всё о любом фильме:

Комната

Room
год
страна
слоган«Love knows no boundaries»
режиссерЛеонард Абрахамсон
сценарийЭмма Донохью
продюсерДэвид Гросс, Эд Гуене, Jeff Arkuss, ...
операторДэнни Коэн
композиторСтивен Ренникс
художникЭтан Тобман, Мишель Лэннон, Лиа Карлсон, ...
монтажНэйтан Наджент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (153 533)
ожидание: 99% (441)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Ма зовут Джой. «Комната» стала третьим фильмом, премьера которого состоялась в 2015 году, и который был выдвинут на «Оскар», с главной героиней, носящей это имя. Ещё вышел мультфильм Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена «Головоломка» и фильм Дэвида О. Расселла «Джой».
    • В сценах, где у Джека длинные волосы, Джейкоб Трабмле носит парик.
    • Художник-постановщик Этан Тобман хотел, чтобы в финальном эпизоде обязательно был снег, однако использование искусственного снега означало бы превысить смету, так что эту идею пришлось отвергнуть. По счастливому стечению обстоятельств, снег действительно пошёл, когда дело дошло до съёмок.
    • Актриса Бри Ларсон уединилась на целый месяц и села на строжайшую диету, чтобы лучше понять психологическое и физическое состояние Ма и Джека.
    • В конечном счёте актрису на роль главной героини авторы фильма выбирали между Шейлин Вудли и Бри Ларсон.
    • Экранизация бестселлера «Комната» (2010) писательницы Эммы Донохью. Идея книги пришла ей в голову, когда Донохью узнала о пятилетнем Феликсе, одного из детей в рамках так называемого «дела Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.
    • Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси снимались вместе в фильмах «Выбор игры» (1993) и «Плезантвиль» (1998). В последнем они тоже сыграли семейную пару.
    • Как впоследствии заявила Бри Ларсон, она специально не умывалась во время съёмок, чтобы на экране было видно, что это отнюдь не грим и не макияж.
    • «Старым Ником» в христианстве иногда называют дьявола. Это название пошло приблизительно с середины XVII века. В фильме Ник играет главного отрицательного героя.
    • На роль Джой рассматривались кандидатуры Эммы Уотсон, Руни Мара и Шейлин Вудли.
    • Съёмки фильма проходили в Торонто и Онтарио (Канада), однако полицейские в фильме изображают сотрудников полиции города Акрон, штат Огайо, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одной из историй, которую Ма рассказывает Джеку, является история графа Монте-Кристо, который тоже провёл в заточении много лет.
    • Джейкоб Трамблэ (актёр уже опытный, хотя ему всего 9 лет) никак не мог заставить себя накричать на Бри Ларсон в эпизоде с тортом ко дню рождения, на котором не оказалось свечек. Юному актёру это удалось, только когда вокруг него скакали и орали все присутствовавшие в тот момент на съёмочной площадке, показывая Трамбле, что надо делать, и стараясь не попасть в объективы камер.
    • В спальне Джой в доме её матери можно заметить постер группы «Фантом Плэнет». Вокалист группы Алекс Гринвальд встречается с Бри Ларсон.
    • Джой уверяет Джека, что в его длинных волосах заключена вся сила. На самом деле волосы у Джой и Джека длинные потому, что Ник их не стрижёт и не даёт ножниц, а также любых других острых предметов, которые они могут использовать против него.
    • В доме родителей Ма Нэнси читает книгу Марксуса Зузака «Книжный вор» (2005). Макс, один из центральных персонажей книги, долгое время прятался от фашистов в подвале дома Хуберманнов.
    • Врач в больнице говорит Джой, как ей повезло, что она сумела спасти Джека из заточения, пока он не потерял присущей детям психологической гибкости (пластичности). Речь идёт о способности ребёнка открывать что-то новое, развиваться и восстанавливаться после психологических травм. В случае Джека важную роль должна сыграть нейропластичность (свойство мозга восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), так как ему необходимо научиться контактировать и взаимодействовать с окружающим миром. Известно, что степень нейропластичности человека во многом зависит от возраста.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так, что тут у нас, неужели двухчасовой выпуск замечательного шоу «Беременна в 16», прекрасно отражающий суровую отеческую действительность? Приглядитесь, ведь так и есть.

    Итак, что мы имеем.

    Отец — типичный обыватель среднего возраста, не имеющий ни нормальной работы ни денег, посадивший себе на шею бабу и ребенка. От безысходности и депрессии психически нестабилен, зол на весь мир, периодически обкладывает «женушку» матерками и бьет ей морду. Порой, вяло и с неохотой, предается с ней же любви.

    Мать — типичная глупая бабенка, рано родила, истерична, ничего не умеет и не может, забивает голову своему чаду всякой ерундой, депрессивна. Во всем винит своих родителей и ругается с ними. Порой, вяло и с неохотой, предается любви с «муженьком».

    Сынок — опять же типичный современный ребенок, ужасно глуп и истеричен, постоянно залипает в телевизор и телефон, вцепившись в мамину юбку.

    Ну и в чем же, собственно, драма? У нас вон пол страны так живут и ничего! Только еще за свою «комнату» по двадцать лет ипотеку платят! И не жалуются!

    А кроме шуток, фильм удивительно пуст, уныл и бездарен. Такая «сопливая», в плохом смысле слова, история придется по вкусу только одной категории граждан — тем самым мамочкам с детками, которые свято верят, что если вцепиться в свое чадо и «вместе держаться до последнего и безгранично любить друг друга», то все у них будет хорошо и замечательно. Хотя на самом деле нет. Не будет. Можете посмотреть пару выпусков пресловутого шоу «Беременна в 16» — там все абсолютно тоже самое, только без похищения. Ну и еще героям фильма есть куда сбежать.

    Пару баллов за неплохую операторскую работу, поэтому

    2 из 10

    27 июля 2016 | 06:28

    The Room является экранизацией одноименного романа Эммы Донохью. «Экранизация» удалась во всех смыслах — лента сумела сохранить в себе литературный дух, цельность истории. Послевкусие практически идентично эффекту от книги, а это и есть главный и отличительный признак хорошей киноадаптации.

    Сюжет вращается вокруг девушки по имени Джой, еще в 19 похищенной неким старым Ником и им же заточенной в «комнату» на долгих 7 лет. На 2 году узничества Джой родила мальчика — прекрасного Джека (забегая вперед, он — истинный бриллиант фильма). Мальчик рос в комнате, а мудрая Джой рассказывала ему, что кроме комнаты есть голубое небо, а за ним космос, и больше — ничего. Когда Джеку исполняется пять, мама решается открыть правду и совершить побег.

    За пределами комнаты оказывается огромный мир, великолепный, волнующий, и немного опасный. Примет ли мир Джека, и, главное, примет ли сам Джек этот мир — весь этот путь мы пройдем вместе с ним.

    Тонкая, чувственная драма, простая, но одновременно глубокая, камерная, но в ней словно сошлись тысячи миров… По ходу повествования поднимается множество вопросов нравственного, морального характера, но больше вскользь, чем напрямую. Многие причисляют этот факт к серьезному недостатку фильма, однако, немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это одна из причин, почему фильм мне понравился. Он задает вопросы, ответы на которые мы должны найти сами, каждый из нас — свой. В конце концов, это не остросоциальное европейское кино, это драма о матери и сыне, о том, что им довелось пережить и о том, к чему в итоге они пришли. Фильм не распыляется, не отвлекается от рассказа основной истории, он прямолинеен и прост, и поэтому — гармоничен. Далеко не каждая современная киноистория может таким похвастаться, и это именно та черта, которую нынешним широкоэкранным фильмам неплохо было бы перенять у независимых. Порой, рассказывая что-то одно, можно сказать намного больше.

    Этот фильм, уже наверняка, станет «Все еще Элис» для Бри Ларсон: в прошлом году Джулиана Мур точно так же собирала практически все существующие награды в категории «лучшая женская роль». Она без сомнения этого заслуживает, но мне бы хотелось сказать о ее партнере по съемкам — Джейкобе Тремблэ. Бойся и трепещи, Голливуд! Если вы все еще раздумываете, стоит ли посмотреть этот фильм, сделайте это хотя бы ради того, чтобы увидеть, как играет этот мальчик. В 7 лет (возраст на момент съемок) он способен задать жару любому оскароносному актеру, и это отнюдь не преувеличение. Бри справилась со своей ролью великолепно, но настоящая звезда «Комнаты» — Джейкоб.

    В определенные моменты я чувствую что-то от Терренса Малика, но в положительном смысле: мы познаем мир Джейкоба посредством его мыслей, воспроизводимых во время панорамных планов окружающего его «мира». Конечно, это всего лишь ловкий прием для цитирования книжных страниц, ведь «Комната» написана от лица Джека. Однако то, каким образом это преподносится зрителю, не может не напомнить черты излюбленных приемов мастера. Только вот палитра, выбранная оператором, мне совершенно не по душе. Темные, мрачные краски в какие-то моменты необходимы, но весь фильм в подобных оттенках смотреть, честно говоря, непросто.

    Я считаю эту картину аутсайдером оскаровской гонки. Нет, это не потому, что академики ультраконсервативные и, хоть независимое кино номинируют, статуэтки им выдавать ни за что не будут. Лучшая женская роль у «Комнаты» уже в кармане, за лучший адаптированный сценарий картина тоже вполне способна побороться. Однако в категории «лучший фильм» такие камерные ленты, как правило, рассматриваются весьма редко. История одной сильной женщины и ее сына слишком маломасштабна по сравнению с такими «глобальными» фильмами-конкурентами как, к примеру, «Игра на понижение», «В центре внимания», или даже «Безумный Макс». Просто это другое кино, но другое — не значит хуже.

    8 из 10

    спасибо за искренность в каждом кадре.

    23 февраля 2016 | 16:35

    Со стартом «Оскаровсой» гонки решила начать просмотр картин в номинации «Лучший фильм» и определила первый — «Комната».

    Здесь вы найдёте и тёплые отношения матери и сына, и счастье воссоединения всей семьи, и впервые полностью раскрывшийся вкус свободы. Но у медали есть две стороны… В наше время достаточно тривиальная завязка сюжетной линии с пленницей и похитителем выворачиваются зрителю совершенно в другом свете. И в нём мы всё-таки видим, что же происходит дальше.

    Приглядитесь и увидите, что похититель ещё не полностью обделён человечностью, а особенно по отношению к сыну. В стенах комнаты царит равноправие между матерью(Ма) и чадом(Джеком), но в мире получается не совсем идеальная картинка, в которой малыш, чувствуя ответственность за мать, делиться с ней своей силой, а так же и мудростью. Ма попала в плен совсем юной, в 17 лет, и в диалогах с родителями уже после освобождения заметно, что Ма свалилась в мир не повзрослев и не знает, что делать и как распорядиться данной ей свободой. Но пластичному Джеку надо всего-лишь расправить крылышки. Итог очень многообещающий — они вместе начинают с самого начала познавать этот огромный целый мир.

    Очень вдохновляющая и воодушевляющая картина. Очень рада, что начала именно с неё.

    8 из 10

    16 января 2016 | 17:40

    «Комната» — экранизация одноименного романа Эммы Донохью, которая также выступила в роли сценариста. Еще один фильм — лауреат премии «Оскар 2016».

    Знаете, на некоторые картины очень сложно писать рецензии, так как они проникают глубоко в тебя и переворачивают все внутри — как раз к этой категории я причислю сей проект. Фильм получился очень глубоким, он меня удивил и поразил одновременно.

    История повествует об одной девушке по имени Ма, которую в семнадцать лет похитил псих-насильник и держал в заточении семь лет. В этой небольшой комнатушке она родила своего сына — Джека, который никогда не видел того, что скрывается за стенами, сдерживающими их. 

    Но эта история только оболочка, на самом деле фильм ссылается на глубокие психологические процессы, которые происходят внутри каждого человека. Все мы боимся покинуть свои внутренние «комнатки» и начать жить, во всех смыслах этого слова. Каждый из нас предпочитает существовать в своем внутреннем мирке, что не является полноценной жизнью. И если уметь читать между строк, то сей фильм становится настоящим откровением. При просмотре временами было так тяжело, что комок к горлу подкатывал и в глазах щипало от эмоций, спрятанных где-то глубоко внутри.

    Актеры сыграли прекрасно. Особенно хочется выделить Бри Ларсон, которая получила свою первую номинацию на «Оскар» за эту роль и вполне заслужено. Она в полной мере смогла достоверно передать героиню, пережившую насилие и семь лет постоянных лишений и процесс ее реабилитации. Очень порадовал Джейкоб Тремблэ, который не смотря на свой юный возраст сыграл так, как не могут многие взрослые актеры. Браво! Если он продолжит в том же духе, то для мальчика открыто большое будущее в сфере кино. Стоит также отметить Джоан Аллен и Тома МакКэмуса, которые сыграли мать и отчима Ма. Не смотря на то, что оба играли второстепенных персонажей, они смогли в полной мере раскрыть их. Пожалуй без Нэнси и Лео, которые оказали Ма и Джеку огромную поддержку, они не смогли бы пережить этот резкий переход из одной жизни в другую. Это еще раз показывает то, насколько важно иметь рядом по настоящему близких людей.

    В итоге скажу, что фильм очень глубокий, рассчитанный на вдумчивый просмотр. Оригинальный сюжет и множество тем для размышления гарантированы. Кино для тех, кто любит поразмыслить над фильмами. Однозначно, просмотра достоин.

    20 января 2016 | 22:35

    Вам пять лет. Всю свою недолгую жизнь вы прожили в комнате захудалого и маленького сарая. Для вас это комната бесконечно расстилается по каждому уголку, а за её стенами — открытый космос. Но стоит вам выбраться из неё и вы узнаете, что за четырьмя стенами существует целый мир с настоящими людьми, «как в телике», а вещи достаются не только по праздникам. Только вот, согласитесь, осознать это будет трудно. И вот вы возвращаетесь и, кажется, что комната уменьшилась. В ней больше не живёт воображаемая собака по имени Ларри, а в шкафу невозможно было бы спать. Мир рухнул.

    Такова главная идея фильма, воплотить которую создателям фильма удалось блестяще. Бри Ларсон, главная героиня фильма сыграла свою роль с полной отдачей. За роль её номинировали на Оскар в этом году. Только вот в фильме ещё множество второстепенных деталей, которые сценарист, как и режиссер, кажется, незаметно опустили. Во-первых, кроме двух главных героев (мамы и её сына) персонажи не были раскрыты. Так, в частности, зритель недоумевает от поведения дедушки: почему персонаж не может просто взглянуть на внука? Нет ни причин, ни мотивов. Или судьба Старого Ника, того человека, который держал их семь лет в заложниках: каков был суд? Был ли он вообще? Во-вторых, это, конечно же, поведение журналистов. Американское кино вновь представило этих ребят не в лучшем свете. Так тут они еще и героиню толкают на попытки суицида. Точнее так: почему именно они заставляют героиню изменить себя? В-третьих, это такие детали, на фоне которых происходит социализация. Сцена: мальчик качается на качелях, снята примерно сбоку, в профиль. Мы не видим ни эмоций героя, ни его настроения. Казалось бы, качели — это всего лишь один из символов детства без ярких красок.

    Из всех второстепенных героев, пожалуй, больше всего симпатизировала роль Шона Бриджерса, который вовремя сумел перестроить своё поведение и тем самым привлечь внимание мальчика. Мальчика, кстати, зовут Джек.

    6 из 10

    За идею.

    31 января 2016 | 11:45

    Судя по моему зрительскому опыту, могу сказать, что большинство кинокартин о жертвах маньяков сняты в стиле фильма ужасов. Это, по сути, развлекательное кино, главная цель которого — вызвать острые ощущения. «Комната» Ленни Абрахамсона, несмотря на заявленную тему (картина основана на романе Эммы Донохью, который, в свою очередь, был написан под впечатлением от «дела Йозефа Фритцля», истории гораздо более ужасной, чем показанная в фильме), представляет собой отнюдь не фильм ужасов, а тонкую психологическую драму, исследующую множество вопросов, от проблемы свободы до взаимоотношений матери и ребенка.

    Маленький мальчик Джек никогда не был за пределами комнаты, где его маму удерживают уже семь лет. У него нет элементарных вещей — ножниц, свечей для торта, ему не хватает витаминов и солнечного света. Зато у Джека есть мама по имени Джой, которая постоянно находится рядом и делает все возможное, чтобы он рос нормальным ребенком. Комната превращается для него в территорию безопасности, где они с мамой существуют как единое целое. Но для Джой комната — место заточения, из которого она мечтает выбраться, чтобы вернуться в прежнюю жизнь. Выход из этого пространства — тяжелое испытание для обоих. Что произойдет, когда они окажутся на свободе?

    Интрига заключается не в том, удастся ли Джеку и его маме освободиться, а в том, смогут ли они после этого начать новую жизнь. Поэтому освобождение происходит ровно в середине фильма, разделяя его на две равновеликие части. Адаптироваться к жизни на свободе для Джой оказывается намного сложнее, чем для её сына. Слишком то, каким она представляла себе мир, не совпадает с тем, каким он оказался. И если в комнате Джой помогает Джеку сохранить здоровую психику и не чувствовать лишений, то здесь наоборот, именно Джек помогает своей маме вернуться к нормальной жизни. Потому что вместе они могут справиться с любыми трудностями.

    Главное, благодаря чему фильм удался, это, конечно же, замечательные актерские работы Бри Ларсон и Джейкоба Тремблэ. Особенно впечатлила игра девятилетнего Джейкоба. Её можно сравнить только с работой юного Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Кстати, последний, в отличие от Джейкоба, был номинирован на премию «Оскар» за лучшую роль второго плана. Джейкоба члены киноакадемии почему-то обошли своим вниманием.

    «Комната» — несомненно достойный фильм. Многочисленные метафоры, отсылки к мифологии («Старый Ник» — прозвище дьявола, комната — аллюзия на «Миф о пещере» Платона) дают возможность толкования как на обыденном, так и на философском уровне. Можно сказать, что это отличный пример так называемого «многослойного» кино.

    1 мая 2016 | 00:55

    В этом фильме перед собой мы видим двух отчаявшихся людей. Маму и ее пятилетнего сына, которые по каким-то неизвестным нам обстоятельствам не могут выйти из комнаты в четырех стенах, полностью существующие только в ней. Пацан так вообще там родился, и о нашем мире вообще никакого представления не имеет. Но уже совсем скоро, он поймет что скрывается за одной дверью…

    Очень впечатляющая картина, первую очередь берущая тебя всеми руками и ногами актерами первого и второго плана. Бри Ларсон, считаю абсолютно заслуженно отхватила номинацию, она здесь просто на сама себя не похожа, и прям отчетливо видно, что актриса таки растет, ведь ее роли в проходных комедиях хорошими довольно тяжело назвать. А тут она просто правит балом. Оперируя всеми возможными эмоциями, и характером ее персонажа. Мамой, которая все еще верит в светлое будущее, и хоть избита судьбой, все же живет и дышит ради своего сына. В свою очередь обеспечивая ему хотя-бы нормальное детство. Однако, положение у них очень плачевное. К слову, Ларсон вполне годный кандидат на статуэтку, кто знает может и возьмет, лично я буду очень рад. Её игра просто восхитительна. Надо же, так показать своего героя, с разных сторон и абсолютно разных ракурсов. И мы даже можем видеть, как она постепенно меняется, от начала и до конца. А ее конфликты так вообще одно из достоинств самой картины. Живые и по настоящему реалистичны.

    Фильм вообще как только может играет на твоих чувствах. Где-то тебя заставляет переживать за персонажей, где-то бояться до боли в животе, а где-то и порадовать своими кадрами. И что не отнять у фильма, так это атмосферу. Сцена с побегом вообще лучшее, что было. Просто идеальная концепция. Кстати исполненная всего лишь актером мальчиком, который своим бенефисом не хило так удивил. Молодец, отличная игра. Очень удивил, а с его персонажем, я невольно ассоциировал себя. Конечно у него ситуация была, более болезней, однако некоторые его мысли и поступки я вполне понимал, так как сам был ребенком, и знаю какого когда так или так. В общем, когда посмотрите, сами увидите себя в детстве. Он шикарно передал своего героя, идеальное попадание в роль. Очень сильный мальчик, как и актер. Что очень большая редкость на наше время, серьезно, академики, хоть дайте какую-нибудь награду ребенку за такой прекрасный перфоманс. Молодец пацан, так держать. Радуй нас и дальше своими ролями.

    Также в фильме имеется очень много разнообразных посылов и мыслей на нашу жизнь. Которые достаточно глубоко заседают, но все же это не главный аспект фильма. Это скорее запасной вариант, чем сама идея и актерские работы фильма. Они то и служат главным достоинством сей картины, в которой, самое что ни на есть настоящее пиршество эмоций и чувств. Очень трогательно и незабываемо. Отличный кандидат на статуэтку за лучшую женскую роль, которую вероятно всего и получит Бри Ларсон.

    «Комната» — это стол из самых разнообразных блюд. На котором стоят и эмоции и чувства, и запредельный трагизм. Блестящая драма, шокирующая тебя самыми трогательными моментами. А сопутствует всему этому великолепный дуэт Ларсон и Тремблэ, которые одинаково впечатлили. Однозначно, один из лучших фильмов 2015 года. Проникновенный и изящный своей атмосферой безысходности. Оставляющий самые добрые впечатления. Смотреть обязательно, абсолютно всем.

    19 февраля 2016 | 21:08

    «Когда мне было четыре, я даже не знал про мир. А теперь мы с мамой будем жить в нем всегда. Пока не умрем. Это улица — в городе, в стране под названием Америка, на Земле. Это сине-зеленая планета, вечно вращающаяся. Так что я и не знаю, почему мы не падаем. А затем уже идет космос. А где рай, никто не знает. Мы с мамой решили, так как мы не знаем, что нам нравится, мы попробуем все. И тут столько всякого. И иногда кое-что пугает, но это ничего…»

    Еще одна картина, представленная к номинации на премию Оскар, которая отгремела на прошлом кинофестивале в Торонто и снискала общемировое признание. Не так давно актриса, исполняющая роль Джой (главной героини канадско-ирландского полотна) стала лауреатом премии «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме. Именно актерская игра дуэта Ларсон-Тремблэ позволила возвести фильм «Комната» в плеяду лучших картин года. Несомненно, Ларсон является безоговорочным фаворитом в будущей оскаровской гонке за лучшую женскую роль, а вот станет ли фильм лучшим в главной категории премии, еще большой вопрос.

    «Комната» — своеобразная экзистенциальная драма в разрезе мировосприятия общечеловеческих ценностей глазами ребенка. События повторяют сюжет одноименного романа Эммы Доногью, которая, кстати, является и сценаристом картины. Завязка и все, что предваряет развитию идейного конфликта, заложенного в основе фильма, развивается в небольшой комнате, в которой главные герои (Джой и ее пятилетний сын Джек) проводят в заточении пять лет. Жертвой насильственного заточения Джой стала в семнадцатилетнем возрасте. Именно в этой комнате впоследствии рождается Джек, там же проходит его воспитание и развитие, горизонты которого не простираются дальше четырех стен. Мать, чтобы уберечь своего ребенка, создает вокруг него эфемерно-иллюзорный мир, где люди в телевизоре — это плоские картинки, предметы вокруг — спроецированные на реальность маленького мира объекты постоянной игры воображения, а все, что окружает комнату извне — космос, в котором никто, кроме насильника Старого Ника не обитает. Однажды Джой и ее сыну путем симуляции смерти последнего удается спастись из плена комнаты, после чего их жизнь меняется коренным образом. И если для Джой — это возвращение в оторванную реальность, жизнь в которой по истечению времени кажется невыносимой, то для маленького Джека, не знавшего другого мира, кроме как платяного шкафа у себя в комнате, это целый калейдоскоп новых эмоций и впечатлений, открытие неизведанного и познание новых граней старого, пучина странностей и бездна незнакомого. Спектр психологических потрясений юного Джека настолько широк, что поверить в реалии нового мира для него настоящий вызов, явно не рассчитанный на ментальное состояние пятилетнего ребенка. Инерция, с которой Джека уносит в динамически развивающийся мир отражается и на матери ребенка, которая, воспитывая сына в условиях обособленности от общества и цивилизации, сама не в состоянии заполнить огромный пробел между ее прошлым, из которого она была вырвана, и настоящим, в которое она не менее жестоким образом была возвращена. Однако у обоих героев есть общее — будущее, на пути к которому нужно сделать очень многое.

    «Комната» — это, прежде всего, высокодуховное, тонко психологическое кино о человеческом сознании, его потаенных уголках и природе сакральных явлений. Это словно циничный экзистенциальный эксперимент над человеком, свидетелями которого становится зритель двухчасового фильма. Отточенный до блеска адаптированный сценарий, пропитанный, на первый взгляд, попсовым лейтмотивом семейного благоденствия и навеянными мотивами стоицизма, делает фильм тем, чем он должен быть по своей сути — интимным откровением с самим собой, к кульминации которого особо восприимчивые люди способны ощутить легкое, бодрящее и свежее дуновение катарсиса. Именно поэтому «Комната» нуждается в последующем анализе, пропущенным через систему ваших морально-этических взглядов, поскольку без него все то, что оставит вам достояние ирландского кинорежиссера — это не более чем едкое послевкусие искусственной удовлетворенности вашего чувства справедливости. Парадоксальным является и то, что будучи эталоном претенциозного психологического триллера, фильму свойственна и намеренная спекуляция на человеческих эмоциях, что в рамках жанра не выглядит как кинематографический моветон, а наоборот придает ему более естественный окрас, поскольку краеугольным камнем «Комнаты» является не история героев, поэтапно выстроенная в рамках композиционной фабулы, а именно их эмоциональная борьба со своим внутренним «Я», становление их новорожденных личностей в разросшемся до космических масштабов новом мире и то, как они справляются с брошенными судьбой оказиями.

    До свидания, Комната.

    8 из 10

    19 января 2016 | 21:35

    Девушка по имени Ма находится в комнате со своим сыном Джеком. Вот уже шестой год она взаперти и ждет, когда снова станет свободной.

    5 лет она старалась быть нормальной и заботливой матерью, Ма решила своему сыну рассказать, что в комнате состоит весь мир и больше ничего нет, так как для неё безопасность сына дороже всего на свете.

    Фильм жизнеутверждающий, невероятно трогательный, мотивирующий, и поучительный, к тому же настолько убедительный, что полюбишь окружающую среду, свою работу, друзей, родителей, начнешь ценить каждую секунду своего времени.

    Актерский состав. Бри Ларсон к своим 26 годам признана как лучшая актриса многими киноакадемиками, она собрала большой куш всевозможных наград именно в этом году, и ведь не поспоришь, Бри потрясающе вжилась в роль, ни на секунду не переиграла и не недоиграла. По ее мимике и по жестикуляций рук понимаешь, как тяжело было Ма пережить все эти годы, но в то же время она старалась быть настоящей матерью. Сейчас все с замиранием сердца ждут, когда Ларсон заберет свою главную статуэтку на премии Оскар в номинации «Лучшая женская роль», ведь она её достойна. В этом году я для себя находил много новых имен, один из них Джейкоб Тремблэ. Казалось бы, мальчику всего лишь 9 лет, а он уже успел быть номинированным на премию гильдий актеров, впрочем, у Джейкоба большое будущее в актерском поприще, и скоро его фильмография пополниться такими картинами как «Взаперти» и «Книга Генри». Оба фильма с Наоми Уоттс, по этой причине в качестве актерского мастерства я ни на минуту не сомневаюсь. Я бы хотел упомянуть и имя Уильям Мэйси, хоть и роль была у него второстепенная, но какая игра! Я чуть не пустил слезу в сцене ужина с дочерью, которую он и не надеялся увидеть больше.

    Люди за кадром. Леонард Абрахамсон начинающий режиссер, и в основном его фильмы касаются социальные проблемы подрастающего поколения, «Комната» — не исключение. Благодаря Леонарду, атмосфера, которую он подает своим зрителям, настолько реальна, что кажется, будто смотришь документальную историю о реальной женщине по имена Ма.

    Прекрасно экранизирован роман Эммы Донохью «Комната», впрочем стоит отметить, что Эмма является сценаристом фильма, и вполне заслуженно номинирована на премию Оскар.

    P.S. Когда вы подумаете, что в вашей жизни уже хуже быть не может, вспомните историю жизни девушки по имени Ма.

    10 из 10

    20 февраля 2016 | 19:09

    Ограничив Майкла Фассбендера одной лишь головой из папье-маше в своем предыдущем фильме «Фрэнк», Леонард Абрахамсон продолжает развивать тему замкнутого пространства, на этот раз «заперев» Бри Ларсон и юного Джейкоба Тремблэ в маленькой комнатке.

    Сюжет фильма повествует историю молодой девушки и ее пятилетнего сына, живущих в небольшом сарае на заднем дворе дома маньяка — человека, который семь лет назад похитил главную героиню и заточил ее в злосчастном месте. Для «Ма», как ее называет сын Джек, это сложное испытание и огромное мученье, жить в полной изоляции от мира, в котором жизнь бьет ключом и о котором осталось столько воспоминаний о близких людях. Для маленького мальчика наоборот, весь мир — это комната, в которой он родился, в которой день за днем он открывает для себя что-то новое и просыпаясь, говорит «Доброе утро!» шкафу, лампе и прочим заложникам этой комнаты. Этот мир прекрасен в глазах невинного ребенка и ничего реальнее для него не существует.

    Понятное дело, кино не будет ограничено лишь четырьмя стенами этого помещения, и вскоре нам покажут, что находится по ту сторону «вымышленного для Джека мира». Мне крупно повезло, что до просмотра самого фильма я не видел ни одного трейлера и, что уж говорить, не читал саму основу — книгу Эммы Донохью, тем самым сохранив для себя небольшую интригу, что поспособствовало неподвижному и столь захватывающему просмотру. Не могу сказать, что будет большим упущением, если посмотреть фильм раньше, чем прочитать оригинальный текст. Скорее, именно такой порядок знакомства с персонажами и их историей поможет копнуть глубже самой сути проблемы, по новому взглянуть на судьбы героев и помимо прочего открыть для себя пару-тройку интересных моментов, оставшихся за кадром. Сама по себе адаптация исключает какие-либо лишние сценарные вставки по той причине, что ее автором выступает сама писательница, которая с трепетом относится к своему роману, и это является большим плюсом как для режиссера в плане постановки, так и для зрителя, знакомого с ее книгой.

    Особого внимания заслуживает прекрасный Джейкоб Тремблэ, полностью покоривший меня своей игрой, и, вместе с Бри Ларсон, выдающий потрясающую связку. В их работах нет ни грамма фальши. Все эмоции насколько искренние, что веришь каждому их слову и движению. Не знаю, чья заслуга в этом больше — самих актеров или чуткого руководства режиссера, но факт остается фактом: оба актера наиграли на номинацию, и ничуть не меньше!

    Изучая вопросы влияние окружающего мира на детское сознание, режиссер умело маскирует свои исследования историей о крепкой несокрушимой связи между матерью и ребенком, за которой на протяжении всего фильма приятно наблюдать и за исход которой переживаешь до самого финала. Трогательная музыка в купе с отличной операторской работой с головой погружают в атмосферу фильма, и на несколько часов реальность меняется местами с выдумкой, оказавшись по ту сторону экрана.

    «Комната» Ленни Абрахамсона — это кино о человеческом восприятии неизведанного, о чувствах и мыслях, что рождаются в голове после зрительных потрясений, о исцелении душевных травм и, разумеется, о материнской любви, такой чистой и прекрасной. Это кино хочется пересматривать, ставить высшие оценки, усыпать различными наградами и строго рекомендовать к просмотру.

    21 декабря 2015 | 02:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>