всё о любом фильме:

Мистер Холмс

Mr. Holmes
год
страна
слоган«The man behind the myth»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжеффри Хэтчер, Митч Каллин, Артур Конан Дойл
продюсерЭйн Каннинг, Энн Кэри, Эмиль Шерман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМартин Чайлдс, Джонатан Хоулдинг, Джеймс Уэйкфилд, ...
монтажВирджиния Кац
жанр драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Самый знаменитый в мире сыщик давно отошел от дел и проводит старость в тихой деревне, ухаживая за собственной пасекой. Однако ему по-прежнему не дают покоя воспоминания об одной женщине и её тайне, так и оставшейся нераскрытой. Во что бы то ни стало он решает найти разгадку дела, заставившего его уйти в отставку больше 30 лет назад.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (41 031)
ожидание: 99% (3678)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса» (2005).
    • В некоторых эпизодах на голову Холмса гримом нанесли возрастную пигментацию, чтобы показать процесс старения и наступление старческого слабоумия.
    • Режиссёр Билл Кондон снял фильм «Пятая власть» (2013), в котором сыграл один из исполнителей роли Шерлока актёр Бенедикт Камбербэтч.
    • Готовясь к съёмкам, Иэн МакКеллен посещал курсы пчеловодства, организованные «London Honey Company». В процессе съёмок его не ужалила ни одна пчела.
    • В одном из фильмов о себе, которые смотрит Шерлок Холмс, его роль исполняет Николас Роу. Роу действительно сыграл знаменитого сыщика в фильме «Молодой Шерлок Холмс» (1985).
    • Вначале фильм собирались назвать «Пчёлы мистера Холмса», как и роман Митча Каллина, по которому он поставлен, но затем создатели фильма предпочли более простое название «Мистер Холмс».
    • Готовясь к съёмкам в фильме, Иэн МакКеллен не стал перечитывать рассказы о своём персонаже. Он как-то сказал, что с него хватило работы в трилогии «Властелин колец», когда он внимательно ознакомился с текстом романа, а затем в процессе съёмок никак не мог сосредоточиться на роли, когда сюжетная линия хоть в чём-то отступала от первоисточника.
    • Иэн МакКеллен заявил, что ему было несложно представить себе Шерлока Холмса в жизни, так как события фильма в основном разворачиваются в годы его собственной жизни, поэтому он вполне мог бы встретиться с сыщиком в 1947, когда был ещё, как Роджер, ребёнком.
    • Кабинет таксидермиста, в который Энн заглядывает через окно, принадлежит Эмброузу Чеппллу. В фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» (1955) Джеймс Стюарт ищет похищенного сына у таксидермиста по имени Эмброуз Чепплл.
    • Иэн МакКеллен сказал в одном из интервью, что костюм ему пошили из очень неудачного материала, который в самых разных местах натирал кожу. Из-за этого он не уверен, что захочет играть в продолжениях фильма, если таковые будут снимать.
    • Сыгравший инспектора Гилберта актёр Филип Дэвис играет в первой серии «Шерлока» (2010) таксиста.
    • Это четвёртая совместная работа актрисы Лоры Линни и режиссёра Билла Кондона.
    • В фильме «Боги и монстры» (1998) Билл Кондон уже снимал Иэна МакКеллена в роли старика, старающегося возродить былую остроту ума. Игра Лоры Линни в «Мистере Холмсе» перекликается с игрой актрисы Линн Редгрейв в фильме «Боги и монстры».
    • Иэн МакКеллен и Хироюки Санада вместе играли в фильме франшизы «Люди-Икс» «Росомаха: Бессмертный» (2013), хотя в кадре и не встречались.
    • Сэр Иэн МакКеллен, исполнитель роли Шерлока Холмса, и исполнительница роли мадам Ширмер актриса Фрэнсис де ла Тур вместе играли в британской комедии «Грешники» (2013).
    • В фильме Николаса Роу «Молодой Шерлок Холмс» роль Ватсона озвучил сэр Майкл Хордерн, тот самый, что когда-то играл Гэндальфа в радиопостановке «Властелин колец» на «BBC». Исполняя роль Гэндальфа, Иэн МакКеллен работал с Мартином Фрименом, который играл Ватсона в фильме «Шерлок» (2010). Роль молодого Ватсона исполнил Алан Кокс, чей отец Брайан Кокс снимался с МакКелленом в фильме «Люди Икс 2» (2003).
    • Съёмки эпизодов в клубе «Диоген» проходили в Хэтфилд-хаусе в городе Хартфордшир. В Хэтфилд-хаусе также проходили съёмки фильма «Шерлок Холмс» (2009), где он изображал дом мистера Томаса, а также сериала «Мисс Марпл Агаты Кристи» (2004) о занимающейся расследованиями даме, героине классических детективных романов.
    • Премьера фильма состоялась на 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года.
    • Иэн МакКеллен снялся вместе с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фрименом в трилогии «Хоббит». Камбербэтч и Фримен исполнили роли Шерлока Холмса и доктора Джона Ватсона в фильме «Шерлок» (2010).
    • Роман «Пчёлы мистера Холмса», взятый за основу в работе над фильмом, вышел также в виде аудиокниги. Текст читает Саймон Джонс. Джонс сыграл роль Артура Дента в телевизионной адаптации романа «Автостопом по галактике» (1979). В фильме «Автостопом по галактике» (2005) эту роль исполнил Мартин Фримен, который сыграл доктора Джона Ватсона в телесериале «Шерлок» (2010).
    • Иэн МакКеллен сыграл вместе со своим другом Дереком Джекоби в фильме «Грешники» (2013). В многих аудиокнигах о приключениях Шерлока Холмса звучит голос Джекоби. Учитывая, что рассказ в них идёт от лица доктора Джона Ватсона, можно сказать, что и Дереку Джекоби довелось сыграть этот персонаж.
    • Шерлок Холмс сказал, что отошёл от дел 35 лет назад. Принимая во внимание тот факт, что действие фильма разворачивается в 1947 году, можно предположить, что своё последнее дело сыщик раскрыл в 1912 году. Три года спустя скончался его старый друг Ватсон. В 1947 году Холмсу 93 года, то есть родился он в 1854 году. Когда снимался фильм «Мистер Холмс», МакКеллен был на 17 лет моложе своего персонажа.
    • Иэн МакКелен стал третьим актёром, сыгравшим Шерлока Холмса и кого-то из героев кинематографической вселенной «Marvel». Прежде он играл роль Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс». Роберт Дауни мл., сыгравший знаменитого сыщика в двух фильмах, сейчас играет Тони Старка, или Железного человека, в фильмах об этом супергерое, в «Мстителях» и продолжениях, а также в готовящемся к выходу фильме «Первый мститель: Противостояние». Бенедикт Камбербэтч, другой исполнитель роли Холмса, появится в роли доктора Стрэнджа в одноимённом фильме, выход которого запланирован на этот год.
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После женитьбы Ватсона и его отъезда с Бейкер-стрит, Шерлок Холмс берется лишь за одно дело, а затем уходит на заслуженный отдых. Дело в том, что немолодому уже детективу начинает отказывать память, а ведь она — его главный рабочий инструмент. Жизнь Холмса сосредотачивается в загородном доме, вдалеке от Лондона, где он может заниматься любимым делом — разведением пчел. Помогают старику миссис Монро (Лора Линни) и ее сын Роджер (Майло Паркер) — совсем еще мальчик, но уже опытный пасечник. Последним делом Шерлока становится скорее не расследование какого-то преступления, а написание точно рассказа о его последнем задании, описывая которое его друг Ватсон допустил ошибки, ведь он тогда уже не жил на Бейкер-стрит. Напрягая слабую память, общаясь с маленьким Роджером, Холмс по крупицам восстанавливает историю семьи Келмонт, супругов Энн (Хэтти Морахэн) и Томаса (Патрик Кеннеди), которые потеряли двоих (еще не родившихся) детей.

    Артур Конан Дойл создал такого интересного, яркого, загадочного и многогранного персонажа, что фильмы, сериалы, истории о нем будут снимать столько, сколько будет существовать кинематограф. Билл Кондон (режиссер картины) взялся раскрыть перед зрителем образ пожилого Холмса, отошедшего от дел, но не потерявшего хватку детектива. Эта история скорее не детектив, а драма об одиночестве Холмса, который дожив до возраста 93 лет, остался совсем один, потеряв всех, кто сопровождал его на жизненном пути. Только маленький Роджер поддерживает в нем жизненные силы.

    Иэн МакКеллен — замечательный разноплановый актер. Ему тоже посчастливилось прикоснуться в своей карьере к роли гениального Шерлока Холмса. Но роль уверен была непроста для МакКеллена. Ему пришлось еще состариться, ведь все-таки актер моложе своего персонажа. Пустой, временами отсутствующий взгляд, дряхлая походка, замедленная, невнятная речь — все это заслуги актера. Он с достоинством продолжил список замечательных актеров, исполнивших Холмса — Ливанова, Дауни мл. и Камбербэтча. Приятно наблюдать и за Лорой Линни, которая исполнила роль миссис Монро — строгой, но заботливой сиделки и матери. Хорош и маленький Майло Паркер. Думаю, что у мальчика хорошее актерское будущее. Не могу не отметить Фрэнсис де ла Тур, сыгравшую загадочную немку-педагога — мадам Шример, даже в эпизоде она запоминается.

    Фильм наполнен духом Англии середины XX века. Он запоминается яркими красками — поля, цветники, залитые ярким солнцем — простор и свежесть. Все это контрастирует с духом увядания, от которого становится немного грустно, как будто уходит целая эпоха. Возможно, фильму не хватает сильной эмоциональной составляющей, но милое очарование у него есть.

    «Мистер Холмс» — фильм о закате карьеры знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Его жизнь — это увлекательное путешествие, такова же и его старость. Милая, немного грустная, но в то же время яркая картина. В наших кинотеатрах — с субтитрами (что позволяет хорошо передать эмоции актеров). Поклонникам смотреть обязательно!

    7 из 10

    29 февраля 2016 | 11:45

    Существует категория фильмов, чьё неброское очарование бросается в глаза не сразу, подобно аромату экзотического цветка, они завладевают тобой незаметно, исподволь. Лёгкий, почти невесомый укол в сердце, непродолжительная истома… и ты уже очарован.

    Первые полтора часа просмотра «Мистер Холмс» вызывает целую гамму негативных эмоции — скука, раздражение, желание выйти из зала. Последние двадцать минут компенсируют все перенесённые неудобства. Как только понимаешь — насколько искусно выстроен фильм, как мастерски вплетены незначительные (на первый взгляд) детали в ткань повествования, картинка начинает складываться из отдельных фрагментов, удивляешься собственной слепоте — как же я не догадался?

    Похожий на труп Александра Фёдоровича Керенского Иэн МакКелен (прямоугольной, кирпичной формы молодецкая харя с отвисшим,(как у слона страдающего несварением желудка) нижним веком, трупные пятна, трясущаяся в маразме голова, смотришь и думаешь — какой негодяй мог потревожить эту развалину, ведь ему осталось пару раз в туалет сходить? Жалость к человеку, которому не дают спокойно умереть, переполняет сердце, и тут нам демонстрируют сцену тридцатилетней давности, в которой тот же самый полутруп двигается легко и грациозно, и ты чувствуешь себя обманутым в первый (и далеко не в последний раз).

    Мелкий засранец Роджер (очаровательный гидроцефальчик с чёлочкой Гитлера и личиком юного, но уже сильно пьющего Динклейджа) вызывает раздражение поначалу, и сочувствие в конце — бесконечно одинокий ребёнок в поисках отцовского тепла и ласки.

    В этом фильме всё зыбко, условно, люди оказываются (как это обычно бывает) не теми, кем кажутся поначалу. Отстранённый, суховатый Холмс окажется человеком страдающим, склонным к эмпатии. Миссис Манро отталкивающая своей назойливостью в начале фильма, ближе к финалу перевоплотится в отчаянную, яростную в своей любви к сыну мать.

    Режиссёр ухитрился включить в простоватый по форме фильм не одну, а целых три детективных истории, и сделал это изящно и незаметно для зрителя, концовка очень хороша, навевает светлую грусть. В конечном итоге этот фильм о том, как страшно быть одиноким, воля, интеллект — ничто по сравнению с холодком, сквозящим по ногам из развёрстой могилы.

    Итог.

    Алексей Герман уговаривал зрителей пришедших на премьеру «Хрусталёв, машину!» — не уходите, выдержите первый час, затем станет легче.

    Следуйте совету мастера.

    8 из 10

    4 ноября 2015 | 12:55

    Самый экранизируемый персонаж в истории кино (видимо, всё же недостаточно, по мнению создателей данной картины), претерпевший множественные классические и каноничные экранизации, превращение детективной истории в остросюжетный боевик и даже перемещение событий, описанных в книгах Артура К. Дойла в 21 век, вновь предстает перед нами, на этот раз в обличье уже отошедшего от дел детектива, ушедшего на заслуженный отдых, где позволительно заниматься такими вещами, как пчеловодство, изучение японского хрена и, конечно же, написание мемуаров, кои должны развеять такие популяризированные рассказами Ватсона мифы, как пристрастие лондонского детектива к курению трубки и ношению шляп, что, по его мнению, само собой, является полной глупостью.

    Играть главного сыщика всех времен и народов на сей раз поручили сэру Иену МакКеллену, актёру, увековечившему, если можно так выразиться, себя в истории кино благодаря роли Гэндальфа Серого aka Митрандира, сами знаете, в каком фильме.

    В первую очередь, следует сказать, что «Мистер Холмс» это вовсе не детектив, а драма, простая и жизненная история, стремящаяся показать любимого многими поколениями персонажа, отбросив навороченный голливудский пафос и карикатурность, выставив его перед зрителями как обычного человека со своими старческими проблемами и собственным грузом на душе.

    Именно такой душевной картины и не хватало, на фоне очередного блокбастерного похождения голливудского Холмса. Я, конечно, очень люблю трилогию Ричи, также, как и безгранично обожаю британский сериал с Камбербэтчем, но в противовес массовому кино всегда должны снимать подобные ленты. Пусть и не претендующие на гениальность, но всё же цепляющие за душу в некоторых моментах.

    7,5 из 10

    24 октября 2015 | 16:07

    В обезматочившем улье уже нет жизни, но на поверхностный взгляд он кажется таким же живым, как и другие.

    В среднем по два фильма в год. С того момента как мировому кинематографу показалось, что он дорос до демонстрации относительно связных историй, а именно с начала XX столетия, похоже, он только и занят тем, что экранизирует приключения одного великого сыщика. Разнообразие трактовок, с которыми подходят к произведениям Конан Дойля, вполне позволяет любому зрителю не только составить собственный топ, но и разбить его номинациями. Скажем, самая классическая постановка — с Джереми Бреттом; модернистская — с Камбербэтчем; остроумная — с Кейном и Кингсли («Without a Clue»), наивная — «Sherlock Jr» (1924) и так далее. В этом листе «Mr. Holmes» наверно мог бы побороться за звание самой тягостной… вот только эта лента не совсем про викторианского детектива.

    В 1947-ом, в возрасте 93 лет, одряхлевший Холмс возвращается из Японии. Нет, не на Бейкер-стрит 221Б, а в славную британскую глубинку. Мерно стучит колесами паровоз, высоко парит над клонимыми ветром сассекскими лугами камера, выхватывая живописные виды; грубоватая экономка, ее не по годам серьезный сынишка, запущенные за время отъезда ульи и неоконченная, но такая важная рукопись дожидаются хозяина. Впрочем, в жизни гения дедукции теперь не все ладно: место ушедшей популярности заняло горькое одиночество, а всегдашнюю остроту ума подтачивает то, что в медицине называют «состоянием упадка психофизической деятельности». Шерлоку кажется единственно важным завершить небольшой, не более нескольких листов, рассказ, и он отдает все силы, чтобы правдиво, без художественных искажений, описать свое последнее расследование. Одна беда — Холмс его не помнит.

    Давайте условимся. Если после трейлера или других предпремьерных материалов вам пришло в голову, что «Mr. Holmes» — фильм о том, как великий сыщик, отправившись на заслуженный отдых, решился развенчать созданный дорогим доктором Уотсоном литературный образ или раскрыть реальные обстоятельства прославленных дел, то оставьте свои заблуждения в стороне. Эта история о памяти. Об эмоциях и интеллекте. О мире рассудка и мире чувства, о синтезе этих миров. Человек, который подчинил свою жизнь примату разума, перед самой смертью сталкивается со страшным, неотвратимым разрушением способности мыслить, постепенно понимая, что кроме холода рационального познания есть еще что-то, что ускользало от него последние 93 года. Таков основной посыл.

    Как режиссер Билл Кондон, возможно, и проклят, но не так плох, как вы о нем думаете после заключительных частей «Сумерек». Для раскрытия основной идеи он старательно выводит три сюжетных линии. Печальную деревенскую, с гибнущими пчелами, трогательной дружбой поколений и с гениальным Маккелленом, чудовищно достоверно сыгравшим увядающего старика. Динамичную лондонскую, так называемый flashback, в которой еще молодой (шестидесятилетний!) Холмс расследует свое последнее дело. И едва ли не метафизическую японскую, которая появляется урывками и чье значение остается неясным практически до финала ленты. Начальный диссонанс этих линий в итоге с лихвой компенсируется, когда все они сходятся в одной точке. Ну, или не с лихвой, тут уж зависит от вашего взгляда на композиционную гармонию.

    Тему распада личности, как и в случае с приключениями нашего героя, ворошат регулярно, препарируя с совершенно различных точек зрения. От «Safe House» (1998) с его завершающим «Я не помню» до «Amour» (Ханеке), которую невозможно смотреть без слез. В этом контексте у Кондона Шерлок — более синоним рассудка и логики, чем дойловский персонаж. Картина вообще нарочито клонится к элементарному символизму (мальчик, японские камни, умирающие пчелы и пр.) и при этом очень далека от границ привычного ареала великого сыщика, а потому не стоит называть эту историю «заключительной главой» или «последним приключением» в его биографии. Нет, известные формальности детективного жанра соблюдены: простые сюжетные ловушки, развешенные по стенам ружьишки и прочая, — но это лишь завесь, прикрывающая беседу о чувствах и разуме, а ни в коем случае не его прощальный поклон.

    4 ноября 2015 | 22:48

    Проникновенный и искренний эпилог истории о Шерлоке Холмсе. Образ героя произведений Артура Конан Дойля многократно использовался в кино и каким он только не был на экране. В «Мистере Холмсе» Шерлок показан в глубокой старости и предстает перед зрителем обычным человеком, хранящим в сердце боль и чувство вины за совершенные поступки, и страдающим от одиночества. Жанр фильма — это, в первую очередь, драма.

    Шерлоку Холмсу 93 года. Гениальный сыщик и интеллектуал страдает от маразма, вследствие чего у него все чаще случаются провалы в памяти, а в блокноте, в котором он отмечает забытое, с каждым днем появляется все больше точек. Тем не менее, в недрах памяти хранится образ женщины из далекого прошлого, не дающий главному герою покоя. С помощью своего юного помощника, сына домработницы, Шерлок пытается понять, что же произошло более 30 лет назад. Дедуктивный метод в этом случае применяется для того, чтобы найти ответ, который хранится в голове у Холмса. Ответ, упрятанный в потайной ящик памяти.

    История, рассказанная в фильме, помогает глубже понять природу одиночества, с которым кто-то не может примириться, а кто-то живет годами, и истинную ценность человеческих взаимоотношений. И речь даже не о том, чтобы был некто, кто «в старости принесет стакан воды» (хотя это тоже важно), а в том, что каждому нужна семья и люди, которые его любят и понимают.

    Прекрасный актерский состав во главе с Иэном МакКелленом, показавшим своего Шерлока Холмса, приятная картинка (особенно понравились пейзажи английской глубинки).

    Фильм — достойный участник 16 фестиваля нового британского кино.

    9 из 10

    7 ноября 2015 | 21:43

    Мистер Холмс уже не тот проницательный детектив, каким он был в романах Артура Конан Дойла. На закате своего века он уединяется в сельском домишке графства Сассекс, где по хозяйству хлопочет постоянно напряженная экономка миссис Монро, а старика донимает вопросами её настойчивый малявка — сын Роджер, перебивающий его воспоминания своими деловыми вопросами, иногда наводящими дедушку на далеко не очевидную ему мысль.

    Вполне объяснимая преклонным возрастом стариковская медлительность одряхлевшего мистера Холмса распространяется на всё тягуче текущее действо, чередующееся нынешним сельским затворничеством легендарного детектива и делами давно минувших дней, донимающих память не исполненным долгом исследователя, не докопавшегося когда-то до истоков загадки, до корня причин.

    Холмс стар, Холмс очень стар. А Иэн МакКеллен так просто super star, которой плюс восемнадцать, всё равно, что минус двадцать три. Актёр упивается комфортностью выпавшей ему доли, поднимая вес прожитых лет, играющих шутки с тускнеющим разумом, побеждая богатством опыта, которого у него никому не отнять, обращая весь фильм в псевдо философскую притчу о ценностях бытия, которые, вот дела, открываются старику за порогом старости.

    Блистательный МакКеллен хладнокровно убивает замыслы режиссёра и его соавторов, являясь абсолютной доминантой каждого эпизода, независимо от того, где, что происходит и с кем. Именно актёр, а не мистер Холмс подавляет своим присутствием любое движение вокруг себя, обращая каждую мизансцену в бенефис величия и мудрости, спокойствия и равновесия его, МакКеллена, собственных сил, сообразуясь с которыми, он внешне и внутренне погружён в пограничные состояния некогда великого сыщика, чьё имя становится привлекательной условностью сюжета, имеющего в своей основе не криминальную подоплёку, а драматическую эволюцию разума, не перестающего бороться, даже когда недалеко до конца, отделяющего его от бессознательности.

    Красивый сельский пейзаж, взгляд из окна на лондонскую улицу, зелень сада, ухоженный газон, визит к японцу и экскурсия по испепелённой Хиросиме — тягостное дыхание симпатичного прошлого, выверенного в костюмных деталях и интерьерных подробностях, украшающих переходящий из начала к середине двадцатый век, наполняя блуждающий разум старика, из мифического героя, превращающегося в страдающее плотское существо, переоценивающего могущество изменившей логики, опираясь на открывающий истину детский взгляд потрясённого Майло Паркера, у которого дома поселился волшебник Гендальф.

    Волшебством МакКеллена деревенская старость мистера Холмса, преодолевая вековую немощь, наполняется новыми смыслами, убедительно доказывая, что всему — своё время, и в любом времени вы найдёте своё.

    22 октября 2015 | 16:20

    После просмотра данной картины я был поражен. Поражен, в лучшем смысле этого слова. В последних экранизациях бессмертной книги, хоть и неплохих самих по себе, приносится новое виденье Холмса. К примеру, у Дауни мл. он больше дерется, чем расследует, а Камбербэтч пускай и отлично передает процесс умственной деятельности, но сама личность получилась более жестокой, чем Шерлок Конан Дойля.

    Но здесь, мы видим именно того Холмса, о котором читали. Пускай многие детали оригинальной книги (точнее серии рассказов) здесь называются выдумками Ватсона, сам герой, сильно постаревший, но абсолютно такой, каким он чувствуется во время чтения. Проницательный сыщик, порой жутко циничный и язвительный, а на деле всегда желающий добиться правды и справедливости.

    Т. к. фильм является в том числе и детективом, о сюжете скажу только то, что он замечательный. Все остальное, так же на высоте. Игра актеров, работа оператора, музыка, каждая минута произведения прекрасна. Особенно это касается финала, который затрагивает один из самых важных вопросов в жизни человека. (это во всем фильме, но финал подводит черту)

    Уже после просмотра увидел много негативных комментариев и отзывов по поводу того, что фильм скучный и является драмой, а не детективом. Да, здесь нет погони и стрельбы, в описании прямо сказано, про то, что герой уже совсем стар, и именно такой он в фильме. А каким еще он мог быть спустя много лет? Он же не терминатор, чтобы всегда быть готовым для борьбы. Если в Шеролоке Холмсе вам нравиться только поимка преступников и изучение трупов, то можете не тратить свое время. Но если вы, как и великий детектив, любите размышления, поиск истины и музыку, это то, что вам нужно.

    10 из 10

    17 марта 2016 | 15:01

    Почему я решил посмотреть фильм. Фильм «Мистер Холмс» находился в моей в папке «Буду смотреть» довольно долгое время. Не являюсь поклонником ни оригинальных историй, ни дико популярного сериала «Шерлок» или экранизации Гая Ричи. Но пройти мимо фильма с отличным актером Иэном МакКелленом и хорошим режиссером, а главное, с новым взглядом на старого героя, я не мог. Фильм бы еще долго «пылился» в папке, если б не фестиваль британского кино, на котором я побывал. Итак, о фильме.

    Сюжет. Фильм имеет нелинейную структуру. Помимо основной сюжетной ветви, имеется две серии флешбэков. Хоть сюжетные линии и плотно сплетены, каждая имеет свою тонкую атмосферу и темп повествования. Поэтому каждую из них я коротко опишу в отдельности.

    Основная сюжетная линия. Мистер Холмс и пчелы. Перед нами постаревший Шерлок Холмс, давно отошедший от дел. Он живет за городом и содержит пасеку. С ним живет экономка с сыном. Тут нам показывают борьбу Мистера Холмса за его память, а также сложные, но весьма классические, взаимоотношения между тремя главными героями.

    Последнее расследование Мистера Холмса. Параллельно нам показывают последнее дело Холмса, после которого тот ушел в отставку. Он восстанавливает его в памяти по частицам, записывая на бумаге. Сюжет этих флешбэков больше всего ассоциируется с тем, что представляет большинство при упоминании Шерлока Холмса. Но концовка окончательно ломает все стереотипы, связанные с Шерлоком.

    Мистер Холмс в Японии. Мистер Холмс вспоминает недавнюю поездку в Японию. В попытке поддержать свой разум, на который всю жизнь полагался наш герой, он отправляется в далекую страну за настоем лечебного дерева. Казалось бы, совершенно простая и мало влияющая на что-то сюжетная линия, но, в итоге, внеся немалую мораль, она гармонично сливается с историей.

    О чем же фильм. Это совершенно не банальная история о Шерлоке Холмсе. Это даже не история о нем. Фильм о людях, об их отношениях, о старости и борьбе за жизнь. Он об иррациональности человека. О том, что не всё можно познать логикой и разумом. Фильм получился скорее мощной драмой, чем детективом.

    Атмосфера. У фильма неторопливая атмосфера. Именно отсутствие динамики в первой его половине является главным минусомфильма. Фильм снят хорошо, все технические составляющие сделаны на отлично. В визуальном плане фильм сохраняет свою стилистику на протяжении всего повествования. Красивая музыка также отлично гармонирует с происходящим на экране.

    Актерские работы. Актеры играют потрясающие. МаКеллен отрабатывает на все сто, вызывая у зрителя самые разные яркие эмоции. Лора Линни и Майло Паркер тоже сыграли отлично.

    Итог. Приготовьтесь увидеть нетривиальную историю о Шерлоке. Приготовьтесь к драме. И тогда фильм вызовет у вас только положительные эмоции. Безусловно, советую его к просмотру.

    7 из 10

    26 апреля 2016 | 22:43

    Не помню, когда в последний раз выходила из кинотеатра с чувством полного удовлетворения и трепетом в груди, настолько эта картина поразила меня своей непосредственностью и в то же время замысловатыми завитками сюжета, собранными в единую фабулу. «Мистер Холмс» — наглядный пример интерактивного кино, когда полноценный пазл увиденного складывается только после финальных титров, и, благодаря этому эффекту, зритель с большей эмоциональной отдачей оказывается вовлечённым в своеобразную игру. Действительно, фильм вышел крайне эмоциональным, подхватывая водоворотом упоения, несмотря на все указания старого доброго Холмса «отключать» чувства, стараясь мыслить рационально.

    Фантастическое «завещание» Билла Кондона («Пятая власть», «Сумерки. Сага. Рассвет», «Боги и монстры») будто взаправду окутано какой-то волшебной дымкой, с первого кадра располагая к себе зрителя, настолько тонким, чувственным и совершенно эксклюзивным получился фильм. Во-первых, это не очередная интерпретация произведений сэра Артура Конан Дойля, а экранизация романа Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса». Во-вторых, мистер Холмс предстает перед нами в абсолютно новом представлении, которое приятно удивит зрителя. Режиссер постарался на славу, дополнив детективную ленту элементами драмы, способной растопить лёд даже самого холодного сердца зрителя.

    Перед глазами разворачивается картина 1947 года, когда Шерлок Холмс уже является отголоском воспоминаний в той самой охотничьей шляпе и с дымящей трубкой во рту, на деле предпочитая цилиндры и сигары. На самом деле, так и есть: большую часть экранного времени занимают воспоминания. В сюжет красиво вплетено три детективные истории: в «настоящем» повествуется о тихой жизни отошедшего от дел 93-летнего детектива, разводящего пчел и поселившегося в сонной деревушке Сассекса с горничной миссис — уже не Хадсон! — Манро и ее единственным сыном Роджером. В своё время мастер сыска был молод и полон сил, о чем нам без устали напоминают энергичные герои Бенедикта Камбербэтча или Роберта Дауни-Младшего, но сейчас старость настигла великого сыщика, сменяя харизму и грацию на ревматизм и потерю памяти. Однако он все также живет с девизом «Логика превыше всего», присущей ему рациональности и дедукции, замечая все до мелочей, вплоть до количества полученных укусов от пчел — 7186 раз. Будучи отошедшим от дел, последнее до сих пор заполняет его разум, покоясь в чертогах с пометкой «неразгаданное». Этому и посвящена вторая тема «прошлого»: лондонская история тридцатилетней давности, искусно вобравшая в себя флэшбеки в виде путешествия в послевоенную Японию с толикой собственных секретов. Во время отсутствия Холмса любопытный Роджер не может устоять от искушения и проникает в его рабочий кабинет, обнаружив рукопись книги, написание которой понадобилось детективу для опровержения выдуманной истории Ватсона, фантазия которого скрыла от мира проигрыш великого детектива. История с женщиной, сюжет которой я опущу, дабы не раскрывать все карты режиссерского замысла, помогает зрителю взглянуть на Шерлока Холмса с оборотной стороны медали. Дело женщины со стеклянной гармоникой становится переломным как в карьере, так и во взглядах на жизнь: то, что всегда считалось неприемлемым в карьере сыщика, прорывается, словно платина, обнажая мир сантиментов и остро колющих иглой эмоций. Он в полной мере ощущает опустошенность и эмоциональную отрешенность от людей, осознавая, насколько одинок в этом мире. Поэтому смышленый Роджер становится отдушиной в старческом уединении Холмса, единственным, кому небезразличен седой детектив. Теперь черствому прежде англичанину становятся известны не понаслышке такие понятия, как забота, страх за ближнего, а главное — любовь и привязанность. Не это ли прощальный подарок для человека, к возрасту которого все подобные чувства должны были иссякнуть, не говоря уже о том, чтобы впервые расцвести внутри.

    Расследуя вереницу дел, мы наблюдаем за таким многогранным Йэном МакКелленом, прекрасно вжившимся в образ Холмса. В соответствии с разными историями на экране меняется облик детектива: то перед нами немощный старик со слезящимися глазами и огромными впадинами синяков под ними, иссохшим лицом, трясущимся голосом, будто у живого мертвеца, то вот он уже стоит преображенный в элегантного, статного мужчину в бархатном цилиндре, с горящими от нового дела глазами, лёгкой походкой и грациозными движениями. И это поражает, насколько до неузнаваемости может перевоплотиться актёр, так, словно некоторые кадры были отсняты в его молодости. Если самому актеру на момент съемок было семьдесят пять лет, то Холмсу в «настоящем» — девяносто три, а в «прошлом» — на тридцать лет меньше; сыграть подобное уже вызывает чувство восхищения, ведь важны не грим и всевозможные эффекты, а сама актёрская игра. В образе сэра МакКеллена уже не видны отголоски прошлых ролей -волшебника Гэндальфа или могущественного Магнето — он обосабливается и открывает самые мощные стороны отточенного мастерства, выставляя себя во всей красе. Исполнение роли кажется превосходным, вполне возможно, что взглянуть на своего рода метаморфозу британского актера окажется намного интересней сюжетной стези фильма.

    Завораживающая операторская работа Тобиаса Э. Шлиссера в сочетании со звуками фортепиано и скрипок, кружащихся в быстром вальсе под руководством композитора Картера Беруэлла, формируют нежную картину, так гармонично дополняющую ряд событий. Жужжание пчел, колыхание пшеничных колосьев на ветру, пыль, слетевшая со старых книг, теплая домашняя атмосфера одиноко стоящего дома, волны, плавно приливающие на берег в контрасте с разрушенными зданиями и пеплом, старыми ранами и протертым халатом создают три абсолютно разные атмосферы фильма. Декорации и костюмы соответствуют месту и времени, не вызывая дисгармонии и диссонанса, в совокупности отражая картину двадцатого века.

    Только не уважающий себя поклонник бессмертного творчества о великом сыщике откажется от возможности лицезреть великого британского актера в роли постаревшего Шерлока Холмса. Зрителей ждет также приятный бонус от Билла Кондона — отсылка к легендарному фильму Барри Левинсона «Молодой Шерлок Холмс» с Николасом Роу в главной роли. Смотреть определенно стоит: фильм оправдывает все ожидания, даже если в самом начале может повеять скукой, что маловероятно. Бесконечно добрый, трогательный и не растерявший живую искру, кинофильм попадает в самое сердце, скатываясь одинокой слезой по щеке среди ряда искренних улыбок. Оставив такое широкое наследние, сэру Артуру Конан Дойлю было бы чем гордиться.

    10 из 10

    9 ноября 2015 | 11:06

    Сэр Иэн Маккелен более извесный как Гендальф и Магнето не зря жаловался на киноакадемию «Оскар». Не номинировать человека, который впервые за 37 экранизаций и инттерперетаций Конана Дойля показал нам совершенно нового Шерлока Холмса. С частичной потерей памяти, слегка наивного, где-то романтичного. Шерлоку уже почти век, он старик, которого не дает покоя чувство вины. Странно, ведь по рассказам покинувшего его друга Ватсона, у Шерлока нет дел, которые бы вызывали вопросы. Только дорогой Джон был тем еще выдумщиком. Тут -то и начинается старческое путешествия детектива по своим чертогам разума. Здесь мы находим романтическую историю об ответственности перед клиентом. О том, что у Шерлока не всегда получалось.

    Но какая история без реального дела, а не только забытого? Холмс в загородном доме занялся пчеловодством. Только вот не задача: популяция пчёл резко сокращается. В расследовании ему решается помочь мальчик: сын домработницы Холмса. Во взаимоотношениях этого треугольника раскрывается неспособность Холмса думать о других. Но равноценна ли ответственность перед ребенком отвественности перед клиентом?

    Это кино не о выдающемся детективе, а о одиноком человеке, который решил разобраться со своими скелетами в шкафу и покаяться. Фильм не о талантах, а о слабостях Шерлока Холмса.

    15 марта 2016 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>