всё о любом фильме:

Комната

Room
год
страна
слоган«Love knows no boundaries»
режиссерЛеонард Абрахамсон
сценарийЭмма Донохью
продюсерДэвид Гросс, Эд Гуене, Jeff Arkuss, ...
операторДэнни Коэн
композиторСтивен Ренникс
художникЭтан Тобман, Мишель Лэннон, Лиа Карлсон, ...
монтажНэйтан Наджент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (209 598)
ожидание: 99% (439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
248 + 16 = 264
8.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Торонто и Онтарио (Канада), однако полицейские в фильме изображают сотрудников полиции города Акрон, штат Огайо, США.
    • На самом деле Ма зовут Джой. «Комната» стала третьим фильмом, премьера которого состоялась в 2015 году, и который был выдвинут на «Оскар», с главной героиней, носящей это имя. Ещё вышел мультфильм Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена «Головоломка» и фильм Дэвида О. Расселла «Джой».
    • Актриса Бри Ларсон уединилась на целый месяц и села на строжайшую диету, чтобы лучше понять психологическое и физическое состояние Ма и Джека.
    • В конечном счёте актрису на роль главной героини авторы фильма выбирали между Шейлин Вудли и Бри Ларсон.
    • Экранизация бестселлера «Комната» (2010) писательницы Эммы Донохью. Идея книги пришла ей в голову, когда Донохью узнала о пятилетнем Феликсе, одном из детей в рамках так называемого «дела Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.
    • Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси снимались вместе в фильмах «Выбор игры» (1993) и «Плезантвиль» (1998). В последнем они тоже сыграли семейную пару.
    • Как впоследствии заявила Бри Ларсон, она специально не умывалась во время съёмок, чтобы на экране было видно, что это отнюдь не грим и не макияж.
    • «Старым Ником» в христианстве иногда называют дьявола. Это название пошло приблизительно с середины XVII века. В фильме Ник играет главного отрицательного героя.
    • В сценах, где у Джека длинные волосы, Джейкоб Тремблэ носит парик.
    • На роль Джой рассматривались кандидатуры Эммы Уотсон, Руни Мара и Шейлин Вудли.
    • Миа Васиковска пробовалась на роль Ма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Художник-постановщик Этан Тобман хотел, чтобы в финальном эпизоде обязательно был снег, однако использование искусственного снега означало бы превысить смету, так что эту идею пришлось отвергнуть. По счастливому стечению обстоятельств, снег действительно пошёл, когда дело дошло до съёмок.
    • Одной из историй, которую Ма рассказывает Джеку, является история графа Монте-Кристо, который тоже провёл в заточении много лет.
    • Джейкоб Тремблэ (актёр уже опытный, хотя ему всего 9 лет) никак не мог заставить себя накричать на Бри Ларсон в эпизоде с тортом ко дню рождения, на котором не оказалось свечек. Юному актёру это удалось, только когда вокруг него скакали и орали все присутствовавшие в тот момент на съёмочной площадке, показывая Тремблэ, что надо делать, и стараясь не попасть в объективы камер.
    • В спальне Джой в доме её матери можно заметить постер группы «Фантом Плэнет». Вокалист группы Алекс Гринвальд встречается с Бри Ларсон.
    • Джой уверяет Джека, что в его длинных волосах заключена вся сила. На самом деле волосы у Джой и Джека длинные потому, что Ник их не стрижёт и не даёт ножниц, а также любых других острых предметов, которые они могут использовать против него.
    • В доме родителей Ма Нэнси читает книгу Марксуса Зузака «Книжный вор» (2005). Макс, один из центральных персонажей книги, долгое время прятался от фашистов в подвале дома Хуберманнов.
    • Врач в больнице говорит Джой, как ей повезло, что она сумела спасти Джека из заточения, пока он не потерял присущей детям психологической гибкости (пластичности). Речь идёт о способности ребёнка открывать что-то новое, развиваться и восстанавливаться после психологических травм. В случае Джека важную роль должна сыграть нейропластичность (свойство мозга восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), так как ему необходимо научиться контактировать и взаимодействовать с окружающим миром. Известно, что степень нейропластичности человека во многом зависит от возраста.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно не видела такую качественную психологическую драму.

    Фильм всецело приковывает внимание, потрясает и вызывает массу разнообразных мыслей и чувств. Причем потрясает даже не сам сюжет, подобные случаи заточения с девушек-заложниц маньяками были и про них достаточно писали и показывали сюжеты. Суть не в этом, а вот отношение самой матери и её ребенка к такому заточению в замкнутом мире одной маленькой комнаты показано просто пронзительно.

    Более того, после их освобождения психологизм и трагизм ситуации возрастает, и тут мы видим, что пятилетний мальчик оказывается намного взрослее, мудрее и сильнее своей матери.

    Бри Ларсон и Джейкоб Тремблэ сыграли свои роли просто великолепно, а игра ребенка в этой драме просто поражает, настолько драматична она своей реалистичностью.

    Любите своих близких и цените собственную свободу.

    14 января 2016 | 15:52

    Не часто так бывает, что в фильме, где в основе лежит душещипательный сюжет, главный акцент смещен с душещипательности, на особый, философский подтекст.

    Во всяком случае, при просмотре фильма «Комната», мой взгляд зацепился именно за это.

    Сюжетная база фильма, сама по себе, весьма жутковата: маньяк похитил девушку, от которого, в результате продолжительного насилия, родился ребенок, который не видел за 5 лет своей жизни ничего, кроме комнаты в сарае, где их держит маньяк.

    При этом, мне не хочется останавливаться на разборе этой драматической ситуации, как таковой. Ведь рассуждать на эту тему можно бесконечное количество раз, (когда смотришь на эту ситуацию со стороны), и все рассуждения будут сводиться к пустой демагогии.

    Я бы хотела остановиться именно на философском подтексте, который для меня раскрыл этот фильм.

    Знаете, поговорку: «У каждого человека свой потолок. У кого-то -2 метра, у кого-то- бесконечность»? Теперь для меня эта поговорка ассоциируется с комнатой. У кого-то она маленькая (в прямом смысле), но бесконечная (в переносном), у кого-то большая(прямом) и ограниченная (переносном смысле). И ведь не каждый взрослый человек отважится сделать шаг навстречу переезду из одного жилища в другое. А в данном фильме подобные шаги делает маленький ребенок, находящийся с рождения в ограниченном пространстве. Звучание этих шагов в неизвестное, узнает каждый, кто хоть раз в жизни выходил из зоны комфорта. При этом, и вкус награды за свои старания, покажется до боли знакомым, ведь главный герой лишь доказывает это, найдя свою награду за пределами своей «комнаты».

    Не менее интересно показана связь «комнат» разных людей. Ведь, зачастую, меняя свою «комнату» ты можешь вдохновить на смену «комнаты» и другого человека (конечно, если он этого сильно желает). И, глядя на это хитросплетение «комнат», невольно видишь, как на твоих глазах, отстраивается новый жилой массив людей, решившихся поменять свои прежние жилища на новые.

    Все-таки, нельзя не отметить, как тонко режиссер смог расставить эти акценты и увести меня, как зрителя, от анализа самой ситуации похищения и насилия в сторону рассуждений о развитии человека.

    И со своей стороны, я бы рекомендовала этот фильм каждому, у кого есть сомнения, но при этом есть твердое намерение совершить этот переезд из своей «комнаты» в «комнату» побольше. А вот в каком смысле вы решитесь на переезд -выбор за вами!

    8 из 10

    8 февраля 2016 | 07:37

    На фильм наткнулась можно сказать нечаянно…

    Увидев трейлер решила посмотреть и сам фильм…

    Что могу сказать, книгу я не читала и подобных фильмов не смотрела…

    Поэтому просмотр фильма оставил неизгладимо впечатление, так как посмотрела я его как раз в нужное время для себя…

    Фильм заставляет задуматься, а пользуемся ли мы всеми возможностям, которые нам предоставляются? Радуемся ли мы свободе и собственного выбору?

    Главные герои справились с ролями просто отлично…

    Мать, которая воспитывает ребенка, хотя сама еще не до конца осознает эту взрослую жизнь..

    Мальчик- справился с ролью просто на ура… Когда он осмысливал все, что видел вокруг..

    Фильм отличный..

    Но один вопрос все таки остался не решенным… Это поведение ее отца, что же будет дальше с их взаимоотношениями???

    9 из 10

    17 января 2016 | 13:23

    Можно сделать из пустяка трагедию. А можно соорудить из него торт. И отметить день рождения. Пять лет — это так много. Почти старость. Но — ничего трагического. Обыкновенно.

    Дети большие оптимисты. Рассуждения мальчишки, который родился и живет в этой комнате, только оттеняют трагедию. Она (трагедия) в том, что его мать похищена в 17 лет и в результате насилия родился Джек. С той поры оба — он и его «ма» — живут в этой секретной комнате в гараже, откуда нет для них выхода. Но пятилетний Джек веселый и остроумный малый. Это только со стороны кажется, что три квадратных метра — его тюрьма, а он ее узник. На самом деле это его мир. Настоящий и большой. А то, что в телевизоре — плоско и раскрашено красками, там живут инопланетяне.

    Я не знаю, что легло в основу сценария. Выдумка или случай из жизни. На моей памяти две истории, о которых в разные годы писала пресса. Первая из России, о тайнике в лесу, где жили похищенные маньяком девушки — одна там родила, а когда малышу исполнилось три года, усыпив бдительность безумца, вырвалась с ребенком на волю. Другая история из Германии, о десятилетней девочке. которую похитил и много лет держал в тайнике ее сосед, она тоже сумела бежать — узнав об этом, похититель бросился под поезд. Так что жизнь время от времени подбрасывает материал для сценаристов, чтобы те не сильно оплывали жирком и не высасывали свои страсти-мордасти из пальцев.

    А маленький артист безусловная удача кастинга. Порою кажется, что он играет лучше взрослых. Даже вполне по системе Станиславского. То есть создает мир вокруг себя и комфортно живет в нем, оставаясь при этом ребенком. Многое в фильме существует под его углом зрения. На столе недоеденный торт. Рядом мама. Она поет ему на ночь колыбельную. Что еще нужно для счастья? Может быть, свобода? Или огромный мир за стенами? Но он его не понимает в свои пять лет старости. Хотя легко адаптируется к нему, когда вместе с матерью осуществляет удачный побег на волю. Для его «ма» возвращение к нормальной жизни оборачивается стрессом. И попыткой суицида. Это еще раз подчеркивает мысль: трагедия внутри нас, это мы придумываем ее для себя и вскармливаем ее из своих рук своими переживаниями — пока она действительно не становится монстром и не начинает пожирать нас изнутри. Детям это не свойственно. И слава богу. Есть у кого поучиться оптимизму.

    «Комната» номинирована на главный приз года американской киноакадемии. Дама в интернете, которая посмотрела это кино до меня, успела написать в комментарии: фильм достоин «Оскара». Присоединяюсь. Но если картина статуэтку не получит (причины всегда найдутся), все равно это большой успех канадских создателей. И перспективы для успешного проката по всему миру.

    P.S. Я написал эту заметку за несколько часов до объявления результата в Лос-Анджелесе и попридержал, чтобы узнать имя победителя. Так и вышло — приз отдали сопернику. Однако лучшей актрисой года таки признана «ма» — Бри Ларсон. Признаюсь: в «Комнате» она меня не впечатлила. Хорошая игра, не более того. Но у академиков свои резоны. И все равно спасибо «Оскару», благодаря номинации на обладание этим идолоподобным джентльменом (а теперь еще и статуэтке за лучшую женскую роль) многие в мире увидят этот хороший, светлый фильм.

    1 марта 2016 | 01:49

    Фильм был просмотрен, пока моя дочка спала свой безмятежный дневной сон, а я поглядывала на радионяню. Именно это обострило мои переживания от той кинореальности, в которой ребёнку вместе с мамой приходится пройти через тяжелейшие испытания. Но чем эти испытания ужаснее, тем прекраснее на их фоне проявляется связь матери и ребёнка. И не только эта связь. Она, как магнит, притягивает к себе других людей: бабушек, бабушкиного друга, его пса. И сразу понятно, что у ма есть своя ма, что мама и сын, не смотря на многолетнюю изоляцию, не выключены, не подвешены в вакууме. И если кто-то задаст вопрос: «а вы не думали отдать своего ребёнка, чтобы у него была другая, нормальная жизнь? Да, это высшая жертва, но всё-таки», то кто-то просто будет плакать с тобой и старательно создавать ту нормальность с устроенным бытом, поездками в магазин и играми, чтобы дать тебе достаточно времени познакомиться с другим миром и простить его за всё, что с тобой случилось.

    Я весь фильм старалась запомнить цитаты — они действительно потрясающие и сопровождают весь фильм.

    Это вообще потрясающий пример фильма-эксперимента, помогающего пережить или хотя бы попытаться понять один из уникальных и страшных жизненных опытов «а что если». Оказывается, даже в таких ситуациях, жутких и плохо поддающихся осознанию, можно не только выжить, но и сохранить, а то и приумножить, физические и моральные силы. Было бы ради чего. И это противостояние двух героев, которые, с одной стороны, слиты воедино огромной любовью, природой, а, с другой, желающие и понимающие мир по-разному, просто не оставляет шанса остаться равнодушным. Ты то живешь с героиней и понимаешь всю её ненависть и тягу вернуться в отчий дом, к своему гамаку, подружкам и плакатам с Лео, то вдруг видишь, что для мальчика комната не тюрьма, а целый мир, в котором он двигает границы и живёт в счастье с любимой мамой. Взрослых людей, осознающих всю ситуацию, это коробит, но в то же время даёт самое точное представление о детском мире и восприятии, о его отличиях от восприятия взрослого. Прекрасный дом без Ма — тюрьма, а неотапливаемая комната, где она всегда рядом — счастье и свобода. Но мне кажется, что это опять же заслуга матери, которая создала и поддержала у ребёнка ощущение нормальности, боясь травмировать и причинить вред,

    Безусловно, этот фильм зацепит больше всего людей, знакомых с родительством, но его также очень полезно посмотреть всем тем, кто привык рассматривать материнство, как социальную яму и низкоквалифицированный труд. Кто употребляет слова, типа «овуляшки», «клуши» и «мамаши». Кстати, это тоже форма агрессии, направленная на женщин, пусть и не такая жуткая, как в фильме. В последнее время стало как-то особенно модно освещать тяжелые будни яжематерей с ракурса бытовухи. Какашек, срыгивания, бездумных действий и т. д. Но ведь материнство — это гораздо-гораздо больше. Кроме ответственности за быт, это огромная ответственность за жизнь и развитие личности, за её безопасность, за познание этого мира, за поддержку и любовь. Я написала плохо — пафос мне не удаётся, — но фильм даёт это понять очень здорово. Все мы рожаем и делаем большое дело не ради того, чтобы повесить медаль на грудь за бытовые лишения. Самое трогательное, что именно сын спас свою маму из заточения и потом, когда она не смогла справиться с ситуацией уже дома. В этом смысле, мне кажется, любой ребёнок для матери может быть спасением — даже если она не попадает в такие жуткие ситуации, у всех нас бывают тяжелые дни. И любовь — это всегда в 2 стороны, это всегда взаимно. Сразу понимаешь, насколько чудовищно звучит мысль, что ребёнка можно было подбросить. Нельзя. Какая бы мама была не идеальная, она всегда мама для своего ребёнка. И именно эта связь стала той мотивацией, которая помогла им обоим вернуться к нормальной жизни, к этому миру. Вдвоём. Обнявшись. И сказав: «пока!» всем ужасам.

    Собственно, позитив и главная мысль, что пока вы вместе, как эти Ма и Джек, преодолимо абсолютно всё. И это правда. Поэтому всем смотреть и заряжаться. А я пошла обниматься со своей дочкой.

    10 из 10

    21 апреля 2016 | 21:22

    Фильм, который родил в голове несколько вопросов. Треть картины не было понимания того, почему маленькую девочку называют Джеком? Далее, почему Оскар девушке, которая просто сыграла хорошо, но не восхитительно для того, чтобы дали престижную и уважаемую награду?

    Но, прежде, о чём кино… Мать и девочка (мальчик!) в одной комнате. Живут, встают каждый день и на маленьком клочке умудряются проводить зарядку, завтракать, общаться и даже играть. Мама спустя какое-то время старается объяснить сыну, что то, как они живут — неправильно! А мужчина, который приходит совсем не добрый дядя. Надо обязательно выбраться из комнаты и сделать это надо во чтобы-то ни стало.

    Первые минут 20, честно, скучно и депрессивно. Далее, походу развития сюжета, понимаешь, какой фильм напоминает «Комната». По настроению «Милые кости» Джексона, только там ещё более печально и хмуро. До половины думаешь, а что дальше? Неужели весь фильм будет так? Как хорошо, что это не оправдалось. И сюжет сдвинулся, даже где-то чуть далее середины был всплеск эмоций и даже кульминация, когда могло случится что угодно, или скачок в одну сторону, либо в другую. И сцена встречи матери и ребёнка просто замечательна. Уже тогда приблизилось понимание того, что дитя переиграло взрослую актрису. И по-настоящему, если бы существовал детский Оскар, то он достался бы мальчику, который так искренне сыграл жертву обстоятельств. Однако, если задуматься, относительно детских выдающихся ролей, то можно сделать вывод. Дети часто играют замечательно, но порой, во взрослой жизни всё их обаяние и талант пропадает. Удачный пример, Макколей Калкин. Из всеобщего любимчика превратился в бездарного наркомана. Так что давать Оскар детям было бы нечестным и несправедливым решением, потому как эту награду стоит давать даже не столько за определённую роль, а за всеобщие заслуги. Наверняка, старина Депп тоже когда-нибудь получит свою статуэтку. Согласитесь, что было бы неправильно, если бы малыш, которому даже 10 нет имел бы в своём арсенале награду, а такой блестящий взрослый актёр, как Депп не имел. По крайней мере, странно.

    Возвращаясь, к самому фильму, что спустя время, пришло понимание, что девочка на самом деле мальчик и стрижка всё исправила, а переводчик вовсе не причём. Процесс адаптации матери и сына к новой жизни показан довольно реалистично и убедительно. Однако, кроме мощного момента, который можно было бы считать кульминационным, в фильме больше нет искры. А её очень бы хотелось. Скучный, но не бездарный, а даже где-то интересный. Похожий на арт-хаус, но лишённый длинного плана и пауз, заунывной музыки, этот фильм пригоден для просмотра. Возможно, кто-то расчувствуется, но победители Оскара должны быть мощнее. Вспоминается «12 лет рабства» — настоящий шедевр своего времени. Однако, в этом году победу получил ещё более сомнительный фильм на злободневную тему. О нём ещё будет сказано.

    Касаясь этой картины, можно сказать одно, хорош, но на любителя. Спасибо за концовку. За свет в конце тоннеля. За правдивые отношения матери и сына.

    9 марта 2016 | 20:49

    Утро. Комната примерно три на четыре метра. В ней расположены: небольшой платяной шкаф, ванна, унитаз со сливным бачком без верхней крышки, небольшая кухонная мойка прикреплённая к стене, маленький телевизор стоящий на низком столике, тумбочка с книжками стоящими на нижней полке, а на верхней светильник и цветок в горшке, лёгкий обеденный стол и два раскладных стула, кровать полуторка на которой спят красивая молодая женщина по имени Джой и её сын Джек с длинными, как у девочки волосами. В комнате нет окон, а только люк в потолке. Джек проснувшись здоровается со всеми предметами, чистит зубы, делает вместе с мамой зарядку. Сегодня ребёнку исполняется пять лет и по этому случаю изготавливается праздничный тортик. Сын и мать беззаветно любят друг друга, между ними существует очень мощная эмоциональная и физическая связь, они вместе принимают ванну и Джек до сих пор сосёт материнскую грудь. Незаметно проходит день. Мама укладывает спать Джека в платяной шкаф, поёт на сон грядущий колыбельную, ребёнок, улыбаясь, засыпает. Приходит мужчина, приносит необходимые вещи и продукты, удивляется, что у Джека сегодня день рожденья, а он не в курсе, выражает желание купить подарок, затем занимается сексом с Джой. Он уходит, а мать бережно переносит сына к себе в кровать. На следующей день мать рассказывает сыну горькую правду, как семь лет назад этот мужчина, она называет его старый Ник, обманом — помочь больной собачке — завлекает её, тогда ещё подростка, в эту комнату и силой берёт в сексуальное рабство. Мама пересказывает сыну бессмертный роман А. Дюма «Граф Монте-Кристо», концентрируя внимание на эпизоде, когда Эдмон совершает фантастический побег из замка Иф.

    Люди читайте классическую литературу, в трудную минуту, эти знания, могут спасти вашу грешную жизнь.

    Мама начинает соблазнять сына мыслью о побеге, Джек сопротивляется, здесь тепло, сытно, уютно, а там страшное пугающее неведомое, но женщины во все времена пользуются мужчинами, как им хочется, начиная от библейской Евы, где Адам был просто жалок. В итоге Джек соглашается, чтобы угодить матери, переселиться туда, где дом с гамаком и баба с дедом.

    У них получается совершить очень смелый и дерзкий побег

    .

    Обычно фильмы на этой мажорной ноте и заканчиваются, но сценарист «Room» Эмма Донохью решила копнуть несколько глубже и решила поразмышлять, а как дальше будут жить мама и сын. Кто лучше приспособится к жизни вне «комнаты», мир оказался совсем другим. Наш Джек, словно ветхозаветный Самсон, выросший в рабстве, но ставший свободолюбивым героем. Сын дважды спас мать, первый раз в «комнате», а потом на свободе.

    Конечно, невозможно не отметить режиссёра Леонардо Абрахамсона. У него получилось снять неповторимый, необычный фильм по очень оригинальному сценарию, где главные актёры играли свежо, органично, талантливо. Замечательная мама — Бри Ларсон и её сынок — Джейкоб Тремблэ.

    Режиссёр вывернул наизнанку все страдания, переживания женщины за будущее своего ребёнка, как оберегала его от той грязи в которой она оказалась, у Джой можно многому поучиться, как самой оставаться человеком и как воспитать ребёнка, способного совершить подвиг ради любимой женщины, в данном случае мамы.

    9 из 10

    18 января 2016 | 09:33

    Ирландский кинематограф не перестаёт радовать и поражать. Мир увидел: Однажды в Ирландии, Голгофа, Залечь на дно в Брюгге и многое другое хорошее кино под маркой производства этой страны. Верный сын изумрудного острова Ленни Абрахамсон, уже успел приятно удивить киноманов планеты земля, своей безумной музыкальной комедией «Фрэнк». Безумно в ней всё: сюжет, персонажи и конечно же — музыка.

    Комната — совсем иная картина. Так снятая в США, с голливудскими актерами и американским пейзажем, так и совсем не смешная и немузыкальная (хотя сама закадровая музыка в фильме — прекрасна) картина. Она ужасающая, но в тоже время трогательна.

    Кинорассказ ведется про молодую мать Джой и её пятилетнего сына Джека. Джой похитил насильник и посадил в заточение в сарай, кой и является той самой «комнатой». В ней она прожила семь несчастных лет, в ней и родила любимого сына, от ненавистного ей человека. Джек ничего не видел, кроме этой самой комнаты, в нём учился ходить, говорить, постигать мир.

    Фильм о том, как деспотизм калечит душу, и как трудно эту глубокую, многократно наносимую рану вылечить. Но он и о материнской любви, которая несмотря ни на что, готова на всё ради своего дитя.

    Если дать волю фантазии, можно предположить, что автор хотел проиллюстрировать кроме этого, инфантильность наше общества. Которое познает всё через «телик», воспринимает увиденный мир как иллюзорность.

    14 октября 2016 | 23:46

    Это один из лучших фильмов, что я смотрела, за последнее время. Очень громкое заявление, как по мне. Но, знаете, не многие фильмы оставляю след после просмотра. Не многие хочется пересмотреть. Не многие дают нам то, что должны давать, ведь фильм — это не просто 2 часа диалогов, фальшивых эмоций, типичного сценария, каких сейчас предостаточно. Нет, вовсе нет. Иногда появляются особые экземпляры, которые переворачивают все внутри тебя, заставляют задуматься о многих вещах, сжимают сердце, держат в напряжении. И потом долгое время не отпускают тебя, преследуют, снятся.

    Каждый персонаж этого фильма олицетворяет стороны личности любого из нас. В ком-то меньше, а в ком-то больше.

    Джек- это наивность, доверчивость, чистота, любознательность.

    Ма — терпение, отчаянье, чувство долга, материнство, страх, ненависть, непонимание.

    Старый Ник — властность, самолюбие, жестокость.

    Дедушка — презрение, отчуждение, зависимость от чужого мнения.

    Бабушка — любовь, прощение.

    Лео — доброта, милосердие.

    А Комната — это зритель. За ними очень интересно наблюдать, ты будто сам становишься этой комнатой, слушаешь их, играешь с ними, переживаешь за них, их утраты, радости, искренне хочешь помочь. Потом следующем за ними, и в конце тебя совсем не узнать, ты становишься другим, как и твои жители. Я к тому, что порой один фильм занимает совсем крохотную часть в твоей жизни, но он оставляет после себя больше эмоций, чем настоящий человек. Это странн, не считаете? Какой-нибудь реальный человек, будь то знакомый, одногруппник, прохожий, который хотя бы раз с вами пересекся, забудется, вы ничего о нем не вспомните, а вот этот фильм останется в памяти.

    Смотрите его в одиночестве, закройте шторы, погрузитесь в тишину и пройдитесь с маленьким мальчиком через всю историю.

    Наверное, я бы тоже хотела узнать, что этот привычный мир нереален, что есть мир по-лучше, где царит согласие и любовь к ближнему, где все люди добры душою и помыслами.

    Обязательно пересмотрю этот фильм еще раз.

    10 из 10

    19 июня 2016 | 01:47

    Вам пять лет. Всю свою недолгую жизнь вы прожили в комнате захудалого и маленького сарая. Для вас это комната бесконечно расстилается по каждому уголку, а за её стенами — открытый космос. Но стоит вам выбраться из неё и вы узнаете, что за четырьмя стенами существует целый мир с настоящими людьми, «как в телике», а вещи достаются не только по праздникам. Только вот, согласитесь, осознать это будет трудно. И вот вы возвращаетесь и, кажется, что комната уменьшилась. В ней больше не живёт воображаемая собака по имени Ларри, а в шкафу невозможно было бы спать. Мир рухнул.

    Такова главная идея фильма, воплотить которую создателям фильма удалось блестяще. Бри Ларсон, главная героиня фильма сыграла свою роль с полной отдачей. За роль её номинировали на Оскар в этом году. Только вот в фильме ещё множество второстепенных деталей, которые сценарист, как и режиссер, кажется, незаметно опустили. Во-первых, кроме двух главных героев (мамы и её сына) персонажи не были раскрыты. Так, в частности, зритель недоумевает от поведения дедушки: почему персонаж не может просто взглянуть на внука? Нет ни причин, ни мотивов. Или судьба Старого Ника, того человека, который держал их семь лет в заложниках: каков был суд? Был ли он вообще? Во-вторых, это, конечно же, поведение журналистов. Американское кино вновь представило этих ребят не в лучшем свете. Так тут они еще и героиню толкают на попытки суицида. Точнее так: почему именно они заставляют героиню изменить себя? В-третьих, это такие детали, на фоне которых происходит социализация. Сцена: мальчик качается на качелях, снята примерно сбоку, в профиль. Мы не видим ни эмоций героя, ни его настроения. Казалось бы, качели — это всего лишь один из символов детства без ярких красок.

    Из всех второстепенных героев, пожалуй, больше всего симпатизировала роль Шона Бриджерса, который вовремя сумел перестроить своё поведение и тем самым привлечь внимание мальчика. Мальчика, кстати, зовут Джек.

    6 из 10

    За идею.

    31 января 2016 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>