всё о любом фильме:

Помутнение

A Scanner Darkly
год
страна
слоган«Everything Is Not Going To Be OK»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Филип К. Дик
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Эрвин Стофф, ...
операторШэйн Ф. Келли
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникБрюс Кертис, Кари Перкинс, Хоакин А. Морин
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  839.9 тыс.,    Великобритания  193.7 тыс.,    Франция  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. В эту эпоху, когда Америку окончательно захлестнул вал наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция Д, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор, который в связи с характером своей деятельности тоже становится наркозависимым.

Однажды ему поручают шпионить за его друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком. Ситуация еще более осложняется, когда Баррис начинает доносить на Арктора.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 56 = 180
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа К. Дика «Помутнение» (A Scanner Darkly, 1977)
    • В кухне Арктора есть рисунок, на котором изображена голова в ящике с надписью «Time to Thaw Walt». Это ссылка на один из мифов, гласящих, что Уолт Дисней согласился на криогенную заморозку.
    • Когда Арктор проходит вторую стадию тестов, на специальной машине можно заметить маркировку «V K mk1». Буквы «В К» означают Войт Кампфф (Voight Kampff). Тест под таким же названием применялся в книге Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», где данное тестирование использовалось для того, чтобы определить, является ли тестируемый субъект человеком или андроидом.
    • Одну из версий сценария написал Чарли Кауфман. Однако его сценарий был отвергнут на одном из этапов разработки проекта.
    • В начале 1990-х Терри Гиллиам хотел поставить фильм.
    • Когда Арктор сидит на сцене в ожидании объявления его выступления, одна из внешностей, которую принимает костюм, — Филип К. Дик.
    • Когда Фрек идет в винный магазин, можно заметить торговую марку «Святой Убик» (St. Ubik). Это ссылка на роман Филипа К. Дика «Убик» (Ubik).
    • Работая над книгой, Филип К. Дик использовал свой собственный опыт, связанный с потреблением наркотиков.
    • Съёмки длились два месяца. Период анимационной обработки изображения длился восемнадцать месяцев.
    • Фильм снят в Остине.
    • Филип К. Дик посвятил одноименный роман умершим и тяжело заболевшим друзьям-наркоманам, о чем свидетельствуют титры в конце фильма.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По мотивам книг американского писателя-фантаста Филипа Дика, мастерски умеющего разрушить привычную реальность на страницах своих романов, было снято множество фильмов, в числе которых: «Бегущий по лезвию», «Час расплаты», «Вспомнить все» и «Особое мнение». Однако его проза в руках режиссеров превращалась в нечто совсем непохожее и далекое от изначального замысла писателя.

    Ричард Линклейтер пошел дальше других, сняв в 2006 году «Помутнение» очень близко к тексту, не упустив важных деталей в образе героев и окружающей обстановке. В создании атмосферы фильма режиссеру помогла анимация, прорисованная поверх реальных кадров, которая так же способствовала созданию элементов, отсутствующих в съемках с живыми актерами. Идеальная форма визуальной подачи, где линии и силуэты находятся в постоянном движении, словно мир живет своей собственной размытой жизнью, полностью соответствует духу книги.

    Абсурдное существование Боба Арктора, живущего в эпоху расцвета разрушающего мозг «Препарата D», когда человека могут заставить наблюдать за самим собой, разворачивается неспешно и исключает возможность хэппи-энда. Не осознавая собственной личности, он дружит с торчками, затем надевает костюм специального агента полиции и рапортует о том, что делает его подозреваемый Боб Арктор. Киану Ривз смог мастерски передать тоску погибающего человека, запутавшегося в собственных мыслях и полушариях мозга, чья паранойя набирает обороты под музыку «Radiohead».

    Роберт Дауни младший, блестяще вжившийся в образ Джима Барриса, смешного и слегка устрашающего своими безумствами персонажа, а так же Вуди Харрельсон в роли истеричного Эрни Лакмана образуют сногсшибательный тандем, который искрит сумасшедшими диалогами.

    «Помутнение» — достаточно спокойный и по-диковски параноидальный фильм, представляющий собой переплетение легкого наркотического опьянения, тотальной мании преследования и искаженной реальности. Погружение в мир чужого безумия происходит через призму глюков и психологического ужаса, заправленного мрачноватым юмором.

    Это история о людях, которые понесли слишком серьёзные наказания за свои проступки. В память о моих друзьях. Лучше их нет. Они навсегда останутся со мной, и враг никогда не будет прощён. Враг — это их ошибка в игре с жизнью. Пусть они сыграют ещё раз, по-другому. И пусть они будет счастливы (с) Филип Дик

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 17:25

    Интересный психоделический эксперимент. Недалёкое будущее. Расцвет наркомании. Один из самых распространённых и опасных наркотиков — Препарат D. Данный препарат бесповоротно нарушает связи между полушариями мозга, и человек начинает видеть адские глюки и вообще теряет способность адекватно воспринимать происходящее. Роберт Арктор (Киану Ривз) — полицейский под прикрытием, внедрённый в сферу наркоманов, дабы отыскать источники распространения. Вот только есть проблема — чтобы не вызывать подозрений, ему самому приходится принимать препарат D, и теперь он уже с трудом отличает явь от снов.

    Фильм снят по одноимённой книге Филиппа Дика, но книгу я не читал, поэтому буду рассматривать фильм, как самостоятельное произведение.

    Ну что тут есть хорошего? Во-первых, конечно же манера съёмки — ротоскопирование. Этот приём состоит в том, чтобы сначала снять обычный фильм с актёрами, а потом каждый кадр тщательно перерисовать. Такой подход позволяет с одной стороны насладиться игрой живых актёров, а с другой стороны ужаснуться явно нарисованными глюками наркоманов.

    Во-вторых, та самая игра актёров. Вуди Харрельсон и Роберт Дауни младший — ожидаемо хорошо, но видал я у них роли и получше. Киану Ривз — ожидаемо никак, но видал я у него роли и похуже.

    Сюжет — хороший, но в середине немного провисает и скучнеет. Конец интересный, неожиданный но слегка размазанный. Говорят, в книге было лучше. Некоторые психоделичные сцены порадовали, Терри Гиллиамом напахнуло с его Бразилией и 12 обезьянами (он хотел, кстати, снимать этот фильм, но не смог почему-то).

    Но в целом, на один раз потянет. Как минимум, эксперимент со съёмками — заслуживает просмотра.

    7 из 10

    19 ноября 2011 | 07:10

    Фильмов о наркотической зависимости снято достаточно много, какие-то из них являются шедеврами кинематографа, какие-то — арт-хаусными картинами. «Помутнение» Ричарда Линклейтера как раз относится ко второму. Этот фильм не для всех, но про каждого. Эта необычная картина очень сильно отличается от других подобного жанра. Если в таких знаменитых шедеврах, как «Реквием по мечте» или «На игле», в оновном показывают тяжёлую и ничтожную жизнь наркоманов, то в «Помутнении» рассказывается о немного другом. Идея картины не сильно понятна, она раскрывается в финале, а значит, и смотреть картину надо до финала. Ожидал я, лично, от этой ленты немного другого, более динамичного сюжета, но получил картину, где это не самое главное. Важна мысль. Которую прекрасно выразил Филип Дик  в своём романе, и которую хорошо перенёс на экран режиссёр Линклейтер.

    Сюжет, как я уже сказал, не очень динамичный, но он имеет несколько неожиданных и очень непредсказуемых поворотов. Нам показывают мир недалёкого будущего, в котором значительная часть населения — наркоманы. Одни излечимы, другие обречены на смерть. Но это ещё не самое пугающее, что есть в картине. Нас знакомят с несколькими интересными и колоритными персонажами, большинство из которых тоже наркоманы. Главный герой — Боб Арктор, который является тайным агентом. Он внедряется в группу наркозависимых, становится сам наркозависимым, и происходит ещё очень много непонятных, пугающих, неожиданных событий, которые трудно предугадать. Так что можно с уверенностью сказать, что сюжет картины достаточно сложный, но оригинальный. А это уже хорошо, тем более для арт-хаусной киноленты.

    Идея картины проясняется сильнее всего уже в самом конце. Этот фильм не просто показывает нам, что наркотики — это плохо, это смерть. Нет. Он совсем о другом, о чём-то более глубоком. Что зависмость подкрадывается к нам незаметно, и когда человек становится рабом своих привязностей, он этого поначалу не сильно замечает, не обращает внимания. Но когда понимает, до чего он дошёл, до чего «докатился», становится уже слишком поздно. Кроме этого главный герой картины служит примером того, как человек теряет себя, заблуждается в запутанном лабиринте зависимости и непонимания происходящего.

    Специальный визуальный приём картины используется не случайно. Он только подчёркивает мысль фильма. Каждый кадр, каждый предмет или фон раскрашен красками, и картина кажется анимированной, удивительно красивой и завораживающей. Но зачем создатели вкладывали столько сил и терпения, зачем они заново раскрасили каждый кадр? Во-первых, чтобы, как я уже сказал, подчеркнуть мысль. Всё окружающее кажется какой-то иллюзией, всё на самом деле по-другому, весь мир словно картинка, и визуальный приём это ясно выражает. Во-вторых, создатели не навязывают нам своё представление о будущих развитиях наркомании, они только предлагают нам взглянуть на их вариант. И когда мы смотрим картину, мы видим, что мир в ней реален и в то же время нет. В-третьих, это можно считать также небольшим экспериментом над визуальными эффектами. И он довольно-таки удачный и необычный, хоть в нём и есть свои погрешности. Но учтите, это всего лишь моё предположение.

    Очень приятно было увидеть в таком арт-хаусном фильме знаменитейших актёров. Киану Ривз исполнил свою сложную драматическую роль отлично, даже сквозь визуальные эффекты, которые буквально кишат в каждом кадре, видна его неповторимая игра. Очень хорошо, что здесь также присутствует сам Роберт Дауни Мл., который, как всегда, очень харизматично смотрится в фильме. На удивление и радость, я узнал среди красок и неподражаемого Вуди Харрельсона, который очень хорошо сыграл немного ненормального и эмоционального героя. Обворажительная Вайона Райдер смотрится в картине так же хорошо, как и в других. Здесь она играет ключевую героиню, и играет достаточно хорошо, хоть её роль и не слишком драматичная. Заодно упамяну просто неподражаемую и удивительную игру Рори Кокрейна, сыгравшего очень неординарного персонажа.

    8 из 10

    «Помутнение» — это чистой воды арт-хаус. Картина провалилась в прокате, но это не говорит о том, что она бездарна. Напротив, фильм очень необычный, хоть и не совсем понятный до финала, который вполне всё разъясняет и даже пугает. Заметное присутствие необычных и завораживающих вызуальный эффектов делает просмотр впечатляющим. Несмотря на вялую динамику сюжета, картина всё-равно интересна своей идеей, и мысль автора одноимённого романа ясна и трогательна. Наркотик отнимает у нас всё: родных, друзей, рассудок и, самое главное, жизнь. Лента Ричарда Линклейстера словно сон, который забывается, но оставляет множество раздумий.

    21 ноября 2010 | 19:48

    1977 год. Выходит в свет роман Филипа К. Дика «Помутнение». Проникновенная история из жизни людей, чья психика получила необратимый надлом. Страшное и бесконечно тянущееся испытание для всего человечества — наркомания. Никто с уверенностью не может сказать, когда был первый уколовшийся. Книга Дика о том, к чему приводит укол, первый, второй… Человек навсегда обречен видеть мир иначе. Как он его видит? Лишь только тот, кто познал эйфорию, а затем и мучительную ломку. способен понять и попытаться донести…

    1980-90 годы. Незатухающий пик распространения наркотиков по всему миру. Эту дьявольскую заразу не именуют «чумой XX века», но эффект действия ее — сотни миллионов искалеченных судеб. Катастрофически мало информации, почти нет предупреждающих мероприятий — многие по-прежнему не понимают всю тяжесть последствия от такой «забавы».

    2006 год. Беспримерная пропаганда здорового образа жизни делает свое дело — колоться и нюхать отныне совсем не модно, даже в неблагополучных районах и местах. Но о полной победе над наркоманией говорить не приходится еще долго. Кино Ричарда Линклейтера выходит вовремя, подрастает новое поколение и ему необходимо доходчиво пояснить, чем страшна эта напасть. Мультяшное оформление фильма, именуемое ротоскопированием несколько сбивает с сути, также как и первые кадры. Кажется нас ждет очередной трэш, но стоит немного подождать и напрячь голову, как мало-помалу начинаешь понимать: почему это кино должно было стать таким.

    Как известно, была бы свинья, а уж грязь она себе всегда найдет. Так и в «Помутнении». Кокаин, ЛСД, экстези, героин — все это устарело и крутых ребят «не вставляет». Чума теперь уже XXI века — «вещество Д». К счастью, автор не фокусирует внимание зрителя, чем же красные гранулы «круче» знакомого всему миру белого порошка. Куда важнее картина бедствия — в кого, а точнее, во что превращаются молодые, полные сил люди, чья энергия могла бы изменить мир к лучшему. Пять человек. Пятеро наркоманов. Их мотивы и схожи и различны. Кто-то ищет острых ощущений, кто-то хочет забыться, кем-то движет простое любопытство. Итог читаем заранее — никто отказаться от пагубной привычки не может.

    Реабилитационный центр «Новый путь». Там оптимистично заявляют о своих возможностях к излечению даже особо запущенных больных. В клинику естественно никто не рвется, ни один наркоман на полном серьезе не объявит себя больным. Нет доверия к этой организации и у полицейского департамента. Там, с «веществом Д» решают бороться своими способами. От простого распространителя к главе наркокартеля ведут десятки промежуточных фигур. Выявить всю цепь — задача исключительной сложности. Без засланных в преступное чрево «кротов» эта задача и вовсе невыполнима.

    Боб Арктор (Киану Ривз) не похож ни на обычных наркоманов, ни на агентов под прикрытием. Его мотивы сжимают сердце. У него была чудесная семья, вероятно хорошая работа и вдруг — удар по голове. Человек осатаневшими глазами смотрит на близких людей и не узнает в них смысла. Он ищет новую цель в жизни и находит. Он глубоко законспирированный агент под кличкой «Фред», даже его куратор «Хэнк» не знает его настоящего имени. Голографический костюм (изумительное изобретение) лишает агента прошлого, он внедрен в окружение мелких наркоманов, с которыми он то ли дружит, то ли общается. В попытках пресечь распространение «вещества Д», Бобу не обойтись без приема этого наркотика. Арктор начинает тщательно отслеживать свою жизнь. Он отслеживает самого себя!

    Губительные последствия потребления наркоты продемонстрированы пугающе реалистично. Вот для чего понадобилось ротоскопирование. Лишь с помощью мультипликации можно увидеть фобии больных людей и осознать, но не ужаснуться. Чарлз Фрекк (Рори Кокрейн) изрядно смахивает на зомби, он повсюду выискивает воображаемых паразитов, глаза бешено вращаются в орбитах — он выглядит самым пораженным из пятерки товарищей. Эрни Локман (Вуди Харрельсон) — беззаботный любитель веселой жизни, который отведал «вещества Д» просто от скуки. Его фобия — агрессия, неспособность отличить своих от чужих, он потенциальный социопат.

    На персоне Джеймса Барриса (Роберт Дауни-мл.) стоит остановиться подробнее. Определенно это самый ушлый тип из своей компании. Он мнит себя специалистом чуть ли не во всех областях, он ведет свою игру и похоже, что «вещество Д» действует на него не так разрушительно, как на остальных. Джимми и Боб — наглядное противопоставление плохого и хорошего мальчика. Плохой потребляет всякую гадость в охотку, хороший — через силу. А итог обычно неутешителен именно для «хорошего». Тонкости взаимоотношений двух приятелей становятся ясны лишь в концовке фильма, а до той поры мы наблюдаем своего рода психологическую дуэль. Джеймс доносит копам на своего дружка, не зная, что тот и есть полицейский, приставленный для разработки самого Джима. Он таких закидонов и впрямь немудрено повредиться рассудком, а если иммунитет еще ослаблен треклятыми капсулами? Паранойя — пожалуй страшнейшее из психических расстройств. Мания преследования, раздвоение личности, галлюцинации — все эти заболевания имеют общую природу, далеко не каждый способен перенести зверские испытания над разумом. Если ты с детства шарахался от грязи, сумел избежать нехороших соблазнов, так зачем приходить к этому, став взрослым?

    Возможен ли у такой истории хэппи-энд? Может отважные стражи порядка либо умелые медики из «Нового пути» победят новый виток наркомании? А может быть Донна Хоутхорн (Вайнона Райдер) — лучик света в царстве беспросветного мрака? Но эта фригидная особа ничуть не лучше своих соратников. Она даже хуже, ведь она распространяет «вещество Д». Она хладнокровно рассуждает о том, о сем, она привязана к Бобу, но кажется не способна любить ни его, ни кого-либо другого. Отравленному сознанию чужда любовь, забота, сочувствие. Разум наркомана — будильник, заведенный до следующего «прихода». В этой войне не может быть победителей, ведь абсолютно каждый ее участник преследует свои интересы, но они все одинаково далеки от гуманности.

    Это кино надо видеть каждому. Оно способно вызвать отвращение, кто-то его брезгливо выключит после порции галлюцинаций Чалза. Однако ужас, царящий в вымышленном мире, созданный пораженной фантазией Филипа К. Дика, получше тысяч агитационных плакатов способен отвратить молодежь от чудовищной заразы, от которой нет эффективного лечения. «Помутнение» едва ли можно увидеть в рейтинговой сетке телеканалов, его редко обсуждают и ежу понятно, почему. Наркомафия и по сей день самая доходная из видов криминальной деятельности. Спасение человека зависит лишь только от него самого. Внимательно посмотрите и хорошенько запомните одно и лучших киновоплощений Киану Ривза. История далеко не самого плохого парня Боба — хороший урок для любителей нового, крутого, острого и далее по списку. Шедевральный фильм, который проникает в само сердце. Его непросто понять и принять. Но необходимо, ибо его практическая польза кладет на лопатки любой скепсис.

    10 из 10

    27 октября 2014 | 14:31

    Психоделическое кино по роману Филиппа К. Дика. Когда-то этот фильм хотел ставить сам Терри Гиллиам, но не вышло, и он снял «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», а за «Помутнение» впоследствии взялся Ричард Линклейтер, адаптировавший роман для большого экрана и придумавший сделать его в рисованном виде. То есть сначала фильм снимался на пленку, а затем профессиональные аниматоры обрисовывали каждый кадр.

    Получилось очень необычно. Вроде и мультфильм, а вроде и всем известные актеры. Причем в отличие от трехмерных анимационных экспериментов типа «Беовульфа» Роберта Земекиса, актеры здесь не с каменными лицами, а с абсолютно живыми. Особо удивляет бюджет фильма — всего 8 млн долларов, да и с такими фигурами в главных ролях!

    «Помутнение» — это кино про будущее, в котором всеобщее распространение получает некий «Препарат D», разрушающий мозг. Главнй герой — глубоко законспирированный наркополицейский Боб Арктор, который должен найти улики на одного деятеля, подозреваемого в торговле этим препаратом, причем этим подозреваемым и является сам Боб Арктор.

    К несчастью для Арктора, он не только вынужден выслеживать самого себя, но и стараться не потерять чувство реальности, ибо он основательно подсел на этот препарат и фактически теряет рассудок. В фильме нет остросюжетных сцен, нет сражений и погонь.

    Большую часть времени герои разговаривают и пребывают в собственных наркотических мирах. Тем не менее следить за их диалогами и вообще за развитием фильма оказалось весьма увлекательно. Филипп Дик создал убедительный мир людей, утрачивающих связь с реальностью, а режиссер Линклейтер достойно перенес его фантазии на экран.

    8 из 10

    14 февраля 2008 | 20:24

    Пришлось прочитать книгу после просмотра этого фильма, снятого по ней. Боялся, что фильм не совсем понял, и захотелось сравнить с первоисточником. Оказалось, что всё понял правильно, просто фильм не смог так хорошо передать внутренний мир главного героя и ограничился лишь визуальным отображением, с чем, впрочем отлично справился Киану Ривз. Лучшего актёра на эту роль трудно было и найти.

    Всем известны культовые фильмы по произведениям Филипа Дика, ну, а любители научной фантастики хорошо знакомы с его произведениями. Вероятно, поэтому с таким энтузиазмом взялись и за «Помутнение», который считается специалистами чуть ли не ключевым романом в творческом наследии Дика. К проекту подтянули маститых звёзд кино, и они с удовольствием приняли участие. Трудно утверждать, что так сильно сподвигло к работе: авторство Дика и уважение к нему, как к писателю? А может быть тоже дань уважения к потерянным из-за наркотиков друзьям?..

    Кино получилось впечатляющим, но, на мой взгляд, в первую очередь потому, что снято в особой манере, в виде мультфильма. Что касается сюжета, то он, конечно, тоже весьма хорош.

    Скажу сразу, что я не любитель научной фантастики. Однако в этом фильме научность и фантастичность — это лишь лёгкий флёр над сюжетом, который практически ничего подобного и не имеет (не считая, разве что, спецкостюма). Действие происходит в «далёком» 1994 году, ведь роман был закончен аж в 1976!

    В основе сюжета образ жизни героев фильма — наркоманское прозябание. Причём, это не традиционные наркотики, а такие, которые разрушают личность особым образом, погружая наркомана в непрекращающийся мир навязчивых галлюцинаций, под действием которых меняется восприятие реальности и поведение; наркоманы живут в постоянных психопатических стрессах, приводящих их либо к смерти, либо в психушки. (К слову, это примерно та самая реальность, в которой продолжительное время жил сам Филип Дик, и поэтому знающий о «предмете» не понаслышке, сам потерявший много друзей и посвятивший им это самое произведение. Это трогательно и трагично. Во многом роман автобиографичен, и действующие лица представляют собой нечто вроде «коллективного Филипа Дика», наделённого его личными качествами, даже склонностью к доносительству на друзей, увы).

    У главного героя, состоящего на службе в органах правопорядка по борьбе с наркотиками, на почве пристрастия к «препарату С», сильнейшему из современных наркотиков, развивается опасная форма шизофрении. В итоге он вынужден следить сам за собой и полностью теряет свою личность, а также связь с реальностью за исключением тонкой нити в виде отчаянной любви к своей девушке. У девушки тоже непростая судьба, ей приходится делать выбор между своим личным счастьем и долгом перед обществом (не буду спойлерить).

    Детективная линия сюжета получилась довольно хитросплетённая, что в определённой мере было обусловлено распадающейся личностью ГГ.

    По книге и фильму спецкостюм давал явно понять окружающим о своём наличии. В таком случае осталось неясным, как Донна оказалась с другой устойчивой внешностью ночью с ГГ, ведь особенность костюма — постоянно изменять лицо. Это одна из обнаруженных нестыковок сюжета. Хотя, кто знает, что могло остаться за внешне непонятным событием, ведь это фантастика, так что логично допустить и возможность существования спецкостюмов с более продвинутым функционалом.

    Вывод. Не стану вдаваться в философские дебри, которые руководили Диком при написании романа. А конкретно этот фильм получился довольно интересным и вполне назидательным: будешь принимать наркотики — станешь гнилым овощем и умрёшь. Одного этого уже достаточно, чтобы дать фильму самые высокие оценки.

    7 из 10

    17 июля 2016 | 11:50

    Однажды мы с друзьями, проходя мимо одного из кинотеатров на Невском, решили посмотреть нашумевший фильм ужасов «Ночь живых мертвецов» в 3D. По окончании фильма я была опечалена тем, что новая функция в кино как 3D была всего навсего приманкой, «сыром в мышеловке» т. к. до боли знакомый сюжет, очевидный конец и совершенно отвратительная работа съемочной группы могла прибегнуть к подобной хитрости, осознавая, что не в силах возместить даже ту сумму денег, что была потрачена на это второсортный «фильм ужасов».

    С картиной «Помутнение» та же ситуация. До боли знакомый сюжет и неужели не очевидный конец? Конечно же финал очевиден. В общем со сценарием промахнулись. Но зато отличный спец. эффект. Да, мы такого еще не видели. Но в этом фильме есть еще одна спасательная соломинка это несомненно Роберт Дауни мл., игра которого заставляет обращать внимание в кадре только на него. Спасибо и на этом.

    Вывод: Это кино достойно цыфры 7 по десятибальной шкале, таким образом попадая в разряд счастливчиков, которые выезжают с помощью индивидуальной фишки, а в этой картине их целых две.

    24 января 2010 | 18:35

    Впечатление от «Помутнения» потрясающее!!! Все в этом фильме, начиная от истории, кончая музыкальным сопровождением, приводит меня в восторг. Фильм «Помутнение» основан на одноименной книге Филиппа Дика, посвященной его погибшим и тяжело заболевшим друзьям (в эпилоге фильма приведены слова Дика), по его же книге «Мечтают ли андроиды об электроовцах» снят еще один шедевр — «Бегущий по лезвию».

    В обоих фильмах действие происходит в будущем, в обоих фильмах — герой ищет противника и… себя, в обоих фильмах однозначного ответа нет — думайте сами.

    «Помутнение» — рассказ о «торчках», о людях, которые бегут от жизни в мир галлюцинаций и нереальных ощущений с помощью вещества D. Сила вещества D впечатляет, даже полицейский Роберт Арктор (Киану Ривз), внедренный в небольшую компанию «торчков», дабы разоблачить поставщиков сам убегает от реальности. Одно он не знал, что его банально использовали, он был всего лишь приманкой в игре полицейских. Но пользу он принес огромную, правда ценой своего разума, и принесет, ведь именно ему, если рассуждать над концовкой фильма, предстоит разоблачить «Новый путь» — клинику для лечения зависимых от вещества D и… делающих людей зависимыми от него же. Впрочем, вам стоит посмотреть все самим и восхититься этой необычной и яркой истории, с великолепным саундтреком.

    «Помутнение» снят в очень необычной манере. Отснятый материал перевели в анимационную картинку. И получается, что ты смотришь не кино вовсе, а что-то среднее между фильмом и мультипликационной лентой. Это и правильно — передать состояние наркотического бреда, галлюцинации такой картинкой получается намного нагляднее. И диалоги в этой картине просто на высоте. Да, многие посчитают их несвязной чушью — вспомните разговор о покупке велосипеда, о путешествии в Сан Диего, о драке между Джимом Баррисом (Роберт Дауни мл.) и Эрни Лакманом (Вуди Харрельсон), но… помните, что это диалоги людей, мозг которых медленно плавится от наркотической дряни, употребляемой ими.

    Несмотря на анимационную картинку, всю мимику лица, все движения и эмоции можно разглядеть и, более того, прочувствовать. Тем более играют в «Помутнении» очень хорошие актеры — тут вам и Киану Ривз (роль его тут очень схожа с Нео в «Матрице» — Арктор тот же Нео, от него зависит судьба разоблачения «Нового пути»), и Роберт Дауни мл., и красавица Вайнона Райдер, и Вуди Харрельсон — у этого актера очень-очень-очень получается играть ненормальных, чудаковатых персонажей (вспомните «Добро пожаловать в Zомбиленд» и «2012»).

    «Помутнении» смело можно поставить на одну полку с «Реквиемом по мечте», обе ленты как маяк наоборот, напоминающий, что к берегу наркомании на своих кораблях лучше даже не приближаться.

    27 декабря 2009 | 10:15

    Five to one*, baby,
    One in five.
    No one here gets out alive!

    Пять к одному, детка,
    Один к пяти.
    Никто из нас не выйдет отсюда живым!

    Отрывок из песни группы The Doors «Five to one».

    * по одной из версий пять к одному это соотношение нормальных людей к наркоманам в 60-е годы в Америке.


    Итак, анимационно-игровой фильм «Помутнение» (корректнее перевод «Скользя во тьме») поставлен по одноименному роману знаменитого американского фантаста Филипа Кинреда Дика написанного в 70-е годы, в основу которого, лег его собственный опыт употребления наркотиков. «Помутнение» единственная экранизация произведений Филипа К. Дика поставленная очень близко к первоисточнику, учитывая его неповторимые приемы «разрушителя реальности». Прочие постановки по его произведениям имеют вольную трактовку и оставляют лишь базовую идею, это относится, как к отличным экранизациям («Бегущий по лезвию», «Особое мнение»), так и к откровенно халтурным («Пророк», «Час расплаты»). По большому счету, современная культура киберпанка или любых произведений с подменой реальности имеют истоки именно из произведений Филипа Дика.

    Проблема массового употребления наркотиков свойственна Америки 60-70-х годов прошлого столетия. Поколение Хиппи и его тяга к расширению сознания имело 2 стороны, это золотая эпоха рок-музыки, отличных писателей и режиссеров, но при этом же целый пласт потерянных для общества молодых людей. Наркозависимость не обошла стороной самого Дика, поэтому персонажи книги и в последствии фильма взяты из собственных воспоминаний.

    Америка на грани коллапса. Количество наркоманов запредельно. Популярным наркотиком является некое «вещество «Д», которое очень быстро разрушает мозг. Для определения источников поставки наркотиков власти внедряют в среду наркоманов своего «крота» Боба Арктора (Киану Ривз). Для эффективной работы под прикрытием Боб принимает «вещество «Д» и близко общается с друзьями-наркоманами которых играют другие известные актеры (Вайнона Райдер, Роберт Дауни мл., Вуди Харрельсон). Задание имеют очень высокий уровень секретности. Приходя в офис полиции Боб одевает специальный костюм из-за которого невозможно определить его личность (на поверхности костюма постоянно появляются образы самых различных людей), куратор Боба одевает аналогичную униформу. Постепенно Боб замечает, что наркотики сильно влияют на его сознание и часто он теряет способность сосредоточиться или просто вспомнить некоторые события. Апогеем всего станет новое задание, когда агент под прикрытием Боб Арктор должен следить за неисправимым наркоманом Бобом Арктором. Так начинается стремительное падение вниз и «вещество «Д» безжалостно ускоряет этот процесс, а чем все закончится не составит труда догадаться.

    Несмотря на кадры физического и интеллектуального падения неких наркоманов будущего, в фильме достаточно много юмора, но он совершенно нестандартен и наполнен галлюцинациями наркозависимых и их неоднозначными трактовками жизни или хотя бы любой произошедшей ситуации.

    Режиссерские приемы. Линклейтер в картине «Пробуждение жизни» впервые для себя использовал прием «нарисованного фильма». С начала снимали фильм, а позже поверх отснятого материала накладывали анимацию. Таким оригинальным способом Линклейтер смог показать сон, а в «Помутнении» мультипликация усиливает ощущение иллюзии и наркоманских «приходов». Используя идеальную форму визуальной подачи режиссеру удалось сделать практически невозможное, сохранить атмосферу романа и снять максимально близко к первоисточнику.

    «Помутнение» — оригинальная и точная экранизация самого парадоксального автора мировой фантастики.

    1 июля 2016 | 13:36

    Не являясь любителем картин про наркоманов, с неким предубеждением начинал просмотр данной ленты, поневоле не ожидая ничего лучше предсмертных ломок героя Киану Ривза и пафосных речей о вреде наркотических средств, а вышла в итоге трогательная, интересно и качественно сделанная, необычная по стилистике, арт-хаусная по форме драма американского добротного режиссера Ричарда Линклейтера.

    Фильм полностью пропитан атмосферой безумия, паранойи, чему способствуют множество факторов, от прекрасно сделанной мультипликации, как нельзя лучше передающей несколько иллюзорное видение мира человеком, прочно сидящим на веществе D, до игры актеров, некоторые из которых (Вайнона Райдер и Роберт Дауни-мл.) имели реальный опыт наркотической зависимости.

    Живущий в дуалистическом параноидальном мире Киану Ривз, безумные Роберт Дауни-мл и Вуди Харрельсон, милая Вайнона Райдер, все они показывают различные формы наркотического безумия в мире будущего, где абсолютно каждый человек, каким бы правильным он не казался, может, сам того не ведая, вести двойную жизнь. Наблюдать за ними — большое удовольствие во время их диалогов, полных абсурда, и действительно грустно в конце фильма, когда отлично чувствуешь всю обреченность, безвыходность ситуации.

    Что еще понравилось, так это то, что лента «Помутнение» выходит за рамки обычной наркоманской драмы, являясь социальной антиутопией, где мир будущего показан в виде деградирующего, параноидального общества.

    Лихо закрученный, пугающий и трогательный финал. Черту всему этому подводит пробирающий монолог автора и список погибших от наркотиков его друзей.

    19 июля 2011 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>