всё о любом фильме:

Ленинград 46 (сериал 2014 – 2015)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Копылов
сценарийАндрей Тумаркин, Елена Строгалева, Игорь Копылов, ...
продюсерИнесса Юрченко, Сергей Щеглов
операторДмитрий Плюснин
композиторДарин Сысоев, Анатолий Зубков
монтажВиталий Виноградов
жанр криминал, детектив
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время46 мин.
1946-й год. Послевоенный Ленинград. Город, только что переживший блокаду и еще не оправившийся от голода, разрушений, смертей. И здесь ленинградская милиция ведет свою неравную войну с преступностью, накрывшей Ленинград после войны. В этой борьбе погибает начальник отдела по борьбе с бандитизмом легендарный майор Кузьмин. Перед его сотрудниками стоит непростая задача — поймать неуловимую банду Вити Музыканта — жестокого, изощренного убийцы и бандита.

Здесь начинается противостояние агента под прикрытием Реброва, который внедряется в банду для поимки Вити Музыканта и учителя литературы Данилова, волей судьбы, после несправедливого приговора, оказавшегося по другую сторону закона и потерявшего все: работу, жену, дочь. Пытаясь добиться справедливости, отомстить тем, кто исковеркал его жизнь, учитель литературы все больше погружается в криминальный мир послевоенного Ленинграда, постепенно превращаясь в одного из самых умных и опасных преступников.

Ему противостоит Ребров, начальник отдела по борьбе с бандитизмом. Когда-то случайно столкнув их в вагоне поезда, жизнь будет сводить их не раз и не два: одна женщина на двоих, одна любовь, один город. История о человеческом мужестве, драма человеческих судеб, впервые открывающая многие страницы послевоенной истории Ленинграда — суровой и жестокой.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (20)
ожидание: 95% (74)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 26 серии говорится, что заключенные сбежали из Перми. С 1940 по 1957 город назывался Молотовым, а судя по афише Советского цирка, действие в сериале происходит в 1946-1948 годах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Россия, Питер, Криминал — к такой цепочке, мы привыкли после «лихих 90-х», казалось бы, куда может быть криминальные. Но не тут то было…

    СССР, Ленинград, Преступность — наконец-то появилась возможность познакомиться с такой последовательности. Послевоенное время, голод, совокупность лжи и естественный отбор. Когда на преступление идут не ради наживы что бы разбогатеть и получить ещё больше денег — нет! Тут людьми движет голод, движет почти разрушенное государство после войны, безысходность. И на что только способен пойти человек, когда он находится под влиянием этих факторов?

    Мне кажется, «великолепная игра актёрского состава, плюс отлично-продуманный сценарий», поданный под «качественным подходом к съёмкам исторического периода нашей страны в данное время» — это огромный плюс «НТВ», а для зрителя урок. Урок, ну или как минимум — отличный сериал.

    10 из 10

    18 июля 2015 | 20:00

    «Тогда и будет власть наша — справедливая и честная.

    Воровская». (Слова главного героя).

    «Ленинград 46» — криминально-патриотическая драма, написанная под заказ, в лучших традициях совдеповского псевдореализма. Куда еще и Бога прилепили. А что? мракобесов у нас хватает! И все это заставляет задуматься…

    Что такое счастье по-советски? Это когда тебя арестуют по ложному доносу, продержат несколько месяцев в холодной и вонючей камере с соседями без зубов, но с наколками, а потом выпустят на волю. Ты выйдешь на улицу, где идет дождь, поднимешь лицо к небу и ощутишь на губах пронзительный вкус свободы и давно забытого детства. А потом друзья и родственники будут радостно хлопать тебя по спине и восклицать — «Живой!». Ну а вечером вы все вместе будите пить водку из граненых стаканов, закусывая салом, хлебом и солеными огурцами.

    Еще хочется сказать, как создаются такие сериалы и не только… Всегда находятся ушлые люди, которые знают как держать нос по ветру, да и бабла заработать. Ну как Познер В. В. с Первого канала. Знаете такого? А ветер уже давно куда дует? Правильно! В совковую совдепию. Красные флаги, серп и молот, звезды на Кремле. КГБ, МВД, КПСС, Совнарком, ОБХСС.«Пролетарии всех стран соединяйтесь!» Сталин вовсе не такой уж и тиран. Первомай, ВЛКСМ,«Пятилетку за три года!». И люди были энергичные и счастливые, как теперь в Северной Корее.

    Вот и пишет группа товарищей сценарий, где главным действующим стержнем присутствует идея, что были честные ленинцы, что была сильна страна под названием СССР, что было людям тяжело в войну и первые двадцать лет после, но ничего выжили. Что надо и сейчас, если кому-то трудно еще немного потерпеть. А потом обязательно заживем хорошо и счастливо. Как например, в Финляндии. Совсем рядом с нами. Небольшая лесная страна. Нет ни нефти, ни газа. Просто повезло людям очень — отделились вовремя от бандитского кодла.

    Если откровенно — то я ожидал более слабого сериала, но «Ленинград 46» приятно удивил. Неплохая драматургия, хороший актерский состав, много интересных психологических моментов, которые цепляют за живое. Добро и зло. Жизнь и смерть. Любовь и ненависть. Все по лезвию ножа. Все на пределе. Все-таки научились благодаря мировому кинематографу и характер персонажей раскрыть и зрителя в напряжении держать. Да и музыка неплохая. Не Мориконе конечно, но слушать можно… Гармаш в свои 56 лет хот и выглядит на 65, но ничего терпимо, харизма в человеке есть. Конечно все 32 серии не впечатлили. Где-то после 12 серии все начинает проседать, но в конце удается выйти на приемлемый уровень.

    О ляпах и провалах говорить не буду, их много. Пусть напишут другие… Да и написано уже не мало, в том числе и о бандитском кодле. Могу порекомендовать проверенную классику — «Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицына, «Колымские Рассказы» В. Шаламова…

     — Окружили Армию?
     — Был три дня в немецком плену?!
     — Предатель и изменник!
     — Расстрелять!…
     — Или 15 лет лагерей… И помни, мразь, — Родина и партия заботятся о тебе…

    Ну а как же бандитская братия? А с этим все в порядке. Голливуд, он ведь учит. «Крестный отец» помните? Юрист с дипломом и головой, при удачном стечении обстоятельств заработает гораздо больше, чем банда с автоматами. Да что там банда! Сто банд! Тем более, если юрист из совдепии — справедливый и честный — наш, ленинградский, воровской. Да, все-таки слова главного героя стали пророческими… А мне вспоминается еще одна цитата из фильма, запала понимаете ли в душу: — «А может все-таки стоит поднять всю эту кодлу на воздух?»

    6,5 из 10

    4 апреля 2016 | 15:25

    Очередной продукт отечественного сериального конвейера.

    Очевидно, что была сделана ставка на двух-трёх актёров, приглашённых на главные роли — «авось вытянут».

    Но, она не сработала.

    Даже такой мастер, как Сергей Гармаш беспомощен перед монструозно-карикатурным в своей нелепости образом персонажа своей роли.

    Что объяснимо.

    Сегодня ты учитель, завтра доброволец-фронтовик, послезавтра военнопленный, затем рядовой штрафбата, вскорости тяжело раненный, но искупивший кровью, потом ты обманутый муж, а твой соперник — вороватый номенклатурный чиновник, олицетворяющий репрессивную сталинскую систему, а тут уж без экзистенциального конфликта не обойтись: «тварь ли я дрожащая, или право имею?», оказывается, что имеешь, поэтому убиваешь соперника, и превращаешься по щелчку из учителя словесности в Учителя из банды Лавра.

    В-общем, с твоим героем происходит рутинное превращение обычного человека в мерзкое насекомое.

    Всё по Кафке.

    Но выглядит на экране это как плохо стилизованный наркотический трип.

    Ибо нет ни сценарной, ни режиссёрской проработки материала, ничего, за что актёр мог бы зацепиться и сыграть так, чтобы из глубины веков перестали доноситься с пугающей частотой крики Станиславского «Не верю!»

    Это беда для всех главных персонажей «Ленинграда 46».

    Это общая беда всего сценария, всего сериала.

    Нельзя сделать качественным 32-серийное кино без умения в деталях воссоздавать эпоху, наполнять её живым переплетением правдивых человеческих судеб.

    Без этой основы, сериал воспринимается то аляповато-цветастым нуаром, то буднично-унылым, поствоенным вариантом фарса «Гитлер капут!»

    А по сути — ни то, ни другое.

    Жанровое бессилие, как ещё одно определение российского сериала.

    Спасибо авторам за то, что противостояние «Ленинград-Москва» в фильме не свели к противостоянию «поребрик-бордюр», «парадная-подъезд», а ограничились менее заштампованным «ленинградцы остатки продуктов не выбрасывают» и ему подобными.

    3 из 10

    23 апреля 2015 | 19:01

    Хотелось бы все таки некий позитивный анализ. Ну формат сериала диктует свои ограничения, но каких актеров собрали, какой грим. Неужели не правдоподобно красиво? Есть некий социальный заказ, но после России24 тут можно не обращать внимание на целые макулатурные сюжетные линии без которых бы мы не посмотрели остальное просто хорошее кино.

    Хорошее ведь кино.

    Пятидесятилетние о пятидесятилетних. Фильм сквозит успокоенной самодостаточностью. Очевидным пониманием что происходит, достоинством и нависшим роком.

    О 46 годе? Нет конечно это снимали наши современники но для подчеркивания сюжетных линий был просто выбран этот абстрактный антураж сентиментально-ностальгических сегодня представлений о том периоде.

    Призывают к совдепии? Нет! Показывают — оглянитесь что вокруг происходит!!!

    Мужское кино? Да, достаточно правдоподобно прорисовано отношение к женской логике получившей распространение с приходом лихих 90-х. Кто скажет что главная героиня не имеет железной женской логики рубежа XXI века? В главном герое просто сквозит единственная роль вмеру неадекватного(чтобы слегка чуть «вштыривало») цепного пса на посту у /юбки/ «семейных ценностей». Это же ирония гротескная.

    Длинновато чтобы досконально всмотреться в штрихи. Кто бы подсказал почему в нескольких местах упоминаются «топорики»? Что хотели сказать авторы?

    Хотелось бы все таки обсуждения, деталей! От троллей в окружающей действительности уже подташнивает.

    9 апреля 2016 | 01:11

    Давно не смотрел таких качественных фильмов. Спасибо режиссёрам и актерам за отличный сюжет и прекрасную игру.

    Да, конечно, недочеты есть, но это ерунда.

    Самое главное — это философский и глубокий подход к теме послевоенной жизни.

    Но просматривая этот фильм я невольно сравнивают его с нашим настоящим временем. Ситуация один в один. В чем схожесть ? Да во всем. Также коррупция в органах власти — когда кто то жирует, в это же время другие ищут кусок хлеба на помойке. Или, когда кто-то на заводах, фабриках, полях вкалывают за то, чтобы хотя бы жить, власть имущие и барыги со спекулянтами наживаются, жрут, пьют, шикуют и не шибко стараются о благосостоянии народа.

    Самое главное — это то, что,, учителя,, создала система, которая выбросила его на улицу и толкнула на совершение всех тяжких…

    13 апреля 2015 | 18:22

    Почитала рецензии и не смогла удержаться, от того, чтобы написать самой.

    Для нашего Российского производства сериалов, данный продукт — это большой шаг вперед. На НТВ уже давно сериалы стали однотипные, с одними и теми те артистами, сценаристами, режиссерами и сюжетами. И это не голословно. «Улицы разбитых фонарей», «Шеф», «Литейный», «Чужой район» и т. д. Все вышеперечисленные сериалы — это беспрерывные убийства и расследования.

    А вот в сериале Ленинград 46 авторы замахнулись, и я считаю весьма успешно, на то, чтобы сделать сериал не просто банальными ментовско-бандитскими разборками, а вложить в сюжет настоящие драмы человеческих судеб. Что толкнуло того или иного героя на этот поступок? Прав он или нет? А как я поступил бы на его месте? А какого это было, остаться верным своим идеалам в послевоенное время, где сегодня ты герой, а завтра враг государства? Кто имеет право судить те или иные наши поступки в определенных обстоятельствах?

    В сериале много философии и размышлений на тему жизни, любви, преданности, веры. А теперь давайте вспомним о том, что этот сериал — это сериал формата НТВ, а значит авторам пришлось очень аккуратно внедрять подобные жизненные размышления в формат, который бы подошел телеканалу. Мне кажется, уже за это, авторы достойны уважения!

    В общем, я ставлю сериалу твердые 10 баллов! И в первую очередь именно сценаристам, которые начали менять формат обычных, всем надоевших ментовских сериалов в лучшую сторону, в сторону качественного кино и европейских стандартов.

    Конечно, до соответствия этим стандартам нам еще далеко, но это большой шаг в правильном направлении!

    Также хотелось бы отметить, что начало фильма как раз во многом в стиле НТВ — много стрельбы, убийств, расследований. В середине сериала уже чувствуется работа мысли авторов и их желание вложить в героев свои идеи, придать особый смысл их поступкам, при которых нет однозначных ответов: что такое хорошо, а что такое плохо.

    А от просмотра последних 6-8 серий я получила истинное удовольствие. Так как эти серии насыщены глубоким смыслом и о многом заставляют задуматься.

    22 апреля 2015 | 19:37

    О достоинствах фильма уже рассказали «предыдущие ораторы». С ними во многом согласен. Хочу написать о том, что не понравилось.

    Тридцать две серии — это очень большой экранный объём с изрядным количеством персонажей и сюжетных линий. Стилистически сериал состоит из 6 — 7 обособленных частей, что, скорее всего, вызвано разнородностью авторского состава. Получилось как в мультфильме про Простоквашино, когда дядя Фёдор начинал писать письмо, кот Матроскин продолжал, а Шарик заканчивал.

    Бросается в глаза непонимание реалий послевоенной жизни в СССР.

    Не могут в 1946 году даже самые наглые преступники беспрепятственно разъезжать по городу в собственном легковом автомобиле, которые тогда были наперечёт и сильно выделяли их владельцев из общей массы. Даже в фильме Говорухина, где действие происходит в то же послевоенное время, бандиты ездят в хлебном фургоне, дабы не привлекать лишнего внимания.

    Вся эта невероятная для 1946 года смесь из дорогих автомобилей, стильных костюмов, шляп Борсалино и антикварных интерьеров говорит, скорее, о хорошем знании «Крёстного отца» Фрэнсиса Копполы, чем о знании жизни в послевоенном голодном и нищем Ленинграде. А Гармаш с усиками a la Марлон Брандо подтверждает правильность этой мысли.

    Отдельного внимания заслуживает абсолютно сюрреалистический сюжет рыночной облавы. Не может милиция во время облавы на рынке устраивать беспорядочную стрельбу как по бандитам, так и по мирным гражданам. В эти минуты хочется спросить авторов, понимают ли они, про что это кино?

    В целом, несмотря на недочёты, фильм оставил очень хорошее впечатление.

    7 апреля 2016 | 22:40

    «Ленинград 46»- ещё одно «увесистое» подтверждение заявленного мною ещё пару лет назад тезиса, что современные серьёзные телесериалы вскоре приблизятся по качеству к настоящему кино, с большим финансированием, отличной режиссёрской и сценарной работой, съёмкой, игрой замечательных актёров на высшем уровне. Так и случается, и случилось! И не только я, но и многие другие зрители сериала отмечают его добротность, серьёзность и глубокую эмоциональность (у меня, седого дядьки, слёзы текли рекой, когда начальник ленинградского отдела по борьбе с бандитизмом нёс по городу на руках тело убитого бандитами пацана-воришки, а вообще-то несчастного, искалеченного войной ребёнка, мечтавшего встретиться со своей «вво какой старшей сеструхой», которая на самом деле давно умерла в детдоме… Подобных сцен в «Ленинграде 46» немало…

    … Широко разрекламированный Гармаш в одной из главных ролей (экс-штрафбатник, ветеран войны, он же впоследствии почти что «блатной» «Учитель») действительно хорош и играет просто превосходно. Но порой нелогично и нереально (все вопросы- к создателям сериала). Вы внимательно понаблюдайте за ним, и наверняка найдёте странным и неразумным его поведение во многих эпизодах, естественно, придуманных-сочинённых сценаристами и режиссёром… Простите, но этот самый «Учитель», почти мой ровесник, интеллигент-преподаватель, прошедший сталинские лагеря и штрафбат, даже встретившись лоб в лоб с неприятием его «власть предержащими» (хотя один милицейский начальник и предлагал ему пойти на службу в милицию!), повёл себя как, как 20-летний пацан (на эмоциях, без включения разума и житейского опыта…) В это я ни за что не поверю! Просто для сериала, для интриги надо было сделать ТАК!!!

    … У меня нет никакого желания искать в нашем сериале «киноляпы», равно как и пространно рассказывать о работе в нём того или иного актёра. Всё это- не паханое поле для других рецензентов. Но призываю-прошу их всех: не зацикливайтесь на мелочах, зрите в корень, в самое главное! Моя оценка «Ленинград 46»-

    8 из 10

    10 апреля 2015 | 22:03

    На протяжении всего просмотра, этого несомненно интереснейшего сериала, меня не покидало чувство легкого «Дежавю». Нет не был похож послевоенный Ленинград на Москву того же времени из газетных заметок Вайнеров в «Эре Милосердия». Ленинград и в реальности и в данном киновоплощении всегда самобытен, если такое сермяжное словцо можно применить к этому городу — господину. Но люди, персонажи, все это так напоминало и Глеба Жеглова и Володю Шарапова и Варю Синичкину, именно таких, какими мы знаем их в бесконечно любимом и засмотренном до дыр фильме «Место встречи изменить нельзя»

    Наверное главным достоинством сериала является игра актеров, подобранных в отдельных эпизодах с небывалой точностью. От серии к серии радует появление на экране как именитых и популярных отечественных мэтров, так и временами едва узнаваемых представителей Питерского кино, выпускников ЛГИТМиКа. Весьма органично смотрится Евгений Миллер в роли капитана Реброва. С самых первых кадров с его участием не оставляет сомнений его претензия на живую и всепоглощающую игру, которая с блеском оправдывает себя далее по ходу всего сериала. Говорить о том что Гармаш играл свою роль — ничего не говорить. В этом весь наш отечественный Гармаш. И если в предыдущих своих работах он с большим успехом воплощал и «ментяру», и урку, и лихого «батю» фронтовика с пулеметом по отдельности, то в этой роли он воплотил собой все вместе взятое и конечно как всегда цельно и точно, соединив с новым, образом ленинградского интеллигента.

    Единственным что у меня периодически вызывало по ходу просмотра неоднозначные чувства, были довольно редкие сюжетные нестыковки, и только по этому, моя субъективная оценка

    9 из 10

    17 апреля 2015 | 00:25

    Сериал интересный. Яркие образы (хотя и несколько шаблонные), хорошие актёрские работы. Даже дети играют неплохо, что нетипично для современного руссского кино.

    Сюжет закрученный с неожиданными развязками и ходами. Достоинство фильма — попытка показать характер в его развитии. Под давлением обстоятельств лояльный ргажданин становится матерым преступником и вором. С этим хорошо справился Гармаш. Хотя выглядит несколько старовато для своего персонажа, которого в сводках описывают как «крепкого мужчину 50 лет».

    Хорошо показана обстановка в Ленинграде сразу после войны.

    Один из немногих удачных фильмов.

    7 из 10

    7 апреля 2015 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>