Миниатюрный остров

La isla mínima
год
страна
слоган«Life. Death. Salvation»
режиссер Альберто Родригес
сценарий Рафаэль Кобос, Альберто Родригес
продюсер Мерседес Кантеро, Мерседес Гамеро, Микель Лехарса, ...
оператор Алекс Каталан
композитор Хулио де ла Роса
художник Пепе Домингес дель Олмо, Фернандо Гарсия
монтаж Хосе М. Х. Мойано
жанр криминал, триллер, детектив, ... слова
бюджет
€4 000 000
зрители
Франция  323 тыс.
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
1980 год. Хуан и Педро — двое детективов мадридского отдела по расследованию убийств, идеологические противники — после получения выговоров в наказание должны перебраться в отдаленные и забытые людьми болота Гвадалквивир. Там они расследуют убийство двух девушек во время местного праздника. Детективы должны преодолеть разногласия и вместе противостоять маньяку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
33 + 3 = 36
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм получил 17 номинаций 29-й ежегодной премии Академии киноисскуств и кинонаук Испании «Los Goya».
    • Воздушные снимки в начале и на протяжении фильма были оцифрованы Израэлем Милланом из фотографий Гектора Гарридо. Этот фотограф опубликовал книгу «Фрактальная гармония Доньяны и болот», которая включает некоторые фото, использованные в фильме. Фотографии соответствуют различным болотам Андалусии, в частности болота Кото Доньяна и Салинас Сан Фернандо в Кадисе.
    • Отдельные кадры фильма основаны на фотографиях Атин Айи, чьи произведения поразили фильммейкеров, когда они знакомились с его произведениями на ретроспективной выставке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Сразу хочу развеять миф относительно «Миниатюрного острова» — никакой это не «Настоящий детектив», и даже рядом он там не стоит. Быть может задумка была похожая, но то что Голливуд растянул на целый сезон (и этого оказалось мало, согласитесь), то испанский режиссер Альберто Родригес пытается поместить в полтора часа экранного времени.

    Отсюда абсолютно скомканный сюжет, будто пробежались между строк у интересной книги. У авторов фильма получилось отлично перенести события в конец прошлого века, со своими общественными и политическими проблемами того времени расположенными на заднем плане сюжета. Также отлично справились с костюмами и прическами для персонажей, и если подвести итог — то для локального уровня, в том числе и награды «Гойя» этот фильм действительно хороший результат.

    Но как для триллера и детектива недостаточно атмосферы и четкой инструкции, по которой зрителя подводят к логическому завершению. Два детектива приезжают расследовать исчезновение двух сестер, на них возлагают большие надежды родители, руководство и местная община. Позже выясняется, что они обе убиты, да и не только они.

    С этой точки зрения реакция местного населения и второстепенных персонажей абсолютно неясна, якобы есть серийные убийства а никто кроме двух детективов в их раскрытии не заинтересован. Каждый второстепенный персонаж с какими-то своими скелетами в шкафу, что в общем плане создает иллюзию интриги созданной сценаристом данного фильма, который уж больно примитивным путем пытается навязать интригу для зрителя.

    Собственно о самих убийствах — почерк бешеного маньяка, но это теоретически, а на самом деле никакого персонажа-антагониста в фильме авторы и не пытаются развивать. Отсюда и бедность «Миниатюрного острова» на второстепенных персонажей, где более-менее сносно себя показали только два главных героя, а остальные формально постояли в сторонке.

    5 из 10

    14 мая 2015 | 02:05

    1980 год. Испания. Двое полицейских расследуют исчезновение девушек из бедных районов. Но чем дальше продвигается расследование, тем больше темных секретов всплывает наружу…

    Классический пример добротного детектива от Альберто Родригеса, режиссера «Группы 7» с Марио Касасом. Цепкое повествование и обволакивающая аура безысходности подсаживают на крючок моментально и не отпускают до самого финала. Операторская работа прекрасна. Пустоши, заболоченные озера, хибары.. Несмотря на стандартные приемы, выглядит все весьма стильно и эффектно.

    Данная работа стилистически напоминает корейский «Воспоминания об убийстве» или же, отчасти, первый «Настоящий детектив». Интрига, безусловно, не самая сложная, но при этом не накручивает ненужных сценарных излишеств.

    Хорош и крепок актерский дуэт в лице Хавьера Гутьереса («Незнакомец», испанский «План побега», небольшая роль в «Кредо убийцы») и Рауля Аревало («Я очень возбужден», «100 лет прощения») в роли следователей, имеющих свои скелеты в шкафу.

    Подытоживая: конечно, это не классика на века, но работа весьма достойная. Любителям детективного жанра, однозначно, на карандаш! Это сейчас редкая порода!

    8 из 10

    15 марта 2017 | 19:28

    Плюсы. Хороший сюжет, где полицейским досталась непростая работа — расследовать серию запутанных убийств с похищениями людей, да ещё и в захолустье. Благодаря хорошему опыту и профессиональному чутью, напарники шаг за шагом продвигались к своей цели, в том числе рискуя жизнями. Весь фильм чем-то очень напомнил первый сезон «Настоящего детектива» — похожие персонажи, похожая местность, похожая ситуация.

    Что до самой детективной истории, то всё-таки есть непонятные моменты. Скажу лишь, что главный из них это то, что в одном месте и в одно время переплелись между собой разные проблемы (всё как в обычной жизни), лишь часть из которых относилась к раскрываемому преступлению. Поэтому стрелка компаса, ведущая героев к финалу, постоянно клонилась то в одну, то в другую сторону. Это было интересно. Что до непонятностей, то некоторые и вовсе остались лишь обозначенными, например, таинственный персонаж на фотографии. Пусть это останется любителям поскладывать пазлы, авось найдут «пасхальные яйца».

    Актёрам в этом фильме досталась прекрасная возможность сыграть обыкновенных людей. Им не приходилось особенно кривляться под давлением какого-нибудь безумного режиссёра, и поэтому персонажи получились исключительно натуральными, такими, какими бывают обычные люди в обычной жизни. А применительно к особенностям профессии следователя, которая безусловно накладывает свой отпечаток на поведение людей, актёрская игра также прекрасно соответствовала этой особенности. Получилось великолепно, на мой взгляд. Никакого залихватского геройства и тому подобной киношной феерии. Фильм также замечательно дополнен красками о личной жизни двух следователей, которая делала героев ещё более человечными, а не экранными героями.

    Камера, свет, звук, диалоги — всё на высоте.

    Вывод. Что сказать? Получился нормальный, вменяемый детектив. Не обременённый излишней заумью сюжет. При этом в фильме нет особого драйва, так что любители современных «стандартов», возможно, не оправдают своих ожиданий. И никакой фантастики, — фильм о людях и для людей.

    Но для меня это одноразовый фильм, люблю поярче.

    18 марта 2015 | 09:55

    Неплохой испанский психологический детективный триллер, стильный и атмосферный, немного напоминающий Настоящего детектива и Воспоминания об убийстве.

    На дворе 80-е. Двое детективов, причем совершенно разных, как по идеологическим взглядам, так и по методам ведения дела отправляются расследовать исчезновение и жестокое убийство двух школьниц, в богом забытое местечко на болотах Гвадалквивир.

    Фильм вас втягивает и засасывает с самого начала в эту тягучую и мрачную атмосферу происходящего, где местные жители как обычно все молчат до последнего и у каждого припрятан скелет в шкафу, а действие движется неторопливо и постепенно, как и положено расследованию от одной зацепки к другой. Все снято по канонам жанра, как и в лучших образцах тут присутствуют и бескрайние поля и тягучие болота и периодические дожди.

    К слову у фильма имеется 10 премий «Гойя», включая лучший сценарий, лучший режиссер, лучшая мужская роль и лучший фильм.

    Рекомендую к просмотру любителям жанра.

    3 марта 2015 | 10:45

    1980 год. Двое полицейских Педро и Хуан, сосланные в глушь из-за критики действий генерала в родном Мадриде, вынуждены на болотах Гвадалквивира расследовать пропажу двух девочек. Как выясняется, случай это не единичный.

    Не совсем мне очевидно, зачем было время действия сего детектива переносить на 35 лет взад и кому это сейчас будет близко. Может режиссёр имел ввиду какие-то параллели с нынешней ситуацией в Испании, не знаю. В остальном же «Миниатюрный остров» Альберто Родригеса вполне резонно можно назвать испанским атмосферным двойником бадди-муви «Настоящий детектив» Кэри Йоджи Фукунаги. Да и вышли они так удачно в один год. Те же плавни, болота, разруха и жара. Тут же жёсткие убийства, «whodonit» и «убийца — садовник», ну и два детектива, разные по характеру. Разве что в данном испанском случае всё строго. Никаких тебе ритуалов, шибанутых маньяков в противогазе с мачете, сверхспособностей, дедукции и столетних расследований. Просто голый костяк — пригнанные на местность невольные коллеги изучают цепочку случайных людей и в итоге по ниточкам доходят до нужных «кадров». Ну, почти Агата Кристи. Отношения между напарниками, вопреки ожиданиям, тоже не сказать, что сильно цепляют. Один, тот что Хуан, более живой, часто бухающий и особо не сожалеющий ни о чём. Правда, потихоньку умирающий. Педро же вечно хмурый и молчаливый, как Макконахи, всех буравящий взглядом. Никаких особых препонов между ними нету, да и не может быть — обоим нафиг это всё не упало (у Педро дома жена с вынашиваемым ребёнком) и полицейские торопятся порезче раскрыть мутное дело. Разве что «хмурого» немножечко напрягает прошлое своего напарника, ранее замеченного в активном прислуживании недавно свергнутому фашистскому режиму Франсиско Франко. В качестве глубины образа пойдёт, но ни к чему особо не ведёт, как уже говорил. Кино, тем не менее, крепкое и серьёзное, любителям долгих неспешных расследований вполне должно понравиться. Разве что чего-то сверх можно не ожидать.

    6 из 10

    28 марта 2017 | 11:48

    Везде есть глухомань, в том числе и в Испании. Вот в такую запущенную дыру приезжают двое полицейских: молодой парень Педро Суарез, и прожжённый и циничный Хуан Роблес. Их вызвали в связи с исчезновением двух молодых девушек. Начинается стандартная полицейская рутина, они ходят по деревне, встречаться с родителями и ищут зацепки. Это происходит на фоне дельты огромной реки, с ее огромными пространствами залитыми водой, редкими поселениями, разрушенными домами. Все в воздухе пропитано влагой, и какой-то безнадегой.

    Все указывает на то, что перед нами обычная сельская местность, с ее обыденным укладом, мерным и унылом ритмом жизни. Расследование идет своим ходом. Но чем больше Хуан и Педро копают, тем больше понимают, что, под привычной рутиной скрываться многочисленные пороки.

    Вечерами они бухают в местном баре, разговаривают о жизни, но при этом они ни разу ни друзья, это случайные люди, которые оказались вместе волей случая. Педро жаждет отличиться, что бы вернуться в Мадрид к своей девушке победителем, а Хуану в общем-то все равно, нет он четко выполняет свои обязанности и много дает расследованию, но в нем уже давно нет огня.

    Влажная дельта реки все больше затягивает их, открывая тайны местных жителей.

    Рецепт крепкого триллера всегда состоит в том, что бы создать убедительные образы на экране. Ведь в триллере не нужны грандиозные спецэффекты, графика и прочие примочки свойственные блокбастеру. И здесь это удалось на сто процентов, перед нами отлично рассказанная история, которую раскрывают замечательные актеры и конечно же, не малую роль играют роскошные виды Испании.

    В ленте нет типичного для многих детективов конфликта напарников. Они холодны друг с другом, но без антагонизма, просто каждый из них с пониманием относиться к недостаткам другого. Но при этом, они оба тянут лямку, поначалу скучного и не очень перспективного дела. Но чем больше раскручивается маховик расследования, тем больше они начинают выкладываться.

    Так же, тут нет беготни с пистолетами наголо, воплями, выстрелами и массовой пальбой. Большую часть времени занимает скрупулёзный сбор информации, ее анализ, поездки, беседы с людьми. Но вместе с тем, это удачно выстраивается в интересную историю поиска истины. В общем, однозначно рекомендую всем любителям триллеров и детективов.

    9 из 10

    13 августа 2018 | 22:05

    Испания, начало 80-х годов, два детектива (Хавьер Гутьеррес и Рауль Аревало), не особо симпатизирующие друг другу, приезжают на маленький остров, чтобы расследовать убийство юных девушек. Жители как будто бы что-то знают, полицейским придется окунуться в тайны этой местности и найти причастных к страшному преступлению.

    Фильм снят в традиционной европейской неспешности, свойственной скандинавским странам. В кадре много серости, мрачности, что очень не похоже на испанское кино. Тем не менее, сюжет «Миниатюрного острова» удерживает внимание. Эта история, снятая Альберто Родригесом, чем-то напоминает знаменитый триллер Шумахера «8 миллиметров». Только детективы, в отличие от Николаса Кейджа, расследуют убийство девушек по свежим следам событий. Полицейские узнают о жизни жертв, пытаются найти любые зацепки, которые могут помочь.

    Классический детектив предполагает постоянное противостояние двух коллег-следователей, или они должны быть, наоборот, лучшими друзьями. В этом фильме напарники достаточно прохладно относятся друг к другу, при этом у каждого свои методы работы. Некоторые сцены, касающиеся их расследования и допросов подозреваемых и свидетелей, раскрывают характеры детективов. Один — крайне жестокий, второй — готов договориться со знающими людьми незаконными методами. При этом каждый из них хочет найти убийцу во что бы то ни стало.

    Почему «Миниатюрный остров» был очень высоко оценен кинокритиками и киноакадемией Испании? Потому что в фильме есть интрига, актеры отлично играют, в них все естественно, нет фальши. Да и сама история заставляет задуматься о жестокости мира. Такие преступления могут произойти в любой стране. Конечно, зрителю важно увидеть, кто убийца, понять его мотивы. Фильм не шедевр, но заслуживает зрительского внимания.

    28 января 2019 | 01:35

    Так уж исторически сложилось: где болота, там и смерти, по неосторожности или же насильственные (в трясине легко спрятать концы в воду в прямом смысле!). А уж сколько на «болотную» тему написано и снято детективных триллеров, просто не счесть- от «Собаки Баскервилей» до хотя бы нашего «Миниатюрного острова» (он же «Плавни»). Всё по-разному, но схоже в силу определяющего места действия…

    … Испанцы под «крышей» «Уорнер браз.» сняли таки серьёзнейшую вещь, которую я смотрел не отрываясь, в лучших традициях евротриллера. Причём с совершенно скандинавским, а отнюдь не испанским темпоритмом! Картина, скажем так, протяжная, но не заунывно тягучая, ровная и целостная, потому и держит в постоянном напряжении- «сейчас что-то должно случиться, а потом ещё и ещё…». Решена она пространственно: много неспешных панорамных проездов, дальних планов, порой впечатляюще переходящих в «крупняки» героев и наоборот. Особенно интересны и относительно новы статичные планы места действия, снятые с большой высоты в отличном качестве. Теряюсь в догадках, как это было сделано: с высоко зависшего вертолёта с компьютерной обработкой? Разве что так… В общем, операторская и постановочная работа в «Миниатюрном острове» выше всяких похвал!

    Да и всё остальное- на таком же уровне. Сюжет, который можно было бы «прилепить» к любой другой стране мира, несёт ярко выраженные испанские акценты. 1980-й год. Страна после смерти диктатора Франко (40 лет был у руля!) наконец-то понемногу отмывается от грязи самого долгоживущего в мире (!!!) фашистского режима. И на расследование «болотного дела» в провинциальную глушь (точнее, в плавни реки Гвадалквивир, впадающей в Средиземное море на юго-западе Испании- найдите на карте!) отправляются два «провинившихся» у начальства сыщика-антагониста, один из которых бывший франкистский «гестаповец», а другой как бы «демократ». Если бы этот фильм снимали в Голливуде, оба наших персонажа-напарника поминутно бы цапались друг с другом, дрались, обзывались и т. п. Испанцы оказались куда разумнее, не отвлекая наше внимание на пустые склоки и хватания за грудки (хотя один эпизод с хватанием здесь присутствует, но он художественно оправдан). Герои-копы прекрасно понимают, что кулачным битьём друг друга взгляды не изменить, а им надо делать важнейшее дело. Вот они и делают, обмениваясь разве что фразами вроде «посмотри на новую для тебя страну». Однако обратим особое внимание на то, что оба они- всё равно, каждый по-своему, «дети» франкизма! Потому их полицейские методы схожи: бьют по роже и придушивают несговорчивых свидетелей, при этом сдерживая друг друга. Небольшие, но весьма характерные эпизоды. (Кстати, я таки не понял из фильма, за что «демократ» попал в немилость? Или пропустил деталь?).

    … Коротко об актёрах. Я их никого не знаю, но играют они жизненно, достоверно, не переигрывают и не рвутся в мегазвёзды, а большего от них здесь и не требуется- это же не «актёрский» фильм! Ещё пара дополнений. Как и бывает в подобной «местечковой» жизни, в фильме присутствуют и другие «грешники» вроде симпатичного браконьера, мелких наркоторговцев и т. п. — необходимый антураж основного действия, которому справедливо тоже дали «немного поиграть». Из особо важных наблюдений: «Миниатюрный остров»- очень немногословный фильм! Его герои говорят-произносят только самое нужное в самых различных ситуациях, следуя золотому правилу «речь мужчины должна быть краткой».

    … Вообще-то для себя я поставил фильму оценку 7++, но она официально перерастает в

    8 из 10

    22 февраля 2015 | 16:14

    Детектив, выполненный в мрачной и монохромной манере, с неторопливым действием, это если и не самостоятельный жанр, то как минимум уже выработанная современным кино эстетика. Таких фильмов много, и они неизменно привлекают зрителей. В 2014 году триумфатором испанской «Гойи» стала картина «Миниатюрный остров» Альберто Родригеса — этакий «Настоящий детектив» по-пиренейски.

    Сегодня подобного рода истории — это не только распутывание криминальной интриги, но и борьба характеров, а порой и очень меткие наблюдения за повседневностью — своего рода киноантропология современности. Все эти признаки свойственны и «Миниатюрному острову»: расследование серии убийств молодых девушек проходит здесь на фоне напряженных отношений следователей-напарников, и кроме того скупыми, но и точными мазками рисуется картина жизни в испанской глубинке в 1980 году.

    На последнем факторе стоит остановиться подробнее. Действие разворачивается в 1980 году, то есть через пять лет после смерти генерала Франко и конца режима, названного его именем. Период с середины 1970-х до начала 1980-х стал для Испании сложным временем перестройки общества и переосмысления событий последних 30 лет — с начала Гражданской войны в 1936 году. Важно обратить внимание на исторический контекст потому, что в фильме Альберто Родригеса, наряду с напряжением сюжетным, ощущается и напряжение иного рода — это столкновение строго и нового, непримиримость обеих сторон и общий фон социальной тревожности. Протест против франкистской диктатуры и сопутствовавшей ей ханженской церковной морали зачастую принимал формы сексуальной раскрепощенности. Намек на это есть в одном из первых диалогов «Миниатюрного острова». К слову, именно этот период стал главной точкой отсчета в творчестве главного испанского режиссера современности Педро Альмадовара.

    Частично на этом противостоянии старого и нового основан и конфликт двух главных героев — детективов Хуана и Педро, присланных в захолустье из Мадрида. Для зрителя история их неприязни остается за кадром, но эмоционально мы его проживаем на высоком уровне, поскольку Хавьером Гутьерресом и Раулем Аревало оно сыграно так, что и здесь, по эту сторону экрана охватывает чувство отчуждения, которое постепенно сменяется осознанием необходимости если не в дружбе, то хотя бы в сотрудничестве. А проделанная совместно работа и пережитые при этом события и эмоции перерастают в доверие вопреки многим фактам и доводам. Актерский состав в фильме вообще настолько хорош, что в какой-то момент забываешь о том, что смотришь кино и думаешь, что смотришь жизнь — настолько разные и харизматичные подобраны типажи, настолько непринужденно, словно бы безыскусно играют артисты.

    Видимо, в том числе и за счет последнего фактора создается ощущение некоей документальности в фильме. Такое кино вообще склонно к погружению в пучину жизни, оно как бы не рисует ее, а лишь воспроизводит. Разницу между современным детективом и другими жанрами можно сравнить с разницей между живописью и фотографией. Это погружение в повседневность, наверное, не только требование сюжета, но и вообще особенность жанра — у романтического или исторического кино нет такого временного пространства и прагматических задач показывать общую картину жизни, а современные детективы (в особенности, сериалы) делают это тщательно и убедительно.

    Несмотря на то, что в «Миниатюрном острове» есть какие-то сценарные недоработки и сюжетные пробелы, в фотографическом воспроизведении жизни, демонстрации испанской природы по течению реки Гвадалквивир, в сгущении красок и подчеркнутой неживописности визуального ряда, картина Родригеса не уступает таким законодателям жанра как уже названный американский «Настоящий детектив» или скандинавского «Убийства». Особое наслаждение, идущее бонусом к остальным достоинствам фильма, это оформление начальных и финальных титров, в которых использованы воздушные снимки андалузских болот Гектора Гарридо. И отдельным мотивом фильма становится музыка Хулио де ла Роса — типичная испанская гитара, но настолько ненавязчивая и тонкая, что хочется пересмотреть фильм, чтобы сфокусировать внимание только на ней и следить за рассказанной ею историей.

    6 октября 2018 | 09:41

    Заголовок: Текст: