всё о любом фильме:

24 часа (сериал 2001 – 2010)

24
год
страна
слоган«The most wanted dead man alive»
режиссерДжон Кассар, Брэд Тернер, Милан Чейлов, ...
сценарийРеми Обушон, Джофф Олл, Брэннон Брага, ...
продюсерПол Гэдд, Брайан Грейзер, Ховард Гордон, ...
операторРодни Чартерс, Джеффри С. Майгатт, Гай Скиннер, ...
композиторШон Коллери
художникДжозеф А. Ходжес, Карлос Барбоза, Эндрю Мёрдок, ...
монтажДэвид Лэтэм, Скотт Пауэлл, Крис Дж. Уиллингэм, ...
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (9):
Жизнь Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения Лос-Анджелеса, настолько насыщена событиями, что от его решений не просто каждый день, а буквально каждый час зависит жизнь многих людей. Международные террористы, бывшие агенты и профессиональные военные, иностранные спецслужбы — у всех них есть масса причин совершать действия, направленные на получение выгоды и нанесение ущерба различной природы: от угрозы жизни кандидату в президенты до взрыва атомной бомбы на территории США. Простые жители в этой игре всего лишь пешки, но именно ради их спокойствия Бауэр с коллегами готовы рисковать жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Подразумевается, что продолжительность каждого эпизода составляет один час. На самом деле, три минуты накручиваются счетчику во время рекламных пауз. А последние три минуты используются для рекламы, титров и превью следующего эпизода.
    • На электростанции, перед тем как Палмер скажет свою речь, Джек случайно встречается с Джессикой Абрамс. В их разговоре она упоминает Трэйси Зингер, которая сказала ей о том, что Джек и Тери расстались. Оба персонажа названы по именам людей, принимавших участие в создании сериала.
    • Дэннис Хейсберт снимался одновременно в сериале и в фильме «Вдали от рая» (2002).
    • Изначально Рейко Эйлсворт пробовалась на роль Нины Майерс.
    • Рейко Эйлсворт также проходила пробы на роль Кэйт Уорнер.
    • Пол Блэкторн, сыгравший Сандерса, изначально проходил пробы на одного из отрицательных персонажей третьего сезона.
    • Во время съёмок четвертого сезона был специально снят шестиминутный эпизод, вошедший в американское DVD-издание третьего сезона, где Джек теряет свою работу в «Центре по борьбе с терроризмом», главный злодей четвертого сезона приезжает в США. А также в данном эпизоде содержится небольшая сцена между Джеком и его новой девушкой.
    • Во время съёмок пятого сезона Кифер Сазерленд подписал контракт на съёмки в еще трех сезонах.
    • Из всех отрицательных персонажей сериала Мэнди появляется в большинстве из сезонов. Она присутствовала в первых трех эпизодах первого сезона, работая на Айру Гэйнса. Затем она вернулась в финальном эпизоде второго сезона, совершив покушение на Дэвида Палмера. После этого она появилась в трех последних эпизодах четвертого сезона. Мэнди также должна была присутствовать в пятом сезоне, однако в самый последний момент её заменили другим персонажем.
    • Имя Харриса Юлина, сыгравшего Роджера Стэнтона во втором сезоне, не упоминается ни в начальных, ни в заключительных титрах. Дело в том, что все актеры, не являющиеся постоянными персонажами сериала, должны упоминаться в титрах вместе с еще одним-двумя актерами. Харрис потребовал, чтобы титр с его именем появлялся на экране в одиночестве. Однако продюсеры отказали ему, и он решил, чтобы его имя вовсе не упоминалось в титрах.
    • Во время съёмок второго сезона Кифер Сазерленд повредил колено. Поэтому в сюжет была добавлена небольшая сцена, где Джек вытаскивает шрапнель из своей ноги, для того чтобы объяснить его хромоту.
    • Съёмки двух эпизодов проходят одновременно на протяжении 15 дней.
    • Во втором сезоне, сценаристам пришлось добавить в сюжет травму лодыжки Тони Алмейды, после того как Карлос Бернард повредил лодыжку, играя в баскетбол в перерывах между дублями.
    • В третьем сезоне, незадолго до приземления Салазара и Бауэра в Мексике, на экране появляется самолет авиакомпании «Aeromexicana». Данное название состоит из названий двух крупнейших авиакомпаний в Мексике — «Aeromexico» и «Mexicana».
    • Изначально Гэбриел Махт должен был сыграть Чэйза Эдмундса. Однако продюсеры были настолько впечатлены пробами Джеймса Бэджа Дэйла, что отдали ему данную роль, а Гэбриелу пообещали одну из главных ролей в следующем сезоне. Продюсеры так и не выполнили своего обещания.
    • У Джека есть бакалаврская степень по английской литературе, полученная в «Университете Калифорнии», а также степень магистра криминологии и права «Университета Беркли». Ким Бауэр закончила «Колледж Санта Моники» по специальности «Компьютерное программирование». Дэвид Палмер получил бакалаврскую степень по направлению «Политическая экономика» в «Джорджтаунском университете» и докторскую степень по юриспруденции «Университета Мэриланда». Тони Алмейда — бакалавр по направлению «Прикладная и вычислительная наука» «Государственного университета Сан Диего», и магистр по «Вычислительной науке» «Стэндфорского университета», у Шерри Палмер — бакалаврская степень «Джорджтаунского университета» по направлению «Социология».
    • В контракте каждого актера есть специальный пункт, гласящий, что он/она должен подстригать волосы каждые пять дней.
    • Работа над одним сезоном, включая пре- и постпродакш, продолжается 10,5 месяцев.
    • В первом и шестом сезонах присутствует персонаж по имени Майло Прессман (Эрик Бальфур). В рассказе Стивена Кинга «Тело» присутствовал персонаж под таким же именем. Данный рассказ лег в основу фильма «Останься со мной» (1986), где одну из ролей сыграл Кифер Сазерленд.
    • При съёмках сериала создатели стараются располагать все камеры на уровне глаз, для того чтобы придать более высокий уровень реализма.
    • Приблизительно для каждого эпизода снимается около 25 часов чернового материала.
    • В эпизоде «16:00 — 17:00» пятого сезона Одри говорит, что её зовут Джейн Эспенсон. Джейн Эспенсон — сценарист, ранее работавшая с Дэвидом Фьюри (один из продюсеров «24 часов») на нескольких проектах, разработкой которых занимался Джосс Уэдон.
    • Создатели сериала не говорят актерам, что случится в следующем эпизоде. Актеры также не знают, погибнет ли их персонаж или останется в живых.
    • Кроме Джека Бауэра (Кифер Сазерленд), агент Аарон Пирс (Гленн Моршауэр) появляется в первых семи сезонах сериала.
    • Дэннис Хейсберт (Дэвид Палмер) и Пенни Джонсон (Шерри Палмер) сыграли второстепенные роли в политическом триллере Клинта Иствуда «Абсолютная власть» (1997).
    • В пятом эпизоде четвертого сезона, на дисплее мобильного телефона Дебби можно четко рассмотреть номер. Это реально существующий телефонный номер. Многие поклонники сериала после премьеры данного эпизода позвонили по этому номеру. Некоторые из них попадали на автоответчик сериала «24 часа», другие разговаривали с Джозефом Ходжесом (декоратор), Ким Рэйвер (Одри Рэйнс) и Карлосом Бернардом (Тони Алмейда). По словам Джозефа, Джон Кассар (режиссер) предложил данную идею в качестве своеобразной обратной связи с поклонниками сериала. По словам Джозефа, в течение первой недели по данному номеру позвонило около 80,000 человек.
    • Согласно её профилю на вебсайте сериала, Тери Бауэр (Лесли Хоуп) работала художником-колористом в «Dark Horse comics».
    • Кадр с взрывом самолета был удален из пилотного эпизода сериала. Из-за событий 11 сентября выход сериала на экраны задержался на один месяц, а также был произведен существенный перемонтаж пилотного эпизода.
    • Кадры спутника в космосе в пилотном эпизоде были позаимствованы из «Врага государства» (1998).
    • Сара Кларк была утверждена на роль Нины Майерс в день, когда начались съёмки пилотного эпизода. У костюмеров не было времени, чтобы подобрать необходимую одежду героине Сары, поэтому в пилотном и во всех последующих эпизодах первого сезона она одета в свои собственные вещи.
    • Изначально Ричард Берджи был утвержден в роли Джека Бауэра. Однако позднее роль отошла Киферу Сазерленду, а Ричард сыграл Алана Йорка.
    • «24 часа» — это вторая совместная работа Кифера Сазерланда (Джек Бауэр) и Ксандера Беркли (Джордж Мэйсон). До этого они снимались вместе в фильме «Несколько хороших парней» (1992).
    • Предположительно события первого сезона происходят во вторник.
    • Изначально Джеймс Фоли должен был поставить пилотный эпизод.
    • Изначально сериал назывался «24 часа» (24 Hours), но в последний момент создатели решили сократить название до «24». В России сериал известен под своим рабочим названием — «24 часа».
    • Изначально пилотный эпизод должен был начинаться в Венеции, а не в Куале Лумпур.
    • Персонаж, Альберта Грин, был назван по имени актрисы Альберты Уотсон, кандидатура которой рассматривалась на данную роль, в итоге доставшуюся Тамаре Тюни. Примечательно, что Альберта Уотсон также сыграла в сериале: в четвертом сезоне она исполнила роль Эрин Дрискол.
    • Стивен Хопкинс, поставивший двенадцать эпизодов сериала, однажды потерял память на восемь часов. Он помнил лишь небольшие детали о своей жизни. Именно данный факт послужил основой для сюжетной линии в первом сезоне, где Тери (Лесли Хоуп) теряет память.
    • В последнем эпизоде первого сезона на мониторе ноутбука Нины Майерс можно заметить множество фотографий съёмочной группы.
    • В последнем эпизоде первого сезона зрители впервые увидели таймер без звукового сопровождения. «Беззвучные часы» будут не раз использоваться в сериале, для того чтобы подчеркнуть гибель одного из ключевых персонажей.
    • Согласно DVD-изданию, события второго сезона происходят 18 месяцев спустя после событий первого сезона. Согласно комментариям создателей на DVD, события второго сезона происходят в субботу.
    • По словам Рейко Эйлсворт, изначально её героиня и Пола Шафер должны были быть одним персонажем. Однако создатели сериала решили сделать два отдельных персонажа, после того как выяснилось, что у них нет ни одного более или менее важного героя, погибающего от взрыва в «Центре по борьбе с терроризмом».
    • Перед и после рекламных пауз всегда появляется таймер, напоминающий о времени. Примечательно, что часы продолжают идти во время рекламы, тем самым, подразумевая, что время во вселенной «24 часов» не останавливается.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» второго сезона впервые появляется персонаж Харриса Юлина. Примечательно, что в тот же день, когда состоялась премьера данного эпизода, персонаж Харриса был убит в «Баффи — истребительнице вампиров».
    • В свой первый съёмочный день Лурдес Бенедикто, сыгравшая Кэрри Тёрнер, заблудилась по дороге к студии и случайно врезалась в полицейскую машину. Полицейские её отпустили, не предъявив обвинений. Зато съёмочная группа прозвала её «Убийцей полицейских машин».
    • В качестве декорации президентского самолета во втором сезоне были использованы декорации из фильма «Air Force One» (1997).
    • Юджин Роберт Глейзер (Александр Трепкос) и Тобин Белл (Питер Кингсли) также сыграли в сериале «Её звали Никита», создателями которого являются Джоэль Сурноу и Роберт Кохрэн, придумавшие «24 часа».
    • В эпизоде «3:00 — 4:00» второго сезона О’Хара вкалывает Джеку бероглайд. В реальной жизни такой вакцины не существует.
    • В эпизоде «6:00 — 7:00» второго сезона Нина Ланди сыграла Ив. Она также сыграла Аманду в эпизоде «14:00 — 15:00» первого сезона.
    • Большинство сюжетных линий, начатых в финальном эпизоде второго сезона, так и не были доведены до конца в сериале. Однако в 2006 году вышла видеоигра «24: The Game» для PlayStation 2, где были даны ответы на многие вопросы, включая объяснения того, кто стоял за покушением на Палмера.
    • Для финального эпизода второго сезона была снята дополнительная сцена, которая должна была идти после телефонного разговора между Максом и Мэнди. Мы видим, что женская рука ложится на плечо Макса. Он что-то говорит шёпотом, женщина наклоняется и целует его. Наконец мы видим её лицо: это — Нина Майерс. Создатели сериала решили не включать сцену в финальный эпизод, т. к. ограниченное экранное время не позволяло им объяснить все перипетии данной сюжетной линии.
    • Д. Б. Вудсайд (Уэйн Палмер) и Гленн Моршауэр (Аарон Пирс) сыграли вместе в эпизоде «Помощь» сериала «Баффи — истребительница вампиров».
    • В первом эпизоде третьего сезона присутствует сцена с участием Кэйт Уорнер (Сара Уайнтер). Однако данную сцену можно увидеть только на DVD в расширенной версии второго сезона: при показе на TV сцена была вырезана.
    • В начале третьего сезона впервые в истории сериала был использован флэшбек.
    • Татуировка на запястье Кифера Сазерленда настоящая.
    • События третьего сезона происходят в среду-четверг.
    • Согласно автомобильным правам, Кайл Сингер родился 19 ноября 1987 года. В третьем сезоне сериала ему 19 лет, следовательно, действие происходит в 2006 или 2007.
    • Номер сотового телефона Чейза — 818-749-5115.
    • В третьем сезоне сцены, действие которых происходит в тюрьме, снимались в не функционирующей женской тюрьме «Civil Brand».
    • Когда Джека удерживают в заложниках на самолете Салазара, направляющегося в Мексику, охранник, наблюдающий за Джеком, смотрит на своем ноутбуке «Скорость» (1994). Денис Хоппер, сыгравший главного злодея в «Скорости», также сыграл отрицательную роль в последних пяти эпизодах первого сезона.
    • По словам Ванессы Ферлито, одна из сюжетных линий третьего сезона, рассказывающая о взаимоотношения Джека и Клаудии, должна была быть намного больше и глубже. Однако она была значительно сокращена, после того как Ванесса согласилась сыграть в фильме «Крутой и цыпочки».
    • В эпизоде «1:00 — 2:00» третьего сезона большинство компьютерных терминов, которые можно услышать от сотрудников CTU, пытающихся справиться с «червем», являются всего лишь красивым набором фраз, которые никак не помогут решению возникшей проблемы.
    • По словам Элиши Катберт, изначально Ким должна была убить Нину Майерс.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» третьего сезона Кифер Сазерленд снимался с поломанным пальцем на ноге.
    • Изначально Пол Блекторн проходил пробы на роль Майкла Амадора.
    • Изначально планировалось, что Чейз Эдмундс погибнет в концовке третьего сезона.
    • Третий сезон впервые в истории сериала заканчивался с закадровым звуком тикающих часов.
    • Фаран Таир, сыгравший Томаса Шерика в четвертом сезоне, также исполнил небольшую роль во втором сезоне. Скорее всего, это один и тот же персонаж.
    • Перерыв между третьим и четвертым сезоном составил более продолжительное время, чем обычно. Дело в том, что компания «Fox» решила устроить премьеру сезона в январе, тем самым, избежав перерыва в показе сериала во время новогодних каникул. Премьеры всех последующих сезонов также проходили в январе.
    • В первом регионе на DVD третьего сезона можно найти шестиминутный эпизод, рассказывающий о событиях между третьим и четвертым сезонами. События первой сцены происходят шесть месяцев спустя после завершения третьего сезона: мы видим, как Дрисколл увольняет Джека из CTU из-за его наркозависимости. Вторая сцена происходит за три месяца до начала четвертого сезона: террорист переходит границу между США и Мексикой. События третьей сцены развиваются за шесть часов до начала четвертого сезона: любовная сцена между Джеком и Одри.
    • Название телевизионного канала, KRLH, который смотрит семья Араза, повторяет заглавные буквы религиозной радиостанции в южной Калифорнии.
    • Изначально Шоре Агдашлу отказалась от роли Дины Араз из-за стереотипности персонажа. Однако после неоднократных встреч с продюсерами, а также после того, как роль была значительно переписана, она согласилась на участие в сериале.
    • Финал четвертого эпизода шестого сезона сопровождает композиция «Safe Now», написанная Марком Айшемом для фильма Пола Хаггиса «Столкновение».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комната, где Джек застрелил Нину Майерс, — это та же самая комната, где она убила Тери Бауэр.
    • еще 71 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25545 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Три года прошло с момента покушения на Дэвида Палмера и предотвращения крупнейшего теракта в истории. Палмер выжил и в настоящее время ведет предвыборную кампанию по переизбранию на второй срок. Джек Бауэр вернулся в CTU, которое теперь возглавляет Тони Алмейда.

    В один из солнечных калифорнийских дней спецслужбы получают звонок с требованием выпустить из тюрьмы мексиканского наркобарона Хектора Салазара. Если данное условие не будет выполнено, Лос-Анджелес настигнет смертельный вирус. Довольно скоро выясняются интересные подробности — последние полгода Джек работал под прикрытием на Салазара. Результатом данной операции стал арест Хектора, а сам Джек в настоящее время пытается побороть наркозависимость. Как и прежде, единственным человеком, способным предотвратить глобальную угрозу, становится Джек Бауэр, которому уже в третий раз предстоит пережить самый долгий день в своей жизни…

    Сценаристы постарались учесть ошибки прошлых лет и не стали приплетать в сюжет всякие второстепенные истории, неизменным участником которых становилась Ким Бауэр. Создатели пошли несколько другим путем, превратив CTU почти в семейную организацию: Джек, Ким, Мишель и Тони, успевшие пожениться, Чейз (парень Ким) работают в одной и той же конторе. Все свои проблемы они предпочитают решать, не отходя от рабочего места, что, конечно, раздражает, но уже не бесит, как раньше.

    Люди, делавшие третий сезон, уяснили главную вещь — зрителям нравится, что данный сериал не такой, как все. И дело не в реальном времени, а в неожиданных поворотах сюжета: любой положительный персонаж может оказаться отрицательным, любой герой может погибнуть. В третьем сезоне постоянных героев сериала погибает больше, чем в двух предыдущих вместе взятых: причем сценаристы не боятся убить как отрицательных, так и положительных героев, перешедших из предыдущих сезонов. А уж смерть одного из персонажей, сопровождаемая словами Джека: «Господи, прости меня», — и вовсе повергает в ступор, от невозможности поверить в то, что такое возможно в одном из самых рейтингов шоу.

    Создатели допустили основную осечку в построении всего сюжета третьего сезона. Уж больно стало заметно дробление сезона на три части: освобождение Салазара из тюрьмы, попытка перехватить вирус, погоня за террористами по Лос-Анджелесу. У каждой из этих частей есть свои собственные начало, развитие сюжета, кульминация и концовка. Проблема в том, что они уж больно топорно состыкованы между собой. Да и вторая треть теряет в динамике, заметно уступая первой и последней, которые смотрятся на одном дыхании.

    В заключении стоит признать, что, несмотря на снижение оборотов в середине, но благодаря проведенной работе над ошибками третий сезон всё равно смотрится на ура.

    17 декабря 2007 | 11:39

    Прошло два года с момента пятого сезона. В стране кризис — цепь террористических взрывов вынуждает президента Уэйна Палмера (Д. Б. Вудсайд) пойти на крайние меры. Террорист Абу Фаед (Адони Маропис) готов сдать исполнителя теракта, но взамен просит, выдать ему — Джека Бауэра (Кифер Сазерленд)……

    Шестой сезон у многих зрителей оставил двоякое впечатление. Многие называют его самым слабым сезоном. По каким-то критериям, они безусловно правы, но по крайне мере шестой сезон во многом лучше первого. Фильм начинается очень резво и динамично. Первые шесть серий пролетают незаметно, если в предыдущих сезонах теракт останавливали на последних минутах, то тут бомбы взрываются прямо в городе. После таких резвых событий, ты воодушевленно настраиваешься на лихое продолжение, но тут сюжет полностью теряет темп и из лихого экшена превращается в политическую разборку президента с вице-президентом. При этом сама разборка выглядит нелепо — вице-президент, как фанатичный невротик хочет начать войну с арабами, но по каким именно мотивам он этого хочет, не совсем ясно. Понимаю, что произошли теракты, но он ведет себя так, будто напасть на них, он планировал еще в детстве. К нелепостям можно отнести и разрешения штурма, отданное Российским правительством на свое посольство. Следующее, что бросалось в глаза — это самоповторы в виде ядерной бомбы, арабских террористов, нападение на КТП и покушение на президента.

    Ни смотря на недостатки, в картине много напряженных моментов — это интригующее начало, жесткая схватка Бауэра с Фаедом, неожиданнее твисты, различные перестрелки и отличный финал, который ставит точку, в истории назойливых китайцев и Одри (Ким Рэйвер).

    Актеры, как всегда на высоте. Кифер Сазерленд вновь брутален и непобедим. Притом, что два года он находился в китайской тюрьме, где его пытали — Бауэр прыгал и дрался, словно провел это время на курорте. Из новых героев выделю Джеймс Кромуэлля исполнивший роль отца Джека Бауэра. Наблюдая за семьей Бауэра, не удивляешься, почему Джек ушел из семьи.

    Итог: Смотря на значительные недостатки шестого сезона, это не умаляет того факта, что «24 часа» по-прежнему удивляют, а качества съемок постоянно растет, превращая данный сериал в настоящий художественный фильм.

    3 августа 2011 | 16:38

    Телефонный разговор.

    - Кто полетит?
    - Тут есть несколько добровольцев. Они хорошие ребята.

    Конец разговора.

    - Что-то не видно толпы добровольцев.
    - Нет времени. Полечу я.


    (Так и должно было произойти в любом сериале о доблестных патриотах, так что не считаю это спойлером)

    Сериал о паталогиях и героизме. И он был бы обычным трешем с теориями заговоров на уровне диванного теоретика и с очередном рембо, в одиночку справляющийся с целыми армиями. Если бы не одно «но». Невероятная острота действий. Даже не смотря на чрезвычайную предсказуемость в некоторых местах, в большинстве своём рояль запрятана не в кустах, как обычно, а в пальмах. Я к тому, что порой неожиданные повороты потрясают.

    - Я возвращаюсь после тяжелейшей ночной смены, через 45 минут меня будут судить за вождение в нетрезвом виде. Кароче, удачи Вам в преодоление вашего кризиса.
    - Лорен, я с полонучи убил двух человек, я не спал уже больше суток. Так что теперь, Лорен, возможно Вам стоит опасаться меня больше, чем Вы думаете.


    Джек Бауер (Кифер Сазерленд) не ангел и это понятно. Порой, обстоятельства вынуждают его причинять боль не только «плохим парням», но и ни в чём неповинным людям, банально оказавшимся не в том месте не в то время. Об этом и сериал, о том, как трудно приходиться в кризисные ситуации. Причём кризисные ситуации покруче будут всяких кризисов среднего возраста, сбежавших жён и любовниц или непослушных подростков (хотя этим всё будет ещё и усугублено).

    Сентор Девид Палмер (Деннис Хейсбёрт) тоже весьма интересный персонаж. В отличии от Буера он играет «по крупному», в «высшей лиге». Но также имеет альтруистические понятия о правильных поступках — чрезвычайно честный, решительный и твёрдый — всё таки надо чем-то завоевать доверие людей. Ему также придётся принимать чрезвычайно трудные решения, против воли окружения под напором обстоятельств чётко следуя собственным принципам.

    Здесь также будут ещё пачка отличных персонажей, отлично проработанных и играют их отличные актёры. К слову, персонажи действительно отлично проработаны, у каждого есть своя история и свои убеждения, каждый герой действует согласно своим принципам и обстоятельствам, причём играют актёры их так, что этому веришь.

    А сюжет. Сюжет просто сказка. Надо отдать должно Реми Обушону, Джоффу Оллу, Брэннону Браге и другим: они сумели построить напряжённый сюжет, поместив в сутки чрезвычайное количество событий на «квадратную секунду» и при этом не облажаться с логикой и причинно-следственными связями. Впрочем, выкрутились они умело — сериал идёт как бы в реальном времени и каждый сезон — это новые критические сутки, а чтобы зритель не скучал вводятся сюжетные параллели, нередко сильно взаимосвязаны, так что по ту сторону экрана почти всегда напряжено до накала. Да, и стоит заметить, что темы хоть и выбираются почти всегда политические, сериал не сильно политизирован и все неочевидные вещи довольно быстро, если не сразу, разъясняются и разжёвываются.

    И слава пролетариату, что это телесериал не банален — хэппиэндами, так надоевшими уже, он не сильно балует. И до самого конца готовьтесь не знать, чем всё закончиться. Не смотря на то, что лишь 24 часа выделены для сериала, до самого конца суток нельзя быть уверенным, как всё закончиться. И это накладывает определённые ограничения на сериал. Не получиться ни порохонить, ни почести отдать, ни наградить, да и просто узнать, чем герои теперь живут. В общем, другими словами — заканчивается на полуслове. Это неприятно, так как без «следующего сезона» вряд ли получится узнать полностью «а чем всё закончилось». Да и следующий сезон помогает посредственно — включиться в чрезвычайно сильно изменившуюся обстановку довольно таки трудно. Но зато сериал расплачивается за это чрезвычайной детальностью и реалистичностью, которую трудно найти где-нибудь ещё.

    В общем, первый сезон я в своё время посмотрел за сутки. В прямом смысле слова, после не очень лёгкого трудового дня я решил посмотреть довольно старый сериал и промахнулся — ещё одни сутки дались мне с трудом, но зато приятно улыбнуло, когда Джек Бауер жаловался, что не спал больше суток. В благодарность сериал позволил мне пройтись вместе с героями через огонь и воду.

    Строго противопаказан к просмотру в случае каких-либо неотложных дел.

    9 из 10

    22 июня 2014 | 10:00

    Этот сериал вышел в Америке еще в 2001 году, но я его посмотрел только сейчас, так как он появился на лицензионных DVD. Честно говоря, я до начала просмотра даже не думал, что этот сериал окажется настолько захватывающим, грамотно сделанным и настолько оригинальным. Главная оригинальность сериала, конечно, в том, что все события развиваются в реальном времени и если начать смотреть серии в 12 часов ночи и смотреть одну за другой, то можно прожить сутки вместе с героями фильма.

    Еще никому раньше не удавалось так продуманно и интересно и, главное, точно перенести события одних суток в один сезон сериала. Конечно, работа сценаристов просто выше всех похвал, в фильме практически не встречаются ляпы и не состыковки. Действие закручивается по спирали и с каждым новым часом становится всё напряженнее и напряженнее. Такое количество персонажей, и, особенно, такое количество смертей не удавалось вставить в события одних суток, наверное, еще никому.

    Актеры в фильме просто потрясающе подобраны. При просмотре фильма ни разу не создается впечатление, что кому-то роль не подходит и кто-то здесь ни к месту. Кифер Сазерленд великолепно вжился в роль Джека Бауэра, каждую секунду переживаешь за него и сочувствуешь. Элиша Катберт тоже отлично справилась со своей дебютной ролью и уверенно сыграла дочку главного героя — Ким Бауэр. Все сотрудники отдела, все отрицательные персонажи и даже приглашенная звезда Денис Хоппер в роли Виктора Дрейзена отлично вписались в этот сериал.

    Особо хочу отметить музыкальное сопровождение этого сериала. Музыка настолько приятная и настолько разная в каждой серии, что хочется иногда пересмотреть отдельную серию только ради того чтобы послушать саундтрек. Да и вообще, сериал снят очень грамотно, динамично, живо и очень реалистично — никаких претензий.

    Я не знаю, что будет дальше во втором и третьем сезоне, будут ли они такими же интересными и захватывающими, но то, что первый сезон удался на славу, это 100%. Советую посмотреть всем, кто не боится потратить 24 часа своей жизни на просмотр этой потрясающей истории.

    23 июля 2008 | 14:23

    Раньше, к сериалам я относился по большей части, равнодушно. А периодически проглядывая по телевизору отвратительные сериалы отечественного производства, так и вовсе хотелось навсегда забыть о том, что есть такое направление как «сериалы». Единственным любимым для меня сериалом я считал и до сих пор считаю «Секретные Материалы». Но после просмотра нескольких сезонов «LOST» я всерьез заинтересовался иностранными сериалами и по многочисленным советам друзей начал высматривать другие, кроме «LOST» интересные американские сериалы. Отсматривая один за другим сезоны «Побега из тюрьмы», в перерыве между ними я наткнулся на сериал «24 часа». После этого «Секретным Материалам» пришлось сдвинуться чуть в сторону в моем списке любимых сериалов. Ибо «24 часа» меня зацепил очень сильно, и надолго.

    Чего же в этом сериале такого, что он мне так понравился? Во-первых, стоит выделить очень необычную и крайне интересную концепцию сериала. Все события происходят в реальном времени в течение суток. Очень интересная, и что самое главное, грандиозно реализованная идея, благодаря которой создатели смогли выработать просто нечеловеческую динамику повествования и придать событиям реализма.

    Во-вторых, не могу не отметить невероятную фантазию сценаристов. Постоянные сюжетные преподвыподверты и неожиданные повороты в совокупности с ошеломляющими смертями некоторых ключевых персонажей, заставляют неотрывно следить за событиями сериала, только успевая переключатся с одной серии на другую. В этом сериале сценаристы используют так называемый «многоуровневый сюжет», в котором персонажи при достижении какой-либо цели, поставленной в начале сезона, вдруг открывают новые неизвестные доселе факты и попадают в новую ситуацию с абсолютно новыми злодеями, ранее не появлявшимися. Мне лично такой подход очень нравится, так как при нем не знаешь что будет в самом финале. Ведь если включить первую и последнюю серии сезона, то вы мало того что не разберетесь, как вообще персонажи дошли до такого, но и не узнаете половину показанных в последних сериях персонажей. Финальные серии традиционно смотрятся просто с бешеным драйвом.

    В-третьих, и это наверное самое главное — это персонажи. Четкие, глубокие, совершенно не карикатурные персонажи, каждый из которых может удивить зрителя буквально в следующую минуту. Лучше всех в этом плане отличился конечно же, главный герой — Джек Бауэр. Для меня лично, это самый неординарный, самый спорный и уж точно, один из самых запоминающихся кино-персонажей 21 века. Да, он вроде бы положительный персонаж, он патриот своей страны и готов на все ради её спасения. Но его методы, которыми он пользуется просто не лезут ни в какие ворота. Сценаристы часто ставят Бауэра в сложные моральные дилеммы, в которых он должен решить что важнее — жизнь друга или жизнь страны. И порой, я даже сам задумываюсь как бы я поступил на его месте. Более того, врагу не пожелаешь того, с какими проблемами приходится сталкиваться Бауэру на протяжении всего сериала, и первого сезона в частности. Немалую часть интереса публики к сериалу, мне кажется, вызывает именно Джек Бауэр.

    Ну а что же, собственно, по самому сезону? Сюжет его стартует в первых двух сериях немного медлительно, но это нужно лишь для того, чтобы познакомить зрителя с персонажами, показать их основные характеристики, и заставить сопереживать. А далее, начиная уже с третьей серии, начинается мощный драйв, куча сюжетных поворотов и множество красивых моментов. По части экшена первый сезон конечно не так зрелищен, как последующие, но все же смотрится он далеко не как второсортный сериальчик класса «B».

    Радуют в первом сезоне и персонажи. Некоторые из них умрут, а некоторые перейдут в следующие сезоны. Кроме Бауэра в этом сезоне, мне также очень симпатизирует Тони Альмейда. В начале кажется, что он занудный стукач, постоянно защищающий помощницу Бауэра — Нину Майерс, но позже он изменится, как и большинство основных персонажей.

    Актерская игра — еще одна положительная черта сериала. Кифер Сазерленд, Карлос Бернард, Деннис Хэйсберт и многие другие создали на экране действительно живых персонажей, за которыми следишь, сопереживаешь, вместе с ними радуешься и горюешь. Для Сазерленда роль Бауэра на мой взгляд, лучшая в его карьере. Создатели очень четко угадали с его типажом, поэтому образ Джека смотрится на нем как влитой.

    24 часа — один из лучших сериалов современности и на мой взгляд, самый лучший сериал про спецслужбы. Первый сезон всего лишь ознакомление со вселенной сериала. И очень хорошее ознакомление, надо сказать. Дальше сериал будет только лучше. Ну пока, тем кто еще даже не слыхал об этом сериале или думал смотреть его или нет, я твердо стою на своем — Обязательно ознакомьтесь с этим, действительно выдающимся теле-проектом.

    30 января 2009 | 21:56

    Не хочу обидеть армию поклонников этого сериала, но хочу верить, что возрастная категория зрителей не превышает 25-30 лет, а основная все же подростки. Быть может, лет десять назад, я бы и поставил сериалу чуть более высокую оценку, но не теперь.

    Кто-то здесь писал, что стоит пересилить себя и досмотреть до 2-го сезона, но у меня не получилось. Я честно старался и не перематывая посмотрел 8 серий, но на большее меня не хватило.

    При всей кажущейся динамичности, сериал скучен, потому что построен сплошь из клише и шаблонов. Мало того, что сама по себе идея мягко сказать не нова, но и реализация весьма плачевна. Постоянные нелогичности в действиях, очевидные глупости в поступках героев и откровенное притягивание за уши, для меня вычеркнули данный сериал из списка просмотра ровно за 24 часа.

    А жаль. Думал скоротать время, пока буду ждать 5-й сезон «Breaking Bad».

    3 из 10

    21 октября 2011 | 00:20

    "Самый долгий день в моей жизни». Джек Бауэр.

    6 ноября 2001 года телевизионные экраны Соединенных Штатов Америки всколыхнул новый захватывающий сериал, аналогов которого до этого показано не было. Вся соль была в его структуре и оригинальной подачи материала. «Обойма» каждого сезона имела стандартные 24 «патрона», но если в большинстве сериалов каждая серия ограничивалась завершенной историей, то здесь только после целого сезона подводилась черта, а каждая серия ограничивалось одним часом, то есть по ТВ экранам была показана в режиме реального времени, правда, с учетом рекламы и превью старых и новых эпизодов. Счетчик времени при этом не останавливался, и получалось что «чистого» времени все равно выходило на стандартные 42-44 минуты — именно столько длится стандартная серия практически любого заграничного сериала.

    В основу сюжета легли по сути самые худшие дни из жизни федерального агента Джека Бауэра, но от того они получались такими захватывающими. Иногда даже кажется, да что кажется, верится с трудом, что за обычные 24 часа человек может выдержать столько напастей, сваливающихся ему на голову. Ведь из чего состоят наши 24 часа? Встаем, завтракаем, идем на работу, возвращаемся домой, иногда сходим куда-нибудь вечером, засыпаем. И все. Джеку Бауэру же за 24 часа приходилось сражаться против террористов всех мастей, спасать свою семью, спасать страну то от ядерной угрозы, то от смертельного вируса. Его самого пытали, не раз предавали люди, которым он доверял, да и самому ему приходилось делать в жизни очень тяжелый выбор, ставя на карту с одной стороны жизнь одного человека, а с другой — спасение сотни тысяч других. И это всего лишь малая часть того, что ему удалось пережить.

    Зритель вовлекается в действие сериала уже с первых несколько минут, а начиная с третьего эпизода (часа) уже не может оторваться от экрана. Секрет его успеха в небывалом напряжении, непрерываемой нити накала и в непрекращающемся действии на экране, что делает сериал похожим не только на «Крепкий орешек», но и на «Коммандо», где герой тоже зависел от времени.

    Время — вообще является «ядром» сериала, его главным персонажем. Внизу периодически появляется таймер, а сами герои сериала часто озвучивают временные рамки, которые действительно соблюдаются чуть ли не вплоть до секунды. Если, допустим один персонаж говорит, что он будет час добираться до какого-то места, то он час и будет до него ехать и доберется до места назначения в конце эпизода. Также очень хорошо показана временная синхронизация, когда на одном экране показано, что делают в это время на экране три или четыре основных персонажа сериала, находящихся в разных местах.

    Персонажи сериала также являются ключом к его успеху. За положительных откровенно радуешься и переживаешь, отрицательных ненавидишь с каждой серией все больше. И, похоже, «Игра престолов» по неожиданной смерти действующих лиц и плетению интриг черпала вдохновение явно отсюда. Любой герой может за несколько секунд из хорошего сделаться плохим и наоборот, а также погибнуть в любой части сериала, даже если его имя стоит одно из первым в титрах, после этого в последующих сериях его имя убирается. Также неожиданно в сериал могут вернуться и персонажи из прошлых сезонов.

    Из актеров очень примечательны Карлос Бернард, Сара Кларк игравших Тони Альмейду и Нину Майерс. Необычайно хорош Деннис Хейсберт, воссоздавший на экране такого политика, которого хотела бы видеть в качестве президента каждая страна. Раздражает Элиша Катберт в роли Ким Бауэр своим систематическим попаданием в разного рода неприятности и Ким Рэйвер в роли Одри Рэйнс, а по совместительству подруги Джека Бауэра.

    Кифер Сазерленд был рожден для роли Джека Бауэра, профессионального агента с тяжелой и даже можно сказать, сломанной судьбой. Но он далеко не всегда включает ангельца, по отношению к террористам он порой жесток и бескомпромиссен и действует порой так, что назвать его положительным героем в определенной ситуации совершенно невозможно. Его персонаж — это составляющая Джона Маклейна в исполнении Брюса Уиллиса и Джона Метрикса в исполнении Шварценеггера. И пусть в большом кино он «засветился» большей частью в ролях второго плана, он безусловно очень талантливый актер, равно как и его отец — Дональд Сазерленд, который блестяще изображал злодеев всех мастей.

    Что касательно злодеев в сериале — здесь тоже есть приятный сюрприз. Практически в каждом сезоне роль главного «плохиша» играет далеко не последний в Голливуде человек, уже засветившийся в аналогичных ролях. Деннис Хоппер, Тобин Белл, Хоакин де Альмейда, Арнольд Вослу, Джон Войт и многие другие — все они раскрывают новые уроки по «злодейскому мастерству», наблюдать за которыми довольно интересно.

    Несмотря на то, что сериал в большей степени относится к драматическому жанру, «экшен»-сцены в нем поставлены невероятно эффектно и подчас на голову выше, чем в том же «Крепком орешке». Сазерленд большую часть трюков исполнял сам, за что ему отдельный «респект». Музыкальное сопровождение в лице Шона Коллери тоже достойно отдельной похвалы.

    Итог. Невероятно захватывающий сериал, который по популярности может поспорить с «Секретными материалами». Было много случаев, когда у зрителей уходили сутки, на просмотр всего сезона. Хотите испытать себя?

    31 января 2014 | 18:13

    Третий сезон стал намного жестче и, на мой взгляд, самый мрачный из отсмотренных мною пяти сезонов. И дело здесь не только в более жестких допросах и драках. Сам сюжет стал мрачнее: погибает достаточно много невинных людей, а методы Джека в этот раз вообще выходят за все рамки морали. Момент, когда Джека проверяют мексиканцы, приказывая убить Чейза — очень напряженный и особенно шокирует то, как Джек разрешает эту ситуацию. А то, что он творит ближе к финалу и в самом финале — черт, еще ни в одном фильме или сериале я не видел ТАКОГО положительного персонажа.

    Третий сезон шокирует зрителей не только методами Джека и сюжетными поворотами, но и чертовски неожиданными смертями ключевых персонажей. В этом сезоне погибает очень много ключевых персонажей, при чем в самые неожиданные моменты. Из-за этого уже не знаешь, кто выживет, а кто нет. Уже ни у кого в этом сезоне нет иммунитета. Нет «неприкасаемых» персонажей, кроме, разумеется, самого Джека. И в отличие от второго сезона, этот заканчивается совсем не так уж радужно.

    В этом сезоне совсем немного новых персонажей, к тому же большинство из них отрицательные. Однако, каждого из них воспринимаешь, как живого человека. Впрочем, также было и в предыдущих сезонах, так что повторяться нет смысла. Также как и про актерскую игру.

    Третий сезон лучше сбалансирован, чем первый и гораздо более мрачен, чем первые два. Не могу сказать, лучше он или хуже второго, но факт остается фактом — этот сезон смотрится как минимум также завораживающе, а иногда и гораздо лучше, чем предыдущие.

    10 из 10

    15 февраля 2009 | 17:04

    Ох, ну вот я и досмотрел этот замечательный сериал. «24» — это одно из главных событий на американском телевиденье, очень смелый сериал, не стесняющий «пинать» руководства разных стран мира.

    Первый сезон на фоне последующих смотрится несколько другим. Нет, он не хуже их, он просто другой. Здесь нет глобальных заговоров, ядерных угроз, исламских террористов. Всего лишь покушение на кандидата в президенты и попытка освободить опасного преступника. Даже Джек здесь немного другой: более спокойный, уравновешенный. 1 сезон чуть более приземленный и менее увлекательный, но после просмотра других сезонов его больше всех хочется пересмотреть как раз из-за этого.

    Второй сезон уже полностью сформировал концепцию сериала: арабские террористы, ядерная угроза, орущий на всех Джек, параллельная линия президента США, масштабные перестрелки, тайные операции, гибель далеко не самых второстепенных персонажей еще задолго до конца сезона… Главная проблема второго сезона — это линия Ким, дочки Джека. Почти в каждом сезоне есть лишние сюжетные линии, но эта, наверное, самая раздражающая за всю историю сериала.

    Третий сезон остается самым крутым. Во-первых, это последний сезон, в котором собралось наибольшее количество актерского состава первого сезона сериала. Во-вторых, динамичность сезона превосходит все допустимые пределы. Джек здесь невероятно крут, многие моменты просто выносят мозг. За первый день я посмотрел 9 эпизодов подряд! Никогда со мной такого не было.

    Четвертый — получился не самым слабым, но каким-то стандартным. Вроде бы все те же самые ингредиенты, а ничего особенно запоминающегося нет. За исключением, шикарной сцены, где Джеку предстоит выбирать, кого спасти: друга, который спас ему жизнь, или пособника террористов, который знает важную информацию.

    Пятый сезон отличный, просто отличный. Во-первых, главным противником Джека становится лидер его собственного государства. Как противостоять тому, кому ты раньше служил? Во-вторых, появляется еще один шикарный злодей в исполнении «робокопа» Питера Уэллера. Начало сезона потрясает свой жестокостью, а действие не отпускает ни на секунду в течение всех 24 часов.

    Шестой традиционно считается одним из самых слабых. Не знаю, мне он показался посильнее того же второго, седьмого и, конечно, восьмого. С единственным исключением в виде последних 7 эпизодов и всей этой линией с Одри и китайцами. А так здесь самые крутые экшен-сцены в истории «24», очень интересные второстепенные герои, много очень запоминающихся моментов.

    «Искупление» — лишь приквел 7 сезона. Это, конечно, получше 10-минутных нулевых эпизодов, но и полноценным фильмом не назовешь. Запоминается только Роберт Карлайл в роли друга Джека.

    Седьмой сезон кажется несколько необычным на фоне предыдущих. Действие происходит в Вашингтоне, а не в Лос-Анджелесе, Джек сотрудничает с ФБР, а не с КТУ, наконец-то появляется угроза в виде современных опасных оружий, а не ядерных бомб, снято все в совершенно иной палитре. Сезон запоминается ярким злодеем в исполнении Джона Войта и линией Рене Уокер, которая за один день превращается из преданной каждой букве закона агентши ФБР в» Джека Бауера в юбке».

    Восьмой сезон, к сожалению, заключительный и самый слабый. По сути, это микс из всего лучшего, что было в предыдущих сезонах, и ничего оригинального в нем нет. За исключением того, что в финале Джек практически превращается в мстителя в маске и машину для убийств, которому ничто не помешает для достижения своих целей. Это, конечно, безумно круто, но смотрится местами очень маразматично. С другой стороны, положительных моментов тоже достаточно: есть много новых интересных персонажей, почти на всех второстепенных ролях известные актеры, есть много очень запоминающихся эпизодов. И не стоит забывать, что это последний сезон нашего любимого сериала, которого нам будет очень не хватать. Последние минуты способны пробить на слезы. Такого экшен-события на ТВ никогда еще не было и, возможно, никогда больше не будет! Прощай, Джек! Надеемся, что ты еще вернешься на большем экране.

    9 из 10

    2 августа 2010 | 22:17

    Отличительные особенности «24 часов» в шпионских играх, split-screen-кадрах и уже не юным и не молодым любимцем публики Кифером Сазерлендом. Для Джека Бауэра на одни сутки в график выпадает слишком много приключений — и будущего президента спасти, и похищенную дочь и жену найти, да обнаружить среди своих предателя и распутать злонамеренные круглосуточные козни террористов, которых возглавляет хмурый дядька Деннис Хоппер.

    Конечно, сюжет не без накладок и нелепостей, простительных сериалу во имя зрелищности. К примеру, для обычного покушения используют прям «пушку стреляющую по воробьям». Но смотрится здорово, бодро и сверхдинамично. Единственным существенным минусом первого сезона является обилие чернокожего сенатора Палмера и его политических сюсюканий. Благо есть перемотка (сразу видно, что создавали не на HBO, они бы не позволяют себе отвлекать зрителя на не интересности от показа главных событий).

    А вот каждое действие Бауэра и его контр-террористической команды вызывает несомненный интерес. Джек проявляет недюжую харизму да упорство, присущее Джеймсу Бонду, и опыт и смекалку Джейсона Борна. Радует появление характерных персонажей из других ТВ-проектов, таких как Бэйлик из «Побега из тюрьмы» или Дэвлин из «Тюрьмы Оз». Перевод от первого канала неплох. Итог — хороший сезон, не без минусов, но плюсов больше.

    6 августа 2009 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>