всё о любом фильме:

Дневной дозор

год
страна
слоган«Первый фильм года»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийТимур Бекмамбетов, Сергей Лукьяненко, Александр Талал, ...
продюсерВаря Авдюшко, Константин Эрнст, Алексей Кублицкий, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко
художникВалерий Викторов, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв
жанр фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$31 965 087
DVD в США
зрители
Россия  7.41 млн,    Испания  184.5 тыс.,    Латвия  49.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Ночью в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия… Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону Темных. Но убитая — Темная иная, а значит подозрение падает на Светлых.

Гессер срочно собирает команду: обвинение в убийстве — серьезная проблема. Он обязан реагировать. И, прежде всего, понять кто где был и чем занимался в указанное Темными время. Выясняется, что алиби отсутствует только у Городецкого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
61 + 35 = 96
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Лукьяненко «Дневной дозор» (2000). Также он в некоторой степени согласуется со второй и третьей частями книги «Ночной Дозор».
    • В фильме используется скрытая реклама, хотя и менее активно, чем в «Ночном Дозоре» (2004). Однако при этом на рекламе создатели фильма заработали гораздо больше, чем в «Ночном Дозоре», в котором по некоторым оценкам объём оценивается в полмиллиона, в то же время в «Дневном Дозоре» объём достигает 3 миллионов долларов.
    • Как и в первой части, в небольших камео «засветились» представители отечественного шоу бизнеса: Юрий Айзеншпис, Борис Моисеев, Никас Сафронов, Сергей Шнуров и другие.
    • Сроки премьеры фильма несколько раз переносились. Назывались следующие даты: сентябрь 2004 г., январь 2005 г., сентябрь 2005 года и, наконец, 1 января 2006 года.
    • Сергей Лукьяненко «промелькнул» на экране в сцене обучения сотрудников ночного дозора, он сыграл одного из стажеров с последней парты.
    • Антон Городецкий попадает в московское метро, вылетев из плаката фильма «9 рота». Этот эпизод символизирует желание авторов побить рекорд кассовых сборов в России, принадлежавший до выхода «Дневного дозора» «Девятой роте» (с учётом сборов в мировом прокате лидером является «Ночной дозор»). Фактически съёмки эпизода проходили в Петербургском метрополитене на станции «Политехническая».
    • Номер телефона Антона Городецкого, показанный во время поездки на такси, является номером телефона одного из членов съёмочной группы.
    • В фильме отец Кости настукивает и напевает песню «Go Before Us Jah Jah», видоизменённую «Jah Jah go before us» регги-группы The Gladiators.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Время действия картины — канун нового 2006 года, но в сцене просмотра Антоном хоккейного матча на экране телевизора встреча сборных России и США на зимней Олимпиаде 2002 года.
    • В начале съемок Алиса ездила на Audi TT. Однако впоследствии машину угнали, и пришлось заменить её на Mazda. При этом часть материала пришлось переснять, а часть (вид из салона) оставили. Соответственно, в некоторых моментах заметно, что салон машины изнутри и снаружи выглядит по-разному.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Была в своё время такая шутка. Вот, вспомнилась. А всё почему: терпеть не могу, когда по ходу игры меняются правила этой самой игры. Применительно к фильму? Не вопрос. Мел судьбы. Что такое? Откуда взялось? Почему в первой части не упоминалось в принципе? Ах, не было необходимости? Охотно верю. Но только насущная потребность (полагаю, сугубо авторская) в выпуске продолжения какой-либо истории не может, с моей точки зрения, оправдывать внесение (задним числом!) изменений и дополнений в саму (уже рассказанную!) историю. Последовательность превыше всего!

    Поэтому… Фильм не задался буквально с первых минут. И выправить положение «по ходу пьесы» авторам, к сожалению, не удалось.

    На мой взгляд, сценарий оказался перенасыщен второстепенными событиями и персонажами. И режиссер банально не справился с задачей надлежащим образом всё это объединить, увязать и преподнести зрителю в качестве единого, неразрывно связанного, целого. В этой связи на фоне продолжения первая часть (с ее-то, как минимум, четырьмя основными сюжетными направлениями!) представляется на удивление простой и понятной. Так и хочется сказать: ничего лишнего.

    А тут… Только для того, чтобы через несколько минут быть убитой «ночью в подъезде своего дома», в картину вводится «молодая женщина». Раз. Главный герой ни с того ни с сего вдруг оказывается по уши влюблен в, по сути, первую встречную. Два. Он же, неизвестно для чего (уж не сугубо ради ли «волнительной» сцены в душе/водопаде?) «по большому секрету Полишинеля» меняется телами с другой барышней, как оказалось, имеющей за плечами не только крылья совы, но и ценнейший опыт противостояния вселенскому злу. Для чего?! Всей выгоды — минут пятнадцать экранного времени, зато суеты…

    А ведь были еще «детектив» для тех, кто не в состоянии сложить два и два (это я о «таинственном» убийце), «трогательная» история любви «хорошего» вампира и… Ж. Фриске (ибо я так и не понял, кого она играла), зарисовка на вечную тему отцов и детей, дебильный Попугай… Да много чего. И всё это так сумбурно, скомкано, от души залито компьютерной графикой, а ради чего?

    А просто так. Дабы Гессер и Завулон в очередной раз присели на лавочку, скоротать бесконечность за совместным наблюдением за мирскими хлопотами. Хорошо присели, красиво — факт. Но вот всё остальное… От силы на 

    3 из 10

    11 февраля 2015 | 16:10

    Взглянем же правде в глаза. Право, сравнивать себя с Голливудом нужно заслужить. Заслужить его уровнем нынешнего российского кинематогрофа не удасться ещё долгое время.

    Я понимаю — чувство патриотизма, я согласен, что нужно снимать своё кино, но делать это не для того, чтобы соревноваться с Голливудом, ведь пока это нереально.

    Посмотрите фильмы Майкла Бэя, Джеймса Кэмерона, Стивена Спилберга, Роланда Эммериха, ведь именно в фильмах этих режиссеров все те же спецэффекты… Вообщем — это наглядный пример качества.

    О смысле фильма я скажу лишь то же самое, что и о спецэффектах.

    19 февраля 2006 | 05:23

    Никогда не думала, что наши все-таки создадут подобный фильм. Хотя бы по спецэффектам мы дошли до западного уровня, теперь можно надеяться, что когда-нибудь дойдём по сценарию.

    Фильм понравился, были пара скучных моментов, но в целом очень нелохой. Понравилась игра актёров, никто не переигрывал, всё выглядело очень натурально. Чадов потрясающе сыграл, так же Фриске. Если бы не образ Хабенского как пьяного Городецкого, то всё было бы великолепно. Что ж, будем учиться на своих ошибках. Спасибо за прекрасный фильм.

    20 января 2006 | 21:52

    Во-первых хочу сказать, что духа первой части в сиквеле я не почувствовал. Просто как будто абсолютно другой фильм с теми же героями. Обидно. Ведь первая часть была сугубо экшеном-ужастиком, от которого кровь в жилах стыла. Вспомните хотя бы вампира-парикмахера или момент, когда Завулона чуть не сбила машина Светлых! Здесь же сильный уклон делается в сторону романтики и юмора. Ну не для «Дозора» это. Все хорошо, но это… И один момент никак не пойму. Чтобы Борис Моисеев был Темным. Они что, издеваются что ли?

    Однако и плюсов у фильма достаточно. В плане спецэффектов и драк он выглядит не хуже первой части. Характеры остальных героев (например, ведьмы Алисы и вампира Кости) были хорошо развиты и раскрыты. Способности Завулона шокировали. Это же сколько спецэффектов на него одного надо было вложить, чтобы показать нам Великого мага, главу сил Тьмы!! И Виктор Вержбицкий снова бесподобен в данной роли.

    7 из 10

    24 января 2010 | 19:09

    Фильм очень понравился. Конечно, зная содержание книги можно только удивляться, как у Лукьяненко поднялась рука на свою книгу. С другой стороны — книга его, что хочет, то и делает.

    Сделано все очень здорово, смотрел с большим удовольствием, буду ждать продолжения.

    4 января 2006 | 21:59

    Не так давно читал комментарии по поводу Дневного Дозора. Злобные слюни — фонтаном, то, видите ли, реклама не нравится, то Хабенский — «никакой», то у режиссёра руки не оттуда растут, и всё в таком духе.
    Ну а поскольку никому нельзя верить, то пошёл и посмотрел сам. Ну что сказать?

    Фильм оказался просто хорошей фантастикой, грамотно снятой и грамотно смонтированной. Бекмамбетов показал себя очень способным режиссёром. Хабенский отвращения не вызвал — не пойму, чем он так всем не понравился.

    Главную ярость зрителей, естественно, вызвали спецэффекты. Как только зрители видят спецэффекты американского образца, большинство сразу начинают визжать, что фильм снят «ради спецэффектов» и больше они его смотреть не будут.

    Спецеффекты действительно имеются, причём выглядят они заметно лучше, чем в предыдущей серии. Насчёт того, что книгу переврали — это верно, но главное в этом деле не сюжет, а умение передать характеры главных героев и атмосферу.

    На мой взгляд, получилось неплохо.

    Теперь об актёрах.
    Хабенский — выступил замечательно, хотя и не так хорошо, как в Ночном Дозоре.
    Завулон(Вержбицкий) тоже получился что надо, настоящий злодей. За сцену, где он орёт как умалишённый и размахивает проводом — можно сразу «оскара» давать. Или двух.
    Семён, он же Шматко, в полную силу не раскрылся, а жаль — я ожидал от него большего.
    Жанна Фриске. Выступила неплохо — явно растёт дарование. Однозначно — талант.

    Хуже всёх выступил мальчик. То есть когда надо было корчить зверские рожи, он их корчил, но когда приходилось говорить — это ни в какие ворота не лезло. Надо работать над эмоциональным окрасом.

    Короче — в общем и целом фильм понравился. Потраченных денег не жаль.

    11 марта 2006 | 10:23

    Получилось!
    -
    В кассовом успехе проекта никто не сомневался. Другое дело — повторение достигнутого «Ночным дозором» на художественном поле. И тут план, как и со сборами денег, оказался перевыполнен. Кино получилось замечательное — интересное, эмоциональное, неповерхностное:

    - какие у нас хорошие актеры! Хабенский, Галина Тюнина, Мария Порошина…
    - спецэффекты эффектные и умные, обескураживающие (плетка)

    - мы научились делать вступительные титры! Они были неслабые и у первой серии, но тут создатели порезвились вовсю — стильно обыграв рекламные вывески ночной Москвы, тут же — на финальных титрах, поиронизировали над своей «стильностью» — а это признак постмодернизма

    - каковым является также обширное применение киноцитат: режиссер, порой напрямую копируя целые эпизоды, послал приветы создателям фильмов «Властелин колец», «Гарри Поттер», «Послезавтра» и др.

    - не устоял и я от искуса рекламы на Первом («Сходите на «Дозор» еще раз!»), чтобы вновь услышать лингвистические игры сценаристов, этих не на шутку расшалившихся филологов (как вам каламбур «он не темный, он темнит»? Блеск!)

    - впрочем, Тимуру Бекбамбетову не привыкать снимать умное кино: вспомните его ошеломляющий дебют «Пешаварский вальс» (экспортная копия получила другое, дурацкое, название — «Побег из Афганистана»).

    - хвала богам и продюсерам, создатели франчизы не пошли на поводу фанатов Лукьяненко и «Дозоров» в частности — в сюжетном плане кино«Дозоры» далеко ушли за пределы перипетий литературного первоисточника. И что радует — находки сценаристов только подчеркнули целостность дилогии в смысле категории пространство-время.

    В общем, «Дозор» вернулся и показал, кто в доме хозяин — все эти гамбиты и роты посрамлены (а последняя натурально порвана :=).
    Напоследок: я надеюсь, у Эрнста на этот раз хватит благоразумия не выставлять «Дневной дозор» на получение премии «Оскар»…
    -
    Я — старый фэн, любитель фантастики, пожалел, что от сцены в школе магов остался лишь один эпизод — в ее съемках принимал участие целый сонм наших писателей-фантастов, а так в итоге мы увидели только (но во всей красе!) Автора — Сергея Лукьяненко и затылок Владимира Васильева (а «Дневной дозор», книга, напомню, написана в соавторстве именно с этим писателем; ему также принадлежит примыкающий к основной лукьяненковской «дозорной» тетралогии позорный роман-спинофф «Лик Черной Пальмиры»).

    30 июня 2006 | 12:57

    Фильм просто великолепен, несмотря на самые многочисленные и самые разнообразные отзывы. Это чисто мое мнение.

    Сюжет здесь интересен. Ничего не скажу, это не супер детектив. Но и не медляк. А сюжет построен на действии. Я смотрел на одном дыхании. Все диалоги, разговоры довольно разнообразны. Не один диалог скучным мне не показался. Рассуждения, философские рассуждения, простая детская правда, то пошутят, то пожурят. Кстати, юмор в этом фильме, в основном построен на двусмысленности слов. Юмор и сюжет. Это забавно наблюдать, и таких слов здесь довольно много, типа «милок».«Мелок, говоришь…», или «Смылась…». С нашим отечественным юмором в известных сериалах, фильмах туговато, а здесь простые разговорные шутки. Разговор слушается легко.

    Этот Фильм — постоянное движение. Плюс в интересности происходящего то, что действие всего фильма разворачивается в двух днях, а точнее вечер-день вечер, ночь. Сразу настраивает на то, что фильм не будет затянут.

    Игра актеров здесь мне очень понравилась. Знаете, мне надоело каждый день наблюдать всю нашу театральную составляющую. Постоянный русский пафос, тупые шутки. Каждый день «интересные» сериалы. Актеры постоянно переигрывают и очень переигрывают. Здесь же, нет переигрывания, нет навязанности. Все эмоции абсолютно переданы, будь-то злость, отчаяние, радость. Абсолютно все. Хабенский здесь просто показал себя на высоком уровне. Ну, как и все остальные. Эти актеры показали себя не только театральными, здесь они себя показали такими какие есть, ну, естественно с актерской точки зрения, вообщем, не могу точно объяснить.

    Даже если у них есть магические способности, а происходящее на экране необычно и порой абсурдно (в хорошем смысле), но по сути фильм через метафоры передает жизненные ситуации, человечность, выбор между чем-то или кем-то. Фильм о жизни по сути, о человеке. Здесь нет акцента на то, что я маг, смотрите на меня, я обладаю сверх-способностями — совсем наоборот. Ещё одна необычность в том что все заклинания не произносятся. Как говорит Валерий Сергеевич: «Можно и в нашем положении оставаться людьми». Эта фраза ко всему фильму относиться. Даже темные силы не показаны, как чистое зло, наоборот, просто у них другая точка зрения на жизнь.

    Спецэффекты, конечно на высшем уровне. Их достаточно. Выгледят красиво, к месту, к ситуации. Они сделаны с умом.

    Музыка. Очень красивая, довольно разнообразная, очень сочетается с происходящим. Кстати отдельное спасибо за вставки альтернативного рока группы ТТ-34. Как движняк начинается, так включается гитарные рифы и барабанный ритм — просто класс.

    Многие сравнивают этот фильм с американским кинотворчеством. Нет, с американцами его сравнивать не стоит. Это чисто русское кино. Здесь показана жизнь магов, но русская. Все, где мы каждый день бываем, будь то метро или восточная забегаловка. Нет ничего сверхъестественного. никаких бесконечных городов или оружиянового поколения. Грузовик Горсвет и то выбран «в тему». Нету здесь американского ничего. Если они придумали Людей в Черном, например или будь-то Бэтмен, что угодно — а мы сделали Дозоры.

    Фильм получился просто отличным. Я не считаю его коммерческим обманом или рекламной акцией. Дневной Дозор превзошел все мои ожидания.

    10 из 10

    7 января 2009 | 16:47

    Посмотреть данную экранизацию решила после прочтения очередной книги Сергея Лукьяненко из серии «Ночной дозор». Первый фильм абсолютно не впечатлил, и что уж говорить, сильно разочаровал. Но сейчас не об этом.

    Включив этот продукт русского кинематографа первым делом отметила — и вовсе это не «Дневной дозор», а всего лишь вторая часть первой книги. Это расстроило, да. Ведь планировала я увидеть экранизацию именно второй книги.

    Чем больше проходило времени, тем больше я впадала в сонное состояние: картина снята по мотивам и совершенно не походит на книгу. В ней (книге), кстати, все действия происходящие в первой половине фильма были логичны и понятны. Это я к тому, что не поняла бы зачем, например, Ольгу и Антона поменяли телами.

    Но опять же — чем дальше, тем больше я переставала сравнить с книгой. Да и сравнивать там уже не было что: фильм полностью приобрёл свою сюжетную линию, иную.

    Диалоги в фильме не нагружены смыслом, «высосаны» из пальца. Большинство актёров можно было просто выбросить из кадра — ничего бы не изменилось абсолютно. Смысла картина тоже никакого не несёт сама по себе, о логике я вообще молчу.

    Жалко потраченного времени. Да и сейчас, честно говоря, не понятно, на что были потрачены 2,5 часа — не запомнилось ничего.

    Однако, оценивая фильм как отдельную, ни на что не похожую картину, я ставлю за интерес, как же будет развиваться сюжет:

    3 из 10

    13 июля 2013 | 16:38

    Дневной дозор — это событие. Абсолютно неважно, кто там светлый, кто там темный, кто еще какой-то там. Это пострясающее зрелище! Чудные, но милые герои. Я вообще очень мало поняла смысла в двух Дозорах, но Дневной я посмотрю еще не один раз.

    Это замечательная сказка, достигшая уровня голливудского кинематографа. Давайте просто гордиться нашей Родиной, ибо мы умеем радовать душу и глаз.

    11 января 2006 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>