всё о любом фильме:

Готэм (сериал 2014 – ...)

Gotham
год
страна
слоган«The good. The evil. The beginning»
режиссерДэнни Кэннон, Т.Дж. Скотт, Эгил Эгилссон, ...
сценарийБруно Хеллер, Билл Фингер, Боб Кейн, ...
продюсерДэнни Кэннон, Бруно Хеллер, Аннабелль К. Фрост, ...
операторКрис Норр, Крешенцо Нотариле, Том Яцко, ...
композиторДэвид Э. Руссо, Грэм Ревелл
художникРичард Берг, Даг Крэйнер, Ану Шварц, ...
монтажДжон Ганем, Марк С. Болдуин, Дэниэл Габбе, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время44 мин.
Детектив Джеймс Гордон и его напарник Харви Баллок приступили к работе в департаменте полиции Готэма. Они расследуют убийства. Последнее дело очень сложное, поэтому к мужчинам примыкает Сара Эссен, которая поможет вести дело по Томасу и Марте Уэйн. Гордон за время расследования успевает познакомиться с сыном убитых Брюсом Уэйном, который после гибели родителей находится под опекой дворецкого Альфреда, который работает при семье Уэйн. Но не только смерть Томаса и Марты является главным делом Гордона. Ему приходится решать проблемы с местным главарем банды — женщиной по имени Фиш Муни, а также с очень опасными злодеями, населяющими Готэм. Среди проходимцев затесались Освальд Кобблпот и Селина Кайл. В итоге, Гордон фокусируется на дружбе с молодым Брюсом, чтобы в будущем сделать из маленького мальчика Тёмного рыцаря — защитника Готэма.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (132 319)
ожидание: 98% (3440)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Пертуи сыграл в фильме-антиутопии Курта Уиммера «Эквилибриум» (2002) вместе с Кристианом Бэйлом, который впоследствии снялся в роли Брюса Уэйна или Бэтмена в кинотрилогии «Тёмный рыцарь» режиссёра Кристофера Нолана.
    • Мария Тэйер, исполнившая роль подруги детектива Буллока, и Робин Лорд Тейлор, сыгравший Освальда Кобблпота, вместе играли в комедии Стива Пинка «Нас приняли!» (2006).
    • Вскоре после того, как Джада Пинкетт Смит стала сниматься в сериале «Готэм», её муж Уилл Смит был утверждён на роль персонажа по имени Дэдшот в фантастическом боевике Дэвида Эйра «Отряд самоубийц» (2016), ещё одном фильме по комиксам компании «DC Comics», где тоже присутствует Бэтмен.
    • Глава преступного синдиката, Фиш Муни (Джада Пинкетт Смит), это новый персонаж вселенной DC Comics, которого придумали специально для сериала.
    • Пол Рубенс играет отца Пингвина. Примечательно, что эту же роль он сыграл ранее в картине «Бэтмен возвращается» (1992).
    • Для наружного стиля поместья Уэйнов пришлось задействовать здание института Уэбб, которое использовал Джоэл Шумахер в фильмах: «Бэтмен навсегда» (1995) и «Бэтмен и Робин» (1997), также в качестве поместья Уэйнов.
    • Роберт Лорд Тейлор утверждает, что черпал вдохновение в исполнении роли Пингвина актёром Дэнни ДеВито ("Бэтмен возвращается», Тим Бёртон, 1992).
    • Бен МакКензи озвучивал Бэтмена в анимационном фильме по мотивам комиксов Лорен Монтгомери и Сэма Лью «Бэтмен: Год первый» (2011). Он стал вторым актёром, исполнившим роли Бэтмена и Джеймса Гордона. Брюс Томас играл Бэтмена в рекламе сервиса «OnStar» компании «General Motors» (2001-2002) и озвучил Гордона в анимационном фильме Этана Сполдинга «Сын Бэтмена» (2014).
    • Бен МакКензи заявил, что у него получилось сыграть «более молодого» Джима Гордона из супергеройского боевика Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» (2008), роль которого исполнил Гари Олдмен.
    • Как заявил Бен МакКензи, Бэтмен в сериале появляется «только в последнем кадре последнего эпизода последнего сезона, — когда бы это ни произошло. Вот тогда Брюс Уэйн и явится во всей красе».
    • Исполнительница роли Фиш Муни актриса Джада Пинкетт Смит пришла на кастинг, ведя за собой человека на поводке.
    • Костюмы Освальда Кобблпота (он же Пингвин) создавал Мартин Гринфилд, среди клиентов которого числятся президенты США.
    • Эдварда Нигму на самом деле зовут Эдвард Нэштон. Персонаж комиксов взял себе псевдонимы Э. Нигма (enigma — по-английски «загадка» или «тайна») и Загадочник.
    • Робин Лорд Тейлор — блондин, так что для роли ему приходится каждые две недели красить волосы. Актёр жалуется, что волосы отрастают очень быстро, и светлые корни волос, когда они немного отросли, оставляют впечатление, будто причёска «несколько приподнята» над головой.
    • Первый элемент франшизы о Бэтмене, показанный на канале «Fox Network» c 1992 года, когда там демонстрировался «Бэтмен». В мультсериале тоже присутствовали персонажи Харви Буллок и Рене Монтойя, а некоторые кадры из его заставки были включены в рекламные ролики и трейлеры сериала.
    • Морена Баккарин неоднократно принимала участие в экранизациях комиксов. Она сыграла Лесли Томпкинс в сериале «Готэм», озвучила компьютер в телесериале «Флэш» и исполнила роль Ванессы Карлайл в комедийном фантастическом боевике Тима Миллера «Дедпул» (2016). Кроме того, она озвучила Чёрную канарейку в мультсериале «Лига справедливости», а также Талию Аль Гул в анимационных фильмах «Сын Бэтмена» (2014) и «Бэтмен: Дурная кровь» (2016).
    • «Готэм» стал одним из трёх телесериалов по мотивам комиксов «DC Comics», вышедших на экраны в 2014 году. Двумя другими были «Константин» и «Флэш».
    • Бруно Хеллер изначально охарактеризовал Джерома Валеску, роль которого исполнил Камерон Монахэн, как «прототип Джокера».
    • В актёрской карьере Морены Баккарин это второй проект, главным героем которого является Бэтмен. Она озвучивала Талию Аль Гул в анимационном фильме «Сын Бэтмена» (2014).
    • Отец Шон Пертуи Джон прославился исполнением роли Третьего Доктора в популярном телесериале «BBC» «Доктор Кто».
    • На здании полицейского управления Готэма можно увидеть огромную горгулью с крыльями летучей мыши.
    • Готэм снимали в Нью-Йорке, некоторые объекты и достопримечательности которого легко узнаваемы на экране. По мере развития сюжета, однако, авторы сериала при показе города начали все чаще применять компьютерную графику, что добавило Готэму правдоподобности. При помощи компьютерных технологий были созданы здания, соответствовавшие созданному в комиксах образу города.
    • Отца Освальда Кобблпота (он же Пингвин) играет Пол Рубенс, который снимался в этой же роли в фильме Тима Бёртона «Бэтмен возвращается» (1992).
    • Актриса, танцовщица и модель Камрен Бикондова, исполнительница роли Селины Кайл, в некоторых движениях героини применяла свои танцевальные навыки.
    • За свою актёрскую карьеру Кэрол Кейн работала с двумя Пингвинами. В сериале «Готэм» она сыграла мать Освальда Кобблпота, а в комедийном сериале «Такси» (1978-1983) играла вместе с Дэнни ДеВито, исполнителем роли Пингвина в фильме Тима Бёртона «Бэтмен возвращается» (1992).
    • Как сказал Камерон Монахэн, «… в Джероме есть что-то от змеи. Он вроде бы смотрит куда-то в сторону, а в следующую секунду уже наносит удар».
    • Мафиозного босса по имени Сол Марони в сериале играет Дэвид Зайас. В фильме Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» (2008) эту роль исполнил Эрик Робертс. В фильме Сильвестра Сталлоне «Неудержимые» (2010) Робертс и Зейес сыграли противостоящих главным героям отрицательных персонажей.
    • Эдвард Нигма, как зовут одного из персонажей сериала, это игра слов. Сокращение имени до Э. в сочетании с фамилией Нигма даёт слово «enigma», («таинственный» или «загадочный человек», по словарю компании «Merriam-Webster»). Иногда этот же персонаж называют Мистер И, что фонетически созвучно с «mystery» или «тайной».
    • В начале работы над 1-м сезоном в интернете появилось сообщение, что незадолго до съёмок на съёмочной площадке устроили кинопробы, в процессе которых светлокожую актрису загримировали под темнокожую для исполнения вместо неё трюка. Гримирование дублёров и каскадёров под людей другого цвета кожи противоречит положениям Гильдии киноактёров США и Американской федерации актёров телевидения и радио. Представитель Гильдии назвал этот случай «вероятно, предосудительным». «Эта практика неприемлема всегда и везде, а особенно в Нью-Йорке, где есть множество прекрасно подготовленных дублёров и каскадёров любого цвета кожи». Скандал дошёл до руководства кинокомпании «Warner Brothers», которое сначала попыталось замять инцидент и спустить дело на тормозах, но затем всё же было вынуждено выступить со следующим заявлением: «При задействовании дублёрши вместо актрисы на этой неделе была совершена ошибка. Ошибка исправлена. Приносим свои извинения».
    • Вселенная сериала не имеет ничего общего со вселенной, в которой разворачивается действие фильма Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) с Беном Аффлеком в роли Бэтмена. Тем не менее, писатель и сценарист комиксов Джефф Джонс однажды заметил, что телевизионная вселенная (начиная с телесериала «Стрела», показ которого стартовал в 2012 году) и кинематографическая вселенная прекрасно сосуществуют во «множественной вселенной» (или мультивселенной) компании «DC Comics».
    • Джессика Лукас, исполнительница роли Табиты Галаван или Тигрицы, снималась в телесериале «Мелроуз Плейс» (не оправдавшем надежд проекте канала «CW Network», 2009-2010) вместе с Кэти Кэссиди, которая исполняет роль Чёрной канарейки (она же Лорел Лэнс) в телесериале «Стрела».
    • Кэрол Кейн, которая исполняет роль матери Пингвина, и Дэн Хедайя, он сыграл прежнего напарника Буллока, играли в фильмах франшизы Семейка Аддамс. Кейн исполнила роль бабушки в фильме Барри Зонненфельда «Семейные ценности Аддамсов» (1993), а Хедайя сыграл адвоката в фильме того же режиссёра «Семейка Аддамс» (1991).
    • Второй снятый по мотивам комиксов фильм или сериал, в котором задействованы Донал Лог и Майкл Чиклис. Эти актёры и прежде снимались в фильмах по мотивам комиксов компании «Marvel». Лог играл в фильмах Стивена Норрингтона «Блэйд» (1998) и Марка Стивена Джонсона «Призрачный гонщик» (2007). Чиклис исполнил роль Существа в фильмах Тима Стори «Фантастическая четвёрка» (2005) и «Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного серфера» (2007).
    • Донал Лог и Нико Никотера вместе снимались в сериале «Сыны анархии» (2008-2014).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1989 году в сценарии Сэма Хэмма была удалена сцена, с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена. Здесь же Гордон не дежурил в ночь убийства Томаса и Марты Уэйнов.
    • После предварительного показа некоторых кадров следующих серий посреди слова «Готэм» стоит зелёный вопросительный знак — это своего рода отсылка к Загадочнику (он же Эдвард Нигма).
    • Джим с Барбарой живут в башне с часами. В комиксах, покончив с образом Бэтгёрл, их дочь Барбара Гордон стала Оракулом, а штаб-квартирой ей тоже служила башня с часами (см. телесериал «Хищные пташки» 2002г).
    • В кабинете Уэйна на полке стоит бюст Уильяма Шекспира — точь-в-точь как тот, который открывал тайный проход из кабинета в пещеру в старом сериале о приключениях Бэтмена и Робина.
    • Бен МакКензи и Морена Баккарин играют в сериале влюблённых. В действительности же они уже давно встречались, и в начале 2016 года актриса ждала ребёнка.
    • Персонаж вселенной «DC Comics» детектив Харви Буллок однажды отметил фонетическое сходство между английскими словами «therapist» (психиатр) и «the rapist» (насильник). Лоис Лейн сделала очень похожее замечание в сюжетной арке «Batman: Hush» (Бэтмен: Тишина) (2002-2003).
    • При съёмках сцены, где его персонаж ударяется головой о бетонный столб, Бен МакКензи получил травму.
    • Огромная картина в стиле французского неоклассицизма, которая иногда попадает в кадр в особняке Уэйна, это «Клятва Горациев»(1784) кисти Жака-Луи Давида (1748-1825). Горации принадлежали к правящему сословию древнего Рима. На картине изображён момент, когда три брата клянутся защищать Рим не щадя живота своего. Только один из них останется в живых в битве и обратит врагов в бегство. Считается, что братья Горации символизируют семью Уэйнов — Томас и Марта падут в жестоком сражении, а Брюс уцелеет и станет победителем.
    • Криспус Аллен — один из персонажей «DC Comics», в тело которого вселялся супергерой, известный как Спектр.
    • Томми Эллиот в исполнении Коула Вэллиса — это альтер эго злодея по имени Хаш.
    • В одной из мизансцен Томас Эллиот (альтер эго злодея по имени Хаш) показан задирой, который дразнит Брюса и насмехается над гибелью его родителей. В комиксах, однако, Эллиот и Брюс в детстве были очень дружны, пока клин в отношения между ними не вбил один случай, произошедший из-за Эллиота.
    • Бен МакКензи озвучил Бэтмена в анимационном фильме «Бэтмен: Год первый» (2011). Как и данный сериал, этот анимационный фильм рассказывает о том, как Джеймс Гордон пошёл служить в полицию Готэма и дослужился до звания комиссара.
    • Настоящее имя Джокера и его прошлое так и остались тайной для зрительской аудитории и любителей комиксов. Единственным исключением стали фильм Тима Бёртона «Бэтмен» (1989) и графическая новелла Алана Мура «Убийственная шутка» (1988), где безымянный инженер, которому предстоит стать Джокером, бросает работу в химической компании, чтобы стать эстрадным комиком, однако ничего путного у него не выходит. Тогда он помогает нескольким преступникам проникнуть на завод, где они натыкаются на Бэтмена, и инженер с перепуга падает в цистерну с химикатами. Джокер впоследствии предположит, что этого случая никогда и не было, ведь он своего прошлого не помнит.
    • Джада Пинкетт Смит, сыгравшая в 1-м сезоне Фиш Муни, во 2-м сезоне не играет.
    • Персонаж Харви Дент или Двуликий в исполнении Николаса Д`Агосто, как правило, показывают на экране таким образом, что освещена только одна половина его лица, а другая остаётся в тени. Можно предположить, что подобная манера показа готовит зрителя к его последующей трансформации.
    • В первоначальном варианте сценария Гордон и Буллок должны были застрелить Патти и Дуга, помощников Кукольника, роли которых сыграли Лили Тейлор и Фрэнк Уэйли. Впоследствии, однако, сценарий переписали, и Патти с Дугом были не застрелены, а просто арестованы.
    • Николас Д`Агосто сыграл в фильме Стивена Куэйла «Пункт назначения 5» (2011). В этом фильме во время драки противник персонажа, сыгранного Д`Агосто, попытался прижать его одной стороной лица к сковороде с раскалённым маслом. В сериале «Готэм» Д`Агосто играет Харви Дента или Двуликого, одна сторона лица которого обезображена ожогом от выплеснутой на него Доном Марони кислоты.
    • Персонаж Морены Баккарин заявила в одном из эпизодов, что беременна. Актриса в тот момент сама была беременна от Бена МакКензи, с которым состояла в фактическом браке с марта 2015 года.
    • еще 49 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитал пару отрицательный рецензий на данный сериал. Многие из рецензентов посмотрели всего пару серий, а то иногда и просто пилотный выпуск. Интересный факт в том что большинство из них в своем суждении правы (на данный момент просмотрен 11 серия 2-го сезона).

    Но давайте на мгновение забудем про фанатов вселенной Бетмена и то как рьяно они относятся к истории. Посмотрим на данный материал чистыми, незамутненными глазами.

    Что же мы имеем?

    Местами есть проблески интересный сцен, поворотов и вполне харизматичных злодеев. Из них лично мне понравились: Пингвин, Загадочник, предтече Джокера. Линия повествующая становление Энигмы как злодея считаю самой сильной ибо косяков в этой ветки найдено не было.

    Но увы. Нет пожалуй ни одной серии где бы мне не пришлось закрывать лицо рукой. На логику и здравый смысл в каждой серии просто кладут. Будь то мсье Кобблпот, который убегает от погони будучи храмым инвалидом, удивление от того что предатель продолжает предавать и дальше. Вообщем много много мелких несуразностей которые не дают тебе вжиться в историю тёмного мрачного Готэма. И настает момент когда ты либо перестаешь смотреть этот сериал, либо смиряешься что это сказка и ждать даже от гипер адекватного будущего комиссара полиции Гордона адекватных поступков не стоит.

    Итог. Жива ли атмосфера Готэма? Скорей нет. Опять же есть некоторые неплохие моменты от которых могут пойти мурашки, но их слишком мало.

    Есть ли захватывающие экшен моменты? Опять же нет. Все их портят Клише. Из разряда выстрела или подмоги в последний момент, пафосных фраз и раскрытий главными злодеями своих планов, закона что дети не могут умереть.

    Стоит ли смотреть? Если вы не фанат DC и наблюдается штиль в выборе нового сериала к просмотру, то под тарелочку спагетти вполне сойдет.

    6 из 10

    6 декабря 2015 | 15:39

    Полетел по просторам интернета пилот сериала, который хочет нам рассказать, как все начиналось, стараясь не копировать Нолана, но сохранить атмосферу нолановского видения. Удалось ли? Отчасти.

    Но Гордон хорош: «огонек в глазах», жесткость, бескомпромиссность, он крут. но именно в этом и заключается первое отталкивающее в Гордоне: уж слишком он положителен, слишком лезет на рожон, кремень. Но мы — избалованные Хаусом, Хайзенбергом, мы избалованны Растом Коулом и Марти Хартом и мы хотим многогранности в персонаже, тем более в персонаже с такими задатками. Можно много говорить о том, что это только начало и персонаж разовьется, но синопсис и многочисленные факты мешают воспринимать Гордона таким, каким он показан в пилоте. Черт, да он войну прошел, уж там то он многое повидал, и просто не смог бы сохранить свою стальную положительность. Но в нем есть харизма, которая обещает, что становление характера еще впереди.

    Про молодого Уэйна скажу — неплохо. Очень неплохо, малыш, ты отыгрываешь, хоть и экранного времени у тебя не так много, но и ты когда-то должен быть на вторых ролях, верно? А вот твоя будущая пассия несколько подкачала. Кажется создатели поняли словосочетание «женщина — кошка» несколько буквально, и она по земле ходит очень редко. Альфред порадовал силой, которая наверно и нужна молодому сироте Уэйну, но сила это тоже несколько односторонняя, без попыток воспитывать и направить, но силой вытащить. понимаю, что это уже вкусовщина.

    Но это же Готэм! Здесь черное и белое — это черное и белое! никаких средних тонов. Фальконе цепляет, мудрый, спокойный, знает чего хочет. внушая с первого своего появления, он делает всех своих подручных, независимо от ранга, просто его шестерками. Хорош и будущий пингвин. Его раболепное сумасшествие заставляет заострить на нем взгляд и присмотреться. Конечно, он не Джокер, но дел наделать может много, понаблюдаем, как кривая тропа сценария вернет этого персонажа в следующих сериях. 20 секунд Загадочника тоже неплохи. Мелькнул мощный потенциал.

    Совсем забыл рассказать про напарника Гордона. Если вам интересно какой он, просто пересмотрите «Бэтмен: Начало».

    Но это же Готэм! Там нет света, и лига теней уже точит мечи! На самом деле, атмосфера довольно странная: разврат, а вроде и не разврат, беззаконие, а вроде и нет. Комиксоидность? Да нет, не комиксоидность, никакого нуара, никаких темных тонов и вообще мало темного романтизма. Чем то Готэм смахивает на город из фильма «Семь». Вроде то же отчаяние, да только ближе к комиксоидности.

    Итак, этот сериал — не шедевр, он не берет ни атмосферой, ни харизмой основного персонажа, или группы таковых. Но он берет пасхалками, которые обещают бомбу. Что то похожее я видел у «Агентов ЩИТа», видимо такой путь у сериалов по комиксам. Он краеуголен, с закосом под нуар, и одновременно обещает быть криминальным триллеров в духе «Лютера». Это не Готэм Нолана, с его реалистичной мрачностью, не Готэм Бёртона, с его комиксоидностью, и уж точно не Готэм Шумахера.

    6 из 10

    Ждем развития сюжета, развития характера Гордона, появления «именных» злодеев.

    29 сентября 2014 | 03:17

    Как и в рецензии на «Флэша», я высказал свои впечатления после просмотра 10 серий и коротко поясню остальные из первого сезона. Так уж вышло, что первый сезон не особо цеплял меня, был местами даже занудным и неинтересным. Но были у него 3 неплохие серии, одна из которых высшего качества — серия под номером 7. И всё. Остальные, особенно начало сезона были средними. Ближе к концу эпизоды стали интереснее, но и близко не стояли с седьмой. Из-за такого малого количества достойных упомяну две из тех трёх неплохих, о которых сказал выше — 16 и 22. В 16 присутствует офигенный Джером Валеска, недвусмысленно намекающий на свое легендарное прозвище вызывающим поведением, а 22 — финал сезона, особенно выгодно смотрящийся на фоне остальных серий, и при этом сам по себе — отличный эпизод. 8,5/10.

    Ну а теперь о великолепном. Второй сезон просто во всем на две головы лучше первого, он именно таков, каким и должен быть «Готэм», первым сезоном видимо попав в самый край мишени, при этом вторым — почти в яблочко. Начало, середина, конец — всё сделано превосходно, интересно и более ненаучно, по сравнению с первым сезоном, пусть последнее и не совсем плюс. Брюс Уэйн — отлично развивается, на него гораздо приятнее смотреть. Селина стала ещё лучше и умнее, прекрасная Кошка. Нигма также улучшил свои показатели в плане игры и харизмы, почти самый классный злодей сезона. Пингвин стал меня меньше бесить, интерес к нему сильно возрос. Великолепный Джером Валеска перетянул на себя всё внимание, став лучшим злодеем, всё благодаря потрясающей игре Камерона Монахэна. И пусть нам в третьем эпизоде показали то, за что фанаты растерзали бы сценаристов, мы с вами знаем, что они не смогут так просто избавится от столь прекрасного персонажа, на что есть намек во второй половине сезона с появлением Хьюго Стрейнджа, который тоже совсем не плох. Первая половина сезона (11 серий) получилась лучше второй, ведь единственное, в чем второй сезон проиграл первому — это финальный эпизод. Нет, он очень хороший, но только благодаря последним 2 минутам. И ещё появление с 11 серии первого сезона Морены Баккарин лично меня очень порадовало — она прекрасна. Самые лучшие серии: 2, 3, 7, 10, 11, 17, 19, 20. Их гораздо больше, чем в первом сезоне, что лишний раз ставит второй сезон гораздо выше, поближе к Олимпу. Абсолютно прекрасные злодеи, Брюс, Гордон, Буллок, доктор Томпкинс, Селина и практически наглый быстрый взлет сериала и возведение его в ранг лучших в 2016 году. Блеск.

    10 из 10

    P.S. Я всё ещё и уже с большим нетерпением жду сериала «Бэтмен» с теми же актёрами года через три-четыре, ведь так этого хочется.

    14 июня 2016 | 08:45

    В 2014 году Бэтман отпраздновал своё 50-летие. Действительно вот уже 50 лет мы знакомы с остроухим подражателем летучей мыши, который каждую ночь очищает Готэм, а тот ни на миг не становится чище. И, разумеется, за 50 лет вселенная Бэтмана достигла невероятного масштаба расширившись со страниц комиксов до киноэкранов, с маленькой группы фанатов до всемирной известности. За те же 50 лет мы прекрасно узнали биографию всех персонажей, появлявшихся в комиксе больше 5 раз и удивить чем-то истинного фаната по-настоящему трудно. Канал FOX не стал искать лёгких путей и на юбилей франшизы выкатил фанатам истинное наслаждение — сериальное становление наиболее известного комиссара современности (после комиссара Рекса и Каттани) — комиссара Джеймса Гордона. И мы (фанаты) с радостью распаковали этот подарок, но почему тогда нет радости на лицах? Сейчас расскажу почему.

    Как я уже сказал биография главных героев DC за 50 лет стала хорошо известна даже тем, кто никогда не читал комиксов и как это принято у любой франшизы — появились каноны, следовать которым приходится даже самым великим режиссёрам (пояс Бэтмана всегда должен быть жёлтым, на маске должны быть уши любого калибра и т. д.). Но кажется подобные мелочи совершенно не волнуют создателей Готэма и руководствуясь исключительно собственной фантазией они начинают перекраивать историю на свой лад.

    Пока младший Уэйн только-только становится сиротой, его будущих врагов (ещё не таких грозных, но уже неприятных) отдают на попечение бравому комиссару. Эдвард Нигма, он же Риддлер, он же Загадочник, он же Гога, он же Гоша… Простите увлёкся… так вот Нигма почему-то работает криминалистом в полицейском управлении Готэма; Пингвин-Кобблпот массирует ноги местной криминальной личности, Ядовитый Плющ терпит побои от отца, а маленькая женщина-кошка… Хотя нет девочка-котёнок крадёт молоко у слабых и беззащитных (это кстати не шутка). Почему не дать Гордону врагов его калибра вы спросите? А как же рейтинги? Кроме всего прочего, создатели ещё и недвусмысленно намекают на появление Джокера где-то в сериале, который ещё не собирается резать себе уголки рта.

    Но главная неприятность ударит фаната под дых с самой неожиданной стороны… И имя этой стороне — Альфред Пенниуорт. Дело в том, что создатели решили особо не заморачиваться и не отправляться в прошлое, а просто перенесли события детства Брюса Уэйна в современность. Конечно в 21 веке уже не ждёшь такой лояльности, чести и манер, которыми обладал знаменитый дворецкий семьи Уэйнов на протяжении 50 лет, но вдоволь насмотревшись на этого чванливого гордеца, который позволяет себе кричать(!!!) на маленького Уэйна, задаёшься вопросом, а не он ли убил чету Уэйнов? Я даже не буду удивлён если всё так и произойдёт на самом деле.

    Возможно я никак не смог аргументировать отрицательность этой рецензии, но я попытался подчеркнуть главные недостатки пилотной серии не вдаваясь в сюжет. Никогда не позволяю себе делать выводы о целом сериале по пилотной серии, но когда вы берёте такую франшизу как Бэтман и делаете спин-оффы (хотя учитывая наличие Брюса Уэйна это вовсе не спин-офф) вы должны быть готовы к острой критике и я удивлён, что моя рецензия станет первой отрицательной из всех. Моя (текущая) оценка сериалу — 5 из 10. После полного первого сезона обязательно будет ещё одна рецензия.

    30 сентября 2014 | 18:19

    Являясь огромным фанатом комиксов DC и историй про Бэтмена, в частности, я никак не мог пропустить вышедший минувшей осенью оригинальный сериал «Готэм». Впервые посмотрев трейлер этого сериала, я был под большим впечатлением, так как, во-первых трейлер получился действительно удачным и неординарным, а во-вторых у меня никогда не было таких мурашек по телу, как после его просмотра. Я пересматривал его раз за разом, одновременно ожидая выхода первой, пилотной серии. И сериал меня и вправду не разочаровал, а наоборот я увидел в нём более интересную суть и глубокий смысл, которого я не ожидал.

    «Готэм» будет понятен и интересен не только давним фанатам Бэтмена и комиксов о нём, но и новичкам, которые впервые окунаются в этом волшебный и непредсказуемый мир. Сюжет сериала разворачивается в выдуманном городе Готэм. Одной ужасной ночью, на переулках этого проклятого города, были застрелены самые богатые и влиятельные люди в городе, Томас и Марта Уэйн. Убийца, по неизвестным причинам, оставил в живых единственного сына Уэйнов, Брюса, который видел это ужасное преступление. При нём были застрелены его родители, и отпечаток этой трагедии навсегда останется в его глазах и сердце. По сути, это убийство является открытием и началом всех историй и сюжетов, которые будут происходить в сериале. На место преступления пребывает, новичок в Готэме, детектив Джим Гордон и его циничный наставник Харви Буллок. Джим обещает юному Брюсу найти убийцу его родителей и свершить над ним правосудие. Смерть Уэйнов стала не только трагедией для большинства населения Готэма, но и хорошим шансом для многих преступников города. Преступность в городе делится на два клана: семья Фальконе и семья Марони. Но также присутствуют и независимые преступники: грабители, убийцы, маньяки и просто психопаты. В самих семьях регулярно происходят разногласия по разным поводам: кто-то хочет больше власти, кто-то больше денег, а некоторые хотят сместить их лидера. Пример этому является Фиш Муни, которая хочет занять место Фальконе, и стать королевой Готэма. Также в её подчинении находится очень хитрый и харизматический прислужник Освальд Кобблпот, которого называют Пингвином. Так и начинается чрезвычайно интересная и захватывающая история. В течение сериала, Джии и Харви будут расследовать разного рода преступления, и каждое является очень продуманной и загадочной историей. Также молодой Брюс Уэйн и его дворецкий Альфред Пенниуорт, будут вести своё независимое от полиции расследование. Постепенно мы увидим рождение и становление многих известных героев и злодеев комиксов о Бэтмене. Среди них, Женщина-Кошка, Пингвин, Загадочник, Виктор Зсаз, Пугало, Джокер и Бэтмен, конечно же. Многие положительные и отрицательные персонажи в сериале часто пересекаются друг с другом, и такие встречи всегда радует глаз. Яркий тому пример это встреча и недолгое совместное проживание Селины Кайл (юной Женщины-Кошки) и Брюса.

    Моё отношение к этому сериалу будет трудно описать, так как я считаю его близким к шедевру. С первой серии, меня очень вдохновила эта история, и я ждал следующие эпизоды с большим интересом, так как не мог предсказать, что создатели выдадут дальше. Сама идея, того что сериал по комиксам будет не про супергероев, как это часто бывает, является гениальной. И мало того, в сериале главный герой, не будущий Тёмный Рыцарь Готэма, Брюс Уэйн, а простой честный американец, детектив Джим Гордон. Также у сериала неповторимая атмосфера самого Готэма — постоянные тучи и дожди над городом, старые здания и помещения, машины конца двадцатого века, костюмы главных героев. Художники, гримёры, костюмеры и операторы постарались на отлично. Ничего подобного я не видел ни в фильмах Бёртона, ни в трилогии Нолана, которые тоже являются отличным примером экранизации легенды о Бэтмене. Каждый эпизод «Готэма» — это смесь невероятных приключений, расследований, преступлений, взаимоотношения хороших парней и преступников. Главный смысл и суть сериала заключается в том, чтобы показать зрителем, что не все злодеи могут быть абсолютно плохими, что не все герои могут совершать только добрые поступки. Главные герои «Готэма» — люди, простые, со своими проблемами, и такое отношение действительно берёт за душу. Они не храбрые супергерои, а просто люди, которые имеют свои недостатки и достоинства. Сериал показывает нам, что каждый из нас должен выбрать свой путь, что хороший человек может стать плохим по абсолютно разным причинам, что существуют хорошие люди, которые идут вперёд, несмотря ни на что. И этот смысл запрятан глубоко в самом сериале и, к сожалению, не каждый его сможет заметить. Но всё это приправлено хорошими сюжетами, прекрасной музыкой и интересными персонажами. Вообще, для меня, персонаж получается удачным, если мне хочется быть на его месте. Если брать «Готэм», то мне хотелось побыть в шкуре почти каждого мужского персонажа. Мне хотелось быть таким же принципиальным, справедливым и честным, как Джим, таким циничным и вечно ворчащим, как Буллок, таким опытным, любящим и готовым всегда поддержать, как Альфред. Так что персонажи выдались очень притягивающими и заставляющими переживать их каждому, даже самому незначительному шагу. Также хочется отметить, что в сериале довольно хорошо развита любовная линия Джима с Барбарой Кин, и далее Джима с Лесли Томпкинс. Она не перетягивает внимание на себя, но показано кратко, чётко, романтично и красиво. Также искра проскочила между Брюсом и Кошкой (Селиной), и их взаимоотношения берут за душу — молодая любовь, как сказала Камрен Бикондова — исполнительница роли Селины. Ну а бриллиантом сериала можно назвать его злодеев, но в особенности хочется отметить Робина Лорда Тейлора и его исполнение роли Освальда (Пингвина). Он настолько хорошо играет что, кажется, будто он живёт эту роль. Его игра порой нагоняет страх, а иногда и вызывает улыбку.

    Конец первого сезона выдался чрезвычайно захватывающим и непредсказуемым, а финальная сцена под классическое произведение Прокофьева «Танец Рыцарей», вызвала у меня кучу эмоций и заставила пустить слезу, так как это был очень символический, решающий и завершающий момент сезона. Я с нетерпением жду выхода второго сезона, который выйдет в этом сентябре. У меня столько ожиданий и надежд насчёт «Готэма», что я не могу удержаться. В данный момент я могу с гордостью сказать, что я считаю «Готэм» великим и лучшим сериалом по комиксам, и я уверен, что он сможет подарить мне новые эмоции, и заставить ещё не раз похвалить всё, то интересное, захватывающее и гениальное, что есть в нём.

    16 августа 2015 | 14:30

    «Готэм» появился еще в 2014 году, и тогда, посмотрев пилотный эпизод, я не был им захвачен, поэтому просто не стал смотреть. А сейчас, когда смотреть пока нечего (почти у всех зимний перерыв), я посмотрел его просто залпом. И понял, что тогда, год назад, я сильно недооценил его. Может, смотрел невнимательно, а может, еще почему. Не важно.

    «Готэм» показывает классических персонажей DC Comics, а действие происходит в родном городе Брюса Уэйна, он же Бэтмен. Правда, до Бэтмена здесь еще очень и очень далеко, хоть Брюс Уэйн и является одним из основных героев. Однако главная личность здесь — это Джеймс Гордон. Тот самый, который через много лет станет комиссаром полиции и лучшим другом Бэтмена.

    Сериал показывает город Готэм именно таким, каким он должен быть. Таким, каким он был в комиксах. Мрачным, порочным, насквозь прогнившим от коррупции и беззакония. В общем, городом, в котором у людей уже не осталось надежды. Но, цитируя Бэтмена, «Самая темная ночь наступает перед рассветом». И Готэм увидит рассвет в лице Гордона и юного Брюса Уэйна, который отчаянно хочет помочь полицейскому разобраться в трагической гибели своих родителей.

    Кроме атмосферы «Готэм» запросто может похвастаться шикарным актерским составом. Когда смотришь, складывается ощущение, что эти люди играют не свои роли, а просто живут на экране. Каждый из актеров на 100% попал в свою роль. И, конечно же, больше всех запоминается Робин Тейлор в роли Пингвина. Я не побоюсь сказать, что он может потягаться с самим Дэнни Де Вито, когда-то сыгравшим ту же роль в фильме Тима Бертона.

    Описывать все прелести «Готэма» можно долго. Только это не нужно. Нужно просто сесть и увидеть самому. В отличие от стандартных полицейских процедуралов, «Готэм» совсем другое дело. Он не идет по стандартной схеме «одна серия — одно дело — один труп». Благодаря богатой вселенной DC, сериал блещет многогранностью персонажей и разнообразием сюжетных линий. А таким может похвастаться далеко не каждое шоу, снятое по комиксам.

    8 из 10

    20 декабря 2015 | 14:43

    Я не люблю сражаться, но и не боюсь. Кому, если не нам, сражаться за город? Я не остановлюсь, Харви. Фальконе, мэр, каждый продажный коп — я всех поймаю.

    Сегодня утром я открыла глаза с четким ощущением, что просто умру, если не напишу рецензию на сериал «Готэм», что меня просто разорвет от восторга, если его где-нибудь не выплеснуть. Например, здесь.

    Я не являюсь поклонником Бэтмена, и мои познания о супергероях из комиксов ограничиваются фильмами Марвел. Может, поэтому «Готэм» я смотрела скорее как детектив, чем как предысторию Бэтмена.

    Сериал зацепил меня сразу, наотмашь. Очень остро чувствуется его атмосфера. Большой мрачный город, он цепкими холодными пальцами душит каждый светлый порыв своих жителей и поглотит любого, перемелет, переварит и выпустит своим продуктом — бездушным, порочным и жестоким.

    Мне понравился Готэм. Его узкие улицы, грязные тупики, его дома, в которых так мало солнечного света и, кажется, все время холодно, несмотря на пылающие камины.

    Мне понравились его персонажи, практически все. Сперва мир Готэма кажется предельно расчерченным по цветам: вот белый — Джеймс Гордон, новенький детектив в полицейском участке, всегда руководствующийся законом; Брюс Уэйн, мальчик, потерявший родителей; Барбара Кин, девушка Гордона, любящая его без памяти и готовая выдержать любое давление ради него… а вот черный — Харви Буллок, ленивый и малодушный напарник Гордона; Фиш Муни, доны Фальконе и Марони, крупные мафиози; Освальд Кобблпот, шестерка Фиш Муни, коварный предатель, при каждом взгляде на которого зритель ощущает отвращение, брезгливость и безотчетный инстинктивный страх…

    Пройдет всего несколько серий, и все цвета смешаются, и каждый персонаж будет немного или сильно плохим, чуть-чуть или почти полностью хорошим, и в каждом светлом блике будет черная точка, и в каждом безнадежно темном тоннеле все равно будет пробиваться слабый свет… Готэм — как реальная жизнь, где нет абсолютного добра или абсолютного зла, где есть только — люди, и ничто человеческое им не чуждо.

    Я верю Джеймсу Гордону (Бен Маккензи), принципиальному и честному детективу, которому однажды, а потом и не раз, придется пойти на сделку с совестью. И каждый неверный шаг будет его мучить, но Джеймс все равно верит, что он сможет сделать много правильных вещей впоследствии, что эти шаги в сторону стоят того и все они — во благо города, который он пытается спасти от ржавчины коррупции и преступности, что разъедает каждый кирпич Готэма. И я до сих пор, вместе с самим Джимом, верю в то, что он это сможет.

    Я верю Харви Буллоку (Донал Лог), который, несмотря на долгие годы служения насквозь коррумпированному обществу и собственную ассимиляцию с ним, смог сохранить острое чувство ответственности за город и то, что в нем творится, хоть и привык прикидываться циничным и равнодушным.

    Я верю Ли Томпкинс (Морена Баккарин), мудрой женщине, которая смогла понять, почувствовать, что лишить Джима его любимой работы можно, но все равно, что перекрыть ему воздух и оставить задыхаться.

    Я верю Фиш Муни (Джада Пинкетт Смит), хоть многим она и показалась чересчур мужественной. Я верю ей, как женщине, которой в сугубо мужской жестокой компании пришлось воспитывать в себе такие качества характера, чтобы даже в обтягивающем платье и на каблуках все равно оставаться сильнее всех мужчин, которым выживать в этой сфере легче хотя бы просто потому, что они — мужчины и в их силу верят охотнее.

    Я верю Освальду Кобблпоту aka Пингвину (Робин Лорд Тейлор), и ему я верю особенно. Его старомодным речевым оборотам, театральным костюмам, тяжелой неловкой походке и смешным ботинкам, его вкрадчивому голосу и отталкивающим кривым улыбкам. Маниакальному блеску во взгляде. Безумию, которое плещется в его глазах и грозится затопить весь город. Воцарится хаос. Улицы утонут в крови. Я знаю! Я предчувствую это. Это обещание разрушить всё я читаю в каждом его жесте. На мой субъективный взгляд, Пингвин является наиболее продуманным персонажем сериала, его чувствуешь. Его безумие, его страх, гнев, ярость, жажду власти, любовь к матери (затем к отцу), слышишь, как в его голове просчитываются ходы очередного хитроумного плана или, наоборот, рушатся все мысли как карточный домик, когда на Освальда нападают припадки его импульсивного бешенства. Я не знаю, чья в этом заслуга — сценаристов и режиссеров, так тщательно продумавших образ, или актера, чье личное обаяние смогло сделать из, по сути, довольно отталкивающей фигуры, нечто харизматичное в своей отвратительности. И эта патологическая личность меня пугает и завораживает одновременно.

    Я не верю Брюсу Уэйну (Дэвид Мазоуз), богатому мальчику, для которого решение узнать город изнутри — лишь развлечение, а после можно спокойно вернуться в теплый дом. В нем много положительных качеств, которые помогут стать ему прекрасным взрослым, но он нагоняет на меня сонливость и скуку своим скорбным видом, и эпизоды с ним я просто перематывала.

    Я не верю Селине Кайл (Камрен Бикондова), ее маловыразительному лицу, не грациозной, совсем не кошачьей походке и полному отсутствию каких-либо принципов. Гордон, Уэйн, Муни, Кобблпот — Селина в разное время связана со всеми ними и чем она руководствуется в том или ином случае, мне совершенно непонятно. И это раздражает не меньше, чем узкий диапазон эмоций, который можно наблюдать на лице будущей Женщины-кошки.

    Я не верю Альфреду Пенниуорту (Шон Пертуи), дворецкому, позволяющему себе кричать на своего хозяина и решать за него. Пусть даже его хозяин мальчик-сирота, и пусть все это Альфред делает из лучших побуждений. Мне не верится, что вышколенный дворецкий и мудрый наставник так поступал бы. 

    Я на протяжении первого сезона не верила Эдварду Нигме (Кори Майкл Смит), мне казалось, актер переигрывает. Во втором сезоне этот образ раскрыли шире и теперь я считаю, что на самом деле игра была разумной, ведь болезнь Эдварда не взялась из ниоткуда — она всегда в нем жила и изначально не позволяла ему быть нормальным.

    Остальные персонажи тоже были достаточно убедительными и мне нравилось наблюдать за каждым из них, будь то коварный комиссар, на редкость честный капитан полиции, наемные убийцы, религиозные фанатики, людоеды или умирающие от тяжелой болезни жены преступников. Все они внесли свой штрих в образ города, погрязшего в преступлениях, но жаждущего очищения.

    Концовка второго сезона показалась мне достаточно интригующей и я в нетерпении ожидаю следующий сезон.«Готэм» оставляет приятное послевкусие от хорошего, добротного детектива, в котором нет гипертрофированной жестокости и обилия ненужных постельных сцен, и я ставлю ему 

    9 из 10

    -1 за Селину, Брюса и Альфреда.

    18 июня 2016 | 14:16

    Экранизациями комиксов нынче никого не удивить. Ведь все эти супергерои различных мастей активно и стремительно штурмуют не только широкие экраны кинотеатров, но и малые экраны наших телевизоров. Что лишь закрепляется проектами абсолютно разных форматов и масштабов. Будь это блокбастер класса-А типа «Мстители», или же телевизионный сериал категории-Б типа «Сверхспособностей». Чему лишь поддакивают кинематографисты в угоду коммерческого обогащения студий и заполнения карманов их боссов. Но как ни странно, ничего столь пренебрежительного даже не хочется говорить о данном сериале именитого Бруно Хеллера, который изначально обещал нечто абсолютно новое.

    Говоря откровенно, учитывая такие культовые работы как «Менталист» и «Рим» за спиной Хеллера и богатый базис комикс вселенной DC Comics, конечно же ожидалось нечто куда большее, но на деле именно эти обманутые надежды и возвели данный сериал куда более сильным и глубоким продуктом, нежели все эти сериалы про супергероев вовсе. Ведь вопреки ожиданию большинства, этот проект ничуть не создаёт впечатление приквела Бэтмена на экране, а скорее очень мрачной, тяжелой и динамичной криминальной драмы. Чем безусловно подстраиваясь под формулу успеха трилогии «Темного Рыцаря» режиссера Кристофера Нолана и безусловно обыгрывая комикс материал в достаточно ином свете.

    Это ничуть не сериал про супергероев и именно это спасает данный фильм. В том числе и то, что не смотря на приличное количество персонажей с громкими именами и внушительной историей, главным героем сериала всё же остается сам город — Готэм. Мрачный, почти всегда дождливый, тусклый, серый, угрюмый, жестокий и одновременно с этим дающий надежду на то, что всё это под определенным рычагом давления может в момент изменится в лучшую сторону. Именно этим рычагом давления и оказывается Детектив Гордон, прошлое которого всегда игнорировалось кинематографистами. Собственно как и прошлое многих культовых злодеев вселенной DC, которые только-только заступают на дорогу криминала.

    Очевидно, что не будь Пингвина, Кошки, Гордона, Фальконе, Марони и других именитых злодеев и персонажей вселенной DC, это был бы очередной криминальный сериал, но именно интерес касательно того как все эти люди стали злодеями и героями способствует животному интересу картины. Особенно учитывая то, что даже в серийных и эпизодических ролях тут засветились Виктор Заз, Пугало, Красный Колпак и многие другие культовые персонажи вселенной DC. Естественно лишь подогревая интерес тем, что их истории развиваются чаще всего вопреки «канону».

    Ведь если кинематографическая вселенная хоть как то держится за первоисточник, то именно телевизионная совершает полноценную революцию. Таким образом, давая возможность Гордону связать свои отношения с Лесли Томпкинс (чего очень хочется за счет потрясающего персонажа в исполнении Баккарин), а не с Барбарой и возможно даже прикончить на экране далеко не последнего персонажа всей вселенной DC. Каждая серия развивается типичным для сериалов формате с очередным новым преступлением и расследованием, но это тот случай, когда верх берет не история, а именно персонажи. Особенно их становление и осознание ближе к финалу того, кто они есть и стоит признать, финал у сезона получился роскошный. Тем самым, открывая огромные возможности перед грядущим вторым сезоном.

    Выиграл сериал и с точки зрения актерского состава. Ведь если изначально назначение некоторых актеров вызывало сомнение, всё это мигом улетучилось при просмотре сериала. Бен МакКензи стал просто идеальным Гордоном, а Донал Лог не менее идеальным Буллоком. Во многом удерживая сериал именно на противоречивости двух этих персонажей по принципу «бадди-муви». Гордон получился честным, жестким и безкомпромисным, а Буллок достаточно шаловливым, балаболистым и циничным и каждый из них идеально дополняет друг друга на экране.

    Камрен Бикондовала идеально вжилась в образ Кошки. Собственно как и Робин Лорд Тейлор создал поистине идеальный образ Пингвина на экране. Настолько яркий и харизматичный, что невольно он становится самой харизматичной персоной сериала. Невероятно хороши Дэвид Зайас в образе Марони и Кори Майкл Смит в образе Нигма. При этом, безусловным фаворитом делая именно Лесли Томпкинс в исполнении Морены Баккарин. Её персонаж настолько милый, добрый, привлекательный и очаровательный, что невольно создаёт впечатление идеала женщины и пожалуй одного из самых приятных персонажей сериала в целом.

    Разве что, малость смущая остальными актерами внушительной команды сериала. Дэвид Мазоуз смотрелся малость слащаво в образе Брюса Уэйна, Эрин Ричардс малость «проститутно» в образе Барбары. Джада Пинкетт Смит откровенно переигрывала играя Фиш Муни, а Шон Пертуи вопреки неплохой игры абсолютно не воспринимался Альфредом. Так и подвешивая в ожидании того, что он неожиданно матернётся и начнёт буянить в традициях своих привычных ролей.

    8 из 10

    Готэм — это далеко не типичный представитель экранизации комиксов, который исследует историю не очередного супергероя, а целого города и обилия его колоритных персонажей в лучших традициях криминальной драмы, а не супергеройского поп-корн проекта. Чем сериал по сути и выигрывает. Возможно начало малость пробуксовывает, но перевалив за вторую половину сезона, оторваться от происходящего просто невозможно и я с нетерпением жду грядущий второй сезон. Естественно с надеждой на то, что именно он будет тем, что нам обещали еще при создании первого сезона.

    10 июня 2015 | 19:16

    Осенью 2014 года состоялась премьера одного из самых ожидаемых сериалов года — Готэм. Историю о юном Брюсе Уэйне и молодом детективе Джеймсе Гордоне ждали многие фанаты Бэтмена. Ведь что-то интересное и загадочное так и не было рассказано в течении почти 10 лет юности человека-летучей мыши.

    В фильме «Бэтмен: Начало» нам показали только смерть родителей Брюса. А здесь, возможно, в течении 8 лет и 8 сезонов будут год за годом рассказывать, как Уэйн стал Бэтменом. А теперь об актёрах.

    Бен МакКензи стал отличным Гордоном. Возможно даже более лучшим, чем Гари Олдман. Он умён, силён и напорист. Однако его постоянные крики и правильность слегка бывают неуместными, но не так существенно как Брюс. Дэвид Мазоуз в роли Уэйна не смотрится, он всё время хнычет, делает бесполезное расследование, и не ходит в школу. Я всё понимаю, но это перебор. Детектив Харви Буллок в исполнении Донала Лога очень даже неплох. Он хоть и использует методы, присущие скорее антигерою, но в трудные моменты вместе с Гордоном проявляет не дюжую доброту.

    К роли кошки создатели подошли крайне удачно. Камрен Бикондова просто идеальна в своём воплощении. Она даже на Мишель Пфайфер похожа, будто её дочь. Альфред, как оказалось, не просто дворецкий, он и за себя, и за Брюса ещё как может постоять. Пингвина здесь сделали главным второстепенным злодеем, и это не совсем удачное решение — он попросту однообразен и до жути предсказуем. Так же радует присутствие известных Готэмских злодеев — Эдвард Нигма, Айви Пеппер, Кармайн Фальконе, а также новой для этой вселенной Фиш Муни.

    Вердикт: сериал хорош, но со своими амбициями он мог быть гораздо лучше, чему свидетельствует пилотная серия. Однако дальше сериал разогнался и в серии «Зонт Пингвина» достиг верха крутизны. Ах если бы все серии были бы такими. А пока

    8,5 из 10

    P.S. Интересно, а после окончания сериала будет ли новый с теми же актёрами, но уже с Бэтменом?

    29 ноября 2014 | 08:29

    Ожидания. От нового пересказа известной всем от мала до велика истории Бэтмена невольно ждешь одного из трех: сурового реализма а-ля Нолан. Самоироничной сказки а-ля Бертон или совсем съехавшего с катушек цирка-шапито имени Шумахера.

    Первые впечатления. Обошлось без цирка. В этом суровом, грязном городе, застрявшем на полпути между 50-ми и нашим временем, много безликих небоскребов и почти всегда царствует ночь. Одинокий мститель в маске еще не проснулся в сознании юного миллиардера, скорбящего о потере родителей, а потому всю грязную работу по зачистке улиц придется делать копам. Среди них есть как настоящие мерзавцы, так и хорошие парни. Пока одни презирают других, в Готэме разворачивается действо по всем законам старого-доброго НУАРА: вышибание мозгов и горы трупов. Роковые красотки. Харизматичные злодеи, начинающие свое восхождение по криминальной лестнице. Но вот незадача: «причем тут Бэтмен?» — спросят те, кто включил посмотреть сериал ради человека в костюме летучей мыши.

    Впечатление второе — оно же главное. Не стоит обманывать себя. В центре сериала отнюдь не личность юного Брюса Уэйна (на что, впрочем, и намекают создатели, вынося на передний план название города). И пусть трагическая история будущего Бэтмена занимает значительную часть экранного времени, соединяет множество персонажей и со временем просто обречена выйти на передний план — пока не время. Главный герой, центральная тема сериала — многоплановая «личность» Готэма. Мегаполис проживает собственную жизнь (саморазрушительную и разрушающую) и словно высасывает все позитивные мысли и поступки из своих граждан. В этой зловонной атмосфере обречено рождаться большое зло: Пингвин. Загадочник. Двуликий. Джокер и те, чья криминальная личность сложилась еще до первой серии — Фальконе, Марони, Муни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что главный положительный герой — комиссар Джеймс Гордон — выходец из совсем другой среды. Из другого города. Он первым вступает в борьбу с готэмскими порождениями зла, но с каждой новой серией все сильнее вынужден идти у них на поводу. Почему? Он — полицейский, но вместе с тем простой человек, чье лицо и слабости хорошо известны его врагам. Без человека в черной маске тут никак не обойтись.

    Изюминка или зачем смотреть. Ради атмосферы нуара и ретро-детектива. Ради простого обывательского любопытства: «как же все у них начиналось?» (истории некоторых героев и антигероев отличаются от оригинальных комиксов — чем не повод сравнить). Ради знакомых с детства персонажей: Пингвина, Женщины-кошки, дворецкого Альфреда и прочих. Ради прекрасного в своем безумии Джерома Валески в исполнении Камерона Монахэна. Ради почти неудержимой симпатии нескольких героев женского пола друг к другу (Вы поняли, о чем я). Наконец, ради поддержания веры в то, что хорошие парни еще остались и их труд по спасению мира не напрасен.

    8 из 10

    17 февраля 2016 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>