всё о любом фильме:

Бассейн

Swimming Pool
год
страна
слоган«Окунитесь в самую сексуальную загадку этого лета»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Эмманюэль Бернейм, Сионэнн О’Нилл
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Тимоти Баррилл, ...
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникВоутер Зун, Паскалин Шаванн, Брайс Бласкез
монтажМоника Колеман
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$192 376
зрители
США  1.68 млн,    Франция  700 тыс.,    Германия  519.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Английская писательница Сара Мортон приезжает в поместье своего издателя, дабы, в гордом одиночестве, с головой окунуться в работу и выдать через пару месяцев очередной бестселлер. Но едва Сара успевает написать первые строки нового романа, как на виллу приезжает юная Жюли — дочь хозяина. Мало того, что девушка пристает к Саре со своей нескончаемой болтовней и целыми днями слушает музыку, так еще и приводит каждую ночь в свою спальню новых «постояльцев».

Посему отношения мисс Мортон, у которой английская чопорность помножена на иудейскую спесь, и открытой болтливой Жюли складываются очень непросто. Разъяренная писательница не раз высказывает претензии юному созданию, на что та отвечает предельно кротко, старательно избегая скандала. Но при этом Сара тайком наблюдает за молоденькой девушкой во время любовных утех, после одной из которых даже прибирает к рукам снятые ею трусики. И, естественно, зрители, знакомые с творчеством Озона, будут упоенно ожидать момента, когда стареющая дама совратит и завалит в постель юную девицу.

Ситуация предельно накаляется, когда очередная «одноразовая» связь Жюли оборачивается кровавой трагедией, кульминационным местом которой станет злосчастный бассейн, расположенный напротив особняка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
127 + 24 = 151
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:05

    файл добавилVladaKovaleva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Хотя во время своего визита в Москву в 2000 году французский режиссёр Франсуа Озон решительно отверг предположение, что он является подспудным моралистом даже в самых экстравагантных лентах (как, например, в «Ситкоме»), творческий путь постановщика, особенно с момента создания картины «Под песком», подтверждает более очевидную апелляцию Озона к моральным основам человеческого бытия. Легче всего было бы назвать этого автора в средний период его работы в кино уже в какой-то степени «обуржуазившимся», во всяком случае — отказавшимся от внешней скандальности, эпатажности и дерзости своих первых фильмов. Даже можно принять «Под песком» и «Бассейн» за вполне реалистические житейские истории, пусть и с лёгким криминально-таинственным смещением. А все странности поведения главных героинь, которых сыграла в обоих случаях англичанка Шарлотт Рэмплинг, списать на пережитый одной из женщин стресс в связи с исчезновением мужа на берегу моря или же на фантазии сочинительницы детективных романов, оказавшейся во Франции на загородной вилле с бассейном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За окном вечер пятницы, у вас сыр-вино-мёд-орехи, а она пишет, что приболела и сегодня никак. И поздно суетиться, потому что вы уже везде опоздали, а там где не опоздали, там вас не ждут. Но вы и не собирались суетится, потому что знаете, что пришло время для «Бассейна» Озона ! Это кино — идеальная пробка для дыры во времени.

    «Бассейн» — по сути продолжение Озоновского «Под песком», снятого на два года раньше: то же самокопание, одиночество и безысходность, та же многодумающая героиня в исполнении той же Ремплинг. Только в «Бассейне» время еще морозней, героев ещё меньше, а картинка вот-вот застынет и превратится в страницу французского Плейбоя из 90-х.

    Сюжет «Бассейна» не более, чем повод показать взгляд Озона на женскую красоту в двух пограничных ипостасях — ветреной сочной молоденькой французской шлюшки и самоуверенной пятидесятилетней английской интеллектуалки. Поэтому воздержусь что-то добавлять к стандартному: английская писательница, автор популярных детективов, едет в домик своего издателя во французской глуши, чтобы работать над очередной книгой; там она встречает дочь издателя, которая мешает ей спать шумными постельными приключениями; постепенно писательница выравнивает своё внутреннее состояние с окружающей реальностью, детектив меняет содержание, впитывая новые впечатления автора, как вдруг происходит непоправимое…

    Смотреть Бассейн как минимум, чтобы познакомиться с аппетитными прелестями Людивин Сэнье и Шарлотты Ремплинг. Первая, благодаря Озоновскому вниманию к деталям её тела, легко посоревнуется за место на плакате дальнобойщика с любой Моникой от Беллучи до Витти. И это не смотря на метр шестьдесят роста. Вторая -вдохновляет одним пониманием того, как привлекательно может выглядеть женщина в полтинник, если она этого хочет. В остальном — поп артхаус для фанатов французского режиссёра.

    8 из 10

    20 февраля 2016 | 22:04

    За почти 100 минут мне удалось увидеть ярко выраженный фильм из категории «на грани». Присутствует грань объективной реальности, но потом она стирается, и сюжет распахивает двери осколкам безудержного воображения, недурного вымысла и даже нечеткому сюрреализму. То герои бойко пляшут под Steve Everett — Mirrorball (Let`s Do it) (кстати, весьма заводная песенка, как раз перед утехами), то вдруг тревожная композиция бьет тревогу и дает сигнал ждать чего-то опасного. Зритель смотрит фильм, в фильме героиня пишет роман, а роман ненароком перевоплощается в фильм, который смотрит зритель. Занятный круговорот.

    Сталкивая две, на первый взгляд, противоположности в четко разграниченном замкнутом пространстве с бассейном в качестве полноценного героя, Франсуа Озону удалось мастерски соединить привлекательные эротические кадры с заметной путаницей в ходе действия сюжета. Признаться, меня действительно напугала сцена короткой беседы Сары Мортон с дочерью разнорабочего Марселя. Отдавало знатным ароматом ирреального лакомства Дэвида Линча. Это ж нужно было додуматься, чтобы ввести в сценарий такого персонажа. Некоторым писателям со временем плохо удается различать четкую границу между своей жизнью и произведениями, которые они пишут. Следовательно, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, но в желаемом свете.

    Хотелось бы отметить один забавный момент в здешнем синопсисе фильма «Бассейн». О том, как зрители будут упоенно ожидать момента совращения, когда взрослая женщина с удовольствием завалит в постель молоденькую нимфетку. Если честно, я и сам ждал, когда же это случится. Уж больно провокационные тропинки вели меня, скажем, к самому сладенькому. Получится ли? Это вы должны сами узнать. Но пропитанные духом славной эротики сцены не дадут соврать, что Франсуа Озон в своем творении также исследовал человеческие потаенные желания, которые следует держать в узде и желательно не демонстрировать в обществе. Вот какой гетеросексуальный мужчина сумел бы удержаться при виде раскованной и аппетитной Жюли?

    По-настоящему затягивающее в себя кино, которые не позволит уснуть или даже на минутку закрыть глаза. Внимание, словно снежный ком, усиливается от кадра к кадру. В третьем акте вопросы так и посыпятся, но ответы вряд ли поспособствуют удовлетворению от них. Бассейн — и как рассадник микробов, и как источник очищения, и как убежище от палящего солнца — будет оставаться на том же месте с некоторыми тайнами вокруг себя. Проведенное время в прекрасном доме в присутствии молодой красотки навсегда останется в памяти Сары Мортон. Такое не забывается.

    После «Бассейна» (или из-за «Бассейна») во мне появилось достаточное желание ознакомиться с другими лентами французского постановщика. Стоило бы попробовать.

    8 из 10

    3 июня 2015 | 13:51

    Я люблю Франсуа Озона. Потому что он по-хорошему сумасшедший. Его фильмы не вычурны, не натужно интеллектуальны, но при этом заставляют не только чувствовать, но и думать. Озон кокетничает, играет со зрителем, но как-то по-доброму, что ли, не выставляя зрителя идиотом, не дотягивающим в своем восприятии картины до тонкого замысла автора. Пожалуй, это один из моих любимых современных французских режиссеров.

    «Бассейн» — это никак не ремейк того самого знаменитого другого «Бассейна» 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер. Этот «Бассейн» ("Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля — 2003, «Сезар -2004» за лучшую женскую роль и лучшую актрису второго плана) — некий микс из психологической драмы, детектива и даже отчасти мистического триллера.

    Немолодая успешная писательница Сара Мортон в исполнении великолепной, нестареющей Шарлотты Рэмплинг, кстати говоря, кавалера ордена Британской Империи,

    страдает от творческого кризиса. Ее книги — серия детективов со сквозным персонажем, отлично продаются, Сара купается в деньгах, но страдает от одиночества и банально устала. От того, что все предсказуемо, что выйдет еще один роман, потом еще один, и ее снова будут узнавать на улицах, а внутри все равно пусто. И дома — только старый больной отец, и нет ни близких друзей, ни родных. По приглашению своего издателя Сара уезжает на время в его дом на юге Франции, чтобы в одиночестве написать что-то кардинально новое.

    Буквально через день после приезда в доме появляется дочка хозяина Жюли. Ее играет любимая актриса Озона Людивин Санье, которую он снимал еще в своем нашумевшем фильме «8 женщин». Жюли молода, хороша собой, раскованна и в целом являет собой полную противоположность чопорной и застегнутой на все пуговицы Саре. Жюли нигде толком не работает, живет, судя по всему, на папины деньги, шляется по дому топлесс, каждую ночь тащит в дом нового любовника. И раздражает Сару одним своим присутствием. Но женщинам необходимо каким-то образом приспособиться к совместному существованию.

    И вот писательница Сара начинает следить за юной девушкой, прислушиваться к характерным звукам, доносящимся из соседней комнаты, наблюдает за ней исподтишка и даже решается сделать Жюли героиней своего нового произведения. Разумеется, ничем хорошим подобное соседство закончиться не может…

    Фильм нетороплив, нединамичен, перенасыщен деталями из серии «Сара Мортон открывает йогурт», «Сара Мортон заказывает вино» или «Сара Мортон переодевается к обеду». И, тем не менее, смотрится буквально на одном дыхании, хотя он далеко не так эпатажен, как другие фильмы Озона. Где -то с середины ты начинаешь замечать, что по сюжету, как по до зеркального блеска натертому полу рассыпаны крупинки подсказок. Тут несостыковка, там крючок, тут зацепка. Все вроде бы так, все логично, все правильно, но что-то мешает. А что -ты не понимаешь.

    Не понимаешь практически до самого конца, до развязки, которая, вполне в духе Озона, сделана по принципу» вам рассказал все, что мог, а дальше — на ваше усмотрение. Думайте, что хотите». Это не открытый финал, скорее — приглашение к размышлению. Наверное каждый поймет его по-своему, так как сам Озон совершенно не дает ответа на вопрос, что же это все-таки было.

    Картина очень атмосферная, обволакивающая и в то же время прозрачная, освежающая, как вода того самого бассейна, который играет в действии отнюдь не последнюю роль. И это, пожалуй, то единственное, что роднит этот «Бассейн» с тем, старым аленделоновским «Бассейном». Наверное она не понравится любителям активного экшна и даже тем, кто предпочел бы классический английский детектив. Это и не детектив в полной мере, а такой паззл-размышление, построенное на противопоставлениях. Я бы наверное даже пошла дальше и сказала бы, что Сара и Жюли — сиречь образы чопорной, замкнутой, заносчивой Англии и раскрепощенной, экспрессивной, где-то даже распущенной, свободной Франции, но возможно это только мое восприятие.

    После просмотра остается мятное послевкусие и желание поиграть с головоломкой, покрутить ее в руках и возможно создать какой-то новый, совершенно незапрограммированный автором объект.

    Одним словом, рекомендую тем, кто любит тонко прописанные характеры, психологические загадки и неторопливый, но совершенно не позволяющий оторваться ни на минуту сюжет.

    5 апреля 2016 | 19:02

    Жизнь — бассейн, стоячая вода…

    Жизнь героини Шарлотты Рэмплинг удалась в определенном смысле. Она успешный признанный писатель, богатая и узнаваемая своими поклонниками даже на улице. Сара Мортон сделала себе имя, написав множество детективных романов, это ее конек. Когда она приезжает к своему издателю, ее возмущает тот факт, что он воспринимает ее только с одной стороны, он не ждет от нее дальнейшего раскрытия таланта, непредсказуемости. Она стала «старой зачитанной до дыр книгой», читая которую, уже не возникает дрожи в коленках и предвкушения чего-то необычного. Написать очередной детектив-хит, вот и все что от нее требуется. Для Сары же, самореализация и раскрытие себя является важнейшим делом в ее жизни, как мы понимаем затем, детей и личной жизни у нее нет. Она хочет написать нечто совсем непохожее на ее детективы. Думая, что это временный кризис и «заскок» творческого человека, издатель приглашает Сару посетить его виллу, отдохнуть там, прийти в себя и взяться за ум. Там то и начинается самое интересное.

    Проведя некоторое время в привычном ей меланхоличном окружении и занимаясь привычной рутиной Сара никак не может раскрыть свою новую грань писательницы. И тут появляется дочь издателя Жюли.

    Молодая девушка является противоположностью писательницы. Но это только на первый взгляд. Копнув глубже, мы видим, что под маской чопорности и спокойствия скрывается такая же буйная, экспрессивная, любвеобильная, спонтанная натура. Девушка пробуждает в Саре забытые эмоции и дает мощнейший творческий толчок. А писательница в свою очередь помогает ей решить психологические проблемы.

    В конце фильма зрителя ждет неожиданный поворот.

    Если и в середине фильма человека не покидает ощущение скуки, то определенно он не дорос до этого фильма. Его нужно не просто смотреть, а чувствовать.

    Франсуа Озон не снимает банальные фильмы.

    9 из 10

    12 августа 2013 | 22:21

    На первый взгляд может показаться, что перед нами нудный и затянутый сценарий, но, начав смотреть эту ленту, вы становитесь ее заложником. Фильм снят по правилам СТЭМа, согласно которым в каждой миниатюре участвует не более трех лиц. Сам сценарий состоит из мини-сценок, с одной стороны самостоятельных, а с другой — последовательно связанных друг с другом в единое целое и наполненных внутренней динамикой. Практически с самого начала непроизвольно возникает неизвестно откуда взявшееся легкое напряжение и не отпускающее на всем протяжении фильма.

    Все действо происходит неторопливо, но в то же время, именно такими короткими «перебежками» Франсуа Озон подробно раскрывает характер своих героев, их взаимоотношения между собой и отношение к окружающему миру. Тем более что их взгляды разительно отличаются в виду разницы в возрасте и жизненного опыта, но не только. Их отделяют государства, в которых они проживают — пуританская Англия и раскрепощенная Франция.

    Весьма занятно наблюдать за всем происходящим на экране, и, в первую очередь, за замечательной игрой Шарлоты Рэмплинг и Людивин Санье. Что выбрать: чопорную и консервативную старость или безрассудную и прогрессивную юность? И так ли уж они далеки друг от друга, как это может показаться на первый взгляд? И если у молодости имеется только один недостаток — она все же проходит, то интрига в этом фильме остается и по его окончании — а была ли Жюли?

    В итоге: великолепный психолого-мистический детективный триллер со своей именно ему присущей загадочной атмосферой, благодаря чему с удовольствием можно пересмотреть и не один раз. Даже музыка в нем создает свое особое настроение.

    Ох уж эти французы…

    11 октября 2013 | 00:14

    Этот фильм Озона меня потряс. Ничего подобного я ещё не видела. Тонкий, осторожный, выверенный до карата сюжет. 100%-ое попадание с актерским составом. Драматический образ нимфетки, ищущей успокоение в объятиях мужчин гораздо старше её — ну кто как не Людивин Санье могла изобразить такую героиню?! Только она!

    Игра Ремплинг просто выше всякий похвал. Нервная, не всегда последовательная, любопытная, временами назойливая англичанка, пишущая детективные романы.

    Сексуальная провокация, драма и детектив находятся в постоянном балансе на гране фола. Ничего лишнего — ни кадра, ни диалога. События развиваются, как меняется узор в калейдоскопе — от малейшего движения руки… Образ главной героини очень напоминает набоковскую Лолиту. Вот только Лолита по сравнению с Жули, бесцветная скучная кукла в руках Гумберта.

    Фирменная ирония Озона не ясна до самого конца. Весьма неожиданная трактовка банальной пословицы «в тихом омуте…».

    8 июля 2008 | 21:09

    «Бассейн» — это удовольствие для любителей тонкого психологизма и психологического триллера как жанра. Конечно, невероятная концовка, которая разорвет зрителя всей серьезностью происходившего до нее, лишний раз напомнит о том, что такое настоящий писатель (в исполнении Шарлоты Рэмплинг), кого-то, возможно, потрясет, уж настолько она хороша в этом фильме. Но нельзя забывать, что концовку хорошую делает хороший фильм и хорошие актеры.

    Шарлота Рэмплинг безупречно справилась с ролью нервной, немного одичавшей писательницы детективных романов, которая потеряла вдохновение, и уезжает из тоскливого Лондона в тихий дом во французской деревне. Здесь ее настроению, мыслям и желаниям придется претерпеть большие изменения. И дело даже не в появившейся среди ночи дочери (Людивин Санье) издателя, в доме которого писательница и отдыхает, даже не в том, что девушка постоянно щеголяет перед ней с обнаженной грудью, и даже не в том, что у писательницы рождаются скрытые сексуальные фантазии по Фрейду, дело в ее голове…

    Режиссер, следуя, позывам своей главной героини, сам создает психологический роман с убийством, замешивая его на различных повторениях, символичности и сексуальной энергетике. Рэмплинг как и положено писателю сдержанна, переменчива в настроении, ярко выражает возбужденное творческое состояние, угнетенность, обеспокоенность — все чувства, все тонкие изменения подвластны ей. Людивин Санье подыгрывает знаменитой актрисе, всячески подчеркивая своей игрой характер писательницы.

    Безумный, в общем, дуэт вышел. И результатом сыгранности этого дуэта и таланта обеих актрис по отдельности, и является столь четкий характер сексуального психологического триллера, в котором есть как успокаивающие нежные сцены общения героини Санье и Рэмплинг, так и встречается пара сцен, которые в триллерном сексуальном (посмотрев, можно понять, о чем речь) смысле столь страшны, что вызывают только восхищение.
    Захватывает фильм.

    21 февраля 2008 | 08:04

    Французский режиссер Франсуа Озон снимает своеобразные фильмы чисто в своем стиле, и мне нравятся работы этого режиссера, и я всегда с удовольствием смотрю его новые проекты. Озон создает в каждом своем фильме невероятно чарующую атмосферу, в которой есть загадка и что-то приятное и интригующие, поэтому он отличный продуман и один из моих самых любимых режиссеров в мировом кинематографе, а его фильмы все исключительны, и каждый особенный, и не посмотреть их, я считаю, означает действительно потерять многое.

    В этой истории мы видим писательницу, которая отправляется в дом с бассейном своего издателя, чтобы уединиться и написать роман, и но ее спокойствие нарушает взбалмошная и испорченная дочка издателя, которая разрушает нирвану спокойствия и тишины писательницы, и мы видим необычную и очаровательную историю, в которой сложно найти границы реальности и воображения остроумной писательницы детективных романов…

    Шарлотта Рэмплинг является весьма интересной и неординарной европейской актрисой, которая снилась во многих достойных фильмах, и в этом триллере мне было приятно ее увидеть в главной роли. Рэмплинг имеет интересную, необычную внешность и некий шарм, который есть только у нее, и это и делает ее такой неотразимой и исключительной актрисой, и нельзя не заметить, что она является самой любимой актрисой этого режиссера. Людивин Санье французская актриса, которая мне не особо нравится, но в этом фильме она играла хорошо, и дуэт этих двух совершенно разных актрис мне понравился и хорошо запомнился.

    Французский подарок для всех любителей фильмов Озона «Бассейн» получился весьма загадочным и необычным фильмом, который пропитан тайной и некой интригующей и тревожной атмосферой, и это кино не спеша погружает в свою историю, а потом поражает своим сюжетом и неожиданной и непредсказуемой концовкой, и данный триллер мне нравится, и я считаю, что он несомненно заслуживает внимания и положительной оценки. Посмотрите «Swimming Pool» (бассейн), и данное своеобразное кино Озона покажет Вам интригующую историю о непростых отношениях, которая раздваивается, и где-то идет реальность, а где-то начинает действовать плод остроумного воображения писательницы детективов…

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 14:49

    Это моя первая рецензия, не обессудьте, ибо это только начало.

    После просмотра очередного прекрасного фильма Франсуа Озона ещё раз ловишь себя на мысли что это отличный режиссёр, умеющий тонко и искусно описать всю суть и каждый нюанс данной атмосферы… Хотя признаюсь, эта картина не самая удачная из просмотренных мною его творений.

    Саре Мортон — изначально представляется нам в роли недовольной, может даже несчастной женщины, которая кроме работы, а именно писаниной детективчиков не достигла ничего. Это определённое желание… быть и видеть себя со своим редактором Джоном Бодслоудом, который видит в ней скорее вещь. Отправляет её подальше из Лондона, что бы та выдала блистательный детективчик, в своём стиле.

    Жули, что же милая особа, по мне так она ведёт себя так как бы вёл каждый подросток… лишённый внимания и заботы. А всё то что она имела, это дом, помощника-старичка в стиле марио (старенький негодник;) Вела распутную жизнь, и своим предсказуемым образом жизни, повторяющихся из-за дня в день… историй, она дала тем самым Саре Мортон надежду написать нечто новенькое. Ведь сама Сара могла по сути только мечтать… я уверен в её недовольстве в отношении поведения миниатюрной Жюли… есть капля а может и ушат зависти, так как одна только сцена с тем как она смотрит за половым актом своей нежданной сожительницы… побуждает нас сделать вывод что, она просто слишком несчастна.

    Знакомство с Франком помогает Саре, она хотя бы ест не однообразный микс, опять же принцип присущий одинокой даме. Ну а самое главное она вроде бы понравилась ему… он ей… ну бы понимаете, всё как будто так и надо. Только вот работу её находит милая Жули… она понимает весь секретик, «старухи»… и задумывает вечер встречи… в стиле вы не ждали мы пришли. Появление Франка, для Самы Морган лёгкий шок… И женщина, с богатым жизненным опытом сразу понимает, задумку милой леди.

    Наконец убийство. Оно банально, название фильма вся сюжетная линия, явно что убийство не тот важный аспект данной картины. Озон скорее хотел показать ту атмосферу… как раз таки вне бассейна. Деревушку, дом… руины, а бассейн это то что связывало всё это… одним целым… всю это небольшую историю… Листва, что омрачала воду… но на миг он стал идеально чистым… и отношения в доме в этот миг были идеальными, ужин… откровения… концовка… в закрытым бассейном, демонстрируем нам и атмосферу на тот момент, закрытую, обе героини в тяжёлом душевном состоянии.

    Фильм стоит посмотреть, однозначно. Я увидел и не пожалел, но знаю что были и достойнее картины, например «В доме», у Озона на мой взгляд, приятнее.

    6,7 из 10

    21 ноября 2014 | 19:33

    Зловещая тьма воды, впитавшей мрак иссушающего времени, укрылась мертвым саваном грязной листвы, застыла под плавучей пленкой покоя в собственном мире памяти, окаменевшей лавой прожитых лет, отгородилась от пустынного света, разжигающего жизнь бликами радости, погибла в бетонном ложе старого бассейна. Славно проклятый капкан стабильности, его стены сжали растекающуюся силу в тюремную несвободу, торжествующую непоколебимой твердостью. Однако «все проходит», и всякая крепость будет разбита холодным напором титанической мощи своенравного океана, искрящегося мириадами отражений воспаленной лазури обожженного неба, дышащего тысячами легких неугомонных волн.

    Знакомьтесь, Сара Мортон — популярный писатель, автор серии бестселлеров о великолепном детективе Дорвеле, покорившем сердца тысяч читательниц блистательной способностью раскрывать самые запутанные и жуткие преступления. В металлической бледности города она, как достойный экспонат музея восковых фигур, незаметно сливается с асфальтовым колоритом, идеально гармонирует точеной строгостью с прямыми углами улиц, тихо вибрирует в такт железного звона метро. Со скучающе равнодушным выражением она приходит к старому другу, магнату бульварного чтива, много лет печатающему ее макулатурные произведения. И, словно на кушетке психотерапевта, изливают душу, в потоке которой обнаруживается жалкая одинокая жизнь с парализованным отцом, безразличие ко всему вокруг, надоевшее однообразие собственного творчества. Узнав о столь плачевном состоянии своего автора, издатель, обеспокоенный возможными финансовыми убытками, спешит отправить Сару на Лазурный берег, чтобы морской бриз родил в ней новое прибыльное вдохновение. Он даже не может представить, что этот отпуск изменит ее, но сделает не новым человеком, а вернет назад, разбудит забытую мелодию юных чувств.

    Официальной трактовки дальнейших событий не существует, происходили ли они на самом деле или были пустым миражом на расплавленном песке, шипящем в прибое перламутровых волн. Известно лишь, что однажды вечером в мирный быт исцеленной здешними красотами писательницы врывается взбалмошная блондинка, создающая хаос вокруг себя и мигрень у своей чопорной соседки. Спешу представить, Жюли — миловидная нимфетка, избалованная отцовским состоянием (коим является издатель нашей героини), беспутной жизнью и исполнением всех прихотей. Ее появление, как заказ в ресторане: «Подайте, пожалуйста, конфликт». Держите, только он недосоленный, без истерик и криков, с молчаливой укоризной взглядов в лучших традициях английского этикета добропорядочной ненависти.

    Легкое невесомое дуновение жизни Сары теряется в штормовых ударах раскрепощенной Жюли: неизменно открытая грудь, голое купание, каждую ночь секс с новым поклонником, веселье в дыме марихуаны. Для Сары, привыкшей задумчиво отдыхать в тени винограда с чашечкой кофе и обезжиренным йогуртом, все это, как ультрафиолетовый поток, выжигающий бледную кожу. Но пугает ее не аморальность и ветреность, а то, что это вдруг, концентрированно, осязаемо, близко и, главное, по-настоящему. Умудренная опытом писательница, привыкшая видеть на отпечатанных листах «кровь, секс и деньги», из вакуума спокойной реальности наблюдать за неожиданными перипетиями воображаемого мира, не смогла выдержать его воплощение рядом с собой. Ей пришлось еще глубже уйти в себя, спрятаться за стеклом, оставаясь стыдливым вуайеристом, подглядывающим за кипучей жизнью Жюли.

    То ли из-за приторного аромата луговых цветов, повисшего над стенами особняка, то ли из-за невыносимой жары южного солнца точный рассудок Сары явно помутился, и она неожиданно стала замечать в своей невольной сожительнице неуловимо знакомые оттенки, доносящиеся из уже истлевшего прошлого. Та же бездумная нерациональная жажда чувствовать, бежать от просоленного моря по нетронутой глади песка в объятья страсти, впитывать наслаждение, проступающее тяжелыми каплями пота на обнаженном теле, вдыхать до боли в груди и смеяться так, чтобы даже в небе звенело эхо. Для Сары Жюли постепенно превращается из одномерного картонного макета, вызывающего возмущение, в объемное сквозьвременное отражение ее же самой 20-тилетней давности. И оказывается, что эта девчонка совсем не пустая, что и у нее есть сокровенная боль по умершей матери и горькая память вечного одиночества ребенка, заброшенного бессердечным отцом.

    Как засохшие краски, смоченные водой, чувства Сары расцветают вновь, затягивая ее в самую гущу жизни. Она перестает быть отстраненным смотрителем и перевоплощается в азартного и жадного участника. Сначала невинное увлечение гедонистическими радостями, копченой колбасой, с удовольствием поедаемой «под покровом ночи», но потом… заметание следов убийства, совершенного Жюли. Сара ее не обвиняет, потому что теперь точно знает, что такое эмоции и что они могут заставить сделать многое… Пустившись в детективное расследование, словно ожившая мисс Марпл, только не на бумаге, а в реальности, по каменистым дорожкам старого города, опрашивая прохожих, она узнает предчувствуемую тайну и с не меньшей страстью пытается ее скрыть.

    Возможно, отсутствие надежды — это и есть самое страшное в старости. Не смерть, неизбежность которой понятна с раннего детства, не одиночество, которого может и не быть, а известность, абсолютная ясность и неотвратимая предсказуемость до мельчайших подробностей всего, что будет дальше. Однако старость может наступить практически в любом возрасте, вот для Сары Мортон она пришла, по виду, в 50 с небольшим. Известный плодовитый писатель обреченный на бесконечное благополучие, плененный контрактами, она отчетливо осознала, увидела свое будущее, и желание жить исчезло. Но иссушающее платье увядание разошлось по швам, рассыпалось под тяжестью чувств, проснувшихся в отражении зеленых глаз белокурой молодости, наполненной вопросами, на которые так не хочется знать ответы.

    7 из 10

    7 апреля 2010 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>