всё о любом фильме:

Астрал 3

Insidious: Chapter 3
год
страна
слоган«У каждой истории есть начало...»
режиссерЛи Уоннелл
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Джеймс Ван, ...
операторБрайан Пирсон
композиторДжозеф Бишара
художникДженнифер Спенс, Джейсон Гарнер, Ариэла Уолд-Кохэйн, ...
монтажТимоти Элверсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.45 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
История о том, как одаренный экстрасенс Элис Рейнер неохотно соглашается использовать свои способности для установления связи с мертвыми, чтобы помочь девочке-подростку, которая стала мишенью для опасной сверхъестественной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (57 237)
ожидание: 83% (14 632)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
65 + 48 = 113
5.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Собаку Элис зовут Уоррен. Это отсылка к Эду и Лоррейн Уоррен, персонажам фильма «Заклятие» (2013).
    • Релиз трейлера фильма состоялся в марте 2015 и содержал песню Шэрон Ван Эттен — «Afraid of Nothing». Композицию добавили в фильм без приобретения прав на нее. После того как поклонник Ван Эттен оповестил певицу об этом в твиттере, она заставила создателей фильма заплатить за нелегальное использование ее творчества.
    • Фильм является приквелом двух предыдущих картин.
    • Джеймс Ван не смог заниматься режиссурой этого фильма из-за занятости в фильме «Форсаж 7» (2015). Однако он снялся в эпизодической роли одного из членов жюри, при прослушивании Куин Бреннер.
    • Режиссерский дебют Ли Уоннелла и первый фильм ужасов в фильмографии Стефани Скотт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ли Уоннелл провел юную Стефани Скотт по всем кругам ада в особенно напряженных сценах. Особенно эффективной была подготовка к сценам, в которых Куинн Бреннер оказывалась под воздействием потусторонних сил. Уоннелл запирал актрису в темной кладовке и заставлял около получаса слушать мрачную музыку в кромешном мраке. Чтобы ни у кого из коллег не было желания высвободить ее из этого «плена», снаружи стоял охранник. Периодически Ли врывался в кладовку и проверял, не убавила ли актриса громкость наушников.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В отличии от большинства современных хоррор-пустышек «Астрал» Джеймса Вана был исполнен со знанием дела отличался высоким качеством. Вторая часть стала неприятным сюрпризом, лишь тенью оригинального фильма — потеряв в атмосфере и не предложив ничего интересного в плане сюжета, фильм абсолютно не запомнился.

    «Астрал-3» — начало (приквел) истории в котором Джеймса Вана на посту режиссера сменил постоянный соавтор и сценарист Ли Уоннелл — человек не случайный, но не столь компетентный как режиссер, что не преминуло сказаться на качестве постановки. В фильме показан эпизод из прошлого Элис Рейнер — одаренного экстрасенса берущегося помочь 17-летней девушке, которая стала объектом преследования темной потусторонней сущности.

    Главная проблема третьего «Астрала» в том, все сцены и приемы которыми нас пытаются пугать, мы уже видели в первых двух фильмах, но там они смотрелись куда более внушительно (речь идет, в первую очередь о первом «Астрале»). Ли Уоннелл старается копировать стиль Вана, иногда удачно, иногда не очень, а временами слишком откровенно. Конечно, в фильме много эффектных эпизодов, мрачных сцен: силуэты, тени, звуки и в некоторых случаях они срабатывают, но чаще выглядят предсказуемо и как-то через чур безобидно.

    То есть, имея в арсенале определенный набор сцен и образов, режиссер старается повторить то, что когда-то принесло успех, но идти дальше или если хотите глубже режиссер не старается или попросту не может. Ничего интригующего в сюжете нет. А ведь потенциал у фильма огромный. Взять, например, все эти хожденья в потустороннем мире. Почему бы не расширить его, не добавить пространства, не придать ему странных загадочных очертаний, — изобретательности, как и индивидуальности, режиссеру явно не хватает.

    В итоге мы имеем неплохой в ряде эпизодов фильм, но довольно заурядный и проходной в целом, построенный исключительно на хорошо зарекомендовавших себя стандартах, и не привносящий в историю ничего нового или как-то расширяющий ее границы. А очень жаль, сам по себе новый «Астрал» не плох, и даже в чем-то лучше второй части, но сильно не дотягивающий по атмосфере и исполнению до оригинального фильма.

    6 из 10

    6 июня 2015 | 12:58

    Честно сказать, первая часть Астрала была самая интересная. Третья не особо впечатлила.

    Экстрасенс Элиз решила помочь девушке, потерявшей мать, связаться с умершим родственником. Сама девушка, Квин, в обряде не участвовала, но почему-то из иного мира к ней прицепился злой дух, который хочет захватить ее душу. По словам Элиз, такие духи, как этот, не вселяются в людей — они хотят забрать их душу. Кроме того, они стараются склонить человека к самоубийству, а не убить его. Тем не менее, дух, охотящийся на душу Квин, хочет убить ее и вселяется в нее, чтобы ее руками перерезать ей горло.

    По сути первая часть Астрала — это конец истории, вторая — предистория, а третья — это самое-самое начало. И почему-то конец оказался интереснее начала.

    Весь хоррор построен на эффекте «бу!». Выскакивает монстр, хватает девушку, бросает ее на пол или тащит за собой. Как по мне, самым страшным моментом было, когда Квин сбила машина. И если по началу рожа монстра отвратная, то к концу фильма к ней привыкаешь.

    В общем мы, собираясь в кинотеатр на премьеру фильма, которого ждали полгода, ожидали лучшего.

    5 из 10

    6 июня 2015 | 08:49

    «Астрал 3» был как ни крути очень ожидаемым фильмом. Ну во первых из-за того что зрители изголодались по качественным ужастикам, а во вторых было интересно узнать о том, что происходило до событий, описанных в первой части. Режиссёром приквела к предыдущим 2 частям является Ли Уоннелл, заменивший Джеймса Вана, который не смог принять участие в проекте из-за занятости на съёмках седьмой части «Форсажа». Кандидатура Уоннелла оправдывала себя с самого начала, всё-таки этот человек внёс весомый вклад в жанр ужасов и их долгое сотрудничество с Джеймсом Ваном не давало поводов усомниться в качественно проделанной работе.

    Главный вопрос состоял в том, смогут ли создатели создать что-то новое, а не мусолить один и тот же сюжет третий раз. К сожалению у них этого не получилось. Экстрасенс (та старушка из прошлых частей) помогает 17-летней девочке связаться с мёртвой матерью. После этого общения с мёртвыми в доме девочки начинают твориться странные и очень пугающие вещи. Дальше о сюжете говорить смысла нет. Весь фильм состоит из клише и штампов характерных для ужастиков последних лет. Первые полчаса смотрятся очень тяжело, хочется взять пульт и промотать эту тягомотину.

    Но в «Астрале 3» есть самое главное, то, для чего смотрят такие фильмы — он реально страшный. Могу смело сказать, что эта часть самая жуткая. Как ни странно, дело тут не только в звуковых эффектах. Было много таких сцен, после которых было тяжело перевести дыхание, а после сеанса так вообще пришлось минут десять приходить в себя. Пару бессонных ночей я вам обещаю. Про актёрскую игру не могу ничего сказать, никто не запомнился и не обратил на себя внимание.

    «Астрал 3» могу порекомендовать всем любителям жанра ужасов. Ничего нового вы не увидите, но будете довольны изрядным количеством пугающих сцен. Третья часть получилась в духе первой и в некотором роде даже превзошла её. Главная проблема — это отсутствие интересного сюжета и откровенно плохая актёрская игра. Фильм неплохой, но не более. Кого-то впечатлить ему вряд ли под силу.

    6,5 из 10

    4 июня 2015 | 20:05

    Концовка второго «Астрала» предвещала, что-то новое, будоражащие и страшное. «Астрал», действительно стал одним из успешным фильмов ужасов. Джеймс Ван и Ли Уоннелл получили невероятную славу. Третью часть ждал с нетерпением, потому что очень хотелось узнать, что же такого страшного увидела экстрасенс Элис Рейнер. Я, конечно же, немножечко разочаровался, что будет приквел. Приквелы я не очень сильно люблю, потому что некоторые фильмы получаются просто пустыми. Эта же история с «Астралом 3».

    Сюжет фильма развернётся около девочки-подростка Куинн Бреннер (Стефани Скотт). Она обращается за помощью к экстрасенсу Элис Рейнер (Лин Шэй), чтобы она помогла ей связаться с усопшей матерью. Элис поначалу стала оказываться, то бишь она бросила это дело и больше этим не занимается. Но потом всё таки соглашается помочь девочке. Во время сеанса, на связь с ними выходит не мать Куинн, а кто-то другой. Тогда Куинн рассказывает, что пыталась самостоятельно выйти на связь с матерью. Элис сказала, что такого делать нельзя, если зовёшь одно умершего, тебя слышат все. Не получив ожидаемого результата Куинн возвращается домой. Через несколько дней Куинн сбивает машина и вскоре нечто стало терроризировать её.

    Честно говоря приквел ну вот вообще был не нужен. Мы здесь увидим только, при каких обстоятельствах познакомились Такер и Спекс с Элис Рейнер. И всё, чего то нового неожиданного мы не увидим. Таким образом приквел вообще был не нужен и сделан он был специально для фанатов. И, если выйдет «Астрал 4», то не посмотрев третью часть, рядовой зритель ничего не потеряет. «Бу-моменты» опят так деланы на высшем уровне, хотя и чувствуется другая рука постановщика, которым выступил сценарист всех частей «Астрала» Ли Уоннелл. Джеймс Ван не смог снова выступить режиссёром «Астрала» из-за обязанностей перед седьмым «Форсажем», поэтому недолго думая, этот большой груз ответственности взял на себя лучший друг Вана Уоннелл.

    Актёрская игра не так хороша, как в предыдущих частях, потому что практически все актёры исполнили типичные роли, которые они играют. Дермот Малруни весь фильм ходит со страдальческим лицом, которое у него присутствует практически в каждом фильме, поэтому смотреть на одну ту же эмоции, как-то не очень приятно. Стефани Скотт тое исполнила типичный для себя образ. Она милая ученицы, которая ходит в розовых платьицах, только и осуждает парней, поэтому фильм она не дополнила. Из прежнего состава остались всё те же Энгус Сэмпсон, Ли Уоннелл и Лин Шэй. Они продолжает исполнять образы, которые у них были и в предыдущих фильмах.

    Парадокс первых двух «Астралов» заключается в том, что создателям (Вану и Уоннеллу) удалось выпустить в прокат качественный проект, продолжение которого ничем не уступало первой картине, а где-то с помощью втрое увеличенного бюджета и превосходил ее. При этом хочется отметить продюсера Джейсона Блума, который работает одновременно как на проектах вроде «Астрала», «Синистер», «Судная ночь» и «Поклонник», так и искупает свои грехи, отдавая деньги на такие фильмы, как «Одержимость», «Самый пьяный округ в мире» и «Чтец».

    Джозеф Бишира в третий раз вернулся в мир «Астрала» и перевернул свои же собственные музыкальные композиции. Чтобы, с одной стороны, саундтрек казался публике знакомым, а с другой, не выглядел жалкой пародией на то, что она уже слышала в других проектах. Тем более звуковое оформление проектов подобного жанра ничуть не менее важно, нежели правильно выстроенный видеоряд. Создатели усиленно работали над всем, что может еще сильнее испугать зрителей: звуки, резкие повороты, цветокоррекция, смена света и тьмы, монтаж, и все это работает, но постепенно, ближе к финалу, начинает набивать оскомину.

    В итоге хочу сказать, что «Астрал: Глава 3» — удачный финал франшизы, который не дает ей свалиться в пропасть глупости, натянутости и нелепых ситуаций, но при этом кричит, что пора бы переходить к чему-то новому. А Ли Уоннеллу можно посоветовать заняться режиссурой костюмного кино в виду того, на сколько его интересуют проработанность и структура проекта. Фанаты франшизы и любители жанра будут довольны всем, что приготовили для них создатели.

    6 из 10

    25 июля 2015 | 11:47

    Однозначно один из худших фильмов ужасов, что я видел.

    Первый «Астрал» не казался мне чем-то выдающимся, но он не напрягал излишними моралями, периодически щекотал нервы и (главное!) в целом не давал скучать. Чего, увы, не скажешь о третьей части.

    Начало — скучное. Регулярная болтовня о чьих-то усопших родственниках не может похвастаться ни оригинальностью, ни глубиной, и уж тем более слезу не вышибает. Развязка — смазана. Всё, что происходит с героиней до обретения гипса вокруг шеи, как на постере, настолько банально (разговоры ни о чём с подругой, попытка поступить в актёрскую школу и прочие бла-бла), что по началу не верится в унылость повествования на экране.

    У девушки есть брат? Он здесь только для того, чтобы быть отосланным к родственникам, когда начнётся заварушка. За ГГ ухаживает парень? Он тут только затем, чтобы был момент со стуком в стену из трейлера. А экстрасенс Элис едва не погибает в Астрале, но справляется со всеми проблемами, вспомнив слова какого-то незнакомого мужика из середины фильма, с которым болтала меньше минуты (!).

    Казалось бы, в этом цирке повеселить нас может хотя бы главный злодей. Однако, и он не в состоянии предложить нам что-то большее, чем пара скримеров. Мотивация «злого духа» неясна, образ совершенно никакой. «Это один из самых необычных полтергейстов, что мне доводилось видеть!» Ну да, ага. Зато я таких видел уже штук 500.

    Даже концовка добивает своей ущербностью. Прибавьте к этому совершенно картонную семейку с проблемами после утраты одного из родственников, нелогичные действия (вурдалак залез под кровать? Пойду посмотрю! Страшные грязные следы ведут в подвал? Пойду проверю с фонариком!), и вы получите:

    2 из 10

    8 июня 2015 | 16:33

    Франшиза Астрала является одной из самых успешных в жанре хорроров. Новый фильм по прежнему держит марку, хотя и уступает первой главе трилогии по многим параметрам. Не смотря на то, что эстетика происходящего немного поблекла, механизм Астрала работает плавно и слаженно именно на то, на что по природе и нацелены триллеры — тревожить, завораживать и нагнетать.

    Время, показанное в фильме, происходит перед событиями первых двух частей одноименной картины. Девочка Куин недавно потеряла мать и от чего-то решила, что неплохой идеей будет попытаться нащупать с ней контакт через призрачную материю соприкосновения двух миров — мертвых и живых. Конечно же, это дело неблагодарное. Бедняжка привлекает внимание крайне неприятного субъекта, даже по меркам нежити. Последний в свою очередь начинает страшно изводить девчонку. Благо, в помощь героине предоставлены — нервный и приземленный, но любящий отец, знаменитая по предыдущим частям бабушка-медиум и, тоже знакомые нам уже, парочка шарлатанов видеоблогеров — охотников за привидениями. Как заведено, половину фильма девочке никто не собирается верить, параллельно ее истязает противнейший демон, а оставшуюся часть ее пытаются выудить из запущенного положения, в котором она уже очень сильно просела. Все логично, как конструктор Лего.

    Фильм держит атмосферу, создатели знают, как сделать «страшно». Сейчас таким эффектом может похвастаться очень малое количество хоррор-картин. В Астрале нет (ни в первом, ни во втором, не в третьем) какой-то особенной и оригинальной идеи, ровно также, как и нет неординарной авторской подачи. Есть добросовестно проделанная работа профессионалов с хорошим вкусом и чуткой сенсорикой к этому нелегкому делу. Фильм немного потерял своего сока вместе со сменой режиссера. Пропала эстетическая составляющая сюжета и картинки, наверное даже. Традиционно Астрал преподносит несколько моментов небольшой эмоциональной разгрузки, когда внезапно, уже на пороге схватки с нечистой, герои начинают отчебучивать каламбуры. К сожалению (или к счастью), шуток этих в районе трех на всю ленту. В целом Астрал 3 — добротный продукт на который не жалко времени и денег, потраченных в кинотеатре. Садитесь поближе и реже моргайте. Можно втянуться, если сильно не оглядываться на предыдущие фильмы этой серии.

    10 июня 2015 | 11:26

    Великолепный «Астрал» Джеймса Вана стал для застоявшегося на одном уровне развития жанра ужасов долгожданным глотком свежего воздуха. Снятый за сущие копейки хоррор оказался воистину пугающим зрелищем, которое до сих пор не отпускает умы зрителей. Режиссер заставил классические жанровые клише заиграть с новой силой и смог довести атмосферу всепоглощающего страха перед неизвестностью до недостижимых высот, благодаря чему его вполне закономерно стали называть новым королем ужасов. Сам же «Астрал» практически моментально превратился в классику хоррора, показав в мировом прокате просто замечательные кассовые результаты. Вполне закономерно, что продюсеры ленты, в числе которых оказались такие величины жанра, как Джейсон Блум и Орен Пели, дали старт созданию сиквела, который в финансовом плане выступил еще успешней, нежели оригинал. Сам же Джеймс Ван, окрыленный успехом «Астрала 2» и триумфом «Заклятия» отправился покорять голливудские величины первого эшелона, встав во главе многомиллионного хита «Форсаж 7». Не имея возможности совмещать постановку гоночного боевика и готовящегося «Астрала 3», Ван ограничился в последнем креслом продюсера и творческого консультанта. Режиссерский пост хоррора занял давний друг Короля, его преданный соратник и талантливый сценарист Ли Уоннелл, написавший рассказ каждой серии франшизы. Никто не сомневался, что «Астрал 3» даже без прямого участия Джеймса Вана обратит на себя внимание публики. И так, собственно, и произошло. Лента ожидаемо хорошо проявила себя в прокате, хотя критические оценки в ее сторону посыпались далеко не самые лестные. Тем не менее, Ли Уоннелл оказался умелым учеником и создал триквел в лучших традициях первых двух частей. Конечно, без мелких недочетов не обошлось, но они не влияют на общее впечатление от проекта в целом.

    Итак, сюжет фильма являет собой предысторию того, что случилось с многострадальной семьей Ламберт. На этот раз в центре повествования находится юная школьница Куинн Бреннер (Стефани Скотт), тяжело переживающая потерю матери. Живет наша героиня в многоквартирном доме вместе с любящим отцом Шоном (Дермот Малруни) и младшим братом Алексом (Тейт Берни). Не в силах справится с тоской, девушка отправляется к медиуму Элиз (Лин Шей), чтобы та помогла ей наладить контакт с мамой, но вместо того, чтобы отыскать в мире теней светлый дух, Элиз обнаруживает, что вокруг Куинн сгущается непроглядный мрак. Некий нежеланный гость из потустороннего мира имеет планы на героиню, которые ей мало понравятся. Тем не менее жизнь продолжается и Куинн не может позволить себе переживать исключительно из-за призрака. И эта беспечность приводит к трагедии — девушка попадает в аварию и оказывается на продолжительном больничном в своей квартире. Стены родного дома не становятся для нее оплотом безопасности. С каждым днем она начинает ощущать чье-то незримое присутствие в своей комнате. Причем оно все ближе и ближе подбирается к ее кровати, и отцу не остается ничего иного, как поверить дочери, связавшись с людьми, которые смогут помочь в их тревожной ситуации…

    Многие зрители страстно желали, чтобы к своим ролям во франшизе вновь вернулись Патрик Уилсон и Роуз Бирн. Но совершенно понятно, что второй «Астрал» логически завершил историю семьи Уилсон и продолжать их линию бессмысленно. Кроме того, были предположение, что «Астрал 3» будет продолжать историю, так как финал ленты оставил намеки на то, что Элиз даже после своей кончины не оставила мир живых, а продолжает помогать нуждающимся в ее потусторонней помощи. Однако Джеймс Ван, Ли Уоннелл и компания решили пойти иным путем, и сняли предысторию, которая раскрыла характеры полюбившегося поклонником франшизы медиума, а также показала, как Элиз встретила своих молодых компаньонов, охотников за привидениями. И подобный подход к расширению мира «Астрала» как по мне вполне оправдан. Отныне мы больше знаем о тех людях, за которых так сильно переживали ранее и вполне вероятно, что их история получит свое продолжение в последующих фильмах.

    Отдельно стоит остановится на тех персонажах, которые предстали пред нами впервые. А именно, Куинн, Шоне и Алексе. Основное внимание зрительской аудитории вполне логично падает на героиню Стефани Скотт, которой пришлось на самой себе испытать, что такое демоническое внимание сверхъестественных сил. Стефани вполне уверенно справилась со своей задачей и представила нам Куинн, как самую обыкновенную девушку, которая тем не менее имеет влечение к паранормальному, так как всей душой желает сказать последние теплые слова в адрес матери. Возможно из-за этого на ее душу и выпали все те злоключения, которые мы видим в фильме. Порадовало участие в проекте Дермота Малруни, которому доверили роль отца главной героини. Презентабельный и статный актер на этот раз перевоплотился в рядового электрика, днями пропадающего на работе. Тем не менее его взаимоотношения с детьми не могут не радовать, так как он осознает, что без него они пропадут, а потому искренне старается понять их подростковые радости и переживания. Что же касается Алекса в исполнении Тейта Берни, то его участие в фильме по большей части необоснованно. В отличии от своих коллег, он не получил достаточно экранного времени, ни на что существенно не влияя. К сожалению, это сугубо номинальный персонаж.

    Но какими бы не были герои «Астрала 3», всех в первую очередь интересует, качественно ли нас будут пугать. До уровня накала страстей первой ленты Джеймса Вана, творение Уоннела не дотягивает. Режиссер посчитал, что необходимо сосредоточиться на лирической ноте, а лишь потом уже нагонять в кадр кошмары. Тем не менее, несколько по-настоящему пугающих эпизода в фильме все таки были. Уоннелл позаимствовал у Вана несколько удачных идей и с успехом реализовал их, традиционно для франшизы заставляя зрителя с силой вжаться в кресло. Свой вклад в устрашение публики вложил и неизменный композитор серии Джозеф Бишара. Он как всегда использовал в самых страшных эпизодах свои неистовые мелодии, которые удваивают кошмарный эффект, за что ему хочется сказать отдельное спасибо. Ну а саундтрек в общем стал на порядок задушевнее и спокойней, ведь настроение ленты сильно отличается от прошлых частей, потому что на передний план здесь выходят не кошмары, а взаимоотношения героев.

    В итоге хочу сказать, что «Астрал 3» стал вполне неплохим продолжением фильмов Джеймса Вана. И пусть уровень саспенса существенно понизился, да и количество удачных пугающих моментов стало на порядок меньше, чем ранее, Ли Уоннелл снял сильное кино жанра хоррор, не посрамив честь франшизы и наполнив ее новыми важными деталями, позволяющими проникнуть в историю еще глубже. Так что желаю всем поклонников ужаса исключительно приятного просмотра!

    8 из 10

    10 июня 2015 | 11:28

    Довольно благосклонно приняв первые две части «Астрала», я желал увидеть широко разрекламированное продолжение, ставящее точку в этой истории. На самом деле сиквел оказался приквелом, и рассказывал о том, что приключилось с медиумом Элис до показанных ранее событий. Сюжет, впрочем был абсолютно самостоятельным и не зависел от того, видели зрители первые две картины или нет. Но, в сравнении с ними, увы — проигрывает. Видно, что неизменный режиссёр «Астралов» — Ли Уоннелл за прошедшие годы превратился из безвестного новичка в мире киноиндустрии, в именитого постановщика работающего на зыбкой ниве хоррор жанра, и взялся снимать третью часть движимый желанием банально заработать. Поскольку придумывать что то оригинальное всегда гораздо сложнее, чем клепать продолжение имевшей успех истории, он не мудрствуя лукаво взялся за сиквел, казалось бы завершённого сюжета коммерчески успешной дилогии. Взяв опять джек — пот в прокате, он получил не столь воодушевляющую критику, и вероятно решил таки завязать с этой историей. Ибо выжить из «Астрала» что то новое уже невозможно, а ставить сиквелы бесконечно — чревато тем, что киносериал переселится с больших экранов на видео, где охват аудитории заметно уже, хотя именно там хорроры и делают основные деньги, годами продаваясь жаждущим пощекотать нервишки зрителям. Как бы там ни было, но о самом фильме можно сказать очень и очень мало. Это среднестатистическая, довольно растянутая (вероятно, дабы довести вторичный сюжет до стандартных 1,5 часов экранного времени), местами скучная и лишь кое где пугающая страшилка на сон грядущий. Преследующий девушку — подростка дух мужика в халате и противодымной маске — похож на одного из фриков «Сайлент Хилла», и его появления всегда предсказуемы. А после пары тройки действительно пугающих выскакиваний из темноты (чему иногда ещё «способствует» и громкая музыка), этот монстр перестаёт пугать, поскольку уже ожидаешь, что в следующий раз выскочит именно лысый мужик в больничном халате и маске. Ситуация меняется лишь в астрале, когда Элис вновь начинает блуждать по пустынным комнатам — лабиринтам, в которых изредка встречаются не упокоившиеся души умерших. Среди них есть парочка стоящих страшил, например девушка с лицом на затылке, что стоит в углу, и начинает вдруг орать на потревожившего её медиума, или опять таки этот маньяк из двух первых частей — в костюме пожилой женщины в чёрном. Но, согласитесь — этого мало, что бы вытащить целый полнометражный хоррор. Спросите, что же происходит всё остальное время? Да нечего особенного — персонажи (девушка, её отец, сосед с полоумной женой и Элис с двумя новоявленными помощниками — «экстрасенсами») ходят из угла в угол, болтают о всяком разном и тянут резину. Их разговоры касаются умершей матери девочки, с которой та пыталась выйти на связь, что собственно и привело к тому, что её начал преследовать этот злобный дух лысого в маске. Потом ещё говорят про травму (как можно понять из трейлера и даже самого постера картины — героиня оказывается прикованной к кровати) девочки, и так без конца… Есть несколько побочных персонажей — подруга Мэгги и её «как бы парень», но они исключительно для галочки, и опять таки лишь для того, что бы приписать в сценарий с десяток лишних диалогов. Юмором и прежние части не наделялись, тут же его тоже не наблюдается. Хотя сцена, в которой девушка заваливает свои «смотрины» в театральном училище — меня лично чуть — чуть позабавили. Кстати, эпизод её «перестукивания» с соседом, который напугал в трейлере — в самом фильме решён довольно небрежно, и к стыду режиссёра — видел короткометражку с хоррор — рассказом на «Ютубе», где похожий сюжет развили более грамотно. Здесь же — даже испугаться не усеешь, как всё закончится! А с мини- камерами гораздо успешнее «поиграли» на нервах зрителей в том же «Заклятии»… Что ещё добавить к вышесказанному? Если уж совсем скучно и нечего смотреть — можно потратить полтора часа на этот проходной хоррор. Но если есть выбор из того, что посмотреть ночью — лучше отложить диск с «Главой 3» подальше, выбрав что то более достойное. К слову, лицензионный диск с третьей частью стоил почти 400 р! И как же я мудро поступил, решив не тратить на него деньги, а выждав время — бесплатно посмотреть в сети. В противном случае цвет рецензии был бы и вовсе красным!

    27 июля 2016 | 18:42

    На этой части, видимо, сия трилогия завершается. По крайней мере, я надеюсь на это.

    Если первые две части (особенно первая) были неплохи, то эта — один из худших ужастиков, которые я видел. Но я не беру в расчет какие-то трэшовые низкобюджетные вещи, конечно.

    Если рассматривать именно как ужастик, по количеству страшных моментов, общей атмосфере, то это очень слабо. Тут, я бы сказал, даже смешных моментов столько же, сколько страшноватых. Наверное, это задумка режиссёрская, но я этого не понимаю. Ведь вся атмосфера уходит, если ты комедию приплетаешь в жанр ужаса. Тем более, этим поганится впечатление вообще в целом от всей трилогии.

    Если оценивать по тому как снято, по содержанию, тоже получается не ахти что. Очень многое скомкано, как будто сценарий писался второпях. Достаточно посмотреть на начало фильма и на концовку. И возникло ощущение борьбы с призраками на уровне какого-то конвейера, как будто это обыденность для всех персонажей вообще. Элис впадает в астрал, попадает в потусторонний мир и там спасает человека, дерясь в буквальном смысле со всеми этими обитателями потусторонней жизни. Ну как это?.. Во второй части тоже немного нечто подобного присутствовало, но здесь это приняло полномасштабные обороты.

    И сама идея рассказывать в третьей части предысторию к первым двум мне показалась проигрышной: кто в деталях помнит что было в тех частях? Столько лет прошло. Можно пересмотреть, но… Но это мелочи уже. Главное то, что фильм и по остальным составляющим не удался, на мой взгляд.

    4 из 10

    26 сентября 2015 | 12:39

    Вот за что, я люблю Астрал — это за неизменное следование выбранной изначально колее. Это уже как какой-то сериал о потустороннем с полюбившимися или не очень персонажами, главной из которых является знаменитая бабуля в противогазе из первой части — Элиз (в исполнении) Лин Шэй.

    Что мы имеем в третьей части? Миловидную девчушку, которая отчаянно пытается найти контакт с умершей матерью, а в итоге вызывает нечто из Другого Мира, и нечто это — плохое, уродливое, кривое и косое, а главное — появляющееся буквально из всех щелей квартиры, где живет главная героиня. Здесь и боевая Элиз, которая мучается угрызениями совести, ибо ей, что понятно, очень уж хочется выйти на пенсию после нервной работы спиритолога, но все же продолжать помогать несчастным людям, до которых докопались жуткие демоны потустороннего мира.

    И развязка совсем в стиле всех предыдущих частей. Вроде бы happy end, но пару минут перед титрами Вам откровенно намекают, что продолжение следует.

    Если с Астралом у вас с самого начала не задалось, не стоит пытаться наладить отношения с третьей частью. Но если это Ваше кино — тогда не пропустите его.

    6 из 10

    12 декабря 2015 | 06:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>