всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.17 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  819.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Серьёзный мистический триллер режиссёра и актёра Матьё Кассовица по роману писателя и сценариста Жана-Кристофа Гранже. В написании Les rivieres pourpres и романов «Братство камня» (Le concile de pierre) и «Империя волков» (L`Empire des loups), также экранизированных, Гранже использовал свой журналистский опыт.

    Один из старейших университетов Европы в городке Гернон. Альпен-голдская глушь. Комиссар уголовной полиции Пьер Ньеманс (Жан Рено) — волк-одиночка, который хочет понять, как связано жестокое убийство молодого библиотекаря с таинственной гибелью девочки в 1982 году. Столкнувшись с замкнутой системой университетского городка (Мы — повсюду, и мы — нигде. Мы — властители, и мы — невольники), Ньемансу и Максу Керкерьяну (Венсан Кассель) приходится гоняться за фашистами — поклонниками Евгеники (В здоровом теле — здоровый дух), и параллельно раскрывая теорию заговора в отдельно взятой туманной долине.

    Когда я впервые посмотрел этот фильм, то был поражён захватывающим сюжетом. Оккультные загадки Третьего рейха. Селекционный питомник. Мистика природы. Жестокость и откровенность сцен. Одни отрубленные кисти рук и отсутствие глаз чего стоят! Великолепные актёрские работы Жана Рено, а также сыгравших роли второго плана Дидье Фламана (ректор нацистского универа) и Жана-Пьера Касселя (офтальмолог Шернезе) — всё это было призвано обеспечить нашумевшей ленте успех, к которому стремились персонажи романа. Успех любой ценой.

    Жаль лишь, что сюжетная линия Керкерьяна сильно урезана. Венсан Кассель — очень хороший актёр, сумевший, на мой взгляд, точно передать характер, прописанный Гранже.

    Блестящая картина!

    10 из 10

    30 мая 2009 | 22:32

    Фильм «Багровые реки» великолепный пример хорошего европейского кино, выступающего в жанре триллер и детектив. Сразу на ум приходит шедевр американского кинематографа «Молчание ягнят». По сюжету и стилистике фильмы, конечно, совершенно разные, но то, как они исполнены, заставляет поставить их в один ряд.

    Французскому кино, вообще, больше свойственны чувственность и драматизм, нежели напряженность и интрига. Как правило, психологический экшн, у представителей этой киноиндустрии получается размытый и невнятный, но у любого правила есть свои исключения. «Багровые реки» — тот самый случай.

    Сюжет в картине вертится вокруг двух преступлений и двух детективов расследующих их, как бы, параллельно друг другу. Но по ходу действия фильма, два несвязанных с собой события превращаются в одну общую загадку, которую и предстоит разгадать главным героям.

    Фильм поражает своей динамикой и ясностью мысли. При просмотре создается ощущение, что ты являешься частью компьютерной игры в жанре Quest или Adventure. Буквально с каждым новым кадром зритель получает ключи и подсказки, благодаря которым к финалу фильма можно по кусочкам собрать свой вариант идейной мозаики. И даже, когда каждый элемент головоломки занимает свое место, авторам удается удивить зрителя неожиданным поворотом сюжета. Атмосфера напряженного ожидания пронизывает картину на сквозь, каждый раз кажется, что вот она разгадка всего происходящего, как вдруг появляется новый персонаж или обстоятельство, и все приходится начинать заново. Фильм получился не только интеллектуальным, но и захватывающим: герои ленты постоянно в движении, в поиске, в их действиях и мыслях прослеживается четкая логика, чего так не хватает лентам последней пятилетки.

    Актерская игра на высоте: тандем двух таких разных по своим типажам актеров, как Жан Рено и Венсан Кассель, делает картину более многогранной. Персонажи, которых они исполнили, также отличаются друг от друга характерами и манерой работы, что превращает их общее расследование в игру «кто кого», где с одной стороны детектив-одиночка, рассудительный и сдержанный, а с другой молодой полицейский, бесстрашный и уверенный в себе.

    Очень привлекательно выполнена съемка, я не зря упомянула «Молчание ягнят», начало фильма очень напоминает эту картину, та детализированность с которой показана обстановка, создает необходимое настроение, не отпускающее на протяжении всей ленты. Вообще спецэффекты, грим, декорации — все выдержано в одном стиле, хочется смотреть на экран, не отрывая глаз, настолько все «вкусно» и красиво — и это полностью захватывает внимание и пробуждает желание досмотреть картину до конца.

    Идея, которая легла в основу сюжета, весьма оригинальна, не могу вспомнить ни один подобный фильм. И это не удивительно, ведь «Багровые реки» — экранизация романа Жан-Кристофа Гранже, пользующегося большой популярностью. Его сюжет, по моему мнению, великолепно проработан от начала и до самого конца. Конечно, многое пришлось вырезать и сократить, но такова плата за появление на большом экране литературных произведений. Фильм не затянут, в нем нет ненужной информации и лишней суеты. После просмотра этой картины не хочется задать вопрос: «Что это было?» или «А в чем суть-то???». Так что, мои аплодисменты авторам!

    9 из 10

    18 апреля 2012 | 14:19

    Пожалуй не станет откровением заявление о том, что нынче кинематограф активно эксплуатирует формат экранизаций, который уже давно превратился в предмет естественного обихода и стабильно обогащает карманы многочисленных киностудий и их боссов. При этом, склоняясь как к экранизациям комиксов и литературных произведений, так и настольных игр. Порой даже не задумываясь о достойном качестве своего продукта, который бы не ударил в грязь лицом славный первоисточник. Именно с этой задачей с легкостью справляется данный фильм режиссера Матьё Кассовица, который представляет собой более, чем достойную экранизацию безумно популярного романа писателя Жан-Кристофа Гранже.

    Конечно же стоит признать, что оригинальный роман Жан-Кристофа Гранже безусловно превосходит данный фильм как и во многих аналогичных случаях практически по всем параметрам, но при этом даже не принижает общее достоинство и качество данного фильма, который откровенно говоря спасает идеальная кандидатура на пост режиссера. Так как будь на режиссерском посту иной режиссер, получился бы обыденный поп-корн продукт делающий ставку на зрелищность и кровищу в лучших традициях жанра. Матьё Кассовиц же уже давно снискал славу достаточно уверенного актера и пожалуй одного из перспективнейших инди-режиссеров французского кинематографа и именно этот авторский подчерк режиссера пошел картине лишь на пользу.

    Практически с первых же кадров картины, которые откровенно неприкрыто переигрывают вступительные титры «Сияния» Стэнли Кубрика и заканчивая финальными сценами, фильм представляет собой материальное воплощение и сосредоточение пожалуй идеального детективного триллера как такового. Детективного триллера, который в отличии от большинства других представителей жанра, находит в себе силы на сдержанность. Таким образом, насыщая события трупами, жестоким насилием, кровью и кровавыми убийствами, но не превращая весь фильм в сплошной фестиваль насилия с реками крови и n`ым количеством трупов на одну минуту экранного времени.

    Более того, фильм режиссера Матьё Кассовица в первую очередь делает ставку на крепкий сюжет и роскошную атмосферу заправленную очень таинственной и интригующей музыкой композитора Бруно Куле, чем фильм откровенно и выигрывает. Фильм смотрится очень таинственно, интригующе, напряженно, динамично и в лучших традициях жанра. Первую половины картины пробуждая немалое количество вопросов, но ближе к финалу медленно, но уверенно набирая обороты, динамизм и начиная распутывать столь запутанный клубок событий основанный на оригинальном произведении писателя Жан-Кристофа Гранже.

    Очевидно, что некоторого рода разделение экранных событий, которое было заложено в оригинальный роман и было продолжено сценаристами ленты было самым выигрышным решением всей ленты. Так как начав фильм с двух абсолютно не связанных друг с другом расследований преступлений и с приличной разницей в периодах времени, первую половину фильм развивает две истории абсолютно параллельно и лишь ближе к середине связывая два абсолютно разных расследования двух абсолютно разных полицейских воедино усиливая общее напряжение вдвое. Более того, настолько лихо закручивая сюжет, что практически до последних кадров картины сложно предугадать, за чем же гоняться главные герои и что связывает жестокие убийства сотрудников престижного университета с делом погибшей в ДТП десятилетней девочки.

    Одним из главных достоинств картины безусловно является и великолепный актерский дуэт, пожалуй двух самых знаменитых и популярных даже на западе французских актеров современности в лице Жана Рено и Венсана Касселя. Оба актера уже давно доказали, что они являются безумно талантливыми мастерами своего дела и закрепили это в очередной раз на примере данной картины. Настолько сильно, что становится безумно сложно определить, кто же кого затмил и кто сыграл лучше. Так как оба актера растворились в своих образах сложно и достойно дополнила их игру Надя Фарес, которую я лично считаю одной из самых незаслуженно недооцененных французских актрис своего времени.

    10 из 10

    Багровые реки — это однозначно один из лучших представителей жанра детективного триллера, что мне, когда либо доводилось видеть и уж тем более — французского производства. Очень динамичный, интригующий, таинственный, атмосферный и поистине захватывающий фильм, который смотришь с огромным удовольствием даже n`ое количество раз.

    30 июля 2015 | 21:19

    Мы привыкли к тому, что в Голливуде были созданы многие известные триллеры с глубокой атмосферой и эффектом присутствия, но порой стоит обратить взор на европейских коллег.

    В одном из горных округов Франции происходит жестокое убийство. Его расследование поручили опытному комиссару полиции. В тоже время, молодой лейтенант расследует осквернение могилы маленькой девочки. Следователи подступают с двух направлений к одному делу. Фильм приятно удивляет уже с первых сцен. А именно атмосферой отрешенности — убийства происходят в Альпах. Уютные небольшие городки, где все друг друга знают, один из крупнейших в стране университетов с многовековой историей и тайнами, свой закрытый социум. Именно эта дистанцированность от привычного мира позволяет легче погрузиться в эту историю. В самих преступлениях прослеживается интеллект. Эта история не позволит вам заскучать — все время создатели подбрасывают героям новую пищу для размышлений и новые загадки. У фильма можно сказать книжная атмосфера — готичная и мрачная. Жестокие сцены преступлений однозначно ориентируют всю историю на взрослого зрителя. После просмотра некоторые вещи остаются непонятными, но большой плюс этого фильма, что к нему можно вернуться снова, даже зная развязку. Две звезды мирового масштаба Жан Рено и Венсан Кассель успешно оттеняют друг друга. Разные методы работы, опыт и жизненная позиция.

    Очень качественный французский триллер. От просмотра получаешь явно больше ожидаемого, поэтому проходить мимо не рекомендуется.

    8 из 10

    27 августа 2012 | 17:18

    Французский детективный триллер, первоначально даже отдающий мистичностью происходящего, с неожиданной для меня подоплёкой происходящего и замечательными актёрами.

    В Альпах трагедия — некто, борющийся с закрытой автономной самоуправляющейся элитарностью (об этом чуть позже), затаскивает тело одного из представителей указанного явления в лице библиотекаря высоко в горы и там его оставляет подвешивая. Случай из ряда вон выходящий, ввиду чего из столичного Парижа вызывается человек-опергруппа, человек-почти-легенда, криминалист и лекционный чтец на данную тему (по крайней мере, многие из сотрудников местных правоохранительных органов его знают/о нём слышали) Жан Рено, ни разу в течение своей фильможизни не женившийся и боящийся к тому же собак. Труп библиотекаря, в свою очередь, странен и распространённым своим состояниям постубийства неподатлив, а именно: расположен в формате зародыша, с отрезанными кистями рук и выцарапанными профессиональным хирургическим путём глазными яблоками, в отверстия для оных которых был залит позволяемый вместилищем объём кислотных дождей, взятых, в свою очередь, с ледниковых вертикальных горных обрывов. Рено в замешательстве, но виду не подаёт.

    А в это время в совсем другом месте лейтенантишка-полицейский, молодой и горячий, свой в доску, почти гуляка, Кассель (его героя зовут каким-то ужасным наименованием «Макс Керкерян») озаряется двумя местными преступлениями — осквернением и вандализмом взломом и свастикой одного единственного склепа на кладбище, а также проникновением и кражей фотоснимков и документов из местной же школьной обители. Как выясняется впоследствии, оба случая были связаны и те самые фотоснимки/документы касались личности той (девочки), склеп которой был облюбован нехорошими. След Касселя ведёт к Рено, а точнее к очередному трупу им найденному (скукоженное тело в тех самых оледенелых горных тоннелях). Все же следы в совокупности ведут к мифическому Гернону — месту той самой закрытой автономной самоуправляющейся элитарности (университетский городок, имеющий свои водоочистные сооружения, электростанцию, больницу с родильным отделением и моргом и т. д.). Он, этот самый Гернон, место для обывателя нехорошее — здесь учатся очень умные дети, но дети постепенно вырождаются и подвергаются всякой наследственной бяке ввиду того, что совокупляются между собой. И чтобы бяку предотвратить, в круг и процесс совокуплений неожиданно и затемнённо для других вливались дети местные, крепкие и здоровые, которые кровь профессорскую и элитарную оживить были должны. А сделано это было неспроста, ибо правящий слой прозорлив и дальновиден (но не так уж сильно, как оказалось), и намерен он был создать целую высшую расу, занимаясь ни чем иным, как евгеникой, и имея никак не иные, а самые настоящие фашиствующие взгляды. Но один из таких детей местных (некта) противиться стал, что и вылилось в убийства со столь странными обстоятельствами. Рено в совокупности, но не в совокуплении, с Касселем берутся и доводят это дело до своего финального хорошего завершения.

    Мне фильм понравился именно своей вот этой фашиствующей подоплёкой и намерением создать высшую расу, ибо такой подоплёки я не ожидал совсем. Идею закрытых, в том числе университетских, образований в кинематографе встретить можно. И в образованиях этих творятся дела нехорошие — обряды, поклонения забытым и выдуманным богам, но планируемого выпестовывания высшей расы я не ожидал (жаль, что ректорат не имел ещё и претензий мировых, распространяя свои выдумки/задумки во все концы света нашего белого).

    Вторым моментом являются актёры в общем своём лице Рено и Касселя, которые и внешностью дополнят любое кино, и актёрскими повадками не дадут ему хромать. В данном объединении мне нравился Кассель, как герой более взбалмошный, чудаковатый и разговорчивый.

    Из окружения материального встретить интересы можно также — это и антикварно-аристократические антуражи помещений вольных и невольных представителей высшей расы, и совершенно замечательные ледяные туннели, город вот мелькал совсем нечасто, пару раз были кладбищенские просторы. Кровавых-жестоко сцен как таковых нет, если не брать в расчёт распятого офтальмолога и зародышей с отрубленными кистями (но последним вариантом вряд ли кого удивишь).

    26 июля 2011 | 17:08

    Главных героев в «Багровых реках» играют два наиболее известных французских актера современности: Жан Рено и Венсан Кассель. Рено в плане игры ничем не удивил, здесь он в своем коронном амплуа полицейского-одиночки. Больше половины его фильмов построены на этом же образе, Рено уже трудно представить в роли кого-то другого. Касселя я не помню по другим фильмам, но здесь он заслуживает похвалы, его герой понравился мне больше всего.

    Теперь о сюжете. Кассель и Рено, ведущие, казалось бы, параллельных и несовместимых расследований, всё же встречаются и пытаются вместе разгадать тайну одного университета, там хотели создать сверхчеловека. Не буду раскрывать всю интригу, но то как герои пытались найти убийцу выглядит смешно и нелепо.

    Диалоги. Их практически нет, Рено молчалив по природе своей, а Кассель только задает вопросы, и поэтому разбираться приходится зрителю. Из-за этой детали исчезает почти весь смысл, а к развязке пропадает и интерес. Фильм снят в довольно мрачной обстановке, но это, к счастью, не сильно его испортило.

    Очевидно, авторы хотели сделать какое-то особенное направление в жанре детектива, но создать сверхфильм у них не вышло.

    5 из 10

    23 марта 2010 | 09:34

    При просмотре этой картины возникает много знакомых образов, виденных в фильмах «Сияние» (который Кассовиц, разумеется, смотрел и на котором учился визуальной подаче материала), «Бессонница», «Семь» и т. д. А также идет перекличка с книгами, среди которых не только литературный оригинал Гранже, но и «Гиблое место» Кунца, «Мизери» Кинга, «Натюрморт с воронами» Чайльда (эти книги скорее всего и Гранже и Кассовиц читали), но даже и с «Отелем „У Погибшего Альпиниста“, о котором писатель и режиссер вряд ли слышали, но с которым оказались чрезвычайно схожи гипнотической атмосферой и многочисленными обманками и мистификациями своего детища, неоднократно пускающего читателя/зрителя по „ложному следу“».

    Главное, что пугает в этом фильме — вовсе не натурализм некоторых сцен, который с первых кадров может отвратить от просмотра особо чувствительных зрителей, а притягательная атмосфера, которая как раз и бьет по нервам так же, как и в вышеозначенных фильмах и книгах. Промозглая сырость, оторванность от всего мира, уныние, почти физически ощущающееся присутствие тайны, холодная и неприступная красота окружающей мрачных и замкнутых людей природы, горы, снег, серые каменные дома, все как будто лишено цвета и света. В этом мире все враждебно, все холодно, все подчинено чему-то странному и страшному. Режиссеру блестяще удалось создать обособленный тусклый мир умников-задротов, свято чтящих свои нелепые традиции и ограждающих свою жизнь от чужаков всеми возможными способами.

    Одна из своеобразных мистификаций режиссера — большую часть фильма он умело манипулирует зрительским сознанием, заставляя поверить, что зритель смотрит мистический фильм. Но вся инфернальность заключается только в том, что в угоду одурманивающей мистизации сюжета Кассовиц иногда теряет логику повествования и не всегда все способен объяснить, а иногда просто и не собирается. Что, в общем-то, простительно как раз мистическим лентам, где все можно свалить на неконтролируемые силы зла, тогда как тут стандартная детективная схема тщательно оберегается от узнавания лавиной околомистической чепухи.

    Наблюдать за происходящим при этом дико интересно. И даже после пятого просмотра с радостью обманываешься, поддаваясь умело подсунутым деталям, созданным для отвода глаз. С удовольствием следуешь вместе с двумя полицейскими по закоулкам страданий и страхов по этому зажатому среди скал ощетинившемуся против всего человечества мирку и всеми силами, полученными от съеденных чипсов, стараешься раскрыть тайну вместе с героями. Конечно, это вряд ли получается и не только потому, что Кассовиц решительным образом петляет следы, ведущие к разгадке, но и потому, что в сюжете множество неточностей, и все эти слепые монахини, девочки-близняшки и нацисты-селикционеры притянуты друг к другу за уши, скорее как оправдание для слишком уж увлекшемуся интригой зрителя. Мол, вот, братцы, как все здесь запутано и как всего тут много — получите и ужаснитесь. Зритель, умирающий весь фильм от искреннего желания узнать «чё было-то?» в итоге практически остается с носом, и даже при нескольких пересмотрах пазл все равно толком не складывается в общую картинку.

    Судя по всему, Кассовиц смотрел много американских триллеров, чтоб перенять своеобразный голливудский «тайминг». Ведь действие в фильме тягучее, атмосфера холодная, мрачная, но динамика выдержана отлично, фильм не теряет драйва даже в самые казалось бы, мучительно длинные сцены. Кроме того, режиссер умело пользуется исконно голливудскими средствами нагнетания напряжения — все эти монашки с катарактами на глазах, бесноватые маньяки, кунг-фу драки с нацистами, лазанье в склепы по ночам и т. д. — это все именно из Голливуда, с его умелыми заманухами для зрителя. Роскошно медитативные кадры ледяных пустынь и крошечных поселков чередуются со сверхдинамичными схватками, погонями и т. д. Кстати, режиссер отдал дань Голливуду и еще раз в самом финале, открестившись от литературной концовки в пользу хэппи-энда. Главный герой не должен погибнуть, ведь вполне возможно, в кино его приключения могут продолжиться в случае успеха фильма. Собственно, с Пьером Ниемансом так и произошло. И, хотя его нельзя назвать культовым персонажем, вроде Холмса или Пуаро, сравнение с детективами эпохи нуаров, вроде Марлоу или Хаммера он вполне выдерживает, опять же побеждая американских коллег на несвойственной себе территории. Концовка, кстати, смотрится достаточно нелепо на фоне всего того, что происходило весь фильм — смазано, скомкано, попросту слито. В общем, не стоит развязка рассказанной истории. Такое ощущение, что снимал ее другой режиссер, какой-то совсем уж американский ремесленник для фильма категории Б. Фильм она не губит, но впечатление несколько портит, пожалуй, именно она и мешает назвать этот стильный, вкусный, изящный и атмосферный фильм шедевром. Хот нет, та самая тайна — достаточно смехотворно выглядит на фоне идущих по телевизору новостей.

    Многое исправляют чудесные актерские работы. Могучий как никогда Жан Рено (пожалуй, нигде он не был так статен), гордо носит свой орлиный профиль, и с трудом сдерживает прорывающуюся злость. Он играет великолепно — с его героем не возникает никакого желания спорить. За ним видны все прожитые годы и суровая работа, которая превратила его в молчаливого киборга с усталыми глазами, из принципа не сдающегося обстоятельствам. Прирожденный лидер, в нем есть стержень и сила — то, что называется харизмой. Удачно выступил в паре с ним бесконечно разный в своих ролях Венсан Кассель, который как раз в те годы становился звездой. Здесь его дикая, необузданная энергия получила должное применение. В паре с Рено они смотрятся хорошо еще и потому, что чрезвычайно похожи — как будто Каркерян — это тот коп, которым когда-то был Ниеманс, возможно, поэтому он ворчит на него, но все же не гонит от себя. Видит себя самого. Драка со скинхедами, проведенная Касселем, уже не раз отмечалась зрителями и критиками — очень хороша, да и вообще он поддерживает динамичность многих сцен на должном уровне.

    В итоге мрачные, мистические интонации, несколько по-настоящему страшных моментов на фоне неослабевающей интриги и безупречная игра актеров, точно понимающих жанр и своих героев, создают правильный настрой и местами завораживают, выводя этот фильм в ранг редких и очень достойных европейских триллеров, борющихся с американскими собратьями их же оружием. Этот фильм для Франции 2000-х был действительно свежим вливанием крови, свежей энергией, заставившей поверить кинематографистов в свои возможности и чаще отдавать предпочтение триллеру, как жанру, выбранному для реализации своих идей. Так что косвенно эта картина оказала некоторое влияние на европейский кинематограф, хотя сама во многом далеко не совершенна. Однако, если фильм держит в напряжении, заставляет искать отгадку, сочувствовать героям и с замиранием сердца следить за их приключениями — разве не этого мы ждем от триллера? Все это «Багровые реки» доставляют прямо на дом. И хотя бы поэтому их стоит посмотреть.

    8 из 10

    30 мая 2015 | 01:47

    Возможно «Багровые реки» и не заслужили столь жесткой критики, однако…

    - Слабое музыкальное сопровождение лишает картину одного из главных аспектов; поработай над фильмом более понимающие люди и атмосфера вышла бы что надо. А так, остается лишь неплохое визуальное оформление.

    - Не дотягивает до нужного уровня игра актеров, хотя очень сложно найти причину их неубедительности. Причин может быть масса.

    - За весь фильм ни одного по настоящему интересного момента, ни одной яркой сцены. Боевые — неправдоподобны. Остальные в свое отсутствие предлагают рассматривать гербарии уродцев в лабораториях, трупы и части человеческих тел. Не самое лучшее решение авторов.

    - Диалоги слабые, но в иные моменты все-таки радуют уместными шутками. В остальном, плохо.

    Ну и самая главная проблема — Ужасный сценарий. Главный злодей (исключая нюансы) вычисляется с первых минут. С силами зла второго плана таже история. А все ключевые сюжетные события сшиты друг с другом белыми нитками, им мало того, что не веришь, они абсурдны и нелепы до безобразия. Вероятно, авторы посчитали, что зритель уже ознакомился с романом «Пурпурные реки» и восприятие сюжета труда не составит. Не знаю как обстоит дело в реальности, но за такой сюжет нужно бить по рукам деревянной линейкой, это как минимум!

    Подводя итоги хочется заметить, что все мы выставляем оценки исходя из личного восприятия материала, а потому не следует слепо доверяться чужой точке зрения. «Багровые реки» — фильм, мнения о котором могут быть полярными и при этом иметь равное право на существование. Поэтому, мой вам совет, не слушайте никого. И приятного просмотра!

    4 из 10

    18 февраля 2011 | 01:55

    Я всегда любил французское кино, особенно французские комедии, и перед просмотром «Багровых рек» я довольно сильно сомневался в хорошем качестве этого фильма, так как французы слишком редко снимают триллеры про жестоких убийц, а если и снимают, то эти триллеры получаются довольно затянутыми и даже занудными. Но «Багровые реки» — это уже другой случай. Я даже не ожидал, что среди французских режиссеров найдется такой, который снимет великолепный детективный триллер с безумно интересным сюжетом и безумно напряженной атмосферой.

    Сюжет в фильме следующий. Во французской провинции, близ университетского городка находят зверски изуродованный труп мужчины. На это дело жандармерия посылает знаменитого детектива Пьера Неманса, который уверен, что в этом деле замешан университет. Тем временем молодой полицейский Макс расследует осквернение могилы девочки, а также кражу школьного архива. После своего расследования он натыкается на расследования Неманса. Теперь им предстоит найти связь между этими жестокими убийствами и смертью ребенка двадцатилетней давности.

    Режиссер мастерски снял фильм. В «Багровых реках» настолько напряженная атмосфера, что в какой-то момент мне показалось, что я смотрю не триллер, а фильм ужасов, так как фильм в определенных ситуациях даже страшный. Такой атмосферы режиссер добился с помощью ряда причин.

    Во-первых, гениальный сюжет. Автор романа, конечно, гений: совместить два дела с разницей в двадцать лет, к тому же приплести нацистские планы — мало, у кого созреет в голове такая интересная интрига. Но, заранее уверяю, это не политический триллер, а детективный про жестокого убийцу воплощающий свои кровавые планы мести в жизнь.

    Во-вторых, отличная игра актеров. Жан Рено и Венсан Кассель исполнили отличный яркий дуэт. Получился эдакий симбиоз опытного поколения, ищущего рациональный смысл всего, и молодого поколения, которое строит из себя крутых героев. В фильме даже сделали так, что, когда сюжет крутился вокруг Неманса, музыка была страшной, герои были загадочными. А когда в действии участвовал Макс, звучала молодежная музыка, а персонажи были задорными.

    В-третьих, отличная операторская работа. Тьерри Арбогаст действительно профессиональный оператор. Такие живописные аэросъемки, или просто съемки поверхности мало кому удаются. Ведь на съемках тоже лежит все напряжение.

    Ну и, наконец, музыка. Бруно Куле можно отнести к разряду композиторов, которые в независимости от жанра фильма напишут такой саундтрек, что хочется слушать его снова и снова. В фильме безумно, повторю еще раз, безумно красивая музыка. А такие звуковые эффекты, как гудение труб или журчание воды, добавленные в некоторых эпизодах, также вносят свою лепту в нагнетании атмосферы.

    Спецэффекты в конце фильма даже очень хорошие, несмотря на то, что фильму уже одиннадцать. Лавина выглядела реалистичной.

    От себя хочется добавить, что фильм достоин просмотра. Все, кто любит ХОРОШИЕ триллеры с непросто напряженной, а даже страшной атмосферой и гениальным сюжетом, смотрите — не пожалеете.

    10 из 10

    9 сентября 2011 | 11:54

    Удивительные люди французы! В их творчестве всегда есть эстетика, даже если это фильм вроде «Багровых рек». «Реки» я люблю за интеллект, которым они насыщены, отличных актёров, запутанный сюжет и ту самую фирменный французский шарм, который выделяет этот детектив из ряда остальных.

    Сюжетная линия с двумя параллельными расследованиями притягательна: нет банального дуэта начальник-подчинённый, который мог бы сложится из тандема Кассель-Рено. Зато есть два абсолютно разных профи в своём деле, причём разных не только по возрасту и внешне, но и по характеру. Макс Керкерьян — молодой, но опытный, чем-то напоминает героя Питта из финчеровского «Семь». Как детектив, доверие внушает, но есть в нём что-то мальчишеское и приятное глазу. Уж очень красиво он покидал скинхедов, да и вообще в его позе, движениях, есть нечто хулиганское.

    Комиссар Пьер Неман — полная противоположность Макса. Вдумчивый, спокойный, всегда знает, что делает. Ему не чужд и пошловатый юмор, и в его шуточках, адресованных Фани, есть тоже что-то ребяческое, что, конечно, роднит его с непоседой-коллегой. Тем более интересно было наблюдать за переменой мест слагаемых, при которой сумма кардинально поменялась. Пьер стал вспыльчив и поднял руку на ректора, а Макс, похоже, решил поиграть во взрослого. От его фразы «Ни на минуту нельзя тебя оставить — уже напортачил» я была в истерике. От хохота.

    Да и сами актёры Рено и Кассель также диаметрально противоположны. Венсан играет преимущественно крутых гаев, которым стихия, бандиты и пули нипочём, а Рено разбавляет амплуа из «Васаби» и «Рек» драматическими ролями, но лично для меня он всегда будет Леоном-киллером. И к Жану, и к Венсану я испытываю благоговейные чувства, потому что оба они — актёры выдающиеся, которые ещё не разменяли свой талант на доллары. Да и к тому же представляют собой образцы самой настоящей мужественности и сексуальности.

    «Багровые реки» — фильм самобытный. Чем дальше смотришь — тем интереснее, причём этот интерес не угасает до самого финала. А как закрутили! Помню, ещё когда читала книгу, была в праведном шоке от описания трупа с отрезанными кистями рук, а увидев сие воочию, откровенно испугалась. Я не боюсь экранной расчленёнки, и в своё время махом отсмотрела пять сезонов «Criminal minds», но всё равно слова о многочасовых пытках меня доводят до состояния ужаса. И в этом случае меня интересует психика убийцы. Каким же зверем надо быть, чтобы методично истреблять себе подобных и получать от этого удовольствие? В принципе, у нашего маньяка удовольствия от проделанных пыток нет — это мы видим сразу, зато он оставляет своеобразные послания. Зачем? Что они значат и что убийца хочет сказать? Следы приводят сначала к монастырю, потом к слепой монахине, затем к трагедии, случившийся в 82-м, в университет… Всё взаимосвязано, но как? Я читала книгу, повторюсь, но всю равно смотрела фильм с предательской дрожью в коленках. Может, конечно, читая книгу, я просто не представляла себя любимого брутального Рено, и не так сопереживала книжному герою в эпизоде с пистолетом или в горах?

    Правда, финал не сильно меня впечатлил, в книге было совсем по-другому. Но поверьте, само действо, расследование, безусловно стоят того, чтобы окунуться в замечательную атмосферу.

    Чертовски умный фильм. В нём нет лишней мишуры: всё сделано с точностью, массивно, и несмотря на жестокость, красиво. Рено и Кассель — гиганты, которые придают фильму особый шарм. А мне приятно, что есть ещё такие умные, идейные фильмы, сделанные со вкусом и подлинной любовью к зрителю.

    18 февраля 2011 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>