всё о любом фильме:

Контрибуция

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Леонид Юзефович
продюсерЭдуард Пичугин, Ольга Аграфенина
операторСергей Мачильский
композитор-
художникВладимир Южаков, Инесса Снежкина
жанр история, детектив
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  23.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Действие «Контрибуции» происходит в 1918 году в Перми. Среднесибирский белогвардейский корпус под командованием молодого генерала Анатолия Николаевича Пепеляева захватывает город. Армия измотана, не хватает патронов, обмундирования, провианта. Генерал приглашает пермских купцов с целью собрать деньги для нужд армии. Богатая вдова Чагина приносит в качестве контрибуции дорогой бриллиант. На следующий день бриллиант таинственным образом исчезает. На поиски привлекают приговоренного к смерти «красного» следователя Андрея Мурзина, который должен найти бриллиант в обмен на помилование.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (78)
ожидание: 74% (625)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • К съемкам фильма были привлечены военные историки, которые изучали огромное количество архивных материалов с целью создания костюмов главным героям.
    • Дом губернатора Перми на самом деле является домом N43 на Советской улице в городе Кронштадт.
    • Роль Перми в фильме исполнил город Кронштадт.
    • На момент съемочного периода киностудии не повезло с зимой. Она выдалась крайне бесснежной при том, что в фильме мороз достигает -30 градусов. В Кронштадт, где проходила основная часть съемок, везли снег на грузовиках со всего города, а правительство острова специально попросили не убирать снег.
    • В некоторых названиях компаний с вывесок в городе Пермь можно увидеть фамилии членов съемочной группы. К примеру: «Велосипедные шины братьев Мачильских», в честь оператора Сергея Мачильского.
    • Один из двух шикарных ретро-корсетов, пошитых специально на заказ для Елизаветы Боярской мастером по дореволюционным корсетам, отработал свое только на кинопробах, поскольку режиссер с оператором во время съемок решили, что в сцене соблазнения белья не должно быть вообще.
    • Стол, стулья и диван в кабинете (или «приемной») генерала Пепеляева участвовали в съемках почти всех картин о Шерлоке Холмсе Игоря Масленникова.
    • Следователь Мурзин в исполнении Ильи Носкова носит настоящие часы старинной европейской марки Moser — эту редкую модель часов, которые были очень популярны в царской России, специально для съемок предоставил один известный петербургский коллекционер антиквариата.
    • Режиссер Сергей Снежкин внес в расстрельные списки генерала Пепеляева пару человек из съемочной группы.
    • Съемки исторического детектива проходили с января по март 2015 года на киностудии «Ленфильм», в историческом пятом павильоне, где были выстроены декорации резиденции губернатора города. Кроме того, масштабные сцены с участием большой массовки (более 300 человек) снимали в Кронштадте и Пушкине.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увы, «прокатную» версию «Контрибуции» я не смотрел. Наверно, Господь оберёг от этой широкоэкранной 100-минутной «ужатости», судя по приведённым здесь данным о сборах, не окупившей даже плёнку, на которую была снята картина. Ежели кто озаботился вопросом, зачем вообще было её выпускать, тогда как вскоре вышла полная, четырёхсерийная телеверсия, вполне успешная и доброкачественная (именно к ней я и приобщился, и мне понравилось!), то ответ на него прост, как «семейные» трусы советского мужика: дабы отчитаться перед властями за финансовую господдержку, показать Минкульту и родному Союзу кинематографистов, что в Год российского кино оно на экранах отечественных кинотеатров присутствует и смотрится (к «трём калекам» в зале можно приписать пару нулей, и вот уже перед нами патриотичные «300 спартанцев»!). Такая вот необходимая и простительная для создателей ленты «показуха» (в прямом смысле- её же Показывают!). Тем более, что в России уже давно и прочно сложилась практика- сперва выпускать киноверсию, а следом-телевизионный сериал (см. хотя бы «На безымянной высоте»). Причём как правило телеверсия оказывается более «свободной», логичной, смотрибельной и интересной, чем секвестированное «кино». Наконец, особенно политически важно было поиметь художественную «отдачу» от тяжёлого, хлопотного и затратного обновления (ещё столько впереди!) российской «киностудии N 2», то есть «Ленфильма» (как вам его обновлённая «заставка»?- неплохо, главное- в традиции!!!).

    Но перейду собственно к… нашему сериалу «Контрибуция». Самое наиглавнейшее: он (с немалой экономией бюджета) снят в давно существующем, но пока официально не признанном жанре (я, его первооткрыватель и пропагандист, прилагаю все возможные усилия для его признания и введения в кинотерминологию) «Киноспектакль». Коротко поясню: это когда основное действие картины происходит в неком замкнутом пространстве (как в театре на сцене, с меняющимися декорациями-выгородками) и по постановке, работе актёров, выстраиванию мизансцен, произнесению монологов по сути является Спектаклем, а режиссёрская и операторская работа деликатно добавляют перед ним приставку «Кино». Кстати, Сергей Олегович Снежкин в этом жанре много и успешно поработал (см. фильмографию), но наотрез отказывается его принимать (только что говорил с ним по телефону). Что ж, его право! Надеюсь вскоре переубедить. (Любопытная информация для всех: Снежкин принципиально с компьютером не дружит, как и недавно упокоившийся великий писатель-фантаст Рэй Бредбери, и все свои «тексты» печатает на простой механической машинке; так что на Кинопоиске, в отличие от многих его коллег, он не присутствует…).

    А вот и ещё одна характернейшая особенность «Контрибуции», да чуть ли не тоже наиглавнейшая (почему-то предыдущие рецензенты её «не просекли»!). А именно: фильм (сериал) исключительно Актуален для современной России!!! Давайте-ка абстрагируемся от конца 1918-го года и кое-что послушаем и посмотрим. Генерал Пепеляев в запальчивости произносит важнейший монолог (как и положено в Киноспектакле): «Кто-то решил, что сегодня в России можно всё- любая подлость, любое преступление… Всё сойдёт с рук… Я намерен доказать, что это не так». Теперь поставьте под монологом подпись- Владимир Путин, Президент РФ. Ну как, особенно после недавней «прямой линии» Путина с народом? Кстати, на той линии Президент сообщил, что государству было очень трудно найти инвесторов на строительство моста с Крымом, но таки нашли… В «Контрибуции» генерал Пепеляев тоже ищет «инвесторов» для своего обнищавшего и небоеспособного воинства. А ему зарвавшийся жадюга-купец показывает фигу! Да и вообще вся эта свора «состоятельных российских граждан» сильно напоминает нынешних буржуев-олигархов, которые и тогда, 100 лет назад, и сейчас за копейку удавятся и «сдадут» всех и вся ради прибыли! Если бы разрешил Кинопоиск, я бы написал заглавными буквами следующее предложение: Вот О Чём Наш Фильм, Вот Главное Его Содержание!!! А детектив во время Гражданской войны- всего лишь интригующая приманка для зрителя. И очень жаль, что он проглотил только её, не «клюнув» на суть… Был бы рад ошибиться в своём «диагнозе».

    О прочем уже написали и напишут другие рецензенты. Но вот вам напоследок одна натуральная сенсация! Я её обнаружил, а ещё кто-нибудь? Известно, что на фильме работало много толковых консультантов «по всему» (это же «Ленфильм!). И вдруг я слышу, в нескольких эпизодах и сериях мотив всем нам с детства знакомой песни «По долинам и по взгорьям» (Дальше- «Шла дивизия вперёд, Чтобы с боем взять Приморье, Белой армии оплот», примерно так). Сразу подумалось о вопиющем анахронизме: действие «Контрибуции» происходит в конце 1918-го года, а песня родилась в 1922-м году, в Приморье, на Дальнем Востоке. Но после того как я заглянул в Википедию «по сему вопросу», у меня челюсть упала на пол и долго не поднималась! Оказывается, песню (с другим текстом!) сочинил не кто иной как сам Владимир Гиляровский в 1915-м году, и называлась она- «Марш сибирских стрелков» (напомню: действующее в картине колчаковское воинство- как раз из Сибири!). По ходу Гражданской войны на песню писались другие тексты, появлялись другие авторы (то она была гимном Дроздовского полка белогвардейцев, то гимном махновцев (!!!)), пока она не стала известной нам «дальневосточно-партизанской».

    7 из 10

    16 апреля 2016 | 17:53

    Новая работа Сергея Снежкина «Контрибуция», которая так незаметно прошла в прокате, имеет довольно любопытный статус. Это — первый серьезный проект обновлённого киноконцерна «Ленфильм». Санкт-Петербургского гиганта от советской киноиндустрии в 90е годы постигла незавидная участь. Хаотичное и недальновидное правление, смена приоритетов страны и уничтожение союзной системы проката нанесли студии колоссальный урон. Своего Карена Шахназарова в Петербурге не нашлось, и «Ленфильм» без к менеджмента начал простаивать. К слову, все же под его лейблом вышло несколько фильмов, порадовавших почитателей созерцательного кино (я имею в виду фильмы «Итальянец» Кравчука и «Трудно быть богом» Германа). Теперь же киностудия обрела новых владельцев и обзавелась роскошной заставкой. Но что же касается «Контрибуции»? Что можно сказать о состоянии и творческом потенциале студии, анализируя работу Снежкина?

    История, взятая за основу в фильме, к счастью, не требует от создателей колоссальных затрат и эпичного размаха. Несмотря на антураж Гражданской войны, «Контрибуция» кажется детективом в локальных условиях, действие которого, по большей части, ведётся в одном закрытом помещении. Идея, к слову, отличная. Имея опытных художников-постановщиков, а также большую базу костюмов разных эпох и соответствующих декораций, студия выбрала правильное решение. Это и демонстрация арсенала концерна, и попытка создать вдумчивое и серьезное кино в рамках жанра «детектив», сделав фильм увлекательным. Это почти получилось. В фильме — россыпь талантливых актеров, молодых и не очень, и у каждого — свой характер, непохожий на остальные. Илья Носков в роли следователя — красноармейца убедительно демонстрирует интеллектуальную работу по поиску виновного в краже бриллианта — контрибуции, используя дедуктивный метод в стиле Шерлока Холмса. Интрига действительно есть, и до последних кадров ты не можешь угадать, кто виновник преступления, ведь подозреваются все — и здешние богачи, и молодой белогвардейский офицер в исполнении Максима Матвеева, и даже хозяин этого бриллианта (Лиза Боярская). Смотреть на все это очень интересно, поскольку под толковым руководством режиссёра все происходящее на экране выглядит очень убедительно. И, что самое приятное — эмоции при просмотре фильма отнюдь не фальшивые.

    Казалось бы, все здорово и даже про эмоции я упоминал выше. Если бы не так называемая « любовная линия», от которой внутри все сворачивается от неловкости и раздражения. А отдельные сцены выяснения любовных приоритетов героев вообще напрочь отбивают желание досматривать фильм до конца. Плаксивая мелодраматичность линии смотрится неуместно и сильно портит этот, в общем-то, увлекательный и качественный детектив. Я, конечно, понимаю, что любовь — это почти необходимость для кино, как, судя по всему, считают продюсеры. Конечно же, иногда это помогает лучше понять героев и заставить нас сопереживать им, но иногда это может начисто уничтожить все впечатление. Если во что-то не поверишь на эмоциональном уровне, то и остальные действия будут восприниматься не как правда, а как наигранность и пошлость. Этим, к сожалению, грешит «Контрибуция». Впрочем, «любви» в фильме немного, и некоторые сцены можно перетерпеть, посмотрев на них сквозь пальцы, и наслаждаться интересным и непредсказуемым детективом.

    «Контрибуцию» можно рекомендовать к просмотру. Часто Российское кино обвиняют в неискренности, фальши и техническом неумении и, к слову, зачастую справедливо. Но работу Сергея Снежкина смотришь практически без раздражения и неловкости, за исключением вышеупомянутых моментов. На мой скромный взгляд, фильм гораздо лучше, чем талантливый, но идеологически раздражающий «Батальон», и уж тем более лучше, чем простая и бесхитростная «Битва за Севастополь». Можно ли сказать про «Ленфильм», судя по «Контрибуции», что пациент скорее жив, чем мертв? Да, вполне. Вызывает недоумение столь ограниченный прокат и отсутствие всяческой рекламы, которые не позволяют фильму окупиться, но это уже совсем другая история.

    7 из 10

    10 апреля 2016 | 21:20

    Фильм снят на основе одноимённого детективного романа Леонида Юзефовича. Который был очень недоволен фильмом после просмотра его рабочих материалов, и значительно смягчил свою позицию после того, как увидел полную версию фильма на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино». Единственным серьёзным недостатком фильма писатель продолжает считать выбор актёра на главную роль: «Максим Матвеев на роль генерала Пепеляева совершенно не подходит. В нем нет этой харизмы, воли и одновременно доброты, которая была в Пепеляеве. А вот истеричности, которая есть у Матвеева, в Пепеляеве совсем не было.» (цитата из интервью Леонида Юзефовича «Фонтанке. РУ» от 06.05.2016).

    Недостатки фильма, к сожалению, на этом не заканчиваются. Основное развитие сюжета и его развязка происходят практически в замкнутом пространстве одной из комнат штаб-квартиры генерала Пепеляева в Перми. В которой находятся все подозреваемые в краже бриллианта персонажи из числа состоятельных граждан города, генерал Пепеляев со штабными офицерами и прислугой, а также «красный» следователь, которому и предстоит решить детективную загадку за отведенный ему на это короткий промежуток времени.

    Классическая ситуация психологического детектива, требующая от режиссера умения работать с крупными планами, способности добиваться от актеров интересных, нестандартных способов выразительности, объединять их, увлекать своим замыслом.

    С данной задачей режиссёру Сергею Снежкину не удалось справиться.

    И актёры собрались из числа известных профессионалов, и текст от их зубов отлетает, и играет каждый в отдельности блестяще, а вот кино не получилось. В лучшем случае, вышло подобие экспромтного антрепризного выступления впервые встретившихся на сцене актёров, или просто конкурс капитанов КВН.

    Удалось же режиссёру создать атмосферу гражданской войны в начале фильма, когда части Пепеляева входят в город. Хорошо проработаны также эпизод из белогвардейской тюрьмы-подвала, и сцена расстрела белогвардейцами заключенных.

    Только этого мало.

    3 из 10

    25 мая 2016 | 21:45

    Обладатель нескольких престижнейших национальных букинистических премий, автор исторических детективов Леонид Юзефович прославился в начале «нулевых» благодаря серии повестей о похождениях сыщика Ивана Путилина. Однако в литературе Юзефович значительно дольше — достаточно сказать, что еще в середине 90-ых мне довелось читать его повесть «Контрибуция» в отцовском «Уральском следопыте». И хотя сам автор называет её «дурно написанным произведением с замечательным сюжетом», мне она понравилась в силу того, что мне всегда импонировали камерные детективы в духе «Десяти негритят» и «Мышеловки» Агаты Кристи. Сами понимаете, что экранизацию повести, ещё и снятую на возрождённом «Ленфильме», я обойти своим вниманием не мог.

    1918 год, Пермь. Город занимает I среднесибирский корпус белой армии под командованием генерал-майора Пепеляева. Осаждённой многомесячной осадой Перми нечего предложить находящейся на последнем дыхании армии Пепеляева — ни орудий, ни боеприпасов, ни провизии. После совещания с командным составом генерал требует встречи с местными купцами и промышленниками и накладывает на них контрибуцию для поддержания сил своих солдат. Вдова обувного фабриканта Чагина жертвует на нужды бойцов Пепеляева фамильный бриллиант стоимостью в несколько десятков тысяч рублей, который на другой же день бесследно исчезает. К поискам бриллианта генерал привлекает своего старого знакомого — приговорённого к расстрелу «красного» следователя Мурзина.

    В отличии от безжалостно искромсанной до «щадящего» хронометража кинотеатральной версии (на которую, кстати, и приходится большинство нейтральных и отрицательных отзывов) мне, к счастью, довелось посмотреть стошестидесятиминутную режиссёрскую. В руках режиссёра Сергея Снежкина, не понаслышке знающего, что такое детективное кино и кино про гражданскую войну (Снежкин занимался адаптацией для телевидения романа Михаила Булгакова «Белая гвардия» и снял несколько сезонов «Убойной силы»), герметичный детектив Юзефовича, с несколькими неизвестными, среди которых затесался злоумышленник, превратился в этакое идеальное сливочное масло, которое идеально ровно, как на краюху теплого хлеба, легло на плёнку. По манере подачи «Контрибуция» напомнила советские детективные телесериалы, за которыми так любили проводить время наши родители, причём в классическую детективную канву Снежкин умудряется вплести несколько достаточно занятных конфликтов: старой власти и новой, двух мужчин, влюблённых в одну женщину, богатых и бедных, и эти противостояния постоянно подплёскивают свежего масла в сюжетный огонь.

    Излишне говорить, что весь свет петербургского театрального общества, собранный Снежкиным в кадре, чувствует себя в этой телевизионной театральной постановке, как в своей тарелке — великолепен Максим Матвеев с его почти аристократической офицерской выправкой, великолепна его супруга, Елизавета Боярская в образе томной кисейной барышни Чагиной, убедителен в образе Мурзина Илья Носков. Равно как и играющие вторые скрипки Евгений Дятлов, Артур Ваха и Юрий Ицков, в образах хитрых и изворотливых пермских «нуворишей», готовых сожрать ближнего, чтобы выжить в это смутное время -именно благодаря им детективная составляющая «Контрибуции» разбавляется юмором.

    В заключении хочется констатировать, что «Контрибуция» — это классический образец герметичного телевизионного детектива, протекающего на фоне восхитительнейших декораций того времени. Несколько смазывает положительное впечатление куцая концовка да абсолютно не вписывающиеся в картину философские рассуждения о судьбах России, но претензии эти столь незначительны, что на общую оценку фильма повлиять они всё равно не способны.

    7 из 10

    27 апреля 2016 | 12:03

    Скрестили однажды историческую костюмную драму с герметичным детективом, а также слезосопливой мелодрамой. Итогом оной оргии стало то, что стало. Местами хотелось аплодировать, порою — плеваться.

    Актерские работы очень хороши, но вот если в некоторых сценах веришь что это люди из той страшной эпохи. А в других сценах эти же люди вызывают жгучие недоумение и боль за своих персонажей.

    Почему уклон в водевиль… Потому что в некоторых моментах мы видим именно что возвышенных рыцарей, «настоящих офицеров». С другой, и это хорошо, тоже есть не только типовая матросня, но и по-хорошему упёртые личности. И это правильно, потому что героев и настоящих людей тогда хватало как среди «белых», так и среди «красных».

    Пробегусь по персоналиям.

    Максим Матвеев… Молодец он конечно, спору нет, но порою уж больно явно переигрывает. Илья Носков исполнил свою роль хорошо, но уж слишком легко адаптировался к такой радикальной смене обстановки. Да и воротничок уж больно чистый, особенно после пребывания в тюремном подвале… остальные… Надежда Толубеева сыграла хорошо, правильно так. Видно что бывшая тургеневская барышня, личинка бомбистки, а также просто искренне влюблённая женщина. Елизавета же Боярская… Скажу так — заматерела. И сыграла хорошо. И даже красоты свои немного показала. Одно слово — сильная женщина, почти вамп. И роль свою она вытянула неплохо, кроме разве что самого финала. Из остальных не запомнился особо никто. Не герои — типажи. Разве что штабс-капитан почти что получился…

    Из массовки же запомнился только один человек, и это не сумасшедший, не типовые китайцы (кстати, на стороне красных их у нас на Урале немало тогда воевало), а один из солдат конвоя. Что стоял у окна с винтовкой. Крепкий такой мужик с явной примесью тюркской крови.

    Короче, надо будет потом глянуть все полные 4 серии, а то и монтаж больно уж грубый был. Слишком резкий переход от мелодрамы к детективу и наоборот.

    Ну и не верю я что в одном из эпизодов прошедшие германскую и воюющие на гражданской так вот лопухнулись. И это — один из важнейших «косяков» фильма. Который драму на гражданской войне обращает камерной по сути драмой на театральных подмостках. Где разыгрывается драматический детектив времён гражданской…

    Смотреть, однако, вполне можно. И даже одна отличная шутка получилась.

    p.s.

    Реквизиторам отдельное спасибо. Видно, что старались.

    21 марта 2016 | 06:24

    Этот фильм — не о войне, точнее — не только о ней. Он о вечных ценностях и о их носителях. Смотрите, главный герой — генерал Пепеляев, из интеллигентного человека на наших глазах превращается в сатрапа, подписывающего указ о расстреле. Его окружение составляют солдафоны, которые даже не в курсе, как надо разговаривать с генералом. Штабной офицер, например, на вопрос генерала, вместо уставного «слушаю!», буркает нечто вроде «ну..». Денщик, по своей воле, заводит разговор об отпуске. Но апофеозом, конечно же, стал разговор русского генерала с русскими промышленниками. Кривые, косые, припадочные русские купцы (одного из которых генерал приказал высечь) вызывают чувство омерзения. Из них только банкир еврейского происхождения вызывает симпатию. Интеллигентный, высокоразумный человек, он снисходит до того, чтобы рассказать генералу и его окружению некоторую толику истории своего рода. Общечеловеческие ценности, после просмотра этого фильма, зритель должен впитать сам.

    15 мая 2016 | 03:09

    «Контрибуция» своеобразное кино, где детективная история вписана в историю гражданской войны. Но кроме пары моментов — службы сыщика в красной милиции и его работы на белых, и спора о способе внесения контрибуции других параллелей гражданской войны в фильме нет, события восемнадцатого года являются фоном и декорациями детективной истории. Сама история мне понравилась — поиск черной кошки в темной комнате (аллегория, действо происходит при свете) интересен. Хотя преступник идентифицируется достаточно быстро, по крайней мере для меня, интерес остается, где же похищенное. Ответ получим только в конце фильма. Короче сюжет местами интересен, местами забавен, но по большей части гротесковый и примитивненький. Белые берут город, красного милиционера сажают в тюрьму, буржуев обкладывают контрибуцией, таинственный алмаз, похищение его, расследование и скелеты в шкафу. По отдельности части фильма смотрятся неплохо, даже хорошо, но в целом не складываются в цельную мозаику. Плохо одетые студенты и хорошо экипированные солдаты — странное сочетание, лощенный генерал и не битый красный милиционер, как то плохо вяжущие вещи между собой. Прочитал, что консультантов у фильма было много, но чего они не подсказали особенности экипировки сибирских войск Колчака, посмотрите любую фотографию и разношерстность экипировки будет видна. А тут шевроны нашиты, гимнастерки одинаковые, офицеры как из полкового собрания вышедшие, а не после похода. Ну это я может гнусавлю, консультантам видней, они же деньги получили.

    Актеры. Понятно на первом месте Максим Матвеев в роли Анатолия Пепеляева, ну не убедителен ни разу, хоть и старался, но видно не военный он человек, какой то испуганный. Илья Носков в роли следователя Мурзина смотрелся получше и местами даже переигрывал всех остальных, оставил неплохое впечатление. Дальше женщины — Елизавета Боярская в роли Катерины Чагиной — вполне убедительно в части соблазнения и демонстрации своей красоты, как не крути женщина очень красивая, порой и играть не надо смотрится блестяще, но когда произносит драматический монолог, как то скомкано получилось. Надежда Толубеева в роли жены Мурзина, наверное неплохо справилась в рамках роли, но особо не впечатлила. И наконец пермские капиталисты, буржуи и купцы в исполнении Дятлова, Вахи, Воробьева, Ицкова, Черневича ни разу не попали в роли, ни разу, я видел пантомиму, кривляние и буффонаду, но никак не игру драматических актеров.

    Что же имеем по итогу, Сергей Снежкин после «Белой гвардии» снимает очередной фильм, производящий негативно смазанное впечатление от хорошей идеи. Рекомендовать можно только горячим поклонникам Елизаветы Михайловны Боярской — в фильме она показана во всех ракурсах, есть на что посмотреть. В остальном очень посредственное кино.

    4 из 10

    20 марта 2016 | 00:06

    Генерал Пепеляев, как сказано в романе Леонида Юзефовича, который я не читала правда — самый молодой белый генерал. Оказывается, вот какая история с ним приключилась! В «Контрибуции» показан лишь небольшой эпизод, но очень смачный! Максим Матвеев отлично сыграл — эмоции в кадре зашкаливали.

    Интрига закручивается с самого начала. Очень много тонкого юмора. Хохотала, когда в финале выясняется роль роковой женщины, которую не безупречно (просто она слишком красива!) сыграла жена Максима Матвеева «по жизни» — Лиза Боярская. Не буду пересказывать сюжет, но он действительно держит в напряжении, как в одном хорошем старом фильме «Десять негритят».

    Дерзкая кража совершена в пределах одной комнаты, а отсюда — расследование дерзкого преступления в самом суровом ключе. Сергей Снежкин собрал звездный состав театральных и кино актеров. А он по-другому и не может. Прекрасны Елизавета Боярская и Максим Матвеев в своих ролях. Ничуть не отстает от них Илья Носков. Порадовали купцы, которых сыграли все «немосковские» актеры Евгений Дятлов, Артур Ваха, Юрий Ицков, Игорь Черневич. Каждый привнес свою изюминку в сцены расследования.

    И особого внимания, я считаю, заслуживает молодая актриса — Надежда Толубеева (из БДТ и известной актерской династии). Держит удар она крепко, без проколов. Искренняя, с ясными глазами, слегка наивная. Она любит, и она любима, но война не щадит никого!

    Фильм сто процентов стоит посмотреть. И хорошо, что режиссер Сергей Снежкин, прикоснувшись к истории, «Контрибуцией» вызывает интерес к нашей истории, как я — тридцатилетних!

    28 марта 2016 | 12:00

    Белогвардейцы берут город Пермь, однако положение армии бедственное — не хватает всего, но и конфисковать нечего, всё уже забрали красные. Тогда белый генерал Пепеляев по совету своего адъютанта приглашает промышленников и требует с них предоставить его армии нужную сумму денег. Богатая вдова в качестве платы даёт большой бриллиант, который тут же исчезает. Чтобы его найти, Пепеляев просит приговорённого к расстрелу красного следователя Мурзина в обмен на жизнь найти украденный бриллиант.

    Фильм богат актёрами. Елизавета Боярская в роли вдовы, Максим Матвеев в роли Пепеляева, Илья Носков в роли Мурзина. Среди промышленников есть Евгений Дятлов, Артур Ваха, Юрий Ицков. Их игра на уровне. Фильм неплохо снят как историческая драма. Расстрельные приговоры, порки, плохое положение армии, люди, живущие на улице. Подлый матрос, из мести выдавший Мурзина белым, но тут же сам приговорённый к расстрелу. Хорошо показаны прибедняющиеся промышленники, не желающие делиться капиталами с армией, но при этом работающие и на красных, и на белых, и на японцев. Как обычно для нашего кино не обошлось без любовного треугольника, в котором Мурзин и Пепеляев делят одну женщину. Но обошлось без смакования жестокостей красных или белых.

    Хуже дело обстоит с детективом. Главная проблема для российского кино — это сценарий, он и хромает. Мурзин ведёт следствие более-менее правильно, но накала и интриги как в детективе Агаты Кристи не получилось. В краже должны подозреваться все и у каждого должен быть мотив, однако Мурзин никого не подозревает и мотивов не ищет, а просто восстанавливает события. Вора как в плохом детективе можно вычислить заранее, концовка получилась скомканной, мотивы преступника неестественными. При этом фраза Мурзина о том, что он всё знал заранее, просто смешит, ибо заранее точно ничего узнать нельзя, и вором действительно мог быть каждый.

    Получился средний исторический детектив. В целом неплохой фильм, особенно для российского кино, но могло быть гораздо лучше, и второй раз смотреть его не будешь.

    6 из 10

    26 марта 2016 | 12:58

    Костюмированный детектив в исторических декорациях. Что может быть лучше? Прекрасные актеры, представляющие все разнообразие русских дореволюционных купцов и промышленников. Красивые костюмы. Добротные интерьеры.

    Артисты в ролях жертв контрибуции хороши. Располневший Евгений Дятлов вполне убедителен в роли русского, живущего на широкую ногу купца. Юрий Ицков — симпатичный зажиточный старикашка, предчувствующий конец старой России. Совершенно очаровательный Игорь Черневич в роли хитренького, изворотливого, но нежного богача — еврея. Все эти типажи, хоть и шаблонны, благодаря артистам в общем-то ожили. Правда, когда в финале некоторые из них начали прямо-таки выступать со своими монологами о судьбах родины и о своей нелегкой судьбе в частности, они снова стали скорее литературными персонажами, чем людьми.

    Вызвал симпатию Илья Носков в роли следователя. В нем была и твердость, и наблюдательность, и хватка. Правда, когда его герой отказывался просить генерала о спасении возлюбленной, он был так вяло-спокоен, что в его чувства к ней верить не хочется.

    Даже неоднократное раздевание мадам Чагиной выглядит заманчиво. Но вот когда она, подарив генералу шикарный бриллиант, хочет подарить ему еще и свое шикарное тело, генерал почему-то даже не заволновался. Может, потому, что он его уже видел?

    Но, главное, чего мы все хотим от детектива? Мы хотим, чтобы преступник был умнее всех нас и сидел в том, кого мы меньше всего подозреваем. А что мы имеем здесь? Самый умный, самый проницательный, самый яркий герой, про которого думаешь: «Ну, нет, это не он. Было бы слишком просто», и оказывается злодеем.

    Вот здесь таится главное разочарование. Для чего эти бедные, в целом симпатичные люди, пережили эту экзекуцию, если преступник настолько очевиден? Вероятно, для того, чтобы иметь возможность выступить с небольшим бенефисом и вызвать у нас горечь и ностальгию по безвозвратно утерянной России.

    В итоге, пафоса — больше, чем надо, а вот интриги и динамики — меньше, чем хотелось бы.

    5 из 10

    20 апреля 2016 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>