всё о любом фильме:

Последняя надежда

Black
год
страна
слоган«An unending darkness... A world of shadows... A ray of light that found its way... A teacher's dream... A student's miracle... A valiant journey... From ignorance to knowledge... From darkness to light... An extraordinary story of an ordinary life»
режиссерСанджай Лила Бхансали
сценарийСанджай Лила Бхансали, Бхавани Ивер, Пракаш Кападиа
продюсерСанджай Лила Бхансали, Гаутами Бхатт, Аман Гилл, ...
операторРави К. Чандран
композиторМонти Шарма
художникСабьясачи Мухержи, Омунг Кумар
монтажБела Сигал
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Корея Южная  818.9 тыс.,    Великобритания  103.4 тыс.,    Франция  2.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время122 мин. / 02:02
Мишель МакНелли — дочь, родившейся в англо-индийской семье в возрасте восемнадцати месяцев после болезни становится слепой и глухонемой. Она яркая, толковая девушка, которая живет в мире черной тишины без умения общаться с внешним миром. Это расстраивает молодую девушку, которая очень хочет общаться. Отчаяние принуждает ее быть вредной, сильной и буйной. Но судьба имеет иные планы для нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
4 + 2 = 6
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:04

    файл добавилlala_mimi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я не могу простить российским прокатчикам, то что они не перевели на русский язык этот шедевр Санджая Лила Бхансали.
    Культовый режиссёр Санджай Лила Бхансали стал революционером индийского кино. После его «Девдаса» мир начал по другому относится к киноиндустрии Индии. Даже сами индийцы поняли, что и у них можно снимать качественное кино. После внеконкурсного показа «Девдаса» на Каннском фестивали имя этого режиссёра узнал весь мир. На сегодня история кинематографа Индии делится на две части: эпоха до «Девдаса», и эпоха после «Девдаса».
    Я думал что Бхансали уже создал свой величайший шедевр, но 2005 году он превзошел самого себя.

    Название фильма «Black» можно перевести как «Тьма».
    «Black» — прежде всего art cinema, произведение реалистического киноискусства, сравнимое с шедеврами Ритвика Гхатака и Сатьяджита Рея. Действие происходит на горном курорте в Симле в 20-х годах прошлого века. В картине два главных героя: слепая и глухонемая с рождения англо-индианка Мишел Макнелли, которая живет во тьме (эту роль блистательно сыграла Рэни Мукерджи) и её эксцентричный воспитатель Деврадж Сахай (Амитабх Баччан). Слепую и глухонемую Мишель в детстве играет 8-ми летняя Аэша Капур, которая за свою бесподобную игру удостоена престижной премии журнала «Filmfare».

    Роли Девраджа и Мишель, без всякого сомнения — лучшие в творчестве Амитабха Баччана и Рэни Мукерджи. Девраджу удалось обуздать психическую неуравновешенную девочку. Он научил её выражать свои эмоции прикосновением к руке, заставил поверить, что не всё в жизни потеряно. «Жизнь, — говорит он своей воспитаннице, — это мороженое, и ты должна им насладиться, пока оно не растаяло». Как мне думается, ни один из современных индийских актёров не смог бы с такой художественной убедительностью сыграть эти сложные роли. После просмотра фильма трудно не стать ценителями их таланта. Слепая и глухонемая Мишель начинает верить в жизнь: она поступает и университет, и за 12 лет заканчивает его.

    В картине продолжительностью 122 минут нет песенно-танцевальных номеров. Только одна небольшая музыкальная вставка — песня в стиле буги-вуги.
    У себя на родине этот фильм получил свыше ста различных премий. Самые важные из них это премии журнала «Filmfare» («Оскар» индийского кино) в таких номинациях, как лучший фильм, лучший режиссер, лучший актёр (Амитабх Баччан), лучшая актриса (Рэни Мукерджи), лучшая актриса второго плана (Аэша Капур), лучший оператор, лучший монтаж, и специальная награда кинокритиков (всего их аж 12, это — абсолютный рекорд индийского кино).

    Однозначно шедевр мирового кино!

    5 августа 2007 | 13:35

    Великолепная, однозначно заслуживающая внимания картина! Уверена, история Мишель не оставит равнодушным никого, настолько она пронзительна и способна удивлять. Это история о мужестве, упорности в достижении цели, жажде знаний, настоящей любви и тяжелом пути, который человек готов пройти ради того, чтобы сменить вечную тьму на светлое будущее.

    Главным образом в фильме меня впечатлила игра актеров, исполняющих главные роли. Несомненным талантом поразила юная Аеша Капур: девочка впервые появилась на экране, но при этом свою сложную роль сыграла безупречно. Не менее ярки в фильме Рани Мухерджи и легенда индийского кино Амитабх Баччан. Их тандем запомнится мне надолго, столько любви и преданности друг другу актеры «излили» с экрана. Как мне кажется, для Рани подобный опыт — сыграть абсолютно слепую и глухую девушку — стал одним из самых ценных, как для актрисы. Кроме того, очень привлекательная в жизни, она не побоялась выглядеть временами некрасивой и несуразной, какой иногда выглядела Мишель. Отдельно хочу отметить мастерство Амитабха Баччана. Его персонаж внушает симпатию и влюбляет в себя с первой минуты! Актер виртуозно исполнил роль учителя Рани — доброго, справедливого, упорного, не оставляющего свою ученицу в течение многих лет!

    Также отмечу, что нужное настроение в фильме создает потрясающая, трогательная и пронзительная музыка Монти Шарма. Благодаря ей, уже с первых минут просмотра ты понимаешь, что перед тобой интересное и нетривиальное творение!

    13 мая 2013 | 23:32

    События фильма во многом выстроены «по мотивам» оскароносной ленты 60-х годов «Сотворившая чудо». И тот и другой фильм, в свою очередь, взяли за основу книгу слепоглухой американки по имени Хелен Келлер.

    Девушка действительно потеряла зрение и слух в раннем детстве, действительно смысл ее жизни вернул учитель, точнее учительница, Энн Салливан. О своей жизни, о становлении своей личности, Хелен написала пронзительную книгу, события которой, хотя бы частично, отражены в ленте 60-х годов. Индийский продукт в угоду красоте сюжета, поставил все с ног на голову. В сущности, не прогадал, т. к. история ученичества-любви-дружбы стареющего педагога-пьяницы и слепоглухонемой девушки, само-собой, вызовет эмоциональный отклик.

    Однако реальная история из повествования стерта начисто. В «Тьме» педагогический успех приходит к Дивраджу словно по мановению волшебной палочки. Раз-два и Мишель уже ест ложкой, три-четыре, она говорит(тогда как в реальности Хелен училась говорить голосом много-много лет), пять-шесть ее с легкостью принимают в университет. Гигантский, титанический труд педагога, столь блестяще отраженный в работе Энн Бенкрофт, не затронут здесь даже частично. Диврадж скандалит, дерется с Хелен, бегает кругами, но не учит.

    Это фильм не о том, как слепая девочка с трудом торила дорогу к свету, а о …да в сущности даже не поймешь о чем. Зачем? Кто надоумил молодую актрису, сыгравшую Мишель в детстве, закатывать глаза и держать голову, словно в припадке? Мишель в ее исполнении действительно напоминает умственно-отсталую, тогда, как трагедия Хелен Келлер была именно в том, что сильный дух был заперт в немощном теле.

    Сцена, в которой Мишель/Хелен понимает значение слова вода на самом деле имеет очень глубокий смысл. Вода — было первое слово Хелен до болезни, одно из немногих ее воспоминаний о здоровом теле. Здесь этого нет.

    Всегда печально, когда по-настоящему сильная история по непонятным причинам меняется, появляются новые сюжетные линии, усложняется сюжет. Понятно, что болезнью Альцгеймера сценаристы наградили учителя Мишель для «красивой концовки», раньше он учил ее, теперь она его, но до чего же она не уместна, если знаешь как складывалась жизнь «оригинала».

    Точно так же неуместна сцена с поцелуем (хотя конечно в сюжете без нее было никак, признаю). А ведь Хелен Келлер в своей жизни умудрилась и, как говорила Мишель, почувствовать себя женщиной. Она и любила, и была любима. Но видимо сценаристы сошлись на том, что герой Амитабха Баччана должен быть «последней надеждой» во всем. Причем сам герой, не смущаясь, говорит об этом, открыто.

    Отрадно осознавать, что даже индийский кинематограф постепенно поворачивается к теме инвалидности лицом. Однако жаль, что при этом режиссеры и сценаристы продолжают творить сказку. Тьма, Меня зовут Кхан — все эти ленты имеют мало общего с реальной жизнью. Это скорее тот мир, в котором, так или иначе, хотят жить все: красивый, яркий, где каждая история заканчивается хорошо. И это направление отвечает желанием зрителя в данный период времени.

    Зритель упорно продолжает верить в сказку, отворачиваясь от жизни. А ведь она, как правило, интереснее, чем кажется.

    Прочтите книгу Хелен Келлер. Смотрите хорошее кино.

    30 октября 2010 | 21:36

    Сюжет фильма почти под копирку содран с фильма «Сотворившая чудо», и различается в немногом. Но все же отличия есть. Учителем слепо глухонемой девушки в фильме был мужчина, и после её обучения, он повредился в уме и пропал без вести. Через какое-то время он вновь вернулся, чудом, наверное, оставшись в живых при своём трагическом недуге, отнявшем у него способность ясно мыслить, что-то помнить и даже общаться. Девушка совершила невозможное, наконец-то закончив университет и получив звание бакалавра Искусств, а так же сумев достучаться до сознания своего бывшего учителя.

    В самом начале фильма девочка напоминала одержимую бесами сумасшедшую, и на неё было страшно смотреть. В конце фильма она приобрела гораздо более терпимый облик, хотя координация движений у неё по-прежнему была несколько плоха.

    Мне не очень понравился её учитель, все же он был несколько напыщенным типом и чересчур театрально подавал все свои действия, однако в то же время он действительно заботился о благополучии этой юной девушки, волею судьбы лишенной зрения и слуха.

    Девушка была милой, хотя, как мне кажется, несколько эгоистичной. На свадьбе её старшей сестры, она произнесла слова, что была рада рождению своей сестры, потому что думала, что она теперь станет её глазами и ушами. Я не понимаю, почему эти слова так растрогали собравшихся. Несколько пользовательский подход.

    Я была поражена и восхищена тем, как упорно девушка тянулась к знаниям, и раз за разом терпя поражение в учебе в университете, всё же не сдалась и сумела закончить его.

    9 мая 2015 | 06:11

    Не будем о первоисточниках. Сравнивать, искать огрехи и несостыковки — дело неблагодарное. Лучше о самой «Тьме».

    Этот фильм доносит важную мысль: он напоминает о том, какое это счастье быть здоровым человеком, о том, какое счастье слышать голос матери и видеть небо когда только захочешь, стоит просто посмотреть вверх. Это счастье дано не всем, а те, кто его имеет, должны об этом помнить и дорожить.

    Игра актеров и постановка произвели огромное впечатление. Некоторые моменты, кажется, навсегда останутся в памяти: сцена ужина в честь помолвки, встреча в больнице с Учителем, прикованным цепью к кровати, их поцелуй с Мишель. Рани Мукерджи раскрылась для меня заново. Эта ее роль достойна мировых кино-наград. Образ Мишель создан мастерски: и грим, и костюм, и линзы, которые сделали из ясных глаз Рани две черные пуговицы, в которых одна лишь тьма… и где-то в глубине этой тьмы сдавленный крик. Ее ладони с растопыренными пальцами, подставленные под хлопья падающего снега. Мишель так мало может чувствовать этот мир и ловит любую возможность. Рани и безобразна и прекрасна здесь одновременно и этим гениальна.

    10 из 10

    18 апреля 2012 | 06:03

    Индийский фильм Тьма не похож на остальные картины Болливуда. Тут нет ни танцев-песен, ни родственников из ниоткуда. Это ярчайшая драма, перечеркнувшая стереотипы об индийском кино. В моем личном топе — фильм теперь входит в 10-ку лучших шедевров мира. Даже лучше, чем «Миллионер из трущоб». Побеждает «Миллионера» своим реализмом и откровенностью. В прокате фильм собрал чуть более миллиона — это просто нечестно. Это просто плохой маркетинг, но гениальность фильма — вне обсуждений.

    Представь, что ты проснулся завтра утром и ничего не видишь. И не слышишь. Слепой и глухой. Ты можешь только вдыхать запахи, чувствовать вкус на губах и познавать мир прикосновением пальцев. С виду ты беспомощен и не нужен этой суровой реальности. Но ты делаешь шаг-другой, из твоих уст срывается первое слово, мановения пальцев складываются в жесты, жесты превращаются в слова. И ты поднимаешься на вершину знаний и полноценной жизни. До этого был во тьме, на самом дне… Свет остается только внутри тебя…

    Именно так чувствует себя героиня фильма Мишель, после болезни в детстве лишившаяся зрения и слуха. Родители уже было думают отдать ее в приют, но приходит он. Учитель. Готовый сделать из животного Мишель человека. Она ест еду руками, крушит и разрушает все на своем пути и бросается в объятия матери, только почувствовав опасность. Учитель берет дикарку в ежовые рукавицы, и своими пальцами девушка начинает отличать траву от цветов, разговаривать, подражая губам других людей. Она входит в контакт с миром и даже поступает в университет… Но учитель стареет и начинает терять память. Теперь Мишель сама должна встать на место учителя и показать ему красоту мира так же, как когда-то перед ней он развеял тьму…

    В плане образов фильм поражает. Вода, дарующая зрение, поцелуй Учителя и Мишель, снег — символ надежды… Все это ново.

    Иногда фильм напоминал театр. Как у Ларса фон Триера. Но не декорациями, а минимизацией интерьера. Ничего лишнего. Например, только новорожденный ребенок на черном фоне.

    10 из 10

    В личном топе — второе место после «Куда приводят мечты».

    P.S. В русском переводе название фильма перевели как «Последняя надежда». Лично я бы перевел как «Темно»…

    26 апреля 2009 | 17:22

    Ко всему сказанному о фильме выше можно добавить то, что фильм стоит посмотреть действительно всем. Почему? мы живем во время сильного равнодушия и желания отодвинуть от себя слабых.

    Фильм показывает как красивы многие инвалиды могут быть душой и если хотите сделать чудо в своей жизни — помогите кому-то
    познать мир, кому-то кто один на один с болезнью, одиночеством.

    И еще Амитабх Бачан опять показал насколько он прекрасный актер.

    9 декабря 2010 | 20:35

    Этот фильм оставил у меня массу впечатлений.

    История о девушке, лишенной всех радостей жизни. История о мужчине, посвятившем свою жизнь девочке, живущей в темноте. Эта история тронула меня до глубины души! Заставила переосмыслить мою жизнь!

    Кто мы есть, без слуха, зрения и речи? Просто инвалиды. Именно так общество относится к таким людям. Никто не видит их страданий, только недостатки.

    Мишель — слепая, глухонемая девушка. Ее мир — тьма. Родные не понимают ее. Они в отчаянии. Их последняя надежда учитель Деврадж. Последняя надежда Мишель — Учитель. Это единственный человек, который ее понимает, который проник в ее мир, сквозь черноту. Он Бог, сотворивший для нее особенный мир! Мир звуков, красоты, чувств и… мыслей! Она стала полноценным человеком благодаря непреодолимой вере в нее одного мужчины, подарившим ей жизнь . Жизнь среди обычных людей. НО она всегда будет другой, особенной для своих родных, для своего УЧИТЕЛЯ! И она будет благодарна за это. Мишель станет последней надеждой Девраджа в конце его жизненного пути, как когда-то он стал для нее всем.

    Я восхищаюсь творчеством Санджая Лила Бхансали. Он показал нам мир таких людей, как Мишель, изнутри, заставил прочувствовать их страдания, боль, как свои собственные. Я никогда не забуду своих чувств и эмоций при просмотре этого фильма. Слезы катились по щекам с самых первых минут и до конца. Этому способствовало прекрасное музыкальное сопровождение. Невероятно чувственная музыка заставляла сердце сжиматься от боли и сострадания к героям фильма.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, даже тот, кто предвзято относится к индийскому кино. Кому-то он подарит последнюю надежду, а кого-то научит состраданию. Ведь рядом с нами много таких людей, ожидающих помощи и понимания, но мы этого просто не замечаем, или не хотим замечать!

    10 из 10.

    20 сентября 2010 | 11:01

    Большинство людей имеет дар речи, зрения, слуха. И порой мы не задумываемся, что среди нас есть люди, которые не могут не только слышать, но и видеть. Они живут во мраке и даже представить себе не могут всю красоту этого мира.

    Нужно помнить, что таким людям нужна наша помощь, им нужно помочь ощутить этот мир. И не надо их считать отсталыми или умалишенными, ведь их способности ничуть не уступают нашим с вами, стоит только их раскрыть.

    Этот фильм ломает все десятилетиями сложившиеся стереотипы об индийских фильмах. В нем переплетены горе, обида, ревность, отчаянье, гнев и многие другие чувства, присущие человеку. Это самый печальный фильм, который я когда-либо видела.

    5 января 2009 | 21:32

    Санджай Лила Бхансали — настоящий самородок и новатор в индийском кинематографе, удивительный режиссёр, внедривший в самую уникальную киноиндустрию мира истинный западный подход и между тем, не утративший национального колорита и мировоззрения. Посмотрев все его фильмы, начиная с типичного индийского «Навеки твоя» и заканчивая трагичной «Мольбой», могу с уверенностью сказать, что для меня Бхансали — самый интересный и разноплановый индийский режиссёр. Он не гонится за штампами, обходит стороной острые углы и зачастую показывает образы сильных женщин. Это и романтичная Нандини, следующая за своей любовью на край света, это и красавица София, взявшая на себя грех ради спасения любимого человека, это и Сакира в экранизации «Белых ночей» Достоевского, и, конечно, это Мишель, девушка лишённая слуха, зрения и голоса, но имеющее нечто намного более важное — стремление жить. На экране он создаёт причудливый мир из звуков и ощущений, который невозможно понять, но можно почувствовать, он складывается из букв, прикосновений, движений губ.

    Тьма здесь повсюду — в душах героев, в жизни самой Мишель, в каждом кадре мрачного города, в атмосфере, которая постепенно сгущается.

    Ей было всего восемнадцать месяцев, когда в результате страшной болезни она лишилась слуха и зрения. Наделённая силой воли и острым умом, Мишель существовала в стенах огромного дома в полном одиночестве, натыкаясь на предметы, подчас не понимая их значения, разрушая всё вокруг себя, блуждая в кромешной темноте. Родители и сестра принимали её существование, прекрасно зная, что так будет всегда, относясь к дочери, скорее, как к бессознательному существу. Но однажды в их доме появляется учитель глухонемых детей Деврадж Сахаи, и её жизнь переворачивается. Он искренне верит, что упорный труд и стремление к свету способны сотворить чудо. И он не ошибается — благодаря его стараниям Мишель начинает понимать первые в своей жизни звуки и даже пытается выговорить слово «мама». Он забирает её из родного дома, чтобы научить быть независимой, такой как все. И здесь начинается история Мишель, её долгого пути длиной в жизнь.

    Атмосфера «Тьмы» будоражит сознание с первых кадров. Мрачностью пропитано буквально всё. Приглушённые тона киноплёнки, одинокий фонтан, тёмный силуэт Мишель на фоне яркого света. Атмосфера безысходности неповторима и трагично прекрасна. На протяжении всей картины глаза цепляются за мелкие, но важные детали, аллюзии, отссылки, аллегории, сложный и простые метафоры. Поднимаются социальные вопросы существования больного человека в мире, семейные проблемы, непонимание, затрагиваются вопросы любви и веры. Многогранность восприятия удивляет, а каждый кадр кажется как нельзя подходящим к общему настроению. Вообще это огромная редкость, когда ты садишься перед телевизором и, нажав на кнопку play, не можешь оторваться от просмотра до самых титров. Эта картина, которую я без всякого преувеличения назову шедевром, сочетает в себе и тьму, и свет, и безысходность, и веру. И это сочетание удивляет.

    Рани Мукхерджи, удивительная актриса, повторюсь, которой очень тесно в рамках индийского кино. Её мастерство достойно намного-намного большего. Амитабх Баччан прекрасен в своей роли, очень гармонично смотрятся актёры второго плана, удивляет актриса, исполнившая роль Мишель в детстве.

    Потрясающая картина, многогранная и удивительная, которую можно поставить в один ряд с западными.

    10 из 10

    1 сентября 2014 | 16:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>