К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Некая таинственная организация, по слухам из верхушки силовых ведомств, создала подпольную игру с целью утилизации особо опасных преступников, приговорённых к пожизненному заключению. Участникам делались инъекции препарата, который останавливает сердце, когда человек засыпает. Представители посвящённой элиты сверхбогатых россиян могли делать ставки на игроков, а затем в режиме реального времени наблюдать за схваткой зэков. А судейский состав разруливал конфликтные ситуации и обеспечивал наказание за несоблюдение игроками установленных правил. Но всё поменялось два года назад, когда сменился ведущий. Теперь помимо уголовников на игру можно попасть по собственному желанию, по так называемой «альтернативе» (когда коррумпированные полицейские сдают ими задержанного) либо из-за желания непорядочного человека заработать денег на своём родственнике. Марина Ивлева, вдова VIP персоны который делал ставки в Бессоннице с момента её основания, попадает на очередную игру, где уже стоит ставка мужа в сто миллионов долларов. Вместе с тем бывший судья Евгений, обвинённый в предательстве, был понижен до рядового участника и отправлен на игру. Евгений состоит в романтических отношениях с другим судьёй Златой, но начальство об этом не знает. Злата намерена предпринять любые меры, чтобы Женя победил. В то же время один из игроков, бывший военный, в нарушение правил снабжается мощным арсеналом оружия и препаратов, помогающих не спать. А кто-то и вовсе внедрён в организацию в качестве игрока, выполняя оперативную работу под прикрытием. Среди игроков и киллер, осуждённый на пожизненное. Участники не равны ни по своему прошлому, ни по опыту убийства других людей (у большинства он попросту отсутствует), но выжить хочет каждый, неважно какая у него мотивация. По оснащению на старте каждому выдаётся базовый комплект: автомобиль, триста тысяч рублей наличными и заряженный пистолет. А дальше… игра.

Очень много времени уделено прошлому героев, нас то и дело знакомят с теми событиями, которые в итоге привели их в игру. Большинство актёров играет хорошо. Особенно хотелось бы выделить актёра Эдуарда Флёрова, великолепно исполнившего роль бывшего зэка с пожизненным сроком, наёмного убийцы, организатора ОПГ Игоря Коваля, тем не менее, живущего по понятиям. Также понравилась актёрская игра Вероники Вернадской (Ирина, самая молодая из игроков), которая, используя живую мимику, изображала сильные эмоции, в попытке скрыться от преследователя и не заснуть. Юлия Юрченко (Даша, опер с Петровки) под конец заставила меня проникнуться к персонажу и даже начать сопереживать. Владислав Павлов хорошо сыграл непростую роль печально известного стритрейсера Алексея Терехова, случайно сбившего девочку. Понравилось именно то, как актёр отыгрывал попытку не спать и одновременно с тем справляться с очередным водоворотом эмоций, захлестнувшим юношу. Виктория Фишер (Ольга, вдова убитого бизнесмена) играла натурально, не придерёшься. Дарья Повереннова, благодаря своей аристократичной внешности и фигуре, хорошо подходит на роль супруги погибшего олигарха. В общем и целом, от актёрской игры остались положительные впечатления, а это уже половина успеха.

Как и в фильме «Королевская битва», участники образуют пары, и между некоторыми даже вспыхивают страсть и романтические отношения. Причём, это выглядит вполне натурально. То есть, происходящему веришь и начинаешь сопереживать некоторым героям. Но Бессонница – беспощадная игра. Здесь, будто по слогану из фильма «Горец», «должен остаться только один». Сериал показывает, что даже в таких экстремальных и нечеловеческих условиях, русские люди способны проявлять человечность и пытаться помочь даже тем, кого, казалось бы, бесполезно спасать. При этом организаторы игры всеми силами пытаются стравливать участников, а их состав подобран не случайно.

Теперь остановлюсь на моментах, которые мне не понравились. Во-первых, у жены покойного олигарха Марины Ивлевой оказалось, что нет ни собственной службы безопасности, ни даже элементарной охраны! А такого просто не может быть. Во-вторых, свободно катаясь по Москве, ни одному герою не пришла в голову мысль заехать на Лубянку и раскрыть подпольное казино со ставками на человеческие жизни (не такое уж оно было и крутое, как мы поняли в конце сериала, прикрыть его было вполне реально). Сами миллиардеры и ведущий (которого слышан только программно изменённый голос) похожи на игроков «Что? Где? Когда?» как по манере общения, так и по остальному. Не хватает только совы! В целом все происходящие события будто по написанному сценарию, даже герои погибают логично, то есть, нет элемента случайности. А значит, и интриги меньше, чем могло бы быть.

В конце сериала, также как и в конце «Игры в кальмара», прослеживается ярко выраженная антиолигархическая, антикапиталистическая идея, которая для усиления контраста закреплена фразой, написанной граффити последним, оставшимся в живых.

7 из 10

25 сентября 2023 | 11:28
  • тип рецензии:

Отпадный сериал!

Уже прошло почти две недели, как посмотрел, а я все никак не могу отойти от шока - что это было?.. Давно, давно я не испытывал ничего подобного от кино. У моих крепко и беззаветно любимых сериалов появился достойный и очень серьёзный конкурент на звание самого-самого!

Буквально с первой секунды, с первого же мгновения зрителя затягивает в водоворот. Даже пока в первой серии ничего, по большому счёту, не происходит - всё равно ты смотришь на это на всё и понимаешь, что на экране творится нечто до безумия страшное - и в то же время в высшей степени интересное! А ведь ещё только предстоит познакомиться с героями. Каждый, каждый персонаж - основной ли, эпизодический - индивидуальность, полноценная личность со своей биографией и системой ценностей. За каждым наблюдаешь, сопереживаешь и проклинаешь. Влюбляешься и ненавидишь.

Влюбиться всей душой, как зритель влюбляется в яркого и целостного персонажа. В каждого из десяти по-своему. Без исключений.

Возненавидеть праведно, как зритель ненавидит бравого и харизматичного злодея, достойного уважения за преданность тёмному делу. Каждого из десяти по-своему. Без исключений.

На протяжении всех шестнадцати серий можно сколько угодно строить гипотезы и догадки - но ты никогда не будешь до конца точно уверен, что произойдёт в следующую секунду, потому что каждую секунду может произойти что угодно! Каждый кадр, каждый пиксель на экране ты впитываешь в себя всеми клеточками своего тела и всеми нейронами своего сознания. Не хочется отрываться, закрывать глаза, ставить на паузу... Спать! Спать не хочется! Серьёзно, я после этого фильма в самом положительном смысле не мог уснуть, вновь и вновь переживая и смакуя увиденное...

Не поминайте никакие другие фильмы на отдалённо схожую тему. Их названия не достойны звучать в общем контексте с 'БЕССОННИЦЕЙ'. Сравните рейтинги на Кинопоиске, если на слово мне не верите. Да что ж в том вообще за дело, если США купили у нас права на адаптацию этого сериала! Вы, кстати, знали об этом, нет? Много ль вообще вы знаете отечественных сериалов, которые наоборот - у нас американцы купили? Вот то-то и оно!

К теме отечественных сериалов. Смотрели 'Меч'? Оба сезона. Если смотрели, а 'Бессонницу' нет - бросайте все дела и включайте её сей же вечер! Это и есть ваш безнадёжно долгожданный 'Меч-3', по парадоксу снятый раньше второго 'Меча'. А что? Тут и Макс Калинин, и Оля, и Лена, и Чиж, и Винни-Пух, и Синцов. А девушка-судья немножко похожа на Дёмину из 'Меча', но, как поётся в песенке, конечно, не она, к сожалению.

Это они. Только немного с другими именами и в параллельной вселенной. Давным-давно, в далёкой-далёкой вселенной... А Виктория Фишер, кстати говоря, опять Оля. Да она больше и не снималась нигде.

Ну дак Илья Куликов - тот же создатель фильма! Та же команда, тот же дух, атмосфера. Та же Москва XXI века как она есть. Тот мир, который мы видим на улицах и из дома в окно, живи мы в столице, областном центре или где-нибудь на периферии страны.

Не только старые наши знакомые - все на высоте. Старая гвардия: Елена Коренева с Андреем Ташковым, Виктор Проскурин, Георгий Мартиросян и маэстро Астрахан Дмитрий... Что ещё говорить-то тут - сливки! Блеск! Оргазм души!

Как к слову бы тут ни сказать-то... Догадался я сразу же! Догадался. И про ведущего, и про девочку догадался - про всех. Да бог с ним, ещё и к лучшему, дело не в том. Если мне в этом сериале что-то и досадило, так это... вот интересно, не мне одному? Ну почему создатели аж трём разным героям дали имя Игорь?! А двум - Олег?! Три Игоря, два Олега - вот прямо вот... ааа, так бы и укусил!

Я специально ничего не пишу про сам фильм - сюжет там, коллизии, драматургию - чтобы не портить впечатление тем, кто ещё не смотрел. Скажу только напоследок. Уж коли вы читаете эту рецензию - надо понимать, вас интересуют современные наши сериалы. Отборные, лучшие, элитарные, о которых мало кто слышал. Я просто ещё раз спрошу: вы смотрели 'Меч'? И если нет, тогда на правах искушённого зрителя я вам предлагаю сначала оба сезона 'Меча' посмотреть. А 'Бессонницу' отложить на сладкое! На десерт. Головокружительно вкусный десерт.

Какая уж там положительная рецензия... Она восторженная!

Какая уж там оценка по десятибалльной шкале... Миллион из десяти! Гугол из десяти! Гуголплекс из десяти!

А я-то раньше завидовал тем, кто не смотрел 'Ликвидацию'! Э-эх...

10 из 10

P.S. Спорим, вы не помните, что старший брат Оле Лукойе из сказки Андерсена - это Смерть? И обращали ли вы внимание, что колыбельная по звучанию своему неотличима о похоронного марша?

16 июня 2022 | 21:55
  • тип рецензии:

2014 год. Сценарист (он же режиссёр и продюсер) Илья Куликов давно прославился потрясающей криминальной эпопеей 'Глухарь - Карпов + Пятницкий', вышла заключительная глава 'Карпова', поставившая точку в истории персонажа, ставшего культовым. Также с огромным успехом, хоть и с расстоянием в пять лет, вышли два сезона социально значимого проекта 'Меч', подарившего огромное удовольствие всем, кто желает посмотреть на справедливое возмездие в отношении моральных уродов, которые купили правосудие и считают себя хозяевами жизни. Илья стал любимцем телезрителей, чья страсть - жанр криминал, поскольку в этом направлении этот сценарист создал наиболее нестандартные, оригинальные и закрученные истории с обилием непредсказуемых и шокирующих сюжетных поворотов, и после просмотра сериалов, написанных этой рукой, все остальные ментовские сериалы канала НТВ кажутся совершенно примитивными и неинтересными. Сериалы Ильи Куликова не отличались богатым визуалом, в них практически не было экшна, если не считать редких взрывов и драк (второй сезон 'Меча' порадовал более продвинутыми декорациями, но немного 'сдал' в плане сюжета по сравнению с первым сезоном), но они смотрелись на одном дыхании даже при отсутствии спецэффектов. Но проект, о котором пойдёт речь, задумывался как боевик с символическим элементом фантастики, и обойтись без дорогих декораций и экшна было бы совсем нежелательно, а потому съёмочная группа не поскупилась на крутые съёмки в Москве, а также шикарно оформленные помещения, в которых будут проходить ключевые сцены. Актёрская команда насчитывает как минимум одного актёра и двух актрис из 'Меча', а ближе к концу появится лицо, знакомое нам по 'Мечу' и 'Карпову' одновременно.

Заглавный саундтрек было доверено написать 'королю русского рэпа' Стиму и группе 'Интонация' - St1m активно сотрудничает с Ильёй Куликовым уже много лет, его песни стали саундтреками к вышеназванным сериалам - здесь же народный рэпер, не стесняющийся читать правду о несправедливости существования русского народа, появится в начале третьей серии в роли самого себя чисто для исполнения заглавного саундтрека в форме выступления для криминальной элиты в сериале, а также две его песни прозвучат в финальной серии, в которой напряжение нарастёт до предела после просмотра предыдущих пятнадцати серий, каждая из которых пестрит невероятными событиями в формате 'нон-стоп', когда напряжение не падает ни на минуту, ведь в этом проекте речь идёт об устроенной и тщательно продуманной московскими олигархами игре на выживание нескольких людей, за которыми следят и на кого делают ставки алчные и беспринципные состоятельные граждане, которым больше не интересны обычные казино и ставки на спорт - они пришли сюда посмотреть, как люди убивают друг друга только для того чтобы просто выжить.

Я - отражение в окнах этих бетонных коробок.
Вместо снимков в альбоме теперь фоторобот.
Мне этот шанс дарован кем-то свыше неспроста,
Но судьба снова даёт ориентировки блокпостам.
За их рубежами счастье, и я прорвусь!
Ты видишь огромный мегаполис, я - то, что он пуст.
И эти магистрали устланы чьей-то надеждой.
То, что одних утешает, для других потешно.
На этой шахматной доске давно нету фигур,
Финишная лента позади уже, но я бегу
Под гул ликующей толпы, лицемерных зевак,
И тех, чьи имена не следует вслух называть.
Моя вселенная существует вне этих правил.
Часто лидер - тот, в кого верили, а не тот, кто правил.
Нас грабят, отбирая главное - право на завтра,
Но я разорву этот порочный круг, если он замкнут!


Как и всегда у мэтра жанра криминал, персонажи его нового телеромана все как на подбор, разнообразны в характерах, стремлениях, убеждениях, а также скоры и искусны на богатый русский язык. Среди десяти игроков, которые будут натравлены друг на друга на игровой площадке, которой становится вся Москва, люди совершенно разные: одни здесь по принуждению, другие по своей воле; одним нужен денежный приз, а кому-то главное отомстить заклятому врагу, который тоже является одним из игроков; кто-то желает разоблачить структуру, деятельность которой давно уже развлекает таким образом зажравшихся богачей, но и среди тех, кто делает ставки на жизнь и смерть, находится человек, втянутый в жестокую игру не по своей воле, но правила игры придуманы с максимальной осторожностью, чтобы исключить возможность разрушения системы изнутри. Как видите, сюжетная структура и обрисовка персонажей уже представляют собой искусный криминальный боевик, наблюдать за событиями которого - одно удовольствие (и дикое напряжение, которое любят испытывать любители детективов и боевиков).

Конечно, бессмысленно скрывать, что проект структурно напоминает хитовый голливудский подростковый боевик 'Голодные игры', первые две части которых уже вышли на момент снятия 'Бессонницы', но не стоит утверждать, что Куликов просто заменил экстремальную обстановку без еды на условие обходиться без сна, а лес на мегаполис. Совершенно другие персонажи, другие характеры, другие стремления. Со временем в сериале подробнее раскрываются характеры персонажей (первые смерти вы увидите далеко не сразу, и будете какое-то время наблюдать за всеми десятью игроками в действии), тонкости правил этих коварных игрищ, прошлое персонажей в форме многочисленных флэшбэков - как игроков, так и главной героини, которая оказалась втянута в это действие не по своей воле. В финале же автор желает донести до зрителя как можно более наглядно, насколько далеко в нашей стране зашёл капитализм и порождённая им мафия, а градус эмоциональности будет завышен до предела.

Если вы хотите увидеть закрученный сюжет с обилием интриг, подстав, благородных и подлых персонажей, и у вас есть 12 часов на 16 серий проекта - то эта история вас точно не разочарует. Особенно если вы только что досмотрели финальный сезон 'Карпова' и жаждете увидеть что-то ещё настолько же поражающее воображение, да от того же автора - тогда этот сериал точно для вас.

10 из 10

P.S. 'А тем, кто ложится спать - спокойного сна...'

12 декабря 2021 | 21:36
  • тип рецензии:

Редко пишу рецензии, но тут просто не могу молчать в надежде остановить кого-то от выкинутых из жизни 12 часов (16 серий по +- 45 минут). Я никогда не питал иллюзий по поводу отечественного кинематографа, хотя в последние годы всё больше наблюдаю очень достойные работы… и именно по этому клюнул на этот сериал, поскольку у него откуда-то взялся непомерно высокий для Российского кино рейтинг, аж целых 7,8 (это для голливуда-то много, а для РФ вообще по пальцам руки такие рейтинги можно найти).

Два слова о хорошем… а точнее одно — идея. Идея реально интересная (хотя что-то мне подсказывает, что и она позаимствована с запада). Суть в том, что 10 человек волею судеб вынуждены бороться за свою жизнь, поскольку получили дозу смертельного яда, убивающего того, кто засыпает. Последний выживший получает противоядие. Идея, на мой взгляд, действительно хороша и не банальна, потому что даёт очень широкий простор для манёвров как режиссёру, так и сценаристу. Ну и конечно же актёрам тут есть где показать свой талант, поскольку подразумевается мощный эмоциональный накал страстей. Ну собственно на выборе идеи хорошее и заканчивается.

На самом деле идея борьбы за выживание не нова - есть всякие разные 'голодные игры', 'кубы', 'пилы' и т.д. Но подход 'нельзя спать' мне ранее не встречался - это и зацепило. По факту же получилось так, что создатели этого 'шедевра' попытались надёргать 'суп' из разных популярных фильмов-сериалов, в надежде, что это будет хорошо смотреться. И может быть и смотрелось бы, если бы задумки были бы нормально реализованы, если бы были нормально прописаны сюжетные линии, если хотя бы одна сюжетная линия не закончилась жуткой банальщиной и глупостью.

Актёрская игра. Товарищи — это просто абзац (но хочется писать матом). Более паршивого актёрского состава просто невозможно придумать. Кто вообще эти люди? У них вообще хотя бы какой-нибудь актёрский кружок за плечами есть? Ощущение складывается примерно такое же, как после просмотра какого-нибудь «часа суда». Людей, которые находятся в кадре я не могу назвать актёрами — это просто какие-то люди, которые по какой-то причине вдруг оказались перед камерой и повторяют выученный наизусть текст. Просто швах. Нет, они играют... но эта 'игра' настолько примитивна, скучна, предсказуема, что не даёт ни на секунду погрузиться в просмотр, поскольку каждые 2 минуты вынужден делать facepalm (рукалицо).

В самом начале я похвалил задумку, но так же как похвалил, теперь хочу разочаровать рассказом о реализации этой задумки. Сюжет. КТО ПИСАЛ СЦЕНАРИЙ? У меня нет слов, чтобы описать весь эмоциональнй спектр разочарования от сценария и сюжетных линий этого «шедевра». Бесконечные банальности, клише и глупость. Тексты такое ощущение что придумывал бесталанный ученик средней школы для постановки на спектакле школьного праздника. Человек, написавший тексты, а так же тот кто писал сценарий — такое ощущение, что они в своей жизни ни одной книги не прочитали, потому что диалоги, сюжет и развязки даже в книге Дарьи Донцовой (есть грешок за мной — прочитал пару книжек в своё время) на порядок, на несколько порядков круче и интересней чем в этом сериале.

И чтоб вы понимали — я посмотрел его до конца… потратил на это 12 часов свой жизни… но начиная со 2-3 серии это был не просмотр сериала-траллера-драмы — это был угар и ржака — потому что никак иначе, кроме как через смех эту чушь смотреть невозможно. Если вы ищете захватывающих эмоций — вам точно не стоит смотреть этот сериал. Если вы хотите посмеяться с неадекватной глупости и банальщины режиссёров-сценаристов — вам сюда. Если вы хотите посмотреть нечто, чтобы понимать как точно снимать не надо — это просто шедевр, поскольку весь самый отборный бред собран в одном месте — можно хоть конспект вести в каком-нибудь институте кино. Если вы не хотите разочаровываться идеей русского кино — обходите этот сериал стороной. Не будет такого, что первая-вторая серия не очень, но потом втягиваешься, начинаешь понимать задумку авторов, их стиль, подход, какую-то глубоко запрятанную идею (реально бывает, что это становится более-менее понятно серии с 3-4). Этот сериал — это просто максимальный уровень дна от самой первой до самой последней серии. Дно было пробито и потом снизу снова постучали. И ты удивляешься каждую новую серию, что оказывается может быть ещё более бредово и ещё более глупо… что снизу оказывается всё ещё можно постучать. Это пока что единственный «шедевр» кино, которому я поставил одну звезду.

19 сентября 2020 | 09:54
  • тип рецензии:

Дешевка во всех смыслах. Я не за навороты с бешеным бюджетом - похожую на американские фильмы продукцию может создать, может быть, один Бекмамбетов. Но вместо бюджета должно быть напряженное действие. Ну или хотя бы психологические глубины, метания героев, неразрешимые дилеммы. Нет ничего этого - ходульные коллизии, поверхностные, а часто просто смехотворные отношения между героями (взять хотя бы внедренную агентшу и ее начальника - это просто ненароком созданные откровенно комедийные фигуры). Противопоставление 'богатых' и 'бедных' очень убого, потому что нигде нет упоминания, откуда все это богатство взялось. И фразы типа 'Ну, этого киллера, конечно, поймали'. Значит, нет даже минимального подобия правды.

Да, посмотреть можно, но не ожидайте настоящего кино.

21 августа 2020 | 11:24
  • тип рецензии:

Человек не может без сна. Сон - это важная потребность человека, как и потребность в еде.

Сюжет сериала 'Бессонница' заключается в том, что вдова Андрея Марина попадает в элитный клуб, в котором раньше состоял ее муж. Здесь собирается элита. И идет игра 'Бессонница'

Суть игры заключается в том, что отбираются десять человек. Им вводится препарат, который умертвляет человека, если он уснет. Они не должны спать. Но смогут ли они побороть тягу к сну? Через некоторое время, тот, кто дольше всех сможет продержаться, остаться в живых, тот будет победителем и получит солидный денежный приз.

Элита в это время делает крупные ставки на игроков.

Среди нынешней десятки игроков стритрейсер Алексей, перед этим сбивший человека. Опер Даша, мечтающая все это раскрыть. Участница Олимпиады Алина, которая потеряла в авиакатастрофе свою любовь. В этой катастрофе выжила она одна.

У ней начались отклонения. Киллер Коваль. Женщина, у которой была убита семья. Оперативник. Бывший судья 'бессонницы' Женя. Учитель, у которого дочери нужна срочная дорогая операция. Семнадцатилетняя девушка.

Участники непростые.

Как будут складываться между ними взаимоотношения: между кем-то дружба, между кем-то вражда.

Контролирую их судьи. Это Злата, у которой в прошлом Косово, Игорь Волков, бывший победитель бессонницы. Судьи обладают большими полномочиями.

Вопросы которые поднимает сериал:

Сколько можно без сна?

Почему участники оказались в этой игре, что привело их на эти места?

Может ли публика в зале так злоупотреблять своей властью над людьми от пресыщения, ведь значима фраза: 'Поступай с другим так, как хотел, чтобы поступали с тобой'. Если бы все жили по этому правилу!

10 из 10

15 июня 2019 | 09:56
  • тип рецензии:

К сожалению, в наши дни хороших российских сериалов крайне мало. Трудно, сказать, в чем тут проблема: отсутствие ли профессионалов своего дела, нехватка интересных сюжетов, или же урезаный бюджет.

Я посмотрела один из тех немногих недооцененных сериалов, который хочется превести в пример: вот как нужно снимать. Итак, сериал Бессонница.

Для начала пройдемся по основным оценочным пунктам.

Сюжет. Нельзя сказать, что он нов (в свете Голодных игр), но также не скажешь, что заезжен. Если рассматривать не идею в целом, а эпизоды, то хочется сказать авторам огромное спасибо. Сериал получился очень правдоподобным: веришь актерам, веришь репликам. И самое главное - сопереживаешь персонажам. Тебе не плевать (если сравнивать опять же с ГИ), кто умрет следующим. Нет. Тут каждый персонаж с душой, со своей историей. Например, благодаря харизме актера Эдуарда Флерова, сочувствуешь даже И. Ковалю, киллеру - он ведь тоже человек. Не пустышка, а именно человек. Со своими чувствами, переживаниями, душой.

Отдельно хочется отметить интересно сделаные флэшбеки.

Над сюжетом поработали как следует, и на этом создателям большое спасибо.

Актерская игра. На уровне, актеры не очень известные, но с задачей справляются на отлично.

Операторская работа. Основная проблема боевиков (да и не только) - отвратительное качество съемки. Руки у оператора трясутся, словно от лихорадки (ну, или алкогольного опьянения - уж не знаю). Так вот здесь этого нет. Снято все просто великолепно: будь это панорамы города, погони, или просто диалоги персонажей. Картинка яркая. Операторам отдельная благодарность.

Декорации. И они на уровне. Отлично продуман как дизайн Казино, так и, например, домов игроков.

Музыкальное сопровождение. Неплохое, но хотелось бы больше запоминающихся треков.

---

А теперь немного о сравнении с аналогом Бессонницы - Голодными играми. Что могу сказать?

ГИ дико распиареный, абсолютно неинтересный, жестокий фильм. Персонажи не раскрыты, им абсолютно не сопереживаешь. Единственное, что удивляет - это жестокость сценария предназначеного для аудитории 12+. Фанаты фильма, объясните мне, что вы в нем нашли. Возможно, я что-то не понимаю?

С другой стороны мне непонятно, почему качественный российский сериал, в который вложена душа, столь малоизвестен. Возможно, не хватило средств на рекламу...

Вообщем, судите сами. Жанр своеобразный, не каждому придется по душе, но то, как снято, вызывает должное уважение. Как по мне, стоит просмотра.

8 из 10

12 марта 2018 | 21:48
  • тип рецензии:

Каждый, кто смотрел крепко сбитый сериал, знает, как непросто ждать новых серий. Это правило действует вне зависимости от жанра и того, кто этот самый сериал создает. «DIXI МЕДИА» — российская компания, которая сняла для интернет-посетителей многосерийный фильм, способный во времена повсеместного вторсырья увлечь и заставить ждать. «Бессонница». Семь серий уже просмотрено. И сейчас речь про восьмую.

Как заставить человека гнать вперед до победного? Нужна мотивация. Но не менее важно дать понять, что будет, если он откажется. Десять человек угодили в ловушку, из которой выход есть лишь для одного. Они — в реалити-шоу «Бессонница». Дано: оружие, деньги, личный автомобиль. Задача — попросту поубивать друг друга, находясь в городе на внешне прежних условиях. А еще их кровь отравлена ядом, и он сработает, если участник уснет. Победивший получит противоядие и крупный выигрыш. И никто не отменял ставок, которые сделают это представление еще и выгодным вложением для богатых. Сидя в казино, они смогут посмеяться и заработать. Для удовлетворения жадности неплохо, не правда ли?

Для восьмой серии авторы приготовили серьезный впрыск драмы, которая заметной нитью связывала все предыдущие серии, и новые сеансы ухода в прошлое героев. Наступит ясность в борьбе Алины (Юлия Галкина) с другими участниками, а также появятся новые детали в расследовании Даши (Юлия Юрченко) и Леши (Владислав Павлов). И здесь будет подведен определенный промежуточный итог показанным событиям.

Как ни грустно, но настал момент, когда вполне уместно кинуть ложку дегтя в столь обильно наполненную бочку меда. Для Алины борьба за жизнь в условиях недосыпа и усталости, видимо, не более, чем рядовая задача из планов в ежедневнике. Героиня Юлии Галкиной ведет бой с неистребимостью и непоколебимостью терминатора, никогда не забывая грациозно вилять бедрами. Нельзя сказать, что это явный минус, ведь прошлое ее героини вполне оправдывает ее мужскую выносливость и сдержанность в зевоте. Но с точки зрения здравого смысла это смешит. Ее некоторые фразы в этой серии — натуральный театр абсурда. Даже Даша, будучи вполне стойкой по долгу службы, ведет себя более адекватно физиологическим изменениям. К счастью, режиссер Андрей Мармонтов остался верен стилю всех предыдущих серий и, например, очень уместно предоставил пищу для размышлений о вечном. Взять хотя бы сцену, где тот же Коваль (Эдуард Флеров), глядя исподлобья на Антона (Александр Сетейкин) в сцене с кокаином, скажет едва ли не самую сильную фразу за все серии.

Итак, это середина. Рубеж, после которого отсеется часть зрителей, а остальные пойдут до конца. Как и герои сериала, силы которых таят на глазах. И хотя новых серий пока не вышло, шоу «Бессонница» точно продолжается. Ставки сделаны, а развязка еще впереди!

7 из 10

17 марта 2014 | 18:48
  • тип рецензии:

Вопреки правилам, которые действуют в кинобизнесе, компания “DIXI МЕДИА” пошла навстречу тем, кто сидит в интернете, в обход ТВ. В результате в начале марта в Сети появилась первая серия остросюжетного сериала “Бессонница” - динамичной и стремительно развивающейся истории о том, что такое месть, боль, страх в рамках борьбы за свою жизнь.

Эта история начинается с захвата десяти человек, которые оказались буквально приговорены к участию в беспощадной игре “Бессонница”. Под страхом смерти они обязаны играть, убивая друг друга, пока не останется один выживший, который получит выигрыш. А чтобы играть стало задорнее и интереснее, каждый участник получил не только наличные, автомобиль и оружие, но и инъекцию вещества, которое убьет, если этот участник захочет поспать. Как и во всякой соревновательной игре, есть участники, а есть и наблюдатели. Ими стали игроки с большим достатком и жадностью. Именно они будут наблюдать за марафоном смерти, где в какой-то момент проще уснуть, чем ждать выстрела.

В седьмой видеозаписи, которая предоставлена на сайте “DIXI МЕДИА”, наступил шторм в сюжетном течении, при котором события приняли более резкий поворот. Это касается как действий Саши (Андрей Курилов) и Ольги (Виктория Фишер), так и попыток Олега (Алексей Матошин) и Иры (Вероника Вернадская) оторваться от преследования. Конечно же, это не все. Самое интересное - при просмотре.

Если и можно назвать серию ключевой, то данная - как раз она. Маятник напряжения и волнения, качнувшийся шесть серий назад, здесь рассекает пространство с тяжестью неумолимого приговора. Узловые моменты в отношениях героев уже начинают кровоточить. На технические или художественные упущения обращать внимание не то, что не хочется, а становится даже странным. Конечно же, не очень нравится слышать, как актеры иногда переигрывают в озвучке, или осознавать, что реплики далеки от идеала, но уровень всего происходящего остается качественным. Музыка Алексея Шелыгина, кстати, исправно радует электронным битом, который дорисовывает атмосферу особым штрихом.

Если вы смотрели предыдущие части и не закончили на этом просмотр, то данная серия, как никак другая, рекомендуется к просмотру. Шоу продолжается, ожидание следующего шага растет. Ожесточение и усталость тоже растут. А времени все меньше...

8 из 10

16 марта 2014 | 21:15
  • тип рецензии:

Российские кинотеатры не сильно жалуют нашу публику захватывающими фильмами. А уж сериальная участь в России вообще оставляет желать лучшего, ибо часто идет прямое копирование с запада не только обертки, но и содержимого. Результат, как правило, вызывает желание отправить его на помойку, в сердцах сплюнув через левое плечо трижды. Но исключения все же существуют. Проект “Бессонница” - детище “DIXI МЕДИА” - как раз такое исключение. Это сериал о выживании.

Силами непонятных людей, чьи имена никогда не будут известны большинству, десять человек угодили в игру “Бессонница”. Речь - об отлично спланированной и жестокой потехе и 'развлекухе' для элиты общества, которая делает в ней ставки. Это ставки на людей, которые должны за определенное время убить друг друга, чтобы остался один. У них есть оружие, автомобили, деньги… Только все это - лишь мертвому припарка, ибо конец для девяти их них предрешен. Этот конец может наступить и раньше момента, когда пуля сразит кого-то из них, потому что устроители не ограничились только организацией перестрелки, - каждый может умереть от яда в своей крови, если уснет. Победитель получит противоядие и денежный приз. Ставки сделаны, отсчет пошел…

Пятая серия, к которой уже точно намечены основные конфликты героев, нам расскажут историю Алины (Юлия Галкина), к которой определенно нельзя приклеить ярлык однозначного персонажа. Еще покажут расклад сил в совместной борьбе Саши (Андрей Курилов) и Ольги (Виктория Фишер). А тем временем Марина (Дарья Повереннова) пытается идти своим путем в изучении дел, связанных с этим подпольным бизнесом.

Сразу надо сказать: к чему придраться - есть. Это не идеальный сериал, который создан, чтобы нравиться всем. Заусенцы вроде проблем с гримом, из-за чего с таким уровнем стресса и усталостью люди не выглядят явно утомленными, есть. А мотивы героев не всегда такие уж оригинальные, зато хотя бы понятные. И образы уж слишком приближены к среднестатистическим киногероям с современного российского экрана. Найти недостатки можно, если попытаться. Только думается, что с учетом хорошей режиссуры и до сих пор уверенно развивающегося сюжета эту историю все еще интересно смотреть, а интерес, как известно, - очень хрупкая вещь. Актеры стараются, не халтурят, а значит, шестой серии 'Бессонницы' быть и посмотреть ее тоже стоит.

8 из 10

15 марта 2014 | 23:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: