всё о любом фильме:

Строго на запад

Slow West
год
страна
слоган«Wanted dead or dead»
режиссерДжон Маклин
сценарийДжон Маклин
продюсерЭйн Каннинг, Рэйчел Гарднер, Конор МакКохан, ...
операторРобби Райан
композиторДжед Курзель
художникКим Синклер, Сара Финлэй, Кен Тернер, ...
монтажРоланд Галуа, Джон Грегори
жанр вестерн, драма, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  5.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
История авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен.

Они пересеклись случайно, одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошёл с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твёрдо, не решив, что делать дальше с ним и с собой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (27 506)
ожидание: 99% (1769)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
112 + 9 = 121
7.5
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм планировали снимать на 35-мм пленку, однако в итоге сняли на «цифру».
    • Съемки фильма проходили в Твайзеле, в Новой Зеландии.
    • Это первый игровой полнометражный фильм режиссёра Джона Маклина.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - I know why you need my help.
    - Yeah?
    - You’re lonely. You’re a lonely man.
    - Sure, kid.


    Шотландец Джон Маклин, снявший свою первую зарисовку «Man on a Motorcycle» практически на мобильный телефон, затем освоивший многосложную визуализацию монохромной композиции в «Pitch Black Heist», не только продолжает совершенствование используемых кинематографических методов, но и последовательно повышает потенциальную карьерную результативность, начиная творчество большой формы авторским вестерном «Строго на Запад», удостоенным оваций фестиваля Сандэнс и претендующим на утверждение знака равенства между вестерном и философией.

    Картины Маклина можно охарактеризовать как эстетские, глубокомысленные и при этом сочетающие максимальный комфорт зрительского освоения с продуманным подтекстом не для всех, изящно выраженным автором при помощи неожиданных сюжетных поворотов, аллюзий и образов. «That kid was a wonder. He saw things differently. To him, we were in a land of hope and good will», — таково предисловие «Строго на запад», поданное, как и некоторые другие реплики, с использованием закадровой речи, придающей повествованию пронзительности и, вместе с тем, помогающей избежать сбивчивости, отрывочности истории, вызванной хронометражем всего в 80-т минут, переводя ее в лаконичность.

    Зрелый Сайлас и юный Джэй встретятся где-то на просторах Нового Света и начнут свое путешествие. Географически двигаясь на Запад, а экзистенциально — по направлению к призрачной надежде на лучшую жизнь. Картина, представляющая собой в структурном формате роуд-муви, выполнена с соблюдением всех базисных стандартов стиля «вестерн»: пейзажи с одинокими всадниками, взаимное взятие на прицел, беспощадные перестрелки, ночевки у костра и одежда исключительно пыльно-рыжих оттенков. Режиссер Маклин, разбирающийся в изящных искусствах на академическом уровне (вдохновленный на создание данного вестерна бытностью своих трудовых будней в США в качестве перегонщика автомобилей), реализует принцип примата замысла над форматом его выражения, не подстраивая сюжет под заданные нормы, а напротив — расставляя акценты с помощью «вестренизации» написанного кинорассказа.

    «Строго на Запад» изъясняется метафорами, посему эпичность, оправданная жестокость, немногословность, стремительность действия, резко перемежаемая созерцательностью, и прочие характеристики, условно суммируемые фразой «однажды на Диком Западе», не только позволяют Маклину беспрепятственно подняться над условностями повседневности, но и как нельзя лучше удовлетворяют условиям действия, которое протекает практически без диалогов, без описаний и без презентаций героев, представление коих происходит непосредственно в развитии событий.

    Иными словами, «Строго на Запад» не эксплуатирует жанр, превращая и без того, как правило, не относящийся к категории высокого искусства вестерн в дешевую буффонаду (как, например, поступил Квентин Тарантино в «Омерзительной восьмерке»). Да и рейтинг R, который сквозь призму выбранного жанра, составлен из грубых ругательств, огнестрельных ранений и кровавой смерти, отражает не позерство режиссера и его стремление шокировать/привлечь публику, а необходим только для реалистичной передачи жестоких нравов, полного пренебрежения принципами гуманизма в кругах социальной группы с условным названием «Outlaws».

    Помимо того, что жанровому аспекту не принадлежит роли ведущей по отношению к замыслу картины, «Строго на Запад» может похвастаться выполненной на «отлично» работой дизайнеров и костюмеров — интерьеры и общий антураж рождают ощущение подлинности, а не вычурности, за которой проступают явные очертания 21-го века, как это зачастую случается в костюмированных фильмах. Проработанность выразительности художественного бэкграунда ленты касается и саундтрека от Джеда Курцеля. В некоторые моменты музыка к фильму напоминает стиль Чилли Гонзалеса, что для написанного Курцелем, бесспорно, служит комплиментом.

    Завершающим компонентом успеха Джона Маклина служит актерский состав фильма. Если возмужавший Коди Смит-МакФи своими талантами и незавершенным пока становлением внешности еще не позволяет сделать какой-либо точный прогноз относительно его карьеры, то Майкл Фассбендер (ставший непременным участником всех проектов Маклина) и Бен Мендельсон не нуждаются в представлении, да и похвала была бы излишней. Мендельсон, имея весьма ограниченное количество экранного времени (не достигающее и 10-ти минут) создает, как это способен сделать лишь исключительный мастер драматической игры, целостный образ веселого и вероломного хитреца, вызывающего симпатию. А Фассбендер, работая на запредельно высоком уровне, порой обходится без слов, одними жестами и взглядами передавая внутренние терзания персонажа. Так будет в первой половине фильма сцена, где его герой продемонстрирует переход от хладнокровия и готовности убить к ошеломляющему ужасу свершившейся трагедии почти пролившимися слезами и рукой, отчего-то вдруг крепко сжавшей ткань собственных брюк.

    Современный кинематограф стремится упростить и довести до примитива абсолютно любую тему. Если речь идет о любви, то непременно нужно заменить ее порнографией. Если об актуальных социально-политических проблемах, то фильм напоминает буквальную экранизацию газетной статьи. И наиболее вызывающе китчевы и неподобающе элементарны выглядят попытки популярных авторов вести разговор о вечности и искусстве, подходящий разве что для совсем необразованного и ограниченного в умственных способностях зрителя. На подобном фоне «Строго на Запад» резко выделяется отсутствием всякой усредненности и редактирования в угоду уменьшения уровня сложносочиненности как фактической, так и философской.

    Маклин говорит на языке Гомер и Шекспира, не буквально, конечно же, а в контексте идеализма. Почти забытая публикой и авторами высокопарность оказывается крайне эффектна и эффективна в предлагаемой обстановке Дикого Запада, трансформирующего притчу о чести и верности в емкий стандарт вестерна «falling angel & rising devil», в качестве вспомогательных линий имеющий рассмотрение феномена не просто аборигенов и иммигрантов, а условных «своих и чужих», определяемых по основаниям кардинально иным, нежели набор типических формальных характеристик как-то религия, раса и пр.

    Джон Маклин в дебютном полном метре взял планку осмысленного и не содержащего никакой прямолинейности диалога с публикой, кою многим постановщикам не одолеть никогда. Каждый конкретный зритель сам решит о чем повествует и для какой морали существует «Строго на Запад». Возможно, это всего лишь незамысловатая история с флэш-беками, твистами и банальным happy end’ом. А быть может на экране странный дуэт, олицетворяющий сущее и должное, циничного реалиста и оптимистичного идеалиста, выстраивает настоящее, которое ожидаемо заканчивается трагедией и разрешается ностальгией о самом себе.

    8 марта 2016 | 22:00

    Несмотря на все жаркие споры и вялые стремления «разбудить» жанр вестернов, я всё же склонен предположить, что пациент скорее мёртв, чем жив. И пока Голливуд выпускает всё новые и новые дорогие блокбастеры, которые хвастаются перед зрителем своими визуальными эффектами, постановщики — новички, которым, в основном, не суждено прикоснуться к громадным суммам и популярным франшизам, пытаются заявить о себе в независимом кино. За одно, якобы, продемонстрировать, что они хорошо разбираются в киноискусстве и им есть, что поведать обществу. В отличие от предсказуемых клипмейкеров. А вдруг, заметят критики и шепнут студиям лестное словечко. Попытка, как известно, не пытка. Но важен результат.

    Фестивальное независимое кино — это продукция специфическая, как известно. Важно сыграть на «моменте истины» и жизненного посыла, чтобы критики и эстеты одобрительно закивали в такт вальяжно качающемуся темпу киноленты. Мол, это вам не «Трансформеры» с их кинокассами и киномассами. Мы способны совершить скачок вперёд и предлагаем нечто большее. Что ж. Правильно. Вот только не всякая поделка подобного розлива может явить что — то интересное, оригинальное, уверенно чувствующее себя в жанре. А просто за «пыль в глаза», лично я, девятки и десятки не ставлю.

    «Медленный Запад» своё прилагательное в названии оправдывает полностью. Исключительно бездейственное и спокойное кино. Пока ползунок плеера постепенно движется к заранее угаданной кульминации, сама лента, подобно улитке, ползёт и ползёт, оставляя на душе размазанный склизкий след. Кое — где, даже буксует на месте. Впрочем, дорожный вестерн, так называемый, на таком принципе и строится. Перемещение из пункта А в пункт В. Однако, никаких ограничений в динамике и режиссёрских «пинках», время от времени, быть не должно. Ведь по дороге, с героями вполне может что — то происходить. Да и интересные диалоги приветствуются. Увы. Это не тот случай. Совсем.

    Стандартный и предсказуемый, в принципе, сценарий просто не способен подарить зрителю хоть какую — то ощутимую интригу и мощную атмосферу. Поджарый и битый жизнью герой Фассбендера, вдруг, да и возникает на пути молодого наивного парня. Но просто возникнуть и выбить (без труда) нужную информацию, конечно же, недостаточно. Он должен выступить в роли няньки и подтирать за пацаном сопли, попутно, обучая его уму — разуму и краткому курсу выживания в этих опасных условиях. И такой ход, вероятно, мог бы неплохо сработать, если бы сценарист и режиссёр картины Джон Маклин «вдохнул» в своих персонажей немного живости и разнообразия. Хотя бы, чуть более, чем дуболом с каменным лицом и зависший в пространстве, с ещё более каменным лицом, паренёк — романтик. К тому же, справедливо стоить заметить, что никакой прочной связи между героями не возникает. Ни положительной, ни отрицательной. Никакой. За ними просто не интересно следить. А ведь в картине есть один очень даже неплохой актёр — Майкл Фассбендер. И есть ещё один, чуть похуже — Бен Мендельсон. Но увы, их героев даже не потрудились прописать в сценарии. Оттого — то, наверное, они вышли совсем уж серыми, скупыми, скучными до невозможности. А Коди Смит-МакФи, наоборот, получил более интересного персонажа. У него, вроде бы, даже «проклёвывается» какой — то внутренний мир. Но и тут беда. Актёр из Коди весьма посредственный. И это стало сильно заметно, когда он подрос, растеряв некое обаяние ребёнка. А харизмы у него нет совсем. Особенно чётко это можно заметить, если взглянуть на Фассбендера. И проблема не в возрасте, естественно. С годами харизмы может прибавиться. Но если её нет от природы, то её нет.

    Претензии есть не только к Маклину — сценаристу, но и к Маклину — режиссёру, как становится ясно. Неопытный постановщик просто не в силах показать зрителю какие — нибудь режиссёрские смелые приёмчики и задумки. Отчего, опять же, его работа получилась пресной, скучной, предсказуемой. Финал был ясен сразу. Ну а на что, скажите милостиво, можно было рассчитывать юноше, который не в силах понять окружающий его мир. Даже когда его посещают наглядные примеры.

    «Медленный Запад» — это очень поверхностная работа. Острая нехватка интересного сценария, жанровой (да и вообще) фактуры, увлекательной и серьёзной атмосферы. Фильм, безусловно, не заслуживает звания бездарной ленивой халтуры. Да и, Джон Маклин не имеет (пока что) нормального послужного списка. С чего — то надо начинать. Но всё это не отменяет того факта, что фильм не удался. Откровенно слабые стороны постановки нечем покрывать. Философия суровой жизни рассказывается чрезвычайно примитивно. А как брутальный, выдержанный, немногословный вестерн этот проект выглядит чересчур деревянным и незатейливым. Вообщем, постановка ни чем не порадовала и забывается моментально. Что непростительно для качественной ленты. Хотел поставить три балла, но за попытку и актёров добавлю ещё один. Смотреть, разве что, большим любителям и ценителям всего фестивального и обласканного критиками, или просто преданным почитателям поучаствовавших в съёмках актёров.

    4 из 10

    26 июня 2015 | 15:10

    Юный лорд Джей Кавендиш с чемоданам, чайником и путеводителем для переселенцев едет на Запад искать свою Розу. Он влюбился в неё страшно ещё в далёкой Шотландии и плевать что она дочь простолюдина. Тем более, что значат титулы тут, на Диком Западе, спасибо полковнику Кольту.

    Правда, кольт кольтом, а далеко бы он не уехал, но очень вовремя пересёкся с суровым незнакомцем Сайласом, который тут же самонанялся к нему в проводники.

    Наконец-то кино, с которым у меня сложилась полная любовь и понимание. Такое немного ироничное инди, что-то среднее между «Мертвецом» Джармуша и «Железной хваткой» Коэнов. Нереальное пространство, разворачивающее в себе притчу о судьбе, о любви, о праве на выбор, рассказанное в оболочке вестерна. Красивое, неспешное (при этом всего 1,24! давно вы такие короткие фильмы смотрели?), увлекательное и, как полагается, с кучей трупов в финале. Всем бы такие режиссёрские дебюты.

    8 из 10

    9 сентября 2015 | 10:43

    В феврале этого года на российские экраны (с опозданием в несколько месяцев) вышел британский инди-вестерн «Строго На Запад». Лично для меня появление этого фильма получилось несколько знаковым. Посмотрев «Сторго На Запад», я сказал себе: «Оу, надоже, какой интересный режжиссёр этот Джон Маклин, любопытно, какие ещё он снял фильмы?» И тут меня ожидало большое разочарование, в компании последующего удивления. Это его первый фильм? И до этого он снял лишь две никому не известных короткометражки? И ты идёшь к телевизору, смотреть кино второй раз подряд, с новым пониманием.

    Кино рассказывает историю авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен.

    Не хочу сказать, что картина — однозначный шедевр. Но я вообще не привык бросаться такими определениями, да и истинный шедевр становится таковым лишь после, хотя-бы, десятка лет выдержки, и проверки на свежесть. И всё ж нельзя сделать ни одного нарекания в его адрес. Всё сделано по своему красиво и с недюжинным английским вкусом.

    Одной из сильнейших сторон «Запада» являются замечательные актёры. Про Майкла Фассбендера даже говорить не хочется настолько я уважаю его как актёра. Игра Майкла сдержанна, не позволяет себе выйти из допустимых рамок, это актёр всегда на 100% попадающий в образ героя, которому веришь без любых «но». Коди Смит-МакФи (новый Ночной Змей, в предстоящих Людях-Икс) так-же очень убедительно сыграл влюбленного юношу-романтика, «агнца среди волков». Второстепенные же персонажи получились все до одного интересными, яркими, с запоминающимися характерами. Чего стоит только банда Пейна — у некоторых всего по одной реплике, а характер уже раскрыт.

    Про сюжетную составляющюю фильма можно сказать одно — на любителя в меру медленного кино. Лично мне динамика картины пришлась как-раз по душе, ни одного провисания, ни одного скачка. Одним словом — идеально. А финал до последнего держит в сильном напряжении, и совсем не ложится камнем на душу, как это порой бывает. Юмор здесь приимущественно чёрноватый, и присутствует ровно в таком количестве, чтобы разбавить размеренное повествование.

    В целом, всю суть фильма выражают слова из самого конца фильма.

    -Его сердце было не в том месте.
    -Оно привело его не туда.

    Хоть это и не так однозначно, но по моему, это история о человеке раз за разом делающим правильный выбор не правильным способом, вследствие этого не приспособленным жить в этом суровом мире.

    18 февраля 2016 | 21:02

    Они пересеклись случайно, так быть может. Заяц, оказавшийся в волчьем логове и одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошёл с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твёрдо, не решив, что делать дальше с ним и с собой.

    Ему не надо было расспрашивать. Джей сам охотно рассказывал о романе аристократа и простолюдинки, который разбила пролитая кровь, исповедуясь в своей наивности, которую видел дядя — разлучник, и та крестьянская девушка, что приводила парнишку в волшебный восторг, чистосердечно упрекая его в детской глупости, зная, что в хрупком теле живёт такой же хрупкий рассудок, а удачей правит твёрдая воля, не замеченная среди достижений её поклонника.

    Сайлас и Джей, бандит и романтик — объекты естественного отбора на просторах кровавых полей, продирающиеся сквозь испытания, соблазны и искушения к неназванной цели под названием «семья», очевидной для одного и неведомой для другого, лишь только прислушивающегося к щебету простодушного попутчика, сколь богатого душой, столь же беззащитного перед встречной злобой, несущего мудрость, которой внимает его неразговорчивый друг.

    В этой многожанровой картине вестерн является лишь формальной оболочкой идейно-нравственной драматической истории, отформатированной под воспоминания Сайласа, очевидно, благодарного тому случаю, что свёл его с доверчивым юношей, который, как бы странно это не звучало, его от многого уберёг, доведя до заветной цели.

    Режиссёр вовсе не носится со своей идеей, а просто следует избранной теме за шагом шаг, начиная от разрушения одной семьи в начале фильма, и заканчивая созданием семьи новой, в его завершении, подчиняясь, казалось бы, прямолинейному движению, которое совершает не один крутой поворот, украшенный не только заснеженными вершинами скалистых гор Колорадо, но и яркими мизансценами, где в дела главных героев вмешивается то один, то другой лихой персонаж со своими моральными беспорядками, вызывая приблизительные ассоциации с драматической стилистикой романа Кормака Маккарти «Кони, кони» и ощущением саркастической отсылки к другому, явно давая понять, что одному из них тут не место, правда без демонических красок, как было у братьев Коэнов, но с сопоставимой харизматичностью актёров, будь то Фассбиндер, Бен Мендельсон, Рори МакКан или Коди Смит-МакФи с Карен Писториус, чьи работы отмечены очевидной ёмкостью и образной глубиной.

    Тарантиновский акцент — небольшая деталь художественного языка Джона Маклина, владеющего всеми инструментами визуального воздействия природного и человеческого происхождения, комбинирующего детальность диалогов с безграничностью звёздной ночи и отрезвляющим утром, для тех, кто ещё не умер тем пыльным днём, не пренебрегая черноватыми мелочами, как сыпавшаяся на сердечную рану соль из разбившейся склянки, в момент, когда выбор был сделан не дрогнувшей женской рукой, с несостоявшимся шекспировским финалом, вместо которого… На это стоит взглянуть.

    1 июня 2015 | 18:35

    Я очень люблю Дикий Запад и, соответственно, фильмы про него. При этом я с опаской начинаю их смотреть, ведь у меня уже сформировалось мнение о фильмах такого рода. Этот фильм меня не разочаровал и даже наоборот — порадовал.

    Здесь есть все, за что я так люблю фильмы о Диком Западе. Это одежда, свойственная тому времени, и насилие, которое, на мой взгляд, выглядит красиво на экране. Только не поймите меня неправильно. Я против насилия, но мир жесток и этого никто не будет отрицать. И фильмы не должны быть стерильны, в них можно такое допускать, но в приемлемой форме.

    А вот что мне безумно понравилось, так это пейзажи и локации. Новая Зеландия славится своей красочной природой, что пошло на пользу фильму. Такой сочной картинки я давно не видела. Персонажи интересные, роли там не особо тяжелые, актерствовать много не надо было, поэтому Коди Смит-МакФи, Майкл Фассбендер и другие справились.

    Хорош и одновременно прост сюжет, благодаря чему можно отдохнуть во время просмотра. Пара неожиданных моментов и хорошие шутки, что несомненно подсластило мне просмотр. Вообще это кино весьма легкое и приятное, если вы конечно готовы увидеть все «прелести» Дикого Запада.

    Единственное огорчила концовка. Я ожидала чего-то такого же веселого, как и весь фильм, но этого не получила. Сухо и все тут, это и подпортило впечатление. Однако не настолько, что невзлюбить весь фильм. «Строго на запад» для меня теперь ещё один любимый фильм в жанре лёгкий вестерн. Советую к просмотру.

    8 из 10

    2 июня 2016 | 23:57

    Нынче мода на вестрны. Тарантино, Иньярриту да и братья Коэны не так давно представили зрителю своё виденье данного жанра. «Строго на запад», ни кому почти не известного режиссёра Джона Маклина немного не дотягивает до вышеупомянутой тройки. Бюджет не тот, да и актёрский состав слабоват, ну кроме популярного в последние время Фасбендера, который к слову оставляет двоякое впечатление от своей игры. Хотя, к слову, всё актёры сыграли очень не плохо. Порадовала музыка, картинка, и, как ни странно, сюжет. Он хоть и имеет некую схожесть с «Железной хваткой», но в то же время не вызывает негативных эмоций и чувства дежа вю. А вот хронометраж фильма в смешные нынче 80 минут является одновременно и плюсом и минусом картины. С одной стороны история не затянута и рассказана в принципе до конца и просто не успевает провиснуть. Но с другой стороны хочется ещё немного больше экшена, который практически отсутствует, и на мой взгляд является самым слабым местом в фильме. В конце концов хочется ещё чуть больше истории и интересных персонажей. Но если в целом фильм получился не плохим и смог приятно удивить, особенно учитывая, что особых амбиций у него и не было.

    6,8 из 10

    18 июня 2016 | 09:39

    Знаете ли Вы что такое гринхорн? О, если Вы этого не знаете, значит Вы никогда не зачитывались романами Карла Мая про благородного индейца из племени апачей по имени Виннету и его бледнолицего друга Олд Шэттерхенда (тут отдельно можно вспомнить отличный древний фильм «Крепкая рука-друг индейцев»). Короче говоря, гринхорн — это новичок на Диком Западе. Молодой, глупый, словно бычок с маленькими хрупкими рожками… Вот и новейший вестерн «Строго на Запад» повествует нам именно что такого вот гринхорна. Молодой шотландец пересекает чуть ли не полмира в поисках девушки, в которую он был влюблён. Это хороший парень, добрый и наивный. Но Дикий Запад не самое лучшее место для подобных ему. И старая насмешница судьба посылает ему на помощь персонального не то Вергилия, не то Харона, короче говоря сурового такого стрелка в исполнении Майкла Фассбендера. А дальше — пыльные дороги. Обыденный такой путь через долину тьмы. Для молодого парня это новая красивая земля, но его спутник видит перед собой лишь землю, где «переверни любой камень — и оттуда вылезет головорез, готовый зарезать тебя за рваный доллар». Фактически это путешествие ангела и бывшего демона через некое чистилище. И парнишке придётся становиться иным. И даже научиться убивать. Но это не самое худшее, что он встретит на этом своём пути. А следом за ними будет идти отряд отборных головорезов. А по пути они будут встречать самых различных людей. Добрых и злых.

    Знаете, что напоминает это британо-австралийско-новозеландский фильм? В первую очередь — «Мертвеца» Джармуша. А также массу различных вестернов рангом попроще. Что любопытно — нам показана фактически агония Дикого Запада. Да, он могуч, силён и страшен, он, словно Молох, продолжает требовать себе всё новых жертв — но дни его уже сочтены. Да, «совсем скоро всё это станет прошлым». Уйдут в небытие наёмные убийцы, охотники за скальпами, новая для белых людей земля станет тихой и мирной. А мертвецы превратятся в питательный перегной, прах к праху. Словно в самом финале одного из лучших фильмов Мартина Скорсезе.

    А ещё данный фильм довольно красив. Приятно посмотреть на шикарные виды природы, услышать хорошую музыку. Всё это очень органично дополняет рассказываемую нам с экрана трагическую историю молодго парня, отправившего за любимой практически чуть ли не в ад.

    Хорошо, что в кинотеатры стали возвращаться вестерны. «Спасение» (с Мадсом Миккельсоном), «Костяной томагавк», «Выживший», теперь вот и «Строго на Запад». А впереди ещё и «Джейн берёт ружьё».

    Джон Маклин снял хорошее кино. Чуть ли не античную по душу своему трагедию. Или сентиментальное путешествие куда то к самому краю вечной ночи.

    Хорошее, хотя местами и тяжёлое кино. Отличный фильм. Искреннее «Браво!» его создателям.

    26 января 2016 | 03:48

    Жанр вестерна в этом году эффектно утёр нос всем своим недоброжелателям, давно и безуспешно пытающимся похоронить его под толстым слоем нафталина по причине несоответствия духу времени. Я не возьму на себя смелость говорить о каком — то перерождении жанра, но то, что всего за месяц нам было представлено четыре ярчайших его представителя (и это ещё учитывая, что в марте нас ждёт «Джейн берёт ружьё» с Натали Портмэн) говорит о многом. Да, на фоне явных фаворитов-survival вестерна «Выживший» и разговорной «Омерзительной восьмёрки», инди — вестерны «Костяной томагавк» и « Строго на Запад» смотрелись несколько блекло, но тем не менее, вызывали определённый интерес преданных поклонников жанра: первый- удачной попыткой соединить в одном фильме классический вестерн и каннибалистический хоррор, второй — тем, что будучи снятым британскими и новозеландскими кинематографистами, стал фаворитом последнего смотра американского независимого кино Sundance, взяв его гран-при. И вот фильм, представленный мировой общественности ещё год назад, добрался, наконец, и до российского проката.

    Юный наследник состоятельных шотландских лордов, Джей Кэвендиш, приезжает на Дикий Запад в поисках возлюбленной Роуз, пустившейся в бега по свету после трагического инцидента. Абсолютно не приспособленный к жизни юнец оказывается в местах, где человека могут убить за рваный доллар, «агнецом божьим среди волков», поэтому, когда неожиданно подвернувшийся ему хмурый ирландец Сайлас Селлек, берёт мальчишку под опеку в этом полном опасностей путешествии, тот не возражает. Джей даже не подозревает, что Сайласом движет не искреннее желание подставить плечо ближнему, а банальный меркантилизм -за головы Роуз и её отца назначена награда в две тысячи долларов (о чём Джей даже не подозревает), а эта баснословная по местным меркам сумма привлекает мерзавцев особой породы.

    Как и полагает настоящему вестерну, отправной точкой фильма Маклина является сакраментальное «Once upon a time», а конечной — масштабная перестрелка, результатом которой будет гора трупов, усеявшая живописное кукурузное поле. Но в восемьдесят четыре минуты, пролегающие между двумя этими точками, Маклин умудрился уместить несколько откровенно удачных чёрных шуток в духе Тарантино, сюжет о взрослении одного из героев, романтическую сюжетную линию и размышления о происхождении жестокости одного из самых кровавых периодов в истории США, оборачивающимися в убедительную и трогательную историю с шокирующей концовкой. Да, людям ошибочно полагающим, что вестерн — это череда головокружительных погонь и перестрелок, «Строго на запад» покажется несколько пресноватым, я же даже вопреки отсутствию их, не рискну назвать фильм Маклина скучным. Во многом благодаря актёрскому тандему Смит- Макфи и Фассбендера, с лихвой компенсирующим отсутствие динамики своими образами, построенными на резких контрастах — первый -это нелепейший персонаж, Дикий Запад с которым ассоциируется в последнюю очередь, умудряющийся однако благодаря своим чувствам зайти достаточно глубоко в эти дикие земли, второй, напротив- типичный представитель Дикого Запада, жестокий и циничный, из любой мелочи способный извлечь выгоду. Оба актёра органично влились в свои роли, и несмотря на то, что только ленивый не обвинил Фассбендера в подражании молодому Иствуду, это можно расценивать скорее, как комплимент, нежели как упрёк.

    Нескольких отдельных слов заслуживает операторская работа — снятый в Новой Зеландии фильм удивительно красив, настолько по эстетски прекрасен, что местами он переходит в откровенное самолюбование, что красоты визуальной картинки нисколько не умаляет — операторская работа Робби Райана достойна сравниться по картинке с гениальной работой его коллеги по цеху Эммануэля Любецки.

    В итоге, в лице полнометражного дебюта в кино Джона Маклина мы получили если и не лучший вестерн последних лет, то фильм, что называется, становящийся мгновенной классикой жанра — умный, живописный, ироничный, поражающий добротными актёрскими работами. Одним словом, если вам близка стилистика спагетти -вестернов Серджио Леоне, если вы истосковались по классическим вестернам в лучшем смысле этого слова, если в вас живёт дух авантюризма, добро пожаловать на «Строго на запад» — думается мне, он вас не разочарует.

    8 из 10

    9 февраля 2016 | 11:22

    Название дебютного фильма Джона Маклина, удостоившегося награды на фестивале в Санденсе в номинации «Лучший драматический фильм», очень точно описывает стиль повествования. Несмотря на не слишком большой хронометраж, фильм на самом деле выглядит медленным, много внимания уделяет красоте здешней природы да и вообще настраивает на меланхоличную атмосферу. Здесь нет безбашенных перестрелок и стрельбы с двух рук, неубиваемых главных героев, противостоящих множеству врагов. Но, тем не менее, поймав атмосферу, оторваться от фильма просто невозможно.

    Вобрав в себя понемногу Мертвеца Джармуша, Железной хватки Коэнов и даже немного Дикой банды Пекинпы, Маклин не останавливается на копировании классики, а рассказывает пронзительную историю о несправедливости любви, слабости и уязвимости влюблённых, о пустоте души тех, кто позволяет любить.

    Вот как получилось: начал смотреть фильм из-за Фассбендера, а по окончании был восхищён игрой Коди Смита-МакФи.

    9 из 10

    26 мая 2015 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>