всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбога
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.17 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  819.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забавное осталось впечатление от фильма. Первую часть я вообще не понимала, что происходит, кто с кем работает, что расследует, и как это связано. Но после того, как главные герои познакомились и «обменялись информацией» оставалось только сидеть в глубочайшем шоке и хлопать ресницами. Сюжет развивается очень динамично — только зрители узнают об одном пугающем факте, как вырисовывается другой.

    Конечно, сама история немного пугающая — отделенный от внешнего мира город, отделенный даже от города университет, странный декан, совсем не настроенный обсуждать внутренние дела, еще более странные студенты, живущие «одной семьей»… и два очаровательный комиссара, один из них начинающий, другой — живая легенда французской полиции. И два, казалось бы, совершенно не связанных между собой дела. Но все куда сложнее, чем может показаться, и тайна девочки, погибшей при странных обстоятельствах много лет назад, с каждым часом обрастает новыми зловещими подробностями…

    Откровенно говоря, не прельститься сюжетом очень сложно. Он как раз один из тех, что цепляют, заставляют смотреть, не отрываясь, и оставляют даже не в шоке, а в каком-то ужасе от непредсказуемости развязки. Но если Вас еще не привлек сюжет, то, уверяю, звездная пара — Жан Рено и Венсан Кассель — заслуживают самого пристального внимания. Каждый из них настолько органично смотрится в своей роли, что от всех остальных актеров даже и игры не требуется, им достаточно появляться в кадре, чтобы поддерживать ход сюжетной линии. Но все второстепенные актеры справились на «отлично», даже вопреки минимальным к ним требованиям.

    Можно назвать еще очень много причин, почему стоит посмотреть этот фильм, но лучше все увидеть самим. И узнать тайну багровых рек.

    10 из 10

    1 января 2013 | 18:29

    При просмотре этой картины возникает много знакомых образов, виденных в фильмах «Сияние» (который Кассовиц, разумеется, смотрел и на котором учился визуальной подаче материала), «Бессонница», «Семь» и т. д. А также идет перекличка с книгами, среди которых не только литературный оригинал Гранже, но и «Гиблое место» Кунца, «Мизери» Кинга, «Натюрморт с воронами» Чайльда (эти книги скорее всего и Гранже и Кассовиц читали), но даже и с «Отелем „У Погибшего Альпиниста“, о котором писатель и режиссер вряд ли слышали, но с которым оказались чрезвычайно схожи гипнотической атмосферой и многочисленными обманками и мистификациями своего детища, неоднократно пускающего читателя/зрителя по „ложному следу“».

    Главное, что пугает в этом фильме — вовсе не натурализм некоторых сцен, который с первых кадров может отвратить от просмотра особо чувствительных зрителей, а притягательная атмосфера, которая как раз и бьет по нервам так же, как и в вышеозначенных фильмах и книгах. Промозглая сырость, оторванность от всего мира, уныние, почти физически ощущающееся присутствие тайны, холодная и неприступная красота окружающей мрачных и замкнутых людей природы, горы, снег, серые каменные дома, все как будто лишено цвета и света. В этом мире все враждебно, все холодно, все подчинено чему-то странному и страшному. Режиссеру блестяще удалось создать обособленный тусклый мир умников-задротов, свято чтящих свои нелепые традиции и ограждающих свою жизнь от чужаков всеми возможными способами.

    Одна из своеобразных мистификаций режиссера — большую часть фильма он умело манипулирует зрительским сознанием, заставляя поверить, что зритель смотрит мистический фильм. Но вся инфернальность заключается только в том, что в угоду одурманивающей мистизации сюжета Кассовиц иногда теряет логику повествования и не всегда все способен объяснить, а иногда просто и не собирается. Что, в общем-то, простительно как раз мистическим лентам, где все можно свалить на неконтролируемые силы зла, тогда как тут стандартная детективная схема тщательно оберегается от узнавания лавиной околомистической чепухи.

    Наблюдать за происходящим при этом дико интересно. И даже после пятого просмотра с радостью обманываешься, поддаваясь умело подсунутым деталям, созданным для отвода глаз. С удовольствием следуешь вместе с двумя полицейскими по закоулкам страданий и страхов по этому зажатому среди скал ощетинившемуся против всего человечества мирку и всеми силами, полученными от съеденных чипсов, стараешься раскрыть тайну вместе с героями. Конечно, это вряд ли получается и не только потому, что Кассовиц решительным образом петляет следы, ведущие к разгадке, но и потому, что в сюжете множество неточностей, и все эти слепые монахини, девочки-близняшки и нацисты-селикционеры притянуты друг к другу за уши, скорее как оправдание для слишком уж увлекшемуся интригой зрителя. Мол, вот, братцы, как все здесь запутано и как всего тут много — получите и ужаснитесь. Зритель, умирающий весь фильм от искреннего желания узнать «чё было-то?» в итоге практически остается с носом, и даже при нескольких пересмотрах пазл все равно толком не складывается в общую картинку.

    Судя по всему, Кассовиц смотрел много американских триллеров, чтоб перенять своеобразный голливудский «тайминг». Ведь действие в фильме тягучее, атмосфера холодная, мрачная, но динамика выдержана отлично, фильм не теряет драйва даже в самые казалось бы, мучительно длинные сцены. Кроме того, режиссер умело пользуется исконно голливудскими средствами нагнетания напряжения — все эти монашки с катарактами на глазах, бесноватые маньяки, кунг-фу драки с нацистами, лазанье в склепы по ночам и т. д. — это все именно из Голливуда, с его умелыми заманухами для зрителя. Роскошно медитативные кадры ледяных пустынь и крошечных поселков чередуются со сверхдинамичными схватками, погонями и т. д. Кстати, режиссер отдал дань Голливуду и еще раз в самом финале, открестившись от литературной концовки в пользу хэппи-энда. Главный герой не должен погибнуть, ведь вполне возможно, в кино его приключения могут продолжиться в случае успеха фильма. Собственно, с Пьером Ниемансом так и произошло. И, хотя его нельзя назвать культовым персонажем, вроде Холмса или Пуаро, сравнение с детективами эпохи нуаров, вроде Марлоу или Хаммера он вполне выдерживает, опять же побеждая американских коллег на несвойственной себе территории. Концовка, кстати, смотрится достаточно нелепо на фоне всего того, что происходило весь фильм — смазано, скомкано, попросту слито. В общем, не стоит развязка рассказанной истории. Такое ощущение, что снимал ее другой режиссер, какой-то совсем уж американский ремесленник для фильма категории Б. Фильм она не губит, но впечатление несколько портит, пожалуй, именно она и мешает назвать этот стильный, вкусный, изящный и атмосферный фильм шедевром. Хот нет, та самая тайна — достаточно смехотворно выглядит на фоне идущих по телевизору новостей.

    Многое исправляют чудесные актерские работы. Могучий как никогда Жан Рено (пожалуй, нигде он не был так статен), гордо носит свой орлиный профиль, и с трудом сдерживает прорывающуюся злость. Он играет великолепно — с его героем не возникает никакого желания спорить. За ним видны все прожитые годы и суровая работа, которая превратила его в молчаливого киборга с усталыми глазами, из принципа не сдающегося обстоятельствам. Прирожденный лидер, в нем есть стержень и сила — то, что называется харизмой. Удачно выступил в паре с ним бесконечно разный в своих ролях Венсан Кассель, который как раз в те годы становился звездой. Здесь его дикая, необузданная энергия получила должное применение. В паре с Рено они смотрятся хорошо еще и потому, что чрезвычайно похожи — как будто Каркерян — это тот коп, которым когда-то был Ниеманс, возможно, поэтому он ворчит на него, но все же не гонит от себя. Видит себя самого. Драка со скинхедами, проведенная Касселем, уже не раз отмечалась зрителями и критиками — очень хороша, да и вообще он поддерживает динамичность многих сцен на должном уровне.

    В итоге мрачные, мистические интонации, несколько по-настоящему страшных моментов на фоне неослабевающей интриги и безупречная игра актеров, точно понимающих жанр и своих героев, создают правильный настрой и местами завораживают, выводя этот фильм в ранг редких и очень достойных европейских триллеров, борющихся с американскими собратьями их же оружием. Этот фильм для Франции 2000-х был действительно свежим вливанием крови, свежей энергией, заставившей поверить кинематографистов в свои возможности и чаще отдавать предпочтение триллеру, как жанру, выбранному для реализации своих идей. Так что косвенно эта картина оказала некоторое влияние на европейский кинематограф, хотя сама во многом далеко не совершенна. Однако, если фильм держит в напряжении, заставляет искать отгадку, сочувствовать героям и с замиранием сердца следить за их приключениями — разве не этого мы ждем от триллера? Все это «Багровые реки» доставляют прямо на дом. И хотя бы поэтому их стоит посмотреть.

    8 из 10

    30 мая 2015 | 01:47

    Один из моих любимых фильмов! Атмосфера книги очень точно перенесена на экран, игра актёров выше всяких похвал! Рено очень органичен в роли умудрённого опытом Ньеманса, Макс — по-моему, лучшая роль Касселя, который очаровывает с первого кадра. Вообще молчу о Наде Фарес, ей удалось одинаково достоверно изобразить двух совершенно разных персонажей.

    Мне кажется, изменённая по сравнению с книгой концовка даже лучше, т. к. не так трагична и оставляет некоторое ощущение недосказанности.

    10 из 10

    17 августа 2009 | 15:02

    До прочтения одноименной книги Жан-Кристофа Гранже, я посмотрела этот фильм, по меньшей мере, раз пять. И при возможности посмотрю ещё неоднократно. Почему? Потому что «Пурпурные реки» (а именно так они называются в оригинале) — являются одним из моих любимейших триллеров, однажды произведший очень сильное впечатление, ведь это действительно интересный, умный и логически прекрасно выстроенный фильм с пошаговым детективным сюжетом, который лично мне абсолютно не надоедает постоянно пересматривать.

    Франция. В закрытом университете Гернона в ледниках было найдено изувеченное тело библиотекаря — происшествие небывалое для замкнутого общества ученых. Кто убийца? Каковы его мотивы? И в чем заключаются бесчеловечные ритуалы, совершенные над убитым? Ответить на вопросы этого дела доводится специально вызванному из Парижа комиссару Пьеру Ньемансу, «стоящего целой бригады парижских следователей», легендарному сыщику и настоящему профессионалу. Одновременно с этим в близлежайшем небольшом городке Сарзаке происходят странные происшествия, вроде бы совершенно не связанные с находкой в Герноне: надругательство над могилой маленькой девочки и странное ограбление школьного архива. Этим делом занимается молодой детектив Макс Керкерьян.

    Проводя следствие, полицейские сталкиваются и понимают, что ниточки их расследований тесно переплетаются, и Ньеманс с Керкерьяном должны раскрыть ужасную тайну одного из старинных университетов Европы. Вместе они нападают на след маньяка, ведущего своих преследователей по тропе из изуродованных трупов, оставляя на них жуткие подсказки о местонахождении очередной жертвы.

    Что же срывается в стенах университета? Как студенты добиваются невероятных достижений в спорте и любых областях знаний? Ответ кроется в фанатиках, невидящих ничего кроме своих идей, безумцах, готовых на все ради исполнения задуманного. Они ломают чужие жизни, даже не объясняя это необходимыми жертвами для достижения своей великой цели. А здесь, в закрытом обществе, так легко скрыть свои деяния, незаметно манипулируя другими. Но рано или поздно они совершают ошибку, а жертвы их заговора готовы на самую безжалостную месть.

    Актерский состав подобран превосходно! Невозможно представить кого-либо на месте Жана Рено, который идеально вписался в роль сурового комиссара, профессионала, работающего в одиночку. Поэтому замкнутый, крайне немногословный, он раздражает своего невольного напарника, сыгранного Венсан Касселем. Макс — незаурядный местный детектив, работающий с бестолковыми полицейскими, активный, дерзкий молодой человек. И столь разные люди могут сработаться вместе, если объединить их общим, значимым для обоих делом, а после всего могут и по-дружески поболтать. Роли второстепенных персонажей так же хорошо исполнены и прекрасно дополняют главных героев.

    Фильм прекрасно передает мрачное настроение книги. Безрадостные альпийские пейзажи, просторные, пустынные залы университета придают налет загадочности. Спокойствие расследования разбавляют драка в пейнтбольном клубе и автомобильная погоня. А вполне натурально обезображенные тела жертв показаны весьма удачно, не вызывают отвращения. Музыка, лично меня, завораживает, она крайне оригинальна и замечательно подходит происходящему.

    Искренне любя сам фильм, оценивая его как экранизацию, я не могу не отметить существенные изменения и недостатки. Расследование было существенно упрощено, опущены или искажены некоторые не столь важные, но действительно интересные детали, которые придали бы сюжету большую запутанность, таинственность, а следовательно большую увлекательность. Не полностью объяснено, какое значение имели увечья на телах жертв. Удаленные глаза, руки — идентификаторы человеческой личности, почему именно их лишают жертв? Расследование о ребенке, чей склеп был взломан было сведено практически к нулю, то есть была прилично потеряна очень интересная сюжетная линия. Герой Весан Касселя должен был быть эксцентричным арабом, так что можно сказать его совершенно заменили, а личность Ньеманса не была полностью раскрыта. Вовсе был изменен финал, я очень отрицательно отношусь к таким вещам, но в данном случае на сюжет это не слишком повлияло, а дало возможность к снятию продолжения, и колоритный персонаж Ньеманса второй раз появился на экране.

    «Пурпурные реки» — настоящий, качественный, «думающий» триллер, не для любителей типичных маньяков-расчленителей и множества кровавых жертв. В этом фильме интрига держится до самой развязки и нет никаких шансов предугадать развитие дальнейших событий, понять, кто есть убийца и каковы его мотивы. Вся правда раскрывается зрителям одновременно с героями. По истине оригинальная история с необычными убийствами и мотивами. Замечательная работа Матьё Кассовица, Жана Рено и Венсан Касселя.

    Сложно поставить оценку, так как если оценивать фильм независимо от книги, то он идеален, а как экранизацию, то пару баллов он может потерять.

    9 из 10

    27 июля 2012 | 16:54

    Этот фильм я увидела несколько лет назад по телевизору и вроде как хотела переключить, потому что не люблю триллеры, но я очень падкая на детективы и сюжет меня заинтриговал. После просмотра была в восторге, а сейчас, спустя несколько лет пересмотрела — не было того же восторга, но все равно осталась довольна.

    Опытный комиссар полиции Пьер Ньеман расследует жестокое убийство совершенное в городке Гернон, а тем временем молодой детектив Макс Керкерян пытается выяснить кто и зачем осквернил могилу умершей 20 лет назад 10летней девочки. Оба эти дела связаны между собой и впоследствии детективы сталкиваются и разгадывают страшную тайну.

    Ненавижу трупы, кровь и тому подобное, но вот детективы страсть как люблю, а тут такая интрига развернулась, что просто невозможно не смотреть дальше. Да, к концу фильма зритель вполне догадывается кто виновен, но все же до главной тайны нам не догадаться. К сожалению с остальными работами режиссера Матьё Кассовица я не знакома, но возможно когда-нибудь да познакомлюсь.

    Жан Рено — отличный актер и в этой роли он бесспорно был хорош. Пьер Неман легенда среди полиции Франции. Он умен, опытен, хладнокровен, но как и все тоже ошибается.

    Венсан Кассель — молодой, мало опытный, балующийся травкой полицейский. Хоть опыта у него мало и еще ветер в голове, но свое дело он знает. К игре Касселя нет претензий, потому как всегда справляется с любой ролью.

    - В этом должен быть какой-то скрытый смысл.
    - Какой?
    - Не знаю. Но мы должны разгадать эту загадку!


    Любителям детективов фильм точно должен понравиться. На счет любителей триллеров сомневаюсь, потому как не так уж много в фильме трупов, крови и подобного, хотя вполне достаточно. Любоваться в фильме есть на что — на природу, живописные горы очень красивы, появилось даже острое желание побывать в горах. К сожалению, музыку в фильме не назвать великолепной и потрясающей, потому что как-то слабовата она, не то что не подходит к фильму/действиям, нету изюминки в ней.

    Даже после повторного пересмотра у меня остались впечатления, но не такие сильные как в первый раз. Ведь это детектив, а когда уже все знаешь — не так интересно. Но посмотреть один раз точно стоит.

    Мы господа и мы рабы,
    Мы везде и нигде
    И мы подчиняем себе багровые реки!


    9 из 10

    10 апреля 2011 | 13:13

    Посмотрел фильм сразу же, как только дочитал книгу. И первое, что бросается в глаза: насколько же ужасный сценарий! Как будто с утра Кассовиц и Гранже взялись за работу писать сценарий, но через полчаса Гранже ушел на обед и так и не вернулся, а режиссер вырывал просто отрывки из книги.

    Второе — искаженные факты. Многое не сходится с книгой. Да, фильмам это свойственно, но чтобы такие детали убирать, не говоря уже о том, чтобы полностью изменять историю? В оригинале героя Венсана Касселя зовут Карим Абдул Рахим. Он араб. Зачем изменять личность? Как пример, в начале фильма Реми Кайлуа без конечностей. В книге ему их не отрезали, т. к. у него отпечатков пальцев не было, и опустошать таким образом личность не имеет никакого смысла.

    Далее — финал. Если составить список 5-10 ужасных финалов, этот можно с уверенностью добавлять в список. Почему же не оставить все так, как было в оригинале?

    Ну и последнее — атмосфера фильма. Она должна быть темной, мрачной, чтобы на протяжении 2 часов мурашки по коже шли, но получилось совсем никак. Не были раскрыты герои, не показано чем они жили, их страхи (пример, почему детектив Ньеман боится собак) получился просто набор сцен.

    Жан Рено и Венсан Кассель сыграли добротно и это единственный плюс фильма, т. к. они никак не виноваты за то, что была написана такая история.

    3 из 10

    17 апреля 2015 | 16:40

    Из всего европейского кинематографа именно французское кино держит пальму первенства и отдавать ее никому не собирается даже в 21 столетии. «Багровые реки» — это пожалуй, одна из мощнейших заявок на лидерство. И именно этот фильм я считаю лучшим за прошлое десятилетие в жанре детектива среди европейских лент. Но «Багровые реки» сняты настолько интересно что с ними будет тяжело тягаться даже прославленным голливудским картинам.

    Одним из главных достоинств данной ленты является то, что она является экранизацией довольно интересного цикла романов Жана-Кристофа Гранже. Автор сумел передать в своих творениях отличную интригу происходящего, а также создать интересного главного героя, комиссара Пьера Ньеманса, идеальным воплощением которого стал Жан Рено. Как всегда в серьезном кино обязан присутствовать и расслабляющий персонаж, который должен дополнять главного героя. И им стал лейтенант Макс Керкерян, сыгранный Венсаном Касселем и именно он привносит в «Багровые реки» огромную долю юмора наперевес строгой серьезности Ньеманса.

    Режиссер Матье Кассовиц умело ведет два параллельных сюжета (Отдельно ведется расследование Ньеманса, отдельно Керкеряна), чтобы органично соединить их в середине картины. Диалоги прописаны сочно, без излишеств, а действие не стоит на одном месте. Полицейские постоянно в действии, а общий антураж невероятно радует глаз — Альпы, древний университет, горные деревушки, реки, ледники… Нечасто встретишь в прокате детектив с таким природным окружением.

    Что касается самой интриги фильма, то она действительно интересна, а зритель не может дождаться когда же объяснят что же являют собой те самые Багровые реки, вынесенные в названии фильма. Также нас ожидают и перестрелки, и преследования, и катастрофы, и тайная жизнь университетской элиты. В общем, «Багровые реки» — это один из лучших французских фильмов всех времен и к просмотру обязателен!

    10 из 10

    11 марта 2012 | 16:45

    Где-то в горах. Обыкновенная французская глушь. Ничем не приглядная местность, все обыденно и незначительно, за исключением частного университета, лучшего во всей Франции. Он затерялся где-то здесь, в горах. Но именно в этой местности находят не просто труп человека, а изуродованное тело, мастерски оскверненное, лишенное кистей рук и глаз. Разумеется, легкой прогулкой для правоохранительных органов дело не обернется, посему буквально сразу же из Парижа высылается на место происшествия лучший сыщик Франции, мсье Неманс. Заслуги Неманса известны всей Франции, но удастся ли легендарному полицейскому выйти победителем в схватке со злом на этот раз?

    На мой взгляд, «Багровые реки» не что иное как современный прообраз или же стартовая площадка (кому как угодно) для еще одного великолепного французского триллера именуемого как «Братство волка». В котором, помимо создателей «Багровых рек» одну из главных ролей сыграл небезызвестный Венсан Кассель. Все та же горная местность, мрак, вечернее и ночное время, сезон осень-зима, великолепная музыка, завораживающий триллер, тайные интриги и сообщества, снег-дождь. Только в «Багровых реках» все происходит в наше время, в «Братстве волка» давным-давно…

    Фильм захватывает буквально сразу же. Немало этому способствует музыка Бруно Куле, которая даже слишком хороша для этого триллера. Помимо постоянных загадок, встречающихся на каждом шагу, фильм не перестает удивлять режиссерскими ходами. После первого появления Жана Рено в кадре так и напрашивалась непоколебимость очередного персонажа в исполнении французского испанца, однако персонаж не настолько и непоколебим и представляет собой пускай и суперполицейского, но не настолько неуязвимого и бесстрашного, каким мы привыкли видеть Рено в других фильмах. Этот факт, безусловно, удивляет. Удивляет так же начальное повествование раскрытия преступления, разделенное на две части, где за каждую отвечает Рено и Кассель. Так казалось и будут идти параллельно два пути двух сыщиков, но ближе к середине фильма они скооперируются вместе и дальше будут идти до конца.

    В главных ролях две глыбы современного французского кинематографа: Рено и Кассель. В самом начале, думал, что уж если Рено сыщик, то наверняка Кассель скрытый убийца. Затем искал убийцу в лице персонажа Нади Фарес ("Осиное гнездо»), также выделенную в титрах в качестве главных героинь. Кто на самом деле главный антигерой — увидите сами, фильм заслуживает самого пристального внимания.

    Персонаж Касселя, кстати, на удивление, так же не бессмертен, как и персонаж Рено. Только в силу молодости более шебуршной и активный. Персонаж Рено обыкновенный, запущенный мужчина пятидесяти лет (обратите внимание на не подстриженные волосы Рено), который целиком отдается на работе и немало в этом преуспел.

    Во время просмотра не покидало ощущение, что я все понимаю. После — не понимаю ничего. Но при помощи зрителя-помощника и своих долгий раздумий уловил всю загадку данной ситуации. Действительно, есть над чем подумать. Так что, если чувствуете, что сон уже где-то рядом, поберегите этот фильм для лучших времен, ведь он заслуживает полной отдачи с вашей стороны и за эту отдача вам воздастся в полной мере.

    Местами не связывалось сногсшибательное музыкальное оформление с той же неряшливостью героя Рено или же Касселя. Чуть-чуть где-то не хватило динамики, но это несмертельно. В целом «Багровые реки» очередное подтверждение французского кинематографа как одного из самых качественных в мире, если не самого. Умели снимать французы детективы, комедии, боевики лет 50 назад, умеют и сейчас. Да и братья Люмьер были не кто иные как… французы.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    2 января 2015 | 14:29

    Пожалуй не станет откровением заявление о том, что нынче кинематограф активно эксплуатирует формат экранизаций, который уже давно превратился в предмет естественного обихода и стабильно обогащает карманы многочисленных киностудий и их боссов. При этом, склоняясь как к экранизациям комиксов и литературных произведений, так и настольных игр. Порой даже не задумываясь о достойном качестве своего продукта, который бы не ударил в грязь лицом славный первоисточник. Именно с этой задачей с легкостью справляется данный фильм режиссера Матьё Кассовица, который представляет собой более, чем достойную экранизацию безумно популярного романа писателя Жан-Кристофа Гранже.

    Конечно же стоит признать, что оригинальный роман Жан-Кристофа Гранже безусловно превосходит данный фильм как и во многих аналогичных случаях практически по всем параметрам, но при этом даже не принижает общее достоинство и качество данного фильма, который откровенно говоря спасает идеальная кандидатура на пост режиссера. Так как будь на режиссерском посту иной режиссер, получился бы обыденный поп-корн продукт делающий ставку на зрелищность и кровищу в лучших традициях жанра. Матьё Кассовиц же уже давно снискал славу достаточно уверенного актера и пожалуй одного из перспективнейших инди-режиссеров французского кинематографа и именно этот авторский подчерк режиссера пошел картине лишь на пользу.

    Практически с первых же кадров картины, которые откровенно неприкрыто переигрывают вступительные титры «Сияния» Стэнли Кубрика и заканчивая финальными сценами, фильм представляет собой материальное воплощение и сосредоточение пожалуй идеального детективного триллера как такового. Детективного триллера, который в отличии от большинства других представителей жанра, находит в себе силы на сдержанность. Таким образом, насыщая события трупами, жестоким насилием, кровью и кровавыми убийствами, но не превращая весь фильм в сплошной фестиваль насилия с реками крови и n`ым количеством трупов на одну минуту экранного времени.

    Более того, фильм режиссера Матьё Кассовица в первую очередь делает ставку на крепкий сюжет и роскошную атмосферу заправленную очень таинственной и интригующей музыкой композитора Бруно Куле, чем фильм откровенно и выигрывает. Фильм смотрится очень таинственно, интригующе, напряженно, динамично и в лучших традициях жанра. Первую половины картины пробуждая немалое количество вопросов, но ближе к финалу медленно, но уверенно набирая обороты, динамизм и начиная распутывать столь запутанный клубок событий основанный на оригинальном произведении писателя Жан-Кристофа Гранже.

    Очевидно, что некоторого рода разделение экранных событий, которое было заложено в оригинальный роман и было продолжено сценаристами ленты было самым выигрышным решением всей ленты. Так как начав фильм с двух абсолютно не связанных друг с другом расследований преступлений и с приличной разницей в периодах времени, первую половину фильм развивает две истории абсолютно параллельно и лишь ближе к середине связывая два абсолютно разных расследования двух абсолютно разных полицейских воедино усиливая общее напряжение вдвое. Более того, настолько лихо закручивая сюжет, что практически до последних кадров картины сложно предугадать, за чем же гоняться главные герои и что связывает жестокие убийства сотрудников престижного университета с делом погибшей в ДТП десятилетней девочки.

    Одним из главных достоинств картины безусловно является и великолепный актерский дуэт, пожалуй двух самых знаменитых и популярных даже на западе французских актеров современности в лице Жана Рено и Венсана Касселя. Оба актера уже давно доказали, что они являются безумно талантливыми мастерами своего дела и закрепили это в очередной раз на примере данной картины. Настолько сильно, что становится безумно сложно определить, кто же кого затмил и кто сыграл лучше. Так как оба актера растворились в своих образах сложно и достойно дополнила их игру Надя Фарес, которую я лично считаю одной из самых незаслуженно недооцененных французских актрис своего времени.

    10 из 10

    Багровые реки — это однозначно один из лучших представителей жанра детективного триллера, что мне, когда либо доводилось видеть и уж тем более — французского производства. Очень динамичный, интригующий, таинственный, атмосферный и поистине захватывающий фильм, который смотришь с огромным удовольствием даже n`ое количество раз.

    30 июля 2015 | 21:19

    Я к французскому кино отношусь с большим уважением, и всегда с радостью смотрю практически любую кинематографическую продукцию этой страны. А мимо фильма, в котором играют такие замечательные актеры, как Жан Рено и Венсан Кассель, я пройти просто не мог.

    Собственно, подтолкнула меня к просмотру книга Жана Кристофа Гранже, который является автором сценария. Книга называлась «Мизерере», и она меня вполне впечатлила, как детектив. Я решил посмотреть, а не сняли ли чего-нибудь по этому автору, и с удивлением обнаружил фильм «Багровые реки», о котором наслышан был уже довольно давно.

    Что мне сразу бросилось в глаза — так это некоторая резкость и необдуманность операторской работы… В плане эстетики кадра у меня, наверное, бзик, но все наезды и проводки камеры в этом фильме то и дело мешали мне погрузиться в действительность.

    Бог с ними, решил я наконец, попытался абстрагироваться и погрузился в сюжет. Он меня все больше радовал и радовал, детективная история там была действительно впечатляющая. Не хватало в фильме атмосферы: режиссер показывал нам события, но не старался особо погрузить нас в них. Я чувствовал себя просто свидетелем со стороны, будто смотрел хронику. Может быть, не в настроение попал мне этот фильм, но атмосфера меня не зацепила.

    И наконец, кульминация. Она чудовищно скомкана. Они преследуют на фуникулере девушку-альпинистку, находят ее, завязывается какой-то короткий разговор, потом тут же… Впрочем, спойлить не буду, ибо не хочу портить удовольствие тем, кому еще предстоит увидеть эту картину.

    А удовольствие, как ни крути, будет, потому что главное в этом фильме — сюжет, и он хорош. Подача его была не такой, как мне хотелось бы видеть, но все же это вполне достойное произведение, с которым, несомненно, стоит ознакомиться.

    Может быть, когда-нибудь я посмотрю «Багровые реки — 2»… Но вряд ли.

    7 из 10

    13 января 2012 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>