всё о любом фильме:

Помутнение

A Scanner Darkly
год
страна
слоган«Everything Is Not Going To Be OK»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Филип К. Дик
продюсерТомми Паллотта, Джона Смит, Эрвин Стофф, ...
операторШэйн Ф. Келли
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникБрюс Кертис, Кари Перкинс, Хоакин А. Морин
монтажСандра Адер
жанр мультфильм, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  839.9 тыс.,    Великобритания  193.7 тыс.,    Франция  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. В эту эпоху, когда Америку окончательно захлестнул вал наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция Д, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор, который в связи с характером своей деятельности тоже становится наркозависимым.

Однажды ему поручают шпионить за его друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком. Ситуация еще более осложняется, когда Баррис начинает доносить на Арктора.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 56 = 180
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа К. Дика «Помутнение» (A Scanner Darkly, 1977)
    • Когда Арктор проходит вторую стадию тестов, на специальной машине можно заметить маркировку «V K mk1». Буквы «В К» означают Войт Кампфф (Voight Kampff). Тест под таким же названием применялся в книге Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», где данное тестирование использовалось для того, чтобы определить, является ли тестируемый субъект человеком или андроидом.
    • В начале 1990-х Терри Гиллиам хотел поставить фильм.
    • Одну из версий сценария написал Чарли Кауфман. Однако его сценарий был отвергнут на одном из этапов разработки проекта.
    • Когда Арктор сидит на сцене в ожидании объявления его выступления, одна из внешностей, которую принимает костюм, — Филип К. Дик.
    • Когда Фрек идет в винный магазин, можно заметить торговую марку «Святой Убик» (St. Ubik). Это ссылка на роман Филипа К. Дика «Убик» (Ubik).
    • В кухне Арктора есть рисунок, на котором изображена голова в ящике с надписью «Time to Thaw Walt». Это ссылка на один из мифов, гласящих, что Уолт Дисней согласился на криогенную заморозку.
    • Работая над книгой, Филип К. Дик использовал свой собственный опыт, связанный с потреблением наркотиков.
    • Съёмки длились два месяца. Период анимационной обработки изображения длился восемнадцать месяцев.
    • Фильм снят в Остине.
    • Филип К. Дик посвятил одноименный роман умершим и тяжело заболевшим друзьям-наркоманам, о чем свидетельствуют титры в конце фильма.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Психоделическое кино по роману Филиппа К. Дика. Когда-то этот фильм хотел ставить сам Терри Гиллиам, но не вышло, и он снял «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», а за «Помутнение» впоследствии взялся Ричард Линклейтер, адаптировавший роман для большого экрана и придумавший сделать его в рисованном виде. То есть сначала фильм снимался на пленку, а затем профессиональные аниматоры обрисовывали каждый кадр.

    Получилось очень необычно. Вроде и мультфильм, а вроде и всем известные актеры. Причем в отличие от трехмерных анимационных экспериментов типа «Беовульфа» Роберта Земекиса, актеры здесь не с каменными лицами, а с абсолютно живыми. Особо удивляет бюджет фильма — всего 8 млн долларов, да и с такими фигурами в главных ролях!

    «Помутнение» — это кино про будущее, в котором всеобщее распространение получает некий «Препарат D», разрушающий мозг. Главнй герой — глубоко законспирированный наркополицейский Боб Арктор, который должен найти улики на одного деятеля, подозреваемого в торговле этим препаратом, причем этим подозреваемым и является сам Боб Арктор.

    К несчастью для Арктора, он не только вынужден выслеживать самого себя, но и стараться не потерять чувство реальности, ибо он основательно подсел на этот препарат и фактически теряет рассудок. В фильме нет остросюжетных сцен, нет сражений и погонь.

    Большую часть времени герои разговаривают и пребывают в собственных наркотических мирах. Тем не менее следить за их диалогами и вообще за развитием фильма оказалось весьма увлекательно. Филипп Дик создал убедительный мир людей, утрачивающих связь с реальностью, а режиссер Линклейтер достойно перенес его фантазии на экран.

    8 из 10

    14 февраля 2008 | 20:24

    Надпись «снято по роману Филипа Дика» для меня приравнивается к надписи «смотреть обязательно». Присутствие этой надписи означает, что нас ждёт крепкая научная фантастика с необычным сюжетом и особой атмосферой, которая присуща романам этого писателя.

    С атмосферой у этого фильма всё в порядке. Америка будущего, утопающая в наркоте, правительство, которое с этим борется, и корпорации, которые пользуются этим для набивания своих карманов… Всё это выглядит весьма интересно. Интересен и сюжет фильма — секретный агент внедряется в общество наркоманов, чтобы вычислить поставщика. Однако сам фильм ужасно скучен. Как же получилось, что фильм с такой хорошей литературной основой вышел таким скучным? Ответ прост: всё дело в сценарии. Диалоги и действия лишены эмоций, интрига отсутствует, неожиданных поворотов аж целых два, но оба они находятся в самом конце и на общее впечатление о фильме не влияют. Тут есть немало моментов, которые при правильном их расположении заставили бы зрителя ахнуть, но вместо того, чтобы обострять эти моменты, сценарий наоборот сглаживает их. В результате повествование становится через чур спокойным, а это совсем не то, что ждёшь от фильма, где в числе сценаристов значится Филип Дик.

    Отдельных слов заслуживает визуальное оформление. Оно довольно необычно, радует глаз и создаёт отличную атмосферу загнивающего запада. Непонятно только какой смысл было снимать кино, а потом перерисовывать его в анимацию, когда можно было оставить это фильмом… Наверное, был в этом особый умысел режиссёра.

    В целом фильм меня разочаровал. Не потому что он плохой, вовсе нет. Просто он не справился со своей главной задачей — не вызвал никаких эмоций, даже отрицательных. А потому

    6 из 10

    14 сентября 2014 | 17:44

    Эта картина со всех углов пропитана безумием. Ты ощущаешь, как оно подобно туману сгущается, накапливается и в один прекрасный момент должно взорваться. В ней калейдоскопом проносятся не только лица на «костюме-невидимке», но и мысли копошащиеся в мозгу людей, находящихся во власти сумасшествия.

    Ощутив на себе разрушающее влияние наркотиков, Дик создал правдивое и неоднозначное произведение. И фильм ничем не уступил ему.

    Люди представлены тут слабыми незащищенными созданиями, словно те букашки, которые постоянно вытряхивал Джерри. Копошатся в своих проблемах, как-то живут, как-то решают свои проблемы, периодами убегая в другую реальность, которая не так скучна, не так предсказуема..

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 03:01

    О фильме:
    Фильм является экранизацией одноименного романа Филиппа К. Дика (Бегущий по лезвию бритвы).

    Кстати, пользуясь, случаем рекомендую данную книгу к прочтению.
    Выполнен он в уникальном стиле. Видео обработано с помощью графики, из-за чего картинка на экране стала напоминать мультяшную.

    Сценарий:
    Фильм — это грустная история о том, как в недалеком будущем мир захлестнет волна нового наркотика «Д». Больше 20% населения планеты станут наркоманами.
    Этот наркотик вреден тем, что он физически уничтожает мозг человека.
    Главный герой — полицейский из отдела по борьбе с наркотиками. Он будет внедрен под прикрытием в группу наркоманов, чтобы выявить поставщика отравы, и скоро его жизнь полностью запутывается, когда он и сам подсаживается на наркотик, ради соблюдения легенды.

    Актерская игра:
    Особо хочу отметить игру Роберта Дауни-младшего, он сыграл замечательно.
    Ну а Киану Ривз сыграл очень правильно, хотя и без особых откровений.
    Остальной актерский ряд тоже выступил весьма на уровне.

    Итог:
    В какой-то степени философский фильм, про человека, который потерялся в жизни. Советую для просмотра.

    18 декабря 2007 | 23:21

    Five to one*, baby,
    One in five.
    No one here gets out alive!

    Пять к одному, детка,
    Один к пяти.
    Никто из нас не выйдет отсюда живым!

    Отрывок из песни группы The Doors «Five to one».

    * по одной из версий пять к одному это соотношение нормальных людей к наркоманам в 60-е годы в Америке.


    Итак, анимационно-игровой фильм «Помутнение» (корректнее перевод «Скользя во тьме») поставлен по одноименному роману знаменитого американского фантаста Филипа Кинреда Дика написанного в 70-е годы, в основу которого, лег его собственный опыт употребления наркотиков. «Помутнение» единственная экранизация произведений Филипа К. Дика поставленная очень близко к первоисточнику, учитывая его неповторимые приемы «разрушителя реальности». Прочие постановки по его произведениям имеют вольную трактовку и оставляют лишь базовую идею, это относится, как к отличным экранизациям («Бегущий по лезвию», «Особое мнение»), так и к откровенно халтурным («Пророк», «Час расплаты»). По большому счету, современная культура киберпанка или любых произведений с подменой реальности имеют истоки именно из произведений Филипа Дика.

    Проблема массового употребления наркотиков свойственна Америки 60-70-х годов прошлого столетия. Поколение Хиппи и его тяга к расширению сознания имело 2 стороны, это золотая эпоха рок-музыки, отличных писателей и режиссеров, но при этом же целый пласт потерянных для общества молодых людей. Наркозависимость не обошла стороной самого Дика, поэтому персонажи книги и в последствии фильма взяты из собственных воспоминаний.

    Америка на грани коллапса. Количество наркоманов запредельно. Популярным наркотиком является некое «вещество «Д», которое очень быстро разрушает мозг. Для определения источников поставки наркотиков власти внедряют в среду наркоманов своего «крота» Боба Арктора (Киану Ривз). Для эффективной работы под прикрытием Боб принимает «вещество «Д» и близко общается с друзьями-наркоманами которых играют другие известные актеры (Вайнона Райдер, Роберт Дауни мл., Вуди Харрельсон). Задание имеют очень высокий уровень секретности. Приходя в офис полиции Боб одевает специальный костюм из-за которого невозможно определить его личность (на поверхности костюма постоянно появляются образы самых различных людей), куратор Боба одевает аналогичную униформу. Постепенно Боб замечает, что наркотики сильно влияют на его сознание и часто он теряет способность сосредоточиться или просто вспомнить некоторые события. Апогеем всего станет новое задание, когда агент под прикрытием Боб Арктор должен следить за неисправимым наркоманом Бобом Арктором. Так начинается стремительное падение вниз и «вещество «Д» безжалостно ускоряет этот процесс, а чем все закончится не составит труда догадаться.

    Несмотря на кадры физического и интеллектуального падения неких наркоманов будущего, в фильме достаточно много юмора, но он совершенно нестандартен и наполнен галлюцинациями наркозависимых и их неоднозначными трактовками жизни или хотя бы любой произошедшей ситуации.

    Режиссерские приемы. Линклейтер в картине «Пробуждение жизни» впервые для себя использовал прием «нарисованного фильма». С начала снимали фильм, а позже поверх отснятого материала накладывали анимацию. Таким оригинальным способом Линклейтер смог показать сон, а в «Помутнении» мультипликация усиливает ощущение иллюзии и наркоманских «приходов». Используя идеальную форму визуальной подачи режиссеру удалось сделать практически невозможное, сохранить атмосферу романа и снять максимально близко к первоисточнику.

    «Помутнение» — оригинальная и точная экранизация самого парадоксального автора мировой фантастики.

    1 июля 2016 | 13:36

    Мне случайно попался этот фильм и до просмотра я ничего о нем не знала. Поэтому в начале какое-то время ждала, что мультик превратиться в обычный фильм (это я где-то уже видела). Но здесь мы до конца остаемся в нарисованном нереальном мире, что помогает нам легче поверить в самые невероятные вещи.

    Прекрасная анимация, яркие неповторимые герои- Дауни-мл. как хамелеон, Киану- всегда Киану. Вуди Харельсон- даже в небольшой роли запоминается своей бешеной энергетикой.

    Сюжет немного запутанный, да и конец довольно нечеткий, но может это как раз наиболее точно и показывает жизнь наркомана. В целом, фильм мне понравился своей непохожестью на все, что я видела раньше.

    Вывод: не пытайтесь следить за самим собой- поймаете не того

    7 из 10

    4 декабря 2011 | 13:27

    После просмотра «Помутнения» в одиночестве и пары раз (с моей же подачи) в компании друзей, у меня сложилось двойственное ощущение.

    С одной стороны фильм на столько сильно мне понравился, и так глубоко запал мне в душу, что навсегда занял в фильмотеке моих любимых картин свое почетное место. С другой стороны, я испытал… прямо скажем, не очень приятное ощущение, от осознания факта, что не все то, что так нравится тебе, хоть сколь-нибудь положительно оценят твои друзья…

    «Помутнение» — это картина для узкого круга зрителей. И она вряд ли понравится типичному посетителю кинотеатра. Она заставляет делать то, что идущий в кино, делать обычно не расположен — думать.

    Нет в этом фильме, ставших уже таким привычным мерилом «хорошего кино»: бюджета, сравнимого с ВВП целой страны, шикарных спец. эффектов, головокружительного экшена…

    Даже анимационная подача, благодаря которой режиссер картины так ярко раскрывает псевдореальный мир, погруженный в наркозависимость, подобного «ценителя» пожалуй только оттолкнет.

    Однако, действительно любящим качественное кино, фильм просто не может не понравиться. Оцените и Вы по настоящему достойное произведение Филипа Дика с талантливой режиссурой Ричарда Линклейтера и прекрасным актерским составом.

    Мое мнение:

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 21:18

    Посмотрел Scanner Darkly (у нас в прокате названного «Помутнением») по книге Филипа К. Дика. За фильм в разное время брались то Терри Гиллиам, то Чарли Кауфман, а в итоге его снял умный и независимый Ричард Линклейтер с ротоскопом в руках. Получилось странно.

    Во-первых, это первая (после Bladerunner`a) вменяемая экранизация Филипа Киндреда. Для Голливуда все сочинения Дика, конечно, трудная мишень: с одной стороны, это идеальные по художественной части фантазии, которые остаётся только украсить подобающими спецэффектами и пикселями, с другой — плохо вяжущийся со столбовой линей партии радикализм, и все попытки как-то нивелировать эти крайне левые суждения оборачиваются либо вялым морщинистым моралите в духе спилберговского «Особого мнения» (попытка проскочить в зазор между правым и левым и выехать на самых примитивных мелкобуржуазных идеалах), либо напыщенным политическим памфлетом «Вспомнить всё» Верховена (попытка перемножить минус на минус в итоге дала всё-таки крайне сомнительный плюс). В «Помутнении» всё соответствует букве Дика — о паранойе, правительственных заговорах, полицейском государстве и наркотиках здесь говорят с интонациями, свойственными оригиналу — насмешливо и цинично.

    Во-вторых, всё это стоит смотреть из-за странной тяги санденсовского завсегдатая Линклейтера к раскрашиванию живых людей фломастерами. Опробовав технику ротоскопирования на своём же Waking Life, он продолжает эксперименты и в «Помутнении». Результат не сказать, чтобы прямо завораживает, но заставляет всю дорогу пребывать в состоянии по меньшей мере лёгкого недоумения — это не анимация в привычном смысле, а скорее ожившая страница комиксов: когда при перемещении камеры составляющие перспективу предметы начинает смещаться не так, как положено, а, словно будучи вырезанными из куска картона, разъезжаются в разные стороны — ну, это определённо стоит увидеть.

    Поскольку Ликлейтер достаточно въедливо подошёл к экранизации, то и ставший основным для творчества Дика ход с подменной одних понятий на им противоположные (гонимый становится преследующим, тоталитаризм оборачивается анархией, добро — злом, и наоборот) сыграл злую шутку с «Помутнением». То есть вот есть фильм с очень сильной художественной составляющей, с неглупым, но для знакомых с творчеством Дика, несколько предсказуемым сюжетом, с хороводом хороших актёров, с дьявольски остроумными эпизодами (уже в открывающих титрах человек себя обрабатывает средством от насекомых), у самого режиссёра, опять же, холодная голова и умные руки — в наличие все компоненты, чтобы порекомендовать кому-то этот фильм к просмотру. Но — что-то не складывается. То ли дело в эмоциональной выхолощенности, свойственной произведениям Дика, то ли в том, что это всё-таки несколько пустоватое кино, которое слишком успешно прикидывается хорошим.

    16 марта 2010 | 18:02

    Фильм интересный, умный, понятный не каждому.

    Много рассуждений, мыслей вслух, диалогов как будто с подтекстом.

    Графическое решение в стиле эклера на высоте — видно, что постарались на славу. Опять же нет таких моментов, которые могут поразить до глубины души в плане картинки. Все идет ровно и красиво, не более того.

    За движениями и действиями персонажей следишь более тщательно и прямо чувствуешь, что это экранизация произведения, принимаешь это за оживший комикс. Только серьезный, несмотря на яркость и буйство красок. Актеры несмотря на графичность картинки действительно играют — стоит посмотреть актерский состав и убедиться.

    Удивить фильм не смог, но глаз конечно же порадовал. И оставил приятные впечатления от сюжета. Тем не менее на грандиозность не тянет. Твердая семерка.

    9 октября 2010 | 22:34

    Так уж вышло, что с конца 90-х и по сей день, судьба ассоциироваться с темой наркомании в кино, в основном взвалилось на плечи трех произведений: экспрессивного Реквиема, хулиганского «На игле» и психоделического Страха и ненависти в Лас-Вегасе. То ли от того, что Помутнение схожим образом пересекается и с творением Гиллиама по части визуализации наркоманских будней, и с более ранним фильмом режиссера «Пробуждение жизни» по идентичной мультипликационной картинке, то ли от того, что тема наркотиков занимает хоть и основное положение в фильме, но сводится в финале к куда более масштабным и личностным социальным проблемам, но тем не менее, возможно самая талантливая работа на тему за всю прошлую декаду нашла отклик в итоге лишь у определенной аудитории, не получив культового статуса ни в рядах зрителя, ни различных академиков, при том, что творчество Линклейтера на тот момент имело как минимум классическую мелодраматическую дилогию: «Перед закатом» и «Перед рассветом».

    Так или иначе, 2013-й год и мы почти что физически ощущаем себя в теле Боба Арктура, спецагента по борьбе с D-образными наркотиками, заполонившие всю калифорнию и постепенно разрушающие психику зависимых вплоть до деградирования в подвид растений, без воспоминаний и понимания окружающей действительности. В этой среде, для прикрытия своих агентов, отделом по борьбе с наркотиками был придуман специальный костюм, маскирующий внешность героя для его безопасности. И вот, задача нашего парня, которому для убедительного внедрения пришлось самому принять злосчастные таблетки, проследить за своими друзьями. Завязка фильма, по мере раскрытия, к концу приобретает совершенно иные краски. Тема любви, дружбы, одиночества, предательства переплетаются в душе героя, но в конечном счете отражаются таким образом, что никому это душа оказывается не нужна: Боб Арктур предстает пред нами в образе «маленького человека», винтика в огромной системе, порождающей то, что в последствии иллюзорным способом она же пытается искоренить. И главная трагедия, что осознание приходит к герою слишком поздно, когда уже ничего изменить он не в состоянии.

    Тем не менее, Помутнение в первую очередь фильм-атмосфера, обволакивающая зрителя мощной визуализацией, пронизывающей музыкой, безумными диалогами. Мультипликация с прототипами реальных актеров позволяет причудливым образам выглядеть настолько естественными, что порой складывается ощущение, будто действительно смотришь от первого лица на всю эту наркоманскую муть. Ощущаешь себя в этом костюме, где калейдоскопом проносятся безумные сцены, скрывающие за внешней неопределенностью, внутренние проблемы. Таким образом, экранизация книги Филиппа Дика, с бережным и тщательным переносом идей и образов, отполлированых видением Линклейтера, образует одну из самых оригинальных лент последнего времени, как в узконаправленной тематике наркотиков, так и в виде самодостаточной внежанровой единицы.

    24 октября 2012 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>