всё о любом фильме:

Папа

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Машков
сценарийВладимир Машков, Илья Рубинштейн, Александр Галич
продюсерВладимир Машков, Игорь Толстунов, Михаил Зильберман
операторОлег Добронравов
композиторДмитрий Атовмян
художникВладимир Аронин, Регина Хомская
монтажВера Круглова
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 500 000
сборы в России
$700 000 сборы
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Номинации (1):
Все, чем живет Абрам Шварц — его талантливый сын. И когда он становится лучшим учеником Консерватории, отец едет в Москву посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но сын стыдится его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одной из самых интересных съемок, особенно для людей далеких от кинопроизводства, была съемка санитарного эшелона. В павильоне «Мосфильма» был полностью воссоздан «кригеровский» вагон. Он стоял на распиленных бревнах, служивших рычагом, и рабочие раскачивали вагон, имитируя мерное покачивание поезда. Рядом вращался «барабан», обтянутый полотном, с нарисованными на нем деревьями, и все это с помощью подсветки создавало иллюзию пейзажа, мелькающего за окнами санитарного поезда.
    • Интересно, что до съемок Владимир Аронин долго пытался узнать, что же скрывается за таким загадочным названием — «кригеровский» вагон. И только в Петербургском Музее медицины ему удалось найти макет этого вагона. Оказалось, что это гениальное сооружение представляет собой вагон со стойками, на которые крепятся подвижные носилки для тяжелораненых.
    • Катюши и танки, которые внимательный зритель может увидеть в картине — всего лишь деревянные каркасы с натянутым поверх брезентом.
    • Станция, с которой уходят поезда из Тульчина, та самая станция, что так притягивает взоры жителей захолустного городка, снималась не в Каменец-Подольском, а в 50 километрах от него, на станции Иванэ-Пустэ. Дело в том, что это место осталось практически нетронутым со времен войны и как нельзя лучше подходило для съемки картины.
    • Главный реквизит, или даже, пожалуй, главная «героиня» фильма — скрипка Давида, — оказывается, принадлежит Глинке — актрисе Ксении Лавровой-Глинке, сыгравшей однокурсницу Давида по Консерватории Людмилу Шутову. Выяснилось, что актриса закончила музыкальную школу по классу скрипки.
    • Любой сторонний наблюдатель мог заметить, что работа Егора Бероева над ролью не прекращалась ни на минуту. Каждый день до начала съемок его можно было наблюдать в машине, слушающего скрипичные пассажи.
    • Буквально за месяц Егор Бероев научился играть «Пятую симфонию» Дмитрия Шостаковича, хотя скрипку до этого никогда в руки не брал. А ведь его герой, Давид Шварц — гениальный скрипач. Поэтому актер подошел к своей задаче со всей ответственностью и ежедневно занимался с педагогом по классу скрипки.
    • Егор любит вспоминать, как он попал на «необыкновенный концерт» Владимира Спивакова. Как-то ночью маэстро записывал музыку для «Папы» в пустом зале Московской Консерватории на скрипке Страдивари. Егор оказался его единственным зрителем. «Вы не можете представить, какое впечатление это на меня произвело! Ночь, тишина, Спиваков, Страдивари и вокализ Рахманинова…».
    • Съемочный период картины продлился с 24 мая по 16 ноября 2003 года. Съемки проходили в Москве и в украинском городе Каменец-Подольский.
    • Экспедиций в Каменец-Подольский было две: летом (с 11 июля по 26 августа) снимали Тульчин 1929 года, осенью (с 20 октября по 16 ноября) — Тульчин во время Великой отечественной войны.
    • еще 7 фактов
    ТВ-ролик 00:52

    файл добавил{{TolikNesterov1994}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    То, что фильм «Папа» Владимира Машкова, почти в самый последний момент включённый в конкурс Московского международного кинофестиваля (где в итоге получил приз публики по итогам голосования в зале «Пушкинский»), отсылает зрителей к прежде виденным советским картинам 50-х годов, отнюдь не характеризует его плохо. Наоборот, это позволяет работе сравнительно молодого режиссёра (популярному российскому актёру, поставившему свою вторую ленту, исполнилось сорок лет после завершения съёмок) вписаться во вполне добротную традицию отечественного кинематографа. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8437 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — ничео особенного. Ничего нового Машков не сказал. Сколько можно уже снимать на тему взаимоотношений отец-сын! Я понимаю, что это вечная тема. Но до «Возвращения» Машкову далеко.

    С точки зрения актерских работ — только это фильм и спасает. Особенно согласен с первым отзывом — кастинг детей — поразителен — сходство потрясающее. Вот и все впечатления.

    3 декабря 2004 | 11:10

    Наверное тяжело сниматься у самого себя по тобою же написанному сценарию и не скатиться при этом к банальному самолюбованию и довольству собой. И так же тяжело, наверное, при этом еще не навязывать какую-либо мораль, не сделать кого либо правым или виноватым. Владимиру Машкову в его картине `Папа`, как мне кажется, это удалось в достаточной степени.

    Роль Абрама Шварца была буквально прожита Машковым, прочувствованна и пропущена через себя. Получился яркий, незабываемый образ целостный в своих противоречиях, образ `жулика` и `пьяницы`, человека грубого и вместе с тем трепетно и нежно любящего своего сына, или, может, любящего себя в своем одаренном и чистом ребенке(`… если ваш Додик учится в консерватории, так вы теперь честный человек.`, `… ложь для меня самое страшное на свете, наверное потому, что я сам слишком часто лгал.»). Абрам Шварц живет в мечтах о будущем сына и своей причастности к этому, живет в музыке, которую играет его сын и совершенно трогательно живет в открытках с фотографиями, которые собирает.

    И только такая самоотверженная и всепрощающая любовь отца способна в трудную минуту дать силы жить сыну, который так старательно пытался убежать от себя, от всего того, что привело его на сцену консерватории.

    У каждого своя, личная стена плача, она не где-то в Палестине, она в нас самих, и когда-нибудь мы все это осознаем и вернемся к себе.

    Поскольку все это я увидела и почувствовала в этом фильме, то с огромной любовью и уважением 10 из 10 Владимиру Машкову актеру и человеку, вложившему душу в эту работу, давшему возможность прикоснуться к этой теме и к этим вопросам.

    Оценка же фильму в целом будет немного другая. Что-то мешало целостному, безотрывному погружению в действие фильма, какие-то шероховатости периодически выкидывали сознание обратно в реальность. Этой работе, на мой взгляд, не хватает глубины. Не все, как мне показалось, было гладко в техническом исполнении картины. Но все это нисколько не умоляет достоинств этого образца, поэтому с большим уважением к создателям, но 8 с минусом.

    8 из 10

    1 декабря 2009 | 10:43

    Как-то совсем недавно по «Дождю» обсуждали список из 100 фильмов, которые Министерство культуры рекомендовало к просмотру школьникам. Нужно заметить, что список состоит из довольно хороших, но достаточно старых картин советского производства, и в передаче обсуждалось какие из современный кинофильмов можно было бы добавить в данный список. Тогда я не смогла припомнить ни одну ленту современности, которую бы рекомендовала для просмотра в стенах школы. И только сейчас дошло — однозначно, я бы добавила в этот список фильм Владимира Машкова «Папа».

    Я всегда плачу когда смотрю его. Знаете, мне кажется что это кино обладает каким-то «очищающим» и просветляющим эффектом. Оно как будто вскрывает душу, вытряхивая оттуда всё грязное и чёрствое; откапывает где-то в глубине совесть и чистит до яркого блеска, избавляя её от копоти эгоизма и многолетнего налёта безразличия; и наполняет эту жалкую маленькую душонку ярким чистым светом и любовью. Безграничной всеобъемлющей любовью. Такой, которая готова переполняя тебя самого, заполнить весь этот мир, и того ей будет мало.

    И каждый раз после просмотра мне хочется поскорее обнять своего папу. Сначала папу, а потом маму, брата, бабушку и дедушку… Но всё-таки, сначала папу. Обнять и сказать ему всё-то, что, наверное, никогда не говорила. О том, как сильно его люблю и как благодарна ему за всё то, что он делал, делает и будет делать для меня. О том, что я горжусь тем, что он мой папа.

    Честно, мы ведь часто забываем о родителях. Они у нас разные, но недопонимания и недовольства своими папами и мамами у всех очень похожи. Грубим, пренебрегаем, стыдимся. А такие истории, помогают, порой, предотвратить несправедливые обиды, жестокие слова и необдуманные поступки. Один раз посмотрев это кино, ты всегда будешь носить его у сердца как притчу, как руководство к жизни. И чем раньше ты осознаешь истины изложенные в фильме Машкова, тем лучше. У тебя ещё есть время исправить ошибки или предотвратить их. А у героя Бероева, как и у миллиардов, совершивших подобные поступки, уже нет.

    Пронзительный. Для меня это больше чем кино.

    10 из 10

    P.S. Лучшая роль Машкова. Он великолепен здесь. Преклоняюсь.

    15 февраля 2013 | 01:00

    Как же приятно осознавать, что кинематограф в России выходит всё на более высокие позиции. «Папа»- значимый кирпичик в построении своего Голливуда.

    Очень эмоциональная картина зажигает буквально-таки огонь в душе. Одна история необычного человека из тяжёлого времени…

    23 января 2006 | 14:48

    Невозможно и пустое это дело — описывать своё состояние, подаренное Машковым.. Невозможно поскольку у меня есть свой Папа, свои отношения с ним. Минут через 10 после просмотра на меня накатилось всё то дерьмо, что я говорил ему в обиде, вспылив и т. п..

    Господи, как порой жестоки мы, особенно те, у кого нет своих детей к своим родителям… Поставьте себя на место своего отца, матери и попробуйте переварить ту обиду, которую доставляют неблагодарные дети, это ужасно.

    Фильм я бы включил в школьную программу старших классов, ей-богу. Господин Машков, спасибо Вам.

    10 ноября 2004 | 18:49

    Сюжет фильма уже давно стал классикой, обсуждать его не имеет смысла. СтОит ли он просмотра? Определённо стОит.

    Тем не менее, есть одна претензия, и она весьма существенная. Как известно, Машков играл роль Абрама долгие годы под руководством Табакова. Вышколен он был просто безупречно. Уверен, что разбуди его посреди ночи — он был бы тем самым достоверным Абрамом. В этом заслуга и самого актёра, и, безусловно, Табакова. И в фильме он, само-собой, играет бесподобно. 10 баллов без каких-либо сомнений. Но как режиссёр, к сожалению, выступил он весьма средне. Сюжет местами скомкан, изобилует небольшими, но, всё же, ляпами. Игра ВСЕХ остальных актёров не оставляет особого следа, не трогает за душу. Совсем. За режиссуру лепим твёрдые 6 баллов. Во что оценить фильм в-целом? Сложный вопрос. Будем снисходительны и поставим среднее арифметические 8 баллов. Почему? Да потому что на исполнение главной роли стоит посмотреть. Отвлёкшись от расследований на тему кто же всё таки режиссёр. Но запись оригинального спектакля советую всё же посмотреть.

    8 из 10

    Смотреть стОит.

    5 сентября 2012 | 10:22

    Перед просмотром залезла на кинопоиск почитать рецензии — стоит ли смотреть. Узнав что это фильм Машкова и увидев воодушевленные отзывы посмотревших, решила, что ни в коем случае не пропущу его. Тем более, что Егор Бероев мне симпатичен как актер, а Машков — это Машков, без комментариев. Классика. Гений своего дела.

    Честно говоря, мои ожидания «Папа» не оправдал. Фильм держится исключительно на актерской игре одного человека. Сюжет банален и очень смазан. Это довольно распространенный грех фильмов, в которых освещается такой продолжительный период времени — кино кажется слишком коротким. Как будто первоначально была длинная история, но поскольку традиционно кинолента длится не более 2 часов, то из исходника повырезали отдельные, самые значимые куски с разных временных этапов. В итоге получилась стремительная нарезка кадров — не хватает целостности.

    Прекрасно подобраны актеры — глядя на маленького Андрея Розендента, действительно веришь, что он вырастет в Егора Бероева.

    Надо сказать, что по-настоящему цепляет в этом фильме только игра Машкова. Можно лишь восхищаться его умением перевоплощаться. Один его взгляд, выражение глаз несут в себе весь драматизм сюжета. После этого все остальные актеры кажутся абсолютно бездарными.

    За гениальность и настоящий талант, Владимир. За то, что вы показали нам, кто такой настоящий актер.

    8 из 10

    29 января 2010 | 16:28

    Фильм «Папа» не относится к таким, после которых серьезно задумываешься над смыслом жизни. Он не относится также и к таким, которые сразу забываешь. Фильм проникает куда-то в подкорку и остается там.

    Мне кажется, я еще не раз пересмотрю его. В нем есть не только особое настроение и какой-то мученический трагизм, но есть определенная мораль. Владимир открылся для меня совершенно в другом свете. Мало того, что он прекрасно исполнил главную роль, он снял отличное кино. Его старания видны сразу, этот фильм не просто очередной или проходной. Отнюдь. В нем я увидела автора, его посыл и его эмоции. Для меня это важно. И дай бог всем режиссерам такого же отношения к своей работе!

    Жду новых картин Владимира!

    18 июня 2009 | 18:42

    Фильм пробирает до мурашек, в первую очередь своей простотой и искренностью, актуальностью главной темы. Как часто мы обижаем родителей, грубим им, просто не понимая, как много они для нас делают. Во время просмотра я несколько раз прогонял в голове свое общение с родителями, отмечал свое несоответствующее поведение. Кульминацией всего фильма безусловно является сцена в общежитии, в которой Папа, уходя(после всех грубостей сына), говорит:«Будь здоров, милый…».

    Отдельно хочется отметить и кинематографические составляющие — игру актеров, подбор детей, проработанность ролей. Дети просто потрясающе подобраны, поначалу даже казалось, что маленького Давида играет каким-то непостижимым образом загримированный Егор Бероев. Да и Хана тоже очень похожа. Трудно представить, сколько усилий положил Бероев, чтобы выучить все тяжелейшие пассажи, но оно того стоит — всё выглядит так, будто это он и исполняет на скрипке Чайковского(а может, так и есть?). Ну, а уж про великолепнейшую игру Машкова и сказать нечего — настоящий еврей, с специфическим, немного сумасшедшим выражением глаз; прекрасно передал вредные привычки своего героя — и в походке, и в поведении. Очень реалистично выглядит его приезд в Москву и поездка в метро — всё в стиле самого персонажа, простого, растерянного.

    В фильме помимо основной темы, есть и побочные — это и любовь Ханы к Давиду, и тематика Великой Отечественной войны, и партийной идеологии. Все это дополняет и помогает раскрыть образ главного героя — в определенном смысле «блудного сына», вернувшегося домой в конце фильма.

    9 из 10

    4 июля 2012 | 03:50

    Владимир Машков классный актер сыгравший во многих хороших фильмов. Но мало кто знает, что он ещё и режиссер. Первой его работой была хорошая новогодняя комедия Сирота казанская, и вот перед нами его второй фильм, который можно назвать шедевр. И имя этому фильму Папа.

    Фильм повествует о вечных проблемах взаимоотношении между отцом и его ребенком. И действия происходит в 30-ые года 20 века, плюс в 1944 году. И этот фильм поделен на три акта. И особенность этого фильма в том, что в конца этих актов происходит монолог или диалог между отцом и сыном. И они настолько великолепно написаны и сыграны, что был бы я в жюри премии Оскар дал бы этому фильму награду за лучший фильм на иностранном языке. Но к сожалению, я не знаю был ли отправлен этот фильм на Оскар или нет, но я знаю, что он выиграл премию московского фестиваля и Золотой орел.

    Про актерскую игру, она просто великолепно. Хорошая игра Артура Смольянинова в эпизодической роли. И пусть это не самая лучшая его роль, но это точно одна из лучших его ролей. Хорошая игра Андрей Смоляков в эпизодической роли. Анатолий Васильев отлично сыграл руководителя отдела коммунистической партии в Московской консерватории. И честно его персонаж одет как Сталин, и возможно является аллюзией на него. Великолепно справились в роли сына Егор Бероев и Андрей Розендент. Но если честно, то самым лучшим актером этого фильма является сам Машков, который сыграл отца. И его актерская игра просто покоряет, а его слегка желтые глаза, выгладят красиво.

    Фильм можно назвать ещё жизненным. Потому что в каждой жизни была такое, что тебя били родители, или ты портил или крал их вещи. У каждый человек в детстве играл опасные дворовые игры, и терпел издевательства от хулиганов. И каждый человек обижал своих родителей, о чем сильно об этом жалел. И у каждого человека был философский разговор со своими родителями. И честно, признаться в конце этого фильма я просто рыдал из-за того, что мне жалко было героев.

    И как я уже говорил этот фильм получился просто шедевром. И я считаю его одним из лучших фильмов сделанных в России. И мне жалко, что больше Машков не снимает фильмы. Потому что если бы он продолжал это делать, то у нас было больше хороших фильмов.

    10 из 10

    19 января 2015 | 03:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>