всё о любом фильме:

Дневной дозор

год
страна
слоган«Первый фильм года»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийТимур Бекмамбетов, Сергей Лукьяненко, Александр Талал, ...
продюсерВаря Авдюшко, Константин Эрнст, Алексей Кублицкий, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко
художникВалерий Викторов, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв
жанр фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$31 965 087
DVD в США
зрители
Россия  7.41 млн,    Испания  184.5 тыс.,    Латвия  49.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Ночью в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия… Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону Темных. Но убитая — Темная иная, а значит подозрение падает на Светлых.

Гессер срочно собирает команду: обвинение в убийстве — серьезная проблема. Он обязан реагировать. И, прежде всего, понять кто где был и чем занимался в указанное Темными время. Выясняется, что алиби отсутствует только у Городецкого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
61 + 35 = 96
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Лукьяненко «Дневной дозор» (2000). Также он в некоторой степени согласуется со второй и третьей частями книги «Ночной Дозор».
    • В фильме отец Кости настукивает и напевает песню «Go Before Us Jah Jah», видоизменённую «Jah Jah go before us» регги-группы The Gladiators.
    • В фильме используется скрытая реклама, хотя и менее активно, чем в «Ночном Дозоре» (2004). Однако при этом на рекламе создатели фильма заработали гораздо больше, чем в «Ночном Дозоре», в котором по некоторым оценкам объём оценивается в полмиллиона, в то же время в «Дневном Дозоре» объём достигает 3 миллионов долларов.
    • Сроки премьеры фильма несколько раз переносились. Назывались следующие даты: сентябрь 2004 г., январь 2005 г., сентябрь 2005 года и, наконец, 1 января 2006 года.
    • Как и в первой части, в небольших камео «засветились» представители отечественного шоу бизнеса: Юрий Айзеншпис, Борис Моисеев, Никас Сафронов, Сергей Шнуров и другие.
    • Сергей Лукьяненко «промелькнул» на экране в сцене обучения сотрудников ночного дозора, он сыграл одного из стажеров с последней парты.
    • Антон Городецкий попадает в московское метро, вылетев из плаката фильма «9 рота». Этот эпизод символизирует желание авторов побить рекорд кассовых сборов в России, принадлежавший до выхода «Дневного дозора» «Девятой роте» (с учётом сборов в мировом прокате лидером является «Ночной дозор»). Фактически съёмки эпизода проходили в Петербургском метрополитене на станции «Политехническая».
    • Номер телефона Антона Городецкого, показанный во время поездки на такси, является номером телефона одного из членов съёмочной группы.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Время действия картины — канун нового 2006 года, но в сцене просмотра Антоном хоккейного матча на экране телевизора встреча сборных России и США на зимней Олимпиаде 2002 года.
    • В начале съемок Алиса ездила на Audi TT. Однако впоследствии машину угнали, и пришлось заменить её на Mazda. При этом часть материала пришлось переснять, а часть (вид из салона) оставили. Соответственно, в некоторых моментах заметно, что салон машины изнутри и снаружи выглядит по-разному.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаль, конечно, что от книги далеко. А с другой стороны, книга и фильм — разные вещи. И зачем тогда сравнивать? :)

    Интересная постановка сюжета. Какая-то интрига чувствуется в самом начале фильма. Городецкий, как всегда, пьян, Фриске, как всегда, бесподобна, Костя, как всегда, очарователен. Хорошо актёры играют.

    Я думаю, этот фильм — достойное продолжение первой части.

    8 сентября 2006 | 23:46

    Дневной дозор, конечно, круче и лучше Ночного.

    Актерам дали наконец-то показать себя, хотя истинного мастера и в Ночном нельзя не заметить. Я о Золотухине разумеется. Но в Дневном к нему подтянулись и Хабенский, хотя в Бедных родственниках он намного ярче, вкуснее, и девочки… И даже государь-император Николай Палыч — блистательный и слава Богу скромный Виктор Вержбицкий.

    Честно говоря, Воланд супротив него слабоват, хотя сами фигуры в литературе и культуре несопоставимые. А возвращаясь к девочкам, отмечу не Жанну, а Ольгу — так перевоплотится в мужика могла, наверное, только Сара Бернар, теперь очень хочу увидеть ее у Петра Фоменко.

    Но и Фриске с ее харизмой, черным юмором, темпераментом и вкусом, который не сгубили даже наши супер-стилисты, вытягивает половину сцен у Темных даже без «скандально» раскручиваемого сейчас «вырезанного» эротического эпизода.

    Напоследок — по поводу философии. Если у темных и светлых — по договору равенство, а «темные» просто бьются за лицензии на убийство, то светлым занчит, тоже кого-то убивать «дозволено»? Не случайно и подозрения падают на алкаша — Городца. Но какие же они тогла «светлые»?

    Или так у Лукьяненко? Не читал и не хочу. Булгаков и Маркес явно лучше. И даже какой-нибудь Дэн Браун.

    17 января 2006 | 16:10

    Пишу по горячим следам просмотра фильма (вчера смотрел «Ночной дозор»). В отличие от какой-то скомканной и не совсем вразумительной первой части фильма, (да-да именно так нужно и назвать «Ночной дозор» — первая часть) вторая часть ставит все на свои места. Становятся ясны замыслы режиссера и мотивы действий героев. Фильм смотрится на одном дыхании и пролетает буквально за пол часа. Но-но-но! обязательно нужно смотреть подряд обе части! Именно так, и очень желательно в хорошем качестве иначе теряется какой-то запретный дух этой истории!

    Когда я увидел бюджет фильма — я понял, что за совсем мизерные деньги режиссер создал невероятный по силе шедевр, который смотрится наравне с голливудскими фантастическими триллерами на два порядка дороже! Отсюда становятся понятны легкие перегибы с рекламой — при таком-то бюджете, да такие-то спецэффекты! Браво, режиссер, браво, сценарист.

    Не хочу спорить с содержанием книг Лукьяненко, но в Дневном дозоре становятся ясны мотивы и цели, которые хотели донести авторы. Кроме того мне понятно почему сборы в штатах не столь велики, как в странах СНГ. Фильм очень-очень славянский, какой-то свой, близкий и понятный, хотя снят с поистине Голливудским (читать Американским) размахом. Наверно потому что само понятие добра и зла именно наше славянское, и как мне кажется оно как-то отличается от американского.

    Касаемо актерской игры — основные герои и многие второплановые воплощены весьма достойно и колоритно, в отличие от «Ночного дозора». И вторая часть явно вытягивает в этом плане первую. Хочется отметить неплохую работу оператора! Чего стоят находки с титрами в начале и конце фильма!

    В общем и целом, две части фильма смотрятся гораздо дороже потраченных на них денег — а это говорит о мастерстве. А саму дилогию ставит в один ряд с самыми сильными фантастическими блокбастерами, при этом на голову превосходя их по идее и смыслу!

    Итого оценка за оба «дозора»

    10 из 10

    5 марта 2009 | 00:52

    Понятно, что блокбастер надо смотреть как блокбастер и вообще не предъявлять ему интеллектуальных требований. Однако фильм не внушает уважение даже на своём поп-поле.

    Сюжет показался получше, чем в прошлом «Ночном дозоре» — тогда сюжет был серьёзной проблемой. Но в этот раз больше достала рваность видеоряда. Осталось ощущение какого-то Ералаша-из-сумрака — обрывочные картинки, многие из которых висят не для чего, а те что прилажены к сюжету друг с другом «воюют». Сборник клипов стык-в-стык.

    Езда по гостинице «Космос» показалась ничем не оправданной, экшн для экшена. Я когда видел этот момент в рекламе, надеялся, что у этой езды причина какая есть. Даже посмотреть захотелось — чем эту езду оправдают авторы. Авторы решили, что оправдывать не надо — надо просто проехаться по гостинице «Космос». Из визуальных моментов понравилась апокалипсис в конце. Из невизуальных — обмен телами (кое-какие моменты) и удачная выдумка сделать титры в виде дорожных рекламных щитов и неоновых вывесок.

    Все разговоры о пошлости и бессмысленности можно оставить в сторону, и так ясно.

    10 февраля 2011 | 20:44

    Высший класс! «Дневной дозор», кстати, намного превзошёл «Ночной». Тимур Бекмамбетов молодец, очень качественно потрудился. По сравнению с предыдущим фильмом этот — намного более динамичный, яркий и раскрепощённый, к тому же в нём присутствует настоящая философия, и он не такой мрачный и кровавый, как «Ночной дозор».

    Любовь Светланы и Антона набирает обороты и выглядит очень трогательно. Все актёры молодцы, а особенно хочется выделить Галину Тюнину, которая играет просто фантастически! И моя бабушка была в восторге от фильма! :)

    А я горжусь оттого, что это настоящий, народный, РУССКИЙ блокбастер!

    7 января 2006 | 19:41

    По сравнению с «Ночным» «Дневной дозор» получился более-менее интересным. Вот здесь то и кроется подвох. Я не утверждаю, что смысла нет вообще, но он как бы теряется за всеми этими спецэффектами. У нас всегда так — то хлеба не отрежут, то масло не намажут.

    Я могу смотреть этот фильм каждый год и умиляться отношениям вампиров, способных любить. Сидеть в шоке, когда колесо обозрения катится по городу. Но у меня одна просьба: уберите рекламу из фильма. Или хотя бы сделайте её более-менее пристойной, а не пихайте в каждый кадр.

    Про актёрскую игру писать не буду — всем известно, что наши актёры (не «старая гвардия», а те, которым от 20 и дальше) с каждым новым фильмом играют всё хуже и хуже.

    Неожиданная концовка только ухудшила мои ожидания по поводу «Сумеречного дозора». Да ещё учитывая, что перед этим фильмом книгу я читал…

    В общем, ставлю 7 исключительно за улучшение спецэффектов. А то бы и 5 было много…

    7 из 10

    5 августа 2009 | 21:45

    Начну с того, что я не понимаю, почему этот фильм некоторые называют позором отечественного кинематографа, не понимаю низких оценок. Наверное из-за того, что Тимур Бекмамбетов отошел от стандартных рамок и снял фильм в своем стиле, так как он задумывал, так как он хотел, и этот стиль приняли немногие. Те, кто принял, называют фильм чуть ли не шедевром. Те, кто не смог принять, относятся, мягко говоря, не очень. Я ни в коем случае не презираю тех людей, не проявляю ни капли враждебных чувств. Так и должно быть: кому-то нравится, а кому-то нет. Мне этот фильм очень понравился, и, по-моему мнению, Дневной Дозор является одним из лучших российских фильмов.

    Я, честно говоря, не сразу смог в него вникнуть — потребовался повторный просмотр. Действительно, фильм тяжеловат для восприятия. В нем все гармонично сочетается: сюжет подается так, как надо (не медленно, но и не слишком быстро); операторская работа тоже хороша; в нем на удивление прекрасный саундтрек (браво Юрий Потеенко!). Но при всех этих плюсах не каждый сможет посмотреть и понять/принять фильм сразу. Как я уже и говорил, это из-за стиля, в котором снимает Бекмамбетов. Но его стиль — это не минус, а огромнейший плюс! При повторном просмотры вы поймете, насколько безупречно выглядит фильм! Идеи Бекмамбетова, на мой взгляд, очень хороши. Просто они не стандартны, не вписываются в то, что мы привыкли видеть (песня Верки Сердючки в сцене погони сразила наповал: этого я никак не ожидал, — но она удивление хорошо вписалась в происходящее).

    Игра актеров мне тоже понравилась. Причем всех! Правда в некоторых моментах возникало чувство, что Хабенский не доигрывает… но да ладно. Хочется выделить Виктора Вержбицкого и Валерия Золотухина. Их игра впечатляет. Особенно Вержбицкого: Завулон в его исполнении — прекрасен. Жанна Фриске удивила в своем новом амплуа. Она, не только внешностью, но и актерской игрой украшает этот фильм.

    Итог: достойный российский фильм. По-сути, блокбастер, но назвать его так язык не поворачивается. Это нечто большее, чем просто блокбастер. Это по-настоящему РУССКИЙ фильм, с нашими идеями, с нашим духом, которых нет в зарубежных фильмах. Ну где вы еще встретите таких волшебниц, магов с такими способностями?

    Примите этот фильм со всеми его безумными идеями, с его бешеной картинкой, и вы поймете, насколько он хорош.

    10 из 10

    2 июня 2015 | 21:34

    Дневной дозор. Пересмотрела спустя 4 года. Ассоциации, после просмотра.

    Я сижу в предвкушении; передо мной коробка шоколадных конфет. Такая яркая коробка, знаете ли… Я открываю её. Разворачиваю одну конфету. Муляж. Ещё одну. Муляж… Чёрт, да они все — муляж! Обман.

    Так уж вышло, что на этот фильм я ходила в кинотеатр три раза. С подругой. С папой. С дедушкой. После просмотра: Подруга скривилась и мы не стали обсуждать фильм, папа долго восторгался (он вообще большой фанат всех фильмов Бекмамбетова), дедушка пожал плечами и сказал: «Ерунда». Я тогда была мала, теперь с улыбкой вспоминаю. За эти четыре года я ни разу не вспомнила об этом фильме, ни минуты о нём не задумывалась. Сегодня случайно попала и что-то зашевелилось в мозгу.

    Здорово, друзья мои! Замечательная картинка. Забавные и красивые моменты, вроде «Полетим — не полетим». Да ещё и как-то задел эпизод в котором Алиса говорит девочке что её мама умерла. Всё.

    Много откровенной глупости! Это частенько выражается в мелочах и подпорчивает впечатление от не плохой картинки. И надоел уже вечно неадекватный Хабенский! Такой ощущение что у него как съёмки — так запой!

    Сценарий хромает, да ещё как! Реклама, реклама, реклама! Ладно, надо же было на летающую машину наскрести.

    Это совсем не тот вид кино…Кино ли это? Красиво, не спорю. Но…там ведь пусто!..

    Короче, всё что хотела — я сказала. Больше ничего нет. Да я не часто бываю многословна, пускай кипит во мне… Нужно было что-то подобное нашему кинематографу, на лучшее я уже и не надеюсь. Настроения нет.

    24 января 2010 | 01:00

    А по-моему фильм довольно приятный. Нет лишних спецэффектов. Лично меня особенно захватила сцена падения большого осколка на голову Антона. Однако, я считаю, что показывать этот фильм иностранным гражданам не стоит, по той простой причине, что они не поймут наших русских шуток.

    8 из 10.

    2 февраля 2006 | 14:39

    Беспроигрышный ход: запустить фильм аккурат после Нового года! Гарантия успеха. А всего-то что сделали? Заставили персонажей время от времени тяпать водочки, ошалело наедаться перед телевизором, и одним (практически новогодним?) шариком обращать в руины столицу нашей родины… И всё, зритель ваш! Ведь происходящее на экране так знакомо: и елочные шарики, и суматоха на московских рынках, и похмельный Хабенский с отекшим лицом. И финальный «конец света», который происходит не где-нибудь, а во время дикой вечеринки под песенку Верки Сердючки. Пьяный вампир на сцене поет песню про зайцев… Ну, что вам еще надо?

    В общем, понравилось много чего. Например:

    1) Обмен телами сотрудников горсвета. Когда Хабенский после обморока схватился в ужасе за свою новоприобретенную дамскую попу, зал захлопал. В наших кинотеатрах зрители не аплодируют, как в Москве или Питере… Но когда Городецкий учился не вилять бедрами, а дама удивлялась: «Да как же вы, мужики, ходите?», зрители одобрительно просыпали фисташки… Жаль, что эта сюжетная линия не получила развития, мало в ней было психологии.

    2) Любовный треугольник темненькой из «Блестящих», ее молоденького вампиреныша и главного злодея. Неожиданно и красиво. Плакала Жанночка о своем убиенном Костике весьма реалистично, отрубала палец с не снимающимся обручальным кольцом весьма романтично, сердце сжималось. Здесь темные после Нового года зрители нашего кинотеатра сразу посветлели…

    3) Неоновые титры, отражающиеся на лобовом стекле автомобиля в начале фильма. А также в конце — в виде рекламных щитов московских улиц. Стильная находка сразу же подкупает. А спустя два с половиной часа пресекает на корню всяческие критические порывы. Конечно, чего подтрунивать над режиссером, если этим тут же занимается один из персонажей фильма?..

    Не понравилось мало чего. Но, для объективности:

    1) Спецэффект с гоночным автомобилем, разъезжающим по стене многоэтажного здания, как-то не оправдал себя. То, что автомобиль кроваво-красный, конечно, уместно, но зачем же карнизы ломать? Лучше бы вложили деньги в финальные апокалипсические виды столицы нашей родины. Вот где был бы кошмар и ужас.

    2) Сова, Галина Тюнина, в теле которой сидит Антон Городецкий, все-таки не похожа на Константина Хабенского. Она, конечно, старательно курит, сутулится и жрет бутерброды, но остается при этом все той же Галиной Тюниной. Смотришь на вампира-супермена и стараешься понять: «Ну, каково тебе, горемычный, в женском то теле?» А этого нет, не понимаешь…

    3) Все-таки фильм перенасыщен событиями. Многие интересные персонажи не успели проявить себя и полностью раскрыться (как, например, загорелая подружка Городецкого в душе). Не путаешься в аляповатых подробностях «Дневного дозора» только потому, что видел уже «Ночной дозор», «Ночной базар», читал про «Ночной позор» и т. д. Хотя в хмельном кинозале среди шуршания закусок как раз и нужны вот эти разноцветные картинки, а не четкий сценарий без шелухи.

    Если вы трезвенник и язвенник — читайте Лукьянинко. А если «С Новым годом, с новым счастьем» — сегодня вечером в кинотеатрах города.

    2 сентября 2008 | 11:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>