всё о любом фильме:

Доктор Живаго (мини-сериал)

Doctor Zhivago
год
страна
слоган-
режиссерДжакомо Кампиотти
сценарийЭндрю Дэвис, Борис Пастернак
продюсерДжованна Арата, Элисон Барнетт, Ребекка Итон, ...
операторБласко Джурато
композиторЛюдовико Эйнауди
художникМария Джуркович, Джон Хилл, Мартин Мэйли, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время226 мин. / 03:46
Это фильм о любви, о России, о русской интеллигенции. Через переплетение множеств судеб показывается драматическая история несчастной любви доктора Живаго, который никак не может разобраться в своих любовных чувствах к двум женщинам, Тоне и Ларе. Мелькают людские тени, оставляя лишь смутные очертания отдельной человеческой судьбы, неразрывно связанной с революцией, войной, лишениями…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Прочитав великий роман Пастернака «Доктор Живаго», я тут же озадачился поисками экранизации данной книги, ведь экранизации всегда чертовски занимательны именно тем, сколько споров они провоцируют относительного того, правильно все показал режиссер, или же он бесчеловечно и кощунственно очернил нечто сакральное. По началу я хотел ознакомиться с отечественным сериалом, но этот самый формат сериала меня не ахти, как прельщает, поэтому свой выбор я остановил на западной экранизации.

    Мельком надо, конечно же, пройтись по актерскому составу. Ганс Мэтисон, работы которого ранее я не видел, меня действительно поразил этой ролью. В первые минуты я относился к нему с некой долей скепсиса, но, чем дальше и решительнее шли события ленты, тем больше он меня переубеждал. Он безупречно, как мне кажется, показал всю метаморфозу доктора Живаго, вжился в этот образ с головой и даже больше. Он действительно был Юрием Андреевичем настолько, насколько это вообще было возможно. К этой роли актер подошел в высшей мере ответственно, за что достоин непомерной похвалы и рукоплесканий. Честно скажу, я ему верил и ни капельки, и ни минуты не сомневался в неподдельности его эмоций. Браво!

    Кира Найтли в каждом фильме, в котором задействована, играет добросовестно и корить ее, как правило, абсолютно не за что. Эта кинолента исключением, разумеется, не стала. Хотя, какого-то восторга я не испытал, но роли Ларисы Федоровны она отдалась полностью. Ее переживания были глубины, были сокрыты в потаенных уголках ее души. Образ с виду хрупкой и надломленной, но в то же время неимоверно сильной и отважной женщины, безусловно, был в ярчайших красках показан и раскрыт.

    К остальным же актерам есть некоторого рода претензии. Например, Сэм Нил, хоть он и неплохо вписался в образ Комаровского, предстает он перед нами уж в чересчур очерненном образе. Чуть ли не самый главный антагонист. Конечно, он не безупречен, но и все далеко не идеальны. Лично я считаю, что эта дифференциация на черное и белое была излишней. Но это я. 

    Крис Маршалл и Александра Мария Лара, в целом, хорошо подошли под мое субъективное восприятие Антипова и Тони. Возможно, другим зрителям они представлялись совсем по-другому. Вопрос, как говорится, перцептуальный и дискуссионный.

    Что же касается реализации самого романа Пастернака в киноформате, то, как по мне, получилось все донельзя трогательно. Конечно, без фривольностей режиссера и сценариста не обошлось. Я бы мог назвать с десяток несостыковок, и был бы объективно прав в своих замечаниях, но ведь нам никто не обещал дословного пересказа. Перед нами лишь художественный фильм по мотивам, что всегда подразумевает под собой вкрапления индивидуального видения автора. Винить этот фильм в расхождениях с романом просто-напросто глупо. Превалирующая палитра красок, тяготы и ужасы того времени, метания и стенания главных героев, всеобъемлющий драматизм происходящего и трагизм переломной эпохи были переданы в полной и исчерпывающей мере.

    Все, прочитавшие роман Пастернака, прекрасно сознают, что книга-то не о любви вовсе. Как по мне, Пастернак написал историю целой эпохи, целого поколения, затерявшегося в хаосе и сумятице событий начала двадцатого века, что изменили жизнь всех людей как в России, так и во всем мире. А революция, гражданская война, Первая Мировая, перипетии в жизни главных героев, даже суматоха на московских улицах служат лишь фоном, лишь обрамляющими средствами для начертания пронизывающего вселенную лейтмотива. Надо понимать, что воплотить эту идею во всей ее неуловимой масштабности кране сложно, если вообще возможно. Авторам стоит сказать спасибо хотя бы за их попытку.

    Доктор Живаго претерпел множество бедствий, которых он, как я считаю, совершенно не заслуживал. Да, он ошибался, но он это делал так же, как и все мы. То переворот в стране и захват власти большевиками, скитания и гонения в надежде избежать ареста, то Первая Мировая война, а затем еще и партизаны берут тебя в плен, угрожая незамедлительной расправой в случае неповиновения. Юрий Андреевич Живаго пережил такие кошмары, которые большинству людей его окружения даже не снились, но никакого воздаяния свыше, как оно всегда и бывает, не последовало. Судьба осталась слепа к мучениям Живаго. Он бесконечно долго шел через тернии, но, увы, так и не смог дойти до заветных звезд.

    На сим заканчиваю распаляться своими домыслами и надуманным рассуждениями. Многое было мною сказано, но я не хочу показаться претенциозным критиком с раздутым самомнением. Поэтому, подытожу все вышесказанное следующими строчками:

    «И все терялось в снежной мгле,
    Седой и белой.
    Свеча горела на столе,
    Свеча горела.

    На свечку дуло из угла,
    И жар соблазна
    Вздымал, как ангел, два крыла
    Крестообразно.

    Мело весь месяц в феврале,
    И то и дело
    Свеча горела на столе,
    Свеча горела.»


    7,5 из 10

    24 июля 2015 | 21:54

    Потрясающий фильм. Одна из самых тяжелых драм, которые я когда либо видела.

    Фильм, в котором драмой является жизнь одного человека, главного героя, очень тяжел на восприятие. А здесь показано сразу несколько драм… от этого и тяжелее, у каждого героя своё счастье и несчастье.

    Главный герой вызвал волну противоречивых чувств… именно герой, а не актер и его игра. Игра актеров бесподобна.

    После просмотра возникает безумное желание прочитать книгу.

    Саундреки отличные.

    11 февраля 2010 | 10:17

    Я должна была прочитать эту книгу для своего проекта под названием «Образ врача в художественной литературе». Для начала решила всё-таки посмотреть фильм. Остановилась на этой версии, предпочла её российской.

    … после фильма, когда голова ещё кружилась, а глаза были красными от слёз, я взяла в руки пухлый том Бориса Пастернака. Прочла стихи д-ра Живаго, затем роман… Я преклоняюсь перед этим произведением. Перед этим фильмом тоже…

    Когда на экране замелькали титры, я совершенно не задавалась вопросом «почему мне понравился этот фильм?», это был бы пустой вопрос — фильм великолепен. Не шедевр, нет, он цепляет именно этой тонкостью — не роскошью.

    Россия на перепутье. Первая мировая война. Революции. Гражданская. История русской интеллигенции, простого народа — это лишь оттенки — цвет в любви. В любви, которая изменит жизнь, взгляды на жизнь, изменит его историю.

    Актёры… Ханс Мэтисон. Сначала я его вообще не видела в образе, но как только он появился на экране в облике молодого Юрия Живаго — студента, увлекающегося помимо медицины (жена) ещё и поэзией (любовница), сразу влюбилась в него, как в героя. Из него получился замечательный д-р Живаго.

    Кира Найтли. Не могу трезво оценивать эту актрису — очень люблю её творчество. Хочу лишь заметить, что ей на время съёмок было лишь 17 лет! Но как она изобразила Лару Антипову?! Нет слов — русская женщина, исконно русская, в ней — вся Россия, так горячо любимая Юрием.

    Александра Мария Лара. Никогда раньше не встречалась с её работами, но, думаю, не из-за отсутствия её таланта. Талант есть. Антонина Громеко — преданная любящая женщина — изображена как нельзя лучше.

    Фильм (мини-сериал) очень сильный, отвечающий на многие вопросы, возникающие ежендневно, вплоть до Гамлетовского «Быть или не быть».

    Быть! И ещё — любить!

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 15:31

    Ну, что я могу сказать, об этом фильме… Книгу я не читал, поэтому сравнить не с чем… Постараюсь оценить так и описать свое мнение.

    Сильный фильм. Хотя по началу заставлял себя смотреть дальше, но, надо сказать, усилия того стоили.

    Фильм рассказывает о жизни людей в революционный период, какой была жизнь, сами люди, но самое главное здесь рассказывается о любви. Сильной, чистой, настоящей. Хотя чаще всего ТАКАЯ любовь, которая здесь описана, не «пользуется спросом» у режиссеров и сценаристов. Поэтому, подобные фильмы мы очень редко видим на широком экране.

    Это фильм не для «широкой аудитории», он для ценителей настоящего кино, для тех, кому не так важно, чтоб фильм был короток и прост в восприятии…стандартная этакая «легкая комедия».

    Серьезная актерская и режиссерская работа. Всем любящим и ценящим настоящие эмоции рекомендую.

    20 сентября 2008 | 01:02

    Фильм великолепен. Один из немногих, которые хочется пересматривать из раза в раз.

    Именно после него я до беспамятства полюбила Найтли, и хотя больше ни в одной картине я не видела ее настолько женственной, мягкой, теплой, светлой и нежной, настолько красивой, что дыхание перехватывает, но этого фильма хватило. Образ Лары не исковеркан, не испорчен, не изгажен (наверняка не только я ожидала подобного от этой экранизации). Александра Мария Лара — бесподобна. Глаза загнанного в угол олененка плюс игра — вот он, образ любящей смиренной Тони. Хэнс Мэтисон, Сэм Нил — актеры, которые достойны особого внимания за великолепную игру, за строго выдержанную линию, за красоту, за силу глаз.

    Атмосфера времени, на мой взгляд, в фильме несколько затерялась в линии любви, но картину это не портит — настолько душевное раскрытие чувств найти тяжело.

    И даже видение России не кажется смешным (ну разве что играющая на свадьбе «калинка» вызывает улыбку), природа бесподобна, декорации до мелочей правдивы и реалистичны, костюмы подобраны правильно.

    В общем, фильм стоит просмотра (неоднократного), осмысления, высших оценок и места в памяти.

    10 из 10

    22 октября 2009 | 11:05

    С первых секунд очевидно, что создатели фильма приложили немало усилий, чтобы почувствовать, понять и проникнуться атмосферой, в каждом кадре видна любовь к мелочам. Но, то ли некомпетентные консультанты, то ли художники постановщики или художники по костюмам, то ли бездарнейшая (в случае с Ларой, по-крайней мере) игра Киры Найтли, уместная в многобюджетном мейнстримовом кино, сделали фильм довольно нелепым, перипетии натянутыми, а персонажей пластмассовыми.

    Причём, это явно не адаптированный для совсем уж широкой публики «боевик по Пастернаку»,Джакомо Кампиотти претендует на качественное историческое кино, но, вероятно, ментальностью не вышел, или всему виной плохо изученный материал. Тонко и естественно рассказать о России того времени и о судьбах злосчастной русской интеллигенции не получилось.

    5 из 10

    Потому что, если абстрагироваться от книги и контекста, чего я сделать не могу, всё,наверное, не так плохо.

    24 октября 2010 | 21:00

    Британская экранизация мирового произведения Бориса Пастернака «Доктор Живаго», несомненно, получилась достаточно не плохой. Были подобраны хорошие актеры, хорошие декорации, хорошие костюмы,… Но все же есть «но», которое заключается в том, что фильм не настолько глубокий, очаровательный и захватывающий по сравнению с произведением.

    Ханс Мэтисон — отличный выбор на роль доктора Юрия Живаго. Его игра во многом передает образ, который создал Борис Леонидович Пастернак. Он умен, рассудителен, красив и необычайно сильно притягивает к себе интерес как к личности и индивидуальности.

    Кира Найтли — милая, очаровательная, непревзойденная Лара Гишар/Антипова. Еще одно режиссерское попадание «в яблочко». Кира дала ту грацию, тот сильный характер, то высокое и непревзойденное, что ждешь от образа Ларисы.

    Так же хорошо сыграл Сэм Нил (Виктор Комаровский), который вызвал отвращение и создал вид страшного человека, он смотрит на всех с высока.

    Но при всех плюсах актерской игры и режиссерской задумки вложить все содержание книги в 3 часа 40 минут невозможно. Нет тех мелочей, которые при прочтении книги «берут за живое»; не передалась глубина великого мирового произведения Юрия Леонидовича Пастернака «Доктор Живаго».

    7 из 10

    14 марта 2013 | 17:11

    «Доктор Живаго» — это, пожалуй, самый известный и самый читаемый роман Бориса Пастернака, который пользуется спросом не только в нашей стране, но и за рубежом, да ещё и, что немаловажно, изучается в самых престижных учебных заведениях. Однако, в своё время писатель попал в опалу существующему режиму, поэтому экранизировать его произведения в своё время никому не приходило на ум, дабы не почувствовать всесильную руку режима. Так что иностранные кинематографисты взялись за эту задачу и, вышедший в 1965-ом году, первый фильм по мотивам романа, созданный совместными усилиями США, Великобритании и Италии произвёл фурор на вручении «Золотого глобуса», заполучив целых пять статуэток. Но лишь спустя 37 лет была предпринята вторая попытка снять «Доктора Живаго» и вновь усилиями зарубежных студий. В отечественном же случае вышел сериал, датированный выпуском в 2005-ом году.

    Но именно про фильм, вышедший между первой экранизацией и родным сериалом, пойдёт речь. Его дата, когда он был представлен зрителю, относится к 2002-ому году. Хронометраж составил приблизительно целых 4 часа, так что неудивительно, что этого «Доктора Живаго» разделили на две серии, иначе сложно было бы за один присест просмотреть все перипетии событий, коснувшихся жизни доктора Юрия Живаго, пережившего смены не только династий, но и политических строев, увидел войну в её уродливом обличье, но сумел сохранить своё лицо, обрести новую любовь, испытав при этом всю общечеловеческую горечь и печаль. Этот фильм «Доктор Живаго» вышел для телевидения, минув залы кинотеатров, что также напрямую зависело от приличного материала, отснятого для экранизации. Но, думается, те, кто посмотрели полностью данного «Доктора Живаго» вряд ли оказались разочарованными, потому что даже отечественный зритель, зная, как умеют снимать за рубежом фильмы о нас и нашей стране, покладисто принял картину «Доктор Живаго» 2002-го года.

    И это произошло потому что даже декорации были подобраны со вкусом. Не шла речь о том, что всё снято за пределами той страны, которая описана Пастернаком на страницах своего романа. Очень близко попали постановщики этого фильма в быт, колорит, существование людей в то время (Пастернак описывал события перед началом Первой Мировой войны, а затем последующую Революцию, а также хаос, творящийся между ними). Нам знакомо по каким стереотипам и шаблонам работают американцы, снимая фильмы про постсоветское пространство, но в «Докторе Живаго» очень хочется похвалить и режиссёра картины Джакомо Кампиотти и тех сотрудников техподдержки, которые создали атмосферу, весьма схожую на те времена, которые и мы-то уже знаем по истории только, но всё же имеем возможность живо представить ту бытность. Так что претензии к самой постановке, к декорациям, гриму, костюмам может выставить только самый придирчивый зритель. А так всё смотрится отлично, хоть и суровая, депрессивная атмосфера нагнетает тяжёлое состояние, но так было и люди так жили.

    Ещё один плюс «Доктору Живаго» — грамотный подбор актёров. Главного героя сыграл Ганс Мэтисон, который мне запомнился ещё по второсортному триллеру «Полусвет» с Деми Мур. Смотришь на него и кажется, что он вот-вот расплачется, но затем понимаешь, что в его мимике были отображены все переживания персонажа и он был бы и готов расплакаться, но оставался сильным, несмотря на ту жестокость, которая творилась вокруг него. Сочувствие герой Мэтисона вызывал однозначно и даже можно было поставить себя на его место, как бы ты себя повёл в сложившихся обстоятельствах? Такого бы отношения к Юрию Живаго не было бы, если бы Мэтисон хорошо не сыграл бы свою роль. Кира Найтли давным-давно себя зарекомендовала актрисой, которой удаётся сниматься в экранизациях классических произведений разных эпох. Надо сказать, что после «Доктора Живаго» она вытащит счастливый билет, когда будет приглашена на съёмки «Пиратов Карибского моря». Но что-то подсказывает, что её сильная, чувственная игра в «Докторе Живаго» очень ей помогла. Найтли, как и Мэтисон, однозначно справилась с поставленной задачей на высший балл. Сэм Нилл так сыграл Комаровского, что только было ощутимо, как ненависть клокочет к его персонажу. Такого эффекта тоже надо ещё добиться. И другие актёры достойны упоминания, как Крис Маршалл и Александра Мария Лара. Но не буду расписывать и их, лучше посмотрите за их игрой.

    «Доктор Живаго» — солидная экранизация, при просмотре которой погружаешься в атмосферу эпохи больших перемен. Множество событий, которые больше всё-таки вызывают минорный настрой, обыграны в прекрасном стиле и хочется сказать «Спасибо!» режиссёру Джакомо Кампиотти и его помощникам за то, что они сняли поистине нормальную экранизацию классики советской литературы, обойдя мимо стереотипы и шаблоны голливудской манеры.

    9 из 10

    23 апреля 2015 | 13:48

    Я посмотрела этот фильм года 3 назад. Меня тогда поразила история. И, главное, любовь. Ей пронизан весь фильм. От начала и до конца. Пусть есть большие расхождения с романом, зато нет вычурности и неправдоподобия, как в русской версии.

    Право, это удивительно, что британцы сняли наш роман лучше нас. Нашу версию я даже смотреть не могла. И даже дело не в сюжете, а в актёрах. Ну, не Лара Чулпан Хаматова и Меньшиков — не Живаго. Попал в точку только Янковский. Да, это Комаровский на 100%. Кстати, британцы тоже с Комаровским не сплоховали. Удивительный Сэм Нил искусно передал черты этого барина, адвоката, злодея.

    Именно после этого фильма я загорелась идеей прочитать роман. прочитала. Было сложно, долго, но я смогла. Фильм всё упрощает, выдвигает на первый план любовь, а не атмосферу времени. Но именно этим он и хорош. Я нигде не видела, чтобы это прекрасное чувство развернулось в полной мере. А здесь оно прямо в каждом кадре.

    Для меня «Доктор Живаго»- замечательная история, написанная великим человеком. Такое произведение очень трудно экранизировать. Но британцы смогли! Молодцы! Честь им и хвала!

    10 февраля 2009 | 15:20

    Просмотр данного произведения кинематографа состоялся сразу после прочтения бессмертного романа Бориса Леонидовича Пастернака — «Доктор Живаго». Возможно, именно поэтому, было совершенно невыносимо смотреть на столь отдаленную от романа экранизацию. Ничего общего с романом, разумеется кроме названия, сьё творенье не имеет. Теперь по порядку.

    Роман Пастернака без сомнения несет в себе глубокий философский смысл. Автор устами своих героев размышляет в нем о смысле жизни и тайне смерти, о проблемах еврейского народа и, конечно же, об абсолютно неиссякаемой вере православной. Да и сам главный герой — Юрий Живаго главным образом предстает перед нами как страждущий христианин, постоянно блуждающий по страницам Евангиле и ищущий ответы в нем. Что же мы видим в фильме из всего вышеперечисленного? НИЧЕГО. Ни одной зацепочки, ни единого намека на раскрытие основной идеи произведения. К слову сказать, в нашем сериале, пусть тоже не идеально, но хоть как-то попытались прикоснуться к великой мысли.

    Далее по сюжету. Как и в любом историческом романе автор показывает судьбы героев неразрывно с судьбой их Родины. Да собственно и ход исторических событий становится ясней, когда их оцениваешь как бы от первого лица, мысленно побывав очевидцем роковых событий. В романе очень тесно переплелись страдания и всей России, и отдельно каждого героя. В фильме же опять ровным счетом НИЧЕГО. Кроме романтической линии. Показанной, на мой взгляд, абсолютно безобразным образом. Читая строки Пастернака можно потерять рассудок от совершенства той любви. Смотря сцены фильма можно совершенно беспрепятсвенно прийти в себя от приземленности отношений Тони и Юрия, Лары и Юрия…

    Плавно перешли к героям. Юрий Живаго (Ганс Мэтисон) — нет. Вот все что хочется сказать по этому поводу. Про образ и внутренний мир главного героя можно рассуждать бесконечно и, в конце концов, заблудиться, так и не разгадав тайну гения. В фильме нет никакой тайны и никакого гения. Есть мальчишка со слегка полоумным видом. Это лицо уж точно не обременяет разум. Претензий к актеру нет. Скорее всего просто роль не его.

    Лара (Кира Найтли). Очень люблю Киру Найтли — яркая и харизматичная, безумно красивая. Но не Лара. Пастернак вложил в образ Лары не больше не меньше — саму Россию. Он не скрывает этого. В одном из моментов Юрий сам сравнивает Ларису с Родиной. Кира Найтли при всей своей внешней привлекательности никак не годится на эту роль.

    Дальше кратко. Тоня. Самая гармоничная роль. Разумеется, относительно остальных. Тоже много расхождений с образом, но это не так бросается в глаза. Никак не затронута тема целомудрия Тони, Юры и Миши, о которой много говорится в начале романа, зато совершенно полярно опошлены отношения этих молодых людей. Сразу о Мише — уж лучше бы его просто не было в фильме. Комаровский. Гадкий тип. Намного более гадкий чем в книге. Так же возмутила роль Анны Ивановны — мамы Тони. Где та мудрая, уравновешенная и смиренная женщина?

    Подытожим. Возможно, если не оглядываться на Пастернака, фильм не так уж и плох. Но, увы, не оглядываться не могу. Главное, что хочется сказать — нужно с большой осторожностью смотреть экранизацию русской классики иностранными режиссерами. В большинстве случаем это производит такое впечатление (простите за фамильярности): «О крутой сюжет! Динамичный, захватывающий. Так, только вот это какая-то чушь. И это, и вот это… Бред. Добавим-ка мы лучше сюда побольше соплей, шепотку пошлости и убираем Россию. Во, получится отличный фильм!»

    Спасибо за внимание.

    13 августа 2014 | 08:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>