Готэм (сериал 2014 – 2019)

Gotham
год
страна
слоган«The good. The evil. The beginning»
режиссер Роб Бэйли, Дэнни Кэннон, Т.Дж. Скотт, ...
сценарий Бруно Хеллер, Билл Фингер, Боб Кейн, ...
продюсер Дэнни Кэннон, Аннабелль К. Фрост, Бруно Хеллер, ...
оператор Крис Норр, Крешенцо Нотариле, Дэвид Стоктон, ...
композитор Дэвид Э. Руссо, Грэм Ревелл
художник Ричард Берг, Дэниэл Новотны, Даг Крэйнер, ...
монтаж Барри Уайз, Лелэнд Секстон, Сара С. Ривз, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время44 мин.
Детектив Джеймс Гордон приступает к работе в департаменте полиции Готэма. Город потрясает убийство Томаса и Марты Уэйн, влиятельных предпринимателей и филантропов, и Гордон берётся расследовать это дело. Между тем ему приходится сталкиваться с мафией и опасными злодеями, населяющими Готэм.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.90 (195 778)
ожидание: 97% (5115)
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Глава преступного синдиката, Фиш Муни (Джада Пинкетт Смит), это новый персонаж вселенной DC Comics, которого придумали специально для сериала.
    • Пол Рубенс играет отца Пингвина. Примечательно, что эту же роль он сыграл ранее в картине «Бэтмен возвращается» (1992).
    • Для наружного стиля поместья Уэйнов пришлось задействовать здание института Уэбб, которое использовал Джоэл Шумахер в фильмах: «Бэтмен навсегда» (1995) и «Бэтмен и Робин» (1997), также в качестве поместья Уэйнов. Адрес особняка «1007 Mountain Drive». Такой же адрес упоминается в мультсериале «Бэтмен» (1992).
    • Роберт Лорд Тейлор утверждает, что черпал вдохновение в исполнении роли Пингвина актёром Дэнни ДеВито ("Бэтмен возвращается», Тим Бёртон, 1992).
    • Бен МакКензи заявил, что у него получилось сыграть «более молодого» Джима Гордона из супергеройского боевика Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» (2008), роль которого исполнил Гари Олдмен.
    • Исполнительница роли Фиш Муни актриса Джада Пинкетт Смит пришла на кастинг, ведя за собой человека на поводке.
    • Костюмы Освальда Кобблпота (он же Пингвин) создавал Мартин Гринфилд, среди клиентов которого числятся президенты США.
    • Эдварда Нигму на самом деле зовут Эдвард Нэштон. Персонаж комиксов взял себе псевдонимы Э. Нигма (enigma — по-английски «загадка» или «тайна») и Загадочник.
    • Робин Лорд Тейлор — блондин, так что для роли ему приходится каждые две недели красить волосы. Актёр жалуется, что волосы отрастают очень быстро, и светлые корни волос, когда они немного отросли, оставляют впечатление, будто причёска «несколько приподнята» над головой.
    • Первый элемент франшизы о Бэтмене, показанный на канале «Fox Network» c 1992 года, когда там демонстрировался «Бэтмен». В мультсериале тоже присутствовали персонажи Харви Буллок и Рене Монтойя, а некоторые кадры из его заставки были включены в рекламные ролики и трейлеры сериала.
    • Морена Баккарин неоднократно принимала участие в экранизациях комиксов. Она сыграла Лесли Томпкинс в сериале «Готэм», озвучила компьютер в телесериале «Флэш» и исполнила роль Ванессы Карлайл в комедийном фантастическом боевике Тима Миллера «Дедпул» (2016). Кроме того, она озвучила Чёрную канарейку в мультсериале «Лига справедливости», а также Талию Аль Гул в анимационных фильмах «Сын Бэтмена» (2014) и «Бэтмен: Дурная кровь» (2016).
    • «Готэм» стал одним из трёх телесериалов по мотивам комиксов «DC Comics», вышедших на экраны в 2014 году. Двумя другими были «Константин» и «Флэш».
    • Бруно Хеллер изначально охарактеризовал Джерома Валеску, роль которого исполнил Камерон Монахэн, как «прототип Джокера».
    • В актёрской карьере Морены Баккарин это второй проект, главным героем которого является Бэтмен. Она озвучивала Талию Аль Гул в анимационном фильме «Сын Бэтмена» (2014).
    • Вскоре после того, как Джада Пинкетт Смит стала сниматься в сериале «Готэм», её муж Уилл Смит был утверждён на роль персонажа по имени Дэдшот в фантастическом боевике Дэвида Эйра «Отряд самоубийц» (2016), ещё одном фильме по комиксам компании «DC Comics», где тоже присутствует Бэтмен.
    • Отец Шон Пертуи Джон прославился исполнением роли Третьего Доктора в популярном телесериале «BBC» «Доктор Кто».
    • На здании полицейского управления Готэма можно увидеть огромную горгулью с крыльями летучей мыши.
    • Готэм снимали в Нью-Йорке, некоторые объекты и достопримечательности которого легко узнаваемы на экране. По мере развития сюжета, однако, авторы сериала при показе города начали все чаще применять компьютерную графику, что добавило Готэму правдоподобности. При помощи компьютерных технологий были созданы здания, соответствовавшие созданному в комиксах образу города.
    • Актриса, танцовщица и модель Камрен Бикондова, исполнительница роли Селины Кайл, в некоторых движениях героини применяла свои танцевальные навыки.
    • За свою актёрскую карьеру Кэрол Кейн работала с двумя Пингвинами. В сериале «Готэм» она сыграла мать Освальда Кобблпота, а в комедийном сериале «Такси» (1978-1983) играла вместе с Дэнни ДеВито, исполнителем роли Пингвина в фильме Тима Бёртона «Бэтмен возвращается» (1992).
    • Как сказал Камерон Монахэн, «… в Джероме есть что-то от змеи. Он вроде бы смотрит куда-то в сторону, а в следующую секунду уже наносит удар».
    • Мафиозного босса по имени Сол Марони в сериале играет Дэвид Зайас. В фильме Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» (2008) эту роль исполнил Эрик Робертс. В фильме Сильвестра Сталлоне «Неудержимые» (2010) Робертс и Зейес сыграли противостоящих главным героям отрицательных персонажей.
    • Эдвард Нигма, как зовут одного из персонажей сериала, это игра слов. Сокращение имени до Э. в сочетании с фамилией Нигма даёт слово «enigma», («таинственный» или «загадочный человек», по словарю компании «Merriam-Webster»). Иногда этот же персонаж называют Мистер И, что фонетически созвучно с «mystery» или «тайной».
    • В начале работы над 1-м сезоном в интернете появилось сообщение, что незадолго до съёмок на съёмочной площадке устроили кинопробы, в процессе которых светлокожую актрису загримировали под темнокожую для исполнения вместо неё трюка. Гримирование дублёров и каскадёров под людей другого цвета кожи противоречит положениям Гильдии киноактёров США и Американской федерации актёров телевидения и радио. Представитель Гильдии назвал этот случай «вероятно, предосудительным». «Эта практика неприемлема всегда и везде, а особенно в Нью-Йорке, где есть множество прекрасно подготовленных дублёров и каскадёров любого цвета кожи». Скандал дошёл до руководства кинокомпании «Warner Brothers», которое сначала попыталось замять инцидент и спустить дело на тормозах, но затем всё же было вынуждено выступить со следующим заявлением: «При задействовании дублёрши вместо актрисы на этой неделе была совершена ошибка. Ошибка исправлена. Приносим свои извинения».
    • Вселенная сериала не имеет ничего общего со вселенной, в которой разворачивается действие фильма Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) с Беном Аффлеком в роли Бэтмена. Тем не менее, писатель и сценарист комиксов Джефф Джонс однажды заметил, что телевизионная вселенная (начиная с телесериала «Стрела», показ которого стартовал в 2012 году) и кинематографическая вселенная прекрасно сосуществуют во «множественной вселенной» (или мультивселенной) компании «DC Comics».
    • Джессика Лукас, исполнительница роли Табиты Галаван или Тигрицы, снималась в телесериале «Мелроуз Плейс» (не оправдавшем надежд проекте канала «CW Network», 2009-2010) вместе с Кэти Кэссиди, которая исполняет роль Чёрной канарейки (она же Лорел Лэнс) в телесериале «Стрела».
    • Кэрол Кейн, которая исполняет роль матери Пингвина, и Дэн Хедайя, он сыграл прежнего напарника Буллока, играли в фильмах франшизы Семейка Аддамс. Кейн исполнила роль бабушки в фильме Барри Зонненфельда «Семейные ценности Аддамсов» (1993), а Хедайя сыграл адвоката в фильме того же режиссёра «Семейка Аддамс» (1991).
    • Второй снятый по мотивам комиксов фильм или сериал, в котором задействованы Донал Лог и Майкл Чиклис. Эти актёры и прежде снимались в фильмах по мотивам комиксов компании «Marvel». Лог играл в фильмах Стивена Норрингтона «Блэйд» (1998) и Марка Стивена Джонсона «Призрачный гонщик» (2007). Чиклис исполнил роль Существа в фильмах Тима Стори «Фантастическая четвёрка» (2005) и «Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного серфера» (2007).
    • Донал Лог и Нико Никотера вместе снимались в сериале «Сыны анархии» (2008-2014).
    • Мария Тэйер, исполнившая роль подруги детектива Буллока, и Робин Лорд Тейлор, сыгравший Освальда Кобблпота, вместе играли в комедии Стива Пинка «Нас приняли!» (2006).
    • Шон Пертуи сыграл в фильме-антиутопии Курта Уиммера «Эквилибриум» (2002) вместе с Кристианом Бэйлом, который впоследствии снялся в роли Брюса Уэйна или Бэтмена в кинотрилогии «Тёмный рыцарь» режиссёра Кристофера Нолана.
    • В телесериале упоминается, что район в Готэме переделают в экспериментальный жилищный комплекс, который обретет название «Arkham Сity». Это отсылка к видеоигре «Batman: Arkham Сity» (2011), где Аркхэм-сити происходили события видеоигры.
    • Джером Валеска является отсылкой к мафиозному боссу Сальваторе Валестро из мультсериала «Новые приключения Бэтмена» (1997-1999).
    • Это единственный телесериал, снятый по мотивам комиксов, где показывается детство, жизнь и воспитание Брюса Уэйна вплоть до того как он станет Темным рыцарем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После предварительного показа некоторых кадров следующих серий посреди слова «Готэм» стоит зелёный вопросительный знак — это своего рода отсылка к Загадочнику (он же Эдвард Нигма).
    • Джим с Барбарой живут в башне с часами. В комиксах, покончив с образом Бэтгёрл, их дочь Барбара Гордон стала Оракулом, а штаб-квартирой ей тоже служила башня с часами (см. телесериал «Хищные пташки» 2002г).
    • Как заявил Бен МакКензи, Бэтмен в сериале появляется «только в последнем кадре последнего эпизода последнего сезона, — когда бы это ни произошло. Вот тогда Брюс Уэйн и явится во всей красе».
    • В кабинете Уэйна на полке стоит бюст Уильяма Шекспира — точь-в-точь как тот, который открывал тайный проход из кабинета в пещеру в старом сериале о приключениях Бэтмена и Робина.
    • Бен МакКензи и Морена Баккарин играют в сериале влюблённых. В действительности же они уже давно встречались, и в начале 2016 года актриса ждала ребёнка.
    • Персонаж вселенной «DC Comics» детектив Харви Буллок однажды отметил фонетическое сходство между английскими словами «therapist» (психиатр) и «the rapist» (насильник). Лоис Лейн сделала очень похожее замечание в сюжетной арке «Batman: Hush» (Бэтмен: Тишина) (2002-2003).
    • При съёмках сцены, где его персонаж ударяется головой о бетонный столб, Бен МакКензи получил травму.
    • Огромная картина в стиле французского неоклассицизма, которая иногда попадает в кадр в особняке Уэйна, это «Клятва Горациев»(1784) кисти Жака-Луи Давида (1748-1825). Горации принадлежали к правящему сословию древнего Рима. На картине изображён момент, когда три брата клянутся защищать Рим не щадя живота своего. Только один из них останется в живых в битве и обратит врагов в бегство. Считается, что братья Горации символизируют семью Уэйнов — Томас и Марта падут в жестоком сражении, а Брюс уцелеет и станет победителем.
    • Криспус Аллен — один из персонажей «DC Comics», в тело которого вселялся супергерой, известный как Спектр.
    • Томми Эллиот в исполнении Коула Вэллиса — это альтер эго злодея по имени Хаш.
    • В одной из мизансцен Томас Эллиот (альтер эго злодея по имени Хаш) показан задирой, который дразнит Брюса и насмехается над гибелью его родителей. В комиксах, однако, Эллиот и Брюс в детстве были очень дружны, пока клин в отношения между ними не вбил один случай, произошедший из-за Эллиота.
    • Бен МакКензи озвучил Бэтмена в анимационном фильме «Бэтмен: Год первый» (2011). Как и данный сериал, этот анимационный фильм рассказывает о том, как Джеймс Гордон пошёл служить в полицию Готэма и дослужился до звания комиссара.
    • Настоящее имя Джокера и его прошлое так и остались тайной для зрительской аудитории и любителей комиксов. Единственным исключением стали фильм Тима Бёртона «Бэтмен» (1989) и графическая новелла Алана Мура «Убийственная шутка» (1988), где безымянный инженер, которому предстоит стать Джокером, бросает работу в химической компании, чтобы стать эстрадным комиком, однако ничего путного у него не выходит. Тогда он помогает нескольким преступникам проникнуть на завод, где они натыкаются на Бэтмена, и инженер с перепуга падает в цистерну с химикатами. Джокер впоследствии предположит, что этого случая никогда и не было, ведь он своего прошлого не помнит.
    • Персонаж Харви Дент или Двуликий в исполнении Николаса Д`Агосто, как правило, показывают на экране таким образом, что освещена только одна половина его лица, а другая остаётся в тени. Можно предположить, что подобная манера показа готовит зрителя к его последующей трансформации.
    • В первоначальном варианте сценария Гордон и Буллок должны были застрелить Патти и Дуга, помощников Кукольника, роли которых сыграли Лили Тейлор и Фрэнк Уэйли. Впоследствии, однако, сценарий переписали, и Патти с Дугом были не застрелены, а просто арестованы.
    • Персонаж Морены Баккарин заявила в одном из эпизодов, что беременна. Актриса в тот момент сама была беременна от Бена МакКензи, с которым состояла в фактическом браке с марта 2015 года.
    • еще 47 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Начала смотреть «Готэм» только из-за персонажа Пингвина. Актёрская игра на протяжении всего сериала захватывает и вызывает удовлетворение. Однако то, что ещё должно захватывать, а это сюжет сериала, со своей ролью не справляется.

    Первый сезон оставил после себя довольно неоднозначное впечатление. Но после него начать просмотр второго сезона всё же захотелось. Атмосфера криминального города, со всей чернью которого разбирается главный борец за справедливость Джеймс Гордон, выдержана. Поворотных моментов достаточно, чтобы увлечь зрителя. Образы главных злодеев тоже хороши. Поэтому первый сезон можно отнести к самому, пока что, удавшемуся. Старт положен хороший.

    Со второго сезона начинается вливание новых захватывающих моментов, но за созданием витиеватой сюжетной линии сценаристы, видимо, не уследили за логикой происходящего. Появляется больше ситуаций в стиле «рука-лицо». Детектив Гордон начинает сходить с дорожки полностью положительного персонажа. Харизматичный и больной на всю голову (но вместе с тем и лучший персонаж) Пингвин тоже делает огрехи, которые вызваны неточной продуманностью его сюжетной линии. Однако, на мой взгляд, спасительным для сезона является становление нового отрицательного персонажа, который, в итоге, становится ещё одним верхом искусства этого сериала, Эдварда Нигмы (он же Загадочник).

    Третий сезон полностью пошёл под откос. Больше драмы, меньше здравого смысла, и в какой-то момент уже хочется бросить просмотр Готэма, но неиссякаемая фантазия сценаристов всё ещё держит у экрана. Но, повторюсь, фантазии фантазиями, а логики добавить немного (много) всё же хочется.

    6 из 10

    Сериал продолжает держаться только на единичных персонажах и «поворотистых поворотах».

    1 февраля 2017 | 10:32

    Ожидания. От нового пересказа известной всем от мала до велика истории Бэтмена невольно ждешь одного из трех: сурового реализма а-ля Нолан. Самоироничной сказки а-ля Бертон или совсем съехавшего с катушек цирка-шапито имени Шумахера.

    Первые впечатления. Обошлось без цирка. В этом суровом, грязном городе, застрявшем на полпути между 50-ми и нашим временем, много безликих небоскребов и почти всегда царствует ночь. Одинокий мститель в маске еще не проснулся в сознании юного миллиардера, скорбящего о потере родителей, а потому всю грязную работу по зачистке улиц придется делать копам. Среди них есть как настоящие мерзавцы, так и хорошие парни. Пока одни презирают других, в Готэме разворачивается действо по всем законам старого-доброго НУАРА: вышибание мозгов и горы трупов. Роковые красотки. Харизматичные злодеи, начинающие свое восхождение по криминальной лестнице. Но вот незадача: «причем тут Бэтмен?» — спросят те, кто включил посмотреть сериал ради человека в костюме летучей мыши.

    Впечатление второе — оно же главное. Не стоит обманывать себя. В центре сериала отнюдь не личность юного Брюса Уэйна (на что, впрочем, и намекают создатели, вынося на передний план название города). И пусть трагическая история будущего Бэтмена занимает значительную часть экранного времени, соединяет множество персонажей и со временем просто обречена выйти на передний план — пока не время. Главный герой, центральная тема сериала — многоплановая «личность» Готэма. Мегаполис проживает собственную жизнь (саморазрушительную и разрушающую) и словно высасывает все позитивные мысли и поступки из своих граждан. В этой зловонной атмосфере обречено рождаться большое зло: Пингвин. Загадочник. Двуликий. Джокер и те, чья криминальная личность сложилась еще до первой серии — Фальконе, Марони, Муни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что главный положительный герой — комиссар Джеймс Гордон — выходец из совсем другой среды. Из другого города. Он первым вступает в борьбу с готэмскими порождениями зла, но с каждой новой серией все сильнее вынужден идти у них на поводу. Почему? Он — полицейский, но вместе с тем простой человек, чье лицо и слабости хорошо известны его врагам. Без человека в черной маске тут никак не обойтись.

    Изюминка или зачем смотреть. Ради атмосферы нуара и ретро-детектива. Ради простого обывательского любопытства: «как же все у них начиналось?» (истории некоторых героев и антигероев отличаются от оригинальных комиксов — чем не повод сравнить). Ради знакомых с детства персонажей: Пингвина, Женщины-кошки, дворецкого Альфреда и прочих. Ради прекрасного в своем безумии Джерома Валески в исполнении Камерона Монахэна. Ради почти неудержимой симпатии нескольких героев женского пола друг к другу (Вы поняли, о чем я). Наконец, ради поддержания веры в то, что хорошие парни еще остались и их труд по спасению мира не напрасен.

    8 из 10

    17 февраля 2016 | 18:04

    Я полюбил этот сериал сразу же с первой серии, при том, что я приметил сериал, а точнее 4 сезона сериала, достаточно давно, но всё никак не мог посмотреть, и был очень рад, что наконец- то приступил к просмотру. Сперва скажу о том, что Бэтмэн — мой самый любимый персонаж с детства, будто в кино, в мультфильмах и даже в компьютерных играх, а трилогия Кристофера Нолена с Кристианом Бэйлом — моя любимая часть про историю Бэтмена, поэтому здорово, что нам решили показать предысторию становления Бэтмена, молодого Брюса Уэйна, и в особенности, сделав упор на историю молодого детектива Джима Гордона.

    Готэм — вымышленный город со своими грабителями, убийцами, ворами, преступными группировками, психами и коррупционными полицейскими, город как будто прогнивает изнутри, никому нельзя верить и доверять, но всегда найдутся люди, кто будут бороться с преступностью и соблюдать закон, даже, если иногда придётся переступить закон и нарушить правила, потому что нет другого выбора или просто-напросто жизнь заставила. И этим человеком оказался детектив Джеймс Гордон в исполнении Бена МакКензи. Мне очень понравилось как он сыграл своего персонажа, ни разу за время просмотра всех 5 сезонов сериала его персонаж не вызвал у меня отвращения, равнодушия или скуки, наоборот, я за него переживал и всегда защищал и оправдывал его каждый раз, когда в его сторону сыпались обвинения и угрозы. Сперва его персонаж предстаёт перед нами честным, неподкупным и принципиальным новичком, который решил бороться с преступностью и очистить город Готэм от всего зла, но по мере развития сюжета, даже самый честный человек может преступить черту закона и действовать наперекор закону, поэтому в какой-то мере в сериале нет положительных персонажей, а есть только сугубо негативные персонажи и нейтральные, но всё же самые честные персонажи, на мой взгляд, это герой Бена МаКензи Джеймс Гордон и патологоанатом Лэсли Томкинс в исполнении Морены Баккарин, между которыми и будет связь и любовная линия в сериале. Даже персонаж детектива Харви в исполнении Донала Лога с первой серии выглядит негативным и отрицательным, по ходу сюжета также многое меняется в его характере и в его поведении. Отдельно хочу выделить персонаж Фиш Муни — главу преступного синдиката, в исполнении жены Уилла Смита Джады Пинкетт Смит. Настолько она вселяла уверенность и феминизм, что такую женщину хочешь бояться от того, что она способна с тобой сделать в порыве гнева. Робин Лорд Тейлор, играющий роль Освальда или простыми словами Пингвина, вот что что, а самый на первый взгляд безобидный внешне персонаж, может оказаться самым опасным и жестоким. Кори Майкл Смит в роли Эдварда Нигмы или Загадочника, с первых серий показался странным и по ходу действия подтвердил свою психованность и раздвоение личности, таких персонажей всегда нелегко играть. Шон Пертуи удивил меня, сыграв дворецкого и попечителя Брюса Уэйна (роль исполнил Давид Мазуз), отставшего сиротой после убийства родителей. Его Альфред разрушил всего стереотипы прошлых персонажей дворецких, мне даже казалось, что он был чересчур жесток и строг. Эрин Ричардс в роли Барбары Кин — абсолютно не ожидал полного перевоплощения её персонажа, потому что с первых серий её персонаж выглядел сугубо положительным. Её Барбара по ходу фильма меня периодически раздражала и хотелось даже самому уже ей как следует врезать, так что со своей задачей её героиня отлично справилась. Также по мере развития сюжета и сезонов развивалась и история других персонажей, таких как Мистер Фриз, Джокер, Ядовитый Плющ, Кукольник и других.

    Выдержанная мрачная атмосфера фильма, непредсказуемые ходы, колоритные и харизматичные злодеи и главные герои, детективные расследования — всё это сделало «Готэм» очень хорошим, динамичным и интригующим сериалом.

    9 из 10

    20 мая 2019 | 10:42

    Полетел по просторам интернета пилот сериала, который хочет нам рассказать, как все начиналось, стараясь не копировать Нолана, но сохранить атмосферу нолановского видения. Удалось ли? Отчасти.

    Но Гордон хорош: «огонек в глазах», жесткость, бескомпромиссность, он крут. но именно в этом и заключается первое отталкивающее в Гордоне: уж слишком он положителен, слишком лезет на рожон, кремень. Но мы — избалованные Хаусом, Хайзенбергом, мы избалованны Растом Коулом и Марти Хартом и мы хотим многогранности в персонаже, тем более в персонаже с такими задатками. Можно много говорить о том, что это только начало и персонаж разовьется, но синопсис и многочисленные факты мешают воспринимать Гордона таким, каким он показан в пилоте. Черт, да он войну прошел, уж там то он многое повидал, и просто не смог бы сохранить свою стальную положительность. Но в нем есть харизма, которая обещает, что становление характера еще впереди.

    Про молодого Уэйна скажу — неплохо. Очень неплохо, малыш, ты отыгрываешь, хоть и экранного времени у тебя не так много, но и ты когда-то должен быть на вторых ролях, верно? А вот твоя будущая пассия несколько подкачала. Кажется создатели поняли словосочетание «женщина — кошка» несколько буквально, и она по земле ходит очень редко. Альфред порадовал силой, которая наверно и нужна молодому сироте Уэйну, но сила это тоже несколько односторонняя, без попыток воспитывать и направить, но силой вытащить. понимаю, что это уже вкусовщина.

    Но это же Готэм! Здесь черное и белое — это черное и белое! никаких средних тонов. Фальконе цепляет, мудрый, спокойный, знает чего хочет. внушая с первого своего появления, он делает всех своих подручных, независимо от ранга, просто его шестерками. Хорош и будущий пингвин. Его раболепное сумасшествие заставляет заострить на нем взгляд и присмотреться. Конечно, он не Джокер, но дел наделать может много, понаблюдаем, как кривая тропа сценария вернет этого персонажа в следующих сериях. 20 секунд Загадочника тоже неплохи. Мелькнул мощный потенциал.

    Совсем забыл рассказать про напарника Гордона. Если вам интересно какой он, просто пересмотрите «Бэтмен: Начало».

    Но это же Готэм! Там нет света, и лига теней уже точит мечи! На самом деле, атмосфера довольно странная: разврат, а вроде и не разврат, беззаконие, а вроде и нет. Комиксоидность? Да нет, не комиксоидность, никакого нуара, никаких темных тонов и вообще мало темного романтизма. Чем то Готэм смахивает на город из фильма «Семь». Вроде то же отчаяние, да только ближе к комиксоидности.

    Итак, этот сериал — не шедевр, он не берет ни атмосферой, ни харизмой основного персонажа, или группы таковых. Но он берет пасхалками, которые обещают бомбу. Что то похожее я видел у «Агентов ЩИТа», видимо такой путь у сериалов по комиксам. Он краеуголен, с закосом под нуар, и одновременно обещает быть криминальным триллеров в духе «Лютера». Это не Готэм Нолана, с его реалистичной мрачностью, не Готэм Бёртона, с его комиксоидностью, и уж точно не Готэм Шумахера.

    6 из 10

    Ждем развития сюжета, развития характера Гордона, появления «именных» злодеев.

    29 сентября 2014 | 03:17

    В то время как большие экраны захватили продукты вселенной Marvel, на телевидении в последние годы появилось немало сериалов, снятых по мотивам DC. Однако, в то время как «Стрела» всё больше превращается в выяснение отношений в перерывах между драками, а «Флэш» занят спасением своего и иных миров от мета людей, в «Готэме» мы видим реальность. Мы видим историю того, как мрачный, пропитанный коррупцией, заговорами и криминалом город создаёт тех, о ком мы уже неоднократно слышали. Нам показывают историю превращения обычного юноши в одного из самых популярных и значимых героев вселенной. Однако, на данном этапе этот сериал не только и не столько о становлении Брюса Уэйна Бэтменом, как о периоде, послужившим толчком для превращения обычных жителей Готэма в серьёзных и опасных злодеев.

    Нельзя не заметить хитрюгу Пингвина, который является чуть ли не главным «гвоздём» сериала;честного и справедливого Гордона, который, несмотря ни на что всегда следует своим принципам; саркастичного, циничного, но в то же время настоящего друга и полицейского Буллока; странного и причудливого Загадочника Э. Нигму. Список можно ещё долго продолжать — каст у сериала отличный.

    Многие ругают, что сериал не следует канону но, как по мне, это пошло ему только на пользу.

    16 октября 2015 | 00:19

    «Чем дальше, тем всё страньше и страньше» — подумала бы Алиса, а я согласилась бы с ней. Потому что именно это и происходит с Готэмом от сезона к сезону. С каждой новой серией город Бэтмена становится «чудесатее»,персонажи воскресают, не успев умереть, а число людей со сверхспособностями скоро превысит число обычных граждан. Но не стоит забывать, что это Готэм — город безумия, город вне времени и пространства, город, где ваши ночные кошмары становятся явью. Поэтому ожидать от этого сериала чего-то реалистичного — как минимум глупо.

    Итак, всё начиналось, как гангстерский боевик — битва мафиозных кланов, продажные полицейские и хороший принципиальный парень, который хочет очистить город от всепоглощающего насилия. Но стоит парню разворошить этот улей и на свет выходят твари куда страшнее прежних «злодеев» Готэма. Не стоило, Гордон, не стоило. Кстати о нём — Джеймс Гордон, в исполнении Бена Маккензи, на самом-то деле не такой уж хороший и принципиальный — у него есть свои секреты и слабости, что делает его более «объёмным» персонажем.

    Его напарник Харви Буллок (Донал Лог) — единственный «нормальный» человек, который не меняется на протяжении всего сезона, а главное не подвергается всеобщему безумию — и это замечательно, потому что я бы не хотела увидеть вместо пьянчуги и весельчака (качества, которые так полюбились зрителям) какого-то депрессивного непонятнокого.

    И наконец мой любимый Освальд Кобблпот Робина Тейлора, поправка, Робина Лорда Тейлора. Самый интригующий, самый скользкий и хитрый персонаж, на развитие которого было приятно смотреть, к третьему сезону превратился в сентиментального уродца, нытьё которого наскучило многим. Где эта жгучая ненависть в глазах, где это ужасающее лицо и сумасшествие в каждом шаге и движении? Но всё же за актёрскую игру Робина стоит похлопать стоя (стоя, я сказала).

    Пожалуй, единственный персонаж, не утративший того самого сумасшествия, которого мне так не хватает — это Джером Валеска. Нет, он стал ещё ужаснее, ещё страшнее и менее адекватнее. Многие обвиняют Камерона Монахэна в чрезмерном кривлянии и наигранности. Но Джером должен быть таким — он актёр, Готэм — его сцена, а граждане города — зрители. Он должен гримасничать, прыгать и плясать, и вообще, делать то, что ему вздумается. Он безумец, а что спрашивать с безумца?

    Я чуть не забыла об Эдварде Нигме (Кори Майкл Смит). Один из немногих героев сериала интерес к которому не перестаёт угасать. Не такой чокнутый, как все злодеи, но самый умный и загадочный! персонаж Готэма.

    Пару слов о «детях». Дэвид Мазоуз, играющий юного Бэтмена и Камрен Бикондова-будущая женщина-кошка — от них я не ждала прекрасной актёрской игры в силу их юности и неопытности. Но уже во втором сезоне виден их рост и умение работать перед камерой.

    Сюжет — он не оставляет зрителя сидеть со скучающим видом. Новые ходы, повороты, новые тайны и интригующие события — здесь этого предостаточно, плюс музыка будоражащая кровь и подогревающая интерес к происходящему на экране. Конечно, иногда серии становятся какими-то затянутыми, но вновь происходит что-нибудь потрясающее, что не даёт закончить просмотр сериала.

    А вид города просто завораживает. Художникам удалось создать атмосферу Готэмского мира, которая когда то так полюбилась мне в Бёртонском «Бэтмене». Один минус — хотелось бы более оригинальных костюмов у второстепенных персонажей (монстры из Индиан Хилла — показались мне какими-то блёклыми именно из-за этой детали). Что насчёт визуальных эффектов — их не так много, как например в фильмах Марвел (что является плюсом), но они куда более реалистичные и расставлены именно там, где надо.

    Хочу озвучить замечание, которое относится к третьему сезону. Это монтаж. Одна сцена заканчивается и, на несколько очень долгих секунд мы видим чёрный экран, потом начинается вторая сцена. Слишком длительный переход немного портит впечатление от просмотра.

    Что осталось сказать — «Готэм» — это непросто сериал о формировании героев и злодеев, это сериал о вечном противостоянии добра и зла, как бы банально это не звучало. Это история о городе, в котором, несмотря на большой перевес различных безумцев и отморозков, всё же есть честные и благородные люди. В общем, всё так же, как и в жизни.

    8 из 10

    18 июня 2017 | 05:52

    Посмотрите вокруг, посмотрите внимательнее. Вам страшно? Неприятно? Привычно?

    В последнее время всё чаще задаюсь вопросом — «зачем?». Зачем нужно тащить на свет всю ту пакость, какая должна быть предметом личной борьбы?

    Привыкли. Не сопротивляемся, а скорее лавируем между одним и другим болезненным моментом, превращаясь в живых роботов, с настолько шрамированным нутром, что боль становится сродни дыханию. И кто знает сможем ли мы остаться в живых исчезни эта боль однажды?

    Наверное поэтому авторы сериалов и фильмов в последнее время стараются достучаться до зрителя хотя бы как-то. Напомнить ему (с помощью обуха топора если иначе никак), что есть ненормальные вещи. Что, конечно, черное и белое — размытые понятия, но это не бесполезные. Что такое хорошие поступки. И не очень хорошие.

    Некоторые сцены сериала вызывают тошноту, некоторые дрожь. Если вы не любитель физического, морального насилия, семейных трагедий, психопатов разного окраса и брошенных в горнило городского ада детских судеб — идите мимо. И может быть будете правы. Это не тот Бэтмен к которому мы привыкли. Даже с учетом более высокого уровня жестокости оригинала.

    Сериал хорош. Игра актёров держится на высоком уровне, сюжет удачно вписан в Бэтвселенную, при этом уверено держится максимально возможного реализма.

    Сценаристы постарались на славу, используя хорошо знакомые даже случайным людям черты характеров известных персонажей цикла, раскрутили время назад ответив на вопрос откуда всё это взялось. Или попытались ответить. Некоторые версии окажутся весьма неожиданными, спорными, но вполне жизнеспособными.

    Немного о главных участниках событий.

    Прекрасный Брюс Уэйн. Недолюбливаю Бэтмэна как персонажа. Он не затронул меня ни в одном из киновоплощений (включая анимацию). До этого момента. Может потому, что показан продолжительный период взросления главного героя? Или потому, что при прочих равных, мальчик нормален. Он обаятелен, умен, из последних сил старается справится с горем, при этом оставаясь порядочным человеком. Таким, которому крайне нелегко приходится в реалиях Готэма.

    Чудесный Гордон. Главный герой должен быть ярким, иначе в чем смысл? Здесь потенциал реализован больше чем на 70%. Героизм как форма психоза и справедливость как замена выпивке, в итоге убойный коктейль рассудительного положительного психопатизма.

    Буллок. Один из наиболее удачных образов. Хороший человек, который склонен к компромиссу. Не упустит своё, производит впечатление излишне простого, грубого парня. Низменные привычки, склонность к пороку. Гибкая мораль, спящая совесть. При этом сразу же понятно — обман, обман, обман. Не смотря на внушительную комплекцию, Харви удавалось много лет балансировать между хорошим полицейским и человеком осознающим контекст. А потом пришел Гордон. Теперь нужно выбирать, а времени нет. Совсем.

    Эдвард Нигма, наверное — самый удачный второстепенный персонаж, после Буллока. Как легко из чудика стать…, а это опустим дабы избежать спойлеров. Человек влюбленный в загадки, видящий Мир более масштабно, осознающий связи между предметами. Талантливый, преданный делу. Слишком сознательный, чтобы не спятить в мире, где давно потерялись какие-либо ориентиры.

    Женские образы.

    Один минус обозначу сразу: у них выкрутили звук на полную, оглушает.

    Дети легко обставляют взрослых, хотя Фиш Муни затмевает половину участников событий, подавляет даже. Сильная женщина с прочным внутренним стержнем удалась сценаристам на 9 баллов. Увы, проработанному характеру в рамках сюжета было тесно. Единственное объяснение этой сюжетной линии — показать сам Город. Готэм до геройского периода место страшное.

    Барбара. Оооо, Барбара. Испорченная богатенькая девочка из хорошей семьи. Не такой уж и утрированный пример того к чему приводят нелюбовь родителей. Успешная, умная, красивая. Она тянется к пороку, как к единственной опоре. Разве можно иначе?

    Плющик. Как разглядеть в грязной оборванке будущую рыжеволосую обольстительницу? Грубая, некоммуникабельная девчонка. Не слишком ловкая для выживания на улицах. Но смотрите внимательно, и вы станете свидетелем поворотного момента в ее жизни.

    Селина Кайл. Кошка. Истинное дитя улиц. Не то чтобы порочна, не то чтобы развратна, и даже не зла. Просто Готэм — это Готэм, а она его порождение. Хорошо и плохо зависят от ситуации, а плохо — это знаете ли понятие растяжимое. При этом некий внутренний кодекс уже начинает составляться. И никто не сможет заставить ее на самом деле его нарушить.

    Мафия. Разветвленная структура красочная картина жестокости, коррупции, безнаказанности. Доны присытились, они играют, даже не замечая как эра их правления подходит к концу. Новое поколение точит клинки, чтобы вонзить в спину. Развалить империю, ввести новые порядки. Трепещи Готэм!

    Я специально не стала делать акцент на Пингвине. Этого человека вам нужно понять самим. И самим составить мнение. Скажу одно — линия красива. Красива и безумна, как и весь сериал.

    Запасаясь таблетками(успокоительным) и обещая себе смотреть на голодный желудок, жду продолжения.

    1 сентября 2015 | 07:17

    Экранизациями комиксов нынче никого не удивить. Ведь все эти супергерои различных мастей активно и стремительно штурмуют не только широкие экраны кинотеатров, но и малые экраны наших телевизоров. Что лишь закрепляется проектами абсолютно разных форматов и масштабов. Будь это блокбастер класса-А типа «Мстители», или же телевизионный сериал категории-Б типа «Сверхспособностей». Чему лишь поддакивают кинематографисты в угоду коммерческого обогащения студий и заполнения карманов их боссов. Но как ни странно, ничего столь пренебрежительного даже не хочется говорить о данном сериале именитого Бруно Хеллера, который изначально обещал нечто абсолютно новое.

    Говоря откровенно, учитывая такие культовые работы как «Менталист» и «Рим» за спиной Хеллера и богатый базис комикс вселенной DC Comics, конечно же ожидалось нечто куда большее, но на деле именно эти обманутые надежды и возвели данный сериал куда более сильным и глубоким продуктом, нежели все эти сериалы про супергероев вовсе. Ведь вопреки ожиданию большинства, этот проект ничуть не создаёт впечатление приквела Бэтмена на экране, а скорее очень мрачной, тяжелой и динамичной криминальной драмы. Чем безусловно подстраиваясь под формулу успеха трилогии «Темного Рыцаря» режиссера Кристофера Нолана и безусловно обыгрывая комикс материал в достаточно ином свете.

    Это ничуть не сериал про супергероев и именно это спасает данный фильм. В том числе и то, что не смотря на приличное количество персонажей с громкими именами и внушительной историей, главным героем сериала всё же остается сам город — Готэм. Мрачный, почти всегда дождливый, тусклый, серый, угрюмый, жестокий и одновременно с этим дающий надежду на то, что всё это под определенным рычагом давления может в момент изменится в лучшую сторону. Именно этим рычагом давления и оказывается Детектив Гордон, прошлое которого всегда игнорировалось кинематографистами. Собственно как и прошлое многих культовых злодеев вселенной DC, которые только-только заступают на дорогу криминала.

    Очевидно, что не будь Пингвина, Кошки, Гордона, Фальконе, Марони и других именитых злодеев и персонажей вселенной DC, это был бы очередной криминальный сериал, но именно интерес касательно того как все эти люди стали злодеями и героями способствует животному интересу картины. Особенно учитывая то, что даже в серийных и эпизодических ролях тут засветились Виктор Заз, Пугало, Красный Колпак и многие другие культовые персонажи вселенной DC. Естественно лишь подогревая интерес тем, что их истории развиваются чаще всего вопреки «канону».

    Ведь если кинематографическая вселенная хоть как то держится за первоисточник, то именно телевизионная совершает полноценную революцию. Таким образом, давая возможность Гордону связать свои отношения с Лесли Томпкинс (чего очень хочется за счет потрясающего персонажа в исполнении Баккарин), а не с Барбарой и возможно даже прикончить на экране далеко не последнего персонажа всей вселенной DC. Каждая серия развивается типичным для сериалов формате с очередным новым преступлением и расследованием, но это тот случай, когда верх берет не история, а именно персонажи. Особенно их становление и осознание ближе к финалу того, кто они есть и стоит признать, финал у сезона получился роскошный. Тем самым, открывая огромные возможности перед грядущим вторым сезоном.

    Выиграл сериал и с точки зрения актерского состава. Ведь если изначально назначение некоторых актеров вызывало сомнение, всё это мигом улетучилось при просмотре сериала. Бен МакКензи стал просто идеальным Гордоном, а Донал Лог не менее идеальным Буллоком. Во многом удерживая сериал именно на противоречивости двух этих персонажей по принципу «бадди-муви». Гордон получился честным, жестким и безкомпромисным, а Буллок достаточно шаловливым, балаболистым и циничным и каждый из них идеально дополняет друг друга на экране.

    Камрен Бикондовала идеально вжилась в образ Кошки. Собственно как и Робин Лорд Тейлор создал поистине идеальный образ Пингвина на экране. Настолько яркий и харизматичный, что невольно он становится самой харизматичной персоной сериала. Невероятно хороши Дэвид Зайас в образе Марони и Кори Майкл Смит в образе Нигма. При этом, безусловным фаворитом делая именно Лесли Томпкинс в исполнении Морены Баккарин. Её персонаж настолько милый, добрый, привлекательный и очаровательный, что невольно создаёт впечатление идеала женщины и пожалуй одного из самых приятных персонажей сериала в целом.

    Разве что, малость смущая остальными актерами внушительной команды сериала. Дэвид Мазоуз смотрелся малость слащаво в образе Брюса Уэйна, Эрин Ричардс малость «проститутно» в образе Барбары. Джада Пинкетт Смит откровенно переигрывала играя Фиш Муни, а Шон Пертуи вопреки неплохой игры абсолютно не воспринимался Альфредом. Так и подвешивая в ожидании того, что он неожиданно матернётся и начнёт буянить в традициях своих привычных ролей.

    8 из 10

    Готэм — это далеко не типичный представитель экранизации комиксов, который исследует историю не очередного супергероя, а целого города и обилия его колоритных персонажей в лучших традициях криминальной драмы, а не супергеройского поп-корн проекта. Чем сериал по сути и выигрывает. Возможно начало малость пробуксовывает, но перевалив за вторую половину сезона, оторваться от происходящего просто невозможно и я с нетерпением жду грядущий второй сезон. Естественно с надеждой на то, что именно он будет тем, что нам обещали еще при создании первого сезона.

    10 июня 2015 | 19:16

    Честно, мой интерес к истории Бетмена появился ещё после того, как я посмотрел «Бетмен: Начало» от Кристофера Нолана. И каждый выходящий фильм был лучше предыдущего и собственно история самого героя меня очень заинтересовала. После ознакомления с серией игр от RockSteady »«Batman Arkham Asylum/ City»», мой интерес существенно вырос и я стал фанатом Бетмена.

    Пока что ни в одном из существующих фильмов про Бетмена не показывают того периода, когда Брюс был маленьким и как он изо дня в день переживал случившуюся с ним трагедию. И так же не показывали, как же трудности закалили Гордона и позволили ему пробиться до звания комиссара. Я думаю многие хотели бы взглянуть на это. Но вот не задача, вряд ли получится уложиться в 2 часа и рассказать о таком долгом отрывке времени, поэтому, перед нам собственно и сериал, «Готэм». А за трансляцию этого сериала, взялся легендарный телевизионный канал »«Fox»», на счету которого, не мало демонстрировавшихся сериалов шедевров.

    Немного о сюжете. Пилотная серия рассказывает нам о том, как новичок, Джим Гордон осваивается на новом месте работы. В первые же минуты становится ясно, что Джим ищет приключений и старается быть либо героем, либо просто показательным и примерным полицейским, который ни смотря ни на что, верит в неподкупность и честность полиции… однако, только не в Готэме! И его путь в уходящем в бездну городе, начинается с того, что он соглашается расследовать убийство семьи Уэйнов, которое жутко настораживает его товарища, Харви. По мере развития сюжета, мы и познакомимся с будущими злодеями и нам частично или же полностью покажут, что именно толкнуло их стать теми, с кем Бэтмену предстоит столкнуться в будущем.

    Пожалуй я не буду больше вдаваться в подробности о сюжете, но хотелось бы перечислить некоторые вещи:

    Факторы успеха:

    - Детальная история детства Брюса, до того, как он стал Бетменом.
    - История о начале службы Гордона в GCPD.
    - Хорошо подобранные актёры. Это касается всех и особенно злодеев. Риддлер, Пингвин, Фальконе, Ядовитый Плющ и (я не знаю так оно или нет) неназванный и заклятый враг Бетмена.
    - Атмосфера. Сразу вспоминаются фильмы Нолана.


    Факторы риска:

    - Идеи о расследованиях преступлений могут спокойно превратить этот сериал в копию CSI.
    - Сколько же будет сезонов? Как известно, история закончится, когда Брюс наденет костюм, но вот сколько же это сезонов? И смогут ли они так долго продолжать сериал, не потеряв интерес зрителя?

    В общем, меня заинтересовало. Пилотная серия, вышла успешной. Жду следующих серий и очень надеюсь, что Готэм, как и фильмы Нолана, и серия игр от RockSteady станет уникальным и преподнесёт нам что- то новое, шокирующее и незабываемое.

    Однозначно, ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!

    28 сентября 2014 | 01:36

    Сериала «Готэм» я ждала долго. Радовалась появлявшимся промо, восхищалась интересным разрезом глаз Камрен, сиречь Кошки. Очень ждала появления молодого Гордона — всегда любила этого потрясающего дядьку.

    Что я получила?

    Постоянные недотяги в операторской работе, куча моментов, где оператор просто снял, чтобы снять, пропустив невероятно интересные ракурсы, отчего картинка стала безынтересной, монтаж, от которого местами тянуло бежать к фарфоровому другу, эффекты дешевле, чем в школьных постановках (некоторые вообще были непонятно к чему и от чего — тот же красный отсвет в моменте с мясником).

    Невнятные персонажи, абсолютный антипод сдержанного, выполняющего все с честью Альфреда, Гордон с мотивацией «я обещал богатому мальчику», живущий в пентхаусе, перевернутый и перемешанный образ Булока. Подробнее даже говорить не хочется.

    На сюжет ругаться пока обожду, но не скажу ничего хорошего.

    Актерская игра неравномерна: порадовал Нигма, но нервировал Брюс, например.

    Кошмарное, отвратительное обращение с первоисточником. Отсюда и непонятные образы, и похороны четы Уэйнов на городском кладбище, фоном на котором явно стояла фанерка с нарисованными могилами, и Готэм, похожий на Нью-Йорк из «Секса в большом городе».

    Ни атмосферы, ни экшена, ни души в сериале не обнаружено.

    3 октября 2014 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: