Удивительно, как сейчас в эпоху стримингов поменялась расстановка. На сериалы стали тратить в разы больше денег, количество серий урезали чтобы зритель мог заглотнуть весь сезон залпом, да и рекламу с пиаром вкладывают не меньше, а то и больше, чем в большое кино. Конкуренция возросла, популярные шоу сменяют друг друга каждый месяц, а иногда и неделю. И теперь не нужно быть чем-то новаторским, чтобы привлечь зрителя. Главное, иметь вес, масштаб, ну или просто важность для зрителей. И как же всё было по-другому 20 лет назад. Может быть, конкуренция была поменьше, но и зацепить удавалось намного сложнее. И надо было удерживать аудиторию у экранов телевизоров по 20-30 серий, чтобы рейтинги канала не падали. Кому-то подобное не удавалось и шоу быстро закрывали, а кто-то как 24 часа держался целых 8 сезонов (9, если считать мини-сериал продолжение 'Проживи ещё один день').
Так что в нём такого, что шоу по популярности не сильно уступало таким мастодонтам телевидения, как Клан Сопрано и ЛОСТ? Просто сам факт того, что события показаны в реальном времени, как вы поняли из заголовка? И да, и нет. Да, самого факта экспериментальности достаточно, чтобы продержаться одну-две серии, но на 24 нужно нечто большее. К примеру, был такой экспериментальный сериал на Нетфликс Калейдоскоп, вышедший в этом 2023 году. И его можно было смотреть в любой последовательности. Интересно? Да. Вот только первые две-три серии было любопытно, а дальше интерес катастрофически растаял, даже до конца не досмотреть. А ведь в Калейдоскопе всего лишь 8 серий, а здесь свыше 200 (!!!) за все сезоны, но смотреть хочется залпом. И отличие тут в сюжете. Темп выдержан хорошо, действие насыщено событиями, герои интересны. За всем этим банально интересно наблюдать и без концепции 'режим реального времени'. Однако с ним добавляется определённая острота. Когда ты смотришь 24 серии со сплошным действием это, конечно, круто, но осознание того, что всё произошедшее умещается в одни сутки (!!!), ты впадаешь в ступор. Лично у меня редко получается сделать хотя бы одно дело за один день, а тут происходит столько всего за ничтожный по меркам хронологии промежуток. Это определённо добавляет шарма в и без того интересный проект.
И способствует этому фирменный монтаж сериала. Ну тот, в котором показываются разные кадры одновременно, и можно как рассмотреть одного персонажа с разных ракурсов, так и двух героев разговаривающих по телефону в одной сцене, что позволяет вписаться в дедлайн 'один час - одна серия'. Ну и плюс таймер, который периодически показывает время, а также иногда служит помощью в рекламной паузе если вы смотрите телевизор. Да, не сказать, что подобного монтажа не было до этого, но именно 24 часа, насколько мне известно, данный приём популяризировал. Это стало своего рода фишкой шоу, по которому его можно было отличить от остальных и сразу же выделить. Многие пародии, скетчи, ток-шоу и даже сатирические мультсериалы по типу Симпсонов, Южного Парка и Удивительного мира Гамбола, ссылаясь на данный сериал в первую очередь пародируют его монтаж. Так что, можно сказать, уже хоть в этом плане прослеживается культурное влияние 24 часов.
Про актёров мало что получится сказать, хотя сценарий часто делает проработанных персонажей. Хочется выделить разве что главного героя всего сериала Джека Бауэра в исполнении Кифера Сазерленда. Забавный факт, впервые я с ним познакомился после двухсерийного вестерна Молодые стрелки, где также засветился Чарли Шин. И вот там я с трудом видел в слащавом Сазерленде брутального героя шпионского триллера. Однако за 10 долгих лет после Молодых стрелков он, видимо, не только возмужал, но и прибавил в актёрском таланте. Потому что тут представлен профессиональный и, на удивление, правдоподобный герой, который вызывает сопереживание на протяжении всех серий. Конечно, как главный герой он награждён почётным 'сценарным бронежилетом', в следствие чего ясно, что по крайней мере Бауэр будет жив до конца. Да и порой персонажа превращают в типичного бойскаута, который ни за что не поступит не по совести. Но за исключением этих моментов Джек очень хорошо прописан и вызывает интерес.
Конечно, не обошлось без минусов и все они вытекают или из главной фишки сериала, или из типичных проблем телевизионных драм того времени. Да, режим реального времени как кинематографический приём работает, но логические вопросы по ходу действия тоже возникают. Скажем, временами герой слишком быстро проезжает на машине до нужной точки. Или ради дедлайна 'один час - одна серия' герой резко приходит в себя после комы от тяжёлого ранения. Подобных моментов немного, но иногда вопросы возникают. Но опять-таки, на интерес это никак не влияет и если шоу приковывает внимание, то подобные придирки мелочны.
Также, да, герои проработаны, моральные дилеммы грамотно выстроены, да и атмосфера триллера рабочая, но оттенки серого вы здесь рассмотрите с большим трудом. Здесь всех за редким исключением делят на хороших добряшей и злых злодеусов. Поэтому даже если появится шанс на то, что условный террорист объяснит свои мотивы, всё равно потом он убьёт кого-нибудь просто потому что закон жанра велел. Но лично я не против такого подхода, так как не каждое шоу должно быть как Клан Сопрано и Во все тяжкие, представляя сплошь неоднозначных героев. Иногда хочется чего-то более простого и насыщенного действием. Так сказать, разбавлять размышление непринуждённым созерцанием. Когда смотришь оба типа сериалов, больше ценишь их всех.
Вердикт: как вы поняли, для меня, человека из немного другого поколения, 24 часа всё ещё достойное зрелище из прошлого, что показывает почти полное прохождение проверки временем. Сериал интересно глянуть и как эксперимент, что в итоге смог даже изменить подход к телевидению, и как просто бодрый экшен на несколько вечеров, который притягивает правильно поданным действием. Временами даже полезно отойти от суетливых стримингов с их переизбытком контента и просто глянуть тот сериал, в котором ты полностью уверен, и который прошёл проверку на интерес публики. Теперь уже, получается, не одним поколением.
Революционный в свое время сериал про спецагента контртеррористического подразделения. Причем, этот спецагент не супермен, а обычный человек, его даже играет Кифер Сазерленд. Революционность его была в формате «режим реального времени». То есть, происходит какая-то фигня, которую агент должен разрулить в течение 24 часов. И каждый час экранного времени соответствует 1 часу реального времени. По идее, это должно было бы дать сериалу бешеный драйв - ведь за сутки агент должен успеть сделать огромное количество дел. В итоге получилась фигня. Главный козырь - соответствие реальному времени - выкидывается на помойку. Скажем, после сбития машиной человек в падает в кому, но его надо допросить. Поэтому он выходит из комы через 15 минут. Агента вызывают на стрелку. Он бежит в гараж, прыгает в машину и - правильно - на стрелке он оказывается минуты через три. И такое там повсеместно. То есть, в сутки авторы засунули количество событий, на которые ушло бы в лучшем случае дней 7, а то и неделя.
Но это в принципе не страшно, условности кино, если бы их не выдавали за безусловный козырь и хай-концепт. Гораздо хуже, что идея бешеного драйва прямо противоречит количеству серий. 24 часа - 24 серии в сезоне. Где-то в середине уже начинает испытывать мучительное чувство - блин, еще 12 серий! Ужас!
И самое хреновое, что на такое количество серий у авторов откровенно не хватило идей и событий! Они начинают высасывать препятствия из пальца, натягивать сову на глобус и повторяться. Блин, когда семью героя похитили во второй раз - я досадливо поморщился. Но когда это случилось - за сутки!!! - в третий раз, я начал просто ржать.
При том, что сам сюжет, в принципе, неплох и играют актеры в принципе достойно для сериала начала нулевых, когда сериал означало «обезжиренная история для телевизора». Это сейчас платформы превратили сериал в серьезное искусство, куда уходят реальные творцы из большого кино, превратившегося в бессмысленный яркий аттракцион или унылую фестивальную чернуху.
В общем, очень необычная и революционная идея, на мой взгляд, не прошла проверки практикой.
Смотрел я только 1 сезон. Просто их 9, плюс куча сиквелов, приквелов и вбоквелов, и если ты с трудом осилил 24 серии, то понятно что нет смысла осиливать еще почти три сотни.
Когда мне принесли бокс-сет из первых четырех сезонов сериала '24', я долго не решалась начать их просмотр, потому что мне казалось, что не люблю я боевички. Но как-то делать было совсем нечего и я решилась посмотреть. В следующие несколько дней я была просто потеряна для общества. Я смотрела серию за серией и не могла остановиться, потому что каждая из них заканчивается на очень интересном моменте.
Сюжет не сильно сложный, но закрученный и держит в напряжении на протяжении всего сезона. Джек Бауэр, в исполнении прекрасного актера Кифера Сазерленда, работает опером в контр-террористическом подразделении Лос Анджелеса. Каждый сезон - это сутки из жизни Джека, а каждая серия - это 1 час, при чем в реальном времени. В этом основная фишка этот сериала. Я бы не назвала этот сериал боевиком, это скорее политический триллер. Основные действия разворачиваются вокруг Президента и его приближенных. Очень интересно смотреть, что происходит 'за кулисами' Белого Дома, потому что понимаешь, что простым смертным не известна и десятая доля всего происходящего.
Джек Бауэр, сам по себе, прекрасный персонаж. У него рисковая работа, личная жизнь не складывается, взаимоотношения с дочерью хуже некуда. Кстати, дочка его - Ким Бауэр - это отдельная история. Она постоянно умудряется попадать в какие-то передряги и замесы. Сам Джек сложный и многогранный товарищ, но общая суть его положительная. Кифер прекрасно справился с ролью Джека, поэтому я не могу даже представить кого-то другого в этой роли.
Еще один, любимый мною, персонаж - это Тони Алмейда, в исполнении красавчика Карлоса Бернарда. Он тоже один из главных героев на протяжении нескольких сезонов. Такая незаурядная личность. У него довольно интересная история по фильму, но не буду раскрывать все сюжетные линии. Также позитивные эмоции вызывает сенатор, а далее Президент, Палмер. Персонаж, его карьера и личная жизнь отлично прописаны сценаристами, а Дэннис Хэйсберт прекрасно воплотил эту роль на экране.
Вообще, все служащие контр-террористического подразделения на протяжении всех сезонов заслуживают похвалы. Отличные актеры, хорошо прописанные персонажи, поэтому к ним быстро привыкаешь и когда заканчивается сезон, их даже, в каком-то смысле, не хватает.
Сериал смотрится на одном дыхании, поэтому очень рекомендую. Особенно первые 4 сезона. Дальше сюжет довольно заезжен и ничем особенно уже не выделяется, хотя периодически сценаристы умудрялись удивлять и в последующих сезонах тоже.
Довольно бодрый многосезонный детективный триллер. Получил даже, какие то престижные награды на пике славы. Продолжался с 2001 по 2014 год. Главную роль играет Киф Сазерленд.
Основная фишка такая, что всё происходит, как бы в реальном времени. Один час одной из 24 серии это час суток в мире сериала. За эти 24 серии = 24 часа главный герой, который мега крутой спец по разрешению глобальных проблем из мега крутого бюро по разрешению глобальных проблем решает одну из срочнейших кризизных мирового масштаба проблему. Попутно разбирается с семейными неурядицами, которые создают тупая эгоистичная жена и такая же дочь переходного пубертатного возраста. Так же решает проблемы с коллегами многие из которых настоящие негодяи. Конечно же мутит с тёлочками. Засовывает скелеты обратно в шкафы. Ну и решает некоторые другие вопросы, которые может решить только он. Естественно не обходится без обыденных для жизни таких людей мордобоя, перестрелок, трупов и покалеченных судеб. Селяви мазафака.
Смотрится всё бодро. Драйв какой то тоже присутствует. Но мне сериалец не пошёл.
Ну вот, как то наверное не зацепила атмосфера. А всё вероятно благодаря Кифу. Знаете, я иногда не понимаю киноделов, которые пихают на роли альфасамцов боевиков, каких то невнятных для этого типажей. Вот Киф с его меланхолично задумчивым и слегка озабоченным лицом из такого же разряда. Туда же я бы запихнул например такого же меланхоличного Николаса Кейджа с выражением морды бассет хаунда и например Чарли Шина. Я не говорю, что это плохие актёры. Но им бы играть в семейных драмах, желательно даже с налётом траги, а не в экшен триллерах и боевиках.
Так что сериалец вроде годный, но не для меня.
Последнюю серию выпустили в 2014, но в 2017 сериал перезапустили с новыми актёрами и с новым названием '24 часа: Наследие'.
«24 часа» - яркий пример того, как зрителя на протяжении восьми сезонов может цеплять один только голый экшен, почти не сдобренный оригинальными запоминающимися сценарными ходами, не апеллирующий к чувствам зрителя, не рассчитанный на проявление эмпатии. Никакой драмы и никаких премудростей, один лишь боевик, но боевик настолько качественный, выстроенный на обкатанных уже алгоритмах, что серия за серией, сезон за сезоном, это не сложное по своей природе зрелище держит у экрана, подсадив зрителя на бесперебойную и, кажется, ставшую уже жизненно необходимой порцию адреналина.
Спецагенты бывают разными: одни утонченные аристократы, другие - ироничные смельчаки, третьи - обаятельные молчуны... А Джек Бауэр (Кифер Сазерленд) - терминатор среди своих 'коллег', боец без страха и упрека, напролом идущий всегда к одной цели - спасению мирных граждан. Если сам сериал построен по уже давно заученным канонам, то как раз Бауэр - это новое слово, новая фигура в этом жанре. Он почти не ведает сомнений. Единственный большой этический вопрос, который встает перед ним (можно ли зверскую жестокость оправдать благой целью?) он с видимой легкостью отметает, отвечая утвердительно, и на том стоит до конца.
- Можно пойти на компромисс, это мелочь. Только потом легче сделать то же во второй раз, и очень скоро все становится компромиссом, потому что это стало нормой.
Отличительная черта проекта «24 часа», который в общем и целом каждый 'день' ходит по кругу (постоянно появляются какие-то злыдни - то арабы, то китайцы, то русские, а то и свои, - чтобы при помощи засланных в КТО, ФБР или ЦРУ агентов устроить серию ужасающих терактов), является наличие массы крайне жестоких сцен пыток, крови. Но кого этим нынче удивишь? Это лишь черта стиля, отлично, кстати, работающая на повышение зрительского интереса.
Еще на примере этого сериала очень хорошо можно проследить отсутствие в США не то что цензуры в кинематографе, а какой-то даже внутренней свободы. Американцы с легкостью показывают покушения на президентов, их смерти, выставляют первых лиц страны отъявленными негодяями, предателями и слабаками. В российском кино такое представить невозможно. У нас все еще есть культ личности.
Стоит отметить не столько окружение Джека Бауэра (тут все на своих местах - и Хлоя, и Тони, и Мишель, и Билл и прочие), сколько его женщин. Мне они в какой-то степени показались даже интереснее красивых, но пустоватых 'девушек Джеймса Бонда'. Все они по-своему хороши: и Лесли Хоуп (Тери), и Сара Кларк (Нина), и Энни Вершинг (Рене), и Ким Рэйвер (Одри).
Пожалуй, «24 часа» - одна из лучших историй, где сценарий и исход конфликта предсказуемы и прогнозируемы. Но отказаться от просмотра все равно решительно невозможно. За счет обилия событий - весь сезон из 24 серий умещается в один день - формируется напряженная атмосфера, задается высокий темп повествования, без провисания и долгих пустот. И каждый эпизод, каждый 'час', ты думаешь: ну что же там дальше? Жаль, что 'дни' Джека сочтены...
«24» — одно из лучших американских телешоу (по нашему, сериальчик с пледиком, котиком и печеньками). «24 часа» — это плотно насыщенный событиями боевик с вечно актуальной темой правительственных агентов, борющихся с терроризмом.
Вполне реальные события: захват заложников, самолётов, подводных лодок, оружия массового поражения, покушения на президентов, коррумпированная власть, отношение к людям, как к отработанному материалу, и прочие жизненные прелести. В кадре вполне реальные люди. Снято всё на уровне глаз для ощущения присутствия. Контекстно-зависимый саундтрек полностью меняется от сезона к сезону и между эпизодами претерпевает значительные изменения.
Одна из главных хитростей телешоу «24» — это не «процедурная драма» (формат 1 серия — 1 сюжет), а наоборот, с самого начала сериала запускают сразу несколько сюжетных линий (3—5 и больше). От эпизода к эпизоду больший акцент делают то на одной сюжетной линии, то другой, таким образом, весь сезон смотрится вкусно и насыщено. Все сюжетные линии, в большинстве случаев, связаны и обязательно переплетаются друг с другом, так как (по заявлению авторов) события происходят в реальном времени. К концу сезона, как правило, заканчивают большинство сюжетных линий, но события и персонажи между сезонами связаны и иногда последние 5 минут сезона могут перевернуть успех в ситуацию на грани фола.
Среди персонажей телесериала «24 часа» есть президент, которого действительно стоит уважать. И отдельно о протагонисте Д. Б. — Джек Бауэр круче и быстрее чем Джеймс Бонд, скрывается от преследования и раздаёт врагам лучше чем Джейсон Борн, и взрывоопаснее чем Директор Бензоколонки.
Телешоу «24» помимо полноценных сезонов имеет спин-оффы, приквелы к сезонам, послесловия, и между сезонами один полнометражный фильм. Даже бестолковый анимированный комикс. Умеют люди делать своё дело (опустим комикс). Правда, чтобы полностью вкусить «24», необходимо вложить немало времени. Вот и я, знаком с этим сериалом примерно с 2005 года, а до сих пор постепенно смотрю его и наслаждаюсь. И с каждым новым сезоном «24 часа» становится только вкуснее.
Жаль, что такой сериал как 24 часа у нас мало популярен и мало кто слышал о нем. Большинство смотрит то, что в тренде и пропускает мимо себя такой шедевр. Уникальность заключается в способе повествования. Все происходит в реальном времени, каждая серия сезона это один час из суток и всего серии 24. Конечно, Джек Бауэр охрененно много успевает сделать в каждый из этих часов, но в этом огромный плюс. Напряженный экшн который держит на протяжении всей серии, а потом тебя заставляет включить следующую чтоб получить новую дозу адреналина. У меня даже бывали такие моменты, кода сидишь под одеялом с тарелкой попкорна, подпрыгиваешь и вскрикиваешь: «Ну же Джек, давай!» и у меня все вываливалось. Этот сериал вызывает много разных эмоций. От радости за то, что все удалось и обошлось, до пускания слезы по какой либо трагедии. Это самый основной плюс этого сериала.
Так же в каждом сезоне (за исключение шестого) сильный сценарий. Конечно он не без дыр и глупостей, но невозможно не сопереживать героям. Персонажи постоянно развиваются, у всех есть свои проблемы и обязанности, и порой им приходится делать трудный выбор между личным и работой. В сериале есть, как и клишированные моменты кинематографа типа обезвреживания бомбы за пять секунд до взрыва, так и куча моментов которые могут порвать вам шаблон. Когда начинаешь смотреть сериал, проникаешься персонажами, думаешь: «Вот это, наверное, хорошая девка, и этот парень ничего», но потом понимаешь правила игры, что никому кроме Джека здесь нельзя доверять. Террористы же тоже не пальцем деланы. С ними происходят разные ситуации, и ты понимаешь, что они тоже живые люди. У них нет идеального плана, но они стараются его сделать, но когда происходит какая-то лажа, интересно наблюдать за тем как ее устраняют. Единственное что наскучивает это тематика радикального исламизма, однако ее здесь подают под разным соусом. И нельзя не отметить реалистичность сериала. Здесь нет всяких выдуманных гаджетов как у Бонда. Все поставлено на серьезных щщах.
Отдельно можно поговорить о Джеке. Он истинный патриот своей страны и делает все для ее защиты и многим жертвует. Его жестокость, она не надуманная и не необоснованная. Он делает все, что от него требуется для получения результата. Он не выглядит как зверь, сорвавшийся с цепи и крушащий все на своем пути, но он пойдет на это если будет надо. Так же Бауэр далеко не дурак и смекалка у него работает там где надо. Он активно использует технологии и свой ум, а не силу своих мышц. Все эти вещи в совокупности делают Джека Бауэра самым лучшим специальным агентом, а 24 часа самым лучшим шпионским боевиком.
«В этот самый момент террористы готовят убийство кандидата в президенты. Моя жена и дочь в опасности. И мои коллеги могут быть причастны к этому. Я Федеральный агент Джек Бауэр и сегодня будет самый длинный день в моей жизни.»
Действия сериала происходят за одни сутки - это главная его фишка. Почему? Да потому что так легче завлечь зрителя. 24 часа, скоро покушение на сенатора Палмера, уххх.
С каждой серией в сериале накаляется обстановка.
Семейные розни, предательства, как, семейные так и более крупного масштаба, смерти.
Интрига за интригой, сюжетный поворот за сюжетным поворотом, шаг за шагом, час за часом. Не дающий уснуть, сериал заставляет тебя до самого гранд финала сидеть с открытым ртом!
Вы думаете, покушение на президента и похищение родных главного героя это банально?
Возможно это и так. Но есть одно, но. Зачем похитили семью Бауэра?
Ответ на этот вопрос и многие другие вы получите, посмотрев сериал! Он того стоит, уж поверьте! Сериал не так прост, как кажется.
Так же хотелось бы отметить великолепную игру Кифера Сазерленда!
Отличное музыкальное сопровождение и операторскую работу!
- Признаться, Джек, скучно с тобой не бывает.
- Да
Джон Кассар, Роберт Кокран, Джоэль Сарноу, Майкл Лосефф, Питер Ленков… Серые кардиналы шоупроизводства, работники сценарного ножа и топора, романтики секретно-агентского мира, вышедшие на большую дорогу. Ещё на съёмочной площадке ‘LFN’ они радовались, как дети, возможности вписать в формат сериала шальной свист пуль, испарину погони и неоспоримый аргумент пистолетного дула. Да, в те далёкие девяностые телевидение не знало экшена, и «Никита», заработав неплохие рейтинги, подарила своим вечно влюблённым в шпионскую тему сценаристам и продюсерам билет в большой мир.
Если основываться на фактах, кредит доверия был оправдан с лихвой. Сериал «24» просуществовал на протяжении восьми сезонов, породил полнометражный фильм и нелепое индийское подражание и даже подвергся перезапуску в прошлом году. Но так ли уж хороши приключения Джека Бауэра, какими они видятся сквозь призму лет и обрамление наград? Многие фанаты (чего-то бы то ни было) пишут: «Я хочу стереть себе память и пережить это снова». Лично мне не пришлось идти на такие кардинальные меры: с первым эпизодом сериала я познакомилась всего пару недель назад.
Конечно, я была готова к тому, что идея вести повествование в режиме «реального» времени не покажется мне такой уж инновационной. Но я пребывала в наивной уверенности, что один час из жизни секретного агента – это отнюдь не нон-стоп из интриг и погонь. Я ожидала тяжёлых будней, рутинных расследований, кропотливых попыток связать воедино все детали. Я ожидала глубокой проработки персонажей. Я ожидала эдакого «Улисса» в декорациях контртеррористической борьбы. А оказалось, нужно просто поверить в то, что события, обычно растягивающиеся на месяцы и годы, с Джеком Бауэром происходят за один день или за один час. Нелепая обманка, которую сложно проглотить, учитывая претензии создателей на «реализм».
«24» - это голый концентрированный экшен, пусть и не всегда визуально зрелищный. Во главе угла здесь сюжет: запутанный, непредсказуемый, меняющий курс каждые пять минут. Сценаристы мастерски составляют «многоходовку»: действие происходит сразу в нескольких локациях и затрагивает большое количество персонажей, у каждого из которых свои мотивы и свой план. Все нити связываются воедино постепенно, с каждым эпизодом всё больше и больше приоткрывая завесу тайны. Именно такое построение прочно подсаживает зрителя на крючок, не оставляя ему времени ни на какие вопросы, кроме «Что происходит?» и «Что же дальше?»
Зная любовь создателей к кошкам-мышкам, я, однако, как и в «Никите», ожидала второго дна. Не событий per se (покушение на президента, похищение жены и ребёнка, предательство от «своих», инсценировка убийства и т.д.), а смятений души и бешеных скачков сердца. Я надеялась на протяжении тринадцати эпизодов, но внутренний мир персонажей так и не дал о себе знать. Основы психологических конфликтов заложены (разлад в семье, интрижки на работе), и актёры даже пытаются иногда (слишком редко) бросать многозначительные взгляды или пылко говорить о любви/чести/долге, но времени у них на это меньше, чем у рекламы, съедающей тридцать процентов серии. Главный герой по двадцать раз за сорок минут эпизода сталкивается с тяжелейшим моральным и тактическим выбором – ему некогда предаваться гамлетовским сомнениям. Его жену и ребёнка захватили в заложники, и потому он завтра подумает о том, насколько он их любит, и любит ли вообще, если ушёл из дома и завёл любовницу… Его зовут Джек Бауэр, и это самый длинный день в его жизни.
Успех сериала на этой почве объясняется легко: многим достаточно внешнего мельтешения и намёточной прорисовки персонажей. Вкупе с таймером просмотра и разрезкой экрана, наверняка казавшимися оригинальными в 2001-м году, закрученный сюжет стал «фишкой» шоу. Для меня, однако, счётчик хронометража стал лишним напоминанием о том, что при верном раскладе ты не задумываешься о времени, а жадно глотаешь каждую секунду: будь то динамичная перестрелка или долгий взгляд на луну.
- Кто полетит?
- Тут есть несколько добровольцев. Они хорошие ребята.
Конец разговора.
- Что-то не видно толпы добровольцев.
- Нет времени. Полечу я.
(Так и должно было произойти в любом сериале о доблестных патриотах, так что не считаю это спойлером)
Сериал о паталогиях и героизме. И он был бы обычным трешем с теориями заговоров на уровне диванного теоретика и с очередном рембо, в одиночку справляющийся с целыми армиями. Если бы не одно 'но'. Невероятная острота действий. Даже не смотря на чрезвычайную предсказуемость в некоторых местах, в большинстве своём рояль запрятана не в кустах, как обычно, а в пальмах. Я к тому, что порой неожиданные повороты потрясают.
- Я возвращаюсь после тяжелейшей ночной смены, через 45 минут меня будут судить за вождение в нетрезвом виде. Кароче, удачи Вам в преодоление вашего кризиса.
- Лорен, я с полонучи убил двух человек, я не спал уже больше суток. Так что теперь, Лорен, возможно Вам стоит опасаться меня больше, чем Вы думаете.
Джек Бауер (Кифер Сазерленд) не ангел и это понятно. Порой, обстоятельства вынуждают его причинять боль не только 'плохим парням', но и ни в чём неповинным людям, банально оказавшимся не в том месте не в то время. Об этом и сериал, о том, как трудно приходиться в кризисные ситуации. Причём кризисные ситуации покруче будут всяких кризисов среднего возраста, сбежавших жён и любовниц или непослушных подростков (хотя этим всё будет ещё и усугублено).
Сентор Девид Палмер (Деннис Хейсбёрт) тоже весьма интересный персонаж. В отличии от Буера он играет 'по крупному', в 'высшей лиге'. Но также имеет альтруистические понятия о правильных поступках - чрезвычайно честный, решительный и твёрдый - всё таки надо чем-то завоевать доверие людей. Ему также придётся принимать чрезвычайно трудные решения, против воли окружения под напором обстоятельств чётко следуя собственным принципам.
Здесь также будут ещё пачка отличных персонажей, отлично проработанных и играют их отличные актёры. К слову, персонажи действительно отлично проработаны, у каждого есть своя история и свои убеждения, каждый герой действует согласно своим принципам и обстоятельствам, причём играют актёры их так, что этому веришь.
А сюжет. Сюжет просто сказка. Надо отдать должно Реми Обушону, Джоффу Оллу, Брэннону Браге и другим: они сумели построить напряжённый сюжет, поместив в сутки чрезвычайное количество событий на 'квадратную секунду' и при этом не облажаться с логикой и причинно-следственными связями. Впрочем, выкрутились они умело - сериал идёт как бы в реальном времени и каждый сезон - это новые критические сутки, а чтобы зритель не скучал вводятся сюжетные параллели, нередко сильно взаимосвязаны, так что по ту сторону экрана почти всегда напряжено до накала. Да, и стоит заметить, что темы хоть и выбираются почти всегда политические, сериал не сильно политизирован и все неочевидные вещи довольно быстро, если не сразу, разъясняются и разжёвываются.
И слава пролетариату, что это телесериал не банален - хэппиэндами, так надоевшими уже, он не сильно балует. И до самого конца готовьтесь не знать, чем всё закончиться. Не смотря на то, что лишь 24 часа выделены для сериала, до самого конца суток нельзя быть уверенным, как всё закончиться. И это накладывает определённые ограничения на сериал. Не получиться ни порохонить, ни почести отдать, ни наградить, да и просто узнать, чем герои теперь живут. В общем, другими словами - заканчивается на полуслове. Это неприятно, так как без 'следующего сезона' вряд ли получится узнать полностью 'а чем всё закончилось'. Да и следующий сезон помогает посредственно - включиться в чрезвычайно сильно изменившуюся обстановку довольно таки трудно. Но зато сериал расплачивается за это чрезвычайной детальностью и реалистичностью, которую трудно найти где-нибудь ещё.
В общем, первый сезон я в своё время посмотрел за сутки. В прямом смысле слова, после не очень лёгкого трудового дня я решил посмотреть довольно старый сериал и промахнулся - ещё одни сутки дались мне с трудом, но зато приятно улыбнуло, когда Джек Бауер жаловался, что не спал больше суток. В благодарность сериал позволил мне пройтись вместе с героями через огонь и воду.
Строго противопаказан к просмотру в случае каких-либо неотложных дел.