё время играть русских женщин, мало кому удавалось отобразить на экране «тяжелую» и многослойную русскую классику. Вот разве что Настасья Кински это сделала «сильно» в «Униженных и оскорбленных» под неусыпным оком Никиты Михалкова.

    Осмелюсь заявить, что Скарлетт Йоханссон стоит обратиться к Чехову и Островскому.

    11 апреля 2006 | 04:37

    Сразу оговорюсь, что я не отношусь к поклонникам лент, выходящих в жанре бытовой биографической драмы, снятых внутри эпохи 15-17 веков. Для меня это больше костюмированное представление с мучительными, выдержанными в сухом воспроизведении, разговорами и со скрытыми, как дань нравам тех лет, эмоциями, которые возможно увидеть лишь если актёры смогут это передать мимикой и жестами.

    В «Девушке с жемчужной серёжкой» всё выше указанное, все эти пресловутые условности выдержаны. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо, но визуально это довольно сложно осязать. Надо въедливо наблюдать за происходящим, не теряя ни единой эмоции, обращая внимание на все детали, чтобы полностью соорудить себе картинку и характеры персонажей. В этом фильме всё так и есть, с точки зрения постановки никаких огрехов, ни затянутости, всё отдаётся зрителю на его понимание ленты в целом.

    К поклонникам Скарлетт Йоханссон тоже не отношусь. В заглавных титрах она идёт на втором месте. Однако, по мере развития сюжета можно с уверенностью заявлять, что именно эта белокурая актриса на первом плане и всё выстроено вокруг её персонажа. Сыграла достаточно изящно, с присущей ей скромностью и деликатностью. Приятная роль красивой исполнительницы.

    Колин Фёрт для меня до сих пор закрытая книга. Этот актёр принимает участие во многих проектах, играет, о нём пишет пресса, но всё-таки что-то определённое о нём мне весьма сложно утверждать. По мере того, что основной персонаж в картине не его, то считаю, что он даже сыграл сильнее того, как от него ожидалось. Молчаливый снаружи он даёт волю эмоциям в некоторых сценах, что говорит об экспрессивности его героя, великого художника. Очень убедительно.

    И обойти стороной такого участника, как Тома Уилкинсона я не могу. Серьёзный английский актёр драматического плана вновь подтверждает многочисленные мнения о нём, как об актёре с большой буквы и что ему подвластны множество ролей (словосочетание «чуть ли не все» здесь неуместно, так как в комедийной роли я его не видел). Он опять играет, заслуживая самой благосклонной похвалы.

    Киллиан Мёрфи тоже актёр-загадка. В этой картине он на задворках, в других же чуть ли не основной герой. Он всё ещё в поисках своего образа, который принесёт ему успех, пока что в данной ленте довольно средняя роль у него.

    Для режиссёра Питера Веббера этот фильм стал первой работой в большом кино. Как для дебютанта справился блестяще, возможно, мы получили нового отличного постановщика.

    Таким образом, хорошо, в отдельных моментах ярко, сыгранная драма, держащаяся во временных рамках создания одного гениального предмета искусства. В границах жанра — отличный фильм. Любителям рекомендую.

    8 из 10

    19 января 2012 | 16:14

    Картину Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» иногда называют северной Моной Лизой. Действительно, есть что-то загадочное в полуулыбке девушки на полотне. Мы не знаем, кто была эта девушка, кем она приходилась художнику — близким человеком, дочерью, как полагают исследователи, или просто моделью. Как бы то ни было, она давно умерла. Давно уже нет и создателя картины. А девушка на картине живет. Дышит. Ее взгляд с застывшим в нем немым вопросом не меркнет. Ее губы все также приоткрыты в полуулыбке. А в ухе, чуть подрагивая, блестит перламутром жемчуг.

    Фильм подобен самой картине. Он немногословен, в нем нет захватывающего сюжета, интриги. Зато очень любовно прорисованы детали. Быт Голландии XVII века. Можно много узнать о повседневной жизни тех времен, о том, как делались краски, как создавались живописные произведения.

    Но главное в фильме не это. За неторопливо продвигающимся действием несложно заметить сначала чуть наметившееся, а затем развившееся чувство двух людей друг к другу. Только не подумайте, что это любовь. Нет. Это чувство намного сложнее. Грит немного побаивается Вермеера, одновременно чувствуя к нему уважение и восхищение. Художник в свою очередь доверяет служанке смешивать краски, знакомит ее с миром живописи, учит различать цвета в обычных вещах. Безусловно, они нравятся друг другу. Но это скорее глубокая духовная близость двух людей, порожденная тем, как они ощущают окружающий мир, чем взаимное влечение друг к другу. Так, по крайней мере, мне показалось.

    Грит становится музой для Вермеера. Он рисует ее. Их отношения становятся все более интимными. Все больше чувствуется недосказанность между ними. Художник действительно заглядывает в душу Грит, как она ему и сказала. Он единственный мужчина, видевший ее волосы, которые она так тщательно скрывала ото всех. Он единственный, кто возможно смог ее понять.

    Этот фильм не только о том, как много может скрываться за картиной, но еще и о том, как может преобразить девушку осознание своей красоты и женственности. Проколов ухо и надев впервые в жизни сережку, Грит почувствовала себя счастливой. И это выражение робкого, несмелого счастья на ее лице художник и запечатлел в своей картине.

    Удивительный фильм, похожий на нежные ненавязчивые духи, дает представление о ремесле художника, о том, как самая незначительная бытовая сценка может служить источником вдохновения. О том, как обогащает внутренний мир человека прикосновение к искусству. И о многом другом — для каждого человека, я думаю, этот фильм значит что-то особенное.

    10 из 10

    16 марта 2011 | 00:09

    Знаю, на страничке фильма обычно «полезными» считают положительные отзывы (вина ни в коем случае не сайта, а посетителей). Но иногда это приводит к нескольким убитым часам.

    Я большой ценитель красивого исторического кино, поэтому многого ждала от этого фильма. Титулованные актёры, масштабность, не избитая тема… Но увы, это, как оказалось, не гарант шедевра.

    Лучше всего поработали декораторы, художники по костюмам. Я дотошно искала ляпы в их работе — без толку. Фильм снят в определённых тонах, атмосферный. Каждый кадр напоминает средневековую картину, хоть сейчас в рамочку и — на Сотбис.

    Сценаристы молодцы. Нужно обладать большим мастерством, чтобы привлечь зрителя, по сути, сплошными бытовыми разговорами. Ни одной пылкой сцены с бурными излияниями, и всё равно интересно. Умницы Трэйси Шевалье и Оливия Хитрид.

    Переходим к главному — актёры.

    Скарлетт… «Надежда Голливуда». Куда катится мир! Как-то одна из актрис сказала (правда, не в адрес Йохансон, но…) — «Плохо не то, что она плохо играет. Плохо то, что она отнимает роли у действительно талантливых девушек». Да, Скарлетт очень похожа на изображённую на картине девушку, да и на средневековую служанку тоже. Но ведь этот фильм, как здесь верно отметили, фильм — молчание. Фильм, в котором актёры должны говорить глазами. Вся «игра» Скарлетт заключалась в приоткрывании время от времени своих пухлых губок. Какие роли губит! Какая могла бы быть Перси из «Любовной лихорадки»! Какая могла бы быть Гриетт! А вышла никакая.

    Колин Фёрт. По-моему, снявшийся во всех английских и половине американских фильмов всех жанров и времён. Но, как ни странно, моё мнение — он скорее комедийный, нежели драматический актёр. Совершенно чудный писатель в «Реальной любви», неплохой Марк Дарси в дневниках мисс Джонс… А вот его Дарси в «Гордости и предубеждении» 85 года начисто проигрывает Дарси МакФдьена в новой версии, ровно как и здесь я ему не поверила ни на секунду. И виноваты в этом его упорно молчащие глаза.

    Остальные актёры малоизвестны, да никто из них и не заинтересовал.

    И наконец последнее… О чём этот фильм? О любви? Ни в коем случае! Он о том, что это случайное прикосновение к миру прекрасного станет самым ярким воспоминанием в жизни бедной служанки… Никакой «любви» я тут не разглядела, да её и не нужно. Недосказанность, непонятность места, в котором героиня находится в последней сцене — то, что нужно. Может, она вышла за мясника, вернулась к родителям или просто перешла в другой дом. И так ушли тысячи жизней… В никуда. А её лицо осталось. Ей восхищаются. Она есть. Девушка с жемчужной серёжкой.

    История-то хорошая… Просто сыграна плохо. Жаль…

    9 ноября 2008 | 10:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>