всё о любом фильме:

Мистер Холмс

Mr. Holmes
год
страна
слоган«The man behind the myth»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжеффри Хэтчер, Митч Каллин, Артур Конан Дойл
продюсерЭйн Каннинг, Энн Кэри, Эмиль Шерман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМартин Чайлдс, Джонатан Хоулдинг, Джеймс Уэйкфилд, ...
монтажВирджиния Кац
жанр драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Самый знаменитый в мире сыщик давно отошел от дел и проводит старость в тихой деревне, ухаживая за собственной пасекой. Однако ему по-прежнему не дают покоя воспоминания об одной женщине и её тайне, так и оставшейся нераскрытой. Во что бы то ни стало он решает найти разгадку дела, заставившего его уйти в отставку больше 30 лет назад.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (43 190)
ожидание: 99% (3665)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
143 + 20 = 163
7.2
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса» (2005).
    • Иэн МакКеллен сыграл вместе со своим другом Дереком Джекоби в фильме «Грешники» (2013). В многих аудиокнигах о приключениях Шерлока Холмса звучит голос Джекоби. Учитывая, что рассказ в них идёт от лица доктора Джона Ватсона, можно сказать, что и Дереку Джекоби довелось сыграть этот персонаж.
    • Иэн МакКеллен сказал в одном из интервью, что костюм ему пошили из очень неудачного материала, который в самых разных местах натирал кожу. Из-за этого он не уверен, что захочет играть в продолжениях фильма, если таковые будут снимать.
    • Готовясь к съёмкам, Иэн МакКеллен посещал курсы пчеловодства, организованные «London Honey Company». В процессе съёмок его не ужалила ни одна пчела.
    • В одном из фильмов о себе, которые смотрит Шерлок Холмс, его роль исполняет Николас Роу. Роу действительно сыграл знаменитого сыщика в фильме «Молодой Шерлок Холмс» (1985).
    • Вначале фильм собирались назвать «Пчёлы мистера Холмса», как и роман Митча Каллина, по которому он поставлен, но затем создатели фильма предпочли более простое название «Мистер Холмс».
    • Готовясь к съёмкам в фильме, Иэн МакКеллен не стал перечитывать рассказы о своём персонаже. Он как-то сказал, что с него хватило работы в трилогии «Властелин колец», когда он внимательно ознакомился с текстом романа, а затем в процессе съёмок никак не мог сосредоточиться на роли, когда сюжетная линия хоть в чём-то отступала от первоисточника.
    • Иэн МакКеллен заявил, что ему было несложно представить себе Шерлока Холмса в жизни, так как события фильма в основном разворачиваются в годы его собственной жизни, поэтому он вполне мог бы встретиться с сыщиком в 1947, когда был ещё, как Роджер, ребёнком.
    • Кабинет таксидермиста, в который Энн заглядывает через окно, принадлежит Эмброузу Чеппллу. В фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» (1955) Джеймс Стюарт ищет похищенного сына у таксидермиста по имени Эмброуз Чепплл.
    • Сыгравший инспектора Гилберта актёр Филип Дэвис играет в первой серии «Шерлока» (2010) таксиста.
    • Это четвёртая совместная работа актрисы Лоры Линни и режиссёра Билла Кондона.
    • В фильме «Боги и монстры» (1998) Билл Кондон уже снимал Иэна МакКеллена в роли старика, старающегося возродить былую остроту ума. Игра Лоры Линни в «Мистере Холмсе» перекликается с игрой актрисы Линн Редгрейв в фильме «Боги и монстры».
    • Иэн МакКеллен и Хироюки Санада вместе играли в фильме франшизы «Люди-Икс» «Росомаха: Бессмертный» (2013), хотя в кадре и не встречались.
    • Сэр Иэн МакКеллен, исполнитель роли Шерлока Холмса, и исполнительница роли мадам Ширмер актриса Фрэнсис де ла Тур вместе играли в британской комедии «Грешники» (2013).
    • В фильме Николаса Роу «Молодой Шерлок Холмс» роль Ватсона озвучил сэр Майкл Хордерн, тот самый, что когда-то играл Гэндальфа в радиопостановке «Властелин колец» на «BBC». Исполняя роль Гэндальфа, Иэн МакКеллен работал с Мартином Фрименом, который играл Ватсона в фильме «Шерлок» (2010). Роль молодого Ватсона исполнил Алан Кокс, чей отец Брайан Кокс снимался с МакКелленом в фильме «Люди Икс 2» (2003).
    • Режиссёр Билл Кондон снял фильм «Пятая власть» (2013), в котором сыграл один из исполнителей роли Шерлока актёр Бенедикт Камбербэтч.
    • Съёмки эпизодов в клубе «Диоген» проходили в Хэтфилд-хаусе в городе Хартфордшир. В Хэтфилд-хаусе также проходили съёмки фильма «Шерлок Холмс» (2009), где он изображал дом мистера Томаса, а также сериала «Мисс Марпл Агаты Кристи» (2004) о занимающейся расследованиями даме, героине классических детективных романов.
    • Премьера фильма состоялась на 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года.
    • Иэн МакКеллен снялся вместе с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фрименом в трилогии «Хоббит». Камбербэтч и Фримен исполнили роли Шерлока Холмса и доктора Джона Ватсона в сериале «Шерлок» (2010).
    • Роман «Пчёлы мистера Холмса», взятый за основу в работе над фильмом, вышел также в виде аудиокниги. Текст читает Саймон Джонс. Джонс сыграл роль Артура Дента в телевизионной адаптации романа «Автостопом по галактике» (1979). В фильме «Автостопом по галактике» (2005) эту роль исполнил Мартин Фримен, который сыграл доктора Джона Ватсона в телесериале «Шерлок» (2010).
    • В некоторых эпизодах на голову Холмса гримом нанесли возрастную пигментацию, чтобы показать процесс старения и наступление старческого слабоумия.
    • Иэн МакКелен стал третьим актёром, сыгравшим Шерлока Холмса и ключевого персонажа из комиксов Marvel. Прежде он играл роль Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс». Роберт Дауни мл., сыгравший знаменитого сыщика в двух фильмах, сейчас играет Тони Старка, или Железного человека, в фильмах об этом супергерое, в «Мстителях» и продолжениях, а также в готовящемся к выходу фильме «Первый мститель: Противостояние». Бенедикт Камбербэтч, другой исполнитель роли Холмса, появится в роли доктора Стрэнджа в одноимённом фильме, выход которого запланирован на этот год.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «- Нельзя оставлять этот мир, не завершив всех своих дел.» (с)

    Знаете, даже как то странно, узнавать о таком фильме постфактум, тем более учитывая тот факт, что новая картина Билла Кондона — почти год как побывала в мировом кинопрокате… Воспользовавшись методикой героя фильма, попытаюсь сделать резонные выводы из некоторых вещей, что известны о ленте. Из того, что картина европейского уровня (где предпочтение отдаётся неспешным разговорам, мизансценам и плавному погружению в сюжет, а так же актёрской игре), ко всему прочему является экранизацией малоизвестного, современного романа — гарантирован интерес ограниченной группы зрителей. Как то: киноманы, любители хорошей литературы и поклонники легендарного персонажа, о старости которого идёт рассказ в данном произведении. Отсюда понятен не слишком высокий ажиотаж в прокате. Но, учитывая небольшой бюджет постановки, можно гарантировать её окупаемость за счёт ограниченного проката и последующих продаж фильма на видео рынок и ТВ. Понятное дело, что ради коммерческой выгоды подобное не снимается. Однако странно осознавать, что фильм Кондона также пролетел мимо каких бы то ни было заметных наград и номинаций. Как по мне, так главная звезда картины, патриарх английского кино — Йэн МакКеллен заслужил хотя бы выдвижение на Оскар! Он столь чувственно, играя на недоговорённости и полутонах, смог представить зрителям, не просто старого — а дряхлого Шерлока Холмса. Который существует в сюжете на правах подлинного человека, как оказалось имеющего мало общего с тем художественным образом, который прославил его стараниями незабвенного доктора Ватсона. Было не только интересно наблюдать за удивительно тонкой игрой старого профессионала, а так же интересна была и сама рассказываемая в картине история. Центральное место в которой занимает дружба очень старенького детектива и маленького, но любознательного мальчика. Который, даже заменит сыщику покойного друга — доктора, став напарником в раскрытии последнего дела в его карьере…

    И так, время действия — лето 1947 — ого года, место где разворачиваются основные события повествования — Ассекс, дом в сельской провинции, вблизи от побережья. Там уже более 30 -ти лет живёт бывшая гроза преступного мира — мистер Шерлок Холмс. Который уже давно оставил детективную деятельность, предпочитая посвятить остаток жизни разведению пчёл и занятию хозяйством на собственной пасеке. За домом и самим Холмсом присматривает домработница — одинокая женщина с ребёнком (Лора Лини и Майло Паркер). Который очень привязался к старому детективу, уговаривая его рассказать ему о последнем деле великого Шерлока Холмса, из — за которого тот 3 десятка лет назад ушёл из профессии. Дружбу старого Шерлока и юного Роджера осложняет прогрессирующая болезнь Альцгеймера, которая всё больше завладевает разумом некогда гениального сыщика. Тот изо всех сил пытается с ней бороться, скрывая сей недуг от окружающих: ведя тайный дневник, делая какие то заметки о происходящих вокруг событиях и даже… записывая имена собеседников на манжетах! Осознавая свой скорый уход из этого мира, великий сыщик решает написать свой собственный, автобиографический рассказ о Шерлоке Холмсе, в котором поведает читателям о настоящем себе, развеяв некоторые окружающие его имя мифы, которые за годы прочно вошли в сознание читателей. Например — знаменитый сыщик терпеть не мог охотничьих кепи, курительной трубке предпочитал ароматные сигары, а так же никогда не проживал на Бейкер — стрит 221 Бис. Но, самое важное — в своём рассказе, Холмс хочет поведать детективную историю, раскрытие которой привело к трагическим последствиям и изменило его жизнь. Осложняет это подводящая стариковская память, и вспоминая события тридцатилетней давности, герой будто вновь проводит расследование. Попутно вспоминая о своём недавнем вояже в Японию, в которой остался его почитатель, вскоре написавшей ему письмо, в котором просил детектива открыть ему правду об его отце — много лет назад оставившего семью и уехавшего в Англию. Мальчик помогающий Холмсу заниматься пасекой, тем временем проводит своё собственное расследование — ведь кто то начал убивать их пчёл!

    Что можно сказать о фильме? Он нетороплив, однако вовсе не является затянутым. В стандартный 1,5 часовой хронометраж вместилось аж целых три мини — сюжета, которые в «гриффитовской» манере излагаются не последовательно, а одновременно — через флеш — бэки. Грамотно завершаясь в финале, который является их своеобразной точкой пересечения. Получилось в итоге очень душевное, вызывающее чувство ностальгии кино — посмотреть которое, пожалуй будет вовсе не лишним. Причём не только любителям сочинений Артура Конан — Дойля, но и почитателям отличного кинематографа, который вполне вероятно совсем скоро мы потеряем, в порыве студий идти по пути наименьшего сопротивления — снимая одни сиквелы, приквелы и ремейки. Хотя, при желании фильм Билла Кондона можно рекламировать как своеобразный «сиквел» всех известных историй о Шерлоке Холмсе. Впрочем, это было бы слишком цинично для грядущего блокбастера Гая Ричи, которого все (и я в том числе) уже порядком заждались. Если же серьёзно, то тандем актёра и режиссёра — Йэн МакКеллен и Билл Кондон — вновь рассказал нам сентиментальную, немножко меланхоличную историю с приятным послевкусием. Подобно той, которая их прославила почти 20 лет назад, когда на экраны вышли их «Боги и Монстры» — повествующие о последних месяцах жизни создателя классического хоррора о Франкенштейне — Джеймса Уайла, и его противоречивой дружбы с его молодым садовником. Вновь режиссёр опирался на вышедшую ранее книгу. Ей стал роман английского писателя Митча Каллина — «Пчёлы Мстера Холмса», появившийся в 2013 -ом году, и выходивший в том числе и на русском языке. Сценарную адаптацию книги делал Джеффри Хэтчер, который бережно отнёсся к литературному первоисточнику, воссоздав в сценарии всё задуманную автором книги душевность и щемящее сердце чувство одиночества главного героя. Ведь Шерлок Холмс — человек Викторианской Англии, по сути уже канувшей в небытие эпохи. Он застал излом веков, став свидетелем и современником величайших исторических потрясений нового века, пережил две Мировые войны и похоронил всех своих друзей: доктора Ватсона, миссис Хадсон, Ирэн Адлер. А под конец жизни потерял самое дорогое — свой величайший талант гениального сыщика, так как начал подобно всем дожившим до столь преклонного возраста — впадать в маразм… Дружба с маленьким Роджером помогает герою обрести жажду жизни, даёт силы на то, что бы вспомнить ту давнюю историю и дописать свой правдивый рассказ. Превосходная игра задействованных в фильме актёров, восхитительная музыка написанная композитором Картером Бёруэллом и тонкая режиссура Билла Кондона — превращают данную историю в чрезвычайно приятное, не лишённое пользы времяпрепровождение в обществе глубокой, художественной киноленты…

    23 сентября 2016 | 23:38

    Разочарован. Следуя стереотипам, ждал детективную драму. Получил жизнеутверждающую нудноватую и довольно унылую драму, как бы с детективной линией. Главный герой копается в воспоминаниях, пытаясь найти душевной успокоение. Этакие — личные мемуары, которые могут быть интересно только близким. Конечно личность известного мастера дедукции близка многим фанатам произведений Конан Дойля, но авторы настойчиво неоднократно говорят, что перед зрителем не тот Холмс. Снято хорошо, антураж приятный. Актёры старательно, но несколько однообразное отрабатывают образы, эксплуатируя удачные моменты, что в итоге приедается. Сама история, как уже говорил, может и неплохая, но слишком растянутая и мутноватая. Финал хоть и не приторный, но всё же слишком радужный. Вот собственно и всё. Вдаваться в детали и разбирать более пристально хорошие и не очень стороны, не интересно. Фильм остался в воспоминаниях, но чувств не вызвал. Ну разве что жалость к главному герою.

    8 декабря 2015 | 01:23

    Услышав о том, что в 2015 году в свет вышел фильм под названием «Мистер Холмс», большинство из нас немедленно представит себе лицо Б. Камбербетча. У некоторых «всплывет» образ Р. Дауни-младшего, у кого-то — Василия Ливанова. Интерес к знаменитому сыщику из викторианской эпохи в наше время поистине невероятен! И авторы нового фильма, вероятно, на волне этого успеха решили экранизировать книгу М. Калина, вышедшую аж 10 лет назад.

    Однако и ассоциации с популярными образами, и ожидание детективной истории или, по крайней мере, приключенческих коллизий не имеют ничего общего с этим фильмом. Здесь нет знаменитого туманного Лондона, нет Мориарти и других ужасных злодеев, почти нет доктора Ватсона и миссис Хадсон. Фильм целиком и полностью сконцентрирован на Холмсе — причем совершенно незнакомом зрителю Холмсе «на пенсии», Холмсе-отшельнике, немощном, страдающем и одиноком старике на пороге своего 100-летия, пережившем и своих друзей, и своих врагов.

    Можно было бы вообразить сюжет, в котором изрядно пожилой Шерлок входит в конфликт с чуждой ему эпохой (эта идея, конечно, присутствует в картине незримо) или, наоборот, чудаковато вписывается в реалии 1940-х годов (и это была бы комедия, наверное). Но Холмс-2015 фактически живет в прошлом, разделавшись с которым он имеет шанс обрести настоящее и даже будущее.

    Фильм имеет три пространственно-временные локации, связанные друг с другом. Две истории — в прошлом (назовем их японским сюжетом и последним делом Шерлока), их бывший сыщик пытается детально восстановить в своей памяти и исправить. Третья линия — в настоящем, где Холмс доживает последние дни в милом домике на берегу с тяготящейся своей долей домработницей и ее любознательным сыном. Две первые истории с натяжкой можно отнести к детективным сюжетам, хотя тайны и интриги оказываются уже к середине фильма смазанными и невнятными. На этом фоне интереснее смотрится третий сюжет — пчелы, категоричный и сообразительный не по годам ребенок, их забавная дружба с Холмсом, история матери и сына, несчастный случай.

    Не сумев сохранить жизни людей в прошлом, казня себя за это, Шерлок обретает душевный покой и даже будущее (теперь о нем будут помнить всегда — и не только потому, что он завещает дом экономке и ее сыну). Неспокойная совесть при развитом интеллекте и старческих проблемах с памятью — это трагедия, избавление от которой приходит вместе с искренней дружбой, душевной привязанностью и любовью.

    Фильм нетороплив и размерен как стариковская жизнь, одновременно трогателен, ироничен и исполнен достоинства в чисто английской манере. Игра Иэна Маккеллана и Лоры Линни прекрасна, пейзажи чудесны, английский юмор органичен (чего стоит эпизод про Холмса на киносеансе о себе самом). После фильма остается приятное «послевкусие» и какое-то ностальгическое настроение. И ни единой мысли об убийствах.

    29 октября 2015 | 04:32

    После просмотра данной картины я был поражен. Поражен, в лучшем смысле этого слова. В последних экранизациях бессмертной книги, хоть и неплохих самих по себе, приносится новое виденье Холмса. К примеру, у Дауни мл. он больше дерется, чем расследует, а Камбербэтч пускай и отлично передает процесс умственной деятельности, но сама личность получилась более жестокой, чем Шерлок Конан Дойля.

    Но здесь, мы видим именно того Холмса, о котором читали. Пускай многие детали оригинальной книги (точнее серии рассказов) здесь называются выдумками Ватсона, сам герой, сильно постаревший, но абсолютно такой, каким он чувствуется во время чтения. Проницательный сыщик, порой жутко циничный и язвительный, а на деле всегда желающий добиться правды и справедливости.

    Т. к. фильм является в том числе и детективом, о сюжете скажу только то, что он замечательный. Все остальное, так же на высоте. Игра актеров, работа оператора, музыка, каждая минута произведения прекрасна. Особенно это касается финала, который затрагивает один из самых важных вопросов в жизни человека. (это во всем фильме, но финал подводит черту)

    Уже после просмотра увидел много негативных комментариев и отзывов по поводу того, что фильм скучный и является драмой, а не детективом. Да, здесь нет погони и стрельбы, в описании прямо сказано, про то, что герой уже совсем стар, и именно такой он в фильме. А каким еще он мог быть спустя много лет? Он же не терминатор, чтобы всегда быть готовым для борьбы. Если в Шеролоке Холмсе вам нравиться только поимка преступников и изучение трупов, то можете не тратить свое время. Но если вы, как и великий детектив, любите размышления, поиск истины и музыку, это то, что вам нужно.

    10 из 10

    17 марта 2016 | 15:01

    Сейчас в российском кинопрокате стартовал фильм, который вышел еще год назад. Британская лента режиссера Билла Кондона «Мистер Холмс», в основу которой лег роман Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса».

    Когда в фильмографии режиссера видишь такой замечательный шедевр кино на все времена, как «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1», то вера в успех новой картины трещит по швам, однако, как оказалось, переживания были напрасными.

    Фильм открывает нам совсем другого Шерлока Холмса, который куда ценнее, чем воображариум мистера Моффата и фантасмагория Гая Ричи вместе взятые. Здесь нет ни холодной красоты интеллекта Камбербетча, ни хлесткой харизмы сарказма Дауни мл., но есть старый уставший и больной человек, который отчаянно пытается собрать свою память во едино на бумажных страницах, чтобы удержать прошлое.

    И без того блистательный Йен МакКеллен в который раз доказывает свой исключительный актерский талант, открывая образ Холмса совершенно с новой стороны. Наконец-то в этом киноперсонаже, появилось то, что ему остро не хватало несколько последних лет — человечность.

    Оказывается, что и по знаменитому адресу, Бейкер-Стрит, 221B, Холмс никогда не жил, и охотничью шляпу никогда не носил, и вместо трубок предпочитает сигары. Все это — плод фантазии Доктора Ватсона и не более:

    - Моя мать опечалена вашим отъездом.
    - Я весьма сожалею, что не взял с собой шляпу.
    - Вы сказали, что никогда их не носили.
    - Да, но это бы ее порадовало.
    - Она хотела вымышленного. Вы настоящий.
    - Я не уверен, что это правда. Я думаю, что был настоящим некогда, пока Джон не превратил меня в фикцию. И потом, после этого, у меня было мало выбора: играть роль, какой он ее изобразил, или стать противоречием.

    Шерлок теперь уже окончательно отошел от дел. Ему 93 года и, казалось бы, пчелы занимают его блестящий ум куда больше, чем хитро-запутанные дела, однако есть один старый призрак прошлого, который никак не оставляет его в покое. Зрителю видит перед собой старика, чье состояние с каждым днем становится все хуже и хуже. Вся его нынешняя жизнь — всего лишь отголосок былой славы, но силы покидают его, забирая то последнее, что у него осталось — память. Фильм пронизан ощущением скорой смерти, однако герой не паникует перед ее лицом, а готов смиренно ее встретить. Все, чего он хочет — завершить свое последнее дело и отдать последний долг.

    В последние несколько лет, Шерлок Холмс стал очень популярным героем, однако мода сделала с этим персонажем свое дело, отодрав от него последние остатки человечности, превратив его в механизированного бездушного «высокоактивного социопата», и этот почти никому неизвестный фильм, сумел вернуть Шерлоку некогда потерянную душу, за что ему огромное спасибо.

    28 апреля 2016 | 15:37

    Сэр Иэн Маккелен более извесный как Гендальф и Магнето не зря жаловался на киноакадемию «Оскар». Не номинировать человека, который впервые за 37 экранизаций и инттерперетаций Конана Дойля показал нам совершенно нового Шерлока Холмса. С частичной потерей памяти, слегка наивного, где-то романтичного. Шерлоку уже почти век, он старик, которого не дает покоя чувство вины. Странно, ведь по рассказам покинувшего его друга Ватсона, у Шерлока нет дел, которые бы вызывали вопросы. Только дорогой Джон был тем еще выдумщиком. Тут -то и начинается старческое путешествия детектива по своим чертогам разума. Здесь мы находим романтическую историю об ответственности перед клиентом. О том, что у Шерлока не всегда получалось.

    Но какая история без реального дела, а не только забытого? Холмс в загородном доме занялся пчеловодством. Только вот не задача: популяция пчёл резко сокращается. В расследовании ему решается помочь мальчик: сын домработницы Холмса. Во взаимоотношениях этого треугольника раскрывается неспособность Холмса думать о других. Но равноценна ли ответственность перед ребенком отвественности перед клиентом?

    Это кино не о выдающемся детективе, а о одиноком человеке, который решил разобраться со своими скелетами в шкафу и покаяться. Фильм не о талантах, а о слабостях Шерлока Холмса.

    15 марта 2016 | 01:39

    Существует категория фильмов, чьё неброское очарование бросается в глаза не сразу, подобно аромату экзотического цветка, они завладевают тобой незаметно, исподволь. Лёгкий, почти невесомый укол в сердце, непродолжительная истома… и ты уже очарован.

    Первые полтора часа просмотра «Мистер Холмс» вызывает целую гамму негативных эмоции — скука, раздражение, желание выйти из зала. Последние двадцать минут компенсируют все перенесённые неудобства. Как только понимаешь — насколько искусно выстроен фильм, как мастерски вплетены незначительные (на первый взгляд) детали в ткань повествования, картинка начинает складываться из отдельных фрагментов, удивляешься собственной слепоте — как же я не догадался?

    Похожий на труп Александра Фёдоровича Керенского Иэн МакКелен (прямоугольной, кирпичной формы молодецкая харя с отвисшим,(как у слона страдающего несварением желудка) нижним веком, трупные пятна, трясущаяся в маразме голова, смотришь и думаешь — какой негодяй мог потревожить эту развалину, ведь ему осталось пару раз в туалет сходить? Жалость к человеку, которому не дают спокойно умереть, переполняет сердце, и тут нам демонстрируют сцену тридцатилетней давности, в которой тот же самый полутруп двигается легко и грациозно, и ты чувствуешь себя обманутым в первый (и далеко не в последний раз).

    Мелкий засранец Роджер (очаровательный гидроцефальчик с чёлочкой Гитлера и личиком юного, но уже сильно пьющего Динклейджа) вызывает раздражение поначалу, и сочувствие в конце — бесконечно одинокий ребёнок в поисках отцовского тепла и ласки.

    В этом фильме всё зыбко, условно, люди оказываются (как это обычно бывает) не теми, кем кажутся поначалу. Отстранённый, суховатый Холмс окажется человеком страдающим, склонным к эмпатии. Миссис Манро отталкивающая своей назойливостью в начале фильма, ближе к финалу перевоплотится в отчаянную, яростную в своей любви к сыну мать.

    Режиссёр ухитрился включить в простоватый по форме фильм не одну, а целых три детективных истории, и сделал это изящно и незаметно для зрителя, концовка очень хороша, навевает светлую грусть. В конечном итоге этот фильм о том, как страшно быть одиноким, воля, интеллект — ничто по сравнению с холодком, сквозящим по ногам из развёрстой могилы.

    Итог.

    Алексей Герман уговаривал зрителей пришедших на премьеру «Хрусталёв, машину!» — не уходите, выдержите первый час, затем станет легче.

    Следуйте совету мастера.

    8 из 10

    4 ноября 2015 | 12:55

    Я являюсь большим ценителем творчества Артура Конан Дойля. Еще на 10-летие, мне мой отец подарил полное собрание сочинений. И именно в тот момент и до сегодня, Шерлок Холмс является для меня самым любимым героем. Я прочитал все рассказы о нём по несколько тысяч раз, посмотрел практически все экранизации и приобщаю сейчас своих детей к этот безграничной любви.

    Посмотрев фильм «Мистер Холмс» я неожиданно для себя понял, что это чуть ли не единственная экранизация похождений всеми любимого героя, где его действительно убивают. Причём намеренно, долго и нудно. Но об этом позже.

    В отличие от любимого Холмса, я никогда не любил Иена МакКелена. Я не понимаю, откуда у этого актёра такая армия фанатов? Ну сыграл он Дамбл… ой, Гэндальфа. Ну сыграл в «Людях Икс». И что? До 2000 года он был известен лишь узкому кругу ценителей кино, которые обратили внимание на его роли в теленовелле Распутин, да и в Ричарде 3. Я считаю, что почтенный возраст человека ни всегда говорит о том, что он хороший актёр. Но по-моему скромному убеждению, далеко товарищу МакКелену до того же Майка Кейна. Не могу я их поставить в один ряд. Так вот: выбор МакКелена на роль пристарелого Холмса была огромным промахом. Я не принял этот симбиоз.

    Иен Маккелен убил для меня Холмса в этом фильме. На протяжении всего просмотра мне приходилось мысленно напоминать самому себе, что это Холмс. Потому, что мне иногда казалось, что я просто смотрю биографическую сагу об актёре, когда-то сыгравшем Гэндальфа. Холмс получился настолько скучным, невнятным, неприятным и нудным, что просмотр фильма превратился для меня в мучения.

    И что я вам скажу? Я не понял про что фильм. Расследования, как такового, не было. Примеров проявления феноменального дедуктивного метода Холмса (за что мы его так и любим) — тоже. Мы наблюдаем за тем, как Холмс то пишет какую-то книгу, то поддается каким-то воспоминаниям, причём, бессвязным. Что-то мусолит, елозит. А для чего всё это — не понятно.

    Так же мне было очень не понятно, зачем сюжетная линия с мальчиком? И кроме прочтения книг о похождениях Холмса, каковы познания мальчика в дедуктивном методе и как он их применяет? Хотя это вынесено в описание фильма. Мы просто узнаем, чем отличаются осы от пчёл. Это всё их совместное дело. Правда, парнишка что-то там бубнил про книгу, но этого не заметно на общем фоне этой трясины.

    Факт: говорится, что действие идёт в 1947 году. По предположениям «холмсоведов», Шерлок родился приблизительно в 1850 году. Посчитали? Правильно. Перед нами предстаёт 93-летний старикан, которого стремительно покидает память, он вообще не понимает что с ним происходит и чем, собственно, он занимается. Какие-то растения, молодой японец, старый японец, непонятная женщина, дневники-записи, пчёлы, осы… Что это такое? Где преступник? Где подсказки? Где блистательное решение и оханье удивлённой публики? Ничего этого нет.

    В моём сознании, даже стареющий Холмс — это венец человеческого разума. Это непоколебимый враг несправедливости. Это гончая ищейка, которая учуяла запах дичи и мчит навстречу фактам, деталям, зацепкам. А что мы видим тут?

    Представьте себе кино про гениального гонщика. Что вам интересно увидеть? Историю о том, как он блистательно на вираже обогнал соперника и выиграл кубок мира или про то, как он сейчас лечит подагру, ничего не видит и на пропуканном кресле слушает радио? Вот именно второй вариант мы увидели тут и про Холмса.

    Возникает вопрос: зачем нам это показали? Ведь есть миллион способов показать Холмса другим, не таким, как в книгах. Хоть у Гая Ричи спроси, хоть у Бенедикта Кембэрбатча, да хоть и у Петренко нашего. И это можно сделать интересно. Учитывая увесистость фигуры Холмса это можно сделать вообще не напрягаясь. А тут авторы этого фильма сильно постарались, что бы испохабить такой светлый образ всеми любимого героя.

    Я предположу ответ на свой вопрос. Они показали Холмса таким забитым, странным и немощным в старости, что бы указать нам, что одиночество страшная штука. Именно для этого они и приплели сюда это «псевдодело» с одинокой женщиной, именно для этого и приплели сюда мальчика, который, по задумке авторов, должен поддерживать огонь интереса к жизни у старого одинокого старика, утратившим скачала всякий смысл жизни, а потом и здравый смысл. Именно поэтому они и показали нам Ватсона, да и то мельком. Именно поэтому МакКелен в конце фильма и раскладывает камни.

    Но хотели ли мы это видеть? Нет. Нужен нам такой фильм? Нет. И причём нет — однозначно. Нам интересны истории про стариков-героев? Вы смотрели бы фильм про старуху Алису Селезнёву? Про кашляющего Гарри Поттера? Про дедушку Кибальчиша? Никому не нужны такие истории. Нужны истории с теме же героями, но можно на новый лад.

    Может я и говорю кощунственно, но это реальность. Я хочу новых историй (пусть и выдуманных из головы никому не известным автором) но со старым героем. Со старым — не в смысле со стариком, а с тем из прошлого — энергичным, толковым, безрассудным, талантливым, умным, великим Шерлоком Холмсом.

    А своё авторское видение того, как протекает старость самого известного из сыщиков, пусть авторы такого фильма держат при себе. Зачем его изливать на нас. Причём повторюсь, всё это сделано здесь скучно, пафосно и по-мещански. Зачем они так с нами? Они убили для меня Шерлока Холмса. Теперь раз за разом, перечитывая записки Дойля, я буду мысленно возвращаться к этому фильму и кривиться от отвращения.

    Любители Шерлока Холмса — остерегайтесь дешёвых подделок. Не смотрите это кино.

    24 августа 2016 | 11:17

    Кто-то назовет данный фильм одомашненной версией жизни известного сыщика-детектива, кто-то скажет, что «Мистер Холмс» гармоничный букет нескольких жанров сплетенных вокруг одной персоны. Но все они скорей всего сойдутся в одном мнении — фильм режиссера Билла Кондона можно смотреть абсолютно всем.

    И в этом собственно картина и выигрывает — в ней есть щепетильные детали нужные для интересного детектива, тут есть драматизм человеческих взаимоотношений, а также в фильме стоят некоторые вопросы бытия, в которых переосмысливаются поступки прошлого на закате человеческой жизни.

    Пусть фильм и сентиментален до убийства, но он ни в коем случае не противен. Шерлок Холмс Гая Ричи — это как Иисус против зомби, с чего именитый британский режиссер взял, что этого литературного героя нужно приравнять в сан Капитана Америки и других — вопрос риторический, но Холмс Билла Кондона живой и по-своему уникален.

    Кстати об уникальности — тут стоит отметить превосходную игру Иэна МакКеллена, обычно такие роли для актеров-ветеранов заканчиваются парочкой неплохих номинаций от различных гильдий. Хотя не исключено и появление в пятерке «Глобуса» или «Оскара». Как итог — качественный и позитивный фильм, который еще может потолкаться с другими картинами в сезоне наград.

    7 из 10

    27 ноября 2015 | 07:08

    Мистер Холмс уже не тот проницательный детектив, каким он был в романах Артура Конан Дойла. На закате своего века он уединяется в сельском домишке графства Сассекс, где по хозяйству хлопочет постоянно напряженная экономка миссис Монро, а старика донимает вопросами её настойчивый малявка — сын Роджер, перебивающий его воспоминания своими деловыми вопросами, иногда наводящими дедушку на далеко не очевидную ему мысль.

    Вполне объяснимая преклонным возрастом стариковская медлительность одряхлевшего мистера Холмса распространяется на всё тягуче текущее действо, чередующееся нынешним сельским затворничеством легендарного детектива и делами давно минувших дней, донимающих память не исполненным долгом исследователя, не докопавшегося когда-то до истоков загадки, до корня причин.

    Холмс стар, Холмс очень стар. А Иэн МакКеллен так просто super star, которой плюс восемнадцать, всё равно, что минус двадцать три. Актёр упивается комфортностью выпавшей ему доли, поднимая вес прожитых лет, играющих шутки с тускнеющим разумом, побеждая богатством опыта, которого у него никому не отнять, обращая весь фильм в псевдо философскую притчу о ценностях бытия, которые, вот дела, открываются старику за порогом старости.

    Блистательный МакКеллен хладнокровно убивает замыслы режиссёра и его соавторов, являясь абсолютной доминантой каждого эпизода, независимо от того, где, что происходит и с кем. Именно актёр, а не мистер Холмс подавляет своим присутствием любое движение вокруг себя, обращая каждую мизансцену в бенефис величия и мудрости, спокойствия и равновесия его, МакКеллена, собственных сил, сообразуясь с которыми, он внешне и внутренне погружён в пограничные состояния некогда великого сыщика, чьё имя становится привлекательной условностью сюжета, имеющего в своей основе не криминальную подоплёку, а драматическую эволюцию разума, не перестающего бороться, даже когда недалеко до конца, отделяющего его от бессознательности.

    Красивый сельский пейзаж, взгляд из окна на лондонскую улицу, зелень сада, ухоженный газон, визит к японцу и экскурсия по испепелённой Хиросиме — тягостное дыхание симпатичного прошлого, выверенного в костюмных деталях и интерьерных подробностях, украшающих переходящий из начала к середине двадцатый век, наполняя блуждающий разум старика, из мифического героя, превращающегося в страдающее плотское существо, переоценивающего могущество изменившей логики, опираясь на открывающий истину детский взгляд потрясённого Майло Паркера, у которого дома поселился волшебник Гендальф.

    Волшебством МакКеллена деревенская старость мистера Холмса, преодолевая вековую немощь, наполняется новыми смыслами, убедительно доказывая, что всему — своё время, и в любом времени вы найдёте своё.

    22 октября 2015 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>