всё о любом фильме:

Лихорадка

Cabin Fever
год
страна
слоган«Ужас... Внутри»
режиссерЭлай Рот
сценарийЭлай Рот, Рэнди Перлштейн
продюсерИвэн Астровски, Сэм Фройлих, Лорен Моуз, ...
операторСкотт Кеван
композиторАнджело Бадаламенти, Нэтан Барр
художникФранко-Джакомо Карбоне, Палома Соледад
монтажРайан Фолси
жанр ужасы, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$315 000
зрители
США  3.51 млн,    Великобритания  598.4 тыс.,    Италия  156.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
После тяжелого учебного года пятеро студентов решают провести пару дней в маленькой лесной хижине. Несмотря на странное поведение местных жителей, они намерены как следует расслабиться, но внезапно их планы нарушает встреча с бродягой с ужасной, будто бы гниющей кожей. Ребятам удается отделаться от несчастного, но они не знают, что он успел отравить местный водоем, и неизвестная инфекция уже распространяется по округе. Кто из них станет первой жертвой страшного вируса, пожирающего человеческую плоть?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
86 + 51 = 137
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины начались весной 2002 года в местечке Хай-Пойнт (Северная Каролина, США).
    • Собака в фильме была такая старая и уставшая, что все сцены с ее участием пришлось переснимать. За неимением времени и денег была взята настоящая полицейская собака, которая оказалась настолько злой и непредсказуемой, что актеры боялись появляться с ней в кадре, члены съемочной бригады прятались за трейлерами, а камеры управлялись при помощи дистанционного пульта.
    • Джои Керн попадал в больницу четыре раза за различные повреждения глаз во время съёмок.
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилEntireHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лихорадка — это картина, заинтересовавшая меня прежде всего тем, что это режиссёрский дебют горячо любимого мною Элая Рота. Когда приступал к просмотру настраивал себя на адекватную оценку и критику фильма. Но в итоге и настраивать себя не пришлось, так как фильм сам спускает с фанатских небес на землю и заставляет с открытым ртом удивляться и кричать, указывая пальцами в огромные недостатки фильма.

    Вот чем же фильм разочаровал и чем порадовал, если конечно, это вообще считать радостью.

    Актёрская игра — откровенно плоха. Но если сделать скидку на жанр и категорию фильма, то здесь ничего удивительного нету. Для своей ниши в фильме игра актёров ожидаемо средненькая.

    Операторская работа и работа художников — сделана на совесть. Жаловаться особо не на чего. Камера не раздражала. А гниющая кожа, рубцы и открытые раны так вообще шикарно прорисованы.

    Сюжет и динамика действа слабенькая, не сильно захватывающая, но вполне удовлетворительная.

    Главный минус же фильма это тупость и отсутствие логики абсолютно у всех персонажей в абсолютно всех поступках и поворотах сюжета. Вспоминать, перечислять и приводить примеры не буду, потому что не вижу смысла, потому что легче сказать где в фильме есть логика в действе… а именно нигде.

    Оставшиеся плюсы фильма — это наличие какого-никакого юмора, что лишним здесь не было и хорошая, даже яркая, пусть и нелогичная, концовка.

    В итоге : дебютный фильм Элая Рота был не очень хорош. Сам по себе посредственный и к тому же дико глупый. Но смотреть можно, а если смотреть с весёлым, предрасположенным к стёбу настроением или если смотреть будет дитё, то даже немалое удовольствие получить можно.

    5 из 10

    31 января 2011 | 22:41

    Эта картина хороша тем, что в ней в качестве зла выбрана какая-то смертельная инфекция. Её нельзя увидеть. От неё нельзя убежать. Нельзя подготовиться к встрече в с ней. С ней нельзя договориться. Когда она придёт, будет уже поздно. Ожидание её погружает в страх. Но даже когда она приходит, поскольку она невидима, страх не проходит. Это не зловещие мертвецы, которые один раз своим видом напугают, второй раз, а дальше уже просто смешно.

    Кроме того, в фильме интересно посмотреть на отношения персонажей между собой, на их поведение в ходе развития сюжета. Идея инфекции была довольно неплохо реализована.

    10 из 10

    31 июля 2009 | 14:18

    Смотрел фильм с интересом, немного скучая из-за клише, пока не появился в кадре помощник шерифа Уинстон. Сначала я недоуменно слушал нелепицу, которую он нес, разглядывая его прибабахнутый вид, потом стал подхихикивать, а потом понял, что режиссер Элай Рот спалился. Что это ни фига не ужасы, а чернющщая комедия. Сатира и гротеск.

    С самого начала фильм — это нагромождение абсурда и иронии. Элай Рот отвешивает пинков всем подряд в этом фильме, включая самого себя, точнее своего персонаж — неизвестного торчка с собакой.

    Плюс в картине он понавешал кучу ружей, которые не стреляют. Видимо для красоты. Какой-то кролик в больничной палате, голая женщина в окне дома, ее ревнивец-муж, какой-то продавец дури посреди леса, чокнутый агрессивный мальчик, выглядящий как девочка и владеющий кунг-фу, реднек-верзила с непонятной коробкой в руках, продавец с внешностью санта-клауса. Какой-то нелепый и пестрый набор странных личностей. Но меня это окончательно добило и покорило. Это прекрасная абсурдистская черная комедия с налетом сюрреализма.

    А помощник шерифа Уинстон вообще стал для меня главным героем картины, и во второй части тоже.

    9 из 10

    6 февраля 2015 | 02:40

    Предполагаю, что на момент выхода фильма «Лихорадка», зритель еще не был избалован до критичной точки ужастиками, которых наплодилось годами позже как в Голливуде, так и в европейском кинематографе. Все-таки не малая дюжина отзывов охарактеризовали данный фильм с положительной стороны.

    Ну и как же не любить дебютантов в кино, когда с каждым новым именем в качестве режиссера, публика возлагает огромные жанры на некое возрождение, необходимое во многих жанрах кино, и в особенности в жанре ужасы. Элай Рот из всех сил пытался отойти от какой-то шаблонности в кино, и в тот же момент, снять все знакомое старое. Картину можно описать как подростковый ужастик, с элементами часто употребляемого в последнее время слова «трэша». Конечно, данный термин Элай Рот будет развивать в своих последующих лентах годами позже, но лента «Лихорадка» именно этим решила отличиться.

    С технической стороны картина снята не плохо, даже скажу — качественно, однако копать глубже в данном проекте просто не имеет смысла. Помимо того, что ощущение испуга вообще покинуло меня во время просмотра, ну а актерская игра главных героев держится на среднем уровне. Как итог, фильм смотреть можно, однако в сопоставлении его с другими представителями жанра — абсолютно бессмысленный проект.

    4 из 10

    11 апреля 2011 | 11:08

    Итак, известная мораль фильмов ужасов о том, что от поездки молодых людей на природу ничего хорошего (для этих самых молодых людей) ждать не приходится, сработала и в этот раз. С первого взгляда кажется, что данное кино — еще один проходной фильм соответствующей тематике ужастика, но при просмотре оказалось, что «Лихорадке» есть чем порадовать зрителя.

    Актерский состав подобран удачно. Пятеро выпускников колледжа, среди которых оказалось пара симпатичных девушек, главный герой, бегущий человек (поймете, если посмотрите кино) и просто безбашенный тип. Компания удачная. Всех их дополняют также хорошо подобранные местные жители, которые еще раз доказывают другую истину из подобных ужастиков — в такой глуши все держаться друг за друга и нормальные люди в такой глуши не обитают.

    Тематика фильма тоже не подкачала. Ждете еще одного страшного маньяка из лестной глубинки — не дождетесь. Хотя местные жители те еще злодеи. В данном фильме на роль монстра претендует ужасный вирус, который буквально пожирает человека (соответствующие жутковатые кадры прилагаются). Так что оригинальная история есть. Тем более что похождения героев фильма (вынужденных бороться с вирусом, с ниоткуда взявшимся обезображенным этим вирусом парнем, а позже и с местными) получились действительно животрепещущими.

    Фильм ужасов вышел достойным. Как в плане самой истории и ее основного посыла, так и в плане приятных мелочей — будь то ружье для нигеров, кусающийся мальчик, возвращение бегущего человека в хижину, повторение истории по второму кругу. Поведение героев, отношения их между собой, страх перед заражением и борьба за жизнь — все это есть в фильме. И показано это действительно на уровне.

    Итог: стоящий проект, оригинальный, интересный и любителям жанра к просмотру обязательный. Не любителям тоже рекомендую — хотя бы для ознакомления, потому что качество и что-то новое среди фильмов ужасов подобной тематики есть.

    5 августа 2009 | 10:56

    Знаете у кого из режиссёров самый большой коэффициент IQ? У Квентина Тарантино. Для кого-то это новость, кто-то уже давно это знает, но факт остаётся фактом — мистер «Криминальное чтиво» — самый умный (ну или по крайней мере потенциально самый умный) режиссёр современного кинематографа.

    В связи с этим многим становится непонятен тот факт, что его протеже — Илай Рот — человек, по первому взгляду на работы которого вовсе не возникает ощущения его уникальности и эрудированности по сравнению с другими деятелями кино. «Хостел», «Хостел 2»… «Лихорадка» — на первый взгляд банальные фильмы ужасов. Но всё не так просто.

    Данная картина одна из первых работ начинающего режиссёра и потому к ней стоит относиться с особым вниманием. Ведь в ней он рассказывает именно то, что у него накипело на душе, то, что бы он хотел сказать в первую очередь. И антураж триллера и стилистика фильмов ужасов здесь необходима только для фона.

    Основная же идея ленты — показать трагикомедийную схему одноэтажной Америки. Ведь если всмотреться в персонажей, то становится ясно, что они в большинстве своём обезличены и представляют собой наиболее распространённые социотипы.

    Джефф — типичный представитель заклиненного на себе и своей внешности «нарцисса». Он считает себя центром вселенной, а всех остальных — лишь декорациями в его жизни. Именно потому в сложившейся ситуации он бросает друзей (и свою девушку) и бежит, спасая собственную шкуру. Его девушка Марси — не многим лучше. В ней ироничный Рот изображает типичную представительницу недалёкой молодёжи. Спит со всеми подряд, курит, прожигает жизнь, лишена всяческих стремлений… Их приятель Берт — полный отморозок. Типичный придурок, после идиотских действий которого и начинаются основные проблемы.

    Интереснее же всех — главный герой. Пол вроде бы влюблён в Карен, которая из всей компании заболевает первой. И поведение в данной ситуации выставляет его не в самом лучшем свете. Кроме того, что он вместе со своими друзьями запирает несчастную девушку в сарае, так он ещё и при малейшей возможности соглашается на секс с Марси. Именно вот эти его метания и говорят о том, что он вовсе не подвержен действию каких-либо чувств, а всего лишь живёт ради удовольствия, минутного и необдуманного. Он так же как и все персонажи картины — слабая личность, хотя это смогут заметить очень и очень немногие.

    Саркастичный юмор скрыт в картине повсюду. Помощник шерифа, бухающий с местной школотой и передвигающийся на велике? Нездоровый пацан в гамаке рядом с провинциальном магазином продуктов? Продающий «нигерам» снайперскую винтовку хозяин приснопамятного магазина? Абсурд? Тот ещё… Это одновременно смешно и грустно, потому что наверняка так на самом деле там дела и обстоят.

    Апогей же абсурда происходит в момент подхода кучи местных жителей к хибаре, в которой сидят остатки выживших молодых людей. Наблюдая гекто-литры крови в радиусе десяти метров рядом с хижиной, один из пришедших замечает: «Не по-христиански». Эта фраза лично меня просто вынесла — столько в ней было скрытого пафоса и гонора. И кстати именна сия реплика как бы и стала сигналом двигаться дальше — как будто в христианстве учат вышибать мозги без суда и следствия фактически невиновным ребятам.

    Мораль же сей басни такова — не принимай никаких кардинальных решений, пока не разберёшься в ситуации до конца. Именно несогласованность действий, зацикленность на себе и своих страхах, нежелание как-то понять и осознать всю ситуацию комплексно абсолютно у каждого персонажа данной постановки — всё это и привело к трагедии.

    Поразительно, но лично мне не было жалко никого из всей истории. Именно взаимная тупость и эгоистичность как ребят, так и местных жителей развила из небольшой проблемы катастрофу локального (пока что) характера.

    Если задуматься над смыслом названия — «Лихорадка», то можно обнаружить, что речь, возможно идёт вовсе не о прямой болезни, которой заразились окружающие. Илай Рот вложил в данное понятие нечто большее. Что настоящая лихорадка — в сердцах и душах всех героев. Они уже разучились слушать и думать о других, они больны, они разлагаются в своей уверенности и эгоистичности. Страшная болезнь отчуждённость и «пофигизма» поразила их. Может это предупреждение для всех, кто посмотрит данный фильм — страшна не проблема, а лишь отношение к ней.

    Итог: Первая режиссёрская работа Илая Рота, заслуживающая пристального внимания. Так как это не банальный фильм ужасов, а ироничная притча о «лихорадке», поразившей современное общество — болезнь лени, отчуждённости, скупости мышления, тупости, эгоцентричности, чрезмерной самоувернности и неспособности комплексно взглянуть на любую проблему. Именно эта болезнь и является корнем всех бед всех героев картины — начиная от группки приезжих школьников и заканчивая высшими чинами полицейского управления городка в которой и происходят все события, приведшие к трагедии.

    24 марта 2011 | 01:03

    «Лихорадка» — глубокое, сильное и выдающееся кино, по-настоящему страшное и трагичное. Засасывающей, параноидальной атмосферой кошмара и отчаянной борьбой за выживание она наиболее близка к «Техасской резне бензопилой», но в «Резне» орудует серийный убийца, и психологический план размыт единой смешанной, черной палитрой яростной психопатии, в то время как в «Лихорадке» свирепствует болезнь, и горящие «красным» социальные светофоры расставлены на расстоянии друг от друга, и потому более различимы. Социальные, легко переходящие в разряд ассоциальных, ведь зараза в одночасье превращает твоего друга в смертельного врага, которым в одно ужасное мгновение можешь стать ты сам, и твоя собственная стоя обернется против тебя только потому, что ты, сам того не желая, отныне опасен.

    Группа молодых людей отдыхает в лесном домике, пьет пиво у костра, кто-то пугает приятелей городскими легендами, и вдруг из леса им навстречу выбегает явно зараженный какой-то страшной болезнью мужчина. Покрытый струпьями и гнойными наростами, он просит о помощи, а когда испуганная молодежь пытается его прогнать, бросается на нее, ломает машину и, раненый, убегает обратно в лес. Как поступили бы мы на месте этих молодых людей? Наверное, так же, ведь инстинктивный ужас заразиться и умереть сильней гуманности и человечности. А что, если бы этим разносчиком заболевания был ты сам?

    Болезнь распространяется, одного за другим прибирая к рукам все новых парней и девушек. Под властью страха приятели превращаются во врагов, люди — в животных, и уже ничто не имеет значения — ни дружба, ни любовь — только выживание, пусть даже за счет самых близких людей. Паника, паранойя и безумие нарастают, зашкаливают и умножают трупы. Местное население, наслышанное о страшной болезни, относится к туристам настороженно, и в итоге враждебно, ведь кто знает, здоровы они или нет.

    Страх подогревает врожденную идиотию местных деревенщин, и те преследуют заезжую, испуганную молодежь с винтовками и тесаками, после того как полоумный сын местного фермера сам кусает одного из парней. Еще одно отличие героев «Лихорадки» от аналогичных юношеских группировок в слэшерах — их относительная адекватность и сообразительность. Даже наиболее тупой пацан, в начале явно раздражавший остальных дебильными приколами, по мере возрастания опасности, становится на удивление нормальным и даже достойным.

    Без сомнения, картина жесткая, параноидальная и страшная; переход от беззаботного отдыха, влюбленности и первого поцелуя к ненависти и обреченности пугающ. Участь брошенной блондинки, эпизод в ванной комнате, а далее — в сарае, по-настоящему ужасны и трагичны, и вроде бы понятно, что надежды нет, но мы бежим вместе с уцелевшим, хоть и зараженным парнем по автостраде, и машем руками в попытке остановить грузовик. Мы надеемся, как он надеется, что больница рядом, и там нас ждет помощь. Но как в «Бензопиле», слабая надежда на спасение вскоре вновь перекрывается гнетущим отчаяньем. Социум слишком боится распространения болезни, чтобы предпринимать попытки кого-то спасти. Проще убить, зачистить территорию, и спрятать концы в воду. А что делать тем, кто болен, смертельно испуган, но оттого еще сильнее хочет жить? Сражаться не только с разрушающей проказой, но и с людьми…

    Данная картина на голову выше подавляющего большинства молодежных триллеров — более взрослая, более психологичная, более качественная и дорогая. Посвященная отчаянной и безнадежной борьбе со страшным врагом, которого не проткнешь ножом, и от которого не сбежишь, «Лихорадка» пропитывает наше тело, как вирус Эбола, разъедает ткани по мере просмотра, и почти убивает в финале. Мы боимся болезней, мы сторонимся больных. Это не делает нас плохими, это просто инстинкты. Кто-то может перешагнуть через животную сущность и остаться человеком, кто-то нет.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 11:59

    Много кровищи и черного юмора. Не особо страшно, но УЖАСно забавно смотрится кин. Он явно выделяется из большинства других голливудских фильмов ужасов. И то, что фильм собрал денег почти в 20 раз больше, чем в него вложили, явно не спроста.

    21 июня 2006 | 12:35

    Фильм начал смотреть случайно, переключая каналы наткнулся на самую первую сцену, которая в свою очередь вызвала интерес. Но потом голову стали посещать мысли о том, что это второсортный фильм ужасов, я доверился первому впечатлению и решил смотреть фильм.

    До основных событий фильма, то есть до прихода к ним заразного мужика, нам немного раскрывают героев характеры героев, но как по мне так этого достаточно. И вот из милых друзей они превращаются во врагов, которых волнует лишь собственное выживание (кроме пожалуй Пола, он друзей не бросал). Помимо главных героев есть странный помощник шерифа, и еще более странный мальчик. Все это смешивается с черным юмором, который я бы лишним не назвал. Большое количество крови, изуродованной кожи, отвращения не вызывали. И стоит отметить шикарную концовку.

    Я получил удовольствие от просмотра. Фильм не был скучен, а держал в напряжении накаляющейся атмосферы. Что касается актеров, то я бы отметил только Джеймса ДеБелло. И как я узнал позже эта была дебютная работа Элая Рота, мое мнение дебют удался.

    1 мая 2012 | 23:28

    Как показывает опыт, для создания хорошего ужасника как правило баснословный бюджет не нужен (см. «Пила», «Техасская резня безопилой», «Хостел»). Настоящие шедевры здеь снимаются практически на голом энтузиазме — режиссеры молоды и не искушенны, и именно в таких условиях рождается талант.

    Эли Рот выжал из сего скромного бюджета, коим здесь так ужасались все что мог и даже больше. Из чего у него получился великолепный, кровавый, мрачный и жестокий фильм ужасов с известной толикой черного юмора.

    Напряжение и страх начинают сгущаться вокруг тебя, когда ты видишь, как страшная болезнь, начиная с кожи, поражает души людей, и вот уже бывшие друзья убивают и калечат друг друга, лишь бы спасти свою шкуру.

    При этом атмосфера ужаса и безысходности нагнетается настолько умело, что ты в следующий раз дважды подумаешь прежде чем попить водички из-под крана.

    Р.S. За эпизоды бритья в ванной отдельное спасибо создателям.

    21 июня 2006 | 16:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>