К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрел уже множество фильмов на тему тяжёлых эмигрантских будней и данная картина явно не может похвастаться чем-либо выдающимся. Криминальная подоплёка происходящего ярко демонстрирует незащищённость, абсолютное бесправие нежеланных 'гостей'. Эмигрантская служба без устали рыщет, аки бульдог, угрожая депортацией в ад прошлого. Никакой жалости, понимания ни стороны властей, тем более, ни стороны заинтересованных эксплуататоров.

Но на деле картина получилась поверхностной, все проблемы заблудших людей отодвигаются на второй план, или просто их доводят до крайностей, дабы добавить остроты. Такой подход мешает зрителю по-настоящему посопереживать, душевные струнки практически не задеты, хочется лишь какого-то возмездия, но проблема-то куда глубже. Одни лишь бытовые действия по выживанию, серые рабочие будни и попытки выбраться из непростой сложившейся ситуации. Выводы отсутствуют напрочь, достигается лишь промежуточная цель, за которой маячит очередная иллюзия хорошей жизни. Нет той атмосферы безысходности, всю драматизацию приходиться придумывать самому.

Фильм всё же можно порекомендовать к просмотру, ведь его никак нельзя обвинить в скуке, а достойные актёрские работы, особенно впечатлил Оджиофор, хотя ставка делалась на Тоту, не дадут оторваться от экрана до финальных титров.

Всем желаю приятного просмотра!!!

02 октября 2018 | 12:45
  • тип рецензии:

Кинолента повествует о трудностях жизни иммигрантов в городе на Темзе.

Не смотря на столь лапидарную трактовку фабулы, это высказывание - лишь скелет, на котором в дальнейшем строится гнетущая, давящая атмосфера, закладываются основы и демонстрируется развитие персонажей, зарождается мир, полный разврата и жестокости.

Сюжет поначалу движется неспешно но уверенно, давая нам возможность познакомиться с героями и происходящем в туманном Альбионе. Но с каждой просмотренной минутой кинолента все глубже погружает зрителя в атмосферу страшного, небезопасного, параноидального существования героев, существования, которое вынуждает принимать запрещенные 'травы' дабы иметь силы за грошу работать на нескольких работах, а затем ютиться в крохотной хибаре с постоянным страхом того, что в любую секунду может ворваться миграционная служба. Во время просмотра зритель настолько погружается в киноленту, что боится не только за главных героев, но и за себя, фильм заставляет чувствовать смотрящего состояние паранойи, небезопасности и истинной печали. (Не до конца понимаю, где некоторые комментаторы нашли в данной атмосфере 'уют' и 'привлекательность')

Фильм не делит персонажей на плохих и хороших: все персонажи благодетельны и добры, но в тоже время ужасно страшны и жестоки. Персонажи хорошо раскрыты и присутствие каждого обоснованно и необходимо. Каждый имеет свои цели и мотивацию, свой характер и мировоззрение, свои табу и свои прихоти, но при том отчетливо заметно их развитие и то, что сподвигло на него.

Операторская работа проста, в ней нет гениальных решений или глубокого символизма, но эта простота и легкая небрежность отлично передаёт ощущение присутствия и обладает некой корреляцией с главным героем.

Музыка идеально подчеркивает атмосферу происходящего, она не отвлекает, но идеально дополняет происходящее на экране. Её звучание крайне нестандартно и весьма психоделично, что способствует более глубокому восприятию кинокартины.

Фильм однозначно заслуживает просмотра, но точно не для всех: кому-то он может показаться слишком нарочито 'жестоким', кому-то, слишком пошлым и вульгарным, кому-то слишком медленным и затянутым. Но лично мне фильм понравился, как надеюсь понравится и вам.

09 января 2018 | 12:26
  • тип рецензии:

Подпольные миры продажи органов просто ужасны и бесчеловечны. Люди на этом делают большие деньги и как-то живут. Увидев это кино, оно меня шокировало и хорошо запомнилось. История фильма пугает. Она мрачная, холодная, бесчеловечная. Сам фильм снят качественно, сценарий не банальный, да и актеры все играли чисто, поэтому кино получилось сильное.

Мы видим, как работающий в отеле иммигрант находит в унитазе человеческое сердце. Его босс это игнорирует, и полиции герой ничего не может сказать, ведь он живет в Лондоне незаконно. Мы видим, как он и его подруга борются за жизнь и пытаются выжить. Они столкнулись с темным миром людей, занимающихся продажей органов, и теперь им нужно самим спастись и пережить эту ужасную ситуацию…

Фильм снят тревожно и присутствуют шокирующие сцены. Драма получилась сильной и не банальной. История фильма затрагивает за живое, и потом о ней еще долго думаешь. Главные роли исполнили Чиветель Эджиофор и Одри Тоту. Что касается Чиветеля Эджиофора, то у него очень жалостливые, добрые глаза, и он идеально подошел на свою ролью. Играет он трогательно, и за его героя переживаешь. Именно с его героем мы идем по этой ужасной истории. Милая француженка Одри Тоту замечательная актриса, и в этом фильме ее было приятно увидеть. Роль ее была непростая, и справилась она с ней достойно.

«Грязные прелести» - британская, криминальная драма 2002 года. Кино пугает своей историей и погружает в нечто шокирующее и леденящее душу. Драма получилась напряженной и жесткой. Фильм я оцениваю положительно и к просмотру любителя этого жанра рекомендую.

8 из 10

19 марта 2015 | 14:26
  • тип рецензии:

- Любовь?! Мы с тобой должны думать, как выжить! ©

Уже достаточно известные широкой публике, и проявившие свой талант во всей красе Чиветель Эджиофор и Одри Тоту предстают нам в зарисовке о нелёгкой жизни иммигрантов в сердце Лондона. Мы видим лишь фрагмент, мы можем лишь догадываться о жизненной истории главных героев. Но ясно нам одно – они иммигранты – без прав, документов, друзей – в этом большом городе. Они могут надеяться лишь на свои силы, на своё терпение, уповать на чудо.

Перед нами разворачивается история мужчины и женщины, которые находятся на пике своего отчаянья. У них нет надежды изменить свою тяжёлую ситуацию. По стечению обстоятельств, для них вырисовывается уникальный путь к лучшей жизни. Но лежит он через незаконные, ужасные деяния. И герои оказываются перед трудным выбором. Как обрести шанс на осуществление мечты, не потеряв при этом остатки себя - остатки человечности, чувства собственного достоинства, не поступиться своими принципами ? И как сохранить то трепетное, бережное отношение друг к другу – ведь между ними слишком много барьеров.

Окве (Чиветель Эджиофор) - ночной портье, таксист, мастер на все руки, а в прошлой жизни - дипломированный врач. Его скорбное молчание хранит память об ужасном прошлом. Он устал от всего, через что ему пришлось пройти, и устал от рутины, заполнившей его нынешнюю жизнь. Он сумел адаптироваться в своей роли нелегального иммигранта, и теперь просто выживает. Мы видим в нём сильную личность, умного человека с твёрдыми убеждениями, и на этом фоне нынешняя жизнь Окве видится ещё более унылой и безнадёжной. Единственное, в чём теперь видит смысл Окве - это забота о своей подруге - албанской иммигрантке Синай. И это важный момент - ведь любой мужчина идёт вперёд лишь ради того, чтобы позаботиться о своей семье, чтобы защитить своих родных, чтобы сделать их счастливыми. Возможно ли сделать Синай счастливой ? Вряд ли. Окве просто пытается всеми силами облегчить ей жизнь.

Синай (Одри Тоту) - горничная, а потом и швея на фабрике. Во всех смыслах 'потерянная девушка'. Образ Синай - прекрасная иллюстрация женской сущности в одиночестве и беде. Никому ненужная, представляющая интерес для окружающих мужчин лишь как объект удовлетворения сексуальных потребностей, страдающая от осознания своей никчемности, она мечется и мечтает просто сбежать, сбежать, сбежать от этого вечного унижения. Окве - её опора, её друг, её доверие, её надежда. Он, и его отношение к ней - последнее, за что она цепляется своей измученной душой 'потерянной девушки'.

Стивену Фрирзу удаётся зафиксировать основную деталь – насколько глубоко-несчастными и смирившимися бывают люди рядом с нами. Он демонстрирует срез жизни мегаполиса, о котором большинство из нас лишь догадывается. Тут нет особо сильного психологического давления, ужасающих картин нищеты и т.п. Есть только намёки, утрированная подача человеческого уродства и криминальности в ‘низших’ слоях общества. Однако, сквозь эту нарочитость явно проступает жестокая реальность.

Несколькими минутными эпизодами фильма режиссёр чётко обрисовывает человеческую сущность. С какой лёгкостью человек может потерять самоуважение, надежду, отказаться от своих убеждений; как отчаянье и окружающее равнодушие разрушают его изнутри; на что способен человек, собрав остатки воли, из последних сил борющийся за то, чтобы его считали человеком, а не отбросом.

Образы героев получились очень цельными. Стараниями прекрасного сценариста Стивена Найта две переплетённые жизни - каждая со своим печальным прошлым - выглядят очень естественно, и отображают тысячи и тысячи подобных историй - куда более простых, и куда более ужасных.

Во время просмотра фильма у меня возникало множество вопросов и мыслей. Но то, что я вынесла отсюда – старо как мир. В одиночку никто не справится со своими бедами. Человеку нужен человек.

7 из 10

27 февраля 2015 | 08:19
  • тип рецензии:

Что и говорить - британцы умеют снимать кино. Все в этом фильме как надо: и сценарий, и режиссерская работа, и операторская (ВВС рулит), и музыка, и актеры подобраны очень удачно.

Главные герои живут и работают в Лондоне. Да-да, в том самом, где Бигбэн, Букингемский дворец, королева, демократия, свобода слова, закон и порядок. Оплот, так сказать, цивилизации. Повезло героям, подумаете вы. Но им наоборот не повезло. Они живут в другом Лондоне. В том, о котором не расскажут в туристическом агентстве, и не покажут по каналу Телепутешествие. Это тот Лондон, о котором даже не имеют понятия многие люди, которые рвутся туда любой ценой в поисках лучшей жизни. Лучшая жизнь! Наши герои вкусили сполна прелести цивилизованной западной жизни. Потому что они нелегалы. Они никто и звать их никак.

Фильм достаточно тяжелый, но его стоит посмотреть, чтобы лишний раз себе напомнить, что все мы люди. Неважно граждане мы этой страны или нет, легально живем и работаем или не очень. Такие фильмы не собирают большую кассу, они слишком неудобные, да и не обладают таким бюджетом, чтобы их пиарили на всех углах. Потому, что страны первого мира очень не любят, когда начинают бултыхать их болото, и в нем начинает всплывать все то, что по их мнению есть только в странах третьего.

10 из 10

15 января 2015 | 21:54
  • тип рецензии:

Не люблю такие фильмы. Есть артхаусные картины, есть блокбастеры. Есть серьезные фильмы, есть развлекательные. Я с удовольствием смотрю хорошее кино в любых жанрах. Не люблю, только, когда меня пытаются обмануть. Когда делают как бы серьезный фильм, но при этом главной задачей ставится выход на массового зрителя. Подобные фильмы обычно сделаны очень профессионально, но без души.

Создатели картины притворяются, что сделали как бы бескомпромиссное кино. Но фильм полон штампов. Ни единой попытки сделать что-то этакое, режиссер идет прямо по наторенной дорожке. Все эти «жесткие» эпизоды, типа торговли органами, или откусывание полового органа… Авторское кино давно с этим разбирается, вот и докатились подобные темы (сцены) до коммерческого кино.

Ну и конечно же в таких картинах мы видим гремучую смесь избыточной политкорректности со слезливостью. Герои-иммигранты слишком хорошие. Такие прям…. Вот пример

-Ты не должен говорить в отеле, что я дала тебе ключи.
-Я им говорю только правду.
-Ну и что? Скажи им, что у тебя болит спина, чтобы они узнали, что ты спишь на полу.
-Это неправда, я сплю на кушетке.

Не хватает противоречивости, глубины. У главного героя нет недостатков. Хотя вру. Есть! Он слишком добрый и слишком доверчивый.: )

Теперь по актерам. Главный герой еще ладно…. Но Одри Тоту в роли бедной турчанки?! Не верю. Этот выбор, опять-таки, можно объяснить только попыткой выйти на массового зрителя. Одри очень хорошая актриса, она мне нравится, но на эту роль она не подходит. Весь фильм она пытается выжать слезу из зрителя. Но эффекта нет…. А эпизод, где Одри Тоту танцует под турецкий мотив и на вопрос главного героя «Что случилось?», отвечает «Я не могу работать на фабрике, мои руки слишком мягкие. Я раню себе пальцы, поэтому я решила уехать в Америку». Смех, да и только.

Низкую оценку не поставлю, так как кино сделано очень профессионально.

6 из 10

30 октября 2014 | 20:32
  • тип рецензии:

Замечательный фильм, обязательный для просмотра всем адептам лозунга - 'пора валить'.Собираетесь валить? Вы - нобелевский лауреат? Лопающийся от ворованных денег чинуша? Олигарх? Нет? Тогда у вас два варианта: тренируйте губки или отращивайте дополнительную почку...

'Какое неудобство доставляют людишки с так называемыми 'принципами' или хуже того с 'убеждениями'.Они не гибкие, не понимают рыночной конъюнктуры, от них сплошные неприятности и незапланированные денежные потери. Если ты - эмигрант, да ещё и нелегал, ты должен быть гибким, будь готов принять шершавого за щеку, или поделись почечкой с Большим Белым Господином. Пользуйся случаем заработать пару фунтов, и будет тебе большое английское Счастье.'Носителем такого сознания является Проныра Хуан (мой любимчик).Хуан - не злодей, не манипулятор, он - бизнесмен. Хуан везде видит деньги и бескорыстно борется за них, не забивая себе голову той чушью, которую принято называть моралью. Идеальным (на взгляд Хуана) человеком является швейцар Иван, правильно понимающий жизнь, и с аппетитом вкушающий её блага.

Окве и Сенай не такие, они оба состоят из сплошных углов, мораль и совесть гирями висят на ногах и руках и мешают жить. История их любви разворачивается на фоне причудливых декорации нетуристического Лондона. Впрочем действие фильма можно с успехом перенести в любой крупный город современности. Мультикультурная среда - данность нашей эпохи. Для Стивена Фрирза изнанка роскошной лондонской жизни -это всего лишь фон. Шлюшки, таксисты, повара, швейцары - статисты на фоне которых разыгрывается удивительная (без единого поцелуя) история любви двух представителей разных континентов

- Окве ты видел львов?
-Видел... по телевизору.

'Грязные прелести' - это фильм не про жадность, не про коррупцию и преступность, это фильм про отношения, которые важнее банального трения слизистых оболочек. Фрирз великолепно показывает, насколько это сложно - преодолевать силу инерции, традиции, национальные различия. Как трудно произнести три слова, ради которых и происходит всё между мужчиной и женщиной.

Впечатления от фильма оказались смазаны слащавой, голливудской концовкой.

8 из 10

23 августа 2014 | 21:07
  • тип рецензии:

Фильм Стивена Фрирза «Грязные прелести» принадлежит к числу современных британских бескомпромиссных фильмов, в которых если начинается показ «изнанки» цивилизованной жизни западного мегаполиса, то вываливается все грязное белье сразу: от торговли человеческими органами до сексуального рабства.

Главных героев в этом фильме двое: Окве (Чиветель Эджиофор) и Сенай (Одри Тоту). Взаимоотношения между ними довольно напряженные, что связано, не в последнюю очередь, их положением незаконных мигрантов. В начале фильма нигериец Окве и турчанка Сенай работают в одном лондонском отеле, она – горничной, он – ночным портье. Днем Окве отсыпается в маленькой квартирке, которую снимает Сенай. Он не злоупотребляет ее гостеприимством, поскольку у него есть и дневная работа, таксистом.

Жизнь протагонистов однообразна и бесперспективна: легализоваться в Британии они не могут, значит, нет надежды на улучшение положения. Однако, жуткое событие нарушает равновесие: раз ночью Окве обнаруживает в унитазе в номере 510 человеческое сердце. Скоро Окве узнает, что периодически в этом номере незаконные мигранты становятся донорами, а взамен они получают британские паспорта. Паспорта, разумеется фальшивые, но «лучшие, сделанные двумя албанцами». В этот момент выясняется, что Окве – дипломированный медик. Сразу же Окве поступает предложение: производить операции для получения донорских органов. В качестве оплаты за эти незаконные операции ему обещают не только приличную оплату, но и британское гражданство. В это же время Сенай попадает под пристальное внимание со стороны миграционной службы, поэтому ей приходится скрываться и менять работу. Кажется, последним выходом для героини становится продажа собственной почки.

Киноповествование охватывает несколько дней из жизни героев. Зритель воспринимает события с позиции Окве. Практически бессонный образ жизни, который ведет этот герой, показан изумительно. События дней и ночей превращаются в сумасшедшую карусель, в которой повторяются места действия, лица, диалоги. Чтобы вырваться из этого замкнутого круга, герою придется рисковать судьбами близких людей.

Фильм, снятый по сценарию Стивена Найта, – это не очередная открытка о преодолении расовых рассудков и достижении талантливыми героями высоких целей. Это драма о выживании «лишних» людей в экстремальных условиях. Для главных героев победить означает остаться живыми-здоровыми. Семейное счастье, карьерный рост – на это нет даже и намека. Все это очень верно и очень грустно. К сожалению, маленькие концентрационные лагеря существуют во всех крупных европейских городах. Единственное, что изменилось за последние 50 лет, это отсутствие принудительной миграции: люди из Азии и Восточной Европы добровольно едут на Запад на каторжные работы.

Настоящим шедевром в фильме «Грязные прелести» является игра Чиветеля Эджиофора. Его персонаж сдержанный, но за маской спокойствия скрывается страдание человека, чья судьба окончательно сломана много лет назад. Одри Тоту уделено меньше экранного времени, но ее героиня совершенно беспомощна, поэтому ее трагедия очевидна с начала повествования. Несмотря на то, что многие героини Тоту – это импульсивные женщины, оказавшиеся в затруднительном положении, именно в роли молодой турчанки талант этой актрисы проявился в наибольшей мере. Одри не выглядит, как восточная женщина – в этом фильме она и есть восточная женщина.

В целом «Грязные прелести» – это динамичная социальная драма с колоритными персонажами.

02 января 2014 | 15:38
  • тип рецензии:

Двое нелегальных иммигрантов, африканец Окве (Чиветель Эджиофор) и турчанка Шеная (Одри Тоту), живут в современном Лондоне в одной крохотной квартирке над продуктовым магазином. Оба перебиваются непостоянными заработками - Окве по ночам таксист, днём - в качестве портье принимает звонки посетителей в отеле 'Балтика', а Шеная в том же отеле подрабатывает горничной. Однажды вечером, спустившаяся в холл проститутка Джульетта говорит Окве, что тому следовало бы проверить комнату, где она только что была с клиентом. Наш герой поднимается в нужный номер и видит, что в нём засорился унитаз. Окве пытается с этим что-то сделать и внезапно обнаруживает, что причиной засора в туалете стало ни что иное как... человеческое сердце. Оправившись от шока, наш герой относит ужасную находку владельцу отеля, который почему-то совершенно не удивлен и не придаёт ей никакого значения.

Душещипательный триллер с внушительным европейским акцентом. Помимо приятной, мистической атмосферы демонстрирует то, как порой люди нагло манипулируют теми, кто нуждается в их помощи. Оба центральных лица хорошо продуманны (персонажи имеют полноценное прошлое, которое по сюжету серьёзно влияет на их решения), каждый из них обладает особенным характером и мотивацией. Кроме этого на удивление богаты на детали оказались и основные второстепенные персонажи: смышленый русский портье Иван, прожигательница жизни Джульетта, китаец Гуо (патологоанатом, друг Окве) и смазливый хозяин отеля Хуан, из-за делишек которого у двоих иммигрантов и начнутся проблемы.

Вообще кастинг, наряду с интересным, упадническим стилем центральной Европы (заваленные мусором улицы соседствуют с яркими, неоновыми вывесками; нищие сидят на одной остановке с людьми в дорогой одежде; модные бутики находятся в двух шагах от захолустных лавочек и т. п), стал одной из отличительных сторон фильма. В частности это касается Эджиофора и Тоту, которые сыграли главных героев. Эджиофор отлично выступил в качестве добросовестного Окве, который просто хочет тихо жить, честно работать и не впутываться при этом ни в какие аферы. Зрителю будет очень легко сочувствовать африканцу. Тоту же своей игрой меня в какой-то степени, не побоюсь этого слова, поразила. В её исполнении Шеная ведёт себя как настоящая роза с шипами - хрупкая снаружи и невероятно сильная внутри, что отразилось даже на её взгляде и интонации голоса. Вполне вероятно, один из самых ярких женских персонажей, что мне доводилось видеть за последние годы.

'Грязные прелести' - отменный драматический триллер о людях, которые ради выживания (и мечты) пытаются закрывать глаза на страшные вещи, творящиеся вокруг них.

8 из 10

07 декабря 2013 | 13:52
  • тип рецензии:

С первых кадров жизнь Окве видится нам не самой тривиальной: работа таксистом, работа в отеле на ресепшене, шахматная партия с другом, дежурищим по ночам в морге, и ни минуты сна - обычный распорядок дня для этого нелегального иммигранта. Сам фильм представляется зрителю таким же утромбованным всевозможным контентом, содержащим непростые судьбы двух несчастных и их предсказуемую синергию.

Не будь герои такими запоминающимися, кино точно бы показалось гораздо менее занимательным. Персонаж Чиветеля Эджиофора (уже упомянутый Окве) совсем не прост - за маской бессердечия кроется ранимая натура и душа, прошедшая через многое и попросту уставшая от всех свалившихся на нее невзгод, ближе к концу шифрующийся уроженец самого жаркого континента сумеет определиться со своими чувтсвами, но это, по сути, уже ничего не изменит. Синай (Одри Тоту) на собственной шкуре прочувствовала алчность, несправедливость и одиночество большого города, и если бы у нее не было друга в лице Окве, то неизвестно, чем бы вообще закончилось ее пребывание в столице Англии. Одри выступила в знакомом ей по Амели амплуа, пускай 'странностей' стало меньше, но никуда не делся тот же наивный взгляд на жизнь и почти полная неспособность к открытому диалогу с людьми.

Грязные прелести - довольно неторопливая картина, наращивающая обороты лишь в последней трети. Большое внимание здесь уделено характерам героев, за чем в первую очередь и интересней всего наблюдать, или точнее за их развитием. Кстати, андеграудный Лондон - тоже действующее лицо, отнюдь не остающееся статичным на протяжение ленты, и также меняющееся вместе со своими жителями.

7 из 10

17 сентября 2013 | 00:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: