всё о любом фильме:

Последняя надежда

Black
год
страна
слоган«An unending darkness... A world of shadows... A ray of light that found its way... A teacher's dream... A student's miracle... A valiant journey... From ignorance to knowledge... From darkness to light... An extraordinary story of an ordinary life»
режиссерСанджай Лила Бхансали
сценарийСанджай Лила Бхансали, Бхавани Ивер, Пракаш Кападиа
продюсерСанджай Лила Бхансали, Гаутами Бхатт, Аман Гилл, ...
операторРави К. Чандран
композиторМонти Шарма
художникСабьясачи Мухержи, Омунг Кумар
монтажБела Сигал
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Корея Южная  818.9 тыс.,    Великобритания  103.4 тыс.,    Франция  2.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время122 мин. / 02:02
Мишель МакНелли — девушка из аристократической семьи, в двухлетнем возрасте потерявшая слух и зрение. Она так бы и провела всю жизнь во тьме, если бы не талантливый наставник Дебрадж Сахай. Благодаря ему Мишель не только научилась общаться с людьми, но даже закончила университет. И когда Дебрадж теряет память, то уже его ученица, которую он обещал никогда не забывать, пытается помочь ему хоть что-то вспомнить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
4 + 2 = 6
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:04

    файл добавилlala_mimi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм «Последняя надежда» или «Тьма» с ждала долго. Все никак судьба не давала мне шанса его приобрести, то на дисках нету, то скачать не получается. Только с 6 раза я сумела скачать его. И я думаю, что все эти мучения и расстройства того стоили. Этот фильм достоин не только индийских премий, но даже самого «Оскара».

    Сюжет рассказывает о слепой и глухой девочке и о том, как она сумела выжить в нашем мире и благодаря кому. Мне было интересно смотреть на то, как она узнает свои первые слова. В голову приходит мысль о том, что бы я делала на ее месте. И я не знаю… У нее был свой мир, в котором она все представляла по-своему. Лишь ее учитель смог помочь ей узнать настоящий мир таким какой он на самом деле. Интересно, в наше время такие учителя остались? Спасибо огромное Санджаю Лила Бхансали за его шедевры!!!

    Амитабх Баччан сыграл эксцентричного человека, у которого очень быстро меняются планы и сильно переменчивое настроение. Он ставил себя на место своих учеников, и скорее всего из-за этого он так хорошо их понимал.

    Рани Мукхерджи, когда я смотрела фильм повторно, все пыталась найти какой-нибудь ляп в ее игре, но не нашла. А это что-то значит! Она не переигрывала, не показывала какая она прекрасная. Она была не самой собой, она была Мишель МакНелли.

    Аеша Капур заслужила награду Filmfare, это наверно очень трудно — играть такую роль ребенку. Хоть и слов говорить не пришлось, но сама игра такого человека сложна.

    Песен и индийских танцев совсем не было. Лишь одна и та на европейский манер. Но сопровождение прекрасно.

    Я всем советую этот фильм не пропускать. Смотрите и вы увидите многое интересное:

    1) жизнь человека в мире непохожим на наш.
    2) красоты Симлы.
    3) целеустремленность человека с ограниченными возможностями.
    4) поцелуй Амитабха и Рани!

    10 из 10.

    2 октября 2010 | 14:43

    Сюжет фильма почти под копирку содран с фильма «Сотворившая чудо», и различается в немногом. Но все же отличия есть. Учителем слепо глухонемой девушки в фильме был мужчина, и после её обучения, он повредился в уме и пропал без вести. Через какое-то время он вновь вернулся, чудом, наверное, оставшись в живых при своём трагическом недуге, отнявшем у него способность ясно мыслить, что-то помнить и даже общаться. Девушка совершила невозможное, наконец-то закончив университет и получив звание бакалавра Искусств, а так же сумев достучаться до сознания своего бывшего учителя.

    В самом начале фильма девочка напоминала одержимую бесами сумасшедшую, и на неё было страшно смотреть. В конце фильма она приобрела гораздо более терпимый облик, хотя координация движений у неё по-прежнему была несколько плоха.

    Мне не очень понравился её учитель, все же он был несколько напыщенным типом и чересчур театрально подавал все свои действия, однако в то же время он действительно заботился о благополучии этой юной девушки, волею судьбы лишенной зрения и слуха.

    Девушка была милой, хотя, как мне кажется, несколько эгоистичной. На свадьбе её старшей сестры, она произнесла слова, что была рада рождению своей сестры, потому что думала, что она теперь станет её глазами и ушами. Я не понимаю, почему эти слова так растрогали собравшихся. Несколько пользовательский подход.

    Я была поражена и восхищена тем, как упорно девушка тянулась к знаниям, и раз за разом терпя поражение в учебе в университете, всё же не сдалась и сумела закончить его.

    9 мая 2015 | 06:11

    Свет… Звуки… Слова… Зачастую, люди не осознают какой это дар иметь возможность созерцать всю прелесть, невообразимую красоту мира, полного красок, слышать миллионы звуков и просто уметь выразить свои чувства от увиденного и услышанного словами так, чтобы тебя услышали… Но если на секунду представить себя лишенным всего этого… становится страшно…

    Глухая жизнь во тьме… Но даже в этой жизни есть надежда, пусть даже и последняя, но она настолько сильна, что помогает жить, бороться, стремиться к свету… своему свету…

    Потрясающий фильм! Сюжет, изначально кажущийся знакомым (главным образом, благодаря западным фильмам), представлен, как мне кажется, в совершенно новом стиле (если можно так выразиться). Здесь не услышишь традиционных индийских песен, придающих особый драматизм истории. В них нет необходимости. Удивительная игра актеров, декорации (отличающиеся определенной тусклостью и мрачностью, чтобы не создавать особого контраста жизни главной героини), эмоции; простые, но мудрые реплики героев (не важно, выражены они словами или жестами) создают необходимую атмосферу, заставляющую проникнуться увиденным, приобщиться к трагедии человека, для которого жизнь — это вечная темнота и тишина… В те моменты, когда во время просмотра на экране периодически возникает сплошной черный фон, это ощущается наиболее остро…

    Главные герои — Мишель и Деврадж — стали единым целым. Он — «возродил» её к жизни, помог ей стать независимым, целеустремленным человеком, научил выражать свои чувства, мысли с помощью жестов.. . привел к свету.. . Она — всегда будет с ним, как хранитель его сознания, памяти. Они не дадут друг другу погрузиться во «тьму»…

    Бесспорно, фильм заслуживает особого внимания, и уверена, что даже те, кто предвзято относится к индийским фильмам, смогут по достоинству оценить его уникальность!

    Определенно 10 из 10

    7 февраля 2010 | 00:39

    Индийский фильм Тьма не похож на остальные картины Болливуда. Тут нет ни танцев-песен, ни родственников из ниоткуда. Это ярчайшая драма, перечеркнувшая стереотипы об индийском кино. В моем личном топе — фильм теперь входит в 10-ку лучших шедевров мира. Даже лучше, чем «Миллионер из трущоб». Побеждает «Миллионера» своим реализмом и откровенностью. В прокате фильм собрал чуть более миллиона — это просто нечестно. Это просто плохой маркетинг, но гениальность фильма — вне обсуждений.

    Представь, что ты проснулся завтра утром и ничего не видишь. И не слышишь. Слепой и глухой. Ты можешь только вдыхать запахи, чувствовать вкус на губах и познавать мир прикосновением пальцев. С виду ты беспомощен и не нужен этой суровой реальности. Но ты делаешь шаг-другой, из твоих уст срывается первое слово, мановения пальцев складываются в жесты, жесты превращаются в слова. И ты поднимаешься на вершину знаний и полноценной жизни. До этого был во тьме, на самом дне… Свет остается только внутри тебя…

    Именно так чувствует себя героиня фильма Мишель, после болезни в детстве лишившаяся зрения и слуха. Родители уже было думают отдать ее в приют, но приходит он. Учитель. Готовый сделать из животного Мишель человека. Она ест еду руками, крушит и разрушает все на своем пути и бросается в объятия матери, только почувствовав опасность. Учитель берет дикарку в ежовые рукавицы, и своими пальцами девушка начинает отличать траву от цветов, разговаривать, подражая губам других людей. Она входит в контакт с миром и даже поступает в университет… Но учитель стареет и начинает терять память. Теперь Мишель сама должна встать на место учителя и показать ему красоту мира так же, как когда-то перед ней он развеял тьму…

    В плане образов фильм поражает. Вода, дарующая зрение, поцелуй Учителя и Мишель, снег — символ надежды… Все это ново.

    Иногда фильм напоминал театр. Как у Ларса фон Триера. Но не декорациями, а минимизацией интерьера. Ничего лишнего. Например, только новорожденный ребенок на черном фоне.

    10 из 10

    В личном топе — второе место после «Куда приводят мечты».

    P.S. В русском переводе название фильма перевели как «Последняя надежда». Лично я бы перевел как «Темно»…

    26 апреля 2009 | 17:22

    Когда-то давно, после просмотра фильма «Остров» и слыша кругом восторженные отзывы, я не могла понять, а что же в этом фильме такого особенного. Не поверила я ему…А теперь, когда слышу о «Последней надежде», что фильм «ничего» или «фильм как фильм», сама удивляюсь таким прохладным отзывам (правда, их немного)…Насколько разным может быть восприятие!Чужая душа-потемки. Тем интереснее жить и …обсуждать фильмы!

    Для меня «Последняя надежда/Тьма» — фильм особенный. Мне кажется, в нем есть некая…простите за пафос… божественная искра. Я еще не поняла, в чем она — в таланте ли режиссера, оператора или актеров, или в их совокупности, или в самой истории, но он похож на свечу, зажигающуюся в темноте для каждого зрителя, и дающую ему тепло и свет, подобно тому, как в истории Бхансали стал этой свечой для слепоглухонемой девушки необычный человек, уже проживший половину своей жизни — Деврадж Сахай.

    Как-то неудобно читать в интернете банальные отклики типа «слезу прошибает, но на жалость не давит…» Причем здесь жалость? В первую очередь — это фильм о надежде и победе, о учителе земном и Небесном, ведущем человека своими неисповедимыми путями, о любви и Любви…В отношениях Девраджа и Мишель было всё — любовь к ближнему, любовь учителя к ученику, отеческая любовь, любовь мужчины и женщины — но не такая, какую преподносит мир, а высшая — духовное единение двух душ, именно то, о чем говорит христианское понимание любви …(На мой взгляд, сцена с поцелуем снята тонко и осторожно, а игра актеров, передающих внутреннюю скорбь и чистоту отношений героев, на высоте!) Деврадж стал ушами, глазами и голосом Мишель, а она — его вторым «я»… Если хотите, его любовь была отражением любви Бога к Своему творению… И даже о материнстве говорит этот фильм — но не столько через линию матери Мишель, сколько, опять же, через отношения главных героев — ведь именно мать открывает ребенку этот мир, без которой всё в нём для него будет тьмой…Сцена за столом, когда м-р Сахай пытается обуздать девочку, для меня тоже была естественна…А как еще может вести себя ребенок, не имеющий никакого представления о мире, являющийся, в сущности, зверем?И даже звери имеют зрение и слух!

    Также здесь писали: «В «Тьме» педагогический успех приходит к Дивраджу словно по мановению волшебной палочки. Раз-два и Мишель уже ест ложкой, три-четыре, она говорит(тогда как в реальности Хелен училась говорить голосом много-много лет), пять-шесть ее с легкостью принимают в университет. Гигантский, титанический труд педагога, столь блестяще отраженный в работе Энн Бенкрофт, не затронут здесь даже частично.» А мне кажется, что Бхансали для бриллианта(содержания реальной истории Хелен Келлер, которую он художественно обработал) нашел достойную оправу, золотую середину. Ведь это не поток сознания, да, можно было бы ¾ фильма показывать муки Мишель, но было бы это то светлое, той историей последней надежды, которую хотел режиссер донести до массового зрителя?Тем обиднее, что фильм для этого самого массового зрителя остался где-то далеко..

    Я бы сказала так: не он недостоин Оскара, а Оскар недостоин его…Ведь многие оскароносные фильмы не идут с ним ни в какое сравнение(вспомнились тематически близкие «Человек дождя», даже «Игры разума»,отмеченный «Люмьером» «Скафандр и бабочка»).

    Отмечу и то, что сюжет держит внимание зрителя до последней минуты фильма.

    Для меня это шедевр…Лучший фильм из виденных мною, потеснивший в моем рейтинге на 1 месте «Джузеппе Москати. Исцеляющая любовь» — за глубокие смыслы, внутреннюю красоту и за то, что в этом фильме много личного для меня…

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 17:01

    Шедевр Индийского кинематографа, безусловно! Эта драма — экранизация книги Е. Келлер «История моей жизни». Не хочу лишать удовольствия людей, которые не смотрели фильм, и не буду рассказывать содержания столь необычайной картины, и так до меня было сказано много всего хорошего.

    Черкну пару строк о:

    Рани Мукхерджи; актриса сыграла великолепно, превосходно!

    Амитабх Баччан и этим всё сказано! Потрясающе и завораживающе.

    Благодарю великого режиссёра современности, потрясающего сказочника и философа — Санджая Лила Бхансали. Эта картина не может оставить плохие впечатления и очень жаль, что в Индии истинных шедевров не ценят!

    Моя оценка за глубокую, замечательную, изумительную картину:

    10 из 10

    P.S Вот оно элитарное искусство.

    17 декабря 2010 | 23:11

    Санджай Лила Бхансали — настоящий самородок и новатор в индийском кинематографе, удивительный режиссёр, внедривший в самую уникальную киноиндустрию мира истинный западный подход и между тем, не утративший национального колорита и мировоззрения. Посмотрев все его фильмы, начиная с типичного индийского «Навеки твоя» и заканчивая трагичной «Мольбой», могу с уверенностью сказать, что для меня Бхансали — самый интересный и разноплановый индийский режиссёр. Он не гонится за штампами, обходит стороной острые углы и зачастую показывает образы сильных женщин. Это и романтичная Нандини, следующая за своей любовью на край света, это и красавица София, взявшая на себя грех ради спасения любимого человека, это и Сакира в экранизации «Белых ночей» Достоевского, и, конечно, это Мишель, девушка лишённая слуха, зрения и голоса, но имеющее нечто намного более важное — стремление жить. На экране он создаёт причудливый мир из звуков и ощущений, который невозможно понять, но можно почувствовать, он складывается из букв, прикосновений, движений губ.

    Тьма здесь повсюду — в душах героев, в жизни самой Мишель, в каждом кадре мрачного города, в атмосфере, которая постепенно сгущается.

    Ей было всего восемнадцать месяцев, когда в результате страшной болезни она лишилась слуха и зрения. Наделённая силой воли и острым умом, Мишель существовала в стенах огромного дома в полном одиночестве, натыкаясь на предметы, подчас не понимая их значения, разрушая всё вокруг себя, блуждая в кромешной темноте. Родители и сестра принимали её существование, прекрасно зная, что так будет всегда, относясь к дочери, скорее, как к бессознательному существу. Но однажды в их доме появляется учитель глухонемых детей Деврадж Сахаи, и её жизнь переворачивается. Он искренне верит, что упорный труд и стремление к свету способны сотворить чудо. И он не ошибается — благодаря его стараниям Мишель начинает понимать первые в своей жизни звуки и даже пытается выговорить слово «мама». Он забирает её из родного дома, чтобы научить быть независимой, такой как все. И здесь начинается история Мишель, её долгого пути длиной в жизнь.

    Атмосфера «Тьмы» будоражит сознание с первых кадров. Мрачностью пропитано буквально всё. Приглушённые тона киноплёнки, одинокий фонтан, тёмный силуэт Мишель на фоне яркого света. Атмосфера безысходности неповторима и трагично прекрасна. На протяжении всей картины глаза цепляются за мелкие, но важные детали, аллюзии, отссылки, аллегории, сложный и простые метафоры. Поднимаются социальные вопросы существования больного человека в мире, семейные проблемы, непонимание, затрагиваются вопросы любви и веры. Многогранность восприятия удивляет, а каждый кадр кажется как нельзя подходящим к общему настроению. Вообще это огромная редкость, когда ты садишься перед телевизором и, нажав на кнопку play, не можешь оторваться от просмотра до самых титров. Эта картина, которую я без всякого преувеличения назову шедевром, сочетает в себе и тьму, и свет, и безысходность, и веру. И это сочетание удивляет.

    Рани Мукхерджи, удивительная актриса, повторюсь, которой очень тесно в рамках индийского кино. Её мастерство достойно намного-намного большего. Амитабх Баччан прекрасен в своей роли, очень гармонично смотрятся актёры второго плана, удивляет актриса, исполнившая роль Мишель в детстве.

    Потрясающая картина, многогранная и удивительная, которую можно поставить в один ряд с западными.

    10 из 10

    1 сентября 2014 | 16:31

    Ко всему сказанному о фильме выше можно добавить то, что фильм стоит посмотреть действительно всем. Почему? мы живем во время сильного равнодушия и желания отодвинуть от себя слабых.

    Фильм показывает как красивы многие инвалиды могут быть душой и если хотите сделать чудо в своей жизни — помогите кому-то
    познать мир, кому-то кто один на один с болезнью, одиночеством.

    И еще Амитабх Бачан опять показал насколько он прекрасный актер.

    9 декабря 2010 | 20:35

    Этот фильм оставил у меня массу впечатлений.

    История о девушке, лишенной всех радостей жизни. История о мужчине, посвятившем свою жизнь девочке, живущей в темноте. Эта история тронула меня до глубины души! Заставила переосмыслить мою жизнь!

    Кто мы есть, без слуха, зрения и речи? Просто инвалиды. Именно так общество относится к таким людям. Никто не видит их страданий, только недостатки.

    Мишель — слепая, глухонемая девушка. Ее мир — тьма. Родные не понимают ее. Они в отчаянии. Их последняя надежда учитель Деврадж. Последняя надежда Мишель — Учитель. Это единственный человек, который ее понимает, который проник в ее мир, сквозь черноту. Он Бог, сотворивший для нее особенный мир! Мир звуков, красоты, чувств и… мыслей! Она стала полноценным человеком благодаря непреодолимой вере в нее одного мужчины, подарившим ей жизнь . Жизнь среди обычных людей. НО она всегда будет другой, особенной для своих родных, для своего УЧИТЕЛЯ! И она будет благодарна за это. Мишель станет последней надеждой Девраджа в конце его жизненного пути, как когда-то он стал для нее всем.

    Я восхищаюсь творчеством Санджая Лила Бхансали. Он показал нам мир таких людей, как Мишель, изнутри, заставил прочувствовать их страдания, боль, как свои собственные. Я никогда не забуду своих чувств и эмоций при просмотре этого фильма. Слезы катились по щекам с самых первых минут и до конца. Этому способствовало прекрасное музыкальное сопровождение. Невероятно чувственная музыка заставляла сердце сжиматься от боли и сострадания к героям фильма.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, даже тот, кто предвзято относится к индийскому кино. Кому-то он подарит последнюю надежду, а кого-то научит состраданию. Ведь рядом с нами много таких людей, ожидающих помощи и понимания, но мы этого просто не замечаем, или не хотим замечать!

    10 из 10.

    20 сентября 2010 | 11:01

    Не будем о первоисточниках. Сравнивать, искать огрехи и несостыковки — дело неблагодарное. Лучше о самой «Тьме».

    Этот фильм доносит важную мысль: он напоминает о том, какое это счастье быть здоровым человеком, о том, какое счастье слышать голос матери и видеть небо когда только захочешь, стоит просто посмотреть вверх. Это счастье дано не всем, а те, кто его имеет, должны об этом помнить и дорожить.

    Игра актеров и постановка произвели огромное впечатление. Некоторые моменты, кажется, навсегда останутся в памяти: сцена ужина в честь помолвки, встреча в больнице с Учителем, прикованным цепью к кровати, их поцелуй с Мишель. Рани Мукерджи раскрылась для меня заново. Эта ее роль достойна мировых кино-наград. Образ Мишель создан мастерски: и грим, и костюм, и линзы, которые сделали из ясных глаз Рани две черные пуговицы, в которых одна лишь тьма… и где-то в глубине этой тьмы сдавленный крик. Ее ладони с растопыренными пальцами, подставленные под хлопья падающего снега. Мишель так мало может чувствовать этот мир и ловит любую возможность. Рани и безобразна и прекрасна здесь одновременно и этим гениальна.

    10 из 10

    18 апреля 2012 | 06:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>