всё о любом фильме:

Станционный смотритель

The Station Agent
год
страна
слоган«Loneliness is much better when you have got someone to share it with (norway DVD release)»
режиссерТом МакКарти
сценарийТом МакКарти
продюсерРоберт Мэй, Мэри Джейн Скалски, Кэтрин Такер, ...
операторОливер Бокельберг
композиторСтефен Траск
художникДжон Пэйно, Лен Клэйтон, Джинн Дюпон, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  769.8 тыс.,    Великобритания  145.7 тыс.,    Испания  61 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Финбар МакБрайд — карлик. Этим он обречен на вечные высмеивания на улице и косые взгляды со стороны общества. Он всегда привлекает внимание, но не так как ему бы хотелось. Его оскорбляют, пользуются его бессилием, а кто-то и вовсе сразу берется за фотоаппарат, дабы сфотографировать «иного» человека. Как следствие, Фин привык жить в одиночестве, ему интересней читать книгу, чем поддерживать беседу с кем-либо, так как он не ожидает искренней беседы, в нем видят лишь предмет жалости, а он не терпит такого отношения. Общество не принимает таких, как он, он — изгой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
145 + 8 = 153
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:42

    файл добавилSeriousMind1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У каждого из нас бывают периоды, когда, вроде бы, есть всё, для того чтобы любить жизнь и радоваться ей, но по каким-то причинам невозможно даже с близкими людьми поделиться тем, что ноет внутри. Конечно, со временем всё налаживается, но вот в этот момент так грустно и одиноко, мы так теряемся и просто не можем понять, что нужно делать и как поступить. Так вот, в таком случае стоит посмотреть этот трогательный фильм.

    У героев «Станционного смотрителя» подобные моменты — не временные проблемы, а сущность жизни. И приятные и свободные от забот периоды, — наоборот, редкие мгновения благополучия. Причём каждый пытается по своему справится с ним — кому-то легче закрыться ото всех, не появляться в общественных местах и мало общаться с другими, кому-то окунуться в творчество, понятное одному автору. Кто-то, наоборот, предлагает свой гостеприимный мир первому встречному. Помогает ли это? Помощью становится, скорее, удачное стечение обстоятельств, объединяющих трёх разных и чужих друг для друга людей. Действительно, гораздо легче делить зудящее одиночество с кем-то. Правда, от него же всё равно никуда не деться, оно будет напоминать о себе, вырываться наружу. Возможно ли избавиться от него?

    Это не та драма, где вы будете вытирать глаза носовым платочком. Это лёгкая, изящно рассказанная история об обычных людях с трагичной судьбой. Рассказанная красиво, интересно и по-доброму.

    9 из 10

    24 июля 2016 | 22:37

    Так ли легко выжить, если твой рост 133 см? Когда ты — не такой как все?

    Фильм «Станционный смотритель» поднимает проблему одинокой жизни маленького человека с большой душой. Ребятня на улице обзывает главного героя, карлика Фила, гномом, кто-то вовсе не замечает, а любопытная продавщица в магазине фотографирует при первой встрече, словно музейный экспонат. Отсюда и странные привычки — ему в одиночестве легче жить, предпочитая разговорам чтение книг; увлечение поездами, которые создают иллюзию бешено текущей жизни. Но с переездом на заброшенную станцию, которая достаётся Филу в наследство, он обретает друзей: рассеянную художницу Оливию, страдающую от потери сына, болтливого продавца кофе Джо, милую библиотекаршу и девчонку-школьницу. Вместе они противостоят проблеме морального уродства, уродства души большинства обитателей маленького городишки. Главное, что в итоге герой смог сделать то, что никогда раньше в жизни не делал: снять видео, выступить на открытом уроке, просто улыбнуться и побороть одиночество. Его жизнь стала кому-то дорога.

    Фильм трогает до глубины души, врезается в сознание как что-то особенное и поистине волшебное. Да, в нём есть комедийные моменты, но после просмотра остаётся вовсе не радостное «послевкусие». Даже удивилась, сколько чувств может иногда вызвать один фильм. Так что советую всё же посмотреть его, чтобы вновь научиться сопереживать, словно в детстве, главным героям.

    12 августа 2011 | 23:43

    Это кино было снято ещё в те времена, когда его великолепный актёрский состав не засветился в десятке-другом шедевров. Создаётся впечатление, словно снимали на голом энтузиазме, «как раньше», когда актёры стремились показать себя, при этом работая в команде, но всё это делалось не ради заработка, а на благо искусства. Как бы то ни было, вся съёмочная группа сработалась «на ура» и каждый был на своём месте, под прекрасным руководством Томаса МакКарти.

    Про сюжет.

    Фин — изгой общества, карлик, что нам чрезмерно подчёркивают на протяжении всего фильма: дети смеются, едва завидев его, взрослые шушукаются и каждый прохожий непременно оборачивается. Но когда наш герой, по стечению жизненных обстоятельств, перебирается в тихое, уединённое местечко, его покой тотчас нарушают. Сперва продавец закусочной на колёсах, весьма общительный малый, не даёт новому «соседу» покоя, а потом и местная жительница, случайно наткнувшись на бедолагу, никак не закончит извиняться. И если поначалу главный герой, по-возможности, избегает всяческого общения с соседями, то по прошествии пары-тройки дней он привыкает к новой компании и вскоре понимает, что стоило бы не отталкивать этих людей, а наоборот — удержать.

    Про актёров:

    Питер Динклэйдж — очень хорош, просто безупречная игра. Мастерски показал образ уравновешенного человека, из которого порой пробиваются эмоции. Не удивлюсь, если именно на эту его роль обратили внимание, при кастинге «Игры престолов». Патришия Кларксон — не знал, что эта актриса способна так уверенно играть на первом плане (ранее видел лишь её эпизодические роли), составила отличный дуэт Питеру. Что же касательно второго плана, то здесь Бобби Каннавале и Мишель Уильямс одинаково порадовали. Первый разбавлял драму своей харизмой эдакого неугомонного «амигос», а Мишель прекрасно передала зрителю чувства молодой запутавшейся девушки, которая пока совершенно не разбирается в жизни и судя по-всему ещё долго будет учиться на собственных ошибках.

    Это одна из картин, которые должны быть сняты и должны быть увидены — советую всем! С бюджетом в полмиллиона, без спецэффектов и громких (на момент выхода фильма) имён в активе, эти ребята создали великолепный фильм!

    10 из 10

    19 апреля 2015 | 09:05

    Вчерашний бутон однажды становится цветком, ребенок неожиданно взрослеет, прячущийся от мира человек вдруг делает шаг навстречу людям. Как правило, мы фиксируем изменение качественного состояния, но ума не можем приложить, когда и как произошла трансформация. Есть метаморфозы, видимые лишь очень внимательному глазу. Томас МакКарти в дебютной работе сделал зримым один из таких интимных процессов — обнажил самоинициацию мужчины, показал в деталях его переход от намеренного противопоставления миру и неприятия себя к ощущению единения с окружающими и осознанию собственной уникальности.

    Здесь будет жертва, какой станет потеря последнего бастиона, защищающего героя этой истории от влияния извне и вынуждающая его покинуть свой футляр. Здесь будут страдания. Здесь будет тройное откровение: сексуальности — с признанием факта собственной привлекательности, священного — с пониманием ценности каждого мгновения жизни, смерти — с эйфорией от наличия второго шанса. И, как следствие, здесь будет внутреннее перерождение, переосмысление опыта, движение наперекор въевшимся инстинктам навстречу себе новому, что выльется в изменение внешнего статуса и психологическое исцеление. Здесь будут трепетание души одного маленького человека — частный случай истории, в то или иное время происходящей с каждым из нас.

    Режиссер не пытается насытить кадр действиями, как бы говоря: имейте терпение, к тайному нужно подбираться осторожно. Если зритель доверится ему, то за тревожным сном в заброшенном здании вокзала, приятельской болтовней, поеданием мороженого и фотоохотой за проносящимися поездами с последующим просмотром отснятого материала в душевной компании, заметит внутренние изменения, происходящие с персонажем, те, что в бешеном темпе современной жизни не всегда успевал отследить в себе. И будет бесконечно тронут. Быть может, захочет не раз посмотреть на заполняющие долгие паузы мокрые осенние пейзажи, сошедший с рельсов вагон, кофейню на колесах, длинные полки библиотеки, и вспомнить в тишине тот момент, когда и его, как Финбара МакБрайта, перестали волновать неудобные вопросы, неприятные шутки или косые взгляды окружающих.

    И пусть говорят, что фильм создан специально для Питера Динклэйджа, чтобы дать миниатюрному человеку выступить в одной весовой категории с великорослыми актерами. Что не удалось заинтересовать и пригласить в проект ни одну на тот момент известную персону. Или что картина эксплуатирует пикантную тему людей, которые никогда не вырастут, обретая дешевую популярность. Пусть говорят. А между тем факты сообщают о том, что «Станционный смотритель» дал путевку в жизнь сразу нескольким исполнителям ролей, настолько прожитые на экране жизни впечатлили режиссеров и продюсеров. А карлику удалось выйти за пределы личной истории больного человека, и рассказать нечто, актуальное для каждого. Посмотрите, и быть может, вы уловите таинство распускания цветка…

    5 мая 2013 | 23:48

    Я не понимаю ажиотажа, вокруг данной картины Томаса МакКарти и увы, я не стану её расхваливать поддавшись общему впечатлению положительных рецензий, а постараюсь честно изложить свои мысли.

    Изначально увидев описание фильма, как истинный ценитель драмы, я была слегка впечатлена предстоящей историей и поддавшись общему настроению, в прохладный субботний вечер решилась на просмотр.

    Задумка очень интересная, на таком фундаменте можно было бы создать поистине трогательную и глубокую ленту, но увы, этого не произошло. Лично у меня фильм не вызвал даже элементарных чувств к героям этой драмы. В самой истории нет какой-то интригующей завязки, весь фильм показан словно периодами из жизни Финбара.

    Я обманулась описанием картины, ожидая увидеть нечто сентиментальное и драматичное, нелегкую историю о судьбе маленького человека, к сожалению я не увидела в фильме главного и совершенно не поняла, в каких моментах нужно было сопереживать главному герою, женщины его любят, профессия есть, друзья есть, все относились к нему крайне корректно и я бы сказала даже заботливо, единственная проблема это маленький рост, но для Фина это скорее изюминка, то, что выделяет его из общей серой массы, нежели его крест.

    Игра актёров меня совершенно не впечатлила, мало того, что все они вообще не очень удачно смотрелись каждый в своей роли (помимо Питера Динклэйджа), я не увидела на их лицах даже малейшего проявления каких-либо эмоций, а ведь эмоции это то, что мы ожидаем увидеть в подобных творениях.

    «Станционный смотритель» — фильм с потрясающей идеей, но плохим воплощением, он не отображает главной сути о тяжёлой судьбе маленьких людей, только слегка приоткрывая завесу. На фоне ужасной постановки, вся история выглядит блёкло, скучно и затянуто, даже несмотря на маленький хронометраж.

     — «А почему вы гуляете по рельсам?» © Оливия.

     — «Дело в том, что так ты можешь прочувствовать всю прелесть прогулки, ты как будто сам становишься поездом, который несётся на огромной скорости по рельсам.» © Фин.

    3 из 10

    19 апреля 2015 | 11:53

    Я смотрел данный фильм, исключительно из-за Питера Динклэйджа. Писать буду про него и в общем про фильм. С игрой актера, как и большинство в последние годы познакомился из сериала Игра престолов. Гениальнейшая актерская игра захватила и я просматриваю его роли. Пока что это одна из самых запоминающихся.

    Вернемся конкретно к фильму. Оригинальности сюжета я не рассмотрел, и от начала до конца наслаждался чудесной игрой Питера. Для меня он единственный актер-карлик, ломающий стереотипы. Глядя на него понимаешь что ему не хватает роста, но даже мыслей нет, для того чтобы пожалеть его за это. Он показывает что это лишь небольшая преграда к которой привыкаешь, быстрее чем к резко включенному свету. Ему всегда удаются герои, отличающиеся от других. Тут он отличался не только ростом, но и тем что был человеком. Питер превратил фильм в шедевр и отвлекал от раздражающей героини Патрисии Кларксон. Я нашел этого актера совсем не давно и думаю что он принесет в кинематограф то что ему не хватает. А именно еще одного нестандартного гения.

    P.S. если убрать неоднозначный конец и вялое течение сюжета, фильм на 

    9 из 10

     — Смотрите на меня! Смотрите!

    11 июля 2014 | 22:45

    В магазине своего пожилого друга Генри, торгующем игрушечными поездами, работает сборщиком Финбар МакБрайд (Питер Динклэйдж). Финбар от рожденья был маленького роста, из-за чего во взрослую жизнь он вошел замкнутым и нелюдимым. Он никогда не покидал своего района в Нью-Джерси, жил рядом с местом работы и научился не обращать внимания на прохожих, которые сворачивали себе шеи и детей, спрашивающих его, куда подевалась Белоснежка. И вот в очередное, «прекрасное» утро, Финбар находит старого товарища на полу магазина. Генри не смог пережить сердечный приступ, но успел оставить МакБрайду в наследство частную собственность — станционное депо, где-то в пригородном захолустье. Финбара больше ничто не держит на месте, он собирает вещи и отправляется прямо по шпалам до городка Ньюфаундленд. Найдя обшарпанное депо, которое не открывали уже много лет, непритязательный Финбар решает в нем поселиться. Казалось бы, идеальное место для человека, который не хочет никого знать? Почти. Сначала, буквально перед его домом паркуется закусочная на колесах, в которой заправляет позитивный и не в меру общительный Джо Орамас (Бобби Каннавале), а потом, по пути в город, МакБрайда два раза чуть не сбивает на машине неуклюжая художница Оливия Харрис (Патришия Кларксон). Как выяснится позже, у Финбара с этими двумя есть гораздо больше общего, чем он себе представляет.

    Очень хорошая, светлая и приятная инди-трагикомедия о дружбе трёх великовозрастных изгоев, нашедших друг в друге что-то, чего им не смог дать социум, в котором они по воле судьбы оказались. У фильма замечательно получается показать то, как выглядят взрослые люди, к которым вернулось детство. Смотреть на Оливию с Джо, идущих по шпалам за молчаливым Финбаром, и не умиляться тому, как Джо пытается разрядить атмосферу выражениями типа «Поезда — это клево!», просто невозможно. При этом, это не просто история о тех, у кого детства не было, но ещё и драма, здорово демонстрирующая то, как мы изгоняем из общества тех, кто отличаются от нас. И если с Финбаром всё вроде бы понятно, т. к люди с его недугом практически обречены на такое отношение к себе, то для Джо и Оливии требовались более глубокие характеристики. Тут картина делает внушительный шаг в сторону серьёзности.

    Оливия — художница и разведённая после 17 лет брака мать, чей сын утонул в озере. Она живёт в огромном, заваленном незаконченными картинами доме, из которого когда-то уехал её бывший муж, обвинивший её в смерти их ребенка. Будучи истеричным дегенератом, не способным смириться со случившимся, он продолжает регулярно трепать Оливии нервы по телефону. В её жизни нет ничего, что заставляло бы её улыбаться чуть сильнее, чем она улыбается продавцам в магазине.

    С Джо Орамасом же совсем противоположная ситуация. Джо — весёлый и жизнерадостный человек, но в той унылой дыре, в которой он живёт, никому такие как он не нужны. В местном баре его считают занудой, старающимся привлечь к себе внимание, а каждый раз, когда он пытается завести отношения, всё рушится в тот момент, когда его чувство юмора не способно решить проблему. Ему бы уехать отсюда куда-нибудь в большой город, но его отец тяжело болен, и Джо должен за ним постоянно присматривать, потому что в любую секунду у того может случиться нервный припадок. Каждый день, выходя из дома, он старается хотя бы ненадолго отвлечься от мысли о том, что его жизнь начнёт меняться только тогда, когда умрёт его любимый отец. Втроём, Финбар, Джо и Оливия, каким-то воистину магическим образом поддерживают друг друга, не давая кому-то из них пуститься во все тяжкие (впрочем, однажды их отношения всё же подвергнутся испытанию).

    Стоит ли говорить, что я бы не стал так подробно описывать действующие лица, если бы актёры, сыгравшие их, не справились со своей задачей? Динклэйдж, Кларксон и Каннавале без пяти минут идеально выступили в своих ролях. Лучезарный болтун Каннавале не раз порадует зрителя своими уморительными, прямолинейными шутками бывшего школьного клоуна, а Динклэйдж и Кларксон хорошо балансируют между собой своих более драматических персонажей. Кастинг здесь вообще так живо играет реальных людей, что мне запомнилась небольшая роль Мишель Уильямс, в качестве молодого библиотекаря Эмили, которая забеременела от своего парня и выговорилась об этом Финбару в баре. К слову, сцена, следующая сразу за этой, когда появляется парень Эмили, весьма и весьма неприятная, но необходимая для демонстрации положения таких как Финбар Макбрайд в обществе.

    «Станционный смотритель» рекомендуется посмотреть всем, кто перестал верить в людей, во взаимовыручку и родственные души. Гарантирую — сразу после сеанса, вы обязательно почувствуете себя чуточку лучше.

    8 из 10

    4 декабря 2013 | 21:35

    В первый раз я посмотрела «Станционного смотрителя» около двух лет назад и с тех пор не однажды пересматривала. Магию таких фильмов нелегко объяснить, но я постараюсь.

    Сначала в этом фильме меня привлек синопсис. Я с трудом догадывалась, к какому жанру принадлежит эта картина, поэтому читая краткое описание сюжета, представляла себе самые невероятные варианты. А описание было таково: «После смерти единственного друга и единомышленника, карлик Финбар МакБрайд поселяется на заброшенной железнодорожной станции в Нью-Джерси. Будучи интровертом, он собирается жить в одиночестве, читать книги и наблюдать за поездами, но в его жизни внезапно появляется Оливия…».

    Меня уже давно выводят из себя описания фильмов, которыми снабжены телепрограммы, но изменить что-либо выше моих возможностей. В этот раз синопсис был закручен так, что представлял чуть ли не эротическую драму, если не триллер. Картина представлялась мне мрачной, с лихими диалогами, произносимыми в кромешной тьме здания заброшенной станции… Ничего такого в картине нет, как нет и хичкоковского саспенса, и эротизма. Вообще, для меня остается загадкой, почему эта картина имеет прокатный рейтинг R, ведь ни одному лицу до 18-ти лет не мешало бы посмотреть этот фильм и научиться чему-нибудь полезному.

    Насколько мне известно, Том МакКарти написал сценарий этой картины специально для Питера Динклейджа, который на тот момент был его хорошим другом. МакКарти понимал, что Динклейдж будет вынужден до конца дней играть гномов в скудных фэнтези-проектах. По сути дела, Динклейдж и сейчас играет гномов, зато после «Станционного смотрителя» все поняли, на что способен этот актер.

    Так что же собой представляет на самом деле «Станционный смотритель»? В первую очередь, это фильм о людях. Как говорил великий Чаплин, если смотреть издалека, жизнь похожа на комедию, но жизнь крупным планом — это всегда драма. Так вот «Станционный смотритель» — это драма. В этой картине много милого юмора, ненавязчивых веселых моментов, но если присмотреться, станет понятно, что это чистой воды трагедия. Впрочем, это не социальная агитка. МакКарти поднимает общественные проблемы, но главное для него — донести зрителю историю своих героев. Финбар — не просто карлик. Физические моменты отходят на второй план, ведь главное то, что этот человек одинок, никто им не интересуется просто потому, что у него нет амбиций, планов покорения мира. Нет, он не зол. По крайней мере, зол не настолько, чтобы говорить об этом, чтобы ненавидеть всех вокруг себя. Фин живет в своем мире, и его единственная просьба — не вторгаться в его личную Вселенную. Он никому не предъявит претензий, если вы просто не будете его трогать.

    Не менее жизненным получился образ художницы Оливии. Чисто внешне она мало чем отличается от большинства женщин «за сорок». Она ничем себя не выдает, но страдает. Желание подруги зайти в гости кажется ей навязчивым. Зачем?! Подруга все равно не поймет ее. Оливия потеряла ребенка, муж уже не с ней, но продолжает ее навещать, надоедает бесконечными звонками. Жизнь для Оливии Харрис потеряла всякий смысл. Она не видит людей, которые могли бы ее понять или просто хотели бы это сделать. Надо отдать должное Патрисии Кларксон: она потрясающе сыграла свою роль, и если бы в 2003 году Киноакадемия не отметила ее номинацией за «Части Эйприл», то непременно поощрила бы за «Станционного смотрителя».

    Хорош и Бобби Каннавале. Я считаю его несколько однотипным актером, но он очень удачно вписался в свою роль. Уважаю.

    Если вы внимательно прочитали мое сбивчивое повествование об этой картине, то наверняка представляете, что такое «Станционный смотритель». Это не триллер, хотя он держит внимание, и не мелодрама, хотя рассказывает о теплых чувствах. «Станционный смотритель» — это маленький уютный фильм, который приятно смотреть наедине, отдыхая от навязчивости общества, хотя если рядом с вами находятся люди, способные оценить такое кино, почему бы и нет?

    Прекрасный фильм. Возможно с чисто технической стороны он не заслуживает такого высокого балла, но как ЧЕЛОВЕК, немного понимающий в кино, я ставлю

    10 из 10

    16 октября 2008 | 15:11

    Как фанат Джона Майкла и Мартина Макдонахов, меня всегда удивляют фильмы о настоящей жизни среди людей, будь то быдло, творческие личности или коллекционеры, да и на фильмы я натыкаюсь слишком рандомно, как и многие другие заметив занятный скриншот в соцсети, только в отличие от обычного поведения, в случае Питера Динклейджа я сразу нашёл ссылку на скачку с субтитрами, ибо должен же быть с ним хоть один достойный фильм. Потом затишье длилось около месяца, за которые я смотрел в своём преобладании унылый кал в духе супергероек и недоделанных авторских выплесков гнева и страха. Совершенно потеряв интерес к личным историям и тупорылым блокбастерам таки включил кино и с первых же минут началась настоящая магия: сочувствие к малознакомым персонажам превысила мыслимые лимиты и оттого реакция на юмор была чуть ли не истеричная, настолько я изголодался по достойным лентам.

    Синопсис поверхностно заключается в депрессивном парне по имени Финбар, которого все высмеивают ввиду очевидного недуга — карликовость. Все дальнейшие ходы раскрывать не хочется, но там появляются очень трогательный продавец фастфуда Джо, у которого тоже всё не так просто в личной жизни, не говоря о крайне гуманной даме по имени Оливия.

    Фильм заправлен по самое, что надо, умными откровениями и всё, что проделали создатели фильма — истинное искусство, без треклятых купюр. Всем заинтригованным желаю приятного просмотра!

    8 из 10

    4 мая 2014 | 17:13

    Финн — карлик, ему сложно жить в обществе. Дети измываются. Взрослые шушукаются за спиной. Практически весь свой день он проводит в лавке миниатюрных моделей поездов, которую содержит со своим лучшим другом. Распорядок дня у Финна предельно прост; утром он получает заказы, днем мастерит модели, а вечером после окончания рабочего дня идет смотреть со своим другом видео, которое сняли погонщики поездов. Но любой просмотр заканчивается печально — герой понимает, что никогда с такой жизнью погонщиком ему не стать, а значит не мчаться ему за поездом на машине с камерой в руке, наконец-то ощутив настоящий ход жизни. После одного из таких тихих вечеров его друг умирает, магазин расформировывается, а Финну приходится переехать в завещанный ему дом станционного смотрителя.

    Когда идешь по рельсам хочется чувствовать себя поездом, могучим, крепким. Смотреть прямо, двигаться только по намеченному маршруту. Кто-то вспоминает прошлое, кто-то осмысливает свою жизнь. В такие моменты легко ощутить редкое чувство безмятежности, степенности, спокойствия, схожие чем-то с трансом. Поэтому не стоит удивляться, что многие говорят, что поезда на самом деле живут, если и правда так, то им уж точно нет дела до проблем, переживаний, уныния и других привычных человеку рефлексий, в таком случае каждому хотелось бы быть поездом. Больше многих таковым хотелось бы быть Финну. Мало кто воспринимает его всерьез. Поэтому проще всего ходить по рельсам и чувствовать внутреннее спокойствие.

    Его покойный друг поступил правильно, отправив его туда. Поезда ходят часто. В таком месте точно, можно жить в умиротворении. Однако пригород Нью-Джерси, куда он отправился, хочется назвать местом, в котором концентрация одиночества на квадратный метр превышает все пределы. Сначала Финн включает защиту, резко и прямо отвечает на все предложения подружится, а после раскрывается. Одиночества тянутся друг к другу. Поэтому сначала Финн подружился с продавцом кофе Джо, который поставил свой фургон напротив его дома. В жизни Джо тоже много проблем — отец болен, гоняет его по чем зря с работы домой, ну и с девушками у него беда. Там же Финн встречает художницу Оливию, которая поначалу дважды чуть не сбивает его на машине. У Оливии тоже много печалей: сын умер, муж бывший, однако названивает, ну и алкоголь уже не особо помогает от депрессий.

    Как можно узнать из фильма — лучшее лекарство от депрессии долгая прогулка по железнодорожным путям. В том числе и приобщив своих новых друзей, теперь и они разбираются в поездах. Теперь ты чувствуешь себя лучше. Вот ты становишься более общительным, а в конце концов, твоих друзья дарят тебе камеру, а с ней и мечту. Теперь ты погонщик поездов. Особое удовольствие ощутить, прочувствовать ранее недостижимый миг, когда ты со своим товарищем несешься за длинным составом, это чувство как можно ближе приближает тебя к тому, что в принципе чувствует поезд, находясь в своей затяжной нирване. Бесценно вспоминать это, а что важнее отложить в ящичек памяти, закрыть его на ключ, наклеив на него стикер с надписью «одно из лучших воспоминаний в жизни». Там и самооценка пойдет ввысь, тогда ты сможешь делать лучше жизнь тех, у кого она вроде идет параллельно, однако не имеет просветов. Например, девушки, которую бьет парень, а ей еще вынашивать ребенка от него, может ей будет легче решив, что жизнь Финна куда сложнее. Или вселив уверенность маленькой темнокожей девочки, которая очень просила прийти и рассказать в своем классе о поездах, всяко профит — поборешь свои комплексы.

    Конечно, в особые моменты депрессии, когда все плохо, хочется пойти в людный бар, напиться, а потом под общий шепот — «он же карлик», встать на барную стойку и кричать, кричать, кричать, о том, что ты и правда карлик, что бы прекратить этот невозможный шум в голове. Но… этот шум в основном рождает сознание. Потому, когда ты встречаешься с друзьями и все вроде бы хорошо, становится спокойно. Это чувство тоже хочется положить в этот ящик, с тем самым стикером. Ведь когда ты с теми, с кем тебе надежно и легко, чувствуешь тоже, что чувствуют поезда.

    7 мая 2013 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>