всё о любом фильме:

Комната

Room
год
страна
слоган«Love knows no boundaries»
режиссерЛеонард Абрахамсон
сценарийЭмма Донохью
продюсерДэвид Гросс, Эд Гуене, Jeff Arkuss, ...
операторДэнни Коэн
композиторСтивен Ренникс
художникЭтан Тобман, Мишель Лэннон, Лиа Карлсон, ...
монтажНэйтан Наджент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (169 574)
ожидание: 99% (441)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Ма зовут Джой. «Комната» стала третьим фильмом, премьера которого состоялась в 2015 году, и который был выдвинут на «Оскар», с главной героиней, носящей это имя. Ещё вышел мультфильм Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена «Головоломка» и фильм Дэвида О. Расселла «Джой».
    • Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси снимались вместе в фильмах «Выбор игры» (1993) и «Плезантвиль» (1998). В последнем они тоже сыграли семейную пару.
    • В конечном счёте актрису на роль главной героини авторы фильма выбирали между Шейлин Вудли и Бри Ларсон.
    • Художник-постановщик Этан Тобман хотел, чтобы в финальном эпизоде обязательно был снег, однако использование искусственного снега означало бы превысить смету, так что эту идею пришлось отвергнуть. По счастливому стечению обстоятельств, снег действительно пошёл, когда дело дошло до съёмок.
    • Актриса Бри Ларсон уединилась на целый месяц и села на строжайшую диету, чтобы лучше понять психологическое и физическое состояние Ма и Джека.
    • Экранизация бестселлера «Комната» (2010) писательницы Эммы Донохью. Идея книги пришла ей в голову, когда Донохью узнала о пятилетнем Феликсе, одного из детей в рамках так называемого «дела Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.
    • Как впоследствии заявила Бри Ларсон, она специально не умывалась во время съёмок, чтобы на экране было видно, что это отнюдь не грим и не макияж.
    • «Старым Ником» в христианстве иногда называют дьявола. Это название пошло приблизительно с середины XVII века. В фильме Ник играет главного отрицательного героя.
    • В сценах, где у Джека длинные волосы, Джейкоб Трабмле носит парик.
    • На роль Джой рассматривались кандидатуры Эммы Уотсон, Руни Мара и Шейлин Вудли.
    • Съёмки фильма проходили в Торонто и Онтарио (Канада), однако полицейские в фильме изображают сотрудников полиции города Акрон, штат Огайо, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одной из историй, которую Ма рассказывает Джеку, является история графа Монте-Кристо, который тоже провёл в заточении много лет.
    • Джейкоб Трамблэ (актёр уже опытный, хотя ему всего 9 лет) никак не мог заставить себя накричать на Бри Ларсон в эпизоде с тортом ко дню рождения, на котором не оказалось свечек. Юному актёру это удалось, только когда вокруг него скакали и орали все присутствовавшие в тот момент на съёмочной площадке, показывая Трамбле, что надо делать, и стараясь не попасть в объективы камер.
    • В спальне Джой в доме её матери можно заметить постер группы «Фантом Плэнет». Вокалист группы Алекс Гринвальд встречается с Бри Ларсон.
    • Джой уверяет Джека, что в его длинных волосах заключена вся сила. На самом деле волосы у Джой и Джека длинные потому, что Ник их не стрижёт и не даёт ножниц, а также любых других острых предметов, которые они могут использовать против него.
    • В доме родителей Ма Нэнси читает книгу Марксуса Зузака «Книжный вор» (2005). Макс, один из центральных персонажей книги, долгое время прятался от фашистов в подвале дома Хуберманнов.
    • Врач в больнице говорит Джой, как ей повезло, что она сумела спасти Джека из заточения, пока он не потерял присущей детям психологической гибкости (пластичности). Речь идёт о способности ребёнка открывать что-то новое, развиваться и восстанавливаться после психологических травм. В случае Джека важную роль должна сыграть нейропластичность (свойство мозга восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), так как ему необходимо научиться контактировать и взаимодействовать с окружающим миром. Известно, что степень нейропластичности человека во многом зависит от возраста.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1425 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как я поняла, фильм пытались сделать достаточно плакательным, в чем-то артхаусным, вложить в него глубокие эмоции. Но это просто картина на одну из достаточно потасканных тем, правда, с другого угла. Нам показывают мир глазами 5-летнего мальчика, который ни разу не выходил на улицу и прожил всю жизнь в одной-единственной комнате. Идея многообщающая, но реализована так, что кто-то после просмотра обязательно заявит: «я это где-то видел».

    Ничего нового режиссер не придумал, просто снял красивый фильм на определенную тему. Именно красивый, многие ракурсы просто хороши с художественной точки зрения, операторы, осветители и прочие проделали хорошую работу над картинкой. Миленько смотрится мальчик с девственно длинными волосами, ма выглядит вполне естественно для своего положения пленницы — круги под глазами из-за слез, опустошенный вид.

    В игре актрисы ничего супер особенного я не заметила. Однако, Оскар дают иногда личностям и похуже. Бри Ларсон, в целом, неплохо справилась с ролью. Игра однотонная, усталость и утихший гнев переданы точно.

    Особого внимания стоит маленький мальчик — сыграл отлично, без переигрывания.

    Почему-то фильм наполнил картины, полные солнцем, путешествиями, рассказывающие о жизни маленьких детей, что-то уютное, милое, атмосферно-поверхностное.

    3 марта 2016 | 15:42

    Я боялась смотреть картину из-за ее тематики — похищение и заключение в течение нескольких лет молодой девушки, — ты подсознательно ждешь сцен насилия, эмоционального нагнетание атмосферы, но фильм этого полностью избегает, что для меня стало приятным подарком. Это достигается тем, что картинка представлена глазами ребенка. Ты словно попадаешь в его мир, который сначала сосредоточен в одной комнате, а потом пространство расширяется, и главный герой попадает в реальный мир с его невероятным количеством мест и бешено несущимся временем. Несмотря на то, что он был изолирован от мира, его мир при этом отнюдь был не так уж мал. Родившись в заточении, он выстроил для себя свой мир, в котором был счастлив. И как здорово показано в картине это невероятное противостояние главной героини, которая стремится вернуться в ее счастливый мир свободы и ее сына, который так жаждет вернуться в свою комнату. Очень точная фраза главного героя, которая отражает всю суть мира мальчишки:

    - А разве комната не была жутко маленькой?
    - Она была бесконечной


    Этот фильм полностью держится на потрясающей игре юного актера — Джейкоба Тремблэ. Как известно, переиграть ребенка невозможно, они слишком непосредственны, увы, с годами это не так легко сыграть. Вот и Бри Ларсон играет в картине лишь вторую скрипку. Несмотря на то, что академики в этом году ей вручили заветную статуэтку, но на мой вкус, по праву она должна отдать Оскар этому невероятному мальчугану.

    Режиссер, уйдя от самого момента похищения, сосредотачивается больше на психологической составляющей фильма, он показывает нам по сути два разных мира — мир взрослого человека и его адаптацию к происходящему, и мир ребенка, который гораздо быстрее иногда приспосабливается к ситуации. Это две абсолютно разные вселенные, которые не могут существовать по отдельности, и даже однажды заблудившись, все равно находят путь друг к другу.

    Мне так понравилась эта простая история, которая искренне рассказывает о сложностях и переживаниях, что она не поднимает вопросы бытия и вселенной, соскучилась я по таким. Очень понравилось, что в фильме нет недосказанности и незавершенности. И очень понравился такой закольцованный конец фильма.

    Из минусов я бы выдели прежде всего местами провисающий сценарий, но думаю, что дело тут в исходном материале, книгу не читала.

    7 из 10

    12 марта 2016 | 23:45

    Наверное, из-за таких вот фильмов и стоит лопатить все эти фестивали, кинопремии. Не только Оскар, Золотой Глобус и Каннский фестиваваль, но и Берлинский, Венецианский, Сандэнс и многие другие. Эта, не побоюсь этих слов, жемчужина впервые была представлена на фестивале в Торонто.

    Не могу описать словами, что я чувствовала во время просмотра. Это непередаваемо. Я не просто рыдала на многих моментах, но испытывала целый спектр эмоций, понимая и Ма, и Джека, и родителей Ма, даже её отца. Не помню, когда во время просмотра эмоционировала так сильно. Обычно у меня проносится рой мыслей о смысле, я начинаю анализировать, зачем сняли этот фильм, что хотели сказать. Здесь на это просто не было времени — я полностью окунулась в мир, который мы видим глазами 5-летнего ребёнка.

    Бри Ларсон, которую буквально недавно видела в «Девушке без комплексов» в роли «штамповой» домохозяйки, до глубины души поразила меня игрой здесь. Настолько… реально, настолько… с надрывом, настолько… с любовью. Где она будет в номинациях, везде буду голосовать за неё. Как там любят говорить всякие модные издания: «Outstanding!».

    Хотя знаете, а ведь Бри Ларсон здесь больше второстепенная. Формально, конечно, главная, но я считаю, что самая большая работа проделана маленьким Джейкобом Тремблэ. Если подрастающее поколение актёров будет таким, то я не переживаю за будущее кинематографа. Я поражена и сражена полностью. Он показал своего персонажа таким реальным, таким потрясающе умным или нет, даже мудрым ребёнком… Мне постоянно казалось, что его устами говорит сам Будда. Когда я слышала его голос, слёзы наворачивались то от умиления, то от печали, то просто от того, что всё сложное на самом деле так просто. Я бы его тоже номинировала везде, где можно. Редко такое говорю про детей, но про него скажу.

    Если честно, до сих пор не могу отойти от эмоций и анализировать спокойно… А может, и не надо анализировать? Это просто экранизация книги, фильм не на реальных событиях, но я считаю, что в нём не меньше правды, чем в таких фильмах. И я сейчас не о маньяках и жизни их жертв, я о любви между матерью и ребёнком. Не зря говорят о том, что мать и ребёнка связывает невидимая нить, которую невозможно порвать, что бы ни случилось. Кстати, хочу отметить необыкновенную химию между Бри и Джейкобом, я ни на долю секунды не усомнилась в том, что передо мной мать и ребёнок. Между ними действительно какая-то связь, которая вкупе с отличной режиссурой сделала весь фильм.

    А ещё фильм о взгляде на мир, который мы не ценим зачастую, а ведь он прекрасен. Цените, что мы каждый день видим солнце, может ощутить хрустящий снег под ногами и иней на ресницах. Мы все — счастливые люди.

    9 из 10

    6 января 2016 | 18:50

    Только досмотрев «Комнату», сразу сажусь писать рецензию о ней. Потому что очень хочется высказаться о том, что я увидел.

    Фильм начинается чрезмерно мрачно и утопично. Мать и сын сидят в одной комнате, ничего с этим поделать не могут. Показывают их одинаковые дни, в порядке которых не выделяется даже день рождения. Зритель попадает в изоляцию, из которой уже 5 лет пытаются выбраться главные герои. Единственное развлечение для них — телевизор, отупляющий и убивающий мозг, но молодой маме никак по-другому не занять сына. Мать, в исполнении Бри Ларсон, находится в абсолютно убитом состоянии, что видно с первых секунд. Сын, сыгранный Джейкобом Тремблэ, не знает мир, его удивляет крыса, в которой он видит своего друга. Все это моментально приводит зрителя из любого состояния — в состояние депрессии, либо чего-то очень близкого.

    Четыре стены, окружающие героев для матери — маленькое пространство, в котором она на протяжении 7 лет не может ужиться. Для маленького мальчика, незнающего существуют ли черепахи и крокодилы, комната большое место для жизни. Мать вспоминает о своем детстве, когда она спокойно валялась на гамаке, а сыну нечего вспомнить, он может только представлять, что там за стеной.

    Если бы «Комната» ограничивалась только унынием, картина не собрала бы и четверти уже полученных похвал. Вторая половина фильма начинает дарить надежды и выбивать из зрителя эмоции. Появляются персонажи искренне раздражающие, появляется динамика, сюжет активно развивается — все это втягивает и не отпускает уже до конца.

    Походу просмотра второй части, я, то радовался за героев, то вместе с ними падал духом. Все эти колебания жутко давят на нервы и вполне могут заставить прослезиться. Некоторые сцены, словно для этого и сделаны. Во второй половине также появляются диалоги, а с ними и много отношений. Наблюдать за ними интересно, тем более, что все они — нечто новое и нестандартное для кинематографа.

    Но не все в этой картине так идеально. Много раз по ходу просмотра возникал вопрос: «Почему вы сделали так/не сделали так?». Хорошо, что это не сильно мешает просмотру, особенно на фоне всего описанного раннее.

    «Комната» берет контрастностью первой и второй половин, берет своими героями, берет своей неординарностью. Все в этой картине очень странно для обычного человека, что делает данную картину уникальной и как говорится «не для всех».

    20 января 2016 | 22:58

    -Тебе понравится.
    -Что?!
    -Мир!


    История о похищенной маньяком девушки Джой и рожденном в плену его сыне Джеке вылилась в необыкновенно проникновенный, фантастически вдохновляющий фильм.

    Комната в контексте повествования олицетворяет мир детства. Джо необходимо наделить этим свойством ею ненавистное место, чтобы защитить сына. Даже маньяк, старый Ник, для ее ребенка становится своего рода божеством, которого стоит опасаться. Но это в конечном счете чуть не убивает ее, просидевшую в этом аду 7 лет и, видя настоящий мир, пытаясь вернутся к нормальной жизни после побега. Именно это противоречие, сложнейший аспект сюжета в фильме, обыграно самым мастерским способом. Адаптация романа гениальна.

    Актерская игра достойна особой похвалы. Бри Ларсон провела потрясающую работу, настолько вжиться в роль мало кому удается и она выглядит очень органично. Джейкоб Тремблэ, несмотря на свой небольшой возраст смог удивить, так по-настоящему не играл ни один ребенок-актер на моей памяти. Шон Бриджерс сыграл настоящего маньяка-мучителя. И в целом весь актерский состав выглядел идеально гармонично.

    Режиссура и постановка идеальны. Перенести историю с бумаги в мир кино одна из сложнейших задач кинематографа. Все сцены выглядят проникновенно, в фильм хочется верить не только через призму актера, но и остального наполнения. Этому способствует и качественная операторская работа, чудесная работа художника и, конечно, музыка, которая растворяет тебя в эту историю.

    Этот фильм очень проникновенен, именно этим он и заслуживает потрать два часа на его просмотр, который помогут в очередной раз найти луч света в наше нелегкое время.

    10 из 10

    17 января 2016 | 23:12

    Фильм является экранизацией бестселлера «Комната» писательницы Эммы Донахью, к сценарию которого она приложила руку. История книги основана на реальных событиях и повествовала о пятилетнем мальчике по имени Феликс, который являлся внуком похитителя, а именно Йозефа Фритцеля, который запер свою собственную дочь в подвале. В последствие она родила от Йозефа 7 детей! включая Феликса. В фильме (книгу я не читал) Феликса заменили на Джека, а вместо дочери стала похищенная девушка, которую заперли в гараже.

    При своей действительно жуткой историей и тяжелой атмосферой в первой половине, фильм оставил светлое и доброе настроение. Картина здорово играет с настроением зрителя, заставляя где то ужаснуться, а где то заплакать от радости за героев.

    Здорово показали величие самой комнаты, а позже и мира. Мама Джека воспринимает гараж как тюрьму, поломанную жизнь. Для Джека это мир. Он здоровается с каждым предметом в комнате по утрам, дружит с мышонком. Весь мир за пределами комнаты это телевизор, люк в потолке и его мать, которая старается сделать 4 стены бесконечными и наполнить их всеми чертами внешней среды. И насколько же огромен мир за стенами, когда Джек впервые попадает в него. Ему все незнакомо, много людей, машин и пр. Ему, первое время, страшно находиться в нем, но позже он адаптируется и начинает познавать его. Для Джой мир разделился надвое, что было семь лет назад, когда её похитили и после освобождения. Она стала одиночкой во всем этом многообразии. У неё не осталось друзей, родители разводятся, на спортивной карьере поставлен крест. Единственным спасением для неё стал Джек.

    Фильм Леонарда Абрахамсона об величине мира, его многообразии для того, кто его впервые увидел. О материнской любви и человеческой доброте, даже учитывая такие тяжелые обстоятельства. Самое главное, что удалось Леонарду — в жизненной драме сместить акцент с социальных проблем на героев и их переживания.

    В этом фильме прекрасно все, саундтрек, атмосфера, операторская работа, проработанный сценарий. Но лучше всех это актерское трио: Бри Ларсон (получила Оскар за эту роль), Джейкоб Тремблэ (когда сделают Оскар для детей?) и Джоан Аллен. Они великолепны! За них невозможно не переживать!

    Однозначно в коллекцию.

    9 из 10

    19 марта 2016 | 19:57

    Люди привыкли употреблять понятие клаустрофобия по поводу и без него. А вот первые сцены этого фильма действительно производят необычный эффект дискомфорта, связанного с ограниченность пространства. И приходит эта тревога не столько от самих кадров помещения, напоминающего поначалу убежище на случай войны, сколько от осознания рассказываемой истории. От мысли о том, что семнадцатилетняя девушка провела в этой комнате уже семь лет, пять из них — со своим рожденным здесь же сыном. Любое животное, и человек не исключение, на уровне инстинктом жаждет свободы, а наша потребность в социуме только усиливают подобную трагедию человека, запертого в четырех стенах.

    Маленький пятилетний Джек и его жизнь выглядят для большинства из нас еще более вызывающим нарушением всех общепринятых норм морали. Современный Маугли, вся жизнь которого неотрывно связана с одной комнатой и жизнью своей матери. Для него вся вселенная — это и есть эти стены и сказочные рассказы матери. Даже записанные на кассету мультфильмы пропускаются через призму созданного для ребенка мирка. Первую половину фильма ты только и успеваешь прокручивать в голове одно возмущение за другим, а для впечатлительных зрителей Комната наверняка станет запоминающимся опытом. Сюжет основан на одноименной книге, которая, в свою очередь, развивает основные моменты сразу нескольких реальных случаев подобных преступлений.

    Помимо чисто подсознательного дискомфорта в закрытом пространстве, режиссер Ленни Абрахамсон сосредотачивает внимание на проекции целого мира через актерскую игру двух людей. Буквально сразу отмечаешь жертвы, на которые пошла Бри Ларсон ради даже внешнего вхождения в образ. Действительно веришь, что скудный рацион питания, отсутствия солнечных лучей и прочих элементарных для всех нас вещей, превратили ее в истощенное подавленное существо. Совершенно заслуженная премия Оскар за лучшую женскую роль. И очень сложно замолчать актерскую игру девятилетнего Джейкоба Трамбле — буквально не веришь, что ребенок может так вжиться в образ и стать полноправным участником съемочного процесса такого проекта. В целом картина вышла довольно скучной и ее не станешь пересматривать часто, но ради эмоционального возмущения и актерской игры, посмотреть Комнату обязательно стоит.

    7,5 из 10

    23 марта 2016 | 20:58

    Фильм очень сильный, цепляет с первых минут и держит в напряжении до самого конца. Я признаться не очень люблю подобный жанр, зачастую он скучен и затянут, но тут все совсем не так.

    Эмоции. Картина прошита ими насквозь, думаю даже самый черствый человек не останется равнодушным к происходящему на экране. Многое осталось за кадром, но сюжет то и дело дает к ним отсылки, предлагая додумать и понять самим, рождение ребенка в этой крохотной клетушки, без мед. помощи, например, или переживания родителей, когда дочь пропадает на 7 лет… Все это хоть и не показано, но лично для меня присутствовало в полной мере, авторы фильма предлагают прочитать эти моменты «между строк».

    Потрясающая актерская игра, я не увидела ни фальши, ни неправильных эмоций у актеров, все смотрится гармонично и жизненно, думаю что весь актерский состав справился с поставленной задачей.

    Когда я только приступала к просмотру, я думала что фильм будет только о комнате, о заточении и закончится освобождением, оставив додумывать, как в сказках «и жили они долго и счастливо», но картина ушла дальше. Нам показали не только замкнутый мир маленькой клетки, где время замирает и каждый день похож на предыдущий, но и жизнь после заточения. Становление личности ребенка, для которого комната была единственным миром, который он знал. Трагедию матери, которая вроде и освободилась, но как жить с этим дальше не знает. Как найти себя после трагедии? Как жить вне стен комнаты, в которой была хоть какая то цель- освободиться? Как справится с осуждением отца? И еще много очень важных вопросов, на которые картина отвечает полностью. Местами до слез. Местами сжимая кулаки от гнева и бессилия. Но уж точно не равнодушно, в каждом герое картины можно найти частичку себя.

    8 из 10

    31 марта 2016 | 07:46

    Тут пишут, что фильм без ответов. Я вот не нашла внятных вопросов, интриги какой-то. Единственное что крутилось в моей голове после просмотра — «Зачем мне вообще это показали».

    Попытки задать очень острые вопросы семьи есть, но уже в следующих сценах о них либо забывают совсем, либо опровергают. «Мама жила ради сына… — ой, теперь она забыла про него и решила умереть» или «Отец не может смотреть на внука, от пленника… — эй, вы развития хотели какого-то? нет, мы просто отца не покажем больше», даже отношения героини с матерью «Ты отправила меня к нему, ты во всем виновата — сидят пьют чай, улыбаются/умиляются чаду. Нет ни решения проблемы, ни процесса решения проблемы, ни хоть каких либо показанных переживаний со стороны матери по этому поводу. Поорали и хватит»

    Логически странных вещей в фильме тоже предостаточно: если мама сама к нему отправила, почему у него не искали 7 лет?; имея окно вверху и мебель, по которой до окна можно добраться, тем более знаешь, что похититель на работе, почему не убежать?… и т. п. Понятно, что это все было необходимо для интриги, чтоб мать «пожертвовала» самым дорогим ради спасения, а ребенок смог «спасти».

    Мог бы получиться отличный фильм, идея интересная, но провалилась по всей смысловой нагрузке.

    Понравилась игра Джэйкоба, мальченка молодец.

    18 января 2016 | 11:53

    Ну во-первых, пишу свой первый отзыв, поэтому если тут нет вместо эпиграфа цитаты из фильма, то не обижайтесь.

    Во-вторых, почему такой заголовок? Потому что в этом фильме Оскар ушел не тому актёру. Не главной героине, а главному герою этого фильма нужно было дать Оскар.

    В-третьих, немного о фильме…

    Продолжая тему с этой пресловутой статуэткой, хочу вернуться к прошлому году. В номинации лучшая женская роль тогда одержала победу многими, да и мной в том числе, в общем, всеми любимая Джулианна Мур. Тогда она сыграла более чем убедительно и тогда в конце фильма я подумал: ей нужно дать Оскар, и таки она его получила. Порадовала же меня тогда и всеми НЕлюбимая Кристен Стюарт, ей бы я тогда дал лучшую роль второго плана. НО! Здесь, Бри Ларс играла как раз на уровне той Стюарт, а малыш на уровне Мур, и чью игру отмечать своим восхищением кинокритикам, на мой взгляд, здесь очевидно.

    В-четвертых, возвращаясь всё к тому же фильму…

    Не люблю драмы, а особенно драмы с участием детей и про их сломленное детство. Лично для меня это слезовышибательство и больше ничего, даже русские драмы типа «Ванечки» оказывают пагубное влияние на мою нервную систему. Несмотря на это, фильм мне понравился. Наверное потому, что закончился хэппи ендом (не спойлер!).

    Атмосфера фильма напомнила мне «Милые кости». Согласитесь, настроение, с которым смотришь эти оба фильма, схоже? И что же?

    … Сложно писать, уж больно эмоции после просмотра переполняют. И все же нужно собраться…

    В-пятых, к сути дела…

    С самого начала фильм втягивает тебя в эту комнату, заставляя смотреть на мир глазами Джека. К середине кажется, что ты сам живешь в этом сарае и ничего тебе в этой жизни не нужно, но когда понимаешь, что действительно, есть и другая жизнь, которой лишили малыша, то становится его невероятно жалко до слез. Именно поэтому ты отдаешь все свои силы и нервы, когда он едет в пикапе на то, чтобы он оттуда выбрался. Дальше не буду рассказывать, иначе будет спойлер…

    В-шестых, о чем нужно задуматься.

    А задуматься есть о чем, тут мыслей, которые хотят до нас донести, целый букет на любой вкус. Начиная с того, что не ходите дети к чужим дядям, заканчивая тем, что как мало в этой жизни нужно детям.

    Лично я задумался о том, как нужно воспитывать своего ребенка. Понятное дело, что в случае данного фильма для матери ребенок был единственной отдушиной в её отнятой у нее жизни, а для ребенка та и подавно была единственной живой душой во всем мире. Поэтому это чуть было не испортило все, но та встряска, после которой мальчик стал более самостоятельным, пошла на пользу им обоим, они осознали, как теперь нужно жить дальше и живут где-то на просторах фантазии кинопроизводства и по сей день. Но как нелегко отпускать свое чадо от себя, понимать, что он взрослеет и растет, многим родителям стоит задуматься, что мы иногда не можем сами себя оградить от каких-то внешних факторов, и наши дети не могут всегда быть под нашей опекой, как бы грустно это не звучало.

    Также задумываешься о детстве, о тех воображаемых мирах и существах, о которых все мы грезили в одиночестве. Наверняка кто-то тоже здоровался со шкафом по утрам или представлял, что герои любимых мультфильмов тоже реальны. Это прекрасная пора, когда ничего не нужно, лишь бы мама была рядом…

    О чем еще я подумал?

    О проблеме отцов и детей, о детях и их животных, о бабушке и внуках, о маньяках, о психических расстройствах, о формировании детской психики в первые годы жизни, о радости в жизни, о любви, о семье, о том, что нужно меньше думать…

    В общем, фильм очень понравился, всем советую, но предупреждаю: смотреть тяжело.

    И хочется вспомнить следующие стихи, которые как мне кажется, сюда подходят:

    Как мало в этой жизни надо
    Нам, детям, и тебе, и мне,
    И сердце радоваться радо
    И самой малой новизне

    8 из 10

    5 марта 2016 | 02:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>