всё о любом фильме:

Багровые реки

Les rivières pourpres
год
страна
слоган«Evil rises to new heights»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийЖан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
продюсерАлен Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс
операторТьерри Арбогаст
композиторБруно Куле
художникТьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Джули Модуэ, ...
монтажМарилин Монтье
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.17 млн,    Италия  1.16 млн,    Германия  819.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
36 + 17 = 53
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 25 октября 1999.
    • Во время съемок сцены, где Макс Керкерян вступает в схватку со скинхедами, Венсан Кассель получил травму носа.
    • В России роман Жан-Кристофа Гранже вышел под названием «Пурпурные реки».
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный фильм! Напряженная атмосфера фильма и классный саундтрек не позволяли отвлечься даже на минутку!

    Кровь, жестокость, насилие, извращенные убийства — признаки настоящего триллера. Ах да, еще забыла указать на умного человека, точнее на двух людей, которые расследуют эти убийства!В фильме их сыграли неподражаемый Жан Рено, и Венсан Кассель. Рено играет умудренного опытом комиссара, который работает только в одиночку, т. к. не признает чужого мнения. Кассель — молодого и энергичного лейтенанта, неизвестно почему переведенного работать в маленький городок.

    Оба расследуют совершенно различные преступления, между которыми, казалось бы, нет никакой связи. Но в течение фильма выясняется, что преступления связаны, причем очень плотно. И после этого Ньемансу (Рено) приходится искать убийцу вместе с Керкерьяном (Кассель).

    Создатели молодцы, логично распределили роли — Рено думает, а Кассель бегает.

    Концовку только на мой взгляд слегка подпортили. Не логическая она, и неправильная. Только из-за концовки,

    9 из 10

    27 марта 2009 | 16:51

    Серьёзный мистический триллер режиссёра и актёра Матьё Кассовица по роману писателя и сценариста Жана-Кристофа Гранже. В написании Les rivieres pourpres и романов «Братство камня» (Le concile de pierre) и «Империя волков» (L`Empire des loups), также экранизированных, Гранже использовал свой журналистский опыт.

    Один из старейших университетов Европы в городке Гернон. Альпен-голдская глушь. Комиссар уголовной полиции Пьер Ньеманс (Жан Рено) — волк-одиночка, который хочет понять, как связано жестокое убийство молодого библиотекаря с таинственной гибелью девочки в 1982 году. Столкнувшись с замкнутой системой университетского городка (Мы — повсюду, и мы — нигде. Мы — властители, и мы — невольники), Ньемансу и Максу Керкерьяну (Венсан Кассель) приходится гоняться за фашистами — поклонниками Евгеники (В здоровом теле — здоровый дух), и параллельно раскрывая теорию заговора в отдельно взятой туманной долине.

    Когда я впервые посмотрел этот фильм, то был поражён захватывающим сюжетом. Оккультные загадки Третьего рейха. Селекционный питомник. Мистика природы. Жестокость и откровенность сцен. Одни отрубленные кисти рук и отсутствие глаз чего стоят! Великолепные актёрские работы Жана Рено, а также сыгравших роли второго плана Дидье Фламана (ректор нацистского универа) и Жана-Пьера Касселя (офтальмолог Шернезе) — всё это было призвано обеспечить нашумевшей ленте успех, к которому стремились персонажи романа. Успех любой ценой.

    Жаль лишь, что сюжетная линия Керкерьяна сильно урезана. Венсан Кассель — очень хороший актёр, сумевший, на мой взгляд, точно передать характер, прописанный Гранже.

    Блестящая картина!

    10 из 10

    30 мая 2009 | 22:32

    Из всего европейского кинематографа именно французское кино держит пальму первенства и отдавать ее никому не собирается даже в 21 столетии. «Багровые реки» — это пожалуй, одна из мощнейших заявок на лидерство. И именно этот фильм я считаю лучшим за прошлое десятилетие в жанре детектива среди европейских лент. Но «Багровые реки» сняты настолько интересно что с ними будет тяжело тягаться даже прославленным голливудским картинам.

    Одним из главных достоинств данной ленты является то, что она является экранизацией довольно интересного цикла романов Жана-Кристофа Гранже. Автор сумел передать в своих творениях отличную интригу происходящего, а также создать интересного главного героя, комиссара Пьера Ньеманса, идеальным воплощением которого стал Жан Рено. Как всегда в серьезном кино обязан присутствовать и расслабляющий персонаж, который должен дополнять главного героя. И им стал лейтенант Макс Керкерян, сыгранный Венсаном Касселем и именно он привносит в «Багровые реки» огромную долю юмора наперевес строгой серьезности Ньеманса.

    Режиссер Матье Кассовиц умело ведет два параллельных сюжета (Отдельно ведется расследование Ньеманса, отдельно Керкеряна), чтобы органично соединить их в середине картины. Диалоги прописаны сочно, без излишеств, а действие не стоит на одном месте. Полицейские постоянно в действии, а общий антураж невероятно радует глаз — Альпы, древний университет, горные деревушки, реки, ледники… Нечасто встретишь в прокате детектив с таким природным окружением.

    Что касается самой интриги фильма, то она действительно интересна, а зритель не может дождаться когда же объяснят что же являют собой те самые Багровые реки, вынесенные в названии фильма. Также нас ожидают и перестрелки, и преследования, и катастрофы, и тайная жизнь университетской элиты. В общем, «Багровые реки» — это один из лучших французских фильмов всех времен и к просмотру обязателен!

    10 из 10

    11 марта 2012 | 16:45

    Почему то различные остросюжетные триллеры с примесью мистики и загадочности мне очень сильно нравятся и «Багровые Реки» исключением не стали, все-таки кино сделано очень качественно, красиво и интересно, что бывает в европейском кино довольно редко, ведь этот триллер был снят французами, которые до этого подобный жанр практически не применяли, а очень жаль, ведь оказывается французские кудесники умеют снимать не только очень хорошие и смешные комедии, а также сопливые и душещипательные драмы, но еще и остросюжетные и крайне интересные триллеры, в которых намешана и мистика, и экшен, и даже комедия, конечно её в общем то немного, но она все же имеется. Вообще не ожидал от этой ленты такого классного фильма, все-таки несмотря на все хорошие оценки перед тем как посмотреть картину первый раз думал что увижу обычный триллер, с тупым сюжетом и с хорошими актерами, но к счастью я ошибся, ведь «Багровые Реки» получились по-настоящему динамичным, умным и попросту интересным детективным триллером, который мне просто безумно понравился, конечно назвать шедевром этот фильм я просто не могу, но то что лента получилась замечательной, это уж точно. Ну а теперь немного расскажу про немного запутанную, но все же крайне интересную сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает о том, как однажды в небольшом университетском городке Франции был обнаружен труп одного из работников учебного заведения, только вот тело было найдено не просто где-то там в лесу, а в горах и тело убитого было настолько сильно искалечено, что опознать его смогли не с первого раза. Также тело было с помощью каких-то веревок пере трансформировано в позу человеческого зародыша, а также у жертвы были вырезаны глаза и отрезаны кисти рук. Заниматься этим серьезным и по-настоящему загадочным делом предстоит парижскому детективу одиночке по имени Пьер Ньеман, который несмотря на свой статус супер крутого полицейского, который может раскрыть любое дело, просто безумно боится различного рода собак. Параллельно этому расследования местный полицейский Макс вынужден расследовать дело об осквернении могилы и кражи из школы, только вот все эти события связаны между собой, ведь была осквернена могила маленькой девочки, которая погибла из-за того, что её сбил огромный грузовик, а из школы пропали все документы, в которых упоминалось её имя. Вскоре Макс выясняет имя человека который мог бы осквернить могилу и который мог бы быть замешанным в этом деле, на этого же человека вышел и детектив Ньеман, так что два детектива разных значений теперь объединяются дабы найти безжалостного и хладнокровного убийцу, который отрезает своим жертвам различные конечности и вырезает им глаза. Только вот этим самым убийцей ну никак не может оказаться тот человек, у дома которого Макс и Ньеман встретились, так как он тоже был убит. В расследовании, которое поглощает обоих следователей все глубже и глубже, также участвует молодая ученица университета, которая и нашла этот самый труп в горах…

    Сценарий отличный, да что там говорить, он шикарный, конечно можно было бы сделать и получше, но и то что вышло в конечном итоге заслуживает похвалы и только хороших, высоких оценок. Несомненно стоит выделить прекрасный актерский состав, без которого бы кино не получилось столь удачным.

    «Вчера мы получили сообщение об ограбление могилы»
    «Это называется осквернение!»
    «… а еще в сводке было осквернение в средней школе»
    «А вот это уже называется ограбление!»


    Великолепен в образе брутального и молчаливого комиссара Пьера Ньемана, один из лучших французских актеров двадцать первого века Жан Рено, который несмотря на небольшое количество диалогов сумел передавать все мысли своего героя через взгляд и выражение лица, а это удается не многим актерам, ну а Жан смог это сделать на крайне высоком уровне, так что моя оценка мистеру Рено только самая высокая. Блестяще отыграл и Венсан Кассель, который исполнил роль немного комичного, но очень смелого и интересного персонажа, а именно детектива Макса, которому приходиться работать в Богом забытом месте, среди тупых деревенских копов, которые не могу отличить, извините конечно, но попу от пальца, ну а за игру в этой ленте я поставлю Венсану тоже самую высокую оценку, то бишь пятерку. Понравилась внешне красивая французская актриса Надя Фарес, которая в фильме играет такую знаете, не самую главную роль и не очень заметную, но в тоже время про её героиню зритель не забывает и правильно делает, ну а за игру я тоже поставлю Наде пятерку. Из остального актерского ансамбля мне бы хотелось еще отметить Доминика Санда и Жан Пьер Касселя, ну а про всех актеров снимавшихся в этом триллере, могу сказать только одно, они все большие молодцы. Впечатлил саундтрек, который вроде бы не выделялся на фоне красочной картинки (за это спасибо оператору, который сумел засмаковать все прекраснейшие горные пейзажи Франции), но все равно остался в памяти после просмотра, видно сразу что композитор Бруно Куле очень старался, ну а за его старания я поставлю ему тоже максимальный балл. Ну и наконец поблагодарю за прекрасно выполненную работу режиссера и актера Матье Кассовица, который в этом фильме отвечал только за постановку и на экране не появлялся, но могу сказать абсолютно точно, что с режиссерским делом Матье справился просто мега классно, а если учесть что до него мало кто делал подобные ленты, то можно понять как тяжело было Кассовицу при создании «Багровых Рек», но результат превзошел все ожидания, ну лично мои точно, так что оценка и за постановку также самая высокая.

    «Комиссар пойдемте, это же просто собаки… офигеть можно, самый крутой детектив Франции до смерти боится собак! Пойдем мой маленький, пойдем малыш, они тебя не тронут!»
    «Издеваешься?!»
    «Да ладно, я же просто шутил!»


    Итог: просто замечательный детективный триллер, который понравится не только любителям погадать «а кто же убийца?» и «чем же все закончится?», но и обычному зрителю, которому просто нравиться смотреть хорошее, качественное кино, коим «Багровые Реки» и являются, так что моя оценка этому фильму самая максимальная, а именно:

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 11:25

    Главных героев в «Багровых реках» играют два наиболее известных французских актера современности: Жан Рено и Венсан Кассель. Рено в плане игры ничем не удивил, здесь он в своем коронном амплуа полицейского-одиночки. Больше половины его фильмов построены на этом же образе, Рено уже трудно представить в роли кого-то другого. Касселя я не помню по другим фильмам, но здесь он заслуживает похвалы, его герой понравился мне больше всего.

    Теперь о сюжете. Кассель и Рено, ведущие, казалось бы, параллельных и несовместимых расследований, всё же встречаются и пытаются вместе разгадать тайну одного университета, там хотели создать сверхчеловека. Не буду раскрывать всю интригу, но то как герои пытались найти убийцу выглядит смешно и нелепо.

    Диалоги. Их практически нет, Рено молчалив по природе своей, а Кассель только задает вопросы, и поэтому разбираться приходится зрителю. Из-за этой детали исчезает почти весь смысл, а к развязке пропадает и интерес. Фильм снят в довольно мрачной обстановке, но это, к счастью, не сильно его испортило.

    Очевидно, авторы хотели сделать какое-то особенное направление в жанре детектива, но создать сверхфильм у них не вышло.

    5 из 10

    23 марта 2010 | 09:34

    Жанр фильма стал понятен сразу: порубленные трупы, нуарные копы, глушь, маньяки и прочие штампы, присущие попсовым триллерам. Начиналась картина действительно бодро, были все предпосылки для развития детективной линии. Но потом…

    Хотя почему потом? С самого начала фильм поражает нелогичностью. Некий маньяк зверски убивает человека, местная полиция вызывает на помощь таинственного, но очень известного копа, который всегда работает один и очень боится собак (причины не поясняются). На месте он сразу же понимает, что убийца оставил знак: вырезал жертве глаза и положил в глазницы лет из горного ущелья. Казалось бы, эта подсказка настолько не очевидна, что может быть и не подсказка во все, но наш нуарный коп спускается в ущелье, при том в нужном месте (а ущелье не маленькое) и, ведомый интуицией, отправляется в ближайшую пещеру, где каким-то образом находит еще один труп. Как он догадался? Не знаю, персонаж Рено не объясняет, как именно он приходит к своим умозаключениям. И так на протяжении всего фильма: экстрасенсорика в действии. Да главный герой просто прочитав студенческую работу догадывается сразу и о подмене детей, и о попытках создать высшую расу, о мотивах маньяка.

    Нелогичности в сюжете проявляются во многом, но я и так уже раскрыл достаточно лишнего. Вот вам менее важный пример: главного героя пытаются убить, оказывается, что это сын ректора университета (того, где фашисты), не фигурировавший в сюжете. Возникают вопросы: почему сразу сын ректора? а других исполнителей не было? а почему один? а почему так глупо и пафосно? И так весь фильм.

    Второй главный герой, видимо, нужен для создания еще одной сюжетной линии. Но он тут совсем не к месту. С самого начала персонаж Касселя начинает губить мрачную атмосферу фильма своими действиями. С ним, например, связана первая экшен сцена. Экшен — это конечно хорошо, но если уж хотите сделать триллер, то поставьте реалистичную драку, а не «разборки в стиле кунг-фу». Ну правда: такие фильмы должны заставлять переживать, а не смеяться. А самое нелепое, что после исполнения сальто и ударов ногами с разворота он не смог догнать девушку. Провал.

    Концовка тоже нелепа и бредова, можно даже назвать ее открытой: подлые фашисты не разоблачены. Мало того, нам о них вообще не рассказали. Как не рассказали и судьбах главных героев, оставив много вопросов. Но узнавать ответы на них даже как-то и не хочется: ну не цепляет происходящее.

    А в целом снято не плохо: режиссер с операторами постарались. В отличии от сценаристов.

    6 из 10

    17 июня 2012 | 16:03

    Я всегда любил французское кино, особенно французские комедии, и перед просмотром «Багровых рек» я довольно сильно сомневался в хорошем качестве этого фильма, так как французы слишком редко снимают триллеры про жестоких убийц, а если и снимают, то эти триллеры получаются довольно затянутыми и даже занудными. Но «Багровые реки» — это уже другой случай. Я даже не ожидал, что среди французских режиссеров найдется такой, который снимет великолепный детективный триллер с безумно интересным сюжетом и безумно напряженной атмосферой.

    Сюжет в фильме следующий. Во французской провинции, близ университетского городка находят зверски изуродованный труп мужчины. На это дело жандармерия посылает знаменитого детектива Пьера Неманса, который уверен, что в этом деле замешан университет. Тем временем молодой полицейский Макс расследует осквернение могилы девочки, а также кражу школьного архива. После своего расследования он натыкается на расследования Неманса. Теперь им предстоит найти связь между этими жестокими убийствами и смертью ребенка двадцатилетней давности.

    Режиссер мастерски снял фильм. В «Багровых реках» настолько напряженная атмосфера, что в какой-то момент мне показалось, что я смотрю не триллер, а фильм ужасов, так как фильм в определенных ситуациях даже страшный. Такой атмосферы режиссер добился с помощью ряда причин.

    Во-первых, гениальный сюжет. Автор романа, конечно, гений: совместить два дела с разницей в двадцать лет, к тому же приплести нацистские планы — мало, у кого созреет в голове такая интересная интрига. Но, заранее уверяю, это не политический триллер, а детективный про жестокого убийцу воплощающий свои кровавые планы мести в жизнь.

    Во-вторых, отличная игра актеров. Жан Рено и Венсан Кассель исполнили отличный яркий дуэт. Получился эдакий симбиоз опытного поколения, ищущего рациональный смысл всего, и молодого поколения, которое строит из себя крутых героев. В фильме даже сделали так, что, когда сюжет крутился вокруг Неманса, музыка была страшной, герои были загадочными. А когда в действии участвовал Макс, звучала молодежная музыка, а персонажи были задорными.

    В-третьих, отличная операторская работа. Тьерри Арбогаст действительно профессиональный оператор. Такие живописные аэросъемки, или просто съемки поверхности мало кому удаются. Ведь на съемках тоже лежит все напряжение.

    Ну и, наконец, музыка. Бруно Куле можно отнести к разряду композиторов, которые в независимости от жанра фильма напишут такой саундтрек, что хочется слушать его снова и снова. В фильме безумно, повторю еще раз, безумно красивая музыка. А такие звуковые эффекты, как гудение труб или журчание воды, добавленные в некоторых эпизодах, также вносят свою лепту в нагнетании атмосферы.

    Спецэффекты в конце фильма даже очень хорошие, несмотря на то, что фильму уже одиннадцать. Лавина выглядела реалистичной.

    От себя хочется добавить, что фильм достоин просмотра. Все, кто любит ХОРОШИЕ триллеры с непросто напряженной, а даже страшной атмосферой и гениальным сюжетом, смотрите — не пожалеете.

    10 из 10

    9 сентября 2011 | 11:54

    Давно советовали посмотреть этот фильм. Наконец решился. И знаете, любому кто любит детективы или триллеры со смыслом очень советую.

    Вы думаете, вы знаете об этом мире все? Маленький городок во Франции докажет вам обратное. Вы будете приятно удивлены, когда увидите огромные здания старинного университета, у которого есть даже своя больница с родильным отделением. Но все было бы хорошо, если бы не труп, висящий на высоте 50 метров в горах с обрубленными руками и без глаз. Тут-то все и начинается.

    Как заметил Жан Рено, маньяк жаждет убивать. В нашем же случае это не маньяк, это охотник. И он ведет нас по следу. Каким-то случайным образом к этому же делу подключается Венсан Кассель, который выходит на него совсем с другой стороны. И тут становится совсем интересно. Первым трупом ничего не ограничивается, и мы буквально успеваем следить за тем, как наши сыщики на шаг отстают от убийц. Которые показывают различные способы изощренных пыток. Причем как последние садисты они держат своих жертв в сознании, пока те страдают.

    Сразу было понятно, что трупы появляются не спроста. Дак в чем же причина? Жажда убийства или жажда мести? Старинный университет с множеством поколений преподавателей и студентов, живущих там династиями, хранит множество секретов. Но один из них будет наиболее интересен. Он настолько любопытен, что заставляет людей идти на все, чтобы их тайна не была разгадана. А в библиотеке здесь не только читают книги. За каждым словом и поворотом коридоров университета открывается новый кусочек разгадки того что происходит в этом темном месте где давно забыли о приличиях и совести. Где процветают жуткие идеалы, а в жилах текут багровые реки.

    Я надеюсь, что я достаточно вас заинтриговал, и вы обязательно посмотрите этот фильм. Потому что мир не всегда такой, каким он кажется, на первый взгляд и даже незначительные детали имеют колоссальное значение. Особенно когда вопрос стоит о жизни. Или о смерти? Узнайте сами и вам обязательно понравится.

    С чистой совестью и без грамма зазрения ставлю этому фильму высший бал за идею и прекрасную игру актеров которые хороши как по одному так и вдвоем. Об игре остальных персонажей я умолчу, дабы сохранить интригу. Но поверьте это именно та игра, которая стоит свеч.

    10 из 10

    3 января 2013 | 18:12

    Фильм «Багровые реки» великолепный пример хорошего европейского кино, выступающего в жанре триллер и детектив. Сразу на ум приходит шедевр американского кинематографа «Молчание ягнят». По сюжету и стилистике фильмы, конечно, совершенно разные, но то, как они исполнены, заставляет поставить их в один ряд.

    Французскому кино, вообще, больше свойственны чувственность и драматизм, нежели напряженность и интрига. Как правило, психологический экшн, у представителей этой киноиндустрии получается размытый и невнятный, но у любого правила есть свои исключения. «Багровые реки» — тот самый случай.

    Сюжет в картине вертится вокруг двух преступлений и двух детективов расследующих их, как бы, параллельно друг другу. Но по ходу действия фильма, два несвязанных с собой события превращаются в одну общую загадку, которую и предстоит разгадать главным героям.

    Фильм поражает своей динамикой и ясностью мысли. При просмотре создается ощущение, что ты являешься частью компьютерной игры в жанре Quest или Adventure. Буквально с каждым новым кадром зритель получает ключи и подсказки, благодаря которым к финалу фильма можно по кусочкам собрать свой вариант идейной мозаики. И даже, когда каждый элемент головоломки занимает свое место, авторам удается удивить зрителя неожиданным поворотом сюжета. Атмосфера напряженного ожидания пронизывает картину на сквозь, каждый раз кажется, что вот она разгадка всего происходящего, как вдруг появляется новый персонаж или обстоятельство, и все приходится начинать заново. Фильм получился не только интеллектуальным, но и захватывающим: герои ленты постоянно в движении, в поиске, в их действиях и мыслях прослеживается четкая логика, чего так не хватает лентам последней пятилетки.

    Актерская игра на высоте: тандем двух таких разных по своим типажам актеров, как Жан Рено и Венсан Кассель, делает картину более многогранной. Персонажи, которых они исполнили, также отличаются друг от друга характерами и манерой работы, что превращает их общее расследование в игру «кто кого», где с одной стороны детектив-одиночка, рассудительный и сдержанный, а с другой молодой полицейский, бесстрашный и уверенный в себе.

    Очень привлекательно выполнена съемка, я не зря упомянула «Молчание ягнят», начало фильма очень напоминает эту картину, та детализированность с которой показана обстановка, создает необходимое настроение, не отпускающее на протяжении всей ленты. Вообще спецэффекты, грим, декорации — все выдержано в одном стиле, хочется смотреть на экран, не отрывая глаз, настолько все «вкусно» и красиво — и это полностью захватывает внимание и пробуждает желание досмотреть картину до конца.

    Идея, которая легла в основу сюжета, весьма оригинальна, не могу вспомнить ни один подобный фильм. И это не удивительно, ведь «Багровые реки» — экранизация романа Жан-Кристофа Гранже, пользующегося большой популярностью. Его сюжет, по моему мнению, великолепно проработан от начала и до самого конца. Конечно, многое пришлось вырезать и сократить, но такова плата за появление на большом экране литературных произведений. Фильм не затянут, в нем нет ненужной информации и лишней суеты. После просмотра этой картины не хочется задать вопрос: «Что это было?» или «А в чем суть-то???». Так что, мои аплодисменты авторам!

    9 из 10

    18 апреля 2012 | 14:19

    Если выбирать из французских триллеров-детективов современности, то «Багровые реки», определенно, будут в десятке лучших. В общем-то, это кино можно поставить в один ряд даже с самыми известными голливудскими картинами этого жанра, вроде «Семи» или «8 мм». Венсан Кассель и Жан Рено в роли детективов, расследующих необычную серию странных убийств, составляют отличный дуэт, который запомнится всем поклонникам этого жанра. Уравновешенный немногословный комиссар Пьер Ньеманс и молодой, иногда показушный Макс Керкерьян — как принято в кино, практически полные противоположности. Но только как напарники они в конце концов смогут раскрыть самое запутанное дело в их карьерах.

    «Багровые реки» получились в меру мрачным и очень интересным триллером. До самой развязки с первого раз невозможно предугадать, кого на самом деле преследуют детективы. К тому же на момент выхода фильма сцены жестокости способны были удивить, что сейчас уже куда труднее — за десять лет Голливуд здорово продвинулся в исследовании сюжетов без хэппи-эндов и исключительной жестокости по отношению к главным персонажам. А на рубеже 21 века одни только расчлененные трупы и лужи крови при мрачных декорациях могли напугать многих. «Багровые реки» в этом плане сделаны очень грамотно — нет перебора с кровищей, что могло бы перевесить фильм к жанру ужасов.

    В центре сюжета исследование природы жестокости человека. Одно дело, когда крутые парни идут против всяких вымышленных чудовищ и результатов генетических экспериментов. А совсем другое, когда против подобного себе, такого же умного и расчетливого, все время опережающего детективов на шаг. Игра в «кошки-мышки», разумеется, вечно продолжаться не может, и рано или поздно маньяк совершит ошибку. Здесь это обыграно весьма изобретательно. Стоит также отметить превосходный саундтрек и манеру режиссера Кассовитца, который даже обычную сцену диалога умудряется красиво показать при помощи разнообразных ракурсов. Да и все мрачноватое зимнее окружение придает фильму некую загадочность.

    На мой взгляд — отличный триллер-детектив с незабываемым дуэтом «Рено-Кассель».

    14 октября 2009 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>