всё о любом фильме:

Дневной дозор

год
страна
слоган«Первый фильм года»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийТимур Бекмамбетов, Сергей Лукьяненко, Александр Талал, ...
продюсерВаря Авдюшко, Константин Эрнст, Алексей Кублицкий, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко
художникВалерий Викторов, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв
жанр фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$31 965 087
DVD в США
зрители
Россия  7.41 млн,    Испания  184.5 тыс.,    Латвия  49.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Ночью в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия… Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону Темных. Но убитая — Темная иная, а значит подозрение падает на Светлых.

Гессер срочно собирает команду: обвинение в убийстве — серьезная проблема. Он обязан реагировать. И, прежде всего, понять кто где был и чем занимался в указанное Темными время. Выясняется, что алиби отсутствует только у Городецкого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
61 + 35 = 96
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Лукьяненко «Дневной дозор» (2000). Также он в некоторой степени согласуется со второй и третьей частями книги «Ночной Дозор».
    • Антон Городецкий попадает в московское метро, вылетев из плаката фильма «9 рота». Этот эпизод символизирует желание авторов побить рекорд кассовых сборов в России, принадлежавший до выхода «Дневного дозора» «Девятой роте» (с учётом сборов в мировом прокате лидером является «Ночной дозор»). Фактически съёмки эпизода проходили в Петербургском метрополитене на станции «Политехническая».
    • Сроки премьеры фильма несколько раз переносились. Назывались следующие даты: сентябрь 2004 г., январь 2005 г., сентябрь 2005 года и, наконец, 1 января 2006 года.
    • Как и в первой части, в небольших камео «засветились» представители отечественного шоу бизнеса: Юрий Айзеншпис, Борис Моисеев, Никас Сафронов, Сергей Шнуров и другие.
    • Сергей Лукьяненко «промелькнул» на экране в сцене обучения сотрудников ночного дозора, он сыграл одного из стажеров с последней парты.
    • Номер телефона Антона Городецкого, показанный во время поездки на такси, является номером телефона одного из членов съёмочной группы.
    • В фильме используется скрытая реклама, хотя и менее активно, чем в «Ночном Дозоре» (2004). Однако при этом на рекламе создатели фильма заработали гораздо больше, чем в «Ночном Дозоре», в котором по некоторым оценкам объём оценивается в полмиллиона, в то же время в «Дневном Дозоре» объём достигает 3 миллионов долларов.
    • В фильме отец Кости настукивает и напевает песню «Go Before Us Jah Jah», видоизменённую «Jah Jah go before us» регги-группы The Gladiators.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Время действия картины — канун нового 2006 года, но в сцене просмотра Антоном хоккейного матча на экране телевизора встреча сборных России и США на зимней Олимпиаде 2002 года.
    • В начале съемок Алиса ездила на Audi TT. Однако впоследствии машину угнали, и пришлось заменить её на Mazda. При этом часть материала пришлось переснять, а часть (вид из салона) оставили. Соответственно, в некоторых моментах заметно, что салон машины изнутри и снаружи выглядит по-разному.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вся беда наших родный «блокбастеров» — отсутствие базы. Казалось бы дорвались до голливудских технологий создания спецэффектов (неплохо они сделаны в Дневном), оказалось не всем этого хватает — еще и сюжет с крутыми поворотами и наворотами подавай.

    А делать этого просто некому. Сценаристов вообще на страну — раз два и обчелся, а в области фантастики (тем более фэнтези) ими и не должно пахнуть еще лет десят (ну как повезет). Что бы быть сценаристом — мало еще написать книжонку про вампиров.

    К остальному у меня претензий нет — не тот уровень (картины что бы еще к всяким ошибкам придираться). Из неоспоримых достоинств хочется отметить рекорд сборов, рекорд рекламы и возможность маленько поприкалываться.

    26 января 2006 | 03:56

    Действительно, фильм не оставил равнодушных.

    Вот только чувства, переполняющие людей после просмотра, очень разнятся. Спецэффекты говорите? А чего мы не видели? Неужели современный кинематограф идет к тому, что нужны только спецэффекты, а остальное люди досочиняют сами?

    Лично я хотела увидеть фильм (пусть по мотивам книги, а не ее экранизацию), но фильм, а не пафосное нашпигованное спецэффектами 2,5 часовое смотрилово.

    5 из 10

    2 января 2006 | 22:53

    Ах!

    Вот и фильм начался… Первая мысль — «Где — то я это уже видел». В смысле, опять стремительно начавшись, фильм вваливается в пропасть падений и сюжетных кривых, когда к концу в голове каша, а попытка понять, кто кого перехитрил или спас оборачивается очередным просмотром агрессивной рекламы по ТВ.

    В принципе, перед нами весьма взбодренная версия предыдущей части. В угоду правде я бы назвал её «Ночной дозор 1.5.», так как что в нем «дневного» я не понял. Да ну не суть, в общем-то.

    Хотя прогресс есть. Экшн — уже не просто кастрированные драки и кривые операторские ракурсы. Если уже и показывают кто кого пытается сбороть, так показывают на уровне, а не «одной рукой я держу стакан воды, а другой снимаю как я её пью». В кои-то веки появился драматизм и юмор — в «Ночной» версии он выглядел темно и совсем незаметно. В этот раз моим любимым персонажем стал злой колючка Егор, так как остальные образы в виду бесконечных сюжетных узлов больше походят на говорящую мебель для массовки.

    Режиссура сделалась более заметной. Музыка уже на самом деле является музыкой, а не просто так «для фона, для кучи».

    Сюжет по прежнему пучок сумбурных историй. Однако в конце видать пришло озарение. Пошло поехало, и финальные эпизоды кажутся едва ли не спасением всего положения.

    Плюсы: спецэффекты (во второй половине фильма), масштабность и феервичность (в первой, соответственно), какая-никакая, но режиссура, экшн, человек за камерой.

    Минусы: и снова здрасьте грубые монтажные ножницы! Сюжет и сценарий — очень много несостыковок, невзрачные герои.

    Нейтрально: актерские работы, концовка.

    Вывод: ну что-что-что?!?! Да, ай, ладно, сойдет! Благо что глаз не шюрится, да смотреть было желание. Еще раз пробурчю, что если бы не злобный пиар, то фильм был бы лучше — лучше денег побольше вложить в сами съемки, а не на рекламу, от которой больше тошнит.

    Вобщем, те же 7 баллов из 10, что и первому фильму. Только здесь все получше, по ярче. Как же, ведь это же «Дневной дозор»!

    19 августа 2010 | 14:53

    Жду фильма с нетерпением, и непременно пойду на премьеру 1-го января.

    Единственное, что меня смущает — так это название. То ли «Дневной Дозор», хотя, судя по трейлеру все события, происходящие в фильме взяты из книги «Ночной Дозор», то ли «Ночной Дозор 2: Мел Судьбы» — тогда возникает вопрос: сколько же всего будет снято фильмов по трилогии? Изначально вроде обещали пять, а теперь «Ночной Дозор 2» опять таки называют «Дневным Дозором».

    Очень не нравится Галина Тюнина, сыгравшая Ольгу. Ну некрасивая она, по-моему. А Гесер, всемогущий Гесер, который может получить любую практически женщину ведь в нее влюблен. Она, конечно, умная и все такое, но ведь страшненькая…! И Мария Порошина тоже сделана какой-то школьной учителкой в огромных очках. А должна быть красавицей, если уж российский кинематограф замахивается на уровень Голливуда!

    Там-то любая героиня либо совсем уж карга-кочерга, либо супермодель. Приятно должно быть смотреть, а не думать, что вот они какие — русские люди. И красивую девушку-то не нашли. А Порошина-то красивая, просто ее зачем-то портят!

    19 октября 2005 | 19:21

    Продолжение нашумевшего «Ночного дозора» развивает тему тысячелетних взаимоотношений воинов Тьмы и воинов Света. Нынешняя стадия их многовековой коллизии — это наследие разрушенной Советской державы, в которой Тьма, как я уже выразился в рецензии к «Ночному дозору», настолько наступила, что вынуждает вступать силы Света с ней в договорные отношения. На описании современного положения вещей у извечных противников я и построю свой скромный рецензионный опус.

    «Тёмные». Они баловни судьбы, обретшие счастье за счёт несчастий других. Именно они те самые союзники-единомышленники заокеанских супостатов, во многом помогшие им выиграть холодную войну, а кроме сего и перебежчики, соблазнённые тридцатью серебряными тетрадрахмами. Они высасывают все соки из страны — пьют нефть, занюхивают газом, закусывают лесами и драгметаллами. Вампирская жажда чахнувших над златом кощеев сказывается на здоровье пенсионеров, их бесноватые девки носятся по столице на купленных «папиками» иномарках словно пилоты «Формулы-1», в их ведении сеющая похоть и разврат шоубизная секта, они разлагают молодёжь, вовлекая её в свои тёмные сети. Сколько будет продолжаться их упырский шабаш? Может было бы лучше самим разорвать с ними договор, который, как я понимаю, являет собой своего рода негласное приложение к подписанному в Беловежье акту о капитуляции, и наконец-таки показать зубы, не дожидаясь пока они целиком утолят своё неуёмную жажду всесожжения и мерзости запустения?

    «Светлые». Они пока ещё есть. Ослабленные, порою отступающие, раздираемые внутренними противоречиями, одинокие, отчасти подсевшие на беленькую, иногда нелепые, ошибающиеся, неадекватные современным реалиям, но они пока ещё есть, преданные светлой идее. Подпитываемым мощными финансовыми жилами «тёмным» по силам сварганить любой порочащий пасквиль, придумать любую небылицу, дискредитирующую заклятых антагонистов. «Светлые» в окружении сил Тьмы, но всё же сопротивляются, сопротивляются этой тёмной энтропии растления, обволакивающей наши бульвары и улицы разноликой брендовщиной, своими масштабными рекламными щитами заслоняющей проснувшееся лихо. Им тяжело, но они сопротивляются и будут только усиливать силы обороны, покуда являются самозабвенными воинами Света.

    4 августа 2013 | 17:19

    Что ж, можно только порадоваться за режисера и актерский состав, видимо они вняли голосу разума и исправили все недостатки, которыми был заполнен первый дозор — огромное спасибо им за это лично от меня.

    Не знаю как им это удалось, но актеры прямо-таки вжились в образы — никакой невразумительной игры замечено мною не было, спецэффекты не отвлекали, а привлекали внимание к сюжету, наконец-то появился смысл в фильме, хотя конечно он очень сильно отличается от смысла книги, но это добавляет остроты просмотру — не знаешь как дальше будет выкручиваться сценарист из сложившейся ситуации…

    Добавьте хоть немногочисленные, но довольно хорошие шутки — и вы получите фильм на который нужно пойти, особенно тем, кто был сильно разочарован в ночном дозоре…

    6 января 2006 | 22:59

    Фильм во много раз лучше предыдущего. Смотрела с удовольствием. И пересматривала тоже. Хочется сказать, что сначала я смотрела фильмы, только потом взялась за книги. Нда, они ужасно различаются, но это не мешает просмотру.

    Актерская игра значительно выросла. Герои захватываю, заставляют смотреть на себя. Операторская работа тоже вышла неплохо, хотя кое где все равно можно заметить тень от камеры, но это мелочи. Спецэффекты прекрасно отработаны. Только звук здесь подкачал.

    Из всего актерского состава хочется выделить Алекся Чадова (Костя) и Виктора Вержбицкого (Завулон). Не знаю как вам, но мне кажется, эти актеры затмили даже Константина Хабенского. Даже не своим внешним очарованием, а игрой. Именно эти персонажи понравились мне больше всего. Завулон с «рублевки» и Костя из «трущоб». Совершенно два не похожих по статусу героя, но в то же время очень схожие по характеру.

    Вообщем, картина произвела фурор. Намного лучше «Ночного Дозора»

    8 из 10

    5 июня 2013 | 10:06

    Отечественные поезда — самые поездатые поезда в мире. Они поездят поездатые окраины нашей поездатой родины.

    Тимур Бекмамбетов до большого кинематографа был всего лишь клипмейкером, и, видимо, это сильно повлияло на его режиссерский стиль. Первая крупная его работа в кино, громко и пафосно заявленная как «первый русский блокбастер», — это, конечно же, «Ночной Дозор». Во время просмотра этого бреда невозможно не уснуть. Создалось впечатление, что создатели огромный напор делали на спецэффекты и рекламную раскрутку фильма, а сюжет и прочее — Бог с ним! В результате фильм собрал неплохую довольно-таки кассу, зато почти 99% российских зрителей приняли работу Бекмамбетова в штыки. К их числу отношусь и я. Против самого режиссера я личной неприязни не питаю, наоборот, его голливудский боевик «Особо опасен» очень даже понравился. Почему же нельзя было сделать примерно то же и в «Дозорах»? Видимо, все дело упирается в финансы. Посудите сами: бюджет «Дневного Дозора» составляет 4 200 000$, в то время как Universal Pictures и Spyglass Entertainment выделили Бекмамбетову аж 150 000 000$! Но оно и не удивительно: в какое сравнение идет Universal Pictures с Первым каналом, Константин Хабенский — с Джеймсом МакЭвоем, Мария Порошина или Жанна Фриске — с Анджелиной Джоли? Но это я так, к слову…

    И вот в канун Нового Года на телевизионных экранах мелькают коротенькие трейлеры, начинающиеся фразой «Первый фильм года». Оно и понятно, что первый, первее-то уже некуда. Если честно, то рекламная пиар-акция была проделана грамотными людьми: отобрали из фильма весь экшен да и вставили в ролики. А люди смотрят и думают (это после «Ночного Дозора»-то!): «А вдруг все будет по-другому?», а потом берут да и идут в кинотеатры, привлеченные хорошей рекламой.

    Я же посмотрел «Дневной Дозор» аж летом, так как в кинотеатр не пошел по соображениям «не тратиться на пустое». Посмотрел на DVD, причем не лицензионке, но качество звука и изображения было что надо. Честно говоря, первые 15 минут фильма заставили меня немного поколебаться и чуть было не изменили моего мнения о дилогии «Дозоров». Очень красиво и эффектно выглядит нашествие армии Тамерлана на крепость, а затем его разговор со стариком. Также позабавили вступительные титры, отображающиеся с многочисленных баннеров и рекламных щитов на лобовое стекло драндулета Городецкого. После идет поимка сынишки Городецкого, переметнувшегося на Темную Сторону. Ну, тоже весьма и весьма неплохо… Вот, пожалуй, и все. Дальше я увидел все то же самое: занудный и непонятный бред, приправленный спецэффектами далеко не первой свежести. И еще, я постоянно недоумеваю, почему это Хабенский в фильмах Бекмамбетова (даже в упомянутом «Особо опасном») играет роли людей, склонных к алкоголизму. Вот и в «Дневном Дозоре» Городецкий нажирается, простите за выражение, как свинья, а затем начинает, мягко говоря, безобразничать. Видимо, Бекмамбетов не может представить Хабенского в другой роли, ну никак не может.

    Итог. «Дневной Дозор» — это почти то же, что и «Ночной Дозор», только чуть получше и внятнее. Тимуру я бы посоветовал наконец отойти от своего уже порядком надоевшего зрителю «фирменного» стиля режиссуры, особенно приема slow-more, то бишь замедления, неважно чего — пули или игрушечного шарика. И, в заключение, скажу лишь одно. Я считаю, что делать супер-ультра-мега-блокбастеры с огромными бюджетными суммами и умопомрачительными спецэффектами — это удел Голливуда, но уж никак не России. Все эти «Дозоры», «Турецкий гамбит» и тому подобные «главные фильмы всех годов» смотрятся нелепо и смешно. Видимо, причина в том, что доселе никто в России-матушке и не брался делать супер-ультра-мега-блокбастеры. Но мне попросту жаль тех денег, что продюсеры выделяют на создание подобных «шедевров», и тех средств, что доверчивые и наивные зрители выбрасывают на ветер, идя в кино на чушь, подобную «Дневному Дозору», который, даже за рубежом будучи показанный, не возымел огромного успеха.

    3 из 10

    Только начало и порадовало.

    P.S. Не стоит забывать также и о том, что «Дозоры» Сергея Лукьяненко — трилогия. Так что на очереди заключительная часть — «Сумеречный Дозор». Но Бекмамбетов сейчас занят куда более важными проектами ("Черная Молния» и «Особо опасен-2»), так что вряд ли в ближайшие года три мы это продолжение увидим. А пока скрестим пальцы на счастье — авось, после опыта в Голливуде Тимур нам что-то запредельное состряпает…

    30 декабря 2009 | 12:20

    Если честно, то после первого фильма, в котором сразу же перевернули всю историю верх дном, я не ожидала ничего хорошего от «Дневного Дозора». Но…

    Фильм, к моему удивллению, очень понравился. Во-первых, он на 100% лучше первого, почему — детально написано ниже, а, во-вторых, история была умно переделана и грамотно доведена до конца.

    Очень понравился момент, когда Алиса чертит мелом на стене, пытаясь что-то исправить, а Антон говорит, что ничего не получится, ведь она ни в чем не виновата. Замечательная мысль. Каждый ответственен за свои собственные ошибки.

    Ольга (Галина Тюнина) была просто бесподобна, не знаю, как Вы, а я от ее глаз оторваться не могла. В них действительно было видно, что в теле — душа Антона.

    В общем, респект и актерскому составу, и режиссеру.

    2 августа 2006 | 18:15

    Книгу я не читала… после того как посмотрела фильм, мне не захотелось с этой макулатурой иметь дела… увы..

    Что за мода пошла на спецэффекты? Причем такие спецэффекты подошли бы больше для мультика, но увы, не для кино.

    Сюжет до ненормальности глупый и отупляющий, смотреть на это 2 с половиной часа невозможно, а с Жанной Фриске вообще перебор, зачем она нужна здесь? Не вписывается и играет отвратительно.

    Но понравились мне краски.. потрясающий снег и мрак, это эффектно, но потом это угнетение в цветах просто действует на нервы. Ах да, фильм не отличился таки от первой части, обидно. А ведь многие, как я, любят оценивать идею и сюжет, а не количество мультяшных битв и Жанну Фриске.. Полный провал

    1 из 10 (только за цвета, которые надоели)

    21 сентября 2009 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>