всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красный Дракон» интригующий детектив, рассказывающий историю о уже знакомом зрителю докторе Ганнибале Лекторе. События, развернувшиеся в картине, происходят до истории фильма «Молчание ягнят», а значит, к Лектору ещё никто не обращался за советами по поимке серийных убийц, и первым головоломки будет разгадывать Уиллом Грэмом.

    Сюжет

    Перед зрителем предстаёт Ганнибал на свободе, хитрый и гениальный меценат, но это ненадолго. За ним приходит агент ФБР, Уилл Грэм, который с большим трудом, рискуя своей жизнью, арестовывает доктора. Далее события переносят зрителя на 8 лет позже. Объявляется серийный убийца, который хитер и умен, и только такой же гениальный злодей сможет помочь в этом деле. Сюжет немного схож с фильмом «Молчание ягнят», все тот же Ганнибал в психушке, все те же игры убийц, но все же это другая история других людей, и «Зубная фея» это совершенно иной преступник преследующий другие цели в своих злодеяниях. Также порадовала концовка, которая удивляет своим последним поворотом судьбы серийного убийцы. И ещё отмечу, последнею сцену, в которой к доктору приходят и сообщают, что с ним хотела бы поговорить женщина, агент ФБР. Неплохая связка сюжета этого фильма с сюжетом «Молчание ягнят».

    Игра актёров

    Актёры снова блеснули своим мастерством. Эдвард Нортон хорошо сыграл роль Грема, который разрывается между благополучием своей семьи и поимкой убийцы. Энтони Хопкинс также превосходно сыграл роль Ганибал, как и в предыдущих фильмах о каннибале. Его герой хладнокровен и гениален, и он хочет играть своим интеллектом. И вообще уже сложно представить, чтобы Лектора играл другой актёр.

    Знакомая фраза

    В представленном фильме можно услышать знакомую фразу из ф. «Молчание ягнят» — «Он не был рожден убийцей, он им стал после долгих лет унижений». На мой взгляд, к ф. «Красный Дракон» эта фраза лучше подходит, так как перед зрителем предстает более развернутый образ серийного убийцы и его психологических страхов, чем в ф. «Молчание ягнят». Тема заходит о воспитание детей, именно из-за ужасного воспитания маньяк стал маньяком. Не буду далее развертывать эту тему, я её уже описывал в рецензии к ф. «Райское озеро».

    В общем, представленная картина, снова завораживает, снова удивляет и конечно восхищает. Если вам нравятся добротные психологические детективы, с убийствами и головоломками, а также если вы уже видели одну из картин про Ганибала Лектора, с Энтони Хопкинсом в главной роли, то «Красный Дракон», скорее всего, вам понравится.

    9 из 10

    15 августа 2010 | 20:10

    Не думала, что фильм про доктора Лектора мне может не понравиться. Ошибалась.

    Как и многие была в восторге после просмотра «Молчания ягнят» и напугана, очарована героем Энтони Хопкинса. Но «Красный дракон» я досмотрела через не могу. Единственное, что хоть как-то приукрашивало все это, — дорогой доктор. Я не знаю другого персонажа в кинематографе, который завораживает зрителя настолько, что невольно он становится тебе чрезвычайно интересен. В тоже время страшно. Очень страшно. Если бы я встретила его вживую, наверно, испугалась и убежала бы. Естественно не Лектора, а Хопкинса и «браво!» ему за такой персонаж.

    А теперь минусы. Нет загадки, которая завлекает зрителя. Я с самого начала вижу убийцу, узнаю, как он убивает, но «зачем же он это делает?» через час меня уже перестает интересовать. Подумаешь, маньяк. Сюжет виляет, не успеваю догнать что к чему, вскоре начинает раздражать. Многие сцены просто скопированы из «Молчания», особенно испытала дежа вю во время визита главного героя к доктору. Самого первого после заключения.

    Мой вердикт: очень скомканно, скучно. После «Молчания ягнят» вообще не катит. Лучше бы и не снимали.

    14 августа 2010 | 20:03

    «Красный дракон» — зловещая и трагически-тонкая предыстория легендарного детективного триллера «Молчание ягнят». Кто-то скажет, что фильм никуда не годится — постаревший Энтони Хопкинс, не вписывающийся в роль Уилла Грэма Эдвард Нортон… на самом деле всё не совсем так. Картина пропитана настоящим страхом, тревогой, ужасом, накрывающих героев ленты с головой. Да, сэр Энтони стал старше — что в общем-то логично, люди с годами стареют, не молодеют. Но он ни на йоту не ослабил своей игры — мёртвой хватки доктора Лектера! Ганнибал Лектер может схватить и зажать в тиски одним лишь своим взглядом, одной лишь своей улыбкой. И у актёра, который превратил этот образ в легенду, икону жанра, это всё ещё получается, и получается первоклассно. Энтони Хопкинс, как всегда, на высоте.

    Соглашусь с теми. кто сказал, что Эдвард Нортон не подходит для роли Уилла Грэма. Да. может быть и так. Ведь если вспомнить первоисточник, а именно роман Томаса Харриса «Красный дракон», то можно понять, что Уилл Грэм — помимо того, что он гений в психологии поведения преступников — в некотором роде больной на голову человек. Крофорд говорит о том, что у Грэма «мозги устроены как-то по-другому». Его гениальность граничит с сумасшествием. Но именно благодаря этому он и гений. А все гении — психически нездоровые люди, как правило.

    У Нортона получилось воплотить образ Грэма глазами, ухмылкой, но не поведением. В этом плане он проигрывает Уильяму Петерсену, который сыграл Грэма в фильме Майкла Манна «Охотник на людей» — самой первой экранизации романа «Красный дракон». Петерсен сумел воплотить на экране настоящего Грэма — следователя, который постепенно сходит с ума, и тем самым проникает в сознание преступника.

    Рэйф Файнс — и пусть он не блондин скандинавского типа, как в романе, зато по внутренним переживаниям, эмоциям, душевным расстройствам и злости он — вылитый Доллархайд. Безжалостен, беспощаден. И только госпожа Маклейн сумела разбудить в нём человека и утихомирить зверя.

    В целом, фильм крепкий, держит в напряжении от начала и до конца. Да, есть небольшие отклонения от книги, но они не так уж и заметны. Лента получилась жёсткой, мрачной, и догоняющей «Молчание ягнят». Сюжетная линия развита, актёры вжились в роли, причём, надо сказать, что актёрский состав в фильме довольно сильный. И, самое главное в том, что сравнение Лектера и Грэма также проскальзывает в картине. Не зря Ганнибал говорит Уиллу, что тот поймал его только потому, что они похожи. Два антагониста, но с большим количеством схожего, чем разного. Браво актёрам и режиссёру Бретту Рэтнеру — книга прекрасно легла на экран.

    5 ноября 2013 | 14:24

    Хотя вряд ли существует такой поджанр в кровавом многообразии фильмов ужасов, но лично мне хочется описать картину «Красный Дракон» (Red Dragon, 2002) фразой «характерный триллер» (в слове характерный ударение падает на вторую «а»).

    Почему триллер? Ну, с напряженной обстановкой, интригующим поиском убийцы и самим детективным расследованием подобные ассоциации всплывают сами собой.

    Почему хара’ктерный? Потому что изощренного насилия, длительных схваток и крови в кадре нет (зверства маньяков остаются за кадром, а зритель узнает о них лишь в ходе осмотра кровавых следов места преступления или показа вырезок из газетных статей, ну а то, что все-таки осветили не идет ни в какое сравнение с открытыми кровопоточными сценами из других проектов). Однако расстраиваться по этому поводу не стоит, ведь фильм берет и впечатляет как раз не сценами убийств, а характерами маньяков коих здесь собралось целых два.

    На образах Ганнибала Лектора и Красного дракона и выезжает это кино, и стоит признать выезжает к очень даже приличной оценке, ведь на этих двух отрицательных персонажей определенно стоит посмотреть. Блистательная игра Энтони Хопкинса (чего только стоит сцена, когда он стоит в мрачной камере и зритель видит яркий блеск в его глазах) и Рэйфа Файнса, оригинальные черты злодеев (включая внешние данные, но ни в коем случае не обходя вниманием и психическое состояние), специфика их убийств, оригинальный ритуал и взаимодействия с другими героями, который превращают действие проекта не во второсортную резню, а в продуманную игру персонажей, главным призом в которой является человеческая жизнь.

    При этом то, что один из злодеев заперт в психушке совсем не вредит общему действию — даже под наблюдением и в замкнутом пространстве Ганнибал Лектор многое дает фильму, как в плане сюжета с расследованием, так и просто в плане одного из известнейших кино-злодеев (который, к слову, в данном фильме был более реальным, чем в «Молчание ягнят»). Ну а раскрытие личности другого маньяка с постепенной дозированием информации сначала от лица агента (не без своей истории и своих мотивов) расследующего дело, а позже уже с открытыми для зрителя поступками во всей своей отклоненной от психической нормы красе.

    Кстати, положительные герои тоже порадуют (не злодеями едиными живо это кино) — достойно сыграл Эдвард Нортон, приятно было увидеть Харви Кейтеля, Филипа Сеймура Хоффмана и Мэри-Луиз Паркер (хотя бы ненадолго). Эмили Уотсон изобразила пусть и второстепенного, но не самого ординарного персонажа (многого ждать не приходиться, но как минимум за разнообразие плюс).

    Итог: впечатляющий триллер с двумя оригинальными характерами злодеев и интригующей игрой, которую они устроили. Классика жанра и достойная часть знаменитой франшизы.

    16 ноября 2010 | 17:59

    Да. Именно такими словами можно охарактеризовать это потрясающее, на мой взгляд, творение.

    Фильм отличается хитросплетённым сюжетом и замечательной игрой актёров. Рассмотрим поподробнее…

    Итак, сюжет. Своеобразный, непонятный, мрачный. В начале мы видим ужин аристократов, где гостей принимает доктор Ганнибал Лектер. Он очень вежливый, образованный и учтивый. Плюс ко всему ещё и истинный знаток и ценитель кулинарии, настоящий гурман. Только есть одно НО — вспомните, когда его спросили, из чего он приготовил свой паштет, он шутливо ответил: «Если я скажу, боюсь вы не станете его есть». В каждой шутке есть доля… шутки, помните? Да-да, этот человек для приготовления изысканных блюд использует человечину. Противно, жутко противно (но к счастью для нас, кровавого момента не показали, да он, на мой взгляд и не нужен был, расчленёнки и так хватает на экране). Далее к нему приходит спец-агент, который, волей случая разоблачает его. Между ними происходит потасовка и в итоге одного отвозят в психиатрическую лечебницу а другого в реанимацию. По сюжету через несколько лет в городе появляется новый маньяк, и чтобы его поймать тот же агент обращается к Лектеру, которого сам и поймал некоторое время назад.

    Фильм блещет интересными диалогами, запутанными фразами, неоднозначными высказываниями главного злодея. Тонкий психологизм картины передаёт и атмосфера — резкая смена цветов лишь создаёт нужное ощущение от просмотра той или иной сцены, но в целом фильм мрачен. Именно таким должен быть триллер.

    Ещё очень порадовало посмотреть на маньяка в маске, а потом и без неё. Если честно я ожидал увидеть полуразложившееся лицо, а-ля «Фредди Крюгер», но этого не было. Был другой, внешне может и не такой страшный, но по жестокости не уступающим многим своим «коллегам по цеху».

    Проработка сюжета в целом и персонажей — плюс команде режиссёра.

    Актерская игра в фильме на высочайшем уровне. Придраться не к чему. Правда. Энтони Хопкинс был на высоте (я считаю что это его лучшая роль, нетолько в этом фильме но и во всей серии), и хотя его персонаж не занимает много экранного времени, его присутствие чувствуется на протяжении всей картины. А мимика, взгляд и манеры дают понимание того, что актёр действительно качественно сыграл и ни разу не ошибся. Спец-агент в исполнении Эдварда Нортона тоже смотрится очень правдоподобно и внушительно. Динамичные смены в его поведении мы наблюдаем на протяжении всего фильма и именно благодаря такой динамике фильм тоже интересно смотреть. Второй злодей в исполнении Ральфа Файнса показался мне оригинальным но не очень запомнился, хотя бы потому что психопатов с несчастливым детством, и которых никто не любит, уже много. Это единственный минус.

    Итог: качественный кинофильм, который обязательно рекомендуется к просмотру любителям детективного триллера.

    9 из 10

    6 сентября 2011 | 18:57

    «Это было до „Молчания Ягнят“

    Верно. Этот фильм-приквел, рассказывает не о Ганнибале Лекторе, а о его поклоннике и как нам товарищ Лектор помогал его схватить. Это о сюжете, который одновременно прост, но в то же время таинственен и интересен, как сама личность Лектора.

    Вышло кино на славу. Интересное, захватывающее и динамичное. Мне понравилось. Бретт Рэттнер опять получает респект, ибо со своей задачей он справился отлично. По дополнительным материалам фильма, было видно, что человек работает, в процессе все время, отшлифовывает фильм до совершенства.

    Актерский состав подобрался замечательный. Нортон, как всегда, хорош: роль у него, на мой взгляд, не очень сложная, никаких особых вывертов делать не нужно и справился он отменно. Энтони Хопкинс-без комментариев, сыграл отменно спокойного, но в тоже время всего в бешенстве человека. Рэйф Файнс сыграл неплохо, только роль надо было немного его экранное время расширить, очень хотелось наслаждаться его отчаянием, безумием и злостью в одном флаконе. Про Харви Кейтеля я ничего, к сожалению, сказать не могу-весь фильм он только говорил и раздавал приказы. И последняя, Эмили Уоттсон, очень понравилась: и внешность хороша и играет неплохо: физическое и эмоциональное состояние, как у нее, она легко отобразила.

    Также понравился саундтрек к картине. Очень резкий и в то же время спокойный, под стать самой картине, ибо моментов с таким оттенков в нем немеряно. Операторская работа также хороша. Камера все время спокойна, берет крупные планы и позволяет разглядеть все детали фильма, в напряженных сценах двигается отлично, а не трясется, как в фильмах отечественного производства.

    А не понравился мне хронометраж картины-хоть и идет 124 минуты (и для кого-то это слишком много), но мне показалось, что прошло всего полтора часа. Также остался после просмотра какой-то осадок недосказанности что ли, ибо все происходит с какой-то быстротой, не успеваешь ухватываться за все события в фильме.

    Итого: отличный триллер, посмотрю еще раз.

    9 из 10

    23 октября 2007 | 17:41

    Вот и добрались до того момента, когда, наконец, сняли фильм по первому роману Томаса Харриса, где впервые фигурирует сам Ганнибал Лектер. Звучит необычно, но «Красный дракон» был экранизирован только после «Молчания ягнят» Джонатана Демме и «Ганнибала» Ридли Скотта. Правда не стоит забывать про «Охотника на людей» Майкла Манна, самой первой экранизации. Но, во-первых, эта экранизация была вольной, во-вторых, там не присутствовал сэр Энтони Хопкинс, в-третьих, почти никто не смотрел этот фильм, в том числе и я.

    В этот раз режиссером стал Бретт Ратнер, режиссер трех «Час Пиков», третьего фильма «Людей Икс», фильма «После заката» с Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Вуди Харрельсоном в главных ролях. Так что своеобразный дебют в таком жанре получился. Забегая вперед, замечу, что первый блин комом не вышел. Думаю, не хватало лишь той самой спокойной манеры, как у Джонатана Демме. Все-таки «Молчание ягнят» в 1991 году не выглядел уж сильно распиаренным блокбастером, поскольку никто из зрителей еще не знал, чего ожидать. Звездами можно было считать лишь в ту пору сэра Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. А в «Красный дракон» пригласили уже Эдварда Нортона, Эмили Уотсон, Ральфа Файнса, Филиппа Сеймура Хоффмана, Харви Кейтеля. По определению можно было ожидать зрелище приличных масштабов. Также стоит отметить, что сценарий написал Тед Телли, который, если вы помните, адаптировал и «Молчание ягнят» в 1991 году.

    Экранизация была снята очень близко к книге, если исключать некоторые моменты. Не хватило времени для более полного раскрытия личности ужасного Френсиса Долархайда. Уилл Грэм в исполнении Эдварда Нортона лишь вскользь упомянул о том, как он изучил досье, и то, как ему жаль убийцу. Так что я могу вам с чистой совестью рекомендовать прочитать книгу. Вот за что стоит любить Томаса Харриса, так это за впечатляющую детализацию эпизодов и событий, полновесное раскрытие характеров, нагнетание особой атмосферы страха. Возвращаясь к фильму, отметить стоит гладкое переложение истории. Самая впечатляющая сцена по моему мнению — это та, где Френсис Долархайд демонстрирует картину Уильяма Блейка «Великий Красный дракон, и жена, облаченная в солнце». Не напишу лишь о том, как и где он показал эту картину, а то обвинят еще меня в спойлере, так что не буду портить просмотр.

    Что касается великого и ужасного Ганнибала Лектера, он, как я заметил в заголовке, впервые появляется именно в «Красном драконе». Как и в «Молчании ягнят» Ганнибал Лектер не является главным действующим лицом здесь. Он играет роль этакого консультанта, советника, который очень поднаторел в психологии, вследствие чего умело может нарисовать портрет любого человека. Но доктор Лектер тот еще хитрый лис. Хоть и искренне восхищаясь способностями Уилла Грэма, который как раз засадил это чудовище в клетку, он не станет просто так кидаться ответами. Он получает истинное наслаждение от того, что любит загадывать шарады, но ведь от этого только выигрывает зритель или читатель, наблюдая за основным ходом событий. Снова восхищен мастерством сэра Энтони. Это беспрекословное и непревзойденное мастерство. Браво!

    Оценивая остальной актерский состав, приду к выводу, что все исполнители справились со своими ролями превосходно. Немного подкачал Эдвард Нортон, по фактуре не подходил он к характеру персонажа, но, тем не мене, планку не уронил. Ральф Файнс очень хорошо играет злодеев, которых не запомнить очень трудно. Вспомнить хотя бы «Список Шиндлера» и цикл фильмов о Гарри Поттере. У Харви Кейтеля были роли получше, так что роль Джека Кроуфорда не столь выдающаяся. Внешность Эмили Уотсон не столь божественно красива, но своей чуткой и неброской игрой английская актриса прекрасно исполнила роль слепой девушки, при этом поразительно в правдивом ключе изображая слепоту.

    Знаете, я очень полюбил цикл о Ганнибале Лектере. Это не тупой убийца, которому лишь бы убивать. Это совсем другой тип персонажа. Не подумайте, что я предвосхищаю убийства, но вы меня поймете. Фильм рекомендую к просмотру. 2 часа пролетят незаметно.

    8 из 10

    8 апреля 2011 | 22:16

    Бедняга флейтист. В отношении него у доктора Лектера наверняка созрел план после первой фальшиво взятой ноты. Из печени таких упитанных флейтистов обычно получается неплохой паштет. Особенно, если готовит сам Ганнибал Лектор. Сарказм? Ничуть. Любой почтет за честь оказаться в меню доктора.

    О личностях.

    Сердце человека — Бессердечность,
    Ревность с Завистью — его лицо,
    Ужас — его дьявольское тело,
    Тайна — его вечная одежда.

    Психолог, гурман и просто приятный в общении джентльмен с необычными кулинарными пристрастиями — Ганнибал-каннибал Лектер. Здесь он предстает еще и как изощренный мститель, пытающийся выпытать секрет.

    Сердце человека — голодная бездна,
    Лицо человека — закрытая печь,
    Тело человека — кузница огня,
    Одежда человека — кованое железо.

    Начинающий маньяк, специализирующийся на убийстве семей, мотивы которого не ясны и преклоняющийся перед личностью доктора Лектера — Зубная Фея. На первый взгляд все очень загадочно, но я вновь обращаюсь к Фрейду. Наше детство, как ящик Пандоры — о его содержимом посторонним знать не стоит. Но, если уж любопытство завело вас туда, куда не следует — быть беде. Наш маньяк неуравновешенный невнятный тип с ярко выраженными комплексами, которые даже слепой девушке видны. На протяжении всего фильма попытается разобраться в том, кто же он есть на самом деле — закомплексованный калека или реинкарнация великого Красного дракона.

    И гениальный, но немного нерешительный следователь Уилл Грем. Ни грамма тщеславия, ни грамма гордости, а лишь горечь сожаления о поимке маньяка Ганнибала. Попробуйте изловить его и вернуться в русло нормальной жизни среднестатистического агента ФБР! Сложно? А теперь представьте, сколько должно быть храбрости в одном человеке, чтобы обратиться за советами к собственному убийце. Ганнибал Лектер личный маньяк Уилла Грема. Он будет маленькими порциями подсказок кормить следователя, тем самым еще больше запутывая.

    Об актерах.

    Красный дракон — фильм о противостоянии двух гениев. Уилла Грема и Ганнибала Лектера. А, если точнее, Эдварда Нортона и сэра Энтони Хопкинса. Нет, они не пытаются переиграть друг друга, и смотрятся органично, как наставник и ученик. Но может быть из-за того, что доктор одержим чувством мести, и не выглядит таким отрешенным, как в Молчании ягнят, персонаж Грема смотрится выигрышнее. Хопкинс сделал все возможное, чтобы я не смогла оторваться от экрана: он по-прежнему также пристально смотрит в душу посетителя, не забывая пройтись по его внешней оболочке, у него такой же вкрадчивый голос и манеры джентльмена. А что же Нортон? Эдвард явно не понаслышке знаком с такой способностью человека, как эмпатия. Именно так. Он знал, чувствовал, как сыграть своего Грема. Признаться честно, поначалу я была обескуражена цветовым решением волосяного покрова Нортона. Непривычно было видеть его блондином, но сейчас уже не представляю другого Уилла. Да и все это отходит на второй план, когда смотришь, как он работает. Он тоже умеет заглянуть в душу, но при этом вы чувствуете себя в безопасности.

    Вместо заключения.

    Сердце человека — Милосердие,
    Жалость и Печаль — его лицо,
    Любовь — его божественное тело,
    Покой — его бессменная одежда.*

    * Уильям Блейк. «Божественный образ»

    Посвящается Live to tell, которая заждалась отзыва. Надеюсь, я тебя не разочаровала.

    9 из 10

    18 июня 2009 | 00:44

    То, что произошло в «Молчании ягнят», не произошло здесь. В отличие от других фильмов, которые пытаются походить на какой-то другой ("Заплати другому», например, на «Красоту по-американски»), здесь мы хотя бы заранее знаем на какой. Попытки подражать — всегда провальны. Вместо того, чтобы найти что-то новое, создатели фильма изо всех сил пытались повторить то, что уже сказано, в надежде, что та же речь вызовет такую же бурю оваций. Но большинство фильмов, как и шуток, стреляют только первый раз. Лучше пересмотреть оригинал, чем смотреть карикатуру на него.

    Жалко всех этих стариканов из первого фильма, которые собрались, чтобы воссоздать свой триумф. Не будем судить их строго, мы все тоже когда-нибудь будем такими. «Молчание ягнят» — это лучшее, что было в их жизни. Этим фильмом они только поглумились над своей святыней. Так же, как после «Знакомства с Фокерами», я больше не хочу видеть новых фильмов с Де Ниро, чтобы не разочаровываться в человеке, так же я не хочу больше видеть новых ролей Хопкинса. Четвертый, самый беспощадный враг пришел за ними. Запомним лучше их молодыми, когда им было, что сказать.

    Единственное, что тронуло моё сухое сердце — это музыка и момент, когда слепую тётеньку привели потрогать тигра… пока она не начала трогать его яйца.

    В общем, не получилось, ребята, тренируйтесь, лучше, на кошках.

    2 октября 2009 | 17:10

    Энтони Хопкинс и Ганнибал Лектор. Они дружат давно и, кажется, пожизненно. Вместе у них все получается, они изучили друг друга полностью и им не нужно ничего доказывать.

    Это слияние популярного актера и известного персонажа дало зрителям завораживающую историю про человека, который с помощью бытовой медицины и университетской психологии сумел изменить мир. К нему сложно относится адекватно, он знает всё, он видит всё, он слышит всё. Его невозможно обмануть и уж тем более напугать. Ганнибал Лектор сам является представителем зла, а его спокойная и пытливая речь испугают кого угодно. Он опасен! Но он за решеткой.

    А удалось это молодому и хитрому агенту ФБР Уиллу Грэму (Эдвард Нортон).

    Всё ничего, но Лектор слишком полезен для спецслужб, чтобы его забыть. Его бесценные знания могут помочь поймать любого маньяка. Но проблема в том, он не так откровенен, как хотелось… И выбор агентства падает на все того же спецагента Грэма, который только-только залечил раны после последнего знакомства с Ганнибалом Лектором. Но бравый агент не тушуется и идет на встречу с Лектором, хоть и слегка качаясь от страха…

    Ганнибалу интересен агент Грэм, и он начинает с ним опасную игру. Грэм соглашается, ведь на кону жизни других людей…

    Этот фильм — лучший образчик триллеров! Смотрите и убеждайтесь сами.

    12 декабря 2008 | 10:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>