всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крепко сделанный триллер, без особенного саспенса и неожиданности, но качественный и местами красивый. А главное умный, показывающий как работают профессионалы ФБР — психологи, аналитики. Рассказывающий, пускай фрагментарно, но внятно, о таких вещах, как эмпатия и ролевое моделирование. Показывающий, как фобия кастрации может сублимироваться в тяжелую форму навязчивого фетишизма и довести до одержимости. Эдвард Нортон в роли агента-правдоискателя очень обаятелен, а Хопкинс запредельно органичен.

    31 января 2011 | 01:31

    Третий фильм из серии про Ганнибала Лектера рассказывает предысторию «Молчания ягнят», причём отнюдь не менее интересную и увлекательную предысторию. Уверен, если бы фильмы выходили в хронологическом порядке, как и книги, то именно «Красный дракон» стал бы культовым, собрал бы пару-тройку оскаров и запечатлелся в памяти зрителей и критиков как лучший фильм о выдающемся докторе. Но, увы, среди кинобомонда существует некая предвзятость к сиквелам, приквелам, спин-оффам и так далее. Ведь если разобрать фильм по косточкам, то сюжет ничуть не менее изощрённый и захватывающий, Энтони Хопкинс играет всё так же великолепно, Эдвард Нортон по качеству актёрского перевоплощения нисколько не уступает Джоди Фостер, злодей — Рэйф Файнс — тоже весьма впечатляет. Помимо этого есть отменный второстепенный персонаж в очень качественном исполнении Эмили Уотсон. Но, увы, только «Молчанию» достались лавры, прямо скажем, события в кинематографе, а не менее достойный фильм довольствуется любовью массового зрителя, однако не признанием вершителей судеб произведений киноискусства.

    Концепция ленты определённо радует. Небольшое отхождение от литературного первоисточника в начале, которое пошло на пользу картине и определило весь настрой, потом гармоничное параллельное развитие линии следствия и линии злодея, а также, в отличие от первого фильма, линии самого Лектера. Он здесь несколько более абстрагирован от основных событий, впрочем имеет достаточно сильное влияние на их ход. «Красный дракон» помимо возможности насладиться наблюдением за интересной историей предоставляет возможность оценить структуру книжной серии — в «Красном драконе» Ганнибал был впервые представлен публике во всём своём безумии и исключительной опасности, даже в заключении, «В „Молчании ягнят“ автор выпустил людоеда на свободу, а уже в „Ганнибале“ дал возможность вовсю развернуться. И если бы фильмы тоже выходили по хронологии, то и нагнетание атмосферы ужаса и даже некой безысходности было бы равноценным. Но что-то подстрекнуло студию в своё время начать именно с экранизации «Молчания ягнят». Вроде и жаль, что произошло именно так, но с другой стороны, в начале 90-х Эдвард Нортон был слишком молод, а представить кого-то другого в роли Уилла Грэма довольно трудно.

    Актёрские партии безупречны. Тот редкий случай, когда все действительно на своих местах. В меру эмоциональный, в меру хладнокровный агент в исполнении Нортона — одного из талантливейших актёров современного Голливуда. Жестокий, впрочем не лишённый положительных человеческих качеств злодей — Рэйф Файнс. Наивная, но проницательная Риба в безупречном воплощении Эмили Уотсон. И естественно величественный Ганнибал Лектер — блистательный Энтони Хопкинс в своей коронной роли. Им веришь, все играют так, что не возникает ни малейших сомнений — они прожили своих персонажей на экране.

    Режиссёр сделал фильм, умело использовав лучшие традиции «Молчания», проигнорировав значительные стилистические и другие художественные инновации Ридли Скотта во втором фильме и привнеся ряд новых удачных элементов, как то самостоятельное раскрытие злодея (в «Молчании ягнят» антагониста раскрывало в основном следствие, здесь же практически полное представление злодея — дело рук самого злодея, и это весьма разумно, ведь в игре Рэйф Файнс, а наблюдать за ним на экране — одно удовольствие), незначительное отхождение от книжного оригинала (изменённые сцены выглядели куда более впечатляюще и эмоционально, чем будь то поставлено точно по написанному, добавленный в начале эпизод гармонично вписался в фильм и сумел затянуть зрителя, ну и отменное окончание, плавно приводящее зрителя к истории Клариссы Старлинг).

    Фильм в голове очень удачно связывается с «Молчанием ягнят», а это в данном случае очень важно.

    Намного лучше «Ганнибала» и примерно на уровне c «Молчанием», а это

    9 из 10

    13 сентября 2015 | 14:10

    Случайно узнал о планах развития сериала «Ганнибал» и решил из-за этого пересмотреть оригинальную трилогию, т. к. её события войдут в следующие сезоны. В частности, книга, по которой снят этот фильм, ляжет в основу четвёртого. Скажу честно, данная экранизация понравилась мне гораздо меньше сериала практически по всем параметрам. В первую очередь, конечно же, уступают эстетика, жестокость и натурализм. Нет, не то, чтобы это была детская сказка, но ни малейшего шока фильм вызывать не сможет. С учётом жанра, да, я считаю это недостатком.

    Относительно героев, нельзя сказать, что Энтони Хопкинс не так крут, как Мадс Миккельсен — это было бы каким-то кощунством. Однако они совершенно разные, а я не могу уверенно сказать, кто мне симпатичнее, хотя и признаю, что Хопкинс был безупречен в данном образе. Эдвард Нортон тоже хорош и очень похож на Хью Дэнси, к слову (ну, или наоборот — так будет более корректно). Из остальных героев понравились Кроуфорд и Фредди Лаундс. К слову, только сейчас узнал, что в оригинале Лаундс был мужчиной. Если сравнивать Хоффмана с Чоростецки, то он гораздо интереснее, как образ, но менее приятен внешне, конечно же (особенно полуголый).

    Если же вернуться к сюжету, то поначалу мне было откровенно скучно. История заметно затянута, у неё есть определённые проблемы с динамикой, практически отсутствует чёрный юмор, а становление очередного злодея-неудачника не слишком-то впечатляет. Успев благополучно забыть конец истории, я даже собирался поставить низкую оценку, но нет. Финал здесь не вполне ожидаемый, напряжённый и динамичный, именно он заслуживает внимания. Собственно, в большей степени за него я и поставлю оценку.

    8 из 10

    4 августа 2014 | 02:33

    «Почему бы не любить убивать — сам Бог это делает. На прошлой неделе в Техасе он обрушил крышу церкви на голову тридцати четырех своих приверженцев, поющих гимн. Он простит вам одного журналиста» Ганнибал Лектор

    Некогда прогремевшая история Ганнибала Лектора, невероятного и безжалостного убийцы, который так или иначе завоевал любовь, уважение и почитание публики, стала фундаментов для все новых и новых идей, а следовательно фильмов. Можно высказаться и более грубо — на оскароносном успехе «Молчания ягнят» решили нажиться, попытавшись повторить успех ещё раз. Обычная в принципе ситуация, отличная от привычной лишь потому, что и продолжение имело невероятный смысл и не являлось исключительно коммерческим кино, призванным бабахнуть один раз и сгинуть в водосток. Итак, Красный Дракон расправляет свои крылья.

    «Великий Красный Дракон и жена, облачённая в Солнце» — эта невероятная картина стала настоящей страстью такого простого и забитого человека, как Фрэнсис. В ней он нашел часть себя, красный дракон «нашептал» ему, что пора «перерождаться»… так и появился на свет очередной маньяк, который переполошил агентов ФБР серией громких и ужасающих преступлений, своим жертвам Фрэнсис вырезал глаза, втыкая в них осколки зеркал. Поскольку ФБР находится на грани отчаяния, они просят своего лучшего агента, — Уилла — который однажды поймал Лектора, снова встретиться с Ганнибалом и попросить у него совета. Доктор Лектор вновь выходит из тени. Не мы изобрели нашу природу и не мы наделяем себя характером: он дается нам вместе с легкими, поджелудочной железой и всем прочим.

    Центральным и ярким образом в этой франшизе был, есть и остается исключительно Ганнибал, вне зависимости от того, сколько времени уделили его изречениям. Все-таки переплюнуть Энтони Хопкинса не сможет один актер, потому что рядом с его харизматичным, ярким и свежим образом блекнут все низкие маньяки, уступая место человеку, который буквально творит историю. Даже убийцы иногда заслуживают того, чтобы о них говорили с непритворным уважением. Нужно признать, что Лектор в «Молчании ягнят» произвел на меня несколько иное впечатление, но это вовсе не означает, что в «Красном драконе» Хопкинс схалтурил или не вытянул образ на нужный уровень. Ещё один главный герой, которого сыграл небезызвестный Рэйф Файенс, тоже проповедует свою психологию, тоже несет свои истины в народные массы, но так или иначе остается лишь жалким психопатом, может поэтому остается не совсем приятное впечатление от того, что за героем Файенса Фрэнсисом приходится наблюдать львиную долю времени, вникая в его тяжелые душевные травмы. Без воображения мы были бы частью тупого стада.

    Фильм идет два с лишним часа и даже при этом не производит впечатления затянутости, нет каких-то лишних деталей, все настолько чисто и упордоченно, что начинаешь чувствовать искреннюю радость, примерно те же чувства я переживала при просмотре «Молчания…». Очень яркие образы, очень чувственные сцены, очень талантливые актеры — очень. Это впечатляет, это интригует, а это значит, что стиль серии фильмов про гениальное мировоззрение Ганнибала выдержан.

    10 из 10

    В странном мире мы живём, не лютости, не мудрости. Любое нормальное общество давно бы убило меня.

    14 апреля 2011 | 14:44

    Фильмы-продолжения, которые хотят снять только на потребу толпе, у которой не прошла эйфория от прошлых экранных конфеток, почти всегда терпели поражение. В качестве исключения могу привести в пример разве что «Людей Х» и «Пиратов Карибского моря», но даже последних некоторые уже смотрели немного сморщив нос. Главные герои те же, а остальное что-то не то.

    Так и здесь — хотели повторить оскароносное «Молчание ягнят», а не получилось.

    Энтони Хопкинс уже подустал от роли каннибала, и это видно, хотя старается вжиться в свой же не самый любимый персонаж изо всех сил. Но и ему это надоело.

    Нортон как всегда очаровашка, но его герой слишком частый в кино — смекалистый детектив, ищущий преступника, — поэтому выжимать из роли особо нечего.

    Главный злодей странный. Его герой — подтверждение утверждения «Чужая душа потемки». Сумасшествие правда странная штука и смотрится со стороны иногда даже забавно.

    Понравилась финальная сцена. Самая напряженная из всего фильма. И самая первая с паштетом и после.

    На мой взгляд, присутствующие моменты жестокости убийцы, мелькающие в самом начале, — лишние. Наговорок Грэма на диктофон вполне достаточно, а натурализм в качестве осколков в глазах — не очень приятное зрелище. В «Молчании ягнят» этого по большей части избегали, там рассчитывали почти все время на воображение зрителя, которое всегда нарисует картину страшнее, но не увидит ее, а посему она не будет воспринята слишком болезненно, и суть фильма не утратится за ужасами картинки. Да и детей там не трогали.

    «Молчание ягнят» — это уже классика, сравнений нет!

    4 из 10

    15 июня 2010 | 02:22

    Третья часть франшизы про гениального безумца Ганнибала Лектера не пестрит оригинальностью. В ней уже нет Клариссы Старлинг и никто не ест свой мозг. Кровавости поубавилось, но интерес пропал только чуть-чуть. В частности, первая половина сеанса вся детективная, триллера не наблюдается. Сплошные рассуждения. А вот минуты с шестидесятой или около того зрителя порадует нечто «остренькое» с любовной приправой. А если вообще позволить себе наглость ставить ярлыки, то могу с уверенностью назвать эту «ганнибальную» серию самой душевной среди всех прочих. И сразу же вспоминается фильм, вышедший ещё до «Молчания ягнят» и являющийся этаким первым в своём роде экранизированным «Красным драконом», но название у него несколько иное — «Охотник на людей». Так вот, первая экранная версия истории повторяет практически всё то, что вы увидите или уже видели в «КД», но немного в другом свете, и плёнка старовата. К тому же маньяка там мы почти не видим.

    Естественно, в экранизации Бретта Рэтнера по-другому: изувер «Зубная фея» просто полонит собой экран, что, впрочем, даже лучше. Мелодрама тоже выглядит более ярко: чувство к слепой девушке сыграно замечательно. И вообще можно похвалиться всем актёрским составом. Эдвард Нортон представал пред моим взором пока что лишь в «Американской истории Икс», где тоже не подвёл, но теперь было интересно увидеть в нём блондинистого агента ФБР. Момент, когда Уилл Грэм идёт по мрачному коридору в гости к Лектеру, вообще проводит аналогию с теми же напряжёнными минутами, когда Кларисса шла всё к тому же известному персонажу. Красиво для саспенса.

    Финальная сцена получилась динамичной и даже в каком-то смысле трогательной, как и тогда, когда происходил поджог дома. А самый последний эпизод уже с Лектером есть прямая предпосылка к «Молчанию ягнят».

    Вот так всё замечательно и без лишних анатомических изысков, хотя человеческое мясо тоже пару раз поедается. Но не смакуется.

    И посему нужно потерпеть некоторую скуку в начале просмотра, если уж так хочется экшна. Но не только экшн вас ожидает…

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 22:51

    Ганнибал Лектер, если так можно выразиться, не поморщив мускулов лица и не прикрикнув: «И это этично?!», — стал национальным «героем» Соединённых штатов. Прототипом Лектера являются некоторые серийные убийцы-каннибалы, опираясь на истории убийств которых и создавал своего неповторимого персонажа Томас Харрис (автор коллекции романов о Лектере). Но доктор американского писателя, который, видать, немного больше интересовался байками о серийных убийцах и их кошмарными деяниями, чем остальные, наделил Лектера редким складом ума, дал степень по клинической медицине, базирующейся на изучении душевных расстройств и всего прочего казуального по части души человека, музыкальным слухом (позволяющем ему выбрать самого вкусного, фальшивящего музыканта-духовика в симфоническом оркестре), ах да, и сделал его незаурядным гурманом. Слишком ценный получился экземпляр, подумал, наверное, Харрис, когда наделил персонажа всеми этими качествами.. Вероятно, таких чудных людей не бывает.. Слишком идиллический персонаж.. А почему бы не сделать его каннибалом?. Пускай хоть что-то мефистофельское в нём заиграет на полную катушку, пускай все эти великолепные качества души и его тип личности потеснятся и примут к себе в каморку уродливое, червивое понятие — «сумасшедший каннибал».

    Возможно, что кого-то тронет до глубины души Первая симфония Брамса, кого-то — трактаты Шопенгауэра о половой любви, ну а кто-то с удовольствием прочтёт нетривиальную историю о выжившем из ума докторе, употребляющем в пищу своих пациентов и не только их. То ли сознание людей стало настолько исковерканным, что истории маньяков (не Лектера) экранизируют в особо крупных размерах, то ли это прекрасный способ показать, что убийцы стали убийцами благодаря нам, ужасным профанаторам людских душ. То ли просто кинокультура — довольно крепкий напиток, который иногда нужно разбавлять чем-то по консистенции напоминающим «воду». Если брать в поле зрения последнее, то культурная цивилизация планеты мигом бы разделилась на два лагеря ("остроконечников» и «тупоконечников», так сказать): на тех, кто видит в кинематографе сплошной упадок и бестолковую «продукцию» (законченные пессимистичные скептики с синдромами параноидальных идей) и на тех, кто считает, что эту «механическую просветительницу» можно реабилитировать (законченные оптимистичные энтузиасты с синдромами клинического бреда), омолодить, уничтожив все морщины, и пустить снова во благо просвещения, развлечения (качественного).

    Почему мои дополнения в скобках о каждом из типов людей могут показаться слишком циничными и даже едкими? Потому, что я не верю ни первым, ни вторым. Время вспять не повернёшь, и это по-своему хорошо. Это также характеризует и людей, занимающихся кинематографом.. По моему глубокому убеждению, должен был сработать такой некий принцип гуманистической индукции (если ты случайно сбил собаку, тебе должно автоматически быть жалко всех животных), т. е. если на самых первых порах снимались неудачные картины, и более-менее понимающие люди видели, что это испортит всю индустриальную «картину» в целом, должны были предприниматься меры по истреблению таких образцов ради блага непорочного образа кинематографа в перспективе. Но, учитывая строй нашего общества и капиталистические принципы существования (здравствуйте, Карл), такие процедуры просто невозможны, поскольку развлекательная индустрия приносит огромные средства, причём лучше, когда это второсортные комедии или фильмы ужасов. Моя утопическая идея невозможна. Время это доказало.

    К фильму…

    Оригинальность, вдохновенный вздох человека, чесавшего лоб и придумавшего что-то из ряда вон выбивающееся, — всегда были ценны, по моему скромному мнению. Когда ошеломительный успех «Молчания ягнят», казалось бы, должен был заставить перекреститься всех, кто как-либо попытается развить или дополнить заранее обговоренный, устоявшийся успех франшизы «Лектер и товарищи», Дино де Лаурентис и Брэтт Рэтнер, которые были, видать, несокрушимыми атеистами, не воспринимающими ничего, кроме оригинальности и победы на уровне интуиции, сняли картину «Красный дракон» по одноимённому роману всё того же Харриса. Фильм рассказывает историю доктора Лектера до той самой его встречи с агентом Старлинг, а также, как доктор угодил за сорок решёток под контроль суровых ребят с автоматами и электрошокерами. Появляется ещё один персонаж — Уильям Грэм — детектив, которому удалось разоблачить и остановить Лектера (чуть ли не с выпущенными наружу кишками). Проводится новая сюжетная линия, смотреть которую весьма и весьма интересно наверное потому, что старшая сестра картины вызвала так много эмоций и неоднозначных впечатлений. Столько раз мы подсознательно не завидовали хорошенькой Кларисс в прошлой ленте, столько раз чувствовали себя одновременно и испуганными, и обрадованными благодаря «жутко»-интересной канве сюжета, столько литров холодного пота выступило наружу благодаря выпуклой эмоциональной игре актёров. Да и так приятно, кстати говоря, было видеть снова доктора Чилтона в исполнении Энтони Хилда. О дивном Энтони Хопкинсе можно промолчать.. Другого Лектера быть не может.

    В принципе, трудно сказать, какие эмоции могут испытывать люди, которые берутся за экранизацию очередной баллады о чём-то, зная, что уже имеется очень успешный, почти патриархальный образец. И чувствуешь неподдельное удовлетворение, когда осознаешь, что замысел не провалился и составил достойную компанию своему интеллектуально-механическому коллеге (речь уже не только о Ганнибале).

    4 августа 2012 | 20:17

    «Красный дракон» на данный момент является последней картиной цикла о жизни доктора Ганнибала Лектера главную роль в котором исполнил идеальный воплотитель данного персонажа — Энтони Хопкинс. В третьей части киносериала также существенно поменялся состав производителей. В режиссерском кресле на этот раз оказался Брэтт Ратнер, снявший ранее «Час пик» и как казалось немного странный выбор продюсеров, так как это больше развлекательный менеджер, нежели постановщик жестких триллеров. Также сменили и композитора. В каждой серии был свой всеми признанный маэстро (Говард Шор, Ханц Циммер) и на этот раз также призвали настоящего профессионала — постоянного коллегу Тима Бертона — Дэнни Эльфмана, который смог идеально передать все то неиссякаемое напряжение и тревогу за персонажей в кадре, которого все-таки добился Брэтт Ратнер!

    «Красный дракон» — это приквел самого первого фильма, «Молчания ягнят». Это как раз то время, когда мы ничего не знаем о персонаже Клариссы Старлинг и впервые видим как доктор Лектер был пойман, и главное — кем именно! По концепции данный фильм идеально сочетается именно с творением Джонатана Демме чем с душевно-романтическим «Ганнибалом» Ридли Скотта, так как Лектер здесь вновь выступает в роли не главного персонажа, а зловещего консультанта, помогающего найти очередного ужасного маньяка…

    Доктор Ганнибал Лектер. После двух фильмов серии мы уже знаем, чего ожидать от персонажа Энтони Хопкинса, но все равно несмотря на ограниченное экранное время по отношению к «Ганнибалу» — именно он является главным притягивающим элементом фильма. Несмотря на то что в самом начале фильма его герой попадает в пресловутую лечебницу, Лектер держит все внимание на себе и является движущей силой произведения. Нам приоткрыли некоторые аспекты его внутреннего расписания, общества пресловутого доктора Чилтона, охранника Барни (неизменный в этих ролях с 1990 года Энтони Хилд и Фрэнки Фэйзон) и душевную ярость с легкой иронией от помощи человеку, который его поймал. А эти диалоги и переживания мало чем уступают отношениям с Клариссой Старлинг в будущем. Так что несмотря ни на что — доктор Лектер остается тем персонажем, который притягивает зрителя вновь и вновь.

    Детектив Уилл Грэм. Именно детектив Грэм смог поймать гениального преступника, Ганнибала Лектера, так как сам является гениальным следователем. Идеальным воплощением данного персонажа стал один из лучших актеров современности Эдвард Нортон. Несмотря на внешнюю слабость, в его лице чувствуется мощный интеллект, который передан и персонажу. Его герой после феерического ареста Лектера ушел на покой, но ФБР в лице Джека Кроуфорда (на этот раз образ героя вместо Скотта Глена исполнил Харви Кейтель) вновь обращается к нему для поимки нового монстра в человеческом подобии. Но помочь поймать психа может лишь псих. И лучший среди них — Лектер. Так что герои спустя годы вновь встречаются лицом к лицу, и для семьи Грэма это станет не просто тяжелым испытанием, а угрозой, так как доктор даже сидя за решеткой является гением боли и опасности! Но практически все повествование теперь лежит на плечах Нортона, который по крупицам ищет след маньяка. Его игра, методы и отличный сюжет не дают заскучать ни на минуту. Браво, Эдвард Нортон!

    Фрэнсис Долорхайд. К невероятно удачному дуэту Хопкинса-Нортона добавили еще одну величину — Фрэнсиса Долорхайда в исполнении Рэйфа Файнса. Его герой — неприметный человек средних лет, живущий в роскошном, но заброшенном особняке. Ужасные переживания детства серьезно повредили его психику и вспышки гнева вместе с галлюцинациями сделали его героя намного страшнее чем тот же Джим Гемб из «Молчания ягнят». Файнс выступает здесь в роли хладнокровного антигероя, который все-таки проигрывает борьбу с внутренним монстром. Но все же в своей извращенной манере ищет освобождение от дракона, завладевшего его мыслями. Долорхайд получил массу экранного времени, так что он не уступает в своем раскрытии герою Эдварда Нортона. А его судьба развита так что мы в какой-то момент даже не знаем как к нему относиться. Это спорный герой и тем интересней за ним наблюдать.

    Реба МакКлейн. Главная женская героиня фильма в исполнении Эмили Уотсон является, пожалуй, главным эмоциональным катализатором действия. Это слепая девушка, которая в рутине жизни знакомится с Долорхайдом и между ними пробегает искра взаимности. Он считает себя уродом, она слепа и ей одиноко. Это могла бы быть идеальная пара если бы не жуткая правда детства Долорхайда и его неконтролируемость. Но сцены с их общением настолько красят картину что о них можно долго вспоминать и желать изменения фатального окончания истории. Уотсон — отличная актриса, создавшая действительно чистую и светлую героиню и этим контрастом по отношению ко всему происходящему она доказала оправданность своего участия в ленте.

    В «Красном драконе» появляется еще пара знаменитостей. Это Билл Дьюк — звезда 80-х («Коммандо», «Хищник») в роли сотрудника управления юстиции и будущий лауреат Оскара Филипп Сеймур Хоффман, который исполняет роль Фредди, дотошного журналиста, нервирующего своими действиями всех вокруг, включая самого Долорхайда. Актеры присоединились к потрясающему составу исполнителей и несмотря на небольшие роли не затерялись на их фоне.

    «Красный дракон» — отличное завершения трилогии о Ганнибале Лектере в исполнении Энтони Хопкинса. Здесь собрано все лучшее из первых двух частей (детектив, романтика, переживания, интрига…) и удачно объединяется в единое целое с помощью режиссера Брэтта Ратнера. Так что всем любителям безумного психиатра, да и всех качественных триллеров смело рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    18 декабря 2012 | 15:22

    Фильм, интересен суммарно не более 50 минут. Все остальное время — ВОДА.

    «Без воображения мы были бы частью тупого стада»

    Маньяк интересен, но как-то слабоват. Хотя любовная линия в сюжете придает характеру полноту. То есть становится понятно, что не сам он зверь, а зверь внутри него и он с ним борется. Очень тонко, молодцы. Зеркала в глазах тоже сделали свое дело, куклы с живыми глазами, интересная мысль. Но, все равно, идеология преображения, кого в кого не расписана. Что преобразилось, как преобразилось, вот тут пробел. До «Se7en» конечно далеко.

    «Шрамы напоминают, что прошлое реально»

    Актеры, как раз наоборот радовали глаз на протяжении всего фильма. Про Хопкинса и говорить уже нечего. Нортон на порядок выше и Фостер и Мур. Настоящий ФБРовец. Эмили Уотсон прекрасно справилась с характером своей героини, образ, переданный ею — высшая похвала.

    «Страх это плата за особый дар»

    Цитаты, фразы в фильме я надолго запомнил. Очень ёмкие и по делу. Точно как в Fight Club. «От мысли быть богом не откажешься» — как услышал, так сразу и записал.

    Но, но, но, как Ганнибал уступал Ягнятам, так Дракон уступает Ганнибалу.

    7 из 10

    19 ноября 2007 | 10:28

    Вышедший в 2002 году фильм «Красный дракон» Бретта Рэтнера является приквелом фильмов «Молчание ягнят» Джонатана Демми и «Ганнибал» Ридли Скотта. Великолепное сочетание актёрской игры, вкупе с тонкой операторской работой и демонстрацией режиссёрских способностей делают картину привлекательной для широкой аудитории, что, безусловно, есть гарант успеха. Несмотря на некоторые расхождения в сюжете фильм, в целом, следует книги Томаса Харриса и демонстрирует детализированное описание работы ФБР, яркие и запоминающиеся характеры персонажей, безрадостную и довольно мрачноватую обстановку на экране. Сразу на ум приходит сравнение с уже упоминавшимся «Молчанием ягнят», где описывается подобная картина действий. К сожалению, сравнение не в пользу «Красного дракона». Лента Джонатана Демми более интригующая, более обстоятельная, заставляющая зрителя следить за каждым шагом героини Джоди Фостер, наполненная философским подтекстом, метафизическим полётом души, а психологический поединок Клариссы с доктором Лектором заслушивает отдельных похвал.

    В фильме Рэтнера, который снял свой первый, и пока единственный фильм в жанре психологический триллер, ничего этого нет. Однако если оценивать фильм, не отталкиваясь от предыдущих проектов, то он, безусловно, сделан талантливо и современно. Отдельных похвал заслуживает актёрская игра. Главным достоинством, по моему, сугубо прагматичному мнению, является Рэйф Файнс. Безумие, блестяще сыгранное актёром, заставляет одновременно восхищаться и трепетать при виде Фрэнсиса Долархайда. Агент ФБР Уилл Грэм, сыгранный Эдвардом Нортоном, побуждает зрителя сопереживать и сочувствовать своему персонажу. Энтони Хопкинс, сыгравший в третий раз роль Ганнибала Лектора, похоже, устал, и, хотя сыграл неплохо, данная актёрская работа не лучшая в его фильмографии. Остальной актёрский состав, в целом, справился со своими ролями.

    Снятый в лучших традициях жанра «психологический триллер» данный фильм по праву стал отличным представителем американского кинематографа.

    8 из 10

    6 октября 2013 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>