К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если одежду персонажей заменить на современную, а также поменять предметы обихода, вид улиц и добавить вывески на английском языке, мы получим легко узнаваемые современные образы организованной преступности, зажравшихся чиновников и прочих дельцов, также малоэффективную и не поддающуюся логике работу полиции.

Фильмы о Советском Союзе стало модно снимать, но никто не заботиться о том, чтобы передать достоверно дух той эпохи, реальные характеры людей и события. Зато не забывают про «антисоветскую канву» из репрессий/штрафников/злобной гэбни/жалостливо и высокопарно изображаемых дворян, пострадавших от Сталина. Когда в царской России страдали более 80% населения — рабочие, крестьяне, солдаты — это дворян не беспокоило, а вот их мы должны жалеть, ведь они цвет России, а народ — быдло.

Совсем не уместно было приглашать на роль Гармаша, он выглядит старо, мешковато и на героя-любовника не тянет, а по сюжету он — роковой мужчина.

Характеры героев не раскрыты, а мотивы изображены, как будто сценарий писал ребенок: тот обиделся и стал совершать преступления, другой обиделся и стал мстить женщине.

Ленинградцы, совсем недавно пережившие блокаду, показаны трусами, боящимися начальства и выполняющими любые приказы подлецов. Ни одного характера, за что так с ними?

Создатели сериала совсем ничего не понимают в криминологии, если думают, что люди легко встают на преступный путь.

В сериале слишком много отрицательных персонажей, перекос ужасный, жить в таком обществе страшно: люди постоянно делают гадости друг другу.

Условно положительные персонажи — слабые, плачут и не знают, что делать. Милиция, совершая невероятно нелепые операции без планирования и всегда с потерями, безрезультатно гоняется за преступниками и собирает трупы после бандитских разборок.

Почему нельзя было взять и обработать для сериала реальные истории, их много, они поражают и героизмом, и силой характера людей, поднимавших страну после войны.

Такое впечатление, что у нас кем-то принят закон, что сценарии должны быть далеки от реальности и примитивны.

Народ живет в нищете, слуги народа — в непомерной роскоши. Это точно про Советский Союз? Точно послевоенные годы?

Хорошие актеры и их попытки отыграть слабый сценарий и свои непрописанные характеры, не спасли сериал.

Рейтинг сериала высокий и это печально. Получается, что требования зрителей не высоки, можно особо и не стараться (ходит же кто-то на концерты Бузовой).

06 декабря 2023 | 16:11
  • тип рецензии:

Заманил данный сериал рейтингом и съемками в родном городе. Кто-то хвалил на фоне 'Ликвидации', которую не смог себя заставить досмотреть.

По актерскому составу: отлично получились 'Вобла', Лавр, Музыкант, Сивцов. Юткевич, как финальный негодяй слабоват, слишком путанный образ, такое впечатление, что актер пытается додумать то, что не в состоянии донести режиссер. Желание из него изобразить маньяка и психопата, читающего дневник прекрасной жертве - хорошая попытка, но не доведенная до конца. Тройка подручных Учителя напоминает персонажей РПГ игры, в первых сериях после появления смотрятся интересно, потом, слишком предсказуемы. Ребров и Учитель к концу сериала постоянно вызывают ощущение 'не верю'. В принципе, создалось впечатление, что не Учитель измотан своими трагедиями, а просто устал актёр Гармаш. Женские персонажи слабоваты, опять же, вопросы скорее не к актерскому составу, а именно к режиссеру, разве что соседка Клава, да следователь кажутся достоверными, но, не всегда.

Выбор локаций. Ощущение погружения в город той эпохи то старательно создается, то тут же пропадает благодаря ляпам. При этом, видна огромная работа по подбору отдельных, очень удачных локаций, старых квартир, дворов. Не обыгран момент с проходными дворами. Приятно видеть Екатерингофский парк, но его многовато. Вызывает диссонанс от того, как прекрасно залетные злодеи организуют слежку и похищение в чужом для них городе.

Сюжет, поступки, мотивация персонажей страдает от желания авторов показать ужасы Сталинизма, бездушность системы, превращающей нормальных людей в злодеев. То что бывший преподаватель оказывается никому не нужным, в городе, где прожил долгие годы, а другие возможные социальные связи, кроме жены, соседки и института отсутствуют напрочь - выглядит слишком притянутым. Интересным выглядит эпизод знакомства и помощи от другого фронтовика, в результате герой получает небольшую подработку. Сюжет портит зашкаливающее количество 'мокрухи', постоянно гибнущие постовые и второстепенные персонажи. Если в начале воровское сообщество придерживается тех или иных принципов, то постепенно, все как один превращаются в беспредельщиков. Почти все характеры слишком линейные, изменения в них выглядят притянутыми.

Невольно сравнивал с 'Ментовскими войнами'. Первые 4-5 сезонов, за исключением отдельных бредовых сюжетов там очень достойны. Многие второстепенные актеры пересекаются в сериалах, но там им почему-то веришь, здесь же чаще нет. Безобразно-дешевая сцена боя в начале последней серии ещё больше портит впечатление.

В завершении. Создалось впечатление, что интерес к проекту угасал у авторов по мере производства, т. к. они выполняли задачу по десталинизации в отдельно взятом фильме, забыв о сюжете, логике. Актёры пытались, но не смогли без твердой руки режиссера вытянуть сериал, имевший все шансы на успех, т. к. тема и временной период не избиты. Приличная часть второстепенных персонажей нарисована уничижительно, в виде мелочных и жалких людишек. Великие советские сериалы/телефильмы отличает ещё и то, что персонажи показаны достойными, будь то даже ССовцы из '17 мгновений'. Та же чрезмерная 'политизированность' убила как детективную составляющую, так и драматическую, вместо хитрой комбинации или хотя бы её серьезной попытки по раскрытию бюрократа-коррупционера нам показывают сцену его заслуженной казни, ты не успеваешь привязаться к гибнущим персонажам, ты не сочувствуешь их горю. Авторы хотели показать злой рок над одним из героев, а получилась ровно то, что получилось: смотреть можно, но не верю.

25 мая 2023 | 11:56
  • тип рецензии:

В этом сериале отлично всё: сценарий, кастинг, отражение эпохи в интерьерах, одежде, прическах, даже типажи подобраны очень тщательно.

Прибавить сюда игру актеров - и получаешь давно не виданную реалистичность героев, где прекрасно сыграны все человеческие чувства и повороты судьбы. Бандиты так бандиты, партийцы так партийцы. А какие женские персонажи великолепные - живые, яркие, реальные!

Психологические портреты героев выдержаны очень искусно, характеры не скачут от серии к серии, как это принято во многих сериалах, когда не понимаешь, как этот герой вообще может так поступать.

Сюжет очень динамичный, истории умещаются в пару серий и сразу 'подмешивается' новая линия - сценаристу 10 из 10. Операторская работа отличная, любовь к городу, даже истощенному войнами, революциями и советским восстановлением, видна в каждом кадре.

Очень давно не видела такой мастерской во всех отношениях работы.

18 апреля 2023 | 15:25
  • тип рецензии:

Очень мало хороших, умных фильмов о Ленинграде/Петербурге, а для меня эта тема - родная, любимая, и - в ожидании нового шедевра - пересматриваю стареющие сериалы. Вот один из них: 'Ленинград 46'. И хотя авторы фильма, сценарист Андрей Тумаркин и режиссер Игорь Копылов, должны, кажется, знать характер города: выросли здесь, учились, - ан нет, не знают. Или не любят? Если в первых сериях Ленинград ещё как-то узнаётся (я помню эти послевоенные руины и его жителей, вернувшихся к миру), то чем дальше в сериальный лес, тем больше дров приблизительности и халтуры. Обидно! То Москва на экране, жизнерадостная Москва, не знавшая ленинградских бед, то вдруг Одесса с её филистерским юмором, а то и вовсе Чикаго. Сергей Гармаш - талантливый актёр, но ленинградского в нём очень мало, даже говорок чужой, южный. А уж как его разодели в последних сериях... На ленинградской улице 1946 года такой тип сразу привлёк бы внимание органов. И массовка в сериале получилась искусственная, театральная. Кино всё-таки другой жанр, требующий точности. Одежда из театральных гардеробов не подойдет. Когда я смотрел этот сериал, задавался вопросом: где консультант? почему современные кинодеятели экономят на консультантах? ведь не было бы такого количества обидных ляпов. Последней каплей стало упоминание улицы Типанова в одной из серий: 1946 год, на улице Типанова грабят склад... Но ведь улица Типанова появилась только в 1955 году... А так хочется умных, точных, талантливых фильмов о Ленинграде / Петербурге, иллюстрирующих нашу истинную историю.

22 апреля 2021 | 03:41
  • тип рецензии:

Этот сериал впечатляет. Лихие бандиты и бравые опера, любовь и ненависть, коварство и месть, тайны и разгадки, воскрешения и перерождения - все это закручено в такую спираль, которая не может не затянуть. Однако к увлечению быстро примешивается сильное разочарование. И все-таки продолжаешь смотреть и терпеть все: жуткую фальшь и халтуру, путаницу и натяжки, историческую неправду и просто ляпы. Разбуженное любопытство и желание поглотить очередную порцию интриг и страстей перевешивает.

В итоге после просмотра вывод такой: не самый плохой российский сериал, но все-таки довольно плохой. О его достоинствах уже сказано достаточно. А вот к тому, что уже сказано о его недостатках, следует добавить еще кое-что. Во-первых, для столь крупной работы сделан плохой кастинг. Большинство задействованных в нем актеров своей игрой не блещут, а многие еще и не подходят на свои роли. Особенно все портит Гармаш в главной роли. Он явно не дотягивает до ее масштаба, да и просто не попадает в образ. В его исполнении главный герой получается скучным, монотонным, даже каким-то мутным, безжизненным. По смыслу фильма он должен представать крутым суперменом, а выглядит убогим недотепой. Во-вторых, авторам сериала сильно изменило чувство меры. Конечно, подобные фильмы не обходятся без преувеличений и натяжек, но они в нем сильно зашкаливают. Порою все выглядит как дешевый фарс с претензией на реализм. В-третьих, фильм сильно затянут, становясь временами нудной тягомотиной. В-четвертых, он распадается на плохо связанные друг с другом части.

А об исторических и иных ляпах, коими этот сериал весьма изобилует, просто не хочется начинать, ибо их слишком много.

3 из 10

14 января 2018 | 19:46
  • тип рецензии:

Посоветовали друзья посмотреть этот сериал. Смотрю. Уже до 18-й серии добрался. Если кратко, то разочарован. Нет, в сравнении со всякими 'Сволочами', 'Гончими', 'Шерифами' и прочим шлаком еще хоть как-то смотрится. Но ведь сам Кинопоиск сравнивает 'Ленинград 46' с такими шедеврами как 'Место встречи изменить нельзя' и 'Ликвидация'! По моему скромному мнению 'Ленинград 46' проигрывает даже 'Ментам'. И объясню почему. Что вообще снимал господин Копылов? Детектив? Мелодраму? Или серо-буро-малиновую клюкву? Скорее последнее. Несомненно, этому поспособствовал звездный состав сценаристов, но ведь режиссер-то может влиять на съемки! Никакого времени и места не хватит, чтоб описать все 'косяки' детективного сюжета. Такое впечатление, что создатели сериала не то, что не общались с настоящими операми, а даже фильмов о них не смотрели! В самом начале есть эпизод с визитом к скупщику краденого (ранее судимому). Конгениально! Вместо тихой наружной слежки за квартирой прийти к барыге и спросить: 'А не к тебе ли носит хабар самый разыскиваемый вор в городе?' Профессионалы! Кстати, в сериале все (все, Карл!) задержания преступников на редкость дебильны. Атака по-Капелевски на схрон Лавра - просто шедевр! Говорухин нервно курит на кухне! Раскрытие преступлений в сериале тоже отдельный разговор. Улики? Зачем?! Мы посадим преступника на основании домыслов и суровой мимики лица. Гм... Нет, так мы его не посадим. Да ладно, чего там мучить зрителя непосильной работой ума? Мы всех бандитов будем мочить! Выход ведь! Причем, чтоб оперов не сделать совсем уж монстрами, часть бандитов самоликвидируются. Отличное решение!

Так, в общем, уже ясно, что сериал - не детектив.

А что тогда? Может, мелодрама? Да нет, не тянет. Розовых соплей маловато. Безусловно, тягомотину 'про Люсю и ее 111 любовников' писала одна Елена Строгалева (мужику такая чушь и в голову не придет). Но не дали ей развернуться, не дали... Видать, сказалось численное превосходство сценаристов-мужчин. Так что не мелодрама это.

Значит, социальная драма! Вот это уже ближе. Долгое и печальное противостояние Ребров-Карасёв, любовно-социальная чушь Ребров-Данилов, изо всех углов торчащие уши Сталина, НКВД-МГБ-КГБ, нищие 'простые граждане' и купающиеся в роскоши 'слуги народа'... Вот только эта драма настолько избита, настолько приелась и настолько бездарно прописана и снята, что смотреть противно, не то, что сопереживать. Коллизии характера Данилова поначалу интересны, но уже к 4-5 серии начинают надоедать. Не драма это. Это фарс. Любовно-детективно-политический фарс.

Одним словом, серо-буро-малиновая клюква. Но калированная. С претензией.

20 сентября 2016 | 11:31
  • тип рецензии:

Хотелось бы все таки некий позитивный анализ. Ну формат сериала диктует свои ограничения, но каких актеров собрали, какой грим. Неужели не правдоподобно красиво? Есть некий социальный заказ, но после России24 тут можно не обращать внимание на целые макулатурные сюжетные линии без которых бы мы не посмотрели остальное просто хорошее кино.

Хорошее ведь кино.

Пятидесятилетние о пятидесятилетних. Фильм сквозит успокоенной самодостаточностью. Очевидным пониманием что происходит, достоинством и нависшим роком.

О 46 годе? Нет конечно это снимали наши современники но для подчеркивания сюжетных линий был просто выбран этот абстрактный антураж сентиментально-ностальгических сегодня представлений о том периоде.

Призывают к совдепии? Нет! Показывают - оглянитесь что вокруг происходит!!!

Мужское кино? Да, достаточно правдоподобно прорисовано отношение к женской логике получившей распространение с приходом лихих 90-х. Кто скажет что главная героиня не имеет железной женской логики рубежа XXI века? В главном герое просто сквозит единственная роль вмеру неадекватного(чтобы слегка чуть 'вштыривало') цепного пса на посту у /юбки/ 'семейных ценностей'. Это же ирония гротескная.

Длинновато чтобы досконально всмотреться в штрихи. Кто бы подсказал почему в нескольких местах упоминаются 'топорики'? Что хотели сказать авторы?

Хотелось бы все таки обсуждения, деталей! От троллей в окружающей действительности уже подташнивает.

09 апреля 2016 | 01:11
  • тип рецензии:

Когда начинал смотреть этот сериал, ожидал многого.

Реклама была соответствующая. Дескать, в лучших традициях “Места встречи изменить нельзя”.

Конечно, было понятно, что до говорухинского шедевра фильм вряд ли дотянет, но надежда на фильм уровней “Ликвидация”, “Черные волки”, “Черные кошки” или “Крик совы” была.

И первые серии “Ленинграда 46” давали надежду, что будет интересный и серьёзный фильм.

Но, увы, ожидания не оправдались. Вскоре фильм потерял целостность сюжета и распался на отдельные истории, объединённые общими героями. Немецкие пленные, особисты-оборотни, боксеры с противогазами, беглые уголовники в цирке, сестра подполковника милиции из Парижа, капитан милиции ушедший в монастырь и прочее – никакого отношения к главному сюжету фильма не имеют. Похоже, что сценарий писали люди, мало знающие о том, что пишут их коллеги, и отдельные сюжеты просто слепили в одну кучу, то ли для увеличения времени, то ли чтобы побольше заработать. Нечто подобное очень часто используется в современных сериалах о работе милиции (полиции), следователей, спецназа и прочее… “Глухарь”, “Карпов”, “Улица разбитых фонарей”, “Пасечник”, “Морские дьяволы” и так далее. Перечислять можно долго. Сюжеты этих сериалов можно придумывать до бесконечности… И ладно бы сюжеты были логичны. Они просто кишат ляпами и нелогичностью. Чего стоит концовка фильма, когда рапортуют об успешном завершении операции по спасению электростанции и ликвидации бандитов, а вот то, что внутри охраняемой территории оказалось два убитых охранника и чемодан взрывчатки – никого не взволновало. Романтизация бывшего фронтовика, который стал бандитом просто вызывает удивление. Он же не Робин Гуд, который грабит богатых, чтобы поделиться с бедными, хотя вроде бы с начала так и начиналось. Но, потом стали гибнуть совершенно невинные люди, дающие ему кров и пытающиеся его как-то поддержать. И уж герой –любовник в исполнении Сергея Гармаша смотрится совсем неубедительно. Бандиты разъезжающие на дорогих машинах по городу с автоматами в руках – это явно из истории США. Всё-таки четыре сценариста – много.

По идее фильм должен был показать противостояние двух главных героев – работника милиции Юрия Реброва (Евгений Миллер) и бывшего преподавателя литературы, бывшего фронтовика, а в итоге бандита и убийцы Игоря Данилова (Сергей Гармаш). Но, противостояние это получилось долгим, нелогичным и закончилось ничем. Мне это напомнило “Менталист” с охотой за Кровавым Джоном. Вроде есть злодей, но как-то не до него… В итоге 46-ой год плавно перетёк в 47-ой, потом перепрыгнул в 48, а в итоге подошел к 49-ому.

Можно снимать следующие сезоны “Ленинград 50-53 (до смерти Сталина)”, “Ленинград 54-64 (время Хрущева)” и т.д.

1 из 10

09 апреля 2016 | 00:20
  • тип рецензии:

О достоинствах фильма уже рассказали «предыдущие ораторы». С ними во многом согласен. Хочу написать о том, что не понравилось.

Тридцать две серии - это очень большой экранный объём с изрядным количеством персонажей и сюжетных линий. Стилистически сериал состоит из 6 - 7 обособленных частей, что, скорее всего, вызвано разнородностью авторского состава. Получилось как в мультфильме про Простоквашино, когда дядя Фёдор начинал писать письмо, кот Матроскин продолжал, а Шарик заканчивал.

Бросается в глаза непонимание реалий послевоенной жизни в СССР.

Не могут в 1946 году даже самые наглые преступники беспрепятственно разъезжать по городу в собственном легковом автомобиле, которые тогда были наперечёт и сильно выделяли их владельцев из общей массы. Даже в фильме Говорухина, где действие происходит в то же послевоенное время, бандиты ездят в хлебном фургоне, дабы не привлекать лишнего внимания.

Вся эта невероятная для 1946 года смесь из дорогих автомобилей, стильных костюмов, шляп Борсалино и антикварных интерьеров говорит, скорее, о хорошем знании «Крёстного отца» Фрэнсиса Копполы, чем о знании жизни в послевоенном голодном и нищем Ленинграде. А Гармаш с усиками a la Марлон Брандо подтверждает правильность этой мысли.

Отдельного внимания заслуживает абсолютно сюрреалистический сюжет рыночной облавы. Не может милиция во время облавы на рынке устраивать беспорядочную стрельбу как по бандитам, так и по мирным гражданам. В эти минуты хочется спросить авторов, понимают ли они, про что это кино?

В целом, несмотря на недочёты, фильм оставил очень хорошее впечатление.

07 апреля 2016 | 22:40
  • тип рецензии:

'Тогда и будет власть наша - справедливая и честная.

Воровская'. (Слова главного героя).

'Ленинград 46' - криминально-патриотическая драма, написанная под заказ, в лучших традициях совдеповского псевдореализма. Куда еще и Бога прилепили. А что? мракобесов у нас хватает! И все это заставляет задуматься...

Что такое счастье по-советски? Это когда тебя арестуют по ложному доносу, продержат несколько месяцев в холодной и вонючей камере с соседями без зубов, но с наколками, а потом выпустят на волю. Ты выйдешь на улицу, где идет дождь, поднимешь лицо к небу и ощутишь на губах пронзительный вкус свободы и давно забытого детства. А потом друзья и родственники будут радостно хлопать тебя по спине и восклицать - 'Живой!'. Ну а вечером вы все вместе будите пить водку из граненых стаканов, закусывая салом, хлебом и солеными огурцами.

Еще хочется сказать, как создаются такие сериалы и не только... Всегда находятся ушлые люди, которые знают как держать нос по ветру, да и бабла заработать. Ну как Познер В. В. с Первого канала. Знаете такого? А ветер уже давно куда дует? Правильно! В совковую совдепию. Красные флаги, серп и молот, звезды на Кремле. КГБ, МВД, КПСС, Совнарком, ОБХСС.'Пролетарии всех стран соединяйтесь!' Сталин вовсе не такой уж и тиран. Первомай, ВЛКСМ,'Пятилетку за три года!'. И люди были энергичные и счастливые, как теперь в Северной Корее.

Вот и пишет группа товарищей сценарий, где главным действующим стержнем присутствует идея, что были честные ленинцы, что была сильна страна под названием СССР, что было людям тяжело в войну и первые двадцать лет после, но ничего выжили. Что надо и сейчас, если кому-то трудно еще немного потерпеть. А потом обязательно заживем хорошо и счастливо. Как например, в Финляндии. Совсем рядом с нами. Небольшая лесная страна. Нет ни нефти, ни газа. Просто повезло людям очень - отделились вовремя от бандитского кодла.

Если откровенно - то я ожидал более слабого сериала, но 'Ленинград 46' приятно удивил. Неплохая драматургия, хороший актерский состав, много интересных психологических моментов, которые цепляют за живое. Добро и зло. Жизнь и смерть. Любовь и ненависть. Все по лезвию ножа. Все на пределе. Все-таки научились благодаря мировому кинематографу и характер персонажей раскрыть и зрителя в напряжении держать. Да и музыка неплохая. Не Мориконе конечно, но слушать можно... Гармаш в свои 56 лет хот и выглядит на 65, но ничего терпимо, харизма в человеке есть. Конечно все 32 серии не впечатлили. Где-то после 12 серии все начинает проседать, но в конце удается выйти на приемлемый уровень.

О ляпах и провалах говорить не буду, их много. Пусть напишут другие... Да и написано уже не мало, в том числе и о бандитском кодле. Могу порекомендовать проверенную классику - 'Архипелаг ГУЛАГ' А. Солженицына, 'Колымские Рассказы' В. Шаламова...

- Окружили Армию?
- Был три дня в немецком плену?!
- Предатель и изменник!
- Расстрелять!...
- Или 15 лет лагерей... И помни, мразь, - Родина и партия заботятся о тебе...

Ну а как же бандитская братия? А с этим все в порядке. Голливуд, он ведь учит. 'Крестный отец' помните? Юрист с дипломом и головой, при удачном стечении обстоятельств заработает гораздо больше, чем банда с автоматами. Да что там банда! Сто банд! Тем более, если юрист из совдепии - справедливый и честный - наш, ленинградский, воровской. Да, все-таки слова главного героя стали пророческими... А мне вспоминается еще одна цитата из фильма, запала понимаете ли в душу: - 'А может все-таки стоит поднять всю эту кодлу на воздух?'

6.5 из 10

04 апреля 2016 | 15:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: