всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приквел знаменитой истории о Докторе Лекторе, убийце с эстетическими наклонностями. В этом фильме он не является центральной фигурой, а как бы — идейным вдохновителем для другого маньяка.

    В роли психопата с окровавленным ножом на этот раз выступил Рэйф Файнс, и надо сказать, справился он с ней довольно успешно. Я еще после просмотра «Грозового перевала» предполагала, что у Файнса замечательные склонности к роли безумцев-маньяков.
    Правда, сама история о Красном драконе меня не впечатлила особенно. Почему, для чего, зачем..? Немало вопросов осталось нераскрытыми по ходу фильма, и не кисленьким таким завораживающим ощущением, а недоразумением-разочарованием. Хопкинс в роли Лектора всегда оставлял недосказанность, но от нее холодок висел в животе, а Красный дракон лишь заставил изогнуться бровь в повисшем вопросе.

    Отлично сыграл Филип Сеймур Хоффман, я им от фильма к фильму все больше восторгаюсь, а вот Эдвард Нортон прошел какой-то тоненькой ниточкой, почти незаметно и серовато.
    Я не особенно люблю фильмы о вырезанных глазах, каннибалистических ужинах и прочей дряни — но вот такие «гурман»-фильмы стараюсь не обходить вниманием. И не зря.

    8 из 10

    13 июля 2009 | 21:22

    Случайно узнал о планах развития сериала «Ганнибал» и решил из-за этого пересмотреть оригинальную трилогию, т. к. её события войдут в следующие сезоны. В частности, книга, по которой снят этот фильм, ляжет в основу четвёртого. Скажу честно, данная экранизация понравилась мне гораздо меньше сериала практически по всем параметрам. В первую очередь, конечно же, уступают эстетика, жестокость и натурализм. Нет, не то, чтобы это была детская сказка, но ни малейшего шока фильм вызывать не сможет. С учётом жанра, да, я считаю это недостатком.

    Относительно героев, нельзя сказать, что Энтони Хопкинс не так крут, как Мадс Миккельсен — это было бы каким-то кощунством. Однако они совершенно разные, а я не могу уверенно сказать, кто мне симпатичнее, хотя и признаю, что Хопкинс был безупречен в данном образе. Эдвард Нортон тоже хорош и очень похож на Хью Дэнси, к слову (ну, или наоборот — так будет более корректно). Из остальных героев понравились Кроуфорд и Фредди Лаундс. К слову, только сейчас узнал, что в оригинале Лаундс был мужчиной. Если сравнивать Хоффмана с Чоростецки, то он гораздо интереснее, как образ, но менее приятен внешне, конечно же (особенно полуголый).

    Если же вернуться к сюжету, то поначалу мне было откровенно скучно. История заметно затянута, у неё есть определённые проблемы с динамикой, практически отсутствует чёрный юмор, а становление очередного злодея-неудачника не слишком-то впечатляет. Успев благополучно забыть конец истории, я даже собирался поставить низкую оценку, но нет. Финал здесь не вполне ожидаемый, напряжённый и динамичный, именно он заслуживает внимания. Собственно, в большей степени за него я и поставлю оценку.

    8 из 10

    4 августа 2014 | 02:33

    Специальному агенту ФБР Уиллу Грэму (Нортон) после долгих поисков наконец удаётся изловить одного из самых опасных маньяков в истории — доктора Ганнибала Лектера (Хопкинс). После этого дела Грэм уходит на покой. Однако, когда его старый сослуживец Джек Кроуфорд (Кейтель) просит Уилла исследовать дело нового серийного маньяка-убийцы, тот не может ему отказать. Уиллу приходится обратиться за помощью к заключённому Лектеру, ведь убийца по кличке Зубная Фея (Фэйнс) уже успел жестоко расправиться с двумя семьями, и не собирается на этом останавливаться.

    Несмотря на то, что первая книга квадрологии Томаса Харриса «Красный дракон» уже была однажды экранизирована (фильм «Охотник на людей» 1986 года), продюсер Дино Де Лаурентис не смог отказать себе в удовольствии вновь перенести эту историю на экран. Ведь к тому моменту образ доктора Лектера уже прочно застолбил за собой Энтони Хопкинс, блистательно сыграв как в «Молчании ягнят», так и в его продолжении «Ганнибал». Грех было не предложить актёру войти в эту реку в третий раз.

    Если говорить исключительно о сюжете фильма, при этом не забывая правильную хронологическую последовательность книг, то видно, что «Молчание ягнят» — это по большому счёту просто улучшенная и более продуманная версия «Красного дракона». в приквеле менее ёмко сделаны диалоги, нет межполового конфликта между главными героями, меньше вкусных психологических деталей, однако, канва сюжета как будто списана под копирку — «поймать маньяка-убийцу агенту ФБР помогает доктор Лектер».

    Впрочем, и у «Красного дракона» есть преимущества. Прежде всего, это игра Нортона, который, по моему личному и очень скромному мнению, актёр куда более высокого порядка, чем Джоди Фостер. Зубная Фея выглядит, как минимум, также колоритно, как Буффало Билл, а отсутствие логических связок в дедуктивной цепи расследования не так сильно бросается в глаза. В «Красном драконе» есть за что зацепиться взгляду и в области вторых ролей. Филип Сеймур Хоффман, Эмили Уотсон и Харви Кейтель отработали на твёрдое «хорошо».

    Ну и, конечно же, Энтони Хопкинс как всегда неподражаем. Образ Ганнибала Лектера идёт ему лучше самого дорогого, сшитого на заказ, костюма, а уж как он к нему прилип — не оторвать. Эта роль (во всех трёх фильмах) стала поистине каноническим изображением зла.

    Так что, мне «Красный дракон» понравился ничуть не меньше «Молчания ягнят». Просто при его просмотре нужно абстрагироваться от всех достижений предшественника и смотреть фильм, как цельную, боевую единицу кинематографа. В этом случае должно понравиться.

    8 из 10

    29 мая 2012 | 13:32

    Никогда раньше не любила триллеры и детективы — то ли в то время не было достойных, то ли я ещё тогда не созрела до таких жанров, но ясно одно — сейчас они волнуют, интересуют и трогают больше, чем всегда любимые мной фантастика и приключения. Наконец-то я подошла к той грани, за которой увидела настоящую глубину и драму, которая смогла меня взволновать и заставила застыть в восхищении. И этому я во многом благодарна Финчеру за «Семь» и «Девушку с татуировкой дракона», а теперь и Рэтнеру за «Красного дракона»…

    Решила посмотреть этот фильм, увидев в списке актёров Эдварда Нортона и Рэйфа Файнса. Сюжет же я более-менее себе представляла, ведь всё-таки это приквел к «Молчанию ягнят», а это уже говорит о многом. Энтони Хопкинс… Прославившись благодаря роли Ганнибала Лектера, актёр решил в очередной раз войти в ту же воду и воплотиться в роли настоящего Зла. Надо сказать, мистер Хопкинс не снизил планку своей игрой — он по-прежнему мил и зловещ в своей дъявольской обаятельности, но уже не главный герой этой истории, и на первый план выходят персонажи Нортона и Файнса — вот им было где развернуться…

    Игру Нортона не ставишь под сомнение, хотя его роли в «Бойцовском клубе» и «Американской истории Х» были, наверное, пиком его актёрской деятельности, но, наверняка, не вершиной его творческих способностей и таланта. Агент ФБР Уилл Грэм в его исполнении оказался удивительно неоднозначным и интересным: запуганный, раненый не только физически, но и духовно, он пытается сбежать от жестокого мира и призраков прошлого, уединившись со своей семьёй в тихом и укромном домике на побережье океана. Но, как бы он ни старался, сбежать от расследований, от мира полицейских и маньяков, он не может. Отрицая всё это, внутри он всё равно словно бы навсегда привязан к этому миру — благодаря ранам, благодаря Лектеру, благодаря своему неосознанному влечению… Не зря Ганнибал говорит ему в одной из сцен: «Ты поймал меня, потому что мы похожи». Внутренняя предопределённость, талант, судьба заставляют Грэма вернуться в покинутый им мир, заняться расследованием и поимкой маньяка, а также вновь встретиться с Лектером лицом к лицу да ещё и сотрудничать с ним. Нортон прекрасно выразил все внутренние переживания персонажа, его сомнения, его страх и усталость, и в конечном счёте его смелость и решимость поймать маньяка и навсегда освободиться самому…

    Но ярче Нортона и Хопкинса оказался бесподобный Рэйф Файнс. Мы не видим его с самого начала фильма, но он уже представлен нам жестоким, безумным и таинственным убийцей. Он устроил настоящую резню, убив две семьи, разбив все зеркала в доме и использовав осколки при убийстве. Сам он называет себя Красным Драконом… Не буду писать много о сюжете и раскрывать подробности дабы не испортить впечатление от просмотра фильма тем, кто его ещё не смотрел. Но я должна сказать, что Рэйф воплотил нечто безумно божественное, страдальчески-болезненное и невероятно притягательное… Персонаж в его исполнении — действительно Дракон! Сильный, с животным магнетизмом, заставляющий трепетать перед ним и в то же время вызывающий нечто подобное жалости. Не побоюсь сказать, что это самый неоднозначный маньяк в истории кинематографа! Чего стоит одна лишь линия в сюжете с его влечением и даже молчаливой нежностью к слепой девушке, которая стала тем светлым и добрым, что в нём ещё оставалось.

    Рэба МакКлэйн… Чрезвычайно тронула крохотная, но будоражащая история этой слепой девушки в фильме. Светлая, добрая, симпатичная… но слепая. Трагизм её жизни в том, что несмотря на то, что она не видит, ей хочется быть любимой, быть желанной, но она одинока и отчаянно пытается найти любовь. Рэба привлекает к себе внимание своего сослуживца, мистера Ди, тем, что она слепая и не может видеть его, а она, чувствуя его интерес, ни на что не рассчитывая, добротой и лаской стремится к нему, ведь ей всё равно, какой человек, как он выглядит — она прекрасно понимает, «как это быть другим». Потрясает сцена со спящим тигром — своеобразная метафора мужской силы и женского влечения к подобной дикой и таинственной мощи, эротизма опасности и желания. И мистер Ди, видя это, понимает, что девушка не боится прикоснуться к зверю.

    Детективная линия иногда прозрачна, и некоторые шаги можно предугадать, но, тем не менее, остаётся довольно неожиданной и шокирующей. Плюс, в фильме присутствует и юмор, заостривший отдельные сцены — за что отдельное спасибо Филипу Сеймур-Хоффману и Энтони Хилду, сыгравшему доктора в тюрьме Лектера.

    Этот фильм оказался для меня больше драмой, чем триллером и детективом, но это ничуть не испортило моё впечатление от картины — наоборот, помогло стать фильму одним из моих любимейших в данном жанре.

    9 из 10

    (один минус за музыку, которая была настолько незаметной, что казалось, её не было вовсе)

    1 апреля 2012 | 21:57

    Здравый смысл иногда берет верх у человека, который перестает доверять своим инстинктам. По этой ошибке агент ФБР Уилл Грэм чуть не упустил психолога-убийцу Ганнибала Лектора. Порой проводишь с человеком столько времени, что не замечаешь опасности в его глазах, его безумия. Его ложь, якобы бескорыстная помощь в преступлениях вскружила голову, а инстинкты самосохранения настолько глубоко засели внутри, словно приклеены и беспорядочно заминированы.

    Фильм начинается со сцены борьбы двух безумий, в чем-то схожих, но находящихся по разные стороны решетки. Если брать историю, то почему безумен маньяк-убийца понятно без слов, то вот героя Уилла Грэма не стали брать особо в оборот, хотя его специфические способности могут так или иначе повлиять на рассудок. В любом случае Уилл показал, в чем его отличие от Ганнибала, и что тот ошибался в нем.

    История преображается в тот момент, когда в фильме появляется угроза практически той же силы, что и каннибала. Имя ему «Красный дракон». Человек, одержимый существом. Был бы он одержим жирафом, я думаю он не был бы таким занудой. В любом случае противник серъезный, хоть и по началу неопытный, оставляющий следы. Странно, но для Уилла, многоопытного охотника на маньяков, охватывает страх, ему снова приходится искать улов вместе со специфическим давним другом — Ганнибалом. Куда это сотрудничество приведет? Прошу к просмотру. Фильм не вызывает страха или особой тревоги, местами может быть неприятен. Может похвастаться грамотной работой актерского состава и даже парой эпичных сцен. Моя любимая, эта сцена с больным животным, стук сердца которого, я слышу до сих пор.

    Посыл борьбы человека и существа передан в фильме довольно ярко, но не ослепляет. Постоянное чувство подвоха не покидает практически до финальных титров. О том, что опасность приходит тогда, когда её не ждут, сценаристы не забыли и довольно грамотно её прикрыли. Так интересней для зрителя и для самого героя. Быть безумным и доверять инстинктам может один и тот же человек, будь это Ганнибал или Уилл, они прекрасно понимали это. С той разницей, что Грэм сделал это позже. Стремление к жизни берет верх, даже если изначально здравый смысл и заповедь «не убий» лидировали с большой форой. Будь ты агентом ФБР или людоедом, стремление жить всегда держит за хвост.

    19 сентября 2015 | 00:03

    Как я писала прежде в рецензии к сериалу Ганнибал — не все перемены к лучшему.

    Как ни странно, «Красного дракона» я прежде ни разу не смотрела, хотя все оставшиеся три фильма видела. Собственно, до недавнего времени я не знала, что сняты эти фильмы по книгам. Как обычно у меня бывает — я обратилась к первоисточнику и прочитала «Красного дракона» Томаса Харриса, а уж потом пошла смотреть экранизацию.

    И так как данная картина Бретта Рэтнера претендует на звание именно экранизации, а не просто снята по мотивам, как тот же «Ганнибал» — придираться я буду сильно.

    Начну с разбора сюжета.

    За что же так урезали историю Фрэнсиса Долархайда? В книге все было отлично прописано — его детство и все предпосылки его «маньячной натуры». В фильме же нас лишили возможности понять этого персонажа, если бы не книга, я бы вообще вряд ли хоть каплю прониклась сочувствием к Долархайду.

    Семья Грэма. Нет, с одной стороны я, конечно, рада, что его историю сделали менее трагичной. То бишь в книге сын был не его, он был от умершего мужа его жены Молли. Поэтому там возникали у Грэма личные проблемы, из-за чего было его жаль. В фильме же Грэм у нас счастливый семьянин, у которого кроме проблем с маньяком — никаких больше нет.

    В финале упустили один очень важный штрих, который придавал некой трагичности всей истории. Тот, который показывал, что каждый пойманный маньяк оставляет в жизни Уилла Грэма заметный след.

    Актёры по идее подобраны хорошие, но вот для них ли эти роли?

    Энтони Хопкинс конечно же отличный актёр. Да и Ганнбала он сыграл хорошо — то, как он двигается и кидает взгляды Грэму — короче говоря, местами было малость жутковато.

    Эдварда Нортона я мало где видела, то есть об актёре я очень много слышала и, вероятно, парочку фильмов смотрела, но в целом о его актёрской игре я знаю не много. Так вот чисто внешне он вполне прокатит, как Уилл Грэм. Вот только характер его он передал не полностью (тут, возможно, промах сценаристов). Моментами он походил на агента ФБР, но частенько мне не хватало в нём страха. Да, именно страха, так как в фильме Грэма нам представили эдаким парнем, который разгадывает преступления, как какой-нибудь сканворд, а ведь книжный Грэм не мало переживал из-за всего этого.

    А вот Фрэнсис Долархайд в исполнении Райфа Файнса вышел уж совсем не тем. Актёр отличный, но слишком уж красавчик для этой роли — грима маловато. В фильме ему сделали махонькую черточку над губой, но по моему он должен быть более мерзким — не уродом, конечно, ибо таковым себя считал лишь только он сам, но определённо более противным. Да и его раздвоение личности показано плохо.

    Эмили Уотсон со своей ролью Рибы МакКлейн (кстати, почему её называют Рив?) справилась не плохо. Тут уж лично субъективное моё мнение — не очень люблю эту актрису.

    Очень понравилась Мэри-Луиз Паркер в роли Молли. Вот тут прям так, как представляла. Ну, и Филип Сеймур Хоффман вполне показал нам Лаундса.

    В общем и целом получилось слабовато.

    5 из 10

    21 июня 2014 | 19:41

    Было несколько приквелов и сиквелов, паразитировавших на громком имени «того самого» первого фильма. Как правило, о них мало кто знает, ибо снимают их начинающие или плохо начавшие режиссёры. «Звёздный десант 2», «Американский Психопат 2» и т. д.

    Но здесь другой случай: приглашён главный антагонист «Молчания Ягнят», а в аккомпанемент ему — очень хорошие актёры, такие как Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кейтель и другие. И бюджет, соответственно, солидный.

    Фильм о ещё одном маньяке с изощрёнными способами совершения убийств. И снова ФБР не обойтись без помощи гениального доктора Лектера. Но теперь ему наносит визиты за консультациями не стажёр Кларисса Старлинг, а опытный агент Грэм, который и поймал его. Хотя, стойте, да, не «снова» и «теперь», а «уже тогда». Потому что события этого фильма происходят до истории с Буффало Биллом. Но об этом постоянно забываешь, так как явно видно, что все актёры заметно постарели. При желании и хорошем гриме, можно легко сделать из35-летнего 50-летнего. Но если задача стоит наоборот, то тут дело раз в сто сложнее. И создатели фильма в этом плане не смогли заставить забыть про обратную хронологию. Хопкинс заметно постарел, но благо великолепная игра отвлекает от углубившихся морщин и немного потускневшего взгляда. Доктор Чилтон и охранник-санитар также выглядят далеко не на «почти сорок», но роли их мелкие и нечему перекрывать.

    Плюс фильму немного не хватает аутентичности. Изображать первую половину 80х просто пересадив всех героев на машины тех годов и надев на них пиджаки старого фасона — этого явно недостаточно. Можно было лучше поработать с интерьерами, причёсками и т. д. Но, конечно же, это всё не самое главное. Да даже если бы создатели фильма показали в начале кинокартины слайд с надписью «События в фильме происходят до событий, описанных в фильме «Молчание ягнят». Но актёры заметно постарели и картинка чуть более свежая для 80х, чем надо. Вы нас извините, просто мы хотим рассказать жуткую и жутко интересную историю про ещё одного безумного убийцу и то, как Доктор Лектер помогает его ловить». Даже в этом случае я лишь воскликнул бы «Всё окей, начинайте же скорей!».

    Итак, схема сюжета в точности повторяет схему в «Молчании Ягнят». Агент ФБР ходит за консультациями как поймать вошедшего в кровавый раж убийцу к уже пойманному Лектеру. Тот говорит иносказаниями и загадками, но если их разгадать, то получается очень ценный совет. Но для Ганнибала это не просто игры разума и не попытка разбавить рутину своего заточения. Даже нахождение в подвальном этаже тюрьмы-психлечебницы особого режима для него не означают смирение и беспомощность.

    Его коллегу маньяка пугающе хорошо сыграл Рэйф Файнс. Он жертва детской травмы, оборотень и любитель манипуляций с телами жертв и символизма, он действительно внушает страх. Появляясь лишь во второй половине фильма, он захватывает наше внимание и заставляет смотреть на себя с удивлением и ужасом. Человек без семьи, социальных контактов, забитый и неуверенный в себе, но в своих злодеяниях почти совершенен. «Эти убийства делают его богом», как подмечает сам Грэм.

    Безымянный маньяк почти сравнился с гениальным Лектером. Но вот агент Грэм не приблизился так же близко к агенту Старлинг. И тут никаких претензий к Эдварду Нортону, только к сценаристам. Его герой получился экстрасенсом, на которого каким-то неправдоподобным образом снисходят озарения. Вся фбровская рать крутится вокруг него с открытым ртом и ждёт чуда. Мнимые психологические проблемы, проигранная словесная дуэль с Ганнибалом и безличные жена и ребёнок — всё, что у него на самом деле есть.

    Несмотря ни на что, получился фильм, достойный предыдущей части. Перегибы сценария сглаживались отличной игрой актёров, неожиданные повороты по-настоящему удивляли. Хопкинс блестяще перенёс великолепного Лектера из Молчания Ягнят, Нортон всё-таки не позволил сценаристам полностью загубить свою роль, а Файнс просто зверь. Теперь вы опасаетесь, вдруг тихий сосед на самом деле Красный Дракон.

    4 декабря 2014 | 21:47

    Честно говоря, мне фильм не очень понравился. Может быть, из-за того, что я сначала прочитала книгу. Но из бессмертного произведения Томаса Харриса убрали многие важные и ключевые моменты, особенно те, которые связаны с судьбой Фрэнсиса Доллархайда.

    Безусловно, это качественный триллер с известными актёрами, но здесь нет той психологии, того напряжения, которое присутствует в книгах Харриса и Молчании ягнят.
    Эдвард Нортон отлично вписался в роль Уилла Грэхэма (именно такой, каким он мне и представлялся). Энтони Хопкинс, как всегда, великолепен! Его Ганнибал приобретает всё новых и новых поклонников. Хотя, годы дают о себе знать… Но Рэйф Файнс, отлично играющий злодеев в других фильмах, совершенно не подходит на роль Фрэнсиса Доллархайда. Нет, актёр играет хорошо, просто это не его роль. В этом фильме очень плохо раскрыт характер Фрэнсиса.

    Ещё один из минусов — не передан дух времени. Смотришь фильм и ощущаешь себя в 21 веке, ну или в самом конце 20.

    В общем, фильм сам по себе не так уж плох, но только, если не читать книгу. А лучше сначала посмотреть, и только потом прочитать.

    10 января 2008 | 17:01

    Я безумно люблю фильмы про Ганнибала Лектера (за исключением «Восхождения» с Гаспаром Улье). Они наполнены той атмосферой тайны и загадочности, которой так не хватает современным триллерам. Во всей трилогии, безусловно, правит балом именно атмосфера, которая не позволит даже хотя бы на секунду отвернуться от экрана. И этот фильм тоже не был исключением.

    «Красный дракон» снят через 10 лет после первооткрывателя «Молчания ягнят», но сиквелом по сути своей не является. Напротив, действие в нём происходит ещё до встречи доктора-людоеда с Клариссой Старлинг. Начинается картина собственно с разоблачения доктора и его ареста, а само детективное расследование возьмёт начало лишь после его восьмилетнего заточения. В этот раз нам предстоит понаблюдать за погоней за убийцей по прозвищу Зубная фея, который зверски расправился с двумя семьями. Более того, за дело берётся сам Уилл Грехам, который когда-то и разоблачил доктора. И, естественно, по законам своего предшественника, происходит очная ставка детектива с каннибаллом Ганнибалом. И приходит он, как и Кларисса Старлинг, за советом и просьбой о помощи.

    Сама идея идентична той, что мы наблюдали в «Молчании ягнят», но там она была и позрелищнее, да и сам товарищ маньяк был поколоритнее (хотя тоже с явными проблемами с головой). Здесь же у нас истребитель прекрасных и счастливых семей проявляет недюжинную изобретательность и внимание. Он поразборчивее Буффало Билла. Лишь по ему одному известным критериям он выбирает семейство, но тот ритуал, что он проделывает с ними, явно не просто маньяческий, а имеет ещё и мистическую подоплеку. Да, он не так изощрён и колоритен, как его предшественник, но в плане психологии более интересен. Более того, он заинтересовал самого доктора Лектера, что тот даже вступил с ним в переписку и давал советы как начинающему убийце.

    Актёрский состав блистателен. Лучше Энтони Хопкинса никто и никогда не сыграет Ганнибала. Актёр за годы так вжился в эту роль, что даже его доктор Абрахам Ван Хельсинг в «Дракуле» не так впечатлил меня, как Лектер. Его взгляд исподлобья, зловещая улыбка и мягкий тон при разговоре создают некое ощущение опасности. Он него не знаешь, чего ожидать, ведь он на редкость изобретателен. А ещё он любит загадывать загадки и шарады. Он ни за что не наведёт на след убийцы. Проще говоря, он заставляет детектива и зрителя мслить. Эдвард Нортон стал для меня открытием. Я никогда особенно не любила этого актёра, но здесь я под большим впечатлением от его игры. На мой взгляд, достойный соперник доктору-людоеду. Файнс в своей роли тоже органичен. Своим дрожащим голосом и прерывистыми жестами он буквально притягивает зрителя к своей персоне, да так, что его даже начинаешь жалеть, а не ненавидеть, как Буффало Билла. И Эмили Уотсон здесь потрясающе блистательна. В роли слепой Р. МакКлейн она очаровала меня. Несомненно, одна из лучший её ролей.

    Мне очень импонирует концовка. Она не менее феерична, чем в «Молчании…» с Фостер. Такие концовки я называю финалами с двойным дном, когда ты уже настроился на одну волну и готов выключить телевизор в ожидании титров, а на деле это ещё далеко не завершение. По-моему, весьма достойный финал блистательного фильма.

    Итак, получилось на редкость талантливо скроенное кино, от которого невозможно оторваться. Замечательные актёры, зловещая музыка и неплохая личность убийцы. Что ещё нужно для прекрасного детективного триллера? Но, если честно, «Молчание ягнят» и «Ганнибал» показались мне сильнее, поэтому от меня только 8 баллов.

    15 августа 2010 | 13:52

    Бедняга флейтист. В отношении него у доктора Лектера наверняка созрел план после первой фальшиво взятой ноты. Из печени таких упитанных флейтистов обычно получается неплохой паштет. Особенно, если готовит сам Ганнибал Лектор. Сарказм? Ничуть. Любой почтет за честь оказаться в меню доктора.

    О личностях.

    Сердце человека — Бессердечность,
    Ревность с Завистью — его лицо,
    Ужас — его дьявольское тело,
    Тайна — его вечная одежда.

    Психолог, гурман и просто приятный в общении джентльмен с необычными кулинарными пристрастиями — Ганнибал-каннибал Лектер. Здесь он предстает еще и как изощренный мститель, пытающийся выпытать секрет.

    Сердце человека — голодная бездна,
    Лицо человека — закрытая печь,
    Тело человека — кузница огня,
    Одежда человека — кованое железо.

    Начинающий маньяк, специализирующийся на убийстве семей, мотивы которого не ясны и преклоняющийся перед личностью доктора Лектера — Зубная Фея. На первый взгляд все очень загадочно, но я вновь обращаюсь к Фрейду. Наше детство, как ящик Пандоры — о его содержимом посторонним знать не стоит. Но, если уж любопытство завело вас туда, куда не следует — быть беде. Наш маньяк неуравновешенный невнятный тип с ярко выраженными комплексами, которые даже слепой девушке видны. На протяжении всего фильма попытается разобраться в том, кто же он есть на самом деле — закомплексованный калека или реинкарнация великого Красного дракона.

    И гениальный, но немного нерешительный следователь Уилл Грем. Ни грамма тщеславия, ни грамма гордости, а лишь горечь сожаления о поимке маньяка Ганнибала. Попробуйте изловить его и вернуться в русло нормальной жизни среднестатистического агента ФБР! Сложно? А теперь представьте, сколько должно быть храбрости в одном человеке, чтобы обратиться за советами к собственному убийце. Ганнибал Лектер личный маньяк Уилла Грема. Он будет маленькими порциями подсказок кормить следователя, тем самым еще больше запутывая.

    Об актерах.

    Красный дракон — фильм о противостоянии двух гениев. Уилла Грема и Ганнибала Лектера. А, если точнее, Эдварда Нортона и сэра Энтони Хопкинса. Нет, они не пытаются переиграть друг друга, и смотрятся органично, как наставник и ученик. Но может быть из-за того, что доктор одержим чувством мести, и не выглядит таким отрешенным, как в Молчании ягнят, персонаж Грема смотрится выигрышнее. Хопкинс сделал все возможное, чтобы я не смогла оторваться от экрана: он по-прежнему также пристально смотрит в душу посетителя, не забывая пройтись по его внешней оболочке, у него такой же вкрадчивый голос и манеры джентльмена. А что же Нортон? Эдвард явно не понаслышке знаком с такой способностью человека, как эмпатия. Именно так. Он знал, чувствовал, как сыграть своего Грема. Признаться честно, поначалу я была обескуражена цветовым решением волосяного покрова Нортона. Непривычно было видеть его блондином, но сейчас уже не представляю другого Уилла. Да и все это отходит на второй план, когда смотришь, как он работает. Он тоже умеет заглянуть в душу, но при этом вы чувствуете себя в безопасности.

    Вместо заключения.

    Сердце человека — Милосердие,
    Жалость и Печаль — его лицо,
    Любовь — его божественное тело,
    Покой — его бессменная одежда.*

    * Уильям Блейк. «Божественный образ»

    Посвящается Live to tell, которая заждалась отзыва. Надеюсь, я тебя не разочаровала.

    9 из 10

    18 июня 2009 | 00:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>