всё о любом фильме:

Комната

Room
год
страна
слоган«Love knows no boundaries»
режиссерЛеонард Абрахамсон
сценарийЭмма Донохью
продюсерДэвид Гросс, Эд Гуене, Jeff Arkuss, ...
операторДэнни Коэн
композиторСтивен Ренникс
художникЭтан Тобман, Мишель Лэннон, Лиа Карлсон, ...
монтажНэйтан Наджент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (209 598)
ожидание: 99% (439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
249 + 16 = 265
8.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Актриса Бри Ларсон уединилась на целый месяц и села на строжайшую диету, чтобы лучше понять психологическое и физическое состояние Ма и Джека.
    • В конечном счёте актрису на роль главной героини авторы фильма выбирали между Шейлин Вудли и Бри Ларсон.
    • Экранизация бестселлера «Комната» (2010) писательницы Эммы Донохью. Идея книги пришла ей в голову, когда Донохью узнала о пятилетнем Феликсе, одном из детей в рамках так называемого «дела Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.
    • Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси снимались вместе в фильмах «Выбор игры» (1993) и «Плезантвиль» (1998). В последнем они тоже сыграли семейную пару.
    • Как впоследствии заявила Бри Ларсон, она специально не умывалась во время съёмок, чтобы на экране было видно, что это отнюдь не грим и не макияж.
    • «Старым Ником» в христианстве иногда называют дьявола. Это название пошло приблизительно с середины XVII века. В фильме Ник играет главного отрицательного героя.
    • В сценах, где у Джека длинные волосы, Джейкоб Тремблэ носит парик.
    • На самом деле Ма зовут Джой. «Комната» стала третьим фильмом, премьера которого состоялась в 2015 году, и который был выдвинут на «Оскар», с главной героиней, носящей это имя. Ещё вышел мультфильм Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена «Головоломка» и фильм Дэвида О. Расселла «Джой».
    • На роль Джой рассматривались кандидатуры Эммы Уотсон, Руни Мара и Шейлин Вудли.
    • Съёмки фильма проходили в Торонто и Онтарио (Канада), однако полицейские в фильме изображают сотрудников полиции города Акрон, штат Огайо, США.
    • Миа Васиковска пробовалась на роль Ма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Художник-постановщик Этан Тобман хотел, чтобы в финальном эпизоде обязательно был снег, однако использование искусственного снега означало бы превысить смету, так что эту идею пришлось отвергнуть. По счастливому стечению обстоятельств, снег действительно пошёл, когда дело дошло до съёмок.
    • Одной из историй, которую Ма рассказывает Джеку, является история графа Монте-Кристо, который тоже провёл в заточении много лет.
    • Джейкоб Тремблэ (актёр уже опытный, хотя ему всего 9 лет) никак не мог заставить себя накричать на Бри Ларсон в эпизоде с тортом ко дню рождения, на котором не оказалось свечек. Юному актёру это удалось, только когда вокруг него скакали и орали все присутствовавшие в тот момент на съёмочной площадке, показывая Тремблэ, что надо делать, и стараясь не попасть в объективы камер.
    • В спальне Джой в доме её матери можно заметить постер группы «Фантом Плэнет». Вокалист группы Алекс Гринвальд встречается с Бри Ларсон.
    • Джой уверяет Джека, что в его длинных волосах заключена вся сила. На самом деле волосы у Джой и Джека длинные потому, что Ник их не стрижёт и не даёт ножниц, а также любых других острых предметов, которые они могут использовать против него.
    • В доме родителей Ма Нэнси читает книгу Марксуса Зузака «Книжный вор» (2005). Макс, один из центральных персонажей книги, долгое время прятался от фашистов в подвале дома Хуберманнов.
    • Врач в больнице говорит Джой, как ей повезло, что она сумела спасти Джека из заточения, пока он не потерял присущей детям психологической гибкости (пластичности). Речь идёт о способности ребёнка открывать что-то новое, развиваться и восстанавливаться после психологических травм. В случае Джека важную роль должна сыграть нейропластичность (свойство мозга восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), так как ему необходимо научиться контактировать и взаимодействовать с окружающим миром. Известно, что степень нейропластичности человека во многом зависит от возраста.
    • еще 15 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неимоверно жуткая история, снятая и сыгранная так, что потрясает до самых кончиков волос, до самых трясущихся прожилок под коленками, до стынущих в венах кровяных телец и давящей тупой боли в сердечной мышце.

    Режиссер ненавязчиво погружает тебя в предлагаемые обстоятельства (да, это тот самый случай, когда полностью стирается грань между экраном и зрителем) и заставляет быть не просто свидетелем разыгрывающейся драмы, но и её полноправным участником.

    Великолепная профессиональная работа, выдвинутая в номинациях «лучшая режиссура», «лучший фильм», «лучшая женская роль» и «лучший адаптированный сценарий» на «Оскар-2016», и, к сожалению, получившая Оскара лишь за лучшую женскую роль.

    На мой взгляд, это по-настоящему честный фильм, который по-честному обошел «Выжившего» в выдвинутых номинациях. Ничего не имею против Иньярриту и Лео, однако, даже при первом взгляде очевидно кто из претендентов лучший. Ну а выданный Лео «за выслугу лет» Оскар вообще как-то не вяжется у меня в сознании с престижной и такой солидной премией планетарного масштаба.

    Все-таки награда должна быть честной! И Бри Ларсон её честно заслужила, как и сам фильм!

    Короче говоря, обязательно смотрите «Комнату». Получите незабываемое впечатление!

    8 из 10

    22 апреля 2017 | 20:20

    Как же приятно осознавать, что помимо безмерного загромождения на наших экранах супергеройского кино, все же появляются картины о которых хочется поговорить и поделиться впечатлениями. Новый фильм «КОМНАТА», 2015г. реж. Леонарда Абрахамсона ("Фрэнк») не оставит равнодушным любого думающего зрителя. Фильм о трагической судьбе несчастной девушки, которая семь лет находится в заложниках маньяка и о её маленьком сыне, который кроме небольшого окошка на потолке не понимал о существовании реального мира.

    Сама история уже с первых минут окунает нас в глубочайший трагизм происходящего. Мать и сын закрытые в маленькой комнате, их адаптация на протяжении стольких лет в ужасных условиях пугают нас и в то же время ненавязчиво притягивают зрителя следить за дальнейшим развитием событий. История шокирует и трогает до глубины души. Режиссёр очень умело и грамотно переходит с одной сцены на другую. Рассказ ведётся содержательно, не упуская каждой детали человеческих взаимоотношений.

    Актерская игра с аккуратной расстановкой сил постепенно увеличивает свои масштабы для большего акцента зрительского восприятия. Сопереживание и волнения, радость и тревогу испытываешь от начала фильма и до самого конца финальных титров.

    Но самый главный герой всего повествования, это, конечно, мальчик. Очень удачный кастинг стопроцентного попадания в типажи.

    Сильное кино о слабых людях!

    P.S. Кроме того у этого фильма 4 номинации на Оскар. Достоин ли он звания «лучший фильм»? Сложно сказать. Все же есть фильмы и посильнее.

    Но этот фильм точно достоин зрительского внимания в четырехкратном размере.

    21 апреля 2017 | 12:19

    Фильм был просмотрен, пока моя дочка спала свой безмятежный дневной сон, а я поглядывала на радионяню. Именно это обострило мои переживания от той кинореальности, в которой ребёнку вместе с мамой приходится пройти через тяжелейшие испытания. Но чем эти испытания ужаснее, тем прекраснее на их фоне проявляется связь матери и ребёнка. И не только эта связь. Она, как магнит, притягивает к себе других людей: бабушек, бабушкиного друга, его пса. И сразу понятно, что у ма есть своя ма, что мама и сын, не смотря на многолетнюю изоляцию, не выключены, не подвешены в вакууме. И если кто-то задаст вопрос: «а вы не думали отдать своего ребёнка, чтобы у него была другая, нормальная жизнь? Да, это высшая жертва, но всё-таки», то кто-то просто будет плакать с тобой и старательно создавать ту нормальность с устроенным бытом, поездками в магазин и играми, чтобы дать тебе достаточно времени познакомиться с другим миром и простить его за всё, что с тобой случилось.

    Я весь фильм старалась запомнить цитаты — они действительно потрясающие и сопровождают весь фильм.

    Это вообще потрясающий пример фильма-эксперимента, помогающего пережить или хотя бы попытаться понять один из уникальных и страшных жизненных опытов «а что если». Оказывается, даже в таких ситуациях, жутких и плохо поддающихся осознанию, можно не только выжить, но и сохранить, а то и приумножить, физические и моральные силы. Было бы ради чего. И это противостояние двух героев, которые, с одной стороны, слиты воедино огромной любовью, природой, а, с другой, желающие и понимающие мир по-разному, просто не оставляет шанса остаться равнодушным. Ты то живешь с героиней и понимаешь всю её ненависть и тягу вернуться в отчий дом, к своему гамаку, подружкам и плакатам с Лео, то вдруг видишь, что для мальчика комната не тюрьма, а целый мир, в котором он двигает границы и живёт в счастье с любимой мамой. Взрослых людей, осознающих всю ситуацию, это коробит, но в то же время даёт самое точное представление о детском мире и восприятии, о его отличиях от восприятия взрослого. Прекрасный дом без Ма — тюрьма, а неотапливаемая комната, где она всегда рядом — счастье и свобода. Но мне кажется, что это опять же заслуга матери, которая создала и поддержала у ребёнка ощущение нормальности, боясь травмировать и причинить вред,

    Безусловно, этот фильм зацепит больше всего людей, знакомых с родительством, но его также очень полезно посмотреть всем тем, кто привык рассматривать материнство, как социальную яму и низкоквалифицированный труд. Кто употребляет слова, типа «овуляшки», «клуши» и «мамаши». Кстати, это тоже форма агрессии, направленная на женщин, пусть и не такая жуткая, как в фильме. В последнее время стало как-то особенно модно освещать тяжелые будни яжематерей с ракурса бытовухи. Какашек, срыгивания, бездумных действий и т. д. Но ведь материнство — это гораздо-гораздо больше. Кроме ответственности за быт, это огромная ответственность за жизнь и развитие личности, за её безопасность, за познание этого мира, за поддержку и любовь. Я написала плохо — пафос мне не удаётся, — но фильм даёт это понять очень здорово. Все мы рожаем и делаем большое дело не ради того, чтобы повесить медаль на грудь за бытовые лишения. Самое трогательное, что именно сын спас свою маму из заточения и потом, когда она не смогла справиться с ситуацией уже дома. В этом смысле, мне кажется, любой ребёнок для матери может быть спасением — даже если она не попадает в такие жуткие ситуации, у всех нас бывают тяжелые дни. И любовь — это всегда в 2 стороны, это всегда взаимно. Сразу понимаешь, насколько чудовищно звучит мысль, что ребёнка можно было подбросить. Нельзя. Какая бы мама была не идеальная, она всегда мама для своего ребёнка. И именно эта связь стала той мотивацией, которая помогла им обоим вернуться к нормальной жизни, к этому миру. Вдвоём. Обнявшись. И сказав: «пока!» всем ужасам.

    Собственно, позитив и главная мысль, что пока вы вместе, как эти Ма и Джек, преодолимо абсолютно всё. И это правда. Поэтому всем смотреть и заряжаться. А я пошла обниматься со своей дочкой.

    10 из 10

    21 апреля 2016 | 21:22

    Ничего не знал о фильме до того, как Бри Ларсон получила свой оскар, что и стало мотивацией для просмотра. Синопсис обещал, как минимум, хороший фильм, но ожиданиям было суждено сбыться лишь на половину. В принципе, фильм и состоит из двух частей — «в комнате» и «после неё». Во время просмотра первой части действительно казалось, что фильм очень и очень хорош. Недоумение вызвала разве что неспособность героини Бри Ларсон достать до окна с помощью имеющихся у неё предметов мебели и сбежать ещё в самом начале своего заточения, но, опуская этот спорный момент — эта часть почти прекрасна. Попытка обеспечить нормальное детство своему ребёнку в крайне непростых обстоятельствах, его взаимодействие с единственным знакомым ему миром — комнатой, периодические визиты похитителя и финальный побег — всё это держало в напряжении и, вместе с тем, создавало какую-то невесомую лёгкость, рождая желание смотреть дальше. Но вот пролетает час экранного времени, мать с сыном вырываются в реальный мир и начинается совсем другое кино. Там, где раньше всё ограничивалось квадратом пять на пять метров тюрьмы, появляется целый мир, множество (по меркам камерной первой части) персонажей и сценарист, как будто, теряется в таком количестве возможностей. Он, подобно героям в конце фильма, начинает хвататься за всё подряд, открывает сюжетные линии, пытается задавать вопросы, но не отвечает ни на один из них, заканчивая свой рассказ вымученным хэппи-эндом, практически обрывая его на полуслове.

    7 из 10

    И то, только потому, что ощущения от первой части всё же преобладают.

    29 февраля 2016 | 20:01

    - Мама, а где мы, когда засыпаем?
    - Мы здесь, в комнате.
    - А как же сны? Мы идем в телик, чтобы их смотреть?
    - Мы никогда и нигде, кроме как здесь.


    Пронизывающая драма режиссера Леонарда Абрахамсона о 5-летнем мальчике, который родился и вырос в крохотной комнате, никогда не выходя за её пределы.

    Сюжетная канва фильма разворачивается в форме пазла, раскрывающегося и складывающегося для зрителя кусочек за кусочком. Мы видим мир глазами ребенка. Ребенка, для которого комната — и есть весь мир. Лампа, цветочек, камешек, шкаф, телик, раковина, унитаз — его лучшие друзья. И вовсе не из-за их предназначения. Это его единственные друзья. И мама, которую заточили сюда много лет назад, где она и родила своего сына.

    «Комната» — это кинорассказ в котором игры ребенка с фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» заканчиваются и начинаются «Звери дикого Юга». «Настоящий мир шире, — уверяет недоумевающего сына мать, — и нужно быть к нему готовым». Но как убедить в этом мальчика, для которого ветхий шкаф — крайний рубеж зоны его безопасности?

    Очень «взрослая» не по годам игра юного Джейкоба Тремблэ и замечательное исполнение Бри Ларсон заставляют не только поверить, но и прочувствовать вместе с героями всю глубину их внутренних переживаний.

    Отдельно стоит отметить сценарий, который по праву является серьезным кандидатом на премию Оскар в этом году. Его адаптировала для большого экрана сама автор романа-бестселлера — Эмма Донахью. Это всегда непросто резать свое же произведение, однако ей удалось превратить рассказ от первого лица в настоящую историю сотворения мира глазами ребенка, выросшего в четырёх стенах.

    Эта трогательная до боли кинокартина мало кого оставит равнодушным. Здесь хорошо все: сценарий, игра, визуальные решения и сама история, которая позволяет будто заново переродиться, познать и попробовать полюбить мир, каким бы он ни был.

    10 из 10

    23 января 2016 | 03:43

    «Комната» Абрахамсона очень мощная. Невероятная работа над атмосферой весь первый час. Грамотно выстраивая и показывая все жизненные «устои» комнаты, отображая их личностный, почти интимный подтекст, он умудряется не зациклиться на четырех стенах, и показать целый мир двоих — мамы и сына.

    Бри Ларсон тут выжигает напалмом. Не смотря на всю харизматичность молодого Тремблэ, именно Бри создает искусную химию между ней и парнишкой. По факту, Ларсон сейчас главная претендентка на звание самой недооценённой актрисы. Уж слишком сдержанно её принимают в Голливуде. Надеюсь в этом году расклад поменяется, ибо свой Оскар она в этом году унесет.

    Но если честно, в первую очередь мне хочется похвалить совершенно другое. В «Комнате» есть два момента, которые созданы с такой точностью и чувством красивого, что откладываются как нечто отдельное, и в то же время ключевое для повествования.

    Первое — сцена когда парня пакуют в ковер. Банальная улица американского пригорода настолько иная, что кажется более масштабной, чем она есть на самом деле.

    Второе — когда для Ларсон создаются все условия, для того, чтобы максимально верно отыграть это чувство свободы во время встречи на «большой земле», с запредельным чувством искренности к происходящему.

    Если меня когда-нибудь спросят за что стоит смотреть «Комнату», я не стану рассуждать про метафоричность, и отвечу проще — за чувство доброты и спокойствия, которое она оставляет после себя. Банальные прелести современного кино, которые сейчас так редки. Уж простите за пафос.

    10 из 10

    24 февраля 2016 | 12:26

    Фильм понравился крайне сильно, но по причине, которая вряд ли кому то вообще в голову приходила. Уж не знаю, существовала ли вообще эта сценарная мысль или у меня просто синдром «синих занавесок», но я решила, что ребёнок — не просто главный герой, а образ детского мировосприятия.

    Сначала по минусам:

    - ребёнок, социально не адаптированый на все 100%, смог за крайне короткие сроки кардинально поменять свое мировоззрение и перешагнуть через страх, который не способны преодолеть многие взрослые, психически крепкие люди. Как практикующий педагог, и с детьми коррекционной направленности, нахожу это утопией.

    - побег: я знаю, что это не так просто, как кажется, тем более женщина упоминает, что ей переломали запястья или что то в этом роде, но можно было хотя бы вставить преамбулу о нескольких безуспешных попытках, все таки 7 лет в одиночной камере с насильником — наверное, это раздражает.

    - маньяк просто бросил ребёнка и уехал. Это крайне странно. Можно предположить, что он просто умом недалек, мы знаем, что его выгнали с работы и полгода он даже не пытается найти новую, но это было все равно сильно, ему даже не надо было делать вид, что у ребёнка с головой проблемы, мальчик был в совершенном шоке и даже молчал некоторое время, его просто можно было взять на руки и убаюкивая и что-нибудь громко напевая унести в машину. Но имеем то, что имеем.

    - отношения в семье, после воссоединения. Не поняла отношения деда к ребёнку. Не поняла отношения матери к дочери. Зато вполне поняла попытку самоубийства.

    Это из очевидных минусов. По мелочи не вижу смысла разбирать, нахожу их рядовыми недостатками.

    Теперь плюсы:

    - ох, как я плакала. Нет, правда я не кинокритик и актерское мастерство не преподаю, но как лучше то сыграть главных персонажей надо? Бри Ларсон хороша. Эдакая женщина, но подросток, у которой забрали все самое лучшее. Её сын ей скорее друг, а не сын. Она готова им рискнуть ради того единственного призрачного шанса, и знаете — я её не осуждаю. Можно требовать подобного героизма от человека, который знает, что терять его ребенку, но не ему. А ей есть, что терять.

    - мальчик. Я нахожу, что его роль в принципе сложная, сама по себе. Но она ещё и детская, что её усложняет десятикратно. Он справился просто превосходно, хоть и не без жеманичества, правда совсем чуть чуть. И тут ему очень помог оператор, которому я прям вот стоя хлопаю, потому что 70% психологического напряжения передает именно взгляд ребёнка от первого лица.

    - в большом напряжении держал момент побега, один из самых сильных в фильме. Одна мысль о том, что все это происходит глазами пятилетнего ребёнка меня очень впечатлила. Я нахожу это очень свежей находкой для подобного рода драм и, собственно, главным достоинством фильма.

    Можно себе даже представить, что это ты, и тебе даже не 5, а 8 лет. Это сейчас тебе 25 и ты такой умный, и сразу, с самого начала понимаешь профессора Снега и ждёшь, когда же все поймут, что он хороший, но тебе 5 или 8 лет и для тебя все очевидно. Я дышать не могла, когда Джой спехом закатывала Джека в ковер, а у него в этот момент глаза огромные и вытаращенные, когда она с ним, как с сокамерником, репетировала план побега. Джек тут главный, это же очевидно. Как и то, что Джой знала ответ на вопрос журналистки, что надо было попросить отдать его в приют или больницу, чтобы у него было шанс на лучшую жизнь, но как она могла снова остаться одна. И с этого момента эта кроха становится главной. Буквально во всем. Этот фильм заслуживает награды просто за то, что показывает, как сильно мы не понимаем детей, как много и нагло от них требуем. Все так просто, вроде бы, взять и привыкнуть к хорошей жизни, играть с кучей новых игрушек, быть счастливым, но просто нашелся бы тот, кто понял, как это страшно.

    Я ставлю 10 из 10, потому что ребёнок — это не мягкая игрушка, за которой надо ухаживать, а светлое будущее, которого мы все требуем.

    Я выбираю серую рецензию, потому что все таки фильм скорее всего не про это и многие справедливо с моим взглядом не согласятся.

    7 февраля 2016 | 19:52

    Чудесная лента которая несмотря на рассмотрение очень неприятной темы умудряется сохранять позитивный настрой. Знаете прочитав описание ленты я ожидал какой нибудь «чернухи» из разряда, как же страшно жить в наше мире. А вместо этого получил фильм рассказывающий о том, что любые даже самые ужасные события всё таки можно пережить, особенно если переживать их не в одиночестве.

    Фильм делится на две примерно равные по объёму, но очень разные по наполнению части. В первой мы собственно и видим пресловутую комнату, ставшую на долгие годы целым миром для героев. Маленькая, грязная каморка с минимумом удобств для мальчика стала и вовсе единственным местом которое он видел в своей жизни. И более того, что бы не травмировать детскую психику мать и вовсе не говорила ему о существовании внешнего мира.

    Вторая часть посвящена попыткам главных героев привыкнуть к свободе, научится вновь общаться с людьми и самое главное постараться забыть о пережитых событиях. Вот только избавится от такого прошлого задача воистину непосильная, и поэтому сцена символического прощания с комнатой и выглядит настолько сильной.

    Но вся эта история не сработала если бы не главные герои. В них веришь, за них по настоящему переживаешь и самое главное их переживания и проблемы не выглядят искусственными. Бри Ларсон уже получила свой абсолютно заслуженный Оскар. А у Джейкоба Трембли хочется верить будет ещё немало интересных и сильных ролей.

    Для меня Комната стала наверно самым эмоционально сильным фильмом этого оскаровского сезона.

    8 из 10

    10 марта 2016 | 16:05

    Возможно это не тот фильм, который вы захотите посмотреть вечером после работы, чтобы расслабиться. НО! Если вы начнете, то точно не сможете оторваться. Он заставит вас чувствовать себя живым: вы будете плакать, мило улыбаться и смеяться сквозь слезы, услышите как колотится ваше сердце и увидите небо! Так как никогда не видели. Глазами 5-летнего ребенка, который видит его впервые.

    Потрясающий фильм с душераздирающей историей. Ма (Бри Ларсон) и Джек (Джейкоб Тремблэй). История мамы и сына, их жизнь заключена в маленьком сарае, который они не покидают в течении уже 7 лет.

    Режиссер Леонард Абрахамсон не боится оправдывать худшие ожидания и показывать глубокие психологические проблемы. Вся история заставляет нас лицом к лицу столкнуться с реальными проблемами киднэппинга. Фильм делится на жизнь «в» и «после» комнаты. Радостное освобождение, казалось бы, вот оно, все закончилось. Что же дальше? Дальше больше! Нас ждет не менее эмоциональное знакомство с внешним миром и адаптация, депрессия и непростые вопросы материнства.

    Абсолютно гениальная фишка этого фильм в том, что все события, мы видим глазами маленького Джека. И здесь уже очень хочется отметить удивительного юного актера: его широко раскрытые глаза, задумчивость, страх, непонимание и честный гнев. Его эмоции придают фильму ярких красок. Вообще стоит сказать, тандем актеров Бри Ларсон и Джейкоба Тремблэя получился очень удачным, их взаимодействие в картине не мало важно, так как в каком-то смысле, их герои позиционируют себя как единое целое.

    «It`s weird to have something that`s mine-not-Ma`s. Everything else is both of ours. I guess my body is mine and the ideas that happen in my head. But my cells are made out of her cells so I`m kind of hers.»

    Помимо двух главных героев, хочется выделить актрису Джоан Аллен — идеально подошедшую на роль переживающей матери главной героини, актера Тома МакКемуса — участливого отчима, и актера Уильяма Х. Мэйси, сыгравшего небольшую роль — отца.

    Так же нужно отметить сценарий, в частности — диалоги и закадровые комментарии Джека. Местами жесткие, во время остроумные, проницательные и невероятно трогательные.

    Если в течении фильма, переживаешь за героев, размышляешь о их проблемах, радуешься положительному исходу. По окончании просмотра, уже просто невозможно увернуться от мыслей о собственной жизнь и о восприятии мира как такового.

    10 из 10

    20 декабря 2015 | 19:34

    Или трое в комнате не считая выдуманной собаки…

    Говорят, что хороший фильм — это фильм смысл которого можно выразить одним словом. В этих рамках я бы сказал, что «Комната» — это фильм о Материнстве. Постараюсь обосновать эту мысль.

    Диалог в котором мать рассказывает сыну о том, что комната это маленькая часть большого Мира образно демонстрирует зрителю общение Создателя и Человека: поверь Мне Мир огромен и прекрасен, я покажу тебе его, телевизор это всего лишь отражение большого Мира, я скрыл Мир от тебя потому что ты был не готов его принять, а теперь ты должен найти в себе смелость… Но «незрелый» Человек бунтует, не верит, сомневается, огрызается… Это ропот «слепого» человечества на своего Создателя… Так я увидел этот образ…

    КОМНАТА — это для них всё и ничего. В ней жизнь и смерть, в ней надежда и отчаяние, это вселенная и сарай единовременно… Мать видит и чувствует вечность в своем ребенке, а ребенок видит бесконечность в своей матери, через которую он познаёт Мир, поэтому в комнате им не тесно. «Она растягивается» — говорит малыш.

    Мать и Дитя, Джой и Джек — это один организм, они вместе выживают, вместе моются, вместе боятся, одна комната на двоих, одно окно, одна дверь, у них один выпавший зуб на двоих, одна прядь волос… Одна жизнь… Одна душа…

    Между ними натянута «нить», пуповина… И мы наблюдаем как она растворяется, когда мальчик начинает привыкать к обычной жизни, общаться, играть в футбол…

    Сначала перед «Ма» стоит вопрос как выживать? а потом КАК с этим жить? Она ответила себе на первый вопрос, но не смогла ответить на второй и пыталась покончить с собой. Но Джек напомнил ей, что они одно целое создание отправив ей свои волосы.

    Она жила с единственной задачей — спасти Джека. Когда ей это удалось и он был в безопасности она потеряла Смысл жизни. Как жить в этом огромном доме? Как жить в этом противоречивом мире с этими людьми?

    Хочу отметить работу художника по реквизиту: ложки, стены, бачок унитаза, раковина, шкаф, листья — всё то, что окружает героев, весь их аскетичный быт. Обратите внимание, что всё это «живое», оно дышит, оно имеет свой характер. Это полноценные персонажи фильма, с которыми мальчик общается. Потрясающая работа реквизита !!

    Режиссура: разве это не гениально 47 минут удержать внимание искушенных зрителей в маленькой, грязной, обшарпанной комнатушке?? Без спецэффектов, без экшена, без интриг… Только на актерской игре… Если это не гениальная режиссура, то скажите мне где она тогда?

    Грим: работа гримеров великолепна. Натурально. Посмотрите какой болезненный и бледный вид на лице героини и малыша. И как они оживают в родительском доме.

    Вывод: фильм безусловно из тяжелых, но всё же для меня это фильм о триумфе Жизни над Смертью, Веры над Отчаянием.

    Материнство — это Миссия для Женщины, это ее Крест, это ее цельность, ее суть и смысл.

    Я бы сказал, что это кинокартина о Торжестве Материнства.

    Прошу Вас дать оценку моей рецензии, чтобы я мог вдохновиться вами. Спасибо!

    7 марта 2016 | 01:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>