К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

-Задержка лучше, чем катастрофа.

Клинт Иствуд не только гениальный актёр, но и не менее гениальный режиссёр. В чём я очередной раз убедился. Конечно особой похвалы заслуживает Том Хэнкс, но об этом чуть позже. Но постановка фильма вне всякого сомнения получилась как минимум очень достойной.

86-летнему на тот момент Клинту удалось показать драматическую историю Пилота Чесли Салленбергера очень захватывающей и интересной. Несмотря на довольно короткий хронометраж, ведь кино длится каких-то 96 минут, что для такого фильма крайне мало, но лишнего ничего в картине нет, есть поступок который совершает герой, есть попытки выяснить почему он поступил именно так и не иначе, герой ли данный человек? Для меня да. Хочется у него учиться? Мне хочется быть таким же профессионалом как он, таким же хладнокровным и уверенным. И так выдерживать критику, как выдерживал он.

Мне очень понравилось, что кино сразу тебя погружает в небо как говорится, сразу с титров нас ожидает довольно крутое начало. Что понравилось, так то, что в фильме нет никакой пропаганды, нет никакого деления на наш, не наш, а просто показан поступок обычного человека, для которого долг превыше всего, который является настоящим профессионалом своего дела.

Том Хэнкс, то что делает Том давно стало обыденностью, но он по-прежнему безупречен, его игре веришь, он почти всегда играет такие роли в которые хочется погружаться. Пилот из него получился отличный, мне больше всего понравилось как он защищался от нападок, без единой эмоции, без единого нерва, на каждый вопрос он уже знал ответ. Ещё одна роль профессионально переданная Томом.

Аарон Экхарт, второй Пилот тоже был очень крутой, по началу я его даже не узнал, но позже увидел знакомые черты лица. Он конечно временами уходил в эмоции, но в целом тоже выглядел уверенно и спокойно.

-Я перевёз миллионы пассажиров за сорок с лишним лет, а судить обо мне будут по двумстам восьми секундам.

История действительно покоряет, тут я бы не сказал, что все хотят хвалить каждую секунду Чесли, он своим отношение к ситуации и к делу доказывает, что я сделаю всё правильно, и делает он это аргументировано, ему веришь, и хочется быть под руководством такого уверенного в себе пилота.

Чудо на Гудзоне- очередной биографический фильм на который стоит обратить внимание, он не открывает ничего нового, но он смотрится очень достойно, уверенно и красиво. Режиссура и Том Хэнкс это то, что хочется пересмотреть.

8 из 10

10 июня 2022 | 14:28
  • тип рецензии:

‘Правдивая история о чудесном спасении’ – таков слоган очередного режиссерского проекта Клинта Иствуда, относящегося к жанру Байопик-драмы. За правдивость истории отвечают сценаристы, среди которых герои той аварийной посадки, а именно Чесли Салленбергер и Джеффри Зеслоу. Я давний любитель фильмов биографического стиля, где за основу взята реальная история или какое-то произошедшее событие, что в большинстве случаев дает фильму отличный сюжет, который весьма сложно испортить.

15 января 2009 года, рейс 1549, вылетевший из аэропорта Ла-Гуардия (Нью-Йорк), сталкивается со стаей птиц, что ведет к отказу обоих двигателей на самой малой в истории авиации высоте (850 метров). Никого и никогда не готовили к такой ситуации, но опыт, профессионализм и собранность пилотов помогло авиалайнеру совершить самую невероятную посадку на водную гладь. К счастью, все пассажиры выжили и успешно покинули тонувший самолет.

Помимо описания событий с авиалайнером, сюжет освещает и дает понять то, что испытывал главный пилот Салленбергер, побывавший в тех ужасающий условиях, когда от его выбора зависели жизни 155 пассажиров и экипажа. Его подвиг не остался без похвалы и восторга со стороны СМИ. Есть те, кто считал его героем и чудотворцем, спасшим несколько сот жизней, но точно не сотрудники авиакомпании, потерпевшей существенные убытки на фоне затонувшего самолета, и с целью прояснения ситуации они начинают свое расследование.

Фильм получился богатыми на эмоции и атмосферу, герои в некоторые моменты вызывают сострадание. Даже когда знаешь, что фильм закончится хеппи-эндом все равно с притаившимся дыханием наблюдаешь за диалогами и действиями на экране. Картинка получилась реалистичная, учитывая количество компьютерной графики, в целом хорошие цвета слегка серого январского Нью-Йорка.

По актерской игре никаких нареканий в принципе быть не должно, Том Хенкс превосходно сыграл возрастного пилота, испытавшего тяжелую психологическую травму и пытающегося оправиться после неё. Даже обычная ночная пробежка Чесли по городу заставляет поверить ему, не говоря уже о напряженных эпизодах… очень убедительно.

Музыка в фильме приятная, не режет ухо и способствует правильному восприятию сцен. Важно сказать, что местами резкие переходы на рев турбины самолета, режет ухо, поэтому будьте внимательные с громкостью.

В целом подводя итог, получился отличная, хоть местами предсказуемая, но одновременно правдивая и интересная байопик-драма. Однозначно стоит посмотреть этот проект Клинта Иствуда, он не лучший, но, думаю, заслужил ваше внимание.

***

9 из 10

10 января 2022 | 16:57
  • тип рецензии:

Возвращаюсь к одному из моих любимейших жанров кино – байопик. Кино, снятое по мотивам реальных, значительных событий, о реальных и выдающихся личностях истории. Это могут быть фильмы об ушедших эпохах и давно ушедших людях, а могут быть и о событиях недавних, о людях еще живущих. В последнее время меня больше привлекают фильмы именно о событиях нашего времени. Давно уже слышала о «Чуде на Гудзоне», впервые довелось посмотреть этим летом. Впечатления – самые ошеломляющие.

15 января 2009 года. Произошедшее в этот день в Нью-Йорке на реке Гудзон назовут настоящим чудом. Пассажирский авиалайнер А320, совершавший внутренний рейс, спустя пару минут после взлета столкнулся со стаей птиц и потерял тягу в обоих двигателях. Командир самолета Челси «Салли» Салленбергер оценив ситуацию принимает решение сажать самолет на воды Гудзона. В ходе приводнения спаслись все 155 человек - пассажиры и члены экипажа. А пока все считают командира Салли героем, начинается служебное расследование крушения самолета и многие всплывающие детали этих 208 секунд могут положить конец многолетней карьере и репутации Салли.

Когда смотришь такое кино, то ожидаешь от происходящего на экране максимальной реалистичности. В этом плане Клинт Иствуд снимает фильм на высшем уровне. Мы даже представить себе не можем, что испытали жители Нью-Йорка, которые второй раз за десятилетие наблюдали стремительное приближение снижающегося самолета к городу… Режиссер сознательно не ставит музыкальное сопровождение в эти страшные моменты, чтобы мы помнили, что все это произошло в обычной жизни. Также снимает это приземление с нескольких точек зрения, включая предысторию – можем наблюдать происходящее со стороны пассажиров, диспетчера вышки аэропорта Лагуардия и, наконец, из кабины пилотов. И даже несмотря на то, что мы в принципе знаем все факты происшествия, оторвать взгляд от экрана невозможно. Мы ощущаем все эмоции, волнение пилотов, страх и переживания пассажиров…

Вторая часть фильма посвящена расследованию приводнения самолета. Это вторая драматическая линия – когда пилоты, сделавшие невозможное, совершившие экстренную посадку на воду без единой жертвы, вынуждены отвечать на, казалось бы, странные и неуместные вопросы комиссии, которые ставят под сомнение правильность их решений, утверждая, что приземления на Гудзон можно было избежать, и это может оказать серьезное влияние на дальнейшую жизнь героев, вплоть до отставки…

Этим летом я посмотрела несколько фильмов с Томом Хэнксом и в очередной раз убедилась, что он является одним из лучших актеров современности. Он исполняет роль командира воздушного судна Чесли Салленбергера или просто Салли, пилота с общим стажем 42 года, летавшим всю свою жизнь, и вдобавок еще консультирующий по вопросам безопасности в самолетах. Оказавшись в ситуации, в которой прежде не оказывался ни один пилот, Салли спокойно трезво и хладнокровно, не теряя головы, начинает искать способы как можно безопаснее посадить реактивный самолет, имея в запасе ограниченное время и минимум вариантов, а точнее только один. Во время эвакуации Салли не однократно проверяет, все ли пассажиры покинули самолет, а на берегу отказывается от помощи, пока не будет посчитано точное число спасшихся пассажиров. И даже во время расследования, где подвергаются сомнению его действия, Салли спокойно разъясняет свои действия, пытаясь убедить комиссию в его единственно верном решении.

Вторым пилотом выступает столь же опытный пилот Джефф Скайлз, роль которого сыграл Аарон Эркхарт. Хоть он и показан человеком более веселым и любящим пошутить, но в минуты опасности он действует как настоящий профессионал. Передав управление Салли, Джефф начинает выполнять все необходимые действия по возобновлению работы двигателей, проверяет все возможные варианты. И всегда поддерживает командира – и в решении садиться на воду, и во время многочисленных слушаний, когда это решение Салли ставится под сомнение.

Актеры великолепно исполнили роли бывалых пилотов, которые, впервые оказавшись в столько опасной ситуации, работают быстро, слаженно и эффективно. Мы даже представить не сможем какие эмоции они испытывали, при этом, не теряя самообладания, сделали все возможное, чтобы избежать катастрофы или хотя бы минимизировать последствия.

Хочется упомянуть актрис, сыгравших стюардесс (Энн Кьюсак, Молли Хейган, Джейн Габберт), хором скандировавшие «Головы вниз, пригнитесь» и позже провели образцовую эвакуацию; Лоррейн Салленбергер (Лора Линни), жена Салли, поддерживающая мужа во время расследований; и непримиримых членов комиссии (Анна Ганн, Майк О’Мэлли, Джейми Шеридан).

Байопики снимают с разными целями. Но я считаю, что когда снимают кино о подобных случаях, как Чудо на Гудзоне, то цель одна – отдать дань уважения тем людях, которые совершили, казалось бы, невозможное, и которых можно без сомнений назвать героями. Это наверняка было главной целью фильма – рассказать о героях, которые живут сейчас среди нас.

9 из 10

Приятного просмотра!

06 октября 2021 | 22:10
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета Airbus A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все почести со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана Салли.

Клинт Иствуд давно зарекомендовал себя как мастер своего дела. Чаще берет истории основные на реальных событиях, подкрепляя их морально-нравственной стороной. «Чудо на Гудзоне» фильм-катастрофа, только в этой истории все остались живы, и слава богу! Но что интересно, пилоты молодцы, совершили жесткую посадку, а вот расследование почему-то не на их стороне. Так несправедливо что при проверке всех сторон не учитывали человеческий фактор, я искренне переживала за капитана Салленбергера и безусловно надеялась на лучшее!

Фильм рассказывает не только о настоящем геройском подвиге, но и другую изнанку работы пилота. Сколько мужества, смелости и опыта надо иметь, чтобы спасти жизни людей! Напряженные моменты обволакивают полностью и погружают в тревожную атмосферу, ощущение что вы часть экипажа. Обязательно посмотрите!

9 из 10

20 июля 2021 | 22:27
  • тип рецензии:

По сути «Салли» - всего лишь байопик. То есть описание конкретного периода жизни конкретного человека. Но фактически приближающемуся к закату своей творческой карьеры режиссеру удалось избежать в своем фильме занудства и при этом быть максимально близким к первоисточнику. «Салли» так же не может быть зануден, как и «Богемская рапсодия» или «Аммонит». В «Салли» Иствуду удалось очень точно передать атмосферу того дня и невероятно быструю смену событий, ведь именно так в реальной жизни и бывает. Этот день обещал быть всего лишь очередным, мало примечательным днем в карьере капитана корабля Чесли Салленберга и второго пилота Джеффа Скайлза, но стал, пожалуй, одновременно самым страшным и кульминационным днем как и их личной, так и профессиональной жизни. Накануне каких-то будоражащих событий человек вряд ли когда-то заранее знает о том, что произойдет с ним далее – уволят ли его с работы, вступит ли он с кем-то в конфликт или попадет в аварию. Не могу не отметить, что о, как же трудно сохранять в таких ситуациях рекомендуемое спокойствие! Я сама один раз побывала в нештатной ситуации на борту, когда возвращавшийся в Москву самолет попал в сильную грозу близь аэропорта Шереметьево и был отправлен в другой аэропорт, где нас не захотели обслуживать и пытались отправить обратно в Шереметьево, а моя маленькая на тот момент дочка громко спрашивала меня, упадем ли мы!

Основанный на реальных событиях фильм «Sully» - это доказательство того, что человеческий фактор работает в обоих направлениях. Фактор этот может стать как ошибкой, так и спасением. Или гением. Гения от авиации в лице капитана Салленберга мы и наблюдаем в фильме Иствуда. Так что несмотря на довольно неутешительные прогнозы о практически повсеместной замене человека AI (искусственным интеллектом) никакие роботы не заменят гибкость человеческого ума.

Салленберг - герой, но весьма скромно, без официоза именуется просто Салли, по первой части фамилии. Надо сказать, это типично англоязычная тенденция – сокращать все, что можно. Время к тому же – деньги, и чем короче и быстрее – тем лучше.

Каждая из картин, поставленная стариной Клинтом, сама по себе является событием. И они никогда не разочаровывают. Потому что не могут разочаровывать сильные личности, находящиеся в центре действия его фильмов, будь то «Малышка на миллион», «Гран Торино» или «Наркокурьер». Если Иствуд про что-то снимает, то досконально изучает тему и потом показывает эту тему на экране весьма подробно, со знанием дела – если женский бокс, как в «Малышке на миллион», так бокс, если авиация, как в «Салли», так авиация со всеми тумблерами, приборами, профессиональным жаргоном и диспетчерским центром.

«Салли» снят лаконично. Без истерик, соплей, то бишь излишних сантиментов. Пожалуй чего там в избытке, так это слов «спасибо». За спасение жизней. Вот так просто и искренне. Это не сага об очередной супер-пафосной звездно-полосатой миссии, коими изобилует Голливуд, а всего лишь история про то, как люди выполняют свою работу на совесть (на протяжении всего фильма в русском переводе использовалось несколько высокопарное слово «долг», в то время как в оригинальной звуковой дорожке фигурировало слово «job» - «работа»). Прав был капитан Салли, когда сказал, что дело было не только в нем, но и в слаженной работе всех и каждого – экипажа самолета, диспетчеров, спасательных служб и даже пассажиров, которые умудрились не затоптать друг друга, не поддавшись стадному чувству.

Жаль только, что в «Салли» нам правдоподобно демонстрируется одна известная истина – «ни одно доброе дело не останется безнаказанным». Затюканный расследованием, победитель (в данном случае капитан воздушного судна) не рассчитывает ни на какие почести и регалии, ему бы просто иметь возможность продолжать летать и получать за это деньги, потому что даже у пилотов все как у всех – дом, семья, ипотека, то бишь материальные заботы, и это при исключительной стрессовости их работы. Ведь настоящая жизнь на Западе – это ни в коем случае не красивая сказка. Мы видим силу давления бюрократической «машины» на человека (которая главным образом обрушилась на него не из-за риска для жизни людей, а из-за загубленного самолета). В результате даже абсолютно уверенного в себе и правильности своего поступка капитана Салленберга начинают посещать сомнения и даже галлюцинации. Его глазами нам показывается впечатляющая сцена чуть ли не из 9/11. Да и СМИ начинают обласкивать Салленберга и называть его героем далеко на сразу. Кто-то цинично рассуждает, не слишком ли поздно спасать людей, оказавшихся в ледяной воде Гудзона в январе месяце (а у меня в голове сразу возникает параллель со стервятнической позицией западных СМИ в отношении КОВИДа – чем больше создадим паники, тем лучше). Но Салли не начинает глушить горстями таблетки или алкоголь, пытаясь справиться с преследующим его PTSD (пост-травматическим расстройством). Вместо этого он просто идет на пробежку по морозному городу. В этом он принципиально отличается от главного героя другого фильма со схожим сюжетом «Flight» в исполнении Дензела Вашингтона.

Но на Салленберга наседает не только комиссия, расследующая авиационное происшествие. Вместо того, чтобы дать ему оклематься, жена даже на расстоянии начинает сразу грузить и так попавшего как кур в ощип беднягу Салли материальными проблемами – то землю надо срочно сдать в аренду, то с домом проблемы. Не знаю, было ли это замыслом Иствуда, или так и обстояло дело в семье Салленберга, но тут, на мой взгляд, проскальзывает штамп, что все жены пилят своих мужей, будь он президентом, пилотом или просто клерком.

Очень хороший получился дуэт у Хэнкса и Экхарта. Последний совсем не находился в тени Хэнкса, и сыграли они на равных, дополняя друг друга, как белые и черные клавиши пианино.

В целом, меня очень огорчило такое большое количество отрицательных отзывов о фильме именно от отечественных зрителей. Хотелось бы мне посмотреть, как эти скептики сами бы снимали фильмы в 80 с гаком лет. Ломать – не строить. Как пел Эрик Клэптон: 'Before you accuse me, take a look at yourself' (Прежде чем меня обвинять посмотри-ка лучше на себя).

8 из 10

18 апреля 2021 | 08:01
  • тип рецензии:

Как правило, фильмы, основанные на реальных событиях, снимают спустя лет 20.. 30.. 40... И смотрится это всё как бы и героично, и интересно, да только ты понимаешь, что это было когда-то.. да без тебя.. Как минимум, не в твоё время с тобой, когда жил ты, что несколько отдаляет от той или иной истории... Чего не скажешь о 'чуде на Гудзоне'...

...Как сейчас помню свежую вышедшую белорусскую газету и посаженный на воду авиалайнер на всей первой полосе...

..Если честно, я не помню того факта, чтобы был суд на командиром корабля, я просто помню тот факт, что по всем новостям планеты говорили о небывалом чуде, когда в самом Нью-Йорке удалось посадить большой самолёт, терпящий крушение, так ещё и без жертв... Но, как оказывается, суд был, как и разбор полётов. Причём речь шла не только о восстановлении хронологии событий, но и об уголовном обвинении в отношении того человек, о котором в одночасье заговорила вся Америка как о национальном герое! Собственно, на этой опоре и стоит мост фильма, как и на долгих флэшбеках, повествующих о тех событиях, что происходили непосредственно во время авиакатастрофы. И, как оказалось, главной трагедией и драмой для командира корабля стала не столько ситуация в воздухе, сколько то, с чем он столкнулся уже на земле... Спасительной ли?!..

Вот вроде бы всё сделал правильно: в критической ситуации ты принял верное решение, сработал профессионально, да и в целом поставил на кон всё - и ведь выиграл, спас 155 людей, стал героем - а как оказалось, совсем не всё... И в момент твоего триумфа, хотя какой там триумф - тебе он не нужен, тебе не просто жмут руку и благодарят за успешно проделанную работу, а готовы обвинить главным врагом нации и человеком, допустившим роковую ошибку тогда, когда всё закончилось как в сказке... Когда ты спас полторы сотни жизней, сотворил невозможное - и, оказывается, над тобой нависла тюрьма!!.. Ну не СВОЛОЧИ ЖЕ!!!..

В истории, в фильме-катастрофе, где катастрофы по результату как таковой нет - если не считать соскользнувшую с крыла в холодную воду толстуху, вероятно, должен был быть некий драматизм, помимо падения самолета... и Клинт Иствуд его мастерски находит в событиях, последовавших за успешным приземлением. И если главный герой поначалу нисколько не сомневался в своих действиях, то ближе к финалу его уже и самого грызут сомнения: а сделал ли он всё так, как нужно. Правильно ли он всё сделал. Мог ли поступить иначе?!.. Благо, финальная развязка чётко и точно расставила все точки над 'И'...

..в главной роли тот актёр, кто не устал от 'Оскаров' и кого мы никогда не увидим в бездушных кинокомиксах - несравненный Том Хэнкс, человек, до конца преданный своему делу и умеющий подбирать блестящие и очень важные для мирового зрителя роли. В напарниках - бесподобный Аарон Экхарт, чей образ второго пилота - как нельзя был человечным и.. простым. Ну и в качестве одного из обвинителей - Анна Ганн - звезда сериала 'Во все тяжкие'.

Во время финальных титров - те самые.. 'воскресшие' спасенные пассажиры вместе с командиром корабля и его командой...

..Не знаю насколько дословно восстановлен фильм, но то, что этот фильм хороший - не сомневаюсь ни на йоту! Фильм о том, что всегда и в любой ситуации есть человеческий фактор, а бюрократические моменты и бездушное отношение к людям, как и сама бездушность сильных мира сего - никогда не сравняются с взаимовыручкой и взаимопомощью простых людей. Фильм о героизме пилотов. о чудесной сказке. О несправедливости. Фильм о том, что все мы... ЛЮДИ...

..так давайте же такими и останемся!!!

8 из 10

24 января 2021 | 22:08
  • тип рецензии:

И снова привет из темноты. Общество имеет тенденцию впадать в крайности, то мы поклоняемся героям, которые скорее всего этого не заслуживают, то убийствам персонажей, которые имеют наглость быть не такими совершенными, какими мы хотим их видеть.

Удивительно, но это первый совместный фильм Тома Хэнкса и режиссера Клинта Иствуда. Оба имеют кинематографический опыт работы с правдивыми жизненными историями и реальными людьми. Этот вариант идеально подходит, поскольку Хэнкс берет на себя хорошего человека, который гордится своей работой, а Клинт воплощает в жизнь историю, демонстрирующую лучшие стороны человеческой природы.

Большое внимание уделяется сомнениям и неуверенности, которые Салли испытал во время 'суда правосудия'. Тщательное изучение его работы комитетом, оставило его карьеру и репутацию в подвешенном состоянии, вдохновляя кошмары, которые намного хуже, чем ваши и мои.

Конечно, мы испытываем благоговейный трепет перед тем, что сделал Салли в то утро, но как киношники, мы с нетерпением ждем, чтобы увидеть авиакатастрофу/всплеск/посадку. Клинт проходит мимо с захватывающим дух видом. Хотя в нем нет истерики и драматизма перевернутого самолета в полете, это воссоздание настолько реалистично, что мы почти подчиняемся повторным инструкциям стюардесс 'Голову на колени! Обхватить ноги под коленями!'. Даже болтовня в кабине пилотов, эвакуация пассажиров и действия первого ответчика (многие из которых являются реальными людьми, а не актерами) воспроизводятся в обычной манере... большинство людей просто делают свою работу. Мы дрожим, зная, что вода реки Гудзон ледяная, и мы чувствуем тревогу Салли, когда он отчаянно пытается сделать окончательный подсчет... подсчет, который, как он молится, достигнет 155.

Конфликт здесь происходит от расследования катастрофы. Опираясь на компьютерные симуляторы, которые показывают, что самолет мог бы вернуться в Ла-Гуардию, мы получаем отчетливое ощущение, что цель комитета – найти человеческую ошибку-назвать козла отпущения для их 'потерянного' самолета. Но Салли напоминает нам, что комитет просто выполняет свою работу. .. точно так же, как он, Скайлс, стюардессы и первые спасатели.

Это технически экспертное кинопроизводство. Мы знаем финал, но приклеены к экрану. Фильм представляет собой один из лучших примеров двойственности поклонения герою и пристального изучения, а также того, как человек может быть героем, просто выполняя свою работу. Иствуд рассказывает историю настолько реально, насколько это возможно, зная, что у него есть невероятная история.

16 апреля 2020 | 22:33
  • тип рецензии:

История знает целое множество примеров самоотверженного исполнения морального долга, когда один человек был вынужден на свой страх и риск преступать установленные законы и правила ради спасения невинных людей. Одним из с таких примеров является случай аварийной посадки самолета Airbus A320 на реку Гудзон в начале 2009 года, когда благодаря опыту и действиям пилота Чесли Салленбергера не пострадал ни один член экипажа. Собственно, эта история легла в основу биографического фильма «Чудо на Гудзоне».

Синопсис После сорокалетнего опыта в военной и гражданской авиации и в качестве эксперта по безопасности летчик Чесли «Салли» Салленбергер и предположить не мог, что лично окажется в условиях критической ситуации, когда от его действий и решений будут зависеть жизни 155 пяти пассажиров на борту во время рейса AWE 1549, когда он был вынужден совершить аварийную посадку на Гудзоне. Однако, несмотря на восторги со стороны общественности и СМИ и бесконечную благодарность выживших, было начато расследование, которое поставило под сомнение многолетнюю репутацию летчика.

Игра актёров Хотя в фильме было задействовано много талантливых актеров, конечно, все внимание было приковано к Тому Хэнксу, который прекрасно вжился в образ капитана Салли. На мой взгляд, актеру удалось передать состояние человека, который отдал целую жизнь небу, мог спокойно решить проблему практически в любой критической ситуации, но, столкнувшись впервые в жизни с подобным, поставил под сомнение свою собственную карьеру, свой наработанный опыт и свои навыки в гражданской авиации.

Режиссура Хотя последние работы Клинта Иствуда не находят прежнего восторга, как например «Гран Торино» или «Таинственная река», все же «Чудо на Гудзоне» следует отнести к хорошим фильмам. В самой ленте режиссер сосредоточился не столько на произошедших событиях, сколько на внутреннем состоянии главного героя, его чувств и мыслей, преследовавших его после аварии. Он стремился показать Чесли Салленбергера героем нации или самоотверженным гражданином. Напротив, все эти почести только лишний раз дают повод героям задуматься, а не ошибся ли он в своем решения, а не рискнул ли он 154-мя жизнями, возможно ошибочно предположив, что иного выхода просто нет. Поэтому и сам злополучный полет нам показывается несколько раз и с нескольких ракурсов, включая точку зрения самого Салли, чье видение дает четко понять, а что именно произошло на самом деле.

Сценарий Сюжет фильма имеет нелинейную структуру. Основное действие происходит уже после аварии, когда капитана Чесли Салленбергера с почестями встречают общественность и СМИ, однако такое чрезмерное внимание и не покидающее осознание, что он и несколько десятков пассажиров и члены экипажа могли не вернуться домой лишь подливает масло в огонь бурлящих в душе героя сомнений. Через серию флэшбеков мы видим одну и ту же историю «Чуда на Гудзоне» глазами нескольких обывателей, включая диспетчера авиалиний, пассажиров, обычных людей с улицы и, конечно, самого Салли. Собственно, сами флэшбеки были направлены на то, чтобы доказать уже самим зрителям, что у реального капитана Салленбергера просто не было иного выбора. И хотя он действовал на свой страх и риск, но именно его опыт и знания позволили этим событиям обозначиться самым настоящим Чудом.

Итог Как уже было отмечено выше, «Чудо на Гудзоне» оказался действительно хорошим фильмом, снятым без лишнего пафоса или навязывания мнение, коими качествами обладают многие подобные картины. Возможно, в фильме не хватает некоей детективной составляющей. И при этом фильм получился очень душевным, понятным и в то же время захватывающим.

9 из 10

07 декабря 2019 | 11:03
  • тип рецензии:

Все-таки я как-то уже привык, что Том Хэнкс практически всегда снимается в хороших фильмах. Прям вот плохих можно по пальцам пересчитать. “Чудо на Гудзоне” не исключение. Он, конечно, не идеальный фильм, не та картина, которая может быть достойна Оскара, к примеру (хотя, этот фильм номинировался на Оскар за лучший монтаж звука), но, он действительно интересен и захватывает с первых же секунд.

Я очень люблю, когда фильмы основаны на реальных событиях. Конечно, фантазия это здорово, но, когда ты понимаешь, что всё то, что ты видишь на экране, происходило в действительности, становится еще интереснее.

Надо сказать, что фильмы, основанные на реальных событиях, еще и весьма полезны. Например, историю, которую нам расскажут в этой ленте, я никогда не слышал (что, кстати, весьма удивительно). Эта история о том, как командир воздушного судна Салленбергер (его как раз играет Том Хэнкс) умудрился посадить самолет при аварии на Гудзон. При этом выжили все пассажиры и экипаж. А после началось расследование, которое пыталось, по сути, доказать, что этот поступок был не совсем верным и можно было “дотянуть” до аэропорта.

Фильм условно разделен на две вещи - сама авария и то, что происходило после неё. Всё это переплетается в хронометраже, что, кстати, также добавляет интереса картине. Надо сказать, что напряжение, что во время сцен аварии, что в зале, где комиссия разбирает это происшествие, чувствуется максимально. А за главных героев, командира и второго пилота, действительно переживаешь. А это, наверное, один из главных показателей хорошего кино и актерской игры.

21 февраля 2019 | 22:49
  • тип рецензии:

Фильм не только создает какое-то ощущение причастности к американской действительности, но он еще и по-настоящему грустный. Сразу вспоминаются наши горящие леса, пожарные машины или скорые помощи, приезжающие через несколько часов. Но не будем о грустном. Клинт Иствуд для меня всегда был некоей гарантией качества и я всегда с удовольствием смотрю его фильмы. В последнее время он снимает разное по реальным событиям и получается у него хорошо. Говорю без всякой иронии, ибо уже шутил по поводу того, что сейчас все фильмы начинаются с того, что появляется надпись 'по правдивой истории'. Как говорил Диккенс, 'либо правда, либо с ручательством за нее'.

История посвящена реальной истории, когда американский пилот посадил самолет на Гудзон, то есть, на воду с пассажирами в количества полутораста голов на борту. Сие прописано в описании к фильму, поэтому секретом не является. За что еще люблю этого режиссера, так у него нет всей этой дешевой патриотической трескотни, когда обязательно в конце поднимается гордо обозначенный американский флаг и актеры проливают искренние слезы. Клинт Иствуд уже не нуждается в подобном, хотя и у него герои общаются с американским наигрышем в стиле 'До свидания, дорогая. Люблю тебя', а у мальчика улыбка до ушей, а далее следует неискренняя фраза 'благодарю вас, сэр за науку'. В общем, от менталитета никуда не денешься, но мне нравится как режиссер с ним управляется.

Фильм состоит как бы из трех реальностей - бюрократической возни на послеполетную тему в духе 'что Ади сделал неверно', собственно, самой аварии и спасательными мероприятиям после нее. Как ни странно, начало фильма я откровенно проскучал, к Тому Хэнксу отношусь абсолютно равнодушно, а вся эта бюрократическая возня мне показалась неинтересной. Авария тоже воспринимается совершенно равнодушно, наших там нет, а история учит нас быть толстокожими. Зато потом начались мероприятия по спасению пассажиров и здесь реально пробрало. Снято прекрасно, полное ощущение присутствия, холодная вода Гудзона и искренняя тревога за пассажиров. Они, кстати, невероятно вменяемы, хотя тоже люди, что, впрочем, говорит не о личных их качествах, а о чем-то большем. О реальной вере в устойчивость системы. Тему эту тоже не стану развивать, ибо станет еще более грустно.

Что еще впечатляет - это возраст пилотов, стюардесс и всяких им подобных. Вот где люди в возрасте продолжают быть людьми. Снова прекращаю, чтобы вовсе не расстроиться. А о чем, черт побери, тогда вообще писать?? В общем, фильм невероятно бодрит, дает некую веру в то, что где-то люди действительно живут как люди и впечатляет скорость, четкость и взаимодействие служб, хотя фильм, конечно, как я думаю, больше о личных качествах, индивидуальном героизме и умении принимать правильные решения.

Рекомендую всем, кто по каким-либо причинам, как и я, этот фильм пропустил. Длительность фильма 1 ч 30 мин.

22 декабря 2018 | 02:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: