всё о любом фильме:

Строго на запад

Slow West
год
страна
слоган«Wanted dead or dead»
режиссерДжон Маклин
сценарийДжон Маклин
продюсерЭйн Каннинг, Рэйчел Гарднер, Конор МакКохан, ...
операторРобби Райан
композиторДжед Курзель
художникКим Синклер, Сара Финлэй, Кен Тернер, ...
монтажРоланд Галуа, Джон Грегори
жанр вестерн, драма, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  5.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
История авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен.

Они пересеклись случайно, одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошёл с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твёрдо, не решив, что делать дальше с ним и с собой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (28 324)
ожидание: 99% (1762)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм планировали снимать на 35-мм пленку, однако в итоге сняли на «цифру».
    • Съемки фильма проходили в Твайзеле, в Новой Зеландии.
    • Это первый игровой полнометражный фильм режиссёра Джона Маклина.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нынче мода на вестрны. Тарантино, Иньярриту да и братья Коэны не так давно представили зрителю своё виденье данного жанра. «Строго на запад», ни кому почти не известного режиссёра Джона Маклина немного не дотягивает до вышеупомянутой тройки. Бюджет не тот, да и актёрский состав слабоват, ну кроме популярного в последние время Фасбендера, который к слову оставляет двоякое впечатление от своей игры. Хотя, к слову, всё актёры сыграли очень не плохо. Порадовала музыка, картинка, и, как ни странно, сюжет. Он хоть и имеет некую схожесть с «Железной хваткой», но в то же время не вызывает негативных эмоций и чувства дежа вю. А вот хронометраж фильма в смешные нынче 80 минут является одновременно и плюсом и минусом картины. С одной стороны история не затянута и рассказана в принципе до конца и просто не успевает провиснуть. Но с другой стороны хочется ещё немного больше экшена, который практически отсутствует, и на мой взгляд является самым слабым местом в фильме. В конце концов хочется ещё чуть больше истории и интересных персонажей. Но если в целом фильм получился не плохим и смог приятно удивить, особенно учитывая, что особых амбиций у него и не было.

    6,8 из 10

    18 июня 2016 | 09:39

    Стильный и атмосферный дорожный вестерн.

    Фильм рассказывает практически сказочную историю, происходящую в достаточно суровые времена на Диком Западе, о молодом шотландце (принце), который едет спасать свою любимую (принцессу), а на пути его поджидают разные опасности, в лице индейцев и охотников за головами (разбойников), ну а сопровождает его таинственный попутчик (верный оруженосец).

    Начнем с того, что это режиссерский дебют Джона Маклина, по совместительству друга Майкла Фассбендера, который к слову до этого фильма уже снялся у него в двух короткометражках. Картина уже взяла приз в Сандэнсе — Гран-при в категории «Драматический фильм»

    В последнее время с вестернами и так напряженка, а с хорошими и подавно…

    Итак перед нами очень атмосферный и стильный вестерн с элементами роуд-муви о выживании на Диком Западе, где никому нельзя доверять и всегда нужно быть на чеку. Фильм развивается не спеша, словно оправдывая свое название и постепенно набирая обороты он вас затягивает и пленит своей атмосферой немного абсурдной, где философские разговоры легко уживаются с предложенным юмором, а сказочное звездное небо с красивыми видами природы Новой Зеландии, чтобы вылиться в кровавую и драматичную финальную развязку, которой бы позавидовал сам Тарантино. Во время просмотра периодически вспоминаются «Мертвец» Джармуша и «Железная хватка» Коэнов.

    Также можно отметить актерские работы в лице брутального и мужественного — Майкла Фассбендера и юного романтика и не от мира сего — Коди Смит-МакФи, и музыкальное сопровождение, состоящее преимущественно из мелодичных гитарных переборов, передающих настроение и дух фильма.

    Рекомендую к просмотру, особенно любителям данного жанра.

    3 июня 2015 | 10:15

    Я очень люблю Дикий Запад и, соответственно, фильмы про него. При этом я с опаской начинаю их смотреть, ведь у меня уже сформировалось мнение о фильмах такого рода. Этот фильм меня не разочаровал и даже наоборот — порадовал.

    Здесь есть все, за что я так люблю фильмы о Диком Западе. Это одежда, свойственная тому времени, и насилие, которое, на мой взгляд, выглядит красиво на экране. Только не поймите меня неправильно. Я против насилия, но мир жесток и этого никто не будет отрицать. И фильмы не должны быть стерильны, в них можно такое допускать, но в приемлемой форме.

    А вот что мне безумно понравилось, так это пейзажи и локации. Новая Зеландия славится своей красочной природой, что пошло на пользу фильму. Такой сочной картинки я давно не видела. Персонажи интересные, роли там не особо тяжелые, актерствовать много не надо было, поэтому Коди Смит-МакФи, Майкл Фассбендер и другие справились.

    Хорош и одновременно прост сюжет, благодаря чему можно отдохнуть во время просмотра. Пара неожиданных моментов и хорошие шутки, что несомненно подсластило мне просмотр. Вообще это кино весьма легкое и приятное, если вы конечно готовы увидеть все «прелести» Дикого Запада.

    Единственное огорчила концовка. Я ожидала чего-то такого же веселого, как и весь фильм, но этого не получила. Сухо и все тут, это и подпортило впечатление. Однако не настолько, что невзлюбить весь фильм. «Строго на запад» для меня теперь ещё один любимый фильм в жанре лёгкий вестерн. Советую к просмотру.

    8 из 10

    2 июня 2016 | 23:57

    Режиссер Джон Маклин, снявший две короткометражки (обе с Майклом Фассбендером, сыгравшим и здесь), наконец-то сделал свою первую полноформатную работу, выбрав для дебюта благодатный жанр вестерна.

    Вестерн получился необычный — для поклонников жанра в классическом виде он может показаться затянутым и бездейственным — медленным фильмом, в котором герои просто едут и едут на запад. Несмотря на такой минимализм, здесь присутствуют и неотъемлемые элементы: индейцы и охотники за головами, жестокие убийства и суровая красота природы. Однако главный мотив здесь — путешествие, во время которого главные герои принимают решения, делают выбор, неизбежно меняются. Кульминацией этих перемен становится драматическая и кровавая заключительная сцена.

    С таким набором свойств этот фильм запросто мог получиться скучным, тяжелым и претенциозным. Однако режиссеру удалось сделать его удивительно искренним и легким, наполнив его своеобразным юмором, интересными персонажами, необычными приемами съемки — то есть настоящим авторским взглядом.

    Этот фильм получил награду фестиваля «Сандэнс» — фестиваля, который не раз открывал миру новых интересных режиссеров. Независимое кино в очередной раз показывает свои самобытные и стильные грани.

    8 из 10

    27 мая 2015 | 22:43

    Несмотря на все жаркие споры и вялые стремления «разбудить» жанр вестернов, я всё же склонен предположить, что пациент скорее мёртв, чем жив. И пока Голливуд выпускает всё новые и новые дорогие блокбастеры, которые хвастаются перед зрителем своими визуальными эффектами, постановщики — новички, которым, в основном, не суждено прикоснуться к громадным суммам и популярным франшизам, пытаются заявить о себе в независимом кино. За одно, якобы, продемонстрировать, что они хорошо разбираются в киноискусстве и им есть, что поведать обществу. В отличие от предсказуемых клипмейкеров. А вдруг, заметят критики и шепнут студиям лестное словечко. Попытка, как известно, не пытка. Но важен результат.

    Фестивальное независимое кино — это продукция специфическая, как известно. Важно сыграть на «моменте истины» и жизненного посыла, чтобы критики и эстеты одобрительно закивали в такт вальяжно качающемуся темпу киноленты. Мол, это вам не «Трансформеры» с их кинокассами и киномассами. Мы способны совершить скачок вперёд и предлагаем нечто большее. Что ж. Правильно. Вот только не всякая поделка подобного розлива может явить что — то интересное, оригинальное, уверенно чувствующее себя в жанре. А просто за «пыль в глаза», лично я, девятки и десятки не ставлю.

    «Медленный Запад» своё прилагательное в названии оправдывает полностью. Исключительно бездейственное и спокойное кино. Пока ползунок плеера постепенно движется к заранее угаданной кульминации, сама лента, подобно улитке, ползёт и ползёт, оставляя на душе размазанный склизкий след. Кое — где, даже буксует на месте. Впрочем, дорожный вестерн, так называемый, на таком принципе и строится. Перемещение из пункта А в пункт В. Однако, никаких ограничений в динамике и режиссёрских «пинках», время от времени, быть не должно. Ведь по дороге, с героями вполне может что — то происходить. Да и интересные диалоги приветствуются. Увы. Это не тот случай. Совсем.

    Стандартный и предсказуемый, в принципе, сценарий просто не способен подарить зрителю хоть какую — то ощутимую интригу и мощную атмосферу. Поджарый и битый жизнью герой Фассбендера, вдруг, да и возникает на пути молодого наивного парня. Но просто возникнуть и выбить (без труда) нужную информацию, конечно же, недостаточно. Он должен выступить в роли няньки и подтирать за пацаном сопли, попутно, обучая его уму — разуму и краткому курсу выживания в этих опасных условиях. И такой ход, вероятно, мог бы неплохо сработать, если бы сценарист и режиссёр картины Джон Маклин «вдохнул» в своих персонажей немного живости и разнообразия. Хотя бы, чуть более, чем дуболом с каменным лицом и зависший в пространстве, с ещё более каменным лицом, паренёк — романтик. К тому же, справедливо стоить заметить, что никакой прочной связи между героями не возникает. Ни положительной, ни отрицательной. Никакой. За ними просто не интересно следить. А ведь в картине есть один очень даже неплохой актёр — Майкл Фассбендер. И есть ещё один, чуть похуже — Бен Мендельсон. Но увы, их героев даже не потрудились прописать в сценарии. Оттого — то, наверное, они вышли совсем уж серыми, скупыми, скучными до невозможности. А Коди Смит-МакФи, наоборот, получил более интересного персонажа. У него, вроде бы, даже «проклёвывается» какой — то внутренний мир. Но и тут беда. Актёр из Коди весьма посредственный. И это стало сильно заметно, когда он подрос, растеряв некое обаяние ребёнка. А харизмы у него нет совсем. Особенно чётко это можно заметить, если взглянуть на Фассбендера. И проблема не в возрасте, естественно. С годами харизмы может прибавиться. Но если её нет от природы, то её нет.

    Претензии есть не только к Маклину — сценаристу, но и к Маклину — режиссёру, как становится ясно. Неопытный постановщик просто не в силах показать зрителю какие — нибудь режиссёрские смелые приёмчики и задумки. Отчего, опять же, его работа получилась пресной, скучной, предсказуемой. Финал был ясен сразу. Ну а на что, скажите милостиво, можно было рассчитывать юноше, который не в силах понять окружающий его мир. Даже когда его посещают наглядные примеры.

    «Медленный Запад» — это очень поверхностная работа. Острая нехватка интересного сценария, жанровой (да и вообще) фактуры, увлекательной и серьёзной атмосферы. Фильм, безусловно, не заслуживает звания бездарной ленивой халтуры. Да и, Джон Маклин не имеет (пока что) нормального послужного списка. С чего — то надо начинать. Но всё это не отменяет того факта, что фильм не удался. Откровенно слабые стороны постановки нечем покрывать. Философия суровой жизни рассказывается чрезвычайно примитивно. А как брутальный, выдержанный, немногословный вестерн этот проект выглядит чересчур деревянным и незатейливым. Вообщем, постановка ни чем не порадовала и забывается моментально. Что непростительно для качественной ленты. Хотел поставить три балла, но за попытку и актёров добавлю ещё один. Смотреть, разве что, большим любителям и ценителям всего фестивального и обласканного критиками, или просто преданным почитателям поучаствовавших в съёмках актёров.

    4 из 10

    26 июня 2015 | 15:10

    Редкий случай, когда одна из новинок последних лет вызвала простую и искреннюю симпатию, чего уже давно не ждёшь от современного кино, хотя и продолжаешь втайне наивно надеяться на неё каждый раз. Первое очевидное преимущество нового вестерна «Slow West» то, что картина является дебютом в игровом кино никому не известного англичанина Джона Маклина. Ведь малый бюджет в сочетании с большим творческим потенциалом и парой-тройкой свежих идей не раз уже давали положительный и неожиданный эффект от появления чего-то принципиально нового. Достаточно вспомнить, к примеру, «Клерков» Смита, «Хэллоуин» Карпентера или, наконец, первого «Безумного Макса» Миллера. Ощущение свежести, которая, может, и была лишь вольной импровизацией на тему старых стереотипов жанра, дало возможность с первых же минут отнестись к фильму с доверием и ожиданием, что всё будет непременно ново и интересно. И интуиция не подвела.

    Сказать, что «Slow West» — артхаус, будет грубым преувеличением, пусть даже фильм и победил на кинофестивале Сандэнс. Этот факт как раз можно считать талоном на доверие, потому что победители таких фестивалей хотя зачастую сомнительны, но не настолько, чтобы награждённая картина не была хоть немного оригинальной и интересной. Фильм явно рассчитан на широкого зрителя, которому уж никак не должно быть скучно при просмотре, несмотря на предостерегающее «slow» в заголовке. При совершенно не напрягающем именно артхаусном хронометраже новый вестерн вмещает в себя массу событий и массу простора для формирования отношений между двумя главными героями. Хотя вот тут более всего и сказывается дебютность проекта, потому что режиссёр явно поставил задачу проявить себя полностью, выложить в такой небольшой ленте сразу все имеющиеся на руках козыри. От этого «Slow West» страдает неизбежной поспешностью и условностью. Паренёк, по имени Джей, переправившийся из далёкой «цивилизованной» Шотландии в «дикую» Америку ради поисков своей возлюбленной, буквально через минуту натыкается на каких-то головорезов, с которыми ещё через минуту расправляется неведомый благодетель, по имени Сайлас. Он твёрдо заявляет о своём желании сопровождать парня на Запад. Тот быстро соглашается, и ещё через минуту они уже преспокойно едут друг за другом на лошадях по солнечной тропинке, пытаясь завести первый неуклюжий диалог. Впрочем, вынужденная мера не вдаваться в лишние объяснения тут же вызывает облегчение и радость, потому что в фильмах куда более длинных эпизоды выяснения отношений обычно непозволительно затягиваются. После такого успешного старта ждёшь неослабевающей динамики и в дальнейшем.

    Если оценивать «Slow West» с точки зрения правдоподобия, то и тут найдутся некоторые казусы. Свирепая банда охотников за головами, которую Сайлас оставил в своих целях, на деле не выглядит хоть сколько-нибудь опасной и грозной. Её членов нам даже не удаётся толком разглядеть. Немало времени уделяется только экстравагантному главарю в роскошной шубе, снятой, вероятно, с плеч какой-то несчастной леди, попавшейся ему под руку. Белыми нитками шита и финальная перестрелка, где количество убитых невозможно отследить и где оно уж точно не соответствует тому количеству трупов, что нам услужливо демонстрируют в конце. Да и упомянутый предводитель банды страдает киношной манерой толкать неуместные монологи перед убийством, отчего естественно теряет свой шанс. Но большинство промахов упирается всё в ту же малобюджетность и дебютность ленты, так что они простительны уже хотя бы по этой причине.

    Вдобавок вся шероховатость и невнимание к обычным деталям позволяют показать очаровательную фарсовую драму, сложившуюся между персонажами. Вот тут-то мелочам уже нет предела. Джей — потомственный аристократ, сын лорда, с его подчёркнутой вежливостью и умением по-джентльменски благодарить за оказанную помощь сентиментален, мечтателен и наивен, что так естественно для сердца юноши и что так грубо противоположно беспросветной жестокости мерзавца на Диком Западе, готового перерезать глотку за рваный доллар. Конечно, Джей нелеп на фоне бескрайних степных просторов, со своей холёной внешностью, лошадкой, нагруженной сверх меры бесполезным в пути хламом, нечищеным пистолетом и неуместной манерой изъясняться по-французски. Он слаб, неопытен и бесполезен. Но у него есть большое сердце, есть цель, и он идёт к ней, плюнув на бессмысленность похода в одиночку. Именно из-за него милое, забавное приключение оборачивается в конце шокирующей трагедией, которая очень даже могла произойти и в жизни — настолько бессмысленен и нелеп её исход. Более же всего картине придаёт шарму харизма единственной участвующей звезды. Ирландец Фассбендер сыграл здесь, пожалуй, одну из своих самых аутентичных ролей, поскольку изображал, как ни странно, ирландца. Но в любом случае роли циничных, огрубевших и потерявших ориентиры негодяев идеально подходят этому актёру. Глядя на него, видишь: внешне пускай — злодей, вот только лицо выдаёт личность противоречивую и скорее благородную, которая притягивает как раз тем, что не твёрдо стоит на ногах, сомневается, следует своим принципам и вершит правосудие по-своему, но в итоге почти наверняка склонится к добру.

    И самое прекрасное, что, не считая концовки, весь фильм — по сути отличный пример сочетания классического американского жанра и тонкого английского юмора. Если подумать, оба главных героя — совсем и не «герои», особенно Сайлас, от которого ждёшь в конце лиричного и альтруистического самопожертвования, а получаешь только беспомощную растерянность перед сложившимися обстоятельствами, сопровождающуюся обаятельной ухмылкой. Пусть кадры в фильме где-то слишком торопливы, где-то наскоро сколочены, но ощутимая эстетика каждого из них в сочетании с неожиданной комичностью персонажей позволяет говорить о картине Маклина, как о самом настоящем современном вестерне. Пожалуй, и не припомнишь столь оригинального подхода к жанру со времён «Непрощённого» Клинта Иствуда.

    31 января 2016 | 12:45

    Название дебютного фильма Джона Маклина, удостоившегося награды на фестивале в Санденсе в номинации «Лучший драматический фильм», очень точно описывает стиль повествования. Несмотря на не слишком большой хронометраж, фильм на самом деле выглядит медленным, много внимания уделяет красоте здешней природы да и вообще настраивает на меланхоличную атмосферу. Здесь нет безбашенных перестрелок и стрельбы с двух рук, неубиваемых главных героев, противостоящих множеству врагов. Но, тем не менее, поймав атмосферу, оторваться от фильма просто невозможно.

    Вобрав в себя понемногу Мертвеца Джармуша, Железной хватки Коэнов и даже немного Дикой банды Пекинпы, Маклин не останавливается на копировании классики, а рассказывает пронзительную историю о несправедливости любви, слабости и уязвимости влюблённых, о пустоте души тех, кто позволяет любить.

    Вот как получилось: начал смотреть фильм из-за Фассбендера, а по окончании был восхищён игрой Коди Смита-МакФи.

    9 из 10

    26 мая 2015 | 22:47

    - I know why you need my help.
    - Yeah?
    - You’re lonely. You’re a lonely man.
    - Sure, kid.


    Шотландец Джон Маклин, снявший свою первую зарисовку «Man on a Motorcycle» практически на мобильный телефон, затем освоивший многосложную визуализацию монохромной композиции в «Pitch Black Heist», не только продолжает совершенствование используемых кинематографических методов, но и последовательно повышает потенциальную карьерную результативность, начиная творчество большой формы авторским вестерном «Строго на Запад», удостоенным оваций фестиваля Сандэнс и претендующим на утверждение знака равенства между вестерном и философией.

    Картины Маклина можно охарактеризовать как эстетские, глубокомысленные и при этом сочетающие максимальный комфорт зрительского освоения с продуманным подтекстом не для всех, изящно выраженным автором при помощи неожиданных сюжетных поворотов, аллюзий и образов. «That kid was a wonder. He saw things differently. To him, we were in a land of hope and good will», — таково предисловие «Строго на запад», поданное, как и некоторые другие реплики, с использованием закадровой речи, придающей повествованию пронзительности и, вместе с тем, помогающей избежать сбивчивости, отрывочности истории, вызванной хронометражем всего в 80-т минут, переводя ее в лаконичность.

    Зрелый Сайлас и юный Джэй встретятся где-то на просторах Нового Света и начнут свое путешествие. Географически двигаясь на Запад, а экзистенциально — по направлению к призрачной надежде на лучшую жизнь. Картина, представляющая собой в структурном формате роуд-муви, выполнена с соблюдением всех базисных стандартов стиля «вестерн»: пейзажи с одинокими всадниками, взаимное взятие на прицел, беспощадные перестрелки, ночевки у костра и одежда исключительно пыльно-рыжих оттенков. Режиссер Маклин, разбирающийся в изящных искусствах на академическом уровне (вдохновленный на создание данного вестерна бытностью своих трудовых будней в США в качестве перегонщика автомобилей), реализует принцип примата замысла над форматом его выражения, не подстраивая сюжет под заданные нормы, а напротив — расставляя акценты с помощью «вестренизации» написанного кинорассказа.

    «Строго на Запад» изъясняется метафорами, посему эпичность, оправданная жестокость, немногословность, стремительность действия, резко перемежаемая созерцательностью, и прочие характеристики, условно суммируемые фразой «однажды на Диком Западе», не только позволяют Маклину беспрепятственно подняться над условностями повседневности, но и как нельзя лучше удовлетворяют условиям действия, которое протекает практически без диалогов, без описаний и без презентаций героев, представление коих происходит непосредственно в развитии событий.

    Иными словами, «Строго на Запад» не эксплуатирует жанр, превращая и без того, как правило, не относящийся к категории высокого искусства вестерн в дешевую буффонаду (как, например, поступил Квентин Тарантино в «Омерзительной восьмерке»). Да и рейтинг R, который сквозь призму выбранного жанра, составлен из грубых ругательств, огнестрельных ранений и кровавой смерти, отражает не позерство режиссера и его стремление шокировать/привлечь публику, а необходим только для реалистичной передачи жестоких нравов, полного пренебрежения принципами гуманизма в кругах социальной группы с условным названием «Outlaws».

    Помимо того, что жанровому аспекту не принадлежит роли ведущей по отношению к замыслу картины, «Строго на Запад» может похвастаться выполненной на «отлично» работой дизайнеров и костюмеров — интерьеры и общий антураж рождают ощущение подлинности, а не вычурности, за которой проступают явные очертания 21-го века, как это зачастую случается в костюмированных фильмах. Проработанность выразительности художественного бэкграунда ленты касается и саундтрека от Джеда Курцеля. В некоторые моменты музыка к фильму напоминает стиль Чилли Гонзалеса, что для написанного Курцелем, бесспорно, служит комплиментом.

    Завершающим компонентом успеха Джона Маклина служит актерский состав фильма. Если возмужавший Коди Смит-МакФи своими талантами и незавершенным пока становлением внешности еще не позволяет сделать какой-либо точный прогноз относительно его карьеры, то Майкл Фассбендер (ставший непременным участником всех проектов Маклина) и Бен Мендельсон не нуждаются в представлении, да и похвала была бы излишней. Мендельсон, имея весьма ограниченное количество экранного времени (не достигающее и 10-ти минут) создает, как это способен сделать лишь исключительный мастер драматической игры, целостный образ веселого и вероломного хитреца, вызывающего симпатию. А Фассбендер, работая на запредельно высоком уровне, порой обходится без слов, одними жестами и взглядами передавая внутренние терзания персонажа. Так будет в первой половине фильма сцена, где его герой продемонстрирует переход от хладнокровия и готовности убить к ошеломляющему ужасу свершившейся трагедии почти пролившимися слезами и рукой, отчего-то вдруг крепко сжавшей ткань собственных брюк.

    Современный кинематограф стремится упростить и довести до примитива абсолютно любую тему. Если речь идет о любви, то непременно нужно заменить ее порнографией. Если об актуальных социально-политических проблемах, то фильм напоминает буквальную экранизацию газетной статьи. И наиболее вызывающе китчевы и неподобающе элементарны выглядят попытки популярных авторов вести разговор о вечности и искусстве, подходящий разве что для совсем необразованного и ограниченного в умственных способностях зрителя. На подобном фоне «Строго на Запад» резко выделяется отсутствием всякой усредненности и редактирования в угоду уменьшения уровня сложносочиненности как фактической, так и философской.

    Маклин говорит на языке Гомер и Шекспира, не буквально, конечно же, а в контексте идеализма. Почти забытая публикой и авторами высокопарность оказывается крайне эффектна и эффективна в предлагаемой обстановке Дикого Запада, трансформирующего притчу о чести и верности в емкий стандарт вестерна «falling angel & rising devil», в качестве вспомогательных линий имеющий рассмотрение феномена не просто аборигенов и иммигрантов, а условных «своих и чужих», определяемых по основаниям кардинально иным, нежели набор типических формальных характеристик как-то религия, раса и пр.

    Джон Маклин в дебютном полном метре взял планку осмысленного и не содержащего никакой прямолинейности диалога с публикой, кою многим постановщикам не одолеть никогда. Каждый конкретный зритель сам решит о чем повествует и для какой морали существует «Строго на Запад». Возможно, это всего лишь незамысловатая история с флэш-беками, твистами и банальным happy end’ом. А быть может на экране странный дуэт, олицетворяющий сущее и должное, циничного реалиста и оптимистичного идеалиста, выстраивает настоящее, которое ожидаемо заканчивается трагедией и разрешается ностальгией о самом себе.

    8 марта 2016 | 22:00

    Фильм, напоминающий «Джанго Освобожденный» 2012 года, обладает совершенно иной атмосферой. Медленный, тягучий сюжет, наполненные неспешностью убийств, не менее неспешные и абсурдные перестрелки, лишенные страха смерти. Когда глядишь на спокойно погибающих героев, вспоминаешь слова Марка Твена, описавшего некоторых ребят с Среднего Запада: «они хотели погибнуть в сапогах». Здесь, на Северо-Западе, люди наплевали на жизнь, здесь отключены чувства и привычные механизмы общества. Человек, наряженный священником, стреляет наповал из ружья. Антрополог, рассуждающий о вымирающих народах, на поверку оказывается жалким мошенником.

    Однако, как бы не старалась суровая прерия и скалистые горы, доля милосердия и честности в людях сохранилась. Провожатый, бывший бандит, испытывая необычные для себя чувства, остается человеком до конца. Группа разговорчивых отшельников, людей «вне закона», объединившихся в беззлобную, но голодную стаю койотов, почему-то подбирают двух сирот, оставленных в пустыне на погибель.

    Юмористичный фильм, хотя и страдающий странным чувством юмора, этот «Медленный Запад». Шутки, впрочем, так же неторопливо произносятся и нечасто встречаются. Зато абсурдные ситуации, как ловля стрелы рукой, разбавляют отсутствие шуток на экране. Правда, смеяться над таким может не каждый.

    Недурно показана классовость викторианской Британии, где лорд не может жениться на крестьянке, а за убийство лорда тебя объявят «вне закона» даже на другом континенте и в другом государстве. Дикий Запад, да и вообще США на этом фоне смотрятся более чем положительно. В прерии не работает ни влияние, ни твои поместья и титул, ни, как ни странно, деньги. В прерии живет «американский дух и демократия кольта». И хотя в других штатах, более восточных и заселявшихся с 17 столетия, закон и порядок функционировали, возможность нажиться и стать богачом улучшала социальную мобильность и позволяло подниматься/спускаться по социальной лестнице более стремительно, чем в любой другой стране.

    В фильме есть столько упоминаний и столько зацепок, что если разобрать фильм по кусочкам и начать обсуждать, то и конференции диванных критиков не хватит.

    В общем, фильм славный.

    10 из 10

    27 мая 2015 | 07:48

    Победитель независимого фестиваля кино Sundance в категории «Мировое кино». Медленный Запад — режиссерский дебют Джона Маклина в жанре вестерн с Коди Смит-МакФи и Майклом Фассбендером в главных ролях.

    Сюжет и повествование зиждутся на двух старых как мир, противоборствующих темах — любви и смерти. Молодой парень (Смит-МакФи), ведомый любовью, отправляется на запад в поисках своей возлюбленной, с которой его разлучила нежданно ворвавшаяся в жизнь двух семей смерть. Его встречает безымянный одинокий скиталец (Фассбендер) и решает сопроводить юнца в его непростом пути. Парень, грезящий о своей Роуз, то и дело задается вопросами смерти и жестокости Запада, а его бывалый «провожающий», забытый любовью, пытается сбежать от смерти, которая так и следует за ним по пятам. Но герой Фассбендера знает кое-что еще, а именно то, что за голову Роуз назначено очень весомое вознаграждение. Что же победит в конце, любовь или смерть?

    Медленный Запад — хорошее кино, непохожее на типичные вестерны. Собственно, оно характеризуется названием — «медленный» вестерн. А местами еще и темный. Фильм представляет собой некий облегченный вариант «Настоящей Хватки» братьев Коэнов, в котором также разговоры превосходили действия. А финальная перестрелка (а какой вестерн без неё?) будто была поставлена самим Уэсом Андерсоном — яркая палитра красок, бандиты, прячущиеся в пшенице, соль из разбитой солонки, падающая прямиком на рану, и местами комичность происходящего так и указывают на влияние волшебника — Уэса. Есть еще одна деталь, ради которой фильм стоит посмотреть — Майкл Фассбендер. Ему удалось придать своему персонажу безрассудную «диковинку», местами напоминающую молодого Клинта Иствуда. Хороший дебют в большом кино у Джона Маклина (который до этого снял 2 короткометражки, и в обоих играл Фассбендер), с приятной данью уважения к более мастеровитым режиссерам.

    7 из 10

    27 августа 2015 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>