всё о любом фильме:

Астрал 3

Insidious: Chapter 3
год
страна
слоган«У каждой истории есть начало...»
режиссерЛи Уоннелл
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Джеймс Ван, ...
операторБрайан Пирсон
композиторДжозеф Бишара
художникДженнифер Спенс, Джейсон Гарнер, Ариэла Уолд-Кохэйн, ...
монтажТимоти Элверсон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.45 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
История о том, как одаренный экстрасенс Элис Рейнер неохотно соглашается использовать свои способности для установления связи с мертвыми, чтобы помочь девочке-подростку, которая стала мишенью для опасной сверхъестественной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (53 059)
ожидание: 83% (6898)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
64 + 46 = 110
5.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Собаку Элис зовут Уоррен. Это отсылка к Эду и Лоррейн Уоррен, персонажам фильма «Заклятие» (2013).
    • Режиссерский дебют Ли Уоннелла и первый фильм ужасов в фильмографии Стефани Скотт.
    • Джеймс Ван не смог заниматься режиссурой этого фильма из-за занятости в фильме «Форсаж 7» (2015). Однако он снялся в эпизодической роли одного из членов жюри, при прослушивании Куин Бреннер.
    • Фильм является приквелом двух предыдущих картин.
    • Релиз трейлера фильма состоялся в марте 2015 и содержал песню Шэрон Ван Эттен — «Afraid of Nothing». Композицию добавили в фильм без приобретения прав на нее. После того как поклонник Ван Эттен оповестил певицу об этом в твиттере, она заставила создателей фильма заплатить за нелегальное использование ее творчества.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ли Уоннелл провел юную Стефани Скотт по всем кругам ада в особенно напряженных сценах. Особенно эффективной была подготовка к сценам, в которых Куинн Бреннер оказывалась под воздействием потусторонних сил. Уоннелл запирал актрису в темной кладовке и заставлял около получаса слушать мрачную музыку в кромешном мраке. Чтобы ни у кого из коллег не было желания высвободить ее из этого «плена», снаружи стоял охранник. Периодически Ли врывался в кладовку и проверял, не убавила ли актриса громкость наушников.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодая девушка Квин пытается связаться со своей умершей от рака матерью, но вместо мамы наталкивается на злого духа, что живет в вентиляции. Для верности Квин попадает под машину, ломает обе ноги и становится беззащитной для Того Кто Не Дышит. Знакомые с первой и второй частью, сразу догадаются, кто ей придет на помощь и как вообще пересекутся ключевые персонажи в Астрале 3/приквеле.

    Что было в самом начале? Кто такая Элис? Как на самом деле старая женщина-экстрасенс познакомилась со Спексом и Такером? Откуда взялся «Дарт Мол»? Ли Уоннел отвечает на все эти вопросы в приквеле. Правда, отвечает примитивно и без интриги. Просто все герои встречаются в нужном месте в нужное время и все. С таким же успехом можно было не делать из 3 Астрала приквел, а просто снять еще одно продолжение.

    Хорроры — это аттракцион, экстремальный вид спорта, где ты платишь за то, чтобы быть испуганным. Ли Уоннелл не стал извращаться над жанром ужасов и пошел по проторенной дорожке — снял еще один скриммер. Астрал 3 — самый лучшие «русские горки» в этом отношении: ты не знаешь, когда закрывать глаза и отворачиваться от экрана.

    Подвохи и ловушки расставлены повсюду. Ли Уоннелл нагнетает обстановку до предела, ты изнемогаешь от страха и напряжения, все сильнее вжимаешься в кресло, но ничего не возникает на экране и не верещит, брызжа слюной. Ты с облегчением вздыхаешь, и тут-то Ли Уоннелл наносит решающий удар. Я давно не видел такого в фильмах ужасов. Астрал 3 построен не только на «пугалках» — в нем идеально передано то чувство, когда ожидание пугающего момента страшнее, чем сам момент. Я шел на фильм с уверенностью, что Астрал 3 будет просто выкидышем прихоти продюсеров с парой пугающих моментов. Я еще никогда так не ошибался. Ну разве что кроме «прихоти продюсеров».

    Come here, bitch! (с)

    Иногда зал смеялся с диалогов персонажей и смешных моментов. Вместо того, чтобы выдавать фильм за нечто серьезное, Ли Уоннелл иногда иронизирует над ситуацией, а над героиней Лин Шэй так и вовсе пускается в стеб. Элис, спасшая множество семей и изгнавшая из стен домов и тел невинных жертв злых духов, после двух частей Астрала невольно становится похожей на супермена. В одном из моментов, когда Элис с кулаками набросилась на бабу ягу из предыдущих частей со словами «Иди сюда, сучка!», весь зал взорвался от смеха. Вышло забавно.

    Не менее забавным вышел сюжет. В плохом смысле. Достойного приквела к Астралу не получилось. Еще одна шаблонная история с духами, одержимыми и экзорцизмом. Все по схеме: камеры ночного видения, сверхчувствительные микрофоны, посиделки за круглым столиком, путешествие в потустороннем мире и эпичная борьба Элис с злодеем. В приквеле будет немного об Элис, потерявшей мужа, и покажут, с чего начинали Спекс и Такер. На другие откровения не стоит рассчитывать.

    Слишком просто, некоторые сюжетные ходы (если они вообще были) можно предугадать заранее. Когда Астралом заправлял Джеймс Ван, каждая часть была насыщена неожиданными поворотами сюжета и всегда завершалась фильм мощным финалом, не дающим никаких надежд на хэппи-энд. Ли Уоннелл писал сценарии ко всем частям Астрала, но почему сценарий в 3 части вышел таким ходульным непонятно. Возможно, все дело в режиссуре. Астрал 3 предсказуем, сценарий похож на интернет пост какого-то паблика на соответствующую тему, а концовка… ну, это просто детский сад. Некоторых персонажей Ли Уоннел просто выбрасывает из повествовательной линии. Например, где был брат Квин большую часть фильма? Наверное, смотрел интернет-шоу Спекса и Такера, не слыша, как призрак швыряет его сестру из угла в угол.

    Впрочем, слабый сюжет не портит впечатления от третьего Астрала. Астрал 3 напугал собравшихся в кинозале зрителей, и цель фильма была достигнута. Так или иначе среди всех ужастиков этого года Insidious: Chapter 3 пока самый лучший. В плане трилогии даже лучше других частей. Ли Уоннелл взял не психоделико-мистическим ужасом, а томительным саспенсом и скриммерами. Только сделал это так, что чувство паники не пропадает даже когда сеанс окончен и ты возвращаешься домой. Кто знает, может кто-то тоже вдалеке в свете уличного фонаря помашет мне рукой?

    После фильма я вернулся домой и сел готовиться к экзамену. Неожиданно я услышал странный шум за дверью, похожий на шелест пакета. Он все не проходил, и я испугался не на шутку. В тот момент я поверил в призраков и всю эту астральную чушь. Но главное — я поверил в Того Кто Не Дышит…

    25 июня 2015 | 00:32

    Малоизвестный сценарист и продюсер Ли Уоннел решил попробовать себя в режиссерском кресле. Безусловно стоит отметить, что третья часть «Астрала» является для него своего рода дебютом в указанном амплуа. До этого человек работал в плотном сотрудничестве с Джеймсом Ваном над его «Пилами», а также двумя предыдущими частями «Астрала». По всей видимости, в связке с именно этими обстоятельствами, Уоннелу доверили режиссировать третью часть довольно таки известной франшизы. Сиквел этой самой франшизы мне не понравился совершенно, но получился ли лучше триквел? На мой взгляд, это довольно таки большой вопрос.

    Сюжет картины стартует как предыстория первых двух фильмов. Речь пойдет о юной девушке — Куин Бреннер, которая слишком рано потеряла свою мать, но стойко ощущает ее присутствие чуть ли не каждый день. Для того чтобы связаться с умершей родительницей через «спиритический телефон», она обращается к практикующему медиуму — Элис Райнер, которая правда, в последнее время отошла от дел. Но тем не менее, помочь Куин соглашается. Вместо долгожданной беседы с матерью девушки, на волю вырывается нечто зловещее, и у него есть свои планы на молодую особу.

    В первую очередь мне хочется сказать что Джеймс Ван и сам далеко не совершенен. Удивительно, но после отличного первоисточника он умудрился запортачить сиквел и запортачил его чуть ли не во всех аспектах, начиная от сюжета, который потерял логику с первой частью и заканчивая нагнетанием атмосферы ужаса, а также саспенса. Ли Уоннел вполне мог бы справится, но увы, не справился. Картина хоть и обладает меньшим количеством несуразностей в отличии от сиквела Вана, но тем не менее получилась довольно таки неоднозначной. Сюжет выглядит совершенно дежурно — монстр под кроватью, беспомощная жертва, блоггеры охотящиеся за паранормальным и конечно же медиум способный входить в контакт с душами умерших. Все, банальнейшая солянка готова к употреблению. При этом, действительно жутких моментов здесь практически нет, есть парочка нагнетающих сценок, но не более того. Получилось весьма блекло и до первого «Астрала» картина не дотянет при всем своем желании. Зато уже ближе ко второй части, но сам триквел то это все равно не спасает.

    Из актеров выделить наверно некого. По всей видимости Стефани Скотт выбрала совершенно не тот фильм для своей полноценной, дебютной роли. Мало того что Ли Уоннел во время съемок закрывал девушку в темном чулане, наедине с мрачным соундтреком, так ещё и не смог полноценно воспользоваться ее актерскими талантами. Ее персонаж тут совершенно неинтересен, ей не хочется сопереживать, тебе просто наплевать на все что с ней происходит. А сама Стефани вполне миловидна и даже отдаленно напомнила мне Натали Портман. Нет, не в плане актерства, внешности конечно. В остальном, не впечатлила даже Лин Шэй, которая вот уже в третий раз появляется во франшизе. При этом, была замечена и в парочке других картин подобного плана, это «Грэйс» и «Уиджи: Доска Дьявола».

    Совершенно банальное и безвкусное зрелище, которое состряпал дебютант. При этом, человек работал над сценарием всего «Астрала» и франшизы «Пила», ну неужели нельзя было сделать сюжет более интригующим? Видимо, там была по большей части заслуга именно Джеймса Вана. Но даже если Ван умудрился испортить свой сиквел, то о триквеле Уоннелла и говорить не стоит. Как и сиквел Вана, он плох практически во всем. Главные претензии выливаются в общую бедность сюжета, а также совершенно банальную хоррорную часть. Местными бабайками нас не удивить. Очевидно что франшиза топчется на месте, а идеи заканчиваются, если быть точнее, то они уже давно закончились. Но я более чем уверен что нас ждет как минимум ещё одна часть «Астрала», ведь концовка третьей части повторяет чуть ли не дотошно вторую, а это намекает. Только вот, нужно ли оно, это продолжение? «Астрал» пугает, но пугает он только лишь возможностью продолжения.

    5 из 10

    20 сентября 2015 | 16:11

    Это тот фильм, который я ждала почти 2 года и гадала, что же получится. Первые две части весьма впечатляющие. Так какова же третья?

    Куинн — подросток, которая потеряла мать и теперь живёт с отцом и младшим братом. Все мечты, как это водится у девушек её возраста, направлены на то, как бы поскорее упорхнуть из родительского гнезда.

    Начну пожалуй с того, что мне очень нравится творчество Ли Уоннелла, а в этом фильме он выполнил роль и актёра, и сценариста, и, впервые, режиссёра. Для режиссёрского дебюта картина выглядит вполне впечатляюще. Помимо уже известных нам персонажей, экстрасенса Элис, весельчаков Спекса и Такера, появляются и новые герои, которые играют очень даже хорошо. Правда в начале фильма какое-то время было неясно, что это рассказ о событиях до известной истории, поэтому возникает некая путаница. Но здесь мы видим, как образовалась команда Элис. Картина вышла весьма пугающей, как обычно нагнетающая обстановка и резкие моменты, которые заставляют сердце биться чаще и сидеть как на иголках. Правда это уже выглядит не как ещё один «Астрал», а скорее как совершенно отдельная история, потому что не смотря на все повторяющиеся спецэффекты, атмосфера получилась какая-то другая. При этом я не говорю, что это плохо или, что часть провальная, просто это скорее что-то самостоятельное. Жутких сцен вполне достаточно, особенно с этим машущим человеком, мысль о котором меня до сих пор заставляет напрячься. Вообще, почти всю ленту ждала, когда же появятся Спекс и Такер, потому что они всегда вносят весёлый и расслабляющий элемент, не только ведь трястись весь фильм, можно немного и посмеяться. Правда была пара моментов, которые меня немного расстроили, это вот «страшные сцены», которые вызывают чувства, что ты такое уже видел. Особенно глаз во рту, сразу на ум пришла «Шкатулка проклятий». Поэтому не без промахов.

    Лента получилась мрачной и происходящее держит в напряжении. Всё как надо. Любителям ужасов стоит посмотреть. Только остерегайтесь подозрительных личностей, которые машут вам из темноты, особенно, если они стоят в вашей комнате за занавеской.

    7 из 10

    9 июня 2015 | 00:56

    У каждой истории есть свое начало. Каждому фильму можно придумать приквел. Но вопрос в том, нужно ли было начало «Астралу»? Хотя третью часть можно назвать совершенно отдельным звеном, не имеющим практически никакого отношения к оригинальному фильму. Лишь один персонаж старая, добрая Элис имеющая дар говорить с мертвыми напоминает, что перед нами «Астрал».

    Но без сомнений можно сказать, что третья часть самая слабая, как сюжетно, так и атмосферой. Фильм рассказывает историю девушки, которая после смерти матери решила вызвать ее дух, а на деле получилось намного хуже, ибо из темноты пришло нечто другое, нечто более страшное и бездыханное. Страхи, боль и ужас будут литься с экрана медленными порциями, и конечно страшных моментов найдется, но не настолько что кричать от страха или вздрагивать. Лишь старушка Элис вызывает надежды, ибо на протяжении всех трех фильмов эта героиня доказала свои способности, сквозь страх бороться с потусторонними силами.

    Что же касается сюжета данного ужастика, тот он прост и практически под копирку слизан с первой части, только основное вырезано, упрощенно и растянуто. Нет интриги, нет изюминки и предсказуемость настолько очевидна, что во время просмотра приходит понимание, что «Астрал 3» не пытается претендовать на роль великого ужастика, он как «Проклятие Аннабель» вроде и имеет отношение к знаменитому «Заклятию», но все равно кино другого сорта.

    В итоге можно сказать, что «Астрал 3» очень слабое и практически не страшное кино, для дебютной работы конечно не плохо, но можно и лучше.

    17 июня 2015 | 20:48

    Вот и закруглилась трилогия «Астрала». Над третьим фильмом Джеймс Ван уже работал только как продюсер, а за сам ужастик взялся дебютант Ли Уоннелл. Испортил ли он данную хоррор-серию? Многие скажут — да, потому что две предыдущие части значительно качественнее невнятного приквела, касающегося совсем другой семьи.

    Я не стану рубить с плеча, ведь «Астрал 3» всё ещё погружает нас в полюбившуюся вселенную франшизы, просто делает это более скромно, не с таким размахом, какой был у Вана. Конечно, нагнетание страха получается лишь за счёт «бу-эффектов», да и сюжет мог бы быть более насыщенным. Плюс наличие давно знакомых штампов — чёрные следы как присутствие домашнего зла, не сразу доверяющий детским рассказам родитель, красивая и юная главная героиня, спиритические сеансы… Всё словно повторяется по очередному кругу.

    Однако если первые два «Астрала» были хорошими представителями своего жанра, то третий пусть и уступает им, но не настолько, чтобы совсем списывать его со счетов. Мне понравилась, как всегда, отважная Лин Шэй в роли экстрасенса, идеально подходящая для своей роли. Стефани Скотт по сравнению с ней хоть и проигрывает, а не успевает особо надоесть — видимо, по причине своей весьма симпатичной внешности. Атмосфера прошлых частей сохранена на приемлемом уровне: иная реальность по-прежнему напоминает кошмарный сон, погружаясь в который, невольно ощущаешь какую-то настороженную тревогу, будто оказался там, где всякая надежда терпит крах. Финал же, наоборот, убеждает нас в том, что, пока мы помним о своих любимых — они с нами, даже если и пребывают в другом мире. А значит, всё обязательно наладится.

    Фильм в целом подходит для ознакомления, если вам симпатизирует «Астрал» и вы вообще любите ужастики. А чего ещё можно было ожидать? Триквел — это та стадия почти любой франшизы, когда дальше лучше не снимать. И на данном этапе поставлена не самая плохая точка. Можно сказать, что лента Ли Уоннелла — это не полноценная часть как глава единого повествования, а скорее забавный дополнительный бонус, отправляющий нас ещё дальше в прошлое — туда, где основные ужасы только зарождались, предвещая зловещую беду. Главную из всех бед…

    6 из 10

    13 июля 2015 | 02:45

    И, во имя всего святого, фильм, который позиционирует себя как фильм ужасов и придерживается принципа, вынесенного в заглавие — суть плохой, плохой и глупый фильм ужасов! Львиная доля моментов, которыми режиссёр третьего «Астрала» пытается напугать зрителя, приходится на оглушительные залпы из всех звуковых орудий: безумная какофония ударяет внезапно и вызывает невольный испуг — но это имитация реального страха, самый дешёвый и грубый из приёмов. И уж в этот раз на него не поскупились: первое крещендо отдаётся в ушах утихающей болью, второе — немного нервирует. От третьего и далее начинаешь понимать, что за сим фантазия авторов себя исчерпала. Нет, серьёзно, от начала и до конца, разбавляя свои скримеры вкраплениями посредственной истории, режиссёр только и делает, что включает «Тра-ба-бам-м-м!» на полную и, как собак Павлова, буквально приучает зрителя к этому звуку: на некоторых отрезках он проигрывается по три раза в пределах пяти минут! Три раза! Это не то что убивает саспенс — но вызывает вполне объяснимое отторжение! Мой — и Ваш тоже — организм пытаются обмануть самым наглым образом: приучившись к этому омерзительному грохоту, я невольно начинаю подстраивать текущие ситуации к моментам его появления — и с дрожью ожидаю очередного удара по барабанным перепонкам! Это не страх, это не ужасы! Это биологический процесс, направленный против зрителя! А за вычетом скримеров «Астрал 3» не может похвастаться больше ничем: он подаёт примитивный сюжет с притянутой за уши отсылкой к первой части и настойчиво заставляет поверить в свою состоятельность, хотя её там ни на грош!

    Всё действо состоит из крещендо и глупейших допущений, которые адекватного человека поставят в тупик. Как то:

    - В квартире творится чертовщина, и ты уверен, что это взаправду? Естественно, ты крепко засыпаешь в одиночестве, дожидаясь, когда с тобой случится что-то ужасное.

    - Твою дочь терроризирует призрак? Его намерения кристально чисты — довести девочку до смерти? Ничего страшного — пусть та продолжает крепко засыпать в одиночестве, пока ты ездишь по делам! Разве может в пустом доме случиться что-то плохое?!

    - Ты злобный мертвец и хочешь убить свою жертву? Будь щепетильным! Запахивай шторы, закрывай дверь и захлопывай крышечку ноутбука — а потом уже наседай на неё под дурацкую канонаду звукового сопровождения! Можешь ещё мизинчики оттопырить, как настоящий эстет!

    - Хочется заработать денег на фильме, а новых идей нет? Попробуй связать приквел к уже существующему эпизоду франшизы с основной сюжетной линией нитками, белизна которых может храниться в палате мер и весов под грифом «мамой клянусь, вот самый белый!».

    - Мифический Астрал фигурирует в названии? Ну ты же видел первые части — сделай вот чтоб так же, чтоб всё синее и глупое, и люди такие мёртвые ерундой страдают. Круто же. (Нет, не круто!)

    Весь этот цирк с конями и огнями, откровенно говоря, помешал мне проследить за актёрской игрой и качеством режиссуры как таковой. Осталось только одно чувство: недоумение. Полнейшая, обескураживающая растерянность от того зрелища, свидетелем которого довелось быть.

    Мой вердикт прост: «Астрал 3» — это плохой фильм ужасов и просто скверное кино, которое пытается эксплуатировать зрителя, играя по совсем уж нелепым правилам.

    25 декабря 2015 | 16:57

    Я очень люблю фильмы этого жанра, особенно если они пропитаны мистикой, философией, жуткими необъяснимыми вещами, магией. Конечно, я посмотрела все предыдущие «Астралы» и новый фильм этой серии вызывал неподдельный интерес.

    Начало фильма было очень стандартным, но мне понравилась главная героиня, и я решила дождаться развития событий. И они начали развиваться в нечто крайне старое и банальное.

    Я предвидела действия (Все действия всех героев!) на несколько ходов вперёд, почти как доморощенная Ванга. И это совершенно убивало все эффекты фильма. Да и были ли эти эффекты? Где заблудились те жуткие создания тёмных далей, коих мы лицезрели в 1 и 2 «Астралах» в неимоверном количестве? Где тот новый вид демонов, о котором говорила экстрасенс и откуда он взялся?

    Их просто не было. Пара несчастных призраков, праздно шатающихся в свете синего фонаря, да тёмные следы на полу…

    Да ещё папа девочки страшно взбесил меня своим поведением: дочь убивают, а он спокойно оставляет её наверху и уходит спать! Не из-за него ли эту семью облюбовали тёмные силы?:-)

    В общем, я разочарована. А так хотелось взбудоражить озеро души!

    3 из 10

    22 июня 2015 | 02:36

    Великолепный «Астрал» Джеймса Вана стал для застоявшегося на одном уровне развития жанра ужасов долгожданным глотком свежего воздуха. Снятый за сущие копейки хоррор оказался воистину пугающим зрелищем, которое до сих пор не отпускает умы зрителей. Режиссер заставил классические жанровые клише заиграть с новой силой и смог довести атмосферу всепоглощающего страха перед неизвестностью до недостижимых высот, благодаря чему его вполне закономерно стали называть новым королем ужасов. Сам же «Астрал» практически моментально превратился в классику хоррора, показав в мировом прокате просто замечательные кассовые результаты. Вполне закономерно, что продюсеры ленты, в числе которых оказались такие величины жанра, как Джейсон Блум и Орен Пели, дали старт созданию сиквела, который в финансовом плане выступил еще успешней, нежели оригинал. Сам же Джеймс Ван, окрыленный успехом «Астрала 2» и триумфом «Заклятия» отправился покорять голливудские величины первого эшелона, встав во главе многомиллионного хита «Форсаж 7». Не имея возможности совмещать постановку гоночного боевика и готовящегося «Астрала 3», Ван ограничился в последнем креслом продюсера и творческого консультанта. Режиссерский пост хоррора занял давний друг Короля, его преданный соратник и талантливый сценарист Ли Уоннелл, написавший рассказ каждой серии франшизы. Никто не сомневался, что «Астрал 3» даже без прямого участия Джеймса Вана обратит на себя внимание публики. И так, собственно, и произошло. Лента ожидаемо хорошо проявила себя в прокате, хотя критические оценки в ее сторону посыпались далеко не самые лестные. Тем не менее, Ли Уоннелл оказался умелым учеником и создал триквел в лучших традициях первых двух частей. Конечно, без мелких недочетов не обошлось, но они не влияют на общее впечатление от проекта в целом.

    Итак, сюжет фильма являет собой предысторию того, что случилось с многострадальной семьей Ламберт. На этот раз в центре повествования находится юная школьница Куинн Бреннер (Стефани Скотт), тяжело переживающая потерю матери. Живет наша героиня в многоквартирном доме вместе с любящим отцом Шоном (Дермот Малруни) и младшим братом Алексом (Тейт Берни). Не в силах справится с тоской, девушка отправляется к медиуму Элиз (Лин Шей), чтобы та помогла ей наладить контакт с мамой, но вместо того, чтобы отыскать в мире теней светлый дух, Элиз обнаруживает, что вокруг Куинн сгущается непроглядный мрак. Некий нежеланный гость из потустороннего мира имеет планы на героиню, которые ей мало понравятся. Тем не менее жизнь продолжается и Куинн не может позволить себе переживать исключительно из-за призрака. И эта беспечность приводит к трагедии — девушка попадает в аварию и оказывается на продолжительном больничном в своей квартире. Стены родного дома не становятся для нее оплотом безопасности. С каждым днем она начинает ощущать чье-то незримое присутствие в своей комнате. Причем оно все ближе и ближе подбирается к ее кровати, и отцу не остается ничего иного, как поверить дочери, связавшись с людьми, которые смогут помочь в их тревожной ситуации…

    Многие зрители страстно желали, чтобы к своим ролям во франшизе вновь вернулись Патрик Уилсон и Роуз Бирн. Но совершенно понятно, что второй «Астрал» логически завершил историю семьи Уилсон и продолжать их линию бессмысленно. Кроме того, были предположение, что «Астрал 3» будет продолжать историю, так как финал ленты оставил намеки на то, что Элиз даже после своей кончины не оставила мир живых, а продолжает помогать нуждающимся в ее потусторонней помощи. Однако Джеймс Ван, Ли Уоннелл и компания решили пойти иным путем, и сняли предысторию, которая раскрыла характеры полюбившегося поклонником франшизы медиума, а также показала, как Элиз встретила своих молодых компаньонов, охотников за привидениями. И подобный подход к расширению мира «Астрала» как по мне вполне оправдан. Отныне мы больше знаем о тех людях, за которых так сильно переживали ранее и вполне вероятно, что их история получит свое продолжение в последующих фильмах.

    Отдельно стоит остановится на тех персонажах, которые предстали пред нами впервые. А именно, Куинн, Шоне и Алексе. Основное внимание зрительской аудитории вполне логично падает на героиню Стефани Скотт, которой пришлось на самой себе испытать, что такое демоническое внимание сверхъестественных сил. Стефани вполне уверенно справилась со своей задачей и представила нам Куинн, как самую обыкновенную девушку, которая тем не менее имеет влечение к паранормальному, так как всей душой желает сказать последние теплые слова в адрес матери. Возможно из-за этого на ее душу и выпали все те злоключения, которые мы видим в фильме. Порадовало участие в проекте Дермота Малруни, которому доверили роль отца главной героини. Презентабельный и статный актер на этот раз перевоплотился в рядового электрика, днями пропадающего на работе. Тем не менее его взаимоотношения с детьми не могут не радовать, так как он осознает, что без него они пропадут, а потому искренне старается понять их подростковые радости и переживания. Что же касается Алекса в исполнении Тейта Берни, то его участие в фильме по большей части необоснованно. В отличии от своих коллег, он не получил достаточно экранного времени, ни на что существенно не влияя. К сожалению, это сугубо номинальный персонаж.

    Но какими бы не были герои «Астрала 3», всех в первую очередь интересует, качественно ли нас будут пугать. До уровня накала страстей первой ленты Джеймса Вана, творение Уоннела не дотягивает. Режиссер посчитал, что необходимо сосредоточиться на лирической ноте, а лишь потом уже нагонять в кадр кошмары. Тем не менее, несколько по-настоящему пугающих эпизода в фильме все таки были. Уоннелл позаимствовал у Вана несколько удачных идей и с успехом реализовал их, традиционно для франшизы заставляя зрителя с силой вжаться в кресло. Свой вклад в устрашение публики вложил и неизменный композитор серии Джозеф Бишара. Он как всегда использовал в самых страшных эпизодах свои неистовые мелодии, которые удваивают кошмарный эффект, за что ему хочется сказать отдельное спасибо. Ну а саундтрек в общем стал на порядок задушевнее и спокойней, ведь настроение ленты сильно отличается от прошлых частей, потому что на передний план здесь выходят не кошмары, а взаимоотношения героев.

    В итоге хочу сказать, что «Астрал 3» стал вполне неплохим продолжением фильмов Джеймса Вана. И пусть уровень саспенса существенно понизился, да и количество удачных пугающих моментов стало на порядок меньше, чем ранее, Ли Уоннелл снял сильное кино жанра хоррор, не посрамив честь франшизы и наполнив ее новыми важными деталями, позволяющими проникнуть в историю еще глубже. Так что желаю всем поклонников ужаса исключительно приятного просмотра!

    8 из 10

    10 июня 2015 | 11:28

    Астрал — это одна из немногих хоррор-серий, которая на протяжение трёх фильмов старается удерживать планку. Сюжет здесь никогда нельзя было назвать особенно замысловатым, но качественно сделанные скриммеры, довольно жуткая атмосфера, хорошая актёрская игра и щепотка чёрного юмора сумели приготовить не самое изысканное, но вполне сытное блюдо. Третий эпизод франшизы продолжает начинания своих предшественников.

    Куинн Бреннер тяжело переживает за дальнейшую судьбу: мать умерла, отец всё время занят, брат только создаёт дополнительные проблемы, к тому же выпускной класс обязывает определиться с будущим. Быть может, мама сможет помочь? Ведь не зря же говорят, что мёртвые остаются рядом с нами. Наверно, связаться с матерью будет неплохой идеей. Кто же мог знать, Что откликнется на зов девушки.

    В ходе истории мы знакомимся с героиней и узнаём старого знакомого экстрасенса, Элис Рейнер, ранее уже помогавшего с непрошеными гостями в прошлых картинах. На мой взгляд, пожилая женщина, наделённая сверхъестественным даром — куда более интересный персонаж. Возможно, из-за засилия таких же типичных молоденьких девчонок в хоррорах. Но за злоключениями Элис наблюдать действительно любопытнее.

    Добавление дуэта современных «охотников за привидениями» с ютюба показалась отличной. Разнообразить пугалки улыбками, а потом снова выдать партию монстров — хорошая затея.

    Астрал 3 — достойный триквел, в конце которого была поставлена жирная запятая. Навряд ли мы расстанемся с серией «Астрал», хотя если уровень будет поддерживаться — почему бы и нет?..

    8 из 10

    10 июня 2015 | 22:01

    Честно сказать, первая часть Астрала была самая интересная. Третья не особо впечатлила.

    Экстрасенс Элиз решила помочь девушке, потерявшей мать, связаться с умершим родственником. Сама девушка, Квин, в обряде не участвовала, но почему-то из иного мира к ней прицепился злой дух, который хочет захватить ее душу. По словам Элиз, такие духи, как этот, не вселяются в людей — они хотят забрать их душу. Кроме того, они стараются склонить человека к самоубийству, а не убить его. Тем не менее, дух, охотящийся на душу Квин, хочет убить ее и вселяется в нее, чтобы ее руками перерезать ей горло.

    По сути первая часть Астрала — это конец истории, вторая — предистория, а третья — это самое-самое начало. И почему-то конец оказался интереснее начала.

    Весь хоррор построен на эффекте «бу!». Выскакивает монстр, хватает девушку, бросает ее на пол или тащит за собой. Как по мне, самым страшным моментом было, когда Квин сбила машина. И если по началу рожа монстра отвратная, то к концу фильма к ней привыкаешь.

    В общем мы, собираясь в кинотеатр на премьеру фильма, которого ждали полгода, ожидали лучшего.

    5 из 10

    6 июня 2015 | 08:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>