всё о любом фильме:

Помутнение

A Scanner Darkly
год
страна
слоган«Everything Is Not Going To Be OK»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Филип К. Дик
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Эрвин Стофф, ...
операторШэйн Ф. Келли
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникБрюс Кертис, Кари Перкинс, Хоакин А. Морин
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  839.9 тыс.,    Великобритания  193.7 тыс.,    Франция  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. В эту эпоху, когда Америку окончательно захлестнул вал наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция Д, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор, который в связи с характером своей деятельности тоже становится наркозависимым.

Однажды ему поручают шпионить за его друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком. Ситуация еще более осложняется, когда Баррис начинает доносить на Арктора.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 56 = 180
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа К. Дика «Помутнение» (A Scanner Darkly, 1977)
    • Филип К. Дик посвятил одноименный роман умершим и тяжело заболевшим друзьям-наркоманам, о чем свидетельствуют титры в конце фильма.
    • В начале 1990-х Терри Гиллиам хотел поставить фильм.
    • Одну из версий сценария написал Чарли Кауфман. Однако его сценарий был отвергнут на одном из этапов разработки проекта.
    • Когда Арктор сидит на сцене в ожидании объявления его выступления, одна из внешностей, которую принимает костюм, — Филип К. Дик.
    • Когда Фрек идет в винный магазин, можно заметить торговую марку «Святой Убик» (St. Ubik). Это ссылка на роман Филипа К. Дика «Убик» (Ubik).
    • Когда Арктор проходит вторую стадию тестов, на специальной машине можно заметить маркировку «V K mk1». Буквы «В К» означают Войт Кампфф (Voight Kampff). Тест под таким же названием применялся в книге Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», где данное тестирование использовалось для того, чтобы определить, является ли тестируемый субъект человеком или андроидом.
    • В кухне Арктора есть рисунок, на котором изображена голова в ящике с надписью «Time to Thaw Walt». Это ссылка на один из мифов, гласящих, что Уолт Дисней согласился на криогенную заморозку.
    • Работая над книгой, Филип К. Дик использовал свой собственный опыт, связанный с потреблением наркотиков.
    • Съёмки длились два месяца. Период анимационной обработки изображения длился восемнадцать месяцев.
    • Фильм снят в Остине.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь сразу — книгу я не читал, а с предысторией и околокиношными фактами вокруг данного проекта ознакомился лишь после просмотра. Ричард Линклейтер для меня в первую очередь существует, как режиссер трех картин: «Школа рока», «Пленка» и «Пробуждение жизни», а на фильм «Помутнение» я наткнулся, посмотрев другой интересный анимационный проект — «Метропия» с Винсентом Галло в главной роли (тоже, к слову, рекомендую!).

    Просмотр «Помутнения» у меня четко разделился на две стадии. Стадия первая — наркоманский угар и бред в стиле «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в анимационном исполнении, где свою роль идеально сыграла идея Линклейтера с визуальной обработкой картинки в стиле этаких «оживших» комиксов. Кроме того, с первых минут я буквально заново влюбился в и до этого уважаемых мною актеров — Киану Ривза, Роберта Дауни-младшего и Вуди Харрельсона. Что касается Вайноны Райдер, то, признаться, узнал я ее лишь к концу фильма — слишком уж непроницаемая мультяшная маска скрывала черты ее лица. Стадия вторая в осмыслении творящегося на моем мониторе наступила примерно к середине второй трети фильма и достигла своего пика в концовке, которую я, забегая вперед, считаю поистине гениальной и совершенно неожиданной. Вновь сравнивая работу Линклейтера по книге Филипа Дика с уже упомянутой экранизацией Хантера нашего Томпсона силами Терри Гиллиама, можно сказать, что серьезность и глубина авторского посыла в обоих картинах становится понятна с переходом сюжета к своей завершающей стадии.

    Теперь немного о философии картины. Безусловно, «Помутнение» максимально четко и точно передает многогранный смысл своего названия. Это самое помутнение преследует не только героев фильма, всех до единого, если задуматься, но и зрителя, который неотрывно следит за историей, пересказанной Линклейтером. Мощнейшая концовка лично для меня оставила огромную пищу для размышлений на тему природы и философии человеческого самоуничтожения, в том числе с помощью такого инструмента, как наркотики. И в этом «Помутнение» в разы превосходит к примеру такие фильмы, как «Реквием по мечте» или все тот же «Страх и ненависть…». Здесь все гораздо сильнее действует и сложно сказать за счет чего — мастерства актеров (да-да, именно актерской игры, а не анимации, живые эмоции ничуть не заглушает наложенная графика), атмосферности или сценария. Здесь все и всё находятся именно на тех местах, на которых механизм функционирует максимально продуктивно.

    В первую очередь фильм «Помутнение», во многом необычный и оригинальный, оказывается пронзительным послесловием, заметками на полях, если хотите, человека, очевидно лично пережившего драму, преодолевшего и победившего. Человека, который все-таки увидел своих друзей на День Благодарения.

    За визуальный ряд, актерский ансамбль и образность повествования просто не смогу поставить оценку ниже

    9 из 10

    7 июля 2014 | 03:01

    «Помутнение» — один из тех фильмов, которые нужнг смотреть, что назвается, «под настроение». Я начинала смотреть его раза три, и только на четвертый я настроилась и посмотрела этот фильм. Скажу сразу, картина настолько нестандартная, что, мягко говоря, повергла меня в легкое состояние шока.

    Первое, что по-настоящему бросается в глаза, так это интересный эффект, которого дрбились создатели, превратив этот фильм в анимацию. Однако эта анимация настолько живая, что она полностю передает выражения лиц, глаз, малейшие черты лица. Это передает нам ощущение героев, погружает нас в мир, созданный загадочным веществом Д.

    Второе, что бросается в глаза — это однозначная надуманность и затянутость фильма. Скоррее всего, это одна из специфических особенностей фильмов про наркоманов — они должны быть очень тяжелыми. Потому что тяжелые фильмы заставляют нас о многом задуматься. В остальном же, фильм совершенно точно можно отнести к жанру киберпанка — та же атмосфера, те же настроения.

    Что касается актерского состава, то это явный плюс фильма. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Конечно, Киану Ривз весь фильм ходит какой-то пластиковый, хотя, это специфика его персонажа. Киану, кстати, очень перевоплотился в своего героя, стал и правда очень похож на человека. И ещё мне понравилось, как аниматоры передали черты его лица во время съемок а-ля Iron Man в костюме. Рори Кокрейн — явная находка создателей фильма. Он же одно из главных его украшений. В некоторых моментах, он даже забивает моего любимчкика — Роберта Дауни младшего. Хотя, в сценах с Робертом Дауни, по правде говоря жизни больше, чем во всех фильмах. И, мне кажется, он и был главной проблемой аниматорв — нарисовать все его жесты и мимику, очень живые глаза. Но всё получилось просто прекрасно. Ну и, конечно же, Вайнона Райдер. Она очень сексапильна в фильме.

    Что касательно сюжета, то я не могу сказать, что в нем есть что-то особо выдающееся, хотя концовка не подкачала — в меру мрачная и непредсказуемая.

    В целом, этот фильм — одна из самых необычных картин, которые я смотрела. Он в меру затянутый, однако полный своей тайной атмосферы отчаяния. Я считаю, что в наше неспокойное время нужно снимать такие фильмы. Особенно поучительными кажутся мне сцены с ломкой и с галлюцинациями. Так же меня порадовала необычная манера изображения. Ну, и костюм хамелион.

    А ещё я бы хотела порекомендовать этот фильм любителям хорошей актерской игры. В фильме столько необыяных и самобытных актеров, что такое ощущуение, что их персонажи живые. Особенно герои Роберта Дауни младшего и Рори Кокрейна.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    2 июня 2012 | 19:58

    "-Ты сознательно и добровольно принял наркотик, который разрушает мозг и влияет на поведение.

    -Мне пришлось!

    -Ты мог бы притвориться. Большинству инспекторов удается.»

    Необычный угол зрения в массовой культуре на тяжелые наркотики. Это не осуждение и не одобрение, это покорное соглашение с положением дел. Сама суть приходит после послесловия от автора книги Филипа Дика. Тогда и открывается вся тихая печаль, которой окрашен этот фильм.

    По мне, так прием анимации употреблен зря. Фильм выглядел бы убедительней в реалистичном изображении. Игра актеров очень убедительна, но плохо просматривается за обрисованными лицами. Особых художественных приемов стилизации не присутствовало, так что за анимацию минус.

    7 из 10

    За хороший сценарий и игру актеров.

    20 января 2011 | 19:32

    Фильм снят по роману американского писателя фантаста Филипа Дика — и это говорит о многом. По произведениям прадедушки киберпанка снято не менее полудюжины культовых, без преувеличения фильмов, это -«Бегущий по лезвию бритвы»,«Вспомнить всё», «Особое мнение»,«Час расплаты», «Крикуны»,«Пророк» и т. д. Филип Дик — автор сложный для экранизации и как замечено критиками -»… фильмы, снятые по мотивам произведений Дика, крайне редко соответствуют замыслам писателя». Все потому, что фантастики в произведениях писателя иногда ОЧЕНЬ МАЛО. Как так? Просто зачастую автор делает вводную — будущее;моделирует некое пространство, допускает несколько технических фантастически — опережающих наше время изобретений, а сама суть произведения остается вечной темой тысячелетней истории писательства — человек, межличностные отношения, религия.

    «Помутнение» — экранизация одноименного романа, сделанная Ричардом Линклейтером в стиле анимационного фильма. Режиссер, ранее снимавший в подобном ключе ленту «Пробуждение жизни»,в разделе фантастика замечен не был;в его активе несколько успешных мелодраматических историй. А тут фантастика. И еще Филип К. Дик.

    Но, к слову, режиссер справился с задачей. Перед нами разворачивается история самопожертвования, любви и предательства на фоне погрязшей в наркоманском угаре Америки, которая внешне не отличается от Америки 70-80 г. века двадцатого. Сам Филип Дик, кстати имел богатый опыт «употребления веществ»,и произведение посвятил своим друзьям, погибшим от наркозависимости.

    Тайный агент наркоотдела полиции Роберт Арктор(Киану Ривз) шпионит за друзьями: Джимом Баррисом(Роберт Дауни мл.), Эрни Лакманом(Вуди Харрельсон), Донной Хоторн(Вайнона Райдер) и Чарльзом Фреком(Рори Кокрейн). Он постоянно приходит в отдел, получает указания, оставаться неузнанным ему позволяет специальный костюм, меняющий личину несколько раз в секунду. Двойная жизнь, которую ведет Арктор, употребление наркотиков-вещества «Д»,накладывает неизгладимый отпечаток на личность самого агента. Постепенно мы наблюдаем распад и раздвоение личности Роберта Арктора, который к финалу истории превращается просто в телесную оболочку, полутруп, и с ужасом понимаем, что этот финал был Арктору предначертан. Он стал намеренной жертвой, принесенной в бесконечной битве добра со злом, где ставка велика настолько, что в ход идет предательство любимого человека.

    Как все это сделано? Сделано в цветах и стилистике игры GTA. Цвета -блеклые, графика известной компьютерной игры. Много разговоров, размышлений и откровений, как часто у Филипа Дика. А чем же собственно обусловленно применение анимации — кальки настоящих съемок фильма?Наверняка это связано с желанием режиссера полнее отобразить внутренний мир наркомана, в том числе и в цветовом восприятии пораженного мозга.

    И сам финал этой жизненой драмы в утопической Америке будущего по хорошему цепляет, оседает в сознании легкой печалью. Игра актеров — на высоте, тем более за их подбор твердая «5». Но сам фильм скорее артхаузный, нежели массовый.

    Вообщем мультфильм для взрослых — не для всех.

    30 июля 2014 | 19:37

    Фильм интересный, умный, понятный не каждому.

    Много рассуждений, мыслей вслух, диалогов как будто с подтекстом.

    Графическое решение в стиле эклера на высоте — видно, что постарались на славу. Опять же нет таких моментов, которые могут поразить до глубины души в плане картинки. Все идет ровно и красиво, не более того.

    За движениями и действиями персонажей следишь более тщательно и прямо чувствуешь, что это экранизация произведения, принимаешь это за оживший комикс. Только серьезный, несмотря на яркость и буйство красок. Актеры несмотря на графичность картинки действительно играют — стоит посмотреть актерский состав и убедиться.

    Удивить фильм не смог, но глаз конечно же порадовал. И оставил приятные впечатления от сюжета. Тем не менее на грандиозность не тянет. Твердая семерка.

    9 октября 2010 | 22:34

    «Помутнение» Ричарда Линклейтера сразу же привлекает внимание особое. Во-первых, фильм снят по одноименному произведению известного американского фантаста Филипа К. Дика. Во-вторых, актерский ансамбль пестрит известными именами. В-третьих, режиссером применена техника ротоскопирования. И это замечательно.

    В какой-то момент можно заметить, что фильм данный о наркотиках. И вы окажетесь правы. Но лично я отметил для себя, что в фильме присутствует еще одна большая проблема, которая заключается в слове «политика». В «Помутнении» отчетливо демонстрируется тирания в устройстве управления государством или отдельно взятым городом. Почему? Потому что жизнь каждого гражданина прослеживается. Благодаря спутникам специалисты могут найти любого человека в считанные секунды. Пример: запомнился эпизод, когда один мужчина решил привлечь слишком уж убаюканное внимание граждан на то, что государство полностью захватывает контроль над ними. Преспокойно подъезжает к месту события патруль, оглушает без ссоры и драки демонстранта, закидывает его в грузовик и также спокойно уезжает прочь. Даже сам Филип К. Дик в одном из своих интервью выказывал недоумение тому, что когда-то и в его дом врывались неизвестные люди, которые бесцеремонно начинали совершать беспорядок, рыться в личных документах писателя, а потом забирать с собой бумаги, «заслуживающих особого внимания». На него были созданы специальные досье со стороны и ЦРУ, и ФБР. И не только на него. Во времена правления администрации Ричарда Никсона (когда как раз и жил писатель) любой мог подозреваться в измене государству. Прямо эпоха Иосифа Виссарионовича Сталина какая-то. Это как раз и характеризовало тиранию в сюжете. А эта тайная организация «Новый путь», которая является единственной, борющейся с распространением наркотиков. На самом деле ли это так? А что если эта организация контролируется самим правительством (в чем сомневаться не приходится), которому только выгодно распространять вещества, разрушающие мозг, дабы незаметно захватывать власть над гражданами. Из-за вот такого постоянного давления людей начинают охватывать паника, апатия, мания преследования. Из-за этого у них появляется депрессия. Чтобы успокоиться, люди и тянутся к успокоительным вещам, вроде вещества «Д». А если нет денег, наркоманы начинают совершать преступление. Отчего еще не свихнувшимся гражданам приходится приобретать оружие для самозащиты. Ведь как правильно сказал герой Роберта Дауни мл.: «в наши дни в обществе, в котором мы, к несчастью, живем, каждый здравомыслящий человек должен вооружиться, чтобы защитить себя…» Понимаете? Людям «на вышке» это только на руку, им порою кажется, что совсем чуть-чуть и они уже боги. Так что последний эпизод выглядел уродством посреди красот природы. Герой Киану Ривза, полушария мозга которого уже разрушены из-за наркотиков, идет посреди урожая в поле, вокруг которого горы, а в небе высится солнце…

    Актеры. Киану Ривз мне очень нравится. Со своей ролью, которая включает в себя раздробление личности сознания, он справился изящно, если так можно выразиться. Ни грамма пафоса или перетягивания одеяла на себя. Всё равномерно и четко. Роберт Дауни мл. играет всегда запоминающе и харизматично, будь то главная либо второстепенная роль. Его герой, как выразился мой хороший друг, гений, но гнилой изнутри. Игра преисполнена чудачества и юмора, что только на руку всем. Вуди Харрельсон также весьма знаменитая личность. В «Помутнении» его герой составляет с героем Дауни мл. своеобразную сладкую парочку, которые без лишнего повода могут начать словесную перепалку или драку друг с другом. Режиссер Ричард Линклейтер даже сравнил его игру с немой игрой самого Бастера Китона. Рори Кокрейн не так известен мне, но он сыграл просто отменно. Этот нервный тик, довольно безумный взгляд, вши на его теле — всё это формирует блестяще исполненного героя, который находится всё еще в реальности, но она верно начинает больше пугать его. Вайнона Райдер. Я обожаю её образы, когда она с длинными волосами. Вот и здесь её героиня окажется еще той штучкой, которая нюхает не только кокаин.

    Фильм Ричарда Линклейтера мне понравился. Но впервые за долгое время я останусь в нейтралитете. Хоть и оригинальным, достаточно повествовательным, в меру дозированным является «Помутнение», есть что-то в нём такое, что не заставляет полюбить фильм безвозвратно. Но это, думаю, только на время. Фильм все равно рекомендую к просмотру, но соглашусь со многими, что не для всех он. Удачи!

    7 мая 2011 | 23:13

    Так уж вышло, что с конца 90-х и по сей день, судьба ассоциироваться с темой наркомании в кино, в основном взвалилось на плечи трех произведений: экспрессивного Реквиема, хулиганского «На игле» и психоделического Страха и ненависти в Лас-Вегасе. То ли от того, что Помутнение схожим образом пересекается и с творением Гиллиама по части визуализации наркоманских будней, и с более ранним фильмом режиссера «Пробуждение жизни» по идентичной мультипликационной картинке, то ли от того, что тема наркотиков занимает хоть и основное положение в фильме, но сводится в финале к куда более масштабным и личностным социальным проблемам, но тем не менее, возможно самая талантливая работа на тему за всю прошлую декаду нашла отклик в итоге лишь у определенной аудитории, не получив культового статуса ни в рядах зрителя, ни различных академиков, при том, что творчество Линклейтера на тот момент имело как минимум классическую мелодраматическую дилогию: «Перед закатом» и «Перед рассветом».

    Так или иначе, 2013-й год и мы почти что физически ощущаем себя в теле Боба Арктура, спецагента по борьбе с D-образными наркотиками, заполонившие всю калифорнию и постепенно разрушающие психику зависимых вплоть до деградирования в подвид растений, без воспоминаний и понимания окружающей действительности. В этой среде, для прикрытия своих агентов, отделом по борьбе с наркотиками был придуман специальный костюм, маскирующий внешность героя для его безопасности. И вот, задача нашего парня, которому для убедительного внедрения пришлось самому принять злосчастные таблетки, проследить за своими друзьями. Завязка фильма, по мере раскрытия, к концу приобретает совершенно иные краски. Тема любви, дружбы, одиночества, предательства переплетаются в душе героя, но в конечном счете отражаются таким образом, что никому это душа оказывается не нужна: Боб Арктур предстает пред нами в образе «маленького человека», винтика в огромной системе, порождающей то, что в последствии иллюзорным способом она же пытается искоренить. И главная трагедия, что осознание приходит к герою слишком поздно, когда уже ничего изменить он не в состоянии.

    Тем не менее, Помутнение в первую очередь фильм-атмосфера, обволакивающая зрителя мощной визуализацией, пронизывающей музыкой, безумными диалогами. Мультипликация с прототипами реальных актеров позволяет причудливым образам выглядеть настолько естественными, что порой складывается ощущение, будто действительно смотришь от первого лица на всю эту наркоманскую муть. Ощущаешь себя в этом костюме, где калейдоскопом проносятся безумные сцены, скрывающие за внешней неопределенностью, внутренние проблемы. Таким образом, экранизация книги Филиппа Дика, с бережным и тщательным переносом идей и образов, отполлированых видением Линклейтера, образует одну из самых оригинальных лент последнего времени, как в узконаправленной тематике наркотиков, так и в виде самодостаточной внежанровой единицы.

    24 октября 2012 | 20:17

    Психоделическое кино по роману Филиппа К. Дика. Когда-то этот фильм хотел ставить сам Терри Гиллиам, но не вышло, и он снял «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», а за «Помутнение» впоследствии взялся Ричард Линклейтер, адаптировавший роман для большого экрана и придумавший сделать его в рисованном виде. То есть сначала фильм снимался на пленку, а затем профессиональные аниматоры обрисовывали каждый кадр.

    Получилось очень необычно. Вроде и мультфильм, а вроде и всем известные актеры. Причем в отличие от трехмерных анимационных экспериментов типа «Беовульфа» Роберта Земекиса, актеры здесь не с каменными лицами, а с абсолютно живыми. Особо удивляет бюджет фильма — всего 8 млн долларов, да и с такими фигурами в главных ролях!

    «Помутнение» — это кино про будущее, в котором всеобщее распространение получает некий «Препарат D», разрушающий мозг. Главнй герой — глубоко законспирированный наркополицейский Боб Арктор, который должен найти улики на одного деятеля, подозреваемого в торговле этим препаратом, причем этим подозреваемым и является сам Боб Арктор.

    К несчастью для Арктора, он не только вынужден выслеживать самого себя, но и стараться не потерять чувство реальности, ибо он основательно подсел на этот препарат и фактически теряет рассудок. В фильме нет остросюжетных сцен, нет сражений и погонь.

    Большую часть времени герои разговаривают и пребывают в собственных наркотических мирах. Тем не менее следить за их диалогами и вообще за развитием фильма оказалось весьма увлекательно. Филипп Дик создал убедительный мир людей, утрачивающих связь с реальностью, а режиссер Линклейтер достойно перенес его фантазии на экран.

    8 из 10

    14 февраля 2008 | 20:24

    По мотивам книг американского писателя-фантаста Филипа Дика, мастерски умеющего разрушить привычную реальность на страницах своих романов, было снято множество фильмов, в числе которых: «Бегущий по лезвию», «Час расплаты», «Вспомнить все» и «Особое мнение». Однако его проза в руках режиссеров превращалась в нечто совсем непохожее и далекое от изначального замысла писателя.

    Ричард Линклейтер пошел дальше других, сняв в 2006 году «Помутнение» очень близко к тексту, не упустив важных деталей в образе героев и окружающей обстановке. В создании атмосферы фильма режиссеру помогла анимация, прорисованная поверх реальных кадров, которая так же способствовала созданию элементов, отсутствующих в съемках с живыми актерами. Идеальная форма визуальной подачи, где линии и силуэты находятся в постоянном движении, словно мир живет своей собственной размытой жизнью, полностью соответствует духу книги.

    Абсурдное существование Боба Арктора, живущего в эпоху расцвета разрушающего мозг «Препарата D», когда человека могут заставить наблюдать за самим собой, разворачивается неспешно и исключает возможность хэппи-энда. Не осознавая собственной личности, он дружит с торчками, затем надевает костюм специального агента полиции и рапортует о том, что делает его подозреваемый Боб Арктор. Киану Ривз смог мастерски передать тоску погибающего человека, запутавшегося в собственных мыслях и полушариях мозга, чья паранойя набирает обороты под музыку «Radiohead».

    Роберт Дауни младший, блестяще вжившийся в образ Джима Барриса, смешного и слегка устрашающего своими безумствами персонажа, а так же Вуди Харрельсон в роли истеричного Эрни Лакмана образуют сногсшибательный тандем, который искрит сумасшедшими диалогами.

    «Помутнение» — достаточно спокойный и по-диковски параноидальный фильм, представляющий собой переплетение легкого наркотического опьянения, тотальной мании преследования и искаженной реальности. Погружение в мир чужого безумия происходит через призму глюков и психологического ужаса, заправленного мрачноватым юмором.

    Это история о людях, которые понесли слишком серьёзные наказания за свои проступки. В память о моих друзьях. Лучше их нет. Они навсегда останутся со мной, и враг никогда не будет прощён. Враг — это их ошибка в игре с жизнью. Пусть они сыграют ещё раз, по-другому. И пусть они будет счастливы (с) Филип Дик

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 17:25

    Пришлось прочитать книгу после просмотра этого фильма, снятого по ней. Боялся, что фильм не совсем понял, и захотелось сравнить с первоисточником. Оказалось, что всё понял правильно, просто фильм не смог так хорошо передать внутренний мир главного героя и ограничился лишь визуальным отображением, с чем, впрочем отлично справился Киану Ривз. Лучшего актёра на эту роль трудно было и найти.

    Всем известны культовые фильмы по произведениям Филипа Дика, ну, а любители научной фантастики хорошо знакомы с его произведениями. Вероятно, поэтому с таким энтузиазмом взялись и за «Помутнение», который считается специалистами чуть ли не ключевым романом в творческом наследии Дика. К проекту подтянули маститых звёзд кино, и они с удовольствием приняли участие. Трудно утверждать, что так сильно сподвигло к работе: авторство Дика и уважение к нему, как к писателю? А может быть тоже дань уважения к потерянным из-за наркотиков друзьям?..

    Кино получилось впечатляющим, но, на мой взгляд, в первую очередь потому, что снято в особой манере, в виде мультфильма. Что касается сюжета, то он, конечно, тоже весьма хорош.

    Скажу сразу, что я не любитель научной фантастики. Однако в этом фильме научность и фантастичность — это лишь лёгкий флёр над сюжетом, который практически ничего подобного и не имеет (не считая, разве что, спецкостюма). Действие происходит в «далёком» 1994 году, ведь роман был закончен аж в 1976!

    В основе сюжета образ жизни героев фильма — наркоманское прозябание. Причём, это не традиционные наркотики, а такие, которые разрушают личность особым образом, погружая наркомана в непрекращающийся мир навязчивых галлюцинаций, под действием которых меняется восприятие реальности и поведение; наркоманы живут в постоянных психопатических стрессах, приводящих их либо к смерти, либо в психушки. (К слову, это примерно та самая реальность, в которой продолжительное время жил сам Филип Дик, и поэтому знающий о «предмете» не понаслышке, сам потерявший много друзей и посвятивший им это самое произведение. Это трогательно и трагично. Во многом роман автобиографичен, и действующие лица представляют собой нечто вроде «коллективного Филипа Дика», наделённого его личными качествами, даже склонностью к доносительству на друзей, увы).

    У главного героя, состоящего на службе в органах правопорядка по борьбе с наркотиками, на почве пристрастия к «препарату С», сильнейшему из современных наркотиков, развивается опасная форма шизофрении. В итоге он вынужден следить сам за собой и полностью теряет свою личность, а также связь с реальностью за исключением тонкой нити в виде отчаянной любви к своей девушке. У девушки тоже непростая судьба, ей приходится делать выбор между своим личным счастьем и долгом перед обществом (не буду спойлерить).

    Детективная линия сюжета получилась довольно хитросплетённая, что в определённой мере было обусловлено распадающейся личностью ГГ.

    По книге и фильму спецкостюм давал явно понять окружающим о своём наличии. В таком случае осталось неясным, как Донна оказалась с другой устойчивой внешностью ночью с ГГ, ведь особенность костюма — постоянно изменять лицо. Это одна из обнаруженных нестыковок сюжета. Хотя, кто знает, что могло остаться за внешне непонятным событием, ведь это фантастика, так что логично допустить и возможность существования спецкостюмов с более продвинутым функционалом.

    Вывод. Не стану вдаваться в философские дебри, которые руководили Диком при написании романа. А конкретно этот фильм получился довольно интересным и вполне назидательным: будешь принимать наркотики — станешь гнилым овощем и умрёшь. Одного этого уже достаточно, чтобы дать фильму самые высокие оценки.

    7 из 10

    17 июля 2016 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>