Удивительный мир Марвена

Welcome to Marwen
год
страна
слоган«The Director of FORREST GUMP Invites You to a Most Unexpected Place»
режиссер Роберт Земекис
сценарий Роберт Земекис, Кэролайн Томпсон
продюсер Derek Hogue, Джеки Ливайн, Джефф Малмберг, ...
оператор С. Ким Майлз
композитор Алан Сильвестри
художник Стефан Дешан, Крис Бич, Джоанна Джонстон, ...
монтаж Джереми О’Дрискол
жанр фэнтези, драма, комедия, биография, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
История о жертве уличного нападения Марке Хоганкэмпе, который оправлялся от психологической травмы с помощью «кукольной» терапии. Во дворе своего дома он выстроил игрушечный город времён Второй мировой войны и населил его фигурками, похожими на реальных людей из своего прошлого.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (8253)
ожидание: 98% (3962)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
50 + 101 = 151
4.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Адаптация документального фильма 2010 года о жертве уличного нападения, который оправлялся от психологической травмы с помощью «кукольной» терапии.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    - Патроны, нужны ещë патроны!
    - Мне вроде послышалось ты хочешь макароны?


    Незаметно как-то прошла премьера новой картины именитого мастера киноплёнки Роберта Земекиса «Удивительный мир Марвена», а у нас, как я понял, её и вовсе не было. Всё же странно, Земекис ведь не рядовой режиссёр, его именем ещё вполне можно завлечь зрителей в кинотеатр. Создатель любимой мной с детства трилогии «Назад в будущее», обладатель заслуженного Оскара за «Форест Гампа», в нулевых годах полностью перешёл в анимацию и экспериментировал сугубо в этом направлении. Десятилетие спустя он всё же вернулся в игровое кино, снимая преимущественно на историческую или автобиографическую тематику. Сегодняшний экранный представитель, совмещает в себе и то и другое. С одной стороны сюжет фильма основан на реальной истории, с другой добрая его половина насыщена занимательной анимацией.

    Немного о реальном. Перед нами драматичная история обычного в принципе человека, правда с не здоровой привязанностью к женской обуви, ставшего жертвой нападения и избиения группой неуравновешенных скинхэдов, что естественно отразилось на его физическом и психическом состоянии. Периодически злоупотребляя антидепрессантами, он никак не отважится на открытие собственной выставки, а явиться в суд для дачи показаний, для него и вовсе практически непосильная задача. Окружающие его люди (правда не было замечено ни одного родственника) как могут поддерживают его словом и делом, или просто жалеют. Рыженькая соседка, только заехавшая в домик напротив, явно пришлась ему по душе.

    Теперь о нереальном. Частично потеряв память и способность рисовать, бывший художник нашёл отдушину в им же созданном кукольном городке времён Второй мировой войны, который назвал Марвен. Себя он изобразил этаким отважным воякой и окружил одними девушками, каждая из которых имела место в его реальной жизни, за исключением лишь одной — зелёной «таблеточной» ведьмы. Все вместе они дают отпор постоянно возвращающемуся отряду нацистов, от которых наш кукольный герой периодически получает порцию истязаний. Проекция реальной жизни на вымышленную налицо, но теперь наш герой способен дать сдачи супостатам, но чаще на выручку приходят боевые красотки.

    Снято всё очень здорово, особенно это касается анимации, которая здесь мне напомнила «Солдатиков» от Джо Данте. Чувствуется и полёт фантазии, и неподдельный задор, очевидно режиссёр соскучился по этому. Будет и прямая отсылка к его знаменитому творению. А вот будничную жизнь ему как будто бы снимать уже не так интересно. Мне кажется сама тематика не даёт Земекису развернуться так, как он это умеет. Всё таки эта не та история, которая даёт множество режиссёрских находок и выдумок. По сути такие истории происходят с людьми каждый день, просто их не выносят на большой экран. А представляете, что и в каких масштабах творится у нас. Что ни говори, а американская судебная система всегда на стороне жертвы, потерпевшего. У нас же жертвой никто быть не хочет, как в силу менталитета, так и из-за того, что попросту нет веры в закон.

    Да наш герой уютно себя чувствует погружаясь в вымышленный кукольный мир, где он ощущает собственную власть и неуязвимость, и чем дольше он в нём, тем сильнее отгораживается от мира реального. И честно говоря я не увидел адаптации к реальному миру. Его всё так же заводят в ступор и выводят из равновесия напоминания о произошедшем, а на помощь сразу же приходит «таблеточная» фея, с которой он в конечном итоге найдёт способ попрощаться.

    Музыка очень приятная. Операторская работа на уровне, всегда нравились кадры с ожившими фотографиями. Актëрская игра вполне достойная, много знакомых лиц, но всё таки не хватает блеска. Весь блеск, в который раз повторюсь — в анимации, персонажи которой, несмотря на кукольность, кажутся живее и интереснее настоящих людей. А ведь так оно и есть, вымышленное всегда ярче реального, и это не недостаток, это факт.

    Земекис снял простое, не выдающееся, но хорошее кино с замечательной анимацией, понятным социальным посылом и добротной реализацией.

    7 из 10

    9 апреля 2019 | 21:33

    Почему-то мимо России пролетел новый фильм Роберта Земекиса, который, если забыли, в свое время подарил нам «Назад в будущее» и «Фореста Гампа». Конечно, в последнее время постановщик не выдает подобные гениальные шедевры, но все же его работы остаются профессиональными и весьма любопытными.

    «Удивительный мир Марвена» не стал исключением, очень умело воплотив на экране реальную историю мужчины по имени Марк, которого однажды до полусмерти избили, лишив его памяти и навыков великолепного художника. Негодяев задержали, а их жертва, став обладателем острого посттравматического синдрома придумал способ справляться с психологическим недугом.

    Им стала эдакая «куклотерапия», в рамках которой он отстроил масштабные мини-декорации и населил ими игрушечными персонажами, каждый из которых имеет собственного прототипа в реальной жизни. В своих игрушечных грезах, создавая сюжеты на тему Второй Мировой, вместе со своей кукольной копией Марк регулярно скрывается от реальности и, в первую очередь, от суда над его обидчиками. Ведь любое напоминание о той роковой стычке приносит только боль.

    Главное достоинство картины заключается в невероятно реалистичных переходах от грез к реальности и обратно. Техническое исполнение выше всяких похвал. Но, насколько развлекательным это не выглядело, фильм все же является самой настоящей драмой конкретного человека. И его история сводится к конкретной цели, которая заключается в преодолении собственных фобий и принятии реального окружающего мира, пускай не без помощи вымышленных приключений.

    Вновь хочется отдать должное актеру Стиву Кареллу, который очень лихо оставил комедийное амплуа в прошлом и прочно укрепился на поприще серьезных драматических персон. Но ни его прекрасная игра, ни блестящая режиссерская постановка не делают картину неким шедевром, который способен существенно выделиться на фоне многих других фильмов.

    Со временем игрушечные баталии приедаются, а финальный перелом характера героя сильно не дотягивает то того надрыва, который хочется лицезреть, которым хочется проникнуться. Повествование постепенно нагнетает атмосферу, недвусмысленно намекая на ожидаемый эмоциональный взлет. Однако, в тот самый момент вместо взлета оказывается легкий прыжок, причем не высокий.

    Но это не делает «Удивительный мир Марвена» плохим. Это не позволяет сделать фильм прекрасным, в чем, скорей всего, виноват не режиссер, а самая история, которая при всей своей жизненности, оказывается не достаточной для фееричного маневра. В любом случае, картина заслуживает внимания.

    7 из 10

    16 апреля 2019 | 11:22

    Нетрудно видеть, почему Роберта Земекиса привлекла история «Марвена» — трогательного и эксцентричного феномена. Постановщик всегда тяготел к поиску «человеческой» стороны в той или иной истории, и в биографии Марка Хоганкампа такое точно имеет место: мужчину избили пятеро хулиганов до полусмерти и после девяти дней в коме Марк почти полностью потерял память. Художник укрылся от травмы в чертогах разума и выстроил игрушечную деревню Марвен, которую заселил куклами, основанными на людях, его окружающих. Быт жителей этой деревни Хоганкамп снимал на камеру и это увлечение стало спасением для его психики: странное хобби в итоге вылилось в замену жизни, которую Марк потерял.

    По своей сути «Марвен» рассказывает об истории травмы. Речь идёт, очевидно, о человеке, который так сильно пострадал (причем ни столько от нападения, сколько от иных неурядиц), что создал свой собственный мир. Стив Карелл как комедийный актер преуспевает в этом окружающем пространстве, используя неловкость и грустные ужимки: качества комедийного актера оказались как нельзя кстати для раскрытия социальной изоляции.

    Всё повествование пронизано надвигающимся страхом экранного Марка перед будущим и встречей с обидчиками в зале суда. Протагонист избегает напоминаний от своих друзей и даже адвоката, предпочитая оставаться в выдуманном мире. Отношения кукольного alter ego героя с женщинами не приводит к истории с большим разнообразием или воодушевлением. То, что происходит в Марвене, наверное, более интересно визуально, чем драматически; персонажи, как куклы, так и их прототипы из реальности не очень-то и влияют на историю в целом. Единственное исключение — Николь. Новая соседка переехала в дом через улицу от Марка, симпатизирует протагонисту, принимает его слабости, которые он читает как признак романтики. Увы, несмотря на эволюцию и Николь, и Марка в их отношениях, если вдуматься, то очень многое, что их связывает, является лишь путём в никуда: сюжет временами попросту не дожали до катарсиса.

    Что интересно, так это то, что «Удивительный мир Марвена» пытается сыграть на актуальности и даже поднять тему сексуальных меньшинств. Сценарий неоднократно намекает на гомосексуальную ориентацию Марвена (или то, что он был трансвеститом). Подобное проскакивает как в мире реальном, так и в мире фантазий. Тем не менее, эта важная часть истории кажется упущенной: большую часть хронометража «Удивительный мир» Тратит на отвлеченные бои кукол. Кульминация предполагает, что Марк избежал закрытости, столкнувшись с правдой как о причинах нападения на него, так и о самом себе, однако зрителю сию мысль не доносят. «Удивительный мир Марвена» застрял где-то между добросердечной байкой и экзистенциальной драмой, но без излишне заумных интерпретаций, в результате чего некоторые составные элементы кажутся пустыми.

    То, что казалось по трейлеру самым лучшим фильмом в истории или новым ответом «Форресту Гампу», ну, может согреть сердце, но временами непрофессионально и ненадежно. Все сцены с выполненными на компьютере куклами просто потрясающие, а погружение в мир Марка трогательное, однако чем больше времени мы проводим в Марвене, тем меньше это очаровывает. Каждый кукольный эпизод несёт в себе всё меньше смысловой нагрузки по отношению к хронометражу, многие сцены схваток героев со злодеями утомляют, да и в целом они добавлены постольку-поскольку. Лучшим решением было бы расширение фокуса фильма и уточнение роли побочных персонажей (барменша, обнаружившая Марка после избиения; терапевт, которая поставила мужчину на ноги после травмы и т. п.), но взгляд на них ограничен парой строчек. Женская сущность обладает большим значением в «Удивительном мире Марвена» и тем не менее красноречивая линия разочаровывает: в фильме о человечности, распространение благодетелей лишь на одну личность притупляет основные мессаджи, что приносит, скорее, пищу для эмоций, а не для размышлений.

    6 из 10

    13 апреля 2019 | 01:12

    Заголовок: Текст: