К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сергей Лукьяненко, являясь главным магом российского городского фэнтези в литературе, выпустив однажды в свет «Ночной дозор», подумал немного и написал к нему продолжение. Примечателен тот факт, что любая часть истории, превратившейся в книжную франшизу, посвящена каждому дозору в отдельности, ибо помимо Ночного и Дневного, оказывается, ещё есть Сумеречный и парочка других – но это уже дело иного характера. А пока здесь и сейчас мы отважно разберёмся с Тёмными дозорными.

Вторая книга разделена снова на три части, где третья как бы подводит итоги над первыми двумя, разнящимися по содержанию. Сначала мы становимся свидетелями трагической поездки Алисы Донниковой, ведьмы и любовницы предводителя Дневного дозора Завулона, в детский лагерь «Артек». Повествование от лица самой Алисы местами даже наталкивает на мысль, что книгу писала женщина, настолько метко Лукьяненко вживается в роль обольстительной, но ослабевшей чертовки. А уже часть вторая посвящена незнакомцу, который не может догадаться, кто он и к какой иерархии Иных принадлежит. В третьей части, похожей на интригующий детектив, герои пытаются понять, кто и что стоит за всеми случившимися событиями, а финал хорошо ставит точку в повествовании, которое захватило за это время не на шутку и долго не отпускало. Роман получился действительно достойным, продуманным и нескучным, иногда очень чувственным и трогательным. «Дневной дозор» затронул такие важные темы, как преступная любовь, ломающая судьбы и крепнущая вопреки могущественной системе, а также определение собственного рока, истинного предназначения на этой земле, которого не может избежать никто.

Теперь взглянем на фильм. Тимур Бекмамбетов в сотрудничестве со вторым режиссёром Андреем Джунковским (который в строчку «режиссёр» не попал, видимо, по причинам того, что был Бекмамбетову скорее как помощник, нежели как ещё один полноправный хозяин съёмочной площадки) занялся производством картины сразу после выхода «Ночного дозора», что повлияло на актуальность истории: россияне не успели забыть приключения Антона Городецкого, а тут нате вам – ещё одна часть! Про схожесть с книжным оригиналом лучше не рассказывать подробно, так как с самого начала Бекмамбетов, видимо, решил плюнуть на законы первоисточника и создать собственную вселенную «по мотивам», взяв из мира Лукьяненко только отдельные компоненты. Внимание – основные компоненты из ПЕРВОЙ книги для ВТОРОГО фильма. Про Мел судьбы и спасение Городецкого (читавшие помнят, как Лукьяненко умеет из мужчины делать женщину и наоборот). Зато из второй книги в первый фильм перекочевала жестокая проделка с «ведьмой по абортам» в исполнении Риммы Марковой. Так что здесь вообще осталось на своём месте при адаптации? Наверное, на сей раз только запретная любовь Алисы, по сюжету теперь совсем с другим партнёром.

Есть такая категория зрителей, которая, прочитав писательский труд, очень щепетильно относится потом к экранизации. Ярые фанаты «Дозоров» наверняка были готовы жестоко развоплотить всю съёмочную группу за подобное издевательство над историей, но лично я решил воспринимать экранный вариант как нечто совсем новое, не особо утруждая себя массой сравнений. Иначе всех нервов можно лишиться, ведь правда?

И в качестве ознакомления выбрал расширенную версию картины, куда вошли сцены, удалённые из прокатной (к большому счастью). В одной из сцен, кстати, предстаёт в образе светлого мага сам Сергей Лукьяненко, что весьма забавно. Но, возвращаясь к полному анализу, «Дневной дозор» сам по себе показался невообразимой кашей из сюжетных линий, идейных перипетий и образов, которые по ходу сеанса сменяют друг друга так часто, что летний фэнтезийный блокбастер постепенно становится полукомедийной-полудраматической мешаниной, наблюдать за которой в равной степени и интересно, и странно, а в расширенной версии – ещё и очень долго.

Нет, нельзя сказать, что фильм плох. В то же время, хорошим его тоже не назовёшь. В нём в равной мере есть и удовлетворяющие моменты, и совсем не вписывающиеся в восприятие (словно Светлые и Тёмные, не находите?). В сравнении с ним «Ночной дозор» выглядит как-то спокойнее и привычнее, вызывает даже, наверное, чуть больше ностальгии, чем «Дневной дозор», который, в свою очередь, в сравнении становится на голову выше по спецэффектам и динамике. Если отодвинуть в сторону сюжетный хаос, буйство действий, красок и кадров (из-за чего сама история местами хорошенько страдает), благодаря которому финал кажется долгожданной тихой пристанью, то сама техническая часть достойна крепкой похвалы, потому что российское кино, можно считать, в 2005-м году вышло на новый международный уровень. Столько экшна вряд ли было раньше в каком-либо отечественном фильме. Часто от экрана сложно оторваться, пусть даже прощая создателям слишком грубое изложение, лишь бы успевать за сменой весьма любопытных эпизодов, попутно пытаясь связать сюжетные ниточки в одно полотно, что некоторым покажется сущей пыткой, а некоторым другим – очень занятным развлечением.

Балансируя на грани откровенной самодеятельности и качественного подхода, создатели «Дневного дозора» во главе с Тимуром Бекмамбетовым делают из экранизации Лукьяненко такой винегрет, что, естественно, спорным его получается обозвать без малейшего сомнения. При этом пройти мимо такого бездарно-гениального воплощения и остаться равнодушным может только сам Сумрак, но никак не человек, вампир, оборотень, инквизитор, ведьмак или Иной. Именно поэтому «Дневной дозор» лично от меня заслуживает той же оценки, что и первая часть, однако две этих оценки имеют совсем разное содержание, совершенно отличающиеся друг от друга поводы и причины.

Безусловно, «Дневной дозор» (как по книге, так по киноверсии) расширяет для нас «дозорную» вселенную, отчего этот проект даже становится, не побоюсь сказать, народным. А если точнее – народной вершиной отечественного городского фэнтези. И пусть в экранизированном варианте такое фэнтези получилось далеко не идеальным – есть в этих фильмах свой особенный прорыв, своя, как говорится, неповторимая атмосфера. Пусть прошло достаточно лет с выхода «Дозоров» - игнорировать данный феномен мы уже не в состоянии.

6 из 10

24 августа 2015 | 06:26
  • тип рецензии:

Начну с того, что я не понимаю, почему этот фильм некоторые называют позором отечественного кинематографа, не понимаю низких оценок. Наверное из-за того, что Тимур Бекмамбетов отошел от стандартных рамок и снял фильм в своем стиле, так как он задумывал, так как он хотел, и этот стиль приняли немногие. Те, кто принял, называют фильм чуть ли не шедевром. Те, кто не смог принять, относятся, мягко говоря, не очень. Я ни в коем случае не презираю тех людей, не проявляю ни капли враждебных чувств. Так и должно быть: кому-то нравится, а кому-то нет. Мне этот фильм очень понравился, и, по-моему мнению, Дневной Дозор является одним из лучших российских фильмов.

Я, честно говоря, не сразу смог в него вникнуть - потребовался повторный просмотр. Действительно, фильм тяжеловат для восприятия. В нем все гармонично сочетается: сюжет подается так, как надо (не медленно, но и не слишком быстро); операторская работа тоже хороша; в нем на удивление прекрасный саундтрек (браво Юрий Потеенко!). Но при всех этих плюсах не каждый сможет посмотреть и понять/принять фильм сразу. Как я уже и говорил, это из-за стиля, в котором снимает Бекмамбетов. Но его стиль - это не минус, а огромнейший плюс! При повторном просмотры вы поймете, насколько безупречно выглядит фильм! Идеи Бекмамбетова, на мой взгляд, очень хороши. Просто они не стандартны, не вписываются в то, что мы привыкли видеть (песня Верки Сердючки в сцене погони сразила наповал: этого я никак не ожидал, - но она удивление хорошо вписалась в происходящее).

Игра актеров мне тоже понравилась. Причем всех! Правда в некоторых моментах возникало чувство, что Хабенский не доигрывает...но да ладно. Хочется выделить Виктора Вержбицкого и Валерия Золотухина. Их игра впечатляет. Особенно Вержбицкого: Завулон в его исполнении - прекрасен. Жанна Фриске удивила в своем новом амплуа. Она, не только внешностью, но и актерской игрой украшает этот фильм.

Итог: достойный российский фильм. По-сути, блокбастер, но назвать его так язык не поворачивается. Это нечто большее, чем просто блокбастер. Это по-настоящему РУССКИЙ фильм, с нашими идеями, с нашим духом, которых нет в зарубежных фильмах. Ну где вы еще встретите таких волшебниц, магов с такими способностями?

Примите этот фильм со всеми его безумными идеями, с его бешеной картинкой, и вы поймете, насколько он хорош.

10 из 10

02 июня 2015 | 21:34
  • тип рецензии:

Была в своё время такая шутка. Вот, вспомнилась. А всё почему: терпеть не могу, когда по ходу игры меняются правила этой самой игры. Применительно к фильму? Не вопрос. Мел судьбы. Что такое? Откуда взялось? Почему в первой части не упоминалось в принципе? Ах, не было необходимости? Охотно верю. Но только насущная потребность (полагаю, сугубо авторская) в выпуске продолжения какой-либо истории не может, с моей точки зрения, оправдывать внесение (задним числом!) изменений и дополнений в саму (уже рассказанную!) историю. Последовательность превыше всего!

Поэтому… Фильм не задался буквально с первых минут. И выправить положение «по ходу пьесы» авторам, к сожалению, не удалось.

На мой взгляд, сценарий оказался перенасыщен второстепенными событиями и персонажами. И режиссер банально не справился с задачей надлежащим образом всё это объединить, увязать и преподнести зрителю в качестве единого, неразрывно связанного, целого. В этой связи на фоне продолжения первая часть (с ее-то, как минимум, четырьмя основными сюжетными направлениями!) представляется на удивление простой и понятной. Так и хочется сказать: ничего лишнего.

А тут… Только для того, чтобы через несколько минут быть убитой «ночью в подъезде своего дома», в картину вводится «молодая женщина». Раз. Главный герой ни с того ни с сего вдруг оказывается по уши влюблен в, по сути, первую встречную. Два. Он же, неизвестно для чего (уж не сугубо ради ли «волнительной» сцены в душе/водопаде?) «по большому секрету Полишинеля» меняется телами с другой барышней, как оказалось, имеющей за плечами не только крылья совы, но и ценнейший опыт противостояния вселенскому злу. Для чего?! Всей выгоды – минут пятнадцать экранного времени, зато суеты…

А ведь были еще «детектив» для тех, кто не в состоянии сложить два и два (это я о «таинственном» убийце), «трогательная» история любви «хорошего» вампира и… Ж. Фриске (ибо я так и не понял, кого она играла), зарисовка на вечную тему отцов и детей, дебильный Попугай… Да много чего. И всё это так сумбурно, скомкано, от души залито компьютерной графикой, а ради чего?

А просто так. Дабы Гессер и Завулон в очередной раз присели на лавочку, скоротать бесконечность за совместным наблюдением за мирскими хлопотами. Хорошо присели, красиво – факт. Но вот всё остальное… От силы на

3 из 10

11 февраля 2015 | 16:10
  • тип рецензии:

«Ночной дозор» считается первым отечественным блокбастером. Картина собрала большую кассу, многократно перекрыв свой бюджет. Так что выход продолжения был лишь вопросом времени. В 2005 спустя всего лишь год вышел долгожданный сиквел под названием «Дневной дозор».

Антону не удалось удержать своего сына, и он ушёл в Дневной дозор. Присоединившись к силам тьмы, мальчик стал обучаться у самого Завулона. По приданию сын Антона станет причиной апокалипсиса и победы тьмы над светом. Шансы вернуть мальчика на сторону добра стремятся к нулю. Ведь проще погасить свет в душе, чем рассеять тьму. Единственной надеждой предотвратить апокалипсис и переписать историю – это найти мифический Мел судьбы. Антону предстоит опасное приключение, чтобы найти древний артефакт и наладить отношения с сыном.

Сюжет картины подвергся серьёзной критике из-за расхождения с историей, рассказанной в оригинальном романе. Но для меня как человека не знакомого с книгой история показалась довольно интересной. Конечно, сюжет не назвать выдающимся, но, на мой взгляд, он не уступает истории рассказанной в картине «Ночной дозор». А первый фильм произвёл на меня положительное впечатление. Так что продолжение тоже не разочаровало, а рассказана в нём история показалась довольно интересной.

Картина всё так же не насыщена спецэффектами. Как и в первой части эпизодов с компьютерной графикой не много. Но, те немногие моменты стали ещё более глобальными. К примеру, разрушение города выглядит вполне неплохо. В общем, визуальная часть удалась. При не большом по Голливудским меркам бюджете спецэффекты выглядят достойно.

«Дневной дозор» - это неплохое продолжение отечественного блокбастера. Фильм может, не понравится фанатам книги из-за расхождения в сюжете ленты и романа. Но если вы не поклонник книги или не так рьяно следите за соответствием сюжета и вам понравился фильм «Ночной дозор», то я рекомендую ознакомиться с данной картиной. Конечно, вы вряд ли будете многократно пересматривать данную ленту. Но для фильма на один раз вполне достойно.

6 из 10

21 июня 2014 | 16:25
  • тип рецензии:

И так это продолжение фильма, который перевернул представление о нашем кинематографе. И продолжения вышла в два раза лучше, чем первая часть. И это круто.

И начну я с похвалы. Во-первых это то, что актерская игра осталась прежней, и она как всегда хороша, и как всегда мне нравятся тут три актера Хабенский, Меньшов и Вержбицкий. Во-вторых это спецэффекты, которые стали ещё круче. В-третьих это музыка, которая стала ещё лучше. В-четвертых это разрушенная Москва, которая меня всегда потрясает и будет потрясать. В-пятых это наконец сделали сбалансированным фильм по эпичным моментам между началом и остальным фильмом Ибо эта претензия у меня была к первой части. И теперь мне приятно смотреть фильм из-за эпичного начало и эпичного конца. В-шестых это конечно сценарий, который выглядит ещё более крутым, чем в первой части, из-за коварного замысла Завулона.

И все в этом фильме хорошо, если два но. Во-первых музыка в финальных титрах, ибо она очень уныла. Да, и вообще надо была более веселую музыку сделать как финальной части первого фильма. Во-вторых среди отечественных блокбастеров вышедших в конце 2005 и в начале 2006 Дневной дозор, хоть и собрал больше, но выглядел хуже, чем 9 рота. Да, в 9 роте было меньше экшана, чем в Дневном дозоре. Но там актерская игра была в два раза круче, чем Дневном дозоре.

В итоге, это, как я уже говорил, хороший фильм жанра фентази. Но из-за двух минусов, я вынужден поставить такую же оценку как первой части.

8 из 10

25 мая 2014 | 00:34
  • тип рецензии:

Итак, наступил черед второй части фильмов про Дозоры. Самое интересное, что премьера была под Новый год, и слоган из-за этого был ещё круче 'Первый фильм года'. Клянусь после этого я все российским фильмам, которые выходят первого января, готов ставить именно этот слоган!

Начнем собственно как всегда с плюсов фильма. Тут как всегда стоят спецэффекты, которые стали круче в два раза. И ты все ровно не понимаешь как можно снять такое на 4 000 000, ведь все фильм выглядит на 40. Радует в фильме, конечно, эпичный штурм крепости, где мел спрятан. Порадовала в фильме, и крутая езда на машине по гостиницы Космос. Но больше всего меня позорила мертвая Москва и апокалипсис, который убил город. Глядя на этот фон мертвого города сразу понимаешь, что этот фильм стал одним из вдохновителей игры Метро 2033. Ибо что-то такое похожие я наблюдал именно в этой игре. Ну, и конечно же персонажи Антон и Гессер меня больше радовали в этом фильме. Но больше них радовал, конечно, Завулон со своим хитроумным планом который чуть ли не реализован был.

Из минусов я могу выделять только два. Во-первых смена телами. Конечно же, это весьма интересный ход, но, увы, я ненавижу этого во всех фильмах, где это происходит. Во-вторых это опять таки куча рекламы в фильме, от которой немного портятся впечатление.

Итог, фильм получился на много лучше, чем первая часть. Однако шедевром его трудно назвать. И поэтому это просто хороший фильм, который будет согревать меня в холодные зимние вечера. И именно это часть поставила точку в этой серии фильмов, ибо продолжения уже не хочется ждать.

8 из 10

07 мая 2014 | 17:31
  • тип рецензии:

Продолжение нашумевшего 'Ночного дозора' развивает тему тысячелетних взаимоотношений воинов Тьмы и воинов Света. Нынешняя стадия их многовековой коллизии - это наследие разрушенной Советской державы, в которой Тьма, как я уже выразился в рецензии к 'Ночному дозору', настолько наступила, что вынуждает вступать силы Света с ней в договорные отношения. На описании современного положения вещей у извечных противников я и построю свой скромный рецензионный опус.

'Тёмные'. Они баловни судьбы, обретшие счастье за счёт несчастий других. Именно они те самые союзники-единомышленники заокеанских супостатов, во многом помогшие им выиграть холодную войну, а кроме сего и перебежчики, соблазнённые тридцатью серебряными тетрадрахмами. Они высасывают все соки из страны - пьют нефть, занюхивают газом, закусывают лесами и драгметаллами. Вампирская жажда чахнувших над златом кощеев сказывается на здоровье пенсионеров, их бесноватые девки носятся по столице на купленных «папиками» иномарках словно пилоты 'Формулы-1', в их ведении сеющая похоть и разврат шоубизная секта, они разлагают молодёжь, вовлекая её в свои тёмные сети. Сколько будет продолжаться их упырский шабаш? Может было бы лучше самим разорвать с ними договор, который, как я понимаю, являет собой своего рода негласное приложение к подписанному в Беловежье акту о капитуляции, и наконец-таки показать зубы, не дожидаясь пока они целиком утолят своё неуёмную жажду всесожжения и мерзости запустения?

'Светлые'. Они пока ещё есть. Ослабленные, порою отступающие, раздираемые внутренними противоречиями, одинокие, отчасти подсевшие на беленькую, иногда нелепые, ошибающиеся, неадекватные современным реалиям, но они пока ещё есть, преданные светлой идее. Подпитываемым мощными финансовыми жилами 'тёмным' по силам сварганить любой порочащий пасквиль, придумать любую небылицу, дискредитирующую заклятых антагонистов. 'Светлые' в окружении сил Тьмы, но всё же сопротивляются, сопротивляются этой тёмной энтропии растления, обволакивающей наши бульвары и улицы разноликой брендовщиной, своими масштабными рекламными щитами заслоняющей проснувшееся лихо. Им тяжело, но они сопротивляются и будут только усиливать силы обороны, покуда являются самозабвенными воинами Света.

04 августа 2013 | 17:19
  • тип рецензии:

Посмотреть данную экранизацию решила после прочтения очередной книги Сергея Лукьяненко из серии 'Ночной дозор'. Первый фильм абсолютно не впечатлил, и что уж говорить, сильно разочаровал. Но сейчас не об этом.

Включив этот продукт русского кинематографа первым делом отметила - и вовсе это не 'Дневной дозор', а всего лишь вторая часть первой книги. Это расстроило, да. Ведь планировала я увидеть экранизацию именно второй книги.

Чем больше проходило времени, тем больше я впадала в сонное состояние: картина снята по мотивам и совершенно не походит на книгу. В ней (книге), кстати, все действия происходящие в первой половине фильма были логичны и понятны. Это я к тому, что не поняла бы зачем, например, Ольгу и Антона поменяли телами.

Но опять же - чем дальше, тем больше я переставала сравнить с книгой. Да и сравнивать там уже не было что: фильм полностью приобрёл свою сюжетную линию, иную.

Диалоги в фильме не нагружены смыслом, 'высосаны' из пальца. Большинство актёров можно было просто выбросить из кадра - ничего бы не изменилось абсолютно. Смысла картина тоже никакого не несёт сама по себе, о логике я вообще молчу.

Жалко потраченного времени. Да и сейчас, честно говоря, не понятно, на что были потрачены 2,5 часа - не запомнилось ничего.

Однако, оценивая фильм как отдельную, ни на что не похожую картину, я ставлю за интерес, как же будет развиваться сюжет:

3 из 10

13 июля 2013 | 16:38
  • тип рецензии:

Фильм назван не правильно. Я читал книгу, и не одного сходства, разве что Завулон видет себя как подонок. И все. Ну, и Инквизиция тоже вся на иголках.

Во-первых, вся история взята из второй и третьей части книги Ночной Дозор. Во-вторых все смешанно. И в-третьих про Алису, Виталия Рогоза и про приключения Антона с Эдгаром не слова.

Фильм мне понравился. Но там ни слова, о том что Алиса Донникова в Артеке полюбила светлого иного Игоря Теплова, который развоплотился в третьей истории прям на Трибунале Инквизиции.

Потом ни слова, про мага зеркало Виталия Рогоза, который приехал в Москву для востоновления баланса, как раз тода же, когда братья Регина привезли коготь Фуфлона, для его воскрешения.

Потом я не понял, кто эти Инквизиторы, это пражские Инквизиторы или местное отдиление? Если Прага, то все само сабой обьясняется, вампир Владислав старый, опытный, а если Москва. То опять грубая ошибка. По скольку Масим был довольно молдой.

Потом не было Трибунала над Игорем Тепловым, за то, что он под пресом убил Алису. И не было суда над Завулоном и братьями Регина, за то что они собирались воскресить Фуфлона. Да и Эдгар из Дневного Дозора не ушел.

Еще одна грубая ошибка, Мел Судьбы работает только в руках Высшей Свтлой Иной. А в руках Антона, Гесера, Алисы он был бы просто куском мела. Потом ошибка в том что Антон его находит в кафе у Заара, но перед этим звонит Алишеру в Самарканд. хотя по идеи Алишер в Дневном Дозоре уже работает год в московском отдилеии Ночного Дозора, но перед эти вместе со своим отцом Девоной привозит Гесеру Мел.

Еще одна грубость, но не ошбка. У Антона Дочь Великая 'Нулевая', а не сын. У него вообще сына не было.

Но все же я не понял зачем Генадию убивать темных, в книге этим занимался Инквизитор Максим

Это все что я хотел сказать.

19 июня 2013 | 11:47
  • тип рецензии:

Фильм во много раз лучше предыдущего. Смотрела с удовольствием. И пересматривала тоже. Хочется сказать, что сначала я смотрела фильмы, только потом взялась за книги. Нда, они ужасно различаются, но это не мешает просмотру.

Актерская игра значительно выросла. Герои захватываю, заставляют смотреть на себя. Операторская работа тоже вышла неплохо, хотя кое где все равно можно заметить тень от камеры, но это мелочи. Спецэффекты прекрасно отработаны. Только звук здесь подкачал.

Из всего актерского состава хочется выделить Алекся Чадова (Костя) и Виктора Вержбицкого (Завулон). Не знаю как вам, но мне кажется, эти актеры затмили даже Константина Хабенского. Даже не своим внешним очарованием, а игрой. Именно эти персонажи понравились мне больше всего. Завулон с 'рублевки' и Костя из 'трущоб'. Совершенно два не похожих по статусу героя, но в то же время очень схожие по характеру.

Вообщем, картина произвела фурор. Намного лучше 'Ночного Дозора'

8 из 10

05 июня 2013 | 10:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: