всё о любом фильме:

Дживс и Вустер (сериал 1990 – 1993)

Jeeves and Wooster
год
страна
слоган-
режиссерФердинанд Фэйрфакс, Саймон Лэнгтон, Роберт Янг
сценарийКлайв Экстон, П.Г. Вудхаус
продюсерБрайан Истмэн, Сэлли Хэд, Аль Бёрджесс, ...
операторЭрнест Винс, Питер Джессоп
композиторЭнн Дадли
художникЭйлин Дисс, Крис Таунсенд, Дэни Эверетт
монтажДерек Бэйн, Крис Уимбл, Эндрю Нельсон
жанр комедия, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время51 мин.
Великобритания, конец 1920-х. Главные герои — недалекий, хорошо воспитанный отпрыск аристократического семейства Берти Вустер и его хитроумный камердинер Дживс. Беспечный прожигатель жизни, Вустер вечно попадает в нелепые ситуации, но всякий раз на выручку приходит мудрый и всезнающий Дживс. Властные тетушки и жадные девицы на выданье — таков основной круг опасностей, подстерегающих молодых господ. Но на то им и слуги, чтобы помогать и советом, и делом. По возможности невозмутимо. Ведь и они настоящие британцы.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Во время озвучания сериала на русский язык студией «Нота» имя Пэлема Грэнвила Вудхауса было ошибочно передано как «Питер Вудхаус».
    • На BBC в 1965-1967 годах шла постановка «Мир Вустера» («The World of Wooster»), которая считается первой попыткой перевести данный цикл комических произведений в формат сериала.
    • Дживса иногда называют дворецким, но на самом деле он именно камердинер. Дело в том, что английский камердинер (valet) служит своему нанимателю как персоне, в то время как дворецкий (butler) служит дому нанимателя. Тем не менее, Вустер несколько раз «одалживал» Дживса в качестве дворецкого, замечая, что «в качестве слуги дома, он достойно ответит запросам самого изысканного аристократа».
    • Песни своего персонажа в сериале исполняет лично Хью Лори, он же сам играет на фортепиано. Игра на фортепиано — оригинальная находка сериала. В книгах П. Г. Вудхауса Берти играет только на банджо (которое в экранизации заменил тромбон).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изысканный сериал порадует ценителей легкого и отточенного английского юмора. Невероятно приятная возможность окунуться по макушку в совсем другие 20е годы и оценить все прелести того времени с точки зрения легкомысленного лоботряса.

    Стивен Фрай бесподобен, сродни Элвису мира кино. Отдохните от триллеров, насилия, пошлости, тупости, претенциозности и скукошенно- хмурых размышлений на «важные темы». По сравнению с этим сериалом грубовато-неуклюжими смотрятся и Пуаро и мисс Марпл. Беззаботность бытия и невинность кинематографа.

    28 марта 2007 | 09:48

    JEEVES & WOOSTER

    Начала смотреть этот сериал, когда прочитала книгу Пелама Гренвилла Вудхауса «Дживс, вы-гений!» Особенности английского юмора не так уж и особенны. Понятны и легко доходимы. Конечно, юмор-сенсация куда более прост для восприятия. Но не все же пробковые создания, чтобы только его понимать.

    Я очень привязалась к героям. Берти Вустер, в исполнении Хью Лори просто неподражаем. Если вы хоть 10 минут смотрели первую серию, то поймете меня. Недоумение и шоковое состояние на лице Лори передает весь недалекий, но добрый характер Берти.

    Ну, а что касается Дживса… Дживс гений! Довольствуясь должностью слуги у богатого английского джентльмена, он исправно и с удовольствием исполняет свои обязанности и всегла успевает спасать своего хозяина и его непутевых друзей из клуба «Трутни» из всяческих нелепых передряг, при этом перевоспитывая их всех. Если сравнивать Берти в первых сериях, то видно, что в последних он более благоразумен и уже не спорит с Дживсом. Особенно хочется заметить любовь Дживса к поэзии и литературе, он знает множество стихов и постоянно их цитирует. Несчастное выражение лица Дживса, в исполнении Стивена Фрая, когда он видит всю плачевность и глупость Берти, придает фильму очарование. А что про британский акцент Фрая!… Также Дживс нетерпимо относится к предпочтениям в одежде Берти. Он бесцеремонно отдает шляпы, купленные берти в Америке, служителю отеля и выкидывает ужасные галстуки.

    Чудесные актеры, чудесный сериал!

    23 мая 2011 | 11:35

    «Нет Вустера, кроме Хью Лори, и Стивен Фрай — дворецкий его. Впрочем, о чем это я? Какой дворецкий? Назвать Дживса дворецким, камердинером или, упаси боже, слугой — оскорбление на грани святотатства. Дживс — «джентльмен джентльмена», ангел-хранитель Берти, его персональный джинн, беззвучно материализующийся в моменты, когда Вустеру или кому-то из его друзей требуется помощь, и атакующий напасти с хладнокровием опытного боевого генерала. Если хотите, Дживс — аристократ в большей степени, чем сам Вустер: безукоризненно одет, непроницаемо спокоен и всегда держит наготове цитату из Шекспира или Теннисона».

    Я считаю, что такой удивительный продукт получился из-за отсутствия пошлых шуток и претензий на что-то, которые всюду и уже сидят в печёнках, и присутствия английских и добротных, во-первых. Причём в каждой серии есть несколько таких эпизодов, что ты не просто улыбаешься или ухмыляешься, а хохочешь.

    И, во-вторых, из-за того, что пара главных актеров попросту наслаждается обществом друг друга и происходящим вокруг. Они — потрясающий дуэт. К тому же, не может не нравиться такая удивительная дружба героев. Такой ведь бы каждому хотелось.

    Отдельного внимания заслуживают песни. Хью вполне себе хорошо поёт. Не шикарно, но очень приятно. И играет. Такие легкие, джазовые песенки. Таким образом, всё получается весьма в стиле, который «пленяет. С первого взгляда.»

    «Берти просто очарователен.» Сначала он создаёт впечатление полного идиота, каким его и считают. Но только лишь потому, что он без конца попадает в переделки и считает самого себя великим стратегом. «Зато потом понимаешь, что у него есть то, что не купишь ни за какие деньги в мире — его доброе сердце. Он не может прямо отказать девушке, которая хочет женить его на себе, не может подставить кого-то другого, когда дела идут плохо, никогда не оставит друга в беде.»

    «Дживс — это всё. Я даже не знаю, как сказать. Этот герой меня сразил наповал с первого взгляда, с первого слова. Стивен Фрай придал Дживсу как раз ту долю «интеллектуальной сексуальности», против которой я никогда не могла устоять.

    Он говорит мало, но по делу, у него такое потрясающее произношение, он никогда не выпячивает себя, обладает превосходными манерами, никогда не теряет самообладания, всегда знает, что делать и сохраняет при этом чувство юмора (оставаясь абсолютно серьезным, разумеется)"

    И, в общем, дошло до того, что я заказала себе 5 книг Вудхауса в оригинале и на русском, уже играю с сестрой в четыре руки тему из сериала на фортепиано, а по вечерам спорю с ней же, кто, Дживс или Вустер, оказался лучше в прошедшей серии и вообще.

    Да, это, конечно, мания, но она заслужена. Заслужена актерами, сценаристом, режиссером и, конечно, писателем.

    Извиняюсь за ретро-, мело-, англо-, а теперь и фрае-манию.

    Выражаю благодарность city_walker. За то, что она облекла мои мысли в такие чудные слова. И прошу прощения за целые выдержки из текста.

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 17:03

    Этот сериал в первую очередь «тренирует» чувство юмора. Замечательно передавая атмосферу Туманного альбиона, он дает представление о том, каково живется на острове, и с чем приходится мириться его обитателям.

    Мне показалось что есть определенная философская подоплека, своего рода вопрос «а кто главнее — господин или слуга». Тем более при такой разнице в интеллекте. Хью Лори замечательно справился с ролью бестолкового раздолбая, но не грубияна и не хама. Фрай вообще бесподобен. Он замечательно передал английскую невозмутимость. Наверное, англичанам больше бросаются в глаза то, как он «решает вопросы», которые ставит перед ним жизнь. Но для нас его невозмутимость — вот его основная черта, даже интеллект и широкий кругозор — и то на втором плане.

    Рекомендую смотреть, если есть время

    8 из 10

    15 апреля 2010 | 21:15

    Рекомендуется всем-всем-всем с хорошим чувством юмора, для поднятия настроения и выхода из депрессии. Обязателен к просмотру. Не поленитесь приобретите книги, по которым, собственно говоря, и поставлен данный сериал. Приятного времяпрепровождения!

    16 апреля 2006 | 14:47

    Дивный сериал по произведениям П. Г. Вудхауса. Именно благодаря ТВ я узнала об этом замечательном писателе с тонким чувством юмора.

    Прошло уже много лет с того дня, когда я впервые увидела этот сериал. И он тут же запал мне в душу.

    Берти Вустер — английский аристократ, ленивый и бестолковый. Но при этом добрый, бесхистростный и не мстительный.

    Дживс — дворецкий Берти. За внешним хладнокровием кроется большой ум, преданность хозяину и чувство собственного достоинства. Другая его сторона — хитрость и склонность к интригам, когда речь заходит о сердечных делах мистера Вустера.

    Именно тогда я полюбила актёра Хью Лаури (или Лори). Он неповторим. А в дуэте со Стефеном Фраем это просто фейерверк! Не иначе.

    Если вы любите английский юмор, то получите огромное удовольствие от просмотра.

    27 января 2009 | 18:17

    «Дживс и Вустер» — яркий пример истинно английского юмора. Многие говорят, что английский юмор сложен для понимания, однако подобные фильмы свидетельствуют об обратном. Несмотря на то, что сериал прост по своей структуре, сюжеты всех серий практически повторяют друг друга, а исполнители некоторых героев меняются с течением лет — «Дживс и Вустер» смотрится на одном дыхании, а интерес к двум главным героям не угасает.

    Берти Вустер — прожигатель жизни. Он далеко не семь пядей во лбу, постоянно попадает в какие-нибудь передряги из-за своих многочисленных тетушек, самая грозная из которых тетя Агата. Еще он категорически не хочет жениться, тем более на тех представительницах противоположного пола, которые вращаются в его обществе. Бедняга Берти и вовсе пропал бы если бы у него не было верного Дживса.

    Дживс — настоящий британский интеллектуал. Он идеальный дворецкий, кроме того неизменно вежлив со своим не слишком-то смышленным хозяином. Дживс — само воплощение истинного аристократизма. Он вызволяет Берти из всевозможных передряг, а также всех его многочисленных знакомых.

    Весь сериал держится на искрометной игре Стивена Фрая и Хью Лори. Они — идеальное воплощение своих персонажей. Лори бесподобно играет тупицу Вустера, пугая зрителя словами «мозг Вустера начал работать». Действительно, звучит как угроза. Фрай, казалось бы играет вторую скрипку, однако в подавляющем большинстве историй решающую роль играет именно Дживс.

    «Дживс и Вустер» — идеальный сериал. Главные роли играют потрясающие актеры, сценарий написан по мотивам известнейшего П. Г. Вудхауса. Именно эти два фактора делают «Дживса и Вустера» шедевром. И пусть не все ценят и понимают английский юмор, мне он очень по душе. Классика.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    9 июля 2012 | 14:24

    Знаете ли вы, чем английский юмор отличается от табуретки? Табуретке, чтобы устойчиво стоять на земле, нужно минимум три ножки, тогда как английский юмор вполне успешно существует всего на двух точках опоры: understatement и overaction. Understatement буквально: недостаточно сильное высказывание. Что-то вроде: стоят два джентльмена и смотрят, как ураганом уносит дом. И один из них, тоном светской беседы произносит: «Сегодня сильный ветер, не правда ли?» Это прием скорее литературный, образец более интеллигентного, если хотите, аристократического юмора. Overaction, чрезмерное действие, не совсем термин, скорее попытка описать другой тип английского юмора — театральный, а после и кинематографический. Это уличные представления, в которых Панч поколачивает дубинкой нерасторопного полицейского-бобби, или мюзик-холлы, где молодой Чарли Чаплин изображает пьяницу, передвигаясь исключительно кувырком или спиной вперед, задевая все и всех, попадающихся на пути.

    Английский до мозга костей сериал «Дживс и Вустер», поистине гениальная мешанина из рассказов и романов признанного шутника Пелама Гренвилла Вудхауза, чудесным образом сочетает в себе два этих типа юмора. Его заглавные герои -бестолковый и расфокусированный аристократ в n-ном поколении Берти Вустер и его всезнающий и непоколебимый слуга Дживс — буквально воплощают принципы чрезмерности действия и недостаточности высказываний.

    Легкомысленный, мало приспособленный к жизни Берти очарователен в своем инфантилизме — в силу совершенно нечеловеческих добродушия и незлобливости. Он всегда готов прийти на помощь друзьям, каждый день сталкивающимся с матримониальными трудностями: половина хочет сочетаться узами брака, но, в силу различных обстоятельств, не может, а другая половина — может, но уже, в силу каких-то других обстоятельств, раздумала в этот самый брак вступать. С похвальной периодичностью жениться (или не жениться), хочет и сам старина Бертрам, в разное время обрученный со всеми девушками Лондона — но и тут, конечно же, все не так просто. Якобы легендарный ум Вустеров, if any, генерирует потрясающий план действий — как будто бы очень логичный и теоретически беспроигрышный. Естественно, ни одна из гениальных тактических схем ни разу не сработала так, как предполагалось, и ситуация «после» катастрофичностью многократно превосходит ситуацию «до». В итоге существование Берти напоминает бесконечный стипль-чез, когда нужно все время от кого-то убегать, а на пути — то яма, то канава, то забор, то озеро. То комната в загородном доме, из которой нужно умыкнуть столовое серебро/ жемчужное ожерелье/ чек на крупную сумму/ рукопись скандальных мемуаров — нужное подчеркнуть. То чья-нибудь тетушка, а тетушки, как всем известно, бич прогрессивного человечества.

    И быть бы бедняге Бертраму битым и женатым, когда бы не верный Дживс. В противовес гиперактивному Вустеру и его слегка сумасшедшим друзьям, постоянно попадающим в идиотские ситуации, Дживс принципиально невозмутим и нарочито безмятежен: «Я заметил, как дрогнули два волоска на его левой брови, что означало крайнюю степень удивления». Сдержано укоряя Берти за пристрастие к нелепым головным уборам/ пиджакам/ усам, всегда — хоть на пляже, хоть в постели — одетый в благовоспитанный костюм-тройку, Дживс припечатывает господина неумолимым: «Indeed, sir», — выражающим при необходимости всю гамму эмоций от тотального неодобрения до полного согласия.

    Сохранив дух уморительно смешных произведений Вудхауза, сценарист Клайв Экстон и трио режиссеров сотворили что-то совсем уж невообразимое, то, что сами англичане называют hilarious — и это лучшее определение настоящей английской комедии. Ставший уже классикой юмора дуэт Хью Лори и Стивена Фрая словно сошел со страниц оригинальных рассказов, чтобы довести зрителей до колик взрывоопасным сочетанием эксцентричности и бесстрастности. Беспощадная в своей стремительности комедия положений, дополненная крайне образным и метафоричным стилем мыслевыражения Берти Вустера, подчеркнуто безмятежным выражением лица Дживса и множеством дурацких, но вполне аутентичных песен (без которых Хью Лори жить не может) — если это нельзя назвать эталоном английского юмора, то я уж и не знаю, что можно. Indeed, sir!

    4 сентября 2013 | 12:30

    У меня нет более слов, чтобы выразить Вам свою любовь к этому творению Фердинанда Фэйрфакса…

    Этот сериал, друзья мои, воистину бессмертен; если Вы посмотрели его один раз, то Вы уже никогда не забудете эти дюжину (или чуть больше) серий… Ибо этот фильм (сериал, как Вам будет угодно) является настоящим памятником «живого» английского юмора, «живой» английской шутки и «не менее живой» английской аристократической жизни, открывая зрителям на первый взгляд серьезный и до умопомрачения чопорный мир потомственных дворян Туманного Альбиона, в свете доброго юмора, смеха и веселья…

    Мой Вам совет совет — смотрите этот сериал и Вы обязательно почувствуете то добро и тепло, которое он несет нам (зрителям) своей добротой и душевным теплом.

    24 июля 2008 | 14:05

    Что меня покорило с первой серии так это совершенная английскость, в лучшем смысле этого слова, я не просто прониклась этой атмосферой, я утонула в ней. Ну и прекрасный английский юмор, конечно же! Я уже не говорю о игре Фрая и Лори — блестяще, великолепно! Теперь о сюжете и персонажах. Представители высшего английского общество предстают поверхностными, не очень умными, капризными, порой довольно наглыми и в большинстве своём бездельниками. Однако при ближайшем знакомстве убеждаешься, что они такие же люди, как и все, просто немного вздорные и чудаковатые, со своими маленькими слабостями, которые делают их понятней и доступней, так что иной раз даже проникаешься к ним сочувствием. Хотя в большинстве своих бед они сами же виноваты. С другой стороны, не создавай они себе всех этих неприятностей, жизнь их стала бы совсем скучной, а наличие проблем и необходимость как-то их решать вносят некое разнообразие. Сначала меня их выходки забавляли, потом я стала задаваться вопросом — вот эта их абсолютная уверенность в полной своей безнаказанности, что бы они ни вытворяли, признак легкомыслия или, данная правом рождения и занимаемым в обществе положением, убеждённость, что они для закона вне досягаемости и правила писаны не для них? Единственный закон, которому они подчиняются — это собственное желание. Безобидный, добродушный Берти Вустер на фоне всей этой аристократии выглядит действительно славным парнем, милым и трогательным, и каждый норовит его использовать. И друзья, и тётушки, и потенциальные невесты постоянно толкают Берти на какие-то правонарушения, совершенно не задумываясь о последствиях. Они лгут, шантажируют друг друга. Похоже вести себя эгоистично и крайне безответственно для них норма, по-другому они и не умеют. На полицейских, делающих свою работу, смотрят свысока, да ещё и всячески препятствуют им. Я конечно не знаю, может быть в те времена полицейские в Англии действительно были болванами, ведь и Конан Доль об этом писал, но от чего-то мне кажется, что их выставляют тупицами в большей степени ради сюжета. :) И мне например жаль человека, который вынужден зарабатывать себе на жизнь, а какая-то нахальная девчонка оскорбляет его без всякой видимой причины, пусть даже он идиот, за то что он выполняет свой долг. В общем бесхарактерный Берти Вустер вызывает бОльшую симпатию, чем иные из окружающих его представительниц слабого пола с сильной волей. Вообще я бы охарактеризовала практически всех мелькающих в фильме девиц, как избалованных и недалёких стервочек. Дживс очень ловко их отваживал. В Дживса я вообще влюблена! Эта его всегдашняя невозмутимость и безупречные манеры! Я понимаю, разумеется, что сериал, как и роман, по которому его сняли, юмористический и все недостатки главных героев несколько преувеличены, что именно это утрирование и делает его таким забавным, но в целом английское общество, как мне кажется, отражено довольно верно.

    8 из 10

    1 февраля 2011 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>