всё о любом фильме:

24 часа (сериал 2001 – 2010)

24
год
страна
слоган«The most wanted dead man alive»
режиссерДжон Кассар, Брэд Тернер, Милан Чейлов, ...
сценарийРеми Обушон, Джофф Олл, Брэннон Брага, ...
продюсерПол Гэдд, Брайан Грейзер, Ховард Гордон, ...
операторРодни Чартерс, Джеффри С. Майгатт, Гай Скиннер, ...
композиторШон Коллери
художникДжозеф А. Ходжес, Карлос Барбоза, Эндрю Мёрдок, ...
монтажДэвид Лэтэм, Скотт Пауэлл, Крис Дж. Уиллингэм, ...
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (9):
Жизнь Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения Лос-Анджелеса, настолько насыщена событиями, что от его решений не просто каждый день, а буквально каждый час зависит жизнь многих людей. Международные террористы, бывшие агенты и профессиональные военные, иностранные спецслужбы — у всех них есть масса причин совершать действия, направленные на получение выгоды и нанесение ущерба различной природы: от угрозы жизни кандидату в президенты до взрыва атомной бомбы на территории США. Простые жители в этой игре всего лишь пешки, но именно ради их спокойствия Бауэр с коллегами готовы рисковать жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Подразумевается, что продолжительность каждого эпизода составляет один час. На самом деле, три минуты накручиваются счетчику во время рекламных пауз. А последние три минуты используются для рекламы, титров и превью следующего эпизода.
    • На электростанции, перед тем как Палмер скажет свою речь, Джек случайно встречается с Джессикой Абрамс. В их разговоре она упоминает Трэйси Зингер, которая сказала ей о том, что Джек и Тери расстались. Оба персонажа названы по именам людей, принимавших участие в создании сериала.
    • Деннис Хейсберт снимался одновременно в сериале и в фильме «Вдали от рая» (2002).
    • Изначально Рейко Эйлсворт пробовалась на роль Нины Майерс.
    • Рейко Эйлсворт также проходила пробы на роль Кэйт Уорнер.
    • Пол Блэкторн, сыгравший Сандерса, изначально проходил пробы на одного из отрицательных персонажей третьего сезона.
    • Во время съёмок четвертого сезона был специально снят шестиминутный эпизод, вошедший в американское DVD-издание третьего сезона, где Джек теряет свою работу в «Центре по борьбе с терроризмом», главный злодей четвертого сезона приезжает в США. А также в данном эпизоде содержится небольшая сцена между Джеком и его новой девушкой.
    • Во время съёмок пятого сезона Кифер Сазерленд подписал контракт на съёмки в еще трех сезонах.
    • Из всех отрицательных персонажей сериала Мэнди появляется в большинстве из сезонов. Она присутствовала в первых трех эпизодах первого сезона, работая на Айру Гэйнса. Затем она вернулась в финальном эпизоде второго сезона, совершив покушение на Дэвида Палмера. После этого она появилась в трех последних эпизодах четвертого сезона. Мэнди также должна была присутствовать в пятом сезоне, однако в самый последний момент её заменили другим персонажем.
    • Имя Харриса Юлина, сыгравшего Роджера Стэнтона во втором сезоне, не упоминается ни в начальных, ни в заключительных титрах. Дело в том, что все актеры, не являющиеся постоянными персонажами сериала, должны упоминаться в титрах вместе с еще одним-двумя актерами. Харрис потребовал, чтобы титр с его именем появлялся на экране в одиночестве. Однако продюсеры отказали ему, и он решил, чтобы его имя вовсе не упоминалось в титрах.
    • Во время съёмок второго сезона Кифер Сазерленд повредил колено. Поэтому в сюжет была добавлена небольшая сцена, где Джек вытаскивает шрапнель из своей ноги, для того чтобы объяснить его хромоту.
    • Съёмки двух эпизодов проходят одновременно на протяжении 15 дней.
    • Во втором сезоне, сценаристам пришлось добавить в сюжет травму лодыжки Тони Алмейды, после того как Карлос Бернард повредил лодыжку, играя в баскетбол в перерывах между дублями.
    • В третьем сезоне, незадолго до приземления Салазара и Бауэра в Мексике, на экране появляется самолет авиакомпании «Aeromexicana». Данное название состоит из названий двух крупнейших авиакомпаний в Мексике — «Aeromexico» и «Mexicana».
    • Изначально Гэбриел Махт должен был сыграть Чэйза Эдмундса. Однако продюсеры были настолько впечатлены пробами Джеймса Бэджа Дэйла, что отдали ему данную роль, а Гэбриелу пообещали одну из главных ролей в следующем сезоне. Продюсеры так и не выполнили своего обещания.
    • У Джека есть бакалаврская степень по английской литературе, полученная в «Университете Калифорнии», а также степень магистра криминологии и права «Университета Беркли». Ким Бауэр закончила «Колледж Санта Моники» по специальности «Компьютерное программирование». Дэвид Палмер получил бакалаврскую степень по направлению «Политическая экономика» в «Джорджтаунском университете» и докторскую степень по юриспруденции «Университета Мэриланда». Тони Алмейда — бакалавр по направлению «Прикладная и вычислительная наука» «Государственного университета Сан Диего», и магистр по «Вычислительной науке» «Стэндфорского университета», у Шерри Палмер — бакалаврская степень «Джорджтаунского университета» по направлению «Социология».
    • В контракте каждого актера есть специальный пункт, гласящий, что он/она должен подстригать волосы каждые пять дней.
    • Работа над одним сезоном, включая пре- и постпродакш, продолжается 10,5 месяцев.
    • В первом и шестом сезонах присутствует персонаж по имени Майло Прессман (Эрик Бальфур). В рассказе Стивена Кинга «Тело» присутствовал персонаж под таким же именем. Данный рассказ лег в основу фильма «Останься со мной» (1986), где одну из ролей сыграл Кифер Сазерленд.
    • При съёмках сериала создатели стараются располагать все камеры на уровне глаз, для того чтобы придать более высокий уровень реализма.
    • Приблизительно для каждого эпизода снимается около 25 часов чернового материала.
    • В эпизоде «16:00 — 17:00» пятого сезона Одри говорит, что её зовут Джейн Эспенсон. Джейн Эспенсон — сценарист, ранее работавшая с Дэвидом Фьюри (один из продюсеров «24 часов») на нескольких проектах, разработкой которых занимался Джосс Уэдон.
    • Создатели сериала не говорят актерам, что случится в следующем эпизоде. Актеры также не знают, погибнет ли их персонаж или останется в живых.
    • Кроме Джека Бауэра (Кифер Сазерленд), агент Аарон Пирс (Гленн Моршауэр) появляется в первых семи сезонах сериала.
    • Дэннис Хейсберт (Дэвид Палмер) и Пенни Джонсон (Шерри Палмер) сыграли второстепенные роли в политическом триллере Клинта Иствуда «Абсолютная власть» (1997).
    • В пятом эпизоде четвертого сезона, на дисплее мобильного телефона Дебби можно четко рассмотреть номер. Это реально существующий телефонный номер. Многие поклонники сериала после премьеры данного эпизода позвонили по этому номеру. Некоторые из них попадали на автоответчик сериала «24 часа», другие разговаривали с Джозефом Ходжесом (декоратор), Ким Рэйвер (Одри Рэйнс) и Карлосом Бернардом (Тони Алмейда). По словам Джозефа, Джон Кассар (режиссер) предложил данную идею в качестве своеобразной обратной связи с поклонниками сериала. По словам Джозефа, в течение первой недели по данному номеру позвонило около 80,000 человек.
    • Согласно её профилю на вебсайте сериала, Тери Бауэр (Лесли Хоуп) работала художником-колористом в «Dark Horse comics».
    • Кадр с взрывом самолета был удален из пилотного эпизода сериала. Из-за событий 11 сентября выход сериала на экраны задержался на один месяц, а также был произведен существенный перемонтаж пилотного эпизода.
    • Кадры спутника в космосе в пилотном эпизоде были позаимствованы из «Врага государства» (1998).
    • Сара Кларк была утверждена на роль Нины Майерс в день, когда начались съёмки пилотного эпизода. У костюмеров не было времени, чтобы подобрать необходимую одежду героине Сары, поэтому в пилотном и во всех последующих эпизодах первого сезона она одета в свои собственные вещи.
    • Изначально Ричард Берджи был утвержден в роли Джека Бауэра. Однако позднее роль отошла Киферу Сазерленду, а Ричард сыграл Алана Йорка.
    • «24 часа» — это вторая совместная работа Кифера Сазерланда (Джек Бауэр) и Ксандера Беркли (Джордж Мэйсон). До этого они снимались вместе в фильме «Несколько хороших парней» (1992).
    • Предположительно события первого сезона происходят во вторник.
    • Изначально Джеймс Фоли должен был поставить пилотный эпизод.
    • Изначально сериал назывался «24 часа» (24 Hours), но в последний момент создатели решили сократить название до «24». В России сериал известен под своим рабочим названием — «24 часа».
    • Изначально пилотный эпизод должен был начинаться в Венеции, а не в Куале Лумпур.
    • Персонаж, Альберта Грин, был назван по имени актрисы Альберты Уотсон, кандидатура которой рассматривалась на данную роль, в итоге доставшуюся Тамаре Тюни. Примечательно, что Альберта Уотсон также сыграла в сериале: в четвертом сезоне она исполнила роль Эрин Дрискол.
    • Стивен Хопкинс, поставивший двенадцать эпизодов сериала, однажды потерял память на восемь часов. Он помнил лишь небольшие детали о своей жизни. Именно данный факт послужил основой для сюжетной линии в первом сезоне, где Тери (Лесли Хоуп) теряет память.
    • В последнем эпизоде первого сезона на мониторе ноутбука Нины Майерс можно заметить множество фотографий съёмочной группы.
    • В последнем эпизоде первого сезона зрители впервые увидели таймер без звукового сопровождения. «Беззвучные часы» будут не раз использоваться в сериале, для того чтобы подчеркнуть гибель одного из ключевых персонажей.
    • Согласно DVD-изданию, события второго сезона происходят 18 месяцев спустя после событий первого сезона. Согласно комментариям создателей на DVD, события второго сезона происходят в субботу.
    • По словам Рейко Эйлсворт, изначально её героиня и Пола Шафер должны были быть одним персонажем. Однако создатели сериала решили сделать два отдельных персонажа, после того как выяснилось, что у них нет ни одного более или менее важного героя, погибающего от взрыва в «Центре по борьбе с терроризмом».
    • Перед и после рекламных пауз всегда появляется таймер, напоминающий о времени. Примечательно, что часы продолжают идти во время рекламы, тем самым, подразумевая, что время во вселенной «24 часов» не останавливается.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» второго сезона впервые появляется персонаж Харриса Юлина. Примечательно, что в тот же день, когда состоялась премьера данного эпизода, персонаж Харриса был убит в «Баффи — истребительнице вампиров».
    • В свой первый съёмочный день Лурдес Бенедикто, сыгравшая Кэрри Тёрнер, заблудилась по дороге к студии и случайно врезалась в полицейскую машину. Полицейские её отпустили, не предъявив обвинений. Зато съёмочная группа прозвала её «Убийцей полицейских машин».
    • В качестве декорации президентского самолета во втором сезоне были использованы декорации из фильма «Air Force One» (1997).
    • Юджин Роберт Глейзер (Александр Трепкос) и Тобин Белл (Питер Кингсли) также сыграли в сериале «Её звали Никита», создателями которого являются Джоэль Сурноу и Роберт Кохрэн, придумавшие «24 часа».
    • В эпизоде «3:00 — 4:00» второго сезона О’Хара вкалывает Джеку бероглайд. В реальной жизни такой вакцины не существует.
    • В эпизоде «6:00 — 7:00» второго сезона Нина Ланди сыграла Ив. Она также сыграла Аманду в эпизоде «14:00 — 15:00» первого сезона.
    • Большинство сюжетных линий, начатых в финальном эпизоде второго сезона, так и не были доведены до конца в сериале. Однако в 2006 году вышла видеоигра «24: The Game» для PlayStation 2, где были даны ответы на многие вопросы, включая объяснения того, кто стоял за покушением на Палмера.
    • Для финального эпизода второго сезона была снята дополнительная сцена, которая должна была идти после телефонного разговора между Максом и Мэнди. Мы видим, что женская рука ложится на плечо Макса. Он что-то говорит шёпотом, женщина наклоняется и целует его. Наконец мы видим её лицо: это — Нина Майерс. Создатели сериала решили не включать сцену в финальный эпизод, т. к. ограниченное экранное время не позволяло им объяснить все перипетии данной сюжетной линии.
    • Д. Б. Вудсайд (Уэйн Палмер) и Гленн Моршауэр (Аарон Пирс) сыграли вместе в эпизоде «Помощь» сериала «Баффи — истребительница вампиров».
    • В первом эпизоде третьего сезона присутствует сцена с участием Кэйт Уорнер (Сара Уайнтер). Однако данную сцену можно увидеть только на DVD в расширенной версии второго сезона: при показе на TV сцена была вырезана.
    • В начале третьего сезона впервые в истории сериала был использован флэшбек.
    • Татуировка на запястье Кифера Сазерленда настоящая.
    • События третьего сезона происходят в среду-четверг.
    • Согласно автомобильным правам, Кайл Сингер родился 19 ноября 1987 года. В третьем сезоне сериала ему 19 лет, следовательно, действие происходит в 2006 или 2007.
    • Номер сотового телефона Чейза — 818-749-5115.
    • В третьем сезоне сцены, действие которых происходит в тюрьме, снимались в не функционирующей женской тюрьме «Civil Brand».
    • Когда Джека удерживают в заложниках на самолете Салазара, направляющегося в Мексику, охранник, наблюдающий за Джеком, смотрит на своем ноутбуке «Скорость» (1994). Денис Хоппер, сыгравший главного злодея в «Скорости», также сыграл отрицательную роль в последних пяти эпизодах первого сезона.
    • По словам Ванессы Ферлито, одна из сюжетных линий третьего сезона, рассказывающая о взаимоотношения Джека и Клаудии, должна была быть намного больше и глубже. Однако она была значительно сокращена, после того как Ванесса согласилась сыграть в фильме «Крутой и цыпочки».
    • В эпизоде «1:00 — 2:00» третьего сезона большинство компьютерных терминов, которые можно услышать от сотрудников CTU, пытающихся справиться с «червем», являются всего лишь красивым набором фраз, которые никак не помогут решению возникшей проблемы.
    • По словам Элиши Катберт, изначально Ким должна была убить Нину Майерс.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» третьего сезона Кифер Сазерленд снимался с поломанным пальцем на ноге.
    • Изначально Пол Блекторн проходил пробы на роль Майкла Амадора.
    • Изначально планировалось, что Чейз Эдмундс погибнет в концовке третьего сезона.
    • Третий сезон впервые в истории сериала заканчивался с закадровым звуком тикающих часов.
    • Фаран Таир, сыгравший Томаса Шерика в четвертом сезоне, также исполнил небольшую роль во втором сезоне. Скорее всего, это один и тот же персонаж.
    • Перерыв между третьим и четвертым сезоном составил более продолжительное время, чем обычно. Дело в том, что компания «Fox» решила устроить премьеру сезона в январе, тем самым, избежав перерыва в показе сериала во время новогодних каникул. Премьеры всех последующих сезонов также проходили в январе.
    • В первом регионе на DVD третьего сезона можно найти шестиминутный эпизод, рассказывающий о событиях между третьим и четвертым сезонами. События первой сцены происходят шесть месяцев спустя после завершения третьего сезона: мы видим, как Дрисколл увольняет Джека из CTU из-за его наркозависимости. Вторая сцена происходит за три месяца до начала четвертого сезона: террорист переходит границу между США и Мексикой. События третьей сцены развиваются за шесть часов до начала четвертого сезона: любовная сцена между Джеком и Одри.
    • Название телевизионного канала, KRLH, который смотрит семья Араза, повторяет заглавные буквы религиозной радиостанции в южной Калифорнии.
    • Изначально Шоре Агдашлу отказалась от роли Дины Араз из-за стереотипности персонажа. Однако после неоднократных встреч с продюсерами, а также после того, как роль была значительно переписана, она согласилась на участие в сериале.
    • Финал четвертого эпизода шестого сезона сопровождает композиция «Safe Now», написанная Марком Айшемом для фильма Пола Хаггиса «Столкновение».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комната, где Джек застрелил Нину Майерс, — это та же самая комната, где она убила Тери Бауэр.
    • еще 71 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло полтора года с момента третьего сезона. Джек Бауэр (Кифер Сазерленд) уволен с КТП и работает на министра обороны Хэллера (Уильям Дивэйн). У него новая жизнь, в лице дочери Хэллера — Одри Рейнс (Ким Рэйвер). В это время террористы взрывают поезд и это лишь начало, в цепи событий террористических атак…

    Четвертый сезон можно назвать перезагрузочным. С первых серий, нам преподносят много новых персонажей. Из старых остался только Джек и Хлоя. Вначале это смотрится как-то непривычно, ладно новые, но все эти новые с регулярным постоянством мешали Джеку в расследование. Но в дальнейшем, когда события постоянно развивались по прогрессии, ты начинаешь сопереживать и новым. А когда на сцену вернулись старые герои, тут сериал действительно заиграл. Интересно то, что если в третьем сезоне, герои планомерно погибали, то здесь они планомерно возвращались.

    Сюжет в отличие от третьего сезона стал цельным, в плане постановки и реализации. Если в предыдущих сезонах нам подсовывали явного злодея, но в середине выяснялось что за всеми злодействами стоит со всем другой, то в этом сезоне, злодей появится почти в начальных сериях и будет вредить стране до конца фильма. Лишь одно удручало, что злодей в исполнение Арнольда Вослоу, с регулярным постоянством скрывался от агентов КТП.

    Из обилия новых персонажей больше всего запомнилась актриса Ким Рэйвер исполнившая роль возлюбленной Джека. Химия этих персонажей от начала до конца фильма постоянно эволюционировало — от нежной любви к неопределенности. Большой плюс этого сезона — это возвращение Мэнди, одна из ярчайших персонажей, жаль, ее была мало.

    В плане экшена, сезон стал более насыщенным, а финал стал неожиданным и интригующим. Честно после такого финала, человек не знающий, что впереди есть еще сезоны, может подумать, что это — конец сериала.

    Итог: Перезагрузка пошла на пользу сериалу. Почувствовалось свежесть и новизна сезона, а появление старых персонажей напомнило, что старое во многом раз любимее нового.

    14 июня 2011 | 18:26

    Два года прошло, с тех пор как Джек был заключен в китайскую тюрьму. Страна погрузилось в хаос: в крупнейших городах один теракт следует за другим. Правительство бессильно. Чтобы избежать дальнейших терактов, Джек Бауэр должен быть принесен в жертву. Но Джеку удается выбраться из рук террористов, чтобы в шестой раз пережить самые долгие двадцать четыре часа в своей жизни…

    После двух предыдущих великолепных сезонов ожидания от новых похождений Джека Бауэра были как некогда высоки. Чувствуя, что зрителя надо уже удивить в первой серии, создатели решили развить сюжетную линию, начатую еще в четвертом сезоне, что весьма не обычно для «24», где каждый сезон представляет собой законченную историю. Попав в руки китайских спецслужб, Джек понимал, что рассчитывать он может только на себя, и что, скорее всего, ему суждено сгинуть в какой-то из китайских тюрем. Обычному человеку потребовались бы годы, чтобы оправиться после многочисленных пыток, Джеку — лишь умыться, побриться и переодеться в новый костюм. Хотя его не сломали, и он ничего не сказал, Бауэр — это уже совсем не тот человек, которым он был два года назад. Сможет ли он продолжить делать то, что от него требует его работа? Вот главный вопрос, который не дает покоя Джеку.

    Шестой сезон удивляет не только первым эпизодом, где правительство сдает Джека в руки террористов, чтобы получить важную информацию, а Джек совершает побег, прогрызая себе путь зубами, но также держит очень высокую планку на протяжении первых четырех серий. Теперь создатели не боятся перейти грань, за которую они еще не заступали: если раньше теракты предотвращались в самый последний момент, то теперь атомные бомбы рвутся в городской черте.

    Однако чем дальше развивается действие, тем очевиднее становится, что фантазия создателей выдохлась, а второе дыхание так и не открылось. Сезон повторяет сюжетные ходы, использовавшиеся ранее: атомная угроза, арабские террористы, русские из «холодной войны», политические интриги, заговор против президента, покушение на президента, шпион в CTU, нападение на CTU, смерть ключевых персонажей… Всё это мы уже видели. Авторы всего лишь повторили пройденный материал, но не сумели ни улучшить его, ни разнообразить.

    В отношении экшна сезон выглядит очень впечатляюще: здесь вам и многочисленные перестрелки, и погони, и штурмы, и жестокая по своей правдоподобности драка между Джеком и Файедом. Однако «24» всегда отличался высокой планкой экшна, но при этом у создателей находился какой-нибудь джокер в рукаве: будь то новый герой или неожиданное развитие старых сюжетных линий.

    Авторы попытались привнести в сюжет новых героев, но все они не вызывают особого интереса, а сюжетная линия, связанная с отцом и братом Джека и вовсе выглядит притянутой за уши. Как это не удивительно, но наибольшее отторжение вызывает возвращение Одри. И дело не в том, что авторы решили сделать упор на личные отношения, дело в том, что сезон можно смело заканчивать после семнадцатого эпизода, подведшим черту под основной сюжетной линией. Поэтому дальнейшее развитие линии Джек-Одри выглядит, словно неумелая отговорка, призванная заполнить оставшиеся семь серий.

    В шестом сезоне есть моменты, способные порадовать фанатов сериала, но общая вторичность сводит все усилия на нет. «24» нуждается в очередном ребрендинге. И похоже создатели решили учесть ошибки прошлых лет, пообещав зрителям в седьмом сезоне абсолютно новых персонажей, новый тип угрозы и неиспользовавшиеся ранее элементы в построении сюжета. Остается лишь надеяться, что авторы выполнят свои обещания и смогут вернуть сериал в прежнюю форму.

    9 мая 2008 | 19:33

    «В этот самый момент террористы готовят убийство кандидата в президенты. Моя жена и дочь в опасности. И мои коллеги могут быть причастны к этому. Я Федеральный агент Джек Бауэр и сегодня будет самый длинный день в моей жизни.»

    Действия сериала происходят за одни сутки — это главная его фишка. Почему? Да потому что так легче завлечь зрителя. 24 часа, скоро покушение на сенатора Палмера, уххх.

    С каждой серией в сериале накаляется обстановка.

    Семейные розни, предательства, как, семейные так и более крупного масштаба, смерти.

    Интрига за интригой, сюжетный поворот за сюжетным поворотом, шаг за шагом, час за часом. Не дающий уснуть, сериал заставляет тебя до самого гранд финала сидеть с открытым ртом!

    Вы думаете, покушение на президента и похищение родных главного героя это банально?

    Возможно это и так. Но есть одно, но. Зачем похитили семью Бауэра?

    Ответ на этот вопрос и многие другие вы получите, посмотрев сериал! Он того стоит, уж поверьте! Сериал не так прост, как кажется.

    Так же хотелось бы отметить великолепную игру Кифера Сазерленда!

    Отличное музыкальное сопровождение и операторскую работу!

    - Признаться, Джек, скучно с тобой не бывает.
    - Да

    9 ИЗ 10

    9 апреля 2016 | 13:36

    Второй сезон получился более правильным с точки зрения развития сюжета, расстановки приоритетов и гармоничности.

    Что порадовало?

    1. Тони Алмейда. Правильный, процедурный сотрудник из первого сезона превратился постепенно в главного помощника Джека Бауэра по методам работы. Хотя Тони еще в первом сезоне сказал следующее: «Мне не нравится Джек Бауэр, мне не нравятся методы его работы, но я согласен с каждым его действием, начиная с полуночи». Здесь Тони действует методами, противоречащими вообще здравой логике, но, тем не менее, уверенно и нагло усыпляет своего непосредственного руководителя, идя наперекор приказам. Этому он мог научиться только у Джека Бауэра.

    2. Мишель Деслер. Только женщина и Джек Бауэр могли заставить Тони действовать так, как он действовал. «Давай, когда все закончится, сходим куда-нибудь?»

    3. Джек Бауэр. Этот мужчина не может не радовать. Джек Бауэр — патриот и ему все сходит с рук. И если президент Соединенных Штатов Америки, слепо доверяя версии Джека Бауэра, готов отказаться от президентства, то слов просто нет.

    Что огорчило?

    1. Ким Бауэр. Невероятно противные перипетии сюжета, связанные с этой героиней, раздражали неимоверно. Неугомонная девочка, которая постоянно мешалась под ногами и портила настроение всем окружающим ее людям.

    2. Шерри Палмер. Опять во всем оказалась виновата обиженная женщина, из-за которой чуть было не началась война с Ближним Востоком. Персонаж мне тоже жутко не симпатичен, но как женщина женщину я ее понимаю.

    Буду смотреть третий сезон. Несмотря ни на что, мне нравится это шоу.

    19 августа 2008 | 11:52

    Прошло 18 месяцев с момента первого сезон. Дэвид Палмер (Деннис Хейсбёрт) стал президентом США. Джек Бауэр (Кифер Сазерленд) ушел с КТП и переживает личную трагедию. Ким Бауэр (Элиша Катберт) работает няней и старательно избегает встречи с отцом. В это время террористы планируют взорвать ядерную бомбу в центре Лос-Анджелеса….

    Скажу честно — это мой любимый сезон. Второй сезон в отличие от первого стал цельным. Если в первом сезоне после 13 эпизода было ощущение, что сюжет пошел по второму кругу, то тут все грамотно сбалансировано — завязка, кульминация и финал. Сюжет фильма более глобален и изобилует интригующими моментами. Экшена в картине стало в два раза больше и во многом жестче. Сам герой Бауэр изменился, после своей утраты, ему больше нечего терять и он идет напролом. Без тени сомнения убивает людей, применяет пытки и все ради достижения своей цели — найти бомбу. Линия президента Палмера стало более интригующее, в отличие от первого сезона, где семейные взаимоотношения изрядно наводили тоску. В новом сезоне появляются новые персонажи, которые вносят свежесть и динамику повествования. Из них отмечу персонаж Кейт Уорнер (Сара Уайнтер), стойкая блондинка, попавшая в круговорот событий и Мишель Десслер (Рейко Эйлсворт), новая сотрудница КТП. Многим не нравится линия Ким Бауэр, которая регулярно попадает в неприятности, натыкаясь на маньяков, разных мастей в различных местах. Не знаю, меня лично не напрягало. Она как-то разбавляла тот хаос, которая испытывала страна от террористической угрозы.

    Актеры, как всегда сыграли отлично. Новые персонажи принесли, что-то свое, старые показали что-то новое. Погони, перестрелки и рукопашные бои поставлены очень профессионально. Финальная сцена на стадионе — лучшая экшен-сцена сезона. Отмечу — не все герои доживут до конца дня, а некоторые покажут свою темную сторону.

    Композиция Шона Коллери вновь будет радовать слух, и придавать интригу к различным сценам. Операторская работа на самом высоком уровне, лихой монтаж, метод кадр в кадре, все это подчеркивает оригинальность картине.

    Итог: Второй сезон определился со структурой. Он стал более зрелищным, жестким, глобальным, интригующим и неожиданным. Так что, наслаждайтесь новыми, динамичными 24-мя часами.

    20 апреля 2011 | 00:20

    7 сезон:

    Малюсенькое задрипанное африканское государство терроризирует США (!), да так, что янки не могут ни вздохнуть, ни пёрнуть! Бред сивой кобылы? Да, но лишь до тех пор, пока не начнешь задаваться вопросом, а кто же стоит за этими афро-африканцами? Россия? Китай? Инопланетяне?

    Нет, оказывается за террористами стоят силы гораздо более могущественные, чем Россия и Китай вместе взятые. Создатели сериала замахнулись на самое святое из всего святого, что есть в этой стране. Надо ли говорить, что спасти страну может лишь ее суперагент 00X, эдакий американский вариант Джеймса Бонда в лице Джека Бауэра? Да вот незадача, сенатская комиссия судит его и собирается до конца его дней упечь в тюрьму, за то, что он шесть сезонов до этого спасал страну и мир от фанатиков-террористов и коммуняк российского и китайского разлива.

    Джека Бауэра обвиняют в том, что он не следовал букве закона. «Dura lex, sed lex» — «Закон суров, но это закон». Зрителей исподволь подводят к мысли, что да, Джек не прав, однако по-другому было нельзя: «С волками жить — по-волчьи выть», «В чужой монастырь (к террористам) со своим уставом не суйся».

    От расправы жаждущих крови сенаторов Джека спасает Тони Альмейда. Его воскресили, чтобы он стал антагонистом Джека. Получилось очень даже недурственно, особенно потому, что в этом и последующем сезоне основной движущей силой поступков героев становится уже не долг, патриотизм и благородные ценности, а — жажда мести, потому то и ближе становятся герои зрителям, потому то и разгораются на экране поистине шекспировские страсти.

    Если предположить, что после просмотра сериала «24» американские зрители увидели в Бараке Хусейне Обаме некоего Дэвида Пальмера и поэтому проголосовали за него, то уместно лелеять надежду, что на нескольких ближайших выборах американцы не изберут президентом женщину.

    Почему? Как я уже писал в своей предыдущей рецензии на этот сериал, создатели фильма исходят из того, что все зло — от женщин. Женская тупость, отсутствие логики в поступках, не последовательность в действиях, истеричность, стервозность, амбициозность и коварство являются движущей силой сюжета картины. Как только темп повествования начинает падать, авторы сериала выводят на сцену женщину. А это значит, что теперь перед Джеком Бауэром, Дэвидом Палмером или другими героями картины возникнут новые трудности, и главные герои будут вынуждены бросить все дела и начать героически преодолевать эти искусственно созданные женщинами проблемы. Причем, женщины вредят исключительно положительным героям, а плохие дяденьки нисколько не страдают от женских козней.

    На этот раз вместилищем женской тупости и других женских пороков явилась президент США Эллисон Тейлор, которая заявила, что свою клятву президента она воспринимает как обязательство защищать демократию на противоположной части земного шара, пусть даже ценой жизни десятков и сотен тысяч американцев. Авторы сериала проводят недвусмысленную параллель между ее высказываниями и демагогией Дж. Буша, между ее действиями и реальной оккупацией Ирака. К тому же довольно толсто намекают на то, кто, по их мнению, был истинным кукловодом, направившим самолеты на башни близнецы 11 сентября 2001 года. Разумеется, создатели фильма не могли пойти против Госдепа и показать, что истинной целью любой американской оккупации была и есть — нефть, энергетические и минеральные ресурсы, а так же желание окружить Россию и Китай военными базами.

    Похоже, что авторы картины много горя вытерпели от своих согражданок, иначе как еще можно объяснить тот факт, что во всех 192 сериях картины более или менее нормальными женщинами можно считать лишь Мишель, Хлою и, с некоторой натяжкой (учитывая 8 сезон) — Рене?

    Итак, контр-террористическое управление (CTU) расформировано. И впервые с глобальной угрозой начинают бороться ФБР и АНБ (Агентство по национальной безопасности), которые до этого сезона находились в тени CTU. Но опят буквоеды и межведомственные распри мешают выявить террористов. Такое впечатление, что они импортировали часть дураков из России, потому что все агенты из ФБР и АНБ — бледнокожие (чернолицых в России, как известно, не разводят), но это обманчивое впечатление. Своих дураков Америка взрастила сама, пока по холодному воевала с СССР, — кабинетные вояки от безделья деградировали (ведь работу десятков миллионов служащих ФБР и АНБ выполнял один Джек Бауэр!), и, имитируя деятельность, составляли различные циркуляры и законы ведения боя по джентельменски. Атаки террористов на территории самих США и реальная угроза их повтора, похоже слегка отрезвили их и вернули на грешную землю.

    Как ни странно, сериал «24» — это интеллектуальный боевик. Джек Бауэр не только крушит челюсти противникам, но и в интеллектуальном плане переигрывает их, а порой и зрителей, находя выходы из казалось бы тупиковых ситуаций.

    Именно последнее обстоятельство делает фильм интересным и захватывающим. Очень непросто предсказать развитие сюжета, и это усиливает интригу, держит в напряжении и вовлекает в действия фильма. Любители интеллектуальных боевиков получат истинное наслаждение от просмотра еще и потому, что явных ляпов и логических нестыковок мало.

    Сейчас, когда в Голливуде прошла мода на размахивание ногами а-ля кунг-фу, когда исчезли Терминаторы и Матрицы, когда канули в небытие фильмы про гигантских представителей фауны, на вестерны и на исторические боевики, когда вместо художественных фильмов зрителям подсовывают мультики про хвостато-голубых пандоро-американцев, этот сериал — приятный островок добротного кино. Искренне жаль, что 8 сезон является последним, в особенности потому, что именно в этом сериале авторы смело рушат устоявшиеся клеше Голливуда, низвергают укоренившиеся стереотипы и по новому заставляют взглянуть на привычные вещи.

    Оценка 9 из 10

    7 июля 2010 | 11:39

    Сначала о хорошем. Актеры, пожалуй, неплохи. Лучше отечественного сериалопрома. Главный герой весь такой харизматичный, пафосный, ну чисто супергерой. Аж тошно.

    О грустном. Давно не встречал сериала со столь слабым сюжетом. Со времен всем известной санты-барбары. Все «находки» автора явно попахивают мыльными операми: похищения (4-5 штук за «сутки»), «кроты» (двое из четырех сотрудников отдела), амнезии, выяснения, кто и от кого ждет ребенка.. И убийства, убийства, убийства. Убивают всех, даже тех, чья смерть по сценарию вообще нужна не была. Даже тех, чье присутствие в фильме не требовалось — вводят в сюжет и мочат. Предварительно избив или подвергнув пыткам. В кому вот никто не впадал, как ни странно. Видимо, эту интересную и никому не известную идею сценарист отложил до следующего сезона. Которого я, впрочем, не увижу, чтобы не допустить еще одного самого длинного (читай «бездарно потраченного») дня моей жизни.

    3 из 10

    8 февраля 2012 | 14:27

    Не понимаю, почему многие называют шестой сезон сериала «24 часа» провальным. Да, он малех вторичен в некоторых аспектах и не предлагает абсолютно ничего нового. Но уровень, на котором выполнена вся эта вторичность — просто невероятный. Еще никогда мы не видели Джека настолько забитым и потрепанным. А случай с Одри еще сильнее ожесточил его. И хотя все эти аспекты мне очень понравились, все-таки признаю — что-то в этом сериале нужно было менять. Создатели это тоже понимали и потому седьмой сезон можно назвать перезагрузочным, каким был в свое время четвертый сезон.

    После событий полнометражной ленты «24 часа: Искупление», в которой нам продемонстрировали новых злодеев следующего сезона, Джек Бауэр возвращается в Соединенные Штаты и предстает перед конгрессом по обвинению в жестоких пытках. В этот момент выясняется, что Тони Альмейда, давний друг и напарник Джека, готовится совершить серию терактов на территории страны и ФБР подключает к этому делу Джека. Надеясь, что он сможет раскусить коварные планы Тони и в очередной раз спасти США от неминуемой катастрофы.

    Новые персонажи, совершенно новая угроза, в этот раз исходящая от новых компьютерных технологий. По атмосфере этот сезон очень сильно напомнил мне «Крепкий орешек 4.0.», там тоже была схожая угроза. В этот раз героям предстоит действовать еще быстрее, чем раньше и одной сноровки и опыта Джека уже не достаточно для того, чтобы одолеть всю мощь огромного заговора, имеющего свои корни в высших чинах Белого Дома. Поэтому в помощники Джеку сценаристы доверили агента ФБР Рене Уокер. И это, пожалуй, лучший персонаж сезона. Обычно, помощники Джека лишь мешают ему действовать в полную мощь. Рене Уокер же, напротив, проникает туда, куда Джеку не под силу. Они действуют сообща, прикрывая и защищая друг друга. Черт возьми, если между ними не замутят любовную линию в восьмом сезоне я очень сильно огорчусь. И почему раньше сценаристы не додумались ввести в повествование такого интересного персонажа?

    Кстати, главной фишкой этого сезона я считаю вовсе не угрозы и новое место действия (Вашингтон), а раскаяние Джека. Еще никогда сценаристы не делали акцент на душевных терзаниях Бауэра касательно его жестких действий. Теперь, благодаря его, так сказать, антиподу в лице Рене (которая со временем тоже начнет действовать по жестче. Под влиянием Джека) Бауэру дадут вдоволь наговориться о своих грешках. И надо отметить, это прибавляет сезону еще больше драматичности и эмоциональности. Джек не робот и даже под его железной внешностью скрывается уставший от всего этого человек, хорошо умеющий делать свою работу и на котором лежит ответственность за сотни, а то и тысячи людей.

    Этот сезон получился намного более разнообразным (новые декорации, как никак), чем предыдущие не только взасчет отказа создателей от Лос-Анджелеса в пользу Вашингтона, но и благодаря множеству ярких, не использовавшихся ранее эпизодов. Так, например, еще ни в одном фильме я не припомню сцен с захватом президента непосредственно, внутри самого Белого дома(!). Смелый шаг, ничего не скажешь. В остальном, же это классический сезон 24 часа — максимум действия, астрономическая скорость развития сюжета и предельное напряжение практически в каждой минуте. Невероятно шокирующие и очень непредсказуемые сюжетные повороты прилагаются.

    Актерский состав в этом сезоне, что приятно, самый звездный за всю историю сериала. Чего стоит одни Черри Джонс и Джон Войт в роли президента США и главаря крупной оружейной компании соответственно. Майкелти Уильямсон в роли одного из оперативников ФБР и Уилл Пэттон в роли *спойлер*. За очаровательный образ Рене Уокер следует благодарить Annie Wersching, которую до этого я нигде и не видел. Приятно было также увидеть под финал Элайшу Катберт в роли Ким Бауэр. О Кифере Сазерленде за его Джека Бауэра и говорить уже неудобно. Классика, что тут скажешь.

    Седьмой сезон — очередная ступенька в развитии культового сериала. И пускай финальные серии чуток сбавляют в темпе и кажутся еле развивающимися (это конечно в сравнении с запредельной динамикой ранее), пусть финал слишком уж открытый и оставляет множество вопросов. Это по-прежнему «24 часа», никогда не падающий ниже определенной планки. Здесь же ни о каком падении речи не идет. А напротив, рост рост и еще раз рост. Такого эмоционального накала во время просмотра у меня давненько не было. Наивысшая оценка.

    5 февраля 2010 | 00:12

    Этот сериал вышел в Америке еще в 2001 году, но я его посмотрел только сейчас, так как он появился на лицензионных DVD. Честно говоря, я до начала просмотра даже не думал, что этот сериал окажется настолько захватывающим, грамотно сделанным и настолько оригинальным. Главная оригинальность сериала, конечно, в том, что все события развиваются в реальном времени и если начать смотреть серии в 12 часов ночи и смотреть одну за другой, то можно прожить сутки вместе с героями фильма.

    Еще никому раньше не удавалось так продуманно и интересно и, главное, точно перенести события одних суток в один сезон сериала. Конечно, работа сценаристов просто выше всех похвал, в фильме практически не встречаются ляпы и не состыковки. Действие закручивается по спирали и с каждым новым часом становится всё напряженнее и напряженнее. Такое количество персонажей, и, особенно, такое количество смертей не удавалось вставить в события одних суток, наверное, еще никому.

    Актеры в фильме просто потрясающе подобраны. При просмотре фильма ни разу не создается впечатление, что кому-то роль не подходит и кто-то здесь ни к месту. Кифер Сазерленд великолепно вжился в роль Джека Бауэра, каждую секунду переживаешь за него и сочувствуешь. Элиша Катберт тоже отлично справилась со своей дебютной ролью и уверенно сыграла дочку главного героя — Ким Бауэр. Все сотрудники отдела, все отрицательные персонажи и даже приглашенная звезда Денис Хоппер в роли Виктора Дрейзена отлично вписались в этот сериал.

    Особо хочу отметить музыкальное сопровождение этого сериала. Музыка настолько приятная и настолько разная в каждой серии, что хочется иногда пересмотреть отдельную серию только ради того чтобы послушать саундтрек. Да и вообще, сериал снят очень грамотно, динамично, живо и очень реалистично — никаких претензий.

    Я не знаю, что будет дальше во втором и третьем сезоне, будут ли они такими же интересными и захватывающими, но то, что первый сезон удался на славу, это 100%. Советую посмотреть всем, кто не боится потратить 24 часа своей жизни на просмотр этой потрясающей истории.

    23 июля 2008 | 14:23

    Отложенный на год и, наверное, довольно сильно переделанный в сценарном плане седьмой день из жизни Джека Бауэра с самого начала задумывался как ребрендинг сериала, призванный вдохнуть новую жизнь после неудачного шестого сезона. За четыре года отсутствия Бауэра в США многое изменилось: CTU расформировали, Джек перебрался в Вашингтон, где теперь держит ответ за свои прошлые грехи перед сенатором, решившим сделать из него показательный процесс. А сама столица США оказалась в смертельной опасности, когда террористы завладели технологией, позволяющей контролировать чуть ли не все автоматизированные процессы на территории страны.

    Смена прописки пошла сериалу только на пользу: чего скрывать — зритель уже подустал от Лос-Анджелеса и CTU. Однако при ближайшем рассмотрении вашингтонский отдел ФБР мало чем отличается от лос-анджелеского CTU: как и прежде, внутри организации много личных конфликтов, а служащие подозрительно похожи на людей из CTU. Ларри Мосс — тот же самый Билл, Рэне Уокер — своеобразная смесь Мишель Дайслер и Тони Алмейды, Джэнис Голд — Хлои, Шон Хиллинджер — то ли Майло на взводе, то ли похудевший Эдгар. А уж когда в сюжет вернутся старые герои — Хлои, Тони, Билл — то будет сложно отделаться от чувства дежа вю.

    Вслед за новыми героями появился новый тип угрозы, так лихо распиаренный в «Крепком орешке 4», — компьютерный терроризм. Теперь масштабные разрушения происходят не под действием огнестрельного, взрывчатого, атомного оружия, а легкими движениями пальцев по клавиатуре и щелчками мышки. Угроза перестала быть осязаемой — удар может произойти в любом месте в любое время. Посезонное чередование бактериологической и атомной угрозы изрядно утомило, и поэтому нельзя не похвалить создателей, сумевших подарить зрителям совершенно новую опасность и в первой половине сезона снова превратить сериал в грандиозный парк аттракционов, где действие захватывает дух, а на многочисленные погони, перестрелки и чудесные спасения в последнюю секунду любо-дорого смотреть. Вдобавок, ровно на своем экваторе «24» порадуют вариацией теперь уже на первую часть «Крепкого орешка»: в сюжете о захвате заложников нет ничего нового, но только место действия и основная цель террористов практически никогда не использовались в кинематографе.

    Жаль, что в дальнейшем сюжет приобретет стандартные очертания бактериологической угрозы и обязательных политических интриг. Однако в последних сериях основная сюжетная линия отойдет на второй план, т. к. создатели решили поговорить о моральном выборе. Где та грань, преступив которую никогда не сможешь вернуться обратно? И если раньше мы никогда не видели душевных терзаний у Джека по поводу его методов (если они и были, то лишь проскальзывали на несколько секунд), то теперь новые персонажи выступают антиподами Джека в отношении выбивания правды из подозреваемых. Можно ли применять пытки или убить одного человека, чтобы спасти тысячи? Джек по-прежнему не останавливается ни перед чем, чтобы предотвратить террористическую угрозу, в то же время Ларри Мосс следует букве закона и не намерен его преступать. Наиболее интересно следить за Рэне, которая под воздействием событий постоянно ходит по краю, рискуя стать такой же, как Бауэр, либо остаться верной принципам, которым она следовала всю свою жизнь. В последних сериях даже новоиспеченный президент столкнется с неразрешимой дилеммой: если она послушает сердце, то нарушит через слово упоминаемые государственные законы; если же последует букве закона, то навсегда потеряет свою семью…

    «24» всегда был своеобразным срезом политической ситуации и различных версий её трактовки. Создателям даже удавалось предугадать развития политических процессов задолго до их свершения в реальном мире (когда-то сложно было поверить, что президентский пост будет занимать человек с черным цветом кожи). Найти параллели в седьмом сезоне с реалиями наших дней довольно просто: начиная от женщины-президента (выйди сезон в срок, и разговоры о первом американском президенте в юбке были бы куда активнее) и заканчивая вторжением в вымышленную Сангалу, в которой легко узнается политика США по навязыванию демократии в ближневосточных странах.

    Уже в седьмой раз подряд создателям удается насытить сюжет обильным количеством действия и заставить зрителей прожить эти самые долгие двадцать четыре часа, не отрываясь от экрана. Конечно, можно найти в седьмом сезоне недостатки, и вряд ли список будет коротким — возвращение в сюжет Тони; заметное снижение оборотов, а иногда топтание на месте в последней трети; множество условностей и немалое количество обязательных пафосных фраз — но мы слишком долго ждали возвращения Джека на экраны, чтобы отвлекаться на такие мелочи. А слишком открытый финал и любопытные новости кастинга восьмого сезона уже сейчас заставляют предвкушать очередные приключения Джека Бауэра.

    30 мая 2009 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>