К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Решил написать эту рецензию под впечатлением ролика на ютубе, на котором я смотрел весь сюжет RE всех частей. И вспоминая этот фильм, смотря тот ролик на ютубе я понимаю, почему я вообще не фанат этой серии, но при этом почему я все-таки помню и всегда учитываю RE и почему я все-таки делаю шаги в ее сторону.

Мне кажется, что этот фильм отлично передает саму суть RE. По сути он не про зомби, а про корпорации тайные замыслы, капитализм в его плохом обличье.

Начинается фильм бодро. Первые 10 минут это вообще самая мякотка. Сначала вводится клевый такой ликбез о том, что такое корпорация Амбрелла и чем она занимается - это между прочим важная деталь, так как именно Амбрелла это главный злодей в начале серии, а не зомби или монстры. А потом играет шикарная музыка и происходит один из лучших стартов фильмов, что я видел.

Мне нравится как фильм держит интригу, первая треть фильма смотрится ну просто вау как интересно. Все участники - интересные, харизматичные в лучших традициях фильма Чужие 2, немного юмора, немного истории за кадром.

Первая встреча с зомби мне тоже нравится. Фильм как бы играется на стыке хоррора и экшена, но при помощи драйвовой музыки, подвижности в большей степени идет в сторону экшена - и это классно, потому что против зомби не обычные люди, а подготовленные профессионалы умеющие стрелять.

Но огромная ложка дегтя в этом фильме, как по мне это сама Мила Йовович, которая как по мне смотрится абсолютно инородно здесь. Ее сверх сила, суперспособность давать отпор зомби, при чем прям голыми руками - просто рушит всю концепцию. Ее персонаж мне не нравится, она мешает мне смотреть фильм.

Остальные фильмы этой серии, как вы понимаете я не люблю:

8 из 10

27 марта 2024 | 17:52
  • тип рецензии:

Вышедшая в 2002 году 'Обитель зла' достаточно сильно привлекла к себе внимание как кинокритиков и фанатов игры 'Resident Evil', так и простых зрителей. Первые (критики) практически единогласно словесно 'разорвали в клочья' фильм и его создателей, дав ему очень низкую оценку, ссылаясь, в первую очередь, на неканоничность картины в соответствии с игрой и вольность сюжета. Вторые (игроки) по большей части тоже были не в восторге от выворачивания сюжета игры наизнанку и его вольного прочтения режиссером (Пол Андерсон), а также от отсутствия ключевых игровых персонажей. Третьи (зрители) в большинстве фильм оценили достаточно высоко и он теперь уже стал своего рода современной классикой. И вот такие разные мнения и привели к тому, что 'Обитель зла' на протяжении многих лет находится как в списках лучших, так и худших экранизаций мирового кинематографа. Я же отношусь к третьей категории, так как с игрой абсолютно не знакома и кинокритиком себя не считаю, однако и всеобщего зрительского восторга от данной картины я не разделяю.

Сюжет начинает свое повествование с секретной лабаратории. Вырвавшийся на свободу Т-вирус вызывает автоматическое включении системы безопасности, все двери и лифты в здании блокируются, а находящиеся внутри сотрудники становятся его заложниками и погибают. Далее, в ванной комнате большого особняка, располагающегося прямо над той самой лабораторией, приходит в сознание девушка с амнезией по имени Элис (Милла Йовович). Она надевает найденное в спальне очень нескромное красное платье с ассиметричным разрезом и начинает бродить по дому, но туда врывается отряд спецназа, после чего они находят еще двух мужчин с теми же симптомами амнезии. Вместе им предстоит спуститься в подземную лабораторию и остановить смертельный вирус, предотвратив массовое вымирание всего живого на планете.

Начнем с того, что взятый здесь за основу сюжет вызывает массу вопросов:

1. Почему секретная лаборатория, в которой хранится смертельное биологическое оружие, снабжена лишь странной системой безопасности во главе с искусственным интеллектом, который при любом неверном движении готов заблокировать все выходы и уничтожить все живое в пределах стен здания? Разве когда этот вирус создавали, не должны были придумать заодно и надежную систему охраны, при которой любой желающий не сможет разбить ампулу со смертоносным вирусом?

2. Почему эта же система безопасности вызывает амнезию у находящихся в особняке людей? Как это должно обеспечить защиту лаборатории или для чего подобный план вообще был задуман в системе?

3. Главные герои истрачивают практически все патроны, прежде чем понять, что убить мертвяков можно лишь выстрелом в голову или иным повреждением головного мозга, но даже после этого они зачастую стреляют куда угодно, но только не им в голову. Зачем?

4. Почему Элис большую часть фильма ничего не помнит, но несмотря на это, она, не имея при себе никакого оружия, то и дело отбивается от группы в поисках приключений на свою пятую точку? Где элементарная логика?

5. Элис и остальные персонажи карабкаются по трубам, чтобы спастись от зомби, но эти трубы находятся в зоне их досягаемости и при желании мертвецы легко могли бы их оттуда достать, но делают этого. Почему?

6. Наконец, безумно раздражает то, как режиссер играет многими факторами в свою пользу, отчего происходящее выглядит абсолютно нереалистичным. В частности, когда конкретного персонажа нужно убить, зомби могут бегать и настигать жертву, свирепо кромсая ее, а когда главным героям необходимо выиграть время, зомби словно застывают и медленно ползут, словно давая спасающемуся персонажу фору и возможность сбежать.

Что касается актерского состава, то и здесь абсолютно непонятны правила, по которым подбирались исполнители главных ролей.

Милла Йовович, сыгравшая главную героиню, никогда не отличалась актерскими способностями. Ладно, давайте честно, при всем уважении к ее фанатам и поклонникам, Йовович - ужасная актриса, жена режиссеров (Бессон, Андерсон), чьей визитной карточкой в Голливуд в свое время было полное отсутствие стыда и малейшего намека на скромность. Конечно, сейчас, по прошествии стольких лет никто из фанатов франшизы не захочет видеть иную актрису на ее месте, но если сравнить ее игру в этом фильме с игрой Кейт Бекинсейл в 'Другом мире', то выбор будет явно не в пользу Миллы. Бекинсейл действительно отыграла свою роль, именно ее талант и самообладание позволили зрителю увидеть в ней сильную главную героиню. Для фильмов подобного жанра это очень важно, а Милла ну никак не тянет на главную героиню. Для меня до сих пор остается загадкой, как при абсолютном отсутствии актерского мастерства и таланта, Милла Йовович попала во многие крупные проекты ('Пятый элемент', к примеру). Да, не спорю, в ее фильмографии найдутся достойные ленты, но конкретно ее роли, хотя бы одну, где можно будет отметить ее профессиональные способности, вы не найдете. Ну если только вы не ее ярый фанат. Увы, но мне даже трудно называть ее актрисой, потому что любая ее попытка сыграть какую-нибудь эмоцию выглядит нелепо и смешно. Ну не дано ей изображать человеческие эмоции, как и быть актрисой и это факт.

То же касается и Мишель Родригес, сыгравшей Рэйн, которая за весь фильм только и делала, что раздражала своей пафосной крутизной и привычкой постоянно закатывать глаза. На этом арсенал ее актерских способностей закончился.

Из мужских персонажей выделяются Мэтт (Эрик Мэбиас) и Спенс (Джеймс Пьюрфой). Последний, к слову, в плане игры отличился лучше всех. Да и в целом как-то с исполнителями мужских ролей создатели фильма подгадали гораздо удачнее, чем с женскими. Даже очень второплановый персонаж Колина Сэлмона, которого Андерсон через два года после выхода 'Обители зла' снимет у себя в 'Чужом против хищника', выглядит гораздо харизматичнее, чем Элис и Рэйн.

В целом же, 'Обитель зла' - это очень слабый, посредственный и весьма переоцененный продукт кинематографа, не заслуживающий своих высоких оценок. Как фильм ужасов он абсолютно не страшен, - скорее страшно скучен и предсказуем, а для боевика в нем слишком мало динамики. Если первую часть фильма, несмотря на абсурдность происходящего, можно посмотреть ради 'спортивного' интереса, то вторая половина с бессмысленной беготней (или ползанием) мертвых за живыми начинает порядком утомлять. А тот факт, что данное творение получило такие высокие оценки и восторженные отзывы зрителей, а также по сей день остается популярным, не лучшим образом отображает общий уровень развития общества и еще раз доказывает, что при хорошей рекламе и активному пиару зрителю можно преподнести что и как угодно. Грустно, конечно, что толпа поддается 'стадному эффекту', но такова правда.

3 из 10

29 ноября 2023 | 23:47
  • тип рецензии:

Обитель зла' - фантастический фильм ужасов, который был выпущен в 2002 году. Он основан на видеоигре с тем же названием и стал первым фильмом в серии 'Обитель зла'.

Сюжет фильма разворачивается в Раккун-сити, где главная героиня, Элис, просыпается в заброшенной лаборатории без воспоминаний о том, кто она такая и как она там оказалась. Она быстро понимает, что в городе произошло загадочное инцидент, и события вращаются вокруг зловещего корпорационного заговора и зомби-апокалипсиса.

1-я часть Обители зла получилась очень достойной, причин этому достаточно много и о некоторых я сейчас расскажу.

Но, начать хочу с того, что эту серию фильмов я смотрю в первый раз, и играл только лишь в игры.

Так вот, что касается 1-й части.

Во-первых, хочется отметить атмосферу и сеттинг, это не простой ужастик и боевик это ужастик и боевик на подумать, на то, чтобы включить голову и найти скрытые смыслы философские течения, сравнения с игрой и так далее. Атмосфера фильма просто зашкаливает приятными сюрпризами, смотря кино даже не можешь представить что оно снято в 2002 году, уж больно хорошо снят фильм. Я погрузился в эту зомби тематику.

Во-вторых, я бы хотел немного рассказать об актерах и персонажах. Опять же на мое удивление и в этом аспекте все очень шикарно. Диалоги прописаны хорошо, нет испанского стыда за игру актеров, и действительно, когда ты смотришь, как же герои борются за жизнь и противостоят зомби, используя различные аспекты инстинкта самосохранения, ты понимаешь, что именно это мы и называем реализмом в фильмах. Когда ты смотришь, что умерших персонажей оплакивают и пытаются их спасти из последних сил, не задумываясь о своей смерти или когда тебе надо убить своего друга которого ты до этого не знал и привязался к нему, но он стал зомби, ты задаешь себе вопрос: А смог бы ты так же? Это и есть философия фильма.

В-третьих, и в последних, хотелось бы подчеркнуть музыкальное сопровождение и самих персонажей. В фильмах редко встречается колорит среди персонажей, особенно сейчас. Авторам лень прописывать характеры и судьбы героев. Но обитель зла стал приятным исключением. Смотря фильм, ты понимаешь, что каждый герой наполнен своей внутренней силой, своим характером, и индивидуальный персонаж ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет свою историю. Кто то боится зомби и испуганно кричит, кто то также боится, но не подает вида, а кто то стойко переживает удары судьбы.

По поводу музыки тут тоже шик да блеск, с самого начала играет несмолкаемая ни на минуту композиция, которую ты потом будешь вспоминать. Музыка действительно играет на атмосфере фильма.

В целом, 'Обитель зла' - увлекательное и адреналиновое кино, которое удерживает зрителя в напряжении от начала до конца. Если вы любите фильмы ужасов и видеоигру на которой он основан, это обязательно стоит посмотреть.

13 октября 2023 | 19:10
  • тип рецензии:

Обитель зла» вышла в далёком 2002 году и была основана неким Полом У. С. Андерсоном на видеоигре. Фильм, несмотря на обилие критики со стороны фанатов игры, снискал славу и стал своего рода культовым. Скажу сразу — я никогда не играл в игру и понятия не имею, что она из себя представляет, поэтому свое мнение я строю, исходя из впечатлений от просмотра.

Ракун-Сити. В сверхсекретной лаборатории происходит непредвиденное: образец с мощнейшим Т-вирусом попадает в окружающую атмосферу. Автоматически сработавшая система защиты блокирует все выходы, превратив всех находящихся в помещении сотрудников в заложников, не дав вирусу выйти наружу.

В это время в особняке, находящемся над вышеупомянутой лабораторией, лежа в ванной, приходит в сознание молодая женщина с амнезией. Она не помнит, кто она и как там оказалась. Она надевает платье, найденное на кровати в спальне и начинает бродить по дому, но внезапно туда врывается отряд спецназа. Чуть позже они находят ещё двух мужчин с теми же симптомами амнезии и вместе они спускаются на подземный этаж той самой лаборатории и им предстоит выяснить, что же на самом деле там произошло и в течении ближайших трёх часов помешать вирусу покинуть пределы особняка, иначе все живое на земле может погибнуть...

С одной стороны, экшен-сцены, драки и стрельба в фильме выглядят довольно неплохо, даже по прошествии двадцати лет с хвостиком. Конечно, компьютерная графика достаточно сильно бросается в глаза, но и фильм не вчерашний. Есть напряжённые сцены, которые новоиспечённому зрителю могут пощекотать нервы.

Но, если рассматривать не только красивую картинку, то сюжет фильма кажется довольно посредственным и недоработанным. Во время просмотра невольно задаешься вопросами, например, откуда у главной героини привычка бродить по коридорам в одиночку, отбившись от отряда, в поисках приключений на свою пятую точку, не имея при себе даже оружия, почему спецназовцы впадают в ступор и при виде толпы мертвяков, стреляют куда угодно, но только не им в голову, когда уже итак понятно, что это единственный способ их убить или почему, как зомби подолгу ходят вблизи находящихся в зоне их досягаемости труб, по которым карабкаются главные герои и не трогают их? Но даже если не концентрироваться на таких моментах, коих в фильме довольно много, общее ощущение от просмотра такое, будто сценарий изначально был создан для короткометражного фильма, а не того, что длится один час и сорок три минуты. Если первая половина фильма держится бодро и интересно, то вторая заставляет сидеть, скучая и ожидая концовку, потому как после середины фильма беготня мертвых за живыми и некоторые глупые действия главных героев начинают слегка надоедать.

Об актёрах:

Милла Йовович в физическом плане не вызывает никаких вопросов. Она достаточно неплохо отработала экшен-сцены, что говорит, в первую очередь, о ее хорошей физической подготовке. Но в плане эмоций актриса выглядит неубедительно. К сожалению, это проблема именно актрисы, а не персонажа. В памяти не всплывает ни один фильм с её участием, начиная от самых успешных и даже культовых ('Пятый элемент', например) и заканчивая не самыми известными зрителю ('Лица в толпе', 'Идеальный побег'), где можно было бы отметить её игру в положительном ключе. В лучшем случае, она старалась, но стоит признать, что при всём уважении, Милла Йовович - убедительна, как героиня именно боевиков и единственное, чем привлекает её Элис - это природный магнетизм самой Йовович, но никак не актерские способности. Увы, но это не про Миллу.

Мишель Родригес у меня никогда особой симпатии не вызывала и я до сих пор впадаю в ступор, когда слышу восторженные отзывы относительно её игры, потому что актриса из нее никакая. Она играет хуже, чем Йовович, но при этом лишена её природного обаяния. Единственная 'эмоция' за весь фильм - это постоянная привычка закатывать глаза и делать недовольное лицо. Да и увидеть Родригес можно только в характерных ролях «пацанок», лихо машущих кулаками и ногами, но назвать ее актрисой у меня язык не поворачивается.

Неплохо сыграли свои роли Джеймс Пьюрфой и Эрик Мэбиас. Первый, однако, как мне показалось, сыграл лучше. Пьюрфой знаком мне по 'Соломону Кейну' и 'Железному рыцарю' и своей актерской игрой вызвал лишь положительные эмоции.

В итоге, получился неплохой боевик на тему зомби с качественным экшеном и боевыми сценами, но с хромающим и местами провисающим сюжетом. Не могу сказать, что впечатления от просмотра негативные. Фильм действительно хорош и я его смотрю далеко не в первый раз. Просто если сравнивать ощущения, к примеру, от первого просмотра в нулевых годах и нынешнего, то впечатления сильно разнятся. В 2002 году ещё не искушенного зрителя картина подкупила красивой картинкой и о сюжетных дырах или нестыковках в фильме мало кто задумывался (если вообще был этот кто-то). А сейчас, по прошествии двадцати одного года, начинаешь более трезво оценивать сие творение и если бы не было других замечательных фильмов тех лет, сохранивших свою актуальность и не изменивших ощущения от просмотра с течением времени, я бы, возможно, не был бы так строг к 'Обители зла'. Но в реалиях, трезво оценивая Resident Evil 2002 года, понимаю, что фильм хоть и неплох, но слишком переоценен, в нем нет абсолютно ничего выдающегося и есть другие представители жанра и кинокартины в целом, заслуживающие большего внимания и высоких оценок. По крайней мере, таково мое мнение и я уверен, что многие со мной не согласятся. Наверное, одна из прелестей жизни как раз заключается в том, что практически ничего в этом мире не зиждется на мнении одного человека и потому у каждого оно свое, что делает нас личностями...

6 из 10

25 августа 2023 | 22:23
  • тип рецензии:

Данный фильм смотрел много раз и ранее действительно был в числе тех, кто к фильму относился нейтрально. Я не считал фильм каким-то шедевром, но и не ругал. Для меня это был просто старый добрый фантастический боевик из коллекции так называемой 'классики', которую мы в компании друзей иногда пересматривали, но их восторга от фильма я не разделял. С последнего просмотра прошло достаточно времени и я решил пересмотреть его в одиночку. И, к своему небольшому удивлению, был очень разочарован...

Да, не спорю. Спецэффекты в фильме для 2002 года действительно качественные. Боевые сцены также отработаны профессионально и это похвально. Но всё остальное...

'Обитель зла' часто сравнивают с 'Другим миром'. Хотя сюжеты фильмов и были разными, но фильмы вышли практически одновременно, героини были схожи по характеру, оба были коммерчески успешными и каждый из них завоевал фан-клуб.

Повторюсь: к 'Обители зла' изначально относился нейтрально. 'Другой мир' же был одним из моих самых любимых фильмов с детства. Но я при просмотре фильмов стараюсь оставаться беспристрастным к фильмам и актёрам, учитывая только их профессионализм, а также сюжет и его подачу. И, учитывая всё это, я недавно пересмотрел оба фильма. И если после просмотра 'Другого мира' я не только не изменил своего отношения к фильму, но и проникся ещё большей симпатией к нему, то 'Обитель зла' меня разочаровала ещё больше.

Спецэффекты и боёвка в обоих фильмах просто шикарная. Но одного этого для успеха фильма мало, так как это не единственные составляющие фильма. Если 'Другой мир' был создан из оригинальной задумки и реализован очень умело и оригинально, впоследствии дав зеленый свет трём сиквелам и одному приквелу, которые вместе образовали целую франшизу со своей историей, то 'Обитель зла' - не более, чем просто дорогая пустышка с красивой картинкой.

Первые минут 15-20 действительно держится какая-то интрига. Но потом всё идёт по наклонной. Сюжет становится всё банальнее, действия героев не поддаются логике... В общем, полное разочарование. Видимо, режиссёру больше ничего не пришло в голову, кроме как вытаскивать фильм вечно полуголой героиней Миллы Йовович. Ну скажите мне, пожалуйста, неужели в целом особняке не нашлось более подходящей одежды, кроме как красное платье, покрывающее 15% тела? Героиня просыпается в душе (разумеется, голая), далее выходит в спальню и видит на кровати платье (если это вообще можно назвать платьем) и без раздумий надевает его, но ей даже в голову не приходит надеть что-то более удобное и практичное... Хотя нет... Нельзя, ведь это одна из главных фишек фильма. Раз сюжет тривиален, режиссёр решил сорвать куш с помощью дорогих спецэффектов и полуголой главной героини, которая, судя по всему, не знакома с понятиями стыда и не знает, что такое одежда. Но в реальной жизни какая женщина в подобной ситуации надела бы такое платье? И таких нелогичных и глупых моментов в фильме просто бесчисленное множество. И я, разумеется, понимаю, что это развлекательное кино, но хотя бы элементарная логика в действиях должна присутствовать. В последующих двух частях сюжет и то более осмысленный. Как ни удивительно, но не смотря на то, что в большинстве случаев оригинал обычно превосходит сиквелы по содержанию и подаче, в данном случае, конкретно 'обитель зла-2: апокалипсис' и 'обитель зла-3' получились куда более удачными, особенно 3-я часть. Думаю, что всему виной то, что режиссер сильно отклонился от сюжета игры, но свой сюжет оригинальным сделать так и не смог, чего-то фильму определенно не хватает.

Короче говоря, я не разделяю мнения большинства и многочисленных восторгов. Моя оценка:

5 из 10

(за качественные спецэффекты, боевые сцены и красивую картинку)

30 ноября 2022 | 13:20
  • тип рецензии:

Фильмы ужасов - не мой любимый жанр кино. Все-таки смотреть такое в одиночестве не стоит (как я чаще всего и смотрю кино). Но все-такие имеются в моей коллекции любимого кино есть пара-тройка фильмов, которые можно отнести к жанру ужасов. В их число входят первые две части Обители зла. Посмотрела впервые еще в школьные годы. И теперь, спустя все 6 частей я прихожу к выводу, что первые две были лучшими. Начнем сначала.

Место действия - подземная лаборатория 'Муравейник' корпорации Амбрелла, расположенная под городом Ракун-Сити, в которой велись разработки смертельного Т-вируса. Образец вируса был похищен неизвестным, который уходя разбивает колбу с вирусом. Компьютер лаборатории 'Красная королева' убивает всех сотрудников во избежание утечки. В это же время в доме неподалеку от входа в 'Муравейник' приходит в себя девушка по имени Элис, которая потеряла память, но явно имеющая прямое отношение к лаборатории и, возможно, инциденту с похищением. Она и еще пара казалось бы случайных свидетелей - Мэтт и Спенсер - сопровождают группу спецназа, которая отправляется вглубь Муравейника, чтобы отключить 'Красную королеву', не осознавая, что в лаборатории находиться теперь смертельно опасно...

В основе фильма лежит популярная игровая франшиза Resident Evil. Хотя здесь в знакомой геймерам обстановке совершенно новые герои, фильм не может не напоминать компьютерную игру: это и основная миссия, которую нужно выполнить за определенное время, и долгие проходы по уровням, на которых поджидает очередной враг, переходы к конкретным местам часто сопровождаются смертельными головоломками, а сама миссия может резко поменяться, когда ты казалось бы прошел ее вдвое быстрее... Данная игровая структура помогает грамотно и логично выстроить фильм, что идет ему только на пользу.

Помимо отсылок к игре, Пол У.С. Андерсон добавляет в фильм аллюзии к одной из своих любимых книг - 'Алиса в стране чудес' Льюиса Кэрролла. И объясняет это полной противоположностью сюжета: девушка по имени Алиса (Элис по-английски) падает в нору, оказывается в другом мире, в котором открывает массу необычного и странного. Только это не страна Чудес, а зловеще тихая и неизвестная лаборатория, где не свободе оказывается не только смертельный вирус, но и те, кто стал его жертвой - а именно ужасающие и кровожадные зомби! Кажется это был один из первых фильмов, где я наблюдала мертвецов, которые охотятся на живых, но и живые дают им достойны отпор. Тихий саспенс, когда герои идут по пустынной лаборатории, перекликается с оживленными экшн-сценами бегства от зомби, расстреливания их из различного вида оружия и сражения в рукопашной.

Милла Йовович была героиней моего детства в фильме Пятый элемент. И Обитель зла стала для меня вторым большим проектом, где можно было наблюдать за ней в роли боевой девушки, которой под силу что угодно. Здесь ее героиня Элис с первых минут появления на экране - личность таинственная: из-за сработавшей системы безопасности распылившей особый газ, она потеряла память о своей жизни и работе в корпорации Амбрелла. Эта амнезия придает ей какой-то ореол невинности - во многом из-за того, что девушка не понимает, что происходит, как это связано с ней и ее жизнью и что она может сделать в такой ситуации. Но по ходу действия выясняется, что она настоящий боец, бесстрашна, целеустремленна и сообразительна, сражается врукопашную, стреляет из всех видов оружия, и роскошно при этом выглядит в красном вечернем платье и кожаных сапогах. А та сцена с зомби-собакой и ударом ногой в прыжке невероятно зрелищна и эффектна.

Актерский состав фильма небольшой, что придает ему камерность, даже какую-то театральность с единством времени, места и действия. И многие герои очень харизматичные (с заделом на будущее): Мэтт (Эрик Мабиус), казалось бы случайный свидетель, которого за неимением выбора берут на миссию в Муравейник, но он оказывается не так-то прост; Спенсер (Джеймс Пьюрфой), подобно Элис, потерявший память, вроде как состоявший с ней в фиктивном браке, но отношения вроде бы не совсем фикция, а их работа и предшествующие забвению события куда интереснее, чем кажутся; и самые крутые члены отряда спецназа - брутальный командир Первый (Колин Сэлмон) и боевая Рейн (Мишель Родригес), столь же бесстрашна и непоколебима.

Обитель зла - это очень классный зомби-боевик по мотивам популярной игры, который в свою очередь заложил фундамент для начала весьма успешной кинофраншизы (фильмы которой выходили с разной степенью успеха). Мое мнение - это один из лучших фильмов всей серии.

9 из 10

Приятного просмотра!

27 октября 2022 | 21:57
  • тип рецензии:

Первый 'Обитель зла' по праву считается одной из лучших киноадаптаций компьютерных игр. Именно адаптаций, потому что в качестве экранизации картина Пола Андерсона критики не выдержит. Но вот как отдельное произведение, вдохновленное знаменитой серией сурвайвл-хорроров, 'Обитель зла' образца 2002 года является весьма достойным проектом.

В центре истории фильма - потерявшая память женщина по имени Элис, в исполнении Миллы Йовович, которая просыпается в огромном пустом особняке и тут же попадает в центр движухи с корпоративными секретами, специальными отрядами военных и подземными лабораториями. Впрочем, продолжать дальше смысла нет, все и так знают, к чему приведет сюжет, а кто не знает - пожалуйста, включайте и смотрите.

А вот что стоит отметить, так это атмосферу. 'Обитель зла' очень неплохо передает саспенс, помещая персонажей (и вместе с ними зрителя) в неуютные узкие коридорчики, где опасность может быть буквально за каждой дверью и каждым углом. Лента в этом плане выстроена очень грамотно, стараясь пугать не только ходячими мертвецами, но и добавляя немного триллера в происходящее, некую неизвестность, что ждет героев за поворотом.

Повествование 'Обители зла' без проблем удерживает внимание зрителя, прекрасно зная, где нужно нагнать жути, а где необходимо дать передохнуть, чуть отпустив поводья триллера. При этом лента хороша и сюжетом - история нагоняет интригу, и главный твист до сих пор может быть интересен тем, кто еще по каким-то причинам не смотрел фильм.

Экшен по большей части не предлагает ничего крышесносного, но неплохо смотрится в рамках ленты. Хотя уже здесь Элис показывает акробатические этюды, которые в последующих частях будут становиться все навороченнее.

Вердикт: первый 'Обитель зла' это хороший, качественный зомби-муви, который можно порекомендовать в принципе всем, кто неравнодушен к жанру, включая поклонников игровой серии. Разумеется, с ремаркой, что это не прямая экранизация.

11 сентября 2022 | 14:19
  • тип рецензии:

Дожив до 2022 года, я осознала, что никогда не смотрела ни один из фильмов вселенной 'Обители зла'. Дабы восполнить упущение, начать решила, конечно же, с первого!

Не являясь поклонницей жанра ужасов, мне трудно судить о превосходности или недостатках этого представителя. Учитывая, что релиз был ровно двадцать лет назад, о спецэффектах и режиссуре я также не считаю нужным упоминать, ибо, наверняка, для того времени, фильм был высшим пилотажем.

А к вопросу о том, почему я не смотрю и не люблю хорроры - ответ таков - мне никогда не страшно, когда это является истинной и почти единственной целью данного жанра кинематографа. И дело то в том, что с первых кадров в пустынном доме, среди опавших осенних листьев и с пугающе завораживающей музыкой на фоне мне действительно стало не по себе. В ожидании беды я будто замерла. Так что и последующий просмотр сего шедевра очень даже удался.

Сейчас тема искусственного вируса, уничтожившего всех и вся уже не нова, но тогда подобные истории как раз приобретали популярность, и начало киновселенной пришлась по вкусу не только фанатам игры, но и просто киноманам.

Вот она какая - Резиденция Зла. Интересно было увидеть, с чего же всё начиналось.

Разгуливать в вечернем платье и мочить зомби, наверняка, не очень удобно, но мама мия, очень эффектно! Порадовал образ Милы, которая не старалась казаться красивой и ухоженной, а была естественно подходящей к ситуации при выживании! А мои нервишки уже не те, собачек было очень жалко...

А теперь вперёд...к изучению следующих фильмов в цикле!

8 из 10

23 апреля 2022 | 20:43
  • тип рецензии:

Ужасы #31

- Я в нее пять пуль всадил, а она всё стоит. Как это?
- Только теперь она лежит.


Режиссер Пол У. С. Андерсон появился буквально из ниоткуда, и тут же прогремел со своей экранизацией мега популярной видеоигры Mortal Kombat. Зритель начал понимать, что даже игры можно успешно адаптировать для большого экран. Сиквел «Смертельной битвы» вышел не самым удачным, что впрочем не остановило Андерсона, который нацелился на еще один игровой хит – «Resident Evil».

В подземной лаборатории происходит утечка супервируса, который мгновенно превращает людей в кровожадных зомби. Чтобы устранить угрозу в лабораторию отправлена группа военных, к которой примкнули девушка Элис, с полной амнезией, а также полицейский Мэтт. Вот только активированная система безопасности начинает им мешать…

Сколько уже экранизировано игр? Ну пара десятков точно, если не больше. Сколько из них можно назвать хорошими, или хотя бы смотрибельными? От силы наберется штук пять-шесть. Первая «Обитель зла» входит в их число. Ну, если притянуть за уши, то и сиквел сойдет. Пол У. С. Андерсон снял из этой кучки сразу несколько.

Сюжет очень долго раскачивается. Специально для тех, кто не знаком с компьютерной игрой, да и в целом не знает о чем эта серия игр, режиссер сделал некое введение о том, что же случилось и из-за чего вся кутерьма. Не знаю для чего, но Пол У. С. Андерсон вдруг решил показать это очень подробно, во всех деталях. Далее начинается просто невероятно скучное зрелище, во время которого я чуть не уснул. Слишком много диалогов, слишком мало экшена. Лишь ближе к середине фильм более-менее раскочегаривается и набирает обороты. Вот только постепенно начинают скапливаться вопросы, ответы к которым будут получены в самом концу, а то и вовсе в последующих продолжениях.

Каст фильма впечатляющий. Это сейчас эти актеры знамениты и востребованы, а в далеком 2002-ом году реальной звездой среди них была лишь Мила Йовович, которая к началу нулевых уже успела сняться в нескольких блокбастерах Люка Бессона. Эта же роль стала для нее определяющей на почти 15 лет. Можно сказать, что свою главную роль жизни она нашла. Из остальных я бы выделил Мишель Родригез и Колина Сэлмона. Единственные кто более-менее пытался играть, остальные же меня не удивили, от слова совсем.

Раскачивающемуся из стороны в сторону сюжету приходит на помощь визуал. Места, где история начинает провисать умело замаскировали экшеном. Грим выглядит впечатляюще, хоть я видел и получше. В те годы тематика зомбоапокалипса была очень популярна, так что на ходячих мертвецов, а также их грим, я насмотрелся достаточно чтобы сравнивать. Присутствуют и компьютерные эффекты, но их немного, да и они такого себе качества. Уж точно не для начала нулевых.

Пугает ли этот фильм? В принципе, в плане экшена фильм неплох, но как хоррор… Даже не знаю, кого «Обитель зла» может сейчас напугать. Со времен Джорджа Ромеро вряд ли это у кого получается. Слишком уж они частые гости в кинематографе и на телевидении, как в свое время было с вампирами. Поэтому к зомби все уже привыкли и удивить зрителей явно не получится. А напугать и подавно.

Сомневаюсь что «Обитель зла» задумывалась, как один фильм, скорее всего планы были на трилогию минимум, что в наше время опасная затея. Однако он успешно выступил в прокате, а впоследствии Пол У. С. Андерсон разогнал «Обитель зла» аж до шести фильмов. Не все они хороши, но самая первая часть определенно заслуживает внимания.

6 из 10

16 марта 2022 | 06:40
  • тип рецензии:

В подземной лаборатории могущественной корпорации происходит утечка вируса, превращающего людей в зомби. Пережить произошедшее смогли только двое - охранница Элис, ничего о себе не помнящая, и загадочный Мэтт, пойманный на попытке проникновения. Вместе с подоспевшим спецотрядом они отбиваются от ходячих мертвецов, противостоят лабораторному компьютеру и пытаются понять, что произошло. Элис все время кажется, что она что-то знает, но не может вспомнить... Зато помнит, как драться и стрелять, что в существующих условиях гораздо полезнее.

То, что Йовович - главное украшение фильма, неоспоримо. Не в последнюю очередь потому, что показывают в основном ее, отодвигая остальных. Именно она тут самая крутая, запросто истребляющая нечисть, с которой не справляются тяжеловооруженные бойцы, и разгуливающая в красном платье среди холодных интерьеров лаборатории.

Интерьеры, кстати, тоже неплохи - они действительно работают, нагнетают саспенс. Только что в этих кабинетах работали люди, а теперь тут погром и толпы ходячих трупов. Особняк из игры такого впечатления не производит - слишком уж его мало. А станция метро (настоящая, а не павильонная) - просто продолжение лаборатории. Тот же стерильный холод и, в общем-то, все.

Неплох и экшен. Драки, поставленные под руководством бывшего спецназовца, не так чтобы эпичны, но убедительны и глаз радуют. А что еще от них нужно?

А вот все остальное похуже. Сюжет только ленивый не называл копией 'Чужих' Кэмерона (который, кстати, этот оммаж оценил). Загибайте пальцы: клаустрофобное замкнутое пространство, толпы монстров, тающий на глазах спецотряд (какие спойлеры? Со времен 'Чужих' этот ход уже стал стандартным), героиня, которая круче всех... Все это воспроизведено старательно, с максимальным уважением к источнику вдохновения. Герметический ужастик стал герметическим боевиком - и все бы ничего, но недостаток собственного лица у сюжета слишком уж заметен. Пара фишек вроде детективных ноток тоже, в принципе, происходит из фильма Кэмерона.

С персонажами все еще хуже - какая-то претензия на раскрытие присутствует только в отношении Элис и Мэтта. Но одна слишком занята перестрелками, другому выделили ровно одну сцену. Остальные - просто функции. Что с кем произойдет, понять можно сразу (особенно если помните все тех же 'Чужих'). Актерам негде блеснуть - драки и беготня по коридорам на диалоги оставляют не так много времени. Только пару раз Йовович проявляет какие-то эмоции. Из остальных запомнилась только Мишель Родригез, которая весь фильм ходит с таким видом, как будто ее все вокруг достало. Вероятно, именно так она представляет себе образ крутой сотрудницы спецслужбы. Не радостно, в общем.

Конечно, для боевика это не так важно. Главное, чтобы было круто, стильно, желательно не слишком тупо. 'Обитель зла' это обеспечивает. Это не плохое, но далеко не шикарное кино - просто работа прилежного ученика, местами не плохая, но далеко не оригинальная. При этом от игр остался минимум, но это минус в основном для фанатов (и то не для всех). Для тех, кто в первоисточник не играл, это просто проходной боевик. Кстати, рекламировали его как 'Матрицу' среди зомбятников - несколько самонадеянно, согласитесь. В 'Матрице' как раз были и оригинальные идеи, и много харизматичных героев, и серьезный подтекст. 'Обитель' ничего такого предложить не может. Зато вечер скрасит неплохо - а это часто нужно нам всем.

6 из 10

29 ноября 2021 | 16:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: