всё о любом фильме:

Новая подружка

Une nouvelle amie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Рут Ренделл
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникМишель Бартелеми, Паскаль Легеллек, Натали Рубо
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  30.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Клэр переживает смерть лучшей подруги — они были неразлучны с детства, делили радости и переживания отрочества, одновременно вышли замуж. Убитый горем вдовец предлагает Клэр остроумный способ выбраться из депрессии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (4647)
ожидание: 86% (1310)
Рейтинг кинокритиков
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Маттиасу Шонартсу предлагали роль транссексуала, но он отказался. В итоге роль досталась Ромену Дюрису.
    • Когда ребенка кормят из бутылочки, из маленького игрушечного радио играет музыка. Звучащая мелодия – это фрагмент из «Вариаций Гольдберга» (BWV 988) Иоганна Себастьяна Баха.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тривиальные сюжеты и набившие оскомину штампы — это точно не про Франсуа Озона. Именно поэтому я с огромным удовольствием смотрю каждую новую его работу, пытаясь угадать, чем он будет удивлять на этот раз. Хотя сюжет «Новой подружки» отдаленно напомнил мне любимый испанский фильм Ачеро Маньяса «Всё, что ты хочешь», где главный герой после гибели супруги остается на руках с маленьким ребенком и заменяет ему мать, переодевшись в женскую одежду. Правда, Озон всё же пошел по другому пути, не делая из своей картины банальный манифест с призывами о толерантности. В принципе, ему это и не нужно, потому что постоянный зритель уже давным-давно знает об отношении режиссера к ЛГБТ-тематике. Вот, пожалуй, «Новая подружка» выделяется на фоне остальных фильмах о трансвеститах как раз тем, что здесь не был сделан упор на драматизм и выдавливание слез, чтобы зритель посмотрел на тяжелую судьбу главного героя и посочувствовал. Всё получилось довольно ярко и на позитиве.

    Во-первых, сам образ Вирджинии весьма легкомысленный и даже кокетливый, что подчеркнул Ромен Дюрис манерными жестами и походкой. Тем более, что на контрасте показывают вечно зажатую и правильную Клэр, нервно озирающуюся по сторонам в застегнутой на все пуговицы блузке. Вирджиния любит более женственные наряды ярких расцветок, короткие платья и подчеркивающие силуэты классические пальто. Во-вторых, сам персонаж относится к себе с юмором: «Нам говорили, что мальчики рождаются в капусте, а девочки — в цветах. Ну, а я — в цветной капусте». Не менее интересно смотреть не только за перевоплощениями Давида в Вирджинию, но и наблюдать за развитием его отношений с Клэр. Насколько она была близка с Лорой и насколько ближе хотела бы быть. Финал окончательно расставит все точки по нужным местам. Короче говоря, получился очень легкий фильм со светлым посылом. Если не подавлять в себе тайные желания, то вполне можно быть счастливым. Даже если окружающие этого не поймут. Хотя в современной Франции вряд ли кого-то удивит подобное положение дел.

    9 из 10

    29 сентября 2016 | 22:53

    Ощущения после просмотра фильма «Новая подружка», остались очень противоречивые. Скажу сразу — я ожидала другого. Я согласна с некоторыми отзывами критиков, потому что кажется будто за кем-то подсмотрел в замочную скважину. Хочется вставить цитату из романа Франсуазы Бурден «Рука в руке»: Подслушивание за дверью не всегда приносит удовольствие. Вот и здесь так — подсмотрел не то, что надо. Этот фильм вообще доказывает — подсматривать дело нехорошее и поделом наблюдателю.

    Сюжет фильма был нацелен на то, чтобы общество научилось понимать и принимать фриков. Типо тот, кто отличается от всех, не вписывается в стандарты современного мира. Но! по-моему стандарты современного мира таковы, что туда не вписываются натуралы, их пора будет в красную книгу заносить. Я не гомофоб и мне, честно говоря, по барабану — кто с кем и как. Но я считаю, что все эти нетрадиционные ориентации противоречат законам природы и уж если вы отличаетесь от всех, то молчите себе в тряпочку, зачем все выставлять на обозрение, и что-то требовать? Я же не занимаюсь со своим парнем сексом на остановках и не выхожу на митинги по поводу того, чтобы мне разрешили это делать на площади. А то, как в анекдоте: — Что это за шум? — Голубые требуют свободной любви, сэр. — А что, им запрещают? — Нет, сэр. — Так чего же они шумят? — Пи… сты, сэр! Допустим, сейчас их никто не ужимает, но есть уже куча фильмов про это, тема переодевания мужчины в женщину избита до не могу. И какое сходство создатели нашли с Дастином Хоффманом из «Тутси» или Тони Кёртисом и Джеком Леммоном из «В джазе только девушки», я не могу понять. Не подмазывайтесь к славе этих шедевров, ну ничего общего!

    Сценаристы пытались показать проблему человека, не такого, как все. Его одиночество, терзания. Но на самом деле проблемы надуманные — они в голове. Да сейчас пруд пруди гей-клубов, травести-шоу и т. д. Иди, развлекайся. Если ты стесняешься, значит будь нормальным, не такой как все — не парься на счет общественного мнения. Если с гомосексуализмом все понятно, то Давида я не могла понять никак. Его желания больше похожи на психическое расстройство. Собственно, как и Клэр. Вообще не ясно кого они хотят, кого любят, Клэр вообще не угодишь. Также она непонятно с чего, стала искать такие признаки и у своего мужа — то его помадой накрасит, то он ее шарфик взял. Но самым нелепым был выход из больницы. Кто додумался такое написать? Ну это настолько глупо, неправдоподобно. Создатели фильма хотели вызвать жалость и понимание к Давиду, но единственным персонажем, который не понимал, что происходит и которого было реально жалко — это Жиль. Нормальный, терпеливый, понимающий, заботливый муж, о котором мечтают миллионы женщин, но Клэр не устраивает. К тому же я не увидела страшной скорби по подруге и жене. Давид обещал жене, что его никто не увидит в женском. Он предал обещания. Также и Клэр. Они были заняты своими проблемами и переживаниями, прикрываясь памятью подруги. Абсолютно лишними были откровенные сцены, они не делали никакой погоды, лишь подчеркивали грязь.

    Единственное, что порадовало — убедительная игра Ромена Дюриса и Рафаэля Персонаса. Анаис Демустье была какая-то — ни рыба, ни мясо. Выражения лица, будто съела что-то несвежее и это на протяжении всего фильма. По сравнению с ней, Кристен Стюарт просто гений пантомимы. После Арсена Люпена и Мольера, увидеть Ромена Дюриса в такой роли, ну я никак не ожидала. Хотя справился он, конечно, отлично. Роль, характер — переданы идеально. Единственное, что я не понимаю — как сюда попал Рафаэль Персонас. Жиль был нормальным мужчиной, но в этой роли органичнее бы смотрелся Луи Гаррель, он как-то больше вписывается в подобные картины. И самое главное, что слажало — подача. Есть подобные фильмы, но построены они иначе, например «Сен-Лоран. Стиль — это я». Сразу меня ошарашили гей-сцены, но они попадали в суть фильма. Все-таки Ив Сен-Лоран великий человек, модельер, гений (а как известно все гении немного того). Это его жизнь, а из песни слов не выкинешь. «Бархатная золотая жила» опять-же-таки. А здесь… я не увидела трагедии, драмы. Как мне кажется, проблемы действительно надуманные. Так что:

    5 из 10

    и это за актерскую игру, и техническую составляющую.

    9 апреля 2015 | 14:37

    Можно ли признать фильм неудачным, только потому что он не недостаточно глубок? Мой ответ нет. Попробую объяснить. Дело в том что фильмы о гомосексуалистах или трансвеститах, либо очень трагичны (Горбатая Гора) или наоборот комичны (Тутси). Именно этим данная тематика очень интересна, поскольку человеку который признается в подобном, осуждается обществом. Такой «преступник» подвергается остракизму. Но одновременно и это самое интересное он становиться свободным от общественных норм. Которые зачастую просто надуманы. Нет в жизни иного смысла кроме любви. Но общество меняется в частности в Западной Европе. Геями и лесбиянками здесь никого не удивишь. И оказывается, что тема теряет свою изначальную драматичность. Недостаточно одного факта «необычности». Требуется то, что необходимо в обычной гетеросексуальной картине мощная сценарная составляющая ну и конечно актерское воплощение на экране.

    Теперь собственно к фильму. Он легок, в нем нет трагичности и к сожалению сценарно ничем не удивляет. Трейлер к фильму вводит в заблуждение, на самом деле вся фабула и возможная развязка становятся известны к 15 минуте. Актеры считаю справились со своей задачей весьма изящно. И если Ромен Дюрис мне импонировал изначально, то об актрисе Анаис Демустье я мало что знал. Но она сыграла здорово, с улыбкой и какой-то душевной сопричастностью. Фильм Озона и это я должен отметить полон воздуха, в нем много света, на ум приходит ассоциация с картинами Антуана Ватто. Жаль только, что у Озона получилась недокомедия, или если угодно недотрагедия. Чего-то не хватило, а серединка не всегда здорово. Однако в достоинство ему стоит вменить то, что он снял фильм без свойственной данной проблематике надрывности и драмы. Вспоминая фильм Ксавье Долана «И все же Лоранс» со схожей тематикой и сравнивая его с работой Озона я делаю выводы, что в первом были музыка, трагичность, визуальный ряд, а во втором воздушность, легкость, непритязательность. Мне ближе первое, поэтому я дал бы фильму Озона 7,5 из 10.

    25 ноября 2014 | 21:56

    Картина — сплошное разочарование. Если в предыдущем фильме Озона «Молода и прекрасна» героиня притягивает своей изящной распущенностью, то Клер и Давид «подружки» просто нелепы. Между ними не чувствуется страсти и эмоционального напряжения, их отношения даже не извращение, а просто безумие. И совершенно искренне непонятно, чем не угодил жене Жиль, голубоглазый красавец, заботливый папаша, уверенно идущий вверх по карьерной лестнице. Женская душа загадочна, но душа французской женщины — дремучий лес!

    Юмор весьма специфичен: «Нам говорили, что мальчиков находят в капусте, а девочек в цветах. Меня нашли в цветной капусте». Над этим действительно можно смеяться? И переходя с этой фразы на финал фильма, не могу не задать вопроса во вселенную — кто автор беременного живота Клер, если Давид даже к жизни не хотел возвращаться, пока за ним не признали право называться женщиной?

    И вот вывод, который я для себя сделала: чтобы дурные мысли не посещали голову — травай, травай, мадамы и месье!

    19 ноября 2014 | 18:07

    Мастер, и поистине диктатор кино во Франции — это Франсуа Озон, который вновь выпускает очередной свой фильм на экраны. Познакомиться с этим человеком мне довелось на такой его работе, как фильм «В доме», более походивший на психологическую драму, и не дав о себе забыть, режиссер снова шагнул на экраны своим фильмом, под названием «Молода и прекрасна». Сейчас же, нам доведется познакомиться с его новой драмой-комедией. В первую очередь стоит обратить внимание на то, что все фильмы этого режиссера очень своеобразны, и содержат в себе что-то на вид непонятное, но поистине притягательное, иначе бы мы их просто не смотрели. И этот фильм не стал исключением. Мы снова окунемся в странную и притягательную историю.

    Потеряв свою подругу, молодая девушка, которая имеет прекрасного мужа, дала клятву, что не оставит маленькую дочку подруги, и ее отца, Давида, которому после смерти жены необходима поддержка, ведь это большое горе. Но когда она решает навестить этого мужчину, то наблюдает совершенно для нее, и наверное любого человека, истерически-невнятную картину. Давид оказался по природе своей человеком, который любит переодеваться в женскую одежду, при этом не является геем, как сам утверждает, а эти переодевания нужны, чтобы маленькая дочка ощущала материнское плечо и заботу. Но сама главная героиня начинает понимать, что что-то идет не так, и возможно, что ее «новая подружка» скоро перестанет быть такой.

    Мощный выход на экраны после таких фильмов как «Дракула» и «Интерстеллар», ибо посмотреть-то нечего, а в кино хочется. Среди французских работ именно Франсуа Озона — это лучшее из всех, что я смотрел, созданное под его зорким взглядом. Он даже превзошел сам себя, и подал для зрителей романтичную комедию, при этом, переполненную драмой, и с такой хорошей актрисой, как Анаис Демустье. Я ходил в кинотеатр, и почему-то сидел в зале совершенно один, не понимаю, конечно, ведь фильм пестрит всем, что нужно для выходного — отдохнуть и расслабиться. Озон вновь поиграл со зрителем, дав то, чего не хватает, и одурачив под конец, но при этом показав, что иначе быть просто не может. Это безусловно великий талант мастера, и хорошее произведение.

    10 из 10

    16 ноября 2014 | 15:16

    Известный сексуальный провокатор Франсуа Озон взялся экранизировать мини-роман Рут Ренделл, перелицевал оный на свой лад и умудрился только раздуть излишнюю, присущую подобным рассказам манерную романтизацию.

    После смерти любимой и близкой подруги, Клэр, сердечно пообещавшая покойной заботиться о ее муже и ребенке, при незапланированном визите обнаруживает мужа Лоры в ее же образе: блондинистый парик, скромное милое платье, туфли на шпильках и яркая красная помада. Выпав в осадок от увиденного, она, оскорбленная за такого рода осквернение памяти подруги, изображает фиктивное изумление, которое в любом случае перерастет в развитие новых отношений между ней и миниатюрным транссексуалом.

    Пристрастие Озона к идеализации отношений между своими героями не позволяет выработать к картине серьезного отношения, поэтому воспринимается она, скорее, как некая симуляция зрелости, либо как эффектный аквариум с разноцветными рыбками. Безусловно, за всеми этими помпезными мелодраматичными наслоениями фигурируют здравые мысли, но не иначе как попсово-философские, уже разжеванные Альмодоваром и перфекционистом Доланом. Озон, конечно, не столь опытен как Педро и реверанс в его сторону довольно смехотворен. Он не обладает способностью с воздушной иронией пропускать своих героев через мясорубку страданий, однако он стократ мудрее приторного эстета Долана, который в силу возраста не может предложить ничего путного для ума, зато превосходно справляется с дизайном и музыкальным сопровождением. В отличие от «Лоранс», модное «травести-шоу» Озона не есть инокуляция гуманизма. Да, некоторые прохожие кидают презрительные взгляды на новоиспеченного белобрысого трансвестита с легкой небритостью, но это в порядке вещей.

    Серость нарратива не удается размалевать даже разноцветными фломастерами в виде стильных гламурных тряпок, яркой косметики и белокурых париков. Бессмысленно в очередной раз обкатывать на зрителях набившие оскомину технологии, если стереотипный сюжет конфетных комедий о находке «брата по разуму» не сопровождается хотя бы долей остроумия, провокации (в 21 веке гомосексуалистами и трансвеститами возможно удивить разве что абсолютных инвалидов по слуху и зрению) и харизматичными персонажами. Монотонные прогулки по торговым центрам, выбор наиболее подходящего цвета лака для ногтей, посещение кинотеатров, танцульки, нудные взаимные рефлексии по поводу половой самоидентификации — все, чем накормил нас мсье Озон на этот раз. Было пресно, спасибо, добавки не надо.

    4 апреля 2015 | 18:52

    Озон как бы намекает нам: «поскреби» любого и обнаружишь… такое. А именно, например, отец семейства может вдруг оказаться трансом, переодевающимся в женскую одежду, но ни в коем случае не гомосексуалом, а большим ценителем женской красоты.

    Начинается и заканчивается за упокой (Атмосфера)


    Фильм начинается с печальной сцены: подготовка трупа прекрасной женщины к похоронам. Название фильма появляется на фоне изящно задвигающейся белоснежной крышки гроба, скрывающей лик спящей красавицы. О, какая эстетика! Начало, так сказать, вовсе не «за здравие». Дальше кино продолжает наращивать печальную романтику. Несмотря на присутствие некоторых комичных моментов, в целом атмосфера печали доминирует. И это, ребятки, не спойлер. Просто жизнь ироничная и непростая штука, полная прадоксов и неприятных сюрпризов. Так учит нас серьёзный господин Озон.

    Маэстро — большой знаток кинематографа (Режиссура)


    Франсуа Озон не входит в перечень моих любимых режиссёров. Но как-то вышло, что я не пропускаю ни одного его кинофильма. И почти ни один из них мне так и не понравился на все сто.

    Могу предположить, что это связано с тем, что в каждом из озоновских фильмов я неизбежно вижу массу цитат из самых разнообразных коллег-режиссёров. Лежат они буквально на поверхности.

    Озон уже снимал «под Фассбиндера», например. А в «Новой подружке», он, по-моему, очень сильно восхищается Альмадоваром. Никак не мог отделаться от этого «испанского» ощущения, с того момента, как главная героиня фильма застала мужа своей недавно умершей подруги в женском обличье с ребёнком на руках. Вот просто чистая альмадоваровщина! А где же сам господин Озон? В «шокирующем» коллаже нарушенных половых идентичностей?

    Я такая(-ой) изменчивая(-ый) (Сценарий)


    Тонкое, но неизбежное изменение личностей всех центральных персонажей является, несомненно, прекрасной чертой данного фильма. Сценарий написан так, что герои, действительно, живут перед тобой на экране. Это не просто роли. Тут, конечно, есть диалектика. Не как у Льва Толстого, но вполне на уровне хорошей литературы. Британской, например. Ведь, между прочим, кинофильм основан на рассказе одной очень известной британской писательницы.

    Правда, дорогие друзья, меня лично очень разочаровал финальный набор сцен. Последняя череда событий в сценарии очень напоминала упакованные в полнометражный фильм переживания из дешёвых сериалов. Ну да ладно.

    Дама с утренней щетиной на лице (Актёры)


    Ромен Дюрис, наряженный в женское и щедро накрашенный выглядит просто невероятно ужасно. Думаю, именно такого «смачного» сочетания и добивался господин Озон. Ведь иначе он никогда не выбрал бы на главную роль мужика с таким заметным подбородком. Будь актёр чуть более «женоподобным» весь эффект, конечно, был бы смазан.

    Демустье в роли «неопределившейся девушки» тоже весьма хорошо смотрится. То она холодна и одета в асексуальные спортивные шмотки, то она горит и дымится от энергии в ярко-красном платье. Эффектно, ничего не скажешь. Преображения Демустье напомнили мне о продавщице из недавнего фильма «Кэрол», в котором «неопределившиеся девушки» тоже солировали.

    Рафаэль Персонас играет этакого «мужчинку». Иначе и не скажешь. На фоне двух других главных персонажей с «мутной» идентификацией он выглядит серым и унылым нормальным натуралом. Ну кому, скажите, интересны натуралы на таком-то фоне? Рафаэлевского персонажа, к слову, действительно, жаль. Вот так переплёт его ожидает! А думал: счастливый брак, тихие ужины с жёнушкой после работы и рутинный супружеский секс. Нет! Только хардкор!

    Самое лучшее (Саундтрек)


    Больше всего в последнем фильме Озона меня порадовал господин Филипп Ромби. Его мощный и плотный мелодичный саундрек это, несомненно, лучшее, что есть в «Новой подружке». Даже прекрасный дизайн и фактурность персонажей не так цепляют, как звук.

    Великолепен и подбор «дискотечных» хитов. Могу заметить, что предпоследний фильм Озона «Молода и прекрасна» я теперь вспоминаю по хиту «Midnight city», звучавшему там на дискотеке. В «Новой подружке» с этим тоже всё очень здорово. Услышите сами.

    Музыка в фильме, действительно, бесподобна. А как она прелестно несёт вперёд «короткометражку» о детстве и девичестве персонажей, с которой стартует фильм. Это очень французская киношная музыка. Идеальный выбор. Шедевр!

    Не дрогнув (В итоге)


    По всему описанному выше могло показаться, что данный фильм, мягко говоря, не оставил меня равнодушным. Пожалуй, это отчасти так. Но это всё пища уму. Но, увы, не сердцу. Простите, друзья, но сердечный мускул при просмотре картины не дрогнул.

    Отзыв, соответственно, придётся разместить на беспощадном сером фоне.

    В любом случае, поклонники Озона просто не имеют права пропускать этот фильм.

    21 марта 2016 | 00:50

    Извращенцам с любовью

    Клэр и Лора были лучшими подругами. Когда-то они порезали ладони и дали клятву дружбы на крови, позабыв, что в мире всё по-прежнему зыбко. Девчонки выросли и вышли замуж, однако Лора скоропостижно скончалась, приспособив подвенечное платье для гроба, оставив после себя убитого горем мужа, скорбную подругу и маленькую дочь. Верная Клэр пообещала заботиться о них, и в один день, навестив дом подруги, перед ней предстала странная картина: Дэвид в платье умершей жены укачивал ребёнка, объяснив это тем, что дочь страдает из-за женского отсутствия, а он готов быть для неё одновременно и матерью, и отцом. Но на самом деле ему было приятно: любо и так сладостно где-то внутри от ощущения женской ткани на своей коже, совсем как мальчишке от поллюций. Правда, поясницу брить самому неудобно, и раз не удалось скрыть свою извращённую сущность от гостьи, то было бы удобно заручиться её помощью, в том числе и психологической, ведь они оба были близки к скончавшейся Лоре. Растерянная от вида вдовца, так поразительно похожего на свою жену, Клэр испытала некое скрытое чувство неги или облегчения, поскольку отпускать подругу, даже после её смерти, ей совсем не хотелось.

    Продолжая исследовать сексуальную природу человека, гей-эротоман Франсуа Озон камуфлирует лесбос и выпячивает гомосексуальность своего героя, но скорее в психологических оттенках. Дэвида не привлекают мужчины, но Вирджинии (его женская сторона) хочется раствориться в своём полярном образе и не покидать комфортное «тело». Он идеализирует женщин и готов сам стать ею, несмотря на наличие промежного бугорка, который мешает воспринимать его как полноценную даму. Однако двойственная личность не нуждается в вагинальном отверстии, поскольку первостепенно само преображение, да и вследствие сексуальных девиаций напрашивается термин БИ. Трахать в юбке вполне реально, но и его партнёрше нужен не столь секс, сколь наполненность внутренней пустоты, что возникла после смерти близкого человека. Дэвид освобождается от самообмана, тогда как Клэр начинает отвергать свои аутентичные чувства, даже если мысли о «воскресшей» подруге и любого контакта с нею заставляют её преждевременно кончать на члене мужа. Скрытая лесботема, вкрапляющая долгую привязанность двух девушек, вырывается со стоном оргазма, несмотря на то, что обречена вновь «умереть». Режиссёр ведёт сексуальную игру, в которой грани мужского-женского смыты напрочь и хаотичность образов со временем порождает конфликты и взаимонепонимание, что неизбежно, как и некое переосмысление.

    «Новая подружка» скорее трагикомедия, чем напряжённая остросоциальная драма, так как Озон не уходит в патетику, а задаёт картине лёгкий и пластичный тон, преподнося проблему гендерности в игрово-гротескной манере, близкой Альмодовару. Покуда не всплыли различные психологические нюансы с предпосылками к постулатам небезызвестного австрийца, Озон отправляет дядюшку Фрейда на пенсию с его теорией сексуального развития, говоря прямым текстом, что никакие патологии, неврозы или жизненные проблемы не оказали переломное значение для Дэвида, а всё случилось само, равно как и осень сменяет лето. Озон постулирует теорию пандрогинности, сочетаемость мужского и женского в одном теле, как радикальное средство по преодолению сексуальных и гендерных границ, но без обращений к пресловутым концепциям китайской философии, поскольку его герой не желает быть в двух ипостасях, хоть и приходится пребывать в обеих. Противоречивость сторон вынуждает одно вытеснять другое, но межполовые различия для Озона второстепенны, и исход логично остаётся размытым. Трансгендерность в конечном счёте метафорична: понурый и депрессивный Дэвид хочет лишь заново увидеть истого себя — блондинистую Вирджинию, в чулках и подвязках, на каблучках и с мейкапом, которая умеет по-настоящему жить.

    Красиво, глянцево, непредсказуемо.

    20 апреля 2016 | 08:32

    Несомненно, фильм в духе Озона, но кинематографический шаг назад ощущается слишком уж явственно — чрезмерная провокационность, прям как в старые добрые времена, что тоже приятно, но последние режиссёрские работы предполагали некое успокоение, имели даже медитативный характер, ну в плане его же работ, поэтому подобная встряска может кого и отпугнуть.

    Озон снова встаёт на защиту чего-то не очень нормального, уходя в глубокую защиту, парируя зрительское негодование, пускай и глубоко скрываемое, дабы терпимость нынче в моде, человеческими пороками, их, зрительскими грязными мыслишками. Ловко подтасовывая действие, заставляет зрителя гадать и вовсе не на кофейной гуще и делать ставки на более извращённый исход дела. От того становится немного стыдно от своей испорченности и чтобы не акцентировать внимание на том факте, что зритель легко внушаемая особа, приходиться признавать то, что картина имеет весьма глубокий и нужный посыл. Типа, как важно быть собой, вопреки всему и подводит массовость к мысли, что все мы разные и имеем на это полное право. Не тонкая работа, местами шокирующая прямотой, но не лишённая режиссёрских фирменных «выкрутасов».

    Пускай содержание спорное, но вот актёрская игра была просто на высоте. Перевоплощения Дюриса удивляют своей натуральностью, но есть один маленький недочёт — он пытался быть идеальной персоной, хотя это, конечно, сюжетная дань, так сказать противопоставление. Блистала Демустье, было очень приятно наблюдать за её талантом. Даже если вдруг картина не придёт по нраву, то стоит досмотреть, хотя бы для того, чтобы насладиться её игрой.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    17 марта 2015 | 10:28

    Что это за тема? Ее поднимали уже сотни раз, сотни хороших режиссеров. «Завтрак на Плутоне» или «И все же Лоранс» примеры фильмов, отличающихся особенным шармом, удивительной и красивой атмосферой. Чего не скажешь про «Новую подружку».

    Давид или Вирджиния? Вирджиния или Давид? Некая Клер, обещала своей покойной подруге присматривать за ее мужем Давидом и за ее новорожденной дочерью Люси. Начиная присматривать за Давидом, она знакомится с Вирджинией, и, что вы думаете, влюбляется в нее. Это просто отвратительно. Между ними вот-вот произойдет близость, а она кричит и возмущается: «Ты мужчина!» и убегает, видимо только потому что у Вирджинии «на нее встал». Что здесь не так? Начну с того, что это явно перебор, сводить этих подруг вместе сначала в духовные отношения, потом в физические, ну а потом и переплетать их жизни. Видимо, так принято в Европе, что у ребенка две мамы, два папы, или вообще не понятно что и как там у них происходит. К сожалению, мне с моим русским воспитанием и со своими русскими ценностями не понять этого, да просят меня те, кто в эмоциях и со слезами на глазах ставят фильму 10 из 10.

    Перебор был так же и в фантазиях Клер, момент, когда ей снится эротический сон с ее мертвой подругой, или когда ее муж «подстилается» под Давида, все это вызывает в мозгу только возмущенный крик. Герои и так ходят по грани между абсурдом, а тут еще тебе в глаза пихают такие не самые приятные и гуманные картинки. Хотя речь даже не о гуманности. Сама идея, что ребенок воспитывается двумя женщинами, делает ее с самого детства нетрадиционной ориентации. О, как гордо звучит, не правда ли? Посмотрите на них, как они счастливы! Мужчины осторожно, вы идеальны? Вы любите свою жену, вы работаете в поте лица и получаете повышение, вы даже хотите детей (что для мужчин редкость), вы хотите или не хотите свою жену? (кстати, этот вопрос нужно задать Озону, почему же все таки муж Клер не кончил, а она за две минуты, и сразу после своей прогулки с Вирджинией). Так вот, будьте внимательны, потому что ваша любимая жена может уйти толи к мужчине, толи к женщине, она вам и объяснять ничего не будет, а просто уйдет, ей нравится такое убойное сочетание. И больше всего меня раздражает в фильме то, как относится к «переодеванием» Давида Клер в начале, а как в конце. В начале она осуждает его, говорит это болезнь, обратись к психиатру, подумай о Люси. ОНА ГОВОРИТ ЕМУ: «Подумай о Люси». Понимаете? А в конце ей плевать на Люси, на своего мужа, на все ей плевать, ей важно жить, так как она хочет. И это отвратительно.

    Прочитав эту рецензию, многие подумают, что я ненавижу всех, кто не придерживается традиционной ориентации. Вы глубоко заблуждаетесь. Я очень уважаю тех, кто не боялся пойти против системы тогда, когда это еще было не модно, было осуждаемо. И да, я ненавижу тех, кто делает это из-за моды, как сейчас. Делает это потому что это необычно. Грань тонка между этими людьми, и ее не объяснить. Но если взять в пример этому фильму «И все же Лоранс», какая удивительная история. О том, как трудно смириться с тем, что твой мужчина то ли женщина, а то ли нет. В этом фильме все подается так, что тебе все нравится, ты живешь этим и ты доволен, что посмотрел этот фильм. После этого фильма накатывает волна возмущения, и только. Что за наигранность?! «Вот, я расчешу тебе волосы, подруга. Вот я уже расчесываю волосы твоему мужу, подруга.», а в конце все так счастливы, солнышко вокруг и красивые дети в кадре. Отвратительная липовщина.

    Зачем Озон тратил время и снимал такой безвкусный фильм? Меня вот что удивляет, как он вообще мог снять что-то безвкусное? Все его фильмы отличаются какой-то изюминкой, чем-то своим, и в том, как снято, и в том о чем. Ничего этого просто не видно в фильме, ощущение, что снимал не он.

    4 из 10

    13 февраля 2015 | 06:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>