всё о любом фильме:

Афера по-английски

Trespass Against Us
год
страна
слоган«Узы крови безжалостны»
режиссерАдам Смит
сценарийАлистер Сиддонс
продюсерАндреа Колдервуд, Гэйл Иган, Алистер Сиддонс, ...
операторЭдуард Грау
композиторThe Chemical Brothers
художникНик Палмер, Андреа Мэтисон, Сюзанн Кейв, ...
монтажКристина Хетерингтон, Джейк Робертс
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Чэд — великолепный гонщик. Он работает на своего отца, криминального авторитета, и виртуозно уходит от любой погони. Все было хорошо, пока Чэд не решил завязать. Отец заставил пойти на последнее дело. Вот только роскошный особняк, в который вломились грабители, принадлежал самому могущественному человеку в Англии. А он не прощает ошибок.
Рейтинг фильма
—  361
IMDb: 6.20 (604)
ожидание: 99% (2173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
8 + 6 = 14
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Trespass Against Us — полнометражный дебют британского режиссера Адама Смита. Первые минуты фильма очень динамичные, будто бы знакомят нас с образом жизни главных героев. Но тут же следует отметить, что происходит замена жанров. Если вы ожидаете боевик и триллер, как было заявлено, то скорее всего останетесь разочарованными. Trespass Against Us — семейная мелодрама, о вечных вопросах отцов и детей.

    Чад Катлер (Майкл Фассбендер) извивается под каблуком своего отца (Брендан Глисон), чей воровской образ жизни не видит счастливого конца. Чад смотрит на своего впечатлительного сына и задается вопросом: может ли он предложить ему лучшее будущее.

    Чтобы найти другой путь, он должен вновь оценить отца, как образец для подражания, но и тут же посягать против его воли и поставить благосостояние своей семьи выше интересов клана.

    Колби, персонаж Глисона, необразованный патриарх, чье ограниченное мировоззрение является причиной для беспокойства. Его ловкость в планировании успешных ограблений теперь под вопросом, он чувствует растущее отчаяние, так как стало очевидно, его схемы устарели. Но не зная никакого другого образа жизни, он использует любые ресурсы, чтобы удержать сына рядом с собой. Фассбендер, как обычно, дает мощное присутствие на экране. Через него мы наблюдаем борьбу Чада с тем, чтобы быть послушным сыном, любящим мужем и ответственным отцом. Еще стоит отметить игру самых юных актеров, они впечатляюще выступили.

    Фильм, так же, имеет некоторые недостатки. Второстепенные персонажи очень плохо прописаны. В самом начале фильма мы узнаем, что у Чада есть брат, но в дальнейшем он больше ни разу не упоминается. Как будто бы была вброшена идея, которая в конечном счете была забыта. Во время экшен сцен повествование становится очень шатким и трудно понять, что происходит. И, наконец-то, последние минут двадцать фильма совершенно бессмысленны, чувствуется что лента выдохлась.

    В целом, Trespass Against Us дает нам обычную историю, которую мы видели много раз, но тем не менее, стоящую внимания, благодаря хорошей актерской игре.

    7 из 10

    24 декабря 2016 | 15:57

    Our Father, Who art in heaven! Hallowed be Thy Name. Thy Kingdom come! Thy will be done, on earth as it is in heaven. Give us this day our daily bread! And forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us. And lead us not into temptation, but deliver us from evil.

    Выделенный отрывок из известной молитвы «Отче наш», согласно одной версии, переводится так: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Следовательно, логичнее было бы назвать новый фильм с Майклом Фассбендером «Должники наши», что как раз и встречается в сети. Однако прокатчикам всегда требуется что-то «невероятное» в локализации, поэтому получилось «Афера по-английски». Три года назад была уже «Афера по-американски», теперь вот это… Ладно, если рассматривать аферу как сомнительную сделку с целью наживы, ещё можно понять (хотя ребята промышляли ограблениями). Но что такого английского в этой афере? Два главных актёра вообще ирландцы. Праведный гнев одолевает…

    «Trespass against Us» — полнометражный дебют Адама Смита. Хоть и получился интересным, уверенным его назвать не получается. История рассказывает о маленьком клане Катлеров, чей образ жизни схож с цыганским. Это можно подметить по трейлерам, в которых можно спокойно себе существовать. Главой является Колби Катлер (Брендан Глисон), который вполне очевидно считает себя ответственным за свою семью. Он утверждает, что земля плоская, что всё сказанное его отцом является единственной истиной, что все его действия и слова являются единственно верными. А ещё зарабатывает на жизнь криминальными делишками, что до добра, конечно, не доведёт. Перед глазами точно криминальная драма.

    Драма, поскольку у патриарха клана есть сын Чэд (Майкл Фассбендер), который заботится о своей собственной семье — жене и двух детях — и старается вылезти из-под огромной тени отца. К сожалению, Адам Смит показал типичную криминальную драму о семье. На протяжении всего фильма зритель вряд ли будет удивлен или шокирован, поскольку никаких неожиданных поворотов не ожидается вовсе. Чэд, скорее, раздражается в присутствии Колби, нежели злится на него. Да, мужчине хочется отделиться от семьи, но его желание не находит отклика в действиях. Из-за своей неуверенности он постоянно откладывает свое решение, подкармливая супругу постоянными «завтраками». Здесь хочется восхититься ею. 

    Несмотря на её готовность тотчас же покинуть общину, она поддерживает мужа и старается стоять за ним до конца. Уже не молодая, но по-своему красивая женщина на фоне Чэда держится крепким орешком. История по-своему славная, но не более. Главный герой буквально всю жизнь варился в криминальном мире и больше ничего не умеет, однако же ему хочется вырваться из кокона, чтобы взлететь свободной бабочкой. Только отец постоянно надежно прикрывает все выходы, утверждая о важности держаться вместе. Вот вам весь фильм. Откровений ждать не приходится. Майкл Фассбендер и Брендан Глисон — два замечательных актёра — стараются выжать максимум из сценария, хоть он и так выжатый.

    Рыжие ирландцы достойно отыгрывают свои партии, будто сбрасывая с себя голливудские лохмотья и вдохнув свежего альпийского воздуха. Амплуа Майкла Фассбендера закрепилось на том, что он зачастую играет одиночек, которые в ответе за себя. Тем приятнее было увидеть, что он сбросил с себя спесь крутого мужика и стал экранным отцом. Заботливым и любящим. Брендан Глисон же отлично исполнил роль человека, который старается не видеть ничего дальше своего носа, с тягой к театральности своих изречений. Вряд ли эти роли можно назвать одними из лучших в их карьерах, хотя они запоминаются. По-хорошему удивил Шон Харрис, сыгравший умственно отсталого брата Чэда. Только вот персонаж оказался бесполезным.

    «Trespass against Us» также хочет рассказать зрителям о том, как в жизни верующего человека необходимо прощение ближнего своего. Не раз мы задаемся вопросом: что делать, если кто-то постоянно согрешает против меня? Они становятся должниками нашими, но человек должен уметь простить. Почему? Потому что человек уже прощен самим Богом. Конечно, это нелегкая задача, но выполнимая. Чэд не только терпел отца, но и прощал его. Также как и жена прощала Чэда. Не обязательно грехи, а всё то, что может обидеть, ранить, задеть. Интересно, что оператором выступил Эдуард Грау. Тот самый, который снимал «Одинокий мужчина» для Тома Форда и «Погребенный заживо» для Родриго Кортеса.

    6 из 10

    7 января 2017 | 19:19

    Да, о том, что локализаторам, коверкающим названия зарубежных картин, нужно повесить на шею камень и бросить в бассейн с пираньями, сказано было уже немало. И всё-таки трудно удержаться, чтобы не повторить ещё раз. Ну какая «светлая» голова догадалась перевести «Trespass Against Us» как «Афера по-английски»? Господа локализаторы, вы фильм-то смотрели, прежде чем делать такой финт с названием?

    Неудивительно, что на «Кинопоиске» у ленты столь низкий рейтинг. Дело обычное: прокатчики пришпандоривают хлёсткое словцо, даже не задумываясь о том, насколько оно коррелирует с сюжетом фильма — главное заманить зрителя. А зритель, предвкушавший лихой боевик, но увидевший драму, требующую работы мозга, остаётся разочарованным. Ведь ни о каких аферах в картине Адама Смита речи и близко не идёт.

    «Trespass Against Us» — тонкое психологическое эссе о конфликте личностных и родовых ценностей, причудливо преломлённых в калейдоскопе не самой благополучной семьи, но от этого не теряющих своего значения. Это рассказ об умении любить и прощать своих близких, даже когда они не отвечают твоим жизненным представлениям. Отсюда и оригинальное название ленты — «Должникам нашим». Это слова евангельского «Отче наш»: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», что в переводе на английский звучит как «Give us this day our daily bread, and forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us».

    Фильм Смита можно рассматривать как аллегорию, отсылающую к библейским мотивам. Недаром он так плотно насыщен религиозными аллюзиями — почти в каждом кадре присутствует крест, а герои то и дело апеллируют к евангельским образам. Можно сказать, что в «Trespass Against Us», сквозь конфликт отца и сына, мы наблюдаем узел противоречий Ветхого и Нового заветов, столкновение двух мировоззрений, одно из которых зиждется на безоговорочном подчинении авторитету, а второе — на презумпции свободного выбора.

    Герой Брендана Глисона — Колби Катлер — авторитарный, не терпящий возражений глава семейства. Он любит подчёркивать, как важно доверять отцу, не подвергая его слова сомнениям: «Мой отец однажды сказал мне, что земля плоская, и я поверил ему — все дети верят родителям».

    Герой Майкла Фассбендера — Чед Катлер, сын Колби — всё чаще спорит с отцом, не желая следовать его жёстким приказам, которые нередко приводят к досадным последствиям. Он хочет уехать из захолустного трейлер-парка, за которым «присматривает» отец, чтобы жить своей жизнью. В своё время Колби не давал ходить Чеду в школу, считая, что лишние знания ему ни к чему. Чед же наоборот стремится дать своим детям образование, сделать их просвещёнными людьми. И на тот самый вопрос о форме земли — когда уже его сын интересуется «Пап, а земля правда плоская?» — Чед отвечает: «Я, если честно, не знаю. Придётся тебе самому узнать».

    Два разных жизненных подхода, две философии, две веры. Однако в минуты опасности, отец прощает сыну его неповиновение, а сын отцу его жёсткость, и они действуют сообща, чтобы не омрачать будущее своей семьи.

    Для бывалого киномана «Trespass Against Us» — подлинная находка. В нём есть всё — и филигранный английский юмор, и блестящая игра актёров — Фассбендер и Глисон в одном кадре, это дорогого стоит — и психологическая выверенность образов, и, как уже было сказано, глубокая философская подоплёка.

    8 из 10

    26 декабря 2016 | 20:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>