всё о любом фильме:

Как меня зовут

год
страна
слоган-
режиссерНигина Сайфуллаева
сценарийЛюбовь Мульменко, Нигина Сайфуллаева
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Сергей Корнихин, ...
операторМарк Зисельсон
художникМаруся Парфенова-Чухрай
монтажВадим Красницкий
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 200 000
сборы в России
зрители
Россия  11.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся драмой и перевернет жизнь всех ее участников.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (268)
ожидание: 92% (1570)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая Германика?

    Фильм «Как меня зовут» начинающего режиссёра Нигины Сайфуллаевой — рассказ о двух девушках-подростках Шуре и Ольге, приезжающих из Москвы в Крым, а точнее — в Алупку(тут уж само название контрастирует со столицей, не говоря о покосившихся домиках и суровых простых мужиках — бракашах) в поисках папы Сергея — отца одной из девочек.

    В нашей стране почему-то до нелепого любят снимать бытовые драмы. Вот, мол, посмотрите! Жизнь-то она вот какая. Показываешь сиськи молодых пьяных девочек и успех обеспечен. А все нелепые ситуации, разговоры и домыслы можно списать на» это же подростки».

    Такое ощущение, что авторы даже не стали заморачиваться над написанием сценария — ни одной откровенной(в моральном смысле), поворотной сцены. Ни завязки, ни кульминации, ни уж, тем более, — развязки. И, главное, для чего и зачем был снят этот фильм? Какой вопрос он ставит перед своим зрителем?

    Опять эти крупные и нижние планы, съёмка сквозь заборы, развивающиеся на ветру волосы и море… Ничего нового, оригинального, интересного.

    При этом стоит отметить работу актёров. Работы, действительно, достойные. Вытягивающие эту нелепую историю.

    3 из 10

    30 ноября 2014 | 01:39

    «Как меня зовут» — отличная иллюстрация известной фразы «когда б вы знали, из какого сора». Сильное, прочувствованное кино вырастает буквально из ниоткуда, из самых обыденных вещей, из самых тривиальных ситуаций. Плохой режиссер, наверное, сделал бы на этом материале плохой сериал. У хорошего режиссера получился вот такой фильм.

    Мне понравилось, что фильм не учит жизни и явно не демонстрирует примеры для подражания, в нем нет каких-то прописных истин и программных заявлений. Это просто история двух девочек и самого лучшего времени в их жизни, даже если они пока еще этого не осознают.

    Эту историю нельзя было бы рассказать, если бы не талантливые актрисы — Александра Бортич и Марина Васильева достигают самой главной вершины в кино: в какой-то момент кажется, будто они вовсе и не играют, а живут внутри фильма. Очень удачное попадание в роли, на мой взгляд.

    Кроме того, впечатляет подача откровенных сцен. Для российского кино, не говоря уж о голливудском, они получились весьма смелыми, но при этом деликатными. И притом не выглядят так, будто их вставили в фильм для придания какой-то остроты: секс вписан в процесс взросления абсолютно естественно. Как оно в общем-то и происходит в жизни.

    С другой стороны, стоит признать — «Как меня зовут» местами кажется немного неуклюжим, а в целом немного неровным. Очевидно, это связано с дебютом режиссера, сценариста, да вообще практически всей команды. Но общего впечатления это совершенно не портит.

    4 декабря 2014 | 00:18

    Две выпускницы приезжают в Крым. Не только за морем, солнцем и местной, специфической романтикой, но с благородной целью — познакомиться с отцом одной из девушек. Восстановить семейные связи, так сказать, распавшиеся давным-давно. Как правило, из таких историй ничего хорошего не выходит — в реальной жизни. Зато может получиться хорошее кино.

    «Как меня зовут» — первый полный метр Нигины Сайфуллаевой, но работой дебютанта фильм не назовешь. Да, он нарочито простенький и короткий, не дотягивает даже до полутора часов. И действующих лиц всего ничего, и даже диалогов не так уж много, на самом деле. Тем не менее, картина захватывает и держит в напряжении до самого финала, и даже после него.

    Каждый выделит в этом фильме свою ключевую тему. Для кого-то важнее окажется взросление главных героинь в странных, даже диких условиях; для кого-то — драма поколений, столкновение принципиально разных — или нет? — миров, объединенных одним только случайным курортным романом с последствиями. Можно увидеть здесь историю любви, а можно — испытание дружбы. Короче говоря, Сайфуллаева явно не старалась раздавить зрителя интеллектуальной мощью, но фильм получился весьма неглупым и разносторонним.

    Особенно приятно, что сделали его сплошь молодые люди — режиссер, оператор, автор сценария и уж тем более актрисы, сделавшие историю из «Как меня зовут» особенно сильной. Между тем, Саша Бортич (сыгравшая, что характерно, девочку Сашу), как я слышал, вообще не была актрисой. Да и Марине Васильевой (ей досталась роль девочки Оли), судя по возрасту, предстоит еще много учиться. Такая молодежь заставляет надеяться, что с будущим у отечественного кинематографа все в порядке.

    «Как меня зовут» вряд ли станет потрясением или откровением — слишком это камерный фильм. В чем-то он похож на рассказы Бунина — разумеется, с поправкой на нынешние реалии и представления о допустимом; остается только сравнить такую трактовку классика с другой лентой, которая не так давно претендовала на прямое родство с произведениями Ивана Андреевича. И вот мне кажется, у Нигины Сайфуллаевой получилось лучше.

    27 ноября 2014 | 23:44

    Оля и Саша. Или же Саша и Оля. Это история о двух молодых девушках, вот только закончивших школу. Они вдвоем приезжают в Крым для того, чтобы познакомиться с Олиным отцом, когда-то оставившим семью. Так как дочь никогда прежде не видела своего биологического папу, у нее возникает естественный для такой ситуации страх встречи с ним. Оля не решается знакомиться с отцом от своего лица, именно поэтому две подруги начинают беззаботную игру «не начавших карьеру» героинь, которая далее ведет к непредвиденным событиям.

    Говорить честно, захватила не столько съемка, не премьерные роли Марины Васильевой и Александры Бортич (хотя должна признать, образы были раскрыты и раскрыты довольно естественно, хотя это не странно, ведь актрисам самим было тогда лет по 19-20, что довольно близко к возрасту героинь). Захватила именно проблема, поднятая в данном артхаусном фильме. Проблема, с который мы встречаемся повсеместно. Это тема неполных семей. Как минимум, один из Ваших знакомых рос без отца или матери, или без обоих родителей. Как максимум, Вы сами оказались в такой жизненной ситуации. В фильме «Как меня зовут?» как будто представлена тенденция того, что чаще из семьи уходит именно отец. Мы можем прослеживать это на примере и семьи самой Оли, и Саши, и Светы. Данная картина нацелена, пожалуй, не на то, чтобы вызвать у зрителя ряд таких эмоций, как сочувствие, сострадание и т. д. А на то, чтобы заставить человека задуматься о своих поступках, которые порою очень сильно сказываются на жизни не самого субъекта действий, а окружающих его людей.

    Пейзажи Крыма, на мой взгляд, были показаны довольно неряшливо. Хотя, во время просмотра некоторых сцен захотелось ненадолго вернуться туда, не спорю. Но в том то и дело, что лишь ненадолго.

    В целом, фильм оказал больше некое психологическое влияние, нежели приятно-эстетическое. Ну так и должно было оказаться, я полагаю. Лучше всего подойдет для просмотра ребят возраста как раз 16-19 лет, когда легче воспринимать некоторые ситуации, которые происходят с героинями.

    Все же, мы сами всегда выбираем, какими нам быть, как распоряжаться нашей жизнью. Главное, не поддаваться не удовлетворяющим нас обстоятельствам жизни, а строить свой путь так, как мы этого сами хотим.

    7 из 10

    28 июля 2016 | 00:04

    Этот фильм «приезжал» к нам в город с фестивалем документального (не помню названия, может и не документального)) кино, и я, к своему большому сожалению, не смогла сходить на него. Поэтому решила поискать хоть что-то в сети. И нашла всего одну ленту. Эту.

    Этот фильм стопроцентно попадает под мои представления об отечественном кино. Он непостижим (потому что загадочная русская душа, потому что поступки иррациональны, потому что не столкновения, а бури — гормонов/эмоций/одиночества, потому что опять — конец без конца — решайте сами, какую точку ставить, финал на совести зрителя). Он многозначен (вам тут и эдипов комплекс, и посягательство на инцест, и полная невинность, и грех, и святость, и боль, и любовь). Он болезненный (я же как обычно — пропускаю все через себя. И мне больно оттого, что главная героиня оттолкнула своего отца, оттого, что так ожесточилась, от потерянности и неприкаянности брошенной всеми Саши). Этот фильм странный. Он не похож ни на кого. Хотя знатоки много говорят о Звягинцеве и его «Возвращении». Но я то — темень темная. Звягинцева не видела. Только «Как меня зовут». Я в растерянности и под большим впечатлением.

    Всегда боюсь переигрываний, искусственности, безликости (перед глазами стоят картонные отечественные сериалы, которые попадаются на глаза в гостях у мамы). Но здесь нет. Здесь все на своем месте. Все идеально. Потому что искренне терпеть не могу героиню Александры Бортич в начале (отторжение и неприятие всего) и болезненно сжимается сердце от последних кадров — где она стоит на остановке, и оглядывается. Константин Лавроненко (который, оказывается у нас известный) для меня открытие. Смотрю и замираю. Потому что узнаю. По жестам, по обрывкам фраз, по опущенному взгляду. Фрагменты, отдельные и целиком, рассыпаны среди знакомых мужчин. Которым уже за 40. Которые сами по себе. И знают, как жить. И которым на самом деле, не хватает безусловной любви.

    Оказывается этот фильм — «новый женский взгляд», его активно обсуждают, его анализируют, о нем пишут. И пишут много. Не со всеми рецензентами я согласна. Не все оценки мне близки. Единодушно сходятся во мнении, что фильм легкий, воздушный, тонкий, солнечно-прозрачный. А я вижу не то, точнее чувствую не то. Этот фильм для меня как тугой узел из тех самых светлых волос, что на постере. Он для меня как комок в горле, как слезы на глазах, как сжатая ладонь в чьих-то сильных руках. И мне больно, мне страшно и пронзительно-щемящее чувство топит меня, скрывает с головой.

    У меня нет ответа на вопрос — понравилось ли? Хм. Неуместно. Это не из той категории. Тут надо спрашивать — чувствуешь? Ты это чувствуешь? Ты это видишь? Я почувствовала. Я увидела.

    Закрываю глаза.

    8 из 10

    6 августа 2015 | 07:14

    Кино об обманутых ожиданиях и непонимании. Причем кино меткое, сильное и пронзительное.

    Девочка приезжает знакомиться с отцом, но вместо идеализированной фигуры доброго, сильного и понимающего мужчины видит обычного человека, который может и выпить, и сорваться. Ее подруга приезжает просто поддержки и приключения ради, но неожиданно сталкивается именно с тем, чего, как ей кажется, всю жизнь ждала — с человеком, которого может назвать папой. И для нее он — действительно добрый, сильный и самый лучший. Отец, через семнадцать лет встретивший свою дочь, проникается отцовскими чувствами, но оказывается жестоко обманут…

    И вот вроде бы всем плохо. Но фильм при этом не выглядит беспросветным, мрачным или «чернушным». Скорее наоборот, есть в нём что-то светлое. Возможно, это потому, что летнее приключение совершенно очевидно поможет всем участникам что-то понять в этой жизни. Возможно, потому, что главные героини — подростки, а ведь все мы были подростками, и все знаем, как остро и болезненно воспринимается любое событие в этом возрасте, и как потом все это проходит и превращается в опыт.

    Актерам удалось сделать эту жизненную историю настоящей и искренней. Большой поклон Константину Лавроненкову, которому удается одним взглядом передать такой спектр эмоций, что остается только восхищаться. Смотришь на него и видишь этого героя — нелюдимого человека, которого потрепала жизнь, который совершал и еще совершит немало ошибок, но душа у него добрая и, как и любой нормальный человек, он ищет понимания и любви.

    Очень понравилась и Александра Бортич — весь этот подростковый гонор, показная развязность, но при этом совершенно искренняя и живая улыбка, настоящая веселость и не менее настоящая грусть. Очень хорошая актриса.

    Словом, кино сильное, а главное — искреннее, оно похоже скорее на историю по реальным событиям, чем на драматичный вымысел, созданный с целью выжать из зрителей побольше сочувствия. Такая искренность и «настоящесть» сейчас большая редкость, по-моему.

    5 декабря 2014 | 12:29

    Определенно достойный внимания дебют. В последнее время российское кино не особенно радует, но вот именно этот фильм понравился настолько, что непреодолимо захотелось о нем написать.

    История простая и грустная: узнав, где проживает биологический отец, которого она никогда не встречала, семнадцатилетняя Оля отправляется в неблизкое путешествие, чтобы с ним познакомиться. Но в последний момент она чувствует, что для нее это слишком, и знакомство так и не состоялось бы, если бы не подруга Саша, поехавшая с ней то ли для моральной поддержки, то ли из любопытства.

    Поначалу Оля испытывает облегчение, когда Саша соглашается принять на себя все тяготы статуса дочери пугающего незнакомца, которым кажется ей отец. Но очень быстро понимает, что не все так уж замечательно в этом плане.

    Фильм получился очень жизненным: простые, но емкие и показательные диалоги, более чем натуральные эмоции и ситуации, нет никакого искусственного нагнетания трагизма, и благодаря этому лучше всего понимаешь, какие глубокие раны могут оставлять в душе ничем не примечательные, казалось бы, события и поступки.

    Очень живые образы девочек-подростков, со всеми их нелепыми инфантильными поступками, провокационным поведением, максимализмом и ранимостью. Благодаря таланту двух актрис, они кажутся настолько настоящими, насколько это только возможно. И не получается даже решить, кому сочувствовать — бедняге-отцу, которого водили за нос две юные интриганки, или самим девушкам, которые, несмотря на детскую бездумную жестокость, выглядят очень несчастными и беззащитными.

    Словом, кино зацепило.

    29 ноября 2014 | 21:45

    Как бы мы не хаяли родной кинематограф, отрицать очевидного не можем: российское кино развивается, правда, лишь по одному ему ведомой траектории, когда в потоке режиссёров, снимающих народные «быдло» комедии вдруг появляются художники, предлагающие своими работами новые сюжетные решения и визуальные находки. К числу таких можно смело отнести Нигину Сайфуллаеву, споры о фильме «Как меня зовут» которой не утихают с самой его премьеры на «Кинотавре».

    Робкая и застенчивая москвичка Оля отправляется в Алупку, чтобы познакомиться со своим отцом, которого никогда в жизни не видела. Для храбрости Оля берёт в попутчицы Сашу- более раскованную и разбитную подругу. Прибыв на место, девочки с лёгкой Сашиной руки затевают с Олиным отцом рискованную игру, называясь именами друг друга. Они даже не представляют, чем может обернуться эта безобидная, казалось бы, затея…

    Там, где заурядный режиссёр превратил бы фокус с переменой мест в романтическую комедию или тёплое семейное кино о единении отцов и детей, Сайфуллаева, повторюсь, предлагает свой авторский взгляд на проблему. Надо признать, что её творение-это чистейшей воды неформат, но в отличии от её коллег по цеху Гай Германики, Сигарева, Звягинцева и Балабанова, кино у Нигины получилось удивительно светлым и солнечным. Может быть, виной тому многочисленные пейзажи солнечного Крыма, может то, что «Как меня зовут» после просмотра не падают тяжёлой взвесью на дно вашей души, но факт остаётся фактом- этот фильм не оставляет после себя ощущения тяжести. Хотя, казалось бы, спектр тем, рассматриваемых в фильме к нему обязывает: тут вам и проблема слишком раннего взросления, и предательства близкого человека, и безответственности наших шагов, но Нигина рассказывает свою историю без излишнего морализаторства, без чернухи, без явного навязывания зрителю какой-то идеи… Она просто рассказывает свою удивительно правдивую и щемящую историю о столкновении двух полярно разных миров — наивного мира детства с циничным взрослым миром. Делает это, повторюсь, деликатно, без перебарщивания с чёрным юмором и чернухой. Лишь только за это Нигине огромный респект. Но во всей этой бочке мёда есть крошечная ложка дёгтя, не позволяющая дать творению Сайфуллаевой исключительно положительной оценки- концовке фильма не хватает жирной точки, этакого финального аккорда, благодаря которому «Как меня зовут» могло бы стать цельным масштабным полотном. Лишь за это я снижу свою оценку до нейтральной.

    6 из 10.

    16 февраля 2015 | 12:37

    Начинаешь смотреть кино и вроде бы думаешь, а сейчас не понравится, да выключу… Но если лента привлекает и уже заставляет смотреть внимательно. Здесь есть здоровый интерес. Уже не обращаешь внимание на то, что в главных ролях девчонки и что сняла женщина. А ещё позже понимаешь, что у хорошего кино нет пола, оно многолико.

    Юные девчонки из столицы Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Он всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Розыгрыш сначала забавляет девчонок, но никто и не подозревает, что из этого выйдет настоящая драма.

    Во время просмотра, особенно после первой половины фильма часто ловишь себя на мысли, что дочь, которой нужен отец, не та, что без родного отца жила, а та у которого не было даже отчима. И именно ей нужен папа, а то, что девушка такая какая есть во много ещё из-за того, что у неё не было отца. Также часто видишь детскую, скорее юношескую глупость девчонок, которую наблюдал со стороны неоднократно. Каждый раз наступая на грабли снова, девчонки учатся жить по-взрослому. А неожиданные ходы в картине ещё один жирный плюс к тому, что сделала Нигина Сайфуллаева. Получилось у неё более чем достойно, поэтому можно просто порадоваться тому, что есть в Российском кино ещё те люди, которые снимают кино, а не дребедень для выбивания денег из зрителей.

    Часто говорят о Константин Лавроненко, как о том, из-за кого стоит посмотреть кино. Судя по актёру, уже можно сказать, что он избегает плохих ролей и дурных режиссёров, за что ему троекратное СПАСИБО! А вообще, по поводу харизмы, хотелось бы сказать, что у данного актёра особое обаяние настоящего человека из народа, честного и справедливого и ему эта роль идёт очень. Почему Лавроненко вызывает симпатию, да потому что мужик! Это видно из того, как он себя ощущает на площадке, как ведёт, какая энергетика у него. В целом, молодец. Относительно молодых актрис… Сыграли тоже вполне неплохо, особенно Бортич, котрая первую половину фильма раздражала, а потом… Сами знаете. Акценты в фильме смещаются и идёт развитие характеров и те, кто казался в начале хорошими или приятными, оказываются на деле «тьфу, да растереть».

    Удивительно, но когда смотрел неоднократно вспоминался Бертоллуччи со своими драмами с элементами эротики. Каково же радостное удивление, когда услышал в одном из репортажей КП, что сравнивают это кино с его работами.

    Достойное кино, удивляешься, как много пуритан в обществе. «Мне показали попу голую или тити, пойду передёрну на эротический сайт. Или фильм так себе, а на завтра в расписании пойти напиться и по ошибке с кем-нибудь изучением камасутры». Самим не стыдно? Сами все девственниками женились или вышли замуж неприкосновенными? Заметил, что чаще всего люди в возрасте обвиняют особенно активно те, кто сам «зажигал» в молодости. Прям лицемерие жуткое, можно подумать, что кто-то из детей посмотрит фильм и возьмёт за пример данную модель поведения! Почему тогда на улицах до сих пор нет супергероев, а смотрящие фильмы про маньяков не становятся убийцами? Странно, не правда ли. Воспитывайте детей правильно, а не ищите проблемы где-то извне. Большая часть воспитания именно из семьи, а не с улицы и уж тем более не из телевизора и кино.

    Фильм, скорее всего, понравится тем, кто не является ханжой, любит кино и, наверное, поклонникам Бертолуччи. Думаю, что те, кто оценил «Левиафан», «Дурак», «Майор» из последнего отечественного, останутся довольны.

    17 марта 2015 | 17:10

    Посмотрел картину на премьере в кинотеатре «Октябрь».

    Учись, пока я жива (с)

    Две подружки, только закончившие школу, отправляются на лето в Крым. Там живет отец одной из них, так не разу и не видевший дочь после курортного романа с ее матерью. Оля боится признаваться отцу, поэтому Саша выдает себя за подругу.

    Нигина Сайфуллаева поставила фильм, которому сложно подобрать аналогию в современном российском кинематографе. Режиссер не ставила перед собой задач поразить зрителей сценарием. Ее больше волнует душевная, эмоциональная составляющая проекта. Пока герои стараются ужиться друг с другом, режиссер выстраивает между ними театрализованное представление, которое с каждой новой сценой становится все ожесточеннее.

    Сценарий получился той основой, из которой талантливый режиссер может создать настоящее событие. Здесь нет заумных текстов, герои говорят на очень простом языке, образы прописаны так, чтобы актерам осталась поле для работы, а большинство линий остаются подвешенными в воздухе, т. к. зрителям предлагается домыслить каждую из них самим.

    Марк Зисельсон снял каждую сцену так, будто она самое важное, что есть в его жизни. Такого красивого юга России на киноэкранах публика не видела давненько. Оператор с большой любовью обошелся не только с пейзажами, но и с актерами, сняв их с очень красиво и с интересных ракурсов.

    Константин Лавроненко — один из немногих российских артистов, каждый проект которого становится событием. Актер выкладывается на полную и каждая его сцена — подарок зрителям.

    Александра Бортич не являясь профессиональной актрисой, очень гармонично, с легкостью представляет свою героиню. Зрителям легко поверить ей, чем актриса и пользуется.

    Марина Васильева точно и грамотно изображает «правильную» девушку. Постепенно приводя публику к выводу, что таких людей не бывает или они все-таки срываются и становятся такими как все.

    «Как меня зовут» — штучный продукт, который позволяет верить в развитие нашего кинематографа. Авторам удалось тонко, многогранно и талантливо показать жизнь людей которые маются от одиночества.

    8 из 10

    25 ноября 2014 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>