всё о любом фильме:

Лучше звоните Солу (сериал 2015 – ...)

Better Call Saul
год
страна
слоган«Make the call»
режиссерКолин Бакси, Адам Бернштейн, Винс Гиллиган, ...
сценарийВинс Гиллиган, Питер Гулд, Гордон Смит, ...
продюсерМелисса Бернштейн, Винс Гиллиган, Питер Гулд, ...
операторАртур Альберт
композиторДэйв Портер
художникТони Фаннинг, Паула Даль Санто, Дженнифер Л. Брайан, ...
монтажКелли Диксон, Скип Макдональд, Крис МакКалеб, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время46 мин.
Номинации:
История об испытаниях и невзгодах, которые приходится преодолеть Солу Гудману, адвокату по уголовным делам, в тот период, когда он пытается открыть свою собственную адвокатскую контору в Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (157 008)
ожидание: 98% (4984)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При съёмках в небольшом пространстве — как, например, в крохотном кабинете Сола или в его машине — использовалась цифровая камера «RED Dragon» с разрешением 4K.
    • Действие чёрно-белого вступления к эпизоду «Уно» сериала «Лучше звоните Солу» (2008-2013) разворачивается в штате Небраска. В 2013 году на экраны вышла чёрно-белая трагикомедия Александра Пэйна «Небраска», в которой снялся Боб Оденкёрк.
    • Сериал «Во все тяжкие» (2008-2013) снимали на 35-мм плёнку, а его приквел «Лучше звоните Солу» — на цифровые камеры с разрешением 4К.
    • На раннем этапе производства предполагалось сделать сериал в виде 30 минутной комедии, но в конечном счёте решили его сменить на часовой формат.
    • Первая серия «Лучше звоните Солу» собрала у экранов аудиторию в 6,9 миллиона человек. За всю историю канала «AMC» аудиторию больше этой (10,1 миллиона зрителей) собрала только первая серия телесериала «Бойтесь ходячих мертвецов» (2015).
    • Канал «AMC» объявил о том, что сериал продлён на второй сезон, в июне 2014 года, больше чем за 7 месяцев до премьеры пилотной серии.
    • Сол Гудман — псевдоним, выбранный потому, что в нём есть что-то еврейское, и потому, что его звучание по-английски напоминает фразу «It`s all good man», или «Хороший человек».
    • Действие сериала разворачивается в 2002 году, за 6 лет до начала событий сериала «Во все тяжкие» (2008-2013) и за 7 — до первого появления Сола.
    • На ключах от машины Джимми Макгилл носит брелок, удивительно похожий на брелок Уолтера Уайта в серии «Фелина» сериала «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Форма подачи вступительных кадров в каждой серии отличается от всех остальных.
    • В основном актёрском ставе указан канадский актёр Майкл Мэндо, хотя он фигурирует всего в 4 из 10 серий первого сезона.
    • Аарон Пол заявил, что обсуждал своё участие в сериале с его с создателем и исполнительным продюсером Винсом Гиллиганом, однако позже сказал Интернет-изданию «The Huffington Post», что в сериале так и не появится.
    • В эпизоде «Пименто», его премьера состоялась 30 марта 2015 года, роль наёмного убийцы сыграл Стивен Огг, наиболее известный озвучкой Тревора Филлипса — одного из персонажей компьютерной игры «Grand Theft Auto V».
    • В английском написании названия всех эпизодов первого сезона оканчиваются на «О». Единственным исключением стал эпизод «Альпийский пастушок», премьера которого состоялась 2 марта 2015 года. Вначале этот эпизод собирались назвать «Jell-O», однако владелец этого торгового знака компания «Kraft Foods» не дала разрешения на его использование.
    • Название сериала заимствовано у эпизода «Лучше позвони Солу» 2-го сезона сериала «Во все тяжкие» (2008-2013) и у рекламного ролика к нему, демонстрирующего первое появление на экране Сола Гудмана.
    • В процессе съёмок — к примеру, для кадров «с земли вверх» или «внутри чашки кофе» — использовалась очень компактная камера «Panasonic Lumix DMC-GH4».
    • Винс Гиллиган заявил в одном из интервью, что вначале собирался написать сценарий только к 1-му сезону сериала и оставить последующие сезоны Питеру Гулду. Однако работа над 1-м сезоном доставила ему такое удовольствие, что он решил не уходить в сторону и остаться в сериале до конца.
    • События первого эпизода сериала происходят 15 мая 2002 года, за несколько дней до премьеры последнего эпизода сериала «Секретные материалы», в создании которого принимал участие Винс Гиллиган.
    • Изначально 2-й сезон состоял из 13 эпизодов, но по просьбе продюсеров его укоротили до 10.
    • Жёлтый автомобиль Сола — седан «Suzuki Cultus Crescent», модель выпуска 1995-1998 годов. Он известен как «Suzuki Esteem» в США и как «Suzuki Baleno» в Европе, Азии и Австралии.
    • Сериал представляет собой спин-офф (приквел) популярного сериала «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Боб Оденкёрк и Джули Энн Эмери снимались в сериале «Фарго.
    • Сериал снимали двумя цифровыми камерами с разрешением 4K одновременно.
    • Майкл МакКин и Боб Оденкёрк сыграли в скетч-шоу «Господин Шоу с Бобом и Дэвидом» — «Life Is Precious and God and the Bible» (Жизнь бесценна, а также Господь и Библия) (26 октября 1998).
    • Какое-то время создатель сериала Винс Гиллиган раздумывал, заняться ли ему спин-оффом «Лучше звоните Солу» или же другим проектом, в котором будет рассказано о том, что произошло после смерти Уолтера Уайта.
    • Рэймонд Крус играет наркобарона Туко Саламанку и в сериале «Во все тяжкие», и в приквеле «Лучше звоните Солу».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Помещение, в котором располагается «временный» офис Джимми, — то же самое, которое он в роли Сола Гудмана предлагал Джесси Пинкману для отмывания денег в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Когда люди на скейтбордах едут за грузовиком, держась за его борт, они проезжают Хуан Табо Бульвар. На этой же улице в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013) проживал Гейл Беттихер.
    • В серии «Пять-ноль» Майк сходит с поезда, который, как считается, прибыл из Филадельфии. В действительности же он сходит с поезда «Rail Runner» — это поезд местного назначения, курсирующий от Альбукерка до Санта-Фе и обратно.
    • В одной из мизансцен эпизода «Уно», премьера которого состоялась 8 февраля 2015 года, на заднем плане можно заметить пальто и шляпу. Они подозрительно похожи на те, в которых ходил Гейзенберг, как в криминальной среде был известен Уолтер Уайт, главный герой сериала «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Маникюрный салон, в котором Джимми ведёт свои дела и который он позже пытается продать Джесси Пинкману, располагается на Бульваре Хуан Табо, где также расположена квартира Гейл.
    • В сериале «Во все тяжкие» (2008-2013) упоминается Джимми Макгилл. Сол Гудман заявил, что Макгилл — его настоящая фамилия.
    • В эпизоде «Марко», премьера которого состоялась 6 апреля 2015 года, сериала «Лучше звоните Солу» Джимми убедил девушку, что является Кевином Костнером. В эпизоде «По-кафкиански», премьера которого состоялась 16 мая 2010 года, сериала «Во все тяжкие» Джимми произнёс следующую фразу: «Если очень постараться, можно убедить кого угодно в чём угодно. Я однажды сказал девушке, что я — Кевин Костнер, и она поверила, потому что в тот момент я сам в это верил».
    • В эпизоде «Начо», который вышел на экраны 16 февраля 2015 года, Майк в разговоре с Солом о том, где лучше прятать тела убитых, упоминает Пайн Барренс. Пайн Барренс или Сосновая пустошь — это лесистая местность на юге штата Нью-Джерси, где представители криминальных группировок действительно прячут тела своих жертв. В одноимённом эпизоде сериала «Клан Сопрано» (1999-2007) Поли и Кристофер хоронят там тело русского мафиози.
    • В эпизоде «Бинго», премьера которого состоялась 16 марта 2015 года, Сол сидит на скамейке у стены, на которой вывешены портреты разыскиваемых преступников. Затем появляется Майк, и у них происходит встреча с двумя детективами из Филадельфии. Вся мизансцена снята с расстояния, в ней нет ни одного кадра с актёром крупным планом. Это было сделано для того, чтобы зритель мог сосредоточиться на фотографиях преступников. Дело в том, что практически все изображённые на снимках люди в последующих эпизодах этого же сезона появляются на экране в роли «плохих парней».
    • Когда Чак оставляет на подъездной дорожке соседа пятидолларовую купюру, он прижимает её к асфальту не камнем, а минералом.
    • Фразой Марко «Помоги мне забрать машину жены из этого района» создатели сериала отдают дань уважения культовому фильму Алекса Кокса «Конфискатор» (1984), где Гарри Дин Стэнтон при первой встрече с Отто в исполнении Эмилио Эстевеса просит его забрать машину беременной жены из пользующегося дурной славой района.
    • В эпизоде 1-го сезона «Альпийский пастушок» есть мизансцена, в которой Джимми направляется в дом для престарелых. В этой мизансцене использована музыка из кинофильма Кэрола Рида «Третий человек» (1949). В фильме Гарри Лайм, которого играет Орсон Уэллс, является прохвостом и фарцовщиком. Впоследствии вышла и стала очень популярной одноимённая радиопередача. Музыкальная тема фильма, которую исполнил на цитре Антон Карас, также стала популярной, а Орсон Уэллс в представлении широкой публики стал эталоном преступника, к которому всё равно относишься с симпатией. Так же и в сериале: для продвижения своего бизнеса Джимми использует методы, несколько сомнительные с этической точки зрения, однако зритель всё равно желает ему удачи.
    • В эпизоде «Марко» Сол говорит: «Я что теперь — Чарльз Мэнсон?» В «Шоу Бена Стиллера» Боб Оденкёрк, исполнитель роли Сола, несколько раз изображал Чарльза Мэнсона.
    • Один из создателей сериала Питер Гулд объяснил на своей страничке в «Твиттере», каким образом цвета одежды в сериале соотносятся с личностью персонажа. Это так называемая «теория пламени и льда». Отрицательные персонажи носят красное, что символизирует пламя. Положительных героев показывают в синем, что ассоциируется со льдом. Интенсивность цвета указывает на степень «положительности» или «отрицательности» персонажа. Например: когда Туко везёт Джимми и близнецов в пустыню, чтобы убить за наезд на свою бабушку, он одет в красную рубашку. Начо в синей рубашке уговаривает Туко не убивать их. Когда Начо приходит к Джимми обсудить наезд на Кеттлманов, рубашка на нём красная. Кстати, у машины Джимми одна из дверей — красного цвета.
    • Когда в эпизоде «Уно» Джимми выходит из здания суда и идёт к своей машине, видно, что она припаркована рядом с белым «Кадиллаком», в котором Джимми (Сол) ездил в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Мизансцену, в которой Джимми и близнецов на скейтбордах ведут к Туко и его бандитам, снимали там же, где Уолтер Уайт произнёс свою знаменитую речь.
    • Работа в кафе-пекарне «Cinnabon» в Омахе — это максимум, на что Сол мог рассчитывать после событий, описанных в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • еще 40 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие сериала разворачивается в 2002 году. В серии «Михо» Туко использует шестизарядный револьвер «Taurus Raging Judge M513», который начали производить только в 2010 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная смотреть данный сериал-приквел к Breaking Bad, ждешь от него такого же драйва, такого же накала страстей и драматургического изящества. Но спустя 2 сезона понимаешь, что перед нами просто какой-то «обломок» от былой империи. И вроде бы все на месте: и старые персонажи, и стилистика съемки… Да вот только уже не то. Все довольно скучно и однообразно, как будто смещены какие-то акценты.

    Единственное, ради чего заставляешь себя смотреть: это линия Майка — здесь еще чувствуется дыхание Breaking Bad. Возможно, если бы именно Майка сделали главным персонажем, добавили еще больше сюжетных подробностей и острых ситуаций, флешбеков и прочего, было бы интереснее. Все-таки это криминальная драма в изначальной своей задумке. А Сол, хоть и вызывает эмоции, но явно слабее и блекнет на фоне опытного мудрого киллера.

    Хотя впереди еще 3 сезон — будем ждать появления Гуса Фринга, быть может, создатели еще приготовили нам несколько козырей и смогут нас по-настоящему удивить.

    24 сентября 2016 | 16:47

    Одним из показателей успешности и даже культовости фильма или сериала является наличие отпочковывающихся от него спин-оффов, которые, как правило, существенно развивают отдельных персонажей из оригинального произведения, раздвигая попутно рамки изображенного изначально мира. Ушлый адвокат Сол Гудман из хитового проекта «Во все тяжкие» буквально с первых серий так полюбился зрителям, что довольно скоро стало ясно, что здесь есть очень богатый материал для самостоятельной истории, и этот коммерческий клад Винс Гиллиган и Питер Гулд, к счастью фанатов, отказались зарыть в землю.

    Отказывается зарыть свой криминальный талант в землю и главный герой шоу Сол Гудман (Боб Оденкёрк), но к осознанию своего истинного предназначения он будет идти долгой, тернистой окружной дорогой. Создатели сериала заставляют беднягу Джеймса Макгилла (настоящее имя Сола Гудмана) испить полную чашу: Джимми проходит путь от уличных и барных разводок лохов ради потехи и выпивки вместе с закадычным дружком до образа жизни старательного и законопослушного, готового унижаться перед старшим братом, мелкого и не слишком удачливого адвоката.

    - Да уж, ты влип в говно по колено обеими ногами. Но знаешь, ты можешь купить лопату.

    Первый сезон являет собой некую полосу препятствий, выковывающую и закаляющую характер того, кому предстоит стать Солом Гудманом. Зачастую все происшествия обыгрываются комически, но и драмы здесь предостаточно: перед нами маленький человечек, который полжизни потратил на то, чтобы быть порядочным и успешным гражданином, как его старший братец; он, как та форель бился головой об лед в поисках своего места под солнцем; он честно старался, но обстоятельства и природные навыки оказались сильнее него.

    Даже почти нигде и ни в чем не преуспевая Джеймс Макгилл, пусть и крайне нехотя, уже потакает Солу Гудману: то тут взятку возьмет, то там трюк выкинет, то здесь срежиссирует блестящую аферу. В этом смысле персонаж повторяет тот путь, который прошел Уолтер Уайт в оригинальном сериале, постепенно превращаясь в Хайзенберга, давая «темному попутчику» взять над собой верх. Так и Джимми не устоит перед неизбежным превращением в Сола.

    - Если поверить в ложь, то можно любого надуть. Как-то раз я убедил одну тетку, что я Кевин Костнер, и она повелась, потому что я сам в это поверил. Главное не про что врешь, а как.

    Вообще, Джеймс Макгилл/Сол Гудман — это практически классический культурологический архетип трикстера, героя плутовского романа, и за его финтами, проделками и предприятиями следить очень увлекательно.

    Радует проект и появлением других старых знакомых — Майка Эрмантраута (Джонатан Бэнкс), Туко Саламанки (Рэймонд Крус), — и общей крайне схожей с оригинальным сериалом стилистикой, целиком и полностью оправдывая особое отношение фанатов, для которых любой спин-офф, где появляются полюбившиеся герои, — всегда маленький праздник.

    - Скажем, чисто гипотетически, пацан будет не в настроении для аргументированной дискуссии о преимуществах травли детей, а предпочтет затыкать тебя насмерть остро заточенным предметом, как действуем в таком случае?

    В финале первого сезона хочется произнести тост: «Джеймс Макгилл умер, да здравствует Сол Гудман». И, кажется, дальше он пустится в свои «во все тяжкие». Удачного пути, старина, да хранит тебя «Падучий Джимми».

    9 из 10

    21 апреля 2015 | 14:53

    Вот и подошел к концу первый сезон сериала «Лучше звоните Солу». Признаться, я не испытывал эйфории от того, что выходит спи-офф полюбившегося миллионам сериала «Во все тяжкие». Да, мне, как и многим другим, нравилась эта история про химика-наркоторговца, но я никогда не задумывался о том, что адвокат Сол может стать героем отдельного проекта.

    Но, к счастью, вышло, как вышло, и в свет-таки вышла история про путь «падучего Джимми», которая захватывает с первой серии и до финала сезона. И хорошо, что это только начало, ведь по-настоящему интересных сериалов днем с огнем не сыскать, а смотреть однотипные ситкомы и детективы уже порядком поднадоело.

    Всегда интересно проследить историю героя — от того, кем он был, до того, кем он стал. И, если в «Во всех тяжких» мы видели историю главного героя именно в такой последовательности, то здесь мы, благодаря вышеупомянутому сериалу, уже знакомы с адвокатом Солом Гудманом. Но кем он был до того, как стал собой? Через что ему прошлось пройти?

    Именно такие истории, как мне кажется, клад для актера. Одна из причин, почему я не уделял Бобу Оденкерку достаточно внимания в исходном сериале, — он был уже готовым персонажем. И лишь в «Лучше звоните Солу» у него появилась настоящая возможность полностью раскрыть свой актерский талант одновременно с раскрытием своего персонажа.

    Еще одна замечательная вещь, что присутствует в этом шоу, здесь есть место и драме, и легко воспринимаемой житейской иронии. Иронии, без которой сложно жить и пробиваться к успеху в этом непростом мире. Возможно, это будет звучать излишне пафосно, но все же этот сериал может не только развлечь, но и научить нас чему-то. Понять, что, какими бы мы неидеальными ни были, у всех у нас есть шанс стать кем-то, кем мы себя видим, важно лишь не упустить свой шанс.

    Выводы делать здесь будет лишним, да и рано еще. Впереди, как мне думается, нас ждет еще не меньше 2-3 сезонов, а пока будем просто ждать. А ждать, уверен, есть чего.

    8 из 10

    25 апреля 2015 | 10:19

    Минуточку, я один из тех зрителей, которые и знать не знали, что «Лучше звоните Солу» — спин-офф прославленного сериала (ни одной серии которого, к слову говоря, ни глазком), плюс к тому еще и приквел. А это уже что-то, да значит. Популярность Сола выехала для меня исключительно из популярности Сола, так сказать, не пускаясь «Во все тяжкие». Практически с первых минут просмотра ты поймешь, что это не очередной закос денюжек под популярность культового сериала, что это не любительское сочинение «по мотивам», но увлекательный и отточенный сериал.

    Сол! Вот уж и впрямь изрядная шельма, искусный трюкач, ловкач, неуемный плутишка! Вспомнить только появление этого ритора в кадре с восторженной судебной речью, призванной оправдать девятнадцатилетнюю шпану.

    «Шоу начинается, ребятки, шоу начинается!».

    Да, хочется иногда возразить ему, бросив: «Да ты гонишь!», но он так талантливо строит из себя доброго самаритянина, что ни словечка не находится в словарном запасе, чтобы противоречить.

    Как происходит просмотр первой половины сезона? С улыбкой во всю физиономию ты глядишь на адвокатишку, ловко умеющего завернуть, свернуть и развернуть какую угодно авантюру. Просто трикстер в галстуке! В какой-то момент ты умиленно смотришь на хорошего Сола, делающего хорошее дело Сола, а потом оказывается, что он тебя попросту развел, йо. Но каким бы он ни был, тебе он нравится.

    Как происходит просмотр второй половины сезона? Ты и впрямь не понимаешь, кто перед тобой. То ли Скользкий Джимми, то ли Сол Гудман выходит на сцену. Куда там тебе, зритель, Сол/Джимми со своей раздвоенностью и сам понятия не имеет, у него реальные проблемы с клиентурой, со своим местом в жизни, да и отношения со старшим братом Чаком по наклонной. И да, время от времени ты все-таки снимаешь с него маску притворщика и обнаруживаешь… в общем, сам увидишь, сам поймешь.

    Сол, Сол, ю беттер колл Сол

    10 Скользких Джимми из 10 Солов!

    27 сентября 2015 | 16:53

    От сериала «Лучше звоните Солу» я практически ничего не ожидал, думал что это будет так-себе спин-офф про адвоката Сола и его делишки, но как я ошибался когда посмотрел первые две серии. Первая, как по мне, немного затянута и скучновата, в ней мы не видим того Сола который полюбился нам в оригинальном сериале, это неуверенный в себе адвокат, на гране банкротства, живущий со своим, немного странным братом. Вторая серия уже нагоняет интригу, мы видим старого знакомого наркодилера Туко и его маниакальные наклонности, начиная со второй серии я начал ощущать ту атмосферу «Во все тяжкие»,разборки наркодилеров, вывозки в пустыню и т. д. Именно в этой серии перед нами начинает появляться тот Сол Гудман, которого не заткнуть, который действительно отличный адвокат и знает свое дело, но ему просто пока не везет.

    Я уверен что следующие серии будут все увлекательнее, мы увидим становления Соула и его бизнеса как самого лучшего адвоката. Две серии были отличными, хоть в первой и ничего не происходило, но она была очень интересной и атмосферной, ждем продолжения…

    И помните, если у вас проблемы-звоните Солу

    9 из 10

    14 февраля 2015 | 19:30

    Это один из самых монотонных и неторопливых сериалов, которые я когда-либо видел, но, блин, как же я его люблю!

    BCS — это такой коктейль из диалогов, интересных персонажей, неоднозначных поступков и неожиданных последствий. В то же время это очень жизненный сериал. Ты смотришь его и не чувствуешь абсолютно никакой фальши: все показано максимально правдоподобно и реалистично. Нет наигранности и неправильности. Персонажи ведут себя как самые обыкновенные люди: ревнуют, любят, пихают друг другу палки в колеса, совершают ошибки и преодолевают сложности. Все герои очень многогранны и неоднозначны, им хочется сопереживать.

    Во втором сезоне очень понравилась затронутая тема «человека не на своем месте». Казалось бы вот оно, работа мечты! Стол из кокоболо! Стабильная зарплата! Квартира! Машина! (да еще и вся одного цвета!) Чего еще желать-то? Но у всего есть своя цена: тут необходимо играть по правилам и делать то, что от тебя требуют. И наш Джимми понимает, что по-настоящему был счастлив, когда колесил на своей колымаге за 500 баксов, спал в маленькой комнатушке маникюрного салона и никто не указывал ему, как следует вести дела. Джимми любит цветастые костюмы и галстуки! Он любит быть «ярким»!

    В наше время крутых и рейтинговых шоу Винс Гиллиган и Питер Гулд неторопливо рассказывают историю о людях и отношениях, поступках и последствиях. Многие рискуют задремать за просмотром, но я искренне люблю этот сериал. Кто знает, может и вы его полюбите?

    4 мая 2016 | 02:34

    Сол Гудман, интересный, но все, же второстепенный персонаж из сериала «Во все тяжкие». В «Во все тяжкие» он присутствовал скорее как этакая Deus Ex Machina по решению возникающих проблем с законом у главных героев сериала Джесси Пинкмана и Уолтера Уайта. Неужели об этом персонаже можно рассказать, что-то новое? Да даже если и есть, что рассказывать будет ли эта история такой же интересной как история о горе учителе и его горе ученике? Как оказалось, у создателей оригинала есть ещё много идей, которые они и воплотили в этом спин-оффе.

    Сол пока только начинает и его связи с криминальным миром еще минимальны так, что хоть драма здесь и присутствует, но на нее (пока что) не идет такой упор как в Breaking Bad.

    Некоторые персонажи из оригинального сериала появятся и здесь, ведь события происходят до встречи Сола с мистером Уайтом и Джесси. Правда, образы, в которых они предстанут, будут несколько неожиданны. К примеру, Майк пока еще работает на парковке сидя целый день в будке, а наркодилер Туко еще не настолько отмороженный как в оригинале.

    Самое главное, что атмосфера в сериале такая же как у его предшественника. Да Сол не умирает от смертельной болезни, и у него нет ученика подельника, но сериал от этого ничуть не проигрывает. Пускай рассказывается другая история с уже знакомыми персонажами главное наблюдать за этим интересно, так же как и раньше. Дайте этому приквелу, спин-оффу шанс, и если вам правда нравится «Во все тяжкие» то и «Лучше звоните Солу» вам тоже понравится.

    8 из 10

    10 апреля 2015 | 11:57

    Ещё на стадии разработки сериала ходили слухи о сильной комедийной составляющей сериала. На момент написания рецензии, я посмотрел все серии, которые вышли — 5, если быть точным. И, сказать честно, я не увидел еще никакой сверхсмешной комедии. Разумеется, на фоне серьезного Уолтера Уайта и депрессивного Джесси Пинкмана позитивный Сол Гудман выглядел весьма забавно в «Тяжкие» времена…

    Но здесь отдельная история про Джимми МакГилла, который всеми силами пытается достичь своей цели — стать адвокатом N1. Он не собирается бросать своё призвание и начать продавать бытовую технику. Джим МакГилл обязательно станет Солом Гудманом. Не поймите неправильно, смешные моменты определенно есть…

    … но поговорим о драме.

    Этот сериал, несмотря на харизматичного героя, сильный и серьезный юмор, качественный сценарий, был бы чем-то второсортным без невероятного драматичного стержня. Это комедия не «чисто поржать», это комедия, подумать, понять, осознать и развить в себе чувство дикой иронии.

    Как сторонник абсолютного неведения фильма/сериала перед просмотром, говорить о сюжете я не собираюсь.

    Скажу только, что вы увидите при просмотре:

    - Игра актёров, точнее… пока что актёра, которую сложно переоценить;

    - Удивительная способность Гиллигана создать шедевр;

    - Один-в-один атмосферу «Тяжких…»;

    - Заставку сериала в стиле pop-art;

    - Интригующий с первых минут сюжет.

    P.S. В общем, сие произведение искусства (без преувеличений) обязательно к просмотру тем, кто чуть-чуть считает себя любителем качественного кино.

    на половину первого сезона:

    9 из 10

    Только потому что 10 я не ставлю.

    9 марта 2015 | 02:49

    Сериал вызывает смешанные чувства. С одной стороны приятно окунуться в полюбившуюся вселенную Breaking Bad, с другой — не перестаешь задаваться вопросом «не только ли из-за ностальгии по Breaking Bad я смотрю этот сериал?». Better Call Soul не может порадовать ни исключительной актреской игрой, ни задумкой, ни количеством ярких персонажей. Но тем не менее создатели позволяют себе (всё так же как и в BB, но уже совсем не оправданно) пихать псевдоинтеллектуальные длительные паузы в разговоры и комедийные приемы (как долгое перетаскивание телевизора в центр зала заседания).

    Это ещё не страшно; Джеймс Макгилл, не устающий неестественно кривляться и стереотипные образы бабулек ужасно обедняют сериал. А я ведь думал, что Винс Гиллиган из тех у кого есть чувство и кто скорее придумает что-то оригинальное, чем прибегнет к дешевым приемам.

    Кроме того, сюжет приходится постоянно подпитывать новыми не связанными друг с другом событиями, чтобы чем-то заполнить. Для меня это скорее показатель отсутствия воображения, и подобное используется при использования сериала в качестве дойной коровы для выжимания прибыли (примеры: Последние серии «Twin Peaks», весь «Bates Motel»).

    Винс Гиллиган вытягивает Better Call Soul на зарекомендовавших себя во время Breaking Bad приемах, потому то он и может казаться интересным, но самой начинки у сериала нет.

    Гавнюки, ведь знают, что этого достаточно,

    8 из 10

    6 апреля 2015 | 20:45

    К «Лучше звоните Солу», спин-оффу культового без преувеличения сериала «Во все тяжкие», можно отнестись двояко. Если сравнивать его с сериалом-прародителем, то проекту определённо не хватает харизмы и запала. Если не сравнивать, аннулировав выданные Гиллигану авансы и не восторгаясь «пасхалками», разбросанными по хронометражу, то не совсем понятно, чего именно ждать и на что надеяться после не слишком интересного пилота с не особенно колоритными, хоть и качественно исполненными персонажами. Первые серии, написанные Винсом Гиллиганом и Питером Гулдом, предвещают приятное путешествие, пусть и по уже знакомым местам — снова старая знакомая фактура пустыни Альбукерке, неотвратимо втягивающиеся в криминальную жизнь персонажи, мастерски воссозданное ощущение гнетущей, бесцельно проживаемой жизни. «Невидимая рука» шоураннера ощущается, но лишь в пилоте и по началу — Гиллиган прописывает зачин, задавая тон всему повествованию, вводит в сюжет ряд действующих лиц, при должном сценарном подходе могущих раскрыться и даже показаться интересными. Но авторы, перенявшие у него эстафету (пусть Гиллиган и привлёк к работе в том числе и корпевших над «Во все тяжкие» сценаристов), не совсем понимают, как правильно всем этим богатством распорядиться. Поэтому закономерно, что старые знакомые, вроде одиозного Сола и бывшего полицейского Майка, тянут проект на своём горбу, а потенциально колоритные персонажи постепенно вырождаются в ходячие стереотипы. К финишу сериал, конечно, разгоняется, но надуманный открытый финал только усиливает раздражение и впечатление о сериале как о проекте вторичном и необязательном.

    В «Тяжких» редкая эксцентрика, нечастые комедийные моменты, случайные совпадения, подчас определяющие лихие сюжетные повороты, были вплетены в ткань повествования настолько виртуозно, что казались не авторской придумкой, а, по меньшей мере, игрой фатума, шуткой судьбы. В спин-оффе же аналогичные приёмы выглядят набором не всегда уместных и не слишком талантливо прописанных, топорно двигающих сюжет юморесок.

    Но попытка без всякого пафоса раскрыть главного героя, шута и трикстера, его эволюцию из познающего все прелести работы на дядю Сэма «скользкого Джимми» в «хорошего человека» Сола Гудмана — проныру-адвоката, порой напоминающего раздобревшего консильери из какого-нибудь «Пути Карлито», оказалась безусловно удачной. Боб Оденкёрк с хитрым и обманчиво благодушным лицом отрывается в роли софиста, для которого «правда» и «справедливость» предмет торга, а колебание весов Фемиды определяет пачка купюр, упавшая на ту или иную чашу. Актёр, запомнившийся также благодаря отличной работе в роли уставшего шефа полиции в «Фарго», создаёт интересный и качественный образ хитреца и ловкача, почему-то вызывающего симпатию.

    С другой стороны, Сол всё же не Уолтер Уайт и с порога понятно, что захватывающей перемены, соразмерной эволюции школьного учителя в крёстного отца с физиономией то ли римского императора, то ли заправского уголовника, ждать не приходится. Там, где Уолтер Уайт фатально сражается со смертью и собственной судьбой, Сол предпочитает тихий саботаж. Там, где Уайт раскидывает врагов, Сол улещивает, завивает волосы и затаривается вязаными галстуками. Интересно, что, пытаясь пробиться на жестоком рынке юридических услуг, Сол всячески копирует и подражает стилю успешного, но ненавистного конкурента, частью юридической компании которого опосредованно является. В принципе, взаимодействие между спин-оффом и оригинальным проектом укладывается в рамки подобного притяжения-отталкивания.

    Спин-офф не выглядит бессмысленной копипастой, что радует, как и тот факт, что сериал танцует от характера продуманного и изначально заданного, не пытаясь превратить Сола в Уолтера, а спин-офф — в малоудачную ксерокопию. Откровенная глупость и зряшная комедийность в нём сочетаются с трогательным надломом, безликость персонажей и блёклость криминального мира преломляются о смешные увёртки Сола, качественную игру и отличный дуэт Боба Оденкёрка и Джонатана Бэнкса. Винс Гиллиган прописал не только завязку, но и финал, печальный итог, к которому впоследствии приведёт вся эта криминальная одиссея, но путь между А и Б сценарной команде очевидно предстоит пройти самостоятельно. И нет уверенности, что они перестанут блуждать между малоудачной юридической драмой и топорной эксцентрической комедией, высмеивающей человеческую глупость и жадность, жажду наживы и безработные мытарства. А пока сериал похож на малоудачную попытку снять сливки с проекта только-только почившего, но наделавшего немало шуму.

    23 мая 2015 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>