всё о любом фильме:

Комната

Room
год
страна
слоган«Love knows no boundaries»
режиссерЛеонард Абрахамсон
сценарийЭмма Донохью
продюсерДэвид Гросс, Эд Гуене, Jeff Arkuss, ...
операторДэнни Коэн
композиторСтивен Ренникс
художникЭтан Тобман, Мишель Лэннон, Лиа Карлсон, ...
монтажНэйтан Наджент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (153 533)
ожидание: 99% (441)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация бестселлера «Комната» (2010) писательницы Эммы Донохью. Идея книги пришла ей в голову, когда Донохью узнала о пятилетнем Феликсе, одного из детей в рамках так называемого «дела Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.
    • В конечном счёте актрису на роль главной героини авторы фильма выбирали между Шейлин Вудли и Бри Ларсон.
    • Актриса Бри Ларсон уединилась на целый месяц и села на строжайшую диету, чтобы лучше понять психологическое и физическое состояние Ма и Джека.
    • Художник-постановщик Этан Тобман хотел, чтобы в финальном эпизоде обязательно был снег, однако использование искусственного снега означало бы превысить смету, так что эту идею пришлось отвергнуть. По счастливому стечению обстоятельств, снег действительно пошёл, когда дело дошло до съёмок.
    • Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси снимались вместе в фильмах «Выбор игры» (1993) и «Плезантвиль» (1998). В последнем они тоже сыграли семейную пару.
    • Как впоследствии заявила Бри Ларсон, она специально не умывалась во время съёмок, чтобы на экране было видно, что это отнюдь не грим и не макияж.
    • «Старым Ником» в христианстве иногда называют дьявола. Это название пошло приблизительно с середины XVII века. В фильме Ник играет главного отрицательного героя.
    • В сценах, где у Джека длинные волосы, Джейкоб Трабмле носит парик.
    • На самом деле Ма зовут Джой. «Комната» стала третьим фильмом, премьера которого состоялась в 2015 году, и который был выдвинут на «Оскар», с главной героиней, носящей это имя. Ещё вышел мультфильм Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена «Головоломка» и фильм Дэвида О. Расселла «Джой».
    • На роль Джой рассматривались кандидатуры Эммы Уотсон, Руни Мара и Шейлин Вудли.
    • Съёмки фильма проходили в Торонто и Онтарио (Канада), однако полицейские в фильме изображают сотрудников полиции города Акрон, штат Огайо, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одной из историй, которую Ма рассказывает Джеку, является история графа Монте-Кристо, который тоже провёл в заточении много лет.
    • Джейкоб Трамблэ (актёр уже опытный, хотя ему всего 9 лет) никак не мог заставить себя накричать на Бри Ларсон в эпизоде с тортом ко дню рождения, на котором не оказалось свечек. Юному актёру это удалось, только когда вокруг него скакали и орали все присутствовавшие в тот момент на съёмочной площадке, показывая Трамбле, что надо делать, и стараясь не попасть в объективы камер.
    • В спальне Джой в доме её матери можно заметить постер группы «Фантом Плэнет». Вокалист группы Алекс Гринвальд встречается с Бри Ларсон.
    • Джой уверяет Джека, что в его длинных волосах заключена вся сила. На самом деле волосы у Джой и Джека длинные потому, что Ник их не стрижёт и не даёт ножниц, а также любых других острых предметов, которые они могут использовать против него.
    • В доме родителей Ма Нэнси читает книгу Марксуса Зузака «Книжный вор» (2005). Макс, один из центральных персонажей книги, долгое время прятался от фашистов в подвале дома Хуберманнов.
    • Врач в больнице говорит Джой, как ей повезло, что она сумела спасти Джека из заточения, пока он не потерял присущей детям психологической гибкости (пластичности). Речь идёт о способности ребёнка открывать что-то новое, развиваться и восстанавливаться после психологических травм. В случае Джека важную роль должна сыграть нейропластичность (свойство мозга восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), так как ему необходимо научиться контактировать и взаимодействовать с окружающим миром. Известно, что степень нейропластичности человека во многом зависит от возраста.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел данный фильм уже после церемонии вручения «Оскара». Да, я знал, что Бри Ларсон взяла статуэтку в номинации «Лучшая женская роль». Поэтому я должен был воочию это оценить.

    Картина достойна просмотра, безусловно. Атмосфера фильма, сюжетная составляющая, психологическое давление на зрителей- всё на месте. Уже многие высказывались по поводу того, что Джейкоб Тремблэ сыграл так, что некоторые задумались, достойна ли Ларсон «Оскара». И есть основания так думать, поскольку мальчишка сыграл очень сильно. Ларсон, несомненно, тоже хороша. К сожалению, наблюдать актерский прогресс я не могу, поскольку других картин с её участием не видел, хотя наткнулся совсем недавно на статью, в которой прочитал, что Бри снималась в небезызвестном фильме «Скотт Пилигрим против всех» (2010). А ведь ей всего 26 лет. Фактически, за 6 лет она сделала то, что некоторые актёры (минутка уже НЕАКТУАЛЬНОГО юмора) пытаются сделать на протяжении долгих лет своей карьеры. Браво, что сказать.

    Фильм рекомендую к просмотру, это действительно сильная психологическая драма, с некоторым оттенком триллера. Да и тема социализации здесь затронута очень серьёзно. Возможно, кто-нибудь вынесет из этого фильма что-то для себя. А кто-то в этой картине может увидеть своё (или, быть может, чужое) отражение. Ведь у каждого из нас есть свой «скелет в шкафу».

    10 марта 2016 | 20:37

    Не часто так бывает, что в фильме, где в основе лежит душещипательный сюжет, главный акцент смещен с душещипательности, на особый, философский подтекст.

    Во всяком случае, при просмотре фильма «Комната», мой взгляд зацепился именно за это.

    Сюжетная база фильма, сама по себе, весьма жутковата: маньяк похитил девушку, от которого, в результате продолжительного насилия, родился ребенок, который не видел за 5 лет своей жизни ничего, кроме комнаты в сарае, где их держит маньяк.

    При этом, мне не хочется останавливаться на разборе этой драматической ситуации, как таковой. Ведь рассуждать на эту тему можно бесконечное количество раз, (когда смотришь на эту ситуацию со стороны), и все рассуждения будут сводиться к пустой демагогии.

    Я бы хотела остановиться именно на философском подтексте, который для меня раскрыл этот фильм.

    Знаете, поговорку: «У каждого человека свой потолок. У кого-то -2 метра, у кого-то- бесконечность»? Теперь для меня эта поговорка ассоциируется с комнатой. У кого-то она маленькая (в прямом смысле), но бесконечная (в переносном), у кого-то большая(прямом) и ограниченная (переносном смысле). И ведь не каждый взрослый человек отважится сделать шаг навстречу переезду из одного жилища в другое. А в данном фильме подобные шаги делает маленький ребенок, находящийся с рождения в ограниченном пространстве. Звучание этих шагов в неизвестное, узнает каждый, кто хоть раз в жизни выходил из зоны комфорта. При этом, и вкус награды за свои старания, покажется до боли знакомым, ведь главный герой лишь доказывает это, найдя свою награду за пределами своей «комнаты».

    Не менее интересно показана связь «комнат» разных людей. Ведь, зачастую, меняя свою «комнату» ты можешь вдохновить на смену «комнаты» и другого человека (конечно, если он этого сильно желает). И, глядя на это хитросплетение «комнат», невольно видишь, как на твоих глазах, отстраивается новый жилой массив людей, решившихся поменять свои прежние жилища на новые.

    Все-таки, нельзя не отметить, как тонко режиссер смог расставить эти акценты и увести меня, как зрителя, от анализа самой ситуации похищения и насилия в сторону рассуждений о развитии человека.

    И со своей стороны, я бы рекомендовала этот фильм каждому, у кого есть сомнения, но при этом есть твердое намерение совершить этот переезд из своей «комнаты» в «комнату» побольше. А вот в каком смысле вы решитесь на переезд -выбор за вами!

    8 из 10

    8 февраля 2016 | 07:37

    Тут пишут, что фильм без ответов. Я вот не нашла внятных вопросов, интриги какой-то. Единственное что крутилось в моей голове после просмотра — «Зачем мне вообще это показали».

    Попытки задать очень острые вопросы семьи есть, но уже в следующих сценах о них либо забывают совсем, либо опровергают. «Мама жила ради сына… — ой, теперь она забыла про него и решила умереть» или «Отец не может смотреть на внука, от пленника… — эй, вы развития хотели какого-то? нет, мы просто отца не покажем больше», даже отношения героини с матерью «Ты отправила меня к нему, ты во всем виновата — сидят пьют чай, улыбаются/умиляются чаду. Нет ни решения проблемы, ни процесса решения проблемы, ни хоть каких либо показанных переживаний со стороны матери по этому поводу. Поорали и хватит»

    Логически странных вещей в фильме тоже предостаточно: если мама сама к нему отправила, почему у него не искали 7 лет?; имея окно вверху и мебель, по которой до окна можно добраться, тем более знаешь, что похититель на работе, почему не убежать?… и т. п. Понятно, что это все было необходимо для интриги, чтоб мать «пожертвовала» самым дорогим ради спасения, а ребенок смог «спасти».

    Мог бы получиться отличный фильм, идея интересная, но провалилась по всей смысловой нагрузке.

    Понравилась игра Джэйкоба, мальченка молодец.

    18 января 2016 | 11:53

    «Комната» у Леонарда Абрахамсона получилась невероятно сильным и трогательным фильмом о матери и сыне. Их отношениях и жизни пленниками, запертыми похитителем в Комнате без какой-либо связи с внешним миром. Мама, её великолепно сыграла Бри Ларсон, в Комнате уже 7 лет. Её сын, маленький Джек (Джейкоб Тремблэ), родился там 5 лет назад, и не догадывается о существовании внешнего мира.

    Фильм снят по книге Эммы Донохью, писательница сама взялась за адаптацию для экрана. Теперь её работа серьезно претендует на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Она описывает Комната как место, в котором для юного Джека есть всё необходимое, что бы жить: ванна, туалет, кухня, кровать. Каждое утро он с мамой делает зарядку — бегает от одной стены к другой, Комната кажется ему бесконечной. Он чувствует себя счастливым, ведь весь мир в его распоряжении. В Комнате есть телевизор, оттуда он узнает о разных «нереальных» вещах. Дома, реки, деревья, машины, кошки, собаки (кроме «Счастливчика») — это всё «нереально», а вот стул, раковина, кровать, микроволновка, всё что находится в Комнате, всё это реально. По определенным ночам он прячется в шкафу, в своей собственной кровати, потому что приходит Старый Ник. Он приносит продукты и необходимые вещи для жизни. Только он знает код от двери и не собирается выпускать маму с Джеком. Но героиня Ларсон понимает, что сыну нужно знать правду, и он должен увидеть настоящий мир.

    Первую часть фильма можно назвать замкнутым триллером, однако потом он становится драмой в открытом мире. Причем сам этот переход очень эмоциональный, сопровождающийся сразу несколькими «сильными» сценами, которые впиваются в вашу душу, заставляя ощущать, как по рукам пробегает дрожь, а на коже появляются мурашки. Настоящее испытание для нервной системы и слёзных желёз. Здесь как раз заметна гениальная игра обоих, и матери и сына. Девятилетний Джейкоб поражает до глубины души, никогда не забуду его лицо, когда он впервые увидел небо. Гениально показан процесс социализации юного мальчика, его общение с людьми и постепенное адаптация. Будто бы ты вместе с ним открываешь для себя это новый и необычный мир. Еще один ярко запоминающийся момент, демонстрирующий великолепную актерскую игру, был в Комнате, когда мама впервые попыталась объяснить, что у каждой стены есть две стороны (но только не у восьмиугольника). От такой эмоциональной игры обоих, я бы на месте режиссера Ленни Абрахамсона после слов «стоп, снято», подбежал бы к ним и расцеловал, восхваляя Всевышнего за двух таких талантов в одном фильме. Ясное дело, Бри заслужила награду за главную женскую роль, а вот юный Тремблэ мог вполне получит номинацию, и никто бы ни слова не сказал против. Но, похоже, несмотря на то, что Джейкоб белый, он не достаточно взрослый для «Оскара». Ах, эта возрастная дискриминация.

    Очень понравилась антитеза Комнаты и внешнего мира. Точнее, как говорит Джек, космоса. Одно лингвистическое замечание: персонажи всё время называют Комнату словом Room без всякого артикля (как и в названии), что еще раз подтверждает, что Донохью хотела показать Комнату не как какое-то физическое место, а как среду обитания, единственный возможный мир для юного Джека. От этого и противопоставление с другой средой обитания — космосом (Space), так же в таком значении употребляющегося без артикля. И главное задачей режиссера было убедить зрителя, что ничего кроме Комнаты не существует для Джека, показать её бесконечность. А затем уже расширить вселенную, показав Джеку реальный мир. Абрахамсону удачно удается общаться символами со зрителем. Причем со временем Комната как олицетворение всего мира, превращается в символ убежища для шокированного открытием «реального» мира. И убежище это скорее ментальное для мальчика, так как при первом же контакте с незнакомыми людьми, он пытается спрятаться, закрывая руками голову, а затем, когда всё более или менее налаживается, продолжает шептать на ухо маме «Когда мы вернёмся в Комнату?». Похититель, Старый Ник, тут скорее даже не персонаж истории, он просто очередной символ, олицетворение зла, у которого нет лица.

    Важнее всего в фильме даже не процесс адаптации мальчика в огромном мире, а его отношения с матерью. Именно эта сюжетная линия является основополагающей. Да, в фильме есть шокирующие моменты, там много символизма и психологии, но самое главное — это чистая, трогательная любовь между сыном и матерью. И огромное спасибо Бри Ларсон и Джейкобу Тремблэ за то, что сделали её незабываемой.

    «Комната становится Комнатой, только когда дверь закрыта».

    9 из 10

    7 февраля 2016 | 23:51

    Ты можешь выглянуть в окно, когда захочется. Выйти на улицу, бегать, валяться на траве, щуриться, глядя на солнце сквозь полуприкрытые веки. Позвонить подруге, забежать в гости, познакомиться со случайным попутчиком в поезде. Купить яблок и испечь шарлотку, или две, или три — и пригласить всю семью. Сделать дико ароматный стейк, чтобы у всех соседей слюнки потекли. Засесть за компьютер на сутки, сёрфя в интернете или убивая инопланетных захватчиков. Уткнуться матери в колени и рыдать о несбывшихся надеждах, пошушукаться с сестрой о личном, поперекидываться остроумными репликами с отцом. Даже если у тебя нет денег, ты считаешь себя вовсе не идеалом красоты и изящества — над тобой ведь никто не властен. Все скрепы только у тебя в голове.

    А у Ма ничего этого нет. У нее даже нет свободы рассказать Джеку правду. Правду о том, что за стенами их маленькой тюрьмы в сарае есть целый МИР. Мир, который огромен, где есть люди, кроме нее, Джека и Старого Ника. Нет свободы рассказать, потому что малыш никогда не был в этом мире и вряд ли когда-нибудь сможет его увидеть. Потому что один ублюдок похитил и скрыл девочку-подростка от этого мира, будто завел себе зверька. Или игрушку. Бесправную «девочку для битья».

    Читая книгу Эммы Донохью, я иногда дышать не могла от безнадеги. От беспомощности, от посеревшей и слабеющей ненависти, ну как можно испытывать такое жгучее отвращение, когда в самом еле теплиться огонек, поддерживающий жизнь?

    Фильм дает чуть больше надежды — в героине Бри Ларсон чувствуется сила — сила матери, сила бойца — не зря в школе она выбрала такой соревновательный вид спорта как бег. Как не сойти с ума? Просто она уже пять лет жила не для себя. И малыш Джек в исполнении Джейкоба Тремблэ вышел идеальный. Если в книге он вызывал жутчайшее раздражение, зля не меньше Старого Ника, то кинематографическое воплощение подкупает непосредственностью и живостью характера пятилетнего узника.

    Эта картина — она откровенная, сильная, правдивая. Сложная. Но как же хороша. И определенно лучшая женская актерская игра из всего просмотренного мною за последние месяцы.

    12 января 2016 | 21:20

    Из всех других фильмов-номинантов на главный «Оскар»-2016 «Комната» стала наиболее стильной и выдержанной в своем жанре психологической драмы-триллера. Или триллера-драмы, поскольку в картине эти две составляющие переплетены настолько тесно, что практически неотделимы друг от друга.

    При более легковесном и шаблонном подходе фильму реально бы светила судьба крепкого зрелища качеством немного выше среднего, постигшая «Бруклин». Но талант еще пока еще только поднаторевающего в режиссуре Леонарда Абрахамсона («Комната» — лишь его пятый проект в полном метре, можно сказать, начало пути), стопроцентное попадание с исходным материалом и сценаристом, он же автор литературного первоисточника (Эмма Донохью адаптировала собственный роман), такой же безошибочный подбор актеров, прежде всего, на главные роли и композитора (эмоциональнее и мощнее музыки Стивена Ренникса давненько уже ничего не доводилось слышать в триллерах) превратили ленту если не в шедевр, то где-то недалеко от него.

    «Комната» не набита лишней информацией — в ней лишь самое необходимое, что нужно знать о героях. А дальше можно с головой уходить в размышления об очень злободневных проблемах, которые понимает в фильме режиссер. А их целый пласт, да еще не один. Для начала отношения матери и ребенка в прямо скажем, нетривиальных условиях. Как вести себя матери: щадить ли чувства сына, позволить ли жить пусть таким необычным и сжатым со всех точек зрения, но детством и маленькими детскими радостями, которые ребенок находит даже здесь? Или каждый день сталкивать его с реальностью, напоминать ему и настраивать на то, что лучшее — за пределами Комнаты и надо вырваться туда любой ценой? При этом, в свою очередь, порождая в душе ребенка не менее сложный выбор между необоримой детской жаждой познания и страхом перед большим неизведанным миром, в то время как в Комнате при некоторых неудобствах все же стабильно и безопасно? Не забудем, что Джек родился и провел там всю свою жизнь, а внешний мир для него все равно что далекий космос.

    По ходу действия эта проблема тесно переплетается и плавно перетекает в другую, не менее острую и глобальную: у Абрахамсона во всей красе расцветает тема «стокгольмского синдрома». Джой в глубине души ненавидит заточившего ее с сыном в Комнате «старого Ника» а Джек его откровенно боится, но оба за проведенные в Комнате годы уже приспособилась к своему тюремщику, его правилам, выработали свою стратегию, режим дня и манеру общения со «старым Ником». Каждое его появление для них становится одним из главных и важных событий. То есть, почти… привыкли, особенно Джек, не знакомый с альтернативной жизнью.

    А в непосредственной связи с этим встает и другой острый вопрос: если когда-нибудь посчастливится вырваться на свободу, не придется ли потом к ней привыкать долго и мучительно? И в первую очередь — учиться принимать собственные решения, самому определять свою жизнь, чего-то достигать и в чем-то ошибаться. В то время, как кем-то регламентированное и упорядоченное существование в пределах Комнаты на фоне вышесказанного — вполне привлекательно. Там не надо принимать почти никаких решений, кроме того, когда лечь спать и какую сказку прочесть сыну на ночь? Твою жизнь решили и определили, так может, безопаснее удовлетвориться тем, что у тебя есть сейчас, вместо того, чего ты можешь добиться, а может, и нет. И перед Джой встает еще один сложнейший, при, казалось бы, всей своей очевидности решения, выбор. К свободе человеку надо быть готовым, это не только неоспоримое право, но и большая ответственность. И чтобы быть по-настоящему свободным, надо работать над собой.

    На этом бы я, вероятно, закончил со смысловым наполнением картины, но буквально перед написанием рецензии заглянув на страницу фильма в КиноПоиске, в глаза бросился интересный нюанс о том что «старым Ником» в истории христианстве иногда называли дъявола. И сюжетные рамки фильма моментально расширились, а события в нем прибрели новое, духовное звучание. Дъявол держит человека в плену, удовлетворяя минимальные телесные потребности и обволакивая иллюзией мнимой гарантированной безопасности и надежности в Комнате, но тут же изощренно создавая иллюзию большой опасности и абсолютной неизвестности за ее пределами. И таким образом очевидно подталкивая человека к решению в пользу Комнаты, где хоть и тесно, зато безопасно. Дъявол лишает человека свободы выбора, которую Бог ему дает. Да, там человеку ничего не гарантируется, его ждет много искушений, ошибок и разочарований, но без этого невозможно совершенствование, в первую очередь духовное. Чтобы человек мог совершенствоваться, он должен закалиться, пройти тест на прочность в жизненных испытаниях, понять, что в жизни на самом деле истинно, ценно, что имеет значение, а что стоит отвергнуть как суетное и мелочное. И стремиться к действительно ценному и важному. Таким образом, и без того глубокий фильм Леонарда Абрахамсона приобретает еще большую глубину и превращается в сильное духовно-философское рассуждение на предмет отношений человека с Творцом и врагом рода человеческого, природы свободы и рабства, их явных и скрытых сторонах. После таких фильмов, как «Комната», за творческой карьерой режиссеров, их снявших, поневоле начинаешь следить пристальнее в надежде новый шедевр. Так что отныне Абрахамсон — в поле моего зрения.

    Как, впрочем, и юный Джейкоб Тремблэ, сыгравший в «Комнате» главную роль. Безусловно, следует отдать должное режиссеру, нашедшему подход к мальчику, но и сам Джейкоб определенно талантлив, что сполна и продемонстрировал, исполнив роль Джека. Ребенку удалось раскрепоститься и сыграть очень естественно и искренне, что, учитывая особенности сюжета, было не так просто. И за Джейкобом теперь тоже наблюдаю — у юного таланта при толковых проектах и режиссерах большое будущее.

    А что же Бри Ларсон? До просмотра не был уверен, что роль Джой — оскаровская, по трейлеру «Комната» смотрелась крепким рядовым триллером, так как хитрец-Абрахамсон припрятал все лучшее собственно в фильм. Ну а после просмотра… Тот же случай у меня и с лучшим фильмом. Видно, что статуэтку дали заслуженно, игра Бри действительно впечатляет. Роль Джой ей удалась, сыграна сильно и убедительно. Так что сильных протестов решение киноакадемиков у меня не вызывает. Хотя… пусть я, наверное, в чем-то предвзят, но та же Кейт Бланшетт за «Кэрол», считаю, заслужила «Оскара» не меньше.

    8 из 10

    29 апреля 2016 | 16:49

    Со стартом «Оскаровсой» гонки решила начать просмотр картин в номинации «Лучший фильм» и определила первый — «Комната».

    Здесь вы найдёте и тёплые отношения матери и сына, и счастье воссоединения всей семьи, и впервые полностью раскрывшийся вкус свободы. Но у медали есть две стороны… В наше время достаточно тривиальная завязка сюжетной линии с пленницей и похитителем выворачиваются зрителю совершенно в другом свете. И в нём мы всё-таки видим, что же происходит дальше.

    Приглядитесь и увидите, что похититель ещё не полностью обделён человечностью, а особенно по отношению к сыну. В стенах комнаты царит равноправие между матерью(Ма) и чадом(Джеком), но в мире получается не совсем идеальная картинка, в которой малыш, чувствуя ответственность за мать, делиться с ней своей силой, а так же и мудростью. Ма попала в плен совсем юной, в 17 лет, и в диалогах с родителями уже после освобождения заметно, что Ма свалилась в мир не повзрослев и не знает, что делать и как распорядиться данной ей свободой. Но пластичному Джеку надо всего-лишь расправить крылышки. Итог очень многообещающий — они вместе начинают с самого начала познавать этот огромный целый мир.

    Очень вдохновляющая и воодушевляющая картина. Очень рада, что начала именно с неё.

    8 из 10

    16 января 2016 | 17:40

    Главная особенность драмы Ленни Абрахамсона — постоянное мощное давление на зрителя и органичность актеров в кадре. Смысловая идея фильма вертится вокруг проблемы социализации человека в обществе, на отображении двух её ключевых аспектов — полное отсутствие влияния общества на человека (История Джека) и временная оторванность человека (История Джой).

    Картина делится на две смысловые части:

    1. Жизнь в комнате. Выживание Джой и сына в четырёх стенах. Их существование, ценности, праздники, мировоззрение. Отношения с похитителем. Планы спасения. Освобождение из плена. Часть длится только один час, но производит сильный драматический эффект. За этот проживаешь и самое главное чувствуешь судьбу конкретного человека, сливаешь с ним, потому что всё происходящее объективно и правдоподобно.

    2. Вторая часть — это приспособление к нормальной жизни в обществе. Драма перемещается на внутри-личностный уровень, героям предстоит самое сложное — спасти свою сломанную жизнь.

    В» Комнате» наглядно выражена необходимость уважения системы ценностей и условностей каждого человека, ведь жизнь она больше зависит не от материальной стороны, а от того, что у нас в голове.

    24 января 2016 | 22:12

    Наверное, из-за таких вот фильмов и стоит лопатить все эти фестивали, кинопремии. Не только Оскар, Золотой Глобус и Каннский фестиваваль, но и Берлинский, Венецианский, Сандэнс и многие другие. Эта, не побоюсь этих слов, жемчужина впервые была представлена на фестивале в Торонто.

    Не могу описать словами, что я чувствовала во время просмотра. Это непередаваемо. Я не просто рыдала на многих моментах, но испытывала целый спектр эмоций, понимая и Ма, и Джека, и родителей Ма, даже её отца. Не помню, когда во время просмотра эмоционировала так сильно. Обычно у меня проносится рой мыслей о смысле, я начинаю анализировать, зачем сняли этот фильм, что хотели сказать. Здесь на это просто не было времени — я полностью окунулась в мир, который мы видим глазами 5-летнего ребёнка.

    Бри Ларсон, которую буквально недавно видела в «Девушке без комплексов» в роли «штамповой» домохозяйки, до глубины души поразила меня игрой здесь. Настолько… реально, настолько… с надрывом, настолько… с любовью. Где она будет в номинациях, везде буду голосовать за неё. Как там любят говорить всякие модные издания: «Outstanding!».

    Хотя знаете, а ведь Бри Ларсон здесь больше второстепенная. Формально, конечно, главная, но я считаю, что самая большая работа проделана маленьким Джейкобом Тремблэ. Если подрастающее поколение актёров будет таким, то я не переживаю за будущее кинематографа. Я поражена и сражена полностью. Он показал своего персонажа таким реальным, таким потрясающе умным или нет, даже мудрым ребёнком… Мне постоянно казалось, что его устами говорит сам Будда. Когда я слышала его голос, слёзы наворачивались то от умиления, то от печали, то просто от того, что всё сложное на самом деле так просто. Я бы его тоже номинировала везде, где можно. Редко такое говорю про детей, но про него скажу.

    Если честно, до сих пор не могу отойти от эмоций и анализировать спокойно… А может, и не надо анализировать? Это просто экранизация книги, фильм не на реальных событиях, но я считаю, что в нём не меньше правды, чем в таких фильмах. И я сейчас не о маньяках и жизни их жертв, я о любви между матерью и ребёнком. Не зря говорят о том, что мать и ребёнка связывает невидимая нить, которую невозможно порвать, что бы ни случилось. Кстати, хочу отметить необыкновенную химию между Бри и Джейкобом, я ни на долю секунды не усомнилась в том, что передо мной мать и ребёнок. Между ними действительно какая-то связь, которая вкупе с отличной режиссурой сделала весь фильм.

    А ещё фильм о взгляде на мир, который мы не ценим зачастую, а ведь он прекрасен. Цените, что мы каждый день видим солнце, может ощутить хрустящий снег под ногами и иней на ресницах. Мы все — счастливые люди.

    9 из 10

    6 января 2016 | 18:50

    После просмотра у меня остались очень странные чувства. Ненависть, грусть, злость…

    Фильм оставил очень тяжёлый осадок на душе. Ведь это правда таков наш мир в котором мы живём, существуют люди которые хотят украсть наших детей.

    Если быть честной мне стало очень страшно после просмотра фильма и не захотелось выходить из дома. Такое сейчас время, такой сейчас наш мир.

    Во время побега Джека у меня всё тряслось внутри и я соопереживала вместе с героями. Фильм на самом деле очень добрый и чистый, показана чистота любви между ребёнком и его матерью.

    Мальчик, сыгравший Джека просто молодец! Очень хорошо передавал все чувства.

    Я не думаю, что посмотрю этот фильм ещё раз. Хватило одного раза. -1 за тяжёлые чувства оставленные после просмотра.

    9 из 10

    14 февраля 2016 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>