всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бедняга флейтист. В отношении него у доктора Лектера наверняка созрел план после первой фальшиво взятой ноты. Из печени таких упитанных флейтистов обычно получается неплохой паштет. Особенно, если готовит сам Ганнибал Лектор. Сарказм? Ничуть. Любой почтет за честь оказаться в меню доктора.

    О личностях.

    Сердце человека — Бессердечность,
    Ревность с Завистью — его лицо,
    Ужас — его дьявольское тело,
    Тайна — его вечная одежда.

    Психолог, гурман и просто приятный в общении джентльмен с необычными кулинарными пристрастиями — Ганнибал-каннибал Лектер. Здесь он предстает еще и как изощренный мститель, пытающийся выпытать секрет.

    Сердце человека — голодная бездна,
    Лицо человека — закрытая печь,
    Тело человека — кузница огня,
    Одежда человека — кованое железо.

    Начинающий маньяк, специализирующийся на убийстве семей, мотивы которого не ясны и преклоняющийся перед личностью доктора Лектера — Зубная Фея. На первый взгляд все очень загадочно, но я вновь обращаюсь к Фрейду. Наше детство, как ящик Пандоры — о его содержимом посторонним знать не стоит. Но, если уж любопытство завело вас туда, куда не следует — быть беде. Наш маньяк неуравновешенный невнятный тип с ярко выраженными комплексами, которые даже слепой девушке видны. На протяжении всего фильма попытается разобраться в том, кто же он есть на самом деле — закомплексованный калека или реинкарнация великого Красного дракона.

    И гениальный, но немного нерешительный следователь Уилл Грем. Ни грамма тщеславия, ни грамма гордости, а лишь горечь сожаления о поимке маньяка Ганнибала. Попробуйте изловить его и вернуться в русло нормальной жизни среднестатистического агента ФБР! Сложно? А теперь представьте, сколько должно быть храбрости в одном человеке, чтобы обратиться за советами к собственному убийце. Ганнибал Лектер личный маньяк Уилла Грема. Он будет маленькими порциями подсказок кормить следователя, тем самым еще больше запутывая.

    Об актерах.

    Красный дракон — фильм о противостоянии двух гениев. Уилла Грема и Ганнибала Лектера. А, если точнее, Эдварда Нортона и сэра Энтони Хопкинса. Нет, они не пытаются переиграть друг друга, и смотрятся органично, как наставник и ученик. Но может быть из-за того, что доктор одержим чувством мести, и не выглядит таким отрешенным, как в Молчании ягнят, персонаж Грема смотрится выигрышнее. Хопкинс сделал все возможное, чтобы я не смогла оторваться от экрана: он по-прежнему также пристально смотрит в душу посетителя, не забывая пройтись по его внешней оболочке, у него такой же вкрадчивый голос и манеры джентльмена. А что же Нортон? Эдвард явно не понаслышке знаком с такой способностью человека, как эмпатия. Именно так. Он знал, чувствовал, как сыграть своего Грема. Признаться честно, поначалу я была обескуражена цветовым решением волосяного покрова Нортона. Непривычно было видеть его блондином, но сейчас уже не представляю другого Уилла. Да и все это отходит на второй план, когда смотришь, как он работает. Он тоже умеет заглянуть в душу, но при этом вы чувствуете себя в безопасности.

    Вместо заключения.

    Сердце человека — Милосердие,
    Жалость и Печаль — его лицо,
    Любовь — его божественное тело,
    Покой — его бессменная одежда.*

    * Уильям Блейк. «Божественный образ»

    Посвящается Live to tell, которая заждалась отзыва. Надеюсь, я тебя не разочаровала.

    9 из 10

    18 июня 2009 | 00:44

    Третья часть франшизы про гениального безумца Ганнибала Лектера не пестрит оригинальностью. В ней уже нет Клариссы Старлинг и никто не ест свой мозг. Кровавости поубавилось, но интерес пропал только чуть-чуть. В частности, первая половина сеанса вся детективная, триллера не наблюдается. Сплошные рассуждения. А вот минуты с шестидесятой или около того зрителя порадует нечто «остренькое» с любовной приправой. А если вообще позволить себе наглость ставить ярлыки, то могу с уверенностью назвать эту «ганнибальную» серию самой душевной среди всех прочих. И сразу же вспоминается фильм, вышедший ещё до «Молчания ягнят» и являющийся этаким первым в своём роде экранизированным «Красным драконом», но название у него несколько иное — «Охотник на людей». Так вот, первая экранная версия истории повторяет практически всё то, что вы увидите или уже видели в «КД», но немного в другом свете, и плёнка старовата. К тому же маньяка там мы почти не видим.

    Естественно, в экранизации Бретта Рэтнера по-другому: изувер «Зубная фея» просто полонит собой экран, что, впрочем, даже лучше. Мелодрама тоже выглядит более ярко: чувство к слепой девушке сыграно замечательно. И вообще можно похвалиться всем актёрским составом. Эдвард Нортон представал пред моим взором пока что лишь в «Американской истории Икс», где тоже не подвёл, но теперь было интересно увидеть в нём блондинистого агента ФБР. Момент, когда Уилл Грэм идёт по мрачному коридору в гости к Лектеру, вообще проводит аналогию с теми же напряжёнными минутами, когда Кларисса шла всё к тому же известному персонажу. Красиво для саспенса.

    Финальная сцена получилась динамичной и даже в каком-то смысле трогательной, как и тогда, когда происходил поджог дома. А самый последний эпизод уже с Лектером есть прямая предпосылка к «Молчанию ягнят».

    Вот так всё замечательно и без лишних анатомических изысков, хотя человеческое мясо тоже пару раз поедается. Но не смакуется.

    И посему нужно потерпеть некоторую скуку в начале просмотра, если уж так хочется экшна. Но не только экшн вас ожидает…

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 22:51

    Браво Хопкинс, браво Нортон и браво мой любимый Файнс!

    Смотрела этот фильм во второй раз (первый был лет 8 назад), но с огромным удовольствием! работа таких актеров- это как изысканный десерт, истинное наслаждение! Всех троих главных актеров я люблю давно, все они известны большим актерским талантом и яркими харизматичными ролями.

    Хочется выделить особенно Рэйфа Файнса! Как он гениально сыграл маньяка! Хотя, как сказала моя подруга» для маньяка он слишком симпатичный». А как красиво смотрится огромная татуировка на его стройном теле… Но вернемся к игре и сюжету.

    Жестокий маньяк, убивающий целые семьи, включая детей… Самое страшное, что он сам тоже жертва жестокого воспитания, унижений и запугивания, перенесенных в детстве. Жестокие родители — вот кто настоящие преступники! Они ломают психику человека и порождают чудовище. Как потрясающе Рэйф передал все метания своего героя, его попытки борьбы со своими демонами! Как трогательно и робко он ухаживал за милой слепой девушкой (еще одна замечательная актриса Эмили Уотсон), пытался сблизиться, наконец чувствуя симпатию. Но было слишком поздно. Он уже убивал, его душа уже изуродована демоном агрессии, которому он сам дал имя Красный дракон, взятое с картины Блейка. Это очень интересный ход, интересно было постигать связь с картиной в мозгу психически нездорового человека.

    И жалко его — да, жалко маньяка, который убивал людей. Потому что он мог стать нормальным человеком! Даже несмотря на шрам на лице, он нравился женщинам, и мог бы прожить обычную счастливую жизнь, если бы его нормально воспитали! Этот фильм стоит пересмотреть американцам, которые «славятся» своими жестокими методами воспитания детей, потому что, как известно агрессия порождает только агрессию.

    Порадовал и Эдвард Нортон, было интересно смотреть за работой мысли его героя, ходом расследования. Хопкинс, как всегда, великолепен в роли загадочного Лектера.

    Сюжет радует массой событий, интересными поворотами, держит в напряжении. В целом отличный фильм!

    10 из 10

    21 марта 2013 | 20:08

    - эти слова произносит Ганнибал Лектор. И именно из-за воображения я с неохотой смотрю триллеры. Но там, где в главной роли великий Энтони Хопкинс совсем другое дело!

    Эдвард Нортон в роли агента ФБР так же порадовал. А вот кто меня действительно удивил, так это Райф Файнс — этот бледный джентельмен вдруг предстал в образе убийцы-маньяка, да так убедительно, что невольно хочется крикнуть: ВЕРЮ!

    Сама история рассказана легко, увлекательно и без особого смакования кровавых сцен, хотя пару раз пришлось прищурить глаза) Очень чувственно сыграла Эмили Уотсон девушку маньяка, которая своими голубыми невидящими глазами пробудила что-то нежное и человечное в «зубной фее». Весь фильм думаешь: «только бы не она стала очередной его жертвой».

    Но главное в кино — это концовка. И она удалась! Когда кажется, что вот уже близится happy end, как вдруг все переворачивается, звучит тревожная музыка, сердце замирает от переживаний за главного героя, happy end откладывается и ты получаешь полное наслаждение от фильма:
    «А ТЕБЕ СНЯТСЯ СНЫ?»…

    14 июля 2008 | 13:38

    Фильмы-продолжения, которые хотят снять только на потребу толпе, у которой не прошла эйфория от прошлых экранных конфеток, почти всегда терпели поражение. В качестве исключения могу привести в пример разве что «Людей Х» и «Пиратов Карибского моря», но даже последних некоторые уже смотрели немного сморщив нос. Главные герои те же, а остальное что-то не то.

    Так и здесь — хотели повторить оскароносное «Молчание ягнят», а не получилось.

    Энтони Хопкинс уже подустал от роли каннибала, и это видно, хотя старается вжиться в свой же не самый любимый персонаж изо всех сил. Но и ему это надоело.

    Нортон как всегда очаровашка, но его герой слишком частый в кино — смекалистый детектив, ищущий преступника, — поэтому выжимать из роли особо нечего.

    Главный злодей странный. Его герой — подтверждение утверждения «Чужая душа потемки». Сумасшествие правда странная штука и смотрится со стороны иногда даже забавно.

    Понравилась финальная сцена. Самая напряженная из всего фильма. И самая первая с паштетом и после.

    На мой взгляд, присутствующие моменты жестокости убийцы, мелькающие в самом начале, — лишние. Наговорок Грэма на диктофон вполне достаточно, а натурализм в качестве осколков в глазах — не очень приятное зрелище. В «Молчании ягнят» этого по большей части избегали, там рассчитывали почти все время на воображение зрителя, которое всегда нарисует картину страшнее, но не увидит ее, а посему она не будет воспринята слишком болезненно, и суть фильма не утратится за ужасами картинки. Да и детей там не трогали.

    «Молчание ягнят» — это уже классика, сравнений нет!

    4 из 10

    15 июня 2010 | 02:22

    Это лучшая экранизация про Доктора Лектора, ради неё стоит сначала смотреть «Молчание ягнят» и «Ганнибала», но не «Manhunter»… Странно, но зная сюжет «Manhunter», этот фильм смотреть будет уже не так интересно, а ведь он гораздо лучше снят, чем все преждние части…

    Актёры просто красавцы, как на подбор, все мои любимые: Эдвард Нортон, Филипп Сеймур Хоффман, Харви Картейль, Эмми уотсон, Райф Файнс, ну и конечно Энтони Хопкинс — просто гениально играют. Этот фильм стоит смотреть, его даже надо смотреть. Великая вещь!

    17 июля 2005 | 13:07

    Было несколько приквелов и сиквелов, паразитировавших на громком имени «того самого» первого фильма. Как правило, о них мало кто знает, ибо снимают их начинающие или плохо начавшие режиссёры. «Звёздный десант 2», «Американский Психопат 2» и т. д.

    Но здесь другой случай: приглашён главный антагонист «Молчания Ягнят», а в аккомпанемент ему — очень хорошие актёры, такие как Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кейтель и другие. И бюджет, соответственно, солидный.

    Фильм о ещё одном маньяке с изощрёнными способами совершения убийств. И снова ФБР не обойтись без помощи гениального доктора Лектера. Но теперь ему наносит визиты за консультациями не стажёр Кларисса Старлинг, а опытный агент Грэм, который и поймал его. Хотя, стойте, да, не «снова» и «теперь», а «уже тогда». Потому что события этого фильма происходят до истории с Буффало Биллом. Но об этом постоянно забываешь, так как явно видно, что все актёры заметно постарели. При желании и хорошем гриме, можно легко сделать из35-летнего 50-летнего. Но если задача стоит наоборот, то тут дело раз в сто сложнее. И создатели фильма в этом плане не смогли заставить забыть про обратную хронологию. Хопкинс заметно постарел, но благо великолепная игра отвлекает от углубившихся морщин и немного потускневшего взгляда. Доктор Чилтон и охранник-санитар также выглядят далеко не на «почти сорок», но роли их мелкие и нечему перекрывать.

    Плюс фильму немного не хватает аутентичности. Изображать первую половину 80х просто пересадив всех героев на машины тех годов и надев на них пиджаки старого фасона — этого явно недостаточно. Можно было лучше поработать с интерьерами, причёсками и т. д. Но, конечно же, это всё не самое главное. Да даже если бы создатели фильма показали в начале кинокартины слайд с надписью «События в фильме происходят до событий, описанных в фильме «Молчание ягнят». Но актёры заметно постарели и картинка чуть более свежая для 80х, чем надо. Вы нас извините, просто мы хотим рассказать жуткую и жутко интересную историю про ещё одного безумного убийцу и то, как Доктор Лектер помогает его ловить». Даже в этом случае я лишь воскликнул бы «Всё окей, начинайте же скорей!».

    Итак, схема сюжета в точности повторяет схему в «Молчании Ягнят». Агент ФБР ходит за консультациями как поймать вошедшего в кровавый раж убийцу к уже пойманному Лектеру. Тот говорит иносказаниями и загадками, но если их разгадать, то получается очень ценный совет. Но для Ганнибала это не просто игры разума и не попытка разбавить рутину своего заточения. Даже нахождение в подвальном этаже тюрьмы-психлечебницы особого режима для него не означают смирение и беспомощность.

    Его коллегу маньяка пугающе хорошо сыграл Рэйф Файнс. Он жертва детской травмы, оборотень и любитель манипуляций с телами жертв и символизма, он действительно внушает страх. Появляясь лишь во второй половине фильма, он захватывает наше внимание и заставляет смотреть на себя с удивлением и ужасом. Человек без семьи, социальных контактов, забитый и неуверенный в себе, но в своих злодеяниях почти совершенен. «Эти убийства делают его богом», как подмечает сам Грэм.

    Безымянный маньяк почти сравнился с гениальным Лектером. Но вот агент Грэм не приблизился так же близко к агенту Старлинг. И тут никаких претензий к Эдварду Нортону, только к сценаристам. Его герой получился экстрасенсом, на которого каким-то неправдоподобным образом снисходят озарения. Вся фбровская рать крутится вокруг него с открытым ртом и ждёт чуда. Мнимые психологические проблемы, проигранная словесная дуэль с Ганнибалом и безличные жена и ребёнок — всё, что у него на самом деле есть.

    Несмотря ни на что, получился фильм, достойный предыдущей части. Перегибы сценария сглаживались отличной игрой актёров, неожиданные повороты по-настоящему удивляли. Хопкинс блестяще перенёс великолепного Лектера из Молчания Ягнят, Нортон всё-таки не позволил сценаристам полностью загубить свою роль, а Файнс просто зверь. Теперь вы опасаетесь, вдруг тихий сосед на самом деле Красный Дракон.

    4 декабря 2014 | 21:47

    Да. Именно такими словами можно охарактеризовать это потрясающее, на мой взгляд, творение.

    Фильм отличается хитросплетённым сюжетом и замечательной игрой актёров. Рассмотрим поподробнее…

    Итак, сюжет. Своеобразный, непонятный, мрачный. В начале мы видим ужин аристократов, где гостей принимает доктор Ганнибал Лектер. Он очень вежливый, образованный и учтивый. Плюс ко всему ещё и истинный знаток и ценитель кулинарии, настоящий гурман. Только есть одно НО — вспомните, когда его спросили, из чего он приготовил свой паштет, он шутливо ответил: «Если я скажу, боюсь вы не станете его есть». В каждой шутке есть доля… шутки, помните? Да-да, этот человек для приготовления изысканных блюд использует человечину. Противно, жутко противно (но к счастью для нас, кровавого момента не показали, да он, на мой взгляд и не нужен был, расчленёнки и так хватает на экране). Далее к нему приходит спец-агент, который, волей случая разоблачает его. Между ними происходит потасовка и в итоге одного отвозят в психиатрическую лечебницу а другого в реанимацию. По сюжету через несколько лет в городе появляется новый маньяк, и чтобы его поймать тот же агент обращается к Лектеру, которого сам и поймал некоторое время назад.

    Фильм блещет интересными диалогами, запутанными фразами, неоднозначными высказываниями главного злодея. Тонкий психологизм картины передаёт и атмосфера — резкая смена цветов лишь создаёт нужное ощущение от просмотра той или иной сцены, но в целом фильм мрачен. Именно таким должен быть триллер.

    Ещё очень порадовало посмотреть на маньяка в маске, а потом и без неё. Если честно я ожидал увидеть полуразложившееся лицо, а-ля «Фредди Крюгер», но этого не было. Был другой, внешне может и не такой страшный, но по жестокости не уступающим многим своим «коллегам по цеху».

    Проработка сюжета в целом и персонажей — плюс команде режиссёра.

    Актерская игра в фильме на высочайшем уровне. Придраться не к чему. Правда. Энтони Хопкинс был на высоте (я считаю что это его лучшая роль, нетолько в этом фильме но и во всей серии), и хотя его персонаж не занимает много экранного времени, его присутствие чувствуется на протяжении всей картины. А мимика, взгляд и манеры дают понимание того, что актёр действительно качественно сыграл и ни разу не ошибся. Спец-агент в исполнении Эдварда Нортона тоже смотрится очень правдоподобно и внушительно. Динамичные смены в его поведении мы наблюдаем на протяжении всего фильма и именно благодаря такой динамике фильм тоже интересно смотреть. Второй злодей в исполнении Ральфа Файнса показался мне оригинальным но не очень запомнился, хотя бы потому что психопатов с несчастливым детством, и которых никто не любит, уже много. Это единственный минус.

    Итог: качественный кинофильм, который обязательно рекомендуется к просмотру любителям детективного триллера.

    9 из 10

    6 сентября 2011 | 18:57

    Так уж вышло, что первой просмотренной мной картиной о Ганнибале Лекторе, оказалась лента Ридли Скотта — «Ганнибал» — продолжение оскороносного хита, «Молчание ягнят». Мое первое знакомство с Лектором было ошеломляющим — несмотря на противоречивые чувства к самому персонажу, я не мог не восхищаться Лектором. Его умение рассказывать, выдерживать паузы, проникновенно смотреть в глаза, анализировать и вести диалог — всегда вводили меня в ступор. Невозможно оторваться от экрана, глядя как эта высокоинтеллектуальная личность, снова выносит приговор очередному своему собеседнику, проникнув во всю его суть. Но больший восторг ожидал меня впереди, когда я словно зомбированный, наблюдал за настоящим поединком правды и лжи, между потерявшейся овечкой и загнанным волком, в невозможно прекрасной ленте Джонатана Демме — «Молчание ягнят». И, естественно, не посмотреть приквел «Красный дракон», в котором нам предстоит вновь, запутаться в глубоких речах знаменитого доктора Лектора — я никак не мог. Скажу сразу — учитывая то, что предыдущие картины на меня произвели глубокие впечатления, — на ленту «Красный дракон», я изначально возлагал неимоверные надежды. Конечно же, я в глубине души подозревал, что снять еще одно «Молчание ягнят», невозможно — подобные работы безумно редки. Но я очень надеялся, что несмотря ни на что, как всегда — одно присутствие Хопкинса в образе Ганнибала достаточно, для получения должной для восторга, порции удовольствия.

    Я могу смело сказать, что Хопкинс вновь великолепно эксплуатирует образ Лектора. Он практически не изменился, хотя в тандеме с Нортоном, Ганнибал более язвителен, подозрителен и жесток, нежели чем с Кларисой — Джулианой Мур, где мы впервые видим проявление или намеки нежных чувств к овечке. Или с неуверенной Кларисой — Фостер, которая для Ганнибала была средством познания боли и страха, через призму собственных ощущений. А по другому и быть не может, ведь именно герой Нортона поймал легендарного доктора, и естественно у него к нему особое отношение. И тут замечательно наблюдать реакцию Ганнибала к тому, кто смог поймать и распознать его — уважение, ненависть, сарказм и всепоглощающее желание отомстить, сделать больно — все это и не только, на протяжении всего фильма отражалось в глазах невозмутимого доктора. Но не для того, чтобы банально удовлетворить свое чувство мести — скорее для того, чтобы еще больше познать и понять человека, сумевшего в какой-то степени проникнуть в его сущность — иначе многогранного доктора было бы не поймать. С каждой новой встречей с Уиллом, Лектор все глубже проникает в его подсознание, играя с его страхом и ударяя по ранам, которые пока еще не успели зажить. Уилл боится Ганнибала, сидящего в стеклянной клетке, но еще больше, он боится Зубную фею — серийного убийцу, убивающую странным образом целые семьи. А ведь у него тоже есть семья, и чем дальше погружаясь в дело Зубной феи, тем ближе к нему подкрадывается истинный страх. Доктор Лектор конечно же может помочь поймать маньяка, — но как всегда, в собственных целях, таящихся в дебрях хитроумного разума. И даже если ловкач, сумевший однажды заманить его в клетку, не умрет, в поединке с Зубной феей, то все равно, те раны, которые оставит на нем человек разбивающий перед убийствами зеркала, ни в кои веки не сравнятся с ранами, нанесенными доктором Каннибалом — ведь он уникален!

    Он расправляет мне крыло и рабством тешится моим… Несравненно наблюдать, как Лектор пытается держаться, будучи загнанным в клетку, да еще и человеком, внутри боящимся его. Поначалу он вообще оскорблен — но со временем, у него появляется азарт — а сможет ли выжить этот человечек в поединке с кровожадным драконом? А что если дракон его съест? На самом деле мне все равно было жутко мало сцен с Ганнибалом. Да, те что имели место быть — как всегда, со стороны Лектора — превосходны, но их все равно мало. Что касается Зубной феи — то тут у меня несколько спорное видение этого персонажа. С одной стороны Файнсу очень к лицу роли психов и маньяков, но с другой, ему не хватает глубинности и большего конфликта с самим собой. Некоторые сцены Файнсу удавались на раз два, особенно менее разговорчивые эпизоды, где больше играли крупные планы, показывая бездонные и пугающие своей пронзительностью, глаза. Но там, где ему приходилось говорить — особенно сцены с Уотсон, где вроде как по идеи его персонаж должен был разрываться на две половины, одна которая стремиться разорвать свою жертву, а другая — защитить, мне, как зрителю не хватало от героя более откровенного, внутреннего конфликта. Нет, он конечно очень пытается создать этот контраст — но выдает, увы не лучшие результаты — например Баффала Билл — маньяк из первой части, был больше проработан актером Тедом Левайном…

    Что касается Эдварда Нортона — то в роли Уилла Грема, актер вполне себе естественен и органичен, вот только сам по себе персонаж ужасно тонет, на фоне той же Старлинг из «Молчания ягнят». Тут не только вина Нортона, но и сценаристов — конфликт, определенно в его образе присутствует, но не достигает апогея откровенности и глубины. И, если честно, Ганнибал Хопкинса, стоит буквально особняком, перед его Уиллом Гремом, и очень сложно отвлекаться на Нортона, в их обоюдных, с Хопкинсоном, сценах. А вот Фостер, в свое время удалось заинтересовать своим нутром не только Ганнибала, но и зрителя, пытающегося разобраться в ее внутренних страхах. Режиссер картины Брет Рэтнер, очень старался создать «Красного дракона» по меньшей мере атмосферным, а по большей — психологическим и философским, очень приближенным к «Молчанию ягнят» — что-то у него вышло замечательно, а что-то не очень. Но в целом, впечатления от картины весьма положительные, а это уже дорогого стоит!

    P.S. Лента «Красный дракон» Брета Ратнера, во многих моментах, да и в целом — весьма уступает оригинальной картине Джонатана Демме — «Молчание ягнят». Да и на фоне «Ганнибала», Ридли Скотта, смотритя несколько менее откровенно. Но стоит признать, что в общих чертах «Красный дракон» очень даже интересное, захватывающее и напряженное кино, которое имеет необходимую для жанра атмосферу и интригующий сюжет. В конце концов, картину стоит посмотреть хотя бы ради образа Ганнибала Лектора, которого вновь весьма обворожительно, воплотил на экране неподражаемый сэр Энтони Хопкинс!

    8 из 10

    4 февраля 2011 | 13:12

    Вот за что я люблю Эдварда Нортона, так это за то, что он скорее откусит себе нос, чем согласится сниматься в какой-нибудь попсовой дешевке. Отказался же он от «Войны Харта», когда сценаристы отказались доработать нелепый сценарий. Не побоялся же он нажить себе врага в лице режиссера Тони Кэя, активно вмешиваясь в процесс создания «Американской истории Х». Из-за таких самовольных выходок, Нортон нажил себе репутацию неуживчивого наглого зазнайки. Но зрители от этого только выиграли. Можно брать всю фильмографию Эдварда Нортона и пересматривать фильм за фильмом — все картины будут качественные, интересные, и с превосходной актерской игрой.

    «Красный дракон» не стал исключением. Классный триллер! Как по мне, ничем не уступает прославленному финчеровскому «Семь», а не менее прославленное «Шестое чувство» Найта Шьямалана так и вообще заткнет за пояс. Я рада, что не читала книг Томаса Харриса и не смотрела манновского «Охотника на людей», это позволило мне сейчас получить максимум удовольствия от «Красного дракона».

    Сценарий на высоте, что, к сожалению, встречается все реже и реже, визуальная подача и музыка тоже впечатляют. Но актерская игра выше всяких похвал. Как говорил Гоблин по поводу русского фильма «Жмурки»: «Прочитал список задействованный актеров — мигом пропотел». То же случилось и со мной, когда пошли начальные титры «Красного дракона». Оставалось надеяться только на то, что ни одна из звезд не облажается.

    Не облажались-таки. Эдвард Нортон — это бесспорно один из лучших, если не самый лучший актер Голливуда в своей возрастной группе. Его фирменный стиль игры — полутона, полувзгляды, сдержанность и тонкость. Чтобы показать горе, ему не нужно рыдать в три ручья, чтобы изобразить страх — открывать рот и делать квадратные глаза (не будем показывать пальцем на красавчика Тома). Нортон умеет показать работу мысли без насупленных бровок и наморщенного лба (опять же мы совсем не намекаем на старину Кейджа). Нортон умудряется одинаково убедительно выглядеть в элегантном смокинге, аристократическом сюртуке, простой белой майке, открывающей нацистские татуировки на предплечьях, в кургузом пиджачке неудачника, и с полицейской кабурой на спине. Заканчивая петь дифирамбы этому актеру, подчеркиваю, что агент ФБР Уилл Грэм в исполнении Нортона получился именно такой, как здесь и требовался — сообразительный молодой человек, уставший гоняться за маньяками, но понимающий, что каждый обязан делать то, что умеет лучше всего. Поэтому Грэм, превозмогая страх и брезгливость, идет на встречу с человеком, который не прочь отведать его сердца «с бокалом Кьянти».

    Хвалить Этнони Хопкинса, особенно когда он воплощается в роль Ганнибала Лектора, по-моему просто лишнее. Не могу только не вспомнить ироничные сетования сэра Хопкинса по этому поводу: «Я сыграл, наверное, всего Шекспира, а популярным стал благодаря роли каннибала!»

    Ральф Файнс бесподобен, как всегда. Не могу не отметить, что сложные роли психически ненормальных людей идут ему гораздо больше, чем роли смазливых героев-любовников (типа «Английского пациента»). Удивительно, что такой красивый мужчина отдает предпочтение харАктерным ролям, вместо того, чтобы пожинать лавры и восхищение миллионов женщин, раз и навсегда закостенев в образе романтического героя (как, например, это сделал Колин Ферт). «Зубная Фея» в исполнении Файнса получился шизофреничным, неуверенным в себе мизантропом, который, не смотря на то, что способен вырезать целые семьи, испытывает жалость к больному тигру и… любовь к слепой девушке. Кстати, очень оригинальный сценарный ход: маньяк, стыдящийся своего воображаемого уродства и слепая девушка, которая не может увидеть этого уродства и поэтому не опасна ему. Эдакая усовремененная, и лишенная сентиментальности старика Гюго, любовь Гуинплена и Деи. Мне понравилось. Из-за этого Долорхайду начинаешь сочувствовать, а не испытывать еще бОльшую неприязнь, как, например, к маньяку из «Семи».

    Многим не понравился Харви Кейтель. А мне кажется, что с простым образом простого начальника фэбээровского подразделения он справился, как всегда, на «отлично». Маленькая роль Филиппа Сеймура Хоффмана добавила определенной остроты в этот триллерный коктейль. А уж его физиономия в эпизоде, когда Долорхайд в порыве маньячного экстаза наклоняется к нему и говорит: «Ты должен испытывать восхищение! Ты восхищен?!», просто великолепна. Я еще долго смеялась, не смотря на печальную участь героя Хоффмана.

    В общем, можно смело говорить, что «Красный дракон» — классный напряженный триллер с великолепным актерским составом, который не дает ни на секунду оторвать внимание от экрана. Рекомендовано поклонником триллеров и драматической игры.

    9 из 10

    27 июня 2009 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>