всё о любом фильме:

Комната

Room
год
страна
слоган«Love knows no boundaries»
режиссерЛеонард Абрахамсон
сценарийЭмма Донохью
продюсерДэвид Гросс, Эд Гуене, Jeff Arkuss, ...
операторДэнни Коэн
композиторСтивен Ренникс
художникЭтан Тобман, Мишель Лэннон, Лиа Карлсон, ...
монтажНэйтан Наджент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (174 192)
ожидание: 99% (439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
245 + 16 = 261
8.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сценах, где у Джека длинные волосы, Джейкоб Тремблэ носит парик.
    • «Старым Ником» в христианстве иногда называют дьявола. Это название пошло приблизительно с середины XVII века. В фильме Ник играет главного отрицательного героя.
    • Как впоследствии заявила Бри Ларсон, она специально не умывалась во время съёмок, чтобы на экране было видно, что это отнюдь не грим и не макияж.
    • Художник-постановщик Этан Тобман хотел, чтобы в финальном эпизоде обязательно был снег, однако использование искусственного снега означало бы превысить смету, так что эту идею пришлось отвергнуть. По счастливому стечению обстоятельств, снег действительно пошёл, когда дело дошло до съёмок.
    • Актриса Бри Ларсон уединилась на целый месяц и села на строжайшую диету, чтобы лучше понять психологическое и физическое состояние Ма и Джека.
    • В конечном счёте актрису на роль главной героини авторы фильма выбирали между Шейлин Вудли и Бри Ларсон.
    • Экранизация бестселлера «Комната» (2010) писательницы Эммы Донохью. Идея книги пришла ей в голову, когда Донохью узнала о пятилетнем Феликсе, одном из детей в рамках так называемого «дела Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.
    • Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси снимались вместе в фильмах «Выбор игры» (1993) и «Плезантвиль» (1998). В последнем они тоже сыграли семейную пару.
    • На самом деле Ма зовут Джой. «Комната» стала третьим фильмом, премьера которого состоялась в 2015 году, и который был выдвинут на «Оскар», с главной героиней, носящей это имя. Ещё вышел мультфильм Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена «Головоломка» и фильм Дэвида О. Расселла «Джой».
    • На роль Джой рассматривались кандидатуры Эммы Уотсон, Руни Мара и Шейлин Вудли.
    • Съёмки фильма проходили в Торонто и Онтарио (Канада), однако полицейские в фильме изображают сотрудников полиции города Акрон, штат Огайо, США.
    • Миа Васиковска пробовалась на роль Ма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одной из историй, которую Ма рассказывает Джеку, является история графа Монте-Кристо, который тоже провёл в заточении много лет.
    • Джейкоб Тремблэ (актёр уже опытный, хотя ему всего 9 лет) никак не мог заставить себя накричать на Бри Ларсон в эпизоде с тортом ко дню рождения, на котором не оказалось свечек. Юному актёру это удалось, только когда вокруг него скакали и орали все присутствовавшие в тот момент на съёмочной площадке, показывая Тремблэ, что надо делать, и стараясь не попасть в объективы камер.
    • В спальне Джой в доме её матери можно заметить постер группы «Фантом Плэнет». Вокалист группы Алекс Гринвальд встречается с Бри Ларсон.
    • Джой уверяет Джека, что в его длинных волосах заключена вся сила. На самом деле волосы у Джой и Джека длинные потому, что Ник их не стрижёт и не даёт ножниц, а также любых других острых предметов, которые они могут использовать против него.
    • В доме родителей Ма Нэнси читает книгу Марксуса Зузака «Книжный вор» (2005). Макс, один из центральных персонажей книги, долгое время прятался от фашистов в подвале дома Хуберманнов.
    • Врач в больнице говорит Джой, как ей повезло, что она сумела спасти Джека из заточения, пока он не потерял присущей детям психологической гибкости (пластичности). Речь идёт о способности ребёнка открывать что-то новое, развиваться и восстанавливаться после психологических травм. В случае Джека важную роль должна сыграть нейропластичность (свойство мозга восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), так как ему необходимо научиться контактировать и взаимодействовать с окружающим миром. Известно, что степень нейропластичности человека во многом зависит от возраста.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец я добралась до этого фильма. Этот фильм не для компании, не для просмотра с второй половиной и явно не для развлечения и поднятия настроения. Фильм мрачноват, печален, но не лишен смысловой нагрузки, советую смотреть в одиночестве, дабы проникнуться сюжетом.

    Как и написано в описании, фильм о девушке, похищенной еще подростком, и запертой в маленьком помещении. Казалось бы, обычный фильм о притесненной жертве, о ее страданиях и об ужасном похитителе, измывающемся над ней, но нет: фильм о любви, о несгибаемой воле, о женщине, которая прошло через многое, но не сломалась. Здесь нет сцен насилия, нет клише маньяка, есть мать и ребенок, пятилетний ребенок, не покидавший стен своего маленького дома. И нет, здесь нет акцента на том, что этот ребенок — плод насилия над похищенной девушкой, есть только любимый сын, которого мать готова защитить любой ценой. Отдельная хвала актерам, что мать, что ребенок — играют на отлично, прониклась полностью, роли свои они выполнили превосходно.

    Фильм о надежде, о мечтах, о сложном внешнем мире. Как объяснить пятилетнему ребенку, что 4 стены — это еще не весь мир?

    Фильм не о заточении, он об освобождении, о суровом социуме, о его нравственных принципах, навязываемых насильно. Мать и ребенок, плод насилия, как им выжить и не измениться?

    В общем и целом хочу подытожить: фильм получился полноценной драмой. Давно мне не попадался фильм, который западал мне в душу не путем красивых спецэффектов и напыщенных диалогов, а простотой повествования, смыслом, непередаваемой актерской игрой, эмоциями, переживаниями. Не стыдно пару раз смахнуть слезу и задуматься о его смысле.

    9 из 10

    26 марта 2016 | 19:08

    «Комната» — экранизация одноименного романа Эммы Донохью, которая также выступила в роли сценариста. Еще один фильм — лауреат премии «Оскар 2016».

    Знаете, на некоторые картины очень сложно писать рецензии, так как они проникают глубоко в тебя и переворачивают все внутри — как раз к этой категории я причислю сей проект. Фильм получился очень глубоким, он меня удивил и поразил одновременно.

    История повествует об одной девушке по имени Ма, которую в семнадцать лет похитил псих-насильник и держал в заточении семь лет. В этой небольшой комнатушке она родила своего сына — Джека, который никогда не видел того, что скрывается за стенами, сдерживающими их. 

    Но эта история только оболочка, на самом деле фильм ссылается на глубокие психологические процессы, которые происходят внутри каждого человека. Все мы боимся покинуть свои внутренние «комнатки» и начать жить, во всех смыслах этого слова. Каждый из нас предпочитает существовать в своем внутреннем мирке, что не является полноценной жизнью. И если уметь читать между строк, то сей фильм становится настоящим откровением. При просмотре временами было так тяжело, что комок к горлу подкатывал и в глазах щипало от эмоций, спрятанных где-то глубоко внутри.

    Актеры сыграли прекрасно. Особенно хочется выделить Бри Ларсон, которая получила свою первую номинацию на «Оскар» за эту роль и вполне заслужено. Она в полной мере смогла достоверно передать героиню, пережившую насилие и семь лет постоянных лишений и процесс ее реабилитации. Очень порадовал Джейкоб Тремблэ, который не смотря на свой юный возраст сыграл так, как не могут многие взрослые актеры. Браво! Если он продолжит в том же духе, то для мальчика открыто большое будущее в сфере кино. Стоит также отметить Джоан Аллен и Тома МакКэмуса, которые сыграли мать и отчима Ма. Не смотря на то, что оба играли второстепенных персонажей, они смогли в полной мере раскрыть их. Пожалуй без Нэнси и Лео, которые оказали Ма и Джеку огромную поддержку, они не смогли бы пережить этот резкий переход из одной жизни в другую. Это еще раз показывает то, насколько важно иметь рядом по настоящему близких людей.

    В итоге скажу, что фильм очень глубокий, рассчитанный на вдумчивый просмотр. Оригинальный сюжет и множество тем для размышления гарантированы. Кино для тех, кто любит поразмыслить над фильмами. Однозначно, просмотра достоин.

    20 января 2016 | 22:35

    Джой и её сын живут в комнате с одной дверью и окном в потолке, у них свой быт, своя философия и свои игры. И вроде бы всё хорошо, если бы не факт, что они — заложники.

    Потрясающий фильм, в буквальном смысле слова. Несмотря на ужасающую тематику, снято всё очень красиво, и даже как-то уютно и нежно (когда дело не касалось ужасов напрямую). Декорации великолепные — контраст между комнатой и не комнатой очень яркий и даже пугающий. Сама история не может оставить равнодушным никого, особенно девушек. Тема, конечно, страшная, но важная, и хотя фильм был довольно-таки щадящим и сглаженным, он показался мне правильным с точки зрения психологии, поведения главных героев, за исключением некоторых моментов (например, довольно-таки резкий шаг Джой к свободе, и затем динамика (и отсутствие динамики) её отношений с сыном).

    Но здесь все неприятные впечатления полностью затмила отличная постановка и просто сумасшедшая по своему мастерству актерская игра. Бри Ларсон уже запомнилась мне как замечательная актриса из фильма «Короткий срок 12», и в «Комнате» она была ничуть не хуже. Но настоящей звездочкой фильма, по моему мнению, является Джейкоб Тремблэ. Такая потрясающая игра от 8-летнего мальчика — невероятно! Я наслаждалась каждой секундой фильма благодаря ему. С нетерпением жду его появления в других проектах, очень интересно, окажется ли он в итоге актером одного фильма. Очень надеюсь, что нет.

    Бесконечно страшное, грустное, мрачное кино о сильной духом девочке и не менее сильном мальчике, о любви, терпении и поддержке (хотя, конечно же, и о насилии тоже, но фильм заставляет хотеть видеть только хорошее).

    8 из 10

    27 июня 2016 | 14:55

    Вся вселенная сузилась в пределы комнаты для Ма и ее сына Джека, пребывавших в заточении по воле «волшебника» старого Ника, и приобрела два воплощения: душный маленький ад с проблесками света — для нее, и целый удивительный (единственно возможный) мир с необычными играми — для него. Рутина немного успокоила мать, притупила чувства, но не заглушила желания бороться, вырваться за пределы и попасть в ту половину расколотого мира, где была жизнь, где был выбор. И когда момент этот настал, история и не думает заканчиваться, умаслив зрителя заключительным счастливым кадром. С этого момента действие приобретает большее напряжение, а вопросы все настойчивее требуют ответов. Возможно ли для Ма вновь влиться в привычную когда-то для нее жизнь, если сознание все еще заточено в четырех стенах той комнаты, а удушливые кошмары не отпускают?.. Возможно ли для Джека, мальчика, будто вырванного с корнями из мира понятного и счастливого, стать частью чего-то неизведанного, необъяснимого, дикого?..

    История о знаковой комнате, безусловно, привлекает к себе внимание. И не столько, пожалуй, тем, что все чаще название ее мелькает на всевозможных фестивалях и в номинациях на кинематографические премии, а больше тем, что повествует о достаточно неординарной ситуации и поднимает не самые легкие вопросы социализации человека как такового. Режиссеру картины Леонарду Абрахамсону, учитывая жанровые рамки, удается найти тот самый баланс, когда столь вкусное содержание не теряется в потоках многословных диалогов и вкраплениях безмолвных грустных кадров крупным планом (мол, сами додумывайтесь). Более того фильм не лишен динамичности и напряжения, что, безусловно, лишь укрепляет интерес, не дает ему остыть на протяжении всего хронометража. Блестящая актерская работа Бри Ларсон и Джейкоба Тремблэ, бесспорно, добавляет остроты, сочности, что помогает максимально прочувствовать саму историю, проникнуться трагедиями героев и с появлением финальных титров испытать то непередаваемое ощущение эмоционального выплеска, которое способно дать исключительно сильное кино.

    8 из 10

    3 февраля 2016 | 21:42

    Читал рецензии на «Комнату» уже после просмотра самой картины. Оказывается, что отрицательных мнений не имеется. Что ж, придется быть первым.

    Есть такие фильмы, в которых абсолютно все раздражает. Главные герои, ситуации, диалоги. Фильм «Комната» для меня является таковым. Раздражает старый Ник, который оставил мальчика на улице и уехал (неужели он не понимал, что пацан все расскажет? Или смирился?). Раздражает главная героиня, которая ни с того ни с сего начинает кричать и обижаться на своего отца. И во всем этом виноват сценарист. Где развитие персонажа маньяка? Где начало и развитие конфликта главной героини с отцом? Слишком много растворилось в фильме.

    Пытались поднять вопрос: какая жизнь лучше для ребенка? Жить и расти одному в приюте или же с матерью в закрытой комнате и маньяком по ночам. Пытались…

    В общем итоге картина перед сном вызвала лишь раздражение.

    4 из 10

    15 января 2016 | 12:22

    Для начала хотелось бы отметить тот факт, что картина уже была номинирована на 4 премии Оскар: за лучший адаптированный сценарий, лучшую режиссуру и лучший фильм. И даже получила статуэтку за лучшую женскую роль, которую исполнила Бри Ларсон. Говорит ли все вышеперечисленное о том, что лента действительно вышла на славу? Сейчас попробуем разобраться.

    На первый взгляд сценарий кинокартины прост как пять копеек: в возрасте 17 лет Джой была похищена неизвестным мужчиной, с тех пор она вынуждена жить в крохотной комнатушке вместе со своим пятилетним сыном Джеком. Однако в данной ленте акцент делается как раз — таки на мальчика, который кроме этой комнаты ничего не видел. Он в ней родился, рос, воспитывался, при этом ни разу не покинув пределы «четырехугольной камеры».

    Оригинальность фильма состоит в том, что мир изображается глазами маленького ребенка. При этом все сопровождается размышлениями малыша, в которых, как бы это странно ни звучало, присутствует своя логика и здравый смысл. Позже, выбравшись из комнаты благодаря хитрости и смекалки своей матери, Джек становится свидетелем невероятных взору чудес: он видит деревья, людей, животных, небо. Впервые начинает осознавать, что жизнь, виденная им в телевизоре, на самом деле существует, что за пределами комнаты нет никакого космоса, как он думал доселе. Есть такой же мир, отличающийся от его собственного размерами и широтой восприятия.

    По сути, кинолента делится на две части: жизнь в комнате и, так сказать, за ее пределами. Если для Джой мир с виду привычен, пускай даже она и была в заточении 7 лет и испытывала после этого некоторые психологические проблемы, то для Джека новая жизнь представляет радость, страх и любопытство одновременно. Поначалу мальчик замыкается в себе, боится людей, ни с кем кроме матери не общается. Ему непривычна новая среда обитания, хоть в ней и есть много игрушек, любящая бабушка. Джек скучает по своей комнате, по шкафчику, в котором он спал, прячась от «большого Ника».

    На самом деле фильм затрагивает ряд социальных и психологических проблем. Это прежде всего проблема места человека в мире, пространственно — временных связей (можно вспомнить, как мальчик задается вопросом, почему Земля такая большая, а времени в ней вечно никому не хватает), ну и наконец проблема жизни после, метафорически выражаясь «клинической смерти». Отражение ответа на этот вопрос можно найти в персонаже Бри Ларсон.

    Казалось бы, что темы, затронутые в фильме, не являют собой новизны, потому как встречаются в современном кинематографе нередко. Но лента берет не содержанием, а формой, именно она выходит здесь на первый план. Неортодоксальность подачи проблемных для общества вопросов как раз — таки и является изюминкой кинокартины. Ведь согласитесь, не во многих лентах центральным персонажем является ребенок, через которого раскрывается идейная проблематика фильма.

    К плюсам картины без доли сомнения можно отнести актерскую игру. Бри Ларсон с возложенной на неё миссией справилась просто восхитительно. Ей удалось отразить переживания и боль за собственного сына, горечь обиды, обиды прежде всего на отца, который отказался принять внука, на мать и на общество в целом. Интересно было наблюдать за процессом психологического расстройства героини.

    Джейкоб Тремблэ же просто поражает актерским мастерством. Юному дарованию удалось передать чувства человека, сделавшего для себя невероятное открытие, перед которым от восторга можно пасть ниц и одновременно закрыть от страха глаза. Браво, достойная смена подрастает.

    Еще одним несомненным плюсом, про который было уже неоднократно сказано, является неординарность сюжета, вернее оригинальность подачи киноленты.

    Единственным минусом фильма можно считать музыкальное сопровождение. Его было очень мало и оно ничем не запомнилось. Это не есть хорошо, потому как качественный саундтрек способен передать эмоции, психологию героев и отчасти идею фильма. Но это небольшая придирка, которая не может испортить впечатления от ленты.

    Итог: хорошая картина Леонарда Абрахамсона, которая надолго впадает в память. Безусловно, фильм имеет свое очарование, ибо пытается раскрыть проблему мира глазами маленького мальчика. Если вы по каким — то причинам еще не посмотрели данную картину, то многое потеряли.

    8 марта 2016 | 14:42

    Наверное, из-за таких вот фильмов и стоит лопатить все эти фестивали, кинопремии. Не только Оскар, Золотой Глобус и Каннский фестиваваль, но и Берлинский, Венецианский, Сандэнс и многие другие. Эта, не побоюсь этих слов, жемчужина впервые была представлена на фестивале в Торонто.

    Не могу описать словами, что я чувствовала во время просмотра. Это непередаваемо. Я не просто рыдала на многих моментах, но испытывала целый спектр эмоций, понимая и Ма, и Джека, и родителей Ма, даже её отца. Не помню, когда во время просмотра эмоционировала так сильно. Обычно у меня проносится рой мыслей о смысле, я начинаю анализировать, зачем сняли этот фильм, что хотели сказать. Здесь на это просто не было времени — я полностью окунулась в мир, который мы видим глазами 5-летнего ребёнка.

    Бри Ларсон, которую буквально недавно видела в «Девушке без комплексов» в роли «штамповой» домохозяйки, до глубины души поразила меня игрой здесь. Настолько… реально, настолько… с надрывом, настолько… с любовью. Где она будет в номинациях, везде буду голосовать за неё. Как там любят говорить всякие модные издания: «Outstanding!».

    Хотя знаете, а ведь Бри Ларсон здесь больше второстепенная. Формально, конечно, главная, но я считаю, что самая большая работа проделана маленьким Джейкобом Тремблэ. Если подрастающее поколение актёров будет таким, то я не переживаю за будущее кинематографа. Я поражена и сражена полностью. Он показал своего персонажа таким реальным, таким потрясающе умным или нет, даже мудрым ребёнком… Мне постоянно казалось, что его устами говорит сам Будда. Когда я слышала его голос, слёзы наворачивались то от умиления, то от печали, то просто от того, что всё сложное на самом деле так просто. Я бы его тоже номинировала везде, где можно. Редко такое говорю про детей, но про него скажу.

    Если честно, до сих пор не могу отойти от эмоций и анализировать спокойно… А может, и не надо анализировать? Это просто экранизация книги, фильм не на реальных событиях, но я считаю, что в нём не меньше правды, чем в таких фильмах. И я сейчас не о маньяках и жизни их жертв, я о любви между матерью и ребёнком. Не зря говорят о том, что мать и ребёнка связывает невидимая нить, которую невозможно порвать, что бы ни случилось. Кстати, хочу отметить необыкновенную химию между Бри и Джейкобом, я ни на долю секунды не усомнилась в том, что передо мной мать и ребёнок. Между ними действительно какая-то связь, которая вкупе с отличной режиссурой сделала весь фильм.

    А ещё фильм о взгляде на мир, который мы не ценим зачастую, а ведь он прекрасен. Цените, что мы каждый день видим солнце, может ощутить хрустящий снег под ногами и иней на ресницах. Мы все — счастливые люди.

    9 из 10

    6 января 2016 | 18:50

    Ограничив Майкла Фассбендера одной лишь головой из папье-маше в своем предыдущем фильме «Фрэнк», Леонард Абрахамсон продолжает развивать тему замкнутого пространства, на этот раз «заперев» Бри Ларсон и юного Джейкоба Тремблэ в маленькой комнатке.

    Сюжет фильма повествует историю молодой девушки и ее пятилетнего сына, живущих в небольшом сарае на заднем дворе дома маньяка — человека, который семь лет назад похитил главную героиню и заточил ее в злосчастном месте. Для «Ма», как ее называет сын Джек, это сложное испытание и огромное мученье, жить в полной изоляции от мира, в котором жизнь бьет ключом и о котором осталось столько воспоминаний о близких людях. Для маленького мальчика наоборот, весь мир — это комната, в которой он родился, в которой день за днем он открывает для себя что-то новое и просыпаясь, говорит «Доброе утро!» шкафу, лампе и прочим заложникам этой комнаты. Этот мир прекрасен в глазах невинного ребенка и ничего реальнее для него не существует.

    Понятное дело, кино не будет ограничено лишь четырьмя стенами этого помещения, и вскоре нам покажут, что находится по ту сторону «вымышленного для Джека мира». Мне крупно повезло, что до просмотра самого фильма я не видел ни одного трейлера и, что уж говорить, не читал саму основу — книгу Эммы Донохью, тем самым сохранив для себя небольшую интригу, что поспособствовало неподвижному и столь захватывающему просмотру. Не могу сказать, что будет большим упущением, если посмотреть фильм раньше, чем прочитать оригинальный текст. Скорее, именно такой порядок знакомства с персонажами и их историей поможет копнуть глубже самой сути проблемы, по новому взглянуть на судьбы героев и помимо прочего открыть для себя пару-тройку интересных моментов, оставшихся за кадром. Сама по себе адаптация исключает какие-либо лишние сценарные вставки по той причине, что ее автором выступает сама писательница, которая с трепетом относится к своему роману, и это является большим плюсом как для режиссера в плане постановки, так и для зрителя, знакомого с ее книгой.

    Особого внимания заслуживает прекрасный Джейкоб Тремблэ, полностью покоривший меня своей игрой, и, вместе с Бри Ларсон, выдающий потрясающую связку. В их работах нет ни грамма фальши. Все эмоции насколько искренние, что веришь каждому их слову и движению. Не знаю, чья заслуга в этом больше — самих актеров или чуткого руководства режиссера, но факт остается фактом: оба актера наиграли на номинацию, и ничуть не меньше!

    Изучая вопросы влияние окружающего мира на детское сознание, режиссер умело маскирует свои исследования историей о крепкой несокрушимой связи между матерью и ребенком, за которой на протяжении всего фильма приятно наблюдать и за исход которой переживаешь до самого финала. Трогательная музыка в купе с отличной операторской работой с головой погружают в атмосферу фильма, и на несколько часов реальность меняется местами с выдумкой, оказавшись по ту сторону экрана.

    «Комната» Ленни Абрахамсона — это кино о человеческом восприятии неизведанного, о чувствах и мыслях, что рождаются в голове после зрительных потрясений, о исцелении душевных травм и, разумеется, о материнской любви, такой чистой и прекрасной. Это кино хочется пересматривать, ставить высшие оценки, усыпать различными наградами и строго рекомендовать к просмотру.

    21 декабря 2015 | 02:07

    - Мама, а где мы, когда засыпаем?
    - Мы здесь, в комнате.
    - А как же сны? Мы идем в телик, чтобы их смотреть?
    - Мы никогда и нигде, кроме как здесь.


    Пронизывающая драма режиссера Леонарда Абрахамсона о 5-летнем мальчике, который родился и вырос в крохотной комнате, никогда не выходя за её пределы.

    Сюжетная канва фильма разворачивается в форме пазла, раскрывающегося и складывающегося для зрителя кусочек за кусочком. Мы видим мир глазами ребенка. Ребенка, для которого комната — и есть весь мир. Лампа, цветочек, камешек, шкаф, телик, раковина, унитаз — его лучшие друзья. И вовсе не из-за их предназначения. Это его единственные друзья. И мама, которую заточили сюда много лет назад, где она и родила своего сына.

    «Комната» — это кинорассказ в котором игры ребенка с фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» заканчиваются и начинаются «Звери дикого Юга». «Настоящий мир шире, — уверяет недоумевающего сына мать, — и нужно быть к нему готовым». Но как убедить в этом мальчика, для которого ветхий шкаф — крайний рубеж зоны его безопасности?

    Очень «взрослая» не по годам игра юного Джейкоба Тремблэ и замечательное исполнение Бри Ларсон заставляют не только поверить, но и прочувствовать вместе с героями всю глубину их внутренних переживаний.

    Отдельно стоит отметить сценарий, который по праву является серьезным кандидатом на премию Оскар в этом году. Его адаптировала для большого экрана сама автор романа-бестселлера — Эмма Донахью. Это всегда непросто резать свое же произведение, однако ей удалось превратить рассказ от первого лица в настоящую историю сотворения мира глазами ребенка, выросшего в четырёх стенах.

    Эта трогательная до боли кинокартина мало кого оставит равнодушным. Здесь хорошо все: сценарий, игра, визуальные решения и сама история, которая позволяет будто заново переродиться, познать и попробовать полюбить мир, каким бы он ни был.

    10 из 10

    23 января 2016 | 03:43

    Ты можешь выглянуть в окно, когда захочется. Выйти на улицу, бегать, валяться на траве, щуриться, глядя на солнце сквозь полуприкрытые веки. Позвонить подруге, забежать в гости, познакомиться со случайным попутчиком в поезде. Купить яблок и испечь шарлотку, или две, или три — и пригласить всю семью. Сделать дико ароматный стейк, чтобы у всех соседей слюнки потекли. Засесть за компьютер на сутки, сёрфя в интернете или убивая инопланетных захватчиков. Уткнуться матери в колени и рыдать о несбывшихся надеждах, пошушукаться с сестрой о личном, поперекидываться остроумными репликами с отцом. Даже если у тебя нет денег, ты считаешь себя вовсе не идеалом красоты и изящества — над тобой ведь никто не властен. Все скрепы только у тебя в голове.

    А у Ма ничего этого нет. У нее даже нет свободы рассказать Джеку правду. Правду о том, что за стенами их маленькой тюрьмы в сарае есть целый МИР. Мир, который огромен, где есть люди, кроме нее, Джека и Старого Ника. Нет свободы рассказать, потому что малыш никогда не был в этом мире и вряд ли когда-нибудь сможет его увидеть. Потому что один ублюдок похитил и скрыл девочку-подростка от этого мира, будто завел себе зверька. Или игрушку. Бесправную «девочку для битья».

    Читая книгу Эммы Донохью, я иногда дышать не могла от безнадеги. От беспомощности, от посеревшей и слабеющей ненависти, ну как можно испытывать такое жгучее отвращение, когда в самом еле теплиться огонек, поддерживающий жизнь?

    Фильм дает чуть больше надежды — в героине Бри Ларсон чувствуется сила — сила матери, сила бойца — не зря в школе она выбрала такой соревновательный вид спорта как бег. Как не сойти с ума? Просто она уже пять лет жила не для себя. И малыш Джек в исполнении Джейкоба Тремблэ вышел идеальный. Если в книге он вызывал жутчайшее раздражение, зля не меньше Старого Ника, то кинематографическое воплощение подкупает непосредственностью и живостью характера пятилетнего узника.

    Эта картина — она откровенная, сильная, правдивая. Сложная. Но как же хороша. И определенно лучшая женская актерская игра из всего просмотренного мною за последние месяцы.

    12 января 2016 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>