всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжением «Молчания ягнят» многие поклонники оригинала остались недовольны. Мол, Ридли Скотт в своем «Ганнибале» развел подлинный декаданс и поглумился над родом человеческим. Все кричали, что сиквел утратил всю психологичность, некогда заложенную Демме, и в уродливой своей физиологичности достиг апогея отврата эпизодом свежевания мозгов фэбээровца. Ну как подобное простить? К тому же, «Ганнибал», несмотря на схожую сине-желтую цветовую палитру, был заметно осовременен — неторопливая, густая драматичность уступила место экшну, появились слоу-мо и прочие визуальные изыски, были смещены персонажные акценты — героев заметно поприбавилось, Лектеру-искусствоведу во всех смыслах «развязали руки», а Старлинг удалили в тень, чтоб не нервировать публику сменой актрисы. Мне, к слову, Кларисса Мур понравилась больше зажатой практикантки Фостер, чему изрядно поспособствовал сюжет, а «Ганнибал», несмотря на все его особенности (не скажу «недостатки») — мой любимый фильм трилогии о докторе. Разумеется, как только в прокате появился «Дракон», я была готова наброситься на него, как на деликатес, забыв про цены и состав ингридиентов. При том, что в рестораны класса «приквел» я обычно не хожу — мой мозг неохотно воспринимает ломаную хронологию событий. Однако это Лектер. Я иду.

    На тот момент я не читала книг, не потрудилась даже заглянуть в синопсис, а потому ждала, что приквел станет жизнеописанием Лектера до его поимки и помещения в клинику Чилтона с объяснением его «болезни» и гастрономических пристрастий и, как следствие, волнующей истории его разоблачения и приговора к пожизненному заключению. Что он творил, кто изловил его и как — на полтора часа экранного времени. Спасибо. Закрываю, отдаю меню. Не стоит говорить о том, что трехминутный пролог, захвативший непосредственно арест балтиморского психиатра — был всем содержимым тарелки, которую передо мной поставил официант, и проглотив его одной вилкой, я осталась крайне недовольной и голодной. Вкусно, но чертовски мало! Очень скоро появился капучино — как раз подстать деликатесу, остывший, слабый и несладкий. Капучино — это Грэм. Издерганный, усталый, покалеченный агент, который был бы совершенно бледен-болен-зауряден, если бы ни Нортон. Во время его диалога с Лектером в закваске фильма мне на секундку характерно усмехнулся то ли Аарон Стемплер, то ли Тайлер Дерден, и я всерьез обеспокоилась за доктора, однако очень скоро стало ясно, что Уильям Грэм — хороший, добрый, пресный в удрученной положительности персонаж, и никаких дуэлей между ним и Лектером не будет. А будет что?

    А будет найдена ошибка в поданном мне счете, которую я с негодованием приму за злостный умысел. А именно — стопроцентный сюжетный повтор «незамолкающих ягнят», основным достоинством которого являлась помощь монстра в разысках чудовища помельче. А так как я болезненно переношу отсутствие в картине Старлинг, сей финт меня порядком разозлил. Ведь я считала, что Клариссе, сочтя ее особенной, хороший монстр взялся помогать впервые, а тут, простите, выясняется, что Ганнибал готов себя-родного продавать ради пустячных привелегий и забавы всем, кому не лень! Ах, доктор… Забыв про всякие манеры, я пререкаюсь с официантом. Мало того, что Лектер постарел, и никакой тугой корсет с компьютерным блёром морщин уже не маскируют черепашью внешность Хопкинса, который сильно задирает подбородок, чтоб голова не втягивалась в панцирь, так тут еще такое мелочное вероломство! Да, кстати, ресторан ваш интерьером непригляден и уныл, а музыка настолько вялая-однообразная, что слышно мельтешение на кухне. Не знаю даже, радоваться или огорчаться, но в разговорах между Уиллом и пленным психиатром не наблюдалось ни эсхатологической силы убеждения Лектера, ни изощренности и накала страстей, ни задушевности и близости, что — хоть сомнительный, но все же комплимент Клариссе. А потому, плачу по счету, отправляюсь в гардероб.

    Там меня ждет очередная неприятность. А именно — невеждивый служитель гардероба Фрэнсис Долархайд. При том, что Файнс — чудесный исполнитель фриков и подонков, его Дракон — фигура схематичная, нерасшифрованная и совсем не страшная, однако жалкая в своей противности, из-за чего по образу-подобию значительно проигрывает Баффоло Биллу Ливайна. Мотивация его туманна-заурядна, отсылки к Блейку понятны только почитателям таланта Блейка (я была вынуждена обратить к Гуглу, поскольку так и не услышала, что за дракон и кто такая «женщина, одетая в солнце»). Точнее, по какому все таки критерию тот выбирал мамаш для предстоящих «превращений», хоть Лектор раза три-четыре настойчиво склонял фэбээровца этот момент прояснить. Только ленивый не посетовал, что Долархайма «раздели до маньяка» слишком быстро, и также быстро, кратко показали. Обрывочно и скользь. В Criminal Minds — и то с маньяками обходятся поуважительней, при том, что их там сотни, а тут — один. Ну — два. И оба — сняты с расстояния. Пугливый Ратнер, подойди поближе! Closer, closer!

    Мое пальто нашли, но на подоле — пятна! Оно затоптано! Грязь — это слепая Реба Уотсон, которую положено жалеть за инвалидность и обреченный на трагедию роман с шизофреничным кавалером, и я, наверное, жалела бы, несмотря на неприязнь к уродливой актрисе, если бы слепая барышня не начала внезапно щупать гениталии животного, чтобы затем сей неприличный жест успешно повторить с гениталиями новообретенного возлюбленого. Высокая духовность отношений таким манером оказалась аккурат на уровне долорхайдской ширинки и выше уже не метнулась. Еще немного грязи — это Фредди Ландс. Талантливый Хоффман везде омерзителен, но омерзителен в хорошем смысле. Итак? Еще раз хорошо, но снова мало!

    Оделась, ухожу. В качестве фильма, отдельного от трилогии о Ганнибале-каннибале (объединенной как книгой, так и кастом), «Дракон» был бы средним, вполне занимательным триллером, однако, поскольку расчитан был в первую очередь на взыскательных поклонников трилогии, в моих глазах он — балтиморский флейтист, которого Лектер заслуженно съел, дабы горе-музыкант не портил своей игрой звучание филармонического оркестра. Bon appetite, доктор Лектер!

    30 апреля 2012 | 15:59

    Очень странно, что этот фильм прошел как-то мимо. Мимо всех. Возможно, это связано с тем, что ещё не улеглись страсти после Ганнибала 2001 года.

    Актерский состав у фильма великолепный, тут и Энтони Хопкинс, и Эдвард Нортон, и Рэйф Файнс, и Харви Кейтель. В общем, интригует.

    В фильме мы можем следить за противостоянием двух гениев своего дела: Ганнибала Лектера и Уилла Грема. Признаюсь, не поверил сначала в то, что Нортон сможет хорошо сыграть агента ФБР, но у него получилось, причем очень хорошо. Хопкинс как всегда неподражаем, его пронзающий взгляд, изысканные манеры, прекрасный дар «видеть человека насквозь», всё это снова очень привлекает, даже через 11 лет.

    Отдельно хочется выделить маньяка, которого играет Рэйф Файнс. Он является поклонником Лектера и специализируется на убийстве целых семей, только мотив этих убийств совершенно непонятен. У Рэйфа это далеко не первый злодей в его фильмографии, но он постоянно добавляет чего-то нового в свою игру, что, безусловно, подкупает. Его герой даже был влюблен в героиню Эммы Уотсон, слепую героиню. Она, кстати, тоже сыграла прекрасно. ф

    Чтобы поймать преступника, Грем обращается к своему «убийце» — Ганнибалу, дабы тот дал совет и рассказал о нем. Ганнибал в этом фильме более жесток, как мне показалось, ведь Грема он ненавидел, а к Кларисе испытывал лишь теплые чувства.

    Хочется выделить атмосферу этого фильма. Фильм пугает, захватывает и не отпускает до конца. До самого-самого конца. Это определенно идет в плюс, такими должны быть триллеры.

    Нашел и ещё один плюс. «Красный дракон» не является повторением «Молчания ягнят» и тем более «Ганнибала».

    «Красный дракон» — фильм, который сделан в лучших традициях триллера. Тут и есть и интереснейший сюжет, и харизматичные персонажи, и потрясающая атмосфера. Таких фильмов сейчас всё меньше и меньше, поэтому этот рекомендую всем.

    Однако есть и минусы, на мой взгляд, не хватило масштаба картине. Можно было снять фильм, который в итоге стал бы классикой мирового кинематографа, но в итоге получился просто очень качественный и сильный триллер, только из-за этого не высшая оценка.

    9 из 10

    15 января 2012 | 21:19

    На мой взгляд, проблема «Красного дракона» в подборе актёров. Недавно прочёл роман и должен сказать, что Ральф Файнс совершенно не похож на Френсиса из книги, в которой он представал высоким, мускулистым блондином скандинавской внешности.

    Лично у меня перед глазами возник образ Дольфа Лундгрена. Стоит вспомнить его героев из «Универсального солдата» и «Джонни Мнемоника», становится ясно, что он, как никто другой подходит для этой роли.

    Мари-Луиза Паркер какая-то слишком серая для этой роли. А вот остальные актёры подобраны отлично. Особенно Уилл Грем и Фредди Лаундс.

    В целом- хороший триллер, с неудачным выбором на роль маньяка.

    25 мая 2006 | 23:01

    После просмотра и восторга от «Молчания ягнят», и последующего разочарования фильмом «Ганнибал», я не надеялся увидеть что-то новое и захватывающее в «Красном Драконе». Но я ошибся.

    Фильм начинается, и на экране практически сразу появляется не абы кто, а сам Ганнибал. Энтони Хопкинс удивительно передаёт образ опасного, непредсказуемого, аморального, но умного и настолько утончённого преступника. Это тот самый момент, когда находишься в смятении, не зная, как относиться к Лектеру. Он и гений, он же и убийца.

    Но по сюжету ему не очень часто придётся применять свои уникальные психологические способности. Что, конечно, жалко.

    Начало не удивляет. Лектер даёт советы теперь уже Грэму, но в один момент раскрывается и, будучи обезвреженным, попадает в камеру.

    Эдвард Нортон играет детектива Грэма неплохо. Да что там, он смотрится намного приятнее иных полицейских и агентов в фильмах подобных жанров. Его персонаж хочет заняться своими делами, но понимание, что без него никак, вынуждает его взяться за сложную работу.

    И вновь обратиться к Лектеру…

    Здесь я ожидал противостояния и внутренней борьбы Грэма и Ганнибала. Но, к сожалению, внимание сценаристов к диалогам и отношениям стало теряться. Нет такого яркого восприятия каждой встречи, как это было (а с учётом того, что это приквел, будет) у агента Старлинг и Лектера.

    Во время просмотра так ни разу и не стало скучно. Напряжения и размышлений хватает с лихвой. Атмосфера фильма выдержана, как крепкий алкоголь. Слегка удивило, как внезапно и рано появляется перед нами лицо маньяка, которого Грэм будет вычислять весь фильм.

    А маньяк, Рэйф Файнс, достоин внимания. Он не вызывает усмешки, как было с Биллом в «Молчании». Скорее, наоборот. Здесь хочется понять его, проникнуть в его сущность.

    И финал картины не разочарует.

    Итог: В общем, смотрите сами и вряд ли пожалеете. Два интересных часа вам гарантированы!

    Фильм можно вполне сравнивать с «Молчанием ягнят». Хорошая картина, которая завершает всю историю, и в то же время, её и начинает.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 23:39

    Приквел знаменитой истории о Докторе Лекторе, убийце с эстетическими наклонностями. В этом фильме он не является центральной фигурой, а как бы — идейным вдохновителем для другого маньяка.

    В роли психопата с окровавленным ножом на этот раз выступил Рэйф Файнс, и надо сказать, справился он с ней довольно успешно. Я еще после просмотра «Грозового перевала» предполагала, что у Файнса замечательные склонности к роли безумцев-маньяков.
    Правда, сама история о Красном драконе меня не впечатлила особенно. Почему, для чего, зачем..? Немало вопросов осталось нераскрытыми по ходу фильма, и не кисленьким таким завораживающим ощущением, а недоразумением-разочарованием. Хопкинс в роли Лектора всегда оставлял недосказанность, но от нее холодок висел в животе, а Красный дракон лишь заставил изогнуться бровь в повисшем вопросе.

    Отлично сыграл Филип Сеймур Хоффман, я им от фильма к фильму все больше восторгаюсь, а вот Эдвард Нортон прошел какой-то тоненькой ниточкой, почти незаметно и серовато.
    Я не особенно люблю фильмы о вырезанных глазах, каннибалистических ужинах и прочей дряни — но вот такие «гурман»-фильмы стараюсь не обходить вниманием. И не зря.

    8 из 10

    13 июля 2009 | 21:22

    Только только прочитав книгу «Красный дракон» сразу же схватилась за фильм. Оно конечно понятно, что фильмы с книгой не сравнить, но всё равно хочется увидеть как оно в картинке на экране.

    В фильме сделан акцент на Ганнибала Лектера, из-за него же люди идут в кинотеатры. Хотя, если подумать, то это только приквел к основным действиям, которые были в предыдущих двух фильмах. Смысл фильма получился в том, что Лектер начал помогать, ввязался в это дело. А по идее он должен был быть приятным дополнением к сюжету. В книге персона Лектера поднималась 3 раза, 2 из которых в письменном виде. Ну а в фильме получилось, что Лектер умница и сразу всё проконал, а Грэм немного тормозил. Считаю я так, потому что все ценные умозаключения в книге Грэм осознал сам, а в фильме за него всё делает Лектер. И сделан такой шаг был в чисто коммерческом плане.

    В фильме очень много поменяли. Особенно во внешности. Читая книгу, я представляла Долархайда высоким, сильно накачанным(сильнее, чем в фильме), блондином с кудрявыми волосами, нечто вроде как в «Молчании ягнят». Ну и с губой как-то дела должны были обстоять по-жёстче. Так же и во внешности Рив Мак-Крейн и всех других.

    В образе Долархайда были допущены такие непростительные дырки, что, если б я не читала книгу, я бы не прониклась жалостью и симпатией к нему. В конце его немного реабилитировали за счёт того, что Грэм прочитал в дневнике(хотя на самом деле, это просто альбом). По книге у Д. глубочайшее раздвоение личности. Он и настоящий Дракон. А сам Дракон, это образ бабушки. В книге он говорить разными голосами, одна половина полностью подчиняет другую:отдаёт приказы и т. д.

    Игра актёров в принципе сойдёт, т. к. в Энтони Хопкинсе сомневаться бесполезно, а внимание моё было приковано к Долархайду. Что ему дали, то получилось хорошо, но всё же, дали не всё, т. к. этим он затмил бы персону Лектера, а такого делать нельзя в коммерческом плане.

    Маленькая оценка только за Хопкинса ну и за то, что дали Файнсу и Эмили Уотсон(хотя, как по мне, там тоже некоторые неточности произошли)

    4 из 10

    3 августа 2010 | 11:41

    Истории о маньяке Ганибалле Лектере прекрасны и ужасны одновременно. Прекрасны они неповторимостью сюжета, героев и развязками; ужасны же самим представлением о том, что человек может быть тонким эстетом, но в то же время любителем человеческого мяса в прямом смысле.

    «Красный дракон» — приквел нашумевшего «Молчания ягнят» — рассказывает нам о более раннем периоде жизни Ганнибала, а также о его первых периодах заключения. И хотя со времен съемок «Молчания Ягнят» прошло 12 лет, оба фильма сняты абсолютно разными людьми, картинка по стилистике осталась прежней, что не может не радовать.

    Актерский состав просто блеск. Меня просто поражает Рэйф Файнс (Долархайд), которому удаются роли как невероятных злодеев, так и серьезные, драматические проекты. Его персонаж, затравленный маленький мальчик, с явной психологической травмой, чувствующий себя ущербным, вырос в буйнопомешаного с раздвоением личности и голосами в своей голове. Файнсу удалось передать все мироощущение своего персонажа, его тонкий эмоциональный окрас.

    Тандем Нортон-Хопкинс, они же следователь-преступник, получился очень удачным. К таким актерам априори не должно быть претензий, т. к. Хопкинс сам по себе легенда, а его Ганнибал — сильнейший образ, сочетающий в себе как тонкого психолога, ценителя всего прекрасного, так и, тем не менее, просто психа, чья мимолетная гримаса часто проскальзывает на его лице; Нортон же мастер перевоплощения, и его следователь получился таким себе обязательным, честным. Очень положительным, такой себе светлой стороной этой дьяволиады. Как и в «Молчании», Ганнибал здесь не главный злодей, тем не менее, чувствуется мастерство и авторитетность, за его действиями хочется следить каждую секунду.

    Нужно также выделить Эмили Уотсон — ее слепая Реба получилась выше всяких похвал.

    «Красный Дракон» не уступает «Молчанию Ягнят» абсолютно ничем. Сценарий по прежнему очень сильный, и хотя в некоторых моментах напряжение сходит на нет, оно возвращается с новой, удвоенной силой уже в следующей сцене. Триллер получился умным, когда нет каких-то отвратительных сцен убийств, а показанное вызывает неприятные чувства в меру необходимого. Все зверства остаются за кадром, зритель же узнает обо всем пост фактум, отрывочно, частично. Будто бы режиссер Брэт Рэтнер оставляет немного места для фантазии зрителя, мол, многое Вы можете додумать сами.

    Фильму возможно немного не хватает масштабности, но по сюжету здесь нет каких то сцен погони и разрушения, поэтому всего получилось точно в меру. Любые недостатки с лихвой окупаются сильнейшими характерами персонажей, в первую очередь, Ганнибала и Красного Дракона.

    Картина получилась добротная, правда, после успеха «Молчания» все награды прошли для нее стороной.

    К просмотру рекомендуется.

    13 августа 2013 | 11:55

    Сейчас трудно себе представить известного актера Энтони Хопкинса отдельно от созданного им образа доктора Ганнибала Лектера.

    Высшее общество Балтимора стало идеальной средой обитания для блестящего психиатра — доктора Лектера. На самом деле, он жестокий и расчетливый убийца, но ему не быть всегда свободным. Сюжет переносит нас во временной отрезок до событий двух предшествующих фильмов. Удивительно привлекает то, как создателям удалось создать приквел спустя десять лет. Конечно, Энтони Хопкинс не молодеет, но в моментах, где он снова попадает в знакомую камеру, создается удивительное ощущение — начинаешь проводить параллели с оригиналом. В историю удалось вернуть многих персонажей и это так же вызывает уважение — то, как удалось соединить две известных истории, позаимствованные из бестселлеров Томаса Харриса. Основная же сюжетная линия рассказывает о поисках жестокого убийцы целых семей, и здесь вновь следствию помогает гениальный и безумный Лектер. Все происходящее втягивает уже на первых минутах просмотра, и атмосфера триллера исправно поступает в кровь вплоть до финальных титров. Кроме лауреата премии Оскар, непревзойденного Хопкинса, картина может удивить вас звездным составом: Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кейтель и др.

    Фильм может стать для вас настоящим открытием, особенно если вы являетесь поклонником истории о Ганнибале Лектере.

    8 из 10

    27 декабря 2011 | 00:45

    Нашумевший триллер «Молчание ягнят» не давал киноделам покоя, и спустя 10 лет на экраны вышел сиквел от знаменитого режиссёра Ридли Скотта, название которого состояло из имени главного героя этой истории, который стал одним из любимых кинозлодеев у любителей триллеров. Прошёл всего лишь год после выхода успешного сиквела, который, хоть и уступал «Молчанию ягнят» по части доступности к восприятию сюжетной линии, но сам по себе был весьма солидным фильмом, который шокировал жестокой и жуткой концовкой. И что бы вы думали? История вроде бы закончилась на тяжёлой ноте, но стало понятно, что можно придумать, что же творил Ганнибал Лектер до того, как уже в тюрьме встретился с Клариссой Старлинг, и кем были его жертвы, которыми он лакомился, за что и получил прозвище «Ганнибал-каннибал». Понятно, что быть приквелу к знаменитой истории, причём приквел будет не самостоятельным фильмом, а экранизацией романа, который тоже повествует о Лектере.

    Малоизвестный режиссёр, снявший предысторию к «Молчанию ягнят», явно следовал по стопам Ридли Скотта, подражая его сиквелу к первому фильму о Лектере, то есть, он снимал высокоинтеллектуальный триллер, доступный к восприятию далеко не каждому зрителю. В этом плане «Молчание ягнят» выигрывает, не зря оно получило множество наград, как идеальный триллер и просто кинокартина. «Ганнибал» и «Красный дракон» одинаково умные фильмы, их не каждый поймёт. Однако любой признает, что оба фильма очень солидные и серьёзные, и про них язык не повернётся сказать что-то плохое. И, если в «Ганнибале» лично мне особенно запомнилась история человека, изуродованного Лектером и желающего его жестоко убить, то здесь запомнилась прежде всего завязка, в которой Лектер попадает в тюрьму с поличным, чуть не убив и не съев ещё одного человека; и история маньяка, у которого было трудное детство, которого унижала бабушка, а теперь он носит прозвище «Зубная фея» и… а вот его действия запутаны так, что невозможно вспомнить, что он такое творил, вспоминаются только напряжённые заключительные эпизоды, которые были шикарны. В общем, фильм только частично добрался до моего мозга, и я могу посоветовать это кино только высокообразованному зрителю. Мне гораздо больше понравилась ещё одна предыстория, которая описывает молодость Ганнибала, где показано, как он становился на этот путь. Фильм «Ганнибал. Восхождение» получил неоднозначные отзывы, а жаль — такой приквел практически не уступает самой первой части, ставшей Легендой. А от «Красного дракона» у меня лишь нейтральное впечатление.

    11 января 2016 | 09:58

    Ганнибал Лектор — один из самых запоминающихся кинозлодеев в истории кинематографа. Бросающий в дрожь взгляд, отточенный ум и превосходное знание психологии делают из Лектора невероятно колоритного персонажа, которому, разумеется, было бы тесно в рамках одного кинопроекта. Именно поэтому после коммерческого и зрительского успеха триллера «Молчание ягнят», тут же пошли разговоры о сиквеле. Последующая картина Ридли Скотта «Ганнибал» оказалась все-таки хуже предшественника: вместо традиционного психологизма, режиссер зачем-то акцентировал свое внимание больше на натурализме и вспоротых кишках, нежели на плотной атмосфере интеллектуального противостояния главной героини и самого Лектора.

    Однако, это не помешало ей стать кассовым хитом и студия Universal Pictures профинансировала еще один фильм во вселенной франчайза. Выделив на фильм чуть меньшую сумму, чем у предшественника (78 000 000 $), студийные боссы поставили на пост режиссера Бретта Ратнера (создателя тогда еще дилогии «Час пик»). По всем законам киноиндустрии третья часть должна была стать хуже не только фильма-оригинала, но и фильма-сиквела. Однако, благодаря правильному настрою нового режиссера третья часть (по сюжету — приквел) оказалась не только лучше предшественника, но и по качеству получилась ничуть не хуже оригинала. Просто под несколько другим углом.

    С самого начала зрителя захватывают плотной атмосферой и ровным монтажом, демонстрируя новую манеру повествования, которая делает сильный уклон в динамику, нежели продолжительные планы. Отказавшись от повышенного натурализма, режиссер сделал акцент на динамику и зрелищность — и не прогадал. Легкое и динамичное повествование, в совокупности с далеко не глупым и хорошо проработанным сюжетом, образуют просто образец жанра психологического триллера — и атмосферно, и страшно, и нисколько не скучно и не противно.

    Чтобы не рисковать при отправке фильма в кинотеатр и не акцентировать внимание рекламной кампании лишь на старых успехах, фильм может похвастаться действительно ярким актерским ансамблем. Несмотря на смещение доктора Лектора в разряд второплановых персонажей, Энтони Хопкинс по-прежнему воспринимается центром всей истории, без которого другие персонажи вряд ли бы чего-нибудь достигли. Эдвард Нортон просто потрясающе вжился в роль преданного работе агента ФБР Грэма, который может мыслить как злоумышленники.

    Ральф Фаинс в роли Зубной феи заставляет совершенно по-другому взглянуть на себя, как на актера. Ярчайшая актерская работа, ничуть не уступающая другим центральным актерам. Филлип Сеймур Хоффман остался чуть в тени, однако его журналист запомнился и не создается ощущения, что он воткнулся в эту ленту для галочки. Эмили Уотсон — своеобразный лучик света в жизни героя Файнса, отлично дополняющий атмосферу фильма. Кто не особо впечатлил, так это Харви Кейтель. Но у него видимо, просто роль была через чур шаблонная и не особо интересная. Ниже определенной планки он не упал.

    Красный дракон — великолепный триллер и достойное развитие одного из самых известнейших триллер-франчайзов. По мне так это одна из лучших частей во всей серии, ничуть не уступая тем же «Ягнятам». Особенно радует то, что лента, несмотря на не самого лучшего предшественника, смогла все-таки стать коммерческим хитом (несмотря на большие суммарные расходы в районе 108 000 000 $, как минимум с кассой в 209 451 898 $ он смог выйти в плюс, а ведь есть еще и видеоносители). На этой части, мне кажется, и стоило заканчивать психологическую эпопею доктора Лектора.

    9 из 10

    14 ноября 2010 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>