всё о любом фильме:

Миниатюрный остров

La isla mínima
год
страна
слоган-
режиссерАльберто Родригес
сценарийРафаэль Кобос, Альберто Родригес
продюсерМерседес Кантеро, Мерседес Гамеро, Микель Лехарса, ...
операторАлекс Каталан
композиторХулио де ла Роса
художникПепе Домингес дель Олмо, Фернандо Гарсия
монтажХосе М. Х. Мойано
жанр боевик, криминал, триллер, ... слова
бюджет
€4 000 000
зрители
Франция  323 тыс.
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
1980 год. Хуан и Педро — двое полицейских отдела по расследованию убийств Мадрида, идеологические противники — после получения выговоров в наказание должны перебраться в отдаленные и забытые людьми болота Гвадалквивир, чтобы расследовать исчезновение и жестокое убийство двух девочек-подростков во время празднования местного праздника. Вместе они должны преодолеть свои разногласия и найти и противостоять жестокому убийце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
25 + 3 = 28
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм получил 17 номинаций 29-й ежегодной премии Академии киноисскуств и кинонаук Испании «Los Goya».
    • Воздушные снимки в начале и на протяжении фильма были оцифрованы Израэлем Милланом из фотографий Гектора Гарридо. Этот фотограф опубликовал книгу «Фрактальная гармония Доньяны и болот», которая включает некоторые фото, использованные в фильме. Фотографии соответствуют различным болотам Андалусии, в частности болота Кото Доньяна и Салинас Сан Фернандо в Кадисе.
    • Отдельные кадры фильма основаны на фотографиях Атин Айи, чьи произведения поразили фильммейкеров, когда они знакомились с его произведениями на ретроспективной выставке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>


    Как бы хорошо я ни относился к европейскому кино, очевидного не признать не могу- его конкурентоспособность с голливудскими фильмами, с их размахом съёмок, бюджетом и гораздо более раскрученными актёрами, равна нулю. Но европейские продюсеры нашли лазейку, позволяющую их кино прорваться в более широкий, нежели исключительно национальный прокат- они выпускают свои творения в сотрудничестве со столпами американского кино «Universal», «XX Century Fox» и других. Именно результат такого тандема явлен нам в лице «Миниатюрного острова»-психологического триллера Альберто Родригеса, известного российскому зрителю прежде всего как постановщик крепкой криминальной драмы «Группа 7», вышедшей пару лет назад. Мировая премьера «Миниатюрного острова» состоялась ещё в сентябре в официальной программе кинофестиваля в испанском Сан- Себастьяне, где он заручился лишь хвалебными отзывами что критиков, что рядовых зрителей. Российский же зритель, лишённый возможности посмотреть «Миниатюрный остров» на большом экране, вынужден довольствоваться лишь DVD версией фильма.

    Самое начало 80-ых годов двадцатого века. Вся Испания торжествует по поводу падения фашистского режима Франко и победы демократии. Однако жителей крошечной общины близ болот Гвадалквивир эти торжества беспокоят мало- они до смерти напуганы исчезновением и зверским убийством двух местных несовершеннолетних девушек, сестёр Кармен и Эстреллы. Для расследования инцидента из Мадрида присылают двоих полицейских, разных что по идеологическим взглядам, что по методам ведения расследования. Но в противостоянии жестокому убийце героям придётся преодолеть свои разногласия…

    Несмотря на то, что это первый триллер в небогатой пока кинокарьере Родригеса, фильм у него получился на удивление интригующим и атмосферным. Это, конечно, не «Молчание ягнят» и не «Семь», но точно не самый худший европейский триллер. Стартуя повествование несколько вяло, Родригес постепенно сгущает краски атмосферным саундтреком, приглушёнными, нарочито мрачными, тонами фильма, и общей напряжённостью повествования, именуемой в простонародье «саспенсом», присущей любому более менее добротному психологическому триллеру. Локализовав место действия в маленькой, изолированной от основного мира общине, Родригес постоянно смещает акценты повествования то в одну, то в другую сторону, делая подозреваемыми практически всех жителей, начиная с местных браконьеров и наркоторговцев и заканчивая отцом девочек, планомерно подводя зрителя хоть и не к самой оригинальной, но вместе с тем, и не самой предсказуемой развязке. Одним словом, добротный европейский психологический триллер, пропустить который истинным поклонникам жанра просто недопустимо.

    7+ из 10

    27 февраля 2015 | 14:59

    Плюсы. Хороший сюжет, где полицейским досталась непростая работа — расследовать серию запутанных убийств с похищениями людей, да ещё и в захолустье. Благодаря хорошему опыту и профессиональному чутью, напарники шаг за шагом продвигались к своей цели, в том числе рискуя жизнями. Весь фильм чем-то очень напомнил первый сезон «Настоящего детектива» — похожие персонажи, похожая местность, похожая ситуация.

    Что до самой детективной истории, то всё-таки есть непонятные моменты. Скажу лишь, что главный из них это то, что в одном месте и в одно время переплелись между собой разные проблемы (всё как в обычной жизни), лишь часть из которых относилась к раскрываемому преступлению. Поэтому стрелка компаса, ведущая героев к финалу, постоянно клонилась то в одну, то в другую сторону. Это было интересно. Что до непонятностей, то некоторые и вовсе остались лишь обозначенными, например, таинственный персонаж на фотографии. Пусть это останется любителям поскладывать пазлы, авось найдут «пасхальные яйца».

    Актёрам в этом фильме досталась прекрасная возможность сыграть обыкновенных людей. Им не приходилось особенно кривляться под давлением какого-нибудь безумного режиссёра, и поэтому персонажи получились исключительно натуральными, такими, какими бывают обычные люди в обычной жизни. А применительно к особенностям профессии следователя, которая безусловно накладывает свой отпечаток на поведение людей, актёрская игра также прекрасно соответствовала этой особенности. Получилось великолепно, на мой взгляд. Никакого залихватского геройства и тому подобной киношной феерии. Фильм также замечательно дополнен красками о личной жизни двух следователей, которая делала героев ещё более человечными, а не экранными героями.

    Камера, свет, звук, диалоги — всё на высоте.

    Вывод. Что сказать? Получился нормальный, вменяемый детектив. Не обременённый излишней заумью сюжет. При этом в фильме нет особого драйва, так что любители современных «стандартов», возможно, не оправдают своих ожиданий. И никакой фантастики, — фильм о людях и для людей.

    Но для меня это одноразовый фильм, люблю поярче.

    18 марта 2015 | 09:55

    Неплохой испанский психологический детективный триллер, стильный и атмосферный, немного напоминающий Настоящего детектива и Воспоминания об убийстве.

    На дворе 80-е. Двое детективов, причем совершенно разных, как по идеологическим взглядам, так и по методам ведения дела отправляются расследовать исчезновение и жестокое убийство двух школьниц, в богом забытое местечко на болотах Гвадалквивир.

    Фильм вас втягивает и засасывает с самого начала в эту тягучую и мрачную атмосферу происходящего, где местные жители как обычно все молчат до последнего и у каждого припрятан скелет в шкафу, а действие движется неторопливо и постепенно, как и положено расследованию от одной зацепки к другой. Все снято по канонам жанра, как и в лучших образцах тут присутствуют и бескрайние поля и тягучие болота и периодические дожди.

    К слову у фильма имеется 10 премий «Гойя», включая лучший сценарий, лучший режиссер, лучшая мужская роль и лучший фильм.

    Рекомендую к просмотру любителям жанра.

    3 марта 2015 | 10:45

    Сразу хочу развеять миф относительно «Миниатюрного острова» — никакой это не «Настоящий детектив», и даже рядом он там не стоит. Быть может задумка была похожая, но то что Голливуд растянул на целый сезон (и этого оказалось мало, согласитесь), то испанский режиссер Альберто Родригес пытается поместить в полтора часа экранного времени.

    Отсюда абсолютно скомканный сюжет, будто пробежались между строк у интересной книги. У авторов фильма получилось отлично перенести события в конец прошлого века, со своими общественными и политическими проблемами того времени расположенными на заднем плане сюжета. Также отлично справились с костюмами и прическами для персонажей, и если подвести итог — то для локального уровня, в том числе и награды «Гойя» этот фильм действительно хороший результат.

    Но как для триллера и детектива недостаточно атмосферы и четкой инструкции, по которой зрителя подводят к логическому завершению. Два детектива приезжают расследовать исчезновение двух сестер, на них возлагают большие надежды родители, руководство и местная община. Позже выясняется, что они обе убиты, да и не только они.

    С этой точки зрения реакция местного населения и второстепенных персонажей абсолютно неясна, якобы есть серийные убийства а никто кроме двух детективов в их раскрытии не заинтересован. Каждый второстепенный персонаж с какими-то своими скелетами в шкафу, что в общем плане создает иллюзию интриги созданной сценаристом данного фильма, который уж больно примитивным путем пытается навязать интригу для зрителя.

    Собственно о самих убийствах — почерк бешеного маньяка, но это теоретически, а на самом деле никакого персонажа-антагониста в фильме авторы и не пытаются развивать. Отсюда и бедность «Миниатюрного острова» на второстепенных персонажей, где более-менее сносно себя показали только два главных героя, а остальные формально постояли в сторонке.

    5 из 10

    14 мая 2015 | 02:05

    Так уж исторически сложилось: где болота, там и смерти, по неосторожности или же насильственные (в трясине легко спрятать концы в воду в прямом смысле!). А уж сколько на «болотную» тему написано и снято детективных триллеров, просто не счесть- от «Собаки Баскервилей» до хотя бы нашего «Миниатюрного острова» (он же «Плавни»). Всё по-разному, но схоже в силу определяющего места действия…

    … Испанцы под «крышей» «Уорнер браз.» сняли таки серьёзнейшую вещь, которую я смотрел не отрываясь, в лучших традициях евротриллера. Причём с совершенно скандинавским, а отнюдь не испанским темпоритмом! Картина, скажем так, протяжная, но не заунывно тягучая, ровная и целостная, потому и держит в постоянном напряжении- «сейчас что-то должно случиться, а потом ещё и ещё…». Решена она пространственно: много неспешных панорамных проездов, дальних планов, порой впечатляюще переходящих в «крупняки» героев и наоборот. Особенно интересны и относительно новы статичные планы места действия, снятые с большой высоты в отличном качестве. Теряюсь в догадках, как это было сделано: с высоко зависшего вертолёта с компьютерной обработкой? Разве что так… В общем, операторская и постановочная работа в «Миниатюрном острове» выше всяких похвал!

    Да и всё остальное- на таком же уровне. Сюжет, который можно было бы «прилепить» к любой другой стране мира, несёт ярко выраженные испанские акценты. 1980-й год. Страна после смерти диктатора Франко (40 лет был у руля!) наконец-то понемногу отмывается от грязи самого долгоживущего в мире (!!!) фашистского режима. И на расследование «болотного дела» в провинциальную глушь (точнее, в плавни реки Гвадалквивир, впадающей в Средиземное море на юго-западе Испании- найдите на карте!) отправляются два «провинившихся» у начальства сыщика-антагониста, один из которых бывший франкистский «гестаповец», а другой как бы «демократ». Если бы этот фильм снимали в Голливуде, оба наших персонажа-напарника поминутно бы цапались друг с другом, дрались, обзывались и т. п. Испанцы оказались куда разумнее, не отвлекая наше внимание на пустые склоки и хватания за грудки (хотя один эпизод с хватанием здесь присутствует, но он художественно оправдан). Герои-копы прекрасно понимают, что кулачным битьём друг друга взгляды не изменить, а им надо делать важнейшее дело. Вот они и делают, обмениваясь разве что фразами вроде «посмотри на новую для тебя страну». Однако обратим особое внимание на то, что оба они- всё равно, каждый по-своему, «дети» франкизма! Потому их полицейские методы схожи: бьют по роже и придушивают несговорчивых свидетелей, при этом сдерживая друг друга. Небольшие, но весьма характерные эпизоды. (Кстати, я таки не понял из фильма, за что «демократ» попал в немилость? Или пропустил деталь?).

    … Коротко об актёрах. Я их никого не знаю, но играют они жизненно, достоверно, не переигрывают и не рвутся в мегазвёзды, а большего от них здесь и не требуется- это же не «актёрский» фильм! Ещё пара дополнений. Как и бывает в подобной «местечковой» жизни, в фильме присутствуют и другие «грешники» вроде симпатичного браконьера, мелких наркоторговцев и т. п. — необходимый антураж основного действия, которому справедливо тоже дали «немного поиграть». Из особо важных наблюдений: «Миниатюрный остров»- очень немногословный фильм! Его герои говорят-произносят только самое нужное в самых различных ситуациях, следуя золотому правилу «речь мужчины должна быть краткой».

    … Вообще-то для себя я поставил фильму оценку 7++, но она официально перерастает в

    8 из 10

    22 февраля 2015 | 16:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>