всё о любом фильме:

Дневной дозор

год
страна
слоган«Первый фильм года»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийТимур Бекмамбетов, Сергей Лукьяненко, Александр Талал, ...
продюсерВаря Авдюшко, Константин Эрнст, Алексей Кублицкий, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко
художникВалерий Викторов, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв
жанр фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$31 965 087
DVD в США
зрители
Россия  7.41 млн,    Испания  184.5 тыс.,    Латвия  49.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Ночью в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия… Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону Темных. Но убитая — Темная иная, а значит подозрение падает на Светлых.

Гессер срочно собирает команду: обвинение в убийстве — серьезная проблема. Он обязан реагировать. И, прежде всего, понять кто где был и чем занимался в указанное Темными время. Выясняется, что алиби отсутствует только у Городецкого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
61 + 35 = 96
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Лукьяненко «Дневной дозор» (2000). Также он в некоторой степени согласуется со второй и третьей частями книги «Ночной Дозор».
    • В фильме отец Кости настукивает и напевает песню «Go Before Us Jah Jah», видоизменённую «Jah Jah go before us» регги-группы The Gladiators.
    • Как и в первой части, в небольших камео «засветились» представители отечественного шоу бизнеса: Юрий Айзеншпис, Борис Моисеев, Никас Сафронов, Сергей Шнуров и другие.
    • Сроки премьеры фильма несколько раз переносились. Назывались следующие даты: сентябрь 2004 г., январь 2005 г., сентябрь 2005 года и, наконец, 1 января 2006 года.
    • Сергей Лукьяненко «промелькнул» на экране в сцене обучения сотрудников ночного дозора, он сыграл одного из стажеров с последней парты.
    • Антон Городецкий попадает в московское метро, вылетев из плаката фильма «9 рота». Этот эпизод символизирует желание авторов побить рекорд кассовых сборов в России, принадлежавший до выхода «Дневного дозора» «Девятой роте» (с учётом сборов в мировом прокате лидером является «Ночной дозор»). Фактически съёмки эпизода проходили в Петербургском метрополитене на станции «Политехническая».
    • Номер телефона Антона Городецкого, показанный во время поездки на такси, является номером телефона одного из членов съёмочной группы.
    • В фильме используется скрытая реклама, хотя и менее активно, чем в «Ночном Дозоре» (2004). Однако при этом на рекламе создатели фильма заработали гораздо больше, чем в «Ночном Дозоре», в котором по некоторым оценкам объём оценивается в полмиллиона, в то же время в «Дневном Дозоре» объём достигает 3 миллионов долларов.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Время действия картины — канун нового 2006 года, но в сцене просмотра Антоном хоккейного матча на экране телевизора встреча сборных России и США на зимней Олимпиаде 2002 года.
    • В начале съемок Алиса ездила на Audi TT. Однако впоследствии машину угнали, и пришлось заменить её на Mazda. При этом часть материала пришлось переснять, а часть (вид из салона) оставили. Соответственно, в некоторых моментах заметно, что салон машины изнутри и снаружи выглядит по-разному.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм хорош уже тем, что в нём практически отсутствуют всем надоевшие избитые голливудские штампы и фразы. Да, Кинг Конг намного круче в отношениях спецэффектов и денег, но этот фильм не хочется смотреть второй и третий раз. А ДД хочется.

    Игра актёров на высшем уровне, брутальный мужиковатый Городецкий весьма и весьма сексуален даже в теле женщины.
    Мария Порошина — просто олицетворение женской силы и слабости в одном лице, обаятельна и очень искренна.

    Спецэффекты расставлены там где и хочется их видеть, радует проработка всего, начиная с титров, заканчивая разрушением столицы банальной детской игрушкой за пять рублей.

    В итоге можно сказать что зритель получил настоящий, ни на что не похожий самобытный отечественный блокбастер. Браво.

    10 января 2006 | 10:17

    Фильм совершенно не удался. Нисколечки. Да и как может удасться фильм первого января? В День всенародного похмелья? Когда на душе лишь пустота и чувство чего-то ушедшего, недовстреченного, недоговорённого? Таким Дневной Дозор и получился: фильм-похмелье, фильм-слив, фильм-разочарование. Насколько была правдивой и полной загадок Ночь, настолько никчёмным и позёрским День. Может было лучше сначала снять какой-нибудь Рассвет Дозоров?

    Какофония в фильме, что очевидно, вызвана нескладным смешением разножанрового и разнопланового материала: мелодраматических любовных линий (из цикла «любви все Дозоры покорны»), словно вклеенных катастроф (гораздо символичнее было бы взорвать Храм Христа-Спасителя: мол, чему суждено взорваться…), баек о Тамерлане (ведь мы историю учили по рекламным роликам банка Империал!), нелепого соединения в одном Тёмном флаконе готического и поп-имиджа, слишком предугадываемых шуток ("смылась!») и слишком грубых намёков (штурм буржуйского «Космоса» сошедшими с мухинского пьедестала рабочими в спецовках), и, наконец, главного: темы палочки-выручалочки, пресловутого мела Судьбы, способного подобно самому могущественному Богу (или в пику ему) и бывшее сделать небывшим. Помнится, в советском фильме «Чародеи» уже была блистательно разыграна эта идея, потерпевшая крах в силу одной, совершенно очевидной вещи: как нельзя изменить грядущее (то, чего просто нет), так нельзя изменить прошлое (то, что уже было и тем самым не может не быть). В наших силах лишь соответствовать самим себе в настоящем, в том, что свершается здесь и сейчас как раз благодаря этому соответствию, а также решимости следовать свершающемуся наперекор трусливому желанию переиграть. Гесер и Завулон в этом смысле внушают куда больше уважения, имея бесконечно больше прав, сил и духа переиграть бывшее, но не собираясь этого делать. Инквизиторов опасаются? Чушь: с мелом Судьбы им вполне по силам переписать и Инквизицию, и Дозоры, и вообще сам Договор. Но не перепишешь себя. И потому просветлённым мел не нужен.

    О чём же фильм? О трусости и слабости человеческой, о неподъёмной ноше, какой для многих является их же история, о бессилии любви там, где правит любовь к силе. Фродо не воспользовался своим Мелом, Городецкий всё же одел Кольцо: и лучшим финалом было бы пожирание его назгулами. К чему же тогда этот позёрский хепиенд с пафосным вскриком Гесера, переводящим весь эпический контекст Дозоров в плоскость маленького личного благополучия? Разве счастье людей — быть слепыми? Разве счастье Иных — быть простыми людьми? Как бы Городецкому вновь не пришлось бежать: от сына, Светланы, самого себя…

    Беги, Городецкий, беги! Save/load — твоя судьба…

    3 сентября 2009 | 20:29

    «Ночной дозор» считается первым отечественным блокбастером. Картина собрала большую кассу, многократно перекрыв свой бюджет. Так что выход продолжения был лишь вопросом времени. В 2005 спустя всего лишь год вышел долгожданный сиквел под названием «Дневной дозор».

    Антону не удалось удержать своего сына, и он ушёл в Дневной дозор. Присоединившись к силам тьмы, мальчик стал обучаться у самого Завулона. По приданию сын Антона станет причиной апокалипсиса и победы тьмы над светом. Шансы вернуть мальчика на сторону добра стремятся к нулю. Ведь проще погасить свет в душе, чем рассеять тьму. Единственной надеждой предотвратить апокалипсис и переписать историю — это найти мифический Мел судьбы. Антону предстоит опасное приключение, чтобы найти древний артефакт и наладить отношения с сыном.

    Сюжет картины подвергся серьёзной критике из-за расхождения с историей, рассказанной в оригинальном романе. Но для меня как человека не знакомого с книгой история показалась довольно интересной. Конечно, сюжет не назвать выдающимся, но, на мой взгляд, он не уступает истории рассказанной в картине «Ночной дозор». А первый фильм произвёл на меня положительное впечатление. Так что продолжение тоже не разочаровало, а рассказана в нём история показалась довольно интересной.

    Картина всё так же не насыщена спецэффектами. Как и в первой части эпизодов с компьютерной графикой не много. Но, те немногие моменты стали ещё более глобальными. К примеру, разрушение города выглядит вполне неплохо. В общем, визуальная часть удалась. При не большом по Голливудским меркам бюджете спецэффекты выглядят достойно.

    «Дневной дозор» — это неплохое продолжение отечественного блокбастера. Фильм может, не понравится фанатам книги из-за расхождения в сюжете ленты и романа. Но если вы не поклонник книги или не так рьяно следите за соответствием сюжета и вам понравился фильм «Ночной дозор», то я рекомендую ознакомиться с данной картиной. Конечно, вы вряд ли будете многократно пересматривать данную ленту. Но для фильма на один раз вполне достойно.

    6 из 10

    21 июня 2014 | 16:25

    Согласен при экранизации возожно некоторое расхождение с оригиналом, но не до такой же степени (это все равно что Войну и Мир снять с участием Багза Банни).

    Ведь в книге противостояние темных и светлых (для несведущих оба фильма снято по одной книге) это не просто похожие на уличные разборки шпаны потасовки или амбициозное разрушение города.

    Это еще и глубокая филосовская мысль которая пронизывает текст с первой до последней страницы, и без которой создатели фильма решили обойтись
    Жаль…

    P.S. Остается только надеяться, что подобная участь не постигнет не менее замечательную книгу -Лабиринт отражений- в экранизации под названием Глубина.

    30 мая 2006 | 17:32

    Насколько я знаю наши не будут снимать третью чать (по крайней мере группа Первого канала). Слышал про это в одной из программ по ТВ. В гостях были Золотухин и Меньшов. Зашел разговор про третий фильм и они ответили что не все так просто и прав на съемку у этой группы нет.

    Что касается непосредственно фильма. Мне понравился. Даже хорошо, что снят не четко по книге. Фильм от этого только выиграл. Из примечательного. Заметил что в фильме сыграл маленькую роль (3-4 секунды) Юрий Айзеншпис (сцена в ресторане гостиницы Космос).

    Ну и конечно весь рублевский ансамбль за столами все того же ресторана не может оставить равнодушным.

    8 января 2006 | 04:59

    После просмотра Ночного Дозора, в моей душе появилась надежда на то, что наше кино на самом деле возрождается. И первый дозор в то время, пускай пока еще слегка корявый и сумбурный, смотрелся на ура!

    Продюсеры сразу подумали, а что, пипл, как говорится хавает, а давайте-ка мы ему еще один дозор впарим, тем более, что книга не кончается, и если захотеть, можно и мини сериал снять. И впарили она нам это исчадье первого канала!

    По разговорам я понял, что люди, посмотревшие Дневной Дозор делятся на два лагеря — те, кто не читал книгу (фильм им понравился), и те, кто читал книгу (фильм соответственно невзлюбившие). Честно, я не читал книгу, но фильм вызвал во мне самые негативные чувства, по отношению к нашему кинематографу. То есть вторая часть убила всё то хорошее, что появилось после просмотра Ночного Дозора.

    Создаётся впечатление, что Бекмамбетов возомнил себя русским Бессоном, которого, кстати я тоже не считаю деятелем искусства, а лишь дешёвым режиссером, после Такси. Так вот, этот самый Тимур напихал в фильм все эффекты, которыми только богат на сегодняшний день русский кинематограф.

    Но, если со своей гигантоманией Питер Джексон творит чудеса, снимая Властелинов и Конгов, обильно снабжая свои ленты теми самыми эффектами, то у Бекмамбетова всё это выглядит как дешёвые понты!

    Что же касается сюжета. Критика сплошь и рядом говорят, что фильм на самом деле полон философии и показывает проблему личности в обществе. ХА! Бред! Дело было так — Лукьяненко пишет свои Дозоры, лишенные нравоучительности, Бекмамбетов снимает чистой воды развлекательны фильм, а наш зритель уже домысливает, ах как это глубоко и двусмысленно! Всё равно, что искать нотки гуманизма в фильмах с участием Сталлоне-Шварцнеггера-Ван Дамма!

    Актёры разочаровали все! Меньшов — уважаемый человек, деятель еще советского кино, а снимается в таком ширпотребе. Хабенский — я его даже зауважал и стал считать стоящим актером после Статского советника, ан нет, всё обстоит гораздо хуже чем было ранее. Ну и все остальные — собрали кого только можно было. Пришли знакомые и незнакомые, так чисто ради тусовки, апогей которой был в гостинице Космос. Наверно была какая-то тусовка, на которую слетелся русский бомонд, всё это сняли, и вставили в фильм в качестве сюжетной линии!

    Плохо граждане! Очень плохо! Лучше мусорных Зеркальных Войн. Но лишь тем, что какой-то мало-мальский, еле уловимый сюжет присутствует!

    1 из 10

    17 января 2006 | 16:50

    Средненький такой фильмец. Слишком затянут, напихано много чего ненужного. Явный закос под Запад. В целом, не понравился. Хотя пару прикольных моментов было.
    Конец фильма совершенно тупой, но это уже к Лукьяненко.

    1 января 2006 | 19:06

    Столько шума возле такой ерунды. Просто смешно: в фильме пытаются взять философские высоты, хотя происходящие на экране события — полный бред. Вроде есть ужасные и пугающие враги, но не капли саспенса, одна лишь «показуха». Делать упор на спецэффекте глупо, если нет внятных событии. А герои то совершают нелогические действия (наверное, что бы было интереснее), то вообще ничего не делают. И не красиво подсовывать Жанну Фриске в кадр, а в саундтреке крутить рок/панк/рэп.

    Увы, Тимур. Хотелось бы меньше клипа, больше фильма. Ведь Вы делали серьезный фильм, а не утренник для девочек-подростков…

    11 февраля 2008 | 23:13

    Браво г-н Бекмамбетов, Браво! Режиссер прекрасно понимал, что он снимает и зачем. А снимал он то, чего от него СЕГОДНЯ ждет зритель. И зритель это получил и ему понравилось.

    Уверен, очень скоро придет время (м. б. через 3-4 года), когда зритель насытится отечественными видеоклипами и тогда Мастер Бекмамбетов будет снимать красивые фильмы для мозгов (с философией, национальной идеей и пр.), которые будут вызывать те же чувства гордости, но уже за другое.

    Намек на Тамерлана понял. Очень надеюсь, что когда-нибудь Тимур снимет что-то настоящее о жизни кочевников.

    1 февраля 2006 | 20:11

    И так это продолжение фильма, который перевернул представление о нашем кинематографе. И продолжения вышла в два раза лучше, чем первая часть. И это круто.

    И начну я с похвалы. Во-первых это то, что актерская игра осталась прежней, и она как всегда хороша, и как всегда мне нравятся тут три актера Хабенский, Меньшов и Вержбицкий. Во-вторых это спецэффекты, которые стали ещё круче. В-третьих это музыка, которая стала ещё лучше. В-четвертых это разрушенная Москва, которая меня всегда потрясает и будет потрясать. В-пятых это наконец сделали сбалансированным фильм по эпичным моментам между началом и остальным фильмом Ибо эта претензия у меня была к первой части. И теперь мне приятно смотреть фильм из-за эпичного начало и эпичного конца. В-шестых это конечно сценарий, который выглядит ещё более крутым, чем в первой части, из-за коварного замысла Завулона.

    И все в этом фильме хорошо, если два но. Во-первых музыка в финальных титрах, ибо она очень уныла. Да, и вообще надо была более веселую музыку сделать как финальной части первого фильма. Во-вторых среди отечественных блокбастеров вышедших в конце 2005 и в начале 2006 Дневной дозор, хоть и собрал больше, но выглядел хуже, чем 9 рота. Да, в 9 роте было меньше экшана, чем в Дневном дозоре. Но там актерская игра была в два раза круче, чем Дневном дозоре.

    В итоге, это, как я уже говорил, хороший фильм жанра фентази. Но из-за двух минусов, я вынужден поставить такую же оценку как первой части.

    8 из 10

    25 мая 2014 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>