Комната

Room
год
страна
слоган«Love knows no boundaries»
режиссер Леонард Абрахамсон
сценарий Эмма Донохью
продюсер Джефф Аркусс, Эмма Донохью, Роуз Гарнетт, ...
оператор Дэнни Коэн
композитор Стивен Ренникс
художник Этан Тобман, Мишель Лэннон, Лиа Карлсон, ...
монтаж Натан Ньюджент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (314 464)
ожидание: 99% (439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
280 + 20 = 300
8.5
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Актриса Бри Ларсон уединилась на целый месяц и села на строжайшую диету, чтобы лучше понять психологическое и физическое состояние Ма и Джека.
    • В конечном счёте актрису на роль главной героини авторы фильма выбирали между Шейлин Вудли и Бри Ларсон.
    • Экранизация бестселлера «Комната» (2010) писательницы Эммы Донохью. Идея книги пришла ей в голову, когда Донохью узнала о пятилетнем Феликсе, одном из детей в рамках так называемого «дела Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.
    • Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси снимались вместе в фильмах «Выбор игры» (1993) и «Плезантвиль» (1998). В последнем они тоже сыграли семейную пару.
    • Как впоследствии заявила Бри Ларсон, она специально не умывалась во время съёмок, чтобы на экране было видно, что это отнюдь не грим и не макияж.
    • «Старым Ником» в христианстве иногда называют дьявола. Это название пошло приблизительно с середины XVII века. В фильме Ник играет главного отрицательного героя.
    • В сценах, где у Джека длинные волосы, Джейкоб Тремблэ носит парик.
    • На самом деле Ма зовут Джой. «Комната» стала третьим фильмом, премьера которого состоялась в 2015 году, и который был выдвинут на «Оскар», с главной героиней, носящей это имя. Ещё вышел мультфильм Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена «Головоломка» и фильм Дэвида О. Расселла «Джой».
    • На роль Джой рассматривались кандидатуры Эммы Уотсон, Руни Мара и Шейлин Вудли.
    • Съёмки фильма проходили в Торонто и Онтарио (Канада), однако полицейские в фильме изображают сотрудников полиции города Акрон, штат Огайо, США.
    • Миа Васиковска пробовалась на роль Ма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Художник-постановщик Этан Тобман хотел, чтобы в финальном эпизоде обязательно был снег, однако использование искусственного снега означало бы превысить смету, так что эту идею пришлось отвергнуть. По счастливому стечению обстоятельств, снег действительно пошёл, когда дело дошло до съёмок.
    • Одной из историй, которую Ма рассказывает Джеку, является история графа Монте-Кристо, который тоже провёл в заточении много лет.
    • Джейкоб Тремблэ (актёр уже опытный, хотя ему всего 9 лет) никак не мог заставить себя накричать на Бри Ларсон в эпизоде с тортом ко дню рождения, на котором не оказалось свечек. Юному актёру это удалось, только когда вокруг него скакали и орали все присутствовавшие в тот момент на съёмочной площадке, показывая Тремблэ, что надо делать, и стараясь не попасть в объективы камер.
    • В спальне Джой в доме её матери можно заметить постер группы «Фантом Плэнет». Вокалист группы Алекс Гринвальд встречается с Бри Ларсон.
    • Джой уверяет Джека, что в его длинных волосах заключена вся сила. На самом деле волосы у Джой и Джека длинные потому, что Ник их не стрижёт и не даёт ножниц, а также любых других острых предметов, которые они могут использовать против него.
    • В доме родителей Ма Нэнси читает книгу Марксуса Зузака «Книжный вор» (2005). Макс, один из центральных персонажей книги, долгое время прятался от фашистов в подвале дома Хуберманнов.
    • Врач в больнице говорит Джой, как ей повезло, что она сумела спасти Джека из заточения, пока он не потерял присущей детям психологической гибкости (пластичности). Речь идёт о способности ребёнка открывать что-то новое, развиваться и восстанавливаться после психологических травм. В случае Джека важную роль должна сыграть нейропластичность (свойство мозга восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), так как ему необходимо научиться контактировать и взаимодействовать с окружающим миром. Известно, что степень нейропластичности человека во многом зависит от возраста.
    • еще 15 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Ну во-первых, пишу свой первый отзыв, поэтому если тут нет вместо эпиграфа цитаты из фильма, то не обижайтесь.

    Во-вторых, почему такой заголовок? Потому что в этом фильме Оскар ушел не тому актёру. Не главной героине, а главному герою этого фильма нужно было дать Оскар.

    В-третьих, немного о фильме…

    Продолжая тему с этой пресловутой статуэткой, хочу вернуться к прошлому году. В номинации лучшая женская роль тогда одержала победу многими, да и мной в том числе, в общем, всеми любимая Джулианна Мур. Тогда она сыграла более чем убедительно и тогда в конце фильма я подумал: ей нужно дать Оскар, и таки она его получила. Порадовала же меня тогда и всеми НЕлюбимая Кристен Стюарт, ей бы я тогда дал лучшую роль второго плана. НО! Здесь, Бри Ларс играла как раз на уровне той Стюарт, а малыш на уровне Мур, и чью игру отмечать своим восхищением кинокритикам, на мой взгляд, здесь очевидно.

    В-четвертых, возвращаясь всё к тому же фильму…

    Не люблю драмы, а особенно драмы с участием детей и про их сломленное детство. Лично для меня это слезовышибательство и больше ничего, даже русские драмы типа «Ванечки» оказывают пагубное влияние на мою нервную систему. Несмотря на это, фильм мне понравился. Наверное потому, что закончился хэппи ендом (не спойлер!).

    Атмосфера фильма напомнила мне «Милые кости». Согласитесь, настроение, с которым смотришь эти оба фильма, схоже? И что же?

    … Сложно писать, уж больно эмоции после просмотра переполняют. И все же нужно собраться…

    В-пятых, к сути дела…

    С самого начала фильм втягивает тебя в эту комнату, заставляя смотреть на мир глазами Джека. К середине кажется, что ты сам живешь в этом сарае и ничего тебе в этой жизни не нужно, но когда понимаешь, что действительно, есть и другая жизнь, которой лишили малыша, то становится его невероятно жалко до слез. Именно поэтому ты отдаешь все свои силы и нервы, когда он едет в пикапе на то, чтобы он оттуда выбрался. Дальше не буду рассказывать, иначе будет спойлер…

    В-шестых, о чем нужно задуматься.

    А задуматься есть о чем, тут мыслей, которые хотят до нас донести, целый букет на любой вкус. Начиная с того, что не ходите дети к чужим дядям, заканчивая тем, что как мало в этой жизни нужно детям.

    Лично я задумался о том, как нужно воспитывать своего ребенка. Понятное дело, что в случае данного фильма для матери ребенок был единственной отдушиной в её отнятой у нее жизни, а для ребенка та и подавно была единственной живой душой во всем мире. Поэтому это чуть было не испортило все, но та встряска, после которой мальчик стал более самостоятельным, пошла на пользу им обоим, они осознали, как теперь нужно жить дальше и живут где-то на просторах фантазии кинопроизводства и по сей день. Но как нелегко отпускать свое чадо от себя, понимать, что он взрослеет и растет, многим родителям стоит задуматься, что мы иногда не можем сами себя оградить от каких-то внешних факторов, и наши дети не могут всегда быть под нашей опекой, как бы грустно это не звучало.

    Также задумываешься о детстве, о тех воображаемых мирах и существах, о которых все мы грезили в одиночестве. Наверняка кто-то тоже здоровался со шкафом по утрам или представлял, что герои любимых мультфильмов тоже реальны. Это прекрасная пора, когда ничего не нужно, лишь бы мама была рядом…

    О чем еще я подумал?

    О проблеме отцов и детей, о детях и их животных, о бабушке и внуках, о маньяках, о психических расстройствах, о формировании детской психики в первые годы жизни, о радости в жизни, о любви, о семье, о том, что нужно меньше думать…

    В общем, фильм очень понравился, всем советую, но предупреждаю: смотреть тяжело.

    И хочется вспомнить следующие стихи, которые как мне кажется, сюда подходят:

    Как мало в этой жизни надо
    Нам, детям, и тебе, и мне,
    И сердце радоваться радо
    И самой малой новизне

    8 из 10

    5 марта 2016 | 02:27

    Драматический фильм Ленни Абрахамсона хоть и ограничивает себя размерами вместилища действий, но компенсирует это с достатком, благодаря актерскому мастерству молодой Бри Ларсон и малыша Джейкоба Тремблэ. Фактически «Комната» — фильм троих актеров (не будем забывать про Шона Бриджерса), которые на протяжении хронометража полностью верят, как в задумку, так и в то, какие события должны развернуться перед зрителем, а именно в крепкую психологическую драму. Творения Лени Абрахамсона не представляют нововведений для кинематографа, но отдельные работы, такие как «Комната», способны предоставить нехилую «пищу» для серого вещества. Кинокартина повествует про мать с сыном, которые оказались в незавидном положении, а все по причине мужского либидо, и вот Джой и ее сын Джек в комнате, где молодая мать должна способствовать развитию своего мальчика в мизерных условиях, при этом теша себя толикой надежды. Эмоционально лента сильна, не только психологически, но и по философии, вероятно потому, что у режиссера была стипендия по получению докторской степени по философии, хоть Ленни Абрахамсон и не окончил учебу в Стэнфорде до конца, но по «Комнате» можно составить мнение, что уроки он точно не прогуливал.

    Что вас ожидает в комнате? Темы мучения, сострадания и любви, любви матери к сыну, той матери, которая будь ее воля, то взорвала бы все стены и преграды, но это не волшебная история «Алисы в Зазеркалье», и в жизни реальной не все легко и не все просто. Кинолента плавно, с начальных минут, раскрывает именно тему материнской любви, игры, забота, желание сделать для ребенка все, чтобы даже в таких звериных условиях, ему было хорошо, хорошо, насколько это вообще возможно в четырех стенах. После вы познакомитесь с Ником, который, между нами говоря, не вызывает ни симпатии, ни жалости, и даже омерзения он не вызывает, есть средние чувства, все равно, что если бы вы просто прошли мимо какого-то бездомного, который хотел получить от вас копейку. Ник-насильник, безответственный и бесхребетный человек — взял и поступил однажды по животному инстинкту и не подумал о последствиях, только ради того, дабы получить мимолетное удовольствие от семяизвержения. Персонаж Ника не заслуживает прищуренного и скептического взгляда, но у него есть все шансы получить удар «хлыстом» безразличия и холодного зрительского неодобрения.

    Cтоит упомянуть, что в «Комнате», наверное одна из лучших операторских работ, нежели в других фильмах Абрахамсона, здесь камера умело акцентирует внимание на мимике, эмоциях, а также правильно показывает ракурсы окружающего мира героев. В пример можно принести сцены, где Джек держит в руках листик, а также впервые видит «открытый» мир, получается симбиоз с талантом маленького Джейкоба Тремблэ и мастерством Дэнни Коэна и выглядит — замечательно. При этом серые тона повествования, абсолютно не портят впечатление и не отталкивают зрительский взор. Что по музыке? Будем честны, если бы вы услышали подобные композиции без визуальной составляющей, то вероятно они бы не обладали магией «затрагивания души», но речь идет о «Команте». Надо отметить, что по музыкальной части все довольно добротно и Стивен Ренникис не ударил в грязь лицом, в купе с сюжетом и визуальной составной, музыка послужила отличной частью симбиоза.

    Итак, что мы имеем? Крепкий драматический фильм, с талантливыми актерами, плюс ко всему, лента обладает сильной философией, затрагивая вопросы правильности некоторых поступков Джой — ближе к середине фильма, а также, c малым бюджетом, кинолента не лишилась способности донести свой посыл зрителю. Посыл, которые многие примут по-своему, а остальные зрители просто одобрительно кивнут режиссеру и уже неважно как поймут, важно то, заиграет ли фильм на нужных «нотках» человечности? И Бри Ларсон не за так получила свой Оскар, она представила правильный персонаж, с правильной экспрессией в соответствующих для образа ситуациях. Джейкоб Тремблэ стал для киноманов известным, как мальчик из комнаты в «Комнате», Шона Бриджерса мало кто запомнит, ну вы поняли, «хлыст» безразличности. Резюмируя, хочется сказать, что «Комната» — ветка кинематографа, да такая, на которую нужно поглядеть и есть вероятность, что вы найдете эту ветку ценной среди множества других, ценной по-своему. И в своем роде «Комната — masterpiece и „Комната“ не пуста.

    21 августа 2016 | 00:06

    С самого начало, признаю, я подумала это какая-то очередная история, одна из миллионов историй о похищенных в детстве девочек и насильно содержащихся как сексуальная утеха для больного извращенца…

    В принципе я ошиблась лишь в одном, фильм не основан на реальной истории…

    Что можно вообще сказать по поводу данной картины? У меня смешанные чувства, словно запиваешь горькую полынь сладким кофе… Меня больше преследовали чувства раздражения. Возможно я черствая как сухарь, но кроме необузданного гнева я больше ни чего не вижу. Именно это чувство перебивает все остальные.

    Меня раздражало упрямство мальчика который вел себя как избалованный «золотой ребенок», разносило ее злость на окружающих, перекручивало от реакции отца и многое и многое… Все скомкалось в один огромный шар который назвали «Комната»

    Отвратительное свинцовое чувство на душе, словно побывать у дверей Освенцима и понимаешь что переступив эти ворота, там тебя ни ждет абсолютно ни чего хорошего…

    Почему тут только одна серая и вязкая депрессия! Почему нет просвета, одна черная, словно гуталиновая апатия! Черт подери, даже пока они были в комнате, «светлых сторон» было куда больше. Почему выйдя в мир режиссер словно выкинул их в открытый космос без скафандра?!

    Нет у меня ни к героям ни к фильму сопереживания, нет какого-то пятна «в светлое будущее», есть только металлическая дверь с кодовым замком и комната, из которой они словно не выбрались, а лишь грезили на яву…

    1 октября 2018 | 02:37

    Неимоверно жуткая история, снятая и сыгранная так, что потрясает до самых кончиков волос, до самых трясущихся прожилок под коленками, до стынущих в венах кровяных телец и давящей тупой боли в сердечной мышце.

    Режиссер ненавязчиво погружает тебя в предлагаемые обстоятельства (да, это тот самый случай, когда полностью стирается грань между экраном и зрителем) и заставляет быть не просто свидетелем разыгрывающейся драмы, но и её полноправным участником.

    Великолепная профессиональная работа, выдвинутая в номинациях «лучшая режиссура», «лучший фильм», «лучшая женская роль» и «лучший адаптированный сценарий» на «Оскар-2016», и, к сожалению, получившая Оскара лишь за лучшую женскую роль.

    На мой взгляд, это по-настоящему честный фильм, который по-честному обошел «Выжившего» в выдвинутых номинациях. Ничего не имею против Иньярриту и Лео, однако, даже при первом взгляде очевидно кто из претендентов лучший. Ну а выданный Лео «за выслугу лет» Оскар вообще как-то не вяжется у меня в сознании с престижной и такой солидной премией планетарного масштаба.

    Все-таки награда должна быть честной! И Бри Ларсон её честно заслужила, как и сам фильм!

    Короче говоря, обязательно смотрите «Комнату». Получите незабываемое впечатление!

    8 из 10

    22 апреля 2017 | 20:20

    Художественный фильм «Комната» снят по одноименной книге Донохью Эммы, которая выступила автором сценария фильма, адаптировав свою же собственную книгу. Режиссером проекта стал малоизвестный ирландский ремесленник Леонард Абрахамсон, получивший за «Комнату» номинацию на «Оскар» в категории «лучшая режиссура». Сам же фильм в общей сложности получил четыре номинации (лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий и лучшая женская роль).

    Главные роли в фильмы были отданы Бри Ларсон и Джейкобу Тримблэ. Из этой парочки получился замечательный дуэт. За персонажей переживаешь, как за самого себя. Благодаря актерским работам ленте удается держать зрителя в эмоциональном напряжении в течении всего фильма. Для Бри Ларсон «Комната» стала пиком актерских способностей, настоящим перформансом. Юный Джейкоб Тримблэ также не отставал от своей «мамы», выдавая потрясающую актерскую игру. Остальные актеры не подвели, сыграли аутентично, но их персонажи откровенно слабы по сравнению с главной парочкой, затмевающей всех вокруг.

    Фильм рассказывает историю молодой девушки Ма (Бри Ларсон) и ее пятилетнего сына Джека (Джейкоб Тремблэ), живущих запертыми в маленькой комнате. Семь лет назад Ма была похищена человеком по имени Ник, мотивы которого так и останутся неизвестными. Все это время Ник держит Ма в заточении в «четырех стенах», периодически насилуя. Она родила от него сына, который всю свою жизнь провел в этой самой комнате и ни разу не покидал ее пределы. Джек считает, что кроме комнаты ничего не существует, что за стенами — космос, а то, что каждый день показывают по телевизору — не более, чем просто выдумки или ложь.

    Если Ма обладает знанием об иллюзорности этого мира, так как жила в нем до того, как ее похитили, то для Джека, мира, помимо комнаты, просто не существует. Лишь боязнь смерти заставляет Ма убедить своего сына в обратном, представить их мирок как небольшую часть огромного мира, где помимо их комнаты, существуют еще сотни точно таких же. Сначала Джек не верит матери, думает, что она хочет его обмануть, но позже ему становится интересно, что же на самом деле за этой стеной. Если изначально главным героем произведения является Ма, то ближе к середине фильма Джек перетягивает пальму первенства на себя, как будто бы рождаясь во второй раз, не физически, а морально-эмоционально, переступая ту грань, которую раньше даже представить себе не мог.

    Фильм удачно совмещает тяжелую драму и исследование «темных уголков» человеческого сознания. В этом плане «Комнату» можно сравнить с такими фильмами, как «Пролетая над гнездом кукушки» и «Молчание ягнят». С «Кукушкой» «Комнату» связывает то, что главные герои находятся в заточении, в искусственно созданном маленьком мире, в котором царят свои законы, порядки и правила. С «Молчанием ягнят» «Комнату» связывает наличие душевнобольного психопата, по той или иной причине ставшего таким. Отличие этих фильмов состоит в том, что в «Молчании ягнят» акцент сделан на изучение психологии самого маньяка, на мотивы движущие им, в том время как «Комната» сосредотачивает все свое внимание на персонажах Ма и Джека.

    «Комната» является действительно выдающимся фильмом, который, я надеюсь, заслуженно получит свои «Оскары». Удивительная картина, не получившая обильной рекламной компании, но тем не менее, благодаря качеству постановки, сумевшая завоевать зрительские сердца.

    9 из 10

    6 февраля 2016 | 00:38

    Маленький пятилетний Джек родился и прожил всю свою недолгую жизнь в закрытой, маленькой комнате. Всё дело в том, что его мать, будучи 17-летней девушкой, была похищена маньяком семь лет назад. Все эти годы Ма воспитывала сына, рассказывая ему искажённую версию мира, где реально только лишь то, что находится в комнате, а всё, что происходит на экране плохого телевизора — выдумано. Однако пришло время Джеку узнать правду.

    Пару лет назад я наткнулся на роман «Комната», написанный никому особо не известной ирландской писательницей Эммой Донохью. Это была просто какая-то обычная подборка книжек в социальной сети, собранных по принципу «замкнутости» происходящих в них событий. По описанию это был типичный триллер: маньяк, жертвы, закрытая комната, продумывание способов побега. Тем сильнее было эмоциональное потрясение, испытанное мною после прочтения этого романа. Это не просто триллер, и даже совсем не триллер. Это очень мощная социальная драма с непредсказуемым, глубоким сюжетом и огромным количество заданных читателю вопросов, на которые не так-то и просто найти ответы. Я был очень рад, когда узнал, что по этой книге будет снят фильм, причём в кресле режиссёра находится не какой-нибудь голливудский любитель блокбастеров, а очень интересный, независимый, ирландский постановщик Леонард Абрахамсон. Это давало надежду на то, что сюжет не буден испорчен в угоду коммерческой выгоде. Так всё и случилось.

    Сама Эмма Донохью очень бережно переделала свою книгу в сценарий, сохранив все ключевые точки повествования, избавившись от нескольких второстепенных деталей и сюжетных линий, благо сам роман не из длинных. Ну а Абрахамсон всё это очень аккуратно снял, снабдив прекрасной трогательной музыкой и качественно поработав с актёрами. Помня, что в книге повествование ведётся от имени самого Джека, я боялся, что в фильме этот момент будет утерян, но, к счастью, угол зрения остался тем же: почти все события подаются как будто через призму детского восприятия. По сути, «Комната» это редкий случай, когда фильм является идеальной экранизацией книги с точки зрения достигаемых целей и эффекта, которого добивался писатель. Во главу угла здесь ставится не «маньячная» линия, многие детали которой сознательно опускаются, а процесс последующей социализации двух разных людей: маленького мальчика впервые попавшего в большой мир, и девушки, которая этого мира была лишена на очень долгий по меркам её возраста период жизни.

    Бри Ларсон очень точно и чётко сыграла Ма, где-то на полутонах, где-то наоборот на эффекте неожиданной истерики. На мой взгляд, те награды, которые сейчас посыпались на эту молодую актрису, более чем заслужены. Однако, будь моя воля, я бы и паренька Джейкоба Тремблэ номинировал. Я всё понимаю, актёру 7-8 лет, возможно, он сам ещё не понимает, что делает, но, чёрт, как же классно он играет. Как удалось этому мальчику показать столь глубокий уровень замкнутости и неприспособленности в жизни. Это было очень круто.

    Таким образом, фильм «Комната», на мой взгляд, это один из лучших фильмов как прошлого года в целом, так и наградного сезона в частности. Это тонкая, лиричная картина, снятая с бережным отношением к литературному первоисточнику, поднимающая очень интересные и в целом не заезженные вопросы. Мне очень понравилось, искренне всем советую.

    9 из 10

    1 февраля 2016 | 15:42

    «Комната» — экранизация одноименного романа Эммы Донохью, которая также выступила в роли сценариста. Еще один фильм — лауреат премии «Оскар 2016».

    Знаете, на некоторые картины очень сложно писать рецензии, так как они проникают глубоко в тебя и переворачивают все внутри — как раз к этой категории я причислю сей проект. Фильм получился очень глубоким, он меня удивил и поразил одновременно.

    История повествует об одной девушке по имени Ма, которую в семнадцать лет похитил псих-насильник и держал в заточении семь лет. В этой небольшой комнатушке она родила своего сына — Джека, который никогда не видел того, что скрывается за стенами, сдерживающими их. 

    Но эта история только оболочка, на самом деле фильм ссылается на глубокие психологические процессы, которые происходят внутри каждого человека. Все мы боимся покинуть свои внутренние «комнатки» и начать жить, во всех смыслах этого слова. Каждый из нас предпочитает существовать в своем внутреннем мирке, что не является полноценной жизнью. И если уметь читать между строк, то сей фильм становится настоящим откровением. При просмотре временами было так тяжело, что комок к горлу подкатывал и в глазах щипало от эмоций, спрятанных где-то глубоко внутри.

    Актеры сыграли прекрасно. Особенно хочется выделить Бри Ларсон, которая получила свою первую номинацию на «Оскар» за эту роль и вполне заслужено. Она в полной мере смогла достоверно передать героиню, пережившую насилие и семь лет постоянных лишений и процесс ее реабилитации. Очень порадовал Джейкоб Тремблэ, который не смотря на свой юный возраст сыграл так, как не могут многие взрослые актеры. Браво! Если он продолжит в том же духе, то для мальчика открыто большое будущее в сфере кино. Стоит также отметить Джоан Аллен и Тома МакКэмуса, которые сыграли мать и отчима Ма. Не смотря на то, что оба играли второстепенных персонажей, они смогли в полной мере раскрыть их. Пожалуй без Нэнси и Лео, которые оказали Ма и Джеку огромную поддержку, они не смогли бы пережить этот резкий переход из одной жизни в другую. Это еще раз показывает то, насколько важно иметь рядом по настоящему близких людей.

    В итоге скажу, что фильм очень глубокий, рассчитанный на вдумчивый просмотр. Оригинальный сюжет и множество тем для размышления гарантированы. Кино для тех, кто любит поразмыслить над фильмами. Однозначно, просмотра достоин.

    20 января 2016 | 22:35

    Признаюсь честно, до начала наградного сезона о фильме Леонарда Абрахамсона, я не знал ровным счетом ничего. Уже потом, когда началась возьня вокруг Золотых Глобусов и Оскаров, хочешь, не хочешь, а обратить внимание на «Комнату» все же пришлось. И к слову совсем не зря.

    Наверно рассказывать, в чем суть фильма не имеет особого смысла, тот, кто читал аннотацию к фильму или смотрел трейлер итак уже все прекрасно знают, ведь фильм и не пытается что-то скрыть или сохранить интригу, все лежит на ладони. Но это далеко не значит, что сам фильм из-за своей открытости получился неинтересным и скучным.

    Если вы хотите представить себе, что значит уместить весь мир в одной комнате, но у вас этого не выходит, то этот фильм вам стоит посмотреть обязательно. Всё-таки мир здоровенная штука и мы не перестаем его познавать вплоть до самой смерти, начиная с самых пеленок. Но одно дело его познавать, зная какой он огромный, другое дело как главный герой картины Джек, для которого весь мир это комната три на четыре и ничего больше. И наверно ради этого и стоит посмотреть «Комнату», чтобы увидеть вот такой мир, глазами маленького ребенка.

    Конечно помимо всего прочего, просто не может бросаться в глаза действия главной героини, матери маленького Джека. Жить в плену с ребенком в течении семи лет и толком даже не попытаться выбраться, это конечно глупость полная. За семь лет я уверен уж можно было что-нибудь придумать. Даже у меня как простого зрителя промелькнуло пару идей как можно было оттуда свалить, но видать героиню устраивала такая жизнь.

    Опять же, как только заканчивается сама комната и открывается большой мир, фильм резко теряет обороты. Та интрига, та атмосфера и сама ситуация из-за которой наверное зритель и решает сесть за просмотр данной картины, как только заканчивается, пропадает и сам интерес к фильму. Просто авторам уже абсолютно нечего показать кроме как освоения ребенком уже совсем другого мира и на этом по сути заканчивается и сам фильм.

    Актеры не спорю постарались на славу, особенно Джейкоб Тремблэ, сыгравший маленького Джека. Показать такое мастерство в такие годы, кроме как талантом не назовешь, и я уверен у него все еще впереди. Бри Ларсон также показала отличную актерскую игру, правда ее героиня получилась немного заторможенной на принятия серьезный действий и решений. Все остальные актёры в силу своего небольшого значения для картины в целом, толком и не запомнились.

    В целом неплохой фильм с интересной историей, которая увы не смогла удержать свой темп, хорошо взятый в начале.

    7 из 10

    21 января 2016 | 09:24

    Или трое в комнате не считая выдуманной собаки…

    Говорят, что хороший фильм — это фильм смысл которого можно выразить одним словом. В этих рамках я бы сказал, что «Комната» — это фильм о Материнстве. Постараюсь обосновать эту мысль.

    Диалог в котором мать рассказывает сыну о том, что комната это маленькая часть большого Мира образно демонстрирует зрителю общение Создателя и Человека: поверь Мне Мир огромен и прекрасен, я покажу тебе его, телевизор это всего лишь отражение большого Мира, я скрыл Мир от тебя потому что ты был не готов его принять, а теперь ты должен найти в себе смелость… Но «незрелый» Человек бунтует, не верит, сомневается, огрызается… Это ропот «слепого» человечества на своего Создателя… Так я увидел этот образ…

    КОМНАТА — это для них всё и ничего. В ней жизнь и смерть, в ней надежда и отчаяние, это вселенная и сарай единовременно… Мать видит и чувствует вечность в своем ребенке, а ребенок видит бесконечность в своей матери, через которую он познаёт Мир, поэтому в комнате им не тесно. «Она растягивается» — говорит малыш.

    Мать и Дитя, Джой и Джек — это один организм, они вместе выживают, вместе моются, вместе боятся, одна комната на двоих, одно окно, одна дверь, у них один выпавший зуб на двоих, одна прядь волос… Одна жизнь… Одна душа…

    Между ними натянута «нить», пуповина… И мы наблюдаем как она растворяется, когда мальчик начинает привыкать к обычной жизни, общаться, играть в футбол…

    Сначала перед «Ма» стоит вопрос как выживать? а потом КАК с этим жить? Она ответила себе на первый вопрос, но не смогла ответить на второй и пыталась покончить с собой. Но Джек напомнил ей, что они одно целое создание отправив ей свои волосы.

    Она жила с единственной задачей — спасти Джека. Когда ей это удалось и он был в безопасности она потеряла Смысл жизни. Как жить в этом огромном доме? Как жить в этом противоречивом мире с этими людьми?

    Хочу отметить работу художника по реквизиту: ложки, стены, бачок унитаза, раковина, шкаф, листья — всё то, что окружает героев, весь их аскетичный быт. Обратите внимание, что всё это «живое», оно дышит, оно имеет свой характер. Это полноценные персонажи фильма, с которыми мальчик общается. Потрясающая работа реквизита !!

    Режиссура: разве это не гениально 47 минут удержать внимание искушенных зрителей в маленькой, грязной, обшарпанной комнатушке?? Без спецэффектов, без экшена, без интриг… Только на актерской игре… Если это не гениальная режиссура, то скажите мне где она тогда?

    Грим: работа гримеров великолепна. Натурально. Посмотрите какой болезненный и бледный вид на лице героини и малыша. И как они оживают в родительском доме.

    Вывод: фильм безусловно из тяжелых, но всё же для меня это фильм о триумфе Жизни над Смертью, Веры над Отчаянием.

    Материнство — это Миссия для Женщины, это ее Крест, это ее цельность, ее суть и смысл.

    Я бы сказал, что это кинокартина о Торжестве Материнства.

    Прошу Вас дать оценку моей рецензии, чтобы я мог вдохновиться вами. Спасибо!

    7 марта 2016 | 01:59

    Вам пять лет. Всю свою недолгую жизнь вы прожили в комнате захудалого и маленького сарая. Для вас это комната бесконечно расстилается по каждому уголку, а за её стенами — открытый космос. Но стоит вам выбраться из неё и вы узнаете, что за четырьмя стенами существует целый мир с настоящими людьми, «как в телике», а вещи достаются не только по праздникам. Только вот, согласитесь, осознать это будет трудно. И вот вы возвращаетесь и, кажется, что комната уменьшилась. В ней больше не живёт воображаемая собака по имени Ларри, а в шкафу невозможно было бы спать. Мир рухнул.

    Такова главная идея фильма, воплотить которую создателям фильма удалось блестяще. Бри Ларсон, главная героиня фильма сыграла свою роль с полной отдачей. За роль её номинировали на Оскар в этом году. Только вот в фильме ещё множество второстепенных деталей, которые сценарист, как и режиссер, кажется, незаметно опустили. Во-первых, кроме двух главных героев (мамы и её сына) персонажи не были раскрыты. Так, в частности, зритель недоумевает от поведения дедушки: почему персонаж не может просто взглянуть на внука? Нет ни причин, ни мотивов. Или судьба Старого Ника, того человека, который держал их семь лет в заложниках: каков был суд? Был ли он вообще? Во-вторых, это, конечно же, поведение журналистов. Американское кино вновь представило этих ребят не в лучшем свете. Так тут они еще и героиню толкают на попытки суицида. Точнее так: почему именно они заставляют героиню изменить себя? В-третьих, это такие детали, на фоне которых происходит социализация. Сцена: мальчик качается на качелях, снята примерно сбоку, в профиль. Мы не видим ни эмоций героя, ни его настроения. Казалось бы, качели — это всего лишь один из символов детства без ярких красок.

    Из всех второстепенных героев, пожалуй, больше всего симпатизировала роль Шона Бриджерса, который вовремя сумел перестроить своё поведение и тем самым привлечь внимание мальчика. Мальчика, кстати, зовут Джек.

    6 из 10

    За идею.

    31 января 2016 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: