всё о любом фильме:

Как меня зовут

год
страна
слоган-
режиссерНигина Сайфуллаева
сценарийЛюбовь Мульменко, Нигина Сайфуллаева
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Сергей Корнихин, ...
операторМарк Зисельсон
художникМаруся Парфенова-Чухрай
монтажВадим Красницкий
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 200 000
сборы в России
зрители
Россия  11.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся драмой и перевернет жизнь всех ее участников.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (211)
ожидание: 95% (1570)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне понравилось. Сейчас, спустя сутки после просмотра, я могу это сказать. Когда мутная взвесь из моих тоже страхов и разочарований поулеглась. Я говорю про свои страхи, потому что кино очень близкое каждой девочке, которая проходит этап взросления, которая открывает для себя взрослую жизнь. Я просто уверена, что нечто похожее переживает каждая, иногда об этом сожалеешь, когда тебе становится на десять лет больше. Я просто уверена, что юность с ее бесшабашными, порой странными поступками не забывается — оседает на дне души, превращается в то, что принято называть потом жизненном опытом. Это кино как раз про то, как этот злополучный опыт накапливается, зарабатывается. Я только оговорюсь, я сейчас не про историю обретения отца, хотя и про нее тоже. Ведь эта история шире, чем разговор о поисках кровно родных людей.

    «Как меня зовут» понравилось, как раз потому что раскрывает какие-то очень важные жизненные механизмы, этапы возраста, показательные поступки. Но есть в этом кино свет, который не позволяет скатиться в беспросветную тоску и страдания. В фильме нет пострадавших героев, которые разрушили свою жизнь до основания. В нем нет душевного пепелища, есть эмоциональная простота — так бывает. Чаще всего.

    «Как меня зовут» — очень бытовое кино, но бытовое в хорошем смысле. Все герои взяты из жизни, истории тоже, и даже пейзажи неприукрашенные, но очень красивые — побережье, море, виноград, романтичная веранда, уютный провинциальный городок. Красивые девушки, ищущие приключений, внимания, понимания. Словом, в чем они отчаянно нуждаются.

    Еще поймала себя на том, не очень часто такое бывает, когда становится интересна сама персона режиссера и сценариста. Мне очень хочется понять эту хрупкую и красивую девушку — Нигину Сайфуллаеву, ее мотивы. Мне кажется, в ее фильме очень много ее самой.

    Да, это кино не развлекательное, но, мне кажется, и не сильно камерное, оно для молодого поколения, ищущего себя, простите за банальность. Оно близкое каждой барышне и нежного возраста, и немного повзрослевшей. Жизненное, красивое, талантливое и светлое. Удивительно светлое.

    9 из 10

    28 ноября 2014 | 16:56

    Почти каждый четвертый ребенок в России воспитывается в неполной семье, где, как правило, только одна мать. Главные героини по воле случая оказались как раз из этой категории подростков.

    Фильм акцентирует внимание зрителей на важной современной проблеме воспитания детей в неполных семьях, напоминая всем нам, чем такие ситуации могут закончиться.

    Недостаток «отцовской руки» сказался пагубно на образе жизни девушек: по приезде в Алупку девушки ведут довольно развязный образ жизни. То и дело на экране мелькают сцены курения и поглощения алкоголя до похмельного состояния. И все это происходит на фоне полного безразличия отца Ольги, который и сам не прочь налить девушкам и пропустить совместно стаканчик другой.

    Эротические сцены добавили фильму статус «18+», тем самым отрезав подростковую аудиторию от возможности посмотреть кино на большом экране.

    При этом довольно приятное ощущение оставляют морские пейзажи и образ курортного городка, который радует глаз своими летними сочными красками.

    Фильм напоминает нам о том, что детям нужны и папа, и мама в равной степени.

    7 из 10

    29 ноября 2014 | 21:34

    Семнадцатилетняя Оля решает познакомиться с биологическим отцом. У неё неплохая семья — мать, умная и целеустремленная женщина, и отчим, который заботится о своих близких. Но желание узнать корни, чтобы лучше понять историю своего рождения или самоопределиться — подростковый возраст любит подкидывать вопросы — становится толчком к путешествию из Москвы в Крым. Вместе с ней отправляется подруга Саша — девушка, которая тоже не знала своего отца, но и отчима у неё не было.

    Удивительно, как судьба свела этих двух девушек. Противоположности притягиваются, но дружба столь разных людей большая редкость. Оля — серьёзная, сдержанная, хозяйственная, рассудительная — и Саша — эмоциональная, чувственная, открытая, безбашенная. Саша легко получает удовольствие от общение с молодыми людьми, тогда как для Оли все «они мудаки». Сошлись разум и чувства.

    Оля пугается знакомства с отцом, и девушки придумывают план: Саша претворится Олей, а Оля со стороны понаблюдает, что за человек её отец. Сергей не особо рад приезду дочери, а особенно такой дочери.

    - Девушки были целомудреннее — не такие как вы сейчас.

    - И какие же мы сейчас?

    - Твоя внешность даёт тебе возможность трахаться со всеми вокруг, а критериев больше нет у вас никаких. Кого могу трахнуть, а кого не могу. И всё.


    Но Саша, открытая в своих чувствах и желаниях, находит общий язык с отцом, тем более, что это первый взрослый мужчина в её жизни, да и у того просыпается какая-никакая ответственность за девушку. А Оля разочаровывается, но ревнует и жалеет, что не может также легко и открыто, как Саша, общаться с чужим человеком.

    У Нигины Сайфуллаевой вышел очень психологичный фильм. Семнадцать лет — юношеский максимализм во всей красе. Саша, которая никогда не знала, что значит отцовская забота, поддержка, совет. Оля, которая, очевидно, подсознательно надеялась, что отец раскусит обман и сам поймет, почувствует, что вот она — его дочь. И которая, в конце концов, попыталась доказать себе и Саше, что она ничем не хуже и легко может делать то же, что и подруга. Отец, заядлый холостяк без целей и стремлений, всю жизнь проживший на одном месте и так не заведший семью. Настоящая и жизненная история.

    Невероятно хорошо подобрали актёрский состав. По сути он состоит всего из пяти человек: Оля (Марина Васильева), Саша (Александра Бортич), Сергей (Константин Лавроненко), Кирилл (Кирилл Каганович) и Света (Анна Котова). Каждая роль получилась невозможно точной. Для Васильевой и Бортич этот фильм дебютный, и они превосходно справились со своими ролями. Обе высокие, светловолосые, спортивные — они прекрасно вписались в образы своих героинь. В фильме много диалогов между героями. И сама речь, и эмоции, которые вложены в слова, и расстановка акцентов мне, которая привыкла смотреть дубляж, очень понравились свой натуральностью и меткостью. Это же зацепило и в образе Кагановича, сыгравшего пляжного мачо, который говорил с украинским местным акцентом. Анна Котова исполнила роль постоялицы Сергея, приехавшей на отдых из Нового Уренгоя. И тут сценаристы попали в образ — как человек, который любит путешествовать, могу сказать, что такие дамочки действительно встречаются! Без всяких прикрас или глумлений получился жизненный и запоминающийся персонаж. Ну и конечно сам Лавроненко, сумевший передать всю гамму чувств человека по сути неплохого и не подлого, но одинокого, диковатого, не стремившегося взять в жизни какие-то вершины и навсегда застрявшего в маленьком приморском поселке.

    Операторская работа создает некоторый эффект присутствия, поэтому зритель словно сам становится участником разворачивающейся драмы. Но одно из самых больших достоинств данного фильма — это потрясающие виды моря и природы Крыма. Море вообще для меня много значит, а здесь засняли его постоянную изменчивость — волны, гладь, шторм, безбрежность, песок и пасмурность. Такая ностальгия накатила! Только за одну панораму можно посмотреть «Как меня зовут», за характерную красоту Крыма, которую удалось передать авторам фильма.

    Данный фильм является также дебютной работой Нигины Сайфуллаевой на поприще большого кино. Более чем удачный дебют! «Как меня зовут» получился искренним, жизненным, настоящим, живым и красивым кино. Обязательно буду следить за дальнейшими работами этого режиссера.

    4 апреля 2015 | 13:53

    Этот фильм «приезжал» к нам в город с фестивалем документального (не помню названия, может и не документального)) кино, и я, к своему большому сожалению, не смогла сходить на него. Поэтому решила поискать хоть что-то в сети. И нашла всего одну ленту. Эту.

    Этот фильм стопроцентно попадает под мои представления об отечественном кино. Он непостижим (потому что загадочная русская душа, потому что поступки иррациональны, потому что не столкновения, а бури — гормонов/эмоций/одиночества, потому что опять — конец без конца — решайте сами, какую точку ставить, финал на совести зрителя). Он многозначен (вам тут и эдипов комплекс, и посягательство на инцест, и полная невинность, и грех, и святость, и боль, и любовь). Он болезненный (я же как обычно — пропускаю все через себя. И мне больно оттого, что главная героиня оттолкнула своего отца, оттого, что так ожесточилась, от потерянности и неприкаянности брошенной всеми Саши). Этот фильм странный. Он не похож ни на кого. Хотя знатоки много говорят о Звягинцеве и его «Возвращении». Но я то — темень темная. Звягинцева не видела. Только «Как меня зовут». Я в растерянности и под большим впечатлением.

    Всегда боюсь переигрываний, искусственности, безликости (перед глазами стоят картонные отечественные сериалы, которые попадаются на глаза в гостях у мамы). Но здесь нет. Здесь все на своем месте. Все идеально. Потому что искренне терпеть не могу героиню Александры Бортич в начале (отторжение и неприятие всего) и болезненно сжимается сердце от последних кадров — где она стоит на остановке, и оглядывается. Константин Лавроненко (который, оказывается у нас известный) для меня открытие. Смотрю и замираю. Потому что узнаю. По жестам, по обрывкам фраз, по опущенному взгляду. Фрагменты, отдельные и целиком, рассыпаны среди знакомых мужчин. Которым уже за 40. Которые сами по себе. И знают, как жить. И которым на самом деле, не хватает безусловной любви.

    Оказывается этот фильм — «новый женский взгляд», его активно обсуждают, его анализируют, о нем пишут. И пишут много. Не со всеми рецензентами я согласна. Не все оценки мне близки. Единодушно сходятся во мнении, что фильм легкий, воздушный, тонкий, солнечно-прозрачный. А я вижу не то, точнее чувствую не то. Этот фильм для меня как тугой узел из тех самых светлых волос, что на постере. Он для меня как комок в горле, как слезы на глазах, как сжатая ладонь в чьих-то сильных руках. И мне больно, мне страшно и пронзительно-щемящее чувство топит меня, скрывает с головой.

    У меня нет ответа на вопрос — понравилось ли? Хм. Неуместно. Это не из той категории. Тут надо спрашивать — чувствуешь? Ты это чувствуешь? Ты это видишь? Я почувствовала. Я увидела.

    Закрываю глаза.

    8 из 10

    6 августа 2015 | 07:14

    Не могу сказать, что в данном фильме показано нечто новое. Всё до банальности обыденное и избитое: сумасшедшие приключения двух несовершеннолетних подружек. Как водится, одна из них плохая, а другая хорошая, и первая неизменно оказывает дурное влияние на вторую, толкая на безрассудные поступки или же всего лишь побуждая к совершению оных. В итоге закручивается круговорот событий, с которыми героини в силу возраста не могут справиться и осознать их как следует. А рядом, как это обычно бывает, не находится никого, кто смог бы помочь всё понять. Те же, кому ты, как считаешь, можешь довериться, оказываются по другую сторону «баррикад», попросту не понимая тебя и твои глупые душевные терзания.

    Между тем, нельзя сказать, что кино поверхностное. Да, оно ещё одно из многих, но снято по-другому. Оно близко по крайней мере российским девушкам. Каждые восемь из десяти — именно такие вот бунтарки, как Саша, другие двое из десяти — примерные тихони, как Оля. Но что получается в итоге? Скромницы всё равно вкушают запретный плод, только одни на этом останавливаются, сделав выводы, а другие, познав новые радости, идут всё дальше. Но дело в том, что обоим типам важно наличие здравого смысла и меры, иначе зайти можно туда, куда совсем не планировалось и горько об этом пожалеть.

    Так, в ленте отображены практически все главные стороны жизни современных девушек-подростков: первая поездка далеко от родного города в одиночку, освобождение от контроля родителей (несуразного отца одной из главных героинь трудно считать сколько-нибудь уважаемой персоной), первые пьяные вечеринки, первая влюблённость (да и была ли она?) — в ровесника и во взрослого мужчину, первый секс, первые серьёзные проблемы… Кто не попадал по молодости в ситуации, подобные показанным в картине? Кто не перебирал лишнего на тусовке и потом полночи «очищал» организм? Кто не отдавался сиюминутным порывам к флирту, поцелую и даже большему? Пожалуй, только самые правильные из нас, но они, думаю, такой фильм точно не станут смотреть. Хотя, «Как меня зовут» в очередной раз подтверждает истину: «В тихом омуте черти водятся». Люди же более открытые, дерзкие авантюристы и безбашенные искатели приключений, любители всего нового, не боятся идти навстречу новому, каким бы страшным оно не казалось.

    Фильм будет очень близок тем девушкам, кто рос без отца. Обе героини из этой категории, только одной повезло с отчимом (что редкость), другой — нет. И в конце мы видим вполне правдивую закономерность, когда одна разочаровывается в Сергее, зная, что мужчины могут быть лучше — благороднее, заботливее, воспитаннее, мягче, честнее, а вторая — наоборот, влюбляется в него, видя если не свой идеал, то нечто близкое к нему. И её можно понять, ведь ей-то сравнивать не с чем…

    Надо сказать, актрисы вписались на удивление гармонично. Не распиаренные, почти неизвестные, свежие, они по-настоящему прожили роль своих персонажей. Не понравился актёр, игравший Сергея. Его герой получился каким-то пресным, неуверенным, блёклым. Может быть, его затмевали своими сложными характерами девушки, но впечатления он не произвёл. Равно как и другой местный житель, Кирилл, весь фильм мечущийся от одной девушки к другой. Видно, что привлекает его всё-таки Саша, но от неожиданно раскрывшего цветка по имени Оля, вдруг ставшего доступным, он тоже не смог отказаться, мда… Таким образом, можно сказать, что кино не только женское, ведь подавляющее большинство парней этого возраста ведёт себя именно так — не зная, чего хотят от жизни в целом и в конкретный момент.

    О минусах. Лично меня шокировала сцена с сексом на вечеринке. Я даже перемотала и посмотрела её ещё раз, пытаясь осознать увиденное. Да, подобных сцен было достаточно, но чтобы так…! Я сама в молодости была довольно развязной, да и росла так же без отца, так что героини и их мотивы мне вполне близки и понятны, но подобной откровенности, даже пошлости, да ещё прилюдно, я бы себе никогда не позволила.

    Девушки говорят о душевных травмах, бедах, которые с ними случились. Но это то, за что их как раз не стоит жалеть. Они не были изнасилованы ворвавшимися в дом маньяками, их не накачивали насильно алкоголем или наркотиками, их никто не похищал ночью и не увозил насильно на тусовку. Они всё это делали сами: уезжали, напивались, оголялись, и, как итог, отдавались. Понимаю — молодость, дурость, желания попробовать острые ощущения. Но не так же распущенно! У всякой девушки есть предел, границы, и у бунтарок тоже. Я ещё могла бы понять, если бы такое учудила Саша, это вполне в её духе. Вспомним, со сколькими мужчинами она контактировала на протяжении всего фильма — их наберётся ни много, ни мало целых пять. Но Оля!.. Что это было? Отчаяние? Желание заглушить боль?

    Беда всего фильма в том, что не показаны решения всех тех проблем, которые свалились на девушек одним большим комом. Нет никакой морали, поучительной истории. Да, нам показали, какие могут быть проблемы у современных девушек. Мы увидели, как разные типы людей, описанные выше, воспринимают эти проблемы. Но где решения? Фильм обрывается на отъезде героинь домой. Мы не знаем, вынесли ли они что-нибудь полезное из произошедших с ними приключений, назовём их так, или нет, поняли ли они друг друга и себя, поговорили ли они по душам — ведь лучшие подруги как-никак, должны хотя бы поддерживать друг друга… Они не получили никакого наказания за свои выходки, а Сергей в гневе был ну совсем не страшен и вообще не убедителен.

    В целом, получилось очень хорошее кино для старшего школьного возраста. Оно далеко не лёгкое, как пишут здесь многие, но поучительное — для тех, кто способен мыслить сам и не ждёт подсказок от режиссёра. Для тех, кто может отличить разумное от глупого, и осознаёт, что другой город или страна — это не другая вселенная, в которую можно окунуться на пару дней, творить всё, что пожелаешь, а затем жить так же, как до этого. Жизнь — она одна, и никто уже не сможет что-либо изменить. Мы сами господа своей Судьбы.

    8 из 10

    1 апреля 2015 | 04:57

    Две 17-летние девочки-москвички приехали в маленький город Алупку, чтобы одна из них наконец-то познакомилась со своим отцом, который после курортного романа так и не решился создать семью. Как только девочки приезжают, начинается развязка, в которой девочки меняются местами и представляются не своими именами. И тут кажется, что начнется самое интересное, и первые минут пять-десять фильм даже увлекает за собой, но потом тонкая нит между режиссером и зрителем к сожалению рвется. Начинаются некрасивые и даже неприятные моменты пошлости, в которых очень понятно, что хотел сказать автор, но сделал он как-то… никак. К тому же накидано все в одно: и психология отношений, и «душещипательные» сцены юношеского максимализма, даже есть некое развитие фрейдизма в картине, но сделано это как-то скомкано и по-дилетантски. Мне понравился сюжет, и, возможно, понравился бы сценарий при прочтении, но игра актеров и режиссура… Извините, но это никуда не годится. Если бы не сама идея, то, вероятно, поставила бы смело двойку, ведь нельзя такие задумки портить таким ужасным исполнением.

    6 из 10

    13 июля 2015 | 09:24

    Вроде все располагало к тому, чтобы фильм понравился: режиссерский дебют, похвала критиков, интересная завязка. Мне казалось, что за странным треугольником отец-дочь-подруга дочери (представившаяся дочерью) будет интересно наблюдать, но фильм ушел в какую-то совсем другую плоскость. В «первый раз», пляжную любовь и откровенные сцены.

    Согласно аннотации, эта неудавшаяся шутка с подменой дочери «обернется драмой и перевернет жизнь всех участников». Однако по ходу просмотра у меня возникало ощущение, что истории с отцом могло бы и вовсе не быть, ну или не стоило выносить ее как главную тему. Весь фильм мы лицезреем скорее «последнее лето детства» героинь, где море и солнце Крыма, местный загорелый парень, иллюзия свободы и взрослости кружит им голову и толкает на странные поступки. Развязная девочка становится еще развязнее и вовсю крутится перед названым «отцом», девочка-скромница теряет всю скромность вместе с приятельскими чувствами к подруге и интересом к отцу, и пускается во все тяжкие. А проспавшись, обвиняет всех и вся, кроме себя.

    В этой картине есть несколько непонятных, нереалистичных моментов. Во-первых, как дружат две такие непохожие девочки? Умная и глупая, непопулярная и популярная, скромная и разбитная? В подростковый период люди стараются держаться с себе подобными, потому как другим их сложно понять, а им сложно понять других. Вот и здесь, глядя на подруг, не верится, что у них есть какое-то дружеское прошлое, а впереди какое-то совместное будущее. Настолько они выглядят выдернутыми из разных миров и стерильно помещенными автором в конкретную ситуацию для развития конкретного конфликта.

    Во-вторых, не верится что несовершеннолетние девчонки смогли самостоятельно поехать через всю страну без денег на проживание, питание, а с одной лишь призрачной надеждой, что папа, который и знать не знает о твоем существовании, вдруг примет тебя, поселит у себя и обогреет. А если бы что-то пошло не так? Не совпал адрес, уехал? Мы бы наблюдали остросоциальную драму о перекантовывании на крымском вокзале?

    И, наконец, в-третьих — зачем мать, сама забеременевшая в таком отпуске в свои молодые годы, разрешает дочери поехать туда одной? Чтобы та повторила ее судьбу? Ведь могла бы предположить, какие соблазны там ждут дочку.

    И конечно, в фильме нет никакой легкости, воздушности и пробуждающейся женственности, как это описывают критики. От этого фильма вам скорее захочется стыдливо отвести глаза. Мир семнадцатилетних девочек подается здесь извращенно и утрированно. Созданная авторами иллюзия подглядывания будет только смущать зрителя. Ну кому приятно смотреть за пляской перед зеркалом голого, не сформировавшегося тела? А слушать неоднократные разговоры вчерашних школьниц о том, что «твой отец ничего, да я б его..». Да у нормальных девушек за такие разговоры об отце или за такое развязное поведение сразу последует остракизм и выпроваживание вон такой подружки, какая бы дочь не была интеллигентная и стеснительная.

    Главный конфликт все же заключается в противоположности главных героинь, которые спонтанно поменявшись отцом, будто неосознанно раскрывают свои давние тайные желания. Скромница хочет нравиться мальчикам, быть свободнее. Развязная хочет нормального человеческого тепла, семьи, папы. Однако очень сложно взять и сбросить все свои оковы и вдруг стать таким, каким тебе хочется. Эта борьба героинь с собой, своим характером, друг другом, окружающими и является лейтмотивом фильма. Но неуместные пошлости, вульгарность и какой-то просто истерический, а не драматический накал, роднят его с картинами типа «Все умрут, а я останусь», назвать которые любимыми или хорошими язык не поворачивается, и пересматривать которые, конечно не хочется. «Как меня зовут» тоже хочется поскорее отложить в сторонку, вымыть руки и забыть.

    22 февраля 2015 | 21:59

    Нет, кино, конечно же, ничего такое. Но вот именно что «ничеготакое», потому что до реально хорошей, продуманной и серьезной драмы, к сожалению, плыть и плыть.

    Есть свои плюсы, конечно — тема выбрана сильная и серьезная, декорации подобраны удачно, конфликт вроде как проработан. Но все убивает уже даже начало, когда девочки тупо «представляются»: я хулиганка, я пай-девочка, просим любить и жаловать. Вот до ужаса все прозрачно.

    Дальше идет совсем печальный фарс, в который мне лично не верится. Девочка приехала знакомиться с отцом, и тут решила устроить веселую шутку и подменить себя подругой? Да ладно. Ну вот просто — да ладно?!

    Совершенно неубедительный местный «дурачок» Кирилл. Его просто используют в хвост и в гриву, а он такой — да, моя госпожа. Нормальный пацан такого возраста уже триста раз бы послал обеих дамочек на три веселые, а то и в лицо бы съездил, воспитания для. Не верю, словом.

    Далее, в финале, ну что за нафиг? Как-то в целом быстро семнадцатилетняя гламурная тусовщица из Москвы прониклась провинциальным образом жизни и вымышленным образом сурового отца-браконьера. Нет, ну чисто теоретически такое возможно, но очень и очень не верится, если честно.

    Да и в целом ситуация притянута за уши. Несовершеннолетние соплюхи совсем одни едут за почти две тысячи километров, просто потому, что маме одной из них вдруг взбрело в голову раскрыть доченьке личность биологического отца… Но зачем? Но как? Но чего она ожидала от этого в принципе? Ладно эти, маленькие еще, мозгов нет, но взрослая и вроде как счастливо замужняя женщина зачем такое учудила в принципе? Мне лично непонятно.

    В общем, по-моему, идея воссоединения блудного отца и пубертатной дочери в целом была хороша, но не дотянули.

    29 ноября 2014 | 14:32

    Как бы мы не хаяли родной кинематограф, отрицать очевидного не можем: российское кино развивается, правда, лишь по одному ему ведомой траектории, когда в потоке режиссёров, снимающих народные «быдло» комедии вдруг появляются художники, предлагающие своими работами новые сюжетные решения и визуальные находки. К числу таких можно смело отнести Нигину Сайфуллаеву, споры о фильме «Как меня зовут» которой не утихают с самой его премьеры на «Кинотавре».

    Робкая и застенчивая москвичка Оля отправляется в Алупку, чтобы познакомиться со своим отцом, которого никогда в жизни не видела. Для храбрости Оля берёт в попутчицы Сашу- более раскованную и разбитную подругу. Прибыв на место, девочки с лёгкой Сашиной руки затевают с Олиным отцом рискованную игру, называясь именами друг друга. Они даже не представляют, чем может обернуться эта безобидная, казалось бы, затея…

    Там, где заурядный режиссёр превратил бы фокус с переменой мест в романтическую комедию или тёплое семейное кино о единении отцов и детей, Сайфуллаева, повторюсь, предлагает свой авторский взгляд на проблему. Надо признать, что её творение-это чистейшей воды неформат, но в отличии от её коллег по цеху Гай Германики, Сигарева, Звягинцева и Балабанова, кино у Нигины получилось удивительно светлым и солнечным. Может быть, виной тому многочисленные пейзажи солнечного Крыма, может то, что «Как меня зовут» после просмотра не падают тяжёлой взвесью на дно вашей души, но факт остаётся фактом- этот фильм не оставляет после себя ощущения тяжести. Хотя, казалось бы, спектр тем, рассматриваемых в фильме к нему обязывает: тут вам и проблема слишком раннего взросления, и предательства близкого человека, и безответственности наших шагов, но Нигина рассказывает свою историю без излишнего морализаторства, без чернухи, без явного навязывания зрителю какой-то идеи… Она просто рассказывает свою удивительно правдивую и щемящую историю о столкновении двух полярно разных миров — наивного мира детства с циничным взрослым миром. Делает это, повторюсь, деликатно, без перебарщивания с чёрным юмором и чернухой. Лишь только за это Нигине огромный респект. Но во всей этой бочке мёда есть крошечная ложка дёгтя, не позволяющая дать творению Сайфуллаевой исключительно положительной оценки- концовке фильма не хватает жирной точки, этакого финального аккорда, благодаря которому «Как меня зовут» могло бы стать цельным масштабным полотном. Лишь за это я снижу свою оценку до нейтральной.

    6 из 10.

    16 февраля 2015 | 12:37

    Не углубляясь в риторические рассуждения о современном русском кинематографе, хочу лишь сказать, что полнометражный дебют Нигины Сайфуллаевой — это хорошая «проба пера», очень искренняя драма с простым, но «с хитрецой» придуманным сюжетом и достойной актёрской игрой. Здесь нет ни пафоса, ни перегиба с «чернушностью», ни одного раздражительно привычного «звёздного» или «околозвёздного» лица. Эту историю могли показать по телевидению в виде какой-нибудь субботней «тягомотины» со скучными декорациями, фальшивыми эмоциями и дополнительными сериальными поворотами вроде «потом они обе внезапно забеременели». Но повезло — сценарий не стал жертвой неумелых телевизионщиков, а превратился в трогательный фильм о том, как бывает важен отец в каждой семье, как отсутствие одного из родителей влияет на судьбу ребёнка.

    Крым. Море. Люди, живущие в своём неторопливом, тихом ритме. Две девочки затевают авантюру, которая поначалу кажется экспериментальной забавой, не сулящей ничего плохого. Конечно, потом они настрадаются от своих чувств и поступков, но этот этап станет очень важным в их взрослении и понимании жизни вокруг. Нет, не ждите полного катарсиса или душераздирающих сцен. Этот фильм, как и две прошлые короткометражки режиссёра, любишь больше за ощущения, за атмосферность, за честность в изложении. За интересный почерк и стиль.

    Конфликт неспешно достигает своего накала, который, в свою очередь, завершается на полуслове, несмотря на то, что всё наболевшее было высказано. Мир каждого из героев больше не будет прежним. Мы наблюдали скорее не историю в привычном её смысле, а определённый отрезок, своеобразное изменение и становление, через которое всем здесь пришлось пройти. Нигина Сайфуллаева не стала создавать запоминающегося финала; она просто неспешно загасила раздувшееся пламя, оставив только золу и пепел — будто всё свершившееся путешествие было плохим сном для москвичек Ольги и Александры. Да, именно Ольги и Александры. Юные и наивные Оля с Сашей так и остались в Крыму — в городе, где повстречали человека, который для чужой стал родным, а для родной так и остался чужаком. Только боль в душе не вымоет ни одно море, не унесёт ни один ветер. Никогда.

    7 из 10

    31 января 2015 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>