всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.17 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  819.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошие жанровые триллеры — на такое уж частое явление, чтобы им пренебрегать. Поэтому так или иначе, зная талант режиссерский талант Матье Кассовица ("Ненависть» у него получались просто отменной) и в целом положительную реакцию на «Багровые Реки», посмотрел наконец и этот образец французкого кинематографа. Фильм имеет как и американское влияние, так и четко европейские свойства.

    По мере просмотра у меня возникли определенные претензии к сценарию. Расследование в начале фильма идет слишком гладко и уверенно, а к развязке Кассовиц слишком торопится выплеснуть все на зрителей. Подобная спешка совсем не к месту. Но не считая этого, писатель (и сценарист тоже) Жан-Кристоф Гранже грамотно создал вполне любопытную затею с уединенным университетом со своими глобальными секретами.

    Конечно, можно поругать создателей фильма за похожесть на «Семь», «Имя Розы», «Молчание Ягнят». Но сейчас, в эпоху торжества пост-модерна, практически невозможно найти жанровый триллер, оригинальный настолько, чтобы его нельзя было назвать похожим на что-то другое. Так что сюжет и его подача в «Багровых Реках» может и не сверх-оригинален, но со своими задачами сценарист и режиссер справляются. В конце же получится как у Шекспира — «All are punished!»

    Учитывая, что в сценарном плане в фильме есть промашки, Кассовиц очень удачно обыгрывает главные козыри, что были у него в «Багровых Реках» — это Жан Рено, Венсан Кассель и альпийские пейзажи, как нельзя лучше подходящие мрачному настроению фильма. Оператор Тьерри Арбогаст смог великолепно показать суровую и величественную горную природу, ночные дождливые и дискомфортные сцены и университетские интерьеры, скрывающие в своем домашнем уюте страшные тайны. А парочка разновозрастных копов уверено ведет зрителя по закоулкам замыслов писателя Жан-Кристофа Гранже. Оба матерые, небритые, но при этом Рено скорее ассоциируется с усталостью и со своим звездным в узких кругах статусом, а Кассель с еще не успевшей погаснуть энергией молодого полицейского.

    Матье Кассовиц уверенно чередует вертолетные панорамы, пролеты камеры на кране и кружащую стидикам-съемку. Зрителю на дают скучать от долгих и затянутых планов со статичной камеры — темп фильма диктует свои условия. Все эти экзерсисы с камерой озвучены чарующей музыкой Бруно Кулэ, создающей нужное ощущение тревоги и завороженности горами. Так что внешне фильм оставляет очень хорошее впечатление. Он стилен, но не аляповат.

    Но все это оформление не играло бы большой роли, если бы Багровые Реки не справились с тем, что должны делать хорошие триллеры. Но Кассовитц смог добавить должный уровень саспенса и зловещую атмосферу, при это не только в сцены с различным кровавым содержанием. А это уже признак режиссерского успеха.

    14 апреля 2007 | 17:20

    Ну начну с того, что французское кино я вообще-то не люблю, оно меня не привлекает, но что касается этого фильма, это по моему просто шедевр. Жан Рено и Венсан Кассель бесподобны. Сам сюжет захватывает, не возможно оторваться от экрана. Ну, а что касается сюжета, так происходит одно жестокое убийство и оскверняется тело 10-летней похороненной девочки, на первый взгляд можно подумать, что эти происшествия вообще никак не связаны, но это не так.

    В общем так, фильм смотреть стоит. Я думаю он никого не оставит равнодушным.

    (Но вторая часть, конечно, мягко говоря — слабовата. Так что если вы видели первую часть и не видели вторую, волноваться не о чем!)

    10 из 10

    24 марта 2010 | 12:30

    Спасите наши души

    Страшно осознавать, что, обучаясь в университете разным наукам и проводя огромное количество времени в просторной библиотеке — ты находишься под прицелом чьих-то коварных глаз и злых умыслов, даже милое общение с симпатичной студенткой напротив — это часть адского плана, обезумевших параноиков. Желание создать сверхчеловека путем примитивного скрещивания редких физиологических показателей с показателями высокой интеллектуальности хомосапиенсов, заставило группу заговорщиков выбрать самый наглый и хитрый способ. Каждое рождение подобных строго фиксировалось и контролировалось, а позже смешивалось в учебном заведении с помощью «библиотечной» схемы знакомств. Т. е. после созревания подопытных, злая бригада «генетиков» преступала непосредственно к созданию благоприятной обстановки для интимной связи между спортсменами и отличницами учёбы (и наоборот), однополость исключалась. Как раз результатом такой вот связи и должно было стать рождение сверхчеловека.

    Признаки негативной евгеники указанные выше, ныне пресекается обществом и жестко наказывается, хотя главные мировые религии отвергают и позитивную тоже, основанную всего лишь на содействии воспроизводству людей с определенными признаками.

    Принципом обоих видов евгеники, по сути, является — борьба с наследственными заболеваниями человека, только вот негативная в отличие от позитивной не брезгует искусственным устранением генетических дефектов из популяции людей. Такая аморальность значительно ускоряет процесс поиска здорового генома. Ведь не разбив яиц, не приготовишь яичницы…

    Пурпурная багровость

    Кинофанов, шарахающихся от жутких триллеров — такой сюжетный расклад по меньше мере оттолкнет, а вот любителям подобного здесь будет чем поживиться!

    Известные французские актеры плюс оригинальная постановка и уникальный стиль сценариста воссоздали настоящую атмосферу унынья и жестокости, в лучших традициях мужского кино…

    Фильм снят по книге уважаемого Жана-Кристофа Гранже.

    Детективная история, описанная автором проста и доступна для чтения, но необычна с точки зрения самого изложения. Рассказ беллетриста достаточно мрачноват, каждая строчка в нём пропитана человеческой ненавистью и безрассудством героев, их смелостью и страхом. Колоритные образы участников привлекают и пугают, места событий удивляют и восхищают…

    Экранизация «Пурпурных рек» состоялась, содержание книги передано на пленку бережно и точно с незначительными изменениями, которые пошли картине только на пользу.

    Последующие творения писателя: «Империя волков» и «Видок» — так же имели успех в книжных лавках, а вот их выход в кино получился куцым и неоднозначным, хотя оба фильма произвели на многих сильное впечатление.

    На очереди еще более дикая история — «Черная линия». Режиссеры вставайте в очередь! Трансформация на экраны надеюсь уже не за горами!

    22 апреля 2010 | 09:05

    Французский детективный триллер, первоначально даже отдающий мистичностью происходящего, с неожиданной для меня подоплёкой происходящего и замечательными актёрами.

    В Альпах трагедия — некто, борющийся с закрытой автономной самоуправляющейся элитарностью (об этом чуть позже), затаскивает тело одного из представителей указанного явления в лице библиотекаря высоко в горы и там его оставляет подвешивая. Случай из ряда вон выходящий, ввиду чего из столичного Парижа вызывается человек-опергруппа, человек-почти-легенда, криминалист и лекционный чтец на данную тему (по крайней мере, многие из сотрудников местных правоохранительных органов его знают/о нём слышали) Жан Рено, ни разу в течение своей фильможизни не женившийся и боящийся к тому же собак. Труп библиотекаря, в свою очередь, странен и распространённым своим состояниям постубийства неподатлив, а именно: расположен в формате зародыша, с отрезанными кистями рук и выцарапанными профессиональным хирургическим путём глазными яблоками, в отверстия для оных которых был залит позволяемый вместилищем объём кислотных дождей, взятых, в свою очередь, с ледниковых вертикальных горных обрывов. Рено в замешательстве, но виду не подаёт.

    А в это время в совсем другом месте лейтенантишка-полицейский, молодой и горячий, свой в доску, почти гуляка, Кассель (его героя зовут каким-то ужасным наименованием «Макс Керкерян») озаряется двумя местными преступлениями — осквернением и вандализмом взломом и свастикой одного единственного склепа на кладбище, а также проникновением и кражей фотоснимков и документов из местной же школьной обители. Как выясняется впоследствии, оба случая были связаны и те самые фотоснимки/документы касались личности той (девочки), склеп которой был облюбован нехорошими. След Касселя ведёт к Рено, а точнее к очередному трупу им найденному (скукоженное тело в тех самых оледенелых горных тоннелях). Все же следы в совокупности ведут к мифическому Гернону — месту той самой закрытой автономной самоуправляющейся элитарности (университетский городок, имеющий свои водоочистные сооружения, электростанцию, больницу с родильным отделением и моргом и т. д.). Он, этот самый Гернон, место для обывателя нехорошее — здесь учатся очень умные дети, но дети постепенно вырождаются и подвергаются всякой наследственной бяке ввиду того, что совокупляются между собой. И чтобы бяку предотвратить, в круг и процесс совокуплений неожиданно и затемнённо для других вливались дети местные, крепкие и здоровые, которые кровь профессорскую и элитарную оживить были должны. А сделано это было неспроста, ибо правящий слой прозорлив и дальновиден (но не так уж сильно, как оказалось), и намерен он был создать целую высшую расу, занимаясь ни чем иным, как евгеникой, и имея никак не иные, а самые настоящие фашиствующие взгляды. Но один из таких детей местных (некта) противиться стал, что и вылилось в убийства со столь странными обстоятельствами. Рено в совокупности, но не в совокуплении, с Касселем берутся и доводят это дело до своего финального хорошего завершения.

    Мне фильм понравился именно своей вот этой фашиствующей подоплёкой и намерением создать высшую расу, ибо такой подоплёки я не ожидал совсем. Идею закрытых, в том числе университетских, образований в кинематографе встретить можно. И в образованиях этих творятся дела нехорошие — обряды, поклонения забытым и выдуманным богам, но планируемого выпестовывания высшей расы я не ожидал (жаль, что ректорат не имел ещё и претензий мировых, распространяя свои выдумки/задумки во все концы света нашего белого).

    Вторым моментом являются актёры в общем своём лице Рено и Касселя, которые и внешностью дополнят любое кино, и актёрскими повадками не дадут ему хромать. В данном объединении мне нравился Кассель, как герой более взбалмошный, чудаковатый и разговорчивый.

    Из окружения материального встретить интересы можно также — это и антикварно-аристократические антуражи помещений вольных и невольных представителей высшей расы, и совершенно замечательные ледяные туннели, город вот мелькал совсем нечасто, пару раз были кладбищенские просторы. Кровавых-жестоко сцен как таковых нет, если не брать в расчёт распятого офтальмолога и зародышей с отрубленными кистями (но последним вариантом вряд ли кого удивишь).

    26 июля 2011 | 17:08

    Понравились первые десять минут киноленты, та часть, где легковая машина едет по горной дороге. Места красивые, музыка хорошая, можно творческому коллективу пятерочку поставить, самому бы в Альпах побывать…  Возникли ассоциации с началом «Сияния» Стэнли Кубрика по одноименному роману Кинга, похоже очень, хоть и не стану утверждать, будто плагиат. Дальше? Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Не скажу, что в восторге от Рено в образе матерого комиссара полиции, как по мне, до планки, поднятой на этом поприще Бельмондо с Делоном ему один черт не достать.

    Неправдоподобный он какой-то, может, постмодернизм мешает, когда все немного понарошку, то ли труп, то ли кукла, то ли драка, то ли прыжки на батуте под музыку, то ли настоящая смерть, то ли «камера, мотор, дубль», то ли матерый детектив, то ли обрюзгший актер Жан Рено, не поймешь. По-моему, единственная стоящая его роль — Леон у Бессонна. О коллеге Пьера Ньеманса молодом детективе Максе и говорить не хочу, с такой физиономией, — одних грустных геев играть, которым приятели не дают. Или, сутенеров, на худой конец. Вообще, странные какие-то метаморфозы наблюдаются во французском кинематографе, с экранов пропали мужчины, остались одни подкрашенные и напомаженные особи неясного пола с мелированием, на радость устроителям фестивалей «Евровидения», одевай в юбку, лакируй да ставь на эстраду, петь сладенькие песенки как все зашибись. Если б у нас в стране были стоящие социологи, давно б заинтересовались: что творится в Европе? Откуда такие тенденции, ведь они очевидны. Может, в окрестностях Эйфелевой башни осталось слишком мало французов. Где Бурвиль? Где Депардье? Где тот же Бельмондо? Не подумайте обо мне ничего плохого, но, смотришь на сборную Франции по футболу и думаешь, ага, вот значит, какими были мушкетеры его Величества, Атос, Портос и Арамис. А я и не знал…  Ладно, отвлеклись. Неплохо начав на протяжении первых десяти-пятнадцати минут, авторы «Багровых рек» весьма неубедительно съехали к чертовыми скинхедами, (кому нравятся драки вроде той, где участвовал Кассель, вряд ли когда сами бывали на ринге, это прям «Матрица» какая-то). Ну, а когда дело дошло до злодеев-профессоров-нацистов, промышляющих евгеникой фашистского образца, я, честно говоря, взялся за голову: не университет, а прямо какой-то Wolfenstein, родившийся в разгоряченных головах Кассовица и Гранжа. Слава Богу, героическая парочка Рено-Кассель спасла цивилизованный мир, уничтожив очередное осиное гнездо гитлерюгенда. 

    14 апреля 2009 | 17:54

    Забавное осталось впечатление от фильма. Первую часть я вообще не понимала, что происходит, кто с кем работает, что расследует, и как это связано. Но после того, как главные герои познакомились и «обменялись информацией» оставалось только сидеть в глубочайшем шоке и хлопать ресницами. Сюжет развивается очень динамично — только зрители узнают об одном пугающем факте, как вырисовывается другой.

    Конечно, сама история немного пугающая — отделенный от внешнего мира город, отделенный даже от города университет, странный декан, совсем не настроенный обсуждать внутренние дела, еще более странные студенты, живущие «одной семьей»… и два очаровательный комиссара, один из них начинающий, другой — живая легенда французской полиции. И два, казалось бы, совершенно не связанных между собой дела. Но все куда сложнее, чем может показаться, и тайна девочки, погибшей при странных обстоятельствах много лет назад, с каждым часом обрастает новыми зловещими подробностями…

    Откровенно говоря, не прельститься сюжетом очень сложно. Он как раз один из тех, что цепляют, заставляют смотреть, не отрываясь, и оставляют даже не в шоке, а в каком-то ужасе от непредсказуемости развязки. Но если Вас еще не привлек сюжет, то, уверяю, звездная пара — Жан Рено и Венсан Кассель — заслуживают самого пристального внимания. Каждый из них настолько органично смотрится в своей роли, что от всех остальных актеров даже и игры не требуется, им достаточно появляться в кадре, чтобы поддерживать ход сюжетной линии. Но все второстепенные актеры справились на «отлично», даже вопреки минимальным к ним требованиям.

    Можно назвать еще очень много причин, почему стоит посмотреть этот фильм, но лучше все увидеть самим. И узнать тайну багровых рек.

    10 из 10

    1 января 2013 | 18:29

    После просмотра фильма решила прочитать книгу. На самом деле, сделала правильно, т. к. фильм значительно уступает книге. Сюжет в книге более запутанный, поначалу можно легко запутаться в именах и событиях. Но по мере развития, все становится на свои места. Книга показывает на примере одной семьи, трагедии сотни других семей и чудовищный цинизм других.

    Фильм как один из представителей своего жанра хорош. Оригинальный сюжет, неоднозначные ситуации и просто отношения между людьми — ключевые моменты фильма. Фильм затягивает и его просмотр не утомителен, и не вызывает желание нажать на паузу, чтобы за чашкой чая сходить, или в туалет. То время, которое идет фильм пролетает не заметно. Еще один плюс этого фильма — он французский, в нем очень мало привычных для Голливуда клишированных фраз и диалогов. Жан Рено, Венссан Кассель — хороший дуэт. Очень живые герои, им веришь. Стоит также отметить место, где разворачивается история, ну, очень красивые панорамные съемки, и красивое место.

    Концовка фильма и книги отличается, сценаристы, наверное, заранее готовили продолжение.

    Просто сказать, что это хороший фильм, можно, но желающие лучше понять главных героев и всю ситуацию должны прочитать книгу.

    29 октября 2011 | 07:19

    Какой обычно всплывает в нашей памяти Франция? Конечно, огнями Парижа, Эйфелевой башней, Монмартром, Лувром и Елисейскими полями. И мало кто знает, что именно во Франции более, чем где-либо в Европе развита «местечковость». Каждая провинция, будь то Эльзас, Бургундия или Лотарингия держатся весьма обособленно, подчас скрывая редкие национальные особенности. Прогремевший когда-то триллер «Багровые реки» как раз и приоткрывает одну из глав «другой Франции», той, где не вспоминают о парижском гламуре, зато сталкиваются со страшными событиями, которым нет объяснения и понимания.

    Затерянный в Альпийских горах французский городок Гернон потрясен жутким убийством молодого человека. Несчастного сперва долго пытали, а затем еще и отрубили кисти рук и удалили глаза. Местная полиция, никогда не имевшая дело с чем-либо подобным, запрашивает помощи из Центра. Она приходит в лице оригинального Пьера Ньеманса. Крайне немногословный комиссар, обладающий въедливым аналитическим умом, но неуживчивым характером и вдобавок панически боящийся собак. Расследование заводит столичную ищейку в Университет, где правит бал местная элита, держащаяся весьма обособленно. Параллельно с Ньемансом свое дело ведет молодой, горячий Макс Керкерян, которого вызвали для поиска злоумышленников, осквернивших могилу давно погибшей девочки. Путям двух следаков суждено однажды пересечься и их единственный шанс распутать жуткое дело — действовать сообща.

    Высочайший класс подачи материала в картине виден сразу. Матьё Кассовитц легко «интегрирует» зрителя в происходящие события. Красивая четкая картинка, пронизывающий сознание саундтрек, и вот уже ощущаешь себя рядом с Ньемансом в его пути, который заводит в пугающие уголки развитой цивилизации. Величественный Университет Гернона по-настоящему эффектен. По ходу «пьесы» комиссару не раз доведется сюда заглянуть, и с каждым разом монументальное здание будет выглядеть все более и более зловещим. Аналогии с Замком Дракулы просто напрашиваются. Чинное и высокоинтеллектуальное общество этого заведения очень похоже на нечисть, нападающую из темного угля. Первый разговор Ньеманса с ректором задает направление расследованию и указывает на основную его сложность: никто здесь лишнего не сболтнет. Бороться с круговой порукой и клановостью исключительно тяжело, но солидность и хладнокровие комиссара подкупают, именно такая холмсовская основательность — лучшее оружие против заговора.

    Коллега и будущий напарник Пьера лейтенант Керкерян совсем другого плана сыскарь. Порывистый, резкий и эмоциональный, он выглядит просто неуравновешенным типом, опасным даже для своих помощников. Но это всего лишь его стиль, вариация на тему «злого» следователя. На самом деле, Макс подлинный фанат своего дела, ему скучна рутинная работа, а этот водопад головоломок со взломанными склепами, жутковатыми монахинями и скинхедами ему определенно по нраву. К слову, именно в логове «бритоголовых» Макс предстает во всей красе. Дело не только в том, насколько здорово он дерется, гораздо важнее, что по-настоящему втягивается в свое расследование и не щадя здоровья своего, рвется его раскрыть. Отличное чувство юмора добавляет красок Максу. Он воспринимает Ньеманса неоднозначно: уважая его как профессионала, он совершенно не понимает его человеческих качеств. Боязнь собак как-то диссонирует с образом невозмутимого комиссара, непонятно для чего добавили ему это качество. А сам Макс абсолютно цельный, яркий и интересный персонаж, к которому очень сложно не проникнуться симпатией.

    Залог успеха этого специфического триллера именно в фигуре двух главных героев. Кассовитц сводит и противопоставляет их друг другу. Жан Рено и Венсан Кассель, как два поколения французского актерского цеха. Мудрый, флегматичный дядька и горячий юнец. Так уж вышло, что кино не получило безумного успеха и оттого затерялись на этом фоне работы Рено и Касселя. Но их ли это вина? Убежден, что нет. Рено играет так, как от него этого и ждут. В меру солидно, в меру статусно. Не хватило ему эмоций, это правда, и сложно понять, то ли режиссерская задумка была такова, то ли сам Жан не доработал. А вот Кассель просто восхитил! Неведомо мне, как он сам отнесся к своей роли, но на мой вкус, у него все вышло на полноценную «десятку». Когда Венсан еще не стал «ночным лисом», он уже продемонстрировал целый арсенал крутого парня. «Добро должно быть с кулаками» — это точно про него. Радует, что за экспрессивной наружностью бьется горячее и доброе сердце. Только такое могло проникнуться к холодному Ньемансу, а уважение к нему, как к опытному коллеге — лишь дополнение.

    Если по центральным персонажам вопросов нет, то фигура Нади Фарес разочаровала. Промашка вышла у Кассовитца. Невзрачная серая девушка, которой сценарием предписано хранить смертельную тайну, не пропиталась значимостью своей роли. Неудачно подобран дубляж, да и сама актриса словно «ошиблась дверью». Потаенного интереса к такой героине не могло возникнуть даже искусственно, и взгляд Рено это лишь подтверждает. Ньеманс с трудом скрывает снисхождение, когда Фанни Ферейра пытается «напустить тумана», не договаривая фраз. Актеры должны соответствовать друг другу, лишь тогда они гармонично вписываются в фильм, здесь это вышло с огромной натяжкой.

    Детективная составляющая «багровых рек» вышла заумной, но достаточно интересной. Ощущение смертельной опасности из-за каждого угла не покидает героев, да и есть отчего. Элементы чистого экшена радуют глаз. Драка Макса со скинхедами, ночная перестрелка с невидимым врагом, покушение на ночном шоссе — спасают фильм от излишней монотонности. Откровенно страшных сцен нет, но есть шокирующие, чего стоят хотя бы мутные глаза добровольной монахини, большой привет Скорпиону из MK. Режиссер здорово нагнетает обстановку, за Макса, в дождливую ночь вламывающегося в злосчастный склеп, становится реально страшно. В такие моменты обычно и лупят по затылку. Развязка несколько подкачала, вышла какой-то будничной, хотя и вполне эффектной. Кассовитц не пожалел крови, чтобы подчеркнуть не легкость, а заодно и стойкость детективов в расследовании этого запутанного дела.

    Фильм очень понравился, атмосферность вышла просто запредельной. Рено хорош, Кассель великолепен, багровые реки текут и за ними тяжело успеть. Матьё Кассовитц, однако, постарался и получилось это у него совсем неплохо. Чего же не хватило? Слабая женская партия, несоответствие финиша ветвистой завязке, ненужность некоторых ходов. Режиссер многое хотел объять в своей картине, получилось не до конца, но результат все равно впечатляет, а уж музыка добавила эффекта. Прекрасный триллер с добротной актерской игрой и необычным сюжетом. Посмотреть можно и не раз.

    8,5 из 10

    P.S. Merci beaucoup за белую «Ладу»!

    22 сентября 2014 | 10:36

    Очень европейское кино, обладают французские режиссёры каким-то тайным знанием о том, как снимать подлинные триллеры, от которых фигурально выражаясь кровь стынет. Вроде бы и упомянутые в названии реки крови не хлещут через край, и изощрённая жестокость показывается лишь издали, а всё равно пугающе. И затягивает, мама не горюй! Кстати, Кинопоиск рекомендует фильм «Семь» как похожий на «Багровые реки», так вот чем похож? Наличием изощрённого ума преступника? Пересматривала оба фильма специально в один вечер, это два разных, по-своему шикарных фильма, которые в одном ряду не удержатся, два разных взгляда на маньяков: американский и французский.

    Так вот о «Багровых реках».

    Комиссар французской полиции Пьер Ньеманс приезжает расследовать убийство библиотекаря в уединённый университетский городок где-то в Альпах. О, Жан Рено всегда замечательно выглядит в ролях суровых, целеустремлённых и хладнокровных героев-полицейских! Распутывая следы, оставленные убийцей, Ньеманс приходит к выводу, что «не всё спокойно в датском королевстве», что идиллия замкнутой жизни профессорско-преподавательского состава университета, элиты города, на самом деле не так привлекательно тиха и мила, какой может показаться на первый взгляд. Здесь вовсю процветают нацистские эксперименты по выведению новой расы людей: умных и выносливых.

    С другой стороны, детектив Макс (Венсан Кассель), расследуя осквернение склепа маленькой девочки на городском кладбище и ограбление школы, обнаруживает связь между преступлениями и связь эта приводит его в университетский городок, аккурат к Пьеру Ньемансу в напарники для расследования теперь уже цепи убийств. Естественно, Ньеманс не выказывает восторга относительно своего нового компаньона, который рад поработать с легендой французского сыска. Они оба такие разные: Ньеманс — молчаливый, замкнутый, рассудительный, Макс — энергичный, вспыльчивый, эмоциональный, и в дуэте смотрятся хорошо. Хотя это классическая схема полицейского дуэта для кинематографа, в общем-то.

    Мрачно, но в хорошем смысле, развязка душевная получилась. О том, что бывает, если довести человека до черты, а потом не суметь остановить. Тем, кто ещё не смотрел, очень рекомендую. Замечательный образец французского триллера во всей красе.

    6 февраля 2010 | 16:40

    Прекрасный фильм! Напряженная атмосфера фильма и классный саундтрек не позволяли отвлечься даже на минутку!

    Кровь, жестокость, насилие, извращенные убийства — признаки настоящего триллера. Ах да, еще забыла указать на умного человека, точнее на двух людей, которые расследуют эти убийства!В фильме их сыграли неподражаемый Жан Рено, и Венсан Кассель. Рено играет умудренного опытом комиссара, который работает только в одиночку, т. к. не признает чужого мнения. Кассель — молодого и энергичного лейтенанта, неизвестно почему переведенного работать в маленький городок.

    Оба расследуют совершенно различные преступления, между которыми, казалось бы, нет никакой связи. Но в течение фильма выясняется, что преступления связаны, причем очень плотно. И после этого Ньемансу (Рено) приходится искать убийцу вместе с Керкерьяном (Кассель).

    Создатели молодцы, логично распределили роли — Рено думает, а Кассель бегает.

    Концовку только на мой взгляд слегка подпортили. Не логическая она, и неправильная. Только из-за концовки,

    9 из 10

    27 марта 2009 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>