всё о любом фильме:

Тринадцать

Thirteen
год
страна
слоган«They're not little girls anymore»
режиссерКэтрин Хардвик
сценарийКэтрин Хардвик, Никки Рид
продюсерМайкл Лондон, Тим Беван, Лиза Чейсин, ...
операторЭллиот Дэвис
композиторМарк Мазерсбо, Брайан Зарате
художникКэрол Стробер, Джон Б. Джосселин, Синди Эванс, ...
монтажНэнси Ричардсон
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  763 тыс.,    Италия  120.3 тыс.,    Франция  75.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Трудностей переходного возраста не удалось избежать даже никогда не прогуливавшей уроков отличнице Трэйси. После знакомства с самой популярной девочкой в школе по имени Иви её как подменили. Теперь Трэйси старается во всём походить на свою новую подружку — быть такой же раскованной, общительной и безбашенной. Матери Трэйси Мелани придётся нелегко, ведь образец для подражания у её дочери ещё тот: Иви — сирота, живёт с тётей и большую часть времени проводит на улице, выпивая, куря и встречаясь с парнями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
122 + 28 = 150
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • За исключением нескольких сцен, весь фильм был снят на ручную непрофессиональную камеру.
    • Во время сцены, когда девочки вдыхают спрей от пыли для компьютера и бьют друг друга, Никки Рид действительно сильно пострадала.
    • Из-за того, что у фильма был небольшой бюджет, одежда девочек была из их собственного гардероба.
    • Изначально роль Трейси должна была играть Никки Рид.
    • Съёмки малобюджетного фильма проходили в обычном доме на Babcock avenue в Лос-Анджелесе, который был снят на короткий период. Брэйди Корбет, сыгравший в фильме Мэйсона, жил всего лишь в одном квартале от него и мог спокойно каждый раз приходить пешком. Школьные сцены были сняты в средней школе Portola Middle School, участниками массовки в них были простые школьники и члены съёмочной группы.
    • Сюжет фильма частично основан на событиях из жизни актрисы и соавтора сценария Никки Рид, которая в возрасте 12-13 лет пережила непростой жизненный период.
    • Большинство взрослых актёров согласились на пониженный гонорар, заинтересовавшись понравившимся им сценарием.
    • Весь двухмиллионный бюджет был собран путём акционирования через независимые компании, которые взамен на свой вклад получили определенную часть прав на фильм.
    • Весь процесс написания сценария уложился в 6 дней.
    • Хотя Брэйди Корбет играет в фильме старшего брата героини Эван Рэйчел Вуд на самом деле он почти на год младше актрисы.
    • Фраза Трэйси «What the fuck did you do», которую она восклицает, когда Эви делает ей пирсинг живота, не была в сценарии и вырвалась непроизвольно после того как Никки Рид случайно проколола её верхнюю часть пупка иглой.
    • Дебютный фильм Ванессы Энн Хадженс.
    • В сцене, когда Брэйди подбирает Трэйси на дороге после школы, машина неожиданно заглохла, и членам съёмочной группы пришлось её подталкивать сзади, находясь вне поля видимости камеры.
    • Пирсинг языка у Никки Рид был настоящим, но у Эван Рэйчел Вуд — нет. Актриса носила специальную закрепляющуюся накладку, которая периодически отваливалась, и за весь период съёмок ей пришлось поневоле проглотить несколько штук.
    • Сигареты, которые курили девушки в фильме, были сделаны в основном из кошачьей мяты, порошок, который они вдыхали, из безвредных пищевых добавок.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:29

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Услышав название фильма я почему-то думала, что будет фильм о любви. О любви, которая бывает у тринадцатилетних девочек. Но. Я ошибалась. Причем очень.

    В фильме говорится о том, как бывает жестока подростковая жизнь. Нельзя сказать, что этот фильм ужасен своими сюжетами и последствиями. Скорее это пример не для подражания. Хотя кому как, на любителя.

    Сюжет может кому-то покажется и банальным. То что главная героиня Трейси — обычная девочка и как все остальные хочет подружится с самой крутой девочкой в школе Эви Заморой. Естественно ей это удаётся. И тут начинает «кайф». Алкоголь, курение, наркотики, мальчики, секс и всё в этом роде. Но жизнь непростая штучка. Как приходит так и уходит. И начинаются проблемы. Нехватка денег, воровство. В общем, сносит крышу. Как все мамы, мама Мелани пытается огородить дочь от общения с Эви. Но выходит так, что та обводит её вокруг пальца и заставляет верить ей. Мать понимает, что происходит, но вмешиваться она почему-то не торопилась.

    Игра актёров очень порадовала. Честно, не ожидал такого. Хоть фильм был снят непрофессионально, но Никки Рид и Эван Вуд фантастика.

    10 из 10

    2 января 2011 | 23:48

    Под знойным калифорнийским солнцем разворачивается непростая жизнь среднего класса очередной субурбии, где взрослые тщетно пытаются свести концы с концами, а школьники прожигают юность, занимаясь черт знает чем. На место невинных старомодных подростков рейгановской киноэры пришли испорченные юнцы с отсутствующей моралью, для которых никакие рамки не имеют значения. Отныне закрепился стереотип, что школа — это ад, через который практически никому не удается пройти без шрамов и душевных травм, где кастовая система с условными наименованиями не жалеет никого, вынуждая либо жалко прижиматься к стене и терпеть унижения, либо не менее жалко охотиться за популярностью. Все, конечно, не такая тьма и безнадежность, но примерно в таких красках и расписана дебютная картина Кэтрин Хардвик «Тринадцать».

    До эпидемической вампирской абсурдности и неудавшегося ремейка диснеевской классики Хардвик прежде всего была известна (или не очень) как пропонент независимого кинематографа, отчего свой первый фильм решила снять на тему бытовую, актуальную и непритязательную в финансовом отношении. Задавшись в фильме столь злободневным вопросом, режиссер решила вскрыть моральную язву целого поколения, но сделать это не на глобальном уровне, осветив каждую грань проблемы, а лишь детально представив одну ее сторону.

    Вооружившись ручной камерой, ибо с мизерным бюджетом о стеди-кэме можно было лишь мечтать, Хардвик рисует приглушенными тонами и незамудренными эффектами рутину из жизни тринадцатилетней Трейси, примерной ученицы, любимой дочери и, в общем говоря, тихони, вступившей в первый класс злостной средней школы. Каким-то образом умудрившись привлечь внимание популярной девчонки Эви и сумев втиснуться в ряды «избранных», ни о чем не подозревающая Трейси начинает путь саморазрушения. Крещение кражей, обновка брендовой одеждой, первая трава и тайные гулянки — и вот уже ни семья, ни прежние подружки-тихони не признают в Трейси свою. Постепенно завирающаяся Эви затягивает Трейси в свой воображаемый мирок «веселой взрослой» жизни и, как ядовитый плющ, вторгается в семейное пространство своей подруги, изрядно поигрывая на нервах ее матери. От быстро развивающегося повествования, следующего по можно сказать классическому канону жанра, трудно избавиться от навязчивого впечатления, что уже видел такое раньше, если бы Хардвик не спасала смотрибельность картины, периодически делая акцент на психологическом подтексте.

    При коротком хронометраже Хардвик использует временное пространство по максимуму, не распыляясь на малозначительные сцены или ненужные репризы, на которых бы провисал фильм. С каждой сценой нерв повествования обнажается все больше, напряжение возрастает: семья Трейси медленно распадается на части, в то время как она сама прячется в ванной, скрывая фрустрацию и растерянность за болью от мелких порезов маникюрными ножницами. Мать Трейси, Мелани, разведенка, тянущая двоих детей на мизерную зарплату от самодельной парикмахерской на дому, играет в основном противостоянии чуть ли не ключевую роль. Совестная и добрая Мелани не предпринимает никаких мер по усмирению дочери, которая сводит ее с ума, наивно веря в чистоту подросткового сознания, в то время, как коварная Эви продолжает давить на нужные педали, играя по своим правилам. Бездействие Мелани становится для девочек своего рода поощрением, отчего игра подростков во взрослых доходит до немысленных, даже в таком случае, пределов. Здесь же и возникает амбивалентность по отношению к матери Трейси: Хардвик одновременно акцентирует беспомощность Мелани в буйстве дочери, и также изначальное бездействие с ее стороны, отсутствие которого могло бы предотвратить душевное расстройство ее чада.

    Картина выдержана в классических традициях независимого кино, показывая жизнь в самом обыденном ее виде, с короткими сленговыми фразами вперемешку с матами, интимным представлением внутреннего мира персонажей и легким прикосновением минорного настроения. Поставив большой вопрос в своем «маленьком» фильме, Хардвик скорее констатирует несладкую правду, но не дает однозначного ответа. Режиссер отлично демонстрирует прогнившую культуру подростковой жизни, не ударяясь при этом в чернь бытия, и одновременно показывает, как непросто, но вполне возможно, вынырнуть из этого кошмара. Финальные сцены этому в доказательство, хотя тут начинаешь скептически вспоминать устоявшуюся культуру уже неиссякаемого американского оптимизма, чем веришь в стойкий режиссерский посыл.

    12 сентября 2013 | 20:41

    О фильме: Хорошая девочка, прилежная ученица, заботливая дочь… всё всегда делала правильно и слушала своих маму с папой. Но она понимала, что никакой парень в школе не обратит на неё своё внимание, пока она прилежная ученица. И если она хочет стать популярной и завоевать всеобщую любовь нужно забыть о целомудрии и с головой броситься в омут разврата и эгоизма.

    И вот Трейси меняется после знакомства с Ив. Теперь у Трейси подруга и наставница в одном лице. Она принимает её в дом, не подозревая какую змею подложит Ив своей неопытной подруге. Такая дружба, разумеется, нечем хорошим не заканчивается (это мы усвоили ещё в «Ядовитом плюще»).

    Мать героини, пожалуй, мало чем отличается от среднестатистической матери. Разумеется, то что её дочь пошла по наклонной — не её вина. Мы сами выбираем для себя друзей, и то, потянемся ли мы вместе с ними в мир, что называется «sex, drugs & rock n roll» проблема каждого. Каждый через это проходит и каждый сам должен найти решение и выйти из неё самостоятельно.

    Эван Рейчел Вуд давно считаю самой талантливой из молодых актрис. В этом фильме она снова расскрывается и удивляет меня по — новому. В начале мы видим милую девочку с двумя хвостиками и рюкзаком за спиной, опаздывающую в школу. И уже через некоторое время наблюдаем её превращение в развратную девчонку, прокалывающую себе язык в салоне. Вуд очень чётко передала все эмоции, все переживания, плохую и хорошую сторону своей героини.

    В фильме поставлены серьёзные проблемы. Большим плюсом его считаю то, что он не замылен до жуткой жизненной драмы с печальным концом. Фильм из разряда «в нём всё по делу».

    За жизненный фильм и любимую Эван

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 23:03

    Фильм «Тринадцатилетние» реалистично показывает всё то, что творится среди молодёжи !!

    Думаю, что в жизни каждой третей девчонки, была та, на которую хотелось равняться, та, которая, казалась более сексуальной, взрослой, та, которая была идеалом.. . Трейси — не исключение: идеалом оказалась Эви!! Хотя сама Трейси выигрывает во всем: отличная внешность, понимающая мать, материальные возможности… После знакомства с Эви, Трейси меняется в противоположную сторону. Она садится на наркоту, без конца употребляет алкоголь, ведёт грязную половую жизнь, портит отношения со всеми членами семьи.. . Но, при просмотре у меня не было ни капли сострадания и жалости!! Спросите почему? Да потому, что увидела девчонок из соседнего двора в лице главных героинь!! Почему они такими становятся, потому что сами выбирают этот путь.. .

    Отличная игра актеров: все эмоции и действия настолько живучи, что полностью проникаешься их чувствам. Очень понравилась концовка, автор оставил зрителю шанс додумать фильм до конца.

    7 из 10!!!

    5 октября 2009 | 19:09

    Фильм, повествующий о времени в жизни человека, когда за него думают гормоны. Говорят, «нужно перебеситься». Действительно ли это нужно?

    «Плохие компании» — хорошая школа жизни. Но в такой школе легко сломаться. Легко просто не пойти дальше. Но зато такая школа показывает, насколько тяжела жизнь, насколько она непохожа на детство.

    Что хорошего в режиссере Кэтрин Хардвик — она умеет поймать момент, настроение и показать его на экране. Тем более реалистичным выглядит сюжет, что к настроению фильма прибавляется его маленький бюджет.

    Сразу виден потенциал двух молодых актрис — Иван Рэйчел Вуд и Ники Рид. Никки Рид здесь существенно помогло то, что она все это прожила, а также прочувствовала во время написания сценария.

    Все сцены очень яркие и острые, нет ни одной «проходной» сцены. События развиваются со все большим ускорением. Музыка к фильму также очень яркая и жесткая, подходящая к атмосфере фильма. Яркий, режущий свет, сцены, снятые на любительскую камеру — все дополняет картину и позволяет вжиться в эту историю, прочувствовать ее на себе.

    Что можно сказать — учитесь лучше на чужих ошибках. Чем испытывать все ужасы «плохой компании» на себе, лучше посмотрите этот фильм.

    10 из 10

    15 июня 2010 | 20:54

    Сейчас только ленивый, а вернее сказать очень ленивый, не знает кто такая Кэтрин Хардвик. Срежисированные ею «Сумерки» несмотря на общую незатейливость, покоряют миллионы сердце девочек-подростков эфемерным ощущением неземности происходящего, Роберта Патисонна возвели в статус тинейдж-идола, секс-символа и далее по списку, хотя, если бы не образ идеального вампира, неказистый Роб бы об этом и мечтать не мог. Можно сказать, что появилась новая вариация старой доброй сказки «Золушка», где неуклюжую Беллу вдруг замечает принц Эдвард. Даже посмотрев на любимый мною кинопоиск можно ощутить масштабы сумеречного безумия — наибольшее количество рецензий приходиться именно на этот фильм.

    Изучая и пытаясь вникнуть во все это сумасшествие, я краем глаза заметила, что у Кэтрин есть кино «Тринадцать», которое было отмечено даже на премии Оскар, несмотря на то, что данная история явно не формат красных ковровых дорожек. Таким образом, она незамедлительно оказалась в очереди на просмотр.

    Сразу лезет в голову наш отечественный «Все умрут, а я останусь». Все невероятно похоже, даже создается ощущение, что Гай-Германика вдохновлялась именно этой историей двух тринадцатилетних девочек. Тематика одна и та же: молодые и неокрепшие сознанием девушки, невероятно зависимые от общественного мнения, алкоголь, сигареты, самоистязание. В обоих фильмах проблема преподносится с ярко выраженной «чернухой». Еще одна общая черта — это заявления о том, что съемки велись непрофессиональной камерой (ладно хоть не непрофессиональными операторами) и если в случае Валерии Гай-Германики в это заявление с грехом пополам веришь, то к Хардвик повода для доверия нет.

    Создается ощущение, что кино было сплошным режиссерским экспериментом — необычные ракурсы, изменения цвета, чаще всего на черно-белый с цветного, причем абсолютно непонятно по какому принципу эта смена происходит. Сначала казалось, что это происходит для отображения драматичности, как только в сюжете все накаляется, мы видим другой цвет, но непродолжительные наблюдения за экраном показали что логики нет и первое предположение было ошибочным.

    Поражают диалоги, абсолютно непродуманные, неглубокие, в большинстве случаев заканчивающиеся на слово «ладно». Понятное дело — разговоры, которые окружают двух девочек пубертатного возраста не могут быть высокоинтеллектуальными и философскими, но они не должны быть обрывочными и не несущими никакой информации. Хотя тут еще можно понадеяться, на то что дубляж все убил. Среди других удивлений — невероятно быстрый переход от стадии, описанной в синопсисе, до основного мракобесия. Мы не видим положительности в Трейси до рокового знакомства, ее успехи в учебе, прилежное посещение всех уроков и идеальное поведение не отражены в фильме, если только в одной фразе, ближе к концу повествования.

    Трейси вообще персонаж далеко не положительный — ее преследуют глубокие комплексы и перманентное убеждение в том, что без одобрения сильных мира сего, то бишь крутых девочек, которые уже все испробовали, не жить. Быть может цель фильма была именно в этом, показать как важно иметь свое мнение и к чему может привести его отстутвие. Но с другой стороны все преподнесено довольно привлекающе: развеселые вечеринки с нереально модными парнями, домашние посиделки с громкой музыкой, любимой подружкой и наркотиками, много новых шмоток (украденных, но не важно), а в качестве бонуса признание лидеров. Сомнительных лидеров, но для тринадцати лет покатит.

    Мы видим таких каждый день в хронике Рен-Тв и НТВ, когда идем на учебу и работу, возвращаемся вечером домой и застаем в подъездах пьяные компании с такими же Трейси и Иви, слушаем про них попивая чай на кухне у бабушки и разговариваем с одногруппницей, у которой сестра восьмиклассница. Непонятно, зачем это в кино, как мог фильм получить 12 номинаций на престижные премии, остается понадеяться на то, что в 2003 году данная тема не была так хорошо освещена в средствах массовой информации и картина «Тринадцать» стала своеобразным откровением. И пожалеть Никки Рид, конечно, сценарий писался отчасти по ее воспоминаниям. Не повезло так не повезло.

    4 из 10

    21 сентября 2009 | 22:41

    Это очередной фильм про школьную популярность и плату за нее, про то, как хорошие девочки становятся плохими и какова дорога назад.

    По первым строчкам кажется, что фильм примитивен, но это далеко не так.

    Мы смотрели фильм с моим парнем и он понравился нам обоим. Фильм попал в список моих любимых.

    Актерская игра — прекрасна. Верю. Каждый актер дополняет картину, даже промежуточные. Хочется сказать отдельное спасибо четырем женщинам: режиссеру Кэтрин Хардвик и трем актриссам (Холли Хантер, Ивэн Рэйчел Вуд, Никки Рид). Не знаю кто из них вызвал больше эмоций.

    Маленькая хорошая, скромная девочка живет в самой простой семье, в тайне любуется самой популярной девушкой в школе и у них завязывается дружба, в процессе которой девочка теряет себя.

    Фильм отвечает на самые простые вопросы глазами скорее не самой девочки, а ее родителей (мамы), как девочка меняется для нее постепенно. Что делать родителю в такой ситуации, где границы демократичного воспитания.

    Надо отметить пассивность матери и отсутствие контроля и направления ребенка с ее стороны. получается, что ребенок растет как ветер в поле. Конечно, не давить это хорошо, но тут есть границы.

    Кстати вопрос про наказания, ограничения и мотивацию со стороны родителей очень актуален и сейчас. Говорят, что маленький ребенок личность. В фильме можно увидеть, что девочка личностью еще не стала — слишком подвержена влиянию со стороны.

    Мне было интересно посмотреть фильм нейтрально, со стороны, просто на воздействия различных сил на девочку, самой влиятельной из которых оказалась Эви. Не странно ли воспитание ребенка, де родитель не только не пример, не авторитет, но даже и не цензура?

    Фильм не только сюжетный, но и просто психологический, социальный. Проблема отцов и детей раскрыта.

    10 из 10

    20 октября 2010 | 11:47

    Как мир неоднозначен! И как неоднозначны люди в нем! Порой они совсем не видят, что происходит у них прямо перед глазами…

    В этом фильме показаны этапы взросления девочки-подростка: от прилежной отличницы до наркоманки-рецидивистки. Она переходит в другую школу, где знакомится с самыми крутыми девчонками и начинает портиться на глазах. Ее окружают соблазны: красивые модницы, за которыми бегают местные мальчишки, дорогие бутики, алкоголь и наркотики. Она вовлекается во всё это, бросает прежних подруг и прилежную учебу. Ей нравится ее новая жизнь.

    Также в картине встает еще одна острая проблема. Проблема отношений родителей и их детей-подростков. Я еще не видела фильма, который бы лучше, чем этот, показал эти непростые взаимоотношения, всю их сущность, и передал яркие эмоции.

    Родители порой не замечают того, что происходит с детьми. Они думают, что всё знают и нечему их учить. А дети воспринимают всё крайне остро: после каждого скандала они готовы покончить с собой.

    Фильм очень проникновенный и нежный, если подвести черту и попытаться заглянуть в мысли героев. Обязательно посмотрите его, ведь все мы порой оступаемся. И такая поучительная драма никогда не станет препятствием для возвращения жизни в прежнее русло, и даже наоборот, наставит на путь истинный.

    9 из 10

    6 мая 2010 | 16:41

    Сейчас мне как раз 13 лет. И я отлично понимаю чувства главной героини. Когда тебе кажется, что всем наплевать на тебя, когда кажется что тебя никто не понимает и когда ты начинаешь беситься из-за всякой чепухи. И я ни капельки ни жалею о том, что посмотрела этот фильм.

    Именно на примере Трейси понимаешь, что связавшись хотя бы с 1 не тем человеком можешь испортить себе всю жизнь. Потому что у этого 1 человека есть такая же целая компания, которая только ещё больше тебя затянет. И не всем удастся выкарабкаться. Поэтому лучше проучиться отлично, и тебя считали бы неудачницей, чем быть стервой как Эви и потом всю жизнь жалеть о том, что у тебя нету настоящих друзей и твоё здоровье очень подпорчено наркотиками.

    Тут главное понять, какой человек тебе даст помощь, причём настоящую дружескую, а не наркотическую и подставу.

    Трейси помогло то, что у неё есть мать. Хоть её мать в основном думала о себе и именно так она упустила Трейси, она вовремя поняла, что она мать и она нужна детям.

    Возможно именно из-за того, что Эви была без матери и её опекунше было всё равно на неё, Эви стала такой какой она предстала перед нами. И она уже сама не хотела стать нормальной. Вернуться к нормальной жизни, чтобы позже иметь семью и работу. И быть счастливой своей жизнью.

    Не смотря на то, что Эви была такой гадиной и я это отлично понимала конечная её выходка меня поразила. Да, она всячески подставляла Трейси в течении фильма и подлизывалась к её матери, но когда ей отказали её месть была злой. Она её игнорировала. А когда её поймали с наркотиками она всё свалила на Трейси. И это меня больше всего поразило. То, как она смогла это сделать меня поразило. Но обдумав всё я поняла, что тут удивляться нечему. И то что мать помогла Трейси и спасло Трейси от будущего как у Эви.


    Вообщем фильм стоит посмотреть. Жизнь такая. И фильм про неё. Про возраст который может испортить всё твоё будущее. И родителям тоже советую посмотреть. Чтобы они вовремя понимали когда надо отделить детей от их друзей.

    10 из 10

    4 августа 2009 | 12:55

    Психологически сложный фильм, возможно, даже недопустим для просмотра аудитории, которая способна неадекватно воспринимать фильмы такого размаха.

    Много грязи в фильме, пошлости, отвратительного воспитания сегодняшнего поколения молодежи. Хотя с другой стороны, будь у меня дочь такого возраста, я бы обязательно показал ей данный фильм, лучше пусть учится на чужих ошибках, нежели на своих.

    6 июля 2006 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>