всё о любом фильме:

Тринадцать

Thirteen
год
страна
слоган«They're not little girls anymore»
режиссерКэтрин Хардвик
сценарийКэтрин Хардвик, Никки Рид
продюсерМайкл Лондон, Тим Беван, Лиза Чейсин, ...
операторЭллиот Дэвис
композиторМарк Мазерсбо, Брайан Зарате
художникКэрол Стробер, Джон Б. Джосселин, Синди Эванс, ...
монтажНэнси Ричардсон
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  763 тыс.,    Италия  120.3 тыс.,    Франция  75.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Трудностей переходного возраста не удалось избежать даже никогда не прогуливавшей уроков отличнице Трэйси. После знакомства с самой популярной девочкой в школе по имени Иви её как подменили. Теперь Трэйси старается во всём походить на свою новую подружку — быть такой же раскованной, общительной и безбашенной. Матери Трэйси Мелани придётся нелегко, ведь образец для подражания у её дочери ещё тот: Иви — сирота, живёт с тётей и большую часть времени проводит на улице, выпивая, куря и встречаясь с парнями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
122 + 28 = 150
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:29

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете ли вы, что...
    • За исключением нескольких сцен, весь фильм был снят на ручную непрофессиональную камеру.
    • Во время сцены, когда девочки вдыхают спрей от пыли для компьютера и бьют друг друга, Никки Рид действительно сильно пострадала.
    • Из-за того, что у фильма был небольшой бюджет, одежда девочек была из их собственного гардероба.
    • Изначально роль Трейси должна была играть Никки Рид.
    • Съёмки малобюджетного фильма проходили в обычном доме на Babcock avenue в Лос-Анджелесе, который был снят на короткий период. Брэйди Корбет, сыгравший в фильме Мэйсона, жил всего лишь в одном квартале от него и мог спокойно каждый раз приходить пешком. Школьные сцены были сняты в средней школе Portola Middle School, участниками массовки в них были простые школьники и члены съёмочной группы.
    • Сюжет фильма частично основан на событиях из жизни актрисы и соавтора сценария Никки Рид, которая в возрасте 12-13 лет пережила непростой жизненный период.
    • Большинство взрослых актёров согласились на пониженный гонорар, заинтересовавшись понравившимся им сценарием.
    • Весь двухмиллионный бюджет был собран путём акционирования через независимые компании, которые взамен на свой вклад получили определенную часть прав на фильм.
    • Весь процесс написания сценария уложился в 6 дней.
    • Хотя Брэйди Корбет играет в фильме старшего брата героини Эван Рэйчел Вуд на самом деле он почти на год младше актрисы.
    • Фраза Трэйси «What the fuck did you do», которую она восклицает, когда Эви делает ей пирсинг живота, не была в сценарии и вырвалась непроизвольно после того как Никки Рид случайно проколола её верхнюю часть пупка иглой.
    • Дебютный фильм Ванессы Энн Хадженс.
    • В сцене, когда Брэйди подбирает Трэйси на дороге после школы, машина неожиданно заглохла, и членам съёмочной группы пришлось её подталкивать сзади, находясь вне поля видимости камеры.
    • Пирсинг языка у Никки Рид был настоящим, но у Эван Рэйчел Вуд — нет. Актриса носила специальную закрепляющуюся накладку, которая периодически отваливалась, и за весь период съёмок ей пришлось поневоле проглотить несколько штук.
    • Сигареты, которые курили девушки в фильме, были сделаны в основном из кошачьей мяты, порошок, который они вдыхали, из безвредных пищевых добавок.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В общем и целом, фильм достаточно неоднозначен. С одной стороны, не так много интересно исполненных драм про трудности переходного возраста. С другой стороны, часто создатели этих самых драм увлекаются нагнетанием и сгущением красок.

    Данный фильм грешит как раз последним. Из этого вытекают всевозможные несостыковки и пробелы сюжета, а так же невнятность персонажей. Вследствие этого и выбран цвет рецензии, несмотря на то, что фильм не так уж плох и не вызывал желания выключить на середине просмотра.

    Так как у меня перед глазами есть пример хорошего, на мой взгляд, фильма на очень похожую тематику, который тем не менее не стал известным за неимением должного маркетинга, я буду сравнивать «Тринадцатилетних» с ним. Я говорю о телевизионном фильме «Она еще маленькая» Маклафлина (здесь: «Тусовщица»). Что мне нравилось в том фильме и не нравилось в этом:

    1) Девочки были совершенно нормальными в социальном взаимодействии и отлично скрывали от взрослых свои похождения. Главная героиня вообще была отличницей-виолончелисткой, что не помешало ей сделать минет понравившемуся мальчику. Этот контраст милых девочек дома и косящих под взрослых, распущенных подростков в своей среде и создавал относительную достоверность фильму.

    Здесь же девочки ведут себя и дома, и на улице абсолютно одинаково. Они принимают наркотики прямо в комнате, орут матом на родителей и пытаются затащить в постель соседа. Такие семьи все-таки являются антисоциальными и требуют сопровождения, а тут показано так, словно каждая вторая семья так и существует. Это же совершенная нелепица. Проблема не в том, что дочка наркоманки начинает принимать наркотики, а в том, что абсолютно нормальная девочка из хорошей семьи может делать то же самое.

    2) Персонажи (Девочки).

    Обаятельные, выдерживающие заданный возраст, несмотря на то, что в действительности актрисам уже под двадцать. По-детски непосредственные. Такие, про кого можно подумать, что эта девочка живет с тобой по-соседству.

    Совершенно неадекватно прописанные роли. Несмотря на то, что актрисам немного больше, чем их персонажам, выглядит все это не очень достоверно. Но к внешности придираться не буду, в конце концов во всех молодежных комедиях школьники выглядят как выпускники колледжа и это сюжету не мешает. Здесь же беда в самих персонажах. Непонятны их мотивы, логика их поведения, про внутренний мир я вообще промолчу. Ни одно действие, которое они совершают, не объяснено. Почему Трейси всю жизнь тусовалась с одними девчонками, а потом резко решила начать тусоваться с Эви? Выглядело это как огромная натяжка режиссера. Она была «хорошей» девочкой, а потом в одну неделю тут же изменилась? Извините, но это глупость. Должны быть веские причины для таких серьезных перемен. Либо вообще не стоило показывать ее таким «одуванчиком» в носочках. И вообще их образы гротескны. Прямо таки все пороки в одном человеке, начиная от истерик и резаных вен и заканчивая кражами, сексом с чернокожими товарищами и наркотиками.

    3) Персонажи (Взрослые).

    Разные семьи, разные методы воспитания, разные ошибки и соответственно разные дети. Очень импонирующие образы любящих, но не понимающих своих детей, родителей.

    Очередь к соц. работнику. Абсолютно антисоциальная мать Эви, в которой сосредоточено все ужасное, что можно было придумать на слово «плохая мать». Опять же, гротескный образ. Странный образ матери Трейси, которая вроде бы позиционируется как заботливая, но при этом до последнего отказывается замечать перемены, произошедшие с дочерью, торгует наркотиками прямо при ней, а к мату в доме относится как к явлению, само собой разумеющемуся. Остальные взрослые вообще какие-то безликие, что они есть, что их нет.

    4) Проблемы девочек.

    Показаны аккуратно, но достаточно четко. ТВ-формат требует морализаторства, здесь оно тоже присутствует, но это не портит общего впечатления от фильма, поскольку грамотно и ненавязчиво вплетено в общую канву. А если отбросить его и слишком большую концентрацию сексуальных проблем, то остаются все остальные классические трудности школьника: общение со сверстниками, отношения с противоположным полом, страх разочаровать родителей, непонимание, одиночество, комплексы по поводу внешности. Да и тема подросткового промискуитета раскрыта достаточно грамотно.

    Здесь же все так прямолинейно: секс, наркотики, алкоголь, порезанные вены. А что между этим? Проблемы с наркотиками появляются не просто так. Нельзя просто сказать, что это нормальный этап взросления.

    Есть у фильма и плюс. Он динамичный, в общем-то не вызывающий скуку или отторжение.

    Но как по мне, он сам пропитан максимализмом (может, так и задумывалось?).

    В общем, я так и не поняла. Мне показали тяжелую судьбу одной девочки из антисоциальной семьи или срез поколения?

    Если первое, то фильм нормальный.

    Если, а я подозреваю, так и планировалось, второе, то не очень-то создатели со своей задачей справились.

    Пример чрезвычайно трудного подростка. С этой точки зрения фильм вполне смотрибелен. Но и то, в таком случае, недостаточно глубок.

    5 из 10

    16 декабря 2012 | 10:36

    Во время просмотра данной картины на многих зрителей в той или иной степени должны нахлынуть воспоминания о их переходном возрасте. Именно таков, по моему мнению, был замысел создателей фильма — напомнить уже повзрослевшим и сложившимся людям о их молодости, где наверняка были и алкоголь, и наркотики, и секс, и тайны от родителей. Я считаю, что им это удалось. Выходя из кинотеатра, мужчина лет сорока просто не может не подумать: «О, я тоже помню как сбегал по ночам из дома, чтобы погулять с друзьями». Это один из плюсов сего фильма — он напоминает о чудесном возрасте, когда многое еще было непонятным, не изведанным, когда хотелось всего и сразу, когда стремления были поистине планетарных масштабов.

    Главная героиня, роль которой чудесно исполнила Ивэн Рэйчел Вуд, была самой обычной, пока не познакомилась с Иви, самой красивой, привлекательной и испорченной девочкой в школе. И с этим знакомством появилось много соблазнов: парни, секс, наркотики и воровство. Что повлекло за собой предсказуемое снижение успеваемости, неконтролируемое поведение, ссоры с родителями. Дальше — больше, предательство, разочарование, скандалы. И вот тут я нахожу второй плюс фильма: он вызывает сочувствие к одним героям и вызывает ненависть к другим. Не это ли главное для фильма — заставить зричеля сочувствовать происходящему на экране?

    И наконец третий и неоспоримый плюс этого кино — оно учит. Оно учит быть более внимательным по отношению к своим знакомым. Оно учит быть более снисходительным по отношению к своим родителям и родственникам. Но главная мораль этого фильма такова — не ищи себе приключений на пятую точку, без них спокойней, а интересной жизнь могут сделать и другие вещи помимо алкоголя, таблеток и недолгих связей, такие как литература или кинематограф.

    Этот фильм не будет интересен тем, кто прилежно отучился 10 лет в школе на одни пятерки, никогда не затягивался сигаретой, не пробовал пить дешевое вино из пакета в подворотне. Это кино интересно тем, кто пережил бурную молодость, познал все радости молодежной жизни, втянулся в это, разочаровался, бросил и стал жить дальше, делая вид, что ничего такого не было. Хотя воспоминания об этом останутся еще надолго.

    21 августа 2009 | 00:24

    Начну с того, что мне до сих пор не верится, что название фильма — действительно «Тринадцать». А может, всё-таки пятнадцать? Или хотя бы четырнадцать? В это время каждый год на счету. И дело не в том даже, что актрисы, исполняющие роли Трейси и Эви, на тринадцать не тянут. Может быть, у меня неправильные представления о жизни, но я не замечала, чтобы среди тринадцатилетних девочек были особенно актуальны наркотики, секс, истерики, нервные срывы, пирсинг и всепоглощающая ненависть к родителям. Видимо, мне не приходилось сталкиваться с такими запущенными случаями.

    Несколько минут в начале фильма нам представляют доверительные и дружеские отношения между матерью и дочерью. Дочь отправляется в школу, где слышит нелестный комментарий в адрес своих, по всей видимости, «детских» носков. И в этот злополучный момент она встаёт на скользкую дорожку. Тем не менее, отношения с матерью у неё по-прежнему прекрасные. Купив новые носки, Трейси, а именно так зовут нашу героиню, получает билет в новую жизнь с Эви, которая воплощает в себе шаблонный образ самой популярной в школе пустышки. И внезапно, во время первого же похода по магазинам с Эви, Трейси превращается из милой девочки и лучшей ученицы класса в дьявола во плоти и резко начинает ненавидеть мать. В этом месте меня разобрали некоторые сомнения. А была ли вообще Трейси милой девочкой? Не хотите же вы сказать, что во всём виновата Эви? В общем говоря, превращение Трейси из человека в жука проработано просто ужасно, хотя в вину актрисе это ставить не стоит. Ивэн Рэйчел Вуд играет замечательно.

    Ни одна из героинь не вызвала у меня сожаления. Их невероятная глупость просто выводила меня из себя. Я понимаю их желание выделиться из толпы, но способы их самовыражения показались мне верхом неадекватности, а значит, никакой жалости априори вызвать не могли. Хотя, по-моему, как раз сожаления к бедной непонятой Трейси сценаристы и добивались. Но ведь я ещё не упомянула о любящей матери, которая вроде бы изо всех сил старается сделать жизнь своей дочери лучше. Мне совершенно непонятна её реакция на крайне грубые реплики дочери, на её вызывающий внешний вид, да хотя бы на то, что Эви, явно негативно влияющая на Трейси, ни с того ни с сего поселилась в её доме и абсолютно откровенно манипулирует не только Трейси, которая, по-моему, сама ничего против манипуляций не имеет, но и вышеупомянутой матерью. Невероятная бесхарактерность матери в воспитании дочери вплоть до финальной сцены вместо предполагаемой любви — вот что я увидела. Любой нормальный родитель на месте матери Трейси давно бы понял, что пора сменить пряник на кнут, пока не всё потеряно.

    Что иеем в сухом остатке? Я не могу назвать ленту бессмысленной. Хорошая идея, плохое исполнение, а именно сценарий. Вопиюще глупое и нелогичное поведение персонажей. Недоработанные сюжетные линии. Интересная финальная сцена, хотя кадры с кричащей Трейси в самом конце показались мне чересчур пафосными, годящимися разве что для тринадцатилетних (какая ирония!) девочек.

    Своеобразная и пресная картина, которая найдёт отклик только у зрителей, лично знакомых с трудностями переходного возраста таких масштабов.

    4,5 из 10

    11 августа 2012 | 02:35

    Великолепнейший фильм, замечательная игра актёров и пусть до боли знакомый сюжет — всё равно это лучший фильм, повествующий о проблемах современных подростков, который мне приходилось видеть.

    Фильм реальный, жизненный, рассказывающий о реальных проблемах, через которые пришлось пройти наверно каждому третьему человеку на этой планете.

    Просто превосходная игра 15-ти летней Никки Рид и 16-ти летней Ивэн Рейчел Вуд + ещё одна замечательная работа Кэтрин Хардвик

    Посмотрите эту картину просто для того, чтобы понять, чего вы может быть избежали, что вы может быть пережили, и чего не следует делать в будущем (если вы еще очень молоды).

    18 декабря 2009 | 19:34

    Фильм решила посмотреть только из-за того, что режиссер картины — Кэтрин Хардвик. Узнав, что в главных ролях Никки Рид и Ивен Рейчел Вуд, воодушевилась. В итоге какие-то странные ощущения от фильма. Не скажу, что не понравилось. Но и что понравилось тоже не скажу…

    Сюжет понятен: не особо богатая мама с детьми, ее дочь, находящаяся в период полового созревания. Девочка не может понять, что ее маме тоже живется несладко, но пока сдерживает свое недовольство. Появление подружки Эви служит катализатором: Трейси сразу же плюет на все моральные нормы, семью, начинает воровать, пить-курить-нюхать и тому подобное.

    Девушки молодцы, сыграли очень правдоподобно. Но вот мои ощущения по поводу фильма… Никогда мне не понять таких людей, как Трейси и Эви. Ох, как я благодарю Всевышнего что миновала этот возраст без эксцессов… Как же тяжело матери Трейси было осознавать, что ее дочь катится по наклонной, не хочет ее слушать, и она ничего не может с этим поделать, хотя и без дочери и матери проблем было выше крыши. Слава Богу, что в конце все обошлось. Конец сделан очень правильно, лучше сразу, с мясом разорвать эту порочную дружбу, иначе неизвестно, чем бы все это закончилось.

    6 из 10.

    После фильма сходила к маме с папой, поблагодарила их за то, что воспитали меня человеком с чувством ответственности и морального долга.

    5 января 2010 | 02:57

    «Береги честь смолоду» — Почему-то очень трудно понять и следовать этой мудрости тысячелетий, когда тебе 12-17 лет. Так и у героев этого фильма.

    Героев фильма очень жалко — и бедняжку Трейси, которая попала под дурное влияние «самой красивой и популярной девочки в школе», и маму Мелани, которая одна тянет детей и встречается с мужчиной с сомнительный прошлым, настоящим и будущим, да и саму Эви, как ни странно, тоже жаль, она ведь и не понимает (да и не знает), что можно жить по-другому.

    Просматривая фильм, я невольно стала вспоминать себя во время переходного возраста, и поняла, что мне несказанно повезло с характером. Всякого хватало, много ошибок было сделано, но я так любила и люблю своих родителей, что тогда я делала все, чтобы не расстраивать их и не ругаться с ними. И никогда даже мысли не было крикнуть маме или папе, что я их ненавижу, потому что никогда к ним такого не испытывала. И поэтому после каждой шалости я тщательно «заметала следы». Но в фильме я увидела, как могло бы быть, будь у меня другой характер.

    Сказать, что фильм понравился, трудно. Скорее просто заинтересовал. Не думаю, что когда-нибудь его ещё раз включу. Однако он будет крайне полезен для подростков, чтобы увидели себя со стороны и поняли сколько боли они причиняют своим родителям.

    8 из 10

    За полезность.

    25 июля 2010 | 01:27

    Мне очень понравился этот фильм. В нём показаны жизненные ситуации, с каждым 13-14 летним это может произойти, ведь легко, не задумываясь, можно совершить неординарные поступки.

    Прекрасно сыграли и Эван Рэйчел Вуд в роли Трейси, и Никки Рид в роли красотки Эви. Вот только на 13 лет они не выглядят, больше на 15-16 лет. История о том, как обычная домашняя прилежная девчонка стала бунтаркой под влиянием самой популярной и красивой девчонки в школе, смотрится очень интересно, и во время просмотра я задумывалась над фильмом.

    Я хочу сказать, что фильм нужно посмотреть обязательно, и он чему-то сможет научить подростков. Это не сериал «Школа», здесь показана жизнь школьников без прикрас. Спасибо за этот фильм!

    16 августа 2010 | 09:21

    Фильм не имеет изюминки, но это его не портит.
    Такие истории происходят каждый день в обычной жизни: знакомство, наркотики, алкоголь, секс. Каждый человек должен это пройти, иначе жизнь прожита зря.

    «Тринадцать» — это не просто фильм, это жизнь, практически несколько дней из жизни реальных людей.

    Этот фильм должны посмотреть все люди от 13 до 18 и сделать свои выводы.

    А я этот фильм обожаю и ставлю

    10 из 10

    20 июля 2009 | 20:02

    Совершенно случайно наткнулась на этот фильм в интернете. Только на видеозапись, ни без каких комментариев, отзывов или чего либо прочего. Одно название заставило посмотреть.

    Прекрасно помню стоит 13, тем более что они были все год назад. Я была такой же серой мышкой как и Трейси в начале фильма. Кстати посмотрев до конца, я специально вернулась на первые минуты, что б сравнить, и советую попробовать другим. Взять хотя б тот момент когда Трейси первый раз в школе увидела Эви. Разница колоссальная.

    Фильм зацепил как никогда. В нем показывается жизнь, но с другой стороны. Все без украшения или каких либо масок. Уверена, что таких случаев тысячи.

    Игра актеров поразила, таких эмоций я давно не видела. Взять хотя б почти ежедневные ссоры Трейси и Мелани.

    Хочу заметить что последний поступок Эви это как раз не наказание. Мне кажется, она сделала больше одолжение Трейси, предав ее. Такой жизненный урок не может не пойти на пользу.

    Понравился персонаж брата главной героини. Можно сказать, он сыграл ключевую роль.

    А этот фильм советую посмотреть всем, в свои 13.

    17 ноября 2009 | 22:47

    Неудобство этого фильма в том для зрителя, что он близок только людям, побывавшим в свои тринадцать в таком же состоянии, что и главная героиня. Не все окунулись в подобное воздействие на неокрепшее сознание современной культуры, не все в этом слабом возрасте попали под плохих людей или попросту дурное влияние со стороны приятелей, не все так обманулись как эта тринадцатилетняя девчонка, но все поймут ее. Потому что так открыто не каждый сыграет.

    Не мне оценивать талант актеров, но фильм настолько хорошо держит актеров в своих ролях и сами актеры настолько выразительны в своих поступках, что это вызывает, по меньшей мере, сопереживание. Нам лишний раз красиво напоминают, что нужно оставаться самими собой, что родители важны, что им надо уметь обращаться со своими детьми и что в этом возрасте это очень сложно.

    Проблема этого периода жизни не раскрывается, каждый из нас мог бы многое добавить и сделать фильм намного полнее информационно и эмоционально, но, видимо, здесь был собственный взгляд режиссера на эти годы, так что у каждого суждения будут своими. Интересно, что у кого-то может возникнуть параллель с «Белым олеандром», но, несмотря на похожесть картинки фильма, они разные, если кто-то видел «Белый олеандр». Фильм, действительно, окажется близок тем, кто прошел этот период так же громко. Не вижу особой психологической нагрузки, дело в том, что слишком все реалистично здесь, и не в меньшей степени из-за оригинального обращения оператора с камерой — постоянное небольшое движение из стороны в сторону, некоторая документальность — это все усиливает впечатление. Хороший фильм.

    26 августа 2007 | 14:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>