всё о любом фильме:

Ультраамериканцы

American Ultra
год
страна
слоган«Нет ничего опаснее обкуренного киллера с амнезией»
режиссерНима Нуризаде
сценарийМакс Лэндис
продюсерДэвид Элперт, Энтони Брегман, Кевин Скотт Фрайкс, ...
операторМайкл Бонвилейн
композиторМарсело Зарвос
художникРичард Бриджлэнд, Майкл Бартон, Кристина Юнджи Ким, ...
монтажЭндрю Маркус, Билл Панкоу
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  540 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
А вдруг ты тоже спецагент, обладающий уникальной боевой подготовкой и сверхинтеллектом? Но просто ты забыл об этом… Как Майк Хоуэлл, лоботряс из супермаркета, который безмятежно читает комиксы и курит дурь, пока славное прошлое не настигает его. И обдолбанный агент номер 1 становится мишенью номер 1.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (62 372)
ожидание: 94% (12 442)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
67 + 90 = 157
5.4
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли в этом фильме Кристен Стюарт покрасила волосы в ярко-красный цвет.
    • Роль Виктории Лассетер могла достаться Уме Турман, но контракт с ней так и не был подписан. Место Турман должна была занять Шэрон Стоун, однако она покинула проект из-за несогласованности съемочных графиков. В итоге роль досталась Конни Бриттон.
    • Джесси Айзенберг рассказал в интервью, что, готовясь к роли укурка, он жил со своим двоюродным братом Эндрю Айзенбергом (Andrew Eisenberg), который научил его манере речи и походке людей, которые часто употребляют марихуану. Джесси Айзенберг также отметил, что без помощи Эндрю он, скорее всего, не справился бы с этой ролью.
    • В качестве рекламного трюка студия Lionsgate раздавала марихуану посетителям Comic Con в Сан-Диего, имеющим соответствующее медицинское разрешение.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 200 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Ультраамериканцы абсолютно бездарный притянутый за уши подростковый боевик. Действительно подростковый (когда бум-бум, шмяк-шмяк) и не смотрите на рейтинг R. Начало интригует паренек работает, курит (курите дети это клево) и живет с девушкой, которая тоже курит. Потом резко спустя 5 лет его хотят ликвидировать, серьезно? Все крутые моменты засветили в трейлере, хотя кроме сковородки смотреть там не на что.

    Не понятен только смысл фильма, где посыл от режиссера? Можно было бы высмеять «родимое» ЦРУ поинтереснее. Или сделать все это сном накурившегося дома паренька, но нет, все это не сон! Наверное, создатели подобных фильмов считают зрителей теми самыми биороботами, которым в голову можно пихать все что захочется.

    Многие нахваливают Айзенберга и Стюарт, но в том же «Парк культуры и отдыха» они смотрелись куда органичнее. Единственное, что понравилось это моменты их «идиллии» — вспышки воспоминаний героя и на этом все. Остальные актеры просто теряются на их фоне, и сыграть эти роли мог любой. Я уж молчу про физические данные Айзенберга, убогие скомканные перестрелки, кривое использование подручных предметов в качестве оружия.

    Конечно фильм возможно и не позиционировался как стопроцентный боевик, но тогда зачем было столько драк снимать? А для комедии здесь слишком туповатый юмор, где мат (использующийся американцами уже везде) у нас заменен и выглядит еще смешнее.

    Даже такой короткий фильм не хочется пересмотреть, не тратьте время.

    3 из 10

    7 сентября 2015 | 16:01

    Ну, почему на кинопоиске нельзя сделать полосатую рецензию? Моя содержит ровно два цвета: первая часть зелёная, а вторая красная. Нейтралитет не предлагайте: моё отношение к фильму ярко выражено и очевидно в его оценке. Увы, заслуги первой части кино жирно зачёркнуты провальной второй. Но о них я тоже скажу.

    Великолепное начало!

    Оно заставляет приковать взгляд к экрану и насладиться постановкой. Пустынная заправка, герой — щуплый торчок со странностями, рисующий комиксы. Актёры замечательные — и Джесси Айзенберг, и Кристен Стюарт гармонично смотрятся в своих ролях. Быстрая смена крупных кадров, создающая динамику. Нам парой флешбеков рисуют обыкновенную жизнь обыкновенного американского паренька в малюсеньком городке. Голос за кадром отлично гармонирует, ничуть не мешает восприятию. Герой — поклонник марихуаны, что уже намекает на анархизм и трэш-угар в будущем.

    Отдельное спасибо стоит сказать озвучке. Она отлично подходит к картинке, передаёт и даже определяет атмосферу фильма.

    Великолепие продолжается вплоть до появления Хохмача и Дылды. Их появление — это кадр! Две тёмные фигуры в профиль и потрясающий смех Хохмача, который еще будет доставлять несколько моментов. Даже замес в полицейском участке выглядит неплохо. Но вот дальше…

    Дальше начинается провал

    Появляется пришибленное ЦРУ на чёрных вертолетах (тм) и вселяет в сюжет ярое неправдоподобие. Весь флёр и харизма слетают с фильма в считанные минуты. Никто не понимает, что поведение спецслужб не может быть настолько неправдоподобным, немотивированным и глупым? ЦРУ здесь оказывается раз в триста страннее героя со странностями. Убить одного человека? А давайте пошлём целый отряд, который разнесёт всё к чертям, вместо одного агента со шприцем яда. В общем, эта линия провальна от и до, и даже запоздалые попытки объяснить мотивацию агентов в лесу под дождём с преклонёнными коленами её не спасают. Самая Главная Шишка просто убивает своего сотрудника. Просто! Убивает! Выстрелом! В грудь! Вы серьёзно?.. Оказывается, в ЦРУ работают неуравновешенные офисные дядьки и эмоционально нестабильные тётки, проникнутые состраданием к человеку. А то я думала, там готовят первоклассных специалистов без страха и упрёка. ЦРУ в этом фильме больше смахивает на преступный синдикат, чем на государственную секретную службу.

    Учитывая, что на спасении главгера от «злого ЦРУ» зиждется весь дальнейший сюжет, фильм распадается, как карточный домик. После этого остаётся только приложить ладонь к лицу: ни единому моменту на экране поверить не удаётся, и воспринимать его всерьёз уже не получается. Доверие утеряно безвозвратно.

    И очень жаль. Я в целом-то не против трэш-комедий с элементами комикса. Обожаю «Скотта Пилигримма», например. Ожидала увидеть нечто интересное, а получила банальные погони-перестрелки. Жаль, очень жаль.

    Фильм на один раз.

    4 из 10

    13 ноября 2015 | 13:48

    Ожидая от картины добротного черного юмора и хорошего боевика, я рассчитывал на большее, чем увидел, но просчитался. У Нимы Нуризаде получилось кино среднего качества, причем довольно странное. Но обо всём по порядку.

    Фильм начинается бодро и уверенно, Джесси Айзенберг, играющий главного героя Майка, работает в супермаркете, упарывается дурью, пишет комикс (или рисует) и собиратеся сделать предложение своей девушке Фиби, которую играет Кристен Стюарт. Внезапно на него нападают люди из ЦРУ и у него просыпаются суперспособности, о которых он ничего не помнит. И уже тут фильм начинает проседать.

    Первая проблема — сюжетные дыры, главной из которых является мотивация начальника ЦРУ, который и планирует убить Майка. Не понятно только, зачем? Я так и не понял. Живет себе парень, никого не трогает, ну дурь курит, ну и что с того? Возможно, он опасен, но зачем сразу убивать? И почему бы не подойти серьезно в таком случае к решению проблемы? А то ЦРУшники выглядят ужасно тупыми (ну и конечно же синдром штурмовика у них тоже имеется).

    Вторая и главная проблема фильма — отсутствие четко выраженного «стержневого жанра». Кино скачет от одного жанра к другому, не останавливаясь ни на одном. То комедия с простым, но неплохим юмором, то боевик с простым, но неплохим экшеном, то драма даже, и тоже неплохая. Но слишком заметны переходы. Как будто под эти три жанра три разных сценариста писали свой сценарий. И в итоге непонятно, что вообще из себя представляет фильм, из-за чего становится неприятно смотреть. Вроде ты приготовился посмеяться над очередной шуткой, а тут бац! и драма без всякого намека на юмор, или наоборот. Если уж собрались делать черную комедию, то делайте комедийными все эпизоды.

    Из плюсов могу выделить актерскую игру, романтическую линию, экшен и юмор. Сыграли актеры действительно на уровне, чего я совершенно не ожидал от Кристен Стюарт после Сумерек. Романтика и химия между персонажами чувствуются, экшен неплох, довольно динамичен и жесток (18+ же), юмор простенький и черный, но не «сиськопердельный», что не может не радовать. Озвучка русская тоже хороша.

    Но всё это могло сформировать отличную черную комедию, если бы не дыры в сюжете и жанровая неразбериха. Смотреть становится скучно и интерес пропадает.

    5 из 10

    29 августа 2015 | 00:05

    Фильм сделан в Голливуде, мейнстримовый. И проходной.

    Соответственно этому он имеет приличную работу оператора, хорошие постановки, достаточно качественные спецэффекты. Актеры опять же не из последней десятки. А у Кристен периодически даже получается закрыть чувственно приоткрытый рот, чтобы мы могли вытереть слюнки. Что ещё надо от комедии? Ведь именно так фильм позиционировался в рекламном тизере. Надо стакан попкорна… И он застрянет в горле.

    Потому что пипец как не смешно. На деле комедия про наркомана-укурка (ведь это комедия?) смешит только в начале и натяжечкой. А дальше герой Айзенберга начинает громить ЦРУшников почти как Борн. С такой же целеустремленностью и серьезностью на лице. Он применяет крутые приемчики, много знает, прекрасно ориентируется в местности, оружии и человеческих характерах. Шпионский заговор, подставы, рокировки.

    Но может ли восприниматься всерьез фильм про то, как торчок оказался спецагентом? Вот он ложкой убивает человека. Ха-ха. Но лица все серьезны, а движения быстры и точны. Вот он бросил гранату в здание. И это должно быть тоже смешно. Но опять каменные лица. К тому же сюжет периодически совсем буксует и скатывается в розовую мыльную оперу, тормозя и без того слабое ощущение движения.

    Нет динамичности, стеба, беспробудного веселья, беспечности, которых ожидаешь от таких фильмов.

    Из актеров хочется отметить Стюарт. В ней есть ещё потенциал, если она не будет растрачиваться на пустяковые фильмы. У Айзенберга типаж похож на предыдущие роли.

    В сухом остатке: до Борна не дотянул из-за комичного сюжета, а комедия не удалась из-за претензий на шпионский боевик.

    Жаль что ни сценарист, ни продюсеры, ни режиссер не определились с нишей своего произведения.

    6 из 10

    15 сентября 2015 | 15:06

    Довольно много я ждала от этого фильма, так как в нём снимаются мои любимые актёры Стюарт и Айзенберг. В принципе актёрам тут предъявить и нечего, потому что как бы ни были написаны их персонажи, сыграли они достойно. Фильм изначально подавался зрителям как зажигалочка или как косячок, все же герои укурки. Однако меня совсем не торкнуло. Самое печальное то, что в трейлере к фильму показали все его самые смешные шутки, остальное большинство шуток буквально создают из ничего талантливые актёры дубляжа. Кураж-Бамбей умудряется отжигать там, где отжигать особо нечего, честь ему и хвала.

    Сам фильм в целом забавный, экшна в нём хватает, персонажи хорошо прописаны. Но главная проблема «Ультраамериканцев» в полном отсутствии смысла. Всё происходящее там вписывается в одно слово: бардак. Чтобы убить главного героя отправляют целый отряд, умирает множество невинных людей, но это мало кого беспокоит. Сам глава отдела ЦРУ, затеявший всё это, ведёт себя как полный недоумок, который не в состоянии даже продумать свой собственный план, чтобы добиться результатов. Мотивации героини Стюарт Фиби банальны настолько, что не нуждаются в упоминании. Сам Майки просто хитман, который даже забыв своё прошлое, совестью всё же не мучается от совершённых им убийств. Герои на протяжении всего фильма не меняются, не растут, они остаются прежними, только память возвращается к Майки. Главная цель фильма это снова вернуть парня на своё рабочее место и уже всеми забыто, что у него были проблемы с психикой из-за этого и потому он был отправлен в ссылку. Быть агентом круто, быть укуренным агентом круто вдвойне. Но почему-то совсем в это не верится. Потому что Майки убивает таких же как он, потому что его друг-диллер также погибает. И совсем не смешно и не круто, ведь здесь ценность человеческий жизни равна нулю, а правосудие пустой звук. Воплощение замысла режиссёра тлеет на наших глазах. Романтическая линия между героями реализована тоже не ахти как. Отношения героев нежны и полны взаимопонимания, но они не каркас всего сюжета, а просто дополнение к нему. Майки легко прощает Фиби ложь, потому что любит её. Тут всё довольно просто. И одно лепится на другое довольно топорно, как если бы клеилось на жвачку.

    Фильм пуст, после просмотра не остаётся ни впечатлений, ни эмоций, только вкус разочарования на губах. И всё же 6 из 10 за достойную игру актёров и пристойный экшн.

    31 августа 2015 | 00:45

    Фильм ни о чем. Ни игра актеров, ни сюжет, ни что либо еще, абсолютно ничего в фильме. Вот вроде-бы старались: сценаристы, режиссеры, продюсеры, и так далее. Вот вроде бы и перестрелки сделаны не худшим образом, да и спецэффекты есть, и даже какую-то драму запихали, но не хватило всего этого фильму.

    Персонажи в фильме мертвы, просто на просто мертвы с начало и до конца. Никто по сути не раскрывается и не дает себя познать. Полтора часа я смотрел на незнакомцев, и все это время в фильме происходила какая-то лажа. Когда есть хороший сюжет, адекватно подобранный саундтрек и подход то фильм получается отличным. Я презираю фильмы на подобие * Что бы его нормально посмотреть на время отключите голову *, нет, я не отключу голову. Как вообще можно смотреть фильм толком не понимая что там происходит? Еще и с отключенной головой? Чушь остается чушью с любой головой. На свете полно хороших качественных фильмов, смотрите лучше их и не тратьте время на такую посредственную картину.

    24 декабря 2015 | 07:41

    Воистину, 2015 год можно с уверенностью провозгласить годом качественного кино об агентах секретных организаций и спецслужб. В этом году вышли крепкие боевики «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Агенты А. Н. К. Л.». Также в этом году на экранах кинотеатров появились чудесная комедия «Шпион» и совершенно грандиозный «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона (фильм вышел в США 13 декабря 2014, в остальных странах мира — лишь в 2015 году). Кроме того, вышел отличный «Шпионский мост» Стивена Спилберга с Томом Хэнксом в главной роли, а также очередная часть приключений Джеймса Бонда под кодовым именем «007: Спектр».

    Все шансы пополнить этот достойнейший список картин об агентах имел комедийный боевик «Ультраамериканцы» режиссера Нимы Нуризаде. До этого на счету Нуризаде был лишь один полнометражный художественный фильм «Проект Х: Дорвались», поэтому весомым багажом опыта он похвастаться не мог. Но все же стоит отметить, что его молодежное кино, рассказывающее о подростках, устроивших эпического масштаба тусовку, хоть звезд с небес и не хватало, но оказалось вполне добротным для своего жанра и успешным с финансовой точки зрения (сборы составили 102 миллиона при 12 миллионах бюджета).

    И если дебютный фильм Нимы Нуризаде был довольно неожиданным сюрпризом, можно сказать, из ниоткуда, то в случае с «Ультраамериканцами» ставки поднялись. Этому поспособствовал в том числе интересный заявленный актерский состав со сверхвостребованными Джесси Айзенбергом и Кристен «не судите меня по «Сумеркам»» Стюарт в главных ролях. Эта парочка уже играла вместе в комедии «Парк культуры и отдыха». Проверенному (пускай не шедевром или блокбастером) актерскому дуэту предстояло перевоплотиться в Майкла Хоуэлла и Фиби Ларсон, возлюбленных с пристрастием к легким и не очень наркотикам, с помощью которых они успешно прожигали свою жизнь. До определенного момента, когда все по традициям жанра буквально переворачивается с ног на голову. Хоуэлл внезапно оказывается секретным агентом, которого несколько лет назад обучили смертоносным боевым приемам. В его руках, наверное, даже обертка от конфеты может превратиться в фатальное оружие. Теперь же наступает момент, когда организация, взрастившая его, собирается устранить Майкла раз и навсегда.

    Агент-торчок и его любовный интерес, готовые на все враги, представляющие правительственные спецслужбы, черный юмор, жесткий экшн… Казалось бы, идеальная формула для оригинального комедийного боевика. Но на деле все оказывается не так радужно.

    Итак, начнем с того, что сюжет при всем своем возможном потенциале уж точно не производит должного впечатления. Он банален, линеен и предсказуем. Подан сухо и с откровенно неуместными ситуациями. Например, герой Айзенберга вместо того, чтобы со своей девушкой убежать от врагов подальше, вежливо «подсказывает» запертому за решеткой противнику о том, что около него лежит пистолет, чем тот в свою очередь и пытается воспользоваться. Еще парочка аналогичных глупостей оправдывается умозаключением: «Да, я идиот». Хотя в других сложных ситуациях Майкл ведет себя хладнокровно. Подобная чехарда вызывает неприятное ощущение непроработанности сценария, характеров персонажей и их мотивации. К примеру, странным выглядят поведение наставницы Майкла Виктории Лассетер (Конни Бриттон) и ее готовность пожертвовать жизнью ради одного из десятков агентов, которых она когда-то инструктировала и обучала убивать людей.

    В картине Нимы Нуризаде не ощущается особого стиля. К сожалению, официальные постеры «Ультраамериканцев», создававшие впечатление, будто фильм станет искрометным и круто стилизованным приключением американских спецагентов в состоянии наркотического опьянения, оказались лишь качественной приманкой. К тому же сама экшн-составляющая на весьма среднем уровне. Изощренные способы устранения врагов на самом деле не такие уж и изощренные. Не радует и главный антагонист Эдриан Йейтс (Тофер Грейс), возглавляющий операцию по уничтожению персонажа Айзенберга. Это очередной средней руки мерзавец, готовый на все ради продвижения вверх по карьерной лестнице. Он не обладает запоминающимся характером и хоть сколь-нибудь оригинальной мотивацией. Харизматичным и интересным его никак не назовешь. После всего перечисленного Нуризаде хочется передать тройной привет от Мэттью Вона.

    Но «Ультраамериканцам» многое можно было бы простить, будь там все в порядке с главной комедийной составляющей — юмором. Ведь часто на огрехи с мотивацией героев и сюжетом можно закрыть глаза, когда в фильме есть пара другая искрометных шуток и действительно комичных ситуаций. И вот тут Нуризаде вместе со сценаристами весело (хотя не очень, если честно) забивают последний гвоздь в крышку гроба своего детища. Шутки в «Ультраамериканцах» посредственные. Черный юмор без иронии и жесткого сарказма — это глупость и бессмыслица. Картина не блещет и обилием отсылок к американской культуре и быту. За весь фильм, конечно, встретится несколько забавных моментов, но этого мало для представителя комедийного жанра. Добивают эту картину глупые и неуместные словечки в переводе и озвучании ребят из известной многим студии «Кубик в кубе» при участии не менее знаменитых в русском сегменте Интернета «Кураж-Бамбея» и «Психодозера». Порой эти фразы (не будем опускаться до их перечисления) в жестком комедийном боевике с возрастным ограничением «18+» и попытками (а иначе это не назвать) шутить «по-черному» звучат особенно нелепо. Тот самый случай, когда отечественный дубляж старался, да переусердствовал.

    Своего рода американского ответа британскому фильму «Kingsman: Секретная служба» из «Ультраамериканцев» не вышло. Не получилось и просто качественного одноразового комедийного боевика. В полку крутых кинокартин об агентах спецслужб, к сожалению, не прибыло.

    4 февраля 2017 | 13:40

    Наличие в фильме Джесси Айзенберга, у которого за плечами пару добротных комедий вроде «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и «Успеть за 30 минут», трешевое кинцо с хорошим юмором, давало уверенность, что «Ультраамериканцы» будут на таком же уровне и можно будет весело провести вечер. И вот что с этого получилось.

    Не смешно.

    Шуток, над которыми можно посмеяться в фильме невозможно отыскать даже при помощи микроскопа. Все, над чем казалось создателям зрители будут угорать, кажется серьезным или нелепым, но точно не смешным. Для этого добавили кучу непристойных слов, которые в русском переводе подбирали как только могли, но когда слышишь, как 2 агента ЦРУ покрывают друг друга трехэтажным матом, это вызывает какое-то недоумение. Типа должно быть смешно, но не смешно.

    Смеяться будут может быть только обкуренные люди, как и главные герои (которые в фильме не кажутся такими уж обкуренными) ну или люди со специфическим чувством юмора. Нет, серьезно, кто-то смеялся?

    Не интересно.

    Сюжет абсолютно провальный. Причем с первых минут. Этот серый городишко, одиноко маячащий придорожный магазин и абсолютно неинтересные главные герои и их бытовуха уже вгоняют в тоску и вызывают некое чувство безысходности. Здесь фильм скорее драму напоминает, а не комедию. То, что происходит дальше — типичное банальное до нельзя мочилово в стиле Голливуда.

    В фильме еще присутсвует любовная линия, но отношения между героями вообще не трогают. Никак.

    Не понятно.

    Удивляет количество позитивных отзывов на данный фильм, ведь ни актеры, ни экшн не спасают достаточно скучный, в некоторой мере мрачный фильм.

    Немного об актерах. Джесси Айзенберг абсолютно одинаковый во всех своих фильмах, этот не стал исключением. Но у него хотя бы типаж интересный. Кристен Стюарт играет нормально, но ее мимика и кривляния тоже идентичные во всех фильмах, особенно когда она заправляет волосы за ухо.

    В общем, данный фильм стоит смотреть только если вы фанат Джесси Айзенберга или Кристен Стюарт, хотя я думаю что найдутся фильмы получше с их участием.

    4 сентября 2016 | 22:28

    В начале фильма есть сцена, где герои, развалившись на капоте автомобиля наблюдают как вдалеке эвакуатор забирает машину, врезавшуюся в дерево. Это побуждает в главном герое сомнительную метафору, о том, что его девушка — тот самый автомобиль, быстрый и свободный, а он — то самое дерево, которое этот автомобиль остановило и не дало двигаться дальше. На самом деле — всё гораздо хуже. Весь фильм — это иллюстрация идиотской аварии, где оригинальная идея о спящем агенте разбивается об отвратительную реализацию.

    Джесси Айзенберг предстаёт в обрезе Майка Хоуэлла — простого парня, работающего в придорожном магазине. Посетителей мало, а из радостей в жизни — рисовать комиксы про придуманного персонажа обезьяну-астронавта и курить травку с любимой девушкой Фиби Ларсон (Кристен Стюарт). У него паническая боязнь летать и нулевые жизненные перспективы. Но однажды к нему в магазин заходит женщина и произносит кодовую фразу, чем активирует так называемого спящего агента. С этого момента айк способен убить человека ложкой и рассчитать траекторию рикошета пули от подкинутой вверх сковородки, чтобы попасть в стоящего сзади человека с пулемётом.

    Фильм намечался этакой пародией на фильмы про Джейсона Борна, где агенты ФБР в штатском выполняют правительственные заказы. Только вместо сурового главного героя — отмороженный торчок. На деле забавная история выливается в бессмысленную охоту за укурком и его подружкой. Оцепление городка, объявление биологической угрозы и применение авиа-бомбардировок — бессмысленные и гипертрофированные жесты правительственного агентства для поимки и уничтожения торчка. Помимо очевидных промахов в сценарии, фильм страдает от ужасного монтажа, неудачных ракурсов и сомнительных операторских решений. Картину довершает отвратительная подборка саундтрека, где используемые мелодии плохо стыкуются с происходящими событиями на экране, из-за чего смотреть до конца фильм совершенно не хочется. Режиссером всего этого безобразия числится Нима Нуризаде, до этого снявший унылую комедию о печальных последствиях подросткового максимализма «Проект Х: Дорвались» (Project X) 2012. Собственно, первый фильм про одних укурков, второй — про других, но с большим бюджетом и парой голливудских звёзд. Кстати о них.

    Главного героя Майка Хоуэлла исполнил Джесси Айзенберг, знакомый зрителям по фильмам «Социальная сеть» (Social Network) 2010 от режиссёра Дэвида Финчера и «Иллюзия обмана» (Now You See Me) 2013. Актёр объективно старается, изображает укурка с открывшимися способностями к виртуозному убийству при помощи снегоуборочной лопаты, однако играет он крайне неровно. Для «разбуженного» агента, способного держать в голове детальное описание последних 92-х минут, действует он крайне неадекватно, а странная особенность избегать применения огнестрельного оружия ничем не объясняется.

    Подруга главного героя Фиби Ларсон в исполнении Кристен Стюарт — настоящая катастрофа. Возвращаясь к стартовой метафоре с деревом и автомобилем, Кристен изрекает, что это она и есть то дерево, что останавливает Майка, а не наоборот. Да, Кристен — ты права, как никогда. Ты действительно дерево! Даже удивительно, что актриса умудряется хмурится, радоваться, плакать и злиться с одинаковым выражением лица. Персонаж Кристен не вызывает никаких эмоций, в том числе не ясно, за что Майк любит её.

    Конни Бриттон — единственная, кто более-менее старается в роли агента ФБР Виктория Лассетер. Персонаж — прямая отсылка к Памеле Лэнди из серии фильмов о Джейсоне Борне. Из немногочисленных персонажей фильма, она единственная вызывает какую-то симпатию и неплохо справляется с ролью агента ФБР.

    На её фоне, более молодой Эдриан Уэйтс в роли начальника операции Тофера Грейса — смотрится ужасно неудачным и крайне нелогичным решением. Попытка изобразить начальника полным идиотом, ужасна ещё на уровне сценария, а уж скверная реализация американского актёра заставляет закрывать глаза и уши во время сцен с его участием. Свою долю негатива вносит российская локализация фильма, где для озвучки этого персонажа пригласили Дениса Колесникова, известного по переводам студии «Кураж Бамбей». В его исполнении и так скверная реализация придурка с браздами власти обрастает излишними фразами и выражениями, чтобы подстроится под цензуру российского проката.

    Уолтон Гоггинс в роли агента с кличкой Хохмач — ещё один неудачный сценарный ход. Персонаж отрицательный, а его поведение мотивируется психической нестабильностью. К середине фильма ты привыкаешь к закидонам этого персонажа, однако в финале неожиданно формируется прозрение. Смотрится это странно и нелогично, а к тому же ещё и остаётся намёк на открытый финал.

    Концепция спящих агентов не нова. Берется человек, проходит подготовку, обучается обращению с оружием, а затем его вводят в состояние гипноза, в котором он не помнит ни подготовки, ни умения обращаться с оружием. Следующая фаза — это активация спящего агента — обычно применяют вербальное воздействие ключевой фразой, которая выводит человека из гипноза. На этой идее строились фильмы, сериалы, как отечественные, так и зарубежные. Попытка перевести идеологию правительственных марионеток в комедийное русло разваливается ещё на старте и не оставляет после просмотра никаких эмоций, кроме разочарования. В сухом остатке имеем скверный сценарий, ужасная постановка, отвратительный саундтрек и слабую актёрскую игру.

    4 из 10

    1 марта 2016 | 13:05

    Зачем было снимать «Ультраамериканцев», остается для меня загадкой и по прошествии полутора недель после просмотра. Время от времени прокручиваю в голове сюжет, героев, диалоги, юмор, картинку и тихо удивляюсь: для какой цели дебютанту полного метра Ниме Нуризаде было тратить свое и чужое время на столь слабое и беспомощное кино? Причем когда проанализируешь увиденное, не покидает ощущение, что именно таким режиссер и хотел его снять, а в том, что я принял за недостатки, наоборот, видел достоинства. И от этого становится еще тоскливее.

    Банально, но главная проблема «Ультраамериканцев» в том, в то что они не определились с жанром даже приблизительно, в общих чертах. Назвать ленту комедийным боевиком язык не поворачивается, поскольку боевые сцены здесь поставлены совершенно неуклюже, косолапо и нелепо. Подозреваю, что в ряде случаев их хотели сделать уморительно смешными, но эта попытка проваливается с оглушительным треском.

    Тщетны и старания наполнить картину искрометным юмором — от его низкого примитивного уровня по ходу просмотра раз за разом испытываешь неловкость, а не веселье. Не увенчались особым успехом и попытки имплантировать в фильм элементы драмы вкупе с мелодрамой.

    Может, фильм Нуризаде и прокатил бы как крайне средненькая шпионская комедия, не посмотри я незадолго до этого другие картины этого жанра, оставивших куда лучшие впечатления благодаря своему безукоризненному стилю, вкусу и мастерству, с которым они поставлены. Речь о фильмах «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона и «Агенты А. Н. К. Л.» Гая Ричи. В перерыве между ними побаловал себя к тому же «Картами, деньгами и двумя стволами», а также «Большим кушем» того же Ричи. После подобного наблюдать за происходящим в «Ультраамериканцах» было по меньшей мере скучно и неинтересно, настолько контрастировало устроенное Нуризаде зрелище со всем увиденным ранее. И даже аргумент, что, мол, «Ультраамериканцы» — молодежный вариант шпионской комедии, на мой взгляд, не может служить здесь оправданием.

    Почти всех персонажей окарикатурили до совершенно неприемлемого низкого уровня. Особенно сие касается представителей спецслужбы, ведающей секретными экспериментами. Формально среди них есть положительные и отрицательные герои, но в итоге все они сливаются в общий серый фон, совершенно не запоминаясь и не оставляя в душе никаких эмоций. К ним остаешься полностью равнодушным. Никакой изюминки, свежих находок в плане характеров. Сплошные клише и штампы.

    То же можно сказать и в отношении сюжета. История предсказуема в деталях уже через 5-10 минут после начала, а интрига, которую, вероятно, предполагалось лихо закрутить, лопается как мыльный пузырь еще минут через пять, когда все предстоящее далее зритель может разложить по полочкам чуть ли не дословно. Под стать всему этому диалоги, тоже донельзя банальные, схематические, сумбурные и бессмысленные, все с теми же штампами и клише, слышанными миллион раз, и без единой идеи хотя бы с легким оттенком свежести.

    Неудачу терпят и Джесси Айзенберг с Кристен Стюарт. У Джесси откровенно не получилось сыграть обаятельного обдолбанного суперагента. Не убеждает его Майк Хоуэлл ни в одной сцене. Стандартные фразы, стандартные приколы и мало искренних, настоящих, эмоций, в которые веришь. После трех просмотренных на сегодня фильмов с Айзенбергом сказать, что он представляет собой как актер, мне пока сложно. «Таинственный лес» — картина слабая в целом, герой Джесси в ней тоже абсолютно безлик. В «Иллюзии обмана», наоборот, все достойно высшей похвалы, соответственно и персонаж Айзенберга там на высоте. Ну а «Ультраамериканцы»… Про них я уже сказал.

    От Кристен Стюарт я изначально не ждал ничего выдающегося, если вообще ждал чего-то. Отсутствие ожиданий она оправдала почти в полной мере, не показав в фильме Нуризаде практически ничего. Играет, а не отбывает номер, Кристен лишь по большим праздникам вроде того, что случился во время съемок «Все еще Элис», но «Ультраамериканцы», судя по всему, снимались исключительно в будни. Ради справедливости скажу, что две-три сентиментальные сцены с персонажами Айзенберга и Стюарт почти растрогали, за что такой неисправимый кинооптимист, как я, моментально ухватился и сразу отвалил «Ультраамериканцам» три балла с царского плеча. Ничего не могу с собой поделать, пытаюсь искать в фильмах хорошее иногда даже вопреки всему. В этих сценах, впрочем, бОльшая заслуга принадлежит Айзенбергу, который сумел в них спровоцировать и раскрутить Стюарт хоть на какие-то эмоции.

    Вот и все, больше об этой картине сказать нечего. Больших надежд, по правде, на нее перед просмотром и не возлагал, но на более-менее пристойное зрелище рассчитывал. Не сложилось.

    3 из 10

    20 сентября 2015 | 03:53

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>