• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

8 с половиной

год
страна
слоган«A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсерАнджело Риццоли
операторДжанни Ди Венанцо
композиторНино Рота
художникПьеро Герарди, Леонор Фини, Вито Анцалоне
монтажЛео Каттоццо
жанр драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время138 мин. / 02:18
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.

И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:40

    файл добавилTotalCentre

    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: 9 мая — 14 октября 1962.
    • Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто — это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»).
    • Феллини постоянно давал самому себе письменное напоминание — «Опомнись, это комедия».
    • Феллини подумывал отдать главную роль Лоуренсу Оливье.
    • Благодаря участию фильма на международном кинофестивале в Москве супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз.
    • Никита Сергеевич Хрущев, присутствующий на конкурсном просмотре картины в Москве, до конца сеанса не дотянул и уснул. Когда Феллини узнал, что Хрущев уснул на премьере фильма, он решил не идти на вручение премии и уехал с Джульеттой Мазиной и друзьями на подмосковную дачу.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Можно говорить о чистоте формы, о том, что в фильме много поэзии, великолепный художественный вкус; в одной сцене — настоящее искусство, а в другой — нет; как всегда, есть и прекрасное и безобразное, а фильм «8 1\2» останется неприступен как средневековая крепость».

    Антонелло Тромбадори.



    «81\2» — это взволнованный рассказ, необычная история о личном жизненном опыте, «исповеди интеллигента католического склада, мелкобуржуазного, вместе с тем, явно эгоцентричного, эпикурейца, мятущейся души»

    В центре этой истории — отношения главного героя Гвидо с женщинами: с женой, с матерью, с любовницами. Их запутанность и сложность порождает и определяет отношение героя к его творческой профессии, положению известного и избалованного славой и успехом режиссера. Его социальный статус пронизан атмосферой неопределенности, недоверия, окутан особым вниманием к высказываниям критиков и философов, в то же время — это восстание против этих надоедливых голосов, дабы услышать собственный внутренний монолог.

    Весь фильм лишь изредка прерывается небольшими «вспышками» реальной действительности. «Чувство абсурдности порождается гнетущей и непонятной действительностью; превращение жизни в сны, а снов в жизнь». Здесь режиссер ограничивается раскрытием иногда парадоксальных преломленностей в психической сфере лишь одного индивидуума, нередко граничащих с патологией.

    Первая половина картины — угрюмая ирония, безжалостная сатира на созданный мирок модного лечебного курорта. Феллини усиливает парадокс, несоответствие между тем, что есть на самом деле, и тем, как мы это видим. Курьезно, но в пародии на резвящийся бомонд на известном лечебном курорте возникают совершенно определенные ассоциации с клиникой для душевнобольных.

    Интересна и символична последняя сцена — выход всех персонажей. Взявшись за руки, все — «хорошие и плохие», но все одинаково одетые: одни в белоснежные одежды, другие — в черные, водят хоровод вокруг съемочной площадки. Возможно, данным приемом Феллини хотел сказать, что модель старого мира, противопоставление Благодати и Греха ныне устарела, что от нее пора избавиться, чтобы выжить.

    29 мая 2010 | 14:07

    ,, Когда строку диктует чувство,

    Оно на сцену шлет раба,

    И тут кончается искусство,

    И дышат почва и судьба.,,


    Перефразируя строки известного поэта — писателя Бориса Пастернака можно сказать одно: Автор в момент творения, достижения пика — ощущения блаженства от своего мироощущения будто вторя внутреннему, говорит не только со зрителем, читалем, но и временем. Которое не подвластно моде, чувствам нынешнего, а далеко летит вперед, стирая границы реального-придуманного-фантазийного мира. Где слова — это способ выразить, но не всегда донести основную мысль. Она недвижима, невозможна. Непонятность — вот что что заставляет пытаться снова и снова проецировать и воплощать по средствам искусственного суррогата. Ибо попытки по поиску красоты возносят её в идеал, недостижимостью в обращении с формой.

    Мы же это соучастники всему тому, что не так важно в названии и не столь обходимо в охарактеризовывании. Простое внутренне спокойствие — вот что играет роль. А актеры — это все мы на съемочной площадки нашей с вами жизни. Идея, превалирующая над смыслом, важность, теряющая основную мысль. Действие, как отпечаток действительности при совокупности хода вещей, окружающих нас.

    Мы — это то, что в нас есть… Или то чего в нас нет…

    Каждый свой выбор делает сам…

    Взяться описывать этот фильм при помощи привычного языка — Это либо не сказать ничего, или сказать слишком много. В нем как нельзя кстати переплетено все то, что заставляет задуматься, призадуматься, но ни в коем случае не сделать вывод. Ошибочный вывод. Потому как вывод не должен просто иметь место быть.

    Это отражение глазами одного человека, с использованием глаз других людей. Бесконечный поток сознательного, вырвавшись из привычного, смотрящий искоса с постепенной утратой образа и перевоплощением в невидимость.

    Оболочки, вещи, названия — они бесполезны, что действительно важно, так это ощущение единства с миром. И, конечно, выражение себя как его части.

    29 мая 2010 | 07:39

    Фильм похож на карнавал. Мыслей, снов, воспоминаний, внутренних диалогов. В центре этого всего стоит режиссер, и за кадром — тоже режиссер. Ироничный рассказ о самом себе.

    Этот фильм Феллини отличается от остальных еще и своей фрагментарностью. Абсолютно непринужденно реальность жизни героя переходит в какие-то фантасмагоричные то ли сны, то ли фантазии, иногда детские воспоминания. Герой переживает кризис, нервное истощение, он как бы и не участвует во всем, что происходит на экране, он только наблюдает.

    Понравилось, как все это снято. Хотя, наверное, как бы оно ни было снято, мне все равно бы понравилось. Потому что передана та атмосфера настоящего кино, настоящего искусства, которую со временем становится все труднее сохранить.

    Тут было бы странно вдаваться в подробности и вообще в какой-либо конструктивизм, поэтому просто

    10 из 10

    26 июля 2010 | 03:19

    Кино, бесспорно, абсолютный шедевр.

    Глубокое, искреннее, сюрреалистичное, гениальное. Потрясающий сценарий, раскрывает самую суть терзаний Феллини. Для чего творить, что ты можешь сказать окружающему миру и уверен ли ты что то что ты скажешь будет действительно интересно? Что особенного ты готов сказать чтобы «услышав тебя, люди готовы были бы отказаться от всего омертвелого что есть у них внутри». И тут героя настигает главный парадокс — он первый не готов ни от чего отказаться.

    Замечательные сцены воспоминаний, снов и мечтаний. Особенно хорош гарем — очень смешно. Воплощение снов тоже не менее гениально — человек-воздушный шар, задыхающийся в машине Гвидо. Ближе к финалу сны начинают смешиваться с реальностью… Прекрасная игра актеров — особенно Мастрояни, блестящий саундтрек.

    В общем слишком гениальное кино чтобы сразу вместить его в себя — к обязательному пересмотру.

    28 января 2010 | 16:00

    Владимир Наумов (который с Аловым), в интервью говорил, что есть кино до «Восьми с половиной» и есть после. Думается, это все же преувеличение: Бергман и до фильма Феллини и после был равен сам себе, «Тегеран-43» снят тоже без всякого воздействия фильма Феллини. Отрицать огромный резонанс «8 с половиной», его влияние на окончательную культивацию арт-хауса в его противопоставлении жанровому кино бессмысленно — и фильм Феллини как знаковое явление в силу законов диалектики не может быть воспринят однозначно положительно. Раскрепощение авторской манеры, свобода ассоциаций, отказ от сюжетности и линейности повествования — как бы краеугольные камни арт-хауса в большой степени были продемонстрированы в качестве мощных художественных инструментов в этом фильме. Оборотной стороной явления стал авторский субъективизм, смешение в общую кучу удачных и откровенно скучных фрагментов мозаики, приоритет субъективизма в ущерб рациональной содержательности.

    Собственно в завершении «Восьми с половиной» и предлагается поиграть в цирк, смешать иерархии, разновременные пласты воспоминаний (обладающие все-же разной ценностью). «Будем как дети» — славный призыв, имеющий к тому же почтенный и авторитетный источник происхождения, однако абсолютизировать прелесть индивидуальных фантазий итальянского визионера все же не следует. Уход от рацио является составной стороной житейского инфантилизма, неготовности отвечать за последствия своих поступков и помогать другим. В зрелом возрасте инфантилизм даже и постыден, поскольку предполагает всегда перекладывание ответственности на чьи-то иные плечи.

    В фильме Феллини совершенной мне представляется часть с момента встречи героя с женой любовницы и до завершения фантазий Гвидо на тему гарема. Прекрасны сцены с Сароджиной, пляшущая массовка в конце под музыку Нино Рота, запоминаются ряд декадентских фантазий Гвидо и фактура подобранных женщин. Ряд сцен, связанных преимущественно с общением режиссера с его продюсером-сценаристом, скучны, стремление досказать все в финальных монологах как бы разжевывает авторский замысел. Сцены с демонстрацией кинопроб и Клаудией Кардиналле, по мне, можно вырезать без ущерба для содержания. При субъективизме авторского времени картина представляется минут на двадцать затянутой.

    «Восемь с половиной» — хорошо организованный сумбур, прелесть которого определяется почти случайной красотой удачных пазлов, в выборе которых сказался визуальный вкус режиссера. После этого бессодержательных пазлов в исполнении менее одаренных художников прибавилось в разы.

    8 из 10

    25 октября 2012 | 10:08

    Эта лента дорога мне первым долгом потому, что в ней режиссер выворачивает на изнанку свой внутренний мир. Конечно же полностью это невозможно, но переплетение грез и воспоминаний, странностей жизни и волшебной музыки создает эффект полной искренности и ты будто бы проникаешь в чужую вселенную, чего в реальности добиться невозможно.

    Впервые посмотрев фильм лет в 14-15, я не смог удержаться и тут же пересмотрел его заново. Он настолько удовлетворил мои юношеские поиски, что я ещё долго ходил довольный, будто нашел сундук с сокровищами.

    Фильм больше всего понравиться творческим людям, т. к. в главном герое они обязательно найдут частичку себя. Об игре актеров, красивейшей операторской работе и прекрасной музыке сказано достаточно.

    От себя лишь добавлю, что этот фильм, по моему, должен посмотреть каждый любитель кино.

    14 июня 2010 | 10:51

    Впервые после просмотра фильма задала себе вопрос: «А кто я такая чтобы ставить этому процессу оценку?»..

    Начало фильма кажется немного запутанным, но стоит набраться сил продолжить вникать в происходящее..

    Сюжет этого фильма целиком переходит в процесс, жизненный процесс зрелого мужчины, который не стесняется признаться зрителю, используя все мыслимые и немыслимые режиссерские приёмы, что у него, грубо говоря «на сердце». Кроме того идея состоит в том, что он пытается создать на основе этого процесса кинокартину. Но процесс внутри процесса — сложная задача и под конец главный герой наконец начинает анализировать своё хаотичное поведение. К этому моменту весь съёмочный процесс уже погрузился в ХАОС.

    В итоге РАЗРУШЕНИЕ каркаса этой сложной идеи-задачи (уместить всю кашу беспорядочных связей в двухчасовой фильм), как следствие, становиться спасением от ужаса и мрака безысходности.

    Бесспорно ценный материал.

    Но отображенный выглаженный полу-мир/полу-сон, и эти образы, которые уже несколько несовременны, ставят ценность под вопрос.

    И «послевкусием» отложилась какая-то общая гладкость, с которой видимо склонен главный персонаж (как и многие из нас) излагать подробности своей жизни. Хотя эта некая «гладкость» позитивно упрощает восприятие картины и в общем смысле самого себя.

    Особенно «плотно звучат» напутствия, которые даёт герой Carini, il critico cinematografico от актера Жана Ружёля в конце!.. Но лучше конечно смотреть целиком, если смотреть вообще стоит…

    9 из 10

    15 августа 2017 | 04:36

    8 ½ (Федерико Феллини)

    1963 год. Италия. «Восемь с половиной». Пожалуй, здесь пафосно, но очень точно прозвучит одна знаменитая фраза: «Мир теперь перестанет быть таким, каким он был раньше».

    Не весь мир, а мир кино.

    «Восемь с половиной» — своеобразная веха всего итальянского и мирового киноискусства. Последнее изобретение в языке кино. И одно из самых важных.

    Так что же привнес в кино знаменитый фильм Федерико Феллини?

    Многие киноэксперты ответят на этот вопрос, не думая. Все давно разобрано. Все ясно.

    Федерико ответил на главный вопрос всех кинодеятелей того времени — «Как показать на экране человеческое мышление?»

    Фильм построен из мелких крупинок человеческого мышления — фантазий, мечтаний, страхов, сновидений, воспоминаний.

    Во многом автобиографический фильм повествует о знаменитом итальянском режиссере Гвидо Контини, переживающем творческий кризис, кризис среднего возраста и остальные всевозможные кризисы. Он мечется от одной женщины к другой — от одного соблазна к иному. Он беспощадно прожигает жизнь в бесконечных поисках себя, как творца, как мужа, как любовника. Он желает начать все заново, уцепиться за единую цель, но тщетно.

    Он потерян для близких и всего итальянского кинематографа…

    Несмотря на депрессивную тематику фильма, Федерико Феллини продолжает быть своеобразным клоуном кинематографа. Федерико все тот же мастер феерии и буйства образов, он сохраняет свой яркий и запоминающийся стиль с глубоким трагизмом и тонким юмором и совмещает его с депрессивной атмосферой «Восьми с половиной».

    Гениальная игра выдающегося итальянского актера, который был частым «хозяином» фильмов Феллини, Марчелло Мастроянни добавляет в образ Гвидо больше правдивости и честности. Марчелло с необыкновенной силой своего таланта смог прочувствовать настроение персонажа, находящегося в своеобразном жизненном замешательстве.

    И, конечно, женщины. Куда мы без них? Куда без них Феллини и все мировое кино?

    «Восемь с половиной» представляет собой целую коллекцию самых причудливых женских образов — от вульгарной проститутки Сарагины до опечаленной матери главного героя. Федерико и в дальнейшем не изменит своему стилю и не раз возвратится к «женской тайне» («Город женщин», «Голос луны»)

    И как бы ни был прекрасен «Восемь с половиной», как бы ни восхищал нас настоящим праздником кино и всего изобразительного искусства, на душе остается грустный осадок, ведь «Восемь с половиной» — это последняя, по-настоящему, веха в языке кино.

    «Кино перестало быть таким, каким оно было раньше»

    10 из 10

    26 августа 2010 | 16:55

    Так получилось, что фильм Роба Маршала «Девять» я посмотрела раньше, чем 8 1/2 . Этом моё второе знакомство с великим Феллини. Конечно, первый фильм не выдерживает никакого сравнения. «Девять» — просто попса.

    Сюжет идентичен: режиссёр Гвидо пытается закончить свой фильм, но духи, призраки прошлого и море красивейших женщин не дают ему этого сделать…

    Но здесь всё пропитано магией, волшебством, таинством кино, актёрством, всё выглядит гораздо естественнее. Очень много символов: виноград, огонь, пение птицы, религия, ссылки на сказки — всё то, без чего не может существовать художник.

    Главный — режиссёр. Он — создатель, творец, повелитель… Всё подчинено его настроениям, опасениям, страхам, сомнениям, желаниям. Режиссёр — индивидуальность, самостоятельная личность. Он волен поступать так, как ему хочется. Поэтому главный герой пытается руководить всеми женщинами, словно опытный кукловод, но в тоже время находится в постоянном поиске.

    Однако Ансельмо — тонкая натура, у него очень сложная душа, до которой не удаётся добраться ни одной из его муз. Возможно, только жена немного угадывала, что творилось внутри, и то не до конца…

    Цель кино — работа во имя чистого искусства (моё субъективное мнение), но жизнь Гвидо настолько пропитана фальшью и изменами, что он стремится сбросить этот груз в свой фильм, выпутаться из клубка интриг, выместить всю боль и все муки в своём творении. А получился ли шедевр или нет, может додумать зритель.

    Итог: к просмотру обязательно!

    18 мая 2010 | 20:57

    Фильм Феллини — нескончаемый карнавал практически в прямом смысле. Мужчины в цилиндрах и дамы с вуалями и в причудливых шляпках смеются, кокетничают, с музыкой и танцами разыгрывают свою жизнь.

    Главный герой — кинорежиссер, который запутался в своих восьми с половиной женщинах, каждая из которых ему дорога. А ведь еще и продюсер с актерами наседает. Все хотят знать, какая у кого роль, во скольких сценах они задействованы и желают видеть сценарий. Сама жизнь звучит в суетящихся, перебивающих друг друга репликах: жалобах, восторгах, сомнениях. Так что режиссеру хочется закрыть глаза и окунуться в воспоминания милого и непростого детства. Так и стремится он улететь в небеса, откуда его будет доставать на веревке жаждущая толпа.

    Феллини мастерски сочетает шутливую патетику, философские размышления и масштабность карнавального действа. В этом фильме нет увлекательного сюжета в действии, но есть интереснейшее путешествие по дорогам человеческого сердца, где мужчина хочет быть повелителем и господином, а зачастую остается счастливым рабом и подчиненным. Мужчина мечтает о дружбе жены и любовницы, строит космические небоскребы, но понимает, что снять фильм своей мечты — недостижимое желание. И до храма Господа путь далек. Можно только надеть маску и заиграть веселую мелодию.

    Блистательный Мастроянни обаятелен, ироничен и скромен, а Анук Эме предстала выдающейся актрисой. Актеры красивы, и красива окружающая их обстановка высокого уровня жизни. Но этот качественный мир сюрреалистичен и нет ему дела до одинокой души…

    В «Городе женщин» Феллини с тем же Мастроянни тема поиска любви, восхищения женщиной продолжается еще более явственно, но меньше акцента на судьбе художника.

    А на тему взаимоотношений кинорежиссера и окружающих приходит на память фильм Вендерса «Положение вещей», где герой тоже никак не может доснять свою работу. В «Восьми с половиной» же две темы органически сочетаются, хотя любовь все же главнее.

    Еще запомнились стильные очки персонажей как непременный атрибут волшебно преломленного мира Феллини.

    8 из 10

    10 июля 2011 | 04:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>