всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 23:10 на канале «TV1000 Action»
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приквел знаменитой истории о Докторе Лекторе, убийце с эстетическими наклонностями. В этом фильме он не является центральной фигурой, а как бы — идейным вдохновителем для другого маньяка.

    В роли психопата с окровавленным ножом на этот раз выступил Рэйф Файнс, и надо сказать, справился он с ней довольно успешно. Я еще после просмотра «Грозового перевала» предполагала, что у Файнса замечательные склонности к роли безумцев-маньяков.
    Правда, сама история о Красном драконе меня не впечатлила особенно. Почему, для чего, зачем..? Немало вопросов осталось нераскрытыми по ходу фильма, и не кисленьким таким завораживающим ощущением, а недоразумением-разочарованием. Хопкинс в роли Лектора всегда оставлял недосказанность, но от нее холодок висел в животе, а Красный дракон лишь заставил изогнуться бровь в повисшем вопросе.

    Отлично сыграл Филип Сеймур Хоффман, я им от фильма к фильму все больше восторгаюсь, а вот Эдвард Нортон прошел какой-то тоненькой ниточкой, почти незаметно и серовато.
    Я не особенно люблю фильмы о вырезанных глазах, каннибалистических ужинах и прочей дряни — но вот такие «гурман»-фильмы стараюсь не обходить вниманием. И не зря.

    8 из 10

    13 июля 2009 | 21:22

    Чудный рецепт блюда под названием «Красный дракон». Взять двух холодящих кровь искусных маньяка, смешать с симпатичным, умным и справедливым детективом, добавить загадок, головоломок, шарад, приправить динамичным сюжетом с интригующей историей и непредсказуемой концовкой и, вуаля, можно наслаждаться!

    Лично для меня этот фильм — просто находка. Потому, что здесь мы не увидим безмозглого шизофреника, который потрошит своих не менее безмозглых жертв, как индюшку на День благодарения. Не увидим и простофиль-детективов, которые весь день только и делают, что пьют кофе и едят пончики, а маньяка, снующего у них под носом не замечают. Здесь нет погонь и подобной лабуды. От этого фильма становится по-настоящему страшно и жутко.

    Фильмы про маньяков имеют какую-то цену только тогда, когда у маньяка есть своя история становления, свои мотивы и свой почерк убийств. Маньяками не рождаются, ими становятся. Как сказал Уилл Грэм (герой Эдварда Нортона): «Я прочитал дневник. Печально. Очень печально. Мне невольно стало жаль его. Ведь он не рожден монстром, он стал им за долгие годы унижений». И действительно, ни один киношный убийца не вызывал у меня таких противоречивых и таких естественных чувств, как «Зубная Фея». С одной стороны, это ужас от его деяний и даже отвращение, а с другой-сочувствие и грусть, желание спасти его. Где-то внутри него все таки прятался ранимый, добродушный и невинный ребенок… Но внутренне зло, созданное его больной на голову бабушкой, брало над ним верх. В этом фильме хорошо показан этот момент борьбы двух противоположных личностей в больном шизофренией человеке. И от этого всерьез становится страшно. Не дай Бог, кому-то испытать такое…

    А еще, не могу не упомянуть сцену, когда герой Райфа Файнса оголяет свою татуированную спину и взору зрителя предстает Красный дракон — сам Дьявол! Мурашки по коже!

    Прочитав парочку других рецензий, увидела, что люди жалуются на то, что создатели фильма не до конца раскрыли мотивы и источники злодеяний «Зубной феи». Лично для меня, данное кино в этом моменте только выигрывает. Теперь мы, зрители, сами можем побыть детективами, проанализировать все увиденное, поломать голову над загадками и сделать свои выводы.

    «Без воображения мы были бы частью тупого стада.»

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 23:05

    Фильм — ремейк «Охотника на людей» Майкла Манна, фильм — приквел Джонатана Дэмми «Молчания ягнят». Бретт Ратнер, мастер по комедийным боевикам, вступает на неизведанную им доселе тропу «взрослого кино». Ратнер конечно не Манн и не Дэмми, но свою работу он сделал просто на 5. А вот некоторые исполнители его несколько подвели.

    Второй и лучший исполнитель Ганнибала Лектора — Энтони Хопкинс и играет несколько скованно (складывается впечатление, что он устал от роли Лектора), но во много раз лучше Брайана Кокса (исполнитель роли Ганнибала в «Охотнике на людей»). Роль Джека Кроуфарда Харви Кейтелю идет, как корове седло. Ральф Файнс — конечно мастер создавать всяких ущербных людей и жестоких убийц, но «Зубная фея», это не немецкий офицер Второй Мировой Войны и не Паук, здесь подход нужен особый более тонкий в психологическом плане. Зато во всей красе предстали два замечательных драматических актера Филип Сеймур Хоффман и Эдвард Нортон. Филип Сеймур Хоффман — создал один из самых страшных образов современной реальности дотошного журналиста, который ради своей популярности пойдет на все. Почему страшного образа: потому что в реальной жизни из-за некоторых таких сенсационных новостей настоящие убийцы уходят от правосудия. Спецагент ФБР Уилл Грэм именно та роль, которой не хватала Эдварду Нортону в его кино карьере.

    На роль человека, которого поймал Лектора — Эдвард Нортон подходит просто идеально. Ведь это его первая положительная роль полицейского — интеллектуала, усталого, умного, душевно подавленного, мечтающего жить вдали от ужасов смерти и, наконец — то увидеть нормальный здоровый сон.

    23 октября 2004 | 11:30

    Вот за что я люблю Эдварда Нортона, так это за то, что он скорее откусит себе нос, чем согласится сниматься в какой-нибудь попсовой дешевке. Отказался же он от «Войны Харта», когда сценаристы отказались доработать нелепый сценарий. Не побоялся же он нажить себе врага в лице режиссера Тони Кэя, активно вмешиваясь в процесс создания «Американской истории Х». Из-за таких самовольных выходок, Нортон нажил себе репутацию неуживчивого наглого зазнайки. Но зрители от этого только выиграли. Можно брать всю фильмографию Эдварда Нортона и пересматривать фильм за фильмом — все картины будут качественные, интересные, и с превосходной актерской игрой.

    «Красный дракон» не стал исключением. Классный триллер! Как по мне, ничем не уступает прославленному финчеровскому «Семь», а не менее прославленное «Шестое чувство» Найта Шьямалана так и вообще заткнет за пояс. Я рада, что не читала книг Томаса Харриса и не смотрела манновского «Охотника на людей», это позволило мне сейчас получить максимум удовольствия от «Красного дракона».

    Сценарий на высоте, что, к сожалению, встречается все реже и реже, визуальная подача и музыка тоже впечатляют. Но актерская игра выше всяких похвал. Как говорил Гоблин по поводу русского фильма «Жмурки»: «Прочитал список задействованный актеров — мигом пропотел». То же случилось и со мной, когда пошли начальные титры «Красного дракона». Оставалось надеяться только на то, что ни одна из звезд не облажается.

    Не облажались-таки. Эдвард Нортон — это бесспорно один из лучших, если не самый лучший актер Голливуда в своей возрастной группе. Его фирменный стиль игры — полутона, полувзгляды, сдержанность и тонкость. Чтобы показать горе, ему не нужно рыдать в три ручья, чтобы изобразить страх — открывать рот и делать квадратные глаза (не будем показывать пальцем на красавчика Тома). Нортон умеет показать работу мысли без насупленных бровок и наморщенного лба (опять же мы совсем не намекаем на старину Кейджа). Нортон умудряется одинаково убедительно выглядеть в элегантном смокинге, аристократическом сюртуке, простой белой майке, открывающей нацистские татуировки на предплечьях, в кургузом пиджачке неудачника, и с полицейской кабурой на спине. Заканчивая петь дифирамбы этому актеру, подчеркиваю, что агент ФБР Уилл Грэм в исполнении Нортона получился именно такой, как здесь и требовался — сообразительный молодой человек, уставший гоняться за маньяками, но понимающий, что каждый обязан делать то, что умеет лучше всего. Поэтому Грэм, превозмогая страх и брезгливость, идет на встречу с человеком, который не прочь отведать его сердца «с бокалом Кьянти».

    Хвалить Этнони Хопкинса, особенно когда он воплощается в роль Ганнибала Лектора, по-моему просто лишнее. Не могу только не вспомнить ироничные сетования сэра Хопкинса по этому поводу: «Я сыграл, наверное, всего Шекспира, а популярным стал благодаря роли каннибала!»

    Ральф Файнс бесподобен, как всегда. Не могу не отметить, что сложные роли психически ненормальных людей идут ему гораздо больше, чем роли смазливых героев-любовников (типа «Английского пациента»). Удивительно, что такой красивый мужчина отдает предпочтение харАктерным ролям, вместо того, чтобы пожинать лавры и восхищение миллионов женщин, раз и навсегда закостенев в образе романтического героя (как, например, это сделал Колин Ферт). «Зубная Фея» в исполнении Файнса получился шизофреничным, неуверенным в себе мизантропом, который, не смотря на то, что способен вырезать целые семьи, испытывает жалость к больному тигру и… любовь к слепой девушке. Кстати, очень оригинальный сценарный ход: маньяк, стыдящийся своего воображаемого уродства и слепая девушка, которая не может увидеть этого уродства и поэтому не опасна ему. Эдакая усовремененная, и лишенная сентиментальности старика Гюго, любовь Гуинплена и Деи. Мне понравилось. Из-за этого Долорхайду начинаешь сочувствовать, а не испытывать еще бОльшую неприязнь, как, например, к маньяку из «Семи».

    Многим не понравился Харви Кейтель. А мне кажется, что с простым образом простого начальника фэбээровского подразделения он справился, как всегда, на «отлично». Маленькая роль Филиппа Сеймура Хоффмана добавила определенной остроты в этот триллерный коктейль. А уж его физиономия в эпизоде, когда Долорхайд в порыве маньячного экстаза наклоняется к нему и говорит: «Ты должен испытывать восхищение! Ты восхищен?!», просто великолепна. Я еще долго смеялась, не смотря на печальную участь героя Хоффмана.

    В общем, можно смело говорить, что «Красный дракон» — классный напряженный триллер с великолепным актерским составом, который не дает ни на секунду оторвать внимание от экрана. Рекомендовано поклонником триллеров и драматической игры.

    9 из 10

    27 июня 2009 | 20:52

    - эти слова произносит Ганнибал Лектор. И именно из-за воображения я с неохотой смотрю триллеры. Но там, где в главной роли великий Энтони Хопкинс совсем другое дело!

    Эдвард Нортон в роли агента ФБР так же порадовал. А вот кто меня действительно удивил, так это Райф Файнс — этот бледный джентельмен вдруг предстал в образе убийцы-маньяка, да так убедительно, что невольно хочется крикнуть: ВЕРЮ!

    Сама история рассказана легко, увлекательно и без особого смакования кровавых сцен, хотя пару раз пришлось прищурить глаза) Очень чувственно сыграла Эмили Уотсон девушку маньяка, которая своими голубыми невидящими глазами пробудила что-то нежное и человечное в «зубной фее». Весь фильм думаешь: «только бы не она стала очередной его жертвой».

    Но главное в кино — это концовка. И она удалась! Когда кажется, что вот уже близится happy end, как вдруг все переворачивается, звучит тревожная музыка, сердце замирает от переживаний за главного героя, happy end откладывается и ты получаешь полное наслаждение от фильма:
    «А ТЕБЕ СНЯТСЯ СНЫ?»…

    14 июля 2008 | 13:38

    История ареста Лектора и человека, который его арестовал, в лучших традициях триллера.

    Удивительно, но фильм никак и ничем не уступает «Молчанию ягнят». Да, первый фильм был более загадочным, более темным, жутким, тогда как «Красный дракон» мне показался холодным и расчетливым, детективным, несмотря на то, что сентиментальностей тут побольше. Отличная история, отличное построение сюжета, великолепная съемка и просто сумасшедшая актерская игра. Тот редкий случай, когда все актеры были на высоте. Не фильм, а одно сплошное эстетическое удовольствие (в плане исполнения, в самой истории приятного, конечно, мало).

    Эдвард Нортон, как обычно, потрясающ и многогранен. Энтони Хопкинс изумительно сыграл всё то же самое, что он исполнил впервые 26 лет назад. Из Рэйфа Файнса получился очень жуткий маньяк с тяжелым взглядом и сердцем, стремящимся к нежности и теплоте, а зрячие глаза Эмили Уотсон, которая играла слепую девушку, завораживали и пугали.

    В общем, отличный по всем канонам триллер с замечательным составом и захватывающим сюжетом.

    9 из 10

    8 июня 2016 | 15:58

    Предыстория «Молчания ягнят». Ещё нет милой Клариссы Старлинг. Но мы знакомимся с Уиллом Грэмом, агентом ФБР, поймавшим самого Ганнибала Лектера. После этого он уходит со службы, но появление опасного маньяка «Зубной феи» вынуждает его снова втянуться в русло расследований. Но зацепок слишком мало и Уилл вынужден обратиться за советом к тому, кого поймал, и кто чуть не убил его — к доктору Лектеру.

    Во всех детективах много деталей сюжета, раскрыв которые, будет спойлером. Поэтому, на мой взгляд, на них так сложно писать рецензии, чтобы заинтересовать, но и не рассказать слишком много. Этот фильм не исключение. Могу упомянуть только лишь, что в действиях замешаны начальник Уилла Джек Кроуфорд, семья Уилла, слепая, но сильная характером девушка Рэба и репортёр газеты Фрэдди Лаундс. Ну и собственно, показана вскользь история самого маньяка. Кстати, довольно печальная и трагическая.

    Актёрский состав просто шедеврален. Про Хопкинса даже писать не буду — и так понятно, что образ интеллектуального каннибала создан им и воплощён невероятно. Не перестаю восхищаться талантом Эдварда Нортона. Всё больше убеждаюсь, что он первоклассный актёр и может сыграть какую угодно роль. Все фильмы с его участием, какие я смотрела — все его роли были абсолютно разные. У его персонажей нет ни единого сходства — ну кроме того, что он их играет. Рэйф Файнс сыграл маньяка с психическим расстройством. Довольно правдоподобно, но чего-то не хватало… Его персонаж остался для меня не до конца раскрытым.

    Фильм сделан добротно. Качественно. Единственно что, в начале фильма, когда Уилл приехал в дом убитых и первый раз его осматривал — я бы убрала эти ужасные «вопли» при включении света. Может, создателям показалось, что они нагонят больше страха, но лично мне просто неприятно резануло уши резким звуком.

    Интересный, напряженный, затягивающий фильм с не плохим сюжетом и блистательным актёрским составом.

    22 марта 2014 | 03:29

    Хотя вряд ли существует такой поджанр в кровавом многообразии фильмов ужасов, но лично мне хочется описать картину «Красный Дракон» (Red Dragon, 2002) фразой «характерный триллер» (в слове характерный ударение падает на вторую «а»).

    Почему триллер? Ну, с напряженной обстановкой, интригующим поиском убийцы и самим детективным расследованием подобные ассоциации всплывают сами собой.

    Почему хара’ктерный? Потому что изощренного насилия, длительных схваток и крови в кадре нет (зверства маньяков остаются за кадром, а зритель узнает о них лишь в ходе осмотра кровавых следов места преступления или показа вырезок из газетных статей, ну а то, что все-таки осветили не идет ни в какое сравнение с открытыми кровопоточными сценами из других проектов). Однако расстраиваться по этому поводу не стоит, ведь фильм берет и впечатляет как раз не сценами убийств, а характерами маньяков коих здесь собралось целых два.

    На образах Ганнибала Лектора и Красного дракона и выезжает это кино, и стоит признать выезжает к очень даже приличной оценке, ведь на этих двух отрицательных персонажей определенно стоит посмотреть. Блистательная игра Энтони Хопкинса (чего только стоит сцена, когда он стоит в мрачной камере и зритель видит яркий блеск в его глазах) и Рэйфа Файнса, оригинальные черты злодеев (включая внешние данные, но ни в коем случае не обходя вниманием и психическое состояние), специфика их убийств, оригинальный ритуал и взаимодействия с другими героями, который превращают действие проекта не во второсортную резню, а в продуманную игру персонажей, главным призом в которой является человеческая жизнь.

    При этом то, что один из злодеев заперт в психушке совсем не вредит общему действию — даже под наблюдением и в замкнутом пространстве Ганнибал Лектор многое дает фильму, как в плане сюжета с расследованием, так и просто в плане одного из известнейших кино-злодеев (который, к слову, в данном фильме был более реальным, чем в «Молчание ягнят»). Ну а раскрытие личности другого маньяка с постепенной дозированием информации сначала от лица агента (не без своей истории и своих мотивов) расследующего дело, а позже уже с открытыми для зрителя поступками во всей своей отклоненной от психической нормы красе.

    Кстати, положительные герои тоже порадуют (не злодеями едиными живо это кино) — достойно сыграл Эдвард Нортон, приятно было увидеть Харви Кейтеля, Филипа Сеймура Хоффмана и Мэри-Луиз Паркер (хотя бы ненадолго). Эмили Уотсон изобразила пусть и второстепенного, но не самого ординарного персонажа (многого ждать не приходиться, но как минимум за разнообразие плюс).

    Итог: впечатляющий триллер с двумя оригинальными характерами злодеев и интригующей игрой, которую они устроили. Классика жанра и достойная часть знаменитой франшизы.

    16 ноября 2010 | 17:59

    Обычный триллер, про классического убийцу-маньяка, со столь же классическими извращёнными наклонностями. В привес красивому «антуражу», добавлено несколько приятных вещиц, которые меня, как почитателя Харриса, не могут не радовать. Порадовали «почти» неожиданные повороты сюжета, при уже кажущейся исчерпанности дальнейшего развития событий, но именно «почти», так как, это всё ожидаешь и от Рэтнера и от самой «лекторианны».

    Для Филиппа Сэймура Хоффмана, с его ролью пронырливого журналиста, «Красный дракон», стал явной разминкой, если учесть, что позже он великолепно сыграет Трумена Копоте, который хоть и несколько отдалённо, но напоминает Фредди Ландса. После героев, которых Файнс сыграл в «Списке Шиндлера» Спилберга и «Странных днях» Камерона, ему для полного списка всякого рода мерзавцев и извращенцев-шизофреников не хватало лишь Долорхайда. Он этот список пополнил, и, что сказать, весьма заслужено, превратившись из субтильного интеллигента в «невротического монстра», с ласковыми глазами, отражающими статичный блеск, виденной им картинки.
    Ничего не скажу лишь о Хопкинсе. «Красный дракон» так и не стал его бенефисом.

    О Нортоне тоже несколько лукаво, умолчу, так как Грэм у него получился «харрисовским», каноничным, которому в экран хочется кричать: «Верю!». Фильм не разочаровал, но он получился всё о том же, что ещё дедушка Фрейд любовно описал в своих книжках.

    4 июня 2007 | 15:29

    До этого видела все фильмы из этой серии, вот руки дошли и до «Красного дракона». Когда-то в 8 классе моей школьной учебы добрая библиотекарь посоветовала прочесть этот роман Томаса Харриса. Спасибо большое ей за это? Роман потрясающий, завораживающий и леденящий душу своей темно-бордовой магией. Фильм откровенно не дотягивает.

    Интеллигентному Нортону очень идет эта роль, он опять где-то на грани (пишу, вспоминая «Бойцовский клуб»). Идея, что надо быть самому почти маньяком, чтобы поймать представителя сей неблагородной профессии, донесена, но как-то коряво. Герой как будто боится намочить ботинки, пытаясь коснуться моря безумия, в котором уже плещутся Лектор и Зубная Фея. Чего-то не хватило.

    Лектор и в Африке Лектор. Его фигура уже не так интересна, потому что ее шаги можно предугадать, он предсказуем в своем безумии и кулинарных предпочтениях.

    Зубная Фея. В романе гораздо больше повествования от имени этого лица. И вот оно очень цепляло. История ребенка, которого искалечило детство, который нашел свое убежище в стихах Уильяма Блейка (не зря взяты в основу стихи именно этого автора, упоминание о другом его мистическом творении — Тигре вы найдете в Последнем дозоре С. Лукьяненко), чья психика нашла свой смысл в них и практически погибла под этим смыслом-фантазией. Он ждал перерождения, и приносил жертвы себе Будущему.

    Вообще получилось, что развязка истории могла случиться после гибели еще нескольких семей, а могла и не случиться (как, например, в «Зодиаке» Финчера), если бы не ее Величество Любовь. Она вошла в кадр неуверенными шажками слепой женщины, которая подарила этому ужасному израненному животному капельку любви, открыла ему тайну, что можно быть не таким, как все, и при этом быть любимым. Быть любимым и оставаться человеком. И вот — он решает бороться…

    Тем не менее, выбор Р. Файнса ну эту роль мне не кажется удачным (ну почему его так любят рядить во фриков?). Он воплотил больше ту сторону Дракона, которая страдала, но не бушевала, не наслаждалась своей силой и безумием. Да и слишком добрые глаза у Ральфа для этой роли.

    Как-то так, друзья.

    4 из 10

    4 марта 2015 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>