всё о любом фильме:

Дневной дозор

год
страна
слоган«Первый фильм года»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийТимур Бекмамбетов, Сергей Лукьяненко, Александр Талал, ...
продюсерВаря Авдюшко, Константин Эрнст, Алексей Кублицкий, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко
художникВалерий Викторов, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв
жанр фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$31 965 087
DVD в США
зрители
Россия  7.41 млн,    Испания  184.5 тыс.,    Латвия  49.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Ночью в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия… Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону Темных. Но убитая — Темная иная, а значит подозрение падает на Светлых.

Гессер срочно собирает команду: обвинение в убийстве — серьезная проблема. Он обязан реагировать. И, прежде всего, понять кто где был и чем занимался в указанное Темными время. Выясняется, что алиби отсутствует только у Городецкого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
61 + 35 = 96
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Лукьяненко «Дневной дозор» (2000). Также он в некоторой степени согласуется со второй и третьей частями книги «Ночной Дозор».
    • Номер телефона Антона Городецкого, показанный во время поездки на такси, является номером телефона одного из членов съёмочной группы.
    • Сроки премьеры фильма несколько раз переносились. Назывались следующие даты: сентябрь 2004 г., январь 2005 г., сентябрь 2005 года и, наконец, 1 января 2006 года.
    • Как и в первой части, в небольших камео «засветились» представители отечественного шоу бизнеса: Юрий Айзеншпис, Борис Моисеев, Никас Сафронов, Сергей Шнуров и другие.
    • Сергей Лукьяненко «промелькнул» на экране в сцене обучения сотрудников ночного дозора, он сыграл одного из стажеров с последней парты.
    • Антон Городецкий попадает в московское метро, вылетев из плаката фильма «9 рота». Этот эпизод символизирует желание авторов побить рекорд кассовых сборов в России, принадлежавший до выхода «Дневного дозора» «Девятой роте» (с учётом сборов в мировом прокате лидером является «Ночной дозор»). Фактически съёмки эпизода проходили в Петербургском метрополитене на станции «Политехническая».
    • В фильме используется скрытая реклама, хотя и менее активно, чем в «Ночном Дозоре» (2004). Однако при этом на рекламе создатели фильма заработали гораздо больше, чем в «Ночном Дозоре», в котором по некоторым оценкам объём оценивается в полмиллиона, в то же время в «Дневном Дозоре» объём достигает 3 миллионов долларов.
    • В фильме отец Кости настукивает и напевает песню «Go Before Us Jah Jah», видоизменённую «Jah Jah go before us» регги-группы The Gladiators.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Время действия картины — канун нового 2006 года, но в сцене просмотра Антоном хоккейного матча на экране телевизора встреча сборных России и США на зимней Олимпиаде 2002 года.
    • В начале съемок Алиса ездила на Audi TT. Однако впоследствии машину угнали, и пришлось заменить её на Mazda. При этом часть материала пришлось переснять, а часть (вид из салона) оставили. Соответственно, в некоторых моментах заметно, что салон машины изнутри и снаружи выглядит по-разному.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не верьте… Не верьте в то, что это «дозор»!
    О дозорах есть классные книги, вышедшие из-под пера мастера Лукьяненко. Мне не понятно, как автор отдал такое произведение в руки клипмейкерам? Что это? Такого дерьма я давно не смотрел!

    Сначала действительно подкупает… «родными» спецэффектами. Все! Разве можно назвать фильмом эти обрывки черно-белого сна неумного человека? Люди, знакомые с первоисточником вряд ли оценят этот бред, а не знакомые вряд ли что-то поймут. Такой рваной подачи отсутствующего напрочь цельного сюжета я давно не наблюдал. Клипы. Попса. Я ждал экранизацию. Притом максимально близкую к первоисточнику…

    Хоть-бы кривые ручонки Бекмамбетова не дотянулись до Лукьяновского «Спектра» и «Лабиринта отражений». Уж лучше пусть останутся неэкранизироваными.

    4 ноября 2006 | 01:09

    Тимур Бекмамбетов приятно меня удивил. Во-первых в фильме отсутствует та серьезность и самоуверенность, какая была в оригинале. Благодаря специфическому юмору (больше всего меня приколол сок «Злой»- темная аналогия «Доброго») смотрится «Дневной…» легко и непринужденно.

    2 часа 20 минут пролетают быстро, в то время, как «Ночной…» кажется трехчасовым (хотя на самом деле «Ночной…» на 30 минут короче «Дневного…») Неоправданных зрелищных сцен в сиквеле меньше (надеюсь в третьей части их не будет вообще), чем в первой части.

    Великолепно сыграли артисты: лучше всех — Костя Хабенский (нельзя не отметить и Золотухина, у которого экранного времени стало больше). Сценарий хорош своей насыщенностью (как минимум 3 основные линии) и великолепными (ну относительно оригинала) диалогами.

    Хороша и концовка, где Антон раскрывает личность подставившего его убийцы, спасает свою жизнь и восстанавливает свое доброе имя, будучи «под мухой»(по сюжету его отравили- так Лукьяненко дает понять, что спиртное — это яд), а потом, когда кажется, что «все позади» начинается катастрофа библейских маштабов.

    Режиссерские огрехи есть, но тут они только усиливают впечатление «Трэшевости», которую так избегали в «Ночном…»

    В любом случае оба «Дозора» — фильмы похожие, но разные. Тимур Бекмамбетов решил пойти по стопам Тарантино и Питера Джексона — каждый второй кадр -«краденный», но не пародийный.

    Лично я ожидал худшего.

    13 января 2006 | 19:40

    Фильм совершенно не удался. Нисколечки. Да и как может удасться фильм первого января? В День всенародного похмелья? Когда на душе лишь пустота и чувство чего-то ушедшего, недовстреченного, недоговорённого? Таким Дневной Дозор и получился: фильм-похмелье, фильм-слив, фильм-разочарование. Насколько была правдивой и полной загадок Ночь, настолько никчёмным и позёрским День. Может было лучше сначала снять какой-нибудь Рассвет Дозоров?

    Какофония в фильме, что очевидно, вызвана нескладным смешением разножанрового и разнопланового материала: мелодраматических любовных линий (из цикла «любви все Дозоры покорны»), словно вклеенных катастроф (гораздо символичнее было бы взорвать Храм Христа-Спасителя: мол, чему суждено взорваться…), баек о Тамерлане (ведь мы историю учили по рекламным роликам банка Империал!), нелепого соединения в одном Тёмном флаконе готического и поп-имиджа, слишком предугадываемых шуток ("смылась!») и слишком грубых намёков (штурм буржуйского «Космоса» сошедшими с мухинского пьедестала рабочими в спецовках), и, наконец, главного: темы палочки-выручалочки, пресловутого мела Судьбы, способного подобно самому могущественному Богу (или в пику ему) и бывшее сделать небывшим. Помнится, в советском фильме «Чародеи» уже была блистательно разыграна эта идея, потерпевшая крах в силу одной, совершенно очевидной вещи: как нельзя изменить грядущее (то, чего просто нет), так нельзя изменить прошлое (то, что уже было и тем самым не может не быть). В наших силах лишь соответствовать самим себе в настоящем, в том, что свершается здесь и сейчас как раз благодаря этому соответствию, а также решимости следовать свершающемуся наперекор трусливому желанию переиграть. Гесер и Завулон в этом смысле внушают куда больше уважения, имея бесконечно больше прав, сил и духа переиграть бывшее, но не собираясь этого делать. Инквизиторов опасаются? Чушь: с мелом Судьбы им вполне по силам переписать и Инквизицию, и Дозоры, и вообще сам Договор. Но не перепишешь себя. И потому просветлённым мел не нужен.

    О чём же фильм? О трусости и слабости человеческой, о неподъёмной ноше, какой для многих является их же история, о бессилии любви там, где правит любовь к силе. Фродо не воспользовался своим Мелом, Городецкий всё же одел Кольцо: и лучшим финалом было бы пожирание его назгулами. К чему же тогда этот позёрский хепиенд с пафосным вскриком Гесера, переводящим весь эпический контекст Дозоров в плоскость маленького личного благополучия? Разве счастье людей — быть слепыми? Разве счастье Иных — быть простыми людьми? Как бы Городецкому вновь не пришлось бежать: от сына, Светланы, самого себя…

    Беги, Городецкий, беги! Save/load — твоя судьба…

    3 сентября 2009 | 20:29

    Мне захотелось развеять миф о том, что этот фильм не очень.

    Фильмец очень даже очень! Лучше, чем многие голливудские боевики и смотреть не устаёшь. А то обычно американские картины к концу затухают, а этот нет.

    Прекрасные спецэффекты! Чем вам не угодило чертово колесо например и т. д.

    Слабая игра актеров? Полный бред! В кинозале все внимали словам Хабенского, Меньшова и других!

    Что же касается огромной рекламной кампании, то вы вспомните любой голливудский блокбастер, у которого бюджет свыше 1000000$.

    В общем, фильм отличный!

    10 из 15.

    P.S. Лучший российский фильм за последние 15 лет.

    8 апреля 2009 | 21:55

    «Дневной» пересмотрела сразу следом за «Ночным». И была в еще большем восторге и с еще большим желанием почитать книгу.

    Начну с конца — он вышел потрясающий, как раз, как я люблю — то, что должно обязательно случиться — случилось (это я про Антона и Свету), и что дальше будет — не важно, дальше — это уже совсем другая история.

    Понравилось двойная линия. Любовь… Любовь вампира и ведьмы (или она не ведьма…), любовь кое как прошедшего на третий уровень мага и великой волшебницы. А как красиво они показали их перемещение на водопад! А еще любовь отца к сыну… И не важно темный ты или светлый, право на любовь имеют все!

    «А что лучше, свет или тьма?» Все одинаково… Тьма есть порождение света. Нет темноты, есть лишь отсутствие света. Тьма нужна, чтобы скрывать недостатки человека. Это все об одном, и все по-разному…

    Еще очень важен вопрос выбора или точнее принятия правильного решения. Можно сказать, не бывает неправильных решений, этим можно оправдаться, но любое принятое решение уже не изменить, и оно влечет за собой последствия. Поэтому нужно думать как поступить, и не всегда легкий путь — самый правильный.

    В общем мне понравилось даже больше первого фильма… может потому, что рекламы было чуточку меньше.

    8 из 10

    наверно он получился таким хорошим потому, что книга отличная…

    5 января 2011 | 20:20

    Посмотреть «Дневной дозор» мне довелось 2 раза.

    Просмотр первый.

    Соблазнившись свирепой рекламой, я приобрел лицензионный диск и, в предвкушении зрелищного фильма с интересным сюжетом, принялся смотреть. Скажу откровенно, был разочарован. Во время просмотра в голове назойливо крутилась мысль «А что, черт побери, вообще происходит?!» Иными словами, из всего фильма я вынес лишь то, что существуют две группировки (судя по всему, обладающие необычными способностями, ну согласитесь, типичный обыватель вот так с легкостью не выбьет дверь вагона метро, пусть и с разбегу), одни именуют себя темными иными, а вторые (догадались, верно?) — светлыми. Темные, невесть зачем, желают устроить конец света и уничтожить все, что движется, светлые, само собой, всеми силами должны им помешать. ВСЁ! Весь сюжет данного фильма уместился в двух предложениях, можно было вообще впихнуть в одно. Ах да, и счастливый конец, конечно, куда ж без него.

    Я не читал ни одной книги Сергея Лукьяненко и, соответственно, о фильме как об экранизации судить не могу, но то, что я увидел, на последнюю совершенно не похоже. А если судить о фильме с точки зрения рядового зрителя (вот тут-то у меня была такая возможность), то что мы имеем? Довольно-таки посредственная игра актеров (один лишь К. Хабенский смотрелся более или менее убедительно), весёленькие спецэффекты (о них чуть позже), о сценарии я сказал чуть выше. Вообще, последним как раз-таки можно оправдать неубедительную актерскую работу.

    Просмотр второй.

    Не так давно оба «дозора» крутили по всем известному отечественному каналу, и так получилось, что пару кадров фильма я ухватил. На тот момент я знал, что меня ждет, и поэтому попросту, отключив разум, не обращал внимания на сюжетную линию, актерскую игру и т. д., настроившись лишь на развлекательные моменты и неплохую (по отечественным меркам) картинку. Настроение у меня на момент просмотра было хорошее, и поэтому что хотел, то и получил — обыкновенное развлекательное зрелище. Неведомые шарики крушат все на своем пути, люди мечутся в панике, колесо обозрения (ну или чертово колесо, как хотите)отправляется в свободное катание по московским улицам, параллельно со всем этим с прапорщиком Шматко (которого все почему-то называют Семёном, ха-ха) затевают гонку на выживание злодеи на здоровенной черной фуре. Но тут тоже не обошлось без доли глупости: например, атаки мотоциклистов на грузовик Горсвета (одна из последних сцен) выглядят довольно несуразно и вовсе непонятно, чего именно они хотели от бедного прапора. Или, к примеру, сцена с тем же колесом: по продолжительности она отличается от той, что была показана во многочисленных трейлерах, всего на каких-нибудь секунд двадцать-тридцать, и то от силы.

    Отдельный абзац хочу посветить благодарности Тимуру Бекмамбетову, а именно за сцену расстрела (выше упомянутыми неведомыми шариками, вылетевшими из супер навороченного картонного йо-йо, принадлежавшего пафосному пареньку, сыну Антона Городецкого), пусть и выдуманного, большой толпы представителей современного отечественного шоу-бизнеса. Большое спасибо.

    В итоге мы имеем обыкновенную развлекательную картину с мутнейшим невнятным сюжетом и с недурными развлекательными экшн-сценами (как говорится, видали и получше, но не стоит забывать, что рассматривается отечественный кинопродукт). Захочется самим оценить сие творение — последуйте моему примеру, отключите мозг во время просмотра. Оценка будет, пожалуй, следующая — 

    4 из 10

    26 января 2010 | 17:03

    А по-моему фильм довольно приятный. Нет лишних спецэффектов. Лично меня особенно захватила сцена падения большого осколка на голову Антона. Однако, я считаю, что показывать этот фильм иностранным гражданам не стоит, по той простой причине, что они не поймут наших русских шуток.

    8 из 10.

    2 февраля 2006 | 14:39

    Когда «Дневной Дозор» вышел в прокат, я тогда особо не оценил этот фильм ! Мне он показался уже каким-то слегка бредовым и местами скучным! Но совершенно недавно так получилось, что я снова обратил свое внимание на этот фильм. Как не странно, но на этот раз фильм мне понравился. Я не знаю прочему: может потому что я повзрослел и смог по достоинству оценить работу Бекмамбетова, или всё дело в том, что я посмотрел сразу и «Ночной дозор» и «Дневной дозор», и смог проникнуться данной историей! На этот раз я смог оценить довольной неплохой ироничный юмор и лирические моменты в сюжете ! Особенно мне понравился сюжет этого фильма, а именно его развязка ! Игра актеров тоже надо заметить на высоком уровне ! Даже Жанна Фриске смогла убедительно сыграть, но а что касается Константина Хабенского, то я считаю, что здесь просто без комментариев. Так как его игра в данном фильме безупречна : он может и рассмешить зрителя, и заставить сочувствовать его герою!

    В итоге хочется сказать, что Тимур Бекмамбетов смог снять такое кино, которое и не стыдно показать всему миру ! Одними словами «Дневной Дозор»- это пример того, что у нас России ещё могут снимать хорошее кино, ради которого стоит сходить в кинотеатр, не пожалев при этом о потраченном зря времени и деньгах !

    Так что если вы ещё не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите.

    9 из 10

    9 января 2012 | 01:32

    Фильм во много раз лучше предыдущего. Смотрела с удовольствием. И пересматривала тоже. Хочется сказать, что сначала я смотрела фильмы, только потом взялась за книги. Нда, они ужасно различаются, но это не мешает просмотру.

    Актерская игра значительно выросла. Герои захватываю, заставляют смотреть на себя. Операторская работа тоже вышла неплохо, хотя кое где все равно можно заметить тень от камеры, но это мелочи. Спецэффекты прекрасно отработаны. Только звук здесь подкачал.

    Из всего актерского состава хочется выделить Алекся Чадова (Костя) и Виктора Вержбицкого (Завулон). Не знаю как вам, но мне кажется, эти актеры затмили даже Константина Хабенского. Даже не своим внешним очарованием, а игрой. Именно эти персонажи понравились мне больше всего. Завулон с «рублевки» и Костя из «трущоб». Совершенно два не похожих по статусу героя, но в то же время очень схожие по характеру.

    Вообщем, картина произвела фурор. Намного лучше «Ночного Дозора»

    8 из 10

    5 июня 2013 | 10:06

    Браво г-н Бекмамбетов, Браво! Режиссер прекрасно понимал, что он снимает и зачем. А снимал он то, чего от него СЕГОДНЯ ждет зритель. И зритель это получил и ему понравилось.

    Уверен, очень скоро придет время (м. б. через 3-4 года), когда зритель насытится отечественными видеоклипами и тогда Мастер Бекмамбетов будет снимать красивые фильмы для мозгов (с философией, национальной идеей и пр.), которые будут вызывать те же чувства гордости, но уже за другое.

    Намек на Тамерлана понял. Очень надеюсь, что когда-нибудь Тимур снимет что-то настоящее о жизни кочевников.

    1 февраля 2006 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>