всё о любом фильме:

Последняя надежда

Black
год
страна
слоган«An unending darkness... A world of shadows... A ray of light that found its way... A teacher's dream... A student's miracle... A valiant journey... From ignorance to knowledge... From darkness to light... An extraordinary story of an ordinary life»
режиссерСанджай Лила Бхансали
сценарийСанджай Лила Бхансали, Бхавани Ивер, Пракаш Кападиа
продюсерСанджай Лила Бхансали, Гаутами Бхатт, Аман Гилл, ...
операторРави К. Чандран
композиторМонти Шарма
художникСабьясачи Мухержи, Омунг Кумар
монтажБела Сигал
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Корея Южная  818.9 тыс.,    Великобритания  103.4 тыс.,    Франция  2.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время122 мин. / 02:02
Мишель МакНелли — дочь, родившейся в англо-индийской семье в возрасте восемнадцати месяцев после болезни становится слепой и глухонемой. Она яркая, толковая девушка, которая живет в мире черной тишины без умения общаться с внешним миром. Это расстраивает молодую девушку, которая очень хочет общаться. Отчаяние принуждает ее быть вредной, сильной и буйной. Но судьба имеет иные планы для нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
4 + 2 = 6
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:04

    файл добавилlala_mimi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Шедевр Индийского кинематографа, безусловно! Эта драма — экранизация книги Е. Келлер «История моей жизни». Не хочу лишать удовольствия людей, которые не смотрели фильм, и не буду рассказывать содержания столь необычайной картины, и так до меня было сказано много всего хорошего.

    Черкну пару строк о:

    Рани Мукхерджи; актриса сыграла великолепно, превосходно!

    Амитабх Баччан и этим всё сказано! Потрясающе и завораживающе.

    Благодарю великого режиссёра современности, потрясающего сказочника и философа — Санджая Лила Бхансали. Эта картина не может оставить плохие впечатления и очень жаль, что в Индии истинных шедевров не ценят!

    Моя оценка за глубокую, замечательную, изумительную картину:

    10 из 10

    P.S Вот оно элитарное искусство.

    17 декабря 2010 | 23:11

    Свет… Звуки… Слова… Зачастую, люди не осознают какой это дар иметь возможность созерцать всю прелесть, невообразимую красоту мира, полного красок, слышать миллионы звуков и просто уметь выразить свои чувства от увиденного и услышанного словами так, чтобы тебя услышали… Но если на секунду представить себя лишенным всего этого… становится страшно…

    Глухая жизнь во тьме… Но даже в этой жизни есть надежда, пусть даже и последняя, но она настолько сильна, что помогает жить, бороться, стремиться к свету… своему свету…

    Потрясающий фильм! Сюжет, изначально кажущийся знакомым (главным образом, благодаря западным фильмам), представлен, как мне кажется, в совершенно новом стиле (если можно так выразиться). Здесь не услышишь традиционных индийских песен, придающих особый драматизм истории. В них нет необходимости. Удивительная игра актеров, декорации (отличающиеся определенной тусклостью и мрачностью, чтобы не создавать особого контраста жизни главной героини), эмоции; простые, но мудрые реплики героев (не важно, выражены они словами или жестами) создают необходимую атмосферу, заставляющую проникнуться увиденным, приобщиться к трагедии человека, для которого жизнь — это вечная темнота и тишина… В те моменты, когда во время просмотра на экране периодически возникает сплошной черный фон, это ощущается наиболее остро…

    Главные герои — Мишель и Деврадж — стали единым целым. Он — «возродил» её к жизни, помог ей стать независимым, целеустремленным человеком, научил выражать свои чувства, мысли с помощью жестов.. . привел к свету.. . Она — всегда будет с ним, как хранитель его сознания, памяти. Они не дадут друг другу погрузиться во «тьму»…

    Бесспорно, фильм заслуживает особого внимания, и уверена, что даже те, кто предвзято относится к индийским фильмам, смогут по достоинству оценить его уникальность!

    Определенно 10 из 10

    7 февраля 2010 | 00:39

    Фильм «Последняя надежда» или «Тьма» с ждала долго. Все никак судьба не давала мне шанса его приобрести, то на дисках нету, то скачать не получается. Только с 6 раза я сумела скачать его. И я думаю, что все эти мучения и расстройства того стоили. Этот фильм достоин не только индийских премий, но даже самого «Оскара».

    Сюжет рассказывает о слепой и глухой девочке и о том, как она сумела выжить в нашем мире и благодаря кому. Мне было интересно смотреть на то, как она узнает свои первые слова. В голову приходит мысль о том, что бы я делала на ее месте. И я не знаю… У нее был свой мир, в котором она все представляла по-своему. Лишь ее учитель смог помочь ей узнать настоящий мир таким какой он на самом деле. Интересно, в наше время такие учителя остались? Спасибо огромное Санджаю Лила Бхансали за его шедевры!!!

    Амитабх Баччан сыграл эксцентричного человека, у которого очень быстро меняются планы и сильно переменчивое настроение. Он ставил себя на место своих учеников, и скорее всего из-за этого он так хорошо их понимал.

    Рани Мукхерджи, когда я смотрела фильм повторно, все пыталась найти какой-нибудь ляп в ее игре, но не нашла. А это что-то значит! Она не переигрывала, не показывала какая она прекрасная. Она была не самой собой, она была Мишель МакНелли.

    Аеша Капур заслужила награду Filmfare, это наверно очень трудно — играть такую роль ребенку. Хоть и слов говорить не пришлось, но сама игра такого человека сложна.

    Песен и индийских танцев совсем не было. Лишь одна и та на европейский манер. Но сопровождение прекрасно.

    Я всем советую этот фильм не пропускать. Смотрите и вы увидите многое интересное:

    1) жизнь человека в мире непохожим на наш.
    2) красоты Симлы.
    3) целеустремленность человека с ограниченными возможностями.
    4) поцелуй Амитабха и Рани!

    10 из 10.

    2 октября 2010 | 14:43

    Этот фильм оставил у меня массу впечатлений.

    История о девушке, лишенной всех радостей жизни. История о мужчине, посвятившем свою жизнь девочке, живущей в темноте. Эта история тронула меня до глубины души! Заставила переосмыслить мою жизнь!

    Кто мы есть, без слуха, зрения и речи? Просто инвалиды. Именно так общество относится к таким людям. Никто не видит их страданий, только недостатки.

    Мишель — слепая, глухонемая девушка. Ее мир — тьма. Родные не понимают ее. Они в отчаянии. Их последняя надежда учитель Деврадж. Последняя надежда Мишель — Учитель. Это единственный человек, который ее понимает, который проник в ее мир, сквозь черноту. Он Бог, сотворивший для нее особенный мир! Мир звуков, красоты, чувств и… мыслей! Она стала полноценным человеком благодаря непреодолимой вере в нее одного мужчины, подарившим ей жизнь . Жизнь среди обычных людей. НО она всегда будет другой, особенной для своих родных, для своего УЧИТЕЛЯ! И она будет благодарна за это. Мишель станет последней надеждой Девраджа в конце его жизненного пути, как когда-то он стал для нее всем.

    Я восхищаюсь творчеством Санджая Лила Бхансали. Он показал нам мир таких людей, как Мишель, изнутри, заставил прочувствовать их страдания, боль, как свои собственные. Я никогда не забуду своих чувств и эмоций при просмотре этого фильма. Слезы катились по щекам с самых первых минут и до конца. Этому способствовало прекрасное музыкальное сопровождение. Невероятно чувственная музыка заставляла сердце сжиматься от боли и сострадания к героям фильма.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, даже тот, кто предвзято относится к индийскому кино. Кому-то он подарит последнюю надежду, а кого-то научит состраданию. Ведь рядом с нами много таких людей, ожидающих помощи и понимания, но мы этого просто не замечаем, или не хотим замечать!

    10 из 10.

    20 сентября 2010 | 11:01

    Большинство людей имеет дар речи, зрения, слуха. И порой мы не задумываемся, что среди нас есть люди, которые не могут не только слышать, но и видеть. Они живут во мраке и даже представить себе не могут всю красоту этого мира.

    Нужно помнить, что таким людям нужна наша помощь, им нужно помочь ощутить этот мир. И не надо их считать отсталыми или умалишенными, ведь их способности ничуть не уступают нашим с вами, стоит только их раскрыть.

    Этот фильм ломает все десятилетиями сложившиеся стереотипы об индийских фильмах. В нем переплетены горе, обида, ревность, отчаянье, гнев и многие другие чувства, присущие человеку. Это самый печальный фильм, который я когда-либо видела.

    5 января 2009 | 21:32

    Тьма. «У всех алфавит начинается с букв «А» «Б» «В», твой алфавит начнется со слова «мрак»». Санджай Лила Бхансали — гениальный режиссер. Сказать правду, я была слегка раздосадована, узнав, что индийцы снова сделали это — пересняли американское кино. Однако, я уверена, что они не скопировали, а напротив — усовершенствовали эту тему. Я не читала оригинала и не смотрела фильм 1962 года, поэтому у меня есть возможность написать свое мнение о «Последней надежде» как о оригинале.

    Мне понравился фильм. При просмотре той или иной картины я не смотрю на всю картину в целом, а наоборот, мне интересно изучить все детали в отдельности. Мне бывает безумно любопытно то, что на самом деле происходит за кадром: как сняли этот фрагмент, с какой попытки это получилось, что в этот момент чувствовал сам актер. Может именно поэтому я смотрела на маленькую Мишель затаив дыхание и почти не моргая. На фоне этой маленькой талантливой актрисы, игра Рани не такая яркая. Меня волновал еще один момент: почему в фильме использованы не индийские имена и изображено не наше время. От этого фильм ничего не теряет — а приобретает очень интересный и необычный стиль. Затем, я осознала, что если бы фильм был снят в духе современности, то учитывая тот факт, что девушка слепа и глуха, фильм намного бы усложнился. Ведь ее надо было бы как-то приучить к приборам техники, без регулярного использования которых, практически, не обойтись в наши дни. Таким образом, вернувшись в прошлое столетие индийские кинематографы облегчили себе задачу.

    Рани (Мишель) — хорошая актриса. Если она и не самая любимая моя актриса, но она заслуженно в списке лучших.

    Амит-джи (Дебрадж) — он легенда! Он потрясающе сыграл роль учителя — волшебника. Очень глубоко заблуждаются люди, считающие, что он просто скандалит, кричит, бегает, но не учит. Его методы обучения необычны, но это вовсе не значит, что они не эффективны. Он не мог вести себя иначе, видя ЧТО натворили глупые родители со своим дитя. Как можно было ей все позволять и никогда не пытаться самим чему-нибудь ее научить?! Поэтому он и берется за работу с агрессией. Он — старый и уже никому ненужный человек, она — безнадежная и беспомощная девочка. Однако, Бог оказался к ним милостив и привел этих героев друг к другу. Как сказал выдающийся Азербайджанский поэт Б. Вахабзаде — «Счастье — быть кому-то нужным, в ком-то чувствовать нужду». И они вкусили это счастье… В бессмысленной жизни каждого из героев появился смысл и луч надежды, пускай и последней… все лучше чем просто существовать.

    Я восхищена работой Санджая-джи и благодарна ему за его нелегкий труд. Это — один из тех немногих фильмов, которые осветляют душу и заставляют задуматься о том, что свет исходит изнутри, даже если вокруг мрак. Надо радоваться каждому сделанному нами вдоху и благодарить Всевышнего за все, что имеем. Несмотря на мрачное название и невеселую атмосферу, фильм совсем не грустный. Имеют место забавные моменты и волнующие моменты, которые вызывали у меня и улыбку и сострадание.

    Что же, фильм «не прова..»

    9 из 10

    11 января 2013 | 20:42

    Хоть раз в жизни каждый задумывался, а что было бы, если бы я не слышал, а каково это жить в тьме???

    Фильм индийского режиссера Санджай Лила Бхансали как раз о таком «если бы». Непереносимо ужасно жить в полной тьме и вакууме, ибо ты лишаешься главного- общения с миром, ты ничему не можешь научиться, ты превращаешься в корову с колокольчиком на шее, для окружающих ты подобен животному.

    И очень редко, почти никогда, находится тот, кого героиня так правильно называет, «Учитель»… тот, кто дарит свет.

    Фильм обо всем. О том, как научиться не сдаваться, как научиться радоваться даже поражению, потому что это всего лишь ступень на пути к победе. О том, как один человек может стать источником и смыслом жизни другого. О том, как одна душа хочет любить, а другая боится.

    «Последняя надежда» не похож на те голливудские сказки, которые километрами пленки висят у нас на ушах как лапша. Это правдивая история, насколько кино вообще может быть правдивым. Здесь нет хеппи-энда в привычном смысле, но зато здесь есть надежда. Не зря в России фильм известен как «Последняя надежда», вся жизнь героини и её Учителя -это надежда, необъяснимая и животворящая

    А главное достоинство картины то, что она и нам дарит эту надежду.

    9 из 10

    6 августа 2010 | 14:40

    Когда-то давно, после просмотра фильма «Остров» и слыша кругом восторженные отзывы, я не могла понять, а что же в этом фильме такого особенного. Не поверила я ему…А теперь, когда слышу о «Последней надежде», что фильм «ничего» или «фильм как фильм», сама удивляюсь таким прохладным отзывам (правда, их немного)…Насколько разным может быть восприятие!Чужая душа-потемки. Тем интереснее жить и …обсуждать фильмы!

    Для меня «Последняя надежда/Тьма» — фильм особенный. Мне кажется, в нем есть некая…простите за пафос… божественная искра. Я еще не поняла, в чем она — в таланте ли режиссера, оператора или актеров, или в их совокупности, или в самой истории, но он похож на свечу, зажигающуюся в темноте для каждого зрителя, и дающую ему тепло и свет, подобно тому, как в истории Бхансали стал этой свечой для слепоглухонемой девушки необычный человек, уже проживший половину своей жизни — Деврадж Сахай.

    Как-то неудобно читать в интернете банальные отклики типа «слезу прошибает, но на жалость не давит…» Причем здесь жалость? В первую очередь — это фильм о надежде и победе, о учителе земном и Небесном, ведущем человека своими неисповедимыми путями, о любви и Любви…В отношениях Девраджа и Мишель было всё — любовь к ближнему, любовь учителя к ученику, отеческая любовь, любовь мужчины и женщины — но не такая, какую преподносит мир, а высшая — духовное единение двух душ, именно то, о чем говорит христианское понимание любви …(На мой взгляд, сцена с поцелуем снята тонко и осторожно, а игра актеров, передающих внутреннюю скорбь и чистоту отношений героев, на высоте!) Деврадж стал ушами, глазами и голосом Мишель, а она — его вторым «я»… Если хотите, его любовь была отражением любви Бога к Своему творению… И даже о материнстве говорит этот фильм — но не столько через линию матери Мишель, сколько, опять же, через отношения главных героев — ведь именно мать открывает ребенку этот мир, без которой всё в нём для него будет тьмой…Сцена за столом, когда м-р Сахай пытается обуздать девочку, для меня тоже была естественна…А как еще может вести себя ребенок, не имеющий никакого представления о мире, являющийся, в сущности, зверем?И даже звери имеют зрение и слух!

    Также здесь писали: «В «Тьме» педагогический успех приходит к Дивраджу словно по мановению волшебной палочки. Раз-два и Мишель уже ест ложкой, три-четыре, она говорит(тогда как в реальности Хелен училась говорить голосом много-много лет), пять-шесть ее с легкостью принимают в университет. Гигантский, титанический труд педагога, столь блестяще отраженный в работе Энн Бенкрофт, не затронут здесь даже частично.» А мне кажется, что Бхансали для бриллианта(содержания реальной истории Хелен Келлер, которую он художественно обработал) нашел достойную оправу, золотую середину. Ведь это не поток сознания, да, можно было бы ¾ фильма показывать муки Мишель, но было бы это то светлое, той историей последней надежды, которую хотел режиссер донести до массового зрителя?Тем обиднее, что фильм для этого самого массового зрителя остался где-то далеко..

    Я бы сказала так: не он недостоин Оскара, а Оскар недостоин его…Ведь многие оскароносные фильмы не идут с ним ни в какое сравнение(вспомнились тематически близкие «Человек дождя», даже «Игры разума»,отмеченный «Люмьером» «Скафандр и бабочка»).

    Отмечу и то, что сюжет держит внимание зрителя до последней минуты фильма.

    Для меня это шедевр…Лучший фильм из виденных мною, потеснивший в моем рейтинге на 1 месте «Джузеппе Москати. Исцеляющая любовь» — за глубокие смыслы, внутреннюю красоту и за то, что в этом фильме много личного для меня…

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 17:01

    Великолепная, однозначно заслуживающая внимания картина! Уверена, история Мишель не оставит равнодушным никого, настолько она пронзительна и способна удивлять. Это история о мужестве, упорности в достижении цели, жажде знаний, настоящей любви и тяжелом пути, который человек готов пройти ради того, чтобы сменить вечную тьму на светлое будущее.

    Главным образом в фильме меня впечатлила игра актеров, исполняющих главные роли. Несомненным талантом поразила юная Аеша Капур: девочка впервые появилась на экране, но при этом свою сложную роль сыграла безупречно. Не менее ярки в фильме Рани Мухерджи и легенда индийского кино Амитабх Баччан. Их тандем запомнится мне надолго, столько любви и преданности друг другу актеры «излили» с экрана. Как мне кажется, для Рани подобный опыт — сыграть абсолютно слепую и глухую девушку — стал одним из самых ценных, как для актрисы. Кроме того, очень привлекательная в жизни, она не побоялась выглядеть временами некрасивой и несуразной, какой иногда выглядела Мишель. Отдельно хочу отметить мастерство Амитабха Баччана. Его персонаж внушает симпатию и влюбляет в себя с первой минуты! Актер виртуозно исполнил роль учителя Рани — доброго, справедливого, упорного, не оставляющего свою ученицу в течение многих лет!

    Также отмечу, что нужное настроение в фильме создает потрясающая, трогательная и пронзительная музыка Монти Шарма. Благодаря ей, уже с первых минут просмотра ты понимаешь, что перед тобой интересное и нетривиальное творение!

    13 мая 2013 | 23:32

    Не будем о первоисточниках. Сравнивать, искать огрехи и несостыковки — дело неблагодарное. Лучше о самой «Тьме».

    Этот фильм доносит важную мысль: он напоминает о том, какое это счастье быть здоровым человеком, о том, какое счастье слышать голос матери и видеть небо когда только захочешь, стоит просто посмотреть вверх. Это счастье дано не всем, а те, кто его имеет, должны об этом помнить и дорожить.

    Игра актеров и постановка произвели огромное впечатление. Некоторые моменты, кажется, навсегда останутся в памяти: сцена ужина в честь помолвки, встреча в больнице с Учителем, прикованным цепью к кровати, их поцелуй с Мишель. Рани Мукерджи раскрылась для меня заново. Эта ее роль достойна мировых кино-наград. Образ Мишель создан мастерски: и грим, и костюм, и линзы, которые сделали из ясных глаз Рани две черные пуговицы, в которых одна лишь тьма… и где-то в глубине этой тьмы сдавленный крик. Ее ладони с растопыренными пальцами, подставленные под хлопья падающего снега. Мишель так мало может чувствовать этот мир и ловит любую возможность. Рани и безобразна и прекрасна здесь одновременно и этим гениальна.

    10 из 10

    18 апреля 2012 | 06:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>