всё о любом фильме:

Папа

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Машков
сценарийВладимир Машков, Илья Рубинштейн, Александр Галич
продюсерВладимир Машков, Игорь Толстунов, Михаил Зильберман
операторОлег Добронравов
композиторДмитрий Атовмян
художникВладимир Аронин, Регина Хомская
монтажВера Круглова
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 500 000
сборы в России
$700 000 сборы
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Номинации (1):
Все, чем живет Абрам Шварц — его талантливый сын. И когда он становится лучшим учеником Консерватории, отец едет в Москву посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но сын стыдится его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одной из самых интересных съемок, особенно для людей далеких от кинопроизводства, была съемка санитарного эшелона. В павильоне «Мосфильма» был полностью воссоздан «кригеровский» вагон. Он стоял на распиленных бревнах, служивших рычагом, и рабочие раскачивали вагон, имитируя мерное покачивание поезда. Рядом вращался «барабан», обтянутый полотном, с нарисованными на нем деревьями, и все это с помощью подсветки создавало иллюзию пейзажа, мелькающего за окнами санитарного поезда.
    • Интересно, что до съемок Владимир Аронин долго пытался узнать, что же скрывается за таким загадочным названием — «кригеровский» вагон. И только в Петербургском Музее медицины ему удалось найти макет этого вагона. Оказалось, что это гениальное сооружение представляет собой вагон со стойками, на которые крепятся подвижные носилки для тяжелораненых.
    • Катюши и танки, которые внимательный зритель может увидеть в картине — всего лишь деревянные каркасы с натянутым поверх брезентом.
    • Станция, с которой уходят поезда из Тульчина, та самая станция, что так притягивает взоры жителей захолустного городка, снималась не в Каменец-Подольском, а в 50 километрах от него, на станции Иванэ-Пустэ. Дело в том, что это место осталось практически нетронутым со времен войны и как нельзя лучше подходило для съемки картины.
    • Главный реквизит, или даже, пожалуй, главная «героиня» фильма — скрипка Давида, — оказывается, принадлежит Глинке — актрисе Ксении Лавровой-Глинке, сыгравшей однокурсницу Давида по Консерватории Людмилу Шутову. Выяснилось, что актриса закончила музыкальную школу по классу скрипки.
    • Любой сторонний наблюдатель мог заметить, что работа Егора Бероева над ролью не прекращалась ни на минуту. Каждый день до начала съемок его можно было наблюдать в машине, слушающего скрипичные пассажи.
    • Буквально за месяц Егор Бероев научился играть «Пятую симфонию» Дмитрия Шостаковича, хотя скрипку до этого никогда в руки не брал. А ведь его герой, Давид Шварц — гениальный скрипач. Поэтому актер подошел к своей задаче со всей ответственностью и ежедневно занимался с педагогом по классу скрипки.
    • Егор любит вспоминать, как он попал на «необыкновенный концерт» Владимира Спивакова. Как-то ночью маэстро записывал музыку для «Папы» в пустом зале Московской Консерватории на скрипке Страдивари. Егор оказался его единственным зрителем. «Вы не можете представить, какое впечатление это на меня произвело! Ночь, тишина, Спиваков, Страдивари и вокализ Рахманинова…».
    • Съемочный период картины продлился с 24 мая по 16 ноября 2003 года. Съемки проходили в Москве и в украинском городе Каменец-Подольский.
    • Экспедиций в Каменец-Подольский было две: летом (с 11 июля по 26 августа) снимали Тульчин 1929 года, осенью (с 20 октября по 16 ноября) — Тульчин во время Великой отечественной войны.
    • еще 7 фактов
    ТВ-ролик 00:52

    файл добавил{{TolikNesterov1994}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    То, что фильм «Папа» Владимира Машкова, почти в самый последний момент включённый в конкурс Московского международного кинофестиваля (где в итоге получил приз публики по итогам голосования в зале «Пушкинский»), отсылает зрителей к прежде виденным советским картинам 50-х годов, отнюдь не характеризует его плохо. Наоборот, это позволяет работе сравнительно молодого режиссёра (популярному российскому актёру, поставившему свою вторую ленту, исполнилось сорок лет после завершения съёмок) вписаться во вполне добротную традицию отечественного кинематографа. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну и кто все время заявляет, что российский кинематограф умер? Наверное те, кто только и смотрит подобное «Черной молнии», «Иронии судьбы. Продолжение» и т. п. Вот прекрасный пример российского хорошего кино, которое вышло в последнем десятилетии.

    О самом фильме — все, в принципе, банально — взаимоотношения отцов и детей. Но в этом фильме перед нами раскрывается новая грань таких взаимоотношений — ненавистная любовь, если можно так выразиться. Главный герой ненавидит своего отца, готов его убить, по его словам, но все равно он его любит, просто не хочет это показывать, но то, как он показал таки любовь, мы видим в последних кадрах фильма. Из банальной идеи нам очень много очевидных вещей пояснил Машков.

    Отдельно о Машкове — я всегда знал, что это отличный актер, но в этом фильме у него была сложная задача — он играл человека, намного старше своего возраста и сыграл он просто бесподобно! Я раскрыл еще одну ячейку его актерского таланта, если можно так выразиться. Но и это не главное — все таки в этой картине Машков выступил еще и как режиссер-постановщик! И для второй режиссерской работы этот фильм просто великолепен! Не каждый режиссер добивается подобного результата в своих начальных работах.

    О других актерах. Егор Бероев сыграл недостаточно убедительно в этом фильме. Поскольку я видел довольно много фильмов с его участием и знаю, на что он способен то могу с уверенностью это заявлять. Вот мальчик, который играл его героя в 12-ти летнем возрасте, смотрится просто великолепно (а какое невероятное внешнее сходство у них).

    Что еще — этот фильм, в отличие от многих современных российских фильмов, хоть и показывает предвоенные времена с неким презрением, но абсолютно не клевещет на советскую власть и, более того, в фильме нам очень хорошо показано, что в те времена люди жили лучше и намного счастливее и дружнее.

    Финал фильма, конечно, задевает за живое. Если бы я не был таким черствым, я бы, скорее всего, расплакался.

    Очень достоверными выглядят одежды, которые люди носили в те времена и, что немаловажно, санитарные поезда в военное время ходили именно такие, я, как человек с железнодорожным образованием, говорю это с полной серьезностью, а не то в 14 из 15 современных фильмах про войну нам показывают современные вагоны и электровозы, коих в то время даже в проекте не было.

    Сам фильм отличный. Почаще бы Машков садился в режиссерское кресло.

    8,5 из 10

    29 апреля 2010 | 17:18

    Этот фильм, вызвал у меня бурю эмоций, и не только потому что он с точки зрения кинематографии хорошо снят, и все в нем прекрасно подобрано и правильно сочтено, а в большей степени потому, что мне знакома до боли эта жизненная ситуация. Да, так бывает, что близкие люди за много лет не успевают сказать друг другу главного… самые близкие… самого главного. И как же так бывает, что один готов послать к черту целую систему, а другой отталкивает родное? К сожалению бывает, было и будет. И этот фильм, в большом круговороте событий, не менее важных и не менее значимых для человека, народа и страны, повествует именно о отношениях близких и родных. И кого то фильм предостерегает, а кому то напоминает, и заставляет задуматься, даже если неумолимо поздно.

    10 из 10

    16 апреля 2012 | 18:01

    Наверное тяжело сниматься у самого себя по тобою же написанному сценарию и не скатиться при этом к банальному самолюбованию и довольству собой. И так же тяжело, наверное, при этом еще не навязывать какую-либо мораль, не сделать кого либо правым или виноватым. Владимиру Машкову в его картине `Папа`, как мне кажется, это удалось в достаточной степени.

    Роль Абрама Шварца была буквально прожита Машковым, прочувствованна и пропущена через себя. Получился яркий, незабываемый образ целостный в своих противоречиях, образ `жулика` и `пьяницы`, человека грубого и вместе с тем трепетно и нежно любящего своего сына, или, может, любящего себя в своем одаренном и чистом ребенке(`… если ваш Додик учится в консерватории, так вы теперь честный человек.`, `… ложь для меня самое страшное на свете, наверное потому, что я сам слишком часто лгал.»). Абрам Шварц живет в мечтах о будущем сына и своей причастности к этому, живет в музыке, которую играет его сын и совершенно трогательно живет в открытках с фотографиями, которые собирает.

    И только такая самоотверженная и всепрощающая любовь отца способна в трудную минуту дать силы жить сыну, который так старательно пытался убежать от себя, от всего того, что привело его на сцену консерватории.

    У каждого своя, личная стена плача, она не где-то в Палестине, она в нас самих, и когда-нибудь мы все это осознаем и вернемся к себе.

    Поскольку все это я увидела и почувствовала в этом фильме, то с огромной любовью и уважением 10 из 10 Владимиру Машкову актеру и человеку, вложившему душу в эту работу, давшему возможность прикоснуться к этой теме и к этим вопросам.

    Оценка же фильму в целом будет немного другая. Что-то мешало целостному, безотрывному погружению в действие фильма, какие-то шероховатости периодически выкидывали сознание обратно в реальность. Этой работе, на мой взгляд, не хватает глубины. Не все, как мне показалось, было гладко в техническом исполнении картины. Но все это нисколько не умоляет достоинств этого образца, поэтому с большим уважением к создателям, но 8 с минусом.

    8 из 10

    1 декабря 2009 | 10:43

    Фильм — ничео особенного. Ничего нового Машков не сказал. Сколько можно уже снимать на тему взаимоотношений отец-сын! Я понимаю, что это вечная тема. Но до «Возвращения» Машкову далеко.

    С точки зрения актерских работ — только это фильм и спасает. Особенно согласен с первым отзывом — кастинг детей — поразителен — сходство потрясающее. Вот и все впечатления.

    3 декабря 2004 | 11:10

    Этот фильм для меня очень личный. Целиком я смотрел его всего один раз. Сюжет великолепен, проблема задета, безусловно, очень глубокая. Пол фильма я просто плакал навзрыд. Это кино продирает до глубины души. Машков сыграл прекрасно, что бы кто ни говорил. Неплохо смотрится и Егор Бероев.

    Хочется сказать спасибо учителю истории, которая в далеком 2004 году показала нам на уроке часть этого фильма.

    Это кино нужно смотреть — оно того стоит.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 23:51

    «Все, чем живет Абрам Шварц — его талантливый сын. И когда он становится лучшим учеником Консерватории, отец едет в Москву посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но сын стыдится его.» — гласит синопсис. Однако, эта история более многогранна, чем кажется на первый взгляд. Теперь же отойдем от тривиальности и копнем глубже.

    Владимир Машков — режиссёр и исполнитель одной из главных ролей — на сцене играл Абрама Шварца более 400 раз. Именно поэтому данная картина выглядит весьма театрально. Игра большинства актёров, многие декорации — всё это выглядит довольно кукольно и наигранно.

    Режиссёр пытается рассказать в фильме как можно больше: об отцах и детях, о том, что такое родина, о любви и даже о проблеме коммунизма и личности. Однако, весьма маленький хронометраж картины не способен полностью раскрыть все эти темы. Они толпятся, выжидая своей очереди сказать, но говорят слишком быстро, и, порой, многого не договаривают.

    Тем не менее, главная тема фильма — отцы и дети — рассмотрена здесь наиболее подробно и глубоко. Фильм предлагает задуматься о том, что такое родитель, в чём его миссия и т. д. 

    Жизнь всегда будет наполнена событиями: любовь, война, слава. Но один из самых ярких её этапов — детство. И здесь чрезвычайно важно, чтобы ребёнка привёл в мир человек достойный, способный сам создать человека. Каких бы усилий ему это не стоило.

    20 октября 2014 | 20:55

    «Это было совсем просто, милый». Как выясняется в конце жизни, смерть — это очень просто, быстро и всегда безвозвратно. Это «мне пора», сказанное раз и навсегда, на которое бесполезно отвечать «подожди». Это рука, которая больше никогда не согреет. И сердце, которое никогда больше не застучит. Простота эта болезненна, она калечит, ломает на всю жизнь.

    Родители — это не наше прошлое, это наше будущее. Образы родителей остаются в нашей памяти на всю жизнь. Постепенно они обтираются, осыпаются. Превращаясь во что-то идеальное, какими и должны мы были считать их при жизни. Отсюда, на мой взгляд, образ отца в этом фильме. Он вобрал в себя всё хорошее, что мог вобрать: доброту, чувство юмора, всепрощение и неутолимую любовь и веру в своего сына. Конечно, было и плохое, но после смерти родного никогда этого не вспоминаешь, а только хочется просить, просить, вымаливать прощение за всё. Об этом фильм. О том, как бы дети не нагрешили в этой жизни, родители всегда простят, может и не поймут, но простят. Эта библейская истина придает смысл жизни, смысл отцовству и материнству, и, если хотите, служит прямым доказательством существования Бога.

    Хотя фильм сложен и многослоен, он, конечно, не может передать то оцепенение ужаса, страха, ада, потерянности, в котором находилось человечество в начале прошлого века. Со всей ответственностью могу сказать, что сейчас бы мы не пережили всего этого, никто бы нас не спас. «Папа», как раз то произведение искусства, которое вкладывает свой камень в памятник людям бесследно, в муках исчезнувших в жерновах этого ада. Наш долг жить и помнить об этих людях. Каждый день, каждый час, каждую минуту и чем лучше и счастливее мы живем, тем чаще мы должны вспоминать об этих бессмысленных страданиях.

    Признаться, я плакала после этого фильма, как плакала после просмотра «Списка Шиндлера», после прочтения «Тяжелого песка» А. Рыбакова. Это были самые чистые слёзы в моей жизни, самые горькие, самые тяжелые, но очищающие и добрые. Хочу пожелать всем таких же слёз.

    Владимир Машков абсолютно талантливый человек. У него впереди большое будущее и долгая память, по крайней мере, в моём сердце он будет жить очень долго, всю жизнь, вместе с Абрамом Ильичом, которого он поселил туда.

    Закончить я хочу тем, что мы обязаны знать и помнить о том, что стена родного дома может в любой момент превратиться в Стену плача, возле которой будут расстреливать нас и наших детей, если мы забудем наше прошлое.

    Любите и помните.

    24 января 2011 | 00:17

    Я безгранично благодарна таланту Александра Галича, по мотивам пьесы которого, «Матросская Тишина», был снят этот великолепный фильм. Владимир Машков — гениален, более 400 раз он исполнил роль Абрама в «Табакерке». Его давняя мечта была снять фильм по пьесе. Непросто выступать в качестве режиссера и исполнителя одной из ключевых ролей, тяжело объективно оценить свою работу. Но Машкову это удалось, картина получилась крепкая, сильная, берущая за душу и выворачивающая ее наизнанку. Люблю такие фильмы, которые не проходят мимо, которые после себя оставляют след, после которых сидишь и часами обдумываешь, анализируешь увиденное.

    Проблема «Отцов и детей» — проблема вечная, в детстве мы обижаемся на своих родителей, не понимаем порой их мудрости и безграничной любви к нам, считаем себя правыми, самостоятельными. Только мы сами став взрослыми, родителями, понимаем, насколько мы обязаны именно нашим мамам и папам, их мудрости, доброте и любви, которые они вложили в наши ума и сердца.

    Мне бы хотелось, чтобы российский кинематограф всегда состоял именно из таких фильмов: честных, умных, жизненных, правдивых. Оценка фильму несомненно

    10 из 10

    6 ноября 2010 | 01:52

    Невозможно и пустое это дело — описывать своё состояние, подаренное Машковым.. Невозможно поскольку у меня есть свой Папа, свои отношения с ним. Минут через 10 после просмотра на меня накатилось всё то дерьмо, что я говорил ему в обиде, вспылив и т. п..

    Господи, как порой жестоки мы, особенно те, у кого нет своих детей к своим родителям… Поставьте себя на место своего отца, матери и попробуйте переварить ту обиду, которую доставляют неблагодарные дети, это ужасно.

    Фильм я бы включил в школьную программу старших классов, ей-богу. Господин Машков, спасибо Вам.

    10 ноября 2004 | 18:49

    Вот уж чего не ожидала — так это такого «негероического» фильма от Владимира Машкова, который, в общем-то, сам актер «героический». «Негероического» в том плане, что в нем нет одного «героя», котороый борется против других плохих и злых. Просто ничего не ожидала, села смотреть просто «за компанию». И с первого кадра — «облом». Очень, правда, позитивный «облом», но все равно «облом»: голая и неприкрытая, неприукрашенная правда про жизнь еврейского местечка, где нет света, нет будущего, нет надежды.

    Фильм очень понравился, он очень честный, искренний, с душой. Но и детский какой-то, как будто он рассказан не из уст маленького мальчика, который переживает, что не сможет достичь того, о чем так мечтает его отец. И что он никогда не будет любим. И хотя последние кадры выглядят очень трагично — человек не достиг и уже никогда не достигнет того, к чему шел всю жизнь, кто знает, может быть это и есть освобождение, — освобождение от необходимости жить так, чтобы это нравилось другим и быть за то любимым, очень дорогой ценой, но найти свой собственный, индивидуальный, и именно твой, путь в жизни.

    Рекомендую всем!

    5 июня 2010 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>