всё о любом фильме:

Фредди против Джейсона

Freddy vs. Jason
год
страна
слоган«One, two, Freddy's coming for you... three, four, Jason's at your door...»
режиссерРонни Ю
сценарийДэмиэн Шеннон, Марк Свифт, Уэс Крэйвен, ...
продюсерШон С. Каннингэм, Стоукли Чаффин, Дуглас Кертис, ...
операторФред Мерфи
композиторГрэм Ревелл
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Грегори Мах, ...
монтажМарк Стивенс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 300 000
зрители
США  13.6 млн,    Бразилия  686.2 тыс.,    Испания  657.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Фредди Крюгер доведен до отчаяния: он больше не может убивать. Лишь используя неуклюжего серийного убийцу Джейсона Вурхиса, Фредди удается истреблять детей с улицы Вязов. Но когда Джейсон начинает понимать, что им попросту манипулируют, планы Фредди готовы рухнуть.

Теперь дело за тинейджерами Уиллом, Лори и Кией. Каким-то образом им надо заставить Джейсона раз и навсегда убить Фредди Крюгера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
63 + 92 = 155
4.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время тестовых и предпоказов зрителям не показывали концовку картины. Вместо неё на экране появлялась надпись «15 августа 2003 посмотрите последние 60 секунд, и узнайте, кто выжил… и что от него осталось». Это прямая отсылка к слогану оригинальной «Техасской резни бензопилой»: «Кто выживет, и что от него останется?»
    • Бетси Палмер, постоянная исполнительница роли Памелы Вурхис в сериале, отказалась от съёмок в фильме из-за низкой зарплаты.
    • Ронни Ю не хотел браться за работу, так как в сценарии не указывалось, кто вышел победителем. Он согласился только тогда, когда Роберт Шэй предложил ему самому выбрать маньяка, оставшегося в живых.
    • Кэйн Ходдер хотел сыграть Джейсона, как это он делал в предыдущих четырёх сериях, но его кандидатуру отклонили.
    • Первая попытка студии «New Line Cinema» сделать этот фильм была предпринята еще в 1987 году.
    • Герой Блейк назван в честь создателя сайта о сериале «Пятница, 13» Блейка Уошера.
    • Это первый фильм о Фредди, снятый не в Соединённых Штатах. Так что создателям пришлось искать дом, похожий на дом Фредди из первых семи серий.
    • Во время съёмок картины Кирзингер постоянно посещал дантиста, так как у него были проблемы с зубами. Но на снятие грима уходило очень много времени. Так что однажды актёр приехал в клинику в гриме Джейсона, но без маски.
    • В этом фильме кровь Фредди и Джейсона красная и во сне и в реальности. Во всех предыдущих фильмах кровь Фредди была зелёного цвета, а кровь Джейсона — чёрного.
    • Робу Зомби предлагали занять режиссерское кресло, однако он отказался, так как был занят съемками картины «Дом 1000 трупов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам Кирзингера, самая сложная сцена фильма, когда Джейсон тонет в озере — сцена снималась в специальном бассейне. Вода в нём была очень хлорирована, чтобы больше походила на воду в озере. Ронни Ю хотел снять Джейсона крупным планом, тонущим с открытыми глазами. Попавшая в глаза хлорка вызывала раздражение и резкую боль. При этом актёр уходил на дно, задержав дыхание.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сиквелам/приквелам отношусь всегда с опаской (тем более к сиквелам такого рода, где культовые герои слэшеров — или фантастических боевиков как «Чужой против Хищника» — сталкиваются в противоборстве). И опасаюсь я не зря, судя по чудовищной картине Сэмюэла Байера 2010-го года, где Фредди (который из всех маньяков подобных франшиз как раз и отличался харизматичностью, наличием чёрного юмора) превратили в того же Джейсона, только более озлобленного и безликого. Да и снимать «Кошмар на улице Вязов» без Роберта Инглунда… смело, но неоправданно.

    Сиквел же 2003-го года вызвал в основном положительные эмоции именно потому, что сохранён дух классических частей сериала (не последнюю роль здесь, думаю, сыграл продакшн Каннингэма). Грязные шуточки Фредди, холодные, выверенные действия Джейсона — всё работает на контрасте. Особенный интерес вызвала реализация одного из слоганов: «Even a killer has something to fear» — попытка Фредди отыскать страхи уже не подростка, а убийцы, подобного ему.

    Отдельный респект создателям за различные перлы (по типу гусеницы с кальяном). Минусы есть, конечно, но сама динамика действия их немного вуалирует. На мой взгляд, финальная сцена превысила лимит насилия и натурализма. Более того, раздражают явные фактические ошибки.

    Также не хватило некоторой психологической составляющей, присущей Крэйвену и ближайшим его последователям. Здесь упор сделан скорее на технические моменты, однако сделан весьма недурно. По большому счёту я увиденным довольна. Советую любителям слэшеров и этих культовых маньячков в частности.

    8 из 10

    14 апреля 2012 | 05:09

    Подобные картины, вызывающие огромный зрительский ажиотаж, обречены на повальную критику. Это неизменно, ведь угодить всем и каждому просто невозможно, да и пытаться не стоит.

    Фильм подкупает, по крайне мере меня, своей сценарной простотой. Фредди доходчиво объясняет свои мотивы, а Джейсон рад очередной возможности покромсать подростков. Каждый из них демонстрирует свою силу, кто проявляя фантазию, а кто патологическую страсть. И только потом, вдоволь наигравшись, им всё же придётся решить вопрос с переделом территории.

    Картина представляет собой худо-бедно логическое продолжение «Кошмара», поэтому Фредди будет центральным персонажем, а Джейсон на подыгровке. Но даже там, на заднем плане, Вурхис будет радовать своих фанатов.

    Занимательно, что Джейсон снова показан, как маньяк ностальгирующий, слегка эмоциональный, но вовсе не мстительный. Его кровожадность всего лишь маньячная патология, а может страсть, с которой он не способен совладать. Воспоминания о семейной трагедии могут послужить катализатором, но не мотивом. Мотива нет, есть только мачете.

    Весьма любопытно, по канонам франшиз, построена битва между двумя культовыми личностями. Джейсон медлителен, но уверенный в своей неуязвимости, возможно оттуда и вытекает показная неторопливость. Фредди изобретателен, коварен и получает истинное удовольствие от своих злодеяний. Они стоят друг друга, исход битвы предсказать невозможно.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    19 июня 2016 | 11:05

    «Фредди против Джейсона» — 11 часть сериала «Пятница 13» (снималась она как продолжение к «Пятнице», а не к «Кошмару на улице вязов»), которая закрывает тройку самых худших частей сериала. Почему третья часть плохая? Ведь сюжет столь оригинален, сошлись два кошмарных кошмара, должно быть много кровищи и жестокости… А фильм плох потому, что снят настолько ужасно, что ни превосходный актер Роберт Инглуд, ни тот факт, что в фильме дерутся два знаменитых маньяка, не спасают его. Фильма невероятно ужасен.

    Фредди не может больше убивать, и потому оживляет Джейсона Вурхиса. Но тот не дает Фредди убить — он делает это сам. И эти двое начинают драться.

    И так весь фильм. Первая половина — мы созерцаем студенток-алкоголичек, одна из которых на все отвечает чем то типа «маленький пенис», видим пару раз рожу Фредди и Джейсона, пару жестоких убийств, и на этом первая половина фильма заканчивается. Вторая — Фредди ловко бьет Джейсону морду, а Джейсон своими могучими лапищами вбивает Фреда в землю. Все. Вот и весь фильм. О чем он? Пытались снять «Мортал комбат», что ли?

    «Фредди против Джейсона» — плохой, плохо снятый, ужасный и глупый фильм. Вот его я вам не советую смотреть ни разу — это самая худшая часть. Никогда не смотрите ее, здесь не на что смотреть. Просто забудьте, что есть этот фильм в природе и пересмотрите все предыдущие части. Фильм не заслуживает никакого внимания — самая худшая (даже хуже «Штурма» и «Икс»).

    16 октября 2010 | 21:54

    Похоже, я проклят. Один неимоверно бездарный хоррор следует за другим. Вчера была «Похороненная-2», сегодня — «Фредди против Джейсона». Причем, оба могут похвастать массой положительных отзывов. Перед нами презабавнейший артефакт из эпохи фильмов-противостояний, тогда же мы увидели такие опусы, как «Чужой против Хищника», «Ван Хельсинг», «Лига выдающихся джентльменов» и «Боа против Питона». Ужасный сценарий, ужасная актерская игра, ужасный грим, ужасная режиссура, и на выходе — отчаянный трэш, который заставит улыбнуться немало поклонников «очень плохого кино».

    Скажу честно: я не люблю чёрные комедии. Не люблю так же, как марсиане не любят жителей Юпитера. Здесь нет ничего личного. Дело лишь в непонимании. А этот фильм абсолютно смешон. И в этом главная его проблема. Прекрасные локации и недурственные спецэффекты. По-настоящему отвратительный Фредди Крюгер, который здесь никоим образом не похож на обгоревшего кота из «Аватара» Джеймса Кемерона, каким он был в недавнем ремейке. Действительно много крови, много смертей… Все это убивается абсолютной комичностью происходящего. Фредди Крюгер насилует убитых Джейсоном девушек. Интересная мысль, не правда ли? Хорошо, что не мастурбирует в баночку, как это делал Чаки в «Потомстве Чаки».

    Грим Джейсона вышел достаточно забавным: особенно хороши моменты, где через прорези хоккейной маски «утопленника» можно увидеть вполне себе розовые и живые веки игравшего его статиста. Несмотря на заявленный хронометраж в 97 минут, что кажется чрезмерным для такого яростного трэша, фильм жутко скучный, в нём явно не хватает драйва. К тому же, немалую часть от этих почти ста минут оттяпали сцены постоянных флешбеков в прошлое то одного, то другого маньяка. Сражения происходят исключительно под реп и тяжёлую музыку. Каждый сценарный ход предугадывается заранее, и когда кто-то из действующих лиц произносит определенную фразу после того, как её произносит зритель — это, согласитесь, чрезвычайно мило. Еще более мило то, что местами Джейсон чертовски напоминает Годзиллу, а Фредди Крюгер — Эйса Вентуру. Не внешне, упаси Боже!

    Фильм мог бы быть намного лучше, если бы в нем присутствовала «обнаженная натура» и жестокие убийства (черт возьми, это же трэш!), тем более что первая жертва Джейсона и актриса Кэтрин Изабель — женщины чертовски привлекательные, хоть и давно уже не молодые. Но нет, Джейсон расправляется со своими недругами исключительно при помощи удара мечом по голове, после чего на телах образуются неестественно кровоточащие раны. Фредди же вообще за весь фильм никого так и не убил, а просто чесал языком и натужно кривлялся. А женщины даже в самых «жарких» эпизодах остаются, как минимум, в нижнем белье.

    2 из 10

    1 октября 2011 | 17:33

    Мне нравятся фильмы про Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза, поэтому данное кино я не мог не посмотреть, ведь в нем встречаются лицом к лицу два самых известных американских маньяка, которые были очень известны и популярны в конце прошлого века. «Фредди против Джейсона» — неплохое кино, но это не фильм ужасов, это просто черная и забавная комедия. Если оценивать это кино, как фильм ужасов, то он совсем не страшный и не мистический, и тогда это провал и он не достоин внимания, но если его оценивать, как забавную кровавую черную комедию с чередой убийств, то да, это кино получилось неплохим и смотрится легко, но ничего страшного в этом фильме нет. Лично мне этот фильм понравился, и я удивился, что многие его приняли холодно. В этой истории мы видим два маньяка из Ада, и как их пути переплелись, и кино на самом деле заманчиво, и всем, кому нравятся фильмы «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13», данное кино можно один раз смело посмотреть. Фильм получился кровавый, и в нем есть пару забавных моментов, но я еще раз повторяю, что он не страшный, и не нужно его оценивать, как фильм ужасов.

    Мы видим, что Фредди Крюгера все забыли и его уже давно никто не боится, и он страстно желает снова разбудить в молодых людях к себе страх и снова устроить хаос и кровавые резни, и поэтому он перерыл весь Ад и нашел таинственного и мрачного Джейсона Вурхиза. Превратившись в его мать, Фредди просит Джейсона отправиться на улицу Вязов и напомнить молодым людям, что такое настоящий ужас…

    В этом фильме герой Фредди Крюгера получился забавным, хотя он жесток и беспощаден, но его нам показали уже с другой стороны, и мне очень понравилась концовка фильма, когда Джейсон нес голову Фредди, и тот подморгнул, было оригинально и впечатляющи. Джейсон Вурхиз же был как всегда жуткий и мрачный, и вот от него точно исходил страх и леденящий кровь ужас. Их история и сражения были динамичными и яркими, и я этот фильм охотно посмотрел. Кино получилось не шедевр, и он на любителя, но лично мне данный фильм понравился, и я его оцениваю положительно. Актеры играли хорошо и без фальши, а это самое важное. «Фредди против Джейсона» (Freddy vs. Jason) — кровавый фильм, который уносит зрителя в новую историю резни, в которой сталкиваются два самых известных маньяка Америки, и мы видим их жестокое сражение и битву, а на фоне их молодые герои пытаются выжить и справиться с надвигающимся злом. Фильм неплохой и забавный, и я считаю, что он внимания и положительной оценки заслуживает. Хотелось еще сказать, что мне очень понравилось сочетание двух мелодий из фильмов «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13». Они обе несут в себе некую загадочность и что-то мистическое и необычное.

    7 из 10

    14 ноября 2013 | 13:59

    Фредди Крюгер. Джейсон Вурхиз. Каждый любитель слэшеров, даже, если не видел фильмы про этих маньяков, знает эти два имени. С одной стороны, эти маньяки схожи. Они убивают, причём много. Но с другой стороны, они — полная противоположность друг другу. Один убивает детей в их снах. Другой убивает в реальной жизни. Фредди, убивая очередную жертву, любит пошутить, хотя его юмор и является чёрным. Джейсон убивает молча. У одного из них перчатка с ножами. У другого — мачете. Один из них в тайне боится огня. Другой — воды. И вот, эти два гиганта классических слэшеров сойдутся в жестокой схватке не на жизнь, а на смерть. Представляем Вам фильм «Фредди против Джейсона»!

    А началось всё с того, что на улице Вязов забыли Фредди Крюгера. Да, они смогли забыть этого жестокого детоубийцу. Фредди в ярости — он теперь не может убивать. Его не помнят. Его не боятся. И для того, чтобы возобновить ночные кошмары, ему приходится связаться с Джейсоном Вурхизом. Фредди отправляет Джейсона на улицу Вязов, дабы напомнить о себе. Но маньяк в знаменитой «колючей» перчатке просчитался. Он не заметил их главного сходства — начиная убивать, Джейсон также не может остановиться. Обстановка накаляется.

    Посмотреть данный кроссовер я решил, ознакомившись с франшизой «Кошмар на улице Вязов», которую я теперь, как и многие другие зрители, считаю классикой жанра. А вот сериал «Пятница, 13-е» я не смотрел. Единственное — видел римейк 2009 года. Римейк меня впечатлил, поэтому я, наверное, даже больше за Джейсона переживал.

    Фильм удался. Он мрачный, жестокий, беспощадный. Но ведь не ради таких ли фильмов мы и смотрим слэшеры?

    Довольно интересная задумка воплощена довольно качественно. Сюжет интригует. Да и концовку в таких фильмах предсказать трудновато.

    Было приятно вновь увидеть в кадре Роберта Инглунда. Сыграл он свою роль отлично! И пусть играл он в гриме — всё равно приятно, что это именно тот Фредди Крюгер, которого мы знаем по «Кошмару на улице Вязов». Да и остальные актёры тоже не подкачали.

    Отдельное спасибо создателям за сцену пожара в поле — Джейсон довольно эффектно смотрится с горящим мачете в руках.

    Итог: «Фредди против Джейсона» — мощное, качественное кино, выполненное с любовью к жанру. И это не может не радовать. Меня фильм очень впечатлил, за что ему и высший балл.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    14 апреля 2010 | 00:36

    Давно циркулировали слухи о том, что двух самых известных киноманьяков — Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиса — объединять в одном фильме, чтобы выявить, кто же из них самый-самый.

    На самом деле, это очень любопытно, кто же — Джейсон или Фредди — одержит победу в схватке друг с другом, это-то в первую очередь и привлекло внимание зрительской аудитории, а молодёжь сломя голову повалила за билетами в кинотеатр, предвкушая литры крови, кучу трупов и финальную сцену, ведь к ней и будет сводиться, это понятно всем, всё действие картины, когда Вурхис занесёт мачете над Крюгером, а тот вонзит лезвия в тело противника, уж вряд ли бы два киноманьяка действовали бы заодно, а то тогда вообще молодых людей невозможно было бы встретить на улицах (это, естественно, в рамках только кино и не более). Но мне фильм не понравился…

    Если так брать, то «Фредди против Джейсона» даже названием отвечает, кто же будет главным действующим лицом. Даже та суть, что в нём существует чёрный юмор — это соответствует картинам про Крюгера, но никак не про Джейсона Вурхиса. Возможно, это правильно, ведь если Джейсон — это мясник с уникальными способностями выживать, то Фредди — это изощрённый убийца со своим стилем и очень любящий поиграть со своими жертвами, прежде чем убить их. Но на его фоне Джейсон выступает тупой скотиной, каким-то маньяком по заказу, что заведомо делает Джейсона проигравшей стороной. Думается, что не надо было столь явно демонстрировать превосходство Фредди над Джейсоном. Как на мой взгляд, то было бы куда интереснее, если бы эти «дяденьки» или постепенно подбирались друг к другу для финальной схватки, либо же не раз за всё время фильма сталкивались лицомм к лицу и лишь к финалу бы доказали кто из них всё-таки на вершине, а кто номер два.

    Не понравился и юмор. Он был далёк от того досконально вылизанного как в «Кошмаре на улице Вязов», здесь он вызывал противоречие, отчего казалось, что смотришь пародийную комедию, а не молодёжный хоррор. Почему ещё возникало чувство комедийности во всём происходящем — это куча, нет, точнее, свалка отсылок на другие части картин про героев, а также и на другие фильмы. Словно сюжет создавался на их основе. Вспомнили какой-то момент в других лентах, прописали его, затем другой момент, а только уже потом между ними создавали связь в ленте. Вот так и смотришь — от фрагмента к фрагменту, пока не ощущаешь, что это начинает надоедать, а затем раздражать. Но самый «убойный» момент — это последние секунды фильма… Оставалось только горько усмехнуться и обречённо помахать головой.

    Гораздо сильнее была проведена рекламная акция, нежели фильм даёт впечатлений. Казалось, что будет зубодробительная «махаловка», а получилась всем знакомая «мясорубка». Не страшно и не весело…

    4 из 10

    12 декабря 2013 | 17:35

    Выхода этого фильма ждали все истинные любители слэшеров. Ожидания некоторых в итоге он не оправдал, а лично я увидел то, ради чего начинал смотреть этот фильм. Двоих самых известных киноманьяков, Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиса столкнули в этом фильме лбами. И я считаю что не стоит рассматривать эту картину как римейк или продолжение одной из двух франшиз. Это своего рода подарок или бонус от режиссёра Ронни Ю поклонникам фильмов ужасов.

    Не случайно именно эти, два титана ужасов были выбраны для схватки в отдельном фильме. Фильмы «Кошмар на улице вязов» и «Пятница 13-е» всегда конкурировали между собой. Оба франчайзинга выпустили под своё крыло много частей. Причём выходили они примерно в одно и тоже время. И у каждого были свои поклонники. Одни любили Фредди, другие отдавали свои симпатии Джейсону. Символично, что одним из сценаристов данного фильма стал Уэс Крейвен. А этот человек, всегда знал толк в том что делает. Особенно мне по душе его работы из прошлого века.

    Сюжет данной картины получился с ярко выраженным намёком на комиксы. Прошло много лет, и в маленьком городке Спрингфилд забыли про Фредди. Все жители одновременно занесли его имя в «чёрный список». А мы знаем Крюгер терпеть не может, когда ребятишки не видят его во снах. И поэтому Фредди понадобилась помощь другого монстра. Он поднимает Джейсона из могилы, дабы тот начал кровавую расправу, и напомнил им о нём. Всё идёт по плану Крюгера, он потихоньку выбирается из забвения, и готов сам наказывать не послушных ребят с улицы Вязов. Но Джейсона познавшего вкус крови, уже не остановить. Столкновения двух легенд в очной схватке не избежать.

    Даже те кому фильм не понравился целиком, сойдутся во мнений, что финальную битву Фредди и Джейсона стоит видеть. Поскольку это битва напрочь убивает все минусы фильма. Такие как плохая графика, и слабая актёрская игра молодых ребят. Не буду лукавить, сказав что спецэффекты в фильме очень дешёвые. Даже внешность Фредди спустя столько лет, не может сравниться с ним же в 80-х годах. Но противоборство обывателя бойлерной, и жертвы озера, компенсирует все недостатки сполна. Плюс великолепный русский дубляж Крюгера, добавит ещё массу положительных эмоций.

    В конце-концов надо отдать должное Ронни Ю, что воплотил мечту многих киноманов, и ответил на главный вопрос. А кто сильнее, Фредди или Джейсон?

    7,5 из 10

    31 марта 2012 | 19:56

    Отмечу заранее, я не фанат ни «Кошмара на Улице Вязов», ни «Пятницы-13». В последней, я к слову смотрел вообще далеко не все части. Скажу также, с точки зрения обыкновенного зрителя, что в обоих сериалах есть как и откровенно провальные эпизоды, так и очень даже интересные.

    Начитавшись положительных отзывов о том, насколько этот фильм страшный, гениальный с точки зрения сценария и безупречный с визуальной точки зрения. Я был настроен на действительно уникальное кино.

    Удалось ли воскрешение двух некогда культовых фигур жанра? Увы, не удалось.

    Почему же оно не удалось? Давайте рассмотрим подробнее.

    Обращу внимание на то, что данный фильм снимался очень долгое время, почти целый год. А это говорит о том, что и у режиссёра и у сценаристов было вполне достаточно времени, чтобы отшлифовать фильм как следует. Но в том-то и проблема, что «Фредди против Джейсона» выглядит картиной очень «нервной», некоторые сцены которой, сделаны настолько топорно, что создаётся ощущение, что они снимались всего с одного дубля. Но это ещё не всё. Когда видишь в разделе жанра фильма, слово «ужасы», то ты идёшь на фильм, с надеждой действительно сильно испугаться, а уж когда в данной ленте учавствуют сразу двое культовейших персонажей жанра, каждый из которых имеет за спиной не одну сотню, а то и тысячу фанатов, расчитываешь увидеть действительно изобретательный, атмосферный триллер. Очень жаль, но в случае с «Фредди против Джейсона» всё в точности наоборот. На протяженни всего экранного времени, режиссёр даже не пытается нагнетать саспенс, он не пытается держать зрителей в напряжении и в ужасе. Напротив, фильм предлогает наиболее примитивный и вульгарный способ испуга: целое море крови и горы трупов, которые время от времени разбавляются пошлыми подростковыми шуточками, в стиле «Нереального блокбастера». Курение наркотиков, грязный секс, разговоры о половых извращениях. Вот, что мы имеем в этом фильме. Это всё — обычная физиология и напугать она меня не сможет, насколько бы скользкой и противной ни была. Где тот дикий и невообразимый ужас, который я испытывал при просмотре каждого нового «Кошмара на улице Вязов»? Где отличные актёрские работы, заставляющие зрителя всей своей душой начать сопереживать главным героям? Где хотя бы страшная музыка, которая была главным козырем всех частей «Пятницы-13»? Всего этого здесь нет. А что же тогда есть? Есть наркотики, которые практически все главные герои курят на протяжении всей картины, есть отвратительно поставленные сексуальные сцены, разбавленные убогими репликами, описывающими происходящие. Как я уже сказал, это простая физиология, выполненная в традициях какого-нибудь «Пира», а вовсе не эффектный саспенс, сделавший в свой время и «Кошмар» и «Пятницу-13» такими культовыми представителями жанра, которыми они являются даже по нынешнее время. Режиссёру же такое понятие, как «саспенс» совершенно неизвестно, ему просто банально нехватает не то таланта, не то ума, чтобы хотя бы самую малость напугать. Здесь всё абсолютно также неимоверно примитивно и наивно, как в том далёком 79-ом году, когда свет увидела самая первая «Пятница-13». Но то был конец 70-ых годов, жанр молодёжного триллера в кинематографе только начинал своё развитие, а потому все ляпы и огрехи тому фильму можно абсолютно спокойно простить. Но теперь на дворе 2003 год, и созерцать картину, переполненную такими астрономическими сценарными проколами, мягко говоря, дико. Фактически, «Фредди против Джейсона» это ничто иное, как один огромный, бородатый, насквозь прогнивший штамп. Не шутливый постмодернизм, каким является гениальнейший «Крик» Уэса Крейвена, а именно, штамп. Сценарий настолько прост и примитивен, что диву даёшься, как такое вообще кто-то мог написать. Опять кучка статистов, наделённых интеллектом одноклеточных организмов, за которыми почему-то охотится маньяк, пытается этого самого маньяка всячески остановить. На большее, сценаристов, по какой-то причине банально не хватило. Режиссура фильма так и ещё хуже. Режиссёр просто не соблюдает какие-либо рамки приличия. Никакого напряжения, которое должно быть в заявленном фильмом жанре, здесь нет, нет и никакой попытки поиграть со зрителем в догадки о том, что же произойдёт дальше: действия и мотивацию обоих маньяков нам сообщают с самых первых кадров. И последующий ход, как Фредди так и Джейсона ты можешь просчитать всего за несколько секунд. И в этом вина целиком и полностью лежит на режиссёре, который даже самый минимум не попытался сделать хоть немного страшно. Он даже не попытался обойти те самые грабли, на которые создатели «Кошмара» и «Пятницы-13» в своё время наступали исключительно из-за своей неопытности. Я хочу сказать, неужели они были настолько ленивы, чтобы избижать настолько эллементарных штампов, как мгновенная смерть после секса? Ну и самый главныйнедостаток, как лично я считаю, это дети. Как можно назначить тридцатилетнюю актриссу с силиконовой грудью необъятного размера на роль пятнадцатилетней школьницы? В оригинальной серии «Кошмаров» дети были настоящими борцами за собственную жизнь, а актёры хотя бы были похожи на подростков. А здесь? Стадо баранов, так и ждущих, пока маньяк выпустит им кишки. Не убедительно. Бред, который несут на протяжении всего фильма все его персонажи, абсолютно ни с чем не сопоставим. Единственный, кто действительно держится на экране настоящим молодцом, это старина Роберт Инглунд, который, несмотря на уже далеко немолодые годы, способен порадовать фанатов своим блистательным перфомансом. Но вот только по-моему, хвастаться одним-единственным хорошим актёром, в то время, как абсолютно все остальные являют из себя бездарностей, это, на мой взгляд, дело крайне неблагородное.

    Моё мнение: Режиссёр Ронни Ю испортил потенциально неплохую задумку, воплотив её на экране, как, безвкусный трэш. Это сейчас, после премьеры «Бесстрашного» с Джетом Ли, Ронни Ю стал лучшим режиссёром планеты, а ведь когда-то он снимал ужасно смешное кино. С наркоманами, огромным лесным лагерем и с литрами крови, небрежно разлитой по полу. Трудно поверить, что спустя всего три года, Ронни Ю научился чему-то путному, ведь`Фредди против Джейсона» — один из самых плохих фильмов в истории существования кинематографа. Если честно никак не понимаю людей, которые пишут позитивные отзывы на этот фильм. Друзья мои, это же настоящий мусор, это полная безвкусица и полное падение нравов. «Фредди против Джейсона» это есть ни что иное, как убийца жанра, из-за него и подобных ему фильмов, у современного зрителя становится всё меньше и меньше шансов увидеть по настоящему хороший представитель своего жанра.

    1 из 10

    31 мая 2011 | 12:27

    После премьеры седьмой и заключительной серии фильмов ужасов «Новый кошмар Уэса Крейвена», всем, в том числе даже самым напористым и стойким фанатам стало более, чем очевидно, что серия себя исчерпала. Не могу сказать, что фильм под номером 7 произвёл на меня большое впечатление, однако, это был просто очень хороший, продуманный ужастик, который раз и навсегда ставил жирную точку в похождениях обгоревшего убийцы в свитере и шляпе и ставил её очень убедительно. Вот и славно, скажите вы, история логично себя завершила и нет более смысла продолжать оконченный спектакль.

    Однако, кому-то видимо, так не показалось, и вот, по прошествии почти в 10 лет нам выдают очередное продолжение совершенно выдохшегося, мёртвого сериала. Фредди Крюгер снова с горем пополам возвращается на экраны, и на сей раз в компании ещё одного убийцы, персонажа совершенно другого фильма «Пятница-13», маньяка Джейсона. Фильм этот моментально разрушил всё, чего достигли оригинальные картины об монстре из сновидений, это что-то совсем другое, со старыми картинами не имеющее никакого отношения. Кому-то такой подход понравился, кому-то же, напротив — не понравился. Мне лично не понравился.

    А не понравилось здесь мне очень многое. Первое из огромного списка — это полная потеря связи со всеми предыдущими «Кошмарами». События как будто происходят в какой-то параллельной, альтернативной оригинальным «Кошмарам на Улице Вязов» вселенной, где не существовало никогда Ненси Томпсон и других противостоявших маньяку, колоритных персонажей, где в заброшенном ещё со времён третьей части, доме Крюгера, на самом деле всё это время жило ничего не подозревающее стереотипное американское семейство, где о самом Фредди жители улицы Вязов уже и сами ничего ровным счётом не знают, он ими полностью забылся. Также в этой вселенной, оказывается долгие годы существовал другой известный маньяк — Джейсон Вурхис, герой сериала «Пятница-13-ое».

    В режиссёрском кресле сидит некто Ронни Ю. А кто это? Кто такой Ронни Ю? Может быть, это мастер хичкоковского, душераздирающего саспенса, способный создать на экране вязкую, давящую на мозг атмосферу и продуманную логичную интригу? Ан нет, нет в его фильмографии фильмов ужасов, есть боевики, есть комедии, есть даже мелодрамы, а вот ужасов нет. Вопрос: а что собственно он в таком случае в этом фильме забыл? И вопрос это вполне резонный, так как режиссура — это первое, к чему хочется придраться, начав просмотр фильма. Мне вот интересно, режиссёр смотрел хотя бы один из классических «Кошмаров»? Ну, или хотя бы просто имел смутное представление о том, кто такой Фредди Крюгер и какие цели он преследует? Фильм напоминает некую неудачную пародию на неудачные молодёжные комедии (простите меня за столь мозговыносящее сочетание слов), никаких ужасов и кошмаров режиссёр Ронни Ю нам даже и не думает показывать. Нас не пытаются интриговать, нас не пытаются напугать, нам просто суют под нос кучу кривовато снятых убийств, которые время от времени прерываются пошловатыми шуточками типичной американской молодёжной комедии, а также парочкой погонь непонятно кого, непонятно за кем и на этом, в общем-то фантазия режиссёра полностью иссякает. Ах да, я совсем забыла сказать, что именно в этом фильме мой нежно любимый Фредди начинает проявлять педофелические замашки, позже перекочевавшие в не менее убогий ремейк, а ведь в предыдущих семи фильмах за ним такого никогда не замечалось.

    Актёры бестолковы все до единого. Полбеды, если бы они были просто блеклыми кусками мяса, как положено современным пошлым страшилкам, но ведь они помимо этого ещё и раздражают. Отвратительная игра, ограниченная открыванием рта и морганием, глупые и совершенно нереалистичные диалоги, ограниченное умственными способностями поведение и полное отсутствие логики: убили на глазах с десяток человек, что надо сделать, пойти в полицию? Нет, лучше поехать домой, они ведь за сегодня так устали! Это единственный фильм сериала «Кошмар на улице Вязов», когда тебе на самом деле не жалко ни одного из актёрского состава. Даже шестой фильм преподнёс нам отличную игру Яфета Котто, героя космической оперы «Чужой», который хоть и выступил на втором актёрском плане, но выступил при этом замечательно. Здесь же нет даже эпизодического приятного персонажа, лишь такие же точно кривляющиеся дилетанты.

    Сюжет фильма уж очень надуманный и натянутый. По задумке сценариста о Фредди Крюгере оказывается, все внезапно забыли и теперь ему, чтобы снова обрести способность убивать, придется привлечь другого маньяка из совсем другого фильма, чтобы тот помог ему снова обрасти силу убивать. Зачем Фредди выбрал именно Джейсона и почему он его выбрал именно в это время нам никак не объясняют. Сколько раз Фредди воскресал без посторонней помощи, да так, что о нём никто не знал и не помнил. А что же изменилось на этот раз? Да и вообще, если уж на то пошло, то можно было найти и подговорить Джейсона гораздо раньше, ещё в восьмидесятых годах, вот тогда это было бы интересно. А в обстановке 2003-го года и Фредди и Джейсон Вурхис смотрятся нелепо, они не в своей тарелке.

    Грим, спецэффекты сделаны очень плохо. А я-то наивно полагала, что хуже, чем в шестом «Кошмаре» внешний образ Фреда испортить более невозможно, а тут сделали ещё хуже: снова намазанное розовым тональным кремом лицо Инглунда, даже отдалённо не напоминающее страшные ожоги, а также зачем-то вставленные в рот актёра вампирские клыки, и вампирские линзы в глаза. Всё остальное от начала и до конца нарисовано на ЭВМ и нарисовано очень паршиво. На дворе уже «Властелин Колец» и «Гарри Потер», а нам демонстрируют компьютерную графику уровня компьютерных игр первой половины девяностых годов. Классические механические спецэффекты, делающие каждую серию «Кошмара на улице Вязов» по своему уникальной, здесь уступили место фотошопу, что сразу же развеяло атмосферу того самого культового сериала. Нет больше скользких окровавленных щупалец, нет душ детей, вылезающих из разорванного тела Фреда, нет его удлиняющихся на два метра рук, всё это уступило место кривому компьютерному художеству.

    В общем, говорю честно и открыто: мне этот фильм нисколько не понравился. Это единственный фильм из цикла «Кошмаров», которому я с чистой совестью ставлю единицу, и хороню его для себя, полностью вычёркивая из памяти. Для меня этого фильма просто нет, есть оригинальные 7 полнометражных картин, есть вполне съедобный телесериал «Кошмары Фредди», а этот фильм, также, как и ремейк для меня мёртв. Увы, но данная халтура — это последний раз, когда мы увидим Роберта Инглунда в роли великого монстра. Он заслуживал гораздо лучшего ухода.

    1 из 10

    Прощай, мой друг Фредди, мы тебя очень любим!

    11 августа 2012 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>