всё о любом фильме:

Автостопом по галактике

The Hitchhiker's Guide to the Galaxy
год
страна
слоган«Здесь этому учат!»
режиссерГарт Дженнингс
сценарийДуглас Адамс, Кэри Киркпатрик
продюсерГари Барбер, Роджер Бирнбаум, Джонатан Гликман, ...
операторИгорь Жадю-Лилло
композиторДжоби Тэлбот
художникДжоэль Коллинз, Алан Кэсси, Дэниэл Мэй, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 110 000
зрители
США  7.97 млн,    Великобритания  2.28 млн,    Германия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время109 мин. / 01:49
В один прекрасный день над Землей нависли огромные звездолеты инопланетян, и людям объявили, что их родная планета подлежит сносу, а на ее месте будет проложено шикарное межзвездное шоссе. Н-да, не повезло человечеству. Кроме самого заурядного парня по имени Артур Дент, старый друг и собутыльник которого Форд Префект оказался… инопланетянином!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
117 + 77 = 194
6.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» (The Hitchhiker`s Guide to the Galaxy, 1979).
    • Экранизацию еще в 1982 году собирались сделать Айван Рейтман и продюсеры Джо Меджак и Майкл С. Гросс. Дуглас Адамс написал три варианта сценария, к проекту были подключены Дэн Эйкройд и Билл Мюррей. В результате Эйкройда, который должен был сыграть Форда Префекта, посетила идея «Охотников на привидений» (1984), и вместе с Рейтманом он переключился на этот проект.
    • По замыслу Джея Роуча Артура Дента должен был сыграть Хью Лори, Джим Керри должен был появиться в роли Зафода, а Найджел Хауторн — в роли Слартибартфаста. В результате, эти роли достались Мартину Фриману, Сэму Рокуэллу и Биллу Найи.
    • Рокуэлл, сыгравший Зафода, обошел также Билла Мюррея и Уилла Феррелла. После первой же пробы он был сразу утвержден на роль.
    • Джон Малкович играет религиозного лидера Хумму Кавулу; этого персонажа нет в книге, его специально для фильма придумал сам Адамс.
    • Артура Дента мог сыграть Джек Дэвенпорт.
    • В фильме использована легендарная песня Луи Армстронга «Прекрасный мир». Ее же использовали и для радиопостановки, и для телесериала.
    • У автора книги «Автостопом по Галактике» в фильме есть необычное, маленькое камео. Когда инженер проектировщик устраивает экскурсию Артуру Денту по сборочному цеху, планета на заднем фоне имеет лицо Дугласа Адамса, автора книги. Его лицо видно примерно на двадцать третьей минуте второго часа фильма.
    • В фильме снялись родственники Дугласа Адамса — дочь, брат, сестра и мать. Если же говорить о самом авторе книги, то в фильме несколько раз можно увидеть его лицо: изображения Дугласа и его жены Джейн Белсон легко читаемы на Золотом сердце.
    • Сценарий фильма начал писать Дуглас Адамс, а закончили Гарт Дженнингс и Кэри Киркпатрик после смерти Адамса в 2001 году.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма Артур Дент при смене кадра успевает передвинуться подальше от ковша бульдозера, к которому он лежал почти впритык.
    • Когда к голове Артура подъезжает мышиный агрегат, все шарики на заднем плане меняют положение.
    • После мышеубийства, шторы на окнах оказываются задернутыми, хотя до этого они были открыты.
    • Когда робот Марвин подбирает чудо-оружие, все тени меняют направление на противоположное.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Придуманный англичанином Дагласом Эдамсом сюжет о двух приятелях, которые спаслись накануне уничтожения Земли космическими пришельцами и отправились в увлекательное странствие по Вселенной, воспользовавшись новым изданием «Пособия для путешествующих автостопом по Галактике», настолько популярен в англоязычных странах, что этот фильм — уже девятое по счёту воплощение в самых разнообразных формах: от радиосериала до… полотенца на данную тему. Вообще-то полотенце имеет значение и в непосредственном развитии фантастического действия, используясь персонажами отнюдь не по прямому назначению. И описание различных способов применения полотенца, распространённое в пресс-релизе этой ленты, пожалуй, намного смешнее, чем те шутки, которыми приходится довольствоваться на экране. Но не зная правил и особенностей предложенной игры, характера и нюансов задействованного юмора, чувствуешь себя «совершенно не въехавшим», а вот на типичную пародию, которая высмеивает штампы и каноны кинофантастики, данная картина, конечно, не тянет. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно не думаю что это тот самый вопрос, ответ на который получился сорок два, и может для каждого этот ответ будет другим, как собственно и вопрос, ведь все мы разные, а значит и на вопросы будут разные ответы.

    Жанр фильма можно охарактеризовать как галактическая комедия, а все что связанно с космосом меня всегда привлекало, заинтересовала и эта картина. В первую очередь актерами Мартином Фрименом и Биллом Найи которые очень понравились в картине «Реальная любовь».

    Задумка фильма очень оригинальная и в нынешних комедиях почти не встречается, герои картины пытаются найти главный жизненный вопрос, все это происходит при прекраснейших декорациях космоса и различных планет со своими обитателями. Хотя если признаться особого разнообразия мы не увидели, пара планет да две расы, одна из которых ну очень уж похожа на людей. Сюжет сопровождался короткими мини мультиками являющимися отрывками из путеводителя созданного Фордом, которые очень оригинальны а порой и смешные. Огромный плюс картина заслужила за депрессивного робота он разгонял скуку, которая порой все таки наступала в этом фильме.

    Если подводить итог мне кажется идея реализована слабо и очень поверхностно, мне кажется могли сделать гораздо лучше. Хотя возможно во мне говорит грусть за уничтоженную нашу планету, но все же за оригинальную идею, декорации, депрессивного робота и Билли Найи думаю фильм все таки заслуживает просмотра ценителей темы космоса.

    А главное «Don`t panic» (с) Форд — очень умная мысль. Хотя ложится на пол с пакетами на голове при конце света не лучшая идея, особенно если в комнате противоположный пол. Но для приличной комедии сойдет.

    2 февраля 2012 | 19:08

    «Автостопом по Галактике» — наверное самый оригинальный, необычный и безумный фильм, который я смотрел в последнее время. Это своего рода космическое безрассудство высшего уровня, в котором попираются и опровергаются наши «приземлённые» проблемы и мысли, уступающие своё место тому вселенскому абсурду, по правилам которого живёт Галактика.

    Главный герой фильма — Артур Дент, озабочен тем, что на месте его дома планируют провести объездную дорогу. Его никто не предупреждал, но тем не менее утверждают, что план по сносу давным-давно был готов и с ним мог ознакомиться любой. Казалось бы, что может быть важнее того, что в любой момент ты можешь лишиться собственного жилья? Оказывается, одна вещь может — снос, ни много ни мало, всей нашей планеты из-за того, что она мешает прокладыванию скоростного гиперпространственного шоссе. Артур чудом спасается от гибели благодаря своему другу Форду, который оказывается родом с совсем другой планеты. И вот тут то начинается то самое безумие, которое зритель будет наблюдать до последних минут киноленты.

    Невероятные герои и расы, невероятные планеты, необычные предметы — всё это находит своё эксцентричное объяснение в «Путеводителе для путешествующих автостопом по галактике». Но на самом деле вся кажущаяся нелепость — всего лишь мишура. В действительности, когда действие фильма доходит уже до кажущегося максимума своей немыслимости, становится вдруг понятно, что всё происходящее — на самом деле остроумная и глубокая ирония на нашу жизнь, которая просто не может быть безумнее каждого из нас. Пародийное осмысление президентской власти, бюрократического аппарата, даже того, кто и зачем создал нашу планету столь явно бросается в глаза, что кажется по-началу верхом глупости. Но не надо смотреть поверхностно, ведь смысл лежит глубже, чем кажется.

    «Если постоянно следовать правилам, можно забыть про очевидные вещи и не заметить, что всё, столь необходимое нам, находится на самом деле прямо у нас под носом.» «Надо только лишь научиться слушать других, понимать то, о чём они думают, и всё сразу станет понятно.» «Не надо бегать где-то по необразимым просторам в поисках ответа на Основной вопрос, ведь на самом деле он так же прост, сколь и важен, а главнее в итоге не найти его, а правильно выбрать сам вопрос.» Можно и дальше без конца рассуждать о том, что же несёт в себе этот необыкновенный фильм, прячущий за всеми своими ироничными эпизодами и остоумными репликами множество понятных каждому и в тоже время уже практически забытых всеми нами вещей, потому что действие этой фантастической комедийной киноленты даёт на удивление большую пищу для размышлений, но одно останется точным наверняка — если вы действительно поймёте и оцените эту пародию на жизнь людей, столь же очевидную, как сама очевидность и бредовую, как наше каждодневное существование, то наверняка удивитесь, как за такой восхитительной абсурдностью прячется столько невообразимых и в тоже время таких очевидных истин.

    «У меня в голове полно вопросов. И до сих пор ни один ответ на вопрос не принес мне и малюсенькой капельки счастья. Кроме одного, единственного, на который я желал получить ответ: «Её ли я ждал?». И ответ не «42», а «ДА». Несомненно, железобетонно, стопроцентно ДА. И всю неделю. Большую неделю своей жалкой, паршивой жизни.. . я был счастлив.»

    9 из 10.

    17 марта 2011 | 15:32

    Во-первых это не просто первоклассная комедия, а еще и достаточно философский фильм. Во-вторых у фильма хорошие эффекты и графика, и в третьих фильм, в отличие от других этого жанра, заставляет подумать.

    В фильме заложено очень много интересных идей на которые до сих пор нет ответа. Сама идея возникновения земли и мира абсолютно новая и ни в каком другом фильме таковой не было. Пусть бредовая, но такая же недоказуемая как и остальные две, в которые верит каждая из половины землян. А так же вероятностный двигатель, умопомрачительный лазер и голосовалка для автостопщиков. Сама по себе мысль, что так можно путешествовать, интересна, и с этими идеями нельзя не согласиться.

    Именно все это выгодно отличает картину от других комедий.

    Про игру актеров ничего говорить не буду, каждый из них на своем месте и играет отлично.

    Фильм занял прочное место на полке в киноколлекции.

    А тот кому не понравилось, просто не въехал.

    16 ноября 2009 | 00:06

    Это самый оригинальный фильм, просмотренный мною за последние несколько лет. Кино снято по одноименной книге. Книгу не читал, но знакомые камрады уверяют, что книжка очень забавная. Поэтому сначала было довольно сложно въехать в суть происходящего: уж слишком стремительно развивается сюжет. Но потом всё ок.

    Фильм начинается с очень странной сцены с дельфинами. Я сначала думал, на тот ли фильм я попал. В последний раз со мной такое было на просмотре «Лемони Сникета». Стоит признать, что начало очень оригинальное. Дальше — больше. Через несколько минут планета Земля прикажет долго жить (вернее ей прикажут долго жить) и понеслась.

    Сам фильм построен своеобразно: обо всех новых вещах, происходящих в фильме, мы узнаем по комментариям «путеводителя». Комментарии — высший класс: я давно так не смеялся — «как выжить в космосе», «как была написана эта книжка» «кто такие Вогоны», «универсальный переводчик», «о бюрократии Вогонов». Собственно говоря эти Вогоны (the Vogons, не имею нималейшего понятия о том, как это перевести; и нужно ли вообще переводить) — забавные существа. Этакая пародия на всех чиновников. Также выделю сцены «о чем думал кит, падая с огромной высоты», и «первая попытка ответа на самый важный вопрос супер-пупер-мега компьютером» (внешний вид этого девайса — тема для отдельного разговора). Честно говоря, почти каждая сцена фильма заслуживает отдельного разговора.

    Из персонажей мне больше всего понравился робот Марвин. Более пессимистически настроенного киноробота сложно найти. О других персонажах фильма скажу так — все они абсолютно разные и с каждым из них связаны свои приколы.

    Спецэффекты в фильме отличные. Они дополняют историю, рассказанную в фильме, но никак не выходят на первый план. Здесь найдется много чего, на что можно полюбоваться: завод по созданию планет, воссоздание Земли, планета Вогонов, сами Вогоны… Самый необычный эффект — прыжок через гиперпространство (да простят фанаты книги, но я не запомнил, как это точно называется в фильме). Особенно запомнилось появление корабля после прыжка. Я сначала даже и не понял, на что я сейчас смотрю: такого никак нельзя было ожидать.

    Итого: очень необычная фантастическая комедия. Даже и не знаю, с чем её можно сравнить. В общем, представьте себе Монти Пайтон в космосе. Вот это, наверное, и есть краткая характеристика фильма.

    8 из 10

    11 июня 2005 | 08:39

    Давно я не смотрел комедий, во время которых смеешься как в начале фильма, так и в конце. Некоторые люди возможно назовут шутки, которые использованы в фильме, глупыми, но мне они понравились, и посмеялся я от души!

    Но одними шутками этот фильм не кончается — футуристический звездолёт, с тенденцией минимизации и упрощения внешнего вида устройств, за которым скрывается очень сложная конструкция, планеты с разнообразными жителями, довольно оригинальными. Некоторые моменты я счел реально красивыми.

    И казалось бы, много смешных шуток, красивых и оригинальных моментов — фантастическая комедия готова… Но нет, в этом фильме есть несколько моментов над которыми можно задуматься — тем религии, смысл жизни человечества, смысл жизни обычного человека.. и вообще (с).

    Только вот спирать у Айзека Азимова рассказ про супер компьютер из сборника «Я Робот», было всё же не хорошо.

    8 из 10

    5 августа 2010 | 01:29

    Не читал романа Дугласа Адамса, но фильм у Гарта Дженнингса вышел что надо. В принципе, фантастика как литературный жанр не была, да и сейчас не является моим читательским приоритетом, я крепко и, похоже, навсегда подсел на фэнтези. Но все же хотя фантастов иногда в руки и беру, то вот таких вариации жанра, как ирония, стеб, пародия и черный юмор в черном космосе, до последнего времени избегал и в книгах, и в кино, начав знакомиться с ними лишь в последние годы.

    Одним из таких знакомств и стала картина «Автостопом по Галактике», от которой я получил такое удовольствие, какого и сам не ожидал. Сценаристы и режиссер проделали поистине ювелирную работу, изящно совместив в одном флаконе фактически все вышеперечисленные четыре пункта с тщательно и детально продуманной и выписанной Галактикой. Разнообразие миров, рас и характеров в ней у Дженнингса, как для менее чем двухчасового фильма, небывалое, и при этом о каждом из миров и его обитателях мы успеваем за это время узнать вполне достаточно, чтобы составить целостное представление. Не обошлось и без искусно вплетенной в сюжетную канву фильма тонкого лиризма и целиком пристойной, отнюдь не сопливой мелодрамы. Действие, бодро марширующее под удачно подобранные мотивы композитора Джоби Тэлбота, не даст заскучать с самого начала и до самого финала, а по ходу у зрителя будет не один повод улыбнуться и рассмеяться, а в паре моментов даже прослезиться (не от смеха) вполне на законных основаниях. Вообще кино дарит очень богатый спектр эмоций, и именно этим оно привлекло меня в первую очередь.

    На самом высоком профессиональном уровне сработал и звездный актерский ансамбль, от которого просто перехватывает дух. Мартин Фриман, безусловно, сыграл у Дженнингса одну из лучших своих ролей, которая по значимости и культовости вполне сопоставима с доктором Ватсоном и Бильбо Бэггинсом. Подчеркнутые серьезность и солидность его героя в разные моменты то смешат, то раздражают, и порой могут растрогать до слез. Не обделен Артур Дент и тонким британским юмором, что придает ему особую обаяние и шарм.

    Совсем с другой стороны довелось посмотреть на Сэма Рокуэлла, который до сих пор у меня ассоциировался сугубо сл своим малосимпатичным персонажем из «Зеленой мили», но в «Автостопе…» это уже совсем другой персонаж, которого Рокуэлл сумел понять, прочувствовать и в итоге слепить неподражаемый, запоминающийся образ. Уверен, «Автостоп…» стал находкой даже в для уже относительно богатой фильмографии этого актера.

    Лента вообще щедра на запоминающихся героев. Ну вот кто, к примеру, сможет забыть здесь того же Билла Найи — одного из блестящих представителей британской актерской школы, участие которого в том или ином проекте стает для меня в последние годы поводом смотреть любой фильм с его участием, не особо обращая внимание на его содержание? Великолепен он, само собой, и у Дженнингса.

    А Джон Малкович? Мне хватило его Жавера в очередной французской телевизионной адаптации «Отверженных», чтобы без колебаний занести с свою топ-группу любимых и обожаемых актеров. Разумеется его Хамма Кавула не похож ни на одного ранее сыгранного актером персонажа, настолько талантлив он в этой роли.

    Очень хорошее впечатление оставляют также Мос Деф, Зои Дешанель, Уорвик Дэвис Анна Чэнселлор и Келли Макдоналд. Мало кто из этих героев забудется даже через неделю после просмотра, таких интересные и самодостаточные образы они создают.

    А уж тот факт, что на озвучке в фильме задействованы такие «зубры», как Алан Рикман. Хелен Миррен, Стивен Фрай, Ричард Гриффитс, Билл Бэйли, вызывает большое уважение и придает картине еще большего веса и авторитета.

    Однако при всем разнообразии персонажей главной фишкой является, безусловно, меланхолично-депрессивный робот, который упорно старается держаться в тени, в стороне от шума и суеты, но с редким постоянством попадает в эпицентр событий и, как правило, оказывает на них значительное, а то и решающее влияние. На большом экране мы видели, наверное, уже многие тысячи роботов, но подобного не видели нигде. Попробовал представить «Автостоп по Галактике» без него — ничего не вышло, совсем другое кино это было бы!

    В общем, 109 минут удовольствия и положительных эмоций, ни об одной этих минут я не пожалел.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 02:32

    Отличная фантастическая комедия. Следует заметить, что просмотр противопоказан людям, которые не понимают (ну или вовсе не признают) так называемый «английский юмор» и не любят нестандартное, и возможно, слегка абсурдное кино.

    Пожалуй, это самый оригинальный фильм, просмотренный мной за последнее время. В один прекрасный (хотя, как оказалось позже, не такой уж и прекрасный) день людям сообщают, что Землю придется снести, чтобы проложить межзвездное шоссе. Артур Дент чудом спасается от гибели благодаря своему другу Форду, который оказывается родом с совсем другой планеты. И вот тут то начинается то самое безумие, которое зритель будет лицезреть до последней минуты киноленты.

    Честно, пытаться описать сюжет — бесполезное дело, такое не объяснишь, это просто надо видеть.

    Во время просмотра мое отношение к происходящему на экране частенько менялось, от недоумения к восторгу, и хотя я не могу сказать, что это шедевр и лучший фильм в моей жизни, все же что-то заставило меня внести этот фильм в список любимых, и я точно пересмотрю его в ближайшее время. Одно знаю точно — эта история еще долго не выйдет у меня из головы.

    Изумительные персонажи, а актеры еще более изумительны.

    Сэм Рокуэлл, из-за которого я и смотрела фильм, бесподобен. Думаю, эта его роль стала моей любимой. Взбалмошный президент галактики Зафод Библброкс, не удосужившийся прочитать важный документ об уничтожении Земли, перед тем как его подписать, но одновременно с этим одержимый идеей узнать ответ на главный вопрос «о жизни, Вселенной и вообще».

    Зои Дешанель была безумно мила и очаровательна, пересмотрела свое отношение к ней, сыграла она замечательно.

    Мартин Фриман сыграл Артура Дента, самого обычного, среднестатистического обывателя, которого не слишком заботят глобальные вопросы.

    Безусловным любимцем стал маниакально-депрессивный робот Марвин, которого мастерски озвучивал Алан Рикман.

    На протяжении всего фильма герои ищут ответ на самый главный вопрос, и, получив ответ, остаются в недоумении. Но ведь, «чтобы понять ответ, надо правильно задать вопрос». Ответ заложен в самом вопросе. Смысл жизни, как это ни странно, находится в самой жизни. Не нужно искать смысл в жизни, нужно просто ею наслаждаться.

    Обязательно прочту книги, и оценю этот фильм уже как экранизацию. А пока

    8 из 10

    18 августа 2013 | 16:55

    Если бы кто-нибудь задался целью составить чарт самых замечательных книг, которые никто не читал, то одно из первых мест обязательно досталось бы культовому роману английского писателя Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Это самая смешная, самая необычная и, увы, самая малоизвестная фантастика. Изначально «Автостоп…» появился как серия радиопостановок для радио BBC (это было в 1978 году). Руководство станции согласилось на их трансляцию только для того, чтобы забить чем-то сетку вещания, и даже не надеялось на их успех. Тем не менее публика приняла постановку на ура, и «Автостоп…» быстро стал популярным. Вскоре Дугласу предложили переделать его в книгу (чем он и занялся), а чуть позже — еще и снять телесериал. Заминка случилась только с полноценной экранизацией: Дуглас пытался пробить ее еще с начала 80-х, но лишь несколько лет назад дело сдвинулось с мертвой точки. Сам писатель, к сожалению, свое детище на широком экране так и не увидел — в 2001 году он умер от сердечного приступа.

    Фильм начинается с того, что Артур Дент, обычный британец и совершенно заурядный во всех отношениях человек, узнает о намерении властей снести его дом — он якобы мешает строительству объезда. Резонные замечания Артура о том, что его об этом не предупреждали, а план объезда был вывешен для всеобщего ознакомления в подвале муниципалитета, не возымели действия, и дом все-таки сносят. В этот самый момент Землю окружает строительный флот расы вогонов, чтобы проделать то же самое, но уже… в планетарном масштабе: на том месте, где находится Земля, должен быть построен гиперпространственный экспресс-маршрут ("Не ведите себя так, словно вы об этом не знали. Со всей проектной документацией можно было ознакомиться в районном проектном отделе на Альфе Центавра еще пятьдесят земных лет назад, так что у вас было достаточно времени, чтобы внести жалобу в установленном порядке»). С гибнущей планеты Артура спасает его друг Форд Префект, который на поверку оказывается репортером издания «Путеводитель по галактике» (наиболее популярного во всем Млечном пути), и вместе они начинают путешествие по самым необычным уголкам галактики. В течение следующих полутора часов вы узнаете, почему любой автостопщик обязательно должен иметь при себе полотенце, побываете в цехе по сборке планет, где по заказу мышей (люди думали, что это они проводят над грызунами эксперименты, но на самом деле все было в точности наоборот) собирали Землю и Землю-2, получите ответ на вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального (этот ответ — 42; попробуйте, кстати, набрать в Google фразу «answer to life, universe and everything») и воочию увидите межгалактическую секту, которая верит, что вселенную создал Великий Белый Носовой Платок. Декорации и персонажи сменяются с космической скоростью, а фантазия Адамса кажется просто неиссякаемой. Актеры подобраны практически идеально, но дубляж сильно подкачал — робот-параноик Марвин и вогоны в оригинале звучали значительно лучше. Несмотря на относительно небольшой бюджет, спецэффекты вполне на уровне.

    Главное достоинство книги — уморительные диалоги — перенесли практически без потерь. У Дугласа Адамса редкий талант на ходу превращать даже самые незначительные и эпизодические диалоги в сущую буффонаду — смеешься до желудочных колик (что неудивительно — он был близко знаком с членами группы «Монти Пайтон»). Пересказывать их бесполезно — тот случай, когда это надо слышать самому. Сценарием занимался лично Адамс, поэтому обвинить фильм в перевирании или несоответствии духу оригинала ну никак не получится.

    У «Автостопа…» есть только один сколько-нибудь существенный недостаток: люди, незнакомые с книгой, могут элементарно не врубиться. Некоторые важные детали в фильме остаются за кадром, а без них вы ни за что не получите целостное представление о происходящем и не поймете многие шутки. Недоумение вызывает уже самая первая сцена, где добрых пять минут показывают кувыркающихся дельфинов — неискушенный зритель просто не сообразит, при чем тут собственно дельфины. Этот фильм предназначен в первую очередь для фанатов книги. Если вы относите себя к ним — смело накидывайте еще один балл. Если вы еще не успели причаститься — обязательно почитайте книгу перед тем, как смотреть фильм (ее можно взять, например, в библиотеке Мошкова — http://lib.ru/ADAMS).

    P.S. Кстати говоря, по «Автостопу…» было выпущено несколько игр: квест The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy (на РС и Apple II — в 1984 году, на Commodore 64 — в 1985), еще один квест The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy: Adventure Game и экшен The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy: Vogon Planet Destruction (две последние вышли на мобильных телефонах в апреле 2005 года).

    Резюме: Без пяти минут идеальная экранизация лучшей фантастической книги. Такими могли бы быть «Звездные войны», будь у Лукаса чувство юмора.

    8 из 10

    11 августа 2012 | 21:14

    Наверно, многие знают, что «Автостопом по галактике» — это, прежде всего, серия книг британского писателя Дугласа Адамса (или, как он сам о ней говорил, трилогия в шести частях). Это не научная фантастика, а юмор, сатира, в которой Адамс издевательски обыгрывает многие стереотипы, существующие в нашем сознании. Когда-то люди были твёрдо убеждены в том, что Земля — центр вселенной, а человек — венец творения. Сейчас-то мы знаем, что Земля — самая обыкновенная планета точно так же, как и Солнце — самая обыкновенная звезда, каких много. Знаем, но не вполне это осознаём. И когда Адамс начинает своё повествование с того, что Земля уничтожается для того чтобы освободить место для прокладки гиперпространственной трассы и, что самое главное, никто особо не впечатляется по этому поводу, всё наше сознание протестует против этого. Между тем в живых остаётся один-единственный землянин — нескладный англичанин Артур Дент (Фримен) — которого спасает от смерти корреспондент «Путеводителя по галактике для путешествующих автостопом», инопланетянин Форд Префект (Деф). Ну а дальше с ними происходят самые разнообразные приключения, описывать которые я уже не буду.

    Я много слышал о книге Адамса, но на момент просмотра фильма её не читал. Фильм показался мне очень забавным и стильным, но сумбурным и несколько бредовым. После этого я с удовольствием прочёл первую книгу серии (уже вторая книга у меня не пошла, но это нисколько не испортило впечатления от первой) и пересмотрел фильм. И пришёл к выводу, что это чудесная экранизация, причём экранизация такой книги, которую, казалось бы, совершенно невозможно перенести на экран. Да, у фильма есть недостаток — его трудно понять без предварительного прочтения книги (по крайней мере, некоторые его моменты, как например, принцип работы невероятностного двигателя или сакральный смысл полотенец). Поэтому он, скорее всего, и провалился в прокате. Зрители, которые шли на красивый фантастический блокбастер с крутыми спецэффектами, в массе своей просто ничего не поняли, а поклонники Адамса не простили режиссёру то, что он сделал Префекта негром и вольно обошёлся с некоторыми сюжетными линиями.

    Однако таким поклонникам следует знать, что сам Адамс не относился к своему тексту, как к священной корове. Сначала Адамс вообще написал сценарий для радиопостановки, и только через год переделал его в книгу, к слову, сильно изменив сюжет. И он самолично принимал участие в написании сценария к фильму, и сам придумал Хумму Кавулу и ружьё точки зрения, которых не было в книге. К сожалению, Адамс не дожил до выхода фильма на экраны (он умер в 49 лет от сердечного приступа), но я возьму на себя смелость предположить, что фильм бы ему понравился. Потому что в «Автостопом по галактике» важен совсем не сюжет. Значение имеет только отправная точка — уничтожение земли вогонами, ну и пожалуй история с главным вопросом, а все остальные события можно расставлять в произвольном порядке. Можно что-то добавить, что-то выбросить, лишь бы сохранился дух Адамса и его специфический юмор. А про цвет кожи Префекта я вообще говорить не буду. Он же инопланетянин, так какая разница?

    Так вот сценаристы и постановщики не только сохранили дух Адамса, но, я бы даже сказал, приумножили его. Все ключевые эпизоды при переносе на большой экран заиграли новыми красками, персонажи обрели плоть и кровь (Адамс всё-таки не Достоевский, и персонажи у него очень схематичные), ну а добавленные эпизоды в общем-то ничуть не хуже книжных. Спецэффекты в фильме просто потрясающие и я бы даже сказал грандиозные (одни сцены со Слартибартфастом стоят многого), при этом они не являются самоцелью, а поставлены на службу сюжету. Юмор Адамса нисколько не пострадал. В качестве примера можно привести то, что в книге часто приводятся ироничные цитаты из того самого «Путеводителя по галактике», корреспондентом которого работает Форд. Казалось бы, у них нет никаких шансов войти в фильм — в лучшем случае некоторые из них в сильно усечённом виде перескажет Форд. Но создатели кино не просто оставили практически все эти цитаты в неприкосновенности, но и нарисовали под них этакие примитивные, но очень симпатичные мультяшные ролики и вставили их в фильм. Получилось просто замечательно.

    Мне понравились все актёры в этом фильме, включая исполнителя главной роли Фримена, но лучше всех был Сэм Рокуэлл, который сыграл самовлюблённого президента Галактики Зафода Библброкса. А роль, прямо скажем, нелёгкая — нужно было вести себя очень эксцентрично и в то же время не скатиться до откровенного кривляния. На его место первоначально планировался Джим Кэрри — я не считаю его плохим актёром, но в данном случае я всё-таки рад, что взяли именно Рокуэлла. Я не люблю, когда в исторических фильмах или экранизациях знаковых литературных произведений играют самые известные актёры — это всегда выглядит неестественно. Зоуи Дешанель — исключительно милая девушка и тоже сыграла хорошо. Из эпизодников больше всего запомнился Джон Малкович — он вообще отличный актёр, а тут ещё над его персонажем поработали мастера по спецэффектам, в результате сцены с его участием запоминаешь на всю жизнь, хотя длятся они от силы минут десять.

    Ну что я могу сказать? Я в любом случае рекомендую к прочтению книгу Адамса и думаю, что смотреть фильм нужно уже после неё. Или сначала посмотреть кино, потом прочесть книгу, потом пересмотреть кино, как это получилось у меня. Фильм очень красочный, весёлый и необычный и остаётся только жалеть, что в силу определённых обстоятельств, он не получил широкой известности и остался без продолжений. Хотя может это и к лучшему?

    9 из 10

    4 января 2015 | 23:36

    В «АПГ» более всего остального удивляет обдуманность и правдивость, каждого невозможного события и любой совершенно бредовой детали. Создатели фильма, все от автора экранизированной книги до художников, умные и талантливые люди, спроектировали и воплотили на экран вселенную. Вселенная «АПГ» это упорядоченный хаос. Такое впечатление создается благодаря «путеводителю», где каждое невероятное явление помещено под своей буквой в алфавитном порядке, его объясняют вам с энциклопедичной точностью. Простой и гениальный ход, который делает все происходящее в «АПГ» понятным и правдоподобным. А мне думается, очень важно, чтобы кино не только увлекало событиями, но и заставляло верить в них…

    Сценарий сделан на основе литературного произведения, которое в своем жанре считается одним из величайших творений. Земля — лаборатория для поиска смысла жизни! Я был потрясен и… польщен почему-то.

    Режиссерская работа на высоте. Несколько сильнейших моментов: гибель Земли или великое столпотворение при «Думателе», вызвали у меня приятный эмоциональный всплеск, что неожиданно от «легкой комедийной фантастики». Заслуживает искреннего уважения внимание к деталям, большинство из которых были замечены после третьего просмотра.

    Актерская работа порадовала. Хотелось бы выделить Моса Дефа. Киноманам очевидно, что Сем Рокуэлл, крутая голливудская звезда и созданный им великолепный образ укуренного президента галактики восхитил, но вроде так и должно быть… А вот Мос Деф актер второго плана, создал гармоничный и по своему интересный образ парня с полотенцем — его мы и поздравим с успехом :)

    «АПГ» имеет свой собственный художественный образ, поразительное сочетание мультипликации с реалистичностью «космической одиссеи» Кубрика. В том заслуга талантливейших представителей зарубежного кинематографа — художников, которые из плохого кино делают интересное, а из хорошего — великое.

    В этом фильме нет очевидных недостатков и слабых мест, но есть некоторое число достоинств по стечению обстоятельств совпадающее с суммой кассовых сборов этого фильма в США (шутку поймут те кто его посмотрит), плюс моя субъективность как большого поклонника жанра космической фантастики

    10 из 10

    3 июля 2009 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>