всё о любом фильме:

Как меня зовут

год
страна
слоган-
режиссерНигина Сайфуллаева
сценарийЛюбовь Мульменко, Нигина Сайфуллаева
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Сергей Корнихин, ...
операторМарк Зисельсон
художникМаруся Парфенова-Чухрай
монтажВадим Красницкий
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 200 000
сборы в России
зрители
Россия  11.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся драмой и перевернет жизнь всех ее участников.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (268)
ожидание: 92% (1570)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм категории лаундж-кино, но и не без своих «подводных камней». На Западе давно практикуют прокат кинематографии такого типа. У нас, если и снимают про современную молодежь, то обязательно все хорошенечко обольют грязью, русское кино, куда же без нее.. без грязи. И вот, наконец, в широкий прокат вырывается данное произведение. Единственный минус фильма, он рекомендован к просмотру «здесь и сейчас». Я имею ввиду, что через год его уже не интересно, и не нужно будет смотреть. Фильм — однодневка, если хотите. Часто такое встречаю, особенно на территории нашей страны. Но, тем кому удастся его увидеть до истечения срока годности, будет больше пользы, нежели вреда.

    К просмотру, рекомендую всем кому уже продают в магазине сигареты, и тем, кто не может понять своих деток, выросших до возможности скупки табачных изделий.

    P/S да, и пейзажи Крыма засняты, ну просто «атас», атмосферу держит на 10 баллов.

    27 января 2015 | 00:25

    Кино об обманутых ожиданиях и непонимании. Причем кино меткое, сильное и пронзительное.

    Девочка приезжает знакомиться с отцом, но вместо идеализированной фигуры доброго, сильного и понимающего мужчины видит обычного человека, который может и выпить, и сорваться. Ее подруга приезжает просто поддержки и приключения ради, но неожиданно сталкивается именно с тем, чего, как ей кажется, всю жизнь ждала — с человеком, которого может назвать папой. И для нее он — действительно добрый, сильный и самый лучший. Отец, через семнадцать лет встретивший свою дочь, проникается отцовскими чувствами, но оказывается жестоко обманут…

    И вот вроде бы всем плохо. Но фильм при этом не выглядит беспросветным, мрачным или «чернушным». Скорее наоборот, есть в нём что-то светлое. Возможно, это потому, что летнее приключение совершенно очевидно поможет всем участникам что-то понять в этой жизни. Возможно, потому, что главные героини — подростки, а ведь все мы были подростками, и все знаем, как остро и болезненно воспринимается любое событие в этом возрасте, и как потом все это проходит и превращается в опыт.

    Актерам удалось сделать эту жизненную историю настоящей и искренней. Большой поклон Константину Лавроненкову, которому удается одним взглядом передать такой спектр эмоций, что остается только восхищаться. Смотришь на него и видишь этого героя — нелюдимого человека, которого потрепала жизнь, который совершал и еще совершит немало ошибок, но душа у него добрая и, как и любой нормальный человек, он ищет понимания и любви.

    Очень понравилась и Александра Бортич — весь этот подростковый гонор, показная развязность, но при этом совершенно искренняя и живая улыбка, настоящая веселость и не менее настоящая грусть. Очень хорошая актриса.

    Словом, кино сильное, а главное — искреннее, оно похоже скорее на историю по реальным событиям, чем на драматичный вымысел, созданный с целью выжать из зрителей побольше сочувствия. Такая искренность и «настоящесть» сейчас большая редкость, по-моему.

    5 декабря 2014 | 12:29

    Оля и Саша. Или же Саша и Оля. Это история о двух молодых девушках, вот только закончивших школу. Они вдвоем приезжают в Крым для того, чтобы познакомиться с Олиным отцом, когда-то оставившим семью. Так как дочь никогда прежде не видела своего биологического папу, у нее возникает естественный для такой ситуации страх встречи с ним. Оля не решается знакомиться с отцом от своего лица, именно поэтому две подруги начинают беззаботную игру «не начавших карьеру» героинь, которая далее ведет к непредвиденным событиям.

    Говорить честно, захватила не столько съемка, не премьерные роли Марины Васильевой и Александры Бортич (хотя должна признать, образы были раскрыты и раскрыты довольно естественно, хотя это не странно, ведь актрисам самим было тогда лет по 19-20, что довольно близко к возрасту героинь). Захватила именно проблема, поднятая в данном артхаусном фильме. Проблема, с который мы встречаемся повсеместно. Это тема неполных семей. Как минимум, один из Ваших знакомых рос без отца или матери, или без обоих родителей. Как максимум, Вы сами оказались в такой жизненной ситуации. В фильме «Как меня зовут?» как будто представлена тенденция того, что чаще из семьи уходит именно отец. Мы можем прослеживать это на примере и семьи самой Оли, и Саши, и Светы. Данная картина нацелена, пожалуй, не на то, чтобы вызвать у зрителя ряд таких эмоций, как сочувствие, сострадание и т. д. А на то, чтобы заставить человека задуматься о своих поступках, которые порою очень сильно сказываются на жизни не самого субъекта действий, а окружающих его людей.

    Пейзажи Крыма, на мой взгляд, были показаны довольно неряшливо. Хотя, во время просмотра некоторых сцен захотелось ненадолго вернуться туда, не спорю. Но в том то и дело, что лишь ненадолго.

    В целом, фильм оказал больше некое психологическое влияние, нежели приятно-эстетическое. Ну так и должно было оказаться, я полагаю. Лучше всего подойдет для просмотра ребят возраста как раз 16-19 лет, когда легче воспринимать некоторые ситуации, которые происходят с героинями.

    Все же, мы сами всегда выбираем, какими нам быть, как распоряжаться нашей жизнью. Главное, не поддаваться не удовлетворяющим нас обстоятельствам жизни, а строить свой путь так, как мы этого сами хотим.

    7 из 10

    28 июля 2016 | 00:04

    Я пишу эту рецензию сразу после просмотра фильма, все чувства еще яркие и обнаженные. Мне, безотцовщине, оказался очень близок этот фильм, но как и все вопросы взаимоотношений внутри семьи мне он остался непонятен. Не знаю уникально ли мое чувство или нет, но я деревенею, как только речь заходит об отношениях дочь-мать или дочь-отец, мой разум затмевает какой-то липкий туман, и я не могу и не хочу ничего понимать. Это очень тяжело. Это клиника, да?

    Фильм решила посмотреть из-за Александры Бортич, увидела фильм Духлесс 2 с ней в одной из главных ролей и задалась вопросом «Откуда этот птенец?», и, видимо, Вселенная ничего не делает просто так: ее дебют — картина о девочках без отцов.

    Две девочки — Оля и Саша — очень разные, почему они вместе? Как они оказались в огромной Москве такими близкими подругами, что сорвались в самый Крым? Тут обнажается еще один острый край в моей жизни — Друзья. Почему люди сходятся? Почему с тобой рядом именно те, кто есть? Или почему рядом с тобой никого? Вернее, никого близкого? Тут я тоже ничего не отвечу — здесь у меня тоже пелена, и разум не дает ответов. Не хочет давать ответы.

    Я боюсь перепутать героинь, поэтому нарицательными будут фамилии актрис. Оля-Бортич развязная и дерзкая, таким покоряются моря, сердца мальчишек и даже чужие отцы. Оля-Васильева не хуже той бойкой Оли, она просто другая, она тоже может чувствовать и жить, но она все это переваривает в себе. Потому что не может или не знает как поделиться с окружающими всем тем, что ее гложет?

    Почему Оля-Б. так запала в душу Кириллу? Мужчинам нравятся те, кто готов на безумства? Умеет выразить свои чувства и не боится показаться сумасшедшей?

    Наверно глупо, но мне запомнился момент, когда Оля-Бортич по приезду в отчий дом повалила Олю-Васильеву на кровать и начала с ней дурачится, играться. О чем это говорит? Я не знаю. Просто я, как и Оля-В. не смогла бы так сделать, не стала бы так делать. Быть открытой к такому телесному контакту, быть его инициатором.

    Принято ассоциировать себя с кем-то из героев, но и тут я не смогла определиться, в моей жизни эклектично умещаются обе Оли: девочка-беда и рефлексирующий интроверт. Но очень жаль, что у меня, как у Оли-Бортич, не появилось пока человека, к которому я могла бы так привязаться.

    Я не понимаю те чувства, что вызвал фильм. Я не сделала почти никаких выводов. Я знаю то, что ничего не знаю — пелена.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 06:13

    Почти каждый четвертый ребенок в России воспитывается в неполной семье, где, как правило, только одна мать. Главные героини по воле случая оказались как раз из этой категории подростков.

    Фильм акцентирует внимание зрителей на важной современной проблеме воспитания детей в неполных семьях, напоминая всем нам, чем такие ситуации могут закончиться.

    Недостаток «отцовской руки» сказался пагубно на образе жизни девушек: по приезде в Алупку девушки ведут довольно развязный образ жизни. То и дело на экране мелькают сцены курения и поглощения алкоголя до похмельного состояния. И все это происходит на фоне полного безразличия отца Ольги, который и сам не прочь налить девушкам и пропустить совместно стаканчик другой.

    Эротические сцены добавили фильму статус «18+», тем самым отрезав подростковую аудиторию от возможности посмотреть кино на большом экране.

    При этом довольно приятное ощущение оставляют морские пейзажи и образ курортного городка, который радует глаз своими летними сочными красками.

    Фильм напоминает нам о том, что детям нужны и папа, и мама в равной степени.

    7 из 10

    29 ноября 2014 | 21:34

    Они такие живые, как будто бы совсем рядом. Типичная парочка подружек, перенимающих друг у друга худшие черты. Верится каждому слову и каждому поступку, и очень легко погрузиться в этот жутковатый мирок.

    Возможно, был смысл более непринужденно подвести героинь к необходимости смены ролей. Но как бы там ни было, горе-отец в итоге пострадал. Сколько раз он представлял, как появится та самая Оля; подавлял в себе страх: почти не мучась от угрызений совести, постоянно боялся, что мучиться его заставят. Он готовился противостоять атаке, он проматывал в голове сюжет встречи десятки раз, потому что прожил жизнь и был уверен — слишком велик шанс того, что дочь все-таки заявится. Какой она должна бы быть? Какой он себе ее представлял? Как собирался противостоять пассивным упрекам?

    Оля улыбнулась Саше, когда она сказала: «Ну или так: привет, я Оля», и была в той улыбке не только идея спасения своей нервной системы от стресса, полученного вследствие встречи с отцом, в той улыбке была вся мудрость, вся сила прощения, на которую только способен человек. Она сказала ей — иди, потому что видела в ней дочь своего отца, ту самую девочку, которую он ожидает увидеть, ту самую девочку, которая будет веселой и задорной, легко ступающей по жизни. В глазах которой лишь иногда промелькнет упрек, одно-другое колкое замечание сорвется с ее губ, и он будет знать, что делать, его бронь непробиваема, потому что ему известно наперед каждое слово. «Ты ничего не понимаешь, жалкое создание» — говорил его взгляд. Торжествующая искра сверкнула в его глазах, когда он услышал от чужой девчонки «Привет, я Оля». Как все легко у него получилось! Да, вот она, близкая по духу, моя дочурка, черт, а ведь я так ее себе и представлял!

    Но вот что-то пошло не так, и он сорвался. Не ожидал такой агрессии. Все вдруг стало так странно… И Оля поняла, что все испортила. Сама, сама хотела простить, только взглянуть одним глазочком, никого не раня, но не выдержала и сорвалась. Увидела, что разрушила все, и решила наказать себя, пустившись во все тяжкие. Но потом решение пришло само — на воспаленную голову, в плавающем сознании, решение давалось легко, как единственно правильное. За это время Оля многое поняла, осталось лишь сложить все кусочек к кусочку. Но сама она стала еще хуже, чем была, затмила в собственной голове здравый смысл, внезапно ощутив превосходство над своей жалкой пользованной подругой и своим отцом. Она пала, когда поняла, что не в состоянии быть великодушной. Слишком много в ней от отца. И что же теперь? Сделаю вид, что весь фарс был проверкой на вшивость: тебя, Саша, я использовала, катись к чертям. А ты, папаша, слушай сюда: вот как ты все всегда себе представлял, так и произошло. Ну а теперь очнись и взгляни на реальность. Ты ошибался, ты всю жизнь свою ошибался, ведь если бы сумел оценить Катерину по достоинству, то сразу понял бы — у нее такое быдло вырасти не могло.

    Те слова, что на прощанье говорила Оля — это те самые слова, которые он всю жизнь боялся услышать, потому что только они могли растормошить его и заставить чувствовать вину за свои ошибки, заставить мучиться. Каково это — быть маленьким сорокадвухлетним мужичком, до сих пор избегающим проблем именно так, как в конце это попыталась сделать Саша — она притворилась спящей, услышав через дверь, что все рухнуло. Недаром ни на секунду он не поверил, что она спит, ведь они с ней невероятно похожи. Она — именно та дочь, которую он способен был вырастить.

    Жизнь дает уроки, и все они направлены на то, чтобы вырвать нас из придуманного нами мира в беспощадную реальность. Не стоит дожидаться этих уроков, необходимо рассуждать трезво и нести ответственность за свои поступки. Тогда и жизнь не будет казаться столь жестокой.

    10 из 10

    9 июля 2016 | 18:05

    Две 17-летние девочки-москвички приехали в маленький город Алупку, чтобы одна из них наконец-то познакомилась со своим отцом, который после курортного романа так и не решился создать семью. Как только девочки приезжают, начинается развязка, в которой девочки меняются местами и представляются не своими именами. И тут кажется, что начнется самое интересное, и первые минут пять-десять фильм даже увлекает за собой, но потом тонкая нит между режиссером и зрителем к сожалению рвется. Начинаются некрасивые и даже неприятные моменты пошлости, в которых очень понятно, что хотел сказать автор, но сделал он как-то… никак. К тому же накидано все в одно: и психология отношений, и «душещипательные» сцены юношеского максимализма, даже есть некое развитие фрейдизма в картине, но сделано это как-то скомкано и по-дилетантски. Мне понравился сюжет, и, возможно, понравился бы сценарий при прочтении, но игра актеров и режиссура… Извините, но это никуда не годится. Если бы не сама идея, то, вероятно, поставила бы смело двойку, ведь нельзя такие задумки портить таким ужасным исполнением.

    6 из 10

    13 июля 2015 | 09:24

    Как и водится, тихонько вышел очень хороший русский фильм, который никто не посмотрит. А жаль. «Как меня зовут» если и не прорыв кинематографии, то довольно мощное и стильное кино. В наше странное время такая премьера смотрится вообще как из другого мира.

    Две московские подружки, Оля и Саша, приезжают в Крым (который еще никакой не «наш»), дабы первая из них встретилась со своим отцом, которого в глаза не видела. Оля чуть было не бросила всю эту затею, но бойкая Саша начала выдавать себя за дочурку. Естественно, начинается мелодрама.

    Олин из тех фильмов, где практически каждый сюжетный поворот понятен минут за 20 до его совершения, но намеренная предсказуемость не портит впечатления. К счастью, авторы не замахиваются на трагически масштабы, даже зайдя на территорию просто драмы, благоразумно с нее убегают, оставляя все в русле крепкой мелодрамы.

    Очень неровный, порой притянутый за уши сценарий, спасает уверенная режиссура. Что удивительно — это дебютный полный метр бывшей сериальщицы, работавшей, простигосподи, на ТНТ. Практически виртуозная работа с ручной камерой. Никакого закоса под документалистику, а эффектная работа с естественным светом и фактурой. Вопреки ужасному трейлеру, никакая это не порнуха, а мелодрама с неожиданно уместными и бойкими эротическими сценами. Местами режиссер дает если и не Абделатифа Кешиша, то что-то близкое к этому, главным образом, по части актерской игры. Удивительно, что главные артистки до этого вообще нигде не снимались. Совсем редкость в нашем кино.

    Мужчины в фильме все если и не жалкие, то уж точно слабее и бесполезнее женщин. Получилось едва ли не единичное высказывание в нашем кинематографе о том, что в нашем поколении роль отцов не то что отсутствующая, а даже лишняя. Причем, безо всякого феминистического пафоса, а просто как жесткая констатация грустного факта.

    21 декабря 2014 | 22:47

    Кино критиком, не являясь, но являясь более важным для режиссера и всей съемочной команды человеком — рядовым зрителем, напишу сразу — фильм удался.

    Попал на закрытую премьеру для своих и разочарован не был, хотя всегда настроен скептически к современному кинематографу. Но молодому режиссеру Нигине Сайфуллаеве удалось, на мой взгляд, то что, не удается помпезным корифеям российского кино давно. Фильм заставил призадуматься.

    Перед показом на сцене, заметно нервничая, Нигина Сайфуллаева представила свою команду. Продюсер картины процитировал Звягинцева на премьере Левиафана — показ для своих самый трудный. И то, как Нигина Сайфуллаева и ее команда стесненно держались на сцене, уже говорило о многом. Люди сняли кино и переживают о его судьбе, а не только о кассовых сборах.

    Теперь о самом фильме, о том что удалось… и о том, что (подчеркну на мой взгляд) к сожалению не удалось…

    Действие, как мне показалось, начинается еще на заставках кинокомпаний производителей. Звуковая дорожка говорит, что эта история неотделима от жизни и быстро вводит в повествование. Фильм держит внимание от начала и до конца практически не провисая. И его точно нельзя назвать затянутым. Даже напротив можно отметить некоторую скомканность финала. Захватывающий, саундтрек на последних кадрах с крупным планом актрисы, вполне мог перейти в прекрасные пейзажи Крыма с той же музыкой. Это бы оставило место и время для размышления. Но начались титры под неплохую песню, и зал (свой зал отмечу) начал вскакивать с мест. Культура поведения, вроде как близких к кинематографу и даже работающих в этой индустрии заслуживает отдельного очерка. Скажу только, что мобильные телефоны в руках и попкорн к сожалению присутствовали и в этом зале. Культура просмотра кино осталась в прошлом. Потому зрителя нельзя отпускать раньше времени. Послушать песню во время финальных титров, оказалось не по силам первым зрителям фильма. А песня то была очень важна.

    Актеры не заставляли мысленно восклицать, как Станиславский. Героям сопереживаешь и отчасти понимаешь их. Не хватало мелких деталей и глубины, но это скорее вопрос к самой истории. Операторская работа хорошая, а чрезмерный реализм звуковой дорожки порой радовал, а порой отвлекал. Были очень приятные визуальные отсылки, чему пейзажи Крыма очень способствовали. Не зря Левитан писал здесь свои великие картины.

    И теперь о главном — о самой истории. Когда знакомишься с новым произведением, всегда в тайне надеешься открыть для себя, что-то совершенно новое. Или хотя бы непривычную точку зрения. Но из раза в раз авторы пересказывают знакомые сюжеты в своих декорациях и своими словами — вариации на тему. Ко всему прочему современные тенденции — обнаженные сцены, наркотики, заниженный уровень лексики, не принимаются всерьез в этом фильме. Очень кстати приходится фраза одной из героинь этого фильма: «Мы не курим — покуриваем».

    История важная и понятная для подростков отрезана от них рейтингом 18+. К сожалению… Этого рейтинга можно было и нужно было избежать. Намеков на многое, что было показано, было бы достаточно. И в очередной раз приходиться задумываться почему современное искусство считает, что его главной задачей более не является воспевание прекрасного… В современном мире слишком много пошлости, грязи и ядов, что бы они выливались нас еще и с экрана. В этом возможно я старомоден, но непреклонен. Модернизм прошел, прошел и постмодернизм, возможно уже хватит унижать зрителя и пора вернуться к его воспитанию, знакомству с прекрасным…

    Фильм понравился и скорее всего даже пересмотрю, и уже посоветовал друзьям, но не более…

    6 из 10

    P.S. Что бы было нагляднее то 10 из 10 это «Летят журавли», «Служебный роман», «Сталкер»…

    Но такая оценка для фильма, как было сказано со сцены — рождение режиссёра, в моих обывательских глазах это успех. И конечно же успехов Нигине Сайфуллаеве буду следить за ее творчеством.

    19 ноября 2014 | 11:00

    Вторая Германика?

    Фильм «Как меня зовут» начинающего режиссёра Нигины Сайфуллаевой — рассказ о двух девушках-подростках Шуре и Ольге, приезжающих из Москвы в Крым, а точнее — в Алупку(тут уж само название контрастирует со столицей, не говоря о покосившихся домиках и суровых простых мужиках — бракашах) в поисках папы Сергея — отца одной из девочек.

    В нашей стране почему-то до нелепого любят снимать бытовые драмы. Вот, мол, посмотрите! Жизнь-то она вот какая. Показываешь сиськи молодых пьяных девочек и успех обеспечен. А все нелепые ситуации, разговоры и домыслы можно списать на» это же подростки».

    Такое ощущение, что авторы даже не стали заморачиваться над написанием сценария — ни одной откровенной(в моральном смысле), поворотной сцены. Ни завязки, ни кульминации, ни уж, тем более, — развязки. И, главное, для чего и зачем был снят этот фильм? Какой вопрос он ставит перед своим зрителем?

    Опять эти крупные и нижние планы, съёмка сквозь заборы, развивающиеся на ветру волосы и море… Ничего нового, оригинального, интересного.

    При этом стоит отметить работу актёров. Работы, действительно, достойные. Вытягивающие эту нелепую историю.

    3 из 10

    30 ноября 2014 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>