всё о любом фильме:

Мистер Холмс

Mr. Holmes
год
страна
слоган«The man behind the myth»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжеффри Хэтчер, Митч Каллин, Артур Конан Дойл
продюсерЭйн Каннинг, Энн Кэри, Эмиль Шерман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМартин Чайлдс, Джонатан Хоулдинг, Джеймс Уэйкфилд, ...
монтажВирджиния Кац
жанр драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Самый знаменитый в мире сыщик давно отошел от дел и проводит старость в тихой деревне, ухаживая за собственной пасекой. Однако ему по-прежнему не дают покоя воспоминания об одной женщине и её тайне, так и оставшейся нераскрытой. Во что бы то ни стало он решает найти разгадку дела, заставившего его уйти в отставку больше 30 лет назад.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (41 293)
ожидание: 99% (3680)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
143 + 20 = 163
7.2
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса» (2005).
    • Иэн МакКелен стал третьим актёром, сыгравшим Шерлока Холмса и кого-то из героев кинематографической вселенной «Marvel». Прежде он играл роль Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс». Роберт Дауни мл., сыгравший знаменитого сыщика в двух фильмах, сейчас играет Тони Старка, или Железного человека, в фильмах об этом супергерое, в «Мстителях» и продолжениях, а также в готовящемся к выходу фильме «Первый мститель: Противостояние». Бенедикт Камбербэтч, другой исполнитель роли Холмса, появится в роли доктора Стрэнджа в одноимённом фильме, выход которого запланирован на этот год.
    • Иэн МакКеллен сказал в одном из интервью, что костюм ему пошили из очень неудачного материала, который в самых разных местах натирал кожу. Из-за этого он не уверен, что захочет играть в продолжениях фильма, если таковые будут снимать.
    • Готовясь к съёмкам, Иэн МакКеллен посещал курсы пчеловодства, организованные «London Honey Company». В процессе съёмок его не ужалила ни одна пчела.
    • В одном из фильмов о себе, которые смотрит Шерлок Холмс, его роль исполняет Николас Роу. Роу действительно сыграл знаменитого сыщика в фильме «Молодой Шерлок Холмс» (1985).
    • Вначале фильм собирались назвать «Пчёлы мистера Холмса», как и роман Митча Каллина, по которому он поставлен, но затем создатели фильма предпочли более простое название «Мистер Холмс».
    • Готовясь к съёмкам в фильме, Иэн МакКеллен не стал перечитывать рассказы о своём персонаже. Он как-то сказал, что с него хватило работы в трилогии «Властелин колец», когда он внимательно ознакомился с текстом романа, а затем в процессе съёмок никак не мог сосредоточиться на роли, когда сюжетная линия хоть в чём-то отступала от первоисточника.
    • Иэн МакКеллен заявил, что ему было несложно представить себе Шерлока Холмса в жизни, так как события фильма в основном разворачиваются в годы его собственной жизни, поэтому он вполне мог бы встретиться с сыщиком в 1947, когда был ещё, как Роджер, ребёнком.
    • Кабинет таксидермиста, в который Энн заглядывает через окно, принадлежит Эмброузу Чеппллу. В фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» (1955) Джеймс Стюарт ищет похищенного сына у таксидермиста по имени Эмброуз Чепплл.
    • Сыгравший инспектора Гилберта актёр Филип Дэвис играет в первой серии «Шерлока» (2010) таксиста.
    • Это четвёртая совместная работа актрисы Лоры Линни и режиссёра Билла Кондона.
    • В фильме «Боги и монстры» (1998) Билл Кондон уже снимал Иэна МакКеллена в роли старика, старающегося возродить былую остроту ума. Игра Лоры Линни в «Мистере Холмсе» перекликается с игрой актрисы Линн Редгрейв в фильме «Боги и монстры».
    • Иэн МакКеллен и Хироюки Санада вместе играли в фильме франшизы «Люди-Икс» «Росомаха: Бессмертный» (2013), хотя в кадре и не встречались.
    • Сэр Иэн МакКеллен, исполнитель роли Шерлока Холмса, и исполнительница роли мадам Ширмер актриса Фрэнсис де ла Тур вместе играли в британской комедии «Грешники» (2013).
    • В фильме Николаса Роу «Молодой Шерлок Холмс» роль Ватсона озвучил сэр Майкл Хордерн, тот самый, что когда-то играл Гэндальфа в радиопостановке «Властелин колец» на «BBC». Исполняя роль Гэндальфа, Иэн МакКеллен работал с Мартином Фрименом, который играл Ватсона в фильме «Шерлок» (2010). Роль молодого Ватсона исполнил Алан Кокс, чей отец Брайан Кокс снимался с МакКелленом в фильме «Люди Икс 2» (2003).
    • Режиссёр Билл Кондон снял фильм «Пятая власть» (2013), в котором сыграл один из исполнителей роли Шерлока актёр Бенедикт Камбербэтч.
    • Съёмки эпизодов в клубе «Диоген» проходили в Хэтфилд-хаусе в городе Хартфордшир. В Хэтфилд-хаусе также проходили съёмки фильма «Шерлок Холмс» (2009), где он изображал дом мистера Томаса, а также сериала «Мисс Марпл Агаты Кристи» (2004) о занимающейся расследованиями даме, героине классических детективных романов.
    • Премьера фильма состоялась на 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года.
    • Иэн МакКеллен снялся вместе с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фрименом в трилогии «Хоббит». Камбербэтч и Фримен исполнили роли Шерлока Холмса и доктора Джона Ватсона в сериале «Шерлок» (2010).
    • Роман «Пчёлы мистера Холмса», взятый за основу в работе над фильмом, вышел также в виде аудиокниги. Текст читает Саймон Джонс. Джонс сыграл роль Артура Дента в телевизионной адаптации романа «Автостопом по галактике» (1979). В фильме «Автостопом по галактике» (2005) эту роль исполнил Мартин Фримен, который сыграл доктора Джона Ватсона в телесериале «Шерлок» (2010).
    • Иэн МакКеллен сыграл вместе со своим другом Дереком Джекоби в фильме «Грешники» (2013). В многих аудиокнигах о приключениях Шерлока Холмса звучит голос Джекоби. Учитывая, что рассказ в них идёт от лица доктора Джона Ватсона, можно сказать, что и Дереку Джекоби довелось сыграть этот персонаж.
    • В некоторых эпизодах на голову Холмса гримом нанесли возрастную пигментацию, чтобы показать процесс старения и наступление старческого слабоумия.
    • Шерлок Холмс сказал, что отошёл от дел 35 лет назад. Принимая во внимание тот факт, что действие фильма разворачивается в 1947 году, можно предположить, что своё последнее дело сыщик раскрыл в 1912 году. Три года спустя скончался его старый друг Ватсон. В 1947 году Холмсу 93 года, то есть родился он в 1854 году. Когда снимался фильм «Мистер Холмс», МакКеллен был на 17 лет моложе своего персонажа.
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я являюсь большим ценителем творчества Артура Конан Дойля. Еще на 10-летие, мне мой отец подарил полное собрание сочинений. И именно в тот момент и до сегодня, Шерлок Холмс является для меня самым любимым героем. Я прочитал все рассказы о нём по несколько тысяч раз, посмотрел практически все экранизации и приобщаю сейчас своих детей к этот безграничной любви.

    Посмотрев фильм «Мистер Холмс» я неожиданно для себя понял, что это чуть ли не единственная экранизация похождений всеми любимого героя, где его действительно убивают. Причём намеренно, долго и нудно. Но об этом позже.

    В отличие от любимого Холмса, я никогда не любил Иена МакКелена. Я не понимаю, откуда у этого актёра такая армия фанатов? Ну сыграл он Дамбл… ой, Гэндальфа. Ну сыграл в «Людях Икс». И что? До 2000 года он был известен лишь узкому кругу ценителей кино, которые обратили внимание на его роли в теленовелле Распутин, да и в Ричарде 3. Я считаю, что почтенный возраст человека ни всегда говорит о том, что он хороший актёр. Но по-моему скромному убеждению, далеко товарищу МакКелену до того же Майка Кейна. Не могу я их поставить в один ряд. Так вот: выбор МакКелена на роль пристарелого Холмса была огромным промахом. Я не принял этот симбиоз.

    Иен Маккелен убил для меня Холмса в этом фильме. На протяжении всего просмотра мне приходилось мысленно напоминать самому себе, что это Холмс. Потому, что мне иногда казалось, что я просто смотрю биографическую сагу об актёре, когда-то сыгравшем Гэндальфа. Холмс получился настолько скучным, невнятным, неприятным и нудным, что просмотр фильма превратился для меня в мучения.

    И что я вам скажу? Я не понял про что фильм. Расследования, как такового, не было. Примеров проявления феноменального дедуктивного метода Холмса (за что мы его так и любим) — тоже. Мы наблюдаем за тем, как Холмс то пишет какую-то книгу, то поддается каким-то воспоминаниям, причём, бессвязным. Что-то мусолит, елозит. А для чего всё это — не понятно.

    Так же мне было очень не понятно, зачем сюжетная линия с мальчиком? И кроме прочтения книг о похождениях Холмса, каковы познания мальчика в дедуктивном методе и как он их применяет? Хотя это вынесено в описание фильма. Мы просто узнаем, чем отличаются осы от пчёл. Это всё их совместное дело. Правда, парнишка что-то там бубнил про книгу, но этого не заметно на общем фоне этой трясины.

    Факт: говорится, что действие идёт в 1947 году. По предположениям «холмсоведов», Шерлок родился приблизительно в 1850 году. Посчитали? Правильно. Перед нами предстаёт 93-летний старикан, которого стремительно покидает память, он вообще не понимает что с ним происходит и чем, собственно, он занимается. Какие-то растения, молодой японец, старый японец, непонятная женщина, дневники-записи, пчёлы, осы… Что это такое? Где преступник? Где подсказки? Где блистательное решение и оханье удивлённой публики? Ничего этого нет.

    В моём сознании, даже стареющий Холмс — это венец человеческого разума. Это непоколебимый враг несправедливости. Это гончая ищейка, которая учуяла запах дичи и мчит навстречу фактам, деталям, зацепкам. А что мы видим тут?

    Представьте себе кино про гениального гонщика. Что вам интересно увидеть? Историю о том, как он блистательно на вираже обогнал соперника и выиграл кубок мира или про то, как он сейчас лечит подагру, ничего не видит и на пропуканном кресле слушает радио? Вот именно второй вариант мы увидели тут и про Холмса.

    Возникает вопрос: зачем нам это показали? Ведь есть миллион способов показать Холмса другим, не таким, как в книгах. Хоть у Гая Ричи спроси, хоть у Бенедикта Кембэрбатча, да хоть и у Петренко нашего. И это можно сделать интересно. Учитывая увесистость фигуры Холмса это можно сделать вообще не напрягаясь. А тут авторы этого фильма сильно постарались, что бы испохабить такой светлый образ всеми любимого героя.

    Я предположу ответ на свой вопрос. Они показали Холмса таким забитым, странным и немощным в старости, что бы указать нам, что одиночество страшная штука. Именно для этого они и приплели сюда это «псевдодело» с одинокой женщиной, именно для этого и приплели сюда мальчика, который, по задумке авторов, должен поддерживать огонь интереса к жизни у старого одинокого старика, утратившим скачала всякий смысл жизни, а потом и здравый смысл. Именно поэтому они и показали нам Ватсона, да и то мельком. Именно поэтому МакКелен в конце фильма и раскладывает камни.

    Но хотели ли мы это видеть? Нет. Нужен нам такой фильм? Нет. И причём нет — однозначно. Нам интересны истории про стариков-героев? Вы смотрели бы фильм про старуху Алису Селезнёву? Про кашляющего Гарри Поттера? Про дедушку Кибальчиша? Никому не нужны такие истории. Нужны истории с теме же героями, но можно на новый лад.

    Может я и говорю кощунственно, но это реальность. Я хочу новых историй (пусть и выдуманных из головы никому не известным автором) но со старым героем. Со старым — не в смысле со стариком, а с тем из прошлого — энергичным, толковым, безрассудным, талантливым, умным, великим Шерлоком Холмсом.

    А своё авторское видение того, как протекает старость самого известного из сыщиков, пусть авторы такого фильма держат при себе. Зачем его изливать на нас. Причём повторюсь, всё это сделано здесь скучно, пафосно и по-мещански. Зачем они так с нами? Они убили для меня Шерлока Холмса. Теперь раз за разом, перечитывая записки Дойля, я буду мысленно возвращаться к этому фильму и кривиться от отвращения.

    Любители Шерлока Холмса — остерегайтесь дешёвых подделок. Не смотрите это кино.

    24 августа 2016 | 11:17

    Я являюсь большим ценителем творчества Артура Конан Дойля. Еще на 10-летие, мне мой отец подарил полное собрание сочинений. И именно в тот момент и до сегодня, Шерлок Холмс является для меня самым любимым героем. Я прочитал все рассказы о нём по несколько тысяч раз, посмотрел практически все экранизации и приобщаю сейчас своих детей к этот безграничной любви.

    Посмотрев фильм «Мистер Холмс» я неожиданно для себя понял, что это чуть ли не единственная экранизация похождений всеми любимого героя, где его действительно убивают. Причём намеренно, долго и нудно. Но об этом позже.

    В отличие от любимого Холмса, я никогда не любил Иена МакКелена. Я не понимаю, откуда у этого актёра такая армия фанатов? Ну сыграл он Дамбл… ой, Гэндальфа. Ну сыграл в «Людях Икс». И что? До 2000 года он был известен лишь узному кругу ценителей кино, которые обратили на его роли в теленовелле Распутин, да и в Ричарде 3. Я считаю, что почтенный возраст человека ни всегда говорит о том, что он хороший актёр. Но по-моему скромному убеждению, далеко товарищу МакКелену до того же Майка Кейна. Не могу я их поставить в один ряд. Так вот: выбор МакКелена на роль пристарелого Холмса была огромным промахом. Я не принял этот симбиоз.

    Иен Маккелен убил для меня Холмса в этом фильме. На протяжении всего просмотра мне приходилось мысленно напоминать самому себе, что это Холмс. Потому, что мне иногда казалось, что я просто смотрю биографическую сагу об актёре, когда-то сыгравшем Гэндальфа. Холмс получился настолько скучным, невнятным, неприятным и нудным, что просмотр фильма превратился для меня в мучения.

    И что я вам скажу? Я не понял про что фильм. Расследования, как такового, не было. Примеров проявления феноменального дедуктивного метода Холмса (за что мы его так и любим) — тоже. Мы наблюдаем за тем, как Холмс то пишет какую-то книгу, то поддается каким-то воспоминаниям, причём, бессвязным. Что-то мусолит, елозит. А для чего всё это — не понятно.

    Так же мне было очень не понятно, зачем сюжетная линия с мальчиком? И кроме прочтения книг о похождениях Холмса, каковы познания мальчика в дедуктивном методе и как он их применяет? Хотя это вынесено в описание фильма. Мы просто узнаем, чем отличаются осы от пчёл. Осы от пчёл, Карл. Это всё их совместное дело. Правда, парнишка что-то там бубнил про книгу, но этого не заметно на общем фоне этой трясины.

    Факт: говорится, что действие идёт в 1947 году. По предположениям «холмсоведов», Шерлок родился приблизительно в 1850 году. Посчитали? Правильно. Перед нами предстаёт 93-летний старикан, которого стремительно покидает память, он вообще не понимает что с ним происходит и чем, собственно, он занимается. Какие-то растения, молодой японец, старый японец, непонятная женщина, дневники-записи, пчёлы, осы… Что это такое? Где преступник? Где подсказки? Где блистательное решение и оханье удивлённой публики? Ничего этого нету.

    В моём сознании, даже стареющий Холмс — это венец человеческого разума. Это непоколебимый враг несправедливости. Это гончая ищейка, которая учуяла запах дичи и мчит навстречу фактам, деталям, зацепкам. А что мы видим тут?

    Представьте себе кино про гениального гонщика. Что вам интересно увидеть? Историю о том, как он блистательно на вираже обогнал соперника и выиграл кубок мира или про то, как он сейчас лечит подагру, ничего не видит и на пропуканном кресле слушает радио? Вот именно второй вариант мы увидели тут и про Холмса.

    Возникает вопрос: зачем нам это показали? Ведь есть миллион способов показать Холмса другим, не таким, как в книгах. Хоть у Гая Ричи спроси, хоть у Бенедикта Кембэрбатча, да хоть и у Петренко нашего. И это можно сделать интересно. Учитывая увесистость фигуры Холмса это можно сделать вообще не напрягаясь.

    А тут авторы этого фильма сильно постарались, что бы испохабить такой светлый образ всеми любимого героя.

    Я предположу ответ на свой вопрос. Они показали Холмса таким забитым, странным и немощным в старости, что бы указать нам, что одиночество страшная штука. Именно для этого они и приплели сюда это «псевдодело» с одинокой женщиной, именно для этого и приплели сюда мальчика, который, по задумке авторов, должен поддерживать огонь интереса к жизни у старого одинокого старика, утратившим всякий смысл жизни, а потом и здравый смысл. Именно поэтому они и показали нам Ватсона, да и то мельком, да и то потом похоронили его. Именно поэтому МакКелен в конце фильма и раскладывает камни.

    Но хотели ли мы это видеть? Нет. Нужен нам такой фильм? Нет. И причём нет — однозначно. Нам интересны истории про стариков-героев? Вы смотрели бы фильм про старуху Алису Селезнёву? Про кашляющего Гарри Поттера? Про дедушку Кибальчиша? Никому не нужны такие истории. Нужны истории с теме же героями, но можно на новый лад.

    Может я и говорю кощунственно, но это реальность. Я хочу новых историй (пусть и выдуманных из головы никому не известным автором) но со старым героем. Со старым — не в смысле со стариком, а с тем из прошлого — энергичным, толковым, безрассудным, талантливым, умным, великим Шерлоком Холмсом.

    А своё авторское видение того, как протекает старость самого известного из сыщиков, пусть авторы такого фильма держат при себе. Зачем его изливать на нас. Причём повторюсь, всё это сделано здесь скучно, пафосно и по-мещански. Зачем они так с нами? Они убили для меня Шерлока Холмса. Теперь раз за разом, перечитывая записки Дойля, я буду мысленно возвращаться к этому фильму и кривиться от отвращения.

    Любители Шерлока Холмса — остерегайтесь дешёвых подделок.

    Не смотрите это кино.

    0 из 10

    27 октября 2015 | 18:00

    Милое и добротное сентиментальное кино. Популярный персонаж комиксов, символ рациональности и некоторой даже аутичности показан в преклонных годах, когда физическая немощь поневоле обращает к моральным аспектам.«Тьмы низких истин», по мнению создателей, много выше возвышающий обман, как в письме японскому наследнику. Сюжетно фильм очень несложен и традиционен, снят фактически за три копейки и не скажу, что маститому МакКеллену уж сильно пришлось стараться. Свои задачи — вызывать сугубо положительное умиление — картина решает на все сто процентов, но она легко забывается после просмотра.

    Все мечтаю, чтобы кто-нибудь из арт-режиссеров обратил внимание на «Окончательное решение» Чабона с тем же предсмертным Холмсом, попугаем и менее сентиментальным мальчиком-евреем. Куда как более жестокая история, оставляющая возможности для нюансировки темы знаменитости в старости.

    6 из 10

    13 ноября 2015 | 09:32

    Услышав о том, что в 2015 году в свет вышел фильм под названием «Мистер Холмс», большинство из нас немедленно представит себе лицо Б. Камбербетча. У некоторых «всплывет» образ Р. Дауни-младшего, у кого-то — Василия Ливанова. Интерес к знаменитому сыщику из викторианской эпохи в наше время поистине невероятен! И авторы нового фильма, вероятно, на волне этого успеха решили экранизировать книгу М. Калина, вышедшую аж 10 лет назад.

    Однако и ассоциации с популярными образами, и ожидание детективной истории или, по крайней мере, приключенческих коллизий не имеют ничего общего с этим фильмом. Здесь нет знаменитого туманного Лондона, нет Мориарти и других ужасных злодеев, почти нет доктора Ватсона и миссис Хадсон. Фильм целиком и полностью сконцентрирован на Холмсе — причем совершенно незнакомом зрителю Холмсе «на пенсии», Холмсе-отшельнике, немощном, страдающем и одиноком старике на пороге своего 100-летия, пережившем и своих друзей, и своих врагов.

    Можно было бы вообразить сюжет, в котором изрядно пожилой Шерлок входит в конфликт с чуждой ему эпохой (эта идея, конечно, присутствует в картине незримо) или, наоборот, чудаковато вписывается в реалии 1940-х годов (и это была бы комедия, наверное). Но Холмс-2015 фактически живет в прошлом, разделавшись с которым он имеет шанс обрести настоящее и даже будущее.

    Фильм имеет три пространственно-временные локации, связанные друг с другом. Две истории — в прошлом (назовем их японским сюжетом и последним делом Шерлока), их бывший сыщик пытается детально восстановить в своей памяти и исправить. Третья линия — в настоящем, где Холмс доживает последние дни в милом домике на берегу с тяготящейся своей долей домработницей и ее любознательным сыном. Две первые истории с натяжкой можно отнести к детективным сюжетам, хотя тайны и интриги оказываются уже к середине фильма смазанными и невнятными. На этом фоне интереснее смотрится третий сюжет — пчелы, категоричный и сообразительный не по годам ребенок, их забавная дружба с Холмсом, история матери и сына, несчастный случай.

    Не сумев сохранить жизни людей в прошлом, казня себя за это, Шерлок обретает душевный покой и даже будущее (теперь о нем будут помнить всегда — и не только потому, что он завещает дом экономке и ее сыну). Неспокойная совесть при развитом интеллекте и старческих проблемах с памятью — это трагедия, избавление от которой приходит вместе с искренней дружбой, душевной привязанностью и любовью.

    Фильм нетороплив и размерен как стариковская жизнь, одновременно трогателен, ироничен и исполнен достоинства в чисто английской манере. Игра Иэна Маккеллана и Лоры Линни прекрасна, пейзажи чудесны, английский юмор органичен (чего стоит эпизод про Холмса на киносеансе о себе самом). После фильма остается приятное «послевкусие» и какое-то ностальгическое настроение. И ни единой мысли об убийствах.

    29 октября 2015 | 04:32

    Сколько интерпретаций и главных персонажей знаменитой серии рассказов и повестей Артура Конан Дойла мы видели за последнее время? Несколько классических экранизаций, современная постановка и другие кинофильмы на основе классического детективного произведения. И что самое удивительное — нигде Вы не найдёте одинаково сконструированного главного героя, что доказывает разновидность режиссёров разного времени и глубокий внутренний образ именитого сыщика.

    С очередным видением истории выступил Митч Каллин, написавший роман ещё в 2005 году. В нём Шерлок Холмс уже отошёл от своих каверзных и замысловатых дел и ведёт умиротворённый и уединённый образ жизни, главным увлечением которой служит пасека и разведение пчёл. Состарившаяся легенда, проживающая в сонной и отдалённой деревушке вместе с горничной и её сыном, напоследок решается написать небольшой рассказ о своём последнем деле, не дающему ему покоя и определённого заключения. К сожалению, в силу возраста Мистер Холмс страдает свойственным склерозом, а потому не может полноценно возобновить у себя в памяти те события 30 летней давности, однако на помощь, сам того не подозревая, приходит мечтательный и любопытный Роджер, сын горничной.

    И после просмотра данной кинокартины у меня сложилось весьма точное уверение, что именно этот «Шерлок Холмс» мне больше всего подходит по душе. Неспешный, незамысловатый, более приземистый и более искренний — так бы я описал и главного героя, и кинофильм в целом. Не скажу, что мне не нравятся остальные киноленты про Шерлока, а скорее наоборот — мне импонируют практически все из них, но именно этот вселил в меня не что-то гениальное и трудоёмкое, а что-то тёплое и сердечное.

    И моей задушевности не произошло бы, если бы не роль Иэна МакКеллена, который будет положен в мою подсознательную коллекцию образов Шерлока Холмса. В нём нет ни мгновенных по скорости выводов, ни хитроумства, ни глубины, как в тех Холмсах, которые я знаю, а в нём есть опыт и знания, служащие ключевой его силой, кроме дедукции, присутствующей как неотъемлемая часть персонажа. Этот Шерлок будто говорит собой: «Всё гениальное — просто, хоть когда-то и казалось сложным». Лицо МакКеллена показывает, сколько переживаний уже произошло, а потому его герой делится всем своим опытом с Роджером, дабы он познал все секреты и тонкости жизни, ведённой Шерлоком, и не допустил ошибок, совершённых его пожилым приятелем. Просвещение, которое открывает Холмс своему юному помощнику, их взаимные отношения, их дружеская связь проглядываются на протяжение всего кинофильма.

    Режиссёр, преподнося одну основную сюжетную линию, так же стремится показать зрителю и другую, раскрывающую не столько само повествование, сколько образ главного героя. История Таруки Умезаки переплетается с основными событиями детектива и даже связывает, хоть и не значительно, всё действие в целом. Что же касается ведущих признаков, определяющих жанр, то не могу подметить сверхзапутанный сюжет, который, кстати говоря, и не требовался. Здесь всё сделано достаточно правильно в этом смысле, а потому зрителю стоит лишь внимательно следить за ходом событий и проникаться в сущность сказанного главными героями, и тогда не составит огромного труда составить приблизительную картину действий, оставшиеся пазлы которой соберутся уже под самый конец.

    Особенно отмечена мною будет драматическая составляющая этого произведения, получившаяся ничуть не хуже детективной. Какой широкий спектр эмоций представляется нам, когда мы видим эти добрые и милые отношения между Мистером Холмсом и Ричардом, когда мать ведёт с сыном неприятные для него разговоры о переезде, когда мы видим эти взгляды Иэна МакКеллена при очередном воспоминании, забытом прошедшем или осознании своего возрастного статуса; когда герои шутят, смеются, а потом шокируются и волнуются. Такое многочисленное проявление всяческих чувств на экране механически вызывает похожие и у самого зрителя, готового плакать, когда видна безысходность положения и играет лирическая музыка, или посмеиваться, когда отпускается очередная искромётная шутка от действующих лиц. Кинокартина играла, по крайней мере, на моих эмоциях, что оставило во мне приятное впечатление.

    Почему мне нравятся приключения Шерлока Холмса? Наверное, потому что это поначалу сложная, но впоследствии разгадываемая самостоятельно загадка, потому что это особенный и один из самых увлекательных по внутреннему миру персонаж из всей классической литературы. Кинематограф подарил уже немало исполнителей этой поистине загадочной фигуре, которые лично мне симпатичны с точки зрения актёрского мастерства, и лента 2015 года не стала исключением. Красочность и великолепие зелёных травянистых пространств, растянувшихся до самого горизонта, достоверная обстановка быта и костюмы пятидесятых годов — вот, что действительно повлияло на тёплую и душевную атмосферу, а если прибавить к этому весьма драматичный рассказ, добавив в неё лёгкую детективную нотку и культового героя, то получится хорошее, на мой взгляд, кино, стоящее Вашего внимания, коим и является «Мистер Холмс».

    Спасибо за уделённое внимание!

    28 октября 2015 | 00:53

    Казалось, в череде бесконечных сиквелов, приквелов и ремейков Шерлока Холмса не осталось ниши, которую бы еще не заполнил излюбленный герой. Но нет! Билл Кондон нашел участок биографии, до сих пор остававшийся серым пятном, и снял историю о закате знаменитого сыщика. Теперь остальным режиссерам, которые захотят еще раз поэксплуатировать совершенно изношенный образ, судя по всему, придется обратиться к детству сыщика и рассказать про то, как мальчик в штанишках угадывал, что ела учительница математики в обед, анализируя крошки на столе.

    Проект с мэйнстримовским посылом предназначался скорее любителям детективов, а вместо этого оказался обычной драмой в глянцевой голливудской оболочкой с типичными пасторальными пейзажами, псевдоисторическими декорациям, излюбленным мысом всех англичан Бичи-Хед и Иэном МакКелленом в главной роли. В целом, хорошая игра последнего противоречила утрированности персонажей. Здесь заметно почти сказочное деление на хороших и плохих, ярким примером чего может стать образ Мисис Манро. Добавим к этому яркий контраст, неожиданно проявившийся в кульминационной части, когда визажисты явно переусердствовали с гримом Роджера. Но спас фильм, несомненно, динамичный, непредсказуемый сюжет, где были смешены воспоминания, догадки о прошлом, насущные проблемы главных героев, происшествия. Детективная нота, надо признать, все же присутствует и добавляет новые оттенки происходящему, хоть и не является лидирующей темой.

    Интересно, что общей чертой всех фильмов, которые проходят в рамках фестиваля «Новое британское кино» (в том числе и «Мистер Холмс») стал лейтмотив одиночества. Говоря о судьбе старичка без семьи и друзей, которым предстает главный герой, чувство одиночества возникает довольно предсказуемо. Но что интересно, весь посыл кинофеста оказался довольно оптимистичным. Доказательством этого в данном случае можно считать и то, что герой МакКеллена нашел себе преемника, который, быть может, даже продолжит его дело в новой эпохе. Фильм разочарует фанатов «саги» о Холмсе и любителей сильной драмы, но если вы ожидаете от просмотра чего-то промежуточного, то он, безусловно, придется по душе.

    11 ноября 2015 | 21:35

    Фильм Мистер Холмс меня очень интересовал с момента объявлений о подпоре актеров. Я уже была к тому моменту заядлым Шерлокоманом(и дело не только в популярном британском сериале!) и очень хотела увидеть его в кино. Меня ужасно расстраивали новости о переносе даты премьеры. Наконец-то на днях мне удалось его увидеть. Спешу поделиться свежими впечатлениями.

    Некогда знаменитый детектив Шерлок Холмс в настоящее время удалился от дел, живет в маленькой деревушке у моря и занимается разведением пчел. Компанию ему составляют домработница мисс Манро и ее маленький, но очень смышленый сын Роджер. Он-то и узнает некогда блистательного сыщика с невероятным методом дедукции и просит его научить своим приемам. Мистер Холмс постепенно рассказывает мальчику о своих методах, о некоторых делах, развеивает некоторые популярные мифы. Больше всего Роджеру хочется знать о последнем деле мистера Холмса, который тот не может рассказать из-за потери памяти…

    Сама идея сюжета мне показалась весьма интересной и серьезной — рассказать о жизни всемирно известного сыщика в глубокой старости. И как я считаю, это самый логичный вариант развития событий. Что Шерлок Холмс, который раскрыл множество запутанных дел, играл на скрипке, отрицал многие фундаментальные познания эволюции, и даже иногда употреблял наркотики, в конце жизни останется один. Ведь он таким и был — гениальным и одиноким. Что все его родные, друзья и товарищи либо умерли, либо продолжили жить дальше. А то, что мистер Холмс медленно теряет память — это самое безжалостно-логичное происшествие, которое рано или поздно должно было случиться в его жизни. Как и то, что он продолжит размышлять о неком незаконченном деле. И наблюдать за этим было очень увлекательно — как слабый старик, пробираясь сквозь заросли забвения к истине, становится тем самым детективом с Бейкер-стрит 221В!

    Разумеется, больше всего мне хотелось взглянуть на актеров: героя, которого великолепно сыграл сэр Иен МакКеллен, я могу называть исключительно мистер Холмс! Ради него стоит увидеть фильм: сэр Иен играет двух отличных друг от друга персонажей — знаменитого сыщика-консультанта, в элегантном сюртуке и цилиндре(он не носил шапку с оленями!), предпочитая сигары трубке, и пожилого любителя пчел, который очень подружился с юным исследователем мира и, возможно, будущим детективом Роджером(Майло Паркер). А еще было очень приятно наблюдать в кадре актеров, знакомых нам по кино и телевидению: Лора Линни, Хироюки Санада, Патрик Кеннеди, Роджер Аллам, Филип Дэвис, Фрэнсис де ла Тур и Джон Сешнс.

    Фильм Билла Кондона полностью оправдал мои ожидания, и я осталась удовлетворенным зрителем. Очень рекомендую всем поклонникам актерской игры Иена МакКеллена, а также любителям историй о знаменитом детективе Шерколе Холмсе!

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    30 ноября 2015 | 21:34

    Художественный фильм «Мистер Холмс» уже четвертое воплощение легендарного Шерлока Холмса, персонажа, созданного великим английским драматургом Артуром Конан Дойлом, на большом экране. Первой значимой экранизацией стал ряд советских фильмов с Василием Ливановым в главной роли. Это было еще в двадцатом веке. В двадцать первом веке за Холмса взялись британцы. Второй экранизацией книги стал фильм британского режиссера Гая Ричи, известного своими криминальными комедиями. Главную роль исполнил Роберт Дауни Младший. Третьей экранизацией стал телесериал, демонстрировавшийся по телеканалу BBC, главные роли в котором исполнили Бенедект Камбербетч и Мартин Фримен. Конечно, за все это время были и другие экранизации, но лучше не брать их в расчет, так как их качество оставляет желать лучшего.

    Советская экранизация стала по настоящему культовой и знаковой. Британская королева даже вручила Василию Ливанову орден британской империи, знак почета и отличия. Боясь быть раздавленным, как зрителями, так и критиками, авторы последующих лент пытались максимально дислоцироваться от советских фильмов, привнеся что-то новое в классическую историю и сеттинг. Британский сериал «Шерлок» был перенесен в 21-й век, в наши с вами дни. А фильмы Гая Ричи были снабжены нестандартным повествованием, а также изобиловали множеством экшн-сцен. «Мистер Холмс» же тоже отходит от классической истории, делая Шерлока стариком, доживающим свои дни. Стариком, который давно отошел от дел и заботиться о своей пасеке, вместе с соседским мальчиком, больше, чем об убийствах. Но спокойствие Шерлока, исполненного на этот раз стариком Иэном МакКелленом, известным широкому зрителю по трилогиями Питера Джексона «Властелин колец» и «Хоббит», где он исполнил роль волшебника Гэндальфа, прерывается. Он никак не может забыть дело тридцатилетней давности, которое так и не сумел расследовать. Фильм является детективом, который преподноситься с точки зрения старика, медленно и монотонно. Это самый нетипичный детектив за последние годы, который нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. Наблюдать за великолепным Иэном МакКелленом, конечно, интересно, но только из-за того, что это Иэн МакКелан. Хотя эксперимент с возрастом Шерлока определенно удался. В-первую очередь это повлияло на характер героя. Он рассуждает о том, что было давным-давно, но уже с другой точки зрения, изменившейся. С возрастом Шерлок стал намного более сентиментален, нежели в годы молодости. Все его друзья умерли, а единственный человек, с которым он общается — это маленький мальчик, живущий по соседству, который очень интересуется дедукцией, которой старик его постоянно обучает. Шерлок уже еле ходит, но все еще рвется к приключениям, к новым расследованиям, после долгого застоя. Это та черта характера, которую невозможно сломить ни временем, ни чем другим.

    Во время просмотра фильма чувствуется приятная расслабленная атмосфера тихого уютного городка, обстановка в котором спокойна, как удав. Операторская работа не бросается в глаза, но изобилует множеством красивых мест, таких как берега рек, моря, леса и поля. Даже пасека, на которой проходит, наверное, половина фильма, выглядит очень красиво и атмосферно.

    Итог: «Мистер Холмс» — хороший и милый фильм с великолепным Иэном МакКеланом в главной роли. Фильм интересен в первую очередь за счет характера персонажа, при условии того, что знаешь классический характер молодого Шерлока Холмса. Сюжет фильма, как и его сценарий, очень прост. Рассказана история неплохо, но без какой-либо собственной изюминки. В итоге получился хороший, но не слишком, фильм, достойный одного-двух просмотров.

    7 из 10

    20 марта 2016 | 21:09

    1947 год. Уже совсем пожилой Шерлок Холмс живёт вдали от шумных городов, в домике на берегу акияна, с нанятой служанкой и её сыном. От практики он давно отошёл, но чтобы себя занять чем-то, переписывает книгу о своём последнем деле, которую в своё время Ватсон, на взгляд Холмса, неправильно закончил. Книженция у Шерлока идёт медленно, потому что память уже не та, какой корень жень-шеня тут ни употребляй. Но любознательный сынишка служанки также заинтересовался прочитанным у Холмса и вызвался ему помочь.

    На волне популярности сериала с Камбербэтчем Голливуд раздался очередным Шерлоком Холмсом. Но не третьей по счёту клоунадой с Робертом Дауни (она то ещё впереди), а более серьёзным и строгим воплощением при чопорном британском подходе. Что вообще-то приятно, но повод кажется немного странным, выписать Шерлока преклонных 93 лет распутывать старое давно забытое дело. На бумаге оно, наверное, смотрится вполне неплохо (кино поставлено по роману Митча Каллина), вон Стивен Кинг тоже в своё время накатал забавный рассказ о том, как Холмс занемог с кошачьей аллергии и доктор Ватсон распутал за него клиентскую загадку. Но в обоих случаях на экране эти события выглядит не шибко зажигательно.

    Болезненного овощного вида Холмс еле волоча ногами вместе с пацанёнком со злой и надменной физиономией домысливает своё расследование 30-летней давности и борется со своим злейшим и коварным врагом — м… м… нет, не Мориарти, маразмом. Интриги то никакой особенно и нету, случай нехитрый, просто сыщик пытается по крупицам вспомнить обстоятельства того дела. Ведь именно из-за него он завязал с практикой.

    Как видно, детективного по фильму немного, да и от энергичности былой ни следа. По жанру это скорее драма о старческом раскаянии за совершённые в жизни случайные ошибки и собственный эгоизм. Хотя концентрируются всего то на одном случае, в то время как, ссылаясь на модного сериального «Шерлока», можно из последствий циничных и прямых выводов Холмса таких случаев сложить сколько угодно. Тем не менее, депресса и уныния авторы и без того накатывают через бортик. Да и итоги этих душевных терзаний не сулят чего-либо увлекательного, чего мы не видели раньше, так как струны души дёргают проверенными методами. Лет тридцать назад похожий фокус в кино более удачно проворачивал Терри Гиллиам, рассказывая о старом дряхлом старике Мюнхгаузене, который нехотя отправился в путешествие, чтобы в итоге вновь вернуть себе славу и молодость. Но Шерлок Холмс — персона не сказочная. От осознания своих косяков он нисколько не помолодеет, даже душой. Старик выворачивает свой шкафчик со скелетами и готовится к смерти. Последнее дело морёного. Одна благодать, что оригинальное произведение оказывается не так психодельно запутано и сложно для восприятия, как ещё один роман Каллина «Страна приливов», поставленный, кстати, тем самым Терри Гиллиамом.

    5 из 10

    31 октября 2015 | 00:41

    Если на чистоту, то Шерлок Холмс уже не актуален. Да простит меня великий Артур Конан Дойл, но думаю и он был бы недоволен тем, как коверкают его героя в наше время. Все сжалились над Камбэрбетчем, хоть и сериал с ним очень хорош, все терпели Дауни, хоть и снимал мастер боевиков Гай Ричи, но всё это накапливается до тех пор, пока зритель не понимает, что Шерлока Холмса стало слишком много, независимо даже от того в каком свете его выставляют.

    Вот и дедушка МакКеллен стал самым популярным сыщиком. И проблема вовсе не в нём, она глубже. А именно в самом жанре детектив, в режиссёрах и сценаристах, которые делают эти детективы. Сейчас требования зрителя довольно высоки относительно данного жанра, ибо по-этому снять хорошее кино с расследованием, погоней, дракой и т. д. довольно тяжело. Однако «Мистер Холмс» в какой-то мере даже не пытается абстрагироваться от данных проблем. Это вполне спокойный тягучий медленный фильм без особой кульминации.

    Хочется отметить хорошую актёрскую игру, красивую картинку и неплохую картинку, но всё остальное, что связано с Шерлоком Холмсом как-то не чувствуется. Сюжет скучный, саундтрек плохой, а диалоги (составляющие 75% всего фильма) и вовсе никак не влияют на происходящее на экране.

    В итоге, смотреть данное кино абсолютно не обязательно. Если вы его пропустите, то абсолютно ничего не потеряете. В остальном всё же остается надеется, что авторы детективов начнут работать над данным жанром и делать его интересным и смотрибельным для зрителей.

    6 из 10

    23 октября 2015 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>