всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было несколько приквелов и сиквелов, паразитировавших на громком имени «того самого» первого фильма. Как правило, о них мало кто знает, ибо снимают их начинающие или плохо начавшие режиссёры. «Звёздный десант 2», «Американский Психопат 2» и т. д.

    Но здесь другой случай: приглашён главный антагонист «Молчания Ягнят», а в аккомпанемент ему — очень хорошие актёры, такие как Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кейтель и другие. И бюджет, соответственно, солидный.

    Фильм о ещё одном маньяке с изощрёнными способами совершения убийств. И снова ФБР не обойтись без помощи гениального доктора Лектера. Но теперь ему наносит визиты за консультациями не стажёр Кларисса Старлинг, а опытный агент Грэм, который и поймал его. Хотя, стойте, да, не «снова» и «теперь», а «уже тогда». Потому что события этого фильма происходят до истории с Буффало Биллом. Но об этом постоянно забываешь, так как явно видно, что все актёры заметно постарели. При желании и хорошем гриме, можно легко сделать из35-летнего 50-летнего. Но если задача стоит наоборот, то тут дело раз в сто сложнее. И создатели фильма в этом плане не смогли заставить забыть про обратную хронологию. Хопкинс заметно постарел, но благо великолепная игра отвлекает от углубившихся морщин и немного потускневшего взгляда. Доктор Чилтон и охранник-санитар также выглядят далеко не на «почти сорок», но роли их мелкие и нечему перекрывать.

    Плюс фильму немного не хватает аутентичности. Изображать первую половину 80х просто пересадив всех героев на машины тех годов и надев на них пиджаки старого фасона — этого явно недостаточно. Можно было лучше поработать с интерьерами, причёсками и т. д. Но, конечно же, это всё не самое главное. Да даже если бы создатели фильма показали в начале кинокартины слайд с надписью «События в фильме происходят до событий, описанных в фильме «Молчание ягнят». Но актёры заметно постарели и картинка чуть более свежая для 80х, чем надо. Вы нас извините, просто мы хотим рассказать жуткую и жутко интересную историю про ещё одного безумного убийцу и то, как Доктор Лектер помогает его ловить». Даже в этом случае я лишь воскликнул бы «Всё окей, начинайте же скорей!».

    Итак, схема сюжета в точности повторяет схему в «Молчании Ягнят». Агент ФБР ходит за консультациями как поймать вошедшего в кровавый раж убийцу к уже пойманному Лектеру. Тот говорит иносказаниями и загадками, но если их разгадать, то получается очень ценный совет. Но для Ганнибала это не просто игры разума и не попытка разбавить рутину своего заточения. Даже нахождение в подвальном этаже тюрьмы-психлечебницы особого режима для него не означают смирение и беспомощность.

    Его коллегу маньяка пугающе хорошо сыграл Рэйф Файнс. Он жертва детской травмы, оборотень и любитель манипуляций с телами жертв и символизма, он действительно внушает страх. Появляясь лишь во второй половине фильма, он захватывает наше внимание и заставляет смотреть на себя с удивлением и ужасом. Человек без семьи, социальных контактов, забитый и неуверенный в себе, но в своих злодеяниях почти совершенен. «Эти убийства делают его богом», как подмечает сам Грэм.

    Безымянный маньяк почти сравнился с гениальным Лектером. Но вот агент Грэм не приблизился так же близко к агенту Старлинг. И тут никаких претензий к Эдварду Нортону, только к сценаристам. Его герой получился экстрасенсом, на которого каким-то неправдоподобным образом снисходят озарения. Вся фбровская рать крутится вокруг него с открытым ртом и ждёт чуда. Мнимые психологические проблемы, проигранная словесная дуэль с Ганнибалом и безличные жена и ребёнок — всё, что у него на самом деле есть.

    Несмотря ни на что, получился фильм, достойный предыдущей части. Перегибы сценария сглаживались отличной игрой актёров, неожиданные повороты по-настоящему удивляли. Хопкинс блестяще перенёс великолепного Лектера из Молчания Ягнят, Нортон всё-таки не позволил сценаристам полностью загубить свою роль, а Файнс просто зверь. Теперь вы опасаетесь, вдруг тихий сосед на самом деле Красный Дракон.

    4 декабря 2014 | 21:47

    Вот и добрались до того момента, когда, наконец, сняли фильм по первому роману Томаса Харриса, где впервые фигурирует сам Ганнибал Лектер. Звучит необычно, но «Красный дракон» был экранизирован только после «Молчания ягнят» Джонатана Демме и «Ганнибала» Ридли Скотта. Правда не стоит забывать про «Охотника на людей» Майкла Манна, самой первой экранизации. Но, во-первых, эта экранизация была вольной, во-вторых, там не присутствовал сэр Энтони Хопкинс, в-третьих, почти никто не смотрел этот фильм, в том числе и я.

    В этот раз режиссером стал Бретт Ратнер, режиссер трех «Час Пиков», третьего фильма «Людей Икс», фильма «После заката» с Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Вуди Харрельсоном в главных ролях. Так что своеобразный дебют в таком жанре получился. Забегая вперед, замечу, что первый блин комом не вышел. Думаю, не хватало лишь той самой спокойной манеры, как у Джонатана Демме. Все-таки «Молчание ягнят» в 1991 году не выглядел уж сильно распиаренным блокбастером, поскольку никто из зрителей еще не знал, чего ожидать. Звездами можно было считать лишь в ту пору сэра Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. А в «Красный дракон» пригласили уже Эдварда Нортона, Эмили Уотсон, Ральфа Файнса, Филиппа Сеймура Хоффмана, Харви Кейтеля. По определению можно было ожидать зрелище приличных масштабов. Также стоит отметить, что сценарий написал Тед Телли, который, если вы помните, адаптировал и «Молчание ягнят» в 1991 году.

    Экранизация была снята очень близко к книге, если исключать некоторые моменты. Не хватило времени для более полного раскрытия личности ужасного Френсиса Долархайда. Уилл Грэм в исполнении Эдварда Нортона лишь вскользь упомянул о том, как он изучил досье, и то, как ему жаль убийцу. Так что я могу вам с чистой совестью рекомендовать прочитать книгу. Вот за что стоит любить Томаса Харриса, так это за впечатляющую детализацию эпизодов и событий, полновесное раскрытие характеров, нагнетание особой атмосферы страха. Возвращаясь к фильму, отметить стоит гладкое переложение истории. Самая впечатляющая сцена по моему мнению — это та, где Френсис Долархайд демонстрирует картину Уильяма Блейка «Великий Красный дракон, и жена, облаченная в солнце». Не напишу лишь о том, как и где он показал эту картину, а то обвинят еще меня в спойлере, так что не буду портить просмотр.

    Что касается великого и ужасного Ганнибала Лектера, он, как я заметил в заголовке, впервые появляется именно в «Красном драконе». Как и в «Молчании ягнят» Ганнибал Лектер не является главным действующим лицом здесь. Он играет роль этакого консультанта, советника, который очень поднаторел в психологии, вследствие чего умело может нарисовать портрет любого человека. Но доктор Лектер тот еще хитрый лис. Хоть и искренне восхищаясь способностями Уилла Грэма, который как раз засадил это чудовище в клетку, он не станет просто так кидаться ответами. Он получает истинное наслаждение от того, что любит загадывать шарады, но ведь от этого только выигрывает зритель или читатель, наблюдая за основным ходом событий. Снова восхищен мастерством сэра Энтони. Это беспрекословное и непревзойденное мастерство. Браво!

    Оценивая остальной актерский состав, приду к выводу, что все исполнители справились со своими ролями превосходно. Немного подкачал Эдвард Нортон, по фактуре не подходил он к характеру персонажа, но, тем не мене, планку не уронил. Ральф Файнс очень хорошо играет злодеев, которых не запомнить очень трудно. Вспомнить хотя бы «Список Шиндлера» и цикл фильмов о Гарри Поттере. У Харви Кейтеля были роли получше, так что роль Джека Кроуфорда не столь выдающаяся. Внешность Эмили Уотсон не столь божественно красива, но своей чуткой и неброской игрой английская актриса прекрасно исполнила роль слепой девушки, при этом поразительно в правдивом ключе изображая слепоту.

    Знаете, я очень полюбил цикл о Ганнибале Лектере. Это не тупой убийца, которому лишь бы убивать. Это совсем другой тип персонажа. Не подумайте, что я предвосхищаю убийства, но вы меня поймете. Фильм рекомендую к просмотру. 2 часа пролетят незаметно.

    8 из 10

    8 апреля 2011 | 22:16

    Как я писала прежде в рецензии к сериалу Ганнибал — не все перемены к лучшему.

    Как ни странно, «Красного дракона» я прежде ни разу не смотрела, хотя все оставшиеся три фильма видела. Собственно, до недавнего времени я не знала, что сняты эти фильмы по книгам. Как обычно у меня бывает — я обратилась к первоисточнику и прочитала «Красного дракона» Томаса Харриса, а уж потом пошла смотреть экранизацию.

    И так как данная картина Бретта Рэтнера претендует на звание именно экранизации, а не просто снята по мотивам, как тот же «Ганнибал» — придираться я буду сильно.

    Начну с разбора сюжета.

    За что же так урезали историю Фрэнсиса Долархайда? В книге все было отлично прописано — его детство и все предпосылки его «маньячной натуры». В фильме же нас лишили возможности понять этого персонажа, если бы не книга, я бы вообще вряд ли хоть каплю прониклась сочувствием к Долархайду.

    Семья Грэма. Нет, с одной стороны я, конечно, рада, что его историю сделали менее трагичной. То бишь в книге сын был не его, он был от умершего мужа его жены Молли. Поэтому там возникали у Грэма личные проблемы, из-за чего было его жаль. В фильме же Грэм у нас счастливый семьянин, у которого кроме проблем с маньяком — никаких больше нет.

    В финале упустили один очень важный штрих, который придавал некой трагичности всей истории. Тот, который показывал, что каждый пойманный маньяк оставляет в жизни Уилла Грэма заметный след.

    Актёры по идее подобраны хорошие, но вот для них ли эти роли?

    Энтони Хопкинс конечно же отличный актёр. Да и Ганнбала он сыграл хорошо — то, как он двигается и кидает взгляды Грэму — короче говоря, местами было малость жутковато.

    Эдварда Нортона я мало где видела, то есть об актёре я очень много слышала и, вероятно, парочку фильмов смотрела, но в целом о его актёрской игре я знаю не много. Так вот чисто внешне он вполне прокатит, как Уилл Грэм. Вот только характер его он передал не полностью (тут, возможно, промах сценаристов). Моментами он походил на агента ФБР, но частенько мне не хватало в нём страха. Да, именно страха, так как в фильме Грэма нам представили эдаким парнем, который разгадывает преступления, как какой-нибудь сканворд, а ведь книжный Грэм не мало переживал из-за всего этого.

    А вот Фрэнсис Долархайд в исполнении Райфа Файнса вышел уж совсем не тем. Актёр отличный, но слишком уж красавчик для этой роли — грима маловато. В фильме ему сделали махонькую черточку над губой, но по моему он должен быть более мерзким — не уродом, конечно, ибо таковым себя считал лишь только он сам, но определённо более противным. Да и его раздвоение личности показано плохо.

    Эмили Уотсон со своей ролью Рибы МакКлейн (кстати, почему её называют Рив?) справилась не плохо. Тут уж лично субъективное моё мнение — не очень люблю эту актрису.

    Очень понравилась Мэри-Луиз Паркер в роли Молли. Вот тут прям так, как представляла. Ну, и Филип Сеймур Хоффман вполне показал нам Лаундса.

    В общем и целом получилось слабовато.

    5 из 10

    21 июня 2014 | 19:41

    Итак, приквел Молчания ягнят. Третий и заключительный фильм о докторе Ганнибале Лектере. Моя любимая часть из всей трилогии. Тут нам показывают где Ганнибал прокололся и следовательно из-за чего угодил в заключение. Также раскрывается личная история человека, сумевшего не только вывести Ганнибала на чистую воду, но и буквально одолевшего его в схватке. К его чести, это безусловно достойно аплодисментов.

    Во всех фильмах, Ганнибал Лектер по сути не является главным злодеем. Ему отводится скорее роль информатора и весьма опасной занозы в заднице, нежели главного злодея. Противоречие, но это так. И в Красном драконе главной звездой (после доктора Лектера разумеется) становиться некий Френсис Долархайд с татуирокой на всю спину, небольшим дефектом на губе, весьма специфическим характером и еще он по всей видимости кого-то слышит. Почему мне больше всего понравился Красный дракон? Френсис Долархайд — основная причина пожалуй. Хладнокровный, безжалостный убийца целых семей на первый взгляд не так уж прост как хотелось бы. Несмотря на свою жестокость из-за проблем с психикой, он все же сохранил остатки себя и начинает чувствовать душевную красоту некой девушки, которая работает с ним. Зовут ее Риба МакКлайн и она лишена зрения. Что пожалуй и послужило основным катализатором в их отношениях, ибо Долархайд мало того, что странный, так еще и жутко комплексовал из-за своей губы. Наблюдать за их отношениями одно удовольствие. Что касается главной звездочки фильма, агента ФБР Грэма, то за ним наблюдать не менее интересно. Скажу проще, фильм буквально напичкан живыми персонажами.

    Финал весьма и весьма грустный, ибо, по моему субъективному мнению, на Френсиса Долархайда и Ганнибала просто забили и поставили на первый план доблестного агента ФБР. Ну что ж, будем надеется, что Ганнибал все же дожил до глубокой старости и никогда не голодал.

    8 из 10

    4 августа 2013 | 09:35

    При просмотре этого фильма складывается некое ощущение Дежа вю. Ведь многие моменты начисто слизаны с фильма 86-го года, а некоторые реплики слово в слово совпадают. Это не должно быть странно, ведь оба фильма поставлены по одному и тому же роману. Но где то к середине фильма, начинаешь замечать разницу, причём в ярко выраженной форме, что не может не успокаивать. Ну и что уж греха таить, «Красный Дракон» стилизован под наше время и смотрится намного эффектнее и лучше. Именно поэтому назвать его ремейком лично у меня язык не повернётся.

    Лектор хоть и появляется в этом фильме меньше чем в остальных картинах о нём, но его присутствие до сих пор держит в таком же напряжении, как и при первом просмотре «Молчания ягнят». Хопкинс как всегда на высоте, тут ничего и говорить не приходится, а вот на счёт роли Грэма я засомневался. При всём моём уважении к Эварду Нортону, Уилл Петерсэн в «Охотнике на людей» смотрелся не хуже, а может просто ему больше подошёл образ героя. Концовка «Дракона» безусловно меня порадовала и даже удивила, особенно если учитывать совершенно не выразительный финал фильма предшественника. Очень обидно, что не вставили момент, который мне очень понравился в первом фильме про Ганнибала. Я про «спасение» черепашек на пляже.

    Но чем уж точно картина 2002-го года выходит вперёд по всем статьям, так это в раскрытии образов и психологии персонажей. Душевные терзания «Зубной феи» представлены в этом фильме под таким углом, под которым даже самые оптимистично настроенные люди не смогли бы увидеть его в том далёком 86-м году. Его переживания связанные с трудностью выбора, между делом всей жизни и любовью переданы так «мощно», что невольно начинаешь задумываться на тёмной или на светлой он стороне. Единственная роль, которую я до конца не понял, была роль Молли. Её прообраз явно не был скопирован, а видимо создавался по ходу. Хоть она почти не появляется в кадре, но почему-то я заметил это сразу.

    Ну и напоследок скажу, что «ремейк» намного доступнее и понятнее. Все факты и догадки разложены по полочкам так, что вопросов по ходу данной картины не возникает.

    9 из 10

    16 августа 2008 | 13:29

    За 2001-й год сэр Энтони Хопкинс сыграл в целых трёх картинах, одна из которых — «Ганнибал». Все три стали заметными работами в том году. А вот в 2002-ом он был задействован лишь в одном проекте, но зато в каком — это стала третья часть историй про доктора Лектера (хотя в библиографии Томаса Харриса это была вторая книга и первая про маньяка-каннибала). Однако, «Красный Дракон» прошёл довольно незаметным, по сравнению с ажиотажем вокруг «Ганнибала». Скорее всего, на это повлияли два фактора: публика ещё не успокоилась вокруг диспутов насчёт «Ганнибала», а также то, что среди главных действующих лиц отсутствует Клариса Старлинг.

    Но будем честными, и можно смело утверждать, что такого отношения «Красный Дракон» не заслуживает. Если просмотреть список актёров, задействованных в проекте, то можно удостовериться в том, что они внимательно изучили сценарий и взвешенно подошли к своему участию в «Красном Драконе».

    Бретт Рэтнер, постановщик комедийного боевика «Час пик», решил отделаться от ореола славы режиссёра подобного жанра и окунулся в жуткий мир книг Томаса Харриса.

    Если его сравнивать режиссуру с «Молчанием ягнят» и с «Ганнибалом», то отчётливо заметно, что у него больше общего со второй картиной. Но Рэтнер переплюнул Ридли Скотта с пугающей атмосферой. Весь фильм внутренне чувствуешь скрытое давление на психику. Подсознательно воспринимаешь тот страх, который окутывает картину, и он проникает вовнутрь, донельзя напрягая нервы. Вроде бы ничего и пугающего на экране не происходит, но также как в «Молчании ягнят» постоянно чувствуется невидимое существование маньяка, несущего угрозу. Всё это действительно ставит «Красного Дракона» чуть выше, чем «Ганнибала».

    Хотелось бы добавить, что Эдвард Нортон в образе агента ФБР, ведущий психологический диалог с доктором Лектором, кажется сильнее, чем заменившая в «Ганнибале» Джоди Фостер Джуллиан Мур. За его героем гораздо интереснее наблюдать, чем за надломленной Кларисой Старлинг в исполнении Мур.

    Подводя итог, лично для меня «Красный Дракон» намного жёстче и более устрашающий фильм, чем «Ганнибал». Превосходное завершение трилогии на 2002-й год с Энтони Хопкинсом в главной роли. «Ганнибал: Восхождение» — это уже совсем другая история, как говориться.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 12:27

    Смотрела все части о Ганнибале. Этот почему-то долго не могла отсмотреть от начала до конца. Мельком выхватила несколько кусков по телевидинию и фильм, почему-то показался вычурным своими растянутыми диалогами и полным отстутсвием остроты происходящего. Как правило, попадала на одну и ту же сцену, когда Фрэнсис приходит в фотомастерскую, где работает слепая лаборантка. Потом кусок со случайным ее приятелем, сцена в доме Фрэнсиса — Файнса, дальше обычно пускали рекламу, так что терпения высидеть оставшееся время от показа, не хватало катастрофически. Хотя Файнса очень уважаю. Один из моих любимых актеров. Разумеется, после «Списка Шиндлера» и «Паука».

    Недавно взяла ДВД и села с серьезным намерением посмотреть все от и до. Качество «Красного дракона» в целом намного более добротное, чем во всех частях о лекторе, включая новый приквелл «Ганнибал. Восхождение». Под качеством я понимаю идеально прописанный сценарий, уникальный подбор актеров, декорации и общая очень цельная и точная операторская работа. Только вот от триллера в «Драконе» осталось очень мало. Секундные слайды жертв с вырезанными глазами — это далеко не все, что я стремлюсь получить, покупая остросюжетный триллер. Где пульс, уходящий в пятки, как в сцене в «Молчание ягнят», когда Клариса Старлинг оказывается в кромешной тьме где-то в лабиринтах дома маньяка-портного?

    Я-то хотела испугаться. Фильмы жанра «серийный убийца и его деяния» всегда были очень привлекательными для меня, так как фильмы с людьми намного страшнее, чем с какими-нибудь монстрами. «Красный дракон» же наоборот снимали очень последовательно, собирая мелкие частички сюжетной линии, выстраивая какую-то сложную детективную головоломку. Поэтому во время просмотра не один мускул во мне не шевельнулся. Сидела перед монитором, как маникен. Да, глаза Хопкинса чем-то мне напомнили взгляд Чикотилло во время последнего судебного разбирательства. Файнс играл изумительно, без сучка, без зодоринки. Кэйтел тоже не схалявничал. Но черт, возьми, если это триллер, то почему я не разу не вздрогнула?

    Помню «Клетку», да то же самое старое доброе «Молчание ягнят» — вот где щекотание нервов. А эта работа разочаровала меня своей жанровой беспомощностью! Может надо было пойти дальше и приправить продолжение о монстре парочкой сеансов шоковой терапии, пустить кровь так сказать? Но как говориться, что сделано, то сделано.

    7 из 10

    4 августа 2008 | 10:13

    Третий фильм из серии про Ганнибала Лектера рассказывает предысторию «Молчания ягнят», причём отнюдь не менее интересную и увлекательную предысторию. Уверен, если бы фильмы выходили в хронологическом порядке, как и книги, то именно «Красный дракон» стал бы культовым, собрал бы пару-тройку оскаров и запечатлелся в памяти зрителей и критиков как лучший фильм о выдающемся докторе. Но, увы, среди кинобомонда существует некая предвзятость к сиквелам, приквелам, спин-оффам и так далее. Ведь если разобрать фильм по косточкам, то сюжет ничуть не менее изощрённый и захватывающий, Энтони Хопкинс играет всё так же великолепно, Эдвард Нортон по качеству актёрского перевоплощения нисколько не уступает Джоди Фостер, злодей — Рэйф Файнс — тоже весьма впечатляет. Помимо этого есть отменный второстепенный персонаж в очень качественном исполнении Эмили Уотсон. Но, увы, только «Молчанию» достались лавры, прямо скажем, события в кинематографе, а не менее достойный фильм довольствуется любовью массового зрителя, однако не признанием вершителей судеб произведений киноискусства.

    Концепция ленты определённо радует. Небольшое отхождение от литературного первоисточника в начале, которое пошло на пользу картине и определило весь настрой, потом гармоничное параллельное развитие линии следствия и линии злодея, а также, в отличие от первого фильма, линии самого Лектера. Он здесь несколько более абстрагирован от основных событий, впрочем имеет достаточно сильное влияние на их ход. «Красный дракон» помимо возможности насладиться наблюдением за интересной историей предоставляет возможность оценить структуру книжной серии — в «Красном драконе» Ганнибал был впервые представлен публике во всём своём безумии и исключительной опасности, даже в заключении, «В „Молчании ягнят“ автор выпустил людоеда на свободу, а уже в „Ганнибале“ дал возможность вовсю развернуться. И если бы фильмы тоже выходили по хронологии, то и нагнетание атмосферы ужаса и даже некой безысходности было бы равноценным. Но что-то подстрекнуло студию в своё время начать именно с экранизации «Молчания ягнят». Вроде и жаль, что произошло именно так, но с другой стороны, в начале 90-х Эдвард Нортон был слишком молод, а представить кого-то другого в роли Уилла Грэма довольно трудно.

    Актёрские партии безупречны. Тот редкий случай, когда все действительно на своих местах. В меру эмоциональный, в меру хладнокровный агент в исполнении Нортона — одного из талантливейших актёров современного Голливуда. Жестокий, впрочем не лишённый положительных человеческих качеств злодей — Рэйф Файнс. Наивная, но проницательная Риба в безупречном воплощении Эмили Уотсон. И естественно величественный Ганнибал Лектер — блистательный Энтони Хопкинс в своей коронной роли. Им веришь, все играют так, что не возникает ни малейших сомнений — они прожили своих персонажей на экране.

    Режиссёр сделал фильм, умело использовав лучшие традиции «Молчания», проигнорировав значительные стилистические и другие художественные инновации Ридли Скотта во втором фильме и привнеся ряд новых удачных элементов, как то самостоятельное раскрытие злодея (в «Молчании ягнят» антагониста раскрывало в основном следствие, здесь же практически полное представление злодея — дело рук самого злодея, и это весьма разумно, ведь в игре Рэйф Файнс, а наблюдать за ним на экране — одно удовольствие), незначительное отхождение от книжного оригинала (изменённые сцены выглядели куда более впечатляюще и эмоционально, чем будь то поставлено точно по написанному, добавленный в начале эпизод гармонично вписался в фильм и сумел затянуть зрителя, ну и отменное окончание, плавно приводящее зрителя к истории Клариссы Старлинг).

    Фильм в голове очень удачно связывается с «Молчанием ягнят», а это в данном случае очень важно.

    Намного лучше «Ганнибала» и примерно на уровне c «Молчанием», а это

    9 из 10

    13 сентября 2015 | 14:10

    Фильм шикарен с первого же своего кадра! Создатели Красного Дракона не просто пересняли первую историю по Ганнибала Лектора, не просто развили довольно таки удачную и культовую франшизу, было сделано нечто большое.

    Красный Дракон это завершающий кусок мозаики, то есть первый, главной связывающий во едино все детали под названием Ганнибал Лектор.

    Чувствуется, как режиссер и продюсеры Красного Дракона бережно и любя отнеслись к созданию фильма. Как умело воссоздана атмосфера 80-х годов (в отличие от Охотника на Людей, снятым в 86-м году, но больше походивший на модный гламурный карнавал). Режиссер старался снять достойный фильм из цикла о Лекторе и у него это получилось.

    Недавно просмотрел три фильма сразу — впечатление мощное. Поэтому «первому» фильму я ставлю

    9 из 10!

    21 июля 2010 | 05:44

    «Почему бы не любить убивать — сам Бог это делает. На прошлой неделе в Техасе он обрушил крышу церкви на голову тридцати четырех своих приверженцев, поющих гимн. Он простит вам одного журналиста» Ганнибал Лектор

    Некогда прогремевшая история Ганнибала Лектора, невероятного и безжалостного убийцы, который так или иначе завоевал любовь, уважение и почитание публики, стала фундаментов для все новых и новых идей, а следовательно фильмов. Можно высказаться и более грубо — на оскароносном успехе «Молчания ягнят» решили нажиться, попытавшись повторить успех ещё раз. Обычная в принципе ситуация, отличная от привычной лишь потому, что и продолжение имело невероятный смысл и не являлось исключительно коммерческим кино, призванным бабахнуть один раз и сгинуть в водосток. Итак, Красный Дракон расправляет свои крылья.

    «Великий Красный Дракон и жена, облачённая в Солнце» — эта невероятная картина стала настоящей страстью такого простого и забитого человека, как Фрэнсис. В ней он нашел часть себя, красный дракон «нашептал» ему, что пора «перерождаться»… так и появился на свет очередной маньяк, который переполошил агентов ФБР серией громких и ужасающих преступлений, своим жертвам Фрэнсис вырезал глаза, втыкая в них осколки зеркал. Поскольку ФБР находится на грани отчаяния, они просят своего лучшего агента, — Уилла — который однажды поймал Лектора, снова встретиться с Ганнибалом и попросить у него совета. Доктор Лектор вновь выходит из тени. Не мы изобрели нашу природу и не мы наделяем себя характером: он дается нам вместе с легкими, поджелудочной железой и всем прочим.

    Центральным и ярким образом в этой франшизе был, есть и остается исключительно Ганнибал, вне зависимости от того, сколько времени уделили его изречениям. Все-таки переплюнуть Энтони Хопкинса не сможет один актер, потому что рядом с его харизматичным, ярким и свежим образом блекнут все низкие маньяки, уступая место человеку, который буквально творит историю. Даже убийцы иногда заслуживают того, чтобы о них говорили с непритворным уважением. Нужно признать, что Лектор в «Молчании ягнят» произвел на меня несколько иное впечатление, но это вовсе не означает, что в «Красном драконе» Хопкинс схалтурил или не вытянул образ на нужный уровень. Ещё один главный герой, которого сыграл небезызвестный Рэйф Файенс, тоже проповедует свою психологию, тоже несет свои истины в народные массы, но так или иначе остается лишь жалким психопатом, может поэтому остается не совсем приятное впечатление от того, что за героем Файенса Фрэнсисом приходится наблюдать львиную долю времени, вникая в его тяжелые душевные травмы. Без воображения мы были бы частью тупого стада.

    Фильм идет два с лишним часа и даже при этом не производит впечатления затянутости, нет каких-то лишних деталей, все настолько чисто и упордоченно, что начинаешь чувствовать искреннюю радость, примерно те же чувства я переживала при просмотре «Молчания…». Очень яркие образы, очень чувственные сцены, очень талантливые актеры — очень. Это впечатляет, это интригует, а это значит, что стиль серии фильмов про гениальное мировоззрение Ганнибала выдержан.

    10 из 10

    В странном мире мы живём, не лютости, не мудрости. Любое нормальное общество давно бы убило меня.

    14 апреля 2011 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>