всё о любом фильме:

Астрал 3

Insidious: Chapter 3
год
страна
слоган«У каждой истории есть начало...»
режиссерЛи Уоннелл
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Джеймс Ван, ...
операторБрайан Пирсон
композиторДжозеф Бишара
художникДженнифер Спенс, Джейсон Гарнер, Ариэла Уолд-Кохэйн, ...
монтажТимоти Элверсон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.45 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
История о том, как одаренный экстрасенс Элис Рейнер неохотно соглашается использовать свои способности для установления связи с мертвыми, чтобы помочь девочке-подростку, которая стала мишенью для опасной сверхъестественной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (53 614)
ожидание: 83% (6901)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
64 + 46 = 110
5.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Собаку Элис зовут Уоррен. Это отсылка к Эду и Лоррейн Уоррен, персонажам фильма «Заклятие» (2013).
    • Режиссерский дебют Ли Уоннелла и первый фильм ужасов в фильмографии Стефани Скотт.
    • Джеймс Ван не смог заниматься режиссурой этого фильма из-за занятости в фильме «Форсаж 7» (2015). Однако он снялся в эпизодической роли одного из членов жюри, при прослушивании Куин Бреннер.
    • Фильм является приквелом двух предыдущих картин.
    • Релиз трейлера фильма состоялся в марте 2015 и содержал песню Шэрон Ван Эттен — «Afraid of Nothing». Композицию добавили в фильм без приобретения прав на нее. После того как поклонник Ван Эттен оповестил певицу об этом в твиттере, она заставила создателей фильма заплатить за нелегальное использование ее творчества.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ли Уоннелл провел юную Стефани Скотт по всем кругам ада в особенно напряженных сценах. Особенно эффективной была подготовка к сценам, в которых Куинн Бреннер оказывалась под воздействием потусторонних сил. Уоннелл запирал актрису в темной кладовке и заставлял около получаса слушать мрачную музыку в кромешном мраке. Чтобы ни у кого из коллег не было желания высвободить ее из этого «плена», снаружи стоял охранник. Периодически Ли врывался в кладовку и проверял, не убавила ли актриса громкость наушников.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Астрал — это одна из немногих хоррор-серий, которая на протяжение трёх фильмов старается удерживать планку. Сюжет здесь никогда нельзя было назвать особенно замысловатым, но качественно сделанные скриммеры, довольно жуткая атмосфера, хорошая актёрская игра и щепотка чёрного юмора сумели приготовить не самое изысканное, но вполне сытное блюдо. Третий эпизод франшизы продолжает начинания своих предшественников.

    Куинн Бреннер тяжело переживает за дальнейшую судьбу: мать умерла, отец всё время занят, брат только создаёт дополнительные проблемы, к тому же выпускной класс обязывает определиться с будущим. Быть может, мама сможет помочь? Ведь не зря же говорят, что мёртвые остаются рядом с нами. Наверно, связаться с матерью будет неплохой идеей. Кто же мог знать, Что откликнется на зов девушки.

    В ходе истории мы знакомимся с героиней и узнаём старого знакомого экстрасенса, Элис Рейнер, ранее уже помогавшего с непрошеными гостями в прошлых картинах. На мой взгляд, пожилая женщина, наделённая сверхъестественным даром — куда более интересный персонаж. Возможно, из-за засилия таких же типичных молоденьких девчонок в хоррорах. Но за злоключениями Элис наблюдать действительно любопытнее.

    Добавление дуэта современных «охотников за привидениями» с ютюба показалась отличной. Разнообразить пугалки улыбками, а потом снова выдать партию монстров — хорошая затея.

    Астрал 3 — достойный триквел, в конце которого была поставлена жирная запятая. Навряд ли мы расстанемся с серией «Астрал», хотя если уровень будет поддерживаться — почему бы и нет?..

    8 из 10

    10 июня 2015 | 22:01

    Молодая девушка Квин пытается связаться со своей умершей от рака матерью, но вместо мамы наталкивается на злого духа, что живет в вентиляции. Для верности Квин попадает под машину, ломает обе ноги и становится беззащитной для Того Кто Не Дышит. Знакомые с первой и второй частью, сразу догадаются, кто ей придет на помощь и как вообще пересекутся ключевые персонажи в Астрале 3/приквеле.

    Что было в самом начале? Кто такая Элис? Как на самом деле старая женщина-экстрасенс познакомилась со Спексом и Такером? Откуда взялся «Дарт Мол»? Ли Уоннел отвечает на все эти вопросы в приквеле. Правда, отвечает примитивно и без интриги. Просто все герои встречаются в нужном месте в нужное время и все. С таким же успехом можно было не делать из 3 Астрала приквел, а просто снять еще одно продолжение.

    Хорроры — это аттракцион, экстремальный вид спорта, где ты платишь за то, чтобы быть испуганным. Ли Уоннелл не стал извращаться над жанром ужасов и пошел по проторенной дорожке — снял еще один скриммер. Астрал 3 — самый лучшие «русские горки» в этом отношении: ты не знаешь, когда закрывать глаза и отворачиваться от экрана.

    Подвохи и ловушки расставлены повсюду. Ли Уоннелл нагнетает обстановку до предела, ты изнемогаешь от страха и напряжения, все сильнее вжимаешься в кресло, но ничего не возникает на экране и не верещит, брызжа слюной. Ты с облегчением вздыхаешь, и тут-то Ли Уоннелл наносит решающий удар. Я давно не видел такого в фильмах ужасов. Астрал 3 построен не только на «пугалках» — в нем идеально передано то чувство, когда ожидание пугающего момента страшнее, чем сам момент. Я шел на фильм с уверенностью, что Астрал 3 будет просто выкидышем прихоти продюсеров с парой пугающих моментов. Я еще никогда так не ошибался. Ну разве что кроме «прихоти продюсеров».

    Come here, bitch! (с)

    Иногда зал смеялся с диалогов персонажей и смешных моментов. Вместо того, чтобы выдавать фильм за нечто серьезное, Ли Уоннелл иногда иронизирует над ситуацией, а над героиней Лин Шэй так и вовсе пускается в стеб. Элис, спасшая множество семей и изгнавшая из стен домов и тел невинных жертв злых духов, после двух частей Астрала невольно становится похожей на супермена. В одном из моментов, когда Элис с кулаками набросилась на бабу ягу из предыдущих частей со словами «Иди сюда, сучка!», весь зал взорвался от смеха. Вышло забавно.

    Не менее забавным вышел сюжет. В плохом смысле. Достойного приквела к Астралу не получилось. Еще одна шаблонная история с духами, одержимыми и экзорцизмом. Все по схеме: камеры ночного видения, сверхчувствительные микрофоны, посиделки за круглым столиком, путешествие в потустороннем мире и эпичная борьба Элис с злодеем. В приквеле будет немного об Элис, потерявшей мужа, и покажут, с чего начинали Спекс и Такер. На другие откровения не стоит рассчитывать.

    Слишком просто, некоторые сюжетные ходы (если они вообще были) можно предугадать заранее. Когда Астралом заправлял Джеймс Ван, каждая часть была насыщена неожиданными поворотами сюжета и всегда завершалась фильм мощным финалом, не дающим никаких надежд на хэппи-энд. Ли Уоннелл писал сценарии ко всем частям Астрала, но почему сценарий в 3 части вышел таким ходульным непонятно. Возможно, все дело в режиссуре. Астрал 3 предсказуем, сценарий похож на интернет пост какого-то паблика на соответствующую тему, а концовка… ну, это просто детский сад. Некоторых персонажей Ли Уоннел просто выбрасывает из повествовательной линии. Например, где был брат Квин большую часть фильма? Наверное, смотрел интернет-шоу Спекса и Такера, не слыша, как призрак швыряет его сестру из угла в угол.

    Впрочем, слабый сюжет не портит впечатления от третьего Астрала. Астрал 3 напугал собравшихся в кинозале зрителей, и цель фильма была достигнута. Так или иначе среди всех ужастиков этого года Insidious: Chapter 3 пока самый лучший. В плане трилогии даже лучше других частей. Ли Уоннелл взял не психоделико-мистическим ужасом, а томительным саспенсом и скриммерами. Только сделал это так, что чувство паники не пропадает даже когда сеанс окончен и ты возвращаешься домой. Кто знает, может кто-то тоже вдалеке в свете уличного фонаря помашет мне рукой?

    После фильма я вернулся домой и сел готовиться к экзамену. Неожиданно я услышал странный шум за дверью, похожий на шелест пакета. Он все не проходил, и я испугался не на шутку. В тот момент я поверил в призраков и всю эту астральную чушь. Но главное — я поверил в Того Кто Не Дышит…

    25 июня 2015 | 00:32

    Довольно благосклонно приняв первые две части «Астрала», я желал увидеть широко разрекламированное продолжение, ставящее точку в этой истории. На самом деле сиквел оказался приквелом, и рассказывал о том, что приключилось с медиумом Элис до показанных ранее событий. Сюжет, впрочем был абсолютно самостоятельным и не зависел от того, видели зрители первые две картины или нет. Но, в сравнении с ними, увы — проигрывает. Видно, что неизменный режиссёр «Астралов» — Ли Уоннелл за прошедшие годы превратился из безвестного новичка в мире киноиндустрии, в именитого постановщика работающего на зыбкой ниве хоррор жанра, и взялся снимать третью часть движимый желанием банально заработать. Поскольку придумывать что то оригинальное всегда гораздо сложнее, чем клепать продолжение имевшей успех истории, он не мудрствуя лукаво взялся за сиквел, казалось бы завершённого сюжета коммерчески успешной дилогии. Взяв опять джек — пот в прокате, он получил не столь воодушевляющую критику, и вероятно решил таки завязать с этой историей. Ибо выжить из «Астрала» что то новое уже невозможно, а ставить сиквелы бесконечно — чревато тем, что киносериал переселится с больших экранов на видео, где охват аудитории заметно уже, хотя именно там хорроры и делают основные деньги, годами продаваясь жаждущим пощекотать нервишки зрителям. Как бы там ни было, но о самом фильме можно сказать очень и очень мало. Это среднестатистическая, довольно растянутая (вероятно, дабы довести вторичный сюжет до стандартных 1,5 часов экранного времени), местами скучная и лишь кое где пугающая страшилка на сон грядущий. Преследующий девушку — подростка дух мужика в халате и противодымной маске — похож на одного из фриков «Сайлент Хилла», и его появления всегда предсказуемы. А после пары тройки действительно пугающих выскакиваний из темноты (чему иногда ещё «способствует» и громкая музыка), этот монстр перестаёт пугать, поскольку уже ожидаешь, что в следующий раз выскочит именно лысый мужик в больничном халате и маске. Ситуация меняется лишь в астрале, когда Элис вновь начинает блуждать по пустынным комнатам — лабиринтам, в которых изредка встречаются не упокоившиеся души умерших. Среди них есть парочка стоящих страшил, например девушка с лицом на затылке, что стоит в углу, и начинает вдруг орать на потревожившего её медиума, или опять таки этот маньяк из двух первых частей — в костюме пожилой женщины в чёрном. Но, согласитесь — этого мало, что бы вытащить целый полнометражный хоррор. Спросите, что же происходит всё остальное время? Да нечего особенного — персонажи (девушка, её отец, сосед с полоумной женой и Элис с двумя новоявленными помощниками — «экстрасенсами») ходят из угла в угол, болтают о всяком разном и тянут резину. Их разговоры касаются умершей матери девочки, с которой та пыталась выйти на связь, что собственно и привело к тому, что её начал преследовать этот злобный дух лысого в маске. Потом ещё говорят про травму (как можно понять из трейлера и даже самого постера картины — героиня оказывается прикованной к кровати) девочки, и так без конца… Есть несколько побочных персонажей — подруга Мэгги и её «как бы парень», но они исключительно для галочки, и опять таки лишь для того, что бы приписать в сценарий с десяток лишних диалогов. Юмором и прежние части не наделялись, тут же его тоже не наблюдается. Хотя сцена, в которой девушка заваливает свои «смотрины» в театральном училище — меня лично чуть — чуть позабавили. Кстати, эпизод её «перестукивания» с соседом, который напугал в трейлере — в самом фильме решён довольно небрежно, и к стыду режиссёра — видел короткометражку с хоррор — рассказом на «Ютубе», где похожий сюжет развили более грамотно. Здесь же — даже испугаться не усеешь, как всё закончится! А с мини- камерами гораздо успешнее «поиграли» на нервах зрителей в том же «Заклятии»… Что ещё добавить к вышесказанному? Если уж совсем скучно и нечего смотреть — можно потратить полтора часа на этот проходной хоррор. Но если есть выбор из того, что посмотреть ночью — лучше отложить диск с «Главой 3» подальше, выбрав что то более достойное. К слову, лицензионный диск с третьей частью стоил почти 400 р! И как же я мудро поступил, решив не тратить на него деньги, а выждав время — бесплатно посмотреть в сети. В противном случае цвет рецензии был бы и вовсе красным!

    27 июля 2016 | 18:42

    Вообще, третья часть «Астрала» после просмотра финальных титров, на редкость, не оставляет после себя почти ничего запоминающегося и хоть сколько-нибудь интересного. Несмотря на то, что фильм весьма динамичный и практически не провисает, постоянно держа зрителя в напряжении, он до одурения быстро выветривается из головы, чего я точно не могу сказать о первых двух частях, которые врезались мне в память засчет грамотно выстроенной атмосферы и захватывающего сюжета.

    Триквел может похвастаться шикарным, не режущим глаз, визуальным рядом, чувством безысходности и обреченности, действительно жуткими эпизодами, но большинство достоинств фильма напрочь перечеркивает невероятно бездарный сценарий, который до ужаса боится отступить от канона. Вот серьезно. Третий фильм подряд ты смотришь на тот же самый «Астрал». Вроде бы новая история, новые герои… Но во время просмотра создается ощущение, что создатели будто бы не хотели или поленились привнести в свое творение нечто новое. И ведь это могло придать третьей части определенного колорита, ибо пялиться на одни и те же, шаблонные и до нельзя банальные, методы запугивания зрителя типичным Бу! из темноты, уже начинает попросту надоедать.

    О сюжете, в принципе, нечего говорить: он особо не блещет и его легко можно уместить в пару строк, а если кратко — то это очередная история с виду неглупой девушки, которая сталкивается с потусторонним и становится мишенью для очень злого призрака. Только не говорите, что вы этого не видели в тысяче других фильмов такого же жанра.

    6 из 10

    6 июня 2015 | 05:11

    Ли Уоннелл выбравшись из «игры на выживание» снял по-истине впечатляющий ужастик, где в его слое мироздания или астрале, обитают не дышащие существа из тёмного мира. А это: «чёрная вдова» или «моя ужасная няня», утопший с кислородной маской или тот, кто живёт в вентиляции и девушка без ступней ног и кистей рук, а ещё без глаз, рта и носа…

    Начав своё знакомство именно с третьей части, столь нашумевшего хоррора, я от части получил тот приток адреналина, который изначально планировал. Ведь первую половину фильма кутафья творилась такая, что сердце учащённо пульсом простукивало сигнал SOS или что-то в этом роде. После того, как главную героиню Куин Бреннер (Стефани Скотт) приковали к инвалидному креслу, подобно недавней «Джеззабель», чертовщина начала происходит стоящая, ведь такое интересное положение девочки, которая также потеряла маму, сулит пугающей атмосферой умноженной на два. И в действительности, что-то извне, не давало спокойно спать этой милой девушки с гипсами на обеих ногах, то с потолка за плечо тронет, то встанет возле кровати, пока она лежит на другом боку, то влажные следы оставит прямо на стене. Папа Шон (Малруни), да братец младший Алекс (Берни) вызывают интернет-медиумов, тобишь «специалистов» по паранормальному, от которых помощи, как от первых двух. Тогда к поиску «потусторонней кикиморы» подключается бабушка-экстрасенс Элис (Шэй) у которой дар, как у Вупи Голдберг в «Призраке».

    Вердиктируя «Астрал 3», который попугав меня своей первой половиной, к своему финишу скатится в не устрашающее мракобесие, при этом заставляя ещё отвлекаться на глупо-фанерный, извращённый юморок, который покой-то впихнули меж пожилой ясновидицей и двух шаблонных паразнатоков, хочется также отметить и нагнетающую атмосферу вокруг калеки, которую беспощадно будут швырять на пол и по-садистски, медленными шагами закрывать за собой дверь и окно с ноутбуком, при этом звуковым фоном щекотать нервишки…

    Как-то так!

    21 июня 2015 | 12:16

    Очередной «Астрал». Помнится мне, первая картина была необычной на фоне всего того, что на тот период снимали в жанре «ужасы». Затем появилось продолжение, которое было намного хуже первой части… И вот он, гвоздь программы — приквел Астрала.

    Сюжет:

    Нам обещали приквел картины, а вышла какая-то чушь, из которой приквелом можно было бы считать последние минут 20 фильма (вместе с титрами… Шутка.).

    Прошло где-то около 40-ка минут фильма, прежде чем начало хоть что-то происходить.

    Время тянулось очень долго, мне хотелось скорее закончить просмотр этого фильма. Я дождалась хоть какого-то действия и… увидела всё то же самое, что было и в двух предыдущих частях. Ничего интересного. Опять наш мир и потусторонний. Опять транс, крики, ужас. Опять красный демон. Опять слово «опять». Сложилось впечатление, что можно было ограничиться только одной частью, поскольку продолжения вышли достаточно убогими.

    Приквел не удался абсолютно, потому что большую часть времени снимали именно девушку-неудачницу, нежели Элис и её историю.

    И вообще надоела уже эта мода на приквелы и сиквелы. Особенно на приквелы. «Мы не знаем, что снять. Давайте снимем приквел.»

    Надеюсь, на этом «Астрал» во всех своих проявлениях закончился и больше его не будут снимать.

    Актёры:

    Ужасные актёры. А сама Лин Шэй мне не понравилась ещё с первой картины. Она выглядит как дама в годах. Просто дама в годах. Не для неё роль экстрасенса-медиума. Как-то слишком наигранно и с натяжкой выходит у Лин эта роль. Она больше напоминает Моргана Фримана, который всё расставляет по своим местам, разжевывая каждый момент.

    Остальные актёры тоже ничем не порадовали, особенно Стефани Скотт, которой досталась роль абсолютно тупой девушки, которая не понимает очевидных вещей и ведёт себя как пятилетний ребёнок. Абсолютно амёбная игра. Эмоции не переданы так, чтобы захотелось посочувствовать героине. Наоборот. Хотелось, чтобы фильм закончился поскорее.

    Для меня и первые две картины не были шедевром, а эта вообще оказалась унылым… унынием, пожалуй. Больше добавить нечего.

    Если Вы ярый фанат «Астрала», то, возможно, Вам и понравится. Если Вы редко смотрите фильмы ужасов, то, возможно, Вы и посчитаете «Астрал» страшным.

    Пора Ли Уоннеллу остановиться и перестать эту чушь снимать.

    1 из 10

    28 июня 2015 | 20:24

    За пару лет до страшных событий с многострадальной семейкой Ламберт. Школьница-подросток Куинн Бреннер приходит к экстрасенсу Элизе Ренье с просьбой связаться с умершей матерью. Говорит, что сама уже пыталась, и вроде даже есть какие-то сдвиги. В прямом смысле — кто-то дома стучит в стену и дневник с тройками ворует. Элиза после лёгкого тестинга, даёт по тормозам и говорит, что дел дофига и вообще она в завязке (мы то знаем, бывших экстрасенсов не бывает, бывают только убитые). Ну а дома у Куинн бытовуха. От младшего брата внимания ноль, а отец-электрик зашивается с двумя детьми, поиском заработка и кукишем в кармане. Поэтому никому толком дела нет до её комнатного полтергейста. Но вскоре явно недобрый демон совсем срывается с тормозов.

    Закономерность такова, что когда ожидаешь чего-то сильно скверного, становится как-то легче воспринимать не особо плодовитый материал, состоящий по большей части из повторения старых наработок. Джеймс Ван в прошлый раз был настроен серьёзно и вроде бы все концы обрубил в истории. Оставалось только откатывать историю взад, когда деревья были большими, Элиза была на измене, а туман в Астрале гуще. Сборы обязывают шоу продолжаться и вынужденные бразды правления принял сценарист Ли Уоннелл. Результат, предсказуемо вышел на уровне Аннабель — спин-оффа «Заклятия», который снимал оператор Вана. Но если «Аннабель» только и делала, что концентрировалась на различных бу-моментах, которые чаще смотрелись скорее удало, чем страшно, то старания Уоннела простёрлись чуть дальше.

    С полфильма ловишь себя на мысли, что Ли поставил своей целью вывести некартонных персонажей, и чёрт, часто складывалось так, что я реально в них верил. Возрастные трудности, вроде давления приближающегося этапа взрослой жизни, потеря близких (проникновенный разговор пожилого старичка), разговоры по душам с отцом («Я вижу её каждый день в твоём лице»). Казалось бы, не самые главные персонажи, вроде отца и подруги Куинн, смотрятся довольно убедительно в этой, хм, потусторонней драме. Особенно отец, адекватно воспринимающий навалившиеся трудности и уверенно держащий контакт со своими детьми («Ты лучше скажи, кто за трещину в потолке заплатит»).

    Касательно ужасов, тоже не скажу, что всё так уж безрадостно. В этот раз, правда, пугают совсем уж чучелом огородным (вблизи похож на ядерного мутанта из кина «У холмов есть глаза»), но пугают, что радует, продолжительно. Пугало, как и гость из первой части, пацан конкретный, особенно церемониться не любит. Поэтому, если вы вдруг думаете, что закрыв глаза, чел в кислородной маске за занавеской исчезнет, хрен там. Подойдёт и всыплет так, что добавки не захочется. В общем, что касается астральных брожений и расшалившихся призраков, среди которых и старый знакомый дед-трансвестит, то эпизоды всё ещё держат интерес и редко отпускают.

    Но это что касается первой половины фильма. Во второй от этой легковушки начинают отваливаться детали. Портятся и ужасы, и персонажи. Брат Алекс внезапно проникается заботой о сестре (небось, видос собирался снять на сто тыщ лайков), но его всё равно отправляют… спать. Среди процесса экзорцизма и ядреного землетрясения.:) Полностью пропадают из виду одни персонажи, а вместо них появляются заправские клоуны Такер и Спэкс, которые ещё в прошлом фильме начали напрягать. Следом объявляется и типа взявшая себя в руки Элиза, на угарном пафосе разгоняющая по астралу демонов с криком кия и ударом ноги ("Come here, bitch!»). Так же нелепо герои выглядят и в реальности — три взрослых мужика валяются в тупом оцепенении, пока девка ломает гипс о кровать и режет себе глотку ножом. Апофеозом усталости же можно назвать типичный финал, где добро и коллективные старания побеждают «одинокого грязнулю», на секунду появляется морда дарт-моловского чёрта из Астрала-1 и максимально убого завязывается командная дружба Элизы, Такера и Спекса (явно забыли взяться за руки и поскакать, удаляясь под дурацкие шутки). Из-за таких вот проколов и не посоветуешь даже эту часть смотреть перед первой. Пережили и ладно.

    Ждём теперь, как Джеймс Ван по старой ломке и афига от своих коллег вернётся режиссёром в «Заклятие 2». Кстати, если кто палил, в начале фильме был забавный эпизод, где сам Ван в роли театрального режиссёра символически принимал показательное выступление Уоннела. Ровно тот же эффект. Начал неплохо, но сбился довольно быстро.

    5 из 10

    8 июня 2015 | 20:49

    На этой части, видимо, сия трилогия завершается. По крайней мере, я надеюсь на это.

    Если первые две части (особенно первая) были неплохи, то эта — один из худших ужастиков, которые я видел. Но я не беру в расчет какие-то трэшовые низкобюджетные вещи, конечно.

    Если рассматривать именно как ужастик, по количеству страшных моментов, общей атмосфере, то это очень слабо. Тут, я бы сказал, даже смешных моментов столько же, сколько страшноватых. Наверное, это задумка режиссёрская, но я этого не понимаю. Ведь вся атмосфера уходит, если ты комедию приплетаешь в жанр ужаса. Тем более, этим поганится впечатление вообще в целом от всей трилогии.

    Если оценивать по тому как снято, по содержанию, тоже получается не ахти что. Очень многое скомкано, как будто сценарий писался второпях. Достаточно посмотреть на начало фильма и на концовку. И возникло ощущение борьбы с призраками на уровне какого-то конвейера, как будто это обыденность для всех персонажей вообще. Элис впадает в астрал, попадает в потусторонний мир и там спасает человека, дерясь в буквальном смысле со всеми этими обитателями потусторонней жизни. Ну как это?.. Во второй части тоже немного нечто подобного присутствовало, но здесь это приняло полномасштабные обороты.

    И сама идея рассказывать в третьей части предысторию к первым двум мне показалась проигрышной: кто в деталях помнит что было в тех частях? Столько лет прошло. Можно пересмотреть, но… Но это мелочи уже. Главное то, что фильм и по остальным составляющим не удался, на мой взгляд.

    4 из 10

    26 сентября 2015 | 12:39

    Когда было объявлено, что дилогия «Астрал» превратится в трилогию, то у многих знакомых с хоррором зрителей возникли два вопроса: первый — будет ли это новый этап страха для семьи Ламбертов, персонажей первых двух частей, а второй вопрос — останется ли Джеймс Ван на посту главного режиссёра? На оба ответил друг и соратник Вана по ремеслу ещё со времён обучения в Австралии Ли Уоннелл: сценарист не видел продолжения истории про Ламбертов, так как она закончилась (вроде как благополучно), а режиссёром станет он сам, то бишь Ли Уоннелл впервые попробует себя в качестве постановщика. Конечно, это ответы вызвали определённый скепсис, но зная о таланте Уоннелла в разных амплуа кинематографа (кроме написания сценариев он ещё является продюсером и актёром), то вполне можно было ожидать, что третий «Астрал» не станет хуже, нежели предыдущие серии, да и Уоннелл мог бы вдохнуть во франшизу свежее дыхание. В общем, поводы для того, чтобы не пропустить премьеру нового хоррора существовали.

    Но, если исходить из среднего балла на КП, то есть поводы расстроиться у Уоннелла: он составляет на сегодняшний день всего 5,8 баллов, что в словесном эквиваленте можно озвучить как «весьма посредственно». Что же могло такое произойти? Лично я не нашёл в фильме серьёзных оснований, чтобы «Астрал 3» заработал такой низкий балл. Сюжет Уоннела (разумеется, что он сам написал его) рассказывает о новой семье, которая подверглась атаке со стороны злых потусторонних сил. Знакомьтесь: отец семейства Шон Бреннер и его дети — старшая дочь Куинн и младший сын Алекс. Совсем недавно они потеряли жену и мать Лилит Бреннер. И очень за ней скучающая Куинн хотела связаться посредством паранормальщины. Вначале сама попыталась, а затем обратилась к известному медиуму Элиз Ранье. Та сказала, что уже отошла от дел, но видя отчаяние девочки всё-таки решила помочь. И тут она ясно поняла, что Куинн из-за незнания впустила к себе в дом нечто ужасное. И это ужасное хочет заточить душу Куинн в переходном мире (это и есть «Астрал»), а само вселиться в её тело…

    Да, многие могут сказать, что от Ли Уоннелла можно было ожидать чего-то большего, а тут банальный злой дух или демон, который вселяется в людей, творит страшные вещи и для этого можно провести обряд экзорцизма — всё так знакомо. Но всё-таки Ли Уоннелл не был бы столь авторитетным мастером хорроров, если бы обращался к шаблонам жанра. В «Астрале 3» есть некоторые заметные находки от сценариста и режиссёра. Кому-то они не так сильно бросаются в глаза, но вот лично я внимательно следил за ходом действия и узрел, что хотел донести Уоннелл, поэтому я не склонен считать, что первый блин оказался комом у Уоннелла. Было достаточное количество эпизодов, от которых передёргивает от испуга (в последнее время к таковым эпизодам применяется термин «скример» от английского «scream» — «вскрик, вопль»), а это важный момент для фильмов жанра «Астрал» согласитесь? Атмосфера тоже была напряжённой и накалённой, она нарастала как снежный ком и можно ощутить как ты весь собираешься в ожидании, что в любую секунду может произойти новый эпизод, от которого ты снова ощутишь резкий испуг. И гармонично к «Астралу» это поддерживает музыка от Джозефа Бишара.

    Но не стоит считать, что кроме пугающих фрагментов фильма тут больше ничего нет. Есть даже небольшая порция юмора, которая исходит от двух «охотников за привидениями», которые оказались мошенниками, но те, кто видел первые две части «Астрала» без труда их узнают — это замечательный тандем Такера (Энгус Сэмпсон, которому очень шла причёска «ирокез») и Спекса (Ли Уоннелл собственной персоной). Их забавные диалоги-споры немного разбавляли сконцентрированную атмосферу, но это не значит, что делали её хуже. Вернётся к нам и Лин Шэй, игравшая также в первых «Астралах». Забыл сказать, что третья часть — это приквел к двум предыдущим, где мы узнаём как познакомятся и начнут работать вместе Элиз Ренье и Такер со Спексом. Очень хорошо свою роль сыграла молодая, но явно очень талантливая Стефани Скотт. Её достался персонаж Куинн и её перевоплощения от нормальной девочке к одержимой демоном весьма и весьма убедительные. Не стал отмалчиваться в сторонке и Дермот Малруни (Шон Бреннер), для такого статусного актёра — это не комильфо, но не следует ждать, что Малруни — это замена Патрику Уилсону, герою двух первых «Астралов», у их персонажей совершенно разные предназначения.

    Итак, повторюсь, что лично я не считаю, что со своим дебютом в качестве главного постановщика Ли Уоннелл не справился. Возможно, не всё получилось, но многое всё же было достойным для жанра хоррора: есть сюжет, есть напряжённая атмосфера и имеются эпизоды, которые действительно пугают. Да, «Астрал» — это не «Пила: Игра на выживание» и не «Заклятие», но по сравнению с другими фильмами ужасов, вышедшими в последнее время, «Астрал 3» уж точно не худший представитель жанра. А от последнего кадра, в котором «объявляется» композитор фильма Джозеф Бишара я чуть не до потолка подпрыгнул. У меня получилось с «Астралом 3» отличное времяпрепровождение, может это произойдёт и с Вами? Решайтесь!

    7 из 10

    22 июня 2016 | 16:05

    Сказать, что я обожаю жанр «хоррор» — значит соврать, причем соврать нещадно. И объяснение тому только одно: для того, чтобы найти достойный фильм ужасов, нужно перелопатить добрую кучу откровенного шлака. Ну, то есть, вот перевернул ты эту кучу, пересмотрел картин пятьсот — и тогда, может быть, выпадет на эту цифру добротных картин девять-двенадцать. Понимаете, да, какое соотношение?

    Что до серии фильмов «Астрал», то тут, можно сказать, зрителю повезло — фильмы-то добротные. Прошу понять меня правильно: естественно, авторы картин делают ставку на визуальную составляющую и пресловутые пугающие моменты, но делают они это грамотно и с любовью. А так, нужно признать, могут снимать далеко не все. Отсюда и популярность первой ленты, да и второй тоже. Но речь сейчас идет о третьем фильме, менее удачном, на мой взгляд.

    Итак, третий «Астрал» — это уже совсем другая история, не связанная с семейством Ламбертов. Но знакомые персонажи здесь появляются, что уже не вводит в ступор — есть здесь и Элис, и ее будущие помощники. А еще здесь появляется миловидная девочка-подросток(уже в определенной мере залог успеха, не так ли?), столкнувшаяся с неприятностями в виде злой сущности, которая поначалу принимается за покойную мать. Вот такой вот нехитрый сюжетный поворот.

    Режиссерский дебют Ли Уоннелла на поприще фильмов ужасов, по большому счету, можно назвать удачным, так как фильм заведомо имеет успех у определенной аудитории. Ибо вот вам девочка-подросток(вау!), вот вам влюбленный в нее парень(ого!), а вот вам, плюс ко всему, злые сущности, одолевающие бедную главную героиню(блестяще!). Несмотря на все эти, казалось бы, грамотные ходы, фильм получился более пресным, чем две первые части. И менее пугающим. И просто довольно-таки скучным.

    Мое личное мнение: стоило, наверное, за этот фильм взяться Джеймсу Вану, режиссеру предыдущих частей. И тогда, вероятно, можно было бы слепить из данной картины нечто более годное. А так…

    5 из 10

    5 июня 2015 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>