всё о любом фильме:

Как меня зовут

год
страна
слоган-
режиссерНигина Сайфуллаева
сценарийЛюбовь Мульменко, Нигина Сайфуллаева
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Сергей Корнихин, ...
операторМарк Зисельсон
художникМаруся Парфенова-Чухрай
монтажВадим Красницкий
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 200 000
сборы в России
зрители
Россия  11.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся драмой и перевернет жизнь всех ее участников.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (211)
ожидание: 95% (1570)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оля и Саша. Или же Саша и Оля. Это история о двух молодых девушках, вот только закончивших школу. Они вдвоем приезжают в Крым для того, чтобы познакомиться с Олиным отцом, когда-то оставившим семью. Так как дочь никогда прежде не видела своего биологического папу, у нее возникает естественный для такой ситуации страх встречи с ним. Оля не решается знакомиться с отцом от своего лица, именно поэтому две подруги начинают беззаботную игру «не начавших карьеру» героинь, которая далее ведет к непредвиденным событиям.

    Говорить честно, захватила не столько съемка, не премьерные роли Марины Васильевой и Александры Бортич (хотя должна признать, образы были раскрыты и раскрыты довольно естественно, хотя это не странно, ведь актрисам самим было тогда лет по 19-20, что довольно близко к возрасту героинь). Захватила именно проблема, поднятая в данном артхаусном фильме. Проблема, с который мы встречаемся повсеместно. Это тема неполных семей. Как минимум, один из Ваших знакомых рос без отца или матери, или без обоих родителей. Как максимум, Вы сами оказались в такой жизненной ситуации. В фильме «Как меня зовут?» как будто представлена тенденция того, что чаще из семьи уходит именно отец. Мы можем прослеживать это на примере и семьи самой Оли, и Саши, и Светы. Данная картина нацелена, пожалуй, не на то, чтобы вызвать у зрителя ряд таких эмоций, как сочувствие, сострадание и т. д. А на то, чтобы заставить человека задуматься о своих поступках, которые порою очень сильно сказываются на жизни не самого субъекта действий, а окружающих его людей.

    Пейзажи Крыма, на мой взгляд, были показаны довольно неряшливо. Хотя, во время просмотра некоторых сцен захотелось ненадолго вернуться туда, не спорю. Но в том то и дело, что лишь ненадолго.

    В целом, фильм оказал больше некое психологическое влияние, нежели приятно-эстетическое. Ну так и должно было оказаться, я полагаю. Лучше всего подойдет для просмотра ребят возраста как раз 16-19 лет, когда легче воспринимать некоторые ситуации, которые происходят с героинями.

    Все же, мы сами всегда выбираем, какими нам быть, как распоряжаться нашей жизнью. Главное, не поддаваться не удовлетворяющим нас обстоятельствам жизни, а строить свой путь так, как мы этого сами хотим.

    7 из 10

    28 июля 2016 | 00:04

    Мы можем вспомнить много советских и российских фильмов о сильных женщинах и мужчинах, которые ушли. Выросло поколение их детей и теперь они могут снимать фильмы на эту тему. Со стороны детей. Про безотцовщину и неустроенность, которая идёт следом за этой безотцовщиной. А чего девицы стали такие наглые и податливые? Может, папы не было, который бы воспитал? Тема затронет многих. Потому и понравится. У многих из нас есть истории встречи с человеком, которого, оказывается, надо называть папой, но язык не поворачивается.

    Хорошее кино для режиссёра 1985 года рождения. Крым увидела Нигина Сайфуллаева неряшливым и одновременно райским местом, в котором люди смотрят на море. Море хорошо ложится фоном к человеческой трагедии.

    Фильм молодых о молодых. Для них и для взрослых. Молодые могут стать ближе и понятнее. Они не такие дурные, какими хотели бы казаться. Им просто не хватило любви и самых лучших в мире мамы с папой.

    5 декабря 2014 | 21:46

    В своем дебютном фильме «Как меня зовут» Нигина Сайфуллаева играет персонажами как послушными куклами, легким движением меняя и характеры героев и события картины в целом. Эта лента не статична, она показывает жизнь в развитии, часто в ее самых непривлекательных и отталкивающих красках.

    Фильм начинается с истории главной героини Оли, приехавшей в Крым с подругой Сашей, чтобы познакомиться с отцом. Девушки «меняются местами», Оля выдает себя за Сашу из-за страха перед встречей с незнакомым родителем. Постепенно ситуация становится катастрофичной и резко меняет жизнь каждого из персонажей: скромной Оли, вызывающей Саши и одинокого Сергея.

    «Как меня зовут» — фильм о снятии масок, обличении, раскрытии истинной натуры и наказании за все ошибки и слабости. Неуверенная в себе и слабохарактерная Оля ломается под напором обстоятельств, в стремлении самовыразиться и привлечь к себе внимание начинает другую жизнь, наполненную будущими ошибками и сожалениями. Самоуверенная Саша в этом путешествии находит себя, свой повод для лучшей жизни. А для вечно одинокого и независимого Сергея находится место чувствам — симпатии и любви к «двум дочерям»: своей и «чужой».

    Путешествие двух «дочек-подруг» превращается в противостояние, сражение. Обе девочки постепенно привязываются к отцу, стремятся завладеть его вниманием. Для Оли Сергей олицетворяет неполноценное детство, причину ее комплексов и проблем. Стеснительная девушка не смеет высказать свои проблемы прямо, даже страстно желая выплеснуть свой гнев. Она предоставляет эту честь Саше, возможно, втайне желая проучить нерадивого отца. Но Саша сближается с Сергеем, а Оля мстит и подруге, отбивая у нее парня, отца и первое в жизни искреннее чувство, и отцу, ломая все родственные связи, и самой себе, разрушая все знакомое и понятное. Непримечательная Оля открывает свое истинное лицо — ограниченной девушки, не готовой простить обиды и жить дальше.

    Судьба Саши складывается по-другому. Сексуальная и доступная героиня оказывается ранимым ребенком, закрытым от мира слоем гонора и пошлости. Она, внешний идеал для любого мужчины, готова предложить свое тело, но не душу. Маску с девочки срывает Сергей, заставляя Сашу своей отцовской и по-настоящему мужской добротой и заботой обнажить чувства и перестать прятаться. Он — Отец, защитник, покровитель для маленькой девочки, запутавшейся в своей лжи. Он — олицетворение искренности среди враждебного мира для внешне циничной и свободной, сильной, но глубоко в душе ранимой и очень доброй Саши, сыгранной Александрой Бортич, еще одним прекрасным открытием режиссера.

    «Как меня зовут» Сайфуллаевой ярко противопоставляется другой картине — «Возвращению» Андрея Звягинцева. Яркие и солнечные пейзажи вместо серых и дождливых. Мальчики заменяются на двух девочек. Константин Лавроненко как отец представляется в разных ипостасях: как одинокий и отстраненный у Сайфуллаевой и как жестокий и назидательный у Звягинцева. Однако обе картины связаны одной тематикой — возможностью или невозможностью объединения семьи, восстановления родственных связей. Если в первом случае неприятие возникает со стороны отца, то во втором — со стороны детей, но каждая из этих ситуаций ведет к трагичным последствиям для всех участников.

    «Как меня зовут» — маленькая, камерная история, разворачивающаяся на фоне необъятных просторов. В фильме смещаются позиции всех героев, никто не становится «плохим» или «хорошим». Каждый обнажает свою душу, выставляет напоказ все пороки, но не поддается осуждению. Все выживают своими способами, скрывая от посторонних либо чувства, либо проблемы. Это — не показатель слабости, это — настоящая жизнь, сама реальность.

    15 апреля 2015 | 20:15

    «Как меня зовут» — откровенный, реалистичный, жизнеутверждающий фильм.

    Весь сюжет крутится вокруг двух лучших подруг подросткового возраста, решивших познакомиться с биологическим отцом одной из них. С этой целью они приезжают на лето из столицы в провинцию, где на дискотеках все еще крутят песни устаревших групп «Руки вверх» и «Мираж». По приезду подруги меняются «ролями» и выдают себя друг за друга. Невинная забава заканчивается для них неожиданно.

    Тема фильма выбрана интересная, для многих подростков актуальная. Семейные ценности выводятся здесь на передний план. Начинающий режиссер Нигина Сайфуллаева, видимо, решила пойти по стопам Валерии Гай Германики и снимать скандальные, жизненные драмы. Атмосфера как у фильма «Все умрут, а я останусь» вышеупомянутого режиссера, но, может, не такая мрачная. Несмотря на заявленный жанр, сей фильм не грузит своей драматичностью.

    Непрерывающееся действо, динамичность — одно из плюсов картины. Второй плюс — персонажи с хорошо прописанными реальными характерами. Саша и Оля на контрасте великолепно дополняют друг-друга. Безбашенная, развязная Саша, которой палец в рот не клади — откусит по локоть, и скромная паинька Оля, которая и учится в престижной школе, и по хозяйству помогает, да еще и почти не курит, но, как говорится, в тихом омуте. Обе безотцовщины и ведут разгульный образ жизни. Хотя я не считаю, что причиной такого образа жизни является безотцовщина. Но в фильме это преподносится именно так. Я думаю, что скорее подростковая импульсивность и переходный возраст повлияли на их поведение, сделав его аморальным.

    Актерская игра. Из актеров я могу похвалить Александру Бортич. Начинающая актриса отлично справилась с поставленной задачей показать отвязную с виду, но в душе ранимую девушку. Кажется, будто она не играла роль, а жила в ней. Марина Васильева — актриса с ужасной осанкой, напротив, мне не понравилась. Может, персонаж слишком вялый.

    Откровенных сцен в фильме оказалось достаточно для принятия рейтинга 18+. Странный факт, учитывая, что кино о подростках и для подростков. К минусам картины можно отнести «ниочемную» развязку. Может, она и правдоподобная, но неинтересная и банальная. Также некоторые лишние сцены можно было убрать, а некоторые доразвить, но этот промах можно списать на неопытность режиссера.

    В целом, фильм получился эмоциональным, сильным и неприукрашенным.

    8 из 10

    26 февраля 2015 | 11:48

    Не могу сказать, что в данном фильме показано нечто новое. Всё до банальности обыденное и избитое: сумасшедшие приключения двух несовершеннолетних подружек. Как водится, одна из них плохая, а другая хорошая, и первая неизменно оказывает дурное влияние на вторую, толкая на безрассудные поступки или же всего лишь побуждая к совершению оных. В итоге закручивается круговорот событий, с которыми героини в силу возраста не могут справиться и осознать их как следует. А рядом, как это обычно бывает, не находится никого, кто смог бы помочь всё понять. Те же, кому ты, как считаешь, можешь довериться, оказываются по другую сторону «баррикад», попросту не понимая тебя и твои глупые душевные терзания.

    Между тем, нельзя сказать, что кино поверхностное. Да, оно ещё одно из многих, но снято по-другому. Оно близко по крайней мере российским девушкам. Каждые восемь из десяти — именно такие вот бунтарки, как Саша, другие двое из десяти — примерные тихони, как Оля. Но что получается в итоге? Скромницы всё равно вкушают запретный плод, только одни на этом останавливаются, сделав выводы, а другие, познав новые радости, идут всё дальше. Но дело в том, что обоим типам важно наличие здравого смысла и меры, иначе зайти можно туда, куда совсем не планировалось и горько об этом пожалеть.

    Так, в ленте отображены практически все главные стороны жизни современных девушек-подростков: первая поездка далеко от родного города в одиночку, освобождение от контроля родителей (несуразного отца одной из главных героинь трудно считать сколько-нибудь уважаемой персоной), первые пьяные вечеринки, первая влюблённость (да и была ли она?) — в ровесника и во взрослого мужчину, первый секс, первые серьёзные проблемы… Кто не попадал по молодости в ситуации, подобные показанным в картине? Кто не перебирал лишнего на тусовке и потом полночи «очищал» организм? Кто не отдавался сиюминутным порывам к флирту, поцелую и даже большему? Пожалуй, только самые правильные из нас, но они, думаю, такой фильм точно не станут смотреть. Хотя, «Как меня зовут» в очередной раз подтверждает истину: «В тихом омуте черти водятся». Люди же более открытые, дерзкие авантюристы и безбашенные искатели приключений, любители всего нового, не боятся идти навстречу новому, каким бы страшным оно не казалось.

    Фильм будет очень близок тем девушкам, кто рос без отца. Обе героини из этой категории, только одной повезло с отчимом (что редкость), другой — нет. И в конце мы видим вполне правдивую закономерность, когда одна разочаровывается в Сергее, зная, что мужчины могут быть лучше — благороднее, заботливее, воспитаннее, мягче, честнее, а вторая — наоборот, влюбляется в него, видя если не свой идеал, то нечто близкое к нему. И её можно понять, ведь ей-то сравнивать не с чем…

    Надо сказать, актрисы вписались на удивление гармонично. Не распиаренные, почти неизвестные, свежие, они по-настоящему прожили роль своих персонажей. Не понравился актёр, игравший Сергея. Его герой получился каким-то пресным, неуверенным, блёклым. Может быть, его затмевали своими сложными характерами девушки, но впечатления он не произвёл. Равно как и другой местный житель, Кирилл, весь фильм мечущийся от одной девушки к другой. Видно, что привлекает его всё-таки Саша, но от неожиданно раскрывшего цветка по имени Оля, вдруг ставшего доступным, он тоже не смог отказаться, мда… Таким образом, можно сказать, что кино не только женское, ведь подавляющее большинство парней этого возраста ведёт себя именно так — не зная, чего хотят от жизни в целом и в конкретный момент.

    О минусах. Лично меня шокировала сцена с сексом на вечеринке. Я даже перемотала и посмотрела её ещё раз, пытаясь осознать увиденное. Да, подобных сцен было достаточно, но чтобы так…! Я сама в молодости была довольно развязной, да и росла так же без отца, так что героини и их мотивы мне вполне близки и понятны, но подобной откровенности, даже пошлости, да ещё прилюдно, я бы себе никогда не позволила.

    Девушки говорят о душевных травмах, бедах, которые с ними случились. Но это то, за что их как раз не стоит жалеть. Они не были изнасилованы ворвавшимися в дом маньяками, их не накачивали насильно алкоголем или наркотиками, их никто не похищал ночью и не увозил насильно на тусовку. Они всё это делали сами: уезжали, напивались, оголялись, и, как итог, отдавались. Понимаю — молодость, дурость, желания попробовать острые ощущения. Но не так же распущенно! У всякой девушки есть предел, границы, и у бунтарок тоже. Я ещё могла бы понять, если бы такое учудила Саша, это вполне в её духе. Вспомним, со сколькими мужчинами она контактировала на протяжении всего фильма — их наберётся ни много, ни мало целых пять. Но Оля!.. Что это было? Отчаяние? Желание заглушить боль?

    Беда всего фильма в том, что не показаны решения всех тех проблем, которые свалились на девушек одним большим комом. Нет никакой морали, поучительной истории. Да, нам показали, какие могут быть проблемы у современных девушек. Мы увидели, как разные типы людей, описанные выше, воспринимают эти проблемы. Но где решения? Фильм обрывается на отъезде героинь домой. Мы не знаем, вынесли ли они что-нибудь полезное из произошедших с ними приключений, назовём их так, или нет, поняли ли они друг друга и себя, поговорили ли они по душам — ведь лучшие подруги как-никак, должны хотя бы поддерживать друг друга… Они не получили никакого наказания за свои выходки, а Сергей в гневе был ну совсем не страшен и вообще не убедителен.

    В целом, получилось очень хорошее кино для старшего школьного возраста. Оно далеко не лёгкое, как пишут здесь многие, но поучительное — для тех, кто способен мыслить сам и не ждёт подсказок от режиссёра. Для тех, кто может отличить разумное от глупого, и осознаёт, что другой город или страна — это не другая вселенная, в которую можно окунуться на пару дней, творить всё, что пожелаешь, а затем жить так же, как до этого. Жизнь — она одна, и никто уже не сможет что-либо изменить. Мы сами господа своей Судьбы.

    8 из 10

    1 апреля 2015 | 04:57

    «Как меня зовут» — отличная иллюстрация известной фразы «когда б вы знали, из какого сора». Сильное, прочувствованное кино вырастает буквально из ниоткуда, из самых обыденных вещей, из самых тривиальных ситуаций. Плохой режиссер, наверное, сделал бы на этом материале плохой сериал. У хорошего режиссера получился вот такой фильм.

    Мне понравилось, что фильм не учит жизни и явно не демонстрирует примеры для подражания, в нем нет каких-то прописных истин и программных заявлений. Это просто история двух девочек и самого лучшего времени в их жизни, даже если они пока еще этого не осознают.

    Эту историю нельзя было бы рассказать, если бы не талантливые актрисы — Александра Бортич и Марина Васильева достигают самой главной вершины в кино: в какой-то момент кажется, будто они вовсе и не играют, а живут внутри фильма. Очень удачное попадание в роли, на мой взгляд.

    Кроме того, впечатляет подача откровенных сцен. Для российского кино, не говоря уж о голливудском, они получились весьма смелыми, но при этом деликатными. И притом не выглядят так, будто их вставили в фильм для придания какой-то остроты: секс вписан в процесс взросления абсолютно естественно. Как оно в общем-то и происходит в жизни.

    С другой стороны, стоит признать — «Как меня зовут» местами кажется немного неуклюжим, а в целом немного неровным. Очевидно, это связано с дебютом режиссера, сценариста, да вообще практически всей команды. Но общего впечатления это совершенно не портит.

    4 декабря 2014 | 00:18

    Две выпускницы приезжают в Крым. Не только за морем, солнцем и местной, специфической романтикой, но с благородной целью — познакомиться с отцом одной из девушек. Восстановить семейные связи, так сказать, распавшиеся давным-давно. Как правило, из таких историй ничего хорошего не выходит — в реальной жизни. Зато может получиться хорошее кино.

    «Как меня зовут» — первый полный метр Нигины Сайфуллаевой, но работой дебютанта фильм не назовешь. Да, он нарочито простенький и короткий, не дотягивает даже до полутора часов. И действующих лиц всего ничего, и даже диалогов не так уж много, на самом деле. Тем не менее, картина захватывает и держит в напряжении до самого финала, и даже после него.

    Каждый выделит в этом фильме свою ключевую тему. Для кого-то важнее окажется взросление главных героинь в странных, даже диких условиях; для кого-то — драма поколений, столкновение принципиально разных — или нет? — миров, объединенных одним только случайным курортным романом с последствиями. Можно увидеть здесь историю любви, а можно — испытание дружбы. Короче говоря, Сайфуллаева явно не старалась раздавить зрителя интеллектуальной мощью, но фильм получился весьма неглупым и разносторонним.

    Особенно приятно, что сделали его сплошь молодые люди — режиссер, оператор, автор сценария и уж тем более актрисы, сделавшие историю из «Как меня зовут» особенно сильной. Между тем, Саша Бортич (сыгравшая, что характерно, девочку Сашу), как я слышал, вообще не была актрисой. Да и Марине Васильевой (ей досталась роль девочки Оли), судя по возрасту, предстоит еще много учиться. Такая молодежь заставляет надеяться, что с будущим у отечественного кинематографа все в порядке.

    «Как меня зовут» вряд ли станет потрясением или откровением — слишком это камерный фильм. В чем-то он похож на рассказы Бунина — разумеется, с поправкой на нынешние реалии и представления о допустимом; остается только сравнить такую трактовку классика с другой лентой, которая не так давно претендовала на прямое родство с произведениями Ивана Андреевича. И вот мне кажется, у Нигины Сайфуллаевой получилось лучше.

    27 ноября 2014 | 23:44

    Снимать в России социальщину можно бесконечно. Искать жизненные сюжеты, экранизировать трагедии, продолжать публиковать общую деградацию общества. Делать это можно мощно и ярко, глубоко и грубо, жестко и с чернотой, иногда за это можно получить «Золотой глобус», и номинироваться на «Оскар». Но главное, что у российских авторов, наконец — то начало получаться подавать эти истории, глядя на последние творения, все четче вырисовывается палитра возможностей отечественного кинематографа. Взглянем на ленту «Как меня зовут» — эдакая злободневная шутка на тему отцов и детей, едкое и ироничное разыгрывание сюжета, также третирование распутного поколения, и явно женский вывод и позиция на представленные вопросы. По содержанию не самая сильная драма, далеко не самая, просто исполненная, очень узко мыслящая, не далеко ходящая, где — то и на пользу, конечно, такая скромная манера, все ложится на плечи актеров, и тут главная удача фильма, действующее трио потрясающе отыграло свои партии. Пусть кое — где мрачно и совершенно не нужно сгущали краски, а начало фильма вовсе смахивает на «Ералаш», к концу актеры старательно доводят действие до завершения, заставляя совершенно искренне им поверить и вместе с ними поразмышлять, а это явный признак неплохого фильма.

    «Как меня зовут» нарочито натыкан, будто иголками, проблемами. По замыслу, видимо, так интереснее, точечно указаны две в меру подпорченные, несовершеннолетние, но уже взрослые девочки, и неуместный родитель, чей приговор одиночество, и столкновение данных субъектов сулит драматическое развитие. Проблем указано достаточно, раскрыта, пожалуй, главная, нужда в полном семейном воспитании, хотя это стереотип, что, мол, у одиночек абы кто вырастает, но легкая пропаганда в любом случае полезна. Помимо главных тезисов можно рассмотреть достаточное количество и типичных подростковых проблем, типа переходного возраста, залезли авторы немного на территорию Валерии Гай Германики, к стилю которой приравняют творение. Можно проследить даже некоторые психологические моменты, уходящие корнями в суждения самого Зигмунд Фрейда, типа «Эдипова комплекса». И весь этот проблемный клубок с иголками постепенно разворачивается в фильме, становясь благодаря игре актеров интересным. Константин Лавроненко, уже достаточно признанный актер, основное открытие в двух молодых актрисах, талант которых радует, из одной уже пытаются вылепить звезду, тем интереснее, что будет дальше.

    В первую очередь искренне рассказана и показана история, правдоподобно, с чувством, проблемы затронуты, выводы сделаны, и даже стоит причислить дебютный проект Нигины Сайфуллаевой в ряды хорошего и качественного российского кино. Однако фильм не столь запоминающийся, как, наверное, хотелось бы авторам, не хватает для такой тематики какой — то ударной жести. Средства, которыми режиссер изображает социальную драму подходят как раз для более радикальных решений, однако нам, метафорично выражаясь, показывают чуть оголенный девичий лобок (мелькал, кстати, в фильме), хотя могли показать больше. Но, в общем и целом достаточно дерзкий и амбициозный задел под прекрасную карьеру, как режиссерскую, так и актерскую.

    7 из 10

    20 января 2015 | 23:50

    Курортное кино, про двух «I’m not a girl, but not yet a woman» щедро разбавленное брутальным Константином Лавроненко. Честно сказать, ожидаешь от фильма легкости, беззаботных мгновений и что уж греха таить скрытой сексуальности.

    Легкость исчезает с первых кадров, когда мы видим надрыв, страх и откровенное презрение к окружающему одной из главных героинь, Ольги. Сразу понимаешь — легкой прогулки и рассветом на крымском берегу данная картина не окажется.

    Беззаботных мгновений так же нам увидеть не приходится. Вместо них масса тяжелых сцен с сложными и непонятными диалогами, откровенной пахабщиной и неприкрытой вульгарностью. Каждая сцена фильма выдержана в таком стиле, что как будто ты смотришь не молодежный фильм про каникулы, а трагедию и каждое мгновение ждешь, что вот сейчас произойдет непоправимое. Хотя, возможно каникулы в наших суровых реалиях выглядят именно так.

    Ну и настал очередь скрытой сексуальности. Может, я конечно старомоден, но более чем откровенные позы, жесты, звуки и разговоры — это совсем не похоже на скрытую сексуальность. Более того, героини порой себя ведут так, будто они не к отцу приехали на каникулы, а на кастинг видео 18+.

    Я очень надеюсь, что это лишь мое субъективное мнение и видение данной картины, в силу моего дремучего патриархального воспитания. И что на самом деле в фильме все невинно и легко, потому что, если это не так, то фильм, где конфликт отцов и детей граничит с сюжетом Набоковской «Лолиты» — это либо больное воображение автора, которого компетентным органам надо взять на заметку, либо наше общество действительно семимильными шагами бравирует в пропасть.

    2 из 10

    13 июня 2015 | 09:35

    Они такие живые, как будто бы совсем рядом. Типичная парочка подружек, перенимающих друг у друга худшие черты. Верится каждому слову и каждому поступку, и очень легко погрузиться в этот жутковатый мирок.

    Возможно, был смысл более непринужденно подвести героинь к необходимости смены ролей. Но как бы там ни было, горе-отец в итоге пострадал. Сколько раз он представлял, как появится та самая Оля; подавлял в себе страх: почти не мучась от угрызений совести, постоянно боялся, что мучиться его заставят. Он готовился противостоять атаке, он проматывал в голове сюжет встречи десятки раз, потому что прожил жизнь и был уверен — слишком велик шанс того, что дочь все-таки заявится. Какой она должна бы быть? Какой он себе ее представлял? Как собирался противостоять пассивным упрекам?

    Оля улыбнулась Саше, когда она сказала: «Ну или так: привет, я Оля», и была в той улыбке не только идея спасения своей нервной системы от стресса, полученного вследствие встречи с отцом, в той улыбке была вся мудрость, вся сила прощения, на которую только способен человек. Она сказала ей — иди, потому что видела в ней дочь своего отца, ту самую девочку, которую он ожидает увидеть, ту самую девочку, которая будет веселой и задорной, легко ступающей по жизни. В глазах которой лишь иногда промелькнет упрек, одно-другое колкое замечание сорвется с ее губ, и он будет знать, что делать, его бронь непробиваема, потому что ему известно наперед каждое слово. «Ты ничего не понимаешь, жалкое создание» — говорил его взгляд. Торжествующая искра сверкнула в его глазах, когда он услышал от чужой девчонки «Привет, я Оля». Как все легко у него получилось! Да, вот она, близкая по духу, моя дочурка, черт, а ведь я так ее себе и представлял!

    Но вот что-то пошло не так, и он сорвался. Не ожидал такой агрессии. Все вдруг стало так странно… И Оля поняла, что все испортила. Сама, сама хотела простить, только взглянуть одним глазочком, никого не раня, но не выдержала и сорвалась. Увидела, что разрушила все, и решила наказать себя, пустившись во все тяжкие. Но потом решение пришло само — на воспаленную голову, в плавающем сознании, решение давалось легко, как единственно правильное. За это время Оля многое поняла, осталось лишь сложить все кусочек к кусочку. Но сама она стала еще хуже, чем была, затмила в собственной голове здравый смысл, внезапно ощутив превосходство над своей жалкой пользованной подругой и своим отцом. Она пала, когда поняла, что не в состоянии быть великодушной. Слишком много в ней от отца. И что же теперь? Сделаю вид, что весь фарс был проверкой на вшивость: тебя, Саша, я использовала, катись к чертям. А ты, папаша, слушай сюда: вот как ты все всегда себе представлял, так и произошло. Ну а теперь очнись и взгляни на реальность. Ты ошибался, ты всю жизнь свою ошибался, ведь если бы сумел оценить Катерину по достоинству, то сразу понял бы — у нее такое быдло вырасти не могло.

    Те слова, что на прощанье говорила Оля — это те самые слова, которые он всю жизнь боялся услышать, потому что только они могли растормошить его и заставить чувствовать вину за свои ошибки, заставить мучиться. Каково это — быть маленьким сорокадвухлетним мужичком, до сих пор избегающим проблем именно так, как в конце это попыталась сделать Саша — она притворилась спящей, услышав через дверь, что все рухнуло. Недаром ни на секунду он не поверил, что она спит, ведь они с ней невероятно похожи. Она — именно та дочь, которую он способен был вырастить.

    Жизнь дает уроки, и все они направлены на то, чтобы вырвать нас из придуманного нами мира в беспощадную реальность. Не стоит дожидаться этих уроков, необходимо рассуждать трезво и нести ответственность за свои поступки. Тогда и жизнь не будет казаться столь жестокой.

    10 из 10

    9 июля 2016 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>