всё о любом фильме:

Станционный смотритель

The Station Agent
год
страна
слоган«Loneliness is much better when you have got someone to share it with (norway DVD release)»
режиссерТом МакКарти
сценарийТом МакКарти
продюсерРоберт Мэй, Мэри Джейн Скалски, Кэтрин Такер, ...
операторОливер Бокельберг
композиторСтефен Траск
художникДжон Пэйно, Лен Клэйтон, Джинн Дюпон, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  769.8 тыс.,    Великобритания  145.7 тыс.,    Испания  61 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Финбар МакБрайд — карлик. Этим он обречен на вечные высмеивания на улице и косые взгляды со стороны общества. Он всегда привлекает внимание, но не так как ему бы хотелось. Его оскорбляют, пользуются его бессилием, а кто-то и вовсе сразу берется за фотоаппарат, дабы сфотографировать «иного» человека. Как следствие, Фин привык жить в одиночестве, ему интересней читать книгу, чем поддерживать беседу с кем-либо, так как он не ожидает искренней беседы, в нем видят лишь предмет жалости, а он не терпит такого отношения. Общество не принимает таких, как он, он — изгой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
145 + 8 = 153
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:42

    файл добавилSeriousMind1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В магазине своего пожилого друга Генри, торгующем игрушечными поездами, работает сборщиком Финбар МакБрайд (Питер Динклэйдж). Финбар от рожденья был маленького роста, из-за чего во взрослую жизнь он вошел замкнутым и нелюдимым. Он никогда не покидал своего района в Нью-Джерси, жил рядом с местом работы и научился не обращать внимания на прохожих, которые сворачивали себе шеи и детей, спрашивающих его, куда подевалась Белоснежка. И вот в очередное, «прекрасное» утро, Финбар находит старого товарища на полу магазина. Генри не смог пережить сердечный приступ, но успел оставить МакБрайду в наследство частную собственность — станционное депо, где-то в пригородном захолустье. Финбара больше ничто не держит на месте, он собирает вещи и отправляется прямо по шпалам до городка Ньюфаундленд. Найдя обшарпанное депо, которое не открывали уже много лет, непритязательный Финбар решает в нем поселиться. Казалось бы, идеальное место для человека, который не хочет никого знать? Почти. Сначала, буквально перед его домом паркуется закусочная на колесах, в которой заправляет позитивный и не в меру общительный Джо Орамас (Бобби Каннавале), а потом, по пути в город, МакБрайда два раза чуть не сбивает на машине неуклюжая художница Оливия Харрис (Патришия Кларксон). Как выяснится позже, у Финбара с этими двумя есть гораздо больше общего, чем он себе представляет.

    Очень хорошая, светлая и приятная инди-трагикомедия о дружбе трёх великовозрастных изгоев, нашедших друг в друге что-то, чего им не смог дать социум, в котором они по воле судьбы оказались. У фильма замечательно получается показать то, как выглядят взрослые люди, к которым вернулось детство. Смотреть на Оливию с Джо, идущих по шпалам за молчаливым Финбаром, и не умиляться тому, как Джо пытается разрядить атмосферу выражениями типа «Поезда — это клево!», просто невозможно. При этом, это не просто история о тех, у кого детства не было, но ещё и драма, здорово демонстрирующая то, как мы изгоняем из общества тех, кто отличаются от нас. И если с Финбаром всё вроде бы понятно, т. к люди с его недугом практически обречены на такое отношение к себе, то для Джо и Оливии требовались более глубокие характеристики. Тут картина делает внушительный шаг в сторону серьёзности.

    Оливия — художница и разведённая после 17 лет брака мать, чей сын утонул в озере. Она живёт в огромном, заваленном незаконченными картинами доме, из которого когда-то уехал её бывший муж, обвинивший её в смерти их ребенка. Будучи истеричным дегенератом, не способным смириться со случившимся, он продолжает регулярно трепать Оливии нервы по телефону. В её жизни нет ничего, что заставляло бы её улыбаться чуть сильнее, чем она улыбается продавцам в магазине.

    С Джо Орамасом же совсем противоположная ситуация. Джо — весёлый и жизнерадостный человек, но в той унылой дыре, в которой он живёт, никому такие как он не нужны. В местном баре его считают занудой, старающимся привлечь к себе внимание, а каждый раз, когда он пытается завести отношения, всё рушится в тот момент, когда его чувство юмора не способно решить проблему. Ему бы уехать отсюда куда-нибудь в большой город, но его отец тяжело болен, и Джо должен за ним постоянно присматривать, потому что в любую секунду у того может случиться нервный припадок. Каждый день, выходя из дома, он старается хотя бы ненадолго отвлечься от мысли о том, что его жизнь начнёт меняться только тогда, когда умрёт его любимый отец. Втроём, Финбар, Джо и Оливия, каким-то воистину магическим образом поддерживают друг друга, не давая кому-то из них пуститься во все тяжкие (впрочем, однажды их отношения всё же подвергнутся испытанию).

    Стоит ли говорить, что я бы не стал так подробно описывать действующие лица, если бы актёры, сыгравшие их, не справились со своей задачей? Динклэйдж, Кларксон и Каннавале без пяти минут идеально выступили в своих ролях. Лучезарный болтун Каннавале не раз порадует зрителя своими уморительными, прямолинейными шутками бывшего школьного клоуна, а Динклэйдж и Кларксон хорошо балансируют между собой своих более драматических персонажей. Кастинг здесь вообще так живо играет реальных людей, что мне запомнилась небольшая роль Мишель Уильямс, в качестве молодого библиотекаря Эмили, которая забеременела от своего парня и выговорилась об этом Финбару в баре. К слову, сцена, следующая сразу за этой, когда появляется парень Эмили, весьма и весьма неприятная, но необходимая для демонстрации положения таких как Финбар Макбрайд в обществе.

    «Станционный смотритель» рекомендуется посмотреть всем, кто перестал верить в людей, во взаимовыручку и родственные души. Гарантирую — сразу после сеанса, вы обязательно почувствуете себя чуточку лучше.

    8 из 10

    4 декабря 2013 | 21:35

    Так ли легко выжить, если твой рост 133 см? Когда ты — не такой как все?

    Фильм «Станционный смотритель» поднимает проблему одинокой жизни маленького человека с большой душой. Ребятня на улице обзывает главного героя, карлика Фила, гномом, кто-то вовсе не замечает, а любопытная продавщица в магазине фотографирует при первой встрече, словно музейный экспонат. Отсюда и странные привычки — ему в одиночестве легче жить, предпочитая разговорам чтение книг; увлечение поездами, которые создают иллюзию бешено текущей жизни. Но с переездом на заброшенную станцию, которая достаётся Филу в наследство, он обретает друзей: рассеянную художницу Оливию, страдающую от потери сына, болтливого продавца кофе Джо, милую библиотекаршу и девчонку-школьницу. Вместе они противостоят проблеме морального уродства, уродства души большинства обитателей маленького городишки. Главное, что в итоге герой смог сделать то, что никогда раньше в жизни не делал: снять видео, выступить на открытом уроке, просто улыбнуться и побороть одиночество. Его жизнь стала кому-то дорога.

    Фильм трогает до глубины души, врезается в сознание как что-то особенное и поистине волшебное. Да, в нём есть комедийные моменты, но после просмотра остаётся вовсе не радостное «послевкусие». Даже удивилась, сколько чувств может иногда вызвать один фильм. Так что советую всё же посмотреть его, чтобы вновь научиться сопереживать, словно в детстве, главным героям.

    12 августа 2011 | 23:43

    Фин переезжает в здание, которое когда-то было железнодорожной станцией и постепенно там обживается и обзаводится друзьями, которых не очень-то и хотел.

    Очень поверхностное, легкое кино с некоторым налётом грусти и апатии. Не знаю даже, какая в нем основная мысль и мораль. Фин-то, конечно, карлик, но при этом всё у него в жизни хорошо, во всяком случае в показанный период. Его окружают понимающие люди, которые вообще чхать хотели на его рост. Женщины к нему тянутся, а глазеют только полные незнакомцы, как это и принято.

    С начала и до конца фильма в жизни Фина мало что меняется, за исключением того, что он просто стал более общительным. Не знаю даже, меняется ли жизнь его друзей. По-моему, не очень.

    Снято всё очень посредственно, ничего необычного или прекрасного, актерская игра особых усилий не требовала, а потому и вышла средне хорошей.

    В общем такое себе, незамысловатое, ненагруженное философией кино о том, как дружат одинокие люди (фигово они дружат, на самом деле).

    6 из 10

    16 августа 2016 | 09:53

    Локализированное русскоязычное название этого фильма некоторых людей может ввести в заблуждение. Поэтому скажу сразу, к творчеству Александра Сергеевича Пушкина этот фильм не имеет никого отношения и эта история совсем о другом.

    Финбар МакБрайд — замкнутый человек, работающий у своего друга в магазине по продаже моделей поездов. Финн, очень уникальный человек — он карлик. После смерти друга он получает в наследство небольшой заброшенный домик станционного смотрителя. Однако уединения в заброшенном домике главный герой не найдет. В его жизнь буквально вторгаются продавец закусок и кофе Джо и разведенная художница Оливия.

    На удивление милый фильм получился у Томаса МакКарти, в котором соединены элементы драмы и комедии. Почему на удивление? А потому, что для так называемого «индепендента» больше обычно характерны крайности — либо углубление в драму или комедию, а тут очень хорошо сбалансированная тригикомедия. Ну и главный локомотив фильма, после хорошего сюжета — отличные актеры. Фильм оставляет приятное послевкусие.

    В 2003 году критики наперебой расхваливали игру Патриции Кларксон за ее роли в «Станционном смотрителе» и «Празднике Эйприл». Многие не стали выбирать и номинировали или давали премии актрисе за совокупность ролей. А вот на «Оскар» Кларксон попала с ролью в «Празднике Эйприл», хотя лично я произвел бы рокировку и в «Смотрителе» она мне понравилась намного больше.

    4 мая 2011 | 00:52

    Как фанат Джона Майкла и Мартина Макдонахов, меня всегда удивляют фильмы о настоящей жизни среди людей, будь то быдло, творческие личности или коллекционеры, да и на фильмы я натыкаюсь слишком рандомно, как и многие другие заметив занятный скриншот в соцсети, только в отличие от обычного поведения, в случае Питера Динклейджа я сразу нашёл ссылку на скачку с субтитрами, ибо должен же быть с ним хоть один достойный фильм. Потом затишье длилось около месяца, за которые я смотрел в своём преобладании унылый кал в духе супергероек и недоделанных авторских выплесков гнева и страха. Совершенно потеряв интерес к личным историям и тупорылым блокбастерам таки включил кино и с первых же минут началась настоящая магия: сочувствие к малознакомым персонажам превысила мыслимые лимиты и оттого реакция на юмор была чуть ли не истеричная, настолько я изголодался по достойным лентам.

    Синопсис поверхностно заключается в депрессивном парне по имени Финбар, которого все высмеивают ввиду очевидного недуга — карликовость. Все дальнейшие ходы раскрывать не хочется, но там появляются очень трогательный продавец фастфуда Джо, у которого тоже всё не так просто в личной жизни, не говоря о крайне гуманной даме по имени Оливия.

    Фильм заправлен по самое, что надо, умными откровениями и всё, что проделали создатели фильма — истинное искусство, без треклятых купюр. Всем заинтригованным желаю приятного просмотра!

    8 из 10

    4 мая 2014 | 17:13

    Я не понимаю ажиотажа, вокруг данной картины Томаса МакКарти и увы, я не стану её расхваливать поддавшись общему впечатлению положительных рецензий, а постараюсь честно изложить свои мысли.

    Изначально увидев описание фильма, как истинный ценитель драмы, я была слегка впечатлена предстоящей историей и поддавшись общему настроению, в прохладный субботний вечер решилась на просмотр.

    Задумка очень интересная, на таком фундаменте можно было бы создать поистине трогательную и глубокую ленту, но увы, этого не произошло. Лично у меня фильм не вызвал даже элементарных чувств к героям этой драмы. В самой истории нет какой-то интригующей завязки, весь фильм показан словно периодами из жизни Финбара.

    Я обманулась описанием картины, ожидая увидеть нечто сентиментальное и драматичное, нелегкую историю о судьбе маленького человека, к сожалению я не увидела в фильме главного и совершенно не поняла, в каких моментах нужно было сопереживать главному герою, женщины его любят, профессия есть, друзья есть, все относились к нему крайне корректно и я бы сказала даже заботливо, единственная проблема это маленький рост, но для Фина это скорее изюминка, то, что выделяет его из общей серой массы, нежели его крест.

    Игра актёров меня совершенно не впечатлила, мало того, что все они вообще не очень удачно смотрелись каждый в своей роли (помимо Питера Динклэйджа), я не увидела на их лицах даже малейшего проявления каких-либо эмоций, а ведь эмоции это то, что мы ожидаем увидеть в подобных творениях.

    «Станционный смотритель» — фильм с потрясающей идеей, но плохим воплощением, он не отображает главной сути о тяжёлой судьбе маленьких людей, только слегка приоткрывая завесу. На фоне ужасной постановки, вся история выглядит блёкло, скучно и затянуто, даже несмотря на маленький хронометраж.

     — «А почему вы гуляете по рельсам?» © Оливия.

     — «Дело в том, что так ты можешь прочувствовать всю прелесть прогулки, ты как будто сам становишься поездом, который несётся на огромной скорости по рельсам.» © Фин.

    3 из 10

    19 апреля 2015 | 11:53

    На волне нарастающей популярности Питера Динклейджа мне захотелось посмотреть и другие картины с его участием (помимо пресловутой «Игры престолов» и последних «Людей Икс: Дни минувшего будущего»). И первое на что я наткнулась — это «Станционный смотритель».

    Фильм о том, как человек волею обстоятельств когда-либо в своей жизни становится одиноким. Одиночество — это и отсутствие друзей, и смерть близкого человека, и жертва ради другого, и вынужденная изоляция в целях самосохранения. «Станционный смотритель» — это фильм о том, как разные люди переживают это одиночество — кто-то всеми силами пытается убежать от него за счет случайных знакомых и собственного навязчивого стиля общения — как это делает герой Бобби Каннавале. Кстати, именно его герой Джо вызвал у меня больше всего эмоций — от отвращения до восхищения, благодаря своей роли непосредственного, открытого и немного глуповатого парня, этакого капитана американских регбистов, спортивная карьера которого уже закончилась, и теперь он вынужден заниматься тем, на что у него хватает умения.

    У Оливии (героини Патришии Кларксон) одиночество другое — это смесь творческих поисков со страданиями от расставания с любимым человеком. На мой взгляд, Кларксон шикарная, недооцененная драматическая актриса, утонченная, аскетичная.

    Ну и конечно же Питер Динклейдж, который сыграл Финбара МакБрайта (Финна), одиночество которого началось со смерти его хорошего друга. Складывается впечатление, что Динклейдж с его покатым, широким лбом и грустными огромными глазами просто создан играть таких закрытых, одиноких и ранимых людей. Хотя другие картины говорят об обратном — он может быть и сильным, своенравным гением и скрытным чиновником, готовым сломать всех и вся на своем пути. Думаю, что нет смысла писать про одиночество карлика в мире больших людей — об этом и есть весь фильм. Томас МакКарти снял жизнь маленького человека без прекрас и преувеличений, и жизнь этого человека такая же одинокая, как и жизнь других героев картины, ни больше ни меньше. Мы все одиноки по-своему.

    15 июля 2014 | 14:28

    Главным героем данной картины, называющейся «Станционный смотритель», является Финбар МакБрайд — маленький человечек, проще говоря лилипут, или карлик, сыгранный Питером Динклэйджом (которого многие знают как Тириона Ланнистера из «Игры престолов»). Он работает у своего друга и собирает маленькие игрушечные паровозики, чуть ли не полные копии настоящих. Но вот однажды его друг, будучи уже старым, умирает. Но оставляет карлику наследство — маленький домик около железной дороги.

    В этом домике герой и будет жить и поэтому картина и называется «Станционный смотритель» — пусть он и не работник-железнодорожник, но в поездах разбирается. Любит на них смотреть, сидя в парке на скамеечке. А еще очень любит читать различные книги. Одна проблема — приставучие местные жители, которые так и хотят с ним познакомится, а он все сторонится от них. Но стоит ли?! Да, вопрос, конечно, непростой, но решаемый. Самому мистеру Фину теперь придется решать, ходить ли по жизни в одиночку.

    И тут многие вещи из фильма обретают двойной смысл — сам главный герой становится поездом, а люди, что его окружают — прицепами. Ходят вдоль путей друг за дружкой. Становятся дружнее в результате своего общения. Да, бывают конфликты среди этих персонажей (кстати, отлично сыгранных). Но они все равно не останавливают ту силу, что их притягивает. Вообще, в истории здесь немало есть и юмора, и драматические эпизоды имеются (по жанру фильм в общем — скорее трагикомедия). Кино имеет в себе и мораль, говоря о ценности связей в жизни, отношений, дружбы, любви. Пусть ты и карлик (да просто непохожий на других), но это не значит, что нужно замыкаться в себе. Этот приятный, добрый, легко смотрящийся фильм, об этом и говорит.

    8 из 10

    2 октября 2013 | 19:47

    У каждого из нас бывают периоды, когда, вроде бы, есть всё, для того чтобы любить жизнь и радоваться ей, но по каким-то причинам невозможно даже с близкими людьми поделиться тем, что ноет внутри. Конечно, со временем всё налаживается, но вот в этот момент так грустно и одиноко, мы так теряемся и просто не можем понять, что нужно делать и как поступить. Так вот, в таком случае стоит посмотреть этот трогательный фильм.

    У героев «Станционного смотрителя» подобные моменты — не временные проблемы, а сущность жизни. И приятные и свободные от забот периоды, — наоборот, редкие мгновения благополучия. Причём каждый пытается по своему справится с ним — кому-то легче закрыться ото всех, не появляться в общественных местах и мало общаться с другими, кому-то окунуться в творчество, понятное одному автору. Кто-то, наоборот, предлагает свой гостеприимный мир первому встречному. Помогает ли это? Помощью становится, скорее, удачное стечение обстоятельств, объединяющих трёх разных и чужих друг для друга людей. Действительно, гораздо легче делить зудящее одиночество с кем-то. Правда, от него же всё равно никуда не деться, оно будет напоминать о себе, вырываться наружу. Возможно ли избавиться от него?

    Это не та драма, где вы будете вытирать глаза носовым платочком. Это лёгкая, изящно рассказанная история об обычных людях с трагичной судьбой. Рассказанная красиво, интересно и по-доброму.

    9 из 10

    24 июля 2016 | 22:37

    Жизнь есть штука разнообразная, со своими нюансами, несправедливостями, тревогами. Когда природа тебя мастерит не таким, как большинство ее обитателей хомосапиенсов, остальные хомосапиенсы начинают не со зла поглядывать на тебя со стороны, искоса, будто вглядываясь в настоящую, доселе неведомую диковинку. Конечно, есть и те, кто раскрывает свои очи с нарастающим негодованием, бурлящей кровью, однако, подобные низшие существа не имеют права на обсуждения. Тут и так, значится, все ясно.

    Прохаживаетесь по супермаркету в поисках свежей осетрины на послеполуденную трапезу, и предстает перед вашим взором карлик. Скажете, что в этом ничего необычного нет? Возможно, так и есть, и даже больше — вы попытаетесь нарочито сделать вид, будто нисколько не удивлены его низкорослой приземистой сущности, что кроткими шажками перебирается из стенда к стенду, столь забавно, по-детски. Однако, лилипут далеко не дурачок и не умственно отсталый индивид, понимает ситуацию вплоть до непреодолимого стресса. Кто-то из них привык к подобной реальности, надевая заскорузлую ежедневную маску добряка и шута и идя по жизни вперед. А есть другие, в чьих жилах течет скалистообразная гордость, которую не переступить великану и не обойти скороходу. По естеству своему приходится молча принимать эти взгляды-нападки, так и сверлящие тебя непрестанно, повсеместно, накапливая грусть и тоску и не выливая их впоследствии. А ведь так никуда не годится…

    Фин парень отменный: любознательный, в меру умный, благовоспитанный и безмерно добрый. Но вот же фиаско — уродился карликом, или как он себя еще называет Dwarf, что приличествует больше для обозначения как Гном. Эдакое самобичевание, плачевно-смиренное, уравновешенное. Рутинная жизнь в тихом городке, где единственный друг — старый чернокожий дед. Молчаливое начало прорезает до глубины души, обида на все живое летит лишь по экспоненте вверх. Ни о каком доверии к людям и речи быть не может, ведь в городке не встречалось ни единого человека, кто бы понял и стал его другом. Но вдруг рутина меняется, место обитания приходит на старый, но весомый домишко Станционного смотрителя. И это отнюдь не все!

    Встречает наш Фин отменного парня Джо, чей язык не прекращает вертеться ни на минуту, а предрассудки явно не входят в число его главных черт характера. Ко всему прочему, на горизонте появляется художница Оливия, представитель богемы, о которой можно сказать примерно то же самое, присовокупив истинно взрослый взгляд на вещи и оттенив ложный интерес к персоне грата. Чего еще можно желать? Но на растопление застывшего дегтя в сердце уйдет немало дней, но перипетии и общие проблемы дадут толчок к взаимопониманию, дружбе, и даже, не совру, чувству влюбленности.

    Фильмы из разряда Slice of Life смастерить не составляет труда, ибо отсутствует стрельба, экшен, компьютерные пейзажи, взрывы, быстрые Lamborghini и прочие мулатки, виляющие накаченной филейной частью. При всем том, произвести на свет действительно трогательную картину бывает крайне сложно. И тут Томас МакКарти справился на все 200%. Может, решающую роль сыграли будоражащие харизмы всей великолепной троицы, а может, тихая гитарная фоновая музыка, отнюдь не новая в подобном жанре, дала свою прыть. Но что ни говори, опосля просмотра остается чувство удовлетворенности, желания найти подобных несуразных друзей и пуститься во все тяжкие, прожигая и до того короткий жизненный цикл, что дарован нам в нынешние урбанистические настроения. А Динклейдж? Сей господин для меня теперь не только Тирион, урожденный Ланнистер, а еще и потрясающий актер драмы.

    Просто, душевно и гениально

    9 из 10

    16 апреля 2015 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>